Бакшеев Василий Николаевич (1862-1958) – московский живописец, талантливый пейзажист, автор картин бытового жанра, замечательный педагог, один из активных организаторов Союза русских художников. Замечательный мастер русской пейзажной и жанровой живописи Василий Николаевич Бакшеев (1862-1958) был одним из тех художников старшего поколения, сформировавшегося еще в дореволюционную эпоху, представители которого передали искусству России ХХ века эстафету реалистических традиций. Бакшеев Василий Николаевич (1862–1958)- выдающийся русский советский художник-живописец.
Василий Николаевич Бакшеев около 40 лет своей жизни провел в деревне Зайцево нынешнего Одинцовского района Московской области. Василий Николаевич Бакшеев (1862— 1958)— выдающийся русский советский художник-живописец. Василий Николаевич Бакшеев (1862— 1958)— русский советский художник-живописец.
Василий Николаевич Бакшеев около 40 лет своей жизни провел в деревне Зайцево нынешнего Одинцовского района Московской области. Василий Николаевич Бакшеев (1862 – 1958) – русский советский художник-живописец. Бакшеев, ВАСИЛИЙ НИКОЛАЕВИЧ (1862–1958), русский художник, мастер живописных пейзажей и жанров в духе «Союза русских художников» («союзников»). Василий Николаевич Бакшеев (12 (24)декабря1862, Москва, Российская Империя— 28 сентября 1958, Москва, СССР)— выдающийся русский советский художник-живописец.
Член АХРР (1925-27), один из организаторов Объединения художников-реалистов (ОХР, 1927-31). После революции пейзаж стал ведущим руслом его творчества (популярная Голубая весна, 1930 Весенний день, 1940 обе работы — в Третьяковской галерее). Грабарь писал иней «на всякие лады» – разнообразные его виды, в утренние и вечерние часы, при солнце и в пасмурный день.
На фоне яркого синего неба сияют ветки белоствольных берез, покрытые тонким слоем снега. Но «от дивизионизма нелегко было отойти», признавался художник. Занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ 1877-1888), в частности у А. К. Саврасова и В. Д. Поленова. Много работал как пейзажист, соединяя сдержанно-импрессионистичную манеру с мягкой символической обобщенностью образов (Осенние лучи, 1916, Русский музей). Русский художник, мастер живописных пейзажей и жанров в духе «Союза русских художников» («союзников»). Родился в Москве 12 (24) декабря 1862 в семье чиновника.
В 1930-х неоднократно выезжал в творческие командировки по СССР. Эту работу Бакшеев выставил на ученической выставке. Жил преимущественно в Москве. Продолжил традицию поэтического бытописания «передвижников» в своих жанрах – идиллических (Девушка, кормящая голубей, 1887, Третьяковская галерея) или, напротив, гнетуще-тревожных (Житейская проза, 1892-1893, там же). Порой придавал своим образам мемориально-политическое значение (цикл На родине М. И. Калинина, 1947), в целом же демонстрировал тенденцию к «уединению в пейзаже», характерную для многих российских художников тех лет, в особенности бывших «союзников». Смена времен года, наступление осени ассоциируются с ходом жизни человека.
Его по-прежнему сильно привлекали мотивы, самой своей формой требовавшие применения раздельных мазков и разложения цвета – флоксы в утренней росе, цветы дельфиниума изображение захода солнца, расплескивающего свет по всей многообразной фактуре видимого мира. С 1944 Грабарь является директором института истории искусств Академии наук СССР. Получил две малые (1885, 1886) и большую (1887) серебряные медали. После революции пейзаж стал ведущим руслом его творчества (популярная Голубая весна, 1930 Весенний день, 1940 обе работы — в Третьяковской галерее).
Бакшеев являлся участником выставок передвижников. В 1939 году участвовал в выставке «Индустрия социализма» с картинами «Прежде» и «Теперь». Глубоким смыслом пронизана картина «Журавли улетают» – последнее произведение Бакшеева. Почему этот очень локальный зимний мотив приобрел в творчестве Грабаря такое значение. Девушку воспитали в строгости и благочестии, дали благородное образование и стабильное материальное благо.
