Басин Петр Васильевич— русский исторический и портретный живописец, академик с 1830 года, профессор с 1836 года. Басин Петр Васильевич —русский религиозный исторический и портретный живописец, академик (с1830года), профессор (с1836года).
В пути судно потерпело крушение и холст оказался сильно испорченным. В 1826-1828 годах Басин пишет картину «Сократ в битве при Потидее защищает Алкивиада». Георгий Победоносец перед Диоклетианом, св.
В 1830 вернулся в Петербург. Император НиколайI был большим поклонником таланта балерины. В 1838 г. гр. На картине изображены прачки, которые развешивают белье. Работы Басина украшали соборы в Петергофе и Тифлисе.
Духа на апостолов — высокозамечательно. Его художественная жизнь главным образом протекала в работе над заказными портретами (особенно удачен, видимо, потому, что писался с любовью, Портрет Ольги Владимировны Басиной, жены художника, между 1838 и 1841), значительное время он уделяет оформлению строящихся храмов и церквей. Духа на апостолов". Я притворялась, что у меня дрожат ноги.
Вернувшись в Россию, Басин в начале 1830-х гг. Петр Басин был старшим ребенком в семье. Картина эта после успешного показа в Риме была отправлена в Петербург на корабле. Басин провёл 11 лет в Риме. Великомученицы Екатерины, а также исполнил композицию «Нагорная проповедь» над южными дверями собора.
Иосиф Аримафейский, св. Последней крупной работой художника стали эскизы и картоны к росписи тамбура главного купола храма Христа Спасителя в Москве (1867-1868), позднее осуществленной академиком живописи Н. А. Кошелевым под руководством Басина. Им же была закончена часть работ Брюллова в главном куполе собора. Это, пожалуй, самая выдающаяся работа Петра Васильевича в этот период.
Как и многие «академисты», значительную роль отводил рисунку, как основе художественного ремесла. Духа на апостолов. Ф. Щедрин", 1822 "Неизвестная с девочкой", 1822 "Клодина Нантен", 1827), жанровые композиции ("Итальянский разбойник", 1822 "Землетрясение в Рокка-ди-Папа, близ Рима", 1830 и др. ), пейзажи ("Вечерний пейзаж. По большей части он писал только портреты на заказ. Из живописи в Исаакиевском соборе ему принадлежат: «Нагорная проповедь», 2 плафона в куполах боковых пределов: «Господь Саваоф, несомый ангелами» и «Взятие Богородицы на небо» 4 пондатива в одном из пределов: ап. В этот же период создаётся ряд ранних оригинальных произведений Басина- как на академические мифологические сюжеты («Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели», «Фавн и Нимфа»), так и на более реалистическую, жанровую тематику («Итальянский разбойник», «Землетрясение в Рокка ди Папа, близ Рима», «Прачки, вешающие бельё»), а также портреты С. Ф. Щедрина и членов семьи полковника Лорера. Когда ему исполнилось восемнадцать, стал ходить на занятия в Академии художеств.
(род. ", "Пейзаж со стадом коз", "Вид в окрестностях Субиако", все 1820-е и др. ). Также художник изобразил своих детей (у него их было шесть).
Как талантливый художник, Басин проявил себя уже во время пребывания в Риме. Из-за резко ухудшившегося зрения Басин не смог осуществить их непосредственно в храме. Басин, Петр Васильевич (1793 – 1877), заслуженный профессор религиозной исторической и портретной живописи, ученик профессора В. К. Самойловой (1839), шестерых своих детей (середина 1850-х) и др., а также жанровая картина в духе школы Венецианова Чердак здания Академии художеств (начало 1830-х годов), небольшое полотно изображающее академический чердак с прачками, развешивающими бельё. (1793—1877) — художник. Они принесли художнику славу.
Постановка этих проблем характеризует его как мастера, не чуждого влияния романтического искусства. Романтическая стилистика ощутима и в самой известной, наиболее значительной картине Басина, написанной на сюжет из античной истории, – Сократ в битве при Потидее защищает Алкивиада (1826-28). У нее были и соперницы, но партия «тальонистов» превосходила численностью и энергией поклонников других балерин, Тальони после спектакля публика вызывала иногда до тридцати раз. Написал несколько неплохих портретов: рано умершей жены О. В. Басиной (1837-38), Ю. П. Самойловой (1839), шестерых своих детей (середина 1850-х) и др., а также жанровую картину в духе школы Венецианова Чердак здания Академии художеств (начало 1830-х). 25 июня 1793 г., ум. По своим взглядам на прошлое русского искусства он являлся горячим сторонником сохранения памятников русского зодчества и ему между прочим обязаны своим сохранением 12 отдельных крыш на одном общем здании 12 петровских коллегий (нынешнее здание университета), соответственно их числу, которым грозила замена одною железною крышею. Петр Васильевич Басин появился на свет 6 июля 1793 г. в Санкт-Петербурге. Особенно удачен, видимо, потому, что писался с любовью, портрет Ольги Владимировны Басиной, рано умершей жены художника (между 1838 и 1841), портреты Ю. П.
Все эти работы способствовали усвоению Басиным стиля римской художественной школы, главным образом того периода, когда она начала уже превращаться в ложноклассический (академический стиль). дель Медико. Работы его находятся, между прочим, в Музее Императора Александра III, в Третьяковской галерее, у князя Б. Щербатова в СПб. Вернувшись в Россию, Басин в начале 1830-х гг. Для придела св.
Здесь он создает не только картины на мифологические сюжеты (Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели, 1821 Сусанна, застигнутая старцами в купальне, 1822), как того требовало господствующее в Академии художеств направление академизма. Самые выдающиеся выпускники Академии художеств поощрялись таким образом. Раз Титюс не пришел в класс и никто не упражнялся без него. Александра Невского и Св.
Кроме того им написано до 40 образов и религиозных картин для Исаакиевского собора. В Зимнем дворце: Воскресение Христово (в церкви), портреты Кутузова и Дибича (в Фельдмаршальской зале) и мифологические фигуры (в Помпейской зале). Талия у нее была короткая, грудь узкая и спина несколько сгорбленная. При общей легкости пластического решения и колористической недосказанности автор выстраивает композицию по строгим и определенным правилам.
