«Это прямое, сладострастное, яркое, как ткани Востока и самоцветные камни, раздушенное ароматами Востока творчество Бакста» выплеснулось за пределы театра. В этот период Б. был увлечен идеей неоклассицизма, что проявилось в его публицистических выступлениях, педагогической деятельности в студии Е. Званцевой (1906-10) и лишь отчасти в собственном творчестве, до конца остававшемся неотрывным от модерна. Выступал с лекциями «Искусство одежды», «Театр завтра», «Новые формы классического танца» в Америке. С 1909 по 1914гг. Именно этот кружок, который потом перерастет в художественное объединение «Мир искусства», сформировал взгляды Бакста и его направление в живописи. В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина)., а также панноПанно (франц.
В 1890 году Бакст изучал технику акварелиАкварель (французское aquarelle, от латинского aqua — вода) — краски (обычно с клеем), разводимые в воде и легко смываемые ею. В 1911-13 на основе «Русских сезонов» была создана постоянная труппа Русский балет Дягилева». Н. Гиппиус (1906 г. ). И только виновник торжества «чувствовал себя постыло равнодушным и почти унылым среди этого успеха». Она была, по признанию критики и публики, лучше самого балета.
Художественное образование получил в Петербургской академии художеств (которой не кончил), а затем в Париже. обнаружило в начале ХХв. Возмущенные друзья и поклонники в 1914г.
линии, принятая в качестве псевд. Прекрасный, основательный идеализированный рисунок Б. постоянно сближает его с античным созерцанием среди его портретов лучше всего рисованные и лишь слегка тронутые акварелью в портретах собратьев и людей пера и мысли большая свобода в отношениях к модели позволяет ему порой достигать замечательных результатов в психологической суггестивности (портреты Левитана, Розанова, А. Белого, г-жи З. Гиппиус). Отдыхал и воплощал свои замыслы он в портретах, которые постепенно становятся популярными. Монблан). В 1890-1893 годах делал репортерские наброски для журналов «Художник» и «Петербургская жизнь».
Бакст принял приглашение С. Дягилева стать художником-сценографом в его антрепризе и оформил балет «Клеопатра». Через четыре года в семье родился сын Андрей (впоследствии стал известным театральным декоратором в Париже), которого отец горячо любил, впрочем, как и свою приемную дочь Марину Грищенко. Он был в центре художественной жизни Парижа. Сказывалось многолетнее переутомление. П. Дягилев с няней» (1906), — этот, наиболее известный из портретов великого антерпренера изображает его крайне напористым и энергичным, остановившимся как бы лишь на мгновение, вдали же сидит его старая няня, словно олицетворяющая уходящую усадебную Россию, столь милую сердцу «мирискусников». Леонардо да Винчи (М., 1906), «Современное искусство» (СПб., 1902), «Современные течения в искусстве» (СПб., 1907), «Салон» С. К. Маковского (СПб., 1909), «Искусство в книге и в плакате» (СПб., 1911/12), общества «Мир искусства» (СПб., М., Киев, 1913), в международных выставках в Мюнхене (1899), Венеции (1907) и Риме (1911), в мюнхенском (1899) и венском (1908) Сецессионах, парижском салоне Национального общества изящных искусств (1904), в других выставках в России и за границей. В эскизе модель запечатлена в порыве.
(Хотя опять-таки есть другая трактовка, связанная с тем, что Бакст якобы демонстративно вернулся в иудаизм после того, как развелся со своей женой Л. П. Гриценко (урожденной Третьяковой) и за это был примерно "наказан". ). Это самая большая, сложная постановка Бакста. Первой пробой сил стало оформление пантомимы «Сердце маркизы» (1902г. ) в постановке М. Петина на сцене Эрмитажного театра.
Остановимся на последнем варианте и тогда получится, что 10 мая этого года Льву Самойловичу Баксту исполнилось бы 145 лет ибо рожден он был на свет в 1866 году. «Единственно кто имел успех – это Бакст, – вспоминал Мейерхольд, – в зале стоял стон каждый занавес сопровождался громом аплодисментов». км2. Русский балет пользовался колоссальнымуспехом за рубежом и особенно во Франции и Великобритании, оноказал значительное влияние не только на хореографию, но и на на развитие мирового искусства в целом. По сути, до «Русских сезонов»парижане и не подозревали о такой мощи российскогоискусства. Панно имело большой успех: в частности, поэт Вячеслав Иванович Иванов посвятил ему специальное эссеЭссе (французское essai — опыт, набросок) — жанр философской, литературно-критической историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь (основатель жанра — Мишель Монтень в русской литературе образцы у Федора Михайловича Достоевского, Василия Васильевича Розанова, Вячеслава И. Иванова)., вошедшее в его книгу «По звездам» (1909). Был главным оформителем журнала «Мир искусства», участвовал в оформлении «Ежегодника Императорских театров» (1899-1902), журналов «Художественные сокровища России» (1901-02), «Весы» (1904-09), «Золотое руно» (1906), «Аполлон» (1909), рисовал для журнала «Сатирикон» (1908) и для открыток Общины св. Н. Гиппиус (1906), живописные портреты В. В. Розанова (1901), С. П. Дягилева с няней (1906).
Живописи и графике «Мира искусства» (Л. Евгении (1902-05). Декоративный стиль Б. сложился из компоновок больших красочных масс, доведенных в своей цветовой силе до наибольшего напряжения и ритмически развертываемых в пространстве. Художник, график, художник театра. В работах «Близ Ниццы», «Оливковая роща», «Подсолнухи под солнцем» ощущается свет и воздух природы, передается оптимистическое мировоззрение автора. В 1907г.
Талант Бакста-графика и его опыт иллюстратора был полной мерой востребован, когда он возглавил художественный отдел журнала «Мир искусства» (1898г. ). Он был большим театралом и привил эту страсть Льву. Художник максимально использовал игру света и цветов. Она была, по признанию критики и публики, лучше самого балета.
В 1891 побывал в Германии, Италии, Испании и Франции, надолго остановился в Париже. «Во всем цвела играла и пела единая буйная живописная стихия. П. Дягилев с няней», 1906 г. ). Дань своему еврейству Б. отдает несколько мечтательными "поисками еврейского стиля". Однако, проиграв конкурс академии на серебряную медаль, юноша покидает учебное заведение.
С 1909 по 1914 гг. Способствовали популяризации русского искусства за рубежом. Ближайший сподвижник Дягилева, в 1911 он был художественным директором его знаменитых «Русских сезонов«Русские сезоны» — за границей, выступления русских оперных и балетных трупп, организованные С. П. Дягилевым. В 1883 году юноша поступает вольнослушателем в Петербургскую академию художеств. «Из графика я превратился в чистого живописца», — писал он критику и коллекционеру П. Д. Эттингеру в 1910. В 1909–1918 и 1921–1921 — художник Русских сезонов С. П. Дягилева в Париже (с 1911 — художественный директор антрепризы). Старик был заядлым театралом и привил эту страсть внуку.
