Самые выдающиеся выпускники Академии художеств поощрялись таким образом. Духа на апостолов — высокозамечательно.
Петр Васильевич Басин появился на свет 6 июля 1793 г. в Санкт-Петербурге. «Медный змий» в гравюре на дереве был помещён в различных иллюстрированных изданиях «Смерть Камиллы» воспроизведена только контурной гравюрой «Моление о Чаше» литографировано Козловым и гравировано Захаровым «Божия Матерь, спящая с бодрствующим на Ея коленах Младенцем» была гравирована на стали и помещена в книге «Картины русской живописи» В. Кукольника. Александра Невского над шведами, Христианская кончина св.
Картина Христос изгоняет из Иерусалимского храма торгующих (1818) принесла художнику Большую золотую медаль известность и академический пенсион для поездки за границу. царевича Дмитрия, св. В 1836–1839 написал «Введение Богородицы во храм» для Казанского собора. На полотне изображены прачки, развешивающие бельё на чердаке Академии. Профессор Академии с 1836, Б. воспитал несколько поколений художников.
Ее называли «феей Парижа». Спустя пять лет после начала работы двадцать пять произведений стали разрушаться. Тем не менее, когда танцевала Тальони, театр ломился от публики, она одна давала сборы, которые приносили в кассу столько же, сколько выступление всех остальных трупп в Петербурге и в Москве. Изучение образцовых произведений старинных художников окончательно определило направление молодого Фиделио, переименованного в России в Фёдора, подобно тому, как Брюлло был назван Брюлловым.
Все эти работы способствовали усвоению Басиным стиля римской художественной школы, главным образом того периода, когда она начала уже превращаться в ложноклассический (академический стиль). Екатерины. Варвара несколько картин из жизни св. Фигура молодой Тальони не предвещала ей успехов. Картина эта после успешного показа в Риме была отправлена в Петербург на корабле.
Иеронима и некоторые из фресок в церкви в Grotta-ferrata, близ Рима, относящихся к жизни св. Последние десять лет жизни художника прошли тихо и незаметно. Басин провёл 11 лет в Риме. Басину пришлось снова написать фрески, но денег за повторную работу ему не заплатили – чиновники побоялись гнева царя, который высказал подозрение о том, что во всем виноват художник. Все эти работы способствовали усвоению Басиным стиля римской художественной школы, главным образом того периода, когда она начала уже превращаться в ложноклассический (академический стиль).
Картина «Христос изгоняет из Иерусалимского храма торгующих» (1818) принесла художнику Большую золотую медаль известность и академический пенсион для поездки за границу. Они принесли художнику славу. В России Басин работал, главным образом, в церквах, дворцах и общественных зданиях. Большинство работ Б. на религиозные темы исполнено для различных церквей. Родился в семье чиновника. Размещение в куполе композиции на сюжет «Вознесение Богоматери» имеет давнюю традицию идущую со времен Ренессанса, эталоном для многих художников академической школы служил плафон для главного купола Пармского собора, выполненный Корреджо. В 1869 году оставил кафедру.
Басин дописывал эскизы Брюллова на плафоне главного купола собора, создал композицию «Нагорная проповедь» над южными дверями, «Лобзание Иуды» и «Несение креста» на центральном аттике (там же дописывал за Брюлловым «Се человек» и «Бичевание»), полностью расписал приделы св. Первый (1810-е) связан с обучением в ИАХ. В церкви Академии художеств он создал запрестольный образ «Сошествие Святого Духа на апостолов» (который Русский биографический словарь определяет как «лучшее произведение художника») и несколько образов для иконостасов, в библиотеке Академии— плафон. В 1838 г. гр.
На родине Басин почти сразу же начал преподавать в АХ и успешно занимался этой деятельностью почти сорок лет (1831- 69), регулярно получая ордена и очередной чин. Копии с Ватиканских фресок и «Приобщение св. Он даже готовит картоны для росписи храма Христа Спасителя в Москве. Написал картины Разбойник, похищающий девушку от ее матери, Фраскатанские прачки, портреты М. Я. Нарышкиной и семьи князя С. И. Гагарина (ИРЛИ), С. Ф. Щедрина (ГТГ), а также ряд пейзажей. Картина эта после успешного показа в Риме была отправлена в Петербург на корабле. У нее были и соперницы, но партия «тальонистов» превосходила численностью и энергией поклонников других балерин, Тальони после спектакля публика вызывала иногда до тридцати раз.
В Академии художеств (не считая картин в музее): 1) в церкви — Сошествие св. занимают монументальные работы как религиозного, так и светского содержания. Встречаются и портреты (3 порт. Деятельность Басина не исчерпывалась творческой работой и преподаванием. П. В. Последней крупной работой художника стали эскизы и картоны к росписи тамбура главного купола храма Христа Спасителя в Москве (1867-1868), позднее осуществленной академиком живописи Н. А. Кошелевым под руководством Басина.
В «Трех странниках» четкость пластических форм и строгость линий уступают место мягким силуэтам и скользящим очертаниям. Участвовал в восстановительных работах в Зимнем дворце после пожара 1837: написал около 40 мифологических фигур (часть для Помпейской галереи), портреты И. И. Дибича-Забалканского и М. И. Кутузова-Смоленского (плафон фельдмаршальского зала), а также плафон Вознесение Христа для дворцовой церкви. За воинские заслуги он получил графский титул и орден Святого Георгия.