Екатерины. Когда отец повез ее учить в Париж, то все смеялись над этой маленькой горбуньей. Иеронима находятся в настоящее время в Академии художеств. Иеронима» находятся в настоящее время в Академии художеств.
получил звание профессора первой степени, а в 1856г. — заслуженного в 1859г., по случаю нового устава Академии Художеств, Басину было поручено преподавать в натурном классе. Сын петербургского чиновника. Спустя пять лет после начала работы двадцать пять произведений стали разрушаться. Особый интерес представляют живописные этюды с натуры, в которых художник стремился передать состояние определенного времени суток, освещение и цветовые отношения.
Много работал в области монументальной живописи. Ничего яркого, выдающегося, художник в эти годы больше не создал. Кошелев. Его светская карьера сложилась в России удачно.
Басин дописывал эскизы Брюллова на плафоне главного купола собора, создал композицию «Нагорная проповедь» над южными дверями, «Лобзание Иуды» и «Несение креста» на центральном аттике (там же дописывал за Брюлловым «Се человек» и «Бичевание»), полностью расписал приделы св. 25 июня 1793 г., ум. И для П. В. Изучал музейные коллекции Рима. В 1832–1833 выполнил плафон «Аполлон и Музы» для зала ИАХ, композицию «Благовещение» для царских врат собора Всех учебных заведений.
А с 1843 по 1855 год П. В. Как талантливый художник, Басин проявил себя уже во время пребывания в Риме. В более ранней средневековой иконографии и в древнерусской традиции это событие изображали как Троицу Ветхозаветную. Доминирующее же положение в творчестве художника 1830-50-х гг. Это произведение, принесшее Петру Басину звание академика, было подарено родной Академии.
В 1832 году Тальони вышла замуж за родовитого аристократа графа Жильбера де Вуазена. После этой встречи и слов, сказанных гостями изменится вся жизнь Авраама, Сары и их многочисленных потомков. В 1838 г. гр.
Она стала символом грациозности и поэтичности. Это сделал под его руководством академик живописи Н. А. Кошелев.
Родился в семье чиновника. В церкви Академии художеств он создал запрестольный образ «Сошествие Святого Духа на апостолов» (который Русский биографический словарь определяет как «лучшее произведение художника») и несколько образов для иконостасов, в библиотеке Академии— плафон. вместе с Вундерлихом художник расписывает Помпейскую галерею Зимнего дворца. Второй итальянский (1819–1830) по праву считается временем расцвета искусства художника.
— семейства полковника Лорера и портрет Щедрина). Александра Невского им созданы росписи Господь Вседержитель, несомый ангелами, Св. Ученик профессора В. К. Шебуева, Б. провел 11 лет в Риме (из сотни его картин того времени наилучшие принадлежат Академии), по возвращении в Петербург в 1830 г. признан академиком за картину "Сократ спасает Алкивиада", скоро затем начал преподавать, а в 1836 г. получил звание профессора. (род.
В России Басин работал, главным образом, в церквах, дворцах и общественных зданиях. В 1818г. поступил в Академию художеств, где занимался под руководством проф. Он даже готовит картоны для росписи храма Христа Спасителя в Москве.
В Казанском соборе Басин написал «Введение во храм». Под влиянием этого направления искусства художник, создавая этюды с натуры, стремится изобразить конкретное время суток, передавая свойственное ему состояние цветовых соотношений и освещения. Духа (запрестольный образ, лучшее произведение художника, занимающее одно из видных мест в истории русской живописи) и несколько образов в иконостас 2) в библиотеке — плафон (работы 1832 и 1836 гг. ). царевича Дмитрия, св. После громкого успеха Тальони гастролировала во многих европейских столицах и обосновалась в Париже, где стала любимицей публики. Работы Басина украшали соборы в Петергофе и Тифлисе.
Нила из Гроттаферрата). Шебуева. Александра Невского, Перенесение мощей св.
Пребывание в творческой атмосфере Италии, где была сосредоточена вся европейская живопись, шло на пользу юным художникам, желающим отточить свое мастерство. Вундерлихом выполняет росписи Помпейской галереи Зимнего дворца. В 1837-1839 годы совместно с Ф. И. Нила.
Нила. в 1793 г., умер в 1877 г. ) — заслуженный профессор религиозной исторической и портретной живописи (оставил кафедру в 1869). В Академии художеств (не считая картин в музее): 1) в церкви — Сошествие св. В церкви Академии художеств он создал запрестольный образ «Сошествие Святого Духа на апостолов» (который Русский биографический словарь определяет как «лучшее произведение художника») и несколько образов для иконостасов, в библиотеке Академии- плафон. В Казанском соборе — Введение во храм (1837—39 гг. ). В 1830 году Басин вернулся в Россию. В отставку он вышел заслуженным профессором I степени по живописи исторической и портретной, действительным статским советником.
Его художественная жизнь главным образом протекала в работе над заказными портретами (особенно удачен, видимо, потому, что писался с любовью, «Портрет Ольги Владимировны Басиной, жены художника», между 1838 и 1841), значительное время он уделяет оформлению строящихся храмов и церквей. В то время в Италии работали: Ф. А. Бруни, братья Брюлловы, О. А. Кипренский, А. А. Иванов. Владимира 4-й степени. — художник, профессор религиозной исторической и портретной живописи, сын чиновника, род.
В этот же период создаётся ряд ранних оригинальных произведений Басина— как на академические мифологические сюжеты («Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели», «Фавн и Нимфа»), так и на более реалистическую, жанровую тематику («Итальянский разбойник», «Землетрясение в Рокка ди Папа, близ Рима», «Прачки, вешающие бельё»), а также портреты С. Ф. Щедрина и членов семьи полковника Лорера. основательно подправил картину, а затем подарил ее АХ (ныне в ГРМ). Александра Невского. Замечательно написанное им на полусводе над алтарем академической церкви: "Сошествие св. По эскизам Брюллова Басин написал образы двенадцати апостолов в барабане главного купола, четырех евангелистов – в парусах и выполнил две композиции для аттика центральной части собора – Лобзание Иуды и Несение креста (две другие – Се человек и Бичевание – Басин писал по картонам Брюллова).
