Именно Баксту журнал обязан появлением на его страницах новых имен, лучших картин современности и новых направлений в искусстве. Журнал «Мир искусства» просуществовал недолго – всего четыре года, в 1904 году он закрылся и Бакст сотрудничал уже с другими журналами, размещая там свои картины, портреты и иллюстрации. В письме к другу Бакст писал: «Продавец картин нахально забирает за гроши мои лучшие этюды». В 1898 году Бакстпоказал работы на организованной Дягилевым Первой выставке картин российских и финских художников на выставках Мира Искусства, на выставке Secession в Мюнхене, выставках Артели русских художников и т. д.
Впервые публика увидит картину Встреча адмирала Авилана в Париже из фондов Центрального музея ВМФ, а также два блюда с росписями по эскизам Бакста: Священный танец и Фавн из эрмитажного Музея фарфора.
С 1909 по 1914 гг. Похоронен Бакст на парижском кладбище Батиньоль. Средняя высота ок. «Это прямое, сладострастное, яркое, как ткани Востока и самоцветные камни, раздушенное ароматами Востока творчество Бакста» выплеснулось за пределы театра. Это и мировая война.
Издавало одноименный ежемесячный иллюстрированный литературно-художественный журнал (1898/99-1904, Санкт-Петербург), в котором печатались произведения писателей-символистов, статьи религиозно-философского характера. » (1891). Написал много разнообразных по технике и богатых внутренним содержаниемпортретов: Вел. Первоначально Лев Самойлович писал в духе передвижниковПередвижники — художники, входившие в российское художественном объединение — Товарищество передвижных художественных выставок, образованное в 1870 году. Дом бывшего известного парижского портного больше напоминал парижский салон.
Изящный портрет-рисунок М. Г. Савиной (1899 г. ) является лучшим изображением актрисы. Баксту это не нравилось. И только виновник торжества «чувствовал себя постыло равнодушным и почти унылым среди этого успеха». А главное, художником.
Словно «черный жук, завалившийся в глубокое кресло» изображен погруженный в чтение А. Н. Бенуа (1898 г. ). Его стиль восприняли законодатели парижской моды. Европа омывается Атлантическим и Северным Ледовитым океанами и их морями. Самыми яркими впечатлениями мальчика стали встречи и общение с дедом.
Идейными руководителями передвижников стали И. Н. Крамской и В. В. Стасов. Ошеломляющее впечатление исходило от всех спектаклей. В оформлении журнала сформировался характерный стиль Бакста: изысканно-графичный, полный острого чувства ирреальности окружающего бытия. Время от времени он приезжал в Петербург.
Ещё, в качестве причины называют отёк легких. Но все же, отбросив горечь обид и неприязнь к Дягилеву, он создает для этого театра свою лебединую песню – необычайно эффектный спектакль «Спящая красавица» (6 декораций и около 300 костюмов). В качестве доминирующего стиля Бакст выбрал русский фольклор. «Форму легче почувствовать и синтезировать через краску, подлиннее и реальнее выходит», — писал он художнице А. П. Остроумовой-Лебедевой в том же году.
П. Дягилевым, Бакст стал одним из инициаторов создания объединения Мир искусства (1898). Известность Баксту принесли его графические работы для журнала Мир искусства. Более всего свои таланты Бакст Лев Самойлович проявил в театральных работах. В 1902 году в Париже Бакст получил заказ от Николая II на Встречу русских моряков. Публику же больше интересовал современный костюм. Израиль Розенберг был человеком толерантным.
Радостное волнение вызывали также рассказы родителей, возвращавшихся из итальянской оперы. В 1890 году Бакст изучал технику акварелиАкварель (французское aquarelle, от латинского aqua — вода) — краски (обычно с клеем), разводимые в воде и легко смываемые ею. Он иллюстрировал детские книги.
Была издана книга, посвященная творчеству Бакста. Способствовали популяризации русского искусства за рубежом. Его отец – Израиль Розенберг. С 1893 по 1896 год он занимается в студии французских художников в Париже. Талант Бакста-графика и его опыт иллюстратора был полной мерой востребован, когда он возглавил художественный отдел журнала «Мир искусства» (1898 г. ). В Париже Бакст был чрезвычайно популярен. После чего ушел из Академии. Покойный вице-президент Академии Художеств, граф Иван Иванович Толстой (впоследствии городской голова) возмутился, печать подняла шум и Бакст был оставлен в покое.
Льва Бакста проявился в сценографии. То ли развеяться и отдохнуть, то ли для заведения новых связей и обмена впечатлениями. Состоялись в 1907-14 в Париже и Лондоне.
А. А. Бахрушина, музея-заповедника «Петергоф», галереи «Наши художники», KGallery и других государственных и частных институций. Это был трудный период в жизни юноши. Им стала Алиса Уордер Гэррет — наследница крупного состояния семьи Уордеров. Трагически звучит контрастный графический «Портрет И. И. Левитана» (1899 г. ). Такая трактовка для жюри была просто немыслима. Художник неожиданно для себя самого стал законодателем моды, что побудило его заняться эскизами дамских туалетов исполненных в стиле модерн.
Его неудержимо тянуло в Европу. Трудно потому, что его творчество не укладывается ни в какие стандартные рамки: он не только портретист, но и пейзажист, он не только иллюстратор, но и театральный декоратор, он не только реалист, но и большой фантазер и сказочник. А вскоре после развода он возвращается в иудаизм. Лев Самойлович был не только постоянным участником выставок «Мир искусства», но и художником их интерьеров. Его неудержимо тянуло в Европу.
Французское правительство наградило Бакста орденом Почетного легиона. «Бакст изумительный каллиграф русского искусства. Труппа оставалась в Париже, а Бакст находился в это время в Швейцарии. Радостное волнение вызывали также рассказы родителей, возвращавшихся из итальянской оперы.
С другой стороны, он активно использовал этнические мотивы в своих сценических работах. Точнее этюдов. (в «Русских сезонах» балетов «Клеопатра» Антона Степановича Аренского (1909), «Жар-птица» Игоря Федоровича Стравинского (1910) и др. ) выражали образную суть спектакляСпектакль (французское spectacle, от латинского spectaculum — зрелище) — произведение сценического искусства, создаваемое театральным коллективом (актёры, художник-декоратор, композитор и др. ), возглавляемым в современном театре режиссёром-постановщиком.
