Владимир Давидович Баранов-Россине (еврейское имя — Шулим Вольф Лейб Баранов, псевдоним Даниэль Россинэ 1 января 1888, Херсон — 1944, Аушвиц) — мастер русского авангарда, живописец, рисовальщик и скульптор. Баранов-россине – это творческий псевдоним Владимира Давидовича Баранова (что, в свою очередь, тоже псевдоним. По некоторым свидетельствам, он погиб в 1944 г. Владимир Давидович Баранов-Россине (еврейское имя – Шулим Вольф Лейб Баранов, псевдоним Даниэль Россинэ 1 января 1888, Херсон – 1944, Аушвиц) – мастер русского авангарда, живописец, рисовальщик и скульптор. Шатских А. Владимир Давидович Баранов-Россине (1888–1944) // Евреи в культуре Русского Зарубежья.
Владимир Давидович Баранов-Россине (еврейское имя— Шулим Вольф Лейб Баранов, псевдоним Даниэль Россинэ 1 января 1888, Херсон— 1944, Аушвиц)— мастер русского авангарда, живописец, рисовальщик и скульптор.
Баранов-Россинэ Владимир Давидович (настоящее имя Баранов Шулим Вольф Лейб, псевдоним Даниэль Россинэ 1888, село Большая Лепатиха, Таврическая губерния, -- 1944. ), русско-французский художник, скульптор изобретатель, музыкант. В 1915–1917 работал в Скандинавии. Выступал под псевдонимом Даниэль Россине и присоединил его к фамилии. В своем творчестве он продолжал экспериментировать: разрабатывал новый пластический принцип в живописи и скульптуре, основанный на использовании петли Мебиуса, обращался к сюрреалистическим образам («Весна», 1930), создавал полихромные абстрактные фигуры из разнородных материалов («Политехническая скульптура», 1933) и т. д. В этот период Баранов-Россинэ сделал целый ряд технических изобретений. Вита Сусак в прекрасной книге «Укранськ мстц Паржа. Город был украшен огромным количеством росписей, лозунгов, плакатов, панно и статуй. Одним из первых Баранов-Россине начинает делать работы на больших холстах.
В начале Второй мировой войны он проводил испытания своего нового изобретения – «Динамического камуфляжа» или «Хамелеона», – служащего для маскировки военных сооружений с помощью цветовых пятен. В1919 работает вКоллегии по делам искусств при Отделе Изо НКП. Безусловно, такое новаторство не могло понравиться всем. Двое забытых в русском искусстве – таков был заголовок в Journal du Dimanche. Центр Помпиду).
После революции Баранов-Россине вернулся в Петроград. Художественная жизнь в «новой» России забурлила с невиданной силой. Фоконье и другими.
Баранов-Россине оказался, пожалуй, самым преданным последователем идей орфизма. Так, 17 февраля 1933 года в Еврейский музей был передан пейзаж (х/м, 55х100см), а 6 июня 1934 года в Зиновьевский краеведческий музей был передан пейзаж размером 70х50 см инв. Последовательные усилия не прошли даром. Наивно будет думать, что Владимир Баранов-Россине не попробует себя в абстракции. Оптофоническое пианино Баранова переставляло собой естественный симбиоз образов и звука.
Из архивного дела Шмуль-Вульфа Баранова видна его успеваемость в Художественном училище. Итог – в 1972 году работа поступила в Национальный музей современного искусства в Париже. В начале 1920-х работал над проблемой синтеза музыки и цвета, пытаясь систематизировать и развивать идеи А. Н. Скрябина. Пушкина (2007).
В ноябре 1917-го на «Выставке этюдов» художественного бюро Н. Е. Добычиной в Петрограде он представил 64 работы. Единственная твёрдая пятёрка была у него по географии, а вот оценки по русскому языку, чистописанию, анатомии истории, арифметике и черчению – тройки и четвёрки. Сконструировал особого рода клавир («оптофон»), каждый клавиш которого соответствовал не только определенному звуку, но и цвету (свет, проходя через оптические фильтры, проецировался на экран-«хромотрон»). Баранов-Россинэ, воплощая идеи А. Скрябина о синтезе музыки и цвета, сконструировал клавир «Оптофоник» (запатентован во Франции в 1926 г. ), каждая клавиша которого соответствовала не только определенному звуку, но и цвету, проецируемому на экран. учился в Одесском художественном училище, где познакомился с Н. Альтманом в 1903--1907 гг. Орфизм повлиял на творчество целого ряда русских живописцев, живших в то время в Париже – Лентулова, Экстер, Богомазова.
В 1914 показал в салоне Независимых абстрактную скульптуру «Симфония 2», выполненную в виде комбинации раскрашенных металлических труб, проволоки и пружин. В 1910 уехал в Париж. Обе– частная коллекция «Красные домики». Художников, приезжающих в Париж в начале XX века, принято условно делить на две «волны». Он сконструировал клавир – новый вариант оптофона, каждая клавиша которого соответствовала не только определенному звуку, но и цвету (свет, проходя через оптические фильтры, проецировался на экран – хромотрон).
Создаёт в1918 панно «Красноармеец-барабанщик», «Марширующие красноармейцы» и«365 революционных дней» для праздничного оформления площади Восстания вПетрограде вчесть 1-й годовщины революции, атакже большое полотно ссимволическим названием «Репрессия» (не сохранились). Весна 1909. В созданных там работах использован вновь открытый мастером пластический мотив «ленты Мебиуса», воплотившей волновавшие автора идеи «динамической живописи» и «тотальной» музыкальности, преломившей черты орфизма и кубизма. Однако получил известность в первую очередь своим стремлением развернуть образы в реальное пространство – его выставленная в Париже скульптура Симфония 2 (из металлических труб, проволоки и пружин, 1914, не сохранилась) удостоилась похвалы Г. Аполлинера. Исполнил ряд картин на тему революции, в том числе символическое полотно «Репрессия». Париж начала прошлого века был мировой столицей искусств. В 1902--1903 гг.
Вместе с Д. Д. Бурлюком, А. В. Лентуловым, А. А. Экстер и др. Нужно отдать должное семье Владимира Баранова-Россине – именно они бережно сохранили его наследие и приложили все усилия для того, чтобы о «забытом авангардисте» вспомнили. вместе с М. Ларионовым, Натальей Гончаровой, Д. Бурлюком, Александрой Экстер и другими участвовал в первых выставках русского авангарда: «Стефанос» (Москва, 1907 – 1908), «Звено» (Киев, 1908), «Венок-Стефанос» (Петербург, 1909), «Импрессионисты» (Петербург, Вильно, Берлин, 1909 – 10). В 1909 – 10 гг. В работах Баранова-Россинэ 1910- 14 годов рациональная конструктивность кубиотических построений сопрягалась с декоративно-живописными исканиями (несколько композиций под названием Кубиотическая женщина, 1910), определенной психологичностью портретных образов, связанной с традициями русского искусства (Кубистические автопортреты 1910 и 1913 годов). В 1923 провел первые цветомузыкальные концерты в театре В. Э. Мейерхольда. Сам он – чудесный».