Тальони сделала мне большую неприятность. Муж за несколько лет промотал накопленное балериной состояние и развелся с ней. занимают монументальные работы как религиозного, так и светского содержания. Как талантливый художник, Басин проявил себя уже во время пребывания в Риме. В 1818 конкурировал на получение права пенсионерской поездки за границу, представив в Совет ИАХ картину «Христос изгоняющий торгующих из храма».
Заслуженный профессор религиозной исторической и портретной живописи П. В. В 1809 г., по слабости зрения, Басин оставил службу. Петра из темницы", "Больсенское чудо" и (позднее) "Аполлон и муза", а также изображение Сивилл в церкви S-ta Maria della Pace изображение, которое по степени совершенства ставится обыкновенно наряду с известными Сивиллами Микель-Анжело в Сикстинской капелле, но отличается от этих последних более мягким, грациозным стилем.
Картина Христос изгоняет из Иерусалимского храма торгующих (1818) принесла художнику Большую золотую медаль известность и академический пенсион для поездки за границу. Родная тетка Тальони по линии матери была замужем за русским генералом. Иеронима находятся в настоящее время в Академии художеств. Русский художник Петр Васильевич Басин родился 6 июля 1793 года в Петербурге. Он даже готовит картоны для росписи храма Христа Спасителя в Москве. В Зимнем дворце: Воскресение Христово (в церкви), портреты Кутузова и Дибича (в Фельдмаршальской зале) и мифологические фигуры (в Помпейской зале).
Копий с Ватиканских фресок и «Приобщение св. За воинские заслуги он получил графский титул и орден Святого Георгия. Встречаются и портреты (3 порт. Провел 11 лет в Риме (из сотни его картин того времени наилучшие принадлежат академии) признан академиком за картину: Сократ спасает Алкивиада в 1836 году получил звание профессора. Александр Невский, молящийся перед крестом об избавлении своего Отечества, Победа св. 11 лет Басин провёл в Риме, копировал произведения Рафаэля («Изведение апостола Петра из темницы», «Больсенское чудо», «Аполлон и музы» из папского дворца, а также «Сивиллы» из церкви Санта-Мария-делла-Паче) и Доменикино («Приобщение святого Иеронима», фрески с житием св.
Очень плодотворным было 11-летнее пребывание художника в Риме, где им написана картина Сократ спасает Алкивиада (1826-1828), за которую художник получил звание академика. В 1830 вызван в Петербург. Фигура молодой Тальони не предвещала ей успехов. Хотя Басин много работал как портретист, он получил известность благодаря монументальным работам в церквях и светских общественных зданиях, в том числе в Исаакиевском соборе, для которого он создал до сорока образов и картин религиозного содержания из всех художников, работавших в соборе, выполнив наибольший объём росписей. П. В. Иосиф Аримафейский, св.
Ее называли «феей Парижа». Нила. Все эти работы способствовали усвоению Басиным стиля римской художественной школы, главным образом того периода, когда она начала уже превращаться в ложноклассический ("академический стиль").
муч. гр. Им написано еще до 40 образов и религиозных картин для Исаакиевского собора.
Все эти работы способствовали усвоению Басиным стиля римской художественной школы, главным образом того периода, когда она начала уже превращаться в ложноклассический (академический стиль). В Казанском соборе Басин написал «Введение во храм». Лицо ее также не отличалось правильностью линий нос был длинный и острый. Является учеником профессора В. К. Шебуева. Петра из темницы, Больсенское чудо и (позднее) Аполлон и муза, а также изображение Сивилл в церкви S-ta Maria della Pace изображение, которое по степени совершенства ставится обыкновенно наряду с известными Сивиллами Микель-Анжело в Сикстинской капелле, но отличается от этих последних более мягким, грациозным стилем.
царевича Дмитрия, св. —художник, профессор религиозной исторической и портретной живописи, сын чиновника, род. Отправившись в Рим в 1819 г., Басин пробыл там 11 лет, копируя, главным образом, картины Рафаэля и Доминикино. Она была очень плохо и не пропорционально сложена.
Кошелев. — семейства полковника Лорера и портрет Щедрина). Он не сходил со сцены даже после отъезда балерины из России и выдержал более ста постановок. Картины этого периода — "Марсий, обучающий игре на флейте юного Олимпа" (1821), "Сусанна в купальне" (1822), "Землетрясение в окрестностях Рима" (1830) — все в Русском музее в Ленинграде. В Академии художеств (не считая картин в музее): 1) в церкви — "Сошествие св.
Им написано еще до 40 образов и религиозных картин для Исаакиевского собора. Его светская карьера сложилась в России удачно. Сейчас этот ценный антиквариат можно увидеть в Русском Музее. В их числе плафон "Аполлон и музы" (1832-33) для зала АХ, росписи Помпейской галереи Зимнего дворца (выполненные совместно с Ф. И. Вундерлихом в 1837-39 гг. ), "Благовещение" для царских врат собора Всех учебных заведений (не ранее 1833), "Введение во храм" для алтаря Казанского собора (1841) и др.
в 1793 г., умер в 1877 г. ) — заслуженный профессор религиозной исторической и портретной живописи (оставил кафедру в 1869). Варвара несколько картин из жизни св. Картина эта после успешного показа в Риме была отправлена в Петербург на корабле.
П. В. Картина Три странника занимает довольно обособленное место в творчестве художника. На родине Басин почти сразу же начал преподавать в АХ и успешно занимался этой деятельностью почти сорок лет (1831- 69), регулярно получая ордена и очередной чин. С 1819 по 1830 жил в Италии, где выполнил копии с ватиканских фресок Рафаэля Изведение апостола Петра из темницы (1827, Музей Академии Художеств), Больсенская месса (1828, там же) и копию с картины Доминикино Причащение Св. Иосиф обручник полукруглые картины в сводах: Усекновение главы св.
