Доменико Беккафуми (итал. Domenico di Giacomo di Pace Beccafumi, 1486, Монтаперти, Сиена— 18 мая 1551, Сиена)— итальянский художник-маньерист сиенской школы, скульптор.
На средней, с аркой наверху изображенной в перспективе, Богоматерь, св. После этого, когда в Риме были открыты капелла Микеланджело и творения Рафаэля Урбинского, Доменико, у которого не было более сильных стремлений, чем к учению и который понимал, что в Сиене он только теряет время, был отпущен Лоренцо Беккафуми, передавшим ему свое имя и право наследования и отправился в Рим. пинакотека). Несколько натянутая оживленность фигур (присущая также созданным в те же годы гравюрам) резко контрастирует с интимным характером «Рождества Богоматери» (1540, Сиена, Нац.
Франциска, получающего стигматы и св. По возвращении из последней поездки в Рим (о которой свидетельствуют рисунки художника, доказывающие знакомство мастера со «Страшным судом» Микеланджело), Беккафуми исполняет восемь бронзовых фигур ангелов для Сиенского собора (между 1548 и 1551). Среди них – алтарный образ «Стигматизация св.
пинакотека) с изображением библейских сцен для мраморного пола в сиенском соборе (закончены в 1544). пинакотека) и сцены из жизни Марии – фрески в оратории Сан-Бернардино в Сиене. По возвращении в Сиену в 1513 он работает в больнице Ла Скала (фрески в капелле дель Манто) здесь впервые проявились черты его стиля – таинственное преображение форм светом, придающим их очертаниям изощренную игру световых вибраций (алтарный триптих «Троица», 1513, Сиена, Нац. На последней – кончающего с жизнью Катона топчут кони, написанные здесь великолепно.
Конечно, чудесна и эта работа, но она была бы еще лучше, если бы Доменико придал лицам выражение получше, а то выражение их не очень приятное, так что кажется, будто на старости лет стал он писать лица какими-то перепуганными и не очень-то красивыми. Это обрамление было поистине красивой и исключительно богатой работой.
В последнем же тондо с другой стороны изображены Дамон и Питий, весьма известные необыкновенной своей дружбой, а также тиран Сицилии Дионисий, а подле них Брут, который из ревности к отечеству приговорил к смерти двух своих сыновей, пытавшихся вернуть Тарквиниев на родину. пинакотека). Франциск»).
Лучшей работой Беккафуми конца второго десятилетия 16 века считается великолепный алтарный образ «Обручение Святой Екатерины Александрийской». Им же прекраснейшим образом расписана плащаница для братства св.
По возвращении в Сиену в 1513 он работает в больнице Ла Скала (фрески в капелле дель Манто) здесь впервые проявились черты его стиля – таинственное преображение форм светом, придающим их очертаниям изощренную игру световых вибраций (алтарный триптих «Троица», 1513, Сиена, Нац. пинакотека). Михаил, низвергающий непокорных ангелов». Екатерины» (1513- 1515, Сиена, Нац. Еще юношей Беккафуми посетил Рим и Флоренцию (1510-12 гг. ) и получил очень сильное впечатление от произведений Микеланджело и Рафаэля.
Петр и св. Сиена, ц. Сан-Николо аль Кармине и Нац. Вот таким образом, полагая, что так получится лучше, Доменико разделил его на части написанными золотом фризами и карнизами без каких-либо лепных или других украшений так удачно, так красиво и с такой прекрасной грацией, что поистине кажутся они выпуклыми. Кроме того, согласно Вазари, он пишет герб папы Юлия II на фасаде одного из домов в Борго. Вообще же фриз этот так прекрасен, что ничего более искусного в этом роде не сделаешь, поскольку тени на фигурах и тени, от них падающие, не то что красивы, а прямо-таки чудесны и хотя и вся эта работа, необычайная по исполнению, отменно прекрасна, но эта ее часть почитается самой лучшей и самой красивой.
Санминателли (1967) подтвердил атрибуцию, указав на то, как органично по композиции, трактовке фигур, подчеркнутой линеарности эрмитажное произведение входит в ряд работ мастера, созданных ок. Главное место занимает восседающий в доспехах знаменитейший Фабий Максим. Изучал работы Содомы, Фра Бартоломео и Рафаэля. итальянский художник, представитель раннего маньеризма.
посетил Рим. На одной он изобразил Посещение св. О начале его творческого пути известно мало в 1502 он упоминается в Сиене, затем, в 1510 – 1512, – в Риме, где изучает произведения Микеланджело и Рафаэля, в частности, гризайлевые части на фреске «Афинская школа». Из его пластических произведений известны восемь ангелов из бронзы — в сиенском соборе.
1519).
В нем он после этого написал фреской Вознесение Христово, а внизу под карнизом в перспективе три картины, отделенные одна от другой рельефными колоннами. И Себастьяно делла Сета, убедившись в том, как быстро и хорошо выполняются заказы, поручил затем Доменико написать на дереве еще образ для одной из капелл собора, после того как четыре образа были уже написаны Сольяни.
Главные его произведения: «Падение ангелов», «Победа св. И потому, закончив названную работу, он отпросился у дожа и уехал с тем, чтобы вернуться восвояси. На одной он изобразил Посещение св.
