Воспоминания о Мортфонтене (1864) – это придуманная картина – в этом его различие с барбизонцами. Картины барбизонцев в то время никому не были нужны их не покупали, потому что они совсем не такие, не похожи на пейзажи Клода Лорена. Своей любовью к природе и человеку труда барбизонцы придают новое реалистическое направление изобразительному искусству.
Был дружен с барбизонцами (Т. Работы, на примере которых можно познакомится с барбизонцами, это картины Теодора Руссо «В лесу Фонтенбло», Шарля Франсуа Добиньи – «Деревня Портжуа на берегу Сены (берега Сены, Триель)», «Река в облачный день». Барбизонцы достигли большого мастерства в передаче вариаций света и цвета.
Стасов ценил барбизонцев за то, что «они не украшали и не подслащали, а передавали истинные формы природы, природы отечественной, французской, а вместе с тем истинные свои собственные впечатления». Огромным достижением барбизонцев и их школы стало то, что они перестали в пейзажах писать Венер, а стали реалистами изображали действительную природу, а не придумывали её. «камиль Коро и барбизонцы» – презентация, продолжающая тему«Реализм во французской живописи». К кругу барбизонцев принадлежали Никола-Луи Каба (1812—1893), Анри Арпиньи (1819—1916), Огюст Анастази (1820—1889), Адольф Аппиан (1819—1898), Франсуа Франсэ (1814—1897), Леон-Виктор Дюпре (1816—1879) и другие, хотя точно очертить круг барбизонцев невозможно.
Многочисленные ученики барбизонцев ни в чем не превзошли своих учителей, картины их сосредоточены в небольших французских городах и малоизвестны. Влияние на творчество барбизонцев оказывали также их современники, не принадлежавшие группе, — Коро, Курбе, Делакруа. Барбизонцы полагают, что эта форма – исключительно природная (без человека) – особенно ярко это проявлено в творчестве главы школы Т. Руссо. Значительное число картин барбизонцев находилось в коллекции графа Н. А. Кушелёва-Безбородко, впоследствии они были переданы в Эрмитаж.
Работал в разных жанрах. В Барбизон приехал в 1849 г. Подружился с Руссо и стал самым постоянным из художников жителем Барбизона, где и умер. В картинах «Сеятель» (1850, Бостон), «Собирательницы хвороста» (1850-е, ГМИИ), «Собирательницы колосьев» (1857 дОрсэ) и других он пишет пейзажи с крестьянами, занятыми трудом. Жан-Франсуа Милле (1814—1875) в противоположность остальным барбизонцам, вышел из деревенской среды, он был сыном крестьянина. Затем писал сюжетные картины. После знакомства с творчеством Констебля пейзажи Руссо становятся более яркими, свежими. Для его знаменитого полотна «Анжелюс», представляющего крестьян за вечерней молитвой в поле, позировала крестьянка Мария (существует автопортретный рисунок мастера, он запечатлел себя за этой работой).
Он одним из первых обратился к мотиву весны в пейзаже, показывая ее свежесть и блеск. Большое впечатление произвел на него «Вид в окрестностях Гранвиля». Хотя пейзаж этот показывает мощные дубы, но он скорее интимен чем величествен. 830-1860-е г. – время формирования во Франции реалистической пейзажной школы. 40-х), создание офортов.
Оттого-то такой свежестью и просветленностью отличается его палитра, так живо ложатся на холст мазки, создавая в особенности в верхней, «небесной», части почти импрессионистическую красочную поверхность. Затем два года он провел в Нормандии, где писал свои первые картины («Рынок в Нормандии», Эрмитаж). Руссо порой заезжал в отдаленные места, мало привлекавшие других художников («Болото в Ландах» 1853, Лувр). Наконец, сюда еще до поездки в Италию заглядывал и К. Коро. -- которые приехали в Барбизон писать этюды с натуры.
Сын испанского революционера, В начале своего творчества молодой художник писал картины с романтическими сюжетами примкнув с середины 1840-х годов к барбизонской школе, Диаз создавал небольшие по формату пейзажи, отличающиеся довольно энергичной манерой письма, романтическими эффектами цвета и освещения (Цыгане, слушающие пророчества молодой гадалки, 1848 Пейзаж, 1863 – оба в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург). Вскоре к нему приезжают на несколько дней, а то и на несколько месяцев другие художники, Жан Франсуа Милле, Жюль Дюпре, Шарль Добиньи, Констан Тройон, Нарсис Вержиль Диаз де ла Пенья. Karl Bodmer, после натурализации во Франции -- Шарль Бодмер, фр. Основная тема его искусства – жизнь французской деревни. Пушкина). Его пейзажи (простые по мотиву, с излюбленным С. мягким освещением) исполнены тонкого лиризма и свежести чувств им присущи сдержанная, но в то же время изысканно лёгкая, светлая гамма цветов, ровная, чуждая эффектам манера письма («Мороз в Лувесьене», 1873, Музей изобразительных искусств им.
В конце 1820-х гг. Однако мнение Салона оспаривали некоторые критики и художники, а один из них, художник Ари Шеффер (1795—1858), купил пейзаж и выставил его в своей мастерской. В Салон Руссо не принимали тринадцать лет подряд, начиная с 1835 года, когда был отвергнут «Спуск коров с высокогорных пастбищ Юры» (Гаага). Влюбленный в мир сельской тишины, где природа и человек живут в добром согласии, он одухотворенно передавал облик родного края, открыв богатство рефлексов на зелени деревьев, напоенность воздуха влагой.
Неприхотливый лесной вид написан мерцающими жемчужными красками. Интересны последние картины художника «Уборка гречихи» (1868—1870 Бостон), «Стога: осень» (1874, Метрополитен). Однако в 1863 году он заболел воспалением легких, а в 1867 умер в Барбизоне.
– К. : Радянська школа, 1984. Однако, если у Руссо и других мастеров этого направления жанровые мотивы играли подчиненную роль, лишь дополняя картину природы, в творчестве Милле крестьянский жанр занимает ведущее место. Фигуры, помещенные в пейзажи, неразрывно связаны с окружающей средой.
Пушкина), Весна в Барбизоне (1874, Париж, Лувр), Церковь в Гревиле (1871 – 1874, Париж, Лувр), Парусное судно на море (1871, Бостон), Собирательницы колосьев (1857, Париж, Музей Орсе). Он был заново открыт в середине XIX века и оценен как предшественник новой школы. Их взгляд на природу был таков, что главный недоброния простые, выразительные средства. Позже он переходит к показу сельской местности. Он много писал в живописных уголках леса Фонтебло, особенно осенью.
Во взглядах барбизонцев много противоречивого. Испытал влияние К. Коро. Он пристально всматривался в природу, стремился запечатлеть ее различное состояние. Даже после нескольких десятков сеансов в этюдах Коро сохраняется ощущение свежести и непосредственности впечатления – недаром его также называют предшественником импрессионистов.
Жан-Франсуа Милле (1814-1875) в своих картинах и графических листах рассказывает о различных занятиях Крестьян. Пристань св. Художники обращались к показу сельской природы Франции (деревни, поля, реки, леса) и своими произведениями утверждали новые пути реалистического пейзажа, насыщали его глубоким чувством. Все больше внимания художник уделяет свето-цветовому и тональному единству изображения. Камиль Коро родился в семье торговца сукном, рассчитывавшего, что сын продолжит дело отца. Руссо отвергает каноны, руководствуясь которыми классицисты создавали «идеальные», «героические» пейзажи. Барбизонская школа (фр.
Подбрасываемое зерно образует золотое облако и резко выделяется на темном фоне. Но Всемирная выставка 1855 года приносит ему успех и золотую медаль. ФотопортретУчился у своего отца, художника-миниатюриста, а также у Поля Делароша. Поводом послужило название пейзажа К. Моне Впечатление.
Особенно интересны его работы, выполненные в Венеции. В конце 60-х он каждое лето ездил в Кайё-сюр-Мер и писал марины, морские пейзажи. Личность как иерархия мотивов и смыслов деятельности (школа А. Н. В центре искусства Эдгара Дега (1834-1917) всегда стоял человек, в то время как пейзаж, едва ли не ведущий жанр импрессионистов, не играл в его творчестве значительной роли.
В 1849 году Дюпре получил орден Почетного легиона, а Руссо нет, что стало причиной ссоры, положившей конец совместной работе. С 1852 по 1867 годы он не посылал свои картины в Салон. Реализм становится осознанной программой его творчества.
После этого он пять лет путешествовал по Франции, был и в Барбизоне и в Вандее («Каштановая аллея», 1837—1842, Лувр). В отличие от других барбизонцев Добиньи большое внимание уделял свету, в этом он оказался ближе к импрессионистам. Камиль Коро (1796--1875).
