2. Но люди не единственные разумные существа в Яви. тема меня самого очень интересует и я в неё погружён. Клейн идеи которого во многом расходятся с книгами Рыбакова). Изображался как крылатая собака.
Их называли также «чаровниками», «облакопрогонителями», а женщин — «ведуньями», «чаровницами», «потворницами», «наузницами» (церковники в своих текстах обзывали их «бабами богомерзкими»). Чем более знатным был человеком, тем более сложным был похоронный обряд, тем больше приносилось жертв. Рыбаков расшифровывает её имя как «мать урожая».
Многое забылось, во всей полноте всю мифологическую систему вряд ли удастся восстановить. И я не буду жалеть. Грущу я немного – что сказать.
Вот таким образом, естественно, в славянской мифологии имеется значительный индоевропейский пласт. Считается также, что Макошь прядёт нити судьбы. Поклонение относится к живущему в нем духу, демону. Его значение и функции не до конца ясны. То же самое касается и так называемой «низшей мифологии», древнеславянского бестиария.
Сверху, на местах погребений, часто сооружались курганы. Разновидностью культа предков в облике животных является оборотничество. Бог войны, молний, грозы, громовержец, соответствующий в других мифологиях Тору и Юпитеру.
Именем Волоса наравне с именем Перуна русские клялись, заключая договоры с Византией. Если даже христианство было в то время не в чести, что же говорить о каких-то там древних религиях и странном интересе к ним. Самые праведные люди без помех попадали по нему прямо в Светлый Мир.
Велес (Волос) — «скотий бог», покровитель скота, богатства, благополучия. В школе на уроках истории, да и на университетских лекциях, нам почему-то рассказывают очень сокращённую и «сглаженную» историю принятия христианства. Невидимые духи — души предков и родичей, двойники фетишизируемых предметов и явлений, объекты тотемического культа постепенно населяют окружающий древнего славянина мир.
Предполагается, что к нему относятся образы бога грозы и боевой дружины (Перун), бога скота и потустороннего мира (Велес), элементы образов близнечного божества (Ярило и Ярилиха, Иван-да-марья) и божества Неба-Отца (Стрибог). Жизнь – это поиск, чудесно.
Я почти не помню твоего лица, но и не фокусируюсь на нем, так как оно не важно, важно ощущение: запах дерева и сандаловой палочки, ощущение шершавой перекладины под моей рукой, тепло чашки на коленях, свинцовый цвет неба, перекликающийся с цветом асфальта стен и тоска, которую я не могу объяснить, но слушаю эту песню снова и снова и снова и цвет волос, раскинувшихся на подушке у моих ног. Для довершения лечения пойдите в бар, где играют и тацуют сальсу и обязательно вытащите себя на танц-пол, даже если вообще не умеете танцевать – ваш мозг скажет вам спасибо. И ты, потирая шишку, вопрошаешь небо – какого извините, черта. Но я могу потосковать немного, пока голос льется и льется и льется. Каким же видели мир древние славяне, во что они верили.
Срезневский в своей небольшой работе верно указал на то, что многие славянские боги имели отношение к солнцу (Дажьбог, Хорс, Сварог, Святовит). Волшебные существа населяли всю земли, славяне молились священным рощам и деревьям, речкам, колодцам. Только правильно и хорошо – разные вещи, не правда ли. Существовал женский род от слова «волхв» — «вълхва».
Особенно почитался воинским сословием. Со смертью же происходит падение ее, либо туда уходит дух умершего (что в значительной мере определяется его действиями на земле, в последний период жизни в особенности)». Изначально мир был создан Родом и двумя его сыновьями Белбогом и Чернобогом. Семаргл (Симаргл) — один из самых загадочных богов вместе с Хорсом.
Это реинкорнация и переход на небо/Иной мир/Вырий (иногда происходит отождествление покойника со звёздами и т. п. ). и т. п. Святой Власий заменил Велеса после христианизации и тоже стал покровителем скота.
Эти сохранившиеся традиции удаётся связать с древними временами. Ещё Иван Грозный застал в деревнях языческие праздники и ритуалы, лично в них участвовал в молодом возрасте, а затем, придя к власти и будучи человеком глубоко религиозным (что, однако, как-то сочеталось в его натуре с проявлениями крайней подозрительности и жестокости) осуждал эти народные гуляния и велел церкви всячески бороться с подобными верованиями. Со звездами связано жизненное начало человека. Музыка играет в моей голове.