В. А. Абрамов отмечает, что «Южнорусским» в тот период нужны были «леваки» – чтобы дать школе свежее дыхание и избежать нарастающих упрёков в однообразности и застое. Сарабьянов пишет: «Есть сведения, что ещё до поступления в Одесское училище в 1902 году он принимал участие в художественной выставке». был профессором и деканом. Что значит успешно. А в июне 2008 года на аукционе Christies великолепная работа художника «Ритм (Адам и Ева)» 1910 года (202х293, 3) была продана за 2, 72 миллиона фунтов, превысив эстимейт почти в два раза. Петербург картин импрессионистов группы «Венок».
Целая серия работ с названием «Абстрактная композиция 1» и так до 10, работы «абстрактный натюрморт», «Королева», «Голова солдата» и ряд других появились в 1913-1915 годах. В 1903–1908 занимался в Одесском художественном училище. В 1925 г. с усилением нападок на левое искусство Баранов-Россинэ эмигрировал и поселился в Париже, где ежегодно выставлялся в Салоне независимых. Свою работу над созданием оптофона Баранов-Россине начал в 1909 году. В своём трактате «Институт оптофонического искусства», написанном в 1926 году, художник проследил историю возникновения этих идей, относя их к гораздо более раннему периоду – начиная с Леонардо и Баха. В эти же годы он занимался педагогической деятельностью: руководил живописной мастерской в Петроградских свободных учебно-художественных мастерских после переезда в Москву (1919) преподавал во ВХУТЕМАСе, где в 1920–21 гг.
Три работы находятся сейчас в российских музеях. 1911. Также Баранов-Россине создает свою первую полихромную кубистическую скульптуру («Танец» и«Симфония». Идея симультанизма находит воплощение и в стиле одежды.
Как и многие другие художники русского авангарда, он с энтузиазмом воспринял революционные перемены на родине и возлагал большие надежды на свободное развитие искусства. Выставлял пейзажи и натюрморты в салонах: Осеннем (1910–1913), Независимых (1911–1913), а также в Цюрихе (1912) и Амстердаме (1914). В. Д. Баранов (о происхождении двойной фамилии ниже) родился на юге России, в Херсоне. Русский авангард 1915–1932» (Франкфурт-на-Майне, Амстердам, Нью-Йорк, 1992–1993), «От Малевича до Кабакова» (Кёльн, 1993/94) и др. был профессором и деканом.
Как пишет Сарабьянов: «Зал 41 – наиболее яркая и полная манифестация кубистов». Живописные произведения Б. -Р. Наверное, можно сказать, что Баранов-Россине довёл их до технического завершения. Знакомцы художника по «Улью» Анатолий Луначарский и Давид Штеренберг оказались на самой вершине управленческой пирамиды.
Поначалу он подписывал свои работы «Rossine», в начиная с 1917 года остановился на варианте «Владимир Баранов-Россине». Весна 1909. Осень 1909. В альманахе была опубликована статья Леонида Сабанеева «Прометей» Скрябина», в которой автор пишет об известных идеях великого композитора относительно синтеза искусств. В 1933 году его «Политехническая скульптура», как в своё время «Симфония 2», вновь привлекает повышенное внимание зрителей и критики. Большинство известных работ Баранова-Россине начала 1910-х: «Портрет посла», «Три грации», «Лежащая женщина», «Аристократ с усами», «Перед зеркалом», целая серия автопортретов и знаменитая «Кузница», находящаяся сейчас в Центре Жоржа Помпиду – как раз выполнены в кубистском стиле. Первая – с 1908 по 1912 год, вторая – с 1912 по 1914 год.
Однако широкому распространению идеи синтеза искусств, увы, не суждено было сбыться. А кроме того, сам метод оптической генерации звука ожидало большое будущее: это и знаменитый синтезатор АНС (50-е годы) и удивительный оптоэлектронный орган Оптиган (60-е – 70-е). Баранов-Россине стал одним из создателей «политехнической скульптуры» или так называемых «ассамбляжей». Многочисленные работы цикла «Адам и Ева» во многом схожи между собой – лежащая Ева и стоящий перед ней Адам вписаны в концентрические круги, расходящиеся из центра, в котором неизменно находится большое красно-жёлтое солнце, словно бы являющееся третьим участником картины. Например, первым номером в каталоге той большой выставки в Центре Помпиду числился «Пейзаж Одессы» 1905 года. Сеансами игры на оптофоне предполагалось сопровождать демонстрацию написанного Барановым-Россинэ в честь первой годовщины Октября панно 365 дней Революции на выставках в Петрограде (1918) и Москве (1919). Удивительные совпадения. В 1930-е создал и запатентовал ряд изобретений, основанных на оптических эффектах, в частности «хромофотомер» (прибор для анализа качества драгоценных камней) и «мультиперко» (прибор для производства и очистки химических растворов).
Она была напечатана в виде свитка и раскрашена Соней Делоне. Затем в 1971 году на выставке «Русский авангард» в галерее Леонарда Хьюттона в Нью-Йорке вызвало сенсацию сконструированное художником оптофоническое пианино. В 1930-е создал и запатентовал ряд изобретений, основанных на оптических эффектах, в частности «хромофотомер» (прибор для анализа качества драгоценных камней) и «мультиперко» (прибор для производства и очистки химических растворов). Вся компания одевалась в «симультанные одежды» – цветные костюмы, которые станут потом визитной карточкой Сони Делоне. Если «Усадьба» 1907 года выполнена в классической южнорусской манере с элементами модерна, то автопортреты 1907-1908 годов выполнены в манере пуантилизма, так же, как «Портрет служанки», «Повариха» и знаменитые «Баржи на Днепре».
выставлялся в Осеннем салоне, Салоне независимых, а также на выставках авангардистов в Цюрихе и Амстердаме. В каталоге ретроспективной выставки Баранова-Россине в Verneuil Saint Pres Galerie в Париже, которая состоялась в 1984 году, под 1 представлен тот самый «Пейзаж Одессы», который был номером первым и в каталоге выставки в центре Помпиду. Это значит, что в том году 15 учеников окончили училище по I разряду – они были признаны Педагогическим советом подготовленными для поступления в Высшее художественное училище, кроме того, они получили дипломы на звание учителя рисования и чистописания в средних учебных заведениях. С 1925 жил в Париже. Приехав в Париж, Владимир Баранов попадает в самую гущу художественной жизни. В каталоге выставки он указан как Ш. Вольфовъ, экспонировались четыре этюда под 55-58.
Но мы забежали далеко вперёд. Конец 1910-х. Весной 1919 года художник представляет свои работы на «Первую государственную свободную выставку произведений искусства» в Петрограде. В 1916 г. в Христиании (Осло) состоялась его персональная выставка. В 1917 г. после Февральской революции Баранов-Россинэ вернулся в Россию.
Например, в 2004 году на аукционе Sothebys работа Владимира Баранова-Россине «Натюрморт со стулом» (1911 год) продана за 1 млн. В 1916 провел персональную выставку в Христиании (ныне Осло). Что касается общеобразовательных предметов – оценки были средние (честно говоря, как и у большинства учеников училища). Вообще общительность, активность, умение завязывать знакомства, умение дружить – характерные для художника черты, которые немало способствовали его вхождению в круг известнейших художников своего времени.
