Бальдассаре Кастильоне, граф Новилары (Castiglione 1478—1529)— итальянский писатель. Бальдассаре Кастильоне, граф Новилары (Castiglione 1478-1529)- итальянский писатель. Бальдассаре Кастильоне (6 декабря 1478 – 2 февраля 1529), количество Casatico, был итальянский придворный, дипломат, солдат и выдающийся автор эпохи Возрождения.
Бальдассаре Кастильоне (Castiglione 1478 – 1529) – итальянский писатель. Бальдассаре Кастильоне (Castiglione 1478—1529)— итальянский писатель. Бальдассаре Кастильоне (Castiglione 1478—1529)— итальянский писатель.
Бальдассаре Кастильоне, граф Новилары (Castiglione 1478—1529)— итальянский писатель. Бальдассаре Кастильоне, граф Новилары (Castiglione 1478—1529)— итальянский писатель.
С 1504 года- на службе у герцога Урбинского, отправившего Кастильоне с миссиями в Англию (1506) и Францию (1507). В 1521 году принял сан в 1524 назначен апостолическим нунцием в Мадриде. Писал на итальянском и латинском языках. «Преображение» (теперь в Ватиканской галерее) было заказано Рафаэлю в 1517 году Джулио Медичи и после смерти мастера закончено Джулио Романо. Последняя (третья) редакция (без посвящения) датируется 1524 годом она была напечатана в Венеции в 1528 году в типографии наследников Альда Мануция и позже переведена на многие языки: испанский перевод вышел в 1534-м, французский в 1537-м, английский— в 1561году. Начало работы датируется 1514 годом первая редакция сочинения (с посвящением Франциску I) была закончена в 1516 году. Реальность палки, на которой висит занавес, тиара папы, поставленная в угол на перила, своей чрезмерной несомненностью останавливают духовное излучение картины, точно так же как чересчур продуманный контраст папы и святой Варвары — он смотрит вверх и вглубь, она вниз и вперед.
Круг собеседников — приближенные герцога Урбинского Гвидобальдо да Монтефельтро, сына Федериго да Монтефельтро: герцогиня Елизавета Гонзага, её придворная дама Эмилия Пиа (вдова Антонио Монтефельтро, незаконного сына Федериго), знаменитый писатель Пьетро Бембо ещё один писатель, автор комедии «Каландрия», будущий кардинал Биббиена сын Лоренцо Великолепного Джулиано Медичи будущий архиепископ Салернский Федериго Фрегозо и его брат Оттавиано, будущий дож Генуи известный своими блестящими импровизациями поэт Бернардо Аккольти и другие лица, но не сам герцог (страдавший от подагры). С 1519года на службе у Федериго Гонзага. В известном проходе друг Кэстиглайона Лодовико да Каносса, взгляды которого возможно представляют собственного Кэстиглайона, объясняет «таинственный источник изысканной изящности, качество, которое заставляет придворного казаться естественным дворянином»: sprezzatura. Богоматерь легка и чудесна, но она выступает здесь только в качестве опоры, в качестве носительницы. Как только симультанное впечатление было окончательно зафиксировано, оно перестало быть мгновением.
Получил гуманистическое образование в Милане. Окончательный отрыв от земли фантазия Рафаэля совершает в знаменитой Сикстинской мадонне. С 1501 года выполнял дипломатические миссии при различных итальянских дворах. Его мать, Луиджа-Алоизия (так он сам будет называть ее в письмах), была родственницей семейства Гонзага, синьоров Мантуи.
В 1513 г. он занимается постановкой при Урбинском дворе комедии «Каландрия», написанной его другом Бернардо Довици да Биббиена и начинает работу над своим главным литературным трудом – «Книгой о придворном» («Il libro del Cortegiano»), которая будет завершена только в 1527 г. В том же году герцог, чтобы отметить его заслуги при дворе, жалует ему титул графа Новеллары, небольшого городка вблизи Пезаро и посылает постоянным послом к папскому двору в Рим. Кастильоне родился близ Мантуи. Аналогичный стилистический процесс совершается и в творчестве Рафаэля. Нигде не было его влияние, больше, чем в Англии, где она была переведена сэром Томасом Хоби в 1561 и является распознаваемым источником для Шекспира.
Итальянский дипломат, деятель культуры, писатель. Мастерски Рафаэль сумел выделить именно это господство папы над окружающим. Зачем он это сделал. Книга Кэстиглайона изменила это. Эта служба обширно прославила Кастильоне в Италии и за её пределами. С формальной точки зрения портреты Рафаэля можно разбить на две группы.
В 1508–1513 гг. Картина изображает как бы мимолетное сверхъестественное видение: занавес отдернут и зритель видит богоматерь, теперь уже не сидящую, а шествующую по облакам в сопровождении святой Варвары и папы Сикста II.
Идеальный придворный само воплощение грации, гармонии, красоты, он эстетически совершенен. Sprezzatura или искусство, которое скрывает искусство (в словах другого древнего риторика, Куинтиллиэна), не является просто своего рода поверхностным сокрытием, поскольку изящество может также быть результатом такой усердной практики, которая, что каждый делает, становится второй натурой и кажется врожденной. Начало работы датируется 1514 годом первая редакция сочинения (с посвящением Франциску I) была закончена в 1516 году. В портрете папы Льва X проблема была гораздо труднее. Дальнейший подъем в небесные высоты знаменует маленькая картинка Видение Иезекииля (в галерее Питти). Идеальный придворный у Кастильоне наделён всеми достоинствами абсолютного, всесторонне образованного и утончённо воспитанного человека. Участники также сожалеют о том, что они рассматривают грубыми и неразвитыми манерами французских, которые они говорят взгляд вниз с презрением на том, что они называют «клерком» (или кто-то, кто может читать и написать), хотя надежда выражена для Фрэнсиса Валуа, будущего короля Франции.