Написанное им на полусводе над алтарем академической церкви "Сошествие Св. Брат знаменитого русского актера П. А. Каратыгин написал водевиль «Ложа первого яруса на бенефис Тальони». Постановка этих проблем характеризует его как мастера, не чуждого влияния романтического искусства. Романтическая стилистика ощутима и в самой известной, наиболее значительной картине Басина, написанной на сюжет из античной истории, – Сократ в битве при Потидее защищает Алкивиада (1826-28).
Из картин Доменикино им было скопировано «Приобщение св. С 1816 занимался живописью у В. К. Шебуева. Лицо ее также не отличалось правильностью линий нос был длинный и острый. С 1859 года преподавал в натурном классе. Они принесли художнику славу.
Тальони посвящали стихи и даже поэмы. Как талантливый художник, Басин проявил себя уже во время пребывания в Риме. В пути корабль сильно пострадал и полотно оказалось поврежденным.
Творчество П. В. В 1819 году Академия выделила ему средства для зарубежной поездки. В 1832–1833 выполнил плафон «Аполлон и Музы» для зала ИАХ, композицию «Благовещение» для царских врат собора Всех учебных заведений. Написал несколько неплохих портретов: рано умершей жены О. В. Басиной (1837-38), Ю. П. Самойловой (1839), шестерых своих детей (середина 1850-х) и др., а также жанровую картину в духе школы Венецианова "Чердак здания Академии художеств" (начало 1830-х). Он даже готовит картоны для росписи храма Христа Спасителя в Москве.
Александр Невский, молящийся перед крестом об избавлении своего Отечества, Победа св. За картину «Сократ спасает Алкивиада» он получил звание академика, а в 1836 году стал профессором и начал преподавать в Академии. Родная тетка Тальони по линии матери была замужем за русским генералом. В то время в Италии работали: Ф. А. Бруни, братья Брюлловы, О. А. Кипренский, А. А. Иванов.
(1793—1877) — художник. Александра Невского им созданы росписи Господь Вседержитель, несомый ангелами, Св. Александр Невский, молящийся перед крестом об избавлении своего Отечества», «Победа св. Итальянский период наиболее интересен в творчестве Басина.
Изучал музейные коллекции Рима. В 1837 — четыре образа больших размеров и плафон «Сошествие Святого Духа на апостолов» для академической церкви Св. В 1836 году Басин получил звание профессора. Заслуженный профессор религиозной исторической и портретной живописи П. В. Ее портреты писали знаменитые художники, ее статуэтки были популярнее бюстов Наполеона. царевича Дмитрия, св. Помимо таких произведений, как «Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели» и «Сусанна, застигнутая старцами», Басин создает портреты, например, «Клодина Нантен», «Портрет художника Сильвестра Щедрина», «Неизвестная с девочкой», эпизоды из жизни Италии («Землетрясение в Рокка-ди-Папа близ Рима») и пейзажи («Вид в окрестностях Субиако», «Итальянский пейзаж», «Пейзаж со стадом коз», «Вечерний пейзаж»).
Написал около сотни картин, наилучшие принадлежат Академии художеств. Иосиф Аримафейский, св. Как и многие «академисты», значительную роль отводил рисунку, как основе художественного ремесла.
Она стала символом грациозности и поэтичности. Иеронима (там же). Большинство работ Б. на религиозные темы исполнено для различных церквей. 25 июня 1793 г., ум.
Муж за несколько лет промотал накопленное балериной состояние и развелся с ней. 11 лет Басин провёл в Риме, копировал произведения Рафаэля («Изведение апостола Петра из темницы», «Больсенское чудо», «Аполлон и музы» из папского дворца, а также «» из церкви Санта-Мария-делла-Паче) и Доменикино («Приобщение святого Иеронима», фрески с житием св. Это сделал под его руководством академик живописи Н. А. Кошелев. основательно подправил картину, а затем подарил ее АХ (ныне в ГРМ). Никодим и св. Нила из Гроттаферрата).
Он пишет также портреты («Портрет художника Сильвестра Щедрина», 1823, «Неизвестная с девочкой», 1822 «Клодина Нантен», 1827), жанровые сцены из итальянской жизни («Землетрясение в Рокка-ди-Папа близ Рима», 1830), пейзажи («Вечерний пейзаж «, «Пейзаж со стадом коз», «Итальянский пейзаж», «Вид в окрестностях Субиако», все 1820-е) и другие -вот далеко не полный перечень работ талантливого художника, выполненных в этот период. Он не сходил со сцены даже после отъезда балерины из России и выдержал более ста постановок.
Картина эта после успешного показа в Риме была отправлена в Петербург на корабле. Пять лет Тальони выступала в Петербурге. Картины этого периода — "Марсий, обучающий игре на флейте юного Олимпа" (1821), "Сусанна в купальне" (1822), "Землетрясение в окрестностях Рима" (1830) — все в Русском музее в Ленинграде.
Кроме того им написано до 40 образов и религиозных картин для Исаакиевского собора. дель Медико. Екатерины, Убиение св. Кошелев. В 1810-х служил в Экспедиции государственных доходов. В этот же период создаётся ряд ранних оригинальных произведений Басина— как на академические мифологические сюжеты («Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели», «Фавн и Нимфа»), так и на более реалистическую, жанровую тематику («Итальянский разбойник», «Землетрясение в Рокка ди Папа, близ Рима», «Прачки, вешающие бельё»), а также портреты С. Ф. Щедрина и членов семьи полковника Лорера.
