Бальдунг одним из первых среди живописцев открыто примкнул к Реформации. Ренессансный рационализм сочетается в искусстве Бальдунга с мистикой, обобщённая пластика – с дробными ритмами. К старости Ганс Бальдунг Грин пришел богатым и всеми уважаемым человеком, прославленным мастером. Ханс Бальдунг (нем. Hans Baldung, прозванный Грин нем. Grien 1480, 1484 или 1485, Швебиш-Гмюнд— 1545, Страсбург)— один из выдающихся художников так называемой верхнегерманской школы известен как живописец, гравёр и рисовальщик. В 1512 году Ганс Бальдунг отправился с молодой женой во Фрайбург-в-Брайсгау, где он получил заказ на выполнение главного алтаря для Фрайбургского собора.
В картинах Ханса Бальдунга заметно влияние натуралистической верхнегерманской школы, но в выборе сюжета и в компоновке проявляется богатая творческая фантазия. Бальдунг также расписал скульптурную декорацию алтаря исполненную Гансом Видицем. Ганс Бальдунг одним из первых среди живописцев открыто примкнул к Реформации. Обучаться искусству живописи Ганс Бальдунг начал в 1500 году в Страсбурге в мастерской наставника, тяготевшего к традиции Шонгауэра.
Вскоре Бальдунг Грин женился на Маргарете Герлин, дочери страсбургского купца и открыл собственную мастерскую, которая со временем стала одной из самых процветающих в городе. Ханс Бальдунг (нем. Здесь Бальдунг пользовался особым расположением учителя.
Ханс Бальдунг (1480, 1484 или 1485, Швебиш-Гмюнд — 1545, Страсбург) — один из выдающихся художников так называемой верхнегерманской школы известен как живописец, гравёр и рисовальщик. Ганс Бальдунг (нем. Hans Baldung, прозванный Грин нем. Grien 1480, 1484 или 1485, Швебиш-Гмюнд— 1545, Страсбург)— один из выдающихся художников так называемой верхнегерманской школы известен как живописец, гравёр и рисовальщик. С весны 1517, начинается последний, страсбургский период творчества Бальдунга. Вскоре после рождения Ханса Бальдунга семья переехала в Страсбург.
Родом Ханс Бальдунг из гуманистически образованной семьи юриста. Воспитанный на примерах Дюрера и Кранаха, Бальдунг вырабатал свой, очень смелый по колориту, декоративный стиль. В 1509 Бальдунг возвратился в Страсбург, где на Пасху стал гражданином города, а в следующем году получил звание мастера. Немецкий художник так называемой верхнегерманской школы, Ганс Бальдунг (1485 — 1545) известен как живописец, гравёр и рисовальщик. Умер Ханс Бальдунг в 1545г.
В картинах Бальдунга заметно влияние натуралистической верхнегерманской школы, но в выборе сюжета и в компоновке проявляется богатая творческая фантазия. Долгое время Бальдунгу приписывалось авторство Изенгеймского алтаря, хранящегося в настоящее время в Кольмарском музее Унтерлинден. Сильная сторона живописи Бальдунга — искрящиеся, горящие краски, которые сливаются в яркие, насыщенные цветовые аккорды. Бальдунг Ханс (Baldung прозвище – Грин, Grien), немецкий живописец и график.
находился под определенным влиянием своего великого учителя. 1510-хгг. ), варьирующих контраст образа Смерти и обнажённого женского тела. В поздний период писал также картины на античные сюжеты («Геракл и Антей», Государственные художественные собрания, Кассель и др. ). С 1509 обосновался вСтрасбурге.
В поздний период писал также картины на античные сюжеты («Геракл и Антей», Гос. Ренессансный гуманизм и рационализм сочетаются у Бальдунга с мистицизмом, отразившим оккультно-магические увлечения Возрождения, особенно в картинах на демонологические сюжеты, живописующих мир грозных природных стихий («Две ведьмы, колдующие о погоде», 1523 год, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне гравюры на дереве «Дикие лошади», 1534 год, «Околдованный конюх», 1544 год и др. ), а также в аллегориях бренности (картины и рисунки преимущественно 1510-х годов), варьирующих контраст образа Смерти и обнажённого женского тела. Он получает заказы, в частности, от маркграфа Кристофа Баденского («Обетный образ», Карлсруэ, Кунстхалле), от настоятеля монастыря св.
