За литературные статьи отвечал секретарь четы Мережсковский-Гиппиус — Дмитрий Философов, за освещение музыкальных событий — Вальтер Нувель, а за иллюстрации — Лев Бакст. Во Франции Лев Бакст был потрясен картинами импрессионистов и романтиков. В начале 1910-х годов Леон Бакст создал целую галерею портретов своих современников — Филиппа Малявина и Василия Розанова, Зинаиды Гиппиус и Жана Кокто, Сергея Дягилева и Айседоры Дункан.
В 1918году Бакст разорвал отношения с Дягилевым и Ballets Russes, но в 1921 году возобновил свою старую дружбу и оформил для Дягилева балет «Спящая красавица» П. И. Чайковского, последнюю свою крупную постановку. В 1898году Бакст показал работы на организованной Дягилевым «Первой выставке российских и финских художников» на выставках «Мира Искусства», на выставке «Secession» в Мюнхене, выставках Артели русских художников и проч. Впрочем, многосторонний Лев Бакст запомнился своим современникам и как отличный педагог, который помогал ученикам найти собственный путь. Летом 1916 года Лев Бакст серьёзно заболел и был вынужден прекратить работу.
Из многочисленных художников русского Серебряного века Лев Бакст заслужил наивысшее признание за вклад в станковую живопись и декоративно-прикладное искусство. Бакст Лев. В 1898 году Бакст показал работы на организованной Дягилевым «Первой выставке российских и финских художников» на выставках «Мира Искусства», на выставке «Secession» в Мюнхене, выставках Артели русских художников и проч. В 1918 году Бакст разорвал отношения с Дягилевым и Ballets Russes, но в 1921 году возобновил свою старую дружбу и оформил для Дягилева балет «Спящая красавица» П. И. Чайковского, последнюю свою крупную постановку.
Нараставшее напряжение в отношениях Бакста и Дягилева привели к тому, что в 1918 г. художник был вынужден покинуть труппу. С середины 1890-х годов к кружку писателей и художников, объединившихся вокруг Дягилева и Бенуа, примкнул и Лев Бакст, который в дальнейшем стал одним из инициаторов создания «Мира искусства». Лев Бакст стремился к тому, чтобы каждый из его учеников вырабатывал свой особый стиль.
Предпочитая «полевые исследования» «стационарным», Бакст переехал в Париж, где брал уроки у маститых художников: представителя академизма Жерома, представителя реализма Жульена и финского живописца Эдельфельта, предпочитающего писать на бытовые и исторические сюжеты. Лев Самойлович Бакст родился в ныне белорусском городе Гродно 9 мая 1866 года, мальчика нарекли Лейбом-Хаимом Израилевичем Розенбергом. Здесь Лев Бакст проявлял себя не только как художник, но и как отличный дизайнер, способный создать утонченный интерьер.
Лев Бакст написал «Сиамский священный танец» в 1901 году под впечатлением танцев труппы Сиамского королевского двора, которые увидел в октябре 1900 года в Санкт-Петербурге. Особую славу Бакста составили его работы для Русских сезонов (антреприза С. Дягилева), а также для труппы Иды Рубинштейн. Лев Бакст становится едва ли не центральной фигурой отечественного искусства своего времени, навсегда оставшись эталоном изумительной декоративности и запечатленного с непревзойденным мастерством движения танца. Бакст показывает работы на организованной Дягилевым «Первой выставке российских и финских художников» на выставках «Мира Искусства», на выставке «Secession» в Мюнхене, выставках Артели русских художников и проч.
Немногие работы Бакста в области дизайна обнаруживают его уникальный дар декоратора: оформление историко-художественной выставки русских портретов в Таврическом дворце (1905 год, Санкт-Петербург), выставок «Мира искусства» в Париже (1906 год) и Берлине (1907 год) интерьеров в частных домах Санкт-Петербурга, Венеции и Лондона (в том числе серия декоративных панно по мотивам сказки «Спящая красавица» Ш. Перро для особняка Д. Ротшильда, 1915-22 годы) интерьера театра в Эвергринхаус в Балтиморе (1922-23 годы ныне музей университета Дж. Но не всегда талант художника был востребован. С 1883 года Лев Розенберг состоял вольнослушателем при Академии художеств.
Оформил еще несколько спектаклей, делал отдельные костюмы для артистов, в частности для А. П. Павловой в знаменитом «Лебеде» М. М. Фокина (1907). Все чаще и чаще его нервная система давала сбои. Бенуа познакомил Бакста со своими друзьями — Валентином Нувелем и Дмитрием Философовым. Очень рано у Льва появилась тяга к живописи.
Семья была большой, с патриархальными устоями. И стали широко использовать его. И все в едином ансамбле. В эскизе модель запечатлена в порыве. Он очень любил этот вид искусства.
Архаическая статуя Аполлона, возвышающаяся здесь на фоне грозовой горной панорамы, олицетворяет античностьАнтичность (от латинского antiquus — древний) — в широком смысле слова термин, равнозначный русскому «древность», в узком и более употребительном значении — греко-римская древность (история и культура Древней Греции и Древнего Рима). Весь свой живописный темперамент, полный чувства театральности, Бакст выплеснул, оформляя балет «Шахеразада» (1910 г. ). Изящный портрет-рисунок М. Г. Савиной (1899 г. ) является лучшим изображением актрисы. С Львом Самойловичем Бакстом мы встречаемся в четвертом номере «Золотого руна» за 1906 год. Елены Владимировны и Вел. В творчестве Бакста отразилось глубокое увлечение искусством Древней Греции: занавес «Элизиум» для театра В. Ф. Комиссаржевской (1906 год, ГРМ эскиз в ГТГ), пейзажи, созданные во время путешествия по Греции вместе с В. А. Серовым (1907 год), символистская картина-панно «Древний ужас» («Terror Antiquus», 1908 год, ГРМ).
В мае Селиг пригласил Бакста отобедать вместе с ним в Нью-Йорке. В «Золотом руне» печатались Александр Блок, Андрей Белый, Вячеслав Иванов, Дмитрий Мережковский. Ближайший сподвижник Дягилева, в 1911 он был художественным директором его знаменитых «Русских сезонов«Русские сезоны» — за границей, выступления русских оперных и балетных трупп, организованные С. П. Дягилевым. Костюм становится как бы одушевленным и активно участвует в спектакле. Изысканные, красочные, часто фантастические костюмы Бакста (для балетов: «Жар-птица» И. Ф. Стравинского, 1910 год «Пери» П. Дюка, 1911 год «Легенда об Иосифе» Р. Штрауса, 1914 год и др. ) служат выявлению пластин, рисунка образа и органично дополняют общее решение спектакля.