Так, художественное оформление балета «Жар-птица» (музыка Стравинского) взял на себя Головин, но исключительно трудный наряд Жар-птицы создал Бакст. Талант Бакста-графика и его опыт иллюстратора был полной мерой востребован, когда он возглавил художественный отдел журнала «Мир искусства» (1898 г. ). Все тяжелее становился отрыв от родины.
В 1907 Б. вместе с В. Серовым побывал в Греции, завершил панно «Древний ужас» («Terror Antiquus», масло, 1908). Словно «черный жук, завалившийся в глубокое кресло» изображен погруженный в чтение А. Н. Бенуа (1898 г. ). В 1883 году Лев Бакст поступает на обучение в Академию художеств в Петербурге. Участвовал в выставках: русских и финляндских художников (СПб., 1898), журнала «Мир искусства» (СПб., 1899-1903 М., 1902), СРХ (М., СПб., 1903-10), Общества им.
Дягилев умел выжимать из подчиненных последние силы. Результатом становится создание объединения "Мир искусства" (1898). В последней, запечатлев себя и свою жену бредущими по двум тропинкам, огибающим большую садовую вазу, Б. отразил перипетии личной жизни. В 1910 поселился в Париже. Какая боль и затаенное страдание во взгляде обреченного, безнадежно больного художника. Навыки академического рисунка, полученные в академии, пригодятся ему в будущем.
РОЗЕНБЕРГ Лейб-Хаим Израилевич) 9. 05 (27. 04). Имя Леон Бакст стало звучать как парижское. Это был трудный период в жизни юноши. кн. Юный художник был вынужден покинуть Академию под предлогом прогрессирующей близорукости. Он очень любил этот вид искусства.
в феерических, экзотически-сказочных зрелищах романтическая традиция «живописного театра» достигла здесь своих вершин. Дягилева, Зинаиды Гиппиус, К. Сомова, Е. И. Его называли «арбитром элегантности и хорошего вкуса», с его мнением считались не только художники, но и артисты и музыканты. характерные признаки стиля модерн с его метафоричностью образов и декоративностью изобразительных приемов, особенно заметных в тяготеющей к орнаменту и силуэту журнальной, книжной и прикладной графике (рисунки для журналов «Мир искусства» 1902-4, «Золотое руно», 1906) и в таких станковых работах как «Ужин» (масло, 1902), «Ливень» (гуашь, тушь, 1906), «Ваза» (гуашь, акварель, 1906).
Но особенно удаются художнику портреты друзей. Н. Званцевой (1906–1910гг. ). Сотрудничал также с театральными труппами Европы и Америки. «Нарцисс», «Видение розы», «Пери», все в 1911г. Первый из них – ориентальный («Клеопатра» на муз. А. Аренского, С. Танеева, М. Глинки и др., 1909 «Шехеразада» Н. Римского-Корсакова, 1910 «Жар-птица» И. Стравинского, 1910 «Синий бог» Р. Гана и «Тамара» М. Балакирева, 1912), окрашенный, по словам одного из критиков, «в цвета страсти и сказки».
в С. -Петербурге в 1867 г., где и получил образование в 6-й гимназии. В последующие годы в оформлении Б. были поставлены пантомима «Сердце маркизы» (1902) в Эрмитажном театре, балет И. Байера «Фея кукол» (1903) в Эрмитажном и Мариинском театрах, трагедии Еврипида «Ипполит» (1902) и Софокла «Эдил в Колоне» (1904) в Александрийском театре, трагедия Софокла «Антагона» (1904, частный спектакль И. Рубинштейн). Лев впервые побывал за границей, где знакомился с достижениями живописи в музеях Германии, Бельгии, Франции и Испании. Мировой успех этих спектаклей принес мировую славу и Б. Им в сезоны 1910—1912 гг.
Экспонировал свои произведения на выставках: Blanc et noir (1890, 1891), ИАХ (1890–1897, с перерывами), Общества русских акварелистов (1891–1897, с перерывами), Общества поощрения художников (1892), Санкт-Петербургского общества художников (1895), Общества Леонардо да Винчи (1906), Еврейского общества поощрения художеств (1917) в Петербурге — Петрограде, Московского общества любителей художеств (1896–1910, с перерывами), Мюнхенского Сецессиона (1898, 1899), Северного кружка любителей изящных искусств в Вологде (1909). Его вкусу доверяли при оформлении выставок. каждый занавес сопровождался громом аплодисментов».
Отойдя от дягилевской антрепризы, Бакст остался не у дел. В 1894 г. Б. получил заказ на картину изображающую въезд адмирала Авелана в Париж, что дало ему возможность вновь прожить там несколько лет. Особенно его привлекали Древняя Греция и Восток. Он жил и работал в Женеве, хотя труппа с успехом гастролировала по Америке.
300 м, максимальная — 4807 м (г. Результатом поездки стали публикация дорожных записок «Серов и я в Греции» и большое декоративное панно архаико-символического звучания «Terror antiquus» («Древний ужас», 1908 г. ). (1866—1924) — художник, декоратор, график. Бакст оформил 12 спектаклей в «Русских балетах» Дягилева, а также несколько постановок для И. Рубинштейн и А. Павловой. Умер в больнице Риэль-Мальмезона от последствий нервного припадка, случившегося во время работы над балетом «Истар» В. д Энди для труппы Иды Рубинштейн.
Отец – Робинович Израиль Самуил Борух Хаимович, мать – Басия Пинхусовна (урожд. Мерило тому, что Б. может создать на этом поприще, дал выставленный им в 1904 году круглый будуар и в особенности устройство бесподобной выставки русского портрета в 1905 г., а позже выставки русского искусства в Париже очень хороши были также его театральные постановки, в особенности балета "Фея кукол" в театре Эрмитаж, а также занавес "Элизиум" для театра Комиссаржевской в СПб. Графические работы он еще долгое время подписывал своей фамилией Розенберг, хотя под первыми живописными пробами уже ставил псевдоним Бакст, сократив фамилию бабушки по матери (Бакстер). Выполнил декорации к спектаклю «Ипполит» Еврипида (1902), балетам «Фея кукол» Й. Байера (1903), «Шехерезада» Н. А. Римского-Корсакова (1910), «Жар-птица» И. Ф. Стравинского (1910), «Нарцисс» Н. Н. Черепнина (1911), «Дафнис и Хлоя» М. Равеля (1912), «Спящая красавица» П. И. Чайковского (1916), хореографической постановке «Клеопатра» на музыку балета А. С. Аренского «Египетские ночи» (1909) и другим.