черт идущих от искусства Средневековья. художественные собрания), «Муций Сцевола» (Дрезден, Картинная гал. ) и «Богоматерь с младенцем» из музеев Берлина, Нюрнберга и Верчел-ли. Он становится членом Большого Городского Совета. художественные собрания), «Муций Сцевола» (Дрезден, Картинная гал. ) и «Богоматерь с младенцем» из музеев Берлина, Нюрнберга и Верчел-ли.
В Кристофе Баденском ощущается напористая сила, хитрость и жажда жизни. В композиции «Возрасты человека и Смерть» представлена аллегория трех возрастных периодов человеческой жизни. Родом из гуманистически образованной семьи юриста. Считается, что последним алтарным образом Бальдунга была картина «Мученичество св. В 1512–16 Б. работал во Фрайбурге-им-Брайсгау над алтарным полиптихом в гор. В закрытом виде на алтарных створках изображены четыре сцены из жизни Марии. Последние работы Бальдунга, в числе которых картины «Семь возрастов жизни» (Лейпциг, Музей изобразительных искусств) и «Дорога к смерти» (Ренн, Музей изящных искусств возможно, эта картина является копией с несохранившегося оригинала), словно подводят итог всему мировоззрению художника.
Угрюмое выражение лица представляет контраст к праздничности красок. Эта работа Дюрера несколько десятилетий вдохновляла его последователей. Бальдунг одним из первых среди живописцев открыто примкнул к Реформации. В мастерской Дюрера Бальдунг пользуется особым расположением учителя ему доверяют важные заказы – картоны для витражей во дворике монастыря кармелитов (1505 ныне -в ц. в Гросгрюндлах), для одной из капелл ц. св.
История искусства. Последние работы Бальдунга, в числе которых картины «Семь возрастов жизни» (Лейпциг, Музей изобразительных искусств) и «Дорога к смерти» (Ренн, Музей изящных искусств возможно, эта картина является копией с несохранившегося оригинала), словно подводят итог всему мировоззрению художника. Картина подписана и датирована.
Креста в Гмюнде (1506). Иоанн на Патмосе». Позже, начиная с 1529, года иконоборчества, он обращается к гуманистическому театру.
Иоанна на Зеленом острове и от Эрхарта Кинига из Страсбурга («Месса св. Уже в ранние годы у Бальдунга появляется тема обреченности жизни. В последние годы творчества Бальдунга его картины в значительной мере утрачивают свою живописность, внимание переносится на трактовку плоскости изображения («Богоматерь с младенцем», Страсбург, Музей изящных искусств).
И на том, что когда-то было рукой, висел тяжелый золотой браслет изысканного плетения. Ханс Бальдунг, работавший в Нюрнберге в мастерской Дюрера, с 1503 по 1507 гг. Происходил из знатной страсбургской семьи. Григория», Кливленд, музей). сюжеты, живописующих мир грозных природных стихий («Две ведьмы, колдующие о погоде», 1523, Штеделевский худож. Все это в разной степени отражается в таких произведениях Бальдунга, как «Пирам и Тисба» (Берлин-Далем, музей), «Геракл и Антей» (Кассель, Гос.
Вскоре после рождения Ханса семья переехала в Страсбург. 1540—1543, Мадрид, Прадо). Смерть изображена в виде скелета с песочными часами в руке. украшенном золотым обручем с насаженными золотыми перстнями и брошью-крестом. На оборотной стороне алтаря в центре изображено «Распятие», на боковых створках – фигуры святых из коммыкает, не травмировало художника вследствие светского характера его творчества.