Бакшеевская «Голубая весна» смотрится не только как чисто станковая картина – она одновременно воспринимается как произведение монументального искусства именно потому, что этот гимн выражен с такой мощью. Это пейзаж в чистом виде, пейзаж, в котором нет человеческой фигуры. Продолжил традицию поэтического бытописания передвижников в своих жанрах – идиллических (Девушка, кормящая голубей, 1887, Третьяковская галерея) или, напротив, гнетуще-тревожных (Житейская проза, 1892-1893, там же). Грабарь внес в этот жанр много изысканных решений – и колористических и композиционных. Выставку посетил П. М. Третьяков, ему понравилась картина и он приобрёл её для своей коллекции. В 1892 году Бакшеев женился на Анне Алексеевне.
Главной задачей здесь является цветовое восприятие произведения. Да, в человека. Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1894 – 1918), с 1933 – в Институте повышения квалификации художников, в Московском областном художественном училище «Памяти 1905 года» (1940 – 1958) и Московском художественно-промышленном училище им. Принимал участие во многих групповых выставках в Советском Союзе и за рубежом, в частности во 2-й Государственной выставке картин в Москве (1919), 1-й Государственной свободной выставке произведений искусств в Петрограде (1919), выставках русского искусства в Нью-Йорке (1924), Торонто (1925), Лос-Анджелесе (1925), во Всемирной выставке в Париже (1937), различных всесоюзных выставках.
Преподавателями у Бакшеева были В. Е. Появляется страстное желание передать это на холсте. В Зайцево В. Бакшеев приехал ещё студентом в 1887 году. Например, «Абрамцево. Эту работу Бакшеев выставил на ученической выставке. Эта работа принесла Грабарю Сталинскую премию.
Порой придавал своим образам мемориально-политическое значение (цикл На родине М. И. Калинина, 1947), в целом же демонстрировал тенденцию к «уединению в пейзаже», характерную для многих российских художников тех лет, в особенности бывших «союзников». Третьякова и была приобретена им для своей коллекции, а за картину «Возвращение с богомолья», написанную в 1888 году Бакшееву присваивают звание классного художника. С 1932 года В. Бакшеев член творческого объединения «Искусство— социалистическому строительству». Много работал как пейзажист, соединяя сдержанно-импрессионистичную манеру с мягкой символической обобщенностью образов (Осенние лучи, 1916, Русский музей).
Государственная премия СССР (1943). В 1937 году он создал двухтомную монографию «Репин». В советское время Грабарь увлекся творчеством Андрея Рублёва и И. Е. Репина. Прижавшись друг к другу, стоят и лежат на столе предметы. События 1917 года оказали влияние на творчество художника.
У художника были переломаны кости височной доли черепа и после проведенной трепанации он заново учился двигаться и держать равновесие. С 1922 состоял в АХРР. Жил в Москве. Посмертно вышли его Воспоминания (1963). Ленин и Н. К.
Его творческая судьба сложилась благополучно и счастливо. Много работал как пейзажист, соединяя сдержанно-импрессионистичную манеру с мягкой символической обобщенностью образов (Осенние лучи, 1916, Русский музей). Грабарь пользовался неоднозначной репутацией среди коллег.
После революции пейзаж стал ведущим руслом его творчества (популярная Голубая весна, 1930 Весенний день, 1940 обе работы – в Третьяковской галерее). Это новое выражается в радостном приятии жизни, в светлом взгляде на окружающее. В Зайцево В. Бакшеев приехал ещё студентом в 1887 году. В этом заведении он не оставлял работу до самой смерти.
Пейзажи живописца своеобразны. В. Бакшеев отличался еще и невероятным усердием и его долгие годы учебы (187-1888) были полны плодотворной работы, поиском собственного стиля. Как художник с яркой индивидуальной манерой письма, В. Бакшеев сложился очень рано. Жил преимущественно в Москве. Продолжил традицию поэтического бытописания «передвижников» в своих жанрах — идиллических (Девушка, кормящая голубей, 1887, Третьяковская галерея) или, напротив, гнетуще-тревожных (Житейская проза, 1892-1893, там же). искусство искусство и искусство. Наибольшим стимулом в живописи Грабаря стала его любовь к зиме. Даже выписавшись из больницы, Грабарь продолжал ходить, опираясь на палку. Сестра Лосева, красивая пятнадцатилетняя Анна, произвела впечатление на молодого художника и он написал её портрет «Девушка, кормящая голубей».