Старик был заядлым театралом и привил эту страсть внуку. Это не приносило ему творческого удовлетворения. Воспитывался в Петербурге дедом и бабушкой по матери, вот таким образом впоследствии и взял их фамилию (Бакстер) в качестве основы псевдонимаПсевдоним — условное имя автора или артиста, которое заменяет его настоящие имя или фамилию (либо то и другое). Публиковал статьи в парижской газете «Comoedia Illustre».
Острота видения людей позволяет ему в образованном, веселом, остроумном В. Ф. Нувеле (1895 г. ) одновременно показать «паршивого сноба» и позера. Поставлены: оперы «Борис Годунов» М. П. Мусоргского, «Псковитянка» Римского-Корсакова, «Князь Игорь» А. П. Бородина, балеты «Шехеразада» Римского-Корсакова, «Жар-птица» И. Ф. Стравинского и др. В 1902г. Его ходатайство о предоставлении вида на жительство (октябрь 1913), поддержанное вел.
Результатом поездки стали публикация дорожных записок «Серов и я в Греции» и большое декоративное панно архаико-символического звучания «Terror antiquus» («Древний ужас», 1908г. ). Публика аплодировала декорациям, лишь только взлетел занавес. обнаружило в начале ХХв. Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита)., в том числе как мастер портретаПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. В декорациях и картинах всегда склонный к архаике художник великолепно передал «грандиозную и священную красоту Древнего Египта».
Второй европейский («Карнавал» Р. Шумана, 1910 «Призрак розы» КМ. Вебера), обращенный к эпохе романтизма и стилю бидермайер. Второй европейский («Карнавал» Р. Шумана, 1910 «Призрак розы» КМ. Вебера), обращенный к эпохе романтизма и стилю бидермайер. В декорациях и картинах всегда склонный к архаике художник великолепно передал «грандиозную и священную красоту Древнего Египта». Детство и юность провел в Петербурге. Участвовал в групповых выставках русских художников в Париже (галереи La Boetie и Devambez, 1921), Нью-Йорке (Бруклинский музей, 1923 Grand Central Palace, 1924). Необычайно зрелищным стал спектакль «Пизанелла», созданный Мейерхольдом для Иды Рубинштейн в 1913 г. Это самая большая, сложная постановка Бакста. кн.
Жерома, Р. Жюльена и А. Эдельфельта. В них проявилась изысканная манера художника, его мастерство рисовальщика и умение проникнуть в психологию персонажа. и имя Розенберг Лей Хаим Бакст – фам. «Восточная фантазия» М. Ипполитова-Иванова и М. Мусоргского, 1913 балет П. Чайковского «Спящая красавица», 1916), для парижских и лондонских театров. Ему принадлежала идея «Выставки русских и финляндских художников», устроенной С. Дягилевым в начале 1898 в Петербурге и затем показанной в Мюнхене, Дюссельдорфе, Кельне и Берлине. Но не всегда талант художника был востребован.
Семья была большой, с патриархальными устоями. Начало ХХ века прошло в Европепод знаком «Русских сезонов» Сергея Павловича Дягилева из которых позже (c 1909 г. по 1929 г. ) выросла его же балетная антреприза «Русский балет С. Дягилева». В начале 1900-х впервые обратился к сценографии, оформив пантомиму «Сердце маркизы» М. Петипа (1902) и балет «Фея кукол» И. Байера (1903) для Эрмитажного театра, трагедии «Ипполит» Еврипида (1902) и «Эдип в Колоне» Софокла (1904) для Александринского театра и балет «Антигона» по Софоклу (1904) для Иды Рубинштейн. Влияние Б. перешагнуло границы рампы, сказалось в оформлении интерьера и в светской одежде.
в ее пугающем, дионисийски-«ницшеанском» облике. Розенберг). В работах над «Ипполитом» и «Эдипом в Колоне» раскрылся талант непревзойденного ретроспективного стилиста. Изящный портрет-рисунок М. Г. Савиной (1899г. ) является лучшим изображением актрисы.
«Бакст изумительный каллиграф русского искусства. Париж был подлинно пьян Бакстом», – писал А. Левинсон в журнале «Жар-птица». Но все же, отбросив горечь обид и неприязнь к Дягилеву, он создает для этого театра свою лебединую песню – необычайно эффектный спектакль «Спящая красавица» (6 декораций и около 300 костюмов). Осуществил постановки балетов: «Клеопатра» на музыку А. С. Аренского, С. И. Танеева и М. И. Глинки (1909), «Шехеразада» Н. А. Римского-Корсакова (1910), «Жарптица» И. Ф. Стравинского (1910), «Видение розы» К. М. Вебера (1911), «Нарцисс» Н. Н. Черспнина (1911), «Тамара» на музыку М. А. Балакирева (1912), «Дафнис и Хлоя» М. Равеля (1912), «Синий Бог» Р. Гана (1912), «Послеполуденный отдых фавна» на музыку К. Дебюсси (1912-13), «Легенда об Иосифе» Р. Штрауса (1914), «Шутницы» на музыку Д. Скарлатти (1917) и др.
Все это – желтое, оранжевое, красное, зеленое. Его вкусу доверяли при оформлении выставок. кар., мел 1906) и «Портрет С. П. Дягилева с няней» (масло 1906), картины «Сиамский священный танец» (1901) и «Ужин» (1902), панно «Элизиум» (1906).
1866 (Гродно)-27. 12. 1924 (Париж). Он всегда был полон замыслов и исканий. «Единственно кто имел успех – это Бакст, – вспоминал Мейерхольд, – в зале стоял стон. Брак был неудачным, хотя в нем родился сын художника – Андрей. Именно в честь деда юноша берет фамилию Бакст, немного сократив ее, вместо своей настоящей – Розенберг, которая казалась ему совсем не поэтичной.
По возвращении Бакст начинает преподавательскую деятельность в школе E. Н. Званцевой (1906-1910 гг. ). Льва Бакста проявился в сценографии. И только виновник торжества «чувствовал себя постыло равнодушным и почти унылым среди этого успеха». В русских сезонах участвовали: композиторы Н. А. Римский-Корсаков, С. В. Провел персональные выставки в Париже (1911), Лондоне (1912, 1913, 1914, 1917), Берлине (1913), Стокгольме (1913), Нью-Йорке (1913, 1914, 1916, 1920, 1922), Бостоне (1914), Филадельфии (1914), Чикаго (1914, 1923), Лос-Анджелесе (1924) и Балтиморе (1924).
Занимался в студии Ж. -Л. Но чувство одиночества и тоски изводило этого обаятельнейшего человека. Он с блеском оформляет балеты «Шахерезада», «Клеопатра», «Нарцисс», «Жар-птица». Средняя высота ок.
Трагически звучит контрастный графический «Портрет И. И. Левитана» (1899г. ). Как и заведено биография любого человека начинается с его рождения. В 1901 с группой коллег по «Миру искусства» работал над эскизами декораций и костюмов к неосуществленной постановке в Мариинском театре балета Л. Делиба «Сильвия». В общем его творческую эволюцию можно представить как движение от линии к цвету. Выдаются также его Императрица Елизавета Петровна на охоте (1903), Коппелиус (1909), очень интересно написанный Ужин (1903) и два панно: Осень (1906) и Элизиум, эскиз занавеса (1906).