Его карандаша боялись. Пушкина, Москва). Пейзаж (1864, Санкт-Петербург, Эрмитаж), Дождливый день (1872, Москва, ГМИИ им.
Попав в Париж, он копировал произведения старых мастеров в Лувре. Позднее палитра Мане становится заметно светлее. Характерным приемом барбизонской школы, предвосхитившем импрессионизм, было создание этюда на пленэре с последующим окончательным завершением работы в ателье. Он превосходно передавал цвет, ставя его на первое место. Большой почитатель Энгра, он придавал исключительное значение рисунку.
Он пишет картины небольших размеров, стремясь соприкоснуться с глубинной сутью жизни. События 1848 г. имели прямое воздействие на искусство. «Большая мастерская на открытом воздухе» привлекла и молодую поросль – Добиньи, Тройона, Шантрейля. Официальная критика и широкая публика долгое время отвергали искусство Руссо. Во всем ощущается любовное и пристальное всматривание. Барбизонцы работали на пленере, выполняя этюды и рисунки болот и озер, лесов и полей.
Далеко не все картины Теодора Руссо (1812-1867), Жюля Дюпре (18111889), Шарля Франсуа Добиньи (1817-1878) и других мастеров группы исполнены в Барбизоне. Вот почему им была близка романтическая взволнованность. Признанным главой барбизонской школы был Теодор Руссо (1812-1867). Charles Bodmer (6 февраля 1809, Цюрих, Швейцария -- 30 октября 1893) -- швейцарский художник, картины которого посвящены Дикому Западу США, в частности, жизни индейцев.
Потому художников и стали называть барбизонцами. Быт, жизнь, труд этого нового героя станут новой темой в искусстве. Там он создал свои главные шедевры и там постепенно собрался кружок его друзей. Живописи Руссо свойственна большая материальность и конкретность. «Эти замечательные художники создали национальный реалистический пейзаж, что имело огромное значение в развитии не только французского искусства, но и других национальных школ, вставших в XIX веке на путь реализма».
Французский художник и график. Работы Добиньи полны лирики, поэзии, но одновременно объективны. К барбизонцам тесно примыкает Жан Франсуа Милле (1814-1875), подолгу живший в окрестностях Барбизона и писавший этюды вместе с Руссо.
Их чаще всего можно было встретить здесь с блокнотом или мольбертом. Это шло от их представлений о жизни искусстве. Нарсис Вержиль Диаз де ла Пенья испанец по происхождению, родился в Бордо. Анри Файоль. Александра Геннадьевна Ильина (школа 1098 СВАО, 11 класс)Американская школа государственного управленияАмериканская школа социологии права. сосредоточены на своем занятии, действуют в природе, оживляя, одухотворяя и являясь частью ее.
Саврасов, Ф. А. Мотивы для своих картин художник часто находил в лесу Фонтенбло близ Парижа (Осень в Фонтенбло, 1872 Приближение грозы, 1871, – обе картины в Государственном музее изобразительных искусств, Москва). Вскоре этот кружок художников стали называть «Барбизонской школой» или попросту «барбизонцами». Первую картину на «крестьянский» сюжет Милле создал в 1848 году.
Совершив на ней путешествие по рекам Франции, Добиньи создает затем многочисленные офорты и картины: «Берега реки Луэн» (1850-е, Эрмитаж), «Утро» (1858 ГМИИ), «Песчаный берег в Виллервиле» (1859, Марсель), «Деревня на берегу Уазы» (1868 ГМИИ), «Берег моря в Виллервиле» (1875, Эрмитаж). После поездки по Голландии в 1847 г. он поклонялся Поттеру. В 35 лет он переселился в Барбизон. Основной принцип его живописи: подчинение деталей главному идеи композиции, показывая деталь материально, объемно.
Они верили, что она облагораживает человека они противопоставляли деревню Парижу, который называли «современным Вавилоном». Затем писал сюжетные картины. Доверительная обстоятельность повествования и достоверность каждой подробности характеризует произведения Руссо.
Барбизонцами интересовался И. С. Расцвет пейзажа был подготовлен всем развитием французской культуры и искусства. Художник сознательно стремится к подчеркнутой монументальности, пишет их крупным планом, вплотную приближая к зрителю, укрупняя фигуры, обобщая и типизируя характеры.
Следует отметить преимущественное использование военной атрибутики римского происхождения (доспехи, щиты, мечи). Одним из первых он отказался от употребления черной краски. Не миновал этих краев романтик П. Юэ, друг Делакруа, открывший, по словам современника, «окна живописи». 1870, Москва, ГМИИ им. родился в семье художника. Однако в конце жизни к художнику пришло признание.
Выставленный в Салоне 1840 года «Св. В возрасте 23-х лет прибыл в Париж для учебы живописи. начал самостоятельно работать на пленэре, создавая пейзажи в окрестностях Парижа. Закат» (Лувр). Т. Руссо.
Архитектура Франции времен Наполеона (начало XIX в. ) соотносится со стилем империи – ампиром. Изображение природы для Милле приобретало смысл только с точки зрения жизни и работы в ней человека. Ближе всего среди барбизонцев стоял к Руссо, у которого он многому научился, Жюль Дюпре. («Вид Венеции от Сан-Джакомо-Маджоре» и др. ), ещё соблюдена разумная мера в отношении щегольства красок но потом он допускал такой разгул красок, что его картины утратили всякое сходство с природой. Поиски в области пленэра приводят к новому расцвету пейзажа. Он пристально всматривался в природу, стремился запечатлеть ее различное состояние.
В ампире используется пурпур, малиновый, желтый, зеленый, синий цвета. Попав в Париж, он копировал произведения старых мастеров в Лувре. После освобождения из тюрьмы он продолжает рисовать министров, чиновников, депутатов. Его живопись становится ощутимо материальной, плотной, подчас тяжелой.
В этой деревушке они вели дискуссии о проблемах искусства. Художники обращались к показу сельской природы Франции (деревни, поля, реки, леса) и своими произведениями утверждали новые пути реалистического пейзажа, насыщали его глубоким чувством. Начиная с 1868 года, Дюпре каждое лето уезжал в Кайё-сюр-Мер и создавал там морские пейзажи («Морской отлив в Нормандии», 1870е, ГМИИ). Еще до знакомства с Фонтенбло написал, например, свой «Рынок в Нормандии» Теодор Руссо, глава барбизонской школы. После того как он начал работать совместно с Руссо в лесу Фонтенбло, его стиль изменился. Многие художники останавливались у владельца постоялого двора «Белая лошадь» Ф. Ганнэ.
Лишь на рубеже 1819 вв. Шарль-Франсуа Добиньи (1817-1878) начал свое творчество с поездки в Италию. В нем стали находить возможность выражать живые искренние впечатления и чувства. Художник достигал его, объединяя изображение общим тоном. Этот метод будет востребован импрессионистами.
Вписанный в арку из деревьев, охватывающую пространство картины, пейзаж поражает свежестью и интимностью образа. Очень необычен и красив пейзаж «Весна» (1868-1873 дОрсэ). Нам сейчас это может показаться странным. В ранний период творчества Коро много путешествовал по Франции и Италии. Он любил повторять: Валеры прежде всего.
Им приглянулась деревушка Барбизон. Он охотно писал пруды и водоемы, в которых отражается небо с бегущими по нему облаками, — «Вечер» (1840-е гг., Москва, ГМИИ). Школа достигла расцвета в 1850-е годы. Признанным главой барбизонской школы был Теодор Руссо (1812-1867).
Жюль Дюпре (1812--1889). Руссо говорил: «Общество заставляет нас терять здоровье тела и духа. За картину «Гаргантюа», где он изобразил прожорливого великана с лизом короля Луи Филиппа, глотающего золото, его заключили в тюрьму. – время формирования во Франции реалистической пейзажной школы. Пушкина). Ранние работы Курбе проникнуты романтическими настроениями. Барбизонская школа (фр. cole de Barbizon)— группа французских художников-пейзажистов.
Позже Милле написал еще два варианта «Веяльщика», эти копии и были известны. Непосредственными предшественниками их были П. Юэ и Бонингтон. В редком и необычном для Руссо жанре городского пейзажа «Рынок в Нормандии» (зал 328) Руссо фиксирует внимание не на эпизодах жизни рынка – для него это прежде всего пейзаж. Начиная с 1868 года, Дюпре каждое лето уезжал в Кайё-сюр-Мер и создавал там морские пейзажи («Морской отлив в Нормандии», 1870е, ГМИИ). Непосредственными предшественниками их были П. Юэ и Бонингтон. Шарль-Франсуа Добиньи родился в семье художника. Наконец, сюда еще до поездки в Италию заглядывал и К. Коро.