Барановым, Е. А. Агафоновым, М. С. Фёдоровым, И. И. Бродским и другими художниками работал в селе Козырщина (Новомосковский уезд Екатеринославской губернии), где написал ряд пейзажных этюдов, набросков, эскизов и рисунков с крестьян и крестьянок, позировавших в большой зале, превращённой художниками в мастерскую. В эти же годы он занимался педагогической деятельностью: руководил живописной мастерской в Петроградских свободных учебно-художественных мастерских после переезда в Москву (1919) преподавал во ВХУТЕМАСе, где в 1920–21 гг.
1913. Наряду с ними Б. -Р. Частная коллекция «Кузница». В 1907 – 10 гг. Стабильная тройка у будущего парижанина была и по французскому языку. был профессором и деканом. Другие идеи, другие художники Но Баранов-Россине остаётся собой. 1912.
С 1918 г. Баранов-Россинэ принимал активное участие в художественной жизни страны: был членом Петроградской коллегии по делам искусств и художественной промышленности, сотрудничал в Отделе изобразительных искусств Наркомпроса, которым заведовал Д. Штеренберг, участвовал вместе с Н. Альтманом в оформлении Петрограда к 1-й годовщине Октябрьской революции (панно «Красноармеец-барабанщик», «Марширующие красноармейцы», «365 революционных дней»). И, как всегда, много выставляется. XVIII-я выставка ТЮРХ открылась там же октябре 1907 года, художник указан уже как В. Барановъ (Вольфовъ), он представил три этюда под номерами 29-31. Благодаря новым знакомствам он начинает активно выставляться.
Симультанизм – это воплощение идеи о синтезе искусств. На афишах значилось: «Первый раз в мире. » 9 ноября того же года большой концерт Баранова-Россине состоялся в Большом театре – в сопровождении симфонического оркестра, балетной группы и вокала. В частности, хромофотометр (прибор для анализа качества драгоценных камней), «мультиперко» (прибор, позволяющий производить и очищать химические растворы запатентован в 1934), хамелеон-метод (способ маскировки войск запатентован в 1939). Состав участников выставок ТЮРХ был в те годы очень интересным и даже разношёрстным.
Вильна). С 1918 г. Баранов-Россинэ принимал активное участие в художественной жизни страны: был членом Петроградской коллегии по делам искусств и художественной промышленности, сотрудничал в Отделе изобразительных искусств Наркомпроса, которым заведовал Д. Штеренберг, участвовал вместе с Н. Альтманом в оформлении Петрограда к 1-й годовщине Октябрьской революции (панно «Красноармеец-барабанщик», «Марширующие красноармейцы», «365 революционных дней»). Работы Баранова-Россине экспонировались на выставке Москва-Париж в ГМИИ им. Около 1906 познакомился (вероятно, через Кручёных) сбратьями В. Д.
В начале войны пытался приложить свой опыт живописца к решению проблемы военного камуфляжа. — в Высшем художественном училище при Академии художеств (по другим сведениям, в Академии художеств) в Петербурге. Порыв ветра», «Красные домики» – выполнены в стилистике своеобразного «кубизированного сезаннизма». Начиная с 1973 года, выставки работ художника почти ежегодно проходят в Европе и США. Произведения, комбинирующие различные материалы (многие из которых — жесть, стекло, фанера, проволока и т. д. — никогда доселе не входили в круг художественных материалов), представляли собой сложные самоценные конструкции. В тех же музейных архивах есть записи о передаче картин в другие музеи.
В 1908–1909 учился впетербургской АХ (в сентябре 1909 получил справку на право проживания вПетербурге), но был отчислен за непосещение вдекабре 1909. В 1908 году Баранов поступил в Петербургскую Академию художеств. В конце лета 1915 года художник уезжает в Норвегию. В ноябре 1917 показал свыше 60 работ на Выставке современной живописи и рисунка в Художественном бюро Н. В. Добычиной.
В 1918 написал панно «Красноармеец-барабанщик», «Марширующие красноармейцы» и «365 революционных дней» для оформления площади Восстания к 1-й годовщине Октября. «Симфония 2» считается одним из первых шагов на пути зарождающегося дадаизма и эстетики ready-made. К первой годовщине Октября в Петрограде состоялась беспрецедентная художественная акция. Задачи, которые ставил перед собой Баранов-Россинэ, — расширение сфер творческого вторжения в реальность, обновления восприятия, — аналогичны в определенной степени тем, что занимали Пабло Пикассо и Александра Архипенко в Париже, Владимира Татлина в России.
Art vivant, 1954 гал. Также на выставке был представлен целый ряд работ одесского периода: «Подлесок» 1904 года, «Конфитюр» 1904-05 годов, «Трагедия» 1905 года, «Зимнее солнце» 1907 года, «Порт зимой» 1907 года, уже известная нам «Мельница» 1907 года и «Крыши Одессы». В 1912 году в Мюнхене вышел в свет знаменитый альманах «Синий всадник» – программный документ художников-авангардистов. По некоторым свидетельствам, он погиб в 1944 г. Ретроспективные выставки Баранова-Россинэ прошли в Париже (1954, 1970, 1972 – 73, 1984) и Лондоне (1970) его работы экспонировались на международных выставках «Париж-Москва» (1979, Париж) и «Москва-Париж» (1980/81, Москва), «Великая утопия» (1992, Франкфурт, Амстердам, Нью-Йорк), «От Малевича до Кабакова» (1993/94, Кельн). Blomqvist в Христиании (ныне Осло) и провел оптофоновый концерт в Стокгольме. В сентябре 1913-го выходит симультанная книга – поэма Блеза Сандрара «Проза Транссибирского экспресса и Маленькой Жанны Французской».
Ряд отличных работ с одинаковым названием «Беспредметная композиция» вышли из-под его кисти в 1933-1937 годах. Два его самых значительных живописных цикла – «Адам и Ева» и «Апокалипсис», – выполнены в этом стиле. БАРАНОВ-РОССИНЕ, ВЛАДИМИР ДАВИДОВИЧ (наст. Меньше чем за год Баранов умудрился соорудить нечто необычное.
Весной 1919 переехал в Москву, был избран профессором ГСХМ (позже – ВХУТЕМАС), вошел в Коллегию по делам искусств и художественной промышленности при Наркомпросе. Jean Chauvelin, 1970 Национальный музей современного искусства, 1972/73 гал. Другие (Шагал, Филонов, Якулов, Альтман, Анненков, Баранов-Россине) восприняли кубизм более поверхностно, он стал для них скорее объектом искусной стилизации. Он как-то был связан с Владимиром, младшим из братьев Бурлюков.
Такое быстрое вхождение в когорту молодых «ниспровергателей основ» в русском изобразительном искусстве в первую очередь связано, безусловно, с вхождением в круг «великих и ужасных» Бурлюков. Запатентованный в 1926 году оптофон изредка употреблялся в театральных постановках. Если работы 1911–1912 прошли для критики незаметно, то с1913–1914 имя «Россине» уже упоминают ввыставочных отчётах ихрониках Гийом Аполлинер иАндре Сальмон. Адрес проживания художника не указан. Продемонстрировал и запатентовал свой «оптофон». В Москве, а впоследствии в Париже были устроены первые цветомузыкальные концерты. Зал был полон.
Оптофон Баранова-Россине был встречен публикой одобрительно. Возможно, это была попытка эмигрировать из России. Она училась в Одесской рисовальной школе и частных академиях Парижа. Представлен в Музее современного искусства в Нью-Йорке, Центре искусств Ж. Помпиду в Париже, Музее Людвига в Кельне и в ГРМ.