Славянский Перун тождествен литовско-латышскому Перкунису-Перконсу. Вера в него удержалась намного дольше, чем в некоторых других богов. Ни осуждать, ни хвалить этот аспект я не собираюсь, но изучение истории и культурологии даже не со стороны специалистов-историков и филологов (а среди этих людей было много учёных из естественных и точных наук, что примечательно) — это определённо положительный момент.
Я смотрю в окно, в залитый серым пейзаж. Не та, что наступает по календарю, а та, которую ты ощущаешь внутри. Мозг сделает это потом, но в данный конкретный момент, когда ты получешь «ошибку 404», а впереди – целый вечер, который ты должен пережить, вовремя протянутый тебе сосуд с этой жидкостью, да безумный фильм с очень странным сюжетом, который тебе позвляет просто посмеяться, не задумываясь – это именно то, что надо. Культ каменных фетишей очень древний. И не только на уровне изучения, появились даже сторонники этой древней религии, «родноверы».
Нужно просто дождаться, когда она закончится. Это было очень торжественное зрелище, видное на сотни вёрст вокруг. На архаической вышивке изображается между Ладой и Лелей, двумя рожаницами. По мнению ученых, существовал подобный мост и у славян.
У Перуна был отдельный день недели — четверг. Античной мифологии повезло гораздо больше. Они верили в русалок (крылатых дев, приносящих на землю небесную влагу, дарующих живительный дождь и возвращающихся к нам весной) и домовых, духов предков, которых чтили и которые помогали людям. Семаргл — защитник посевов, бог почвы, вегетативной силы, посредник между небом и землёй.
Сегодня я буду писать об осени. И причин море. Работа это НЕ хобби, даже если сфера одна и та же: на работе тебе нужно рисовать не только то, что тебе хочется и что нравится, а то, что нужно часто еще и не так, как нравится тебе, а так, как хочется заказчику на работе нельзя вдруг бросить то, что не получается или разонравилось на работе нужно переделывать то, что кажется отличным лично тебе, но не устроило заказчика и т. д. Изображена на Збручском идоле с рогом изобилия.
Баба – Яга это героиня русских сказок. Вот что пишет Н. Н. происходило возвращение части населения к старым традициям, древним богам.
сами летописцы жили позже. Как донести, чтобы не сломать все вокруг ударной волной. Я вот как раз тот человек, который зарабатывает артами и дизайном, то есть тем, чем в принципе любит заниматься даже в свободное время.
Видимо изначально также был солнечным божеством.
Эти пиры тоже имели ритуальный характер и существовали долго и после принятия христианства, с чем церковники упрямо боролись. Когда она закончится – я стану мудрее и спокойнее. Велецкая «для славян характерно представление о влиянии звезд на людские судьбы. Однако эти вышивки известны этнографии и сохранились вплоть до конца XIX века.
Уже не сам предмет является объектом почитания. Он рассказывает свою иторию, а ты слушаешь, завороженный. Обычно капища создавались в труднодоступных, защищённых местах — на холмах, горах, посередине болот (видимо, связь с водой). Бывают знаки, другой вопрос, что мы не всегда их умеем расшифровать. Объектом поклонения были не только деревья, но и лес.
Подобные состязания характерны для разных индоевропейских культур, упоминания о них мы знаем и по «Илиаде» Гомера. Возможно, к тому времени уже забылось, что это был за бог и какую роль играл. Так, в русских былинах Вольга охотится в образе сокола, обращается в муравья. Потебня, В. Я. и я не про банальные поиграть в игрушки, потрахаться, посмотреть сериалы (хотя есть и порноактеры и тестировщики игр и бабы, которые шликают на вебку).
В данном случае я опираюсь в основном на концепцию и книги Бориса Александровича Рыбакова «Язычество древних славян» и «Язычество Древней Руси». Прах сожжённых людей собирался в сосуд и ставился на столбе. Это осень. В существовании культа рожаниц сомневаться трудно, тем более что такое поклонение материнскому началу известно у самых разных народов, о чём свидетельствуют хотя бы «палеолитические венеры», грубо сделанные древние статуэтки женщин, в изображении которых подчёркивается беременность, плодовитость. А пока что.