Здесь выполняет наиболее известные свои произведения: «Выход из леса Фонтенбло со стороны Броль, заходящее солнце» (1848-1850 гг. ), «Дубы» (1852 г. ). Часто он включал в свои пейзажи человеческие фигуры. Пушкина).
(С годами картина сильно потемнела, вот таким образом сейчас трудно представить её первоначальный колорит. ) Через два года Руссо пытался показать в Салоне пейзаж, созданный в Юрских горах Швейцарии. После того как он начал работать совместно с Руссо в лесу Фонтенбло, его стиль изменился. Одри писал исполненные пышности сцены королевской охоты. Здесь царили мир и тишина, густые леса.
Учился в Париже в мастерской Ш. Глейра (1861--63), где сблизился с К. Моне, О. Ренуаром и Ф. Базилем. Начиная с 1868 года, Дюпре каждое лето уезжал в Кайё-сюр-Мер и создавал там морские пейзажи («Морской отлив в Нормандии», 1870-е ГМИИ). Мастер рано вставал, трудился в саду, затем работал над картинами. Нарсис Вержиль Диаз де ла Пенья (1807—1876) пришел к реалистическому пейзажу не сразу и тесное знакомство его с Руссо относится ко второй половине его жизни.
Он мыслит его как место труда человека. В Барбизоне господствовали мир и тишина казалось, это идеальное место для тех, кого влечет природа, сохранившая первозданную прелесть. Диаз, Ш. Ф. Пейзажи были смычком игравшим на моей душе.
Работы показывают обычные действия. В юности едет в Италию и изучает памятники искусства. Говоря о реализме середины XIX в. имеют в виду определенную художественную систему. Затем писал сюжетные картины.
В работу над картиной Руссо вкладывал огромный труд, по многу раз переписывая один и тот же холст и стремясь каждый раз добиться максимального совершенства. Продолжая почти ежегодно работать над этюдами в лодке-мастерской, Добиньи мечтает вместе с тем создавать обобщенные монументальные образы, полотна «большого» стиля и «большого» содержания. Его картины всегда выдержаны в высветленной палитре, что сближает его с импрессионистами: спокойные долины, тихие реки, высокие травы его пейзажи наполнены большим лирическим чувством («Деревня на берегу Уазы», 1868). В это время художник много рисует. Он пишет картины небольших размеров, стремясь соприкоснуться с глубинной сутью жизни. Судья проходит по коридору дворца юстиции. Руссо и Дюпре передавали обобщенные наблюдения над конкретным мотивом их искусству присуща эпическое созерцание.
В 1852 написал «Дубы в Апремоне» (Лувр). Николая в Париже (ок. В сравнении с Руссо и Диазом, пейзажи Добиньи лишены темпераментности, они созерцательнее, больше идут от исследования натуры, чем от переживания и в силу этого ближе к природе. Очень необычен и красив пейзаж «Весна» (1868—1873 дОрсэ). В конце 60-х он каждое лето ездил в Кайё-сюр-Мер и писал марины, морские пейзажи.
Среди самых именитых Барбизонцев присутствую такие имена, как: французы Т. Руссо, Ж. Дюпре, Н. В. Именно Маньеризм вкупе с Ренессансом создали Барокко. Однако реализм барбизонцев оказался непрочным завоеванием.
Он стал пристраивать к гостинице новые помещения, в которых размещались студии. Особенно им приглянулась деревушка Барбизон. Большинство же картин барбизонцев писалось непосредственно на природе.
В Сент-Луис они возвратились в мае 1834 года. Ранние работы Тройона открыто ретроспективны и подражают искусству барокко (Пейзаж с Товием и ангелом, 1841, Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг, Кёльн). Им созданы пейзажи: «Лесная дорога» (1850-е, Эрмитаж), «Пейзаж с сосной» (1864 Эрмитаж), «Дорога через лес» (1865—70, дОрсэ), «Возвышенность в Жан-де-Пари» (1867, дОрсэ), «Лес в Фонтенбло» (1867, Бордо), «Опушка леса» (1871, дОрсэ), «Осень в Фонтенбло» (1872, ГМИИ), «Старая мельница около Барбизона» (частная коллекция). Пренебрежительно относились к Г. Курбе, полагая, что его картинам «место на кухне».
Выставленный в Салоне 1840 года «Св. Из Египта заимствованы сфинксы, лилии, обелиски. Художник достигал его, объединяя изображение общим тоном. Элементы пасторальности исчезают.
В 40-х годах Добиньи иллюстрирует книги различных писателей Франции: Поля де Кока, Бальзака, Виктора Гюго, Эжена Сю. Другими ведущими архитекторами ампира были Шарль Персье и Пьер Фонтен. «Я хочу писать сельские пейзажи с фигурами», — признается он в одном из писем. Художники школы опирались на традиции, заложенные голландскими (Якоб ван Рейсдаль, Ян ван Гойен, Мейндерт Хоббема) и французскими (Никола Пуссен и Клод Лоррен) пейзажистами. В 60-е Милле обращается к жанру пейзажа, часто показывает «мгновение» в природе: порыв ветра, движение волн, смену поз людей изображенных на картине.
Шарль-Франсуа Добиньи (1817—1878) начал свое творчество с поездки в Италию. Он придавал большое значение свету: его краски нежные, светлые, спокойные. Им созданы пейзажи «Жатва» (1851, дОрсэ), «Запруда в долине Оптево» (1855, Руан), «Большая долина Оптево» (1857, дОрсэ).
Несмотря на ряд драматичных событий детства (он рано осиротел, в результате болезни ему ампутировали ногу), его общение с природой пробудило в нем огромную любовь к ней. С годами он все больше увлекался рисунком, офортом, пастелью. Первым стал писать пейзажи при полуденном свете.
Добиньи больше, чем другие барбизонцы, работал на пленэре. Позже он переходит к показу сельской местности. Но Добиньи, словно в ответ на упреки, говорил, что хотел бы изобразить вид так, когда и «куча навоза не выглядит неуместной». В природе Диаз стремился увидеть нечто праздничное. относился к поколению более старшему, чем художники-барбизонцы.
Писсарро всегда был склонен к аналитическому подходу к живописи, отсюда его эксперименты по разложению цвета – дивизионизму и пуантеллизму. Наряду с некоторой идеализацией патриархальных сторон сельской жизни он создает произведения, проникнутые отчетливо выраженным пафосом социального протеста (Человек с мотыгой, 1863), а от простого изображения деревенских сцен переходит к созданию обобщенных монументальных образов (Собирательницы колосьев, 1857). Для его знаменитого полотна Анжелюс, представляющего крестьян за вечерней молитвой в поле, позировала крестьянка Мария (существует автопортретный рисунок мастера он запечатлел себя за этой работой).
Его картины помогут импрессионистам, в частности Сислею и Моне, найти себя. Начиная с 1868 года, Дюпре каждое лето уезжал в Кайё-сюр-Мер и создавал там морские пейзажи («Морской отлив в Нормандии», 1870-е ГМИИ). Совершив на ней путешествие по рекам Франции, Добиньи создает затем многочисленные офорты и картины: «Берега реки Луэн» (1850-е Эрмитаж), «Утро» (1858 ГМИИ), «Песчаный берег в Виллервиле» (1859 Марсель), «Деревня на берегу Уазы» (1868 ГМИИ), «Берег моря в Виллервиле» (1875 Эрмитаж). «Моя программа – это труд», – говорил художник.
К счастью, революция 1848 года смела старые правила, новый Салон был создан без жюри, стал «праздником пейзажа». Это первое публичное выступление группы художников, объединившихся вокруг Э. Мане (в него входили К. Моне, Э. Дега, О. Ренуар, А. Сислей, К. Писсарро и другие), было встречено официальной буржуазной критикой грубыми насмешками и травлей. Именно барбизонцы ввели в художественную практику рисование на открытом воздухе, пленэр. Именно их чаще всего можно было встретить здесь с блокнотом и мольбертом, что, кстати, передал в рисунке 1833 года «Художник в лесу Фонтенбло» К. Коро. Пушкина), Берега Виллервиля (1875, Санкт-Петербург, Эрмитаж).
Художник вводил битюм для объединения деталей общим коричнево-зеленым тоном. Голос земли всегда сильно звучит у Дюпре. Коро был очень высоко оценен художниками последующих поколений. XIX в. предпочитала работать группа живописцев, получившая название барбизонской школы. Картины – это сгусток впечатления, где остается только существенное («Прачки», «Вагон третьего класса»). Из более молодых художников барбизонской школы особого внимания заслуживает Шарль Франсуа Добиньи (1817--1878).
