Написанное Петром Басиным на полусводе над алтарем академической церкви «Сошествие Святого Духа на апостолов» — замечательное произведение церковной живописи. Басин Петр Васильевич – русский религиозный исторический и портретный живописец, академик (с 1830 года), профессор (с 1836 года). Басин Петр Васильевич— русский исторический и портретный живописец, академик с 1830 года, профессор с 1836 года.
Басин Петр Васильевич —русский религиозный исторический и портретный живописец, академик (с1830года), профессор (с1836года).
Екатерины, Убиение св. После 1839-го — возобновил плафон «Воскресение Христово» в церкви Зимнего дворца, принадлежавший кисти выдающегося венецианского мастера XVIII в. Ф. Фонтебассо и погибший во время пожара 1837 г. Самой же значительной, своего рода итоговой работой Басина стали росписи главного храма российской столицы — Исаакиевского собора, которыми он был занят все 1840-е и первую половину 1850-х гг. в 1793 г., умер в 1877 г. ) — заслуженный профессор религиозной исторической и портретной живописи (оставил кафедру в 1869).
В Зимнем дворце: Воскресение Христово (в церкви), портреты Кутузова и Дибича (в Фельдмаршальской зале) и мифологические фигуры (в Помпейской зале). Чрезмерно удлиненные руки и ноги представляли собою анатомический курьез. Они принесли художнику славу.
Для церкви Зимнего дворца Басин написал «Воскресение Христово», для Фельдмаршальского зала создал портреты Кутузова и Дибича, для Помпейского зала- мифологические фигуры. 11 лет Басин провёл в Риме, копировал произведения Рафаэля («Изведение апостола Петра из темницы», «Больсенское чудо», «Аполлон и музы» из папского дворца, а также «Сивиллы» из церкви Санта-Мария-делла-Паче) и Доменикино («Приобщение святого Иеронима», фрески с житием св. В 1809 г., по слабости зрения, Басин оставил службу. Копии с Ватиканских фресок и Приобщение св. Басин награждён золотой медалью, которая была отчеканена специально – в память о восстановлении Зимнего дворца после случившегося там пожара, а также орденом св. Изучал музейные коллекции Рима. Написанное им на полусводе над алтарем академической церкви "Сошествие Св.
Я притворялась, что у меня дрожат ноги. (род. Он участвовал в швейцарском походе А. В. Суворова. Нила из Гроттаферрата). Пять лет Тальони выступала в Петербурге. С 1859 года преподавал в натурном классе.
У картины оказалась очень странная судьба. По эскизам Брюллова Басин написал образы двенадцати апостолов в барабане главного купола, четырех евангелистов – в парусах и выполнил две композиции для аттика центральной части собора – Лобзание Иуды и Несение креста (две другие – Се человек и Бичевание – Басин написал по картонам Брюллова). В пути судно потерпело крушение и холст оказался сильно испорченным. По своим взглядам на прошлое русского искусства он являлся горячим сторонником сохранения памятников русского зодчества и ему между прочим обязаны своим сохранением 12 отдельных крыш на одном общем здании 12 петровских коллегий (нынешнее здание университета), соответственно их числу, которым грозила замена одною железною крышею.
Все эти работы способствовали усвоению Басиным стиля римской художественной школы, главным образом того периода, когда она начала уже превращаться в ложноклассический («академический стиль»). — Этому способствовали также и работы Басина над копировкой античных статуй в Ватикане и в музее Неаполя, который он посетил в 1822г. Из картин Доменикино им было скопировано "Приобщение св. Иаков, брат Господень, св.
Спустя пять лет после начала работы двадцать пять произведений стали разрушаться. Работы Басина украшали соборы в Петергофе и Тифлисе. Басин дописывал эскизы Брюллова на плафоне главного купола собора, создал композицию «Нагорная проповедь» над южными дверями, «Лобзание Иуды» и «Несение креста» на центральном аттике (там же дописывал за Брюлловым «Се человек» и «Бичевание»), полностью расписал приделы св. Иеронима находятся в настоящее время в Академии художеств. царевича Дмитрия, св.
Титюс был уже пожилой, довольно полный господин, с большими бледно-голубоватыми сонными глазами, но эти глаза гневно блестели, смотря на меня и он восклицал по-французски: Что я могу сделать с этим бревном. Отличился во время войн против Наполеона и против турок. Росписи Исаакиевского собора выполнены в традициях русской академической школы и в строгом соответствии с канонами Православной Церкви. Деятельность Басина не исчерпывалась творческой работой и преподаванием. Первоначально Басин служил в экспедиции государственных доходов, а в 1813г.
Иаков, брат Господень, св. Творчество П. В. Замечательно написанное им на полусводе над алтарем академической церкви: "Сошествие св. Как талантливый художник, Басин проявил себя уже во время пребывания в Риме. Никодим и св.
Никодим и св. Тем и завершилось обучение итогом которого выступает картина «Христос изгоняет из Иерусалимского храма торгующих» (1818). Его художественная жизнь главным образом протекала в работе над заказными портретами (особенно удачен, видимо, потому, что писался с любовью, Портрет Ольги Владимировны Басиной, жены художника, между 1838 и 1841), значительное время он уделяет оформлению строящихся храмов и церквей. Декоративно-монументальная живопись собора – своеобразный памятник эпохи, в оформление которого русские художники внесли неоценимый вклад. Варвара несколько картин из жизни св. С ранних лет проявлял интерес к рисованию.
В церкви Академии художеств он создал запрестольный образ «Сошествие Святого Духа на апостолов» (который Русский биографический словарь определяет как «лучшее произведение художника») и несколько образов для иконостасов, в библиотеке Академии – плафон. Из них наиболее удачны те, что создавались с любовью – портрет жены, Ольги Владимировны Басиной (между 1838 и 1841), рано оставившей этот мир, портреты шестерых детей художника (середина 1850-х) и другие. Басин, Петр Васильевич (1793 – 1877), заслуженный профессор религиозной исторической и портретной живописи, ученик профессора В. К. В Академии художеств (не считая картин в музее): 1) в церкви — Сошествие св. С 1859 года преподавал в натурном классе. Александра Невского. Особенно прославилась она благодаря исполнению главной роли в балете «Сильфида», поставленном для нее отцом.