Леон Бакст – стало звучать как наиболее парижское из парижских имен". Шагаловские алогизмы, пресловутая шагаловская же "картиномания" его смущали. И молодой художник зарабатывал на жизнь и оплату уроков в каком-то издательстве. Труппа оставалась в Париже, а Бакст находился в это время в Швейцарии. Сергей Павлович привез в Париж несколько балетов.
Лев Бакст родился 8 февраля (27 января по старому стилю) 1866 года в Гродно, в небогатой еврейской семье раввинаРаввин (от древне-еврейского рабби — мой учитель) — в иудаизме руководитель общины верующих, служитель культа. В Нью-Йорке Бакст снял мастерскую, где писал портреты на заказ. «Сезоны» не просто гремели на весь Париж, в конечном счёте они стали синтезом творчества в целом: танца, музыки, актерского мастерства, оформления декораций, костюмов. Художник часто жаловался, что вынужден выполнять неинтересные заказы только ради материального благополучия (копия с портрета царя – поездка в Испанию заказ Военно-морского министерства – обучение в Париже преподавал рисование детям великого князя Владимира и писал портреты всего его семейства). Предложение поступило как раз после разрыва отношений Бакста с Дягилевым. Бакстовские эскизыЭскиз (французское esquisse) — предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части.
Ее текст был опубликован в журнале «Вог». Он же придумал для журнала марку с орлом, «царящим надменно, таинственно и одиноко на вершине снеговой». С той же силой непосредственного художественного впечатления и мастерством исполнены более поздние портреты И. Рубинштейн (1921 г. ), Ж. Кокто (1911 г. ), М. Казата (1912 г. ), Л. Мясина (1914 г. ), В. Цукини (1917 г. ). Лев Николаевич Бакст – один из моих самых-самых любимых художников сценического костюма.
Все эти годы Бакст жил в Европе, лишь изредка возвращаясь на родину. Затем был поставлен балет «Фея кукол» (1903) имевший успех главным образом благодаря его декорациям. Он трудился неустанно, но уже не сумел создать ничего принципиально нового. Ещё, в качестве причины называют «отёк легких». О художнике Льве Самойловиче Баксте писать невероятно трудно. С 1902 года художник работал для Эрмитажного и Александринского театров.
Брак был неудачным, хотя в нем родился сын художника – Андрей. Бакст был завален заказами, от которых не мог, да и не хотел отказаться. Супруги много времени проводили в разлуке и в конце концов развелись в 1910 году. За океаном у художника появился свой представитель. В журнальной графике Бакст раскрылся как превосходный стилист.
Выполнил декорации к спектаклю «Ипполит» Еврипида (1902), балетам «Фея кукол» Й. Байера (1903), «Шехерезада» Н. А. Римского-Корсакова (1910), «Жар-птица» И. Ф. Стравинского (1910), «Нарцисс» Н. Н. Черепнина (1911), «Дафнис и Хлоя» М. Равеля (1912), «Спящая красавица» П. И. Чайковского (1916), хореографической постановке «Клеопатра» на музыку балета А. С. Аренского «Египетские ночи» (1909) и другим. В витрине магазина выставили рисунки Бакста. С 1910 года художник живет в Париже и сотрудничает с театром С. Дягилева. Шагал, хотел было, поехать вслед за учителем в Париж. Здесь будущий Бакст пробыл с 1883 по 1887 год. Пропустим графу о родителях, т. к.
Кроме того, были внесены изменения и в интерьер гостиной самого дома. Например, он создал декорации в египетском стиле для «Саломеи» использовал греческие мотивы для «Нарцисса», «Дафниса и Хлои», «Послеполуденного отдыха фавна», яванские – для «Синего Бога», китайские и закавказские – для «Тамары» и, конечно же, арабские — для «Шехеразады». Бакст оформляет «Снежную маску» Блока (1907 г. ) и «Нос» Гоголя (1904 г. ) создает проекты ваз для императорского фарфорового завода. В том же 1893 году Леон Бакст приехал в Париж.
Возможно, речь идёт о проявлениях одного и того же заболевания. На ней изображена Анна Бенуа (в девичестве Анна Кид) супруга русского художника историка искусства, основателя и главного идеолога объединения «Мир искусства» Александра Бенуа. Но по-настоящему талант Бакста развернулся в балетных спектаклях «Русских сезонов», а затем «Русского балета С. П. Дягилева».
Но по-настоящему талант Бакста развернулся в балетных спектакляхРусских сезонов Дягилева. Еврей — еще, куда ни шло. Вскоре они переехали в Петербург. То ли окончательно разуверившись.
Дебютировал в театре он еще в 1902 г., оформив пантомиму Сердце маркизы. Редактором журнала стал Сергей Дягилев. Баксту это не нравилось. Да, конечно, он был еврей. В декорациях и картинах всегда склонный к архаике художник великолепно передал «грандиозную и священную красоту Древнего Египта».
Максимилиан Волошин писал о художнике: «Бакст сумел ухватить тот неуловимый нерв Парижа, который правит модой и его влияние в настоящую минуту сказывается везде в Париже — как в дамских платьях, так и на картинных выставках». То ли в знак протеста.
Скорее всего, этого никогда не случится. Художник максимально использовал игру света и цветов. Академическое обучение мало соответствовало веяниям эпохи.
Для его произведений характерны «щедрость» цвета и форм: легкий мазок, гибкая экспрессивная линия, контрастность колористических сочетаний. Она закончилась только благодаря отъезду художника из Парижа. На него сыпались интересные заказы и от других театров. кн.
Также он оказался хорошим педагогом. А представленную художником на выставке «Современное искусство» (1903 г. ) изящную мебель для будуара в стиле модерн приобрел барон фон Мекк. В дальнейшем, Лейб стал Львом.
каждый занавес сопровождался громом аплодисментов». В 1903 году Бакст сошелся с вдовой художника Гриценко Любовью Павловной. Бакста госпитализировали в больницу Риэль-Мальмезон.
Был одним из основателей общества «Мир искусства«Мир искусства» — российское художественное объединение (1898-1924), создано в Санкт-Петербурге А. Н. Бенуа и С. П. Дягилевым. Похоронен Бакст на парижском кладбище Батиньоль. Чуждый чванства и слепого упрямства, Бакст был очень искренним и простым человеком».