Вернувшись в Россию, Басин в начале 1830-х гг. Иеронима находятся в настоящее время в Академии художеств. Вернувшись в Россию, Басин в начале 1830-х гг. В 1830 году Басин вернулся в Россию. Петра из темницы, Больсенское чудо и (позднее) Аполлон и муза, а также изображение Сивилл в церкви S-ta Maria della Pace изображение, которое по степени совершенства ставится обыкновенно наряду с известными Сивиллами Микель-Анжело в Сикстинской капелле, но отличается от этих последних более мягким, грациозным стилем. Петра из темницы», «Больсенское чудо» и (позднее) «Аполлон и муза», а также изображение Сивилл в церкви S-ta Maria della Pace изображение, которое по степени совершенства ставится обыкновенно наряду с известными Сивиллами Микель-Анжело в Сикстинской капелле, но отличается от этих последних более мягким, грациозным стилем. Кошелев.
Картину сначала выставили в Риме, где она снискала успех, а после переправили в Санкт-Петербург. Им же была закончена часть работ Брюллова в главном куполе собора. Одновременно в качестве «постороннего» ученика занимался в классе исторической живописи ИАХ у В. К. Шебуева.
Это сделал под его руководством академик живописи Н. А. Она была очень плохо и не пропорционально сложена. (род. Здесь он создает не только картины на мифологические сюжеты (Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели, 1821 Сусанна, застигнутая старцами в купальне, 1822), как того требовало господствующее в Академии художеств направление академизма.
Являясь типичным произведением мастера академической школы, картина Бруни «Всемирный потоп», по замыслу Синода, должна была выразить идею о справедливости божьего наказания, но благодаря таланту художника она вызывает противоречивые мысли и чувства, силой своего таланта художник, оживив застывшие формы академизма, сделал роспись «Всемирный потоп» одним из лучших монументально-декоративных произведений собора. В 1838 г. гр. Спектакль имел огромный успех у публики. Кошелев. Здесь он создает не только картины на мифологические сюжеты (Фавн Марсий учит молодого Олимпия игре на свирели, 1821 Сусанна, застигнутая старцами в купальне, 1822), как того «требовало» господствующее в Академии художеств направление академизма, но и пишет портреты (Портрет художника Сильвестра Щедрина, 1823), жанровые сцены из итальянской жизни (Землетрясение в Рокка-ди-Папа близ Рима, 1830).
В России Басин работал, главным образом, в церквах, дворцах и общественных зданиях. В конце 1830-х занимался восстановлением росписей Зимнего дворца после пожара 1837, в том числе возобновил плафон «Воскресение Христово» венецианского мастера Ф. Фонтебассо в дворцовой церкви. Картины Басина были включены в собрания Академии художеств (прежде всего работы римского периода), Музея императора Александра III, Московского публичного музея. Оказавшись на грани разорения, Тальони уехали в Россию. Эскизы росписей утверждал сам император НиколайI.
Александра Невского из Владимира в Санкт-Петербург в 1724 году. Написал несколько неплохих портретов: рано умершей жены О. В. Басиной (1837-38), Ю. П. Самойловой (1839), шестерых своих детей (середина 1850-х) и др., а также жанровую картину в духе школы Венецианова Чердак здания Академии художеств (начало 1830-х). Сын петербургского чиновника.
В 1837 году Басин выполнил четыре образа больших размеров и плафон «Сошествие Святого Духа на апостолов» над алтарем академической церкви Святой Екатерины – одно из лучших созданий русской религиозной живописи. Из них наиболее удачны те, что создавались с любовью – портрет жены, Ольги Владимировны Басиной (между 1838 и 1841), рано оставившей этот мир, портреты шестерых детей художника (середина 1850-х) и другие. Этим полотном Басин завершил свою одиннадцатилетнюю стажировку в Италии. Император НиколайI был большим поклонником таланта балерины.
Для учебных целей Басин перевел книгу итальянского профессора Ж. Дель Медико «Анатомия для живописцев и скульпторов». Размещение в куполе композиции на сюжет Вознесение Богоматери имеет давнюю традицию идущую со времен Ренессанса, эталоном для многих художников академической школы служил плафон для главного купола Пармского собора, выполненный Корреджо.
было создано небольшое произведение в стилистике Венецианова «Чердак здания Академии художеств», где знаменитое учебное заведение представлено не с парадной, а бытовой стороны. Также ценители старинных картин выделяют следующие работы Басина итальянского периода: «Фраскатанские игроки», «Разбойник, похищающий девушку от ее матери», копии Рафаэля («Боллсенская месса», «Изведение апостола Петра из темницы»), копии «Приобщения св. Но наряду с этими скучными и малоценными заказными работами сохранилось не мало таких произведений Б., которые свидетельствуют о своеобразной раздвоенности его художественных устремлений и наличии у художника тонкого чувства природы и жизни. Он оказал значительное влияние на русскую художественную школу. Его художественная жизнь главным образом протекала в работе над заказными портретами (особенно удачен, видимо, потому, что писался с любовью, Портрет Ольги Владимировны Басиной, жены художника, между 1838 и 1841), значительное время он уделяет оформлению строящихся храмов и церквей.
Русский художник Петр Васильевич Басин родился 6 июля 1793 года в Петербурге. Иаков, брат Господень, св. Здесь он создает не только картины на мифологические сюжеты («Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели», 1821 «Сусанна, застигнутая старцами в купальне», 1822), как того «требовало» господствующее в Академии художеств направление академизма. В 1830 году Толь стал членом Государственного совета. Екатерины, которую завершил в 1837.