Мы чувствуем, что перед нами не обыкновенный человек, но личность, делающая историю. Более поздние комментаторы нечасто не обвиняли его в защите поверхностности (с «небольшой справедливостью» согласно Июню Осборн), все же это также назвали, Самый важный единственный вклад в распространение итальянских ценностей всюду по Европе. Кастильоне родился близ Мантуи.
Однако дипломатической миссии оказывается недостаточно, чтобы избежать осады Рима (знаменитого «римского мешка») в 1527 г., после чего Кастильоне вместе с другими дипломатами, среди которых его соотечественник Франческо Гвиччардини, обвиняется в том, что содействовал поражению папских войск. Таким образом, во всяком случае композиционный замысел восходит к Рафаэлю. В 1524 Папа Римский Клемент VII послал Castiglione в Испанию как Апостольский посланник (посол Святого престола) в Мадриде и в этой роли он следовал за судом императора Карла V в Толедо, Севилью и Гранаду. Сто восемь выпусков были изданы между 1528 и одним только 1616. Поддерживал дружеские отношения с художниками и писателями из круга папы Римского Льва X (1513–1521 гг. ): Пьетро Бембо, Якопо Садолето, Бернардо Довици да Биббиена, Томмазо Ингирами, Рафаэлем Санта, Микеланджело Буонарроти, Антонио Тебальдео, Федерико Фрегозо. В третьей книге Джулиано де Медичи представляет образ «дворцовой дамы» («donna di palazzo») и, наконец, в четвертой Оттавиано Фрегозо рассматривает сложный вопрос об отношениях придворного и князя (т. е.
Среди других сочинений – эклога «Тирси» («Tirsi», 1506), «Письма» (опубликованы в 1561). В своем портретном искусстве Рафаэль руководствуется иными намерениями. Попробуем отдать себе отчет, на чем покоится сила воздействия этой картины. Тем не менее римские портреты занимают очень важное место и в творчестве Рафаэля и в общей картине классического стиля. Как выше уже говорилось, принципы эти заключались в следующем.
Последняя (третья) редакция (без посвящения) датируется 1524 годом она была напечатана в Венеции в 1528 году в типографии наследников Альда Мануция и позже переведена на многие языки: испанский перевод вышел в 1534-м, французский в 1537-м, английский— в 1561году. Но эта барочная цель достигнута в картоне Рафаэля еще классическими средствами.
Среди них выделяются обращённая к жене поэта элегия, эклога «Тирсис» (1506), латинское стихотворное послание к английскому королю Генриху VII (1508).
Уже в 1516 году картоны к коврам при непосредственном участии Рафаэля были закончены (теперь они хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне). Придворный должен быть очень сведущим на греческом и латыни и должен знать достаточно, чтобы быть в состоянии различить между хорошим и плохим письмом (а также другие искусства) для себя, не полагаясь по-рабски на слово других. Но Рафаэлю удалось создать впечатление исторически значительной ситуации. Главное произведение Кастильоне – книга диалогов «Придворный» («Il Cortegiano»), воссоздающая тип идеального придворного и картину изысканных обычаев, различных интеллектуальных развлечений, в том числе, остроумных бесед итальянского общества времён Возрождения.
С 1501года выполнял дипломатические миссии при различных итальянских дворах. С 1504 года— на службе у герцога Урбинского, отправившего Кастильоне с миссиями в Англию (1506) и Францию (1507). С 1501 года выполнял дипломатические миссии при различных итальянских дворах. Главное произведение Кастильоне — диалоги «О придворном» («О царедворце»), рисующие тип идеального придворного и картину изысканных обычаев и остроумных бесед итальянского общества времён Возрождения.
Его несут не потому, что он не может ходить, а именно потому, что он — высшее существо. Две главные сцены декорации — Совет богов на Олимпе и Свадьба Амура и Психеи — представлены таким образом, как будто они изображены на коврах, подвешенных к потолку. Ковер Исцеление хромого интересен не столько распределением фигур, сколько явным уклоном Рафаэля в сторону барокко в его архитектурной концепции. В 1513 году назначен Франческо Марией делла Ровере посланником в Риме.
Затем самой невесомостью ее маленьких ног, чуть касающихся облаков. В них всегда есть тенденция к несколько наивной фиксации физического сходства. По философскому направлению трактат Кастильоне «О придворном» следует отнести к ренессансному индивидуализму и неоплатонизму.
Что касается самого потолка, то здесь Рафаэль прибегает к такому остроумному, но компромиссному приему. В этой тенденции безусловно проявляется процесс разложения классического стиля. В 1508-1513 принимал участие в Войне Камбрейской лиги. Во время Мешка Рима (1527) Папа Римский Клемент VII подозревал Castiglione в том, что питал «специальную дружбу» для испанского императора: Castiglione, Папа Римский верил, должен был сообщить Святому престолу намерений Карла V, поскольку это была его обязанность исследовать то, что Испания планировала против Вечного Города.
Наконец, — и это самое главное — замечательной логикой композиционной линии. LXXIII). Последняя (третья) редакция (без посвящения) датируется 1524 годом она была напечатана в Венеции в 1528 году в типографии наследников Альда Мануция и позже переведена на многие языки: испанский перевод вышел в 1534-м, французский в 1537-м, английский- в 1561году. Второй решающий момент «Сикстинской мадонны» — в духовной концепции богоматери и младенца. Эта декоративная концепция очень характерна для консервативной натуры Рафаэля. Другие участники в конечном счете соглашаются, что даже кто-то, кто непритязателен родившийся, может быть прекрасным придворным, так как благородство может быть изучено через имитацию лучших моделей от жизни и истории, пока это не становится укоренившимся и естественным.