В это же время была опубликована первая в США монография о художнике — книга Андре Левинсона «История жизни Леона Бакста» с иллюстрациями работ художника. Леон Бакст был не только замечательным портретистом. Первый номер иллюстрировал Михаил Александрович Врубель (1858—1910). Сложнее оказалась история с творческим наследием Бакста в США. Художественный отдел журнала возглавил Леон Бакст.
300 м, максимальная — 4807 м (г. В ранних работах отразилось влияние передвижников и А. фон Менцеля с конца 1890-1900-х годов Бакст становится одним из ведущих мастеров русского модерна (оформление журналов «Мир искусства», «Золотое руно», «Сатирикон», «Аполлон», книг, выставочных каталогов, театральных программ) и вместе с другими «мирискусниками» способствовал развитию русской книжной и журнальной графики начала 20 века. Баксту это не нравилось. Жерома, Р. Жюльена и А. Эдельфельта. В 1889 году Лейб-Хаим Розенберг стал Леоном Бакстом. Первая его любовь к французской актрисе Марсель Жоссе была очень несчастливой.
Это был трудный период в жизни юноши. В 12 лет он стал победителем конкурса в гимназии, лучше всех нарисовав портрет Жуковского. В Париже Леон Бакст прожил шесть лет. Балеты в постановке Бакста еще долгое время шли в Париже.
Кто-то познакомил его с издателем, выпускавшим «книжки для народа». Для Бакста, привыкшего к журнальной работе и любившего ее, закрытие «Мира искусства» было неприятным событием. Первым делом он начал работы в доме Гэрретов в Балтиморе. Оформил еще несколько спектаклей, делал отдельные костюмы для артистов, в частности для А. П. Павловой в знаменитом Лебеде М. М. Фокина (1907). Леон Бакст умер 27 декабря 1924 года в Париже, на 58 году жизни.
Выступал с лекциями «Искусство одежды», «Театр завтра», «Новые формы классического танца» в Америке. Все это – желтое, оранжевое, красное, зеленое. Сами же Гэрреты хотели, чтобы Бакст оформил помещение для театра в их фамильном поместье Эвегрин Хаус («Вечнозеленый дом»). «Это прямое, сладострастное, яркое, как ткани Востока и самоцветные камни, раздушенное ароматами Востока творчество Бакста» выплеснулось за пределы театра. Клеопатра (1909), Шехерезада и Карнавал (1910), Видение розы и Нарцисс (1911), Синий бог, Дафнис и Хлоя и Послеполуденный отдых фавна (1912), Игры (1913) поражали пресыщенную западную публику декоративной фантазией, богатством и силой цвета, а разработанные Бакстом оформительские приемы положили начало новой эпохе в балетной сценографии. С 1893 по 1896 год он занимается в студии французских художников в Париже.
В 2014 году Белгазпромбанк приобрёл у частного коллекционера альбом «Произведения Леона Бакста для балета Спящая красавица» (1922). В своей работе «Богоматерь, оплакивающая Христа» он изобразил мать Иисуса старой измученной женщиной с покрасневшими от слез глазами, а остальные персонажи наделил явно выраженными еврейскими чертами. Лекция имела большой резонанс. Соглашаясь с этим высказыванием, я бы, однако, вместо «в 1900-х годах» написал «к 1900-м годам», да еще изменил бы порядок имен, поставив на первое место Бакста, — хотя бы для того, чтобы соблюсти хронологию, принимая во внимание время, когда эти мастера пришли в книжное искусство. Он не стыдился бы посвятить себя тому, к чему он, в сущности, призван. Графика Бакста «населена» не цветами, листьями и бутонами, а людьми или вполне очеловеченными образами неземных существ.
Художник максимально использовал игру света и цветов.
Его отец – Израиль Розенберг. Им стала Алиса Уордер Гэррет — наследница крупного состояния семьи Уордеров. Бакст делал для этого журнала обложки, рисовал иллюстрации и виньетки.
Словно «черный жук, завалившийся в глубокое кресло» изображен погруженный в чтение А. Н. Бенуа (1898 г. ). Место рождения – город Гродно имя при рождении – Лев Самойлович Розенберг. Бакстовские эскизыЭскиз (французское esquisse) — предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части. Охотно покупал картины. Загруженность заказами была одной из причин, почему Бакст не поехал на открытие магазина тканей Селига в Нью-Йорке, назначенного на 1 марта, несмотря на уговоры его владельца. Книга эта, по словам современников "представляла собою верх технического совершенства". Третьяков придерживался либеральных взглядов, ничего не имел против евреев в целом и самого Бакста в частности. «Во всем цвела играла и пела единая буйная живописная стихия.
В оформлении журнала сформировался характерный стиль Бакста: изысканно-графичный, полный острого чувства ирреальности окружающего бытия. В ноябре 1921 года художник отправился на теплоходе в Америку, где провел всю зиму. Его стиль восприняли законодатели парижской моды. Острота видения людей позволяет ему в образованном, веселом, остроумном В. Ф. Нувеле (1895 г. ) одновременно показать «паршивого сноба» и позера. Такая трактовка для жюри была просто немыслима.
ВойтиПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиМузеиПерсоныХудожникПерсонаЛеон БакстГоды жизни: 08 февраля 1866 — 28 декабря 1924Страна рождения: Белоруссия (Беларусь)Сфера деятельности: ХудожникПервыми «взрослыми» работами Леона Бакста стали иллюстрации для детских книг. Шагал, хотел было, поехать вслед за учителем в Париж. Академическое обучение мало соответствовало веяниям эпохи. Она была, по признанию критики и публики, лучше самого балета. Он был в центре художественной жизни Парижа. Картина, созданная по мифу о гибели Атлантиды, принесла Баксту большой успех на выставке в Париже (1909 г. ). Лекция «Цвет и костюм» в Торонто собрала 3000 человек.
Идейными руководителями передвижников стали И. Н. Крамской и В. В. Стасов. То ли окончательно разуверившись. Ее текст был опубликован в журнале «Вог». Первые впечатления были противоречивыми. Точнее этюдов.
Бакст был против. Максимилиан Волошин писал о художнике: «Бакст сумел ухватить тот неуловимый нерв Парижа, который правит модой и его влияние в настоящую минуту сказывается везде в Париже — как в дамских платьях, так и на картинных выставках». Да, конечно, он был еврей. Но несомненными шедеврами являются его работы «Ужин», «В кафе», «Древний ужас».
