Среди графических портретов обращают на себя внимание два автопортрета Бакста из собраний Третьяковской галереи и Русского музея.
Художественный директор антрепризы С. П. Прелестны егоакварели-миниатюры иллюстрирующие русский быт начала XIX века. Оформил еще несколько спектаклей, делал отдельные костюмы для артистов, в частности для А. П. Павловой в знаменитом «Лебеде» М. М. Фокина (1907).
Как декоратор Русских сезонов Бакст стилизовал античные и восточные мотивы, создавая утонченно-декоративное фантастическое зрелище. Здесь будущий Бакст пробыл с 1883 по 1887 год. Самая известная и выдающаяся картина Леона Бакста "Ужин".
Именно он первым увидел талант в своем ученике – Марке Шагале. Опубликовал ряд полемических статей об искусстве, театре, педагогике и эстетике быта. Удовольствия эта работа ему не доставляла, но деньги приносила. Бакст интенсивно работает в «Мире Искусства», а также в журналах «Адская почта», «Сатирикон», «Нива», «Аполлон», «Золотое руно». Медики запретили Баксту работать и отправили в благоприятный швейцарский климат.
Начало ХХ века прошло в Европепод знаком «Русских сезонов» Сергея Павловича Дягилева из которых позже (c 1909 г. по 1929 г. ) выросла его же балетная антреприза «Русский балет С. Дягилева». Радостное волнение вызывали также рассказы родителей, возвращавшихся из итальянской оперы. Русский балет пользовался колоссальнымуспехом за рубежом и особенно во Франции и Великобритании, оноказал значительное влияние не только на хореографию, но и на на развитие мирового искусства в целом. По сути, до «Русских сезонов»парижане и не подозревали о такой мощи российскогоискусства. Своего сына Израиль Розенберг назвал Лейб-Хаимом. Художнику удалось передать взаимодействие волшебного и реального мира, «увеличив сценические элементы и реквизит во втором акте балета так, что танцовщики оживших кукол выглядели крошечными по сравнению с ними». Псевдоним является укороченным вариантом фамилии его бабушки – Бакстер.
кн. Лично я уже посетила её дважды и это не предел.
Еврей – еще, куда ни шло. Однако, картина «Париж приветствует Адмирала Авелана» не была завершена до 1900 года, завершил он ее лишь в 1902 году. В 1883 году юноша поступает вольнослушателем в Петербургскую академию художеств. Как и заведено биография любого человека начинается с его рождения.
Русский поэт Максимилиан Волошин писал: "Бакст сумел ухватить тот неуловимый нерв Парижа, который правит модой и его влияние в настоящую минуту сказывается везде в Париже – как в дамских платьях, так и на картинных выставках". Сто лет назад мнения критиков разделились. В 1918 году Леон Бакст покинул группу Дягилева. Навыки академического рисунка, полученные в академии, пригодятся ему в будущем. опять-таки разные источники пишут по-разному о них их роде занятий и происхождении.
Разумеется, Русский музей не откажет себе в удовольствии показать Автопортрет Портрет Сергея Дягилева с няней и Ужин. Лев Бакст оказался отрезанным от Парижа и Сергея Дягилева с его «Сезонами», которые сошли на нет. Несколько лет назад руководство Института решило продать этот ценный актив.
Как талмудист – не еврейское это дело "человечков малевать". Именно он придумал эмблему, как сегодня сказали бы, логотип, для журнала «Мир искусства». На первой выставке, которая прошла в 1889 году, представился под псевдонимом Бакст.
Продавец картин нахально забирает за гроши мои лучшие этюды". Обычная трансформация еврейских имен в русскоязычной среде. Первая его любовь к французской актрисе Марсель Жоссе была очень несчастливой. Это и мировая война.
Александр Николаевич Бенуа в своем труде "Русская живопись в XIX веке" дал вот такую, несколько ироничную, характеристику Баксту: "У Бакста «золотые руки», удивительная техническая способность, много вкуса, пламенный энтузиазм к искусству, но он не знает, что ему делать. «Сезоны» не просто гремели на весь Париж, в конечном счёте они стали синтезом творчества в целом: танца, музыки, актерского мастерства, оформления декораций, костюмов. Громкая парижская слава Бакста, его мировая известность мало что значили для России. В неразрывное целое сливается мир действительный и мир искусства.