Возможность авторства Беккафуми допускал Чаранфи (1934), на основании сходства эрмитажной картины с центральной сценой на тот же сюжет в алтаре из собр. Наконец, после того как дож Дориа уже давно ждал его к себе в Геную, Доменико туда все же отправился, что стоило ему, однако, немалых трудов, поскольку он был привычен к спокойной жизни и довольствовался тем, что получал по своим потребностям, большего и не желая, а сверх того он и к путешествиям не очень-то привык. На той, что возле, римский народ решает отправить Сципиона в Африку.
Вернувшись из поездки в Геную, Беккафуми выполняет серию картин для Пизанского собора, среди которых – «Моисей со скрижалями» и «Апостолы» (15381539). Бернардино», «Св. Антоний», «Св.
Работой этой Доменико доказал, что в скульптуре он понимает не менее, чем в живописи. Беккафуми приписывается также алтарный образ «Мадонна на троне со святыми и ангелами» в оратории СанБернардино в Сиене (1537 – «Св. Лучин, а также и другая для братства св. В пределле, отлично написанной равным образом темперой, он изобразил св. В выражении лиц, по суждению сиенцев, Содома стоял выше, чем Доменико ибо Содома писал лица гораздо более красивыми, у Доменико же они были лучше нарисованы и в них было больше силы. Посредине на ней сидящий св.
Однако он далеко в этом не ушел, так как жить ему оставалось немного. В произведениях, созданных между 1515 и 1530, проявляется пристрастие художника к необычному освещению и ирреальному колориту («Рождество Христово», Сиена, ц. Сан-Мартино две картины «Св. Работой этой Доменико доказал, что в скульптуре он понимает не менее, чем в живописи. И вот, приехав в Геную, он написал там историю рядом с историей Порденоне.
В это время, по приглашению одного из представителей купеческого семейства Спанокки, в Сиену приехал, как об этом будет рассказано на своем месте, Джованнантонио из Вердзелли, весьма опытный молодой художник, получивший много заказов от дворян этого города (который всегда слыл другом и покровителем всех талантов) и в особенности на портреты с натуры. Некоторые, кроме того, ведут на водопой животных и весь народ охвачен великой радостью. Работа эта, выполненная с большим толком и со знанием рисунка, сильно его прославила, равно как и мелкие фигуры на пределле образа, где святой Иоанн крестит Христа, некий царь приказывает бросить в колодец жену и детей святого Сигизмунда, святой Доминик сжигает книги еретиков, Христос вручает святой Екатерине Сиенской два венца, один из роз, другой из шипов, а святой Бернардин Сиенский проповедует на площади Сиены при огромнейшем стечении народа. Бернардина Сиенского, проповедующего своим согражданам на площади Синьории.
В это время, по приглашению одного из представителей купеческого семейства Спанокки, в Сиену приехал, как об этом будет рассказано на своем месте, Джованнантонио из Вердзелли, весьма опытный молодой художник, получивший много заказов от дворян этого города (который всегда слыл другом и покровителем всех талантов) и в особенности на портреты с натуры. После 1519 Беккафуми исполняет серию картонов (Сиена, Нац. Однако Доменико не смог обещать этому синьору переехать к нему на службу именно тогда, а лишь как-нибудь в другой раз ибо в то время он начал отделывать в соборе часть мраморного пола, который в новой манере был начат еще сиенским живописцем Дуччо. Один из первых порвал с классическим традициями Высокого Возрождения. Антония.
Около 1510-1512 гг. «История Папирия» — это история мальчика, которого привлекли к дебатам и голосованию в сенате и потребовали хранить тайну об увиденном и услышанном. И, не удовлетворившись сделанным в Риме, он со всяческим рвением пошел по его стопам, ревностно изучая анатомию и рисуя обнаженную натуру и это так пошло ему на пользу, что по прошествии короткого времени он начал приобретать в этом благороднейшем городе большое уважение. Помимо названных выше, Доменико принадлежит и много других, менее значительных вещей, вроде картин с Богоматерью и тому подобных домашних вещей, какова Богоматерь, что в доме кавалера Донати, вместе с картиной, написанной темперой, на которой Юпитер, превратившийся в золотой дождь, ниспадает в лоно Данаи. В проемах люнет равным образом помещено несколько отлично отделанных небольших историй.
Петр и св. Михаила над сатаною», «Христос в преддверии ада», картины для полов Сиенского собора, росписи потолка Палаццо Публико в Сиене (1529-1535).
Лучин, а также и другая для братства св. Им же прекраснейшим образом расписана плащаница для братства св. О начале его творческого пути известно мало в 1502 он упоминается в Сиене, затем, в 1510 – 1512, – в Риме, где изучает произведения Микеланджело и Рафаэля, в частности, гризайлевые части на фреске «Афинская школа».
Некоторые, кроме того, ведут на водопой животных и весь народ охвачен великой радостью.
После этого Доменико, прославившийся этими работами, получил заказ на доску, предназначавшуюся для Кармине, на которой он должен был изобразить святого Михаила, поражающего Люцифера.