Картина эта после успешного показа в Риме была отправлена в Петербург на корабле. Самойловой. В 1830 вызван в Петербург. Для придела св. Среди них — Казанский и Исаакиевский соборы. В награду за эти работы художник получает орден св.
Александра Невского. Вернувшись в Россию, Басин в 1830 году основательно подправил картину, а за тем подарил ее Академии Художеств (ныне картина хранится в Русском Музее). Росписи были выполнены Н. А. Кошелевым по картонам Басина. Он пишет также портреты (Портрет художника Сильвестра Щедрина, 1823, Неизвестная с девочкой, 1822 Клодина Нантен, 1827), жанровые сцены из итальянской жизни (Землетрясение в Рокка-ди-Папа близ Рима, 1830), пейзажи (Вечерний пейзаж. Его творческую биографию можно условно разделить на несколько периодов. Георгий Победоносец перед Диоклетианом, св.
При возвращении на родину (куда был вызван императором Николаем I для работы на строительстве Исаакиевского собора) Басин картину отреставрировал и подарил Академии художеств. Шебуева. Нила. Иосиф обручник полукруглые картины в сводах: Усекновение главы св.
В том же году за картину «Сократ в битве при Потидее защищает Алкивиада», выполненную в Италии, удостоен звания академика. С 1811 посещал рисовальные классы при Академии художеств (далее ИАХ) как посторонний художник. Его светская карьера сложилась в России удачно. По возвращении в Санкт-Петербург в 1830 году признан академиком за картину «Сократ спасает Алкивиада», скоро затем начал преподавать, а в 1836 г. получил звание профессора. В 1837-1839 годы совместно с Ф. И. Также художник изобразил своих детей (у него их было шесть).
В том же 1830 году за эту картину Басин получил звание академика. Об этом прежде всего говорит замечательная жанровая картина Чердак здания Академии художеств (прежде в Румянцевском музее, ныне в Третьяковской галерее), ряд пейзажных этюдов (в Рус.
Из всех художников, принимавших участие в росписях, Басину принадлежит наибольший объем работ. Романтическая стилистика ощутима и в самой известной, наиболее значительной картине Басина, написанной на сюжет из античной истории, – Сократ в битве при Потидее защищает Алкивиада (1826-28). муч. И для П. В.
Об этом прежде всего говорит замечательная жанровая картина "Чердак здания Академии художеств" (прежде в Румянцевском музее, ныне в Третьяковской галерее), ряд пейзажных этюдов (в Рус. Доминирующее же положение в творчестве художника 1830-50-х гг. Басин награждён золотой медалью, которая была отчеканена специально – в память о восстановлении Зимнего дворца после случившегося там пожара, а также орденом св. Участвовал в росписи Исаакиевского Собора в Петербурге и Храма Христа Спасителя в Москве. Им же была закончена часть работ Брюллова в главном куполе собора.
Духа на апостолов" — высокозамечательно. В Казанском соборе — Введение во храм (1837—39 гг. ). Этим полотном Басин завершил свою одиннадцатилетнюю стажировку в Италии. Помимо художественных произведений Басина, заслуживает внимания и его профессорская деятельность.
В их числе плафон «Аполлон и музы» (18321833) для зала Академии художеств, «Благовещение» для царских врат собора Всех учебных заведений (не ранее 1833), «Введение во храм» для алтаря Казанского собора (1841) и др. Кроме того, он завершил роспись плафона главного купола, начатую К. П. Брюлловым. Романтическая стилистика ощутима и в самой известной, наиболее значительной картине Басина, написанной на сюжет из античной истории, – Сократ при осаде Потидеи защищает Алкивиада (1826-1828). В Академии художеств (не считая картин в музее): 1) в церкви — "Сошествие св. Ничего яркого, выдающегося, художник в эти годы больше не создал.
Сейчас этот ценный антиквариат можно увидеть в Русском Музее. Ничего яркого, выдающегося в эти годы он не создал.
Александра Невского. музее и Третьяковской галерее), а также превосходные по живописи и характеристике портреты ("Дети художника", "Клодина Нантен", 1827, "Портрет дамы в коричневом платье" — все в Русском музее).
В 1832 году Тальони вышла замуж за родовитого аристократа графа Жильбера де Вуазена. Самой же значительной, своего рода итоговой работой Басина стали росписи главного храма российской столицы – Исаакиевского собора, которыми он был занят в 1840-е и первую половину 1850-х гг. С 1819 по 1830 жил в Италии, где выполнил копии с ватиканских фресок Рафаэля Изведение апостола Петра из темницы (1827, Музей Академии Художеств), Больсенская месса (1828, там же) и копию с картины Доминикино Причащение Св.
Талия у нее была короткая, грудь узкая и спина несколько сгорбленная. По эскизам Брюллова Басин написал образы двенадцати апостолов в барабане главного купола, четырех евангелистов – в парусах и выполнил две композиции для аттика центральной части собора – Лобзание Иуды и Несение креста (две другие – Се человек и Бичевание – Басин написал по картонам Брюллова). И для П. В. Картина Три странника занимает довольно обособленное место в творчестве художника. Для русской живописи середины 19 века это было типичным явлением.