В написанной им резолюции, обращенной к коллегам, были следующие слова: «Если вам дороги эти сокровища, вы все останетесь на местах, если вы уйдете, значит, вы притворялись, что они близки вашему сердцу». Картина «Февральская лазурь» (1904, Государственная Третьяковская галерея, Москва) полна восторга от солнечного морозного дня. В 1920-х годах под влиянием времени им написаны картины «Восстание в тылу у белой флотилии», «Ленин в Разливе», «Накануне 9 января» (1926), «Демонстрация».
Саврасова, В. Д. Действительный член АХ СССР (1947). В 1937 вышла в свет автобиографическая книга Грабаря «Моя жизнь», которая стала подведением итогов большей части его прошедшей деятельности. Жил в Москве. В 1920-х годах им написаны такие картины, как «Восстание в тылу у белой флотилии», «Демонстрация», «Ленин в Разливе», «Накануне 9 января» (1926). В хаосе эвакуации и национализации многие ценные картины пропадали, уничтожались.
К окончанию войны Грабарь почти завершил многотомный труд «История русского искусства», который начал выходить в свет с 1954 года. За свою деятельность был удостоен званий заслуженного деятеля искусств РСФСР (1937), действительного члена Академии художеств СССР (1947), народного художника СССР (1956) лауреат сталинской премии (1943), двух орденов Ленина и ордена Трудового Красного Знамени. Отличается от большинства работ этого жанра и «Портрет В. Г. Дуловой» (1935, Государственная Третьяковская галерея, Москва). М. И. Калинина (1946 – 1952), профессор (с 1940).
Его работа «Девушка, кормящая голубей» (1887) была приобретена с ученической выставки П. М. Третьяковым. Один из старейших мастеров советской живописи. По итогом этой поездки были написаны так называемые «индустриальные пейзажи – «Новая Алма-Ата» (1934) и «Вольский цементный завод» (1936). Так, более декоративным выглядит «Неприбранный стол» (1907) с более «плотной» характеристикой предметов, с их контрастными фактурами и окрасками, с декоративным фоном. По отрешенности каждого из персонажей, становится понятно, что перед нами семейная драма. С 1884 участник выставок.
Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Член Ассоциации художников революционной России (АХРР, 1922), в 1928 участвовал в создании ОХР. «Послеобеденный чай» и «Утренний чай», большая картина, находящаяся в Национальной галерее в Риме (обе – 1904), стали первыми в ряду подобных работ. Там находилось имение его друга-юриста С. А. Лосева. Он попытался изменить построение натюрмортов, отказаться от излюбленных мотивов. Во главе этой группы предметов – банка с вареньем она концентрирует свет в картине благодаря прозрачности стекла и волшебному цвету ее содержимого. Был членом «Товарищества передвижников», а также одним из организаторов и самых характерных мастеров «Союза русских художников» (с 1903).
Василий Николаевич Бакшеев родился 12 (24 декабря) 1862 года в Москве. Занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ 1877-1888), в частности у А. К. Саврасова и В. Д. Поленова. Среди первых удачных дугинских натюрмортов был этюд «Банка с вареньем и яблоки» (1904), в котором запечатлена своеобразная манера художника и его отношение к тому, что носит название «мертвая натура». Член Товарищества художественных передвижных выставок (1896), участник выставок ТПХВ (1891 – 1923).
В 1939 году художник участвовал на выставке «Индустрия социализма», где были экспонированы его картины «Прежде» и «Теперь». Художник увидел и удивительно тонко передал на холсте нежно-звучный хрустальный образ. Первые произведения художника получили высокую оценку самого В. В. Порой придавал своим образам мемориально-политическое значение (цикл На родине М. И. Калинина, 1947), в целом же демонстрировал тенденцию к «уединению в пейзаже», характерную для многих российских художников тех лет, в особенности бывших «союзников». Лауреат Сталинской премии 1943.