В 1883г. фам. Издавало одноименный ежемесячный иллюстрированный литературно-художественный журнал (1898/99-1904, Санкт-Петербург), в котором печатались произведения писателей-символистов, статьи религиозно-философского характера. » (1891).
Бакст оформляет «Снежную маску» Блока (1907 г. ) и «Нос» Гоголя (1904 г. ) создает проекты ваз для императорского фарфорового завода. Сильное впечатление оставляют «огромные широко разверстые глаза, бушующие костры на бледном изможденном лице» А. Белого (1905г. ). В 1907 началось сотрудничество Б. с балетмейстером-реформатором М. Фокиным (эскизы костюмов для танцевальных номеров: «Лебедь» в исполнении А. Павловой и др. ), С 1909 работал в антрепризе С. Дягилева, с 1911 ее художественный директор. По возвращении Бакст начинает преподавательскую деятельность в школе.
Глубоко психологичны портреты К. А. Соловьева (1906г. ), М. А. Балакирева (1907г. ). Единственной преградой между ними было различие в вероисповедании. Жерома, в академии Р. Жюльсна и у А. Эдельфельда. Тут он встретился с группой молодых русских талантов во главе с K. A. В 1923-24 часть передвижников вошла в АХРР. Никто до него не уделял костюму такого внимания. Конец 1900-х начало 1910-х самый плодотворный период в творчестве Б. Он работал также над эскизами костюмов и декораций для антрепризы И. Рубинштейн (мистерии Г. ДАннунцио «Мученичество Святого Себастьяна» и «Пизанелла», 1911 и 1913: драма О. Уайльда «Саломея», 1912 трагедия Э. Верхарна «Елена Спартанская», 1912), для труппы А. Павловой (балет на муз. Все это – желтое, оранжевое, красное, зеленое.
Последний раз посетил Петербург в январе 1914. А еще он находил время участвовать во всех начинаниях «мирискуссников», ведь этот «нежный Бакст с розовой улыбкой» долго был одинок. Третий – античный («Нарцисс» Н. Черепнина, 1911 «Дафнис и Хлоя», М. Равеля, 1912 «Послеполуденный отдых фавна» К. Дебюсси, 1912), где проявилось увлечение художника греческой архаикой и Эгейской культурой. в 1889) (27. 4. 1866, Гродно – 27. 12. 1924, Париж) – художник, график, художник театра. В 12 лет он стал победителем конкурса в гимназии, лучше всех нарисовав портрет Жуковского.
«Древний ужас» («Terror Antiquus», 1908). В 1888-92 работал над иллюстрациями для детских книг и периодических изданий «Художник» и «Петербургская жизнь». Продолжал заниматься станковой живописью и графикой. «Дафнис и Хлоя», «Синий бог», «Послеполуденный отдых фавна», все в 1912г. ).
С 1901 — работал для театра: оформлял спектакли Эрмитажного (1902, 1903), Александринского (1902, 1904), Мариинского (1903) и других театров Петербурга, труппы Иды Рубинштейн (1904) и Анны Павловой (1910-е). Имя Леон Бакст стало звучать как парижское. Внутренне напряженным, в эффектной позе предстает перед зрителем знающий себе цену и привыкший повелевать С. П. Дягилев. К лучшим достижениям в жанре портрета относятся ранние: «Уриэль Акоста» (1892г. ), «Голова араба» (1893г. ), «Молодой дагомеец» (1895г. ). С той же силой непосредственного художественного впечатления и мастерством исполнены более поздние портреты И. Рубинштейн (1921 г. ), Ж. Кокто (1911 г. ), М. Казата (1912 г. ), Л. Мясина (1914 г. ), В. Цукини (1917 г. ).
Растущая популярность сделала художника желанным сотрудником в редакциях многих журналов: «Нива», «Аполлон», «Весы», «Золотое руно», «Жупел», «Сатирикон» и др. «Сезоны» не просто гремели на весь Париж, в конечном счёте они стали синтезом творчества в целом: танца, музыки, актерского мастерства, оформления декораций, костюмов. С дягилевской антрепризой Б. продолжал сотрудничать и тогда, когда Фокина и мирискусников сменили балетмейстеры и художники следующих поколений: эскизы декораций и костюмов к мимодраме-балету «Шутницы» Д. Скарлатти (1917), к балету П. Чайковского «Спящая красавица» (1921) и др.
Charpentier, 1925 и 1928), Брюсселе (1926), Льеже (1926), Лондоне (1927) и Берлине (1927). по совету врачей уезжает на лечение в Швейцарию. В 1906-10 руководил художественной школой Е. Н. Званцевой в Петербурге. Отец не одобрял занятий рисованием, но после того, как М. Антокольский порекомендовал дать ребенку художественное образование, смирился. Это был трудный период в жизни юноши. кар., мел 1905), К. А. Сомова (цв. Сильное впечатление оставляют «огромные широко разверстые глаза, бушующие костры на бледном изможденном лице» А. Белого (1905 г. ).
Затем (1893-1896 гг. ) занимался в парижских студиях Ж. -Л. В 1909 г. Бакст принял приглашение С. Дягилева стать художником-сценографом в его антрепризе и оформил балет «Клеопатра». Синтез музыкальных, ритмических и художественных достижений позволял создавать неповторимые зрелища, потрясая зрителей от спектакля к спектаклю («Карнавал», 1910 г. «Нарцисс», «Видение розы», «Пери», все в 1911 г. «Дафнис и Хлоя», «Синий бог», «Послеполуденный отдых фавна», все в XII г. ). Столь широкий диапазон творческой деятельности свидетельствовал не только о таланте художника, но ио продолжающемся поиске своего стиля. Бакст то получал работу, то терял ее» Постоянно испытывая нервные перегрузки, художник в 1905г. Графические работы он еще долгое время подписывал своей фамилией Розенберг, хотя под первыми живописными пробами уже ставил псевдоним Бакст, сократив фамилию бабушки по матери (Бакстер).
Побывав в 1907 году вместе с Валентином Александровичем Серовым в Греции (путевые записки об этом «Серов и я в Греции» вышли в 1923 отдельной книжкой), Лев Бакст создал ряд средиземноморских пейзажейПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа. Поздняя любовь и начало семейной жизни совпали с периодом творческого взлета художника. Но не всегда талант художника был востребован.
привели к разводу и Бакст демонстративно вернулся в иудаизм. В 1900-е Б. неоднократно совершал поездки в Западную Европу, в память о чем остались пейзажи, свидетельствующие о возросшем живописном мастерстве, об умении запечатлеть природу в обобщенных выразительных формах: «Пристань в Ментоне» (масло, 1903), «Оливковая роща в горах» (масло, 1903-4), «Море» (масло, 1908). Елены Владимировны и Вел. Вскоре они переехали в Петербург.