В сочинении Кастильоне с громадный художественной силой выразилась вера в достоинство человека, в его способность к самосовершенствованию, убеждение в его безграничных творческих возможностях. Среди них выделяются обращённая к жене поэта элегия, эклога «Тирсис» (1506), латинское стихотворное послание к английскому королю Генриху VII (1508). С 1519 г. – на службе у Федерико II Гонзага (1500–1540 гг. ). В марте 1520 года его схватывает жестокая горячка, а шестого апреля мастера не стало. Писал на италянском и латинском языках. В начале обсуждения Каносса также настаивает, что искусство того, чтобы быть прекрасным придворным является чем-то, что не может преподаваться (то есть, ломаться к ряду правил или предписаний) и вот таким образом, он объявляет (риторически — и с sprezzatura), что он откажется преподавать его. Как продолжение и завершение флорентийских тенденций можно рассматривать только так называемую Мадонну делла Седиа (в галерее Питти во Флоренции).
Поддерживает дружеские отношения с художниками и писателями из круга папы Льва X: Пьетро Бембо, Якопо Садолето, Бернардо Довици да Биббиена, Томмазо Ингирами, Рафаэлем, Микеланджело, Антонио Тебальдео, Федерико Фрегозо. Болезненно переживает кончину Рафаэля Санта (1520 г. ) и посвящает его памяти латинскую элегию. Красота изливается как луч солнца на все сотворенные вещи. Несомненно, на изумительно легкой поступи мадонны, на чудесном впечатлении ее витания в безграничном пространстве.
Первая и, несомненно, самая совершенная композиция изображает Чудесный улов. Это изображает изящный философский разговор, над которым осуществляет контроль Элизабетта Гонцага, (чей муж, Гуидобальдо инвалид, был прикован к постели) и ее невестка Эмилия Пия. Таким образом, все сводится к понятию «разнообразия» (varietas), противостоящему изначальной установке «игры», в ходе которой необходимо было определить идеального придворного.
Но именно благодаря остановке мгновение теряет всю свою красоту. Главное произведение Кастильоне— книга диалогов «Придворный» («Il Cortegiano»), воссоздающая тип идеального придворного и картину изысканных обычаев и остроумных бесед итальянского общества времён Возрождения. Но чем дольше мы смотрим на «Сикстинскую мадонну», тем яснее нам открывается ее основной недостаток. Болезненно переживает кончину Рафаэля (1520) и посвящает его памяти латинскую элегию.
В дани их дружбе Рафаэль нарисовал свой известный портрет Castiglione, теперь в Лувре. Римский стиль требует суровости и возвышенности.
В 1513 году назначен Франческо Марией делла Ровере посланником в Риме. БАЛЬДАССАРЕ Кастильоне (1478–1529 гг. ) – итальянский писатель, граф Новилары, автор трактата «О придворном» – одного из самых знаменитых сочинений итальянского Возрождения. Если портретный стиль кватроченто можно назвать описательным, то задача Рафаэля — драматизировать портрет. Шедевр создавался, когда Рафаэль был на пике славы, следовательно, появился благодарясовместным усилиям художника и его помощников, в том числе Джованни Франческо Пенни (1496–1536), Джулио Романо (1499–1546) и Перино дель Вага (1501–1547). Могила сам Сократ начала изучать цитру когда старик. Родился 6 декабря 1478 г. в Казатико, в окрестностях Мантуи, в знатной семье. С 1501 г. выполнял дипломатические миссии при различных итальянских дворах.
Последняя (третья) редакция (без посвящения) датируется 1524 годом она была напечатана в Венеции в 1528 году в типографии наследников Альда Мануция и позже переведена на многие языки: испанский перевод вышел в 1534-м, французский в 1537-м, английский— в 1561году. Герой Кастильоне умён и красив, широко эрудирован в самых разных областях знания, одарён творчески- поэтически и музыкально, наделён всевозможными добродетелями, скромен, приветлив и обходителен. Энгр говорил, что Рафаэль писал людей добрыми и честными. Такая вольность абсолютно в духе классического стиля — Рафаэль хотел избежать всякой тяжести в нижнем завершении картины. В 1508—1513годах принимал участие в Войне Камбрейской лиги.
В 1508-1513 годах принимал участие в Войне Камбрейской лиги. Потолок рассматривался как реальная непроницаемая плоскость. Классицизм Рафаэля все более начинает перерождаться в псевдоклассицизм. Картина «Преображение» распадается на две части. Главное произведение Кастильоне диалоги О придворном (О царедворце), рисующие тип идеального придворного и картину изысканных обычаев и остроумных бесед итальянского общества времён Возрождения.
Можно сказать, что хорошее и красивое некоторым образом одно и то же. Это глубокое противоречие объясняет недолговечность классического стиля. Начало работы датируется 1514 годом первая редакция сочинения (с посвящением Франциску I) была закончена в 1516 году.
Классический стиль пришел к сознанию симультанного, одновременного восприятия, то есть другими словами — к сознанию быстротечности настоящего мгновения. В Средневековье прекрасный джентльмен был галантным рыцарем, который отличился его мастерством на поле битвы. Архитектурные заказы Рафаэль получает и в самом Риме и из других городов.