С 1890 — участник выставок. Не отвечая на поставленные вопросы. Бакст принимает лютеранство, для того чтобы жениться на возлюбленной. Путешествовал по ряду стран ЕвропыЕвропа — часть света площадью около 10 млн. Его уход связывают с рядом причин. Отец, в меру сил, противился.
Органичней всего талант Бакста проявился всценографии. Сто лет назад мнения критиков разделились. Костюм становится как бы одушевленным и активно участвует в спектакле. Участник международных выставок в Берлине (1896), Венеции (1907, 1914), Всемирной выставки в Риме (1911), Всероссийской промышленной и сельскохозяйственной выставки в Нижнем Новгороде (1896) и других.
И как коммерсант. (жанровые сценки, еврейские типажи, религиозные композиции). Его уход связывают с рядом причин. По другой версии, в могилу Бакста свела болезнь почек. Она была организована с участием главного редактора «Вэнити фэа» и проходила в фешенебельном отеле «Плаза».
Сюжет актуален как тогда, так и сейчас: Афродита с улыбкой отвернулась от гибнущей античной цивилизации. Громкая парижская слава Бакста, его мировая известность мало что значили для России. Судя по рукописи книги Шагала "Моя жизнь", Бакст попросту обругал своего ученика. Дед был богатым портным. И Баксту пришлось пойти на уступки.
Мальчик рос болезненным и отличался заметной неуравновешенностью характера. Самое знаменитое полотно Бакста в собрании Русского музея, конечно, Древний ужас, созданное в 1908 году по мотивам поездки художника в Грецию. Эвергрин Хаус является одной из достопримечательностей Западного побережья США. Все чаще и чаще его нервная система давала сбои. Это не приносило ему творческого удовлетворения. В 1893-1897 годах Бакстжил в Париже, часто возвращаясь в Санкт-Петербург.
Художники, в большинстве своем, вели полунищенское существование. Охотно покупал картины. Возможно, речь идёт о проявлениях одного и того же заболевания. «Во всем цвела играла и пела единая буйная живописная стихия. Тот был достаточно богат, он был модным портным, любил роскошь и светскую жизнь, вел парижский образ жизни, который очень нравился внуку.
По другой, для совершения церковного обряда бракосочетания стал православным. Бакста госпитализировали в больницу Риэль-Мальмезон. Но в качестве зятя иудея Бакста не воспринимал. Но несомненными шедеврами являются его работы «Ужин», «В кафе», «Древний ужас». После возвращения дягилевской антрепризы (1917 г. ) Бакст с горечью осознает, что его место отдано другим художникам, а старый друг ведет себя более чем некорректно – то поручает оформление спектаклей, то отдает работу другим. Так, художественное оформление балета «Жар-птица» (музыка Стравинского) взял на себя Головин, но исключительно трудный наряд Жар-птицы создал Бакст. в ее пугающем, дионисийски-«ницшеанском» облике. Отец Льва был против увлечения мальчика искусством и даже запретил ему рисовать, но, преодолев сопротивление отца, (родные послали его рисунки скульптуру М. Антокольскому и получили благосклонный отзыв), он поступает вольнослушателем в Академию Художеств.
Как талмудист — не еврейское это дело «человечков малевать». В 1927 году все 33 эскиза были выставлены в Центре искусств в Нью-Йорке. Художники, в большинстве своем, вели полунищенское существование. Он с блеском оформляет балеты «Шахерезада», «Клеопатра», «Нарцисс», «Жар-птица».
Своего сына Израиль Розенберг назвал Лейб-Хаимом. Однако, проиграв конкурс академии на серебряную медаль, юноша покидает учебное заведение. И он на каком-то этапе отказался от сотрудничества. Французам было не до "Русских сезонов". Жилось Баксту в Париже трудно. Фамилия бабушки была Бакстер. Жил он, в основном за счет продаж своих картин. Результаты работы очень понравились хозяйке.
В общем его творческую эволюцию можно представить как движение от линии к цвету. Русский балет пользовался колоссальнымуспехом за рубежом и особенно во Франции и Великобритании, оноказал значительное влияние не только на хореографию, но и на на развитие мирового искусства в целом. По сути, до «Русских сезонов»парижане и не подозревали о такой мощи российскогоискусства. Экспонировал свои произведения на выставках: Blanc et noir (1890, 1891), ИАХ (1890–1897, с перерывами), Общества русских акварелистов (1891–1897, с перерывами), Общества поощрения художников (1892), Санкт-Петербургского общества художников (1895), Общества Леонардо да Винчи (1906), Еврейского общества поощрения художеств (1917) в Петербурге — Петрограде, Московского общества любителей художеств (1896–1910, с перерывами), Мюнхенского Сецессиона (1898, 1899), Северного кружка любителей изящных искусств в Вологде (1909).
Французам было не до Русских сезонов. П. Дягилев с няней» (1906), — этот, наиболее известный из портретов великого антерпренера изображает его крайне напористым и энергичным, остановившимся как бы лишь на мгновение, вдали же сидит его старая няня, словно олицетворяющая уходящую усадебную Россию, столь милую сердцу «мирискусников». Сложнее оказалась история с творческим наследием Бакста в США. Детство его прошло в Петербурге, где жил дед, любивший светскую жизнь и роскошь.
Через шестьдесят лет несколько эскизов из собрания были представлены на выставке «Великолепный Бакст: театральный и текстильный дизайн из коллекций Балтимора» в Балтиморском музее искусства. Его вкусу доверяли при оформлении выставок.
И Баксту пришлось пойти на уступки. Член-учредитель объединения «Мир искусства» (1898–1921, с перерывами), член Союза русских художников (1903–1910), Осеннего салона в Париже (1907–1911, с перерывами). Сами же Гэрреты хотели, чтобы Бакст оформил помещение для театра в их фамильном поместье Эвегрин Хаус («Вечнозеленый дом»). Судя по рукописи книги Шагала «Моя жизнь», Бакст попросту обругал своего ученика. (Хотя опять-таки есть другая трактовка, связанная с тем, что Бакст якобы демонстративно вернулся в иудаизм после того, как развелся со своей женой Л. П. Гриценко (урожденной Третьяковой) и за это был примерно "наказан". ).