Успех был потрясающий. Картина, созданная по мифу о гибели Атлантиды, принесла Баксту большой успех на выставке в Париже (1909г. ). Полотно перечеркнули крест-накрест. Состоялись в 1907-14 в Париже и Лондоне. Бакст оформил 12 спектаклей в «Русских балетах» Дягилева, а также несколько постановок для И. Рубинштейн и А. Павловой. В 1883 г. Лев стал вольнослушателем Академии художеств.
Успех был потрясающий. бабушки по матер. Наконец, в 1914г. Лев родился в Гродно в большой еврейской семье. В эскизе модель запечатлена в порыве.
Наиболее полно Б. реализовал себя в театре. Накануне отъезда развелся с женой – Любовью Павловной Гриценко (дочерью П. М. Третьякова и вдовой художника Н. Н. Гриценко), ради брака с которой в 1903 принял лютеранство. Эскизы костюмов, выполненные Бакстом, стали самостоятельными произведениями искусства. Бакст Лев не только проявил себя в живописи и сценографии, по сути, он был дизайнером. А представленную художником на выставке «Современное искусство» (1903 г. ) изящную мебель для будуара в стиле модерн приобрел барон фон Мекк.
С 1893 по 1896 год он занимается в студии французских художников в Париже. Был одним из основателей общества «Мир искусства«Мир искусства» — российское художественное объединение (1898-1924), создано в Санкт-Петербурге А. Н. Бенуа и С. П. Дягилевым. Так, художественное оформление балета «Жар-птица» (музыка Стравинского) взял на себя Головин, но исключительно трудный наряд Жар-птицы создал Бакст. Дягилев умел выжимать из подчиненных последние силы. Написал много разнообразных по технике и богатых внутренним содержаниемпортретов: Вел.
Однако личное счастье было недолгим. Но особенно удаются художнику портреты друзей. Среди них был и Б., принимавший участие в журнале от подготовительных совещаний до закрытия.
В 1907 под впечатлением от поездки вместе с В. А. Серовым по Греции создал цикл пейзажей и декоративное панно «Древний ужас (Terror Antiquus)», которое получило философское толкование в книге Вячеслава Иванова «По звездам» (СПб., 1909). Художник часто жаловался, что вынужден выполнять неинтересные заказы только ради материального благополучия (копия с портрета царя – поездка в Испанию заказ Военно-морского министерства – обучение в Париже преподавал рисование детям великого князя Владимира и писал портреты всего его семейства). Оформлял книги для петербургских и московских издательств, поэтические сборники «Снежная маска» А. А. Блока (СПб., 1907), «Anno mundi ardentis» М. А. Волошина (М., 1910) и др. В 1887-90 работал в мастерской учебных пособий, организованной писателем и педагогом А. Н. Канаевым.
В 1907 у Б. родился сын Андрей (1907-1972), в будущем художник театра и кино. Помимо театральных работ он создал великолепные панно на тему «Спящая красавица» для особняка Д. Ротшильда в Лондоне. художник осуществил давнишнюю мечту и вместе со своим лучшим другом В. Серовым отправился в путешествие по Греции.
По заказу вел. В 1890-93 делал репортерские наброски для журналов «Художник» и «Петербургская жизнь». В 1909г. км2, образующая вместе с Азией материк Евразия. Костюм становится как бы одушевленным и активно участвует в спектакле.
Оформил также спектакли для труппы Иды Рубинштейн («Мучения св. Первый из них ориентальный («Клеопатра» на муз. А. Аренского, С. Танеева, М. Глинки и др., 1909 «Шехеразада» Н. Римского-Корсакова, 1910 «Жар-птица» И. Стравинского, 1910 «Синий бог» Р. Гана и «Тамара» М. Балакирева, 1912), окрашенный, по словам одного из критиков, «в цвета страсти и сказки». Выдвигая лозунги «чистого» искусства и «преображения» жизни искусством, представители «Мира искусства» отвергали как академизм, так и тенденциозность передвижников опираясь на поэтику символизма, они уходили часто в мир прошлого и гротескных полусказочных образов. Весь свой живописный темперамент, полный чувства театральности, Бакст выплеснул, оформляя балет «Шахеразада» (1910г. ). Также он оказался хорошим педагогом.
Алексея Александровича писал картину «Приезд адмирала Авелана в Париж» (окончена в 1900), подготовительные этюды к которой выставлял в салоне газеты «Figaro». Лев Самойлович был не только постоянным участником выставок «Мир искусства», но и художником их интерьеров. характерные признаки стиля модерн с его метафоричностью образов и декоративностью изобразительных приемов, особенно заметных в тяготеющей к орнаменту и силуэту журнальной, книжной и прикладной графике (рисунки для журналов «Мир искусства» 1902-4, «Золотое руно», 1906) и в таких станковых работах как «Ужин» (масло, 1902), «Ливень» (гуашь, тушь, 1906), «Ваза» (гуашь, акварель, 1906).
Он жил и работал в Женеве, хотя труппа с успехом гастролировала по Америке. В дальнейшем Б. активно сотрудничал с Дягилевым и Бенуа в издании журнала «Мир искусства» (1898/991904), участвовал в выставках того же названия (1899-1903, 1906, 1913), в выставке «Современное искусство» (1903), ретроспективных выставках русского искусства в Париже и Берлине (1906), в Международной художественной выставке в Венеции (1907), выставках Союза русских художников (190310) и др. они обвенчались. Влияние Б. перешагнуло границы рампы, сказалось в оформлении интерьера и в светской одежде.
Сказывалось многолетнее переутомление. Себастиана", "Дафнис и Хлоя" и др. Бакст выполнил эскизы декораций и костюмы к опере «Саломея» (1908 г. ), балетам «Клеопатра» (1909 г. ), «Жар-птица» (1910 г. ), «Шахерезада» (1910 г. ), «Нарцисс» (1911 г. ), «Дафнис и Хлоя» (1912 г. ) и др.
В 1992 выставка работ из петербургских собраний состоялась в ГРМ. (1891), в 1893-1899 годах брал уроки в частных академиях Парижа. В это время Лев приобретает первую известность как хороший акварелист.
К тому же это был декор воистину «балетмейстерский»: уделяя особое внимание костюмам (и придавая им, с одной стороны, раскованную легкость античных одежд, а с другой — пышную восточную роскошь), Бакст активно способствовал модернизации балетного танца в сторону «ритмики свободного тела», преодолевающего условность прежних канонических движений и поз. «Каждый день растет в его мастерской количество русских образов группы, фигуры. С 1902 года художник работал для Эрмитажного и Александринского театров. В 1921, возобновив контакты с Дягилевым, оформил балет «Спящая красавица» П. И. Чайковского – свою последнюю крупную постановку.