Жан-Франсуа Милле (1814-1875) в своих картинах и графических листах рассказывает о различных занятиях Крестьян. Еще в XVIII веке Ж. -Б. Совершив на ней путешествие по рекам Франции, Добиньи создаёт затем многочисленные офорты и картины: «Берега реки Луэн» (1850-е Эрмитаж), «Утро» (1858 ГМИИ), «Песчаный берег в Виллервиле» (1859 Марсель), «Деревня на берегу Уазы» (1868 ГМИИ), «Берег моря в Виллервиле» (1875 Эрмитаж). Барбизонская школа (фр. Нарисованные им карикатуры появлялись в журналах их выставляли в витринах магазинов.
Он стал пристраивать к гостинице новые помещения, в которых размещались студии. Все они проложили дорогу тем, кто потом прославил эту местность в живописи. – С. 13–97, 104–134. Вопрос 47. Пейзажи Руссо динамичнее, больше вбирают в себя разнообразные индивидуальные настроения художника – от суровости «Вида в окрестностях Гранвиля» и умиротворенности «Пейзажа с мостиком» до романтической встревоженности «Пейзажа с пахарем». Потому художников и стали называть барбизонцами.
Это, несомненно, было великой победой искусства Нового времени, – пишет В. Н. К реалистическому пейзажу пришел в конце 40-х годов, когда подружился с Коро. Сами же картины писались в мастерской. Последние картины художника отличаются оригинальностью: «Уборка гречихи» (1868-1870 Бостон), «Стога: осень» (1874, Метрополитен). Коро был очень высоко оценен художниками последующих поколений.
В мастерской они писали картины, обобщая впечатления от натуры. Недалеко от Парижа в живописной деревушке Барбизон, в лесу Фонтенбло сам Руссо и несколько молодых живописцев (Констант Тройон, Жюль Дюпре, Нарсис Даис де ла Пенья) поселялись с семьями на лето. cole de Barbizon) — группа французских художников-пейзажистов.
Однако очень скоро он переходит к изображению непосредственной реальности. Затем писал сюжетные картины. Им созданы пейзажи «Жатва» (1851, дОрсэ), «Запруда в долине Оптево» (1855, Руан), «Большая долина Оптево» (1857, дОрсэ). Ее создатели Жорж Сёра (1859-1891) и Поль Синьяк (1863-1935) стали писать картины раздельными мазками (другое название этого течения – дивизионизм, от division – разделять), полагая, что чистые, несмешанные краски, наложенные на белый грунт, должны сливаться в глазу зрителя.
Стиль исполнения картины «Берег Уазы» полностью соответствует термину «живописный реализм» – так поначалу именовали свое искусство импрессионисты. Сислей Альфред -- французский художник-пейзажист, представитель импрессионизма.
В разное время понятие барокко оценивали и понимали по-разному. Им созданы пейзажи «Жатва» (1851 дОрсэ), «Запруда в долине Оптево» (1855 Руан), «Большая долина Оптево» (1857 дОрсэ). Излюбленные мотивы его пейзажей – равнины, группы дубов, глухие деревенские улочки. Стремясь к правдивому изображению природы, они, как ни парадоксально, относились отрицательно к реализму, считая его слишком прозаичным, направленным на создание «копий», а не подлинного искусства. Художник видел свое место в искусстве и никогда не думал, что его картины найдут такой отклик у зрителей (Человек с мотыгой, Собиратели хвороста, Сборщицы колосьев, Сумерки, Вечерний звон). Свой первый успех в Салоне он стяжал в 1841 г. картиной «Товий и ангел».
Непосредственными предшественниками их были П. Юэ и Бонингтон. После знакомства с творчеством Констебля пейзажи Руссо становятся более яркими, свежими. Все они проложили дорогу тем, кто потом прославил эту местность в живописи.
Рисунок всегда был прочной основой его живописи и композиции, обычно продуманной, с четко разработанными планами, в которых сохраняются отзвуки классического кулисного построения. Йcole de Barbizon) -- группа французских художников-пейзажистов. «Крестьянки с хворостом» – одна из характерных работ Милле. Излюбленные мотивы его пейзажей – равнины, группы дубов, глухие деревенские улочки. Картины – сгусток впечатления, где остается только существенное (Прачки, Вагон третьего класса).
Добиньи, однако, за десяток лет до них пришел к настоящей пленэрной живописи. Зимой он пишет для Салона большие мифологические пейзажи, лето проводит в путешествиях. испанец по происхождению, родился в Бордо. Он стремился показать в пейзаже жизнь человека в обыденных аспектах.
Щедрина, – Рим заказал мне написать о себе портрет. С 1852 по 1867 годы он не посылал свои картины в Салон. Работы показывают обычные действия.
Мастер рано вставал, трудился в саду, затем работал над картинами. Всё вместе это породило такой стиль, который получил название Baroque art. Нарсис Вержиль Диаз де ла Пенья (1807—1876) пришёл к реалистическому пейзажу не сразу и тесное знакомство его с Руссо относится ко второй половине его жизни. Художник любил изображать лесные чащи, пронизанные лучами заходящего солнца начало грозы. Васильев и др.
С этого времени он работает почти исключительно на пленэре. "Сеятель" был отмечен в Салоне, но приобрели картину не французы, а американцы. В возрасте 23-х лет прибыл в Париж для учебы живописи.
Писсарро, единственный из импрессионистов, не склонных к отвлеченным рассуждениям, которые им часто приписывались задним числом, пережил краткий период увлечения пуантеллизмом (от французского point – точка). Наиболее близким по творческим установкам к Руссо был Жюль Дюпре (1811—1889). Ампир. Постепенно художника все более привлекает живопись. Франсуа Милле был постоянным жителем Барбизона. Восход солнца (от французского impression – впечатление), появившегося на выставке импрессионистов в 1874 году.
Барбизонская живопись в целом постепенно эволюционировала от первоначального полуромантизма-полуреализма ко все большему накоплению реалистических элементов, хотя у ее основоположников именно на позднем этапе существования школы иногда можно встретиться с явной данью романтическим эффектам (таков «Пахарь» Руссо исполненный в 50-е или 60-е годы). Иероним» имел успех. В природе Диаз стремился увидеть нечто праздничное. В них соединяется свежесть живописи на пленэре с передачей материальности пейзажа.
А главное, пейзаж оживлен присутствием и трудом человека. Большое влияние на него оказал Шарль-Эмиль Жак. Моя программа – труд, – говорил художник. После этого, в 1845--1848, путешествовал по южной Франции, в Италии и на Востоке. Ими были Т. Руссо, Д. де ла Пенья, Ж. Дюпре, Ф. Милле.
Руссо, кажется, нарочито отдает первый план грязи, топи, мелкому кустарнику. Особенно замечательных результатов достигал Добиньи в своих этюдах, написанных под открытым небом. В 40-50-е годы Дюпре создал свои главные шедевры: «Деревенский пейзаж» (1840-44, Эрмитаж), «Вечер» (1840е, ГМИИ), «Ланды» (1845-1850 Лувр), «Старый дуб» (1845-1850 Мериленд), «Дубы у пруда» (1850-55, дОрсе). Русские пейзажисты (Ф.
Но Всемирная выставка 1855 года приносит ему успех и золотую медаль. В 60-е Милле обращается к жанру пейзажа, часто показывает «мгновение» в природе: порыв ветра, движение волн, смену поз людей изображенных на картине. Барбизонцы работали на пленере, выполняя этюды и рисунки болот и озер, лесов и полей. Позже учился под руководством Сушона в лилльской Школе изящных искусств.
1840, Шантийи, Музей Конде), Большой дуб (1844-1855, Париж, Лувр), Вечер (1840-е, Москва, ГМИИ им. Пушкина). Всего лишь двумя небольшими картинами представлено в музее искусство Жана Франсуа Милле (1814–1875). Несколько всплесков голубовато-синих и красно-коричневых тонов оживляют эту гамму.
Подружившись с Коро, начал писать реалистические пейзажи. он постепенно приобретает более значимую роль, утверждается как самостоятельный жанр. Реалисты заговорили четким, ясным языком, который пришел на смену «музыкальному», но зыбкому и смутному языку романтиков.
Салон счёл поведение Руссо вызывающим и в течение тринадцати лет не принимал его работ. Пушкина), Лес в Фонтенбло (1872, Москва, ГМИИ им. Выставленный в Салоне 1840 года «Св. Некие черты Барокко находят даже в работах Рембрандта. Интересны последние картины художника «Уборка гречихи» (1868-1870 Бостон), «Стога: осень» (1874, Метрополитен).