Панно имело большой успех: в частности, поэт Вячеслав Иванович Иванов посвятил ему специальное эссеЭссе (французское essai — опыт, набросок) — жанр философской, литературно-критической историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь (основатель жанра — Мишель Монтень в русской литературе образцы у Федора Михайловича Достоевского, Василия Васильевича Розанова, Вячеслава И. Иванова)., вошедшее в его книгу «По звездам» (1909). Выставка художника и декоратора Льва Бакста взбудоражила Москву. Кроме того, Бакст оказался отрезанным от труппы Дягилева. Он жил и работал в Женеве, хотя труппа с успехом гастролировала по Америке. Он и раньше поддерживал Шагала материально.
Продолжая заниматься станковой живописью, создал портреты Малявина (1899), Розанова (1901), Андрея Белого (1905), Зинаиды Гиппиус (1906). Бакст, которого часто упрекали в «похожести на других живописцев», виртуозно использовал это качество для создания исторически достоверных костюмов и декораций, органично соединяя его с требованиями зарождающегося модерна. Непосильный труд подорвал его здоровье.
Как художник он еще не сложился, а ему приходилось искать заработок, чтобы помочь семье после смерти отца (часть расходов взял на себя дед). Сотрудничал также с театральными труппами Европы и Америки. Время от времени он приезжал в Петербург. В 1903 году Бакст сошелся с вдовой художника Гриценко Любовью Павловной.
Н. Гиппиус (1906), живописные портреты В. В. Розанова (1901), С. П. Дягилева с няней (1906). опять-таки разные источники пишут по-разному о них их роде занятий и происхождении. Но именно в стенах академии он знакомится с В. Серовым и А. Бенуа. В письме в Нью-Йорк своему секретарю Гришковскому он написал: «. В нем жило «глубокое и постоянное негодование, неприятие (если не ненависть) этнического неравенства».
С 1902 он работал для Эрмитажного и Александринского театров. ). Растущая популярность сделала художника желанным сотрудником в редакциях многих журналов: «Нива», «Аполлон», «Весы», «Золотое руно», «Жупел», «Сатирикон» и др. Бакст не принял приглашение преподавать в колледже, но несколько раз бывал там, подолгу беседуя со студентами.
Елены Владимировны и Вел. Возможно, речь идёт о проявлениях одного и того же заболевания. Первая его любовь к французской актрисе Марсель Жоссе была очень несчастливой. В ходе лекции Бакст уделил особое внимание влиянию русского народного творчества на современную моду, отметив, что «русский орнамент, почти всегда природный, состоит из элементов, которые окружают крестьянку-вышивальщицу, что является источником бесконечных вариаций».
Он был большим театралом и привил эту страсть Льву. «Из графика я превратился в чистого живописца», — писал он критику и коллекционеру П. Д. Эттингеру в 1910. Затем был поставлен балет Фея кукол (1903) имевший успех главным образом благодаря его декорациям. Художественный отдел журнала возглавил Леон Бакст.
ВойтиПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиМузеиПерсоныХудожникПерсонаЛеон БакстГоды жизни: 08 февраля 1866 — 28 декабря 1924Страна рождения: Белоруссия (Беларусь)Сфера деятельности: ХудожникПервыми «взрослыми» работами Леона Бакста стали иллюстрации для детских книг. Архаическая статуя Аполлона, возвышающаяся здесь на фоне грозовой горной панорамы, олицетворяет античностьАнтичность (от латинского antiquus — древний) — в широком смысле слова термин, равнозначный русскому «древность», в узком и более употребительном значении — греко-римская древность (история и культура Древней Греции и Древнего Рима). Юный художник был вынужден покинуть Академию под предлогом прогрессирующей близорукости. Вот таким образом секретарь сообщил Баксту, что его присутствие на открытии необязательно. Это было связано не только с необходимостью постоянно находиться при балетной труппе, но и с тем обстоятельством, что он, как еврей, не имевший так называемого права на жительство, не мог оставаться надолго в Петербурге.
Но чувствовал он себя сыном России, во-первых и человеком, во-вторых. Бакст много и охотно занимался портретной живописью. Его стиль восприняли законодатели парижской моды.
Дед был богатым портным. Лекция «Цвет и костюм» в Торонто собрала 3000 человек. Первым делом он начал работы в доме Гэрретов в Балтиморе. Кроме того, Бакст оказался отрезанным от труппы Дягилева. В 1914 году его назначили представителем Госдепа США при американском после во Франции. Он и раньше поддерживал Шагала материально. По другой версии, в могилу Бакста свела болезнь почек.
Леон Бакст – стало звучать как наиболее парижское из парижских имен. Нити жемчуга, золотые браслеты и другие украшения усиливали сверкание. Обычная трансформация еврейских имен в русскоязычной среде. Графические работы он еще долгое время подписывал своей фамилией Розенберг, хотя под первыми живописными пробами уже ставил псевдоним Бакст, сократив фамилию бабушки по матери (Бакстер). Леон Бакст умер 27 декабря 1924 года в Париже, на 58 году жизни.
Воспитывался в Петербурге дедом и бабушкой по матери, вот таким образом впоследствии и взял их фамилию (Бакстер) в качестве основы псевдонимаПсевдоним — условное имя автора или артиста, которое заменяет его настоящие имя или фамилию (либо то и другое). Профессора, в большинстве своем, строго придерживались классических канонов. И как коммерсант.
Гертруда родилась в семье Вандербильтов, одной из самых богатых в США и вышла замуж за совладельца «Стандард Ойл», миллионера Гарри Пэйн Уитни. Александр Николаевич Бенуа в своем труде "Русская живопись в XIX веке" дал вот такую, несколько ироничную, характеристику Баксту: "У Бакста «золотые руки», удивительная техническая способность, много вкуса, пламенный энтузиазм к искусству, но он не знает, что ему делать. Соученица Шагала Оболенская вспоминала, что, рассматривая картину Шагала, на которой был изображен сидящий на горе скрипач, Бакст никак не мог взять в толк, как скрипачу удалось втащить на такую большую гору такой большой стул. Мастерство и изысканный вкус Бакста проявились в портретных работах, пейзажах и графике. Именно он первым увидел талант в своем ученике – Марке Шагале. Результатом становится создание объединения "Мир искусства" (1898).
Преобладают равнины. Н. Гиппиус (1906 г. ). Баксту самому приходилось иногда «затушевывать» свое происхождение. Его пребывание в столице было осложнено тем, что в 1914 году (по другим источникам в 1910 году) царским правительством ему было отказано в виде на жительство и как иудей он должен был соблюдать черту оседлости.