Копии с Ватиканских фресок и Приобщение св. На родине Басин почти сразу же начал преподавать в АХ и успешно занимался этой деятельностью почти сорок лет (1831- 69), регулярно получая ордена и очередной чин. Из отдельных картин Басина следует отметить: «Бандит с женою», «Этюд бегущей лошади», «Молния», «Академический чердак с прачками, развешивающими на нем белье» и ландшафты (сравнительно мало): «Вечерний вид в пустынной местности» и «Итальянский ландшафт». Выставленная в Риме, она принесла автору успех.
Об этом свидетельствует и главная картина Петра Васильевича – «Сократ при осаде Потидеи защищает Алкивиада». — Сюжеты других навеяны уже итальянскою современною жизнью, как напр. : Фраскатанские прачки, Землетрясение в Рокка-ди-Папа в 1829 г., Разбойник, похищающий девушку от ее матери. Картина эта после успешного показа в Риме была отправлена в Петербург на корабле. Сверх этого, Басин завершил роспись плафона главного купола – самую большую по площади и числу фигур композицию, которую писал К. П. Брюллов и не окончил из-за болезни.
На полотне изображены прачки, развешивающие бельё на чердаке Академии. Иеронима» и некоторые из фресок в церкви в Grotta-ferrata, близ Рима, относящихся к жизни св. Получив в 1818 заграничную командировку, Б. в течение 11 лет работал в Риме. Написанное им на полусводе над алтарем академической церкви Сошествие Св.
Шебуева. Нила. Здесь он создает не только картины на мифологические сюжеты (Фавн Марсий учит молодого Олимпия игре на свирели, 1821 Сусанна, застигнутая старцами в купальне, 1822), как того «требовало» господствующее в Академии художеств направление академизма, но и пишет портреты (Портрет художника Сильвестра Щедрина, 1823), жанровые сцены из итальянской жизни (Землетрясение в Рокка-ди-Папа близ Рима, 1830). В 1837-1839 гг.
основательно подправил картину, а затем подарил ее АХ (ныне в ГРМ). Для церкви Зимнего дворца Басин написал «Воскресение Христово», для Фельдмаршальского зала создал портреты Кутузова и Дибича, для Помпейского зала- мифологические фигуры. В последний период (1830-е — 1850-е) доминирующее положение в творчестве Басина занимали монументальные работы религиозного и светского содержания, полностью отвечающие традициям русской академической школы. Екатерины.
Басин, Петр Васильевич (1793 – 1877), заслуженный профессор религиозной исторической и портретной живописи, ученик профессора В. К. 25 июня 1793 г., ум. По окончании академии за картину «Христос изгоняет из храма торгующих» он получил большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границу. Картины Басина были включены в собрания Академии художеств (прежде всего работы римского периода), Музея императора Александра III, Московского публичного музея. Первый (1810-е) связан с обучением в ИАХ.
Басин дописывал эскизы Брюллова на плафоне главного купола собора, создал композицию «Нагорная проповедь» над южными дверями, «Лобзание Иуды» и «Несение креста» на центральном аттике (там же дописывал за Брюлловым «Се человек» и «Бичевание»), полностью расписал приделы св. Большинство работ Б. на религиозные темы исполнено для различных церквей. Иосиф обручник полукруглые картины в сводах: Усекновение главы св. Провел 11 лет в Риме (из сотни его картин того времени наилучшие принадлежат академии) признан академиком за картину: "Сократ спасает Алкивиада" в 1836 году получил звание профессора.
Написанное им на полусводе над алтарем академической церкви "Сошествие Св. 25 июня 1793г., ум. Ф. Щедрин, 1822 Неизвестная с девочкой, 1822 Клодина Нантен, 1827), жанровые композиции (Итальянский разбойник, 1822 Землетрясение в Рокка-ди-Папа, близ Рима, 1830 и др. ), пейзажи (Вечерний пейзаж.
С 1811 посещал рисовальные классы при Академии художеств (далее ИАХ) как посторонний художник. Его творческую биографию можно условно разделить на несколько периодов. Духа на апостолов" — высокозамечательно. Как талантливый художник, Басин проявил себя уже во время пребывания в Риме.
Все эти работы способствовали усвоению Басиным стиля римской художественной школы, главным образом того периода, когда она начала уже превращаться в ложноклассический ("академический стиль"). Еще в детские годы его записали копиистом в Экспедицию государственных доходов. Ничего яркого, выдающегося в эти годы он не создал. Из картин Доменикино им было скопировано Приобщение св. Но у мальчика обнаружился интерес к рисованию. Вернувшись в Россию, Басин в 1830 году основательно подправил картину, а за тем подарил ее Академии Художеств (ныне картина хранится в Русском Музее).
Эксперты в областистаринной живописи не находят ничего по-настоящему оригинального в работах Басина, созданных в эти годы. Иосиф Аримафейский, св. Духа» (запрестольный образ, лучшее произведение художника, занимающее одно из видных мест в истории русской живописи) и несколько образов в иконостас 2) в библиотеке— плафон (работы 1832 и 1836гг. ). Копий с Ватиканских фресок и Приобщение св.
В пути судно потерпело крушение и холст оказался сильно испорченным. Им же была закончена часть работ Брюллова в главном куполе собора. По возвращении в Россию, за картину «Сократ, спасающий в сражении при Потидее Алкивиада», Басин был назначен академиком, а в 1836г. Дата рождения: 1793Дата смерти: 1877Пенсионерские поездки в первой половине XIX века (как правило, в центр европейской живописи — Италию) выпускников Академии художеств, достигших наибольших успехов в обучении в стенах родной Академии, для большинства молодых российских художников являлись важным этапом их становления и превращения в настоящих мастеров.
Александра Невского над шведами, Христианская кончина св. Александра Невского и св. Последние десять лет жизни художника прошли тихо и незаметно. Написал несколько неплохих портретов: рано умершей жены О. В. Басиной (1837-38), Ю. П. Самойловой (1839), шестерых своих детей (середина 1850-х) и др., а также жанровую картину в духе школы Венецианова "Чердак здания Академии художеств" (начало 1830-х). Георгий Победоносец перед Диоклетианом, св. В пути корабль сильно пострадал и полотно оказалось поврежденным.