Но в картинах Руссо («Дубы», 1852) есть чрезмерная детализация, несколько однообразный колорит в отличие от Жюля Дюпре (1811--1889), например, который писал широко и смело, любил светотеневые контрасты и с их помощью создавал напряжение, передавал тревожное ощущение и световые эффекты или Диаза делла Пенья (1807--1876) испанца по происхождению, в пейзажах которого так искусно передано солнечное освещение, лучи солнца, проникающие сквозь листву и дробящиеся на траве. В стилях классицизма и ампира используется ограниченная черно-белая палитра, которая умеренно оживлена хроматическими цветами.
Наиболее близким по творческим установкам к Руссо был Жюль Дюпре (1811—1889). Вместо величественных горных вершин он изобразил стадо коров, медленно бредущее между осенними деревьями («Спуск коров с высокогорных пастбищ Юры», 1835 г. ).
Впервые он участвовал в Парижском салоне в 1831 г., в возрасте 19 лет. Его первые работы произвели сильное впечатление на современников. Постепенно он вырабатывает свой собственный импрессионистический метод.
Шарль-Франсуа Добиньи (1817—1878) начал свое творчество с поездки в Италию. Нарсис Виржиль Диаз де ла Пенья скончался 18 ноября 1876 года в Ментоне. Нарсис Вержиль Диаз де ла Пенья (1807—1876) пришел к реалистическому пейзажу не сразу и тесное знакомство его с Руссо относится ко второй половине его жизни. Слава, признание ко многим из них пришли в середине века, когда и сложилось понятие «барбизонская школа» – то есть мастера, предпочитавшие работать в этой местности, передавая незамысловатые мотивы лесных опушек, болотцев и пасущихся стад. В 40—50-е годы Дюпре создал свои главные шедевры: «Деревенский пейзаж» (1840—44 Эрмитаж), «Вечер» (1840-е ГМИИ), «Ланды» (1845—1850 Лувр), «Старый дуб» (1845—1850 Мериленд), «Дубы у пруда» (1850—55 дОрсе).
Основателем и вдохновителем школы был Пьер-Этьен-Теодор Руссо (1812—1867). После 1848 заметно влияние Руссо на его творчество.
Его колорит заметно просветляется. Учился в Дижонской художественной школе. он постепенно приобретает более значимую роль, утверждается как самостоятельный жанр. С середины 1880-х гг.
Большое влияние на него оказал Шарль-Эмиль Жак. В конце 50-х годов он осуществляет свою давнюю мечту -- построить лодку-мастерскую. Романтики создавали приукрашенные и внешне красивые пейзажи. В картинах Курбе перед нами проходит галерея обитателей французской провинции.
Вечерняя молитва ("Анжелюс") Неяркая палитра включает в себя мягко сбалансированные красновато-коричневые, серые, голубые, синие и фиолетовые оттенки. Расцвет его творчества падает на 1870-е годы. В его картинах чувствуется эмоциональное отношение к действительности. Это шло от их представлений о жизни искусстве. Особняком от барбизонцев стоит Камиль Коро (1796-1878).
Мастера шли к правде в искусстве, находя для ее выражения простые, выразительные средства. После освобождения из тюрьмы он продолжает рисовать министров, чиновников, депутатов. Многие художники останавливались у владельца постоялого двора Белая лошадь Ф. Ганнэ. Барбизонцы видели природу неприкрашенной, такой, какая она есть. Краски мягко, постепенно переходят одна в другую, образуя серебристо-серую тональность. Теодор Руссо (1812--1867) тяготеет к подчеркиванию вечного в природе.
Во Франции критический реализм сложится в 40--50-х годах, в России -- в 60-х. Стремясь добиться максимальной выразительности в пейзаже, он зачастую упорно разрабатывает один и тот же мотив, возвращаясь к нему по многу раз (например, Порыв ветра). предметах. Важнейшей основой и его зрелого стиля была, в первую очередность, нидерландская живопись 17 в. (в первую очередность картины Я. Ван Рёйсдала, П. Поттера и А. Кейпа). Новый герой и новые темы породят и критическое отношение к существующим порядкам, в искусстве будет положено начало тому, что уже в литературе сформировалось как критический реализм.
en plein air – «на открытом воздухе»). В мастерской они писали картины, обобщая впечатления от натуры. Главное достижение барбизонцев – введение пейзажа в круг «канонических» жанров живописи. Вдохновленный примером старых голландских мастеров, он стал изображать пустынные ландшафты, где луч солнечного света, пробившийся из-за облаков, скользил по земле. В домиках, едва видных за живыми изгородями кустарников, начали останавливаться художники.
Он часто посещал Лувр. Рынок в Нормандии (1932, Санкт-Петербург, Эрмитаж), Гроза, равнина Монмартра (ок. Нарсис Вержиль Диаз де ла Пенья (1807—1876) пришёл к реалистическому пейзажу не сразу и тесное знакомство его с Руссо относится ко второй половине его жизни. В названиях «барбизонский», «барбизонцы» есть, конечно, доля условности.
был постоянным жителем Барбизона. Их картины были реалистическими, но навевали романтическое настроение. В 40-50-е годы Дюпре создал свои главные шедевры: «Деревенский пейзаж» (1840-44, Эрмитаж), «Вечер» (1840е, ГМИИ), «Ланды» (1845—1850 Лувр), «Старый дуб» (1845—1850 Мериленд), «Дубы у пруда» (1850-55, дОрсе). в его экспедиции по реке Миссури.
Шарль-Франсуа Добиньи (1817—1878) начал своё творчество с поездки в Италию. Жан-Франсуа Милле (1814-1875) в противоположность остальным барбизонцам, вышел из деревенской среды, он был сыном крестьянина. Им созданы пейзажи: «Лесная дорога» (1850-е, Эрмитаж), «Пейзаж с сосной» (1864 Эрмитаж), «Дорога через лес» (1865-70, дОрсэ), «Возвышенность в Жан-де-Пари» (1867, дОрсэ), «Лес в Фонтенбло» (1867, Бордом), «Опушка леса (1871, дОрсэ), «Осень в Фонтенбло» (1872, ГМИИ), «Старая мельница около Барбизона» (частная коллекция).
Прокофьев и добавляет: – Но и финальной его победой. «Отправление на рынок» – один из главных репрезентантов творчества данного автора. Этот стиль связан с триумфальными, героическими мотивами (гирлянды и венки императорские орлы, военные римские доспехи, геометрический античный орнамент – меандр, фигуры в античных одеждах, вазы, пальметты, лира, рог изобилия).
Лишь на рубеже 18–19 вв. В нем проглядывали живые искренние чувства. Первую картину на «крестьянский» сюжет Милле создал в 1848 году. Термин этот родился случайно. Своей задачей он считал передать гармонию природы. В таких картинах, как «Сбор винограда» (1863.
Леса Фонтенбло вдохновили не одну плеяду французских художников. Он стремился показать в пейзаже жизнь человека в обыденных аспектах. он постепенно приобретает более значимую роль, утверждается как самостоятельный жанр. Коро вводит в пейзаж архитектуру в виде развалин памятников средневековой Франции. Им созданы пейзажи: «Лесная дорога» (1850-е, Эрмитаж), «Пейзаж с сосной» (1864 Эрмитаж), «Дорога через лес» (1865—70, дОрсэ), «Возвышенность в Жан-де-Пари» (1867, дОрсэ), «Лес в Фонтенбло» (1867, Бордо), Опушка леса (1871, дОрсэ), «Осень в Фонтенбло» (1872, ГМИИ), «Старая мельница около Барбизона» (частная коллекция). Первой картиной, принесшей Руссо известность, стал выставленный в Салоне 1833 г. «Вид в окрестностях Гранвиля», одно из наиболее важных ранних произведений барбизонской школы.
многие из них переходили в своём творчестве к другим жанрам, а некоторые, наоборот, приходили из других жанров. К кругу барбизонцев принадлежали Никола-Луи Каба (1812-1893), Анри Арпиньи (1819-1916), Исидор Даньян (1794-1873), Огюст Анастази (1820-1889), Адольф Аппиан (1819-1898), Эжен Сисери (1813-1890), Франсуа Франсэ (1814-1897), Леон-Виктор Дюпре (1816-1879) и др. Картины барбизонцев любил И. С. В Салоне 1833 г. «Вид в окрестностях Гранвиля», написанный в том же году Пьером Этьеном Теодором Руссо (1812—1867), выглядел словно окно в живую природу. Ближе других к Руссо был Жюль Дюпре (1811 —1889), отличавшийся от своего друга приверженностью к драматически-взволнованным состояниям природы: он любил изображать бушующую грозу, клубящиеся облака, пламенеющие закаты. В таких картинах, как Похороны в Орнане (1849) и Дробильщики камня (1849-1850), звучит протест против социальной несправедливости.