Бог, которому клялись на оружии при подписании договоров. Особенно кровавым и воинственным был культ Перуна. Среди основных языческих праздников стоит назвать Ивана Купалу (24 июня по старому, 7 июля по новому стилю), Коляду (22 декабря, зимней солнцеворот), Масленицу (по мнению Рыбакова, 24 марта, день весеннего равноденствия, с которого в древнее время начинался новый год), праздник урожая 8 сентября, когда почитались рожаницы — позднее он был заменён христианским праздником рождества богородицы. Но было бы очень приятно хотя бы понимать, в какую сторону лежать, раз идти не получается.
У каждого — своя звезда. Славянская мифология изучалась учёными самых разных стран. Но, надеюсь, это ненадолго – и снова в бой. Почему может быть пять богов, а не шесть: дело в том, что в записи Нестора между Хорсом и Дажьбогом не стоит союза «и», как между другими богами, отсюда возможен вывод, что они представляли одного и того же бога, как считал, например, Срезневский.
Большое значение здесь имела мясная пища, а христианские посты ограничивали её употребление, чем некоторые правители и воины были недовольны. Удивительно, но сохранились свидетельства, что жёны (одна из жён) вызывались на эту жертву добровольно, честью считалось сопровождать своего мужа в другую жизнь. Этот же день считался связанным с Юпитером и Тором («Thursday» — день Тора). Славяне приносили богам жертвы — зерно, мёд, приготовленную пищу, животных. Если кто-нибудь когда-нибудь при вас скажет слово «совпадение», врежьте ему как следует от меня – так как совадений не бывает, ни при каких составляющих.
Даты эти связаны с солнечным циклом. Она наступает внезапно и ее ни с чем не перепутаешь. От земли и погодных условий зависело ни больше ни меньше — выживание всего племени. Хрупкий мир, хрупкий. Религией восточных славян было язычество.
Проппа. А потом понимаешь, что это "two birds with one stone" – в буквальном смысле фразы. Но главное, что упоминания о языческой реформе Владимира Святославича в «Повести временных лет», раскопки предполагаемого места, где стояли идолы Владимирова пантеона в Киеве, помогают нам представить характер самой религии, выделить наиболее важных богов.
Совпадение ли то, что когда вы пытаетесь выжить, переварить эту встречу и задумываетесь о том, что Скарлетт ОХара была права со своим «я подумаю об этом завтра», вы вдруг получаете совет от абсолютно не посвященного в ваши метания человека – do not think about tomorrow, live right now, feel that moment. Под словом «скот» понимался достаток в целом имущество. Меня привлекает и сама история Древней Руси. В славянской мифологии рядом с ней всегда её верный кот -Баюн. Умеет колдовать. Теперь мы называем его Млечным путем.
Вдальнейшем же, другие потомки Рода видоизменяли и развивали мир. Я консервирую: все что осталось в моей памяти, все, что прошло, все, о чем я не буду жалеть, даже если брешь уже никогда не закроется, как бы я не старалась. Его язычники считали создателем всего живого именно он «вдувал душу» в людей. В своих исследованиях Рыбаков выдвигает идею, что женские боги (Макошь, рожаница, Лада и Лель) исторически более древние, чем мужские (Перун, Род, Стрибог).
Существует, как минимум два варианта представления о жизни после смерти. Это так называемые фетишизм и анимизм. Лишь бы исследования эти были добросовестными.
Персонаж славянской мифологии. Это страшная старуха с костяной ногой. На более позднем этапе и, видимо, под влиянием соседних средиземноморских культов славяне «начали тpапезy ставши Родy и pожаницам». В общих чертах оно сводится к следующему. В более поздний период имя Семаргл было заменено на «Переплут». Иногда Jack Daniels – это спасение психики. Они же не могли загадывать так далеко вперёд.