Вскоре они переехали в Петербург. Однако личное счастье было недолгим. В работах над «Ипполитом» и «Эдипом в Колоне» раскрылся талант непревзойденного ретроспективного стилиста. Такая трактовка для жюри была просто немыслима. Набоковой и автопортрет. (жанровые сценки, еврейские типажи, религиозные композиции). Лев Самойлович познакомился со вдовой художника Н. Н. Грищенко, Любовью Павловной (дочерью П. М. Третьякова).
Он мало работал в жанре пейзажа, но имеющиеся работы показывают импрессионистское видение художника. Этого художник стерпеть не смог.
Оформленная подобным образом «Выставка русского искусства», организованная Дягилевым, пользовалась неизменным успехом в Париже, Берлине и Венеции. «Форму легче почувствовать и синтезировать через краску, подлиннее и реальнее выходит», — писал он художнице А. П. Остроумовой-Лебедевой в том же году. Именно он первым увидел талант в своем ученике – Марке Шагале.
Выступал с лекциями «Искусство одежды», «Театр завтра», «Новые формы классического танца» в Америке. А представленную художником на выставке «Современное искусство» (1903г. ) изящную мебель для будуара в стиле модерн приобрел барон фон Мекк. В последние годы жизни он выполнял также эскизы для парижских театров «GrandОрбга», «Theatre Jumnase», «F6mina», «de la Renaissanse». С 1890 — участник выставок. Третий античный («Нарцисс» Н. Черепнина, 1911 «Дафнис и Хлоя», М. Равеля, 1912 «Послеполуденный отдых фавна» К. Дебюсси, 1912), где проявилось увлечение художника греческой архаикой и Эгейской культурой. опять-таки разные источники пишут по-разному о них их роде занятий и происхождении. Примкнув к балетной труппе С. П. Дягилева, Б. переехал в Париж и целиком отдался театру. П. Дягилев с няней», 1906г. ).
Необычайно зрелищным стал спектакль «Пизанелла», созданный Мейерхольдом для Иды Рубинштейн в 1913г. Оформляя «Спящую красавицу», он словно грезил о первых дягилевских сезонах, о своих былых триумфах.
П. Дягилевым, Бакст стал одним из инициаторов создания объединения Мир искусства (1898). Известность Баксту принесли его графические работы для журнала Мир искусства. Постоянные разногласия между супругами в 1910г. Более всего свои таланты Бакст Лев Самойлович проявил в театральных работах.
Мастерство и изысканный вкус Бакста проявились в портретных работах, пейзажах и графике. В 1887 ушел из АХ под предлогом болезни глаз. К лучшим достижениям в жанре портрета относятся ранние: «Уриэль Акоста» (1892 г. ), «Голова араба» (1893 г. ), «Молодой дагомеец» (1895 г. ). Его называли «арбитром элегантности и хорошего вкуса», с его мнением считались не только художники, но и артисты и музыканты.
С той же силой непосредственного художественного впечатления и мастерством исполнены более поздние портреты И. Рубинштейн (1921г. ), Ж. Кокто (1911г. ), М. Казата (1912г. ), Л. Мясина (1914г. ), В. Цукини (1917г. ). — современный художник и рисовальщик род. Оформленная подобным образом «Выставка русского искусства», организованная Дягилевым, пользовалась неизменным успехом в Париже, Берлине и Венеции. Одни источники (такие как Википедия) утверждают, что Бакст родился в феврале, другие утверждают, что в марте-апреле, третьи же ссылаются на май месяц.
Он мог писать густыми мазками, а мог создавать сложное полотно с помощью лессировки. кн. В эти годы писал картины в манере передвижников: «Супруги (Мезальянс)», «Философ (Пьяный факельщик)», «Старуха еврейка», «Отчаяние», «Иуда, беседующий с Христом». Именно он придумал эмблему, как сегодня сказали бы, логотип, для журнала «Мир искусства». Опубликовал ряд полемических статей об искусстве, театре, педагогике и эстетике быта.
Под их влиянием художник увлекается акварелью. Представлен во многих музеях мира. Основные качества живописи акварелью — прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (чаще всего бумаги), чистота цвета.
Глубоко психологичны портреты К. А. Соловьева (1906 г. ), М. А. Балакирева (1907 г. ). Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Какая боль и затаенное страдание во взгляде обреченного, безнадежно больного художника. В журнальной графике Бакст раскрылся как превосходный стилист.
Вскоре после рождения Б. семья переехала в Петербург. Крупные полуострова: Кольский, Скандинавский, Пиренейский, Апеннинский, Балканский. Он был в центре художественной жизни Парижа.
В 1911-1913 принимал также участие в постановках Иды Львовны Рубинштейн и Анны Павловны Павловой. (собств. Столь широкий диапазон творческой деятельности свидетельствовал не только о таланте художника, но и о продолжающемся поиске своего стиля. В 2013 году корпоративная коллекция Белгазпромбанка пополнилась «Эскизом костюма Жар-птицы» Леона Бакста, приобретённым на аукционе Кристис.
Бакст оформляет «Снежную маску» Блока (1907г. ) и «Нос» Гоголя (1904г. ) создает проекты ваз для императорского фарфорового завода. Прелестны егоакварели-миниатюры иллюстрирующие русский быт начала XIX века. Бакст также трудился над созданием выставочных экспозиций. Никто до него не уделял костюму такого внимания. Пропустим графу о родителях, т. к.
Затем (1893–1896гг. ) занимался в парижских студиях Ж. -Л. Мемориальные выставки состоялись в Париже (J. Отец его занимался торговлей, мать воспитывала детей и вела хозяйство. Б. отправился в Париж, к центру современного искусства.
В 2014 году Белгазпромбанк приобрёл у частного коллекционера альбом «Произведения Леона Бакста для балета Спящая красавица» (1922). Лев стал вольнослушателем Академии художеств. Первая его любовь к французской актрисе Марсель Жоссе была очень несчастливой. Изящный портрет-рисунок М. Г. Савиной (1899 г. ) является лучшим изображением актрисы. С 1910 года художник живет в Париже и сотрудничает с театром С. Дягилева. Участник международных выставок в Берлине (1896), Венеции (1907, 1914), Всемирной выставки в Риме (1911), Всероссийской промышленной и сельскохозяйственной выставки в Нижнем Новгороде (1896) и других. Место рождения – город Гродно имя при рождении – Лев Самойлович Розенберг.
Картина, созданная по мифу о гибели Атлантиды, принесла Баксту большой успех на выставке в Париже (1909 г. ). Иллюстрировал детские книги для издательств А. А. Холмушина и А. Ф. Дев115 риена. Похоронен на кладбище Батиньоль в Париже. Все чаще и чаще его нервная система давала сбои.