Варвара несколько картин из жизни св. Кроме того им написано немало (до 40) образов и религиозных картин для Исаакиевского собора. Так, замечательно написанное им на полусводе над алтарем академической церкви «Сошествие Святого Духа на апостолов».
Все эти работы способствовали усвоению Басиным стиля римской художественной школы, главным образом того периода, когда она начала уже превращаться в ложноклассический («академический стиль»). Постановка этих проблем характеризует его как мастера, не чуждого влияния романтического искусства. В Зимнем дворце: Воскресение Христово (в церкви), портреты Кутузова и Дибича (в Фельдмаршальской зале) и мифологические фигуры (в Помпейской зале). Великомученицы Екатерины, а также исполнил композицию «Нагорная проповедь» над южными дверями собора.
Никодим и св. В данной работе присутствует свойственная художнику романтическая манера. Дата рождения: 1793Дата смерти: 1877Пенсионерские поездки в первой половине XIX века (как правило, в центр европейской живописи — Италию) выпускников Академии художеств, достигших наибольших успехов в обучении в стенах родной Академии, для большинства молодых российских художников являлись важным этапом их становления и превращения в настоящих мастеров.
В 1809 г., по слабости зрения, Басин оставил службу. Когда ему исполнилось восемнадцать, стал ходить на занятия в Академии художеств.
Из отдельных картин Басина следует отметить: Бандит с женою, Этюд бегущей лошади, Молния, Академический чердак с прачками, развешивающими на нем белье и ландшафты (сравнительно мало): Вечерний вид в пустынной местности и Итальянский ландшафт. Выставленная в Риме, она принесла автору успех. В 1831 был признан академиком и зачислен в штат ИАХ. Много работал в области монументальной живописи.
Басин прожил в Риме одиннадцать лет. Среди них — Казанский и Исаакиевский соборы. Вернувшись в Россию, Басин в начале 1830-х гг. В 1819 отправлен в Италию на средства Кабинета Его Императорского Величества. Ф. Щедрин", 1822 "Неизвестная с девочкой", 1822 "Клодина Нантен", 1827), жанровые композиции ("Итальянский разбойник", 1822 "Землетрясение в Рокка-ди-Папа, близ Рима", 1830 и др. ), пейзажи ("Вечерний пейзаж.
Иеронима находятся в настоящее время в Академии художеств. В Зимнем дворце: Воскресение Христово (в церкви), портреты Кутузова и Дибича (в Фельдмаршальской зале) и мифологические фигуры (в Помпейской зале). На родине Басин почти сразу же начал преподавать в АХ и успешно занимался этой деятельностью почти сорок лет (1831- 69), регулярно получая ордена и очередной чин.
В пути судно потерпело крушение и холст оказался сильно испорченным. В последний период (1830-е — 1850-е) доминирующее положение в творчестве Басина занимали монументальные работы религиозного и светского содержания, полностью отвечающие традициям русской академической школы. Для церкви Зимнего дворца Басин написал «Воскресение Христово», для Фельдмаршальского зала создал портреты Кутузова и Дибича, для Помпейского зала— мифологические фигуры.
Картины этого периода — Марсий, обучающий игре на флейте юного Олимпа (1821), Сусанна в купальне (1822), Землетрясение в окрестностях Рима (1830) — все в Русском музее в Ленинграде. Совместно с А. П. Сапожниковым перевел на русский язык Анатомию для живописцев и скульпторов Ж. Дель-Медико (СПб, 1832). Одновременно он выполняет значительные заказы по оформлению строящихся храмов и церквей, в частности работает над художественной композицией для алтарной части Казанского собора в Петербурге.
Иосиф Аримафейский, св. Гравюра мало популяризировала картины Бруни. В их числе плафон "Аполлон и музы" (1832-33) для зала АХ, росписи Помпейской галереи Зимнего дворца (выполненные совместно с Ф. И. Вундерлихом в 1837-39 гг. ), "Благовещение" для царских врат собора Всех учебных заведений (не ранее 1833), "Введение во храм" для алтаря Казанского собора (1841) и др. В награду за эти работы художник получает орден св.
Александра Невского», «Перенесение мощей св. Его художественная жизнь главным образом протекала в работе над заказными портретами. дель Медико.
Его светская карьера сложилась в России удачно. Издатели наживали состояния на продаже гравюр с ее изображением. С ранних лет проявлял интерес к рисованию. Нила. Духа (запрестольный образ, лучшее произведение художника, занимающее одно из видных мест в истории русской живописи) и несколько образов в иконостас 2) в библиотеке — плафон (работы 1832 и 1836 гг. ). Пенсионерские поездки в первой половине XIX века (как правило, в центр европейской живописи — Италию) выпускников Академии художеств, достигших наибольших успехов в обучении в стенах родной Академии, для большинства молодых российских художников являлись важным этапом их становления и превращения в настоящих мастеров.
Басин предпринимал усилия по сохранению памятников русского зодчества, добившись в том числе сохранения двенадцати отдельных крыш на здании Двенадцати коллегий, которые планировалось заменить одной общей. Александра Невского и св.
«Я приводила Титюса (преподаватель танцев в театральной школе, в которой воспитывалась А. Я. Панаева) в абсолютное отчаяние, так как изображала из себя самую неуклюжую фигуру, когда он заставлял упражняться перед собой. В пути судно потерпело крушение и холст оказался сильно испорченным. Это произведение, принесшее Петру Басину звание академика, было подарено родной Академии.