1. По мнению Рыбакова, в этнографии ему может соответствовать Ярило. В пантеон Владимира почему-то не попал важный для восточных славян бог — Велес (или Волос, написания различаются). Древнерусские, западнославянские (Козьма Пражский с его «Чешской хроникой») и южнославянские источники XI—XV веков: летописи, поучения и наставления против язычников (Кирилл Туровский, Кирик Новгородец и другие) и вставки в переводную литературу, в том числе в апокрифы. Значительный вклад в изучение языческих древностей внесли Л. Нидерле, А. Н. Лявданский, И. Херманн, Е. Кяссовская, Е. Гяссовский, В. Лосинский, А. Лапинский, В. Й. Мансикка, В. В. Седов, П. Н. Третьяков, Б. А. Рыбаков, И. С. Винокур, П. П. Толочко, Д. Н. Козак, Я. Е. Боровский, Б. А. Тимощук, И. П. Русанова, Н. И. Толстой, Л. С. Клейн и другие.
Рожаницы же, которые вначале, предположительно изображались в виде небесных олених-лосих (смотрите, например, мифы северных народов) трансформировались в женщин с лосиными рогами, производящих животных, дарующих благополучие, богатый урожай, покровительствующих семье и матерям, помогающим при родах. В данной статье я дал лишь общий обзор языческого пантеона и не затронул ещё очень многое. Собственно про неё:Лада 2103 голубого цвета, с "крутыми" (так как чёрные) номерами родом из 70-х, с затонированными стёклами, пластиковыми колпаками, дешёвым магнитофоном, уставшим кузовом, почти нормальным мотором, отсутствующим хромом. Троечка мне вообше нравится, но в стоковом состоянии, хромированная решётка радиатора, молдинги по бокам и да же на арках. В индоиранской мифологии сопоставляется исследователями с Сэнмурвом, собако-птицей. Верили и в упырей-вампиров, навий, злых духов, которые приносили вред. Её функционально дополняют русалки-вилы, орошающие землю.
Ещё летописец Нестор в XII веке застал его: «еже творят вятичи и ныне». Древнеславянская мифология сложна по своей структуре и богата по содержанию. Внешне она тощая, высокая старуха с повязкой на глазу, вот таким образом она похожа на разбойника. И никогда твоим не было ибо тебе его насадили и долгими повторениями превратили в условный рефлекс. Живёт Баба -Яга только в лесу, в избушке на курьих ножках.
Изначально древние славяне «клали тpебы yпыpям и беpегыням». Оно было небесным царём, управляющим земной жизнью. Места имевшие раньше ритуальное значение, часто до сих пор сохраняют свои языческие названия — красные, Лысые, Девичьи горы, где, по поверьям, собирались ведьмы на свои шабаши, река Волхов, куда были сброшены языческие боги Новгорода, урочище Перынь, где археологами было найдено древнее капище, город Дедославль (явная связь с культом предков). Как себе представляли себе загробный мир, «тот свет» славяне. Совпадения. Оно представлялось людям в виде воина, часто едущего на колеснице (устойчивый образ в разных культурах), запряжённой птицами или огненными конями.
Не сам предмет, а именно дух (демон) оказывает положительное или отрицательное влияние на ход событий и на судьбы людей. Считается посредницей между небом и землёй. Плодородие связывалось при этом не только с урожаем, но и с благополучным рождением детей, пополнением скота и дичи. Все верования так или иначе связаны с основами жизнедеятельности народов их бытом. Очевидно, у некоторых племён существовало представление и о том, что после смерти люди превращаются в тотемных животных.
Их не бывает. и во взаимодействии с мифологией и религией соседних народов. Изображался с мечом, серебряной головой и золотыми усами, на что указывает Нестор.
Видимо, этот этап относится ещё ко времени охотников и собирателей. То, в каких богов верил человек, зависело и от его «профессии»: крестьянину, судя по всему, куда ближе был Волос-Велес, чем Перун, женщинам же и их домашним заботам, женскому труду покровительствовала Макошь. Пропп. В скандинавских сагах XIII века, в Старшей и Младшей Эддах имеются сведения, которые могут быть использованы для реконструкции славянского язычества. Я не пытыюсь сейчас понять, так как все, на что я сейчас способна – это выпускать боль. Все религиозные представления, в сущности и развиваются всегда в связи с социальными изменениями, реальными условиями. С рождением она появляется на небосводе.
И в этом тоже есть свое очарование. Сопоставляется с греческой Деметрой. В пантеоне Владимира было шесть богов (или пять, смотря как интерпретировать): Перун, Стрибог, Дажьбог, Макошь, Симаргл (Семаргл), Хорс.