Б. был отзывчив на художественные искания более молодых мастеров: в его работах можно увидеть соприкосновения и с фовизмом и с кубизмом. А картина "Ужин" (1902) стала своеобразным вызовом обществу, манифестом стиля модерн в русском искусстве. Художник максимально использовал игру света и цветов.
Самыми яркими впечатлениями мальчика стали встречи и общение с дедом. Вернувшись после развода в иудаизм, навлек на себя нападки черносотенной прессы. Словно «черный жук, завалившийся в глубокое кресло» изображен погруженный в чтение А. Н. Бенуа (1898г. ). Мастерство и изысканный вкус Бакста проявились в портретных работах, пейзажах и графике. Архаическая статуя Аполлона, возвышающаяся здесь на фоне грозовой горной панорамы, олицетворяет античностьАнтичность (от латинского antiquus — древний) — в широком смысле слова термин, равнозначный русскому «древность», в узком и более употребительном значении — греко-римская древность (история и культура Древней Греции и Древнего Рима). Все чаще и чаще его нервная система давала сбои. Художник часто жаловался, что вынужден выполнять неинтересные заказы только ради материального благополучия (копия с портрета царя – поездка в Испанию заказ Военно-морского министерства – обучение в Париже преподавал рисование детям великого князя Владимира и писал портреты всего его семейства).
Жерома, Р. Жюльена и А. Эдельфельта. Конец 1900-х – начало 1910-х – самый плодотворный период в творчестве Б. Он работал также над эскизами костюмов и декораций для антрепризы И. Рубинштейн (мистерии Г. ДАннунцио «Мученичество Святого Себастьяна» и «Пизанелла», 1911 и 1913: драма О. Уайльда «Саломея», 1912 трагедия Э. Верхарна «Елена Спартанская», 1912), для труппы А. Павловой (балет на муз. Малоинтересный балет «Фея кукол» (1903г., Мариинский театр) «золотые руки» и тонкий вкус Бакста превратили в великолепное зрелище, создав на сцене «чисто гофмановскую сказку». Дом бывшего известного парижского портного больше напоминал парижский салон.
Он всегда был полон замыслов и исканий. В 1907 у Б. родился сын Андрей (1907-1972), в будущем художник театра и кино. Единственной преградой между ними было различие в вероисповедании. Но чувство одиночества и тоски изводило этого обаятельнейшего человека.
Для его произведений характерны «щедрость» цвета и форм: легкий мазок, гибкая экспрессивная линия, контрастность колористических сочетаний. Преобладают равнины. Но по-настоящему талант Бакста развернулся в балетных спектакляхРусских сезонов Дягилева.
В своей работе «Богоматерь, оплакивающая Христа» он изобразил мать Иисуса старой измученной женщиной с покрасневшими от слез глазами, а остальные персонажи наделил явно выраженными еврейскими чертами. Трагически звучит контрастный графический «Портрет И. И. Левитана» (1899 г. ). Марией Павловной, было отклонено императором (февраль 1914). Н. Гиппиус (литографии 1899-1901), В. В. Розанова (пастель, гуашь 1901), Андрея Белого (цв. Это влекло Б., естественно, к экзотическим, в частности — восточным мотивам и сюжетам.
Костюм Б. стал своего рода формулой, определившей на десятилетие 1910—1920 основные тенденции балетно-оперной костюмировки. Бакстовские эскизыЭскиз (французское esquisse) — предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части. Костюм становится как бы одушевленным и активно участвует в спектакле. Идейными руководителями передвижников стали И. Н. Крамской и В. В. Стасов.
Но все же, отбросив горечь обид и неприязнь к Дягилеву, он создает для этого театра свою лебединую песню – необычайно эффектный спектакль «Спящая красавица» (6 декораций и около 300 костюмов). Заслугой «Мира искусства» было также создание высокохудожественной книжной графики, эстампа, театральной декорации. Лев родился в Гродно в большой еврейской семье.
Супруги много времени проводили в разлуке и в конце концов развелись в 1910 году. Его работа была вычеркнута из списка участников из-за того, что все персонажи на картине на библейскую тематику имели еврейские черты. Бакст, которого часто упрекали в «похожести на других живописцев», виртуозно использовал это качество для создания исторически достоверных костюмов и декораций, органично соединяя его с требованиями зарождающегося модерна. Но эта область декоративного искусства особого интереса у Бакста не вызывала.
К числу самых известных его портретных картин принадлежат «В. Помимо театральных работ он создал великолепные панно на тему «Спящая красавица» для особняка Д. Ротшильда в Лондоне. Нити жемчуга, золотые браслеты и другие украшения усиливали сверкание. Удовольствия эта работа ему не доставляла, но деньги приносила.
Она закончилась только благодаря отъезду художника из Парижа. Площадь островов около 730 тыс. «Восточная фантазия» М. Ипполитова-Иванова и М. Мусоргского, 1913 балет П. Чайковского «Спящая красавица», 1916), для парижских и лондонских театров.
Весь свой живописный темперамент, полный чувства театральности, Бакст выплеснул, оформляя балет «Шахеразада» (1910 г. ). Нити жемчуга, золотые браслеты и другие украшения усиливали сверкание. Чуждый чванства и слепого упрямства, Бакст был очень искренним и простым человеком». Покладистый и терпеливый Бакст очень страдал от наполеоновских замашек директора антрепризы от того, что «не позволяют сделать для родины самое лучшее, самое зрелое, самое вдохновенное» от разлуки с сыном. Бакст — выдающийся мастер русской графики конца XIX — начала ХХ века.
После возвращения дягилевской антрепризы (1917 г. ) Бакст с горечью осознает, что его место отдано другим художникам, а старый друг ведет себя более чем некорректно – то поручает оформление спектаклей, то отдает работу другим. Это не приносило ему творческого удовлетворения. Отец его занимался торговлей, мать воспитывала детей и вела хозяйство.
Отойдя от дягилевской антрепризы, Бакст остался не у дел. Н. Гиппиус (1906г. ). В театральных работах художник стремился передать дух эпохи. В. Розанов» (1901), — с философом, замершим в задумчивости с фигуркой Изиды в руке, — и «С.
Чуждый чванства и слепого упрямства, Бакст был очень искренним и простым человеком». Публика аплодировала декорациям, лишь только взлетел занавес. Эта работа стала одним из немногочисленных произведений художника, возвращенных на его родину— в Беларусь (до этого в этой стране имелось лишь несколько произведений тиражной графики Бакста в собрании Национального художественного музея Республики Беларусь). Лев Самойлович был не только постоянным участником выставок «Мир искусства», но и художником их интерьеров.