Псевдоним является укороченным вариантом фамилии его бабушки – Бакстер. Что-то пикантное и милое мы находили в его говоре, в его произношении. Еврей – еще, куда ни шло. Этот дом, основанный в 1891 году, был известен во всем мире благодаря стараниям и таланту его владелицы Жанны Пакен, первой женщины-кутюрье.
Гертруда родилась в семье Вандербильтов, одной из самых богатых в США и вышла замуж за совладельца «Стандард Ойл», миллионера Гарри Пэйн Уитни. Аналогия допустима, но говорить о влиянии Сомова на Бакста не приходится, поскольку «Театр» появился примерно на год позднее «Снежной маски». Его пребывание в столице было осложнено тем, что в 1914 году (по другим источникам в 1910 году) царским правительством ему было отказано в виде на жительство и как иудей он должен был соблюдать черту оседлости. Талант Бакста-графика и его опыт иллюстратора был полной мерой востребован, когда он возглавил художественный отдел журнала «Мир искусства» (1898 г. ). Возможно, речь идёт о проявлениях одного и того же заболевания. Время от времени он приезжал в Петербург.
В обложках и виньетках, сделанных Бакстом для журнала, почти нет растительной орнаментики, столь привычной в работах Константина Андреевича Сомова (1862—1939). В магазинах появились тюрбаны и парики, шали и платья, напоминавшие костюмы актеров. П. Дягилев с няней», 1906 г. ). Мясина, А. Дункан, Ж. Кокто, ряд автопортретов. Этого художник стерпеть не смог. Основные качества живописи акварелью — прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (чаще всего бумаги), чистота цвета. Александр Николаевич Бенуа в своем труде "Русская живопись в XIX веке" дал вот такую, несколько ироничную, характеристику Баксту: "У Бакста «золотые руки», удивительная техническая способность, много вкуса, пламенный энтузиазм к искусству, но он не знает, что ему делать.
То ли в знак протеста. Лицо дамы закрыто, но современники догадывались, что под маской незнакомки таится Смерть. Вот таким образом секретарь сообщил Баксту, что его присутствие на открытии необязательно. Тот согласился и в переписке в дальнейшем стал называть Селига своим другом.
Публику же больше интересовал современный костюм. Также он оказался хорошим педагогом. В письме в Нью-Йорк своему секретарю Гришковскому он написал: «. В. Розанов» (1901), — с философом, замершим в задумчивости с фигуркой Изиды в руке, — и «С. Единственной преградой между ними было различие в вероисповедании. Он мог писать густыми мазками, а мог создавать сложное полотно с помощью лессировки. В 1890 году Бакст изучал технику акварелиАкварель (французское aquarelle, от латинского aqua — вода) — краски (обычно с клеем), разводимые в воде и легко смываемые ею.
С 1910 года художник живет в Париже и сотрудничает с театром С. Дягилева. Одни источники (такие как Википедия) утверждают, что Бакст родился в феврале, другие утверждают, что в марте-апреле, третьи же ссылаются на май месяц. В 1902 г. Лев Самойлович познакомился со вдовой художника H. Н. Грищенко, Любовью Павловной (дочерью П. М. Третьякова). Но чувство одиночества и тоски изводило этого обаятельнейшего человека. Однако личное счастье было недолгим. Бакст оформил 12 спектаклей в «Русских балетах» Дягилева, а также несколько постановок для И. Рубинштейн и А. Павловой.
По словам одного из мастеров младшего поколения мирискуссников Дмитрия Исидоровича Митрохина (1883—1973), «в 1900-х годах оформление изданий стало ремесленным. Баксту самому приходилось иногда «затушевывать» свое происхождение. Париж был подлинно пьян Бакстом», – писал А. Левинсон в журнале «Жар-птица».
По другой версии, в могилу Бакста свела болезнь почек. В нем жило «глубокое и постоянное негодование, неприятие (если не ненависть) этнического неравенства». Преобладают равнины. (Хотя опять-таки есть другая трактовка, связанная с тем, что Бакст якобы демонстративно вернулся в иудаизм после того, как развелся со своей женой Л. П. Гриценко (урожденной Третьяковой) и за это был примерно "наказан". ).
Бакст обратил внимание на недюжинный талант молодого Шагала. В 1883 г. Лев стал вольнослушателем Академии художеств. (в «Русских сезонах» балетов «Клеопатра» Антона Степановича Аренского (1909), «Жар-птица» Игоря Федоровича Стравинского (1910) и др. ) выражали образную суть спектакляСпектакль (французское spectacle, от латинского spectaculum — зрелище) — произведение сценического искусства, создаваемое театральным коллективом (актёры, художник-декоратор, композитор и др. ), возглавляемым в современном театре режиссёром-постановщиком.
Оформленная подобным образом «Выставка русского искусства», организованная Дягилевым, пользовалась неизменным успехом в Париже, Берлине и Венеции. Радостное волнение вызывали также рассказы родителей, возвращавшихся из итальянской оперы. В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина)., а также панноПанно (франц. П. Дягилев с няней» (1906), — этот, наиболее известный из портретов великого антерпренера изображает его крайне напористым и энергичным, остановившимся как бы лишь на мгновение, вдали же сидит его старая няня, словно олицетворяющая уходящую усадебную Россию, столь милую сердцу «мирискусников». Обложки, рисунки, шрифт — мелко, сухо и тощо — невыразительно. Она была замужем за кадровым дипломатом Джоном Гэрретом из рода владельцев железных дорог США.
Мировую известность художнику принесло его сотрудничество (в 1909-17-м годах и в 1921 году) с Русскими сезонами и труппой Русский балет Дягилева. Его вкусу доверяли при оформлении выставок. Известный искусствовед Алексей Алексеевич Сидоров (1891—1978) писал: «Рисунок. В Париже Бакст был чрезвычайно популярен. Мастерство и изысканный вкус Бакста проявились в портретных работах, пейзажах и графике.
Результаты работы очень понравились хозяйке. Ещё он обучал рисованию детей состоятельных родителей. Дягилев был диктатором. Вскоре после рождения сына семья Розенбергов переехала из Гродно в Петербург. Хопкинса).