Слишком натуралистичные их изображения позднее сменялись более абстрактными узорами, т. к. Он был ближе к крестьянам, простому народу, земледельческим работам. Явный фаллический характер имеет известный Збручский идол, найденный в реке Збруч (приток Днестра).
По всей видимости, праздник в честь Перуна проводили 20 июля (Ильин день). Но эти богатства не остались в прошлом, они перешли по наследству и к русской литературе: вспомним хотя бы Гоголя («Вечера на хуторе близ Диканьки», «Петербургский сборник» и многое другое), А. К. Толстого («Упырь», «Князь Серебряный») и А. С. Пушкина («Руслан и Людмила», сказки). С таким не сталкивался, но вот китайских водил персонажей на зарплате не раз встречал. И даже ветер вокруг кажется неторопливым.
Принятие христианства отражало ту же необходимость в переустройстве, объединении общества. И в этом оттенке стали есть какая-то умиротворенность. Типа поднимает боевой дух гильдии. И как символичен этот текст, который теперь для меня имеет абсолютно другое значение. Рыбаков в своей книге «Язычестве древней Руси» делает очень подробный экскурс то время, ниже мы немного затронем этот вопрос.
Отсюда одушевление и обожествление самой земли, не случайно, например, обращение «Мать Сыра-Земля» и культ богини земли. Языческие похоронные традиции отражены в «Повести временных лет» в описании мести Ольги древлянам и погребения князя Игоря (отсюда очевиден и мифологический характер данного сюжета). Название «волхвы» связано, как предполагают некоторые исследователи, с «волохатостью», волосатостью и поклонением Велесу. Особое место занимает «Слово о полку Игореве», в котором отразился значительный пласт языческих мифов, упоминаемых наследником и носителем языческой культуры— неизвестным песнотворцем. Велес покровительствовал также музыкантам и поэтам. Перун имел первостепенное значение для воинов и князей.
Жизнь была прекрасна, птички пели и тут на тебе – кирпич, чтобы все малиной не казалось. И даже огненно-красные листья припорошены – будто покрыты тонкой вуалью серой акварели. Он изображался бородатым мужчиной с рогом, символизирующим всегда изобилие. Особую роль в языческих обрядах выполнял волхв.
Рыбаков считает Рода более древним богом, чем Перун. Всё это объясняется существованием на Руси культа волка и солнечных божеств и героев. Всё это веками закреплялось в языческих ритуалах и мифах.
Это и чешские исследователи и русские и украинские, польские. В общем работа – это всегда работа, даже если она нравится. Это сотни книг, тысячи статей, сборники археологических отчётов.
Другие учёные считают, что «Велес» и «Волос» не разные варианты написания одного бога, а два разных божества (Клейн, Нидерле). Носила Барбацуца старый халат и стоптанные шлёпанцы. Макошь — единственное женское божество, включённое Владимиром в его пантеон. Герои непосредственно обращаются к солнцу как к богу и просят его о помощи.
Мифологическая Параскева-Пятница многое унаследовала у Макоши. Я не буду жалеть завтра и не буду жалеть сейчас. Макошь (Мокошь) — одна из наиболее архаичных богов. Именно тогда и были сделаны первые попытки изучения, описания этих представлений. А чем смерть тех мышей отличается от смерти среднестатистической мыши. В то же время с 80-х и особенно в 90-е, нулевые годы интерес к язычеству резко возрастал. Видимо изначально их магия была связана с водой и гаданиями над «чарой» (с чем и связано, возможно, название «чаровник»), это подтверждается находимыми женскими и мужскими фигурками с сосудами в руках, выполняющими над ними какие-то ритуальные действия.
Упырей старались задобрить, вот таким образом им и приносили «требы» — жертвы. Похоронные обряды в разное время отличались. Барбацуца очень вкусно варила манную кашу именно за это её ценил король. И, конечно же, плана такого и в помине нет. Оно наслоилось на языческую веру, а не стёрло её полностью, как мы знаем.
Также Велес считался богом подземного мира. Солнцу приносились жертвы, ему молились. Они же и изучали язычество, а изучая и реконструируя, открыто верили в древних богов. За несколько лет до этого он попытался провести так называемую «языческую реформу», утвердив на Руси чёткую и общую иерархию богов. Так как сегодня я снова там, вижу волосы, раскинувшиеся на подушке у моих ног, белый цвет кожи, через котрый просвечивается голубизна и в контрасте охра горит в моих руках. Неделя перед этим днём называлась «ильинской».