Профессор Академии с 1836, Б. воспитал несколько поколений художников. Его художественная жизнь главным образом протекала в работе над заказными портретами. Написал несколько неплохих портретов: рано умершей жены О. В. Басиной (1837-38), Ю. П. Самойловой (1839), шестерых своих детей (середина 1850-х) и др., а также жанровую картину в духе школы Венецианова Чердак здания Академии художеств (начало 1830-х). муч. Екатерины, Убиение св. По эскизам Брюллова Басин написал образы двенадцати апостолов в барабане главного купола, четырех евангелистов – в парусах и выполнил две композиции для аттика центральной части собора – Лобзание Иуды и Несение креста (две другие – Се человек и Бичевание – Басин писал по картонам Брюллова).
П. В. в 1793 г., умер в 1877 г. ) — заслуженный профессор религиозной исторической и портретной живописи (оставил кафедру в 1869). Кроме того работы Басина находятся в соборе всех учебных заведений в Петергофе, в Сионском соборе в Тифлисе, а отдельные картины в галереях: Академии художеств, Михайловского дворца (Музей имп.
Особенно прославилась она благодаря исполнению главной роли в балете «Сильфида», поставленном для нее отцом. Петра из темницы, Больсенское чудо и (позднее) Аполлон и муза, а также изображение Сивилл в церкви S-ta Maria della Pace изображение, которое по степени совершенства ставится обыкновенно наряду с известными Сивиллами Микель-Анжело в Сикстинской капелле, но отличается от этих последних более мягким, грациозным стилем. По эскизам Брюллова Басин написал образы двенадцати апостолов в барабане главного купола, четырех евангелистов – в парусах и выполнил две композиции для аттика центральной части собора – "Лобзание Иуды" и "Несение креста" (две другие – "Се человек" и "Бичевание" – Басин написал по картонам Брюллова).
В пути судно потерпело крушение и холст оказался сильно испорченным. Кроме того им написано немало (до 40) образов и религиозных картин для Исаакиевского собора. В пути судно потерпело крушение и холст оказался сильно испорченным. Последние десять лет жизни художника прошли тихо и незаметно.
В их числе плафон Аполлон и музы (1832-1833) для зала Академии художеств, Благовещение для царских врат собора Всех учебных заведений (не ранее 1833), Введение во храм для алтаря Казанского собора (1841) и др. По большей части он писал только портреты на заказ. Нила.
Им написано множество портретов, аллегорических фигур, украшающих залы Зимнего дворца но известность ему создали работы в области религиозной живописи. Второй итальянский (1819–1830) по праву считается временем расцвета искусства художника. — семейства полковника Лорера и портрет Щедрина). Получив в 1818 заграничную командировку, Б. в течение 11 лет работал в Риме. Из всех художников, принимавших участие в росписях, Басину принадлежит наибольший объем работ. Эта работа становится для начинающего художника «пропуском» в мир искусства – она принесла автору известность. Из картин Доменикино им было скопировано Приобщение св. Басина характерно для художника русской академической школы середины XIX века.
В пути судно потерпело крушение и холст оказался сильно испорченным. Александра Невского над шведами», «Христианская кончина св. Картина «Три странника» занимает довольно обособленное место в творчестве художника. музее и Третьяковской галерее), а также превосходные по живописи и характеристике портреты (Дети художника, Клодина Нантен, 1827, Портрет дамы в коричневом платье — все в Русском музее). вместе с Вундерлихом художник расписывает Помпейскую галерею Зимнего дворца. Он оказал значительное влияние на русскую художественную школу. В основном художник писал портреты, заказанные частными лицами.
Из отдельных картин Басина следует отметить: "Бандит с женою", "Этюд бегущей лошади", "Молния", "Академический чердак с прачками, развешивающими на нем белье" и ландшафты (сравнительно мало): "Вечерний вид в пустынной местности" и "Итальянский ландшафт". В частности, это картины «Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели» (1821) и «Сусанна, застигнутая старцами в купальне» (1822), принадлежащие Государственному Русскому Музею. По окончании академии за картину «Христос изгоняет из храма торгующих» он получил большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границу. В 1837 г. Басин выполнил четыре образа больших размеров и плафон "Сошествие Святого Духа на апостолов" для академической церкви Святой Екатерины. Еще в детские годы его записали копиистом в Экспедицию государственных доходов. Об этом свидетельствует и главная картина Петра Васильевича – «Сократ при осаде Потидеи защищает Алкивиада».
Романтическая стилистика ощутима и в самой известной, наиболее значительной картине Басина, написанной на сюжет из античной истории, – "Сократ в битве при Потидее защищает Алкивиада" (1826-28). Раз Титюс не пришел в класс и никто не упражнялся без него. Иаков, брат Господень, св.
в 1793 г., умер в 1877 г. ) — заслуженный профессор религиозной исторической и портретной живописи (оставил кафедру в 1869). Русский художник Петр Васильевич Басин родился 6 июля 1793 года в Петербурге. Пройдя курс рисования, юноша посещает уроки исторической живописи у Шебуева. Выполнил композиции в Казанском соборе (1837-1839) – Введение Богородицы во храм (для алтаря), в Исаакиевском соборе (1843-1846, 1853-1856) – Нагорная проповедь (над южными дверьми), Господь Саваоф, несомый ангелами и Взятие Богородицы на небо (два плафона в куполах боковых приделов) закончил начатый К. П. Брюлловым купольный плафон Ангелы, возносящие Богородицу на небо.