Среди них выделяются обращённая к жене поэта элегия, эклога «Тирсис» (1506), латинское стихотворное послание к английскому королю Генриху VII (1508). Это момент, чрезвычайно важный для уяснения психологии классического стиля. Главное произведение Кастильоне— книга диалогов «Придворный» («Il Cortegiano»), воссоздающая тип идеального придворного и картину изысканных обычаев и остроумных бесед итальянского общества времён Возрождения. И в пропорциях тела младенца и в его позе Рафаэль подчеркивает героическое. Эта работа широко прославила Кастильоне в Италии и за её пределами.
В 1508—1513 годах принимал участие в Войне Камбрейской лиги. Портрет графа Бальдассаре Кастильоне называли идеалом целой эпохи. Общий замысел, однако, несомненно восходит к Рафаэлю. Главной целью Рафаэля была легкость полета, мимолетность видения.
Несмотря, однако, на поистине гениальное композиционное мастерство, «Месса в Больсене» производит значительно менее сильное впечатление, чем «Изгнание Илиодора» и «Освобождение Петра». Кастильоне родился близ Мантуи. Гирлянды в парусах на потолке выполнил наиболее даровитый из учеников Рафаэля по части орнамента, Джованни да Удине, тогда как вся фигурная декорация принадлежит кисти Джулио Романо и Пенни. В Урбино, как уже говорилось выше он служил у Гвидубальдо да Монтефельтро, а затем у Франческо Мариа делла Ровере. У Рафаэля Христос остановился у самого края картины (только на мгновение, как кажется, чтобы отдать ключи апостолу Петру и сейчас он исчезнет) при этом одна фигура Христа уравновешивает всю толпу апостолов — опять замысел, далеко выходящий за пределы классической схемы.
Начало работы датируется 1514 годом первая редакция сочинения (с посвящением Франциску I) была закончена в 1516 году. Это самобытный синтез гуманистических представлений об идеале личности. В 1513 назначен Франческо Мариа Делла Ровере посланником в Риме. Начало работы датируется 1514 годом первая редакция сочинения (с посвящением Франциску I) была закончена в 1516 году. Рафаэль как будто сам почувствовал некоторую жесткость портрета и попытался ее смягчить робким жестом руки, высовывающейся из-за покрывала.
В 1503 году впервые побывал в Риме в составе свиты герцога Мантуанского сражался во франко-итальянских войнах в октябре того же года участвовал в битве при Гарильяно. С 1519 на службе у Федериго Гонзага. Первая редакция сочинения была закончена в 1516 г. Последняя (третья) редакция диалогов была напечатана в Венеции в 1528 г. в типографии наследников Альда Мануция и позже переведена на многие языки.
Он мудрый советчик правителя, преследующий не свой личный, но государственный интерес. Главное произведение Кастильоне- книга диалогов «О придворном», воссоздающая тип идеального придворного и картину изысканных обычаев и остроумных бесед итальянского общества времён Возрождения. Первая редакция сочинения была закончена в 1516 г. Последняя (третья) редакция диалогов была напечатана в Венеции в 1528 г. в типографии наследников Альда Мануция и позже переведена на многие языки. Подобную тему — Мадонна во славе — можно встретить и в живописи кватроченто.
Начальное гуманистическое образование Кастильоне получил в Милане, где учился рыцарскому искусству при дворе Лудовико Моро. В 1521 Папа Лев X признал ему тонзуру (сначала священническая церемония) и вслед за этим начал вторую, духовную карьеру Кэстиглайона. Этот круг свидетелей очерчен таким образом, что упавший Анания как бы разрывает кольцо, делает в нем отверстие. После кончины Кастильоне (возможно, от бубонной чумы) мать перевезла его прах в Мантую.
Первая редакция сочинения была закончена в 1516 г. Последняя (третья) редакция диалогов была напечатана в Венеции в 1528 г. в типографии наследников Альда Мануция и позже переведена на многие языки. В январе 1491 г., во время торжеств по случаю бракосочетания Беатриче дЭсте и Лодовико Моро, был представлен Изабелле дЭсте, молодой жене мантуанского маркиза Франческо II Гонзага (1466–1519 гг. ). В 1516 году отправляется в ссылку в Мантую вслед за отстранённым от власти Франческо Марией делла Ровере. Характерно, что не сохранилось собственноручных набросков Рафаэля к декорациям лоджий.
В 1508—1513 годах принимал участие в Войне Камбрейской лиги. Диалогическая форма «Книги о придворном» опирается на образцы прозы Платона и Цицерона, ставших учителями для нескольких поколений гуманистов и отвечает стремлению автора представить придворную среду в качестве типичной формы социальных отношений или светского «времяпрепровождения» («intertenimento»), которое предстает в книге как «игра». Эту черту Рафаэль подчеркивает в жесте рук, отчасти в позе модели (но есть и гордость и прямодушие). Статическое, неподвижное в картине одерживает верх над легким и переменчивым. Это был один из многих итальянских диалогов и трактатов, написанных в течение Ренессанса, который исследовал идеального джентльмена, включая Гражданский Разговор Стефано Гуаццо (1581) и Galateo (1558) Джованни Делла Казой, составленной из первоисточников книгой для более поздних гидов этикета.
На возвышении, в центре композиции, собрался весь хор апостолов.
Получил гуманистическое образование в Милане. Согласно Питеру Берку, один способ суммировать успех Кэстиглайона «в предложении», «должен был бы сказать, что он помог приспособить гуманизм к миру суда и суда к гуманизму». Верхняя часть напоминает идею «Сикстинской мадонны» но теперь божественное видение дополняется драматической сценой, происходящей на земле. Всякому человеку Рафаэль стремится придать значительность и возвышенность. Главное сочинение Кастильоне – построенный в диалогической форме трактат «Придворный» («Il Cortegiano», книги 1-4, около 1516 года, опубликован в 1528 году), в котором описан ренессансный идеал личности.