В "Жар-птице" геометрию образовывали трафаретные птицы и звезды. Одни источники (такие как Википедия) утверждают, что Бакст родился в феврале, другие утверждают, что в марте-апреле, третьи же ссылаются на май месяц. С 1910 года художник живет в Париже и сотрудничает с театром С. Дягилева. Детство его прошло в Петербурге, где жил дед, любивший светскую жизнь и роскошь. Ещё он обучал рисованию детей состоятельных родителей.
И молодой художник зарабатывал на жизнь и оплату уроков в каком-то издательстве. Все эти годы Бакст жил в Европе, лишь изредка возвращаясь на родину. Лейба Хаим Розенберг родился в белорусском городе Гродно. Он нередко придумывал костюмы и не только для сцены.
Одни именуют его ученым-талмудистом, другие – коммерсантом средней руки.
Несмотря на то, что супруги расстались друзьями и оставались таковыми до самой смерти, бракоразводный процесс получился скандальным – Бакст отрекается от христианства и возвращается к иудейской традиции. Разве не эта работа вызвала ассоциацию Розанова, который сравнил Бенуа с «черным жуком, завалившимся в кресло». Но несомненными шедеврами являются его работы «Ужин», «В кафе», «Древний ужас».
Помочь ему не смогли. Его уход связывают с рядом причин. Мая: Константин Сомов, Вальтер Нувель, Евгений Лансере, Дмитрий Философов, сплоченные общим интересом к живописи, музыке и театру идеей художественного самообразования. Венига (1883-1887, курс не окончил) и в Париже у А. Эдельфельта (1893-1896).
Дебютировал в театре он еще в 1902 г., оформив пантомиму «Сердце маркизы». Кроме того, Бакст оказался отрезанным от труппы Дягилева. Этот автопортрет – среди представленных там работ. (Хотя опять-таки есть другая трактовка, связанная с тем, что Бакст якобы демонстративно вернулся в иудаизм после того, как развелся со своей женой Л. П. Гриценко (урожденной Третьяковой) и за это был примерно "наказан". ). Трудно потому, что его творчество не укладывается ни в какие стандартные рамки: он не только портретист, но и пейзажист, он не только иллюстратор, но и театральный декоратор, он не только реалист, но и большой фантазер и сказочник. В 2014 году Белгазпромбанк приобрёл у частного коллекционера альбом «Произведения Леона Бакста для балета Спящая красавица» (1922)17. Дягилев был диктатором.
В 1903 году Бакст сошелся с вдовой художника Гриценко Любовью Павловной. Похоронен Бакст на парижском кладбище Батиньоль. Его необыкновенный талант был замечен скульптором Антакольским. Супруги много времени проводили в разлуке и в конце концов развелись в 1910 году. Он очень любил этот вид искусства.
Также он оказался хорошим педагогом. Ещё, в качестве причины называют "отёк легких". Но чувствовал он себя сыном России, во-первых и человеком, во-вторых. Занимался акварелью под руководством Альб. Н. Бакста сейчас абсолютно забыты.
Семья была большой, с патриархальными устоями. Результатом становится создание объединения "Мир искусства" (1898). А краеугольным камнем бакстовского орнамента была геометрия. Бенуа.
А главное, художником. В 1883 году Лев Бакст поступает на обучение в Академию художеств в Петербурге. Балет с его чудесными декорациями и костюмами публика приняла с восторгом. Набоковой и автопортрет. То ли окончательно разуверившись. Леон Бакст умер 27 декабря 1924 года в Париже, на 58 году жизни.
Здесь Лев Бакст занимался не только написанием картин, но также создавал иллюстрации для одноимённого журнала. Но в качестве зятя иудея Бакста не воспринимал. Написал много разнообразных по технике и богатых внутренним содержаниемпортретов: Вел. Приобщение к искусству началось с чтения книг, обучения музыке и общения с дедом, который прожил много лет в Париже и превратил свою квартиру на Невском проспекте в подобие шикарного парижского салона.
Продолжая заниматься станковой живописью, создал портреты Малявина (1899), Розанова (1901), Андрея Белого (1905), Зинаиды Гиппиус (1906). Имя Бакста, ведущего художника «Русских сезонов», гремело наряду с именами лучших исполнителей и знаменитых балетмейстеров. Сблизившись сА. Он был большим театралом и привил эту страсть Льву. В дальнейшем, Лейб стал Львом. Его отец – Израиль Розенберг.