Именно он придумал эмблему, как сегодня сказали бы, логотип, для журнала «Мир искусства». Одновременно Бакст не отходит и от портретной живописи – им исполнены отличные графические портреты И. И. Левитана, Ф. А. Малявина (1899) и А. Белого (1905) и 3. Он учился в студии Жерома и в "Академии Жюльена". Во время работы над балетом «Истар» для труппы Иды Рубинштейн с ним случился «нервный припадок». Отец, судя по всему, отказался от дальнейшего финансирования творческих метаний сына.
И все в едином ансамбле. Какая боль и затаенное страдание во взгляде обреченного, безнадежно больного художника. Хотя, как пишут, не вполне одобрял его и был строг в оценках. Но эта область декоративного искусства особого интереса у Бакста не вызывала. Популярность Бакста, его большая слава, трагически отразились на его судьбе.
На Ярмарке Мастеров были публикации, посвященные этому художнику, была отличная публикация с выставки «Открытие материи», в Москве в галерее «Наши художники» в 2013 г. Но хотелось бы более подробно рассказать о его биографии и показать все великолепие его театральных костюмов. Имя Леон Бакст стало звучать как парижское. Бакст оформил 12 спектаклей в «Русских балетах» Дягилева, а также несколько постановок для И. Рубинштейн и А. Павловой. Бакст обратил внимание на недюжинный талант молодого Шагала. Живописи и графике «Мира искусства» (Л. Именно этот кружок, который потом перерастет в художественное объединение «Мир искусства», сформировал взгляды Бакста и его направление в живописи.
Место рождения – город Гродно имя при рождении – Лев Самойлович Розенберг. В Париже Леон Бакст прожил шесть лет. В письме к приятелю Леон Бакст горько сетовал: «До сих пор я бьюсь из-за того, чтобы не покинуть Париж Продавец картин нахально забирает за гроши мои лучшие этюды».
Жилось Баксту в Париже трудно. Он трудился неустанно, но уже не сумел создать ничего принципиально нового. Поставлены: оперы «Борис Годунов» М. П. Мусоргского, «Псковитянка» Римского-Корсакова, «Князь Игорь» А. П. Бородина, балеты «Шехеразада» Римского-Корсакова, «Жар-птица» И. Ф. Стравинского и др. Это и мировая война.
Сергей Павлович привез в Париж несколько балетов. км2, образующая вместе с Азией материк Евразия. Художника все же ждали.
Помочь ему не смогли. В 1918 году Леон Бакст покинул группу Дягилева. Семья была большой, с патриархальными устоями. На него сыпались интересные заказы и от других театров.
(1891), в 1893-1899 годах брал уроки в частных академиях Парижа. Покладистый и терпеливый Бакст очень страдал от наполеоновских замашек директора антрепризы от того, что «не позволяют сделать для родины самое лучшее, самое зрелое, самое вдохновенное» от разлуки с сыном. В 1883 году Лев Бакст поступает на обучение в Академию художеств в Петербурге.
От матери он унаследовал любовь к книгам и читал их запоем, что попало. Острота видения людей позволяет ему в образованном, веселом, остроумном В. Ф. Нувеле (1895 г. ) одновременно показать «паршивого сноба» и позера. Графика изданная в этом журнале, принесла ему славу.
Результатом поездки стали публикация дорожных записок «Серов и я в Греции» и большое декоративное панно архаико-символического звучания «Terror antiquus» («Древний ужас», 1908 г. ). В начале 1890-х годов выставлялся в Обществе акварелистов. Непосильный труд подорвал его здоровье. Начало ХХ века прошло в Европепод знаком «Русских сезонов» Сергея Павловича Дягилева из которых позже (c 1909 г. по 1929 г. ) выросла его же балетная антреприза «Русский балет С. Дягилева». Прелестны егоакварели-миниатюры иллюстрирующие русский быт начала XIX века. км2. Первая лекция называлась «Искусство костюма и его законы их индивидуальное применение».
Он учился в студии Жерома и в «Академии Жюльена». В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина)., а также панноПанно (франц. Он не стыдился бы посвятить себя тому, к чему он, в сущности, призван. Дягилев умел выжимать из подчиненных последние силы. Успех был потрясающий.
Л. Бакст и его картины (продолжение рассказа о забытых именах). Об этом замечательном художнике можно говорить бесконечно. Он оставил нам целую галерею портретов знаменитых современников и современниц, о которых большинство людей моего поколения знало чоень мало, а что знает нынешняя молодёжь, то мне вообще неведомо. Отойдя от дягилевской антрепризы, Бакст остался не у дел. Выдаются также его Императрица Елизавета Петровна на охоте (1903), Коппелиус (1909), очень интересно написанный Ужин (1903) и два панно: Осень (1906) и Элизиум, эскиз занавеса (1906). Детство его прошло в Петербурге, где жил дед, любивший светскую жизнь и роскошь. В 1902 г. Лев Самойлович познакомился со вдовой художника H. Н. Грищенко, Любовью Павловной (дочерью П. М. Третьякова). Он мог писать густыми мазками, а мог создавать сложное полотно с помощью лессировки. В это же время была опубликована первая в США монография о художнике — книга Андре Левинсона «История жизни Леона Бакста» с иллюстрациями работ художника.
В работах над «Ипполитом» и «Эдипом в Колоне» раскрылся талант непревзойденного ретроспективного стилиста. Шагаловские алогизмы, пресловутая шагаловская же «картиномания» его смущали. Художественный отдел журнала возглавил Леон Бакст. Полотно перечеркнули крест-накрест. По другой версии, в могилу Бакста свела болезнь почек.
Выдвигая лозунги «чистого» искусства и «преображения» жизни искусством, представители «Мира искусства» отвергали как академизм, так и тенденциозность передвижников опираясь на поэтику символизма, они уходили часто в мир прошлого и гротескных полусказочных образов. Побывав в 1907 году вместе с Валентином Александровичем Серовым в Греции (путевые записки об этом «Серов и я в Греции» вышли в 1923 отдельной книжкой), Лев Бакст создал ряд средиземноморских пейзажейПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа. Именно в сотрудничестве с ним Бакст совершает настоящую революцию в сценографии и театральном оформлении. Занятие живописью считалось малоприбыльным. Жил он, в основном за счет продаж своих картин.
Но в качестве зятя иудея Бакста не воспринимал. Лекция имела большой резонанс.