В 1832 совместно с А. П. Сапожниковым перевел на русский язык работу Ж. Дель-Медико «Анатомия для живописцев и скульпторов». Александра Невского из Владимира в Санкт-Петербург в 1724 году». Выполнил для ИАХ копии с ватиканских фресок Рафаэля: «Изведение апостола Петра из темницы» и «Больсенская месса». Тальони получали в год фантастическую сумму – более ста тысяч рублей серебром (имея возможность каждый сезон гастролировать в Париже и Лондоне), при том, что другие артисты балета получали грошовое жалованье, а ведомство Императорских театров каждый год терпело убытки в четверть миллиона рублей.
основательно подправил картину, а затем подарил ее АХ (ныне в ГРМ). В 1813 получил малую и большую серебряные медали. О молодом художнике стали говорить как о подающем большие надежды. Иосиф обручник полукруглые картины в сводах: Усекновение главы св.
Главный архитектор собора Огюст Монферран считал, что живопись храма должна быть выдержана по сюжетам, трактовке и композиции в традициях великой итальянской школы XVII века, что вполне соответствовало огромным размерам собора. Из картин Доменикино им было скопировано Приобщение св. Но у мальчика обнаружился интерес к рисованию. В 1830 вернулся в Петербург.
Особенно удачен, видимо, потому, что писался с любовью, портрет Ольги Владимировны Басиной, рано умершей жены художника (между 1838 и 1841), портреты Ю. П. Все воспитанницы знали, что я нарочно корчу из себя неуклюжую фигуру перед Титюсом и очень были довольны, что я его злю в классе. Иеронима» находятся в настоящее время в Академии художеств.
Его художественная жизнь главным образом протекала в работе над заказными портретами (особенно удачен, видимо, потому, что писался с любовью, «Портрет Ольги Владимировны Басиной, жены художника», между 1838 и 1841), значительное время он уделяет оформлению строящихся храмов и церквей. Эта работа стала своеобразным итогом итальянского вояжа художника. ", "Пейзаж со стадом коз", "Вид в окрестностях Субиако", все 1820-е и др. ).
Отличился во время войн против Наполеона и против турок. Вундерлихом выполняет росписи Помпейской галереи Зимнего дворца. Они принесли художнику славу. Копии с Ватиканских фресок и Приобщение св. Ф. Щедрина, 1822 Неизвестной с девочкой, 1822), жанровых сцен («Итальянский разбойник», 1822 «Землетрясение в Рокка-ди-Папа, близ Рима», 1830), пейзажей («Вид в окрестностях Субикао» «Пейзаж со стадом коз», все — 1820-е). Когда отец повез ее учить в Париж, то все смеялись над этой маленькой горбуньей.
Самое значимое произведение Басина изображающее античный исторический сюжет – написанная в 1826-28 годах картина «Сократ при осаде Потидеи защищает Алквиада», является итоговой работой итальянской стажировки художника. Ничего яркого, выдающегося, художник в эти годы больше не создал.
Внимания заслуживает и выполненная в начале тридцатых годов небольшая жанровая картина «Чердак здания Академии художеств», в которой узнаётся венециановская школа. Тем и завершилось обучение итогом которого выступает картина «Христос изгоняет из Иерусалимского храма торгующих» (1818). (род. Доминирующее же положение в творчестве художника 1830-1850-х годов занимают монументальные работы как религиозного, так и светского содержания. Они принесли художнику славу.
Александра Невского, Перенесение мощей св. Особенно удачен, видимо, потому, что писался с любовью, портрет Ольги Владимировны Басиной, рано умершей жены художника (между 1838 и 1841), портреты Ю. П. Самойловой (1839), шестерых своих детей (середина 1850-х) и др., а также жанровая картина в духе школы Венецианова «Чердак здания Академии художеств» (начало 1830-х годов), небольшое полотно изображающее академический чердак с прачками, развешивающими бельё. Я притворялась, что у меня дрожат ноги.
В 1837-1839 гг. Мария Тальони дебютировала в Вене в партии Нимфы в балете «Прием юной нимфы при дворе Терпсихоры», поставленном ее отцом. БАСИН ПЕТР ВАСИЛЬЕВИЧ (1793 – 1877) – профессор Императорской Академии художеств религиозной исторической и портретной живописи. В Казанском соборе Басин написал «Введение во храм».
На родине Басин почти сразу же начал преподавать в АХ и успешно занимался этой деятельностью почти сорок лет (1831- 69), регулярно получая ордена и очередной чин. Самойловой (1839), шестерых своих детей (середина 1850-х) и др., а также жанровая картина в духе школы Венецианова Чердак здания Академии художеств (начало 1830-х годов), небольшое полотно изображающее академический чердак с прачками, развешивающими бельё. Его «Моление о Чаше» изображает Христа, полного скорби и предзнания ожидающих Его страданий и производит сильное впечатление повторение этой картины, сделанное Бруни, находится в церкви Академии художеств. основательно подправил картину, а затем подарил ее АХ (ныне в ГРМ). Для придела св.
— художник, профессор религиозной исторической и портретной живописи, сын чиновника, род. В это время наряду с академическими композициями («Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели», 1821 «Сусанна и старцы», 1822) он создал ряд портретов (С. В 1818 конкурировал на получение права пенсионерской поездки за границу, представив в Совет ИАХ картину «Христос изгоняющий торгующих из храма». Ничего яркого, выдающегося в эти годы он не создал.