иД. Д. Бурлюками, которые привлекли его кучастию ворганизованной ими выставке «Стефанос» вМоскве (декабрь 1907– январь 1908). Но тогда Баранов-Россине, раздосадованный валом негатива, просто выбросил скульптуру в Сену. БАРАНОВ-РОССИНЭ Владимир Давидович (Baranov-Rossin, Vladimir настоящее имя Баранов Шулим Вольф Лейб, псевдоним Даниэль Россинэ 1888, село Большая Лепатиха, Таврическая губерния, – 1944. ), русско-французский художник, скульптор изобретатель, музыкант. В 1917 вернулся в Россию, жил в Петрограде, а с 1919 в Москве, где был профессором Вхутемаса (Высшие художественно-технические мастерские). был профессором и деканом. Парижская жизнь Баранова-Россинэ легкой не была.
В переводе с французского (ces Russes) фамилия означала «эти русские». В этой же манере выполнены ещё две работы с выставки, «Сквер с беседкой» и «Крыши Одессы», обе 1908 года. К сожалению, сведений о детстве художника практически не сохранилось.
Херсон «Импрессионисты». Сначала в 1970-м в Лондонской «Rutland Gallery» прошла его большая персональная выставка. Так вот, к 1 августа 1903 году иудеев было 156 человек, что составляло 60, 3 от общего количества учеников к 1 августа 1904 года в училище занимались 173 иудея и 71 православный в 1908 году в художественных классах занималось 111 иудеев и 101 православный, 9 римо-католиков, 5 лютеран, 2 караима и один армянин. Так вот, свои статьи в журнале «Парижские вечера» Ястребцов публиковал под псевдонимом Жан Серюс.
Из воспоминаний Г. Левитина видно, кто и какие предметы преподавал в училище. В 1939-м принимает участие в пяти выставках из них две были для него особенно важными – это парижский салон «новые реальности» и выставка художников-музыкалистов в Лиможе.
Сразу по приезду, в октябре 1910-го он выставляет свою работу на VIII Осеннем салоне. В 1912-13 годах Даниэль Россине живёт в художественной колонии «Улей» (La Ruche), где соседствует с Александром Архипенко, Марком Шагалом и Хаимом Сутиным, Осипом Цадкиным и Жаком Липшицем, Давидом Штеренбергом и с будущим комиссаром народного просвещения Советской России Анатолием Луначарским. Приехав осенью 1910 года в Париж (путь художника лежал через Киль, Мюнхен и Стокгольм), Владимир Баранов становится Даниэлем Россине. Начав в 1913-м, художник будет возвращаться к беспредметной живописи вновь и вновь.
Баранов-Россинэ жил в Норвегии в произведениях этого периода («Всадники Апокалипсиса», «Адам и Ева» и другие) ощутимо влияние мистического творчества Э. Мунка. В 1916 г. в Христиании (Осло) состоялась его персональная выставка. В 1917 г. после Февральской революции Баранов-Россинэ вернулся в Россию. Вспомнили о художнике и на его родине. Авторское повторение «Симфонии» находится вМоМА). В своем творчестве он продолжал экспериментировать: разрабатывал новый пластический принцип в живописи и скульптуре, основанный на использовании петли Мебиуса, обращался к сюрреалистическим образам («Весна», 1930), создавал полихромные абстрактные фигуры из разнородных материалов («Политехническая скульптура», 1933) и т. д. В этот период он сделал целый ряд технических изобретений. Не сохранились. В 1912 г. вместе с М. Шагалом, О. Цадкиным, А. Архипенко, Х. Сутиным стал обитателем знаменитого парижского дома «Улей», участвовал в парижских салонах под псевдонимом Даниэль Россине.
В России ретроспективные выставки состоялись в ГТГ (2002), ГРМ и ГМИИ им. В начале 1920-го художник сконструировал клавир – новый вариант оптофона. Сохранившееся в рецензии художественного критика ее описание свидетельствует о том, что мастер в поисках нового языка, новых средств выразительности выходит к трехмерной живописи: эта подвижная скульптура представляла собой парадоксальный монтаж из цинка, покрытого пестрой и живой глазурью, с желобами, служащими подставками для каких-то странного вида мельниц для размола перца, синих, бежевых или красных шайб, перемешанных с торчащими в разные стороны пружинами и стальными прутиками.
Он участвует в вечерах, которые устраивает баронесса дЭттинген и Серж Фера (Жан Серюс), где собираются Александра Экстер, Михаил Ларионов и Наталья Гончарова, Макс Жакоб, Леопольд Сюрваж. Первые абстракции Кандинского увидели свет в 1911-м. вместе с М. Ларионовым, Натальей Гончаровой, Д. Бурлюком, Александрой Экстер и другими участвовал в первых выставках русского авангарда: «Стефанос» (Москва, 1907--1908), «Звено» (Киев, 1908), «Венок-Стефанос» (Петербург, 1909), «Импрессионисты» (Петербург, Вильно, Берлин, 1909--10). В 1909--10 гг. В 1922-м четыре работы Баранова-Россине: «Беспредметное», Форма и цвет», «Самовар» и «Розовый цвет» – представлены на 1-й Русской художественной выставке в галерее Ван Димена в Берлине.
Там он пережил эволюцию от постимпрессионизма через фовизм и кубизм к орфизму. 1917. Знакомство Баранова с Бурлюками состоялось ещё до XVII выставки ТЮРХ. За исключением нескольких парижских выставок, состоявшихся в 50-е годы (в том числе ретроспективной выставки на Салоне независимых в 1954 году), его работы нигде не демонстрировались.
В 1930 году он становится членом Ассоциации интеллектуальных работников Парижа. С 1918 г. принимал активное участие в художественной жизни страны и занимался педагогической деятельностью: руководил живописной мастерской в Петроградских свободных учебно-художественных мастерских после переезда в Москву (1919) преподавал во ВХУТЕМАСе, где в 1920-1921 гг. Работы Баранова-Россинэ представлены в Музее современного искусства (Нью-Йорк), Центре Помпиду (Париж), Третьяковской галерее (Москва), Русском музее (Петербург), Музее Людвига (Кельн) и в частных собраниях. Испытал влияние живописи Э. Мунка. Вообще первый парижский период был для Баранова-Россине определяющим и наиболее плодотворным.
Пятый, выпускной класс вёл сам Кириак Костанди. писал большие полотна, представлявшие собой динамичную декоративно-абстрактную аранжировку традиционных сюжетов с использованием фигуративных элементов («Мученичество Св Дени», 1927 «Леди Чаттерли», 1932 «Мать с ребенком», 1932и др. ). Имена их сегодня мало что скажут даже искусствоведам. В 1933 году художник публикует поэтический текст о генеалогии живописи в ежегоднике «Абстрактное творчество: беспредметное искусство».
В живописи первого парижского периода (1911–1914) преобладают пейзажи сезаннистского толка («Розовый замок». Скульптура удостоилась похвалы Г. Аполлинера и А. Сальмона (газета «Intransigeant», 28. 02. 1914) и принесла ему известность. После этого интерес к творчеству Владимира Баранова-Россине только нарастал. СГХМ «Розовое». Следующий творческий период связан с Норвегией, где он жил и работал. Ещё один аппарат – «Трюковый робот» используемый в кинематографе, был также изобретён Барановым-Россине в конце 20-х годов.