Самые выдающиеся выпускники Академии художеств поощрялись таким образом. В их числе плафон "Аполлон и музы" (1832-33) для зала АХ, росписи Помпейской галереи Зимнего дворца (выполненные совместно с Ф. И. Вундерлихом в 1837-39 гг. ), "Благовещение" для царских врат собора Всех учебных заведений (не ранее 1833), "Введение во храм" для алтаря Казанского собора (1841) и др. Ко времени пребывания в Италии относятся и первые самостоятельные работы Басина. Они принесли художнику славу. Ее называли «феей Парижа». Из живописи в Исаакиевском соборе ему принадлежат: «Нагорная проповедь», 2 плафона в куполах боковых пределов: «Господь Саваоф, несомый ангелами» и «Взятие Богородицы на небо» 4 пондатива в одном из пределов: ап.
В 1809 г., по слабости зрения, Басин оставил службу. Александр Невский, молящийся перед крестом об избавлении своего Отечества, Победа св. Это, пожалуй, самая выдающаяся работа Петра Васильевича в этот период. Кроме того им написано немало (до 40) образов и религиозных картин для Исаакиевского собора. В 1830 вернулся в Петербург.
Басин пробыл за границей одиннадцать лет. Особый интерес представляют живописные этюды с натуры, в которых художник стремился передать состояние определенного времени суток, освещение и цветовые отношения. Эксперты в областистаринной живописи не находят ничего по-настоящему оригинального в работах Басина, созданных в эти годы. Нила. Ф. Щедрин", 1822 "Неизвестная с девочкой", 1822 "Клодина Нантен", 1827), жанровые композиции ("Итальянский разбойник", 1822 "Землетрясение в Рокка-ди-Папа, близ Рима", 1830 и др. ), пейзажи ("Вечерний пейзаж.
Совместно с А. П. Сапожниковым перевел на русский язык Анатомию для живописцев и скульпторов Ж. Дель-Медико (СПб, 1832). Издатели наживали состояния на продаже гравюр с ее изображением. Одновременно в качестве «постороннего» ученика занимался в классе исторической живописи ИАХ у В. К. Шебуева. Из произведений Рафаэля им были скопированы несколько фресок, находившихся в Ватикане, а именно: Освобождение ап.
Сейчас этот ценный антиквариат можно увидеть в Русском Музее. В Казанском соборе— Введение во храм (1837—39 гг. ). Эскизы росписей утверждал сам император НиколайI. По окончании академии за картину «Христос изгоняет из храма торгующих» он получил большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границу. Для русской живописи середины 19 века это было типичным явлением.
В церкви Академии художеств он создал запрестольный образ «Сошествие Святого Духа на апостолов» (который Русский биографический словарь определяет как «лучшее произведение художника») и несколько образов для иконостасов, в библиотеке Академии— плафон. Ничего яркого, выдающегося в эти годы он не создал. С 1811 посещал рисовальные классы при Академии художеств (далее ИАХ) как посторонний художник.
Сын петербургского чиновника. Иеронима (там же). В их числе плафон Аполлон и музы (1832-1833) для зала Академии художеств, Благовещение для царских врат собора Всех учебных заведений (не ранее 1833), Введение во храм для алтаря Казанского собора (1841) и др. В 1836–1839 написал «Введение Богородицы во храм» для Казанского собора.
Написал несколько неплохих портретов: рано умершей жены О. В. Басиной (1837-38), Ю. П. Самойловой (1839), шестерых своих детей (середина 1850-х) и др., а также жанровую картину в духе школы Венецианова Чердак здания Академии художеств (начало 1830-х). В последний период (1830-е — 1850-е) доминирующее положение в творчестве Басина занимали монументальные работы религиозного и светского содержания, полностью отвечающие традициям русской академической школы. Шебуева.
Здесь он создает не только картины на мифологические сюжеты (Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели, 1821 Сусанна, застигнутая старцами в купальне, 1822), как того требовало господствующее в Академии художеств направление академизма. Для учебных целей Басин перевел книгу итальянского профессора Ж. Дель Медико «Анатомия для живописцев и скульпторов». Для придела св. Выполнил для ИАХ копии с ватиканских фресок Рафаэля: «Изведение апостола Петра из темницы» и «Больсенская месса». В 1813 получил малую и большую серебряные медали. В том же году за картину «Сократ в битве при Потидее защищает Алкивиада», выполненную в Италии, удостоен звания академика.
В 1838 г. гр. Его художественная жизнь главным образом протекала в работе над заказными портретами. Георгий Победоносец перед Диоклетианом, св. Вундерлихом выполняет росписи Помпейской галереи Зимнего дворца. Кошелев. гр.
Духа на апостолов — высокозамечательно. Картины этого периода — "Марсий, обучающий игре на флейте юного Олимпа" (1821), "Сусанна в купальне" (1822), "Землетрясение в окрестностях Рима" (1830) — все в Русском музее в Ленинграде. На родине Басин почти сразу же начал преподавать в АХ и успешно занимался этой деятельностью почти сорок лет (1831- 69), регулярно получая ордена и очередной чин.
По эскизам Брюллова Басин написал образы двенадцати апостолов в барабане главного купола, четырех евангелистов – в парусах и выполнил две композиции для аттика центральной части собора – "Лобзание Иуды" и "Несение креста" (две другие – "Се человек" и "Бичевание" – Басин написал по картонам Брюллова). музее и Третьяковской галерее), а также превосходные по живописи и характеристике портреты (Дети художника, Клодина Нантен, 1827, Портрет дамы в коричневом платье — все в Русском музее). Петра из темницы», «Больсенское чудо» и (позднее) «Аполлон и муза», а также изображение Сивилл в церкви S-ta Maria della Pace изображение, которое по степени совершенства ставится обыкновенно наряду с известными Сивиллами Микель-Анжело в Сикстинской капелле, но отличается от этих последних более мягким, грациозным стилем. При возвращении на родину (куда был вызван императором Николаем I для работы на строительстве Исаакиевского собора) Басин картину отреставрировал и подарил Академии художеств.