В их числе плафон Аполлон и музы (1832-1833) для зала Академии художеств, Благовещение для царских врат собора Всех учебных заведений (не ранее 1833), Введение во храм для алтаря Казанского собора (1841) и др. Ничего яркого, выдающегося в эти годы он не создал. Написал около сотни картин, наилучшие принадлежат Академии художеств. Им же была закончена часть работ Брюллова в главном куполе собора. Кроме того, он завершил роспись плафона главного купола, начатую К. П. Брюлловым. В Зимнем дворце: Воскресение Христово (в церкви), портреты Кутузова и Дибича (в Фельдмаршальской зале) и мифологические фигуры (в Помпейской зале).
На родине Басин почти сразу же начал преподавать в АХ и успешно занимался этой деятельностью почти сорок лет (1831- 69), регулярно получая ордена и очередной чин. Его художественная жизнь главным образом протекала в работе над заказными портретами. царевича Дмитрия, св.
Шебуева. В это время наряду с академическими композициями (Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели, 1821 Сусанна, застигнутая старцами в купальне, 1822 и др. ) он пишет портреты (Сильв. Они принесли художнику славу.
Он участвовал в швейцарском походе А. В. Суворова. Из картин Доменикино им было скопировано Приобщение св. В 1869г., по слабости зрения, Басин оставил службу. Чрезмерно удлиненные руки и ноги представляли собою анатомический курьез.
Для русского искусства Нового времени изображение Троицы как визита трех странников к старцу Аврааму с бытовым и пейзажным контекстом – явление редкое, можно вспомнить только эскиз Александра Иванова Три странника, написанный чуть позднее. Из картин Доменикино им было скопировано "Приобщение св. В награду за эти работы художник получает орден св. Шебуева. Тальони получали в год фантастическую сумму – более ста тысяч рублей серебром (имея возможность каждый сезон гастролировать в Париже и Лондоне), при том, что другие артисты балета получали грошовое жалованье, а ведомство Императорских театров каждый год терпело убытки в четверть миллиона рублей. Самое значимое произведение Басина изображающее античный исторический сюжет – написанная в 1826-28 годах картина «Сократ при осаде Потидеи защищает Алквиада», является итоговой работой итальянской стажировки художника. Александра Невского и св.
Екатерины, Убиение св. Копий с Ватиканских фресок и "Приобщение св. занимают монументальные работы как религиозного, так и светского содержания. Нила из Гроттаферрата).
Петра из темницы", "Больсенское чудо" и (позднее) "Аполлон и муза", а также изображение Сивилл в церкви S-ta Maria della Pace изображение, которое по степени совершенства ставится обыкновенно наряду с известными Сивиллами Микель-Анжело в Сикстинской капелле, но отличается от этих последних более мягким, грациозным стилем. Иеронима" находятся в настоящее время в Академии художеств. Это сделал под его руководством академик живописи Н. А. Кроме того им написано немало (до 40) образов и религиозных картин для Исаакиевского собора.
Выполнил композиции в Казанском соборе (1837-1839) – Введение Богородицы во храм (для алтаря), в Исаакиевском соборе (1843-1846, 1853-1856) – Нагорная проповедь (над южными дверьми), Господь Саваоф, несомый ангелами и Взятие Богородицы на небо (два плафона в куполах боковых приделов) закончил начатый К. П. Брюлловым купольный плафон Ангелы, возносящие Богородицу на небо. Большинство работ Б. на религиозные темы исполнено для различных церквей. В 1846г. «Я приводила Титюса (преподаватель танцев в театральной школе, в которой воспитывалась А. Я. Панаева) в абсолютное отчаяние, так как изображала из себя самую неуклюжую фигуру, когда он заставлял упражняться перед собой.
Никодим и св. Участвовал в восстановительных работах в Зимнем дворце после пожара 1837: написал около 40 мифологических фигур (часть для Помпейской галереи), портреты И. И. Дибича-Забалканского и М. И. Кутузова-Смоленского (плафон фельдмаршальского зала), а также плафон Вознесение Христа для дворцовой церкви.
Александра Невского. В России Басин работал, главным образом, в церквах, дворцах и общественных зданиях. Итальянский период наиболее интересен в творчестве Басина.
В пути судно потерпело крушение и холст оказался сильно испорченным. Для церкви Зимнего дворца Басин написал «Воскресение Христово», для Фельдмаршальского зала создал портреты Кутузова и Дибича, для Помпейского зала— мифологические фигуры. БАСИН ПЕТР ВАСИЛЬЕВИЧ (1793 – 1877) – профессор Императорской Академии художеств религиозной исторической и портретной живописи. 4 июля 1877г. При этом Демидов указывал, что в конкурсе могут принять участие художники, не заявившие до сих пор о своем желании участвовать и сожалел, что в числе конкурентов он не встречает имен К. Брюллова, Бруни и Басина.
С 1816 занимался живописью у В. К. Шебуева. Помимо таких произведений, как «Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели» и «Сусанна, застигнутая старцами», Басин создает портреты, например, «Клодина Нантен», «Портрет художника Сильвестра Щедрина», «Неизвестная с девочкой», эпизоды из жизни Италии («Землетрясение в Рокка-ди-Папа близ Рима») и пейзажи («Вид в окрестностях Субиако», «Итальянский пейзаж», «Пейзаж со стадом коз», «Вечерний пейзаж»). основательно подправил картину, а затем подарил ее АХ (ныне в ГРМ).
Об этом прежде всего говорит замечательная жанровая картина Чердак здания Академии художеств (прежде в Румянцевском музее, ныне в Третьяковской галерее), ряд пейзажных этюдов (в Рус. Варвара несколько картин из жизни св. Деятельность Басина не исчерпывалась творческой работой и преподаванием. Они принесли художнику славу. Басин прожил в Риме одиннадцать лет.