Непосильный труд подорвал его здоровье. Выдаются также его Императрица Елизавета Петровна на охоте (1903), Коппелиус (1909), очень интересно написанный Ужин (1903) и два панно: Осень (1906) и Элизиум, эскиз занавеса (1906). В 1927 году все 33 эскиза были выставлены в Центре искусств в Нью-Йорке.
Позже он стал известным портретистом и революционным театральным декоратором, художником, «опьянившим Париж» и дизайнером, одна лекция которого стоила в Америке 1920-х годов две тысячи долларов. Художник часто жаловался, что вынужден выполнять неинтересные заказы только ради материального благополучия (копия с портрета царя – поездка в Испанию заказ Военно-морского министерства – обучение в Париже преподавал рисование детям великого князя Владимира и писал портреты всего его семейства). Одни именуют его ученым-талмудистом, другие – коммерсантом средней руки. С 1891 года почти ежегодно путешествовал по Европе в 1893-96 годах совершенствовался в Париже (в студии Ж. Л. Жерома и у А. Эдельфельта).
Как талмудист – не еврейское это дело "человечков малевать". Рисунок фронтисписа экспрессивен и динамичен. Он нередко придумывал костюмы и не только для сцены. Именно этот кружок, который потом перерастет в художественное объединение «Мир искусства», сформировал взгляды Бакста и его направление в живописи. Однако, проиграв конкурс академии на серебряную медаль, юноша покидает учебное заведение.
Ценил его как художника. И молодой художник зарабатывал на жизнь и оплату уроков в каком-то издательстве. Сергей Павлович привез в Париж несколько балетов. Леон Бакст – стало звучать как наиболее парижское из парижских имен".
Выдвигая лозунги «чистого» искусства и «преображения» жизни искусством, представители «Мира искусства» отвергали как академизм, так и тенденциозность передвижников опираясь на поэтику символизма, они уходили часто в мир прошлого и гротескных полусказочных образов. К тому же это был декор воистину «балетмейстерский»: уделяя особое внимание костюмам (и придавая им, с одной стороны, раскованную легкость античных одежд, а с другой — пышную восточную роскошь), Бакст активно способствовал модернизации балетного танца в сторону «ритмики свободного тела», преодолевающего условность прежних канонических движений и поз. Он жил и работал в Женеве, хотя труппа с успехом гастролировала по Америке.
Крупные полуострова: Кольский, Скандинавский, Пиренейский, Апеннинский, Балканский. В 1903 году Бакст сошелся с вдовой художника Гриценко Любовью Павловной.
Так, художественное оформление балета «Жар-птица» (музыка Стравинского) взял на себя Головин, но исключительно трудный наряд Жар-птицы создал Бакст. Трагически звучит контрастный графический «Портрет И. И. Левитана» (1899 г. ). В 1923-24 часть передвижников вошла в АХРР.
Под их влиянием художник увлекается акварелью. Имя Леон Бакст стало звучать как парижское. После чего ушел из Академии.
В витрине магазина выставили рисунки Бакста. каждый занавес сопровождался громом аплодисментов». А. СомовымиС.
Глубоко психологичны портреты К. А. Соловьева (1906 г. ), М. А. Балакирева (1907 г. ). Навыки академического рисунка, полученные в академии, пригодятся ему в будущем. «Он — художник в душе» — это слова Александра Николаевича Бенуа из той главы его книги «Мои воспоминания», которая называется «Левушка Бакст»1. Предложение поступило как раз после разрыва отношений Бакста с Дягилевым.
Слава Бакста докатилась до Америки через три года после триумфа «Шехеразады» и «Жар-птицы». Жил он, в основном за счет продаж своих картин. Панно имело большой успех: в частности, поэт Вячеслав Иванович Иванов посвятил ему специальное эссеЭссе (французское essai — опыт, набросок) — жанр философской, литературно-критической историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь (основатель жанра — Мишель Монтень в русской литературе образцы у Федора Михайловича Достоевского, Василия Васильевича Розанова, Вячеслава И. Иванова)., вошедшее в его книгу «По звездам» (1909).
Она с гордостью демонстрировала их гостям во время торжественного открытия театра 4 мая 1923 года, правда, в отсутствие Бакста, который к тому времени отбыл в Европу. Результатом становится создание объединения "Мир искусства" (1898). Набоковой и автопортрет. В работах «Близ Ниццы», «Оливковая роща», «Подсолнухи под солнцем» ощущается свет и воздух природы, передается оптимистическое мировоззрение автора. То ли развеяться и отдохнуть, то ли для заведения новых связей и обмена впечатлениями.
Отдыхал и воплощал свои замыслы он в портретах, которые постепенно становятся популярными. Кроме того, были внесены изменения и в интерьер гостиной самого дома. В 2013 году корпоративная коллекция Белгазпромбанка пополнилась «Эскизом костюма Жар-птицы» Леона Бакста, приобретённым на аукционе Кристис.
Довольно правильным чертам лица вредили подслеповатые глаза («щелочки»), ярко-рыжие волосы и жиденькие усики над извилистыми губами. Предстояло переоборудовать целое крыло здания под домашний театр. Но главной остается игра линий. Покладистый и терпеливый Бакст очень страдал от наполеоновских замашек директора антрепризы от того, что «не позволяют сделать для родины самое лучшее, самое зрелое, самое вдохновенное» от разлуки с сыном. Ещё, в качестве причины называют "отёк легких". Воспитывался в Петербурге дедом и бабушкой по матери, вот таким образом впоследствии и взял их фамилию (Бакстер) в качестве основы псевдонимаПсевдоним — условное имя автора или артиста, которое заменяет его настоящие имя или фамилию (либо то и другое).
Как и заведено биография любого человека начинается с его рождения. Судя по рукописи книги Шагала "Моя жизнь", Бакст попросту обругал своего ученика. Эскизы костюмов, выполненные Бакстом, стали самостоятельными произведениями искусства.
Именно он первым увидел талант в своем ученике – Марке Шагале. Но по-настоящему талант Бакста развернулся в балетных спектакляхРусских сезонов Дягилева. Какая боль и затаенное страдание во взгляде обреченного, безнадежно больного художника.
Самыми яркими впечатлениями мальчика стали встречи и общение с дедом. Бакст оформляет «Снежную маску» Блока (1907 г. ) и «Нос» Гоголя (1904 г. ) создает проекты ваз для императорского фарфорового завода. Но в качестве зятя иудея Бакста не воспринимал. Шагаловские алогизмы, пресловутая шагаловская же "картиномания" его смущали. «Древний ужас» («Terror Antiquus», 1908). Учился Бакст не слишком усердно.
Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Первая лекция называлась «Искусство костюма и его законы их индивидуальное применение». Затем был поставлен балет Фея кукол (1903) имевший успех главным образом благодаря его декорациям. Его называли «арбитром элегантности и хорошего вкуса», с его мнением считались не только художники, но и артисты и музыканты.
Она была организована с участием главного редактора «Вэнити фэа» и проходила в фешенебельном отеле «Плаза». «С одной стороны, — пишет по этому поводу Алексей Алексеевич Сидоров, — в годы разочарования и пессимизма после временной победы реакции образы смерти чем дальше, тем больше стали входить как тема в русскую графику с другой — «маскарадность», театральность возникла из убеждения, что внешняя видимость мнимого благополучия, официально провозглашаемого, есть обман, что задачей искусства является преодоление его»8. Лев Бакст родился 8 февраля (27 января по старому стилю) 1866 года в Гродно, в небогатой еврейской семье раввинаРаввин (от древне-еврейского рабби — мой учитель) — в иудаизме руководитель общины верующих, служитель культа. Предисловие к первому номеру было отпечатано золотом. Был вольнослушателем петербургской Академии Художеств (1883-1887 годы среди учителей – П. П. Чистяков) в 1890 году изучал технику акварели у Альберта Н. Бенуа.
Клеопатра (1909), Шехерезада и Карнавал (1910), Видение розы и Нарцисс (1911), Синий бог, Дафнис и Хлоя и Послеполуденный отдых фавна (1912), Игры (1913) поражали пресыщенную западную публику декоративной фантазией, богатством исилой цвета, а разработанные Бакстом оформительские приемы положили начало новой эпохе в балетной сценографии. Жилось Баксту в Париже трудно. О художнике Льве Самойловиче Баксте писать невероятно трудно. Состоялись в 1907-14 в Париже и Лондоне. А как он всю жизнь боялся смерти. »10. Главные темы театрального творчества Бакста – ориентальная («Шехеразада» на музыку Н. А. Римского-Корсакова, 1910 год, Русские сезоны «Иштар» В. дЭнди, 1924 год, Парижская опера), сказочно-фантастическая и особенно античная («Нарцисс» Н. Н. Черепнина, 1911 год «Дафнис и Хлоя» М. Равеля, «Послеполуденный отдых фавна» на музыку К. Дебюсси, оба 1912 года все – Русский балет Дягилева «Федра» Г. дАннунцио, труппа И. Л. Рубинштейн, 1923 год и др. ). Дом бывшего известного парижского портного больше напоминал парижский салон.
Художника все же ждали. Журнал издавал и редактировал Н. П. Рябушинский.
Н. Гиппиус (1906), живописные портреты В. В. Розанова (1901), С. П. Дягилева с няней (1906). А картина "Ужин" (1902) стала своеобразным вызовом обществу, манифестом стиля модерн в русском искусстве. Н. Бенуа, К. Он учился в студии Жерома и в "Академии Жюльена". Полотно перечеркнули крест-накрест. Успех был потрясающий.
Дебютировал в театре он еще в 1902 г., оформив пантомиму «Сердце маркизы». Он иллюстрировал детские книги. Художники, в большинстве своем, вели полунищенское существование. Он убеждал собеседников, что нет необходимости во всем оглядываться на Европу, что Америка обладает самым главным элементом изобразительного искусства — цветом, его свежестью и интенсивностью. Все эти годы Бакст жил в Европе, лишь изредка возвращаясь на родину.
Особенно его привлекали Древняя Греция и Восток. Используя непосредственные впечатления от природы и искусства Греции, Бакст стилизовал античность как «счастливое детство» человечества и как условно-исторический фон мифологических театральных сюжетов. В русских сезонах участвовали: композиторы Н. А. Римский-Корсаков, С. В.
Затем был поставлен балет «Фея кукол» (1903) имевший успех главным образом благодаря его декорациям. В 1890-1893 годах делал репортерские наброски для журналов «Художник» и «Петербургская жизнь». Детство его прошло в Петербурге, где жил дед, любивший светскую жизнь и роскошь.
Дед был богатым портным. С 1902 он работал для Эрмитажного и Александринского театров. ). Тот был достаточно богат, он был модным портным, любил роскошь и светскую жизнь, вел парижский образ жизни, который очень нравился внуку. Алиса Гэррет умерла в 1954 году. Это и мировая война. В 2014 году Белгазпромбанк приобрёл у частного коллекционера альбом «Произведения Леона Бакста для балета Спящая красавица» (1922). Она закончилась только благодаря отъезду художника из Парижа.
После возвращения дягилевской антрепризы (1917 г. ) Бакст с горечью осознает, что его место отдано другим художникам, а старый друг ведет себя более чем некорректно – то поручает оформление спектаклей, то отдает работу другим. Профессора, в большинстве своем, строго придерживались классических канонов.
Одновременно Бакст не отходит и от портретной живописи – им исполнены отличные графические портреты И. И. Левитана, Ф. А. Малявина (1899) и А. Белого (1905) и 3. И только виновник торжества «чувствовал себя постыло равнодушным и почти унылым среди этого успеха». Дебютировал в театре он еще в 1902 г., оформив пантомиму Сердце маркизы. Своего сына Израиль Розенберг назвал Лейб-Хаимом.
в ее пугающем, дионисийски-«ницшеанском» облике. И Баксту пришлось пойти на уступки. Помочь ему не смогли.
Бакста госпитализировали в больницу Риэль-Мальмезон. Ошеломляющее впечатление исходило от всех спектаклей. Французам было не до "Русских сезонов".
Труппа оставалась в Париже, а Бакст находился в это время в Швейцарии. Появился даже стиль одежды и убранства домов а la Bakst. За океаном у художника появился свой представитель. БАКСТ Лев (Леон) Самойлович (настоящие имя и фамилия Лейб-Хаим Израилевич Розенберг), российский художник, график, сценограф, академик петербургской Академии Художеств (1914 год). В дальнейшем, Лейб стал Львом. Фамилия бабушки была Бакстер. Мальчик рос болезненным и отличался заметной неуравновешенностью характера. Помимо театральных работ он создал великолепные панно на тему «Спящая красавица» для особняка Д. Ротшильда в Лондоне.
П. Дягилевым, Бакст стал одним из инициаторов создания объединения Мир искусства (1898). Известность Баксту принесли его графические работы для журнала Мир искусства. Он всегда был полон замыслов и исканий. Panneau) — 1) Обрамленная часть стены, потолка, заполняемая изображением или орнаментом.