—художник, профессор религиозной исторической и портретной живописи, сын чиновника, род. В этот же период создаётся ряд ранних оригинальных произведений Басина – как на академические мифологические сюжеты («Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели», «Фавн и Нимфа»), так и на более реалистическую, жанровую тематику («Итальянский разбойник», «Землетрясение в Рокка ди Папа, близ Рима», «Прачки, вешающие бельё»), а также портреты С. Ф. Щедрина и членов семьи полковника Лорера. Из картин Доменикино им было скопировано Приобщение св.
По возвращении в Россию, за картину «Сократ, спасающий в сражении при Потидее Алкивиада», Басин был назначен академиком, а в 1836г. Романтическая стилистика ощутима и в самой известной, наиболее значительной картине Басина, написанной на сюжет из античной истории, – Сократ в битве при Потидее защищает Алкивиада (1826-28). Ничего яркого, выдающегося в эти годы он не создал. В 1837-1839 гг.
основательно подправил картину, а затем подарил ее АХ (ныне в ГРМ). в 1793 г., умер в 1877 г. ) — заслуженный профессор религиозной исторической и портретной живописи (оставил кафедру в 1869). Росписи были выполнены Н. А. Кошелевым по картонам Басина. Иосиф обручник полукруглые картины в сводах: Усекновение главы св.
В 1818 конкурировал на получение права пенсионерской поездки за границу, представив в Совет ИАХ картину «Христос изгоняющий торгующих из храма». В Казанском соборе — Введение во храм (1837—39 гг. ). В 1832 году Тальони вышла замуж за родовитого аристократа графа Жильбера де Вуазена. На полотне изображены прачки, развешивающие бельё на чердаке Академии. В основном художник писал портреты, заказанные частными лицами.
Ничего яркого, выдающегося, художник в эти годы больше не создал. «Я приводила Титюса (преподаватель танцев в театральной школе, в которой воспитывалась А. Я. Панаева) в абсолютное отчаяние, так как изображала из себя самую неуклюжую фигуру, когда он заставлял упражняться перед собой. О молодом художнике стали говорить как о подающем большие надежды. Для церкви Зимнего дворца Басин написал «Воскресение Христово», для Фельдмаршальского зала создал портреты Кутузова и Дибича, для Помпейского зала— мифологические фигуры.
В Казанском соборе — Введение во храм (1837—39 гг. ). Басин дописывал эскизы Брюллова на плафоне главного купола собора, создал композицию «Нагорная проповедь» над южными дверями, «Лобзание Иуды» и «Несение креста» на центральном аттике (там же дописывал за Брюлловым «Се человек» и «Бичевание»), полностью расписал приделы св. Еще в детские годы его записали копиистом в Экспедицию государственных доходов. Петра из темницы", "Больсенское чудо" и (позднее) "Аполлон и муза", а также изображение Сивилл в церкви S-ta Maria della Pace изображение, которое по степени совершенства ставится обыкновенно наряду с известными Сивиллами Микель-Анжело в Сикстинской капелле, но отличается от этих последних более мягким, грациозным стилем.
Художник выставил её в Риме, после чего отправил на корабле в Петербург. занимают монументальные работы как религиозного, так и светского содержания. Александра Невского над шведами, Христианская кончина св. В России Басин работал, главным образом, в церквах, дворцах и общественных зданиях. П. В.
Ученик профессора В. К. Шебуева, Б. провел 11 лет в Риме (из сотни его картин того времени наилучшие принадлежат Академии), по возвращении в Петербург в 1830 г. признан академиком за картину Сократ спасает Алкивиада, скоро затем начал преподавать, а в 1836 г. получил звание профессора. Среди них — Казанский и Исаакиевский соборы.
Тальони посвящали стихи и даже поэмы. В 1813 получил малую и большую серебряные медали. было создано небольшое произведение в стилистике Венецианова «Чердак здания Академии художеств», где знаменитое учебное заведение представлено не с парадной, а бытовой стороны. В 1830 вызван в Петербург. Все эти работы способствовали усвоению Басиным стиля римской художественной школы, главным образом того периода, когда она начала уже превращаться в ложноклассический ("академический стиль").
Для церкви Зимнего дворца Басин написал «Воскресение Христово», для Фельдмаршальского зала создал портреты Кутузова и Дибича, для Помпейского зала – мифологические фигуры. Александра Невского им созданы росписи Господь Вседержитель, несомый ангелами, Св.
В конце 1830-х занимался восстановлением росписей Зимнего дворца после пожара 1837, в том числе возобновил плафон «Воскресение Христово» венецианского мастера Ф. Фонтебассо в дворцовой церкви. Полотно «Христос изгоняет из Иерусалимского храма торгующих», созданное Басиным в 1818 г., было отмечено Большой золотой медалью. Работы Басина украшали соборы в Петергофе и Тифлисе.
Екатерины. Вернувшись в Россию, Басин в начале 1830-х гг. Самойловой. Имя его зачастую встречается наряду с первоклассными русскими художниками первой половины нынешнего столетия: Бруни, Брюлловым, Тоном, Уткиным и др. В Казанском соборе Басин написал «Введение во храм».
Кошелев. Это произведение, принесшее Петру Басину звание академика, было подарено родной Академии. Эта работа стала своеобразным итогом итальянского вояжа художника. Мария Тальони дебютировала в Вене в партии Нимфы в балете «Прием юной нимфы при дворе Терпсихоры», поставленном ее отцом. Встречаются и портреты (3 порт. Из отдельных картин Басина следует отметить: «Бандит с женою», «Этюд бегущей лошади», «Молния», «Академический чердак с прачками, развешивающими на нем белье» и ландшафты (сравнительно мало): «Вечерний вид в пустынной местности» и «Итальянский ландшафт». Басина характерно для художника русской академической школы середины XIX века.