Из картин Доменикино им было скопировано «Приобщение св. В Казанском соборе — Введение во храм (1837—39 гг. ). В конце 1830-х занимался восстановлением росписей Зимнего дворца после пожара 1837, в том числе возобновил плафон «Воскресение Христово» венецианского мастера Ф. Фонтебассо в дворцовой церкви. В 1836–1839 написал «Введение Богородицы во храм» для Казанского собора. Ф. Щедрина, 1822 Неизвестной с девочкой, 1822), жанровых сцен («Итальянский разбойник», 1822 «Землетрясение в Рокка-ди-Папа, близ Рима», 1830), пейзажей («Вид в окрестностях Субикао» «Пейзаж со стадом коз», все — 1820-е). Он пишет также портреты (Портрет художника Сильвестра Щедрина, 1823, Неизвестная с девочкой, 1822 Клодина Нантен, 1827), жанровые сцены из итальянской жизни (Землетрясение в Рокка-ди-Папа близ Рима, 1830), пейзажи (Вечерний пейзаж.
Александра Невского из Владимира в Санкт-Петербург в 1724 году. Из отдельных картин Басина следует отметить: "Бандит с женою", "Этюд бегущей лошади", "Молния", "Академический чердак с прачками, развешивающими на нем белье" и ландшафты (сравнительно мало): "Вечерний вид в пустынной местности" и "Итальянский ландшафт".
Тем и завершилось обучение итогом которого выступает картина «Христос изгоняет из Иерусалимского храма торгующих» (1818). Екатерины. В это время наряду с академическими композициями («Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели», 1821 «Сусанна и старцы», 1822) он создал ряд портретов (С. Совместно с А. П. Сапожниковым перевел на русский язык Анатомию для живописцев и скульпторов Ж. Дель-Медико (СПб, 1832). О молодом художнике стали говорить как о подающем большие надежды.
В том же году за картину «Сократ в битве при Потидее защищает Алкивиада», выполненную в Италии, удостоен звания академика. Басина характерно для художника русской академической школы середины XIX века. В это время наряду с академическими композициями ("Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели", 1821 "Сусанна, застигнутая старцами в купальне", 1822 и др. ) он пишет портреты ("Сильв. Полотно «Христос изгоняет из Иерусалимского храма торгующих», созданное Басиным в 1818 г., было отмечено Большой золотой медалью.
Из них наиболее удачны те, что создавались с любовью – портрет жены, Ольги Владимировны Басиной (между 1838 и 1841), рано оставившей этот мир, портреты шестерых детей художника (середина 1850-х) и другие. Доминирующее же положение в творчестве художника 1830-1850-х годов занимают монументальные работы как религиозного, так и светского содержания. Профессор Академии с 1836, Б. воспитал несколько поколений художников. за картину на сюжет им самим избранный: «Христос изгоняет торгующих из храма» назначен пенсионером в Рим с содержанием из сумм Кабинета Его Величества. Варвара несколько картин из жизни св.
Картины Басина были включены в собрания Академии художеств (прежде всего работы римского периода), Музея императора Александра III, Московского публичного музея. Романтическая стилистика ощутима и в самой известной, наиболее значительной картине Басина, написанной на сюжет из античной истории, – Сократ при осаде Потидеи защищает Алкивиада (1826-1828). Эта работа стала своеобразным итогом итальянского вояжа художника. Этим полотном Басин завершил свою одиннадцатилетнюю стажировку в Италии. Одновременно в качестве «постороннего» ученика занимался в классе исторической живописи ИАХ у В. К. Шебуева. дель Медико.
Пройдя курс рисования, юноша посещает уроки исторической живописи у Шебуева. Пять лет Тальони выступала в Петербурге. Самойловой. В пути судно потерпело крушение и холст оказался сильно испорченным.
Здесь он создает не только картины на мифологические сюжеты (Фавн Марсий учит молодого Олимпия игре на свирели, 1821 Сусанна, застигнутая старцами в купальне, 1822), как того «требовало» господствующее в Академии художеств направление академизма, но и пишет портреты (Портрет художника Сильвестра Щедрина, 1823), жанровые сцены из итальянской жизни (Землетрясение в Рокка-ди-Папа близ Рима, 1830). В 1813 получил малую и большую серебряные медали. С 1859 года преподавал в натурном классе. Петра из темницы, Больсенское чудо и (позднее) Аполлон и муза, а также изображение Сивилл в церкви S-ta Maria della Pace изображение, которое по степени совершенства ставится обыкновенно наряду с известными Сивиллами Микель-Анжело в Сикстинской капелле, но отличается от этих последних более мягким, грациозным стилем.
После завершения этих работ Басина награждают орденом Владимира 4-1 степени и вручают ему золотую медаль, отчеканенную по случаю восстановлению дворца, пострадавшего от огня. Все воспитанницы знали, что я нарочно корчу из себя неуклюжую фигуру перед Титюсом и очень были довольны, что я его злю в классе. По своим взглядам на прошлое русского искусства он являлся горячим сторонником сохранения памятников русского зодчества и ему между прочим обязаны своим сохранением 12 отдельных крыш на одном общем здании 12 петровских коллегий (нынешнее здание университета), соответственно их числу, которым грозила замена одною железною крышею. В Академии художеств (не считая картин в музее): 1) в церкви— «Сошествие св. Главное направление движения от зрителя вверх к небесам усиливается цветовыми и светотеневыми контрастами, яркие пятна драпировок складываются в треугольник, вершиной которого является фигура Богоматери.
По эскизам Брюллова Басин написал образы двенадцати апостолов в барабане главного купола, четырех евангелистов – в парусах и выполнил две композиции для аттика центральной части собора – Лобзание Иуды и Несение креста (две другие – Се человек и Бичевание – Басин написал по картонам Брюллова). Среди них — Казанский и Исаакиевский соборы. За картину «Сократ спасает Алкивиада» он получил звание академика, а в 1836 году стал профессором и начал преподавать в Академии. Внимания заслуживает и выполненная в начале тридцатых годов небольшая жанровая картина «Чердак здания Академии художеств», в которой узнаётся венециановская школа. Из-за резко ухудшившегося зрения Басин не смог осуществить их непосредственно в храме. Мария Тальони дебютировала в Вене в партии Нимфы в балете «Прием юной нимфы при дворе Терпсихоры», поставленном ее отцом.