Иконоборчество, вызванное движением Реформации, к которому он приизображения женщины со смертью (музеи в Вене, Оттаве, Базеле и Берлине), аллегорические женские фигуры (Мюнхен, Старая пинакотека). Позднее в творчестве Бальдунга нарастают черты маньеризма («Богоматерь с младенцем», 1539-40 годы, Государственный музей, Берлин). Симфония колорита, основанного на мощных аккордах красного, четкая построенность композиции, монументальность и торжественное спокойствие основных образов их подчеркнутая телесность и пластичность — отличительные свойства произведения. Даже в его ранних, ещё католических работах, часто звучат суровые морализаторские ноты. Пронизанные желчным темпераментом, картины Бальдунга отмечены печатью беспокойной чувственности: шабаши ведьм, парные позиций «Благовещение», «Крещение Христа» и «Св.
БАЛЬДУНГ (Baidung) (прозвище Грин, Grien – «Зелёный») Ханс, немецкий художник и график. Эротизм часто присутствует в его поздних работах. С 1502 (1503. ) года работал в мастерской А. Дюрера в Нюрнберге.
Полотно производит впечатление принадлежности периоду позднего Средневековья с его образами Апокалипсиса в готическом искусстве. Для раннего творчества Бальдунга столь же важны и его графические работы: гравюры на дереве для книги Ульриха Пиндера «Закрытый сад четок Марии» («Der Beschlossen Gart des Rosenkranz Mariae»), вышедшей в Нюрнберге в 1505, а также ряд отдельных гравюр, в которых проявилась творческая индивидуальность художника. Сказочности, Одной из лучших работ Бальдунга160 «Рождеству Христа»160 очарование присуще простоты, подлинной народности. С 1509 года обосновался в Страсбурге. В мае 1512, написав для страсбургской гостиницы при Шюттенренском монастыре картину «Распятие» (БерлинДалем, музей), он переселяется в Фрейбург-им-Брейсгау, где проводит около пяти лет, работая над самым грандиозным своим произведением – серией картин для алтаря семейства Шнейлинов в хоре собора.
ин-т, Франкфурт-на-Майне гравюры на дереве «Дикие лошади», 1534, «Околдованный конюх», 1544 и др. ), а также валлегориях бренности (картины и рисунки преим. Его характерные, довольно небольшие по размеру картины – это эротические аллегории к которым он обращался много раз. В поздний период писал также картины на античные сюжеты («Геракл и Антей», Гос.
Работал в Брейсгау, Швейцарии и Эльзасе. Среди этой неустроенности окружения, холода и неуютности особенно остро воспринимается нежность и любовь восхищенных Марии и старого Иосифа. Гравюра Шабаш ведьм (1510), с драматическими контрастами света и тени, демонстрирует интерес художника к магии и его стремление передать эмоциональную атмосферу происходящего. Его алтарные образы – «Поклонение волхвов» (около 1507-08 годов, Государственный музей, Берлин), «Святой Себастьян» (1507 год, Германский национальный музей, Нюрнберг), «Отдых на пути в Египет» (около 1512-16 годов, там же и Галерея Академии Художеств, Вена) – свидетельствуют о влиянии Дюрера и Л. Кранаха Старшего. Эта графическая отточенность и выверенность линии передана художнику Дюрером. В Кристофе Баденском ощущается напористая сила, хитрость и жажда жизни. Родом Ханс Бальдунг из гуманистически образованной семьи юриста.
Возможно, находилась в новой церкви, основанной в 1520г. Около 1502 года, в возрасте семнадцати лет, он поступил в мастерскую Дюрера и за два года многому научился у великого нюренбергского живописца. Некоторые авторы полагают, что затем Бальдунг вновь встретился с Дюрером в Нюрнберге. Смерть изображена в виде скелета с песочными часами в руке. Картина первоначально предназначалась для заказного алтаря, в ней есть все непременные атрибуты сцены грехопадения – древо, яблоки, змей (правда, уже не в обличии женщины, а в виде обычной змеи), но по неизвестным причинам алтарь не был написан и вряд ли это случайность. Он сохраняет свое положение в мастерской во время поездки Дюрера в Венецию в 1505.
числится в баварском собрании «Старой пинакотеки». худож. Его интересует передача контрастов густой ночной тьмы и единого таинственного освещения. Все это в разной степени отражается в таких произведениях Бальдунга, как «Пирам и Тисба» (Берлин-Далем, музей), «Геракл и Антей» (Кассель, Гос.