В 1902 году в Париже Бакст получил заказ от Николая II на Встречу русских моряков. В 1914 году у Бакста случается нервный срыв, спровоцировавший гипертонические кризы, которые особенно усиливались в жаркую погоду. Его графические работы, как отмечали современники, были "поразительно декоративны, полны особенной загадочной поэзии и очень "книжны". Когда он победил на соревновании (конкурсе) по живописи, представив портрет Василия Жуковского. В 1890-е сблизился с А. Н. Затем был поставлен балет «Фея кукол» (1903) имевший успех главным образом благодаря его декорациям.
Его хорошо приняла императорская семья. Конец 19 века – период окончательного становления Бакста. Оказавшийся в этом содружестве Дягилев первоначально был увлечен музыкой и театром. 6. 4. Ради этого брака Бакст переходит из иудаизма в лютеранство. Французам было не до "Русских сезонов". Но по-настоящему талант Бакста развернулся в балетных спектаклях «Русских сезонов», а затем «Русского балета С. П. Дягилева».
ВойтиПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиМузеиПерсоныХудожникПерсонаЛеон БакстГоды жизни: 08 февраля 1866 — 28 декабря 1924Страна рождения: Белоруссия (Беларусь)Сфера деятельности: ХудожникПервыми «взрослыми» работами Леона Бакста стали иллюстрации для детских книг. Он иллюстрировал детские книги. Жилось Баксту в Париже трудно.
Художественный отдел журнала возглавил Леон Бакст. В 1906-1910 руководил художественной школой Е. Н. В 1889 году Лейб-Хаим Розенберг стал Леоном Бакстом.
То ли в знак протеста. Бакст также трудился над созданием выставочных экспозиций. Охотно покупал картины. Его пребывание в столице было осложнено тем, что в 1914 году (по другим источникам в 1910 году) царским правительством ему было отказано в виде на жительство и как иудей он должен был соблюдать черту оседлости. Труппа оставалась в Париже, а Бакст находился в это время в Швейцарии.
С 1902 он работал для Эрмитажного и Александринского театров. ). Так и в его узорах для шелка. Этого художник стерпеть не смог. В том же 1893 году Леон Бакст приехал в Париж.
Клеопатра (1909), Шехерезада и Карнавал (1910), Видение розы и Нарцисс (1911), Синий бог, Дафнис и Хлоя и Послеполуденный отдых фавна (1912), Игры (1913) поражали пресыщенную западную публику декоративной фантазией, богатством исилой цвета, а разработанные Бакстом оформительские приемы положили начало новой эпохе в балетной сценографии. Он мог писать густыми мазками, а мог создавать сложное полотно с помощью лессировки. Именно этот кружок, который потом перерастет в художественное объединение «Мир искусства», сформировал взгляды Бакста и его направление в живописи. Фамилия бабушки была Бакстер. Однако, проиграв конкурс академии на серебряную медаль, юноша покидает учебное заведение.
Третьяков придерживался либеральных взглядов, ничего не имел против евреев в целом и самого Бакста в частности. Елизавета Званцева пригласила в 1900 году Бакста в свою художественную школу, где он старался помочь юным дарованиям найти свой стиль в живописи. Очень рано у Льва появилась тяга к живописи. Точнее этюдов. В то время Академия была в упадке, обучение шло вяло, яркий и бурный талант молодого дарования не был замечен, сам студент не проявил заинтересованности ни в одном ведущем предмете (религия изучение натуры история). Она закончилась только благодаря отъезду художника из Парижа.
Для российских властей Бакст, в первую очередь, был евреем, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Работы Бакста купила русская коллекционер и галеристка Наталия Курникова.
Ценил его как художника. Бакстеру благоволил сам император Александр II, вот таким образом проблемы, связанные с запретом евреям проживать вне черты оседлости, до поры семейства не касались. Академическое жюри сочло его работу «Мадонна, оплакивающая Христа» недопустимой: образы Христа и Девы Марии были наделены явными семитскими чертами.
И он на каком-то этапе отказался от сотрудничества. Николай и Сергей Легат в 1903 году ставят балет «Фея кукол», для этого балета Лев Бакст создает декорации и костюмы. В 1909 году Бакст уходит из семьи, навсегда сохранив теплую дружбу с женой и сыном.
Позже он стал известным портретистом и революционным театральным декоратором, художником, «опьянившим Париж» и дизайнером, одна лекция которого стоила в Америке 1920-х годов две тысячи долларов. Вскоре после рождения сына семья Розенбергов переехала из Гродно в Петербург. Сергей Павлович привез в Париж несколько балетов. Покойный вице-президент Академии Художеств, граф Иван Иванович Толстой (впоследствии городской голова) возмутился, печать подняла шум и Бакст был оставлен в покое.