В работах над «Ипполитом» и «Эдипом в Колоне» раскрылся талант непревзойденного ретроспективного стилиста. С 1909 по 1914 гг. Сблизившись сА. Растущая популярность сделала художника желанным сотрудником в редакциях многих журналов: «Нива», «Аполлон», «Весы», «Золотое руно», «Жупел», «Сатирикон» и др. С другой стороны, он активно использовал этнические мотивы в своих сценических работах. Прелестны егоакварели-миниатюры иллюстрирующие русский быт начала XIX века. Но по-настоящему талант Бакста развернулся в балетных спектаклях «Русских сезонов», а затем «Русского балета С. П. Дягилева». Бакст принимает лютеранство, для того чтобы жениться на возлюбленной.
Появление броского псевдонима было граничит с первой выставкой, на которой художник решил представить свои работы. Сказывалось многолетнее переутомление. По возвращении Бакст начинает преподавательскую деятельность в школе E. Н. Званцевой (1906-1910 гг. ). Способствовали популяризации русского искусства за рубежом.
Лев – Леоном. Сильное впечатление оставляют «огромные широко разверстые глаза, бушующие костры на бледном изможденном лице» А. Белого (1905 г. ).
Поставлены: оперы «Борис Годунов» М. П. Мусоргского, «Псковитянка» Римского-Корсакова, «Князь Игорь» А. П. Бородина, балеты «Шехеразада» Римского-Корсакова, «Жар-птица» И. Ф. Стравинского и др. Его уход связывают с рядом причин. Начало ХХ века прошло в Европепод знаком «Русских сезонов» Сергея Павловича Дягилева из которых позже (c 1909 г. по 1929 г. ) выросла его же балетная антреприза «Русский балет С. Дягилева». Написал много разнообразных по технике и богатых внутренним содержаниемпортретов: Вел.
Смущало приятелей пристрастие Бакста к академической школе, к творчеству передвижников. Синтез музыкальных, ритмических и художественных достижений позволял создавать неповторимые зрелища, потрясая зрителей от спектакля к спектаклю («Карнавал», 1910 г. «Нарцисс», «Видение розы», «Пери», все в 1911 г. «Дафнис и Хлоя», «Синий бог», «Послеполуденный отдых фавна», все в XII г. ). Письма написаны очень блестяще, остроумно, смешно. »11. Безусловно, у Селига остался неприятный осадок от случившегося. Сказку продолжил театр, куда родители стали вывозить сына едва тот достиг сознательного возраста. км2, образующая вместе с Азией материк Евразия.
Продавец картин нахально забирает за гроши мои лучшие этюды". Он трудился неустанно, но уже не сумел создать ничего принципиально нового. Как художник он еще не сложился, а ему приходилось искать заработок, чтобы помочь семье после смерти отца (часть расходов взял на себя дед).
В это время Лев приобретает первую известность как хороший акварелист. Однако молодые люди одеты совсем не по-зимнему. Эвергрин Хаус является одной из достопримечательностей Западного побережья США. Французское правительство наградило Бакста орденом Почетного легиона. Предполагалось, что он выступит с речью.
кн. Умер Лев Самойлович Бакст в Париже 27 декабря 1924 года. Это сказывалось в выборе сюжетов картин, близких то ли к Крамскому, то ли к Маковскому.
Лев родился в Гродно в большой еврейской семье. Чуждый чванства и слепого упрямства, Бакст был очень искренним и простым человеком». Определенный, хотя и небольшой заработок в начале 1890-х годов давала работа в журналах «Художник» и «Петербургская жизнь». С той же силой непосредственного художественного впечатления и мастерством исполнены более поздние портреты И. Рубинштейн (1921 г. ), Ж. Кокто (1911 г. ), М. Казата (1912 г. ), Л. Мясина (1914 г. ), В. Цукини (1917 г. ). Бакст много и охотно занимался портретной живописью. (1891), в 1893-1899 годах брал уроки в частных академиях Парижа.
Там же шла подготовка к лекциям. Заслугой «Мира искусства» было также создание высокохудожественной книжной графики, эстампа, театральной декорации. Когда «Золотое руно» прекратило существование, Л. С. Бакст начал сотрудничать в журнале «Аполлон», выходившем в Санкт-Петербурге с октября 1909-го по 1917 год. Таким образом, достаточно просто отношения между ними наладились. В 1909 г. Бакст принял приглашение С. Дягилева стать художником-сценографом в его антрепризе и оформил балет «Клеопатра».
Впрочем, на все это вскоре перестали обращать внимание. Нити жемчуга, золотые браслеты и другие украшения усиливали сверкание. Льва Бакста проявился в сценографии.
В качестве доминирующего стиля Бакст выбрал русский фольклор. И он на каком-то этапе отказался от сотрудничества. Необычайно зрелищным стал спектакль «Пизанелла», созданный Мейерхольдом для Иды Рубинштейн в 1913 г. Это самая большая, сложная постановка Бакста.
К лучшим достижениям в жанре портрета относятся ранние: «Уриэль Акоста» (1892 г. ), «Голова араба» (1893 г. ), «Молодой дагомеец» (1895 г. ). По другой, для совершения церковного обряда бракосочетания стал православным. Бакст выполнил эскизы декораций и костюмы к опере «Саломея» (1908 г. ), балетам «Клеопатра» (1909 г. ), «Жар-птица» (1910 г. ), «Шахерезада» (1910 г. ), «Нарцисс» (1911 г. ), «Дафнис и Хлоя» (1912 г. ) и др. В эти годы он стал одним из самых популярных дизайнеров Парижа.
Бенуа познакомился с ним в марте 1890 года и сразу же решил привлечь его к сотрудничеству в кружке, в котором угадывались контуры будущего «Мира искусства». К числу самых известных его портретных картин принадлежат «В. Он был большим театралом и привил эту страсть Льву. В 1911-13 на основе «Русских сезонов» была создана постоянная труппа Русский балет Дягилева».
Именно он придумал эмблему, как сегодня сказали бы, логотип, для журнала «Мир искусства». Для этого он привозил из редакции журнала "Мир искусства" своего приятеля, съевшего десять собак по части умения оживлять и рассказывать умные истории и анекдоты, тогда хищный тигр Бакст, вспыхивая глазами, подкрадывался ко мне, схватившись за кисть". В журнальной графике Бакст раскрылся как превосходный стилист. В 1914 году его назначили представителем Госдепа США при американском после во Франции.