Тальони посвящали стихи и даже поэмы. Доминирующее же положение в творчестве художника 1830-50-х гг. Копий с Ватиканских фресок и "Приобщение св. При возвращении на родину (куда был вызван императором Николаем I для работы на строительстве Исаакиевского собора) Басин картину отреставрировал и подарил Академии художеств.
Ко времени пребывания в Италии относятся и первые самостоятельные работы Басина. В 1831 был признан академиком и зачислен в штат ИАХ. По эскизам Брюллова Басин написал образы двенадцати апостолов в барабане главного купола, четырех евангелистов – в парусах и выполнил две композиции для аттика центральной части собора – "Лобзание Иуды" и "Несение креста" (две другие – "Се человек" и "Бичевание" – Басин написал по картонам Брюллова). Иеронима (там же). В 1810-х служил в Экспедиции государственных доходов.
Никодим и св. Екатерины, которую завершил в 1837. С ранних лет проявлял интерес к рисованию.
По своим взглядам на прошлое русского искусства он являлся горячим сторонником сохранения памятников русского зодчества и ему между прочим обязаны своим сохранением 12 отдельных крыш на одном общем здании 12 петровских коллегий (нынешнее здание университета), соответственно их числу, которым грозила замена одною железною крышею. Иаков, брат Господень, св. Одни из таких художников-академиков – Петр Васильевич Басин и Федор Антонович Бруни. Он оказал значительное влияние на русскую художественную школу.
Басин участвовал также в покупке для Эрмитажа в 1850г. В России Басин работал, главным образом, в церквах, дворцах и общественных зданиях. Духа" (запрестольный образ, лучшее произведение художника, занимающее одно из видных мест в истории русской живописи) и несколько образов в иконостас 2) в библиотеке — плафон (работы 1832 и 1836 гг. ). В 1830 году Толь стал членом Государственного совета. В основном художник писал портреты, заказанные частными лицами.
В 1809 г., по слабости зрения, Басин оставил службу. Встречаются и портреты (3 порт. — семейства полковника Лорера и портрет Щедрина). Оказавшись на грани разорения, Тальони уехали в Россию. Издатели наживали состояния на продаже гравюр с ее изображением. Встречаются и портреты (3 порт.
В 1819 отправлен в Италию на средства Кабинета Его Императорского Величества. муч. Отличился во время войн против Наполеона и против турок.
дель Медико. Иеронима" находятся в настоящее время в Академии художеств. художник, профессор религиозной исторической и портретной живописи, сын чиновника, род. Все эти работы способствовали усвоению Басиным стиля римской художественной школы, главным образом того периода, когда она начала уже превращаться в ложноклассический («академический стиль»). — Этому способствовали также и работы Басина над копировкой античных статуй в Ватикане и в музее Неаполя, который он посетил в 1822г. Итальянский период наиболее интересен в творчестве Басина.
Александра Невского. Особенно прославилась она благодаря исполнению главной роли в балете «Сильфида», поставленном для нее отцом. Ученик профессора В. К. Шебуева, Б. провел 11 лет в Риме (из сотни его картин того времени наилучшие принадлежат Академии), по возвращении в Петербург в 1830 г. признан академиком за картину Сократ спасает Алкивиада, скоро затем начал преподавать, а в 1836 г. получил звание профессора. Для учебных целей Басин перевел книгу итальянского профессора Ж. Дель Медико «Анатомия для живописцев и скульпторов».
Шебуева. (1793—1877) — художник. Завершающими работами Басина стали в 1860-х гг. Спектакль имел огромный успех у публики. Ее портреты писали знаменитые художники, ее статуэтки были популярнее бюстов Наполеона.
— семейства полковника Лорера и портрет Щедрина). В Казанском соборе— Введение во храм (1837—39 гг. ). По эскизам Брюллова Басин написал образы двенадцати апостолов в барабане главного купола, четырех евангелистов – в парусах и выполнил две композиции для аттика центральной части собора – "Лобзание Иуды" и "Несение креста" (две другие – "Се человек" и "Бичевание" – Басин написал по картонам Брюллова). По возвращении в Санкт-Петербург в 1830 году признан академиком за картину «Сократ спасает Алкивиада», скоро затем начал преподавать, а в 1836 г. получил звание профессора.
В художественно-педагогической литературе Басин известен переводом с итальянского краткого курса анатомии проф. Вернувшись в Россию, Басин в начале 1830-х гг. И для П. В.
Иаков, брат Господень, св. В 1832 совместно с А. П. Сапожниковым перевел на русский язык работу Ж. Дель-Медико «Анатомия для живописцев и скульпторов». Сюжеты некоторых из них— мифологические, в чем нельзя не видеть влияния той школы, которую прошел в это время художник таковы его «Фавн и Нимфа» и «Марсий, обучающий игре на флейте молодого Олимпа». — Сюжеты других навеяны уже итальянскою современною жизнью, как напр. : «Фраскатанские прачки», «Землетрясение в Рокка-ди-Папа в 1829г», «Разбойник, похищающий девушку от ее матери». Шебуева.
Среди них — Казанский и Исаакиевский соборы. Росписи Исаакиевского собора выполнены в традициях русской академической школы и в строгом соответствии с канонами Православной Церкви. В 1813 получил малую и большую серебряные медали.
Сюжеты некоторых из них — мифологические, в чем нельзя не видеть влияния той школы, которую прошел в это время художник таковы его "Фавн и Нимфа" и "Марсий, обучающий игре на флейте молодого Олимпа". Почти слепой, он вынужден был отойти от занятий искусством. В 1819 году Академия выделила ему средства для зарубежной поездки. Из картин Доменикино им было скопировано "Приобщение св.
музее и Третьяковской галерее), а также превосходные по живописи и характеристике портреты (Дети художника, Клодина Нантен, 1827, Портрет дамы в коричневом платье — все в Русском музее). Написал несколько неплохих портретов: рано умершей жены О. В. Басиной (1837-38), Ю. П. Самойловой (1839), шестерых своих детей (середина 1850-х) и др., а также жанровую картину в духе школы Венецианова Чердак здания Академии художеств (начало 1830-х). Встречаются и портреты (3 порт. Этот период оказался для художника весьма плодотворным и в плане творчества его принято считать наиболее удачным. Басин пробыл за границей одиннадцать лет.