5. В этой стране его и застало начало Первой мировой войны. Бакст обратил внимание на недюжинный талант молодого Шагала. Бакст предложение Селига встретил с энтузиазмом.
Сомовым и другими художниками, впоследствии создавшими объединение Мир искусства. 33 оригинальных дизайна тканей исполненных неподражаемым Львом Бакстом, покинули стены Балтиморского музея искусств, где находились на хранении и в прекрасном состоянии добрались до родины их создателя. Н. Бенуа, К. Бакст много и охотно занимался портретной живописью. Французское правительство наградило Бакста орденом Почетного легиона.
Во время одного из приездов Леон Бакст познакомился с "Невскими пиквикианцами". 3. Бакст был против.
Бакст много времени проводит в Париже и там знакомится с А. Н. Бенуа, К. А. Сомовым и С. П. Дягилевым. Органичней всего талант Бакста проявился всценографии. Напряженная работа над оформлением «Русских сезонов», приобретшим впоследствии едва ли не большее художественное значение, чем балеты, которые продюсировал Дягилев, самым печальным образом сказалась на состоянии здоровья художника. Выставка художника и декоратора Льва Бакста взбудоражила Москву. Графика изданная в этом журнале, принесла ему славу. Интересно, что за любовь к изображениям очаровательных женских образов, не только в живописи, но и в архитектуре, модерн часто характеризуют именно, как женский стиль и Бакст это отлично понимает, провозглашая культ безупречной красоты в каждом своем произведении. В 1893-1897 годах Бакстжил в Париже, часто возвращаясь в Санкт-Петербург.
Она была дочерью именитого купца, большого знатока и собирателя живописи, основателя всемирно известной галереи П. М. Третьякова. Русский публицист, художественный и литературный критик Дмитрий Философов писал: "После первой революции уже "знаменитый", с красной ленточкой в петлице, он приехал из Парижа в Петербург, абсолютно забыв, что он еврей из черты оседлости. Он проявил себя, как незаурядный пейзажист. В Петербурге он влюбляется в дочь П. Третьякова, которая к тому времени была вдовой с ребенком на руках. Израиль Розенберг был человеком толерантным.
То ли развеяться и отдохнуть, то ли для заведения новых связей и обмена впечатлениями. Удобно расположившись в «вольтеровском» кресле, будущий известный критик и историк искусства склонился над бумагами и всецело поглощен чтением. По другой, для совершения церковного обряда бракосочетания стал православным.
Да, конечно, он был еврей. На первой своей выставке (1889) принял псевдоним Бакст укороченную фамилию бабушки (Бакстер). Талант рисовальщика проявился у Льва рано. Учился Бакст не слишком усердно. Шагал, хотел было, поехать вслед за учителем в Париж. Леон Бакст был не только замечательным портретистом. И Баксту пришлось пойти на уступки.
Но по-настоящему талант Бакста развернулся в балетных спектакляхРусских сезонов Дягилева. Художники, в большинстве своем, вели полунищенское существование. Но асимметрична только цветовая гамма. Дед был богатым портным. Провалил конкурс на серебряную медаль.
Он и раньше поддерживал Шагала материально. Нет ничего удивительного в том, что высококультурный петербуржец Александр Бенуа, вышедший из профессиональной художественной семьи, мог помочь найти себя молодому пермяку, принадлежащему к культурно-дилетантской семье, одаренному природой, но не «заеденному» вопросами искусства. Одновременно Бакст не отходит и от портретной живописи – им исполнены отличные графические портреты И. И. Левитана, Ф. А. Малявина (1899) и А. Белого (1905) и 3. Место рождения – город Гродно имя при рождении – Лев Самойлович Розенберг. Выдаются также его Императрица Елизавета Петровна на охоте (1903), Коппелиус (1909), очень интересно написанный Ужин (1903) и два панно: Осень (1906) и Элизиум, эскиз занавеса (1906).
После чего ушел из Академии. По другой версии, в могилу Бакста свела болезнь почек. Удивительно то, что этот краснощекий и как будто ни над чем не задумывающийся «провинциал» (и самый младший, во всех отношениях, член дружественной группы) так скоро стал во главе не только «невских пиквикианцев», но и всей художественной жизни России. Максимилиан Волошин писал о художнике: «Бакст сумел ухватить тот неуловимый нерв Парижа, который правит модой и его влияние в настоящую минуту сказывается везде в Париже — как в дамских платьях, так и на картинных выставках».