В 1923–24 гг. В Салонах независимых с некоторыми перерывами он выставляется с 1926 по 1940-й год. «Он испытал на себе все стили от импрессионизма до абстракции» – пишет Сарабьянов. В 1916 г. в Христиании (Осло) состоялась его персональная выставка.
Указание адреса училища – это обычная практика для учеников, снимающих квартиру или комнату и не имеющих постоянного адреса. Окрыленный переменами на родине, он мечтал о свободе нового искусства. Среди произведений Баранова-Россинэ первого парижского периода много пейзажей, натюрмортов, жанровых сцен (Кузница, 1911, знакомая советским зрителям по выставке Москва — Париж). Б. Лепатиха Мелитопольского уезда Таврической губ., ныне Запорожская обл. ) – 1944. Ретроспективные выставки состоялись в Лондоне (Rutland, 1970) и Париже (салон Независимых, 1972/73 Art vivant, 1954 Jean Chauvelin, 1970 Vemeuil Saints Peres, 1984 Национальный музей современного искусства, 1972/73).
Через Баранова и протянулись нити к возникавшему тогда «авангарду»». Эта тема живо и постоянно интересовала Владимира Баранова-Россине. А сейчас – биография. В 1914–17 гг. Сноября 1918 по апрель 1919 руководит живописной мастерской вПетроградских ГСХУМ.
Г. Поспелов замечательно охарактеризовал эту своеобразную «всеядность» художника: «Баранова с трудом отнесёшь даже и к какому-либо из стилевых направлений. Русский авангард 1915-1932» (Франкфурт-на-Майне, Амстердам, Нью-Йорк, 1992-93), «От Малевича до Кабакова» (Кельн, 1993/94) и др. А затем на срезе 1972-1973 годов в Государственном музее современного искусства в Париже (более известном как Центр Жоржа Помпиду) состоялась выставка трёх «российских авангардистов».
Ретроспективные выставки состоялись в Париже (гал. 1938. Коллекция В. В. Царенкова, Лондон), атакже композиции, свидетельствующие об усвоении уроков кубизма («Натюрморт со стулом». фамилия и имя Баранов, Шулим-Вольф) (1887/1888–1944), русский художник и изобретатель, один их основоположников светомузыкального кинетизма в искусстве. АГМИ «Цветовая композиция».
В 1915-17 работал в Скандинавии. В Христиании – так тогда называлась столица Норвегии (древнее название – Осло – возвращено в 1925 году) он проживёт до 1917 года. Баранов увлекся идеей выразить динамику движения и музыкальность ритмов с помощью закономерностей взаимопроникновения основных цветов спектра. был профессором и деканом. В 1923 – 24 гг.
184 тысяч долларов. Не вспоминали о нём и во Франции, где Владимир Баранов-Россине прожил большую часть жизни. А работа «Адам и Ева» 1912 года – вообще гигантская для того времени, 200х300 сантиметров. В 1917 г. после Февральской революции он вернулся в Россию.
В 1917 г. после Февральской революции Баранов-Россинэ вернулся в Россию. В 1914 показал в салоне Независимых абстрактную скульптуру «Симфония 2», выполненную в виде комбинации раскрашенных металлических труб, проволоки и пружин. В 1918 г. в Художественном бюро Н. Добычиной в Петрограде состоялась персональная выставка Баранова-Россинэ, в том же году его произведения экспонировались на московской Выставке картин и скульптур художников-евреев. С 1918 г. Баранов-Россинэ принимал активное участие в художественной жизни страны: был членом Петроградской коллегии по делам искусств и художественной промышленности, сотрудничал в Отделе изобразительных искусств Наркомпроса, которым заведовал Д. Штеренберг, участвовал вместе с Н. Альтманом в оформлении Петрограда к 1-й годовщине Октябрьской революции (панно «Красноармеец-барабанщик», «Марширующие красноармейцы», «365 революционных дней»).
Работа началась в 1916 году. Летом 1913-го по четвергам на «Балу Бюлье» – популярной в среде авангардистов бальной зале, – собирались друзья четы Делоне: поэты Гийом Аполлинер и Блез Сандрар, художники Шагал и Баранов-Россине. Осенью 1918 возглавил живописную мастерскую в бывшей ИАХ. Исполнял полихромные скульптуры, комбинируя разнородные материалы («Политехническая скульптура», 1933).
Оптофон Баранова-Россине был встречен публикой одобрительно. Это уже известные нам «Баржи на Днепре». Именно в скульптурах он начинает искать новые стили. Также неизвестно, учился ли Шулим-Вольф рисованию до поступления в училище.
В своем творчестве он продолжал экспериментировать: разрабатывал новый пластический принцип в живописи и скульптуре, основанный на использовании петли Мебиуса, обращался к сюрреалистическим образам («Весна», 1930), создавал полихромные абстрактные фигуры из разнородных материалов («Политехническая скульптура», 1933) и т. д. В этот период Баранов-Россинэ сделал целый ряд технических изобретений. Кстати, на «Выставке импрессионистов «Венок» в Херсоне он в числе прочих выставляет и картину «Мельница». Из отчётов можно узнать также сословное и религиозное деление учащихся. С 1910-х гг., как и многие другие художники, он ищет новые пути в искусстве. Тесное общение с супругами Делоне не могло не отразиться на творчестве Баранова-Россине.
Brusberg, 1983, 1995). Импрессионистические «Зелёный сад», «Белый сад», «Пейзаж с деревьями» (все 1907 года) – и фовистские гуашевые работы «Лебединое озеро», «Сиреневый пейзаж» и холсты «Зима в Петербурге» и «Петербург под снегом» (также 1907 года). Rutland, 1970), Берлине (гал. Участвовал в первых выставках русского авангарда («Стефанос» в Москве, 1907 «Звено» в Киеве, 1908 и др. ). Но главным изобретением Владимира Баранова-Россине стал оптофон – оптофоническое пианино. Дальнейшая судьба большинства этих работ неизвестна.
Первый класс вёл Геннадий Ладыженский. Панно «Нет выше звания, как звание солдата социалистической революции» находится сейчас в Государственном Русском музее, панно «365 революционных дней» – в Музее политической истории в Санкт-Петербурге. В своей автобиографической книге «Воспоминания отца русского футуризма» Давид Бурлюк пишет о том, что летом 1906 года он с братом Владимиром, Л. Д. «Двое малоизвестных художников авангарда» – называлась статья в Le Monde. В собрании Одесского художественного музея находится ранняя работа Владимира Баранова-Россине «Утро», выполненная в стиле пуантеля.
Сформировавшись как мастер, писал картины в духе футуризма (Беспредметное, конец 1910-х годов, Художественный музей имени А. Н. Радищева, Саратов) и супрематизма. Ну и, конечно же, в Париже было много одесситов. Был связан с кругом поэта Г. Аполлинера, дружил с Р. Делоне и Соней Делоне, принимал активное участие в художественной жизни французского авангарда. В 1914--17 гг. Во Франции Баранова-Россине вновь патентует оптофон, организует Оптофоническую академию, ведет аудиовизуальные исследования, дает оптофонические концерты, преподает и, с помощью своего изобретения, пытается воспитывать «визуальные восприятия» у учеников, был одним из создателей движущейся скульптуры (мобилей). В 1912-м Робер Делоне создал новое живописное направление – орфизм.