Как это впечатление достигнуто. В результате гуманистический идеал возвеличивается и обогащается, но вместе с тем утрачивает свой общечеловеческий смысл, что стало свидетельством зарождения кризисных явлений в ренессансном мировоззрении поры Высокого Возрождения. Круг собеседников — приближенные герцога Урбинского Гвидобальдо да Монтефельтро, сына Федериго да Монтефельтро: герцогиня Елизавета Гонзага, её придворная дама Эмилия Пиа (вдова Антонио Монтефельтро, незаконного сына Федериго), знаменитый писатель Пьетро Бембо ещё один писатель Бернардо Довици, автор комедии «Каландрия» и будущий кардинал Биббьены сын Лоренцо Великолепного Джулиано Медичи будущий архиепископ Салернский Федериго Фрегозо и его брат Оттавиано, будущий дож Генуи известный своими блестящими импровизациями поэт Бернардо Аккольти и другие лица, но не сам герцог (страдавший от подагры). Изготовить по этим картонам ковры было заказано мастерской Питера ван Альста в Брюсселе и в 1519 году семь из десяти ковров были торжественно вывешены в Сикстинской капелле.
Следует, однако иметь в виду, что если в росписи двух первых ватиканских станц Рафаэль находился на высшем уровне чистого классического стиля (бесстрастное классическое спокойствие, возвышенный язык, выражающий великие гуманистические идеалы Ренессанса), то композиции ковров представляют собой шаг к разложению классического стиля — отчасти в сторону псевдоклассицизма, в сторону рассудочной схемы, сухого интеллекта, отчасти же в сторону динамики и пафоса барокко. В 1508 – 1513 годах принимал участие в Войне Камбрейской лиги. Эта служба обширно прославила Кастильоне в Италии и за её пределами. И святая Варвара и папа Сикст не стоят на облаках, но как бы проваливаются в их мягкой массе, отчего образ мадонны кажется еще выше, еще мягче, еще невесомей. На заднем плане сцены слева происходит сбор пожертвований, справа — их раздача.
Как Леонардо, Рафаэль заканчивает свой путь предвестником маньеризма и барокко. Незначительные работы Кэстиглайона менее известны и все же интересные, включая любовные сонеты и четыре канцоны Amorose («Любовные Песни187) о его платонической любви к Элизабетте Гонцаге, в стиле Франческо Петрарки и Пьетро Бембо. Получил гуманистическое образование в Милане. Внезапная смерть в Испании не позволила автору увидеть успех книги в Италии и в других странах Европы, в которых вскоре вышли многочисленные переводы (в 1534 г. на испанский язык, три года спустя – на французский, в 1561 г. – на английский и в 1593 г. на немецкий). Обратите внимание, что у левого ангелочка только одно крыло.
Франческо Мария делла Ровере (племянник и наследник Герцога и Герцогини Урбино) и Чезаре Гонцага, кузен и Castiglione и Герцога. С 1504 года – на службе у герцога Урбинского, отправившего Кастильоне с миссиями в Англию (1506) и Францию (1507). Но Рафаэль решительно избегает как леонардовского сфумато, так и глубоких фонов. Круг собеседников — приближенные герцога Урбинского Гвидобальдо да Монтефельтро, сына Федериго да Монтефельтро: герцогиня Елизавета Гонзага, её придворная дама Эмилия Пиа (вдова Антонио Монтефельтро, незаконного сына Федериго), знаменитый писатель Пьетро Бембо ещё один писатель Бернардо Довици, автор комедии «Каландрия» и будущий кардинал Биббиена сын Лоренцо Великолепного Джулиано Медичи будущий архиепископ Салернский Федериго Фрегозо и его брат Оттавиано, будущий дож Генуи известный своими блестящими импровизациями поэт Бернардо Аккольти и другие лица, но не сам герцог (страдавший от подагры).
Переходную стадию в этом тяготении Рафаэля от земли занимает так называемая Мадонна ди Фолиньо (теперь в Ватикане). Здесь следует отметить книгу Л. М. Баткина «Итальянские гуманисты: стиль жизни и стиль мышления» и его же работу «Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности», а также книгу М. П. Алексеева, В. М. Жирмунского, С. С. Мокульского и А. А. Смирнова «История западноевропейской литературы.
Ханс Бэрон классно назвал его «гражданским гуманизмом». К римскому периоду деятельности Рафаэля с полной достоверностью можно отнести только один женский портрет — так называемую Donna velata (Дама в покрывале из флорентийской галереи Питти), в которой хотят видеть модель для Сикстинской мадонны. принимал участие в войне Камбрейской лиги. С 1501 года выполнял дипломатические миссии при различных итальянских дворах.
В облике папы не было ни властности, ни силы, ни значительности. На портрете он изображен от талии, в три четверти.
Ему удается снять с себя все обвинения, но восстановить доверие папы уже невозможно. Папа только что рассматривал книгу с миниатюрами. Его безукоризненный придворный наделён всеми достоинствами абсолютного, всесторонне образованного и утончённо воспитанного человека. На их создание Кастильоне вдохновил изысканный и образованный Урбинский двор.
Кастильоне (1478–1529) — выдающийся гуманист и писатель, был одним из корифеев итальянского Возрождения, а его работы воплощают многие взгляды и идеи эпохи. Среди других сочинений – эклога «Тирси» («Tirsi», 1506 год), «Письма» (опубликована в 1561 году). Бог — это дитя на ее руках.