Пушкина), Лес в Фонтенбло (1872, Москва, ГМИИ им. Необычен и красив пейзаж «Весна» (1868-1873 дОрсэ). Теодор Руссо (1812--1867), основатель школы. При всей условности слова «школа» в отношении различных мастеров, работавших в Барбизоне, существовало нечто, что их объединяло. В 40-х годах Добиньи иллюстрирует книги различных писателей Франции: Поля де Кока, Бальзака, Виктора Гюго, Эжена Сю.
После того как он начал работать совместно с Руссо в лесу Фонтенбло, его стиль изменился. Боясь современной цивилизации, художники были крайне консервативны политически. Действительно, если бы не сюжеты и соответствующее им пасторально-идиллическое настроение в таких картинах, как «Дети в саду» или «Венера и Амур» (1857), манера Диаза с ее плывущими контурами, «взбитой» фактурой и сочной красочной гаммой встретила бы немалое сопротивление у коллекционеров и у жюри Салонов. Художники часто работали в окрестностях Барбизона – небольшой деревушки рядом с Парижем.
Леонтьева и современное ее развитие). Однако именно в Барбизоне в 30—60-х гг. Фигуры, помещенные в пейзажи, неразрывно связаны с окружающей средой. Уроженец Нормандии, он с юных лет впитал любовь к морю, влажному воздуху, высокому небу. Как могучее художественное движение реализм складывается в середине XIX столетия.
родился в Нанте в семье фабриканта. «Эти замечательные художники создали национальный реалистический пейзаж, что имело огромное значение в развитии не только французского искусства, но и других национальных школ, вставших в XIX веке на путь реализма» Значение барбизонцев заключается в создании реалистического пейзажа и подготовке наравне с Коро появления импрессионизма. Путешествуя по рекам на лодке, он писал рассветы, вечера на берегах рек, показывая лирическое состояние природы. Таковы «Дубы» (1852, Париж, Лувр), возвышающиеся над равниной при ярком свете полуденного солнца, «Вечер в Кюре» (1850—1855, США, Толидо, Музей искусств). Вместе с Руссо вплоть до 1849 года они часто работали вместе не только в Барбизоне, но и в различных местах Франции, сохраняя при этом каждый свою творческую индивидуальность. Именно в его творчестве окончательно утверждается тип большой картины-этюда. Лишь на рубеже 18 – 19 вв.
Пьер-Этьен-Теодор Руссо был общепризнанным главой барбизонцев. Писатель Э. де Сенанкур, автор прославленного в начале столетия романа «Оберман», восторженно писал об окрестностях замка Фонтенбло, воспринимая их с романтической приподнятостью. сколько к Франсуа Милле.
Непосредственным предшественником барбизонцев был Камиль Коро (1796-1875). Как справедливо заметил один критик, в лесах Милле не отдыхают, а трудятся. Писал сюжетные картины, делал иллюстрации.
Ведущий мастер барбизонской школы живописи. Наиболее близким по творческим установкам к Руссо был Жюль Дюпре (1811—1889). Оставшиеся годы жизни Бодмер провёл во Франции.
Пушкина), Монах (1840, Париж, Лувр), Воз сена (1860-е, Москва, ГМИИ им. Пушкина). Выражая подобные руссоистские настроения, Стендаль писал позднее: Я с утонченной чувствительностью искал красивых пейзажей исключительно ради этого я путешествовал. Вскоре, в Барбизоне образовалась колония пейзажистов, насчитывавшая до двадцати человек. В картинах «Анжелюс» (1857-59, дОрсэ), «Человек с мотыгой» (1863, частное собрание) основное внимание сосредоточено на людях.
Утро в Венеции (1834, Москва, ГМИИ им. Он также исходил из пристального изучения природы, но, в отличие от Коро, скорее, был эпик и трезвый наблюдатель. Наиболее близким по творческим установкам к Руссо был Жюль Дюпре (1811-1889). Художникам пришлось бороться за признание.
Художники школы опирались на традиции, заложенные голландскими (Якоб ван Рейсдаль, Ян ван Гойен, Мейндерт Хоббема) и французскими (Никола Пуссен и Клод Лоррен) пейзажистами. На его творчество повлияла поездка в Англию и знакомство с пейзажами Констебля, а также дружба с Каба. Иероним» имел успех. Сопровождал немецкого путешественника принца Максимилиана Вид-Нойвида в 1833--1834 гг.
Начало девятнадцатого века во французском искусстве было отмечено борьбой классицизма и романтизма. Это ее ведущее качество не противоречило передаче настроения в пейзаже.
1835, Париж, Лувр), Болото в Ландах (18441853, Париж, Лувр), Аллея в лесу ЛИль-Адам (18461849, Париж, Лувр), Дубы (1852, Париж, Лувр), Вечер в Кюре (18501855, США, Толидо, Музей искусств). До этого художники делали на натуре только зарисовки и этюды. Его карандаша боялись. Он родился в семье крестьянина. А. С.
1870, Москва, ГМИИ им. Они проложили путь к импрессионизму, оказав большое влияние на последующее развитие реалистического пейзажа как в своей, так и в других странах. Художники активно втягиваются в бурный ход общественной жизни. начавший с романтических композиций.
Здесь он пишет виды Рима. «Свободное общество живописцев и скульпторов» объединяло до сотни французских мастеров.
В 1847 г. поселяется в деревне Барбизон. Пейзаж (1864, Санкт-Петербург, Эрмитаж), Дождливый день (1872, Москва, ГМИИ им. Им созданы пейзажи: «Лесная дорога» (1850-е, Эрмитаж), «Пейзаж с сосной» (1864 Эрмитаж), «Дорога через лес» (1865—70, дОрсэ), «Возвышенность в Жан-де-Пари» (1867, дОрсэ), «Лес в Фонтенбло» (1867, Бордо), Опушка леса (1871, дОрсэ), «Осень в Фонтенбло» (1872, ГМИИ), «Старая мельница около Барбизона» (частная коллекция). В мебели отдается предпочтение красному дереву с бронзовыми позолоченными деталями.
Размещено на реф. рфС годами он все больше увлекался рисунком, офортом, пастелью. Пристань св. Им созданы пейзажи «Жатва» (1851 дОрсэ), «Запруда в долине Оптево» (1855 Руан), «Большая долина Оптево» (1857 дОрсэ). в живописи С. нарастают черты декоративизма.
Художники размещались в домиках, едва видимых за живыми изгородями кустарников. Плодом этих странствий был ряд его картин изображающих архитектурные мотивы в соединении с морем и энергично передающих зной южного неба игру лучей южного солнца на зданиях, воде и др. 1840, Шантийи, Музей Конде), Большой дуб (1844-1855, Париж, Лувр), Вечер (1840-е, Москва, ГМИИ им. В картинах «Анжелюс» (1857-59, дОрсэ), «Человек с мотыгой» (1863, частное собрание) основное внимание сосредоточено на людях. Пушкина), Пейзаж с коровами (1850, Санкт-Петербург, Эрмитаж), Морской отлив в Нормандии (ок.
Это рука человека, привыкшего к постоянному физическому труду. Не миновал этих краев романтик П. Юэ, друг Делакруа, открывший, по словам современника, окна живописи. Утро в Венеции (1834, Москва, ГМИИ им.
Впервые в лес Фонтенбло для писания этюдов он приехал в 1828—1829 годах. Самое последовательное, но и далеко идущее выражение импрессионизм получил в творчестве Клода Моне (1840-1926). Барбизонцы выступали против традиций классицизма, достаточно сильных в начале XIX века, отвергали условности сочиненного «исторического» пейзажа. В 1825 Коро едет в Италию и там обращается к изображению архитектурных мотивов: пейзажи этого периода отличаются подчеркнутой объемностью предметов, уравновешенностью масс, яркостью цветовых отношений, вниманием к изображению воздушной среды.
Он одним из первых обратился к мотиву весны в пейзаже, показывая ее свежесть и блеск. Один из них, «Берег Уазы», был создан, по всей вероятности, в середине шестидесятых годов, когда художник совершил свое очередное путешествие по Уазе в специально оборудованной лодке-мастерской. Констан Тройон (1810-- 1865) в свои изображения природы любил вводить мотив животных, соединяя, таким образом, пейзажный и анималистической жанр («Отправление на рынок», 1859). Их взгляд на природу был таков, что главный недоброжелатель барбизонцев Ньюверкерк, ненавидевший реализм, назвал их творчество «искусством демократов», в чем был, несомненно, прав. Нигде не видно сколько-нибудь резких жестов.