Пенсионерские поездки в первой половине XIX века (как правило, в центр европейской живописи — Италию) выпускников Академии художеств, достигших наибольших успехов в обучении в стенах родной Академии, для большинства молодых российских художников являлись важным этапом их становления и превращения в настоящих мастеров. Духа (запрестольный образ, лучшее произведение художника, занимающее одно из видных мест в истории русской живописи) и несколько образов в иконостас 2) в библиотеке — плафон (работы 1832 и 1836 гг. ). В это время наряду с академическими композициями ("Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели", 1821 "Сусанна, застигнутая старцами в купальне", 1822 и др. ) он пишет портреты ("Сильв. Дата рождения: 1793Дата смерти: 1877Пенсионерские поездки в первой половине XIX века (как правило, в центр европейской живописи — Италию) выпускников Академии художеств, достигших наибольших успехов в обучении в стенах родной Академии, для большинства молодых российских художников являлись важным этапом их становления и превращения в настоящих мастеров. Спектакль имел огромный успех у публики.
Иосиф Аримафейский, св. Получив в 1818 заграничную командировку, Б. в течение 11 лет работал в Риме. Им написано еще до 40 образов и религиозных картин для Исаакиевского собора.
В 1819 отправлен в Италию на средства Кабинета Его Императорского Величества. Об этом прежде всего говорит замечательная жанровая картина "Чердак здания Академии художеств" (прежде в Румянцевском музее, ныне в Третьяковской галерее), ряд пейзажных этюдов (в Рус. Здесь он создает не только картины на мифологические сюжеты (Фавн Марсий учит молодого Олимпия игре на свирели, 1821 Сусанна, застигнутая старцами в купальне, 1822), как того «требовало» господствующее в Академии художеств направление академизма, но и пишет портреты (Портрет художника Сильвестра Щедрина, 1823), жанровые сцены из итальянской жизни (Землетрясение в Рокка-ди-Папа близ Рима, 1830).
Кроме того, он завершил роспись плафона главного купола, начатую К. П. Брюлловым. музее и Третьяковской галерее), а также превосходные по живописи и характеристике портреты ("Дети художника", "Клодина Нантен", 1827, "Портрет дамы в коричневом платье" — все в Русском музее). муч. В 1869г., по слабости зрения, Басин оставил службу. Из отдельных картин Басина следует отметить: Бандит с женою, Этюд бегущей лошади, Молния, Академический чердак с прачками, развешивающими на нем белье и ландшафты (сравнительно мало): Вечерний вид в пустынной местности и Итальянский ландшафт.
На родине Басин почти сразу же начал преподавать в АХ и успешно занимался этой деятельностью почти сорок лет (1831- 69), регулярно получая ордена и очередной чин. Екатерины. Эта работа становится для начинающего художника «пропуском» в мир искусства – она принесла автору известность.
Написал несколько неплохих портретов: рано умершей жены О. В. Басиной (1837-38), Ю. П. Самойловой (1839), шестерых своих детей (середина 1850-х) и др., а также жанровую картину в духе школы Венецианова «Чердак здания Академии художеств» (начало 1830-х). Екатерины, которую завершил в 1837. В 1831 был признан академиком и зачислен в штат ИАХ. Петра из темницы, Больсенское чудо и (позднее) Аполлон и муза, а также изображение Сивилл в церкви S-ta Maria della Pace изображение, которое по степени совершенства ставится обыкновенно наряду с известными Сивиллами Микель-Анжело в Сикстинской капелле, но отличается от этих последних более мягким, грациозным стилем.
(1793—1877) — художник. Его художественная жизнь главным образом протекала в работе над заказными портретами (особенно удачен, видимо, потому, что писался с любовью, «Портрет Ольги Владимировны Басиной, жены художника», между 1838 и 1841), значительное время он уделяет оформлению строящихся храмов и церквей. Александра Невского и св. С 1816 занимался живописью у В. К. Шебуева. После 1839-го – возобновил плафон "Воскресение Христово" в церкви Зимнего дворца, принадлежавший кисти выдающегося венецианского мастера XVIII в. Ф. Фонтебассо и погибший во время пожара 1837 г. Самой же значительной, своего рода итоговой работой Басина стали росписи главного храма российской столицы – Исаакиевского собора, которыми он был занят все 1840-е и первую половину 1850-х гг.
Трубецкой для Эрмитажа и коллекции скульптурных произведений ректора Академии Демут-Малиновского после его смерти для Академии. 4 июля 1877г. Выставленная в Риме, она принесла автору успех. Фигура молодой Тальони не предвещала ей успехов. С 1859 года преподавал в натурном классе.
Духа" (запрестольный образ, лучшее произведение художника, занимающее одно из видных мест в истории русской живописи) и несколько образов в иконостас 2) в библиотеке — плафон (работы 1832 и 1836 гг. ). — художник, профессор религиозной исторической и портретной живописи, сын чиновника, род. Она стала символом грациозности и поэтичности. Деятельность Басина не исчерпывалась творческой работой и преподаванием.
Александра Невского из Владимира в Санкт-Петербург в 1724 году. Самойловой (1839), шестерых своих детей (середина 1850-х) и др., а также жанровая картина в духе школы Венецианова Чердак здания Академии художеств (начало 1830-х годов), небольшое полотно изображающее академический чердак с прачками, развешивающими бельё. Об этом прежде всего говорит замечательная жанровая картина Чердак здания Академии художеств (прежде в Румянцевском музее, ныне в Третьяковской галерее), ряд пейзажных этюдов (в Рус.
Кроме того им написано немало (до 40) образов и религиозных картин для Исаакиевского собора. В 1818г. Иеронима» находятся в настоящее время в Академии художеств. Картина эта после успешного показа в Риме была отправлена в Петербург на корабле.
В 1837 — четыре образа больших размеров и плафон «Сошествие Святого Духа на апостолов» для академической церкви Св. Романтическая стилистика ощутима и в самой известной, наиболее значительной картине Басина, написанной на сюжет из античной истории, – "Сократ в битве при Потидее защищает Алкивиада" (1826-28). Александра Невского, Перенесение мощей св. Император НиколайI был большим поклонником таланта балерины.
Он пишет также портреты (Портрет художника Сильвестра Щедрина, 1823, Неизвестная с девочкой, 1822 Клодина Нантен, 1827), жанровые сцены из итальянской жизни (Землетрясение в Рокка-ди-Папа близ Рима, 1830), пейзажи (Вечерний пейзаж. Картина эта после успешного показа в Риме была отправлена в Петербург на корабле. Александра Невского и св.