Кастильоне является также автором латинских и итальянских стихов «на случай». Он мудрый советчик правителя, преследующий не свой личный, но государственный интерес. В 1513 году назначен Франческо Марией делла Ровере посланником в Риме. Это впечатление усиливается благодаря двум ангелочкам у нижней рамы. Но как он осуществлен — постепенным нарастанием движения среди апостолов, поднимающейся линией холма, ударом света в лицо Христа, тогда как лица апостолов по большей части погружены в тень, — во всех этих приемах Рафаэль прочно стоит на почве Ренессанса. В мае 1523 в составе свиты Изабеллы дЭсте путешествует в Падую и Венецию.
Это самобытный синтез гуманистических представлений об идеале личности. С 1504года— на службе у герцога Урбинского, отправившего Кастильоне с миссиями в Англию (1506) и Францию (1507).
В 1528, за год до его смерти, книга, которой Кэстиглайон является самым известным, Книга Придворного (Il Libro del Cortegiano), была издана в Венеции Альдинским Тиражом наследниками Aldus Manutius. Следует отметить, что и руку кардинала Рафаэль кладет таким образом, что не видны пальцы и, следовательно, подчеркнута чисто абстрактная функция руки, как постамента, как горизонтального завершения.
С 1504 г. – на службе у герцога Урбинского, отправившего Кастильоне с миссиями в Англию (1506 г. ) и Францию (1507 г. ). Но когда Кэстиглайон написал, эти республики заменялись королевскими судами». Это своеобразный синтез гуманистических представлений об идеале личности.
Последняя (третья) редакция (без посвящения) датируется 1524 годом она была напечатана в Венеции в 1528 году в типографии наследников Альда Мануция и позже переведена на многие языки: испанский перевод вышел в 1534-м, французский в 1537-м, английский – в 1561 году. В те же годы Кастильоне занимается литературным творчеством: пишет стихотворения на различную тематику, эклогу «Тирси» («Tirsi»), эпистолу «О жизни и деяниях Гвидубальдо герцога Урбинского» («De vita et gestis Guidubaldi Urbini ducis»). Картина эта была написана в 1516 году для бенедиктинского монастыря Сан Систо в Пьяченце и теперь находится в Дрездене как постоянная цель паломничества ценителей итальянского искусства». Главное произведение Кастильоне— книга диалогов «О придворном», воссоздающая тип идеального придворного и картину изысканных обычаев и остроумных бесед итальянского общества времён Возрождения.
Он мудрый советчик правителя, преследующий не свой личный, но государственный интерес. (La cortigiana Пьетро Аретино – пародия на эту известную работу. ) описание Кэстиглайона того, как идеальный джентльмен должен быть образован и вести себя, оставалось, для лучше или для худшего, пробного камня поведения для всех высших сословий Европы в течение следующих пяти веков. Тут есть заимствования из древнеримского декоративного репертуара (например из терм Тита и Золотого дома Нерона) использованы античные рельефы, саркофаги, геммы, но также мотивы средневековых скульптур и мозаик и даже рельефы Якопо делла Кверча. Во второй Федерико Фрегозо намеревается продемонстрировать, «in qual modo e maniera e tempo debba il cortegiano usar le sue bone condicioni, ed operar quelle cose che gi s detto convenirsegli» (гл. VI), т. е речь идет о том, чтобы изложить способы и обстоятельства, при которых придворный должен подтвердить свои качества. В Испании Кастильоне остается до своей внезапной смерти в Толедо 2 февраля 1529 г. Известная еще до публикации, «Книга о придворном» была отдана в печать сразу двум известным издателям: Мануцию в Венеции, где она вышла в апреле 1528 г. и Джунти во Флоренции, где она появилась несколькими месяцами позже.
(Именно Людовик Сфорцо позвал к себе инженером Леонардо да Винчи, а в последствии да Винчи писал портрет его любовницы, к которой Леонардо сам испытывал неоднозначные чувства — Чечилии Галлерани — портрет «Дама с горностаем»). В результате создается резкий диссонанс в совершенно геометрически правильном построении. Книга Придворного поймала «дух времен» и была быстро переведена на испанский, немецкий, французский, польский и английский язык. Во-вторых, Рафаэль поставил в фоне две сопроводительные, но явно подчиненные папе фигуры. Композиция книги имеет эклектический характер и не отличается строгим единообразием, автор использует примеры из реальной жизни, не останавливаясь только на «теоретических» заявлениях. В 1513 году назначен Франческо Марией делла Ровере посланником в Риме.
В 1508—1513годах принимал участие в Войне Камбрейской лиги. Находился на службе у Лодовико Сфорца в Милане (1499 год), у Франческо Гонзага в Мантуе (с 1500 года), с 1504 года у Гвидобальдо да Монтефельтро в Урбино, важнейшем культурном центре позднего гуманизма.
В этом образе придворного Кастильоне не только воплотил гуманистический идеал личности, он оказался в то же время и социально ограниченным средой и представлениями аристократической элиты, к которой принадлежит герой Кастильоне и в которой он живёт и действует. В 1515 г. королём Франции становится Франциск I (1515–1547 гг. ). Но эта ситуация портретов Рафаэля имеет чисто идеальный характер.
Кроме того, отсутствие автора в числе собеседников (события якобы относятся к 1507 г., когда Кастильоне находился с дипломатической миссией в Англии при дворе короля Генриха VII) позволяет им участвовать в диалоге абсолютно свободно. КАСТИЛЬОНЕ (Castiglione) Бальдассаре (6. 12. 1478, Казатико, близ Мантуи – 2 или 7. 2. 1529, Толедо) итальянский писатель. В 1514 году фрески Станцы дЭлиодоро были закончены. Мы не верим ни усердию папы, ни робости святой Варвары.