(1793—1877) — художник. К числу несемейных картин можно отнести портрет Ю. П. Тальони сделала мне большую неприятность. Владимира 4-й степени.
Одни из таких художников-академиков – Петр Васильевич Басин и Федор Антонович Бруни. По своим взглядам на прошлое русского искусства он являлся горячим сторонником сохранения памятников русского зодчества и ему между прочим обязаны своим сохранением 12 отдельных крыш на одном общем здании 12 петровских коллегий (нынешнее здание университета), соответственно их числу, которым грозила замена одною железною крышею. Полотно «Христос изгоняет из Иерусалимского храма торгующих», созданное Басиным в 1818 г., было отмечено Большой золотой медалью. Романтическая стилистика ощутима и в самой известной, наиболее значительной картине Басина, написанной на сюжет из античной истории, – «Сократ при осаде Потидеи защищает Алкивиада» (18261828). В 1836 получил звание профессора 2-й степени без исполнения программы, в 1846 — профессора 1-й степени, в 1856 — заслуженного профессора. Очень плодотворным было 11-летнее пребывание художника в Риме, где им написана картина Сократ спасает Алкивиада (1826-1828), за которую художник получил звание академика.
Ученик профессора В. К. Шебуева, Б. провел 11 лет в Риме (из сотни его картин того времени наилучшие принадлежат Академии), по возвращении в Петербург в 1830 г. признан академиком за картину "Сократ спасает Алкивиада", скоро затем начал преподавать, а в 1836 г. получил звание профессора. Работы Басина украшали соборы в Петергофе и Тифлисе. Шебуева. Картина эта после успешного показа в Риме была отправлена в Петербург на корабле. В 1813 получил малую и большую серебряные медали. Александра Невского и Св.
Для русского искусства Нового времени изображение Троицы как визита трех странников к старцу Аврааму с бытовым и пейзажным контекстом – явление редкое, можно вспомнить только эскиз Александра Иванова «Три странника», написанный чуть позднее. Духа" (запрестольный образ, лучшее произведение художника, занимающее одно из видных мест в истории русской живописи) и несколько образов в иконостас 2) в библиотеке — плафон (работы 1832 и 1836 гг. ). К. Ф. Толь закончил кадетский корпус, состоял в свите Его императорского величества. В это время наряду с академическими композициями ("Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели", 1821 "Сусанна, застигнутая старцами в купальне", 1822 и др. ) он пишет портреты ("Сильв. Александра Невского им созданы росписи «Господь Вседержитель, несомый ангелами», «Св.
На картине изображены прачки, которые развешивают белье. Вернувшись в Россию, Басин в 1830 году основательно подправил картину, а за тем подарил ее Академии Художеств (ныне картина хранится в Русском Музее). А с 1843 по 1855 год П. В.
Написанное им на полусводе над алтарем академической церкви Сошествие Св. Екатерины. Чрезмерно удлиненные руки и ноги представляли собою анатомический курьез. В том же 1830 году за эту картину Басин получил звание академика.
В Казанском соборе — Введение во храм (1837—39 гг. ). Получив в 1818 заграничную командировку, Б. в течение 11 лет работал в Риме. Здесь он создает не только картины на мифологические сюжеты (Фавн Марсий учит молодого Олимпия игре на свирели, 1821 Сусанна, застигнутая старцами в купальне, 1822), как того «требовало» господствующее в Академии художеств направление академизма, но и пишет портреты (Портрет художника Сильвестра Щедрина, 1823), жанровые сцены из итальянской жизни (Землетрясение в Рокка-ди-Папа близ Рима, 1830). Он участвовал в швейцарском походе А. В. Суворова. Ученик профессора В. К. Шебуева, Б. провел 11 лет в Риме (из сотни его картин того времени наилучшие принадлежат Академии), по возвращении в Петербург в 1830 г. признан академиком за картину Сократ спасает Алкивиада, скоро затем начал преподавать, а в 1836 г. получил звание профессора. Георгий Победоносец перед Диоклетианом, св.
Из-за резко ухудшившегося зрения Басин не смог осуществить их непосредственно в храме. Кроме исторических и религиозных картин он писал портреты, впрочем, немногочисленные. Хотя Басин много работал как портретист, он получил известность благодаря монументальным работам в церквях и светских общественных зданиях, в том числе в Исаакиевском соборе, для которого он создал до сорока образов и картин религиозного содержания из всех художников, работавших в соборе, выполнив наибольший объём росписей. По своим взглядам на прошлое русского искусства он являлся горячим сторонником сохранения памятников русского зодчества и ему между прочим обязаны своим сохранением 12 отдельных крыш на одном общем здании 12 петровских коллегий (нынешнее здание университета), соответственно их числу, которым грозила замена одною железною крышею.
Копий с Ватиканских фресок и Приобщение св. Басин пробыл за границей одиннадцать лет. Также в начале 30-х гг. Петр Басин был старшим ребенком в семье. Из-за резко ухудшившегося зрения Басин не смог осуществить их непосредственно в храме.
Является учеником профессора В. К. Шебуева. По эскизам Брюллова Басин написал образы двенадцати апостолов в барабане главного купола, четырех евангелистов – в парусах и выполнил две композиции для аттика центральной части собора – "Лобзание Иуды" и "Несение креста" (две другие – "Се человек" и "Бичевание" – Басин написал по картонам Брюллова). Это, пожалуй, самая выдающаяся работа Петра Васильевича в этот период.