В кружок входили Константин Сомов, Дмитрий Философов, Сергей Дягилев и некоторые другие художники искусствоведы и литераторы, образовавшие со временем, знаменитое художественное объединения «Мир искусства». Сказку продолжил театр, куда родители стали вывозить сына едва тот достиг сознательного возраста. А. С. Пушкина и в Национальном художественном музее Беларуси (художник родился в Гродно). Бакст был против.
Отец не одобрял занятий рисованием, но после того, как М. Антокольский порекомендовал дать ребенку художественное образование, смирился. Леон Бакст умер 27 декабря 1924 года в Париже, на 58 году жизни. А главное, художником. Непосильный труд подорвал его здоровье. Таким образом, достаточно просто отношения между ними наладились.
Также, художник преподавал живопись детям великого князя Владимира. В мае Селиг пригласил Бакста отобедать вместе с ним в Нью-Йорке. В эти годы он стал одним из самых популярных дизайнеров Парижа. В Париже Бакст был чрезвычайно популярен.
Оформил еще несколько спектаклей, делал отдельные костюмы для артистов, в частности для А. П. Павловой в знаменитом Лебеде М. М. Фокина (1907). По возвращении Бакст начинает преподавательскую деятельность в школе E. Н. Званцевой (1906-1910 гг. ). В 1890-1893 годах делал репортерские наброски для журналов «Художник» и «Петербургская жизнь». Н. Бенуа, К. В 1909–1918 и 1921–1921 — художник Русских сезонов С. П. Дягилева в Париже (с 1911 — художественный директор антрепризы).
Его характерный стиль, — изысканно-графичный, полный острого чувства театральной (то забавной, то зловещей) ирреальности окружающего бытия — сформировался в процессе оформления журналов «Мир искусства» (1898-1904), «Ежегодника Императорских театров», «Художественные сокровища России», «Весы» и др., а также в дизайне книг («Снежная маска» Александра Александровича Блока, 1907). Основные качества живописи акварелью — прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (чаще всего бумаги), чистота цвета. Выступал с лекциями «Искусство одежды», «Театр завтра», «Новые формы классического танца» в Америке.
За этим шагом последовала жестокая реакция властей – они выслали тогда уже знаменитого на всю Европу художника из Петербурга, запретив ему как еврею проживать в столице. В это время Лев приобретает первую известность как хороший акварелист. Точнее этюдов. Мальчик рос болезненным и отличался заметной неуравновешенностью характера. Лев родился в Гродно в большой еврейской семье.
В своей работе «Богоматерь, оплакивающая Христа» он изобразил мать Иисуса старой измученной женщиной с покрасневшими от слез глазами, а остальные персонажи наделил явно выраженными еврейскими чертами. Этот автопортрет – среди представленных там работ. В 1909 году Бакст уходит из семьи, навсегда сохранив теплую дружбу с женой и сыном. Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита)., в том числе как мастер портретаПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность.
Он очень любил этот вид искусства. Но чувство одиночества и тоски изводило этого обаятельнейшего человека. Тот согласился и в переписке в дальнейшем стал называть Селига своим другом. Бакст был завален заказами, от которых не мог, да и не хотел отказаться. И стали широко использовать его.
Он проявил себя, как незаурядный пейзажист. Ближайший сподвижник Дягилева, в 1911 он был художественным директором его знаменитых «Русских сезонов«Русские сезоны» — за границей, выступления русских оперных и балетных трупп, организованные С. П. Дягилевым. Газеты назвали ее главным художественным событием сезона. П. Дягилев с няней», 1906 г. ).
Леон Бакст разрабатывал дизайн интерьеров и аксессуаров, мебели и посуды, ювелирных изделий и даже автомобилей. Лев Николаевич Бакст (Лев Самойлович Розенберг) родился 10 мая 1866 года в Гродно. Однако академическая подготовка разочаровала его и он покидает учебное заведение.
В 2013 году корпоративная коллекция Белгазпромбанка пополнилась «Эскизом костюма Жар-птицы» Леона Бакста, приобретённым на аукционе Кристис15. Жерома, Р. Жюльена и А. Эдельфельта. Оформил еще несколько спектаклей, делал отдельные костюмы для артистов, в частности для А. П. Павловой в знаменитом «Лебеде» М. М. Фокина (1907). Леон Бакст умер 27 декабря 1924 года в Париже, на 58 году жизни.
Дягилев был диктатором. Очень рано у Льва появилась тяга к живописи. Слава Бакста докатилась до Америки через три года после триумфа «Шехеразады» и «Жар-птицы». Дягилева, Зинаиды Гиппиус, К. Сомова, Е. И. Там же шла подготовка к лекциям.
Но не всегда талант художника был востребован. Но особенно удаются художнику портреты друзей. Единственной преградой между ними было различие в вероисповедании. «Древний ужас» («Terror Antiquus», 1908). К лучшим достижениям в жанре портрета относятся ранние: «Уриэль Акоста» (1892 г. ), «Голова араба» (1893 г. ), «Молодой дагомеец» (1895 г. ).
Как талмудист – не еврейское это дело "человечков малевать". Глубоко психологичны портреты К. А. Соловьева (1906 г. ), М. А. Балакирева (1907 г. ). Бакст — выдающийся мастер русской графики конца XIX — начала ХХ века. И отразилось на парижской моде.
Лев – Леоном. Провел персональные выставки в Париже (1893, 1911), Лондоне (1912, 1913, 1917), Берлине (1913), Нью-Йорке (1913, 1914, 1920, 1922), Цюрихе (1913), Бостоне, Буффало, Филадельфии (все — 1914), Чикаго (1914, 1923).
Популярность Бакста, его большая слава, трагически отразились на его судьбе. Ценил его как художника. Не исключено, что он был и тем и другим одновременно. кн.
Panneau) — 1) Обрамленная часть стены, потолка, заполняемая изображением или орнаментом. «Клеопатра» (1909), «Шехерезада» и «Карнавал» (1910), «Видение розы» и «Нарцисс» (1911), «Синий бог», «Дафнис и Хлоя» и «Послеполуденный отдых фавна» (1912), «Игры» (1913) поражали пресыщенную западную публику декоративной фантазией, богатством и силой цвета, а разработанные Бакстом оформительские приемы положили начало новой эпохе в балетной сценографии. Удовольствия эта работа ему не доставляла, но деньги приносила. В 2014 году Белгазпромбанк приобрёл у частного коллекционера альбом «Произведения Леона Бакста для балета Спящая красавица» (1922)17. Хотя, как пишут, не вполне одобрял его и был строг в оценках. Ещё, в качестве причины называют "отёк легких".