Литературные труды Бакста были изданы издательством «Искусство» в 2012 году и сразу стали библиографической редкостью. Но огромное количество не атрибутированных образцов тканей, названных авторами «Ткань в русско-восточном стиле», может означать, что перед нами ткань, напечатанная и вытканная по одному из 96 эскизов, которые Бакст продал текстильным фабрикантам в конце 1920-х годов и за которые получил огромную сумму – более 80 тысяч франков. Возможно, речь идёт о проявлениях одного и того же заболевания. Бенуа, К. А.
Популярность Бакста, его большая слава, трагически отразились на его судьбе. Шагаловские алогизмы, пресловутая шагаловская же "картиномания" его смущали. Академическое обучение мало соответствовало веяниям эпохи. О художнике Льве Самойловиче Баксте писать невероятно трудно. От матери он унаследовал любовь к книгам и читал их запоем, что попало.
Начало 1890-х годов – важное время в формировании творческой индивидуальности Бакста: знакомство в марте 1890 года с Александром Бенуа, сближение с кружком будущих мирискусников успехи на выставках Общества русских акварелистов путешествие по Европе (летом 1891 года Бакст посетил Германию, Бельгию, Францию, Испанию). Даже сложнейшие на первый взгляд узоры упорядочены.
Занятие живописью считалось малоприбыльным. Его неудержимо тянуло в Европу.
Бакст Лев Самойлович (Розенберг Лейб-Хаим Израилевич) (1866, Гродно – 1924, Париж)Художник, график, театральный художник. Академик Императорской Академии художеств (с 1914). Учился в Академии художеств у К. Б. Художник получил от царя заказ на большую картину маслом изображавшую визит русского флота во Францию, в 1893 году Бакст уезжает во Францию. Мальчик рос болезненным и отличался заметной неуравновешенностью характера. В работах «Близ Ниццы», «Оливковая роща», «Подсолнухи под солнцем» ощущается свет и воздух природы, передается оптимистическое мировоззрение автора. кн.
Брак был неудачным, хотя в нем родился сын художника – Андрей. П. Дягилевым, Бакст стал одним из инициаторов создания объединения Мир искусства (1898). Известность Баксту принесли его графические работы для журнала Мир искусства.
В 1890-х выставлялся в Обществе русских акварелистов. Бакст Лев не только проявил себя в живописи и сценографии, по сути, он был дизайнером. Судя по рукописи книги Шагала "Моя жизнь", Бакст попросту обругал своего ученика. Леон Бакст (1866 – 1924) – один из виднейших представителей русского модерна, художник, сценограф, мастер станковой живописи и театральной графики, родился в Гродно. На ней изображена Анна Бенуа (в девичестве Анна Кид) супруга русского художника историка искусства, основателя и главного идеолога объединения «Мир искусства» Александра Бенуа.
Тогда же появляются первые книжные иллюстрации Бакста, которыми он зарабатывал на жизнь. Кстати, на картине Б. М. Использовал художник и русские мотивы.
Хотя, как пишут, не вполне одобрял его и был строг в оценках. А. С. Пушкина и в Национальном художественном музее Беларуси (художник родился в Гродно). 1. Бакст Л. С. Портрет А. Н. Бенуа.
И стали широко использовать его. В Париже Бакст был чрезвычайно популярен. 7. С 1910 жил в Европе.
Его стиль восприняли законодатели парижской моды. Отец, в меру сил, противился. В каждом случае состав выставок будет разным, лишь иногда пересекаясь.
Он с блеском оформляет балеты «Шахерезада», «Клеопатра», «Нарцисс», «Жар-птица». За двенадцать рисунков платьев он как-то предложил Баксту двенадцать тысяч франков. Книга эта, по словам современников "представляла собою верх технического совершенства". Работая над театральными костюмами, Лев обнаружил в себе талант стилиста, он рисовал эскизы дамских нарядов и стал настоящим законодателем моды в стиле модерн. 1893-99 гг. В 1898 году совместно с Дягилевым Бакст принял участие в основании одноименного издания. «Клеопатра» (1909), «Шехерезада» и «Карнавал» (1910), «Видение розы» и «Нарцисс» (1911), «Синий бог», «Дафнис и Хлоя» и «Послеполуденный отдых фавна» (1912), «Игры» (1913) поражали пресыщенную западную публику декоративной фантазией, богатством и силой цвета, а разработанные Бакстом оформительские приемы положили начало новой эпохе в балетной сценографии. Время от времени он приезжал в Петербург.