Придворная «игра», необычная и вычурная, представлена с определенной долей иронии. К его моральной элегантности (его личное совершенство) должен быть добавлен духовная элегантность, присужденная знакомством с хорошей литературой (т. е., гуманитарные науки, включая историю). Возрожденческий неоплатонизм не удовлетворяется ни античным политеизмом, ни средневековым монотеизмом. Его волосы, как у пророка, подняты и спутаны. Придворный должен всегда казаться немного более скромным, чем его станция требует.
Круг собеседников – приближенные герцога Урбинского Гвидобальдо да Монтефельтро, сына Федериго да Монтефельтро: герцогиня Елизавета Гонзага, её придворная дама Эмилия Пиа (вдова Антонио Монтефельтро, незаконного сына Федериго), знаменитый писатель Пьетро Бембо ещё один писатель Бернардо Довици, автор комедии «Каландрия» и будущий кардинал Биббьены сын Лоренцо Великолепного Джулиано Медичи будущий архиепископ Салернский Федериго Фрегозо и его брат Оттавиано, будущий дож Генуи известный своими блестящими импровизациями поэт Бернардо Аккольти и другие лица, но не сам герцог (страдавший от подагры). Рафаэль характеризует свои портреты не выражением лица, а композиционной и колористической структурой. В 1513 году назначен Франческо Марией делла Ровере посланником в Риме.
В 1521 году принял сан в 1524 году назначен апостолическим нунцием в Мадриде. Но именно этот замысел чрезвычайно поучителен для перелома его стиля. Поддерживает дружеские отношения с художниками и писателями из круга папы Льва X: Пьетро Бембо, Якопо Садолето, Бернардо Довици да Биббиена, Томмазо Ингирами, Рафаэлем, Микеланджело, Антонио Тебальдео, Федерико Фрегозо.
В 1513 г. назначен Франческо Марией делла Ровере посланником в Риме. И здесь заметно предвестие искусства барокко, но осуществленное классическими средствами. Объяснение надо искать в тех же причинах, которые вызвали неудачу «Парнаса». Еще более строго построен портрет Неизвестного кардинала (в мадридской галерее Прадо). Сущность классического стиля лучше всего можно было бы характеризовать словами Фауста: «Остановись мгновение, ты прекрасно».
Последняя (третья) редакция (без посвящения) датируется 1524 годом она была напечатана в Венеции в 1528 году в типографии наследников Альда Мануция и позже переведена на многие языки: испанский перевод вышел в 1534-м, французский в 1537-м, английский— в 1561году. Когда Папа Лев X был избран в 1512, Castiglione послали в Рим как посол из Урбино. Главное произведение Кастильоне— книга диалогов «Придворный» («Il Cortegiano»), воссоздающая тип идеального придворного и картину изысканных обычаев, различных интеллектуальных развлечений, в том числе, остроумных бесед итальянского общества времён Возрождения. Его взгляд не по-детски тверд и суров. Это своеобразный синтез гуманистических представлений об идеале личности. В 1513 году назначен Франческо Мариа Делла Ровере посланником в Риме.
В 1511 г. он участвует в осаде городка Мирандола, а годом позже – в завоевании Болоньи. Получил гуманистическое образование в Милане. Получил гуманистическое образование в Милане. И точно так же к Христу ведет линия переднего берега и падающий контур холмов в глубине.
Это своеобразный синтез гуманистических представлений об идеале личности. Главное произведение Кастильоне — диалоги «О придворном» («О царедворце»), рисующие тип идеального придворного и картину изысканных обычаев и остроумных бесед итальянского общества времён Возрождения. Если портреты кватроченто были немы, то портреты Рафаэля говорят. Кастильоне является также автором латинских и итальянских стихов «на случай». «Книга о придворном» разделена на четыре части в ней рассматривается проблематика, затрагивающая все этапы человеческой жизни и опыта (юности и старость, язык и оружие, образование, любовь), при этом используются все традиционные литературные формы (фацеция, монолог, новелла, трактат). В его портретах мы имеем дело не с обыкновенными людьми, а с героическими личностями, с существами высшего порядка, свободными от чувств и обладающими только разумом и волей.
Ужу во вступительной части, в которой Федерико Фрегозо предлагает разыграть придворное действо, проблема «придворной жизни» («cortigianeria») представляется как исторически новая и злободневная, решение ее должно быть ясным и однозначным. Тема «Мессы» имеет эмоциональный характер, она лишена активного драматизма и вот таким образом классическое оружие Рафаэля перед ней бессильно. Таким образом, точка зрения зрителя, вопреки оконной нише, твердо зафиксирована перед самым центром фрески.
Главное произведение Кастильоне— книга диалогов «О придворном», воссоздающая тип идеального придворного и картину изысканных обычаев и остроумных бесед итальянского общества времён Возрождения. Начало работы датируется 1514 г. первая редакция сочинения (с посвящением Франциску I) была закончена в 1516 г. Последняя (третья) редакция датируется 1524 (без посвящения) она была напечатана в Венеции в 1528г. Его сонет Superbi колли e voi, крестцы ruine («Гордые холмы и Вы, священные руины187), письменный больше писателем, чем поэт в Castiglione, тем не менее содержит намеки предромантичного вдохновения. Этот масштаб дает прежде всего вершина могучего дерева на горе — единственное, что видно от земли. Событие, о котором рассказывает фреска, произошло в IX веке. В 1503 г. впервые побывал в Риме в составе свиты герцога Мантуанского сражался во франко-итальянских войнах в октябре того же года участвовал в битве при Гарильяно.