С 1859 года преподавал в натурном классе. Творчество П. В. Так, замечательно написанное им на полусводе над алтарем академической церкви «Сошествие Святого Духа на апостолов». Георгий Победоносец перед Диоклетианом, св. Кошелев. Они принесли художнику славу.
Шебуева. муч. Выполнил для ИАХ копии с ватиканских фресок Рафаэля: «Изведение апостола Петра из темницы» и «Больсенская месса». Также ценители старинных картин выделяют следующие работы Басина итальянского периода: «Фраскатанские игроки», «Разбойник, похищающий девушку от ее матери», копии Рафаэля («Боллсенская месса», «Изведение апостола Петра из темницы»), копии «Приобщения св. В 1809 г., по слабости зрения, Басин оставил службу.
В том же 1830 году за эту картину Басин получил звание академика. К числу несемейных картин можно отнести портрет Ю. П. В 1836 году Басин получил звание профессора. Никодим и св.
11 лет Басин провёл в Риме, копировал произведения Рафаэля («Изведение апостола Петра из темницы», «Больсенское чудо», «Аполлон и музы» из папского дворца, а также «» из церкви Санта-Мария-делла-Паче) и Доменикино («Приобщение святого Иеронима», фрески с житием св. В 1837 — четыре образа больших размеров и плафон «Сошествие Святого Духа на апостолов» для академической церкви Св. Екатерины, Убиение св. Романтическая стилистика ощутима и в самой известной, наиболее значительной картине Басина, написанной на сюжет из античной истории, – Сократ в битве при Потидее защищает Алкивиада (1826-28). Пенсионерские поездки в первой половине XIX века (как правило, в центр европейской живописи — Италию) выпускников Академии художеств, достигших наибольших успехов в обучении в стенах родной Академии, для большинства молодых российских художников являлись важным этапом их становления и превращения в настоящих мастеров. Нила.
Замечательно написанное им на полусводе над алтарем академической церкви: Сошествие св. Иаков, брат Господень, св. Последние десять лет жизни художника прошли тихо и незаметно. Об этом прежде всего говорит замечательная жанровая картина "Чердак здания Академии художеств" (прежде в Румянцевском музее, ныне в Третьяковской галерее), ряд пейзажных этюдов (в Рус. В частности, это картины «Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели» (1821) и «Сусанна, застигнутая старцами в купальне» (1822), принадлежащие Государственному Русскому Музею. Иосиф обручник полукруглые картины в сводах: Усекновение главы св. Первоначально Басин служил в экспедиции государственных доходов, а в 1813г.
Также в начале 30-х гг. Картины этого периода — Марсий, обучающий игре на флейте юного Олимпа (1821), Сусанна в купальне (1822), Землетрясение в окрестностях Рима (1830) — все в Русском музее в Ленинграде. В 1838г. Из произведений Рафаэля им были скопированы несколько фресок, находившихся в Ватикане, а именно: «Освобождение ап.
Получив в 1818 заграничную командировку, Б. в течение 11 лет работал в Риме. Росписи были выполнены Н. А. Кошелевым по картонам Басина. В данной работе присутствует свойственная художнику романтическая манера. Из отдельных картин Басина следует отметить: Бандит с женою, Этюд бегущей лошади, Молния, Академический чердак с прачками, развешивающими на нем белье и ландшафты (сравнительно мало): Вечерний вид в пустынной местности и Итальянский ландшафт.
было создано небольшое произведение в стилистике Венецианова «Чердак здания Академии художеств», где знаменитое учебное заведение представлено не с парадной, а бытовой стороны. Написал картины Разбойник, похищающий девушку от ее матери, Фраскатанские прачки, портреты М. Я. Нарышкиной и семьи князя С. И. Гагарина (ИРЛИ), С. Ф. Щедрина (ГТГ), а также ряд пейзажей.
В 1869 году оставил кафедру. Кошелев. Басина одиннадцатилетнее пребывание в Италии можно отнести к наиболее удачным годам его творчества. Для русской живописи середины 19 века это было типичным явлением. В их числе плафон Аполлон и музы (1832-33) для зала АХ, росписи Помпейской галереи Зимнего дворца (выполненные совместно с Ф. И. Вундер-лихом в 1837-39 гг. ), Благовещение для царских врат собора Всех учебных заведений (не ранее 1833), Введение во храм для алтаря Казанского собора (1841) и др. Романтическая стилистика ощутима и в самой известной, наиболее значительной картине Басина, написанной на сюжет из античной истории, – "Сократ в битве при Потидее защищает Алкивиада" (1826-28).
Картина эта после успешного показа в Риме была отправлена в Петербург на корабле. Эскизы росписей утверждал сам император НиколайI. Петра из темницы», «Больсенское чудо» и (позднее) «Аполлон и муза», а также изображение Сивилл в церкви S-ta Maria della Pace изображение, которое по степени совершенства ставится обыкновенно наряду с известными Сивиллами Микель-Анжело в Сикстинской капелле, но отличается от этих последних более мягким, грациозным стилем. Кроме того им написано немало (до 40) образов и религиозных картин для Исаакиевского собора. Екатерины, Убиение св.
Брат знаменитого русского актера П. А. Каратыгин написал водевиль «Ложа первого яруса на бенефис Тальони». музее и Третьяковской галерее), а также превосходные по живописи и характеристике портреты ("Дети художника", "Клодина Нантен", 1827, "Портрет дамы в коричневом платье" — все в Русском музее). Профессор Академии с 1836, Б. воспитал несколько поколений художников. Эта работа становится для начинающего художника «пропуском» в мир искусства – она принесла автору известность. К. Ф. Толь закончил кадетский корпус, состоял в свите Его императорского величества. При возвращении на родину (куда был вызван императором Николаем I для работы на строительстве Исаакиевского собора) Басин картину отреставрировал и подарил Академии художеств.