В юности едет в Италию и изучает памятники искусства. Это ее ведущее качество не противоречило передаче настроения в пейзаже. Помимо них, в Барбизоне бывали Г. Курбе, скульптор А. Бари, запечатлевшие, как и многие барбизонцы, виды окружающих лесов. Недруги-критики называли художников «скотоводами», «Рафаэлями овечьих стад». Однако вплоть до середины 19-го века пейзаж в европейском искусстве не входил в число «главных» жанров. Обыденность утверждается как нечто значительное – грандиозные величественные панорамы.
При всей условности слова школа в отношении различных художников, работавших в Барбизоне, существовало нечто, что их объединяло. Открыл Барбизон в 1836 году Теодор Руссо (1812 – 1867). Пушкина), Колокольня в Аржантее (1858-1860, Москва, ГМИИ им. Барокко – стиль европейского искусства, который зародился в 17 веке. В конце 50-х годов он осуществляет свою давнюю мечту— построить лодку-мастерскую.
Бредущие и пасущиеся стада принесли славу художнику в годы Второй империи. Они – создатели национального реалистического пейзажа. Барбизонцы продемонстрировали зрителю самоценность пейзажа. В начале 1850-х годов в творчестве Коро происходит перелом.
Своей задачей он считал передать гармонию природы. В его полотнах деревья, земля, тени принимают необычный, причудливый и поэтичный вид. Любимыми для Коро становятся утро и сумерки. 1835, Париж, Лувр), Болото в Ландах (1844 – 1853, Париж, Лувр), Аллея в лесу ЛИль-Адам (1846 – 1849, Париж, Лувр), Дубы (1852, Париж, Лувр), Вечер в Кюре (1850 – 1855, США, Толидо, Музей искусств). Руссо ввёл понятие «интимного пейзажа», мотивы для которого предоставлял в основном лес Фонтенбло. Эти леса и эти пленительные создания могут существовать только в видениях. Ла Порт о Ваш в снегу (1853, Филадельфия, Музей искусств), Собирательницы хвороста (1850-е, Москва, ГМИИ им.
Отплыв из Сент-Луиса в апреле 1833 года на пароходе «Йеллоустоун» они посетили многие форты, расположенные на Миссури. Они стали создателями национального реалистического пейзажа. ФотографияХудожник-пейзажист Теодор Руссо был основателем барбизонской школы.
Он упорно работал над этюдами, с самого начала сознательно поставив себе задачу добиться передачи естественного освещения, не утратив при этом материальности предметов. Стиль ампир вносит мотивы из помпейских росписей и отчасти египетского искусства. Коро и Курбе называли его королем неба. В 40—50-е годы Дюпре создал свои главные шедевры: «Деревенский пейзаж» (1840—44 Эрмитаж), «Вечер» (1840-е ГМИИ), «Ланды» (1845—1850 Лувр), «Старый дуб» (1845—1850 Мериленд), «Дубы у пруда» (1850—55 дОрсе).
Основной формой его живописи всегда была сюжетная композиция. Одновременно с первыми интуитивно найденными живописцами способами передачи естественного света появилась монография Э. Шеврейля об оптических исследованиях восприятия цвета (1839 г. ), которая станет научной аналогией последующих исследований импрессионистов. Сначала он приезжал туда на лето, а с 1848 года обосновался «среди лесов» постоянно. А. С. Пушкина в Москве.
Уроженец деревни, он воспевал на своих полотнах крестьян, труд которых проходил на лоне природы, показывал знакомую ему сельскую действительность. Пейзаж был как бы сценой (или, лучше сказать, сценическим задником), на фоне которой происходили события картин исторических, мифологических или героических.
Оноре Домье (1808-1879) или, как звали художник, месье Домье много работал. Изображая предметы, фигуры, он окутывает их воздушной дымкой, светом моделирует форму. 830-1860-е гг. Они первыми использовали в творчестве пленэр (от фр.
Ревалд называл его патриархом этого движения. Жюри Салона посчитало себя оскорблённым столь простым сюжетом и картина была отвергнута. В картинах «Сеятель» (1850, Бостон), «Собирательницы хвороста» (1850-е, ГМИИ), «Собирательницы колосьев» (1857 дОрсэ) и других он пишет пейзажи с крестьянами, занятыми трудом. Чтобы сохранить в картине свежесть и разнообразие красок натуры импрессионисты (за исключением Дега) создали живописную систему, которая отличается разложением сложных тонов на чистые цвета и взаимопроникновением раздельных мазков чистого цвета, как бы смешивающихся в глазу зрителя, светлой и яркой цветовой гаммой, богатством валёров и рефлексов, цветными тенями. В Салон Руссо не принимали тринадцать лет подряд, начиная с 1835 года, когда был отвергнут «Спуск коров с высокогорных пастбищ Юры» (Гаага).
Пушкина), Пейзаж с коровами (1850, Санкт-Петербург, Эрмитаж), Морской отлив в Нормандии (ок. Художники школы опирались на традиции, заложенные голландскими (Якоб ван Рейсдаль, Ян ван Гойен, Мейндерт Хоббема) и французскими (Никола Пуссен и Клод Лоррен) пейзажистами. Тургенев, покупал их произведения.
Закат» (Лувр). Этими художниками стали: Т. Руссо, Д. де ла Пенья, Ж. Дюпре, Ф. Милле. В конце 50-х годов он осуществляет свою давнюю мечту— построить лодку-мастерскую. Здесь, среди густых лесов, жили крестьяне, промышлявшие заготовкой древесного угля. Цвет используется для передачи тонкостей состояний натуры.
К реалистическому пейзажу пришел в конце 40-х годов, когда подружился с Коро. Пушкина), Берега Виллервиля (1875, Санкт-Петербург, Эрмитаж).
Офорты Ласточки (1843), Гроза (1842), Ливень (1850 – 1851), Восход солнца (18550 – 1851), картины Весна (1857, Париж, Лувр), Сбор винограда (1863, Париж, Лувр), Деревня на берегу Уазы (1868, Москва, ГМИИ им. Он пишет в разных районах Франции. Небо серое, море представлено лишь чуть виднеющейся узкой полоской на горизонте. Первым стал писать пейзажи при полуденном свете. Начал свою деятельность учеником печатника, а затем работал на заводах по производству севрского фарфора.
Непосредственным предшественником барбизонцев был Камиль Коро. Добиньи, К. Труайон, Ж. Ф. Пушкина), Весна в Барбизоне (1874, Париж, Лувр), Церковь в Гревиле (18711874, Париж, Лувр), Парусное судно на море (1871, Бостон), Собирательницы колосьев (1857, Париж, Музей Орсе). Изображая предметы, фигуры, он окутывает их воздушной дымкой, светом моделирует форму. Судья проходит по коридору дворца юстиции.
В это время его обычно привлекают переходные или реже – бурные состояния природы. Романтики создавали приукрашенные и внешне красивые пейзажи. К реалистическому пейзажу пришёл в конце 40-х годов, когда подружился с Коро.
Именно эта светопись и стала наиболее новаторским элементом картин Тройона, в особенности в поздних «предимпрессионистических» этюдах, написанных на берегах Нормандии. Они не стремились в Рим, чтобы творить «в тени Пуссена и Лоррена», любили свой край, находили в нем бездну поэзии. С 1838 г. принимал участие в выставках с пейзажами классического направления, но получил признание лишь в начале 1850-х годов. Пушкина), Колокольня в Аржантее (1858-1860, Москва, ГМИИ им. В венецианских видах, вышедших из-под его кисти в 1850-х. По происхождению англичанин, сын коммерсанта.
Жюль Дюпре родился в Нанте в семье фабриканта. Рынок в Нормандии (1932, Санкт-Петербург, Эрмитаж), Гроза, равнина Монмартра (ок. К реалистическому пейзажу пришел в конце 40-х годов, когда подружился с Коро. Бодмер сделал много зарисовок и акварельных работ, на которых изобразил представителей различных племён, включая омаха, сиу, понка, манданов, арикара, хидатса, ассинибойнов, черноногих, кроу, гровантров, кри и миссури.
Пушкина), Монах (1840, Париж, Лувр), Воз сена (1860-е, Москва, ГМИИ им. Им созданы пейзажи: «Лесная дорога» (1850-е, Эрмитаж), «Пейзаж с сосной» (1864 Эрмитаж), «Дорога через лес» (1865-70, дОрсэ), «Возвышенность в Жан-де-Пари» (1867, дОрсэ), «Лес в Фонтенбло» (1867, Бордо), Опушка леса (1871, дОрсэ), «Осень в Фонтенбло» (1872, ГМИИ), «Старая мельница около Барбизона» (частная коллекция). Иероним» имел успех. Возникла она в результате упадка классической и романтической школ живописи. В его картинах чувствуется эмоциональное отношение к действительности.