Интересно проследить судьбу остальных трёх работ. 13 (1). 01. 1888 (с. Создавал простейшие абстрактно-геометрические композиции, близкие к супрематизму. русский и французский художник.
В 1909-10 годах Баранов совершил путешествие по Европе и обосновался в Париже. На выставке было показано около 30 работ и знаменитая «палитра художника» – яркое проявление его цветовых «орфических» экспериментов и плод кропотливого изучения законов цветового контраста знаменитого французского теоретика цвета Мишеля-Эжена Шеврёля. Баранов-Россинэ жил в Норвегии в произведениях этого периода («Всадники Апокалипсиса», «Адам и Ева» и другие) ощутимо влияние мистического творчества Э. Мунка. В 1913 году на Салоне независимых он экспонирует скульптуру «Ритм», выполненную из дерева, картона и яичной скорлупы.
Адресом художника указано Художественное училище, Преображенская. Вполне возможно. А. Д. Сарабьянов в монографии о художнике упоминает художника Сергея Ястребцова, двоюродного брата баронессы фон Эттинген, хозяйки салона на бульваре Распай, где принимали тех, «у кого есть или будет имя в современной живописи, поэзии или музыке».
Он сближается с Робером и Соней Делоне, с которыми будет поддерживать дружеские отношения до конца жизни. Сэтого года идо конца 1910-х– лучший период абстрактного творчества Баранова-Россине. Этот фактор определил импрессионистический характер ранних произведений Баранова-Россине, вкоторых соревнуются дивизионизм (или пуантилизм) ифовизм. Сабанеев пишет: «Пришло время объединить разделённые искусства. в Салоне независимых привлекали внимание знатоков, однако среди широкой публики популярности не завоевали.
Но об этом чуть позже. Он выставляется в зале 41 вместе с Делоне, Фернаном Леже. В 1916 устроил персональную выставку в гал. Сконструировал клавир «оптофон», каждый клавиш которого соответствовал не только определенному звуку, но и цвету, проецируемому на экран-«хромотрон» с помощью сложной системы оптических фильтров. Большую роль в развитии Парижской школы сыграли выходцы из Российской империи.
В Москве, а впоследствии в Париже были устроены первые цветомузыкальные концерты. По словам самого автора, прибор способен «проникать в их структуру подобно тому, как рентген проникает в человеческое тело». Учился в Одессе (1902-1903) и в петербургской Академии художеств (1903-1907). В 1907–10 гг.
Он становится обитателем знаменитого парижского Улья, где его соседями по мастерским были Марк Шагал, Осип Цадкин, Александр Архипенко, Хаим Сутин, Амедео Модильяни. Шулим-Вольф Баранов родился 1 (13) января 1888 года в селении Большая Лепетиха Мелитопольского уезда Таврической губернии (ныне Запорожская область Украины) в семье Мелитопольского мещанина Давида Баранова и его жены Розалии. Творчество Баранова-Росс и нэ не замыкалось лишь на живописи. Провел первые светомузыкальные концерты в театре В. Э. Мейерхольда (1923) и Большом театре (1924) сам исполнял на них «партию света», в последнем случае – в сопровождении симфонического оркестра под руководством В. Сука.
Художники и скульпторы со всего мира приезжали в него, чтобы быть в арьергарде мирового художественного движения. Баранов-Россине вообще был мастером автопортрета. «В 1734 году математик аббат Луи-Бертран Кастель попытался дать оптофонический концерт при помощи световых дисков, появляющихся над клавесином» – пишет он. Как и в Одессе и в Петербурге, художник осваивает новые стили, привнося в них своё. Здесь ученики уже делали наброски на свободную тему и рисовали с натуры.
102х148 см, 130х160см, 152х200см – вот размеры некоторых работ из этих серий. Новые стили и направления возникали чуть ли не еженедельно. В 1938-м изобрёл «Фотохронометр» – прибор для анализа и классификации драгоценных камней. Как бы там ни было, первыми документально подтверждёнными выставками, в которых принимал участие Вольф Баранов, были XVII, XVIII и XIX выставки Товарищества «Южно-Русских художников» (так в каталоге) в Одессе.
Погиб в немецком концлагере в 1942 г. Начало 1910-х «Городок вНормандии». В это время начинается его дружба с Робером Делоне и Соней Делоне, продлившаяся всю жизнь. В конце 1907 – начале 1908 года работы Баранова экспонируются на выставке группы «Стефанос» (Венок) в Москве, в начале 1908 года – на XV выставке картин Московского товарищества художников, в конце 1908-го – на выставке группы «Звено» в Киеве. Хотя А. Д. Сарабьянов в своей замечательной монографии о художнике пишет, что «ещё будучи одесским гимназистом, он пишет картины, отражающие домашний быт», – эта информация пока не подтверждена. И, конечно же, много выставляется. Ряд других работ: «Пейзаж с дорогой», «Кузина с цветами», «Сиреневый стол», «Городок в Нормандии», «Лето», «Пейзаж с деревом», «Пейзаж. В 1902–1903 гг.
В частности, хромофотометр (прибор для анализа качества драгоценных камней), «мультиперко» (прибор, позволяющий производить и очищать химические растворы запатентован в 1934 г. ), хамелеон-метод (способ маскировки войск запатентован в 1939 г. ). В ноябре 1943 г. Баранов-Россинэ был схвачен и отправлен в один из нацистских концентрационных лагерей. ВХристиании (Осло) состоялась его первая персональная выставка (1916). Начиная с выставок в лондонской «Rutland Gallery» и Центре Жоржа Помпиду интерес к творчеству художника постоянно возрастал, соответственно росли цены на его работы. С 1910 жил и работал в Париже, где начал выступать под псевдонимом «Россине» (затем подписывался двойной фамилией), а в 1915–1917 – в Скандинавии (преимущественно в Норвегии). Адресом его указана уже Императорская Академия художеств в Петербурге.
В этом городе он и состоялся как художник. Весной 1919 переехал в Москву, был избран профессором ГСХМ (позже – ВХУТЕМАС), вошел в Коллегию по делам искусств и художественной промышленности при Наркомпросе. Партию света исполнял сам художник.
С 1925 в эмиграции в Париже. Современники знали о глубоком интересе Баранова-Россине к идеям синтеза звука и цвета. Verneuil Saints Pres, 1984 гал. Похожая картина сложится и в Париже, куда Владимир Баранов приедет двумя годами позже. После участия в15-й выставке МТХ ивыставке «Звено» (1908.
В 1923-1924 гг., воплощая идеи А. Скрябина о синтезе музыки и цвета, сконструировал клавир «Оптофоник» (запатентован во Франции в 1926), каждая клавиша которого соответствовала не только определенному звуку, но и цвету, проецируемому на экран. Выступал под псевдонимом Даниэль Россине и присоединил его к фамилии. Работал над проблемой синтеза музыки и цвета. Датировано заявление 15 марта 1930 года.