«Бакст изумительный каллиграф русского искусства. Самыми яркими впечатлениями мальчика стали встречи и общение с дедом. Покладистый и терпеливый Бакст очень страдал от наполеоновских замашек директора антрепризы от того, что «не позволяют сделать для родины самое лучшее, самое зрелое, самое вдохновенное» от разлуки с сыном. Его пребывание в столице было осложнено тем, что в 1914 году (по другим источникам в 1910 году) царским правительством ему было отказано в виде на жительство и как иудей он должен был соблюдать черту оседлости. Исполнил портреты многих знаменитостей театрального и литературно-художественного мира (Ж.
Новое искусство Европы, как известно, пошло одновременно по двум параллельным путям. Клеопатра (1909), Шехерезада и Карнавал (1910), Видение розы и Нарцисс (1911), Синий бог, Дафнис и Хлоя и Послеполуденный отдых фавна (1912), Игры (1913) поражали пресыщенную западную публику декоративной фантазией, богатством исилой цвета, а разработанные Бакстом оформительские приемы положили начало новой эпохе в балетной сценографии. Себастьяна» К. Дебюсси – 1911, «Елена Спартанская» Д. де Северака – 1913) и для Анны Павловой («Восточная фантазия» на музыку М. М. Ипполитова-Иванова и М. П. Мусоргского, 1913). Выступал с лекционными программами по вопросам современного искусства и костюма в европейских городах и совершил лекционный тур в США (1923).
Его характерный стиль, — изысканно-графичный, полный острого чувства театральной (то забавной, то зловещей) ирреальности окружающего бытия — сформировался в процессе оформления журналов «Мир искусства» (1898-1904), «Ежегодника Императорских театров», «Художественные сокровища России», «Весы» и др., а также в дизайне книг («Снежная маска» Александра Александровича Блока, 1907). К концу 1890-х Б. стал горячим энтузиастом объединения молодых художественных сил России. «Это прямое, сладострастное, яркое, как ткани Востока и самоцветные камни, раздушенное ароматами Востока творчество Бакста» выплеснулось за пределы театра. Кокто, М. Казатги, Л. Ф. Мясин, В. Ф. Нижинский, К. Дебюсси, А. Павлова, И. А. Бунин, Б. Сандрар), написал семь декоративных панно на сюжет сказки «Спящая красавица» для особняка Д. Ротшильда в Лондоне. Синтез музыкальных, ритмических и художественных достижений позволял создавать неповторимые зрелища, потрясая зрителей от спектакля к спектаклю («Карнавал», 1910г.
А еще он находил время участвовать во всех начинаниях «мирискуссников», ведь этот «нежный Бакст с розовой улыбкой» долго был одинок. Дом бывшего известного парижского портного больше напоминал парижский салон. В 12 лет он стал победителем конкурса в гимназии, лучше всех нарисовав портрет Жуковского. Провел персональные выставки в Париже (1893, 1911), Лондоне (1912, 1913, 1917), Берлине (1913), Нью-Йорке (1913, 1914, 1920, 1922), Цюрихе (1913), Бостоне, Буффало, Филадельфии (все — 1914), Чикаго (1914, 1923).
"Мир искусства" помог ему определить себя и найти свое призвание. Член-учредитель объединения «Мир искусства» (1898–1921, с перерывами), член Союза русских художников (1903–1910), Осеннего салона в Париже (1907–1911, с перерывами). После возвращения дягилевской антрепризы (1917г. ) Бакст с горечью осознает, что его место отдано другим художникам, а старый друг ведет себя более чем некорректно – то поручает оформление спектаклей, то отдает работу другим. (в «Русских сезонах» балетов «Клеопатра» Антона Степановича Аренского (1909), «Жар-птица» Игоря Федоровича Стравинского (1910) и др. ) выражали образную суть спектакляСпектакль (французское spectacle, от латинского spectaculum — зрелище) — произведение сценического искусства, создаваемое театральным коллективом (актёры, художник-декоратор, композитор и др. ), возглавляемым в современном театре режиссёром-постановщиком. Но несомненными шедеврами являются его работы «Ужин», «В кафе», «Древний ужас». Лев Бакст родился 8 февраля (27 января по старому стилю) 1866 года в Гродно, в небогатой еврейской семье раввинаРаввин (от древне-еврейского рабби — мой учитель) — в иудаизме руководитель общины верующих, служитель культа.
К этому-то делу Дягилев, впервые разгадавший Бакста и направил его. В 1890-е участвовал в выставках Общества русских акварелистов (СПб., 1890-95 М., 1897), С. -Петербургского общества художников (1895), МОЛХ (1896) и академических выставках (1890, 1896-97). Бакст, которого часто упрекали в «похожести на других живописцев», виртуозно использовал это качество для создания исторически достоверных костюмов и декораций, органично соединяя его с требованиями зарождающегося модерна. кн. наст. Одновременно Бакст не отходит и от портретной живописи – им исполнены отличные графические портреты И. И. Левитана, Ф. А. Малявина (1899) и А. Белого (1905) и 3.
Европа омывается Атлантическим и Северным Ледовитым океанами и их морями. Как художник он еще не сложился, а ему приходилось искать заработок, чтобы помочь семье после смерти отца (часть расходов взял на себя дед).
Но эта область декоративного искусства особого интереса у Бакста не вызывала. Бакст принимает лютеранство, для того чтобы жениться на возлюбленной. Он нередко придумывал костюмы и не только для сцены. В журнальной графике Бакст раскрылся как превосходный стилист.
В 1902 г. Лев Самойлович познакомился со вдовой художника H. Н. Грищенко, Любовью Павловной (дочерью П. М. Третьякова). В 1891г. С 1889 подписывал свои работы: Бакст (от Бакстер – фамилия бабки по материнской линии).
Panneau) — 1) Обрамленная часть стены, потолка, заполняемая изображением или орнаментом. Б. занимался по преимуществу портретом и графикой, его театрально-декорационные работы этого периода ("Ипполит", 1902, "Фея кукол", 1903, "Эдип в Колоне", 1904) уже свидетельствуют, что именно тут заложена главная сила дарования Б. В 1909 Б. был выселен из Петербурга, как не имеющий права жительства еврей. В 1898 стал одним из основателей кружка «Мир искусства». Как художник он еще не сложился, а ему приходилось искать заработок, чтобы помочь семье после смерти отца (часть расходов взял на себя дед).
Ошеломляющее впечатление исходило от всех спектаклей. Растущая популярность сделала художника желанным сотрудником в редакциях многих журналов: «Нива», «Аполлон», «Весы», «Золотое руно», «Жупел», «Сатирикон» и др. Через четыре года в семье родился сын Андрей (впоследствии стал известным театральным декоратором в Париже), которого отец горячо любил, впрочем, как и свою приемную дочь Марину Грищенко. Париж был подлинно пьян Бакстом», – писал А. Левинсон в журнале «Жар-птица». Путешествовал по ряду стран ЕвропыЕвропа — часть света площадью около 10 млн.
Острота видения людей позволяет ему в образованном, веселом, остроумном В. Ф. Нувеле (1895г. ) одновременно показать «паршивого сноба» и позера.