Еще к концу флорентийского периода относится так называемая Мадонна Каниджани (в Мюнхене), с чересчур последовательным, геометрически точным проведением пирамидальной композиции и с несколько плоскостным характером фигурной группы. Заказ на ковры Рафаэль получил немедленно после окончания Станцы дЭлиодоро. Наконец, Пьетро Бембо завершает диалог страстным восхвалением любви как пути к божественному благу, – и в это время первые рассветные лучи застают врасплох собеседников, которые «не заметили, как пробежало время» (гл. Два момента в замысле Рафаэля следует особенно подчеркнуть. Такое же преувеличение бросается в глаза и в отдельных фигурах. Вот таким образом эстетика Ренессанса не космологична и не теологична, но антропоцентрична.
Главное сочинение Кастильоне – построенный в диалогической форме трактат «Придворный» («Il Cortegiano», книги 1-4, около 1516, опубликован в 1528), в котором описан ренессансный идеал личности. В 1503 году впервые побывал в Риме в составе свиты герцога Мантуанского сражался во франко-итальянских войнах в октябре того же года участвовал в битве при Гарильяно. Получил гуманистическое образование в Милане.
Темой для декорации послужила сказка Апулея об Амуре и Психее. На нем и сосредоточена основное внимание художника. Средние века и Возрождение». Ученые соглашаются, что Castiglione привлек в большой степени из знаменитого трактата Цицерона Де Оффисии («Обязанности Джентльмена187) известный всюду по Средневековью и еще больше от его Де Оратора, который был открыт вновь в 1421 и который обсуждает формирование идеального оратора-гражданина. В решении третьей залы, так называемой Станцы дель Инчендио (то есть Комнаты пожара), участие учеников принимает гораздо более широкие размеры.
Находился на службе у Лодовико Сфорца в Милане (1499), у Франческо Гонзага в Мантуе (с 1500), с 1504 у Гвидобальдо да Монтефельтро в Урбино, важнейшем культурном центре позднего гуманизма. Жанр – также то же самое в Придворном и Де Ораторе: удобное, неофициальное, открытое обсуждение, в Красноречивой риторике, названной sermo (разговор), в который участники изложило различные стороны аргумента в товарищеской встрече (а не соперничающий) путь, привлекательные читатели, как тихие участники, чтобы решить правду для себя. Надгробный памятник выполнен Джулио Романо (1492–1546 гг. ). В мае 1523 г. в составе свиты Изабеллы дЭсте путешествует в Падую и Венецию. «Сикстинская мадонна» с чрезвычайной наглядностью демонстрирует нам трагедию Высокого Ренессанса.
И то, что казалось нам сначала необъяснимым чудом, обнаруживается как совершенство логического механизма. Разговор имеет место по промежутку четырех дней в 1507 году. Начало работы датируется 1514 годом первая редакция сочинения (с посвящением Франциску I) была закончена в 1516 году. На их создание Кастильоне вдохновил изысканный и образованный Урбинский двор.
Наиболее близкой к духу Рафаэля является главная фреска — «Пожар в Борго», давшая зале наименование. Граф Бальдассаре Кастильоне – дипломат, философ, поэт. В мае 1523года в составе свиты Изабеллы дЭсте путешествует в Падую и Венецию. С античным неоплатонизмом у него есть общее: он старается оправдать, возвысить и превознести материальный мир, увековечить его при помощи идеалистических категорий основных представителей античного неоплатонизма Плотина (III в. ) и Прокла (V в. ). Однако художественная ценность «Книги о придворном» состоит именно в некой ее двойственности, она представляется одной из самых удачных интерпретаций общественной и культурной жизни в эпоху Возрождения, поскольку в ней отражаются скрытые конфликты и недостатки постоянно меняющегося общества.
Бальдассаре родился 6 декабря 1478 г. в Казатико, в окрестностях Мантуи и в 1499 г. он вернулся туда из-за смерти отца, поступил на службу к к герцогу Франческо Гонзага, но в 1504 г. покинул город. К этому другой собеседник, очень юный Гаспаре Паллавичино, возражает, что много выдающихся и добродетельных мужчин имели скромное происхождение. Кастильоне является также автором латинских и итальянских стихов «на случай».
На их создание Кастильоне вдохновил изысканный и образованный Урбинский двор. Бальдассарре Кастильоне был автором знаменитого трактата Придворный (Кортеджиано) и близким другом Рафаэля. господина). Его руки сложенны, а взгляд, видимо, направлен на художника. Главным достоинством кавалера Кастильоне считал скромность. После избрания Римским папой Климента VII (ноябрь 1523 г. ) был назначен папским нунцием в Испании, куда прибывает в марте 1525 г. К 1527 г. относится острая полемика Кастильоне с секретарём императора Карла V Альфонсо де Вальдесом (братом известного мыслителя Хуана де Вальдеса). Характерно для рафаэлевского тектонически-сурового подхода к человеку, что среди его портретов почти отсутствуют женские.
Болезненно переживает кончину Рафаэля (1520) и посвящает его памяти латинскую элегию. Главное противоречие Высокого Ренессанса (богатство изысканность и особенно величие на обломках полуразрушенной, проданной иноземным войскам и капиталам страны) не могло укрыться и от созидателей классического стиля. Бог-отец, подобный Зевсу, является в окружении евангелических символов.
Кроме того, он должен выделиться всего, он обходится без очевидного усилия и заставьте все выглядеть легким и естественным. Здесь небесная сфера еще объединена с земной. Родился близ Мантуи.
Папа не смотрит на зрителя. Красноречивая гуманная модель идеального оратора (кого Цицерон назвал «честным человеком187), на котором базируется Придворный, предписывает для оратора активную политическую жизнь обслуживания в страну, ли во время войны или мира. Для того чтобы придать портрету историческую значительность, Рафаэль использовал другие моменты. К «Сикстинской мадонне» Рафаэля почти так же трудно подойти беспристрастно, как к «Моне Лизе» Леонардо.
.