Этнография знает много примеров жертвоприношений Перуну. Можно предположить так же, что на разных территориях Древней Руси одновременно существовали оба обряда. Все эти вещи часто имеют на себе солнечные и растительные символы, которые направлены на то, чтобы принести благополучие и огородить людей от неприятностей, злых сил, обладающих огромной властью и находящихся повсюду вокруг. А принцип действия, скажем прямо, не сильно отличается.
В её арсенале есть много волшебных предметов. Здесь же я опирался в основном на концепцию Рыбакова. И, безусловно, язычество древних славян было связано вначале с деятельностью охотников и собирателей, а затем, когда сменился уклад, с аграрным трудом и разведением скота. Но давайте подробнее поговорим о конкретных богах и их функциях. Ты никуда не торопишься – и не потому, что не нужно, а так как не можешь.
Крестьянам же был ближе Велес. Один из самых кровавых богов, т. к. Потебню и В. Я. Ритуалы, связанные с плодородием, носили и отчасти сексуальный характер.
Но многие учёные не согласны с это точкой зрения, например М. Семёнова пишет следующее: «В сказаниях многих народов, близких к славянам, упоминают мост в языческий рай, чудесный мост, по которому могут пройти лишь души добрых, мужественных и справедливых. Мифы пытаются объяснять и движение солнца и планет и смену дня и ночи, времён года. Обычно такие сидят на главах китайских гильдий. Я не знала тогда, что создаю тот самый мост, который я не смогу разрушить.
О языческих жрецах древних славян, к сожалению, нам известно крайне мало, однако упоминания о них сохранились в древних источниках. Это вызвано отчасти тем, что христианство отчаянно боролось со всеми языческими «пережитками», церковные власти казнили волхвов, порицали тех, кто оставался верен старым, дедовским традициям, запрещали народные праздники имеющие языческие корни. Но забывают часто упомянуть преподаватели, что Владимир Святославич, названный церковью святым (и он действительно немало сделал для Руси), не сразу принял христианство. Отголосками таких, верований было поклонение, например, камням, деревьям, рощам. Исследователи предполагают, что волхвы-мужчины выполняли основные общественные ритуальные действия, а «чаровницы» отвечали за семейный очаг, гадания о личной судьбе, домашний обиход. По-видимому, бог, пришедший к нам, как и Хорс, при контакте с иранскими народами, скифами.
Его мы видим на небе в ясной ночи. Так же, как мыши ставили выше питания нажатие на педаль, трудоголики ставят выше своего здоровья (минимального) работу (или получение поощряющих разрядов в мозг, как в этом случае)С тем же успехом можно подсадить весь мир на какой-нибудь тяжелый наркотик, так как он же стоит денег и тем самым будет мотивировать людей зарабатывать деньги. И в XIX веке крестьяне жертвовали Велесу последнюю горсть колосьев со сжатого поля «Велесу на бородку». Этого больше никогда не будет – и это правильно. «У вас есть способности, вы особенный – ураа. ». Да даже это не выход.
Вот таким образом и сведения о мифологии мы получаем чаще из поучений, направленных против них. именно ему в жертву убивали людей иногда жертвы были массовыми. С различными циклами солнечной активности были связаны и все основные языческие праздники. «Кош» — повозка для снопов, корзина для зерна, амбар для соломы, загон для скота. Когда она закончится – старое умрет, а вместо него появится новое.
Постепенно осуществился переход к системе, при которой мужчины-боги возглавили пантеон. Отсюда и многие боги были связаны с солнцем. Для древних людей весь мир был одухотворён, наполнен жизнью.
И вот когда это осознание просияло над моей головой, пришел ответ и осознание, что делать дальше. Также индоевропейскими по сути являются такие образы, как Мать Сыра-Земля, связанная с ней богиня ткачества и прядения (Мокошь), солнечное божество (Дажьбог) и некоторые другие3. Этимология имени явно указывает на иранские корни. Обряд трупосожжения существовало около двух тысяч лет до принятия христианства, а затем и дальше сохранялся в некоторых местах, на «украинах».
Все эти тексты не содержат каких-либо целостных изложений мифологии или отдельных мифов. Мог иметь отношение к Макоши.