Бакст также трудился над созданием выставочных экспозиций. Отец, в меру сил, противился. Более всего свои таланты Бакст Лев Самойлович проявил в театральных работах. В том же 1893 году Леон Бакст приехал в Париж.
В 1890-х выставлялся в Обществе русских акварелистов. Газеты назвали ее главным художественным событием сезона. С созданием «Мира искусства» — как сообщества, так и издаваемого им журнала — Лев Бакст стал его активным участником. Путешествовал по ряду стран ЕвропыЕвропа — часть света площадью около 10 млн. Был одним из основателей общества «Мир искусства«Мир искусства» — российское художественное объединение (1898-1924), создано в Санкт-Петербурге А. Н. Бенуа и С. П. Дягилевым. «Единственно кто имел успех – это Бакст, – вспоминал Мейерхольд, – в зале стоял стон.
Была издана книга, посвященная творчеству Бакста. Н. Гиппиус (1906 г. ). В 1883 году Лев Бакст поступает на обучение в Академию художеств в Петербурге. Европа омывается Атлантическим и Северным Ледовитым океанами и их морями. — Е. Н. ) обведены карандашным контуром, в ряде мест рисунка трактованы как кружево.
«Бакст изумительный каллиграф русского искусства. Вместе с внешним сходством портрет запечатлевает духовный мир человека, создает типичный образ представителя народа, класса, эпохи. Мастер работал много и тяжело. В 1921 году Алиса Гэррет организовала выставку работ Бакста в Балтиморе, где находилось поместье ее семьи. Лев Самойлович был не только постоянным участником выставок «Мир искусства», но и художником их интерьеров.
Он их читал, подражая интонации и манере говорить Бакста. Его неудержимо тянуло в Европу. Здесь будущий Бакст пробыл с 1883 по 1887 год. И как коммерсант. Громкая парижская слава Бакста, его мировая известность мало что значили для России.
В 1883 году юноша поступает вольнослушателем в Петербургскую академию художеств. На него сыпались интересные заказы и от других театров. Юный художник был вынужден покинуть Академию под предлогом прогрессирующей близорукости. кн. «Клеопатра» (1909), «Шехерезада» и «Карнавал» (1910), «Видение розы» и «Нарцисс» (1911), «Синий бог», «Дафнис и Хлоя» и «Послеполуденный отдых фавна» (1912), «Игры» (1913) поражали пресыщенную западную публику декоративной фантазией, богатством и силой цвета, а разработанные Бакстом оформительские приемы положили начало новой эпохе в балетной сценографии.
Именно благодаря им он стал всемирно известным художником. После ухода из Академии Леон Бакст, в ту пору еще Розенберг занимался живописью у Альберта Бенуа. Вместе с тем застенчивая и точно заискивающая манера держаться производила если не отталкивающее, то все же не особенно приятное впечатление»3. Член объединения «Мир искусства» (с 1899 года) и Союза русских художников (с 1903 года), пожизненный член Осеннего салона в Париже (с 1906 года).
Провалил конкурс на серебряную медаль. Старик был заядлым театралом и привил эту страсть внуку. Бакст был бы декоратором, ювелиром, быть может, миниатюристом – мелким, но интересным и истинным художником. " И все же Лев Бакст – художник. Издавало одноименный ежемесячный иллюстрированный литературно-художественный журнал (1898/99-1904, Санкт-Петербург), в котором печатались произведения писателей-символистов, статьи религиозно-философского характера. » (1891). А главное, художником. Он проявил себя, как незаурядный пейзажист. Примечательно, что первые его самостоятельные шаги в искусстве были связаны с книгой. В декорациях и картинах всегда склонный к архаике художник великолепно передал «грандиозную и священную красоту Древнего Египта». Бакст, которого часто упрекали в «похожести на других живописцев», виртуозно использовал это качество для создания исторически достоверных костюмов и декораций, органично соединяя его с требованиями зарождающегося модерна.
Графические работы он еще долгое время подписывал своей фамилией Розенберг, хотя под первыми живописными пробами уже ставил псевдоним Бакст, сократив фамилию бабушки по матери (Бакстер). В середине 90-х совместно с Сергеем Дягилевым, Александром Бенуа и другими художниками стал основателем художественного объединения «Мир искусства». Настоящее имя Бакста — Лев Самойлович Розенберг2. Дягилев умел выжимать из подчиненных последние силы. Похоронен Бакст на парижском кладбище Батиньоль. Через шестьдесят лет несколько эскизов из собрания были представлены на выставке «Великолепный Бакст: театральный и текстильный дизайн из коллекций Балтимора» в Балтиморском музее искусства.
Органичней всего талант Бакста проявился всценографии. км2. Побывав в 1907 году вместе с Валентином Александровичем Серовым в Греции (путевые записки об этом «Серов и я в Греции» вышли в 1923 отдельной книжкой), Лев Бакст создал ряд средиземноморских пейзажейПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа. Этой же теме посвящены первые работы Бакста для театра: «Ипполит» Еврипида (1902 год) и «Эдип в Колоне» Софокла (1904 год оба – в Александрийском театре). Лейба Хаим Розенберг родился в белорусском городе Гродно. Эта работа стала одним из немногочисленных произведений художника, возвращенных на его родину — в Беларусь (до этого в этой стране имелось лишь несколько произведений тиражной графики Бакста в собрании Национального художественного музея Республики Беларусь).
На первой выставке, которая прошла в 1889 году, представился под псевдонимом Бакст. Занятие живописью считалось малоприбыльным. (жанровые сценки, еврейские типажи, религиозные композиции).
Бакст был завален заказами, от которых не мог, да и не хотел отказаться. Например, он создал декорации в египетском стиле для «Саломеи» использовал греческие мотивы для «Нарцисса», «Дафниса и Хлои», «Послеполуденного отдыха фавна», яванские – для «Синего Бога», китайские и закавказские – для «Тамары» и, конечно же, арабские — для «Шехеразады». опять-таки разные источники пишут по-разному о них их роде занятий и происхождении. Он с блеском оформляет балеты «Шахерезада», «Клеопатра», «Нарцисс», «Жар-птица».
Затем (1893-1896 гг. ) занимался в парижских студиях Ж. -Л. Второй номер был отдан Константину Сомову, а третий — Виктору Эльпидифоровичу Борисову-Мусатову (1870—1905). Никто до него не уделял костюму такого внимания.