В 1918 написал панно «Красноармеец-барабанщик», «Марширующие красноармейцы» и «365 революционных дней» для оформления площади Восстания к 1-й годовщине Октября. В 1909–10 гг. В каталоге выставки 1970 года, состоявшейся в Rutland Gallery в Лондоне, под 3 значится работа «Колледж в Одессе», также выполненная в южнорусской манере и датированная 1904-1906 годами. Первые светомузыкальные концерты состоялись в театре В. Э. Мейерхольда (1923) и Большом театре (1924). Исполнил ряд картин на тему революции, в том числе символическое полотно «Репрессия».
И вдруг в начале 70-х произошло триумфальное возвращение художника на мировую сцену. В 1918 г. в Художественном бюроН. Добычиной в Петрограде состоялась персональная выставка Баранова-Россинэ, в том же году его произведения экспонировались на московской Выставке картин и скульптур художников-евреев. С 1918 г. Баранов-Россинэ принимал активное участие в художественной жизни страны: был членом Петроградской коллегии по делам искусств и художественной промышленности, сотрудничал в Отделе изобразительных искусств Наркомпроса, которым заведовал Д. Штеренберг, участвовал вместе с Н. Альтманом в оформлении Петрограда к 1-й годовщине Октябрьской революции (панно «Красноармеец-барабанщик», «Марширующие красноармейцы», «365 революционных дней»). Как и многие другие художники русского авангарда, он с энтузиазмом воспринял революционные перемены на родине и возлагал большие надежды на свободное развитие искусства. XVII выставки картин, в котором он пишет, что почтовый адрес его в каталоге – станция Константиноград, – указан неправильно, правильный адрес – Перещепина Екатеринославской губернии, а на станцию Константиноград по окончанию выставки нужно отправить его вещи, 22 работы (Владимира, Людмилы, Давида) и 4 работы Шулима Баранова. В 1907-1910 годах молодой художник вместе с Михаилом Ларионовым, Натальей Гончаровой, Давидом Бурлюком, Александрой Экстер и другими молодыми художниками ищущими новые пути в искусстве, участвовал в первых выставках русского авангарда: Стефанос (Москва, 1907–1908), Звено (Киев, 1908), Венок-Стефанос (Петербург, 1909), Импрессионисты (Петербург, Вильно, Берлин, 1909–10).
При нажатии клавиш светового инструмента оптофон на специальном экране проецировались движущиеся цветные формы, созвучные, в представлении Баранова-Россинэ, синхронно исполнявшимся музыкальным произведениям. Вот как описывает один из критиков своё впечатление от скульптуры: «парадоксальная смесь лакированных цинковых деталей, раскрашенных свежими живыми мазками, водосточные желоба, служащие опорой странным мельницам для перца, синие, кремовые или ярко-красные шайбы, перемешанные с неожиданно появляющимися пружинами стальными стержнями».
Интересно проследить, как менялась стилистика его ранних работ, работ одесского периода. Причём критики, как обычно, разделились на две диаметрально противоположные группы. 9 ноября 1924 устроил в Большом театре Оптофонический цвето-зри119 тельный концерт, на котором сам исполнял «партию света» в сопровождении симфонического оркестра под руководством дирижера В. Сука.
В нём рисовали геометрические тела и бесконечно штриховали. В 1918 году Баранов-Россине участвовал в трёх выставках: «Мир искусства», «Выставке картин и скульптур художников-евреев» и снова в «Выставке современной живописи и рисунка» бюро Добычиной. Смысловым стержнем нового направления стал симультанизм – идея единства света-движения-цвета, которую Делоне изложил в статье «Свет» и ряде других. На вид – словно небольшое пианино с трёхоктавной клавиатурой. Создавал простейшие абстрактно-геометрические композиции, близкие к супрематизму.
До тех пор пока идея мистериальности» идея в целом остаётся нереализованной, происходит частичное объединение искусств (для начала хотя бы двух). После Февральской революции Баранов-Россине возвращается в Россию, преподает в Петроградских художественных мастерских, во ВХУТЕМАСе (Высшие художественно-технические мастерские) в Москве, оформляет вместе с группой известных художников Петроград к первой годовщине Октября, пишет большие революционные панно. Московский исследователь Г. Поспелов увидел в Россине созвучие с «россиянином»». Составителями его были Василий Кандинский и Франц Марк. В эти же годы он занимался педагогической деятельностью: руководил живописной мастерской в Петроградских свободных учебно-художественных мастерских после переезда в Москву (1919) преподавал во ВХУТЕМАСе, где в 1920--21 гг.
Киев) становится неизменным экспонентом более радикальных «авангардных» выставок 1909–1910, связанных сгруппой Н. И. Кульбина («Венок-Стефанос». К работе были привлечены все – от академиков до авангардистов. 16 и 18 октября 1924 года в московском Театре Вс. Мейерхольда прошло ещё два концерта. Выставка прошла с большим успехом, более сорока газет и журналов отреагировали на неё. Как мы видим из подаренных четырёх работ в музее осталась только одна.
Осенью 1918 возглавил живописную мастерскую в бывшей АХ. Участвовал в выставках: картин и скульптуры художников-евреев (М., 1918), «Мир искусства» (Пг., 1918), 1-й Государственной свободной выставке произведений искусств (Пг., 1919) и 1-й Русской художественной выставке в Берлине (1922). Увлекся искусством П. Сезанна и новейшими течениями. Уже вноябре 1917 принимает участие в«Выставке современной живописи ирисунка» вХудожественном бюро Н. В. Добычиной вПетрограде (показал свыше шестидесяти работ). Баранов-Россинэ жил в Норвегии в произведениях этого периода («Всадники Апокалипсиса», «Адам и Ева» и другие) ощутимо влияние мистического творчества Э. Мунка.
Параллельно Ладыженский преподавал живопись. Участвовал в выставках: картин и скульптуры художников-евреев (М., 1918), «Мир искусства» (Пг., 1918), 1-й Государственной свободной выставке произведений искусств (Пг., 1919) и 1-й Русской художественной выставке в Берлине (1922). Вего работах оригинально сочетаются кубистические приёмы Фернана Леже иэлементы декоративного плоскостного декора («Беспредметное». Сейчас она находится в Нью-Йоркском Музее современного искусства.
Это были Малевич, Баранов-Россине и Мансуров. В 1913 году общей идеей авангардистов становится симультанизм (от слова «simultane» – одновременный). Яркая кубофутуристическая композиция «Самовар» – в Тамбовском художественном музее, «Беспредметное» – в Саратовском художественном музее, «Форма и цвет» или «Цветовая композиция» – в Вольском краеведческом музее. Баранов-Россинэ, воплощая идеи А. Скрябина о синтезе музыки и цвета, сконструировал клавир «Оптофоник» (запатентован во Франции в 1926 г. ), каждая клавиша которого соответствовала не только определенному звуку, но и цвету, проецируемому на экран. Художник выставлялся регулярно в рамках Салона Независимых, его творчество привлекало внимание знатоков, однако популярностью среди широкой публики он не пользовался, следовательно, коммерческого успеха не имел.