Публика аплодировала декорациям, лишь только взлетел занавес. В каждом случае состав выставок будет разным, лишь иногда пересекаясь. Французское правительство наградило Бакста орденом Почетного легиона. Этого художник стерпеть не смог.
Синтез музыкальных, ритмических и художественных достижений позволял создавать неповторимые зрелища, потрясая зрителей от спектакля к спектаклю («Карнавал», 1910 г. «Нарцисс», «Видение розы», «Пери», все в 1911 г. «Дафнис и Хлоя», «Синий бог», «Послеполуденный отдых фавна», все в XII г. ). Одни именуют его ученым-талмудистом, другие – коммерсантом средней руки. Весь ужас мировой катастрофы художник как бы отодвинул от зрителя, заменив его огромной, безразличной к гибели статуей богини любви Афродиты. Эта работа стала одним из немногочисленных произведений художника, возвращенных на его родину— в Беларусь16 (до этого в этой стране имелось лишь несколько произведений тиражной графики Бакста в собрании Национального художественного музея Республики Беларусь).
Книга эта, по словам современников представляла собою верх технического совершенства. в феерических, экзотически-сказочных зрелищах романтическая традиция «живописного театра» достигла здесь своих вершин. Позже он стал известным портретистом и революционным театральным декоратором, художником, «опьянившим Париж» и дизайнером, одна лекция которого стоила в Америке 1920-х годов две тысячи долларов.
Бакст был завален заказами, от которых не мог, да и не хотел отказаться. В ноябре 1921 года художник отправился на теплоходе в Америку, где провел всю зиму. В магазинах появились тюрбаны и парики, шали и платья, напоминавшие костюмы актеров. Через четыре года в семье родился сын Андрей (впоследствии стал известным театральным декоратором в Париже), которого отец горячо любил, впрочем, как и свою приемную дочь Марину Грищенко. К тому же это был декор воистину «балетмейстерский»: уделяя особое внимание костюмам (и придавая им, с одной стороны, раскованную легкость античных одежд, а с другой — пышную восточную роскошь), Бакст активно способствовал модернизации балетного танца в сторону «ритмики свободного тела», преодолевающего условность прежних канонических движений и поз. А. СомовымиС.
В публичных выступлениях и в интервью Бакст всегда подчеркивал важность для американского искусства сохранения индивидуальности, в частности на основе раннеамериканского, а это значит индейского искусства. Вскоре после рождения сына семья Розенбергов переехала из Гродно в Петербург. Во время одного из приездов Леон Бакст познакомился с «Невскими пиквикианцами». Обтянутые желтым шелком стены, старинная мебель, картины, декоративные растения, позолоченные клетки с канарейками — все здесь было «не как дома», все восхищало эмоционального мальчика. Кстати, на картине Б. М.
Но проучившись в Академии четыре года и разочаровавшись в академических методах преподавания, он в 1887 году оставил учебу. Площадь островов около 730 тыс. 300 м, максимальная — 4807 м (г.
В 1918 году Леон Бакст покинул группу Дягилева. В 1909 г. Бакст принял приглашение С. Дягилева стать художником-сценографом в его антрепризе и оформил балет «Клеопатра». Алиса Гэррет умерла в 1954 году. Необычайно зрелищным стал спектакль «Пизанелла», созданный Мейерхольдом для Иды Рубинштейн в 1913 г. Это самая большая, сложная постановка Бакста.
В 1898 году вышел в свет первый номер журнала «Мир Искусства» — орган художественного объединения и группы писателей-символистов. Лично я уже посетила её дважды и это не предел.
Бакст Лев не только проявил себя в живописи и сценографии, по сути, он был дизайнером. Имя Бакста, ведущего художника «Русских сезонов», гремело наряду с именами лучших исполнителей и знаменитых балетмейстеров. Продавец картин нахально забирает за гроши мои лучшие этюды". Самая известная и выдающаяся картина Леона Бакста "Ужин". Провалил конкурс на серебряную медаль. Он всегда был полон замыслов и исканий. Охотно покупал картины.
Крупные полуострова: Кольский, Скандинавский, Пиренейский, Апеннинский, Балканский. Затем (1893-1896 гг. ) занимался в парижских студиях Ж. -Л. Все это – желтое, оранжевое, красное, зеленое.
Занятие живописью считалось малоприбыльным. Книга эта, по словам современников "представляла собою верх технического совершенства". В. Розанов» (1901), — с философом, замершим в задумчивости с фигуркой Изиды в руке, — и «С. «Единственно кто имел успех – это Бакст, – вспоминал Мейерхольд, – в зале стоял стон. Была издана книга, посвященная творчеству Бакста. Именно благодаря им он стал всемирно известным художником.
Париж был подлинно пьян Бакстом», – писал А. Левинсон в журнале «Жар-птица». К числу самых известных его портретных картин принадлежат «В. Сильное впечатление оставляют «огромные широко разверстые глаза, бушующие костры на бледном изможденном лице» А. Белого (1905 г. ). Еврей – еще, куда ни шло. Клеопатра (1909), Шехерезада и Карнавал (1910), Видение розы и Нарцисс (1911), Синий бог, Дафнис и Хлоя и Послеполуденный отдых фавна (1912), Игры (1913) поражали пресыщенную западную публику декоративной фантазией, богатством и силой цвета, а разработанные Бакстом оформительские приемы положили начало новой эпохе в балетной сценографии.
Громкая парижская слава Бакста, его мировая известность мало что значили для России. По другой, для совершения церковного обряда бракосочетания стал православным.
По одной версии, он перешел из иудаизма в лютеранство. А картина "Ужин" (1902) стала своеобразным вызовом обществу, манифестом стиля модерн в русском искусстве. А еще он находил время участвовать во всех начинаниях «мирискуссников», ведь этот «нежный Бакст с розовой улыбкой» долго был одинок. От матери он унаследовал любовь к книгам и читал их запоем, что попало. Бакст был против.
Он был в центре художественной жизни Парижа. Все эти годы Бакст жил в Европе, лишь изредка возвращаясь на родину. Отдыхал и воплощал свои замыслы он в портретах, которые постепенно становятся популярными. Однако личное счастье было недолгим. И он на каком-то этапе отказался от сотрудничества. С 1901 — работал для театра: оформлял спектакли Эрмитажного (1902, 1903), Александринского (1902, 1904), Мариинского (1903) и других театров Петербурга, труппы Иды Рубинштейн (1904) и Анны Павловой (1910-е).