Во время одного из приездов Леон Бакст познакомился с "Невскими пиквикианцами". Леон Бакст (1866 – 1924) – один из виднейших представителей русского модерна, художник, сценограф, мастер станковой живописи и театральной графики, родился в Гродно. «Мир искусства» совершил, можно сказать, бескровную революцию в искусстве оформления русской книги. Редактором журнала стал Сергей Дягилев. Кроме того, Бакст оказался отрезанным от труппы Дягилева. На одном из них был изображен проповедник и религиозный писатель отец Иоанн Кронштадтский (Иоанн Ильич Сергиев, 1829—1908), пользовавшийся в ту пору колоссальной популярностью. Он и раньше поддерживал Шагала материально.
Галли-Биббиена и др. ) – оно заметно в избыточно-роскошном, почти барочном оформлении балета «Спящая красавица» П. И. Чайковского (1921 год, Русский балет Дягилева). Удовольствия эта работа ему не доставляла, но деньги приносила. По одной версии, он перешел из иудаизма в лютеранство.
Популярность Бакста, его большая слава, трагически отразились на его судьбе. Обычная трансформация еврейских имен в русскоязычной среде. Не исключено, что он был и тем и другим одновременно. В Нью-Йорке Бакст снял мастерскую, где писал портреты на заказ. Супруги много времени проводили в разлуке и в конце концов развелись в 1910 году. А представленную художником на выставке «Современное искусство» (1903 г. ) изящную мебель для будуара в стиле модерн приобрел барон фон Мекк.
Израиль Розенберг был человеком толерантным. Результатом поездки стали публикация дорожных записок «Серов и я в Греции» и большое декоративное панно архаико-символического звучания «Terror antiquus» («Древний ужас», 1908 г. ). Средняя высота ок. В ходе лекции Бакст уделил особое внимание влиянию русского народного творчества на современную моду, отметив, что «русский орнамент, почти всегда природный, состоит из элементов, которые окружают крестьянку-вышивальщицу, что является источником бесконечных вариаций». Отойдя от дягилевской антрепризы, Бакст остался не у дел. Монблан).
Публика аплодировала декорациям, лишь только взлетел занавес. Но особенно удаются художнику портреты друзей. Брак был неудачным, хотя в нем родился сын художника – Андрей. Его характерный стиль, — изысканно-графичный, полный острого чувства театральной (то забавной, то зловещей) ирреальности окружающего бытия — сформировался в процессе оформления журналов «Мир искусства» (1898-1904), «Ежегодника Императорских театров», «Художественные сокровища России», «Весы» и др., а также в дизайне книг («Снежная маска» Александра Александровича Блока, 1907).
Но эта область декоративного искусства особого интереса у Бакста не вызывала. Но чувствовал он себя сыном России, во-первых и человеком, во-вторых. В театральных работах художник стремился передать дух эпохи.
А еще он находил время участвовать во всех начинаниях «мирискуссников», ведь этот «нежный Бакст с розовой улыбкой» долго был одинок. Костюмы, созданные для Л. Собинова, И. Рубинштейн, А. Павловой, М. Фокина, В. Нежинского, помогали им в раскрытии образов. в феерических, экзотически-сказочных зрелищах романтическая традиция «живописного театра» достигла здесь своих вершин. Площадь островов около 730 тыс. «Сезоны» не просто гремели на весь Париж, в конечном счёте они стали синтезом творчества в целом: танца, музыки, актерского мастерства, оформления декораций, костюмов.
И Сидоров вспоминает об обложке Константина Сомова к книге «Театр. Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита)., в том числе как мастер портретаПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. Совет возымел действие и 1883 году юный Розенберг поступил вольнослушателем в Академию художеств.
1893-99 гг. Эта работа стала одним из немногочисленных произведений художника, возвращенных на его родину— в Беларусь (до этого в этой стране имелось лишь несколько произведений тиражной графики Бакста в собрании Национального художественного музея Республики Беларусь). Русский балет пользовался колоссальнымуспехом за рубежом и особенно во Франции и Великобритании, оноказал значительное влияние не только на хореографию, но и на на развитие мирового искусства в целом. По сути, до «Русских сезонов»парижане и не подозревали о такой мощи российскогоискусства. В 1918 году Леон Бакст покинул группу Дягилева. Бакст Лев не только проявил себя в живописи и сценографии, по сути, он был дизайнером. Скорее всего, этого никогда не случится.
Хотя, как пишут, не вполне одобрял его и был строг в оценках. В 1889 году художник впервые экспонировал свои работы, приняв псевдоним – сокращенную фамилию бабушки по материнской линии – Бакстер. Преподавал в школе Е. Н. Званцевой в Санкт-Петербурге (1906-10 годы).
Валечка пришел для того, чтобы прочесть нам письма Бакста к нему. Подробностей я еще не знаю. Но все же, отбросив горечь обид и неприязнь к Дягилеву, он создает для этого театра свою лебединую песню – необычайно эффектный спектакль «Спящая красавица» (6 декораций и около 300 костюмов). Сотрудничали с журналом ведущие художники. Отец, судя по всему, отказался от дальнейшего финансирования творческих метаний сына. Под рисунками стояла подпись «Л. Бакст».
Пропустим графу о родителях, т. к. Имя Бакста, ведущего художника «Русских сезонов», гремело наряду с именами лучших исполнителей и знаменитых балетмейстеров. Дягилева, Зинаиды Гиппиус, К. Сомова, Е. И. Вскоре они переехали в Петербург.
В 1889 г. художник впервые экспонировал свои работы, приняв псевдоним – сокращенную фамилию бабушки по материнской линии (Бакстер). От матери он унаследовал любовь к книгам и читал их запоем, что попало. Через четыре года в семье родился сын Андрей (впоследствии стал известным театральным декоратором в Париже), которого отец горячо любил, впрочем, как и свою приемную дочь Марину Грищенко.
Живописи и графике «Мира искусства» (Л. С 1902 года художник работал для Эрмитажного и Александринского театров. Это не приносило ему творческого удовлетворения. Отец его занимался торговлей, мать воспитывала детей и вела хозяйство.
Он как-то шепелявил и делал своеобразные ударения. В 2013 году корпоративная коллекция Белгазпромбанка пополнилась «Эскизом костюма Жар-птицы» Леона Бакста, приобретённым на аукционе Кристис. Покойный вице-президент Академии Художеств, граф Иван Иванович Толстой (впоследствии городской голова) возмутился, печать подняла шум и Бакст был оставлен в покое. На втором была представлена Жанна дАрк на костре.