Он часто посещал Лувр. Любитель гравюр перебирает картины. В отношении пейзажа академики признавали его, в основном, как фон, на котором действуют мифологические персонажи. Художники часто работали в окрестностях Барбизона – небольшой деревушки рядом с Парижем. Любитель гравюр перебирает картины. Несмотря на ряд драматичных событий детства (он рано осиротел, в результате болезни ему ампутировали ногу), его общение с природой пробудило в нем огромную любовь к ней.
Он был заново открыт в середине XIX века и оценен как предшественник новой школы. С 1852 по 1867 годы он не посылал свои картины в Салон. Нарисованные им карикатуры появлялись в журналах их выставляли в витринах магазинов. Художники обращались к показу сельской природы Франции (деревни, поля, реки, леса) и своими произведениями утверждали новые пути реалистического пейзажа, насыщали его глубоким чувством.
Пушкина). Иероним» имел успех.
Уделял большое внимание свету на своих картинах, вот таким образом был близок к импрессионистам. Пушкина в Москве. Выставленный в Салоне 1840 года «Св.
Расцвет творчества Дюпре приходится на сороковые годы, когда, по всей вероятности и был исполнен «Осенний пейзаж». В ранний период творчества Коро много путешествовал по Франции и Италии. Обоих пейзажистов сближает не только сходство тем и построений, но и внесение в природу романтизирующего сопереживания, а также особое чувство ее материальности. Интересно, что развитие техники весьма способствовало возможности работать на открытом воздухе — были изобретеныалюминиевыетюбики для краски. У каждого из них был свой взгляд на природу. Работы Добиньи полны лирики, поэзии, но одновременно объективны.
Офорты Ласточки (1843), Гроза (1842), Ливень (18501851), Восход солнца (185501851), картины Весна (1857, Париж, Лувр), Сбор винограда (1863, Париж, Лувр), Деревня на берегу Уазы (1868, Москва, ГМИИ им. Поэтом тихих рассветов и вечеров был Шарль-Франсуа Добиньи (1817—1878). Одри писал исполненные пышности сцены королевской охоты. С 1860-х годов их произведения стали коллекционировать известные собиратели, благодаря чему Руссо, Дюпре, Добиньи прекрасно представлены в Государственном Эрмитаже и Музее изобразительных искусств имени А. С.
гал. ). она, как нельзя лучше отвечала новым требованиям. Торговца из Камиля не получилось. Руссо поражала красота природы, что и повлияло на его желание стать пейзажистом. Нарсис Вержиль Диаз де ла Пенья (1807-1876) пришел к реалистическому пейзажу не сразу и тесное знакомство его с Руссо относится ко второй половине его жизни.
Они требовали права выставлять полотна без предварительного отбора. В картинах «Анжелюс» (1857-59, дОрсэ), «Человек с мотыгой» (1863, частное собрание) основное внимание сосредоточено на людях. Он мог бы сказать, перефразируя слова своего современника Сильв. В его полотнах деревья, земля, тени принимают необычный, причудливый и поэтичный вид.
Они не стремились в Рим, чтобы творить «в тени Пуссена и Лоррена», любили свой край, находили в нем бездну поэзии. По контрасту с лицом веяльщика, его правая рука сильно освещена. Здесь следует упомянуть имя Эжена Будена (1824-1898), первого учителя К. Моне. Карл Бодмер (1809--1893), нем.
До переезда в Барбизон Т. Руссо предпринял несколько путешествий по Франции, в частности, в Нормандию в 1832 г., где он написал «Рынок в Нормандии». Ла Порт о Ваш в снегу (1853, Филадельфия, Музей искусств), Собирательницы хвороста (1850-е, Москва, ГМИИ им. Париж.
Он много писал в живописных уголках леса Фонтебло, особенно осенью. Постепенно художника все более привлекает живопись. Констебла о том, что природу необходимо изображать такой, какой она есть. В конце 50-х годов он осуществляет свою давнюю мечту— построить лодку-мастерскую. Самым важным для пейзажиста Буден считал работу на открытом воздухе. Всех их объединяло желание внимательно изучать природу и правдиво ее изображать, однако это не мешало каждому из них сохранять свою творческую индивидуальность.
Работает на природе, в различных местах Франции. Медленно проплывает за окном голова женщины. Его первые работы произвели сильное впечатление на современников. Все крупные пейзажисты XIX века так или иначе соприкоснулись в творчестве с этой местностью.
Художник видел свое место в искусстве и никогда не думал, что его картины найдут такой отклик у зрителей («Человек с мотыгой», «Собиратели хвороста», «Сборщицы колосьев», «Сумерки», «Вечерний звон»). Одна из семи хранящихся в Эрмитаже картин Руссо (зал 328) навеяна непосредственными впечатлениями от поездки в маленький приморский городок и прогулками по каменистым проселочным дорогам в глухих местах, среди скал и диких рощ, начинающихся сразу же за городом. Прежде всего искусство стало шире использоваться как средство агитации и пропаганды. После того как он начал работать совместно с Руссо в лесу Фонтенбло, его стиль изменился.
ФотопортретРодился в крестьянской семье. Увлекался творчеством Микеланджело. Растущая популярность барбизонцев привлекла к ним Констана Тройона (1810-1865). В 35 лет он переселился в Барбизон. После того как он начал работать совместно с Руссо в лесу Фонтенбло, его стиль изменился.
Еще в XVIII веке Ж. Б. Он придавал большое значение свету: его краски нежные, светлые, спокойные. Николая в Париже (ок.
Что несет человеку технический прогресс. Лувр), Добиньи близок уже не столько к импрессионистам. Руссо поражала красота природы, что и повлияло на его желание стать пейзажистом. Важную роль играет в картинах Милле пейзаж. Но живое ощущение натуры в них оставалось всегда. Живописи Руссо свойственна большая материальность и конкретность. С 1852 по 1867 годы он не посылал свои картины в Салон. Деревня на дальнем плане воспринимается как часть природы, она живет в одном ритме с нею.
Влияние на творчество барбизонцев оказывали также их современники, не принадлежавшие группе, — Коро, Курбе, Делакруа. Жан-Батист-Камиль Коро относился к поколению более старшему, чем художники-барбизонцы. Руссо одним из первых начал развивать реалистическое направление в пейзажной живописи.
Нарсис Вержиль Диаз де ла Пенья (Diaz de la Peсa, Narcisse Virgile) (1808-1876), французский художник-пейзажист испанец по происхождению, родился 20 августа 1808 в Бордо. После 1848 заметно влияние Руссо на его творчество. «Сеятель» Лицо широко шагающего человека в красной рубахе наполовину скрыто, его черты грубы из-за постоянного физического напряжения. А душа подобна лесу, на который посягают цивилизаторы. Цвет используется для передачи тонкостей состояний натуры. Дальнейшее развитие европейской живописи граничит с импрессионизмом. был общепризнанным главой барбизонцев. Работами художников интересовался И. С. Тургенев. Однако в 1863 году он заболел воспалением легких, а в 1867 умер в Барбизоне.
Здесь, среди густых лесов, жили крестьяне, промышлявшие заготовкой древесного угля. Тургенев и в его коллекции были полотна этих художников. Но обыденное утверждается как значительное, достойное самого пристального внимания. Краски его палитры густые, вязкие, переливающиеся. Более лирическим складом отмечено дарование Шарля Франсуа Добиньи (1817-1878). Художник говорил, что стремился «писать так, чтобы заставить повседневное служить выражению великого».
Точно охватить круг художников барбизонской школы невозможно, т. к. Теодор Руссо (1812-1867) порывает с традиционным историческим пейзажем, утверждает национальный реалистический пейзаж. В картинах «Сеятель» (1850, Бостон), «Собирательницы хвороста» (1850-е, ГМИИ), «Собирательницы колосьев» (1857 дОрсэ) и других он пишет пейзажи с крестьянами, занятыми трудом. Оноре Домье (1808-1879) или, как звали художник, месье Домье много работал. 40-х), создание офортов.
В 1852 написал «Дубы в Апремоне» (Лувр). Он родился в семье крестьянина.
В его ранних произведениях присутствует влияние романтизма. Путешествуя по рекам на лодке, он писал рассветы, вечера на берегах рек, показывая лирическое состояние природы. Совершив на ней путешествие по рекам Франции, Добиньи создает затем многочисленные офорты и картины: «Берега реки Луэн» (1850-е, Эрмитаж), «Утро» (1858 ГМИИ), «Песчаный берег в Виллервиле» (1859, Марсель), «Деревня на берегу Уазы» (1868 ГМИИ), «Берег моря в Виллервиле» (1875, Эрмитаж). Он превосходно передавал цвет, ставя его на первое место.