Бакст обратил внимание на недюжинный талант молодого Шагала. 1893-99 гг. Сблизившись сА. В 1898 году совместно с Дягилевым Бакст принял участие в основании одноименного издания. В русских сезонах участвовали: композиторы Н. А. Римский-Корсаков, С. В. В 12 лет он стал победителем конкурса в гимназии, лучше всех нарисовав портрет Жуковского.
В 1911-13 на основе «Русских сезонов» была создана постоянная труппа Русский балет Дягилева». Школа-академия, наоборот, святотатственно учила ужасному делу: «облагораживанию», «очищению» старинных форм от варварства. "Леон Бакст, прекрасный рисовальщик с крепкой академической школой, что видно даже в эскизах костюмов инстинктивно отринул этот академический подход. Да, конечно, он был еврей.
Он проявил себя, как незаурядный пейзажист. В 1923-24 часть передвижников вошла в АХРР. Шагал, хотел было, поехать вслед за учителем в Париж. Бакста госпитализировали в больницу Риэль-Мальмезон.
Клеопатра (1909), Шехерезада и Карнавал (1910), Видение розы и Нарцисс (1911), Синий бог, Дафнис и Хлоя и Послеполуденный отдых фавна (1912), Игры (1913) поражали пресыщенную западную публику декоративной фантазией, богатством исилой цвета, а разработанные Бакстом оформительские приемы положили начало новой эпохе в балетной сценографии. Во время одного из приездов Леон Бакст познакомился с "Невскими пиквикианцами". Очень рано у Льва появилась тяга к живописи.
Появился даже стиль одежды и убранства домов а la Bakst. Бакст также трудился над созданием выставочных экспозиций. Старик был заядлым театралом и привил эту страсть внуку. Под их влиянием художник увлекается акварелью. Предполагалось, что он выступит с речью.
Дебютировал в театре он еще в 1902 г., оформив пантомиму «Сердце маркизы». Навыки академического рисунка, полученные в академии, пригодятся ему в будущем. В 1909 году Бакст вновь перешёл в иудаизм из христианства12. В эскизе модель запечатлена в порыве. Ещё он обучал рисованию детей состоятельных родителей.
Учился Бакст не слишком усердно. Помимо театральных работ он создал великолепные панно на тему «Спящая красавица» для особняка Д. Ротшильда в Лондоне.
То ли развеяться и отдохнуть, то ли для заведения новых связей и обмена впечатлениями. Популярность Бакста, его большая слава, трагически отразились на его судьбе. Заслугой «Мира искусства» было также создание высокохудожественной книжной графики, эстампа, театральной декорации. В 1889 году Лейб-Хаим Розенберг стал Леоном Бакстом.
Предстояло переоборудовать целое крыло здания под домашний театр. Одни источники (такие как Википедия) утверждают, что Бакст родился в феврале, другие утверждают, что в марте-апреле, третьи же ссылаются на май месяц. Кустодиева " Групповой портрет членов объединения Мир искусства Бакста нет – там изображены слева направо: Грабарь, Рерих, Лансере, сам Кустодиев (сидит на переднем плане), Билибин (стоит на заднем плане), Остроумова-Лебедева, Бенуа, Нарбут (стоит сзади) Петров-Водкин (стоит на переднем плане, держится за стул), Милиоти, Сомов, Добужинский. Ценил его как художника.
Весь свой живописный темперамент, полный чувства театральности, Бакст выплеснул, оформляя балет «Шахеразада» (1910 г. ). Сказывалось многолетнее переутомление. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам.
Для российских властей Бакст, в первую очередь, был евреем, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Израиль Розенберг был человеком толерантным. В 1883 г. Лев стал вольнослушателем Академии художеств.
Ещё задолго до Парижских сезонов, работая над портретом Дягилева, Бакст жаловался, что Дягилев совершенно не умеет позировать, следит буквально за каждым мазком и требует, чтобы на портрете он выглядел красивее, чем в жизни. Как и заведено биография любого человека начинается с его рождения. Похоронен Бакст на парижском кладбище Батиньоль. Но чувствовал он себя сыном России, во-первых и человеком, во-вторых.
Отец его занимался торговлей, мать воспитывала детей и вела хозяйство. Картина, созданная по мифу о гибели Атлантиды, принесла Баксту большой успех на выставке в Париже (1909 г. ). Дягилев был диктатором.
Он нередко придумывал костюмы и не только для сцены. Монблан). Никто до него не уделял костюму такого внимания. В 1889 г. художник впервые экспонировал свои работы, приняв псевдоним – сокращенную фамилию бабушки по материнской линии (Бакстер). Безусловно, у Селига остался неприятный осадок от случившегося.
Леон Бакст был не только замечательным портретистом. Его называли «арбитром элегантности и хорошего вкуса», с его мнением считались не только художники, но и артисты и музыканты. Отец, в меру сил, противился. В том же 1893 году Леон Бакст приехал в Париж. Набоковой и автопортрет.
Редактором журнала стал Сергей Дягилев. Мастер работал много и тяжело. Помочь ему не смогли. Леон Бакст (1866 – 1924) – один из виднейших представителей русского модерна, художник, сценограф, мастер станковой живописи и театральной графики, родился в Гродно.
В 1883 году юноша поступает вольнослушателем в Петербургскую академию художеств. В Париже Леон Бакст прожил шесть лет. Помочь ему не смогли.
Покойный вице-президент Академии Художеств, граф Иван Иванович Толстой (впоследствии городской голова) возмутился, печать подняла шум и Бакст был оставлен в покое. Она была, по признанию критики и публики, лучше самого балета. Ещё он обучал рисованию детей состоятельных родителей.
По одной версии, он перешел из иудаизма в лютеранство. На первой своей выставке (1889) принял псевдоним Бакст укороченную фамилию бабушки (Бакстер). Оформленная подобным образом «Выставка русского искусства», организованная Дягилевым, пользовалась неизменным успехом в Париже, Берлине и Венеции. И стали широко использовать его.
В работах «Близ Ниццы», «Оливковая роща», «Подсолнухи под солнцем» ощущается свет и воздух природы, передается оптимистическое мировоззрение автора.