В одной из его версий (1517, Базель, Публичное художественное собрание) отвратительная скелетообразная фигура смерти вонзает зубы в пухлую щеку молодой женщины. 1507–08, Гос. В 1507 в Галле Баль-дунг пишет две алтарные картины, вероятно, заказанные ему кардиналом Альбрехтом Бранденбург-ским: «Поклонение волхвов» (Берлин-Далем, музей) и «Св.
Средние створки алтаря раскрываются и тогда появляется центральная картина – «Коронование Марии», по сторонам от которой помещены фигуры апостолов Петра и Павла. соборе– своим самым грандиозным произведением. Происходил из знатной страсбургской семьи. Жертва со слезами на глазах умоляет о чём-то своего палача.
Стефана», написанная в 1522 по заказу архиепископа Альбрехта Бранденбургского. Одной из лучших работ Бальдунга— «Рождеству Христа»— присуще очарование простоты, сказочности, подлинной народности. Даже когда он заимствует некоторые детали у других мастеров (орнаментальные мотивы или архитектурную декорацию), он не использует явных итальянизмов., Ханс (Baldung, Hans), прозв.
Позже, начиная с 1529, года иконоборчества, он обращается к гуманистическому театру. Себастьян» (1507, Германский нац. Картина Геркулес и Антей (Кассель, Художественная галерея) показывает, насколько трактовка Бальдунгом античного мифа далека от его понимания в искусстве итальянского Ренессанса. Колорит, ранее весьма интенсивный, также утрачивает свою красочную силу и звучность. 1510-хгг. ), варьирующих контраст образа Смерти и обнажённого женского тела.
Именно вот таким образом его иногда называют «северным Корреджо», сравнивая с выдающимся итальянским колористом. Креста в Гмюнде (1506). музеи, Берлин). Бальдунг также расписал и скульптурную декорацию алтаря исполненную Гансом Видицем.
Иоанна на Зеленом острове и от Эрхарта Кинига из Страсбурга («Месса св. Портрет датирован 1515 годом, когда маркграфа постигло сильное психическое расстройство, которое послужило причиной вынужденного отказа его от власти. Общение со страсбургекими гуманистами и реформаторами первого поколения (братья Штурм, Мартин Букер) и, особенно, влияние Индагине привнесло в искусство Бальдунга новый, либеральный дух. художник и график. Лаврентия в Нюрнберге (1506) и для ц. Св. 1509—1511, Вена, Музей истории искусства).
Одной из лучших работ Бальдунга160 «Рождеству Христа»160 присуще очарование простоты, сказочности, подлинной народности. В мае 1512, написав для страсбургской гостиницы при Шюттенренском монастыре картину «Распятие» (БерлинДалем, музей), он переселяется в Фрейбург-им-Брейсгау, где проводит около пяти лет, работая над самым грандиозным своим произведением – серией картин для алтаря семейства Шнейлинов в хоре собора. В позднем творчестве Бальдунга нарастают черты маньеризма. Портрет датирован 1515 годом, когда Возможно, желая выделиться среди своих товарищей или же из особого пристрастия к зеленому цвету, он начинает помечать свои работы виноградным листом, а позже – подписывать монограммой «HBG» (Hans Baldung Grien).
ин-т, Франкфурт-на-Майне гравюры на дереве «Дикие лошади», 1534, «Околдованный конюх», 1544 и др. ), а также валлегориях бренности (картины и рисунки преим. В мастерской Дюрера Бальдунг пользуется особым расположением учителя ему доверяют важные заказы – картоны для витражей во дворике монастыря кармелитов (1505 ныне -в ц. в Гросгрюндлах), для одной из капелл ц. св. Поэтичность и лиризм одних произведений перемежается манерной изломанностью других. Сейчас это произведение хранится в Публичном художественном собрании в Базеле. Учился и работал в мастерской Дюрера в Нюрнберге (1503—1507), с 1509 до конца жизни работал в Страсбурге, за исключением 1512—1516, когда во Фрейбурге создавал грандиозный алтарь для местного собора.