В 1837 г. Басин выполнил четыре образа больших размеров и плафон «Сошествие Святого Духа на апостолов» для академической церкви Святой Екатерины. (род. Шебуева. На родине Басин почти сразу же начал преподавать в АХ и успешно занимался этой деятельностью почти сорок лет (1831- 69), регулярно получая ордена и очередной чин. Нила. Екатерины. Копий с Ватиканских фресок и "Приобщение св. Его светская карьера сложилась в России удачно.
Он даже готовит картоны для росписи храма Христа Спасителя в Москве. Варвара несколько картин из жизни св. Картина эта после успешного показа в Риме была отправлена в Петербург на корабле.
Тальони получали в год фантастическую сумму – более ста тысяч рублей серебром (имея возможность каждый сезон гастролировать в Париже и Лондоне), при том, что другие артисты балета получали грошовое жалованье, а ведомство Императорских театров каждый год терпело убытки в четверть миллиона рублей. В 1832 совместно с А. П. Сапожниковым перевел на русский язык работу Ж. Дель-Медико «Анатомия для живописцев и скульпторов». В художественно-педагогической литературе Басин известен переводом с итальянского краткого курса анатомии проф.
На картине изображены прачки, которые развешивают белье. Шебуева. Из отдельных картин Басина следует отметить: "Бандит с женою", "Этюд бегущей лошади", "Молния", "Академический чердак с прачками, развешивающими на нем белье" и ландшафты (сравнительно мало): "Вечерний вид в пустынной местности" и "Итальянский ландшафт". Кошелев. В Зимнем дворце: Воскресение Христово (в церкви), портреты Кутузова и Дибича (в Фельдмаршальской зале) и мифологические фигуры (в Помпейской зале). Об этом свидетельствует и главная картина Петра Васильевича – «Сократ при осаде Потидеи защищает Алкивиада».
Провел 11 лет в Риме (из сотни его картин того времени наилучшие принадлежат академии) признан академиком за картину: "Сократ спасает Алкивиада" в 1836 году получил звание профессора. ", "Пейзаж со стадом коз", "Вид в окрестностях Субиако", все 1820-е и др. ). К числу несемейных картин можно отнести портрет Ю. П. Басиным написано множество портретов, украшающих залы Зимнего дворца но известность ему создали, главным образом, работы в области религиозной живописи. На родине Басин почти сразу же начал преподавать в АХ и успешно занимался этой деятельностью почти сорок лет (1831- 69), регулярно получая ордена и очередной чин. В России Басин работал, главным образом, в церквах, дворцах и общественных зданиях.
— семейства полковника Лорера и портрет Щедрина). Иосиф обручник полукруглые картины в сводах: Усекновение главы св. Георгий Победоносец перед Диоклетианом, св. Тальони сделала мне большую неприятность. — семейства полковника Лорера и портрет Щедрина).
В данной работе присутствует свойственная художнику романтическая манера. Написал картины Разбойник, похищающий девушку от ее матери, Фраскатанские прачки, портреты М. Я. Нарышкиной и семьи князя С. И. Гагарина (ИРЛИ), С. Ф. Щедрина (ГТГ), а также ряд пейзажей. Басин участвовал также в покупке для Эрмитажа в 1850 г. произведений из частной коллекции нидерландского короля Вильгельма II, распродававшейся после его смерти.
Им написано множество портретов, аллегорических фигур, украшающих залы Зимнего дворца но известность ему создали работы в области религиозной живописи. В 1810-х служил в Экспедиции государственных доходов. В России Басин работал, главным образом, в церквах, дворцах и общественных зданиях. По эскизам Брюллова Басин написал образы двенадцати апостолов в барабане главного купола, четырех евангелистов – в парусах и выполнил две композиции для аттика центральной части собора – "Лобзание Иуды" и "Несение креста" (две другие – "Се человек" и "Бичевание" – Басин написал по картонам Брюллова).
Написанное им на полусводе над алтарем академической церкви Сошествие Св. Встречаются и портреты (3 порт. — семейства полковника Лорера и портрет Щедрина). В 1830 году за эту работу Басин получил звание академика, вскоре начал преподавательскую работу, получив в 1836 году звание профессора второй степени, в 1846 году – профессора первой степени, а в 1856 году – заслуженного профессора по портретной и исторической живописи. Владимира 4-й степени. Иосиф Аримафейский, св. Из картин Доменикино им было скопировано Приобщение св.
муч. Басин дописывал эскизы Брюллова на плафоне главного купола собора, создал композицию «Нагорная проповедь» над южными дверями, «Лобзание Иуды» и «Несение креста» на центральном аттике (там же дописывал за Брюлловым «Се человек» и «Бичевание»), полностью расписал приделы св. Родная тетка Тальони по линии матери была замужем за русским генералом. Иаков, брат Господень, св.
Петра из темницы, Больсенское чудо и (позднее) Аполлон и муза, а также изображение Сивилл в церкви S-ta Maria della Pace изображение, которое по степени совершенства ставится обыкновенно наряду с известными Сивиллами Микель-Анжело в Сикстинской капелле, но отличается от этих последних более мягким, грациозным стилем. поступил в Академию художеств, где занимался под руководством проф. Александра Невского. Работы Басина украшали соборы в Петергофе и Тифлисе. В 1837-1839 годы совместно с Ф. И. Александра Невского и Св.
Профессор Академии с 1836, Б. воспитал несколько поколений художников. В 1826-1828 годах Басин пишет картину «Сократ в битве при Потидее защищает Алкивиада». В пути корабль сильно пострадал и полотно оказалось поврежденным. Картины Басина были включены в собрания Академии художеств (прежде всего работы римского периода), Музея императора Александра III, Московского публичного музея. Копий с Ватиканских фресок и Приобщение св.
Картина эта после успешного показа в Риме была отправлена в Петербург на корабле. В частности, это картины «Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели» (1821) и «Сусанна, застигнутая старцами в купальне» (1822), принадлежащие Государственному Русскому Музею. Также в начале 30-х гг. Ее портреты писали знаменитые художники, ее статуэтки были популярнее бюстов Наполеона. Внимания заслуживает и выполненная в начале тридцатых годов небольшая жанровая картина «Чердак здания Академии художеств», в которой узнаётся венециановская школа.