Всё это основывается на интуитивном цветозвучании, которым располагает А. Н. Скрябин». В 1934 году Владимир Баранов-Россине изобрёл и запатентовал аппарат «Мультиперко», служащий «для изготовления, стерилизации и раздачи различных газированных жидкостей» и даже получил за него два Гран-при на Выставке технического поощрения. Постановочная ученическая работа «Натюрморт со шлемом» 1905 года, явно выполненная под руководством Геннадия Александровича Ладыженского и тут же «Разгон демонстрации» – уже с явным влиянием модерна.
Список далеко не полон. Именно этот псевдоним взял он в Париже. Конец 1910-х. О происхождении второй части фамилии существует множество версий.
Баранов-Россинэ совершил большое путешествие по Европе и обосновался в Париже, где в 1910--14 гг. Родился 20 декабря 1887 (1 января 1888) в селе Большая Лепатиха Таврической губернии (ныне Запорожская область, Украина). ВКМ). В 1910 уехал в Париж. А знаменитый «Автопортрет с кистью» 1907 года, мастерски сделанный в стиле пуантилизма.
Сын мещанина. В архивах сохранилось также письмо Давида Бурлюка в Секретариат ЮжноРусск. На открытке, отправленной Робером Делоне владельцу берлинской галереи Херварду Вальдену, воспроизведены два мужских жилета – один принадлежал Роберу, другой – Баранову-Россине.
А. С. Скульптура удостоилась похвалы Г. Аполлинера и А. Сальмона (газета «Intransigeant», 28 февраля 1914) и принесла ему известность. О стремлении художника к большому стилю говорят ритмическая построенность, декоративная организация картинной плоскости больших композиций на библейские темы (Адам и Ева, 1912 Апокалипсис в зеленых тонах, 1910-15). Как всегда, художник много выставляется.
А наибольший резонанс получила выставленная весной 1914-го года на 30-м Салоне независимых «Симфония 2». Исполнялись произведения Грига, Скрябина, Шуберта, Вагнера, Дебюсси, Рахманинова. Исполнял полихромные скульптуры, комбинируя разнородные материалы («Политехническая скульптура», 1933). Баранов-Россине в этом же году участвовал в двух выставках в Петербурге – «Мир искусства» и «Выставке современной живописи и рисунка» бюро Добычиной и одной выставке в Москве – это была «Выставка картин и скульптуры художников-евреев».
Дальнейшая судьба этих работ, как и третьей работы, не известна. Во втором классе рисовали гипсовые слепки и знакомились с античной скульптурой. вместе с М. Ларионовым, Натальей Гончаровой, Д. Бурлюком (1882–1967), Александрой Экстер и другими участвовал в первых выставках русского авангарда: «Стефанос» (Москва, 1907–1908), «Звено» (Киев, 1908), «Венок-Стефанос» (Петербург, 1909), «Импрессионисты» (Петербург, Вильно, Берлин, 1909–10). На XIX выставке, открывшейся в сентябре 1908 года, художник представлен трёмя работами – двумя этюдами и картиной «Мельница» под именем Л. Барановъ.
В 1925-42 ежегодно выставлялся в салоне Независимых, участвовал в Международной выставке в Париже (1937), в салоне Новых реальностей (1939) и Выставке художников-музыкантов в Лиможе (1939). В феврале 1917 вернулся в Петроград. Дени, 1927 Леди Чаттерли, 1932 Мать с ребенком, 1932 и др. ).
Сконструировал клавир «оптофон», каждый клавиш которого соответствовал не только определенному звуку, но и цвету, проецируемому на экран-«хромотрон» с помощью сложной системы оптических фильтров. Правда, перед этим он успел выставить её на 3-й Международной выставке «Изобразительное искусство» в Амстердаме, которая состоялась сразу же после Салона независимых. Итак, 16 августа 1903 года он допущен к экзаменам сразу во II класс, но принят в первый. В своей заметке в норвежской газете «Verdens gang» Баранов-Россине пишет, что запатентовал свою палитру ещё в 1910 году и что многие художники во Франции и Германии используют её. участвовал в первых выставках русского авангарда: «Стефанос» (М., 1907/08), «Звено» (Киев, 1908), «Венок-Стефанос» (СПб., 1909), «Импрессионисты» (СПб., 1909 Вильно, 1909/10) и «Современная живопись» (Екатеринодар, 1912). 1911. С началом Первой мировой войны Баранов-Россине возвращается вРоссию, посещает родные места вТавриде, потом едет вПетроград ивскоре (конец лета 1915) переезжает вНорвегию, где остаётся до 1917.
Программно беспредметная Симфония 2 не случайно апеллировала к музыке. 1912. В феврале 1917 вернулся в Петроград.
И его скульптуры не остаются незамеченными. «Розовый цвет» находится в Азербайджанском музее изобразительных искусств. учился в Одесском художественном училище, где познакомился с Н. Альтманом в 1903–1907 гг.
Он застал Париж совсем другим. В частности, хромофотометр (прибор для анализа качества драгоценных камней), «мультиперко» (прибор, позволяющий производить и очищать химические растворы запатентован в 1934 г. ), хамелеон-метод (способ маскировки войск запатентован в 1939 г. ). Bourgoin Pissaro, 1988), Лондоне (гал. Художник, скульптор. Со вступительным словом выступил В. Б. Шкловский. Петербург зима 1909–1910. Соктября 1910 стал неизменным экспонентом под псевдонимом «Даниэль Россине» или «Россине» Осеннего салона (1910–1913), Салона Независимых (1911–1914) (заэто время выставил на парижских салонах девятнадцать произведений). В 1909-м он участвует уже в четырёх выставках в Санкт-Петербурге и Херсоне.
В эти же годы он занимался педагогической деятельностью: руководил живописной мастерской в Петроградских свободных учебно-художественных мастерских после переезда в Москву (1919) преподавал во ВХУТЕМАСе, где в 1920 – 21 гг. Опробовав себя в различных живописных стилях, он начинает уделять внимание скульптуре. Выставлял пейзажи и натюрморты в салонах: Осеннем (1910), Независимых (1911), а также в Цюрихе (1912) и Амстердаме (1914). низкочастотные (звуковые) колебания.
После нескольких лет совершенствования оптофоническое пианино было закончено. «Баранова-Россине можно отнести к относительно узкому кругу, как теперь говорят, удачно раскрученных художников» – пишет В. Жерлицын. Подобную попытку и осуществляет Скрябин в своём «Прометее», объединяя музыку со «световой игрой».
В 1925–1942 выставлялся в салоне Независимых, участвовал в Международной выставке в Париже (1937), в салоне Новых реальностей (1939) и Выставке художников-музыкантов в Лиможе (1939). Под влиянием сюрреализма разрабатывал новый пластический принцип в живописи и скульптуре, основанный на использовании «ленты Мебиуса». Шесть из них сейчас находятся в Государственном Русском музее. В конце 1920 года он едет на юг Украины, в родную Тавриду и в Крым.
Василий Кандинский в письме к композитору Ф. Гартману пишет: «С тобой очень хочет познакомиться Rossine (молодой русский художник), занимающийся теорией живописи и специально живописными нотами. — в Высшем художественном училище при Академии художеств (по другим сведениям, в Академии художеств) в Петербурге. В 1907--10 гг. Под влиянием сюрреализма разрабатывал новый пластический принцип в живописи и скульптуре, основанный на использовании «ленты Мёбиуса». Он выполнен в импрессионистической манере, которую, пожалуй, можно считать развитием традиций Южнорусской школы.