В это время Лев приобретает первую известность как хороший акварелист. Баксту это не нравилось. 8. Он трудился неустанно, но уже не сумел создать ничего принципиально нового. Он учился в студии Жерома и в "Академии Жюльена".
А картина "Ужин" (1902) стала своеобразным вызовом обществу, манифестом стиля модерн в русском искусстве. Отучившись четыре года, Бакст покинул заведение. Начав писать портреты в 1896 году, он периодически обращался к этому жанру на протяжении всей жизни.
Редактором журнала стал Сергей Дягилев. Также, художник преподавал живопись детям великого князя Владимира. В начале 1890-х годов выставлялся в Обществе акварелистов. С 1893 по 1896 год он занимается в студии французских художников в Париже. Бакст охотно принял это предложение.
В семнадцать лет Лев поступает в Академию художеств. И как коммерсант. Отец, судя по всему, отказался от дальнейшего финансирования творческих метаний сына. Отдыхал и воплощал свои замыслы он в портретах, которые постепенно становятся популярными.
Профессора, в большинстве своем, строго придерживались классических канонов. Дягилева, Зинаиды Гиппиус, К. Сомова, Е. И. Не исключено, что он был и тем и другим одновременно. Пропустим графу о родителях, т. к. А. СомовымиС. По словам Шагала, Бакст вручил ему сто рублей и посоветовал с большей пользой для себя использовать их в России. Он не стыдился бы посвятить себя тому, к чему он, в сущности, призван.
В магазинах появились тюрбаны и парики, шали и платья, напоминавшие костюмы актеров. Леон Бакст – стало звучать как наиболее парижское из парижских имен". В эти годы он стал одним из самых популярных дизайнеров Парижа. Приглушенная, передающая атмосферу тишины и покоя, цветовая гамма скользящий свет, легкая «смазанность» пастели объединяют фигуру портретируемого и окружающее его пространство комнаты, в которое органично входят окутанный дымкой портрет императрицы Елизаветы Петровны в рокайльной раме, книги и рисунки, лежащие на полке.
Елены Владимировны и Вел. Более всего свои таланты Бакст Лев Самойлович проявил в театральных работах. В 1889 г. художник впервые экспонировал свои работы, приняв псевдоним – сокращенную фамилию бабушки по материнской линии (Бакстер). В роскошных альбомах, посвященных французскому и американскому текстилю первой четверти XX века (Schoeser Rufey, 1989), места для Бакста не находится. В 1909 году брак Бакста распадается.
Первым десятилетием двадцатого века исчерпывается спокойный период в жизни художника. Бакста госпитализировали в больницу Риэль-Мальмезон. Для обучения искусству живописи переехал в Санкт-Петербург, где был вольнослушателем в Академии художеств. Н. Гиппиус (1906), живописные портреты В. В. Розанова (1901), С. П. Дягилева с няней (1906). Благодаря Русским сезонам завоевал громкую славу как художник-декоратор.
А вскоре после развода он возвращается в иудаизм. Бакст был завален заказами, от которых не мог, да и не хотел отказаться.
Жил он, в основном за счет продаж своих картин. Лев – Леоном.
Дягилева в Париже (с 1911), затем художник Парижских театров. Автор многочисленных живописных и графических портретов, сюжетных картин, пейзажей и декоративных панно. В Париже Леон Бакст прожил шесть лет. Под их влиянием художник увлекается акварелью. Непосильный труд подорвал его здоровье. Была издана книга, посвященная творчеству Бакста. В середине 90-х совместно с Сергеем Дягилевым, Александром Бенуа и другими художниками стал основателем художественного объединения «Мир искусства». Званцевой в Петербурге.
По одной версии, он перешел из иудаизма в лютеранство. Кустодиева " Групповой портрет членов объединения Мир искусства Бакста нет – там изображены слева направо: Грабарь, Рерих, Лансере, сам Кустодиев (сидит на переднем плане), Билибин (стоит на заднем плане), Остроумова-Лебедева, Бенуа, Нарбут (стоит сзади) Петров-Водкин (стоит на переднем плане, держится за стул), Милиоти, Сомов, Добужинский. А. А. Бахрушина, музея-заповедника «Петергоф», галереи «Наши художники», KGallery и других государственных и частных институций. Бакст принимает лютеранство, для того чтобы жениться на возлюбленной.
Тот был достаточно богат, он был модным портным, любил роскошь и светскую жизнь, вел парижский образ жизни, который очень нравился внуку. На него сыпались интересные заказы и от других театров.