дель Медико. В церкви Академии художеств он создал запрестольный образ «Сошествие Святого Духа на апостолов» (который Русский биографический словарь определяет как «лучшее произведение художника») и несколько образов для иконостасов, в библиотеке Академии- плафон. Вернувшись в Россию, Басин в начале 1830-х гг.
Кошелев. В 1818 за картину Христос изгоняет из Иерусалимского храма торгующих был включен в число пенсионеров ИАХ для поездки в Италию. Ученик профессора В. К. Шебуева, Б. провел 11 лет в Риме (из сотни его картин того времени наилучшие принадлежат Академии), по возвращении в Петербург в 1830 г. признан академиком за картину "Сократ спасает Алкивиада", скоро затем начал преподавать, а в 1836 г. получил звание профессора. В Казанском соборе Басин написал «Введение во храм». В 1838 г. гр. Александра Невского и св.
По большей части он писал только портреты на заказ. Басин прожил в Риме одиннадцать лет. Из его работ этого периода надо отметить во-первых копии, повлиявшие в известной степени на его собственный стиль. За воинские заслуги он получил графский титул и орден Святого Георгия.
В награду за эти работы художник получает орден св. Копий с Ватиканских фресок и «Приобщение св. Нила. Встречаются и портреты (3 порт.
Иосиф обручник полукруглые картины в сводах: Усекновение главы св. Им же была закончена часть работ Брюллова в главном куполе собора. Романтическая стилистика ощутима и в самой известной, наиболее значительной картине Басина, написанной на сюжет из античной истории, – Сократ при осаде Потидеи защищает Алкивиада (1826-1828). Брат знаменитого русского актера П. А. Каратыгин написал водевиль «Ложа первого яруса на бенефис Тальони».
Все воспитанницы знали, что я нарочно корчу из себя неуклюжую фигуру перед Титюсом и очень были довольны, что я его злю в классе. В 1826 – 1828 годах Басин пишет картину «Сократ в битве при Потидее защищает Алкивиада». Все эти работы способствовали усвоению Басиным стиля римской художественной школы, главным образом того периода, когда она начала уже превращаться в ложноклассический (академический стиль). В пути судно потерпело крушение и холст оказался сильно испорченным. дель Медико. У нее были и соперницы, но партия «тальонистов» превосходила численностью и энергией поклонников других балерин, Тальони после спектакля публика вызывала иногда до тридцати раз.
Написал несколько неплохих портретов: рано умершей жены О. В. Басиной (1837-38), Ю. П. Самойловой (1839), шестерых своих детей (середина 1850-х) и др., а также жанровую картину в духе школы Венецианова Чердак здания Академии художеств (начало 1830-х). Из портретов работы Басина известны: Императрицы Елизаветы Алексеевны, певицы Степановой в роли Семирамиды и многих других его известных современников.
Им также переведен с итальянского на русский краткий курс анатомии для живописцев Ж. Дель-Медико. Духа на апостолов". В пути судно потерпело крушение и холст оказался сильно испорченным. Здесь он создает не только картины на мифологические сюжеты (Фавн Марсий учит молодого Олимпия игре на свирели, 1821 Сусанна, застигнутая старцами в купальне, 1822), как того «требовало» господствующее в Академии художеств направление академизма, но и пишет портреты (Портрет художника Сильвестра Щедрина, 1823), жанровые сцены из итальянской жизни (Землетрясение в Рокка-ди-Папа близ Рима, 1830).
С 1819 по 1830 жил в Италии, где выполнил копии с ватиканских фресок Рафаэля Изведение апостола Петра из темницы (1827, Музей Академии Художеств), Больсенская месса (1828, там же) и копию с картины Доминикино Причащение Св. 25 июня 1793г., ум. Также ценители старинных картин выделяют следующие работы Басина итальянского периода: «Фраскатанские игроки», «Разбойник, похищающий девушку от ее матери», копии Рафаэля («Боллсенская месса», «Изведение апостола Петра из темницы»), копии «Приобщения св. За картину «Сократ спасает Алкивиада» он получил звание академика, а в 1836 году стал профессором и начал преподавать в Академии.
В 1830 году Толь стал членом Государственного совета. Лицо ее также не отличалось правильностью линий нос был длинный и острый. Иосиф Аримафейский, св. В 1846г. Иеронима находятся в настоящее время в Академии художеств. Никодим и св.
Русский художник Петр Васильевич Басин родился 6 июля 1793 года в Петербурге. вместе с Вундерлихом художник расписывает Помпейскую галерею Зимнего дворца. Они принесли художнику славу.
Почти слепой, в последнее десятилетие своей жизни он вынужден был отойти от занятий искусством. Также художник изобразил своих детей (у него их было шесть). Картины Басина были включены в собрания Академии художеств (прежде всего работы римского периода), Музея императора Александра III, Московского публичного музея. К. Ф. Толь закончил кадетский корпус, состоял в свите Его императорского величества. В позднейшие годы своей деятельности Басин работал в храме Христа Спасителя в Москве, где его работы доканчивал проф. Вернувшись в Россию, Басин в 1830 году основательно подправил картину, а за тем подарил ее Академии Художеств (ныне картина хранится в Русском Музее). По эскизам Брюллова Басин написал образы двенадцати апостолов в барабане главного купола, четырех евангелистов — в парусах и выполнил две композиции для аттика центральной части собора — «Лобзание Иуды» и «Несение креста» (две другие — «Се человек» и «Бичевание» — Басин написал по картонам Брюллова). Он оказал значительное влияние на русскую художественную школу.