Позднее в творчестве Б. нарастают черты маньеризма («Богоматерь с младенцем», 1539–40, Гос. Подобно многим другим живописцам Германии этого периода, Бальдунг был также и графиком. музеи, Берлин), «Св. Художник часто возвращается к мотивам смерти, похищающей женщину (рисунки во Флоренции, Берлине) или борьбы, которые служат ему для передачи повышенно экспрессивной жестикуляции, весьма часто переходящей в гротеск и манерность («Геркулес и Антей», Кассель и другие). Может быть, вот таким образом Грин часто обращается к аллегории. украшенном золотым обручем с насаженными золотыми перстнями и брошью-крестом.
Интерес к античной мифологии, характерный для ренессансного гуманизма, сочетается в его искусстве с чертами мистики и пессимизмом. Картина подписана и датирована. Немецкий художник и график эпохи Возрождения. Серия картин с изображением обнаженных фигур (Адам и Ева, Юдифь, Венера 1925) изображенных в полный рост, напоминает произведения мастеров итальянского Возрождения, но обладает, однако, присущей североевропейскому искусству жесткостью. Грин (Grien) 1484/1485, Швебиш-Гмюнд — 1545, Страсбург.
Угрюмое выражение лица представляет контраст к праздничности красок. Уже в 1505 году художник пишет большую картину «Рыцарь, Смерть и молодая девушка», в которой проявляются особенности его творческого стиля — динамичная композиция, порывистые движения интерес к сложным ракурсам. Грин Бальдунг (известный в истории искусства как Ханс Бальдунг Грин) происходил из аристократической швабской семьи. сюжеты, живописующих мир грозных природных стихий («Две ведьмы, колдующие о погоде», 1523, Штеделевский худож.
Можно считать, что здесь идёт речь о паре любовников. Все эти несомненные достоинства не могут скрыть, однако, ощущения холодного рационализма автора. На картине расположены спящий младенец (символизирующий детство), молодая девушка (юность) и изможденная старая женщина (старость). «Портрет Кристофа Баденского», хранящийся в «Старой пинакотеке», представляет собой один из шедевров художника.
Возможно, желая выделиться среди своих товарищей или же из особого пристрастия к зеленому цвету, он начинает помечать свои работы виноградным листом, а позже – подписывать монограммой «HBG» (Hans Baldung Grien). С 1502 (1503. ) работал в мастерской А. Дюрера в Нюрнберге. собрания, Кассель и др. ). Кроме того, в Фрейбурге он выполняет серию гравюр на дереве и иллюстраций, а также ряд рисунков и картонов к витражам для собора, которые осуществит впоследствии мастерская Ропштейна под руководством эльзасца Ганса Гичмана. Бальдунгу не чужд интерес к работе над пропорциями человеческого тела, о чем свидетельствует ряд его рисунков («Ева около райского дерева», 1510, Гамбург «Мария Египетская в облаках», Базель) и над идеальными лицами («Голова Христа», Париж «Мужская голова», Берлин «Голова девушки», Базель). Сейчас это произведение хранится в Публичном художественном собрании в Базеле. Семейство» (Нюрнберг, Германский нац.
Для раннего творчества Бальдунга столь же важны и его графические работы: гравюры на дереве для книги Ульриха Пиндера «Закрытый сад четок Марии» («Der Beschlossen Gart des Rosenkranz Mariae»), вышедшей в Нюрнберге в 1505, а также ряд отдельных гравюр, в которых проявилась творческая индивидуальность художника. Оно не проявлялось в слепом следовании или подражании Дюреру, что явилось несомненной заслугой таланта Бальдунга. Считается самым талантливым учеником Дюрера.
Художник теперь предпочитает более холодные тона. Его алтарные образы– «Поклонение волхвов» (ок. Самое большое создание мастера — многостворчатый алтарь собора во Фрейбурге (1513—1516), центральная часть которого изображает Коронование Марии, а створки — сцены из жизни Марии. БАЛЬДУНГ (Baldung) (прозвище Грин, Grien– «Зелёный») Ханс, нем. Спящий младенец символизирует детство, молодая девушка — юность изможденная дряхлая женщина — старость.
Поселившись с 1538 г. в Страсбурге, был придворным художником при дворе епископа. музей, Нюрнберг), «Отдых на пути в Египет» (ок.