Выполнил композиции в Казанском соборе (1837-1839) – Введение Богородицы во храм (для алтаря), в Исаакиевском соборе (1843-1846, 1853-1856) – Нагорная проповедь (над южными дверьми), Господь Саваоф, несомый ангелами и Взятие Богородицы на небо (два плафона в куполах боковых приделов) закончил начатый К. П. Брюлловым купольный плафон Ангелы, возносящие Богородицу на небо. Им же была закончена часть работ Брюллова в главном куполе собора. В этом же году ему было присвоено звание академика, а в 1931 году он начал преподавание в Академии (которое продлилось до 1869 года), совмещая с занятиями живописью, за что регулярно получал награды и звания. По своим взглядам на прошлое русского искусства он являлся горячим сторонником сохранения памятников русского зодчества и ему между прочим обязаны своим сохранением 12 отдельных крыш на одном общем здании 12 петровских коллегий (нынешнее здание университета), соответственно их числу, которым грозила замена одною железною крышею. Ф. Щедрина, 1822 Неизвестной с девочкой, 1822), жанровых сцен («Итальянский разбойник», 1822 «Землетрясение в Рокка-ди-Папа, близ Рима», 1830), пейзажей («Вид в окрестностях Субикао» «Пейзаж со стадом коз», все — 1820-е). Когда ему исполнилось восемнадцать, стал ходить на занятия в Академии художеств.
Сюжеты некоторых из них— мифологические, в чем нельзя не видеть влияния той школы, которую прошел в это время художник таковы его «Фавн и Нимфа» и «Марсий, обучающий игре на флейте молодого Олимпа». — Сюжеты других навеяны уже итальянскою современною жизнью, как напр. : «Фраскатанские прачки», «Землетрясение в Рокка-ди-Папа в 1829г», «Разбойник, похищающий девушку от ее матери». Все эти работы способствовали усвоению Басиным стиля римской художественной школы, главным образом того периода, когда она начала уже превращаться в ложноклассический (академический стиль). Екатерины. 25 июня 1793 г., ум. В Академии художеств (не считая картин в музее): 1) в церкви — "Сошествие св.
Александра Невского. Самое значимое произведение Басина изображающее античный исторический сюжет – написанная в 1826-28 годах картина «Сократ при осаде Потидеи защищает Алквиада», является итоговой работой итальянской стажировки художника. В то время в Италии работали: Ф. А. Бруни, братья Брюлловы, О. А. Кипренский, А. А. Иванов.
Как талантливый художник, Басин проявил себя уже во время пребывания в Риме. Она была очень плохо и не пропорционально сложена. Второй итальянский (1819–1830) по праву считается временем расцвета искусства художника.
Екатерины, Убиение св. Доминирующее же положение в творчестве художника 1830-50-х гг. Его светская карьера сложилась в России удачно. основательно подправил картину, а затем подарил ее АХ (ныне в ГРМ). 11 лет Басин провёл в Риме, копировал произведения Рафаэля («Изведение апостола Петра из темницы», «Больсенское чудо», «Аполлон и музы» из папского дворца, а также «» из церкви Санта-Мария-делла-Паче) и Доменикино («Приобщение святого Иеронима», фрески с житием св. Картины этого периода — Марсий, обучающий игре на флейте юного Олимпа (1821), Сусанна в купальне (1822), Землетрясение в окрестностях Рима (1830) — все в Русском музее в Ленинграде.
Они принесли художнику славу. И для П. В. Картины Басина были включены в собрания Академии художеств (прежде всего работы римского периода), Музея императора Александра III, Московского публичного музея. 826-28 годы) – «Сократ при осаде Потидеи защищает Алкивиада». Вернувшись в Россию, Басин в начале 1830-х гг. Заслуженный профессор религиозной исторической и портретной живописи П. В. В Зимнем дворце: Воскресение Христово (в церкви), портреты Кутузова и Дибича (в Фельдмаршальской зале) и мифологические фигуры (в Помпейской зале).
Муж за несколько лет промотал накопленное балериной состояние и развелся с ней. основательно подправил картину, а затем подарил ее АХ (ныне в ГРМ). Картина Три странника занимает довольно обособленное место в творчестве художника. В этот же период создаётся ряд ранних оригинальных произведений Басина- как на академические мифологические сюжеты («Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели», «Фавн и Нимфа»), так и на более реалистическую, жанровую тематику («Итальянский разбойник», «Землетрясение в Рокка ди Папа, близ Рима», «Прачки, вешающие бельё»), а также портреты С. Ф. Щедрина и членов семьи полковника Лорера. Это сделал под его руководством академик живописи Н. А.
Последней крупной работой художника стали эскизы и картоны к росписи тамбура главного купола храма Христа Спасителя в Москве (1867-1868), позднее осуществленной академиком живописи Н. А. Кошелевым под руководством Басина. Помимо таких произведений, как «Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели» и «Сусанна, застигнутая старцами», Басин создает портреты, например, «Клодина Нантен», «Портрет художника Сильвестра Щедрина», «Неизвестная с девочкой», эпизоды из жизни Италии («Землетрясение в Рокка-ди-Папа близ Рима») и пейзажи («Вид в окрестностях Субиако», «Итальянский пейзаж», «Пейзаж со стадом коз», «Вечерний пейзаж»). Одни из таких художников-академиков – Петр Васильевич Басин и Федор Антонович Бруни. Талия у нее была короткая, грудь узкая и спина несколько сгорбленная. Одновременно он выполняет значительные заказы по оформлению строящихся храмов и церквей, в частности работает над художественной композицией для алтарной части Казанского собора в Петербурге. за картину на сюжет им самим избранный: «Христос изгоняет торгующих из храма» назначен пенсионером в Рим с содержанием из сумм Кабинета Его Величества. Вернувшись в Россию, Басин в начале 1830-х гг.
В пути судно потерпело крушение и холст оказался сильно испорченным. Как и многие «академисты», значительную роль отводил рисунку, как основе художественного ремесла. Оказавшись на грани разорения, Тальони уехали в Россию. Профессор Академии с 1836, Б. воспитал несколько поколений художников. Пройдя курс рисования, юноша посещает уроки исторической живописи у Шебуева. Екатерины, Убиение св. — Этому способствовали также и работы Басина над копировкой античных статуй в Ватикане и в музее Неаполя, который он посетил в 1822 г. Ко времени пребывания в Италии относятся и первые самостоятельные работы Басина.
Петр Васильевич Басин появился на свет 6 июля 1793 г. в Санкт-Петербурге. Написал несколько неплохих портретов: рано умершей жены О. В. Басиной (1837-38), Ю. П. Самойловой (1839), шестерых своих детей (середина 1850-х) и др., а также жанровую картину в духе школы Венецианова "Чердак здания Академии художеств" (начало 1830-х). Ничего яркого, выдающегося в эти годы он не создал. И для П. В.
Шебуева. Но корабль потерпел крушение и холст был сильно испорчен. В картине Басина встречается иная трактовка этого библейского сюжета, она появилась уже в Новое время.
Из-за резко ухудшившегося зрения Басин не смог осуществить их непосредственно в храме. Раз Титюс не пришел в класс и никто не упражнялся без него. Особенно удачен, видимо, потому, что писался с любовью, портрет Ольги Владимировны Басиной, рано умершей жены художника (между 1838 и 1841), портреты Ю. П. (1793—1877) — художник.
В 1830 году Басин вернулся в Россию. Как талантливый художник, Басин проявил себя уже во время пребывания в Риме. Басин участвовал также в покупке для Эрмитажа в 1850г. Нила из Гроттаферрата). Но у мальчика обнаружился интерес к рисованию. В этот же период создаётся ряд ранних оригинальных произведений Басина— как на академические мифологические сюжеты («Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели», «Фавн и Нимфа»), так и на более реалистическую, жанровую тематику («Итальянский разбойник», «Землетрясение в Рокка ди Папа, близ Рима», «Прачки, вешающие бельё»), а также портреты С. Ф. Щедрина и членов семьи полковника Лорера.
Петр Басин был старшим ребенком в семье. Шебуева.
В том же 1830 году за эту картину Басин получил звание академика. Романтическая стилистика ощутима и в самой известной, наиболее значительной картине Басина, написанной на сюжет из античной истории, — «Сократ в битве при Потидее защищает Алкивиада» (1826-28). После успешного показа этой картины в Риме картина была отправлена морем в Санкт-Петербург, но корабль, перевозивший её, потерпел крушение и холст оказался сильно испорчен. В Академии художеств (не считая картин в музее): 1) в церкви— «Сошествие св. Георгий Победоносец перед Диоклетианом, св. Варвара несколько картин из жизни св.
царевича Дмитрия, св. муч. Этим полотном Басин завершил свою одиннадцатилетнюю стажировку в Италии. Он полностью расписал приделы святого Александра Невского и святой великомученицы Екатерины, а также выполнил огромную композицию «Нагорная проповедь» над южными дверями собора. Итальянский период наиболее интересен в творчестве Басина. Когда отец повез ее учить в Париж, то все смеялись над этой маленькой горбуньей. основательно подправил картину, а затем подарил ее АХ (ныне в ГРМ).
Нила из Гроттаферрата). В 1838г. Получив в 1818 заграничную командировку, Б. в течение 11 лет работал в Риме. Картина Христос изгоняет из Иерусалимского храма торгующих (1818) принесла художнику Большую золотую медаль известность и академический пенсион для поездки за границу.
В Казанском соборе Басин написал «Введение во храм». Постановка этих проблем характеризует его как мастера, не чуждого влияния романтического искусства. Романтическая стилистика ощутима и в самой известной, наиболее значительной картине Басина, написанной на сюжет из античной истории, – Сократ в битве при Потидее защищает Алкивиада (1826-28). Духа на апостолов" — высокозамечательно. В это время наряду с академическими композициями («Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели», 1821 «Сусанна и старцы», 1822) он создал ряд портретов (С. царевича Дмитрия, св.
Великомученицы Екатерины, а также исполнил композицию «Нагорная проповедь» над южными дверями собора. П. В. Большинство работ Б. на религиозные темы исполнено для различных церквей. В 1819 году Академия выделила ему средства для зарубежной поездки.
Духа» (запрестольный образ, лучшее произведение художника, занимающее одно из видных мест в истории русской живописи) и несколько образов в иконостас 2) в библиотеке— плафон (работы 1832 и 1836гг. ). Из картин Доменикино им было скопировано «Приобщение св. Он даже готовит картоны для росписи храма Христа Спасителя в Москве. Картина эта после успешного показа в Риме была отправлена в Петербург на корабле. 25 июня 1793 г., ум.
Участвовал в росписи Исаакиевского Собора в Петербурге и Храма Христа Спасителя в Москве. В 1812 году Толь был назначен генерал-квартирмейстером главной армии, в сложной обстановке во всем поддерживал М. И. Кутузова, участвовал в заграничном походе русских войск и в Русско-турецкой войне 1829 года. 11 лет Басин провёл в Риме, копировал произведения Рафаэля («Изведение апостола Петра из темницы», «Больсенское чудо», «Аполлон и музы» из папского дворца, а также «Сивиллы» из церкви Санта-Мария-делла-Паче) и Доменикино («Приобщение святого Иеронима», фрески с житием св. При возвращении на родину (куда был вызван императором Николаем I для работы на строительстве Исаакиевского собора) Басин картину отреставрировал и подарил Академии художеств.
Большинство работ Б. на религиозные темы исполнено для различных церквей. Нила. Им же была закончена часть работ Брюллова в главном куполе собора. Иеронима" находятся в настоящее время в Академии художеств. Участвовал в восстановительных работах в Зимнем дворце после пожара 1837: написал около 40 мифологических фигур (часть для Помпейской галереи), портреты И. И. Дибича-Забалканского и М. И. Кутузова-Смоленского (плафон фельдмаршальского зала), а также плафон Вознесение Христа для дворцовой церкви. Первый (1810-е) связан с обучением в ИАХ. Его творческую биографию можно условно разделить на несколько периодов.
В пути судно потерпело крушение и холст оказался сильно испорченным. Родился в семье чиновника. дель Медико. А с 1843 по 1855 год П. В. Среди них — Казанский и Исаакиевский соборы.
В 1832–1833 выполнил плафон «Аполлон и Музы» для зала ИАХ, композицию «Благовещение» для царских врат собора Всех учебных заведений. По своим взглядам на прошлое русского искусства он являлся горячим сторонником сохранения памятников русского зодчества и ему между прочим обязаны своим сохранением 12 отдельных крыш на одном общем здании 12 петровских коллегий (нынешнее здание университета), соответственно их числу, которым грозила замена одною железною крышею. Последние десять лет жизни художника прошли тихо и незаметно. Много работал в области монументальной живописи.