В 1917–1919 входил в объединение «Изограф», в 1922 вступил в Союз русских художников, в 1922–1928 — член АХРР. Сама Дулова изображена красивой и покорно-печальной. Учился в МУЖВЗ (1877-88) у А. К. Саврасова, В. Д. Поленова и др. Пятнадцатилетняя Аня, очаровательная девушка, кормила во дворе своего дома голубей, чем и покорила молодого художника, пожелавшего немедленно написать ее портрет. Награждён двумя орденами Ленина, орденом Красного Знамени, медалями.
В 1928 выступил одним из учредителей Общества художников-реалистов. Таких набросков накопилось у Грабаря около сотни – «не было эффекта инея в течение дня, которого бы я не зафиксировал в этой коллекции». Преподавал в МУЖВЗ (1894-1918), Московском художественном училище памяти 1905 года (1940-58 профессор с 1940 года), Московском художественно- промышленном училище имени М. И. Калинина (1945-1951) и др. В раннем творчестве следовал традициям позднего передвижничества (экспонент ТПХВ с 1891, член с 1896) – «Житейская проза» (1892 – 93), «Возвращение домой» (1898 обе – в ГТГ). Портрет О. И. Грабарь, дочери художника» (1934, Государственная Третьяковская галерея, Москва).
В. Н. Бакшеев принадлежит к советским художникам старшего поколения. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1877-1888) у В. В. Тем не менее пейзаж и после этого оставался главным в творчестве Бакшеева. Поленова.
Картина Бакшеева полна надежд. Колорит картины усиливает общее настроение покоя, ясности и просветленности. В том же году был издан его многолетний труд — двухтомная монография о Репине. После Октябрьской революции работал в Комиссии по охране памятников искусства и старины (1917 – 1919), участвовал в организации музеев в Москве.
Многие называли художника «Угорь Обмануилович Гробарь». Бакшеева прошло в Стафортове. В этом натюрморте уже нет влияния импрессионизма, живопись ясная, сочная.
БАКШЕЕВ Василий Николаевич, российский художник, народный художник СССР (1956). С большой проникновенностью выразил Бакшеев свое отношение к природе. После революции пейзаж стал ведущим руслом его творчества (популярная Голубая весна, 1930 Весенний день, 1940 обе работы – в Третьяковской галерее). Приехал в Тарусу в 1951 году. С 1932 года Бакшеев член объединения «Искусство — социалистическому строительству».
Маковский и А. К. Длительное время занимался преподавательской деятельностью. «Немного на свете таких потрясающих по красочной полифоничности моментов, как солнечный день инея, где цветовая гамма, ежеминутно меняясь, окрашивается в самые фантастические оттенки, для которых на палитре не хватает красок». Эту работу Бакшеев выставил на ученической выставке.
В 1940 году Бакшеев создал картину «В. И. Ленин и Н. К. Крупская в селе Кашино». Провел персональные выставки в Москве (1937, 1947/1948, 1952/1953), Ленинграде (1937). Порой придавал своим образам мемориально-политическое значение (цикл На родине М. И. Калинина, 1947), в целом же демонстрировал тенденцию к уединению в пейзаже, характерную для многих российских художников тех лет, в особенности бывших союзников. Родился, жил и умер в Москве.
На полотне «Иней» (1905, Ярославский художественный музей) представлена настоящая волшебная сказка зимнего леса, увиденная солнечным морозным утром. Много работал как пейзажист, соединяя сдержанно-импрессионистичную манеру с мягкой символической обобщенностью образов (Осенние лучи, 1916, Русский музей). В 1892 году Бакшеев женился на Анне Алексеевне.
Картина «Март» (1939, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург) изображает яркий солнечный день в еще полном снега смешанном русском перелеске. В полотнах "Сумерки" (Государственный музейный фонд), "Берёзы" (1953), "Солнечный день" (1956) автор создал поэтический образ природы Тарусского края. «Под знаком» инея прошли январи 1906 и 1907 года.
Порой придавал своим образам мемориально-политическое значение (цикл На родине М. И. Калинина, 1947), в целом же демонстрировал тенденцию к «уединению в пейзаже», характерную для многих российских художников тех лет, в особенности бывших «союзников». В мастерской наброски стали превращаться в композиции, составившие сюиту картин «День инея» (1907-1908). Продолжил традицию поэтического бытописания «передвижников» в своих жанрах – идиллических (Девушка, кормящая голубей, 1887, Третьяковская галерея) или, напротив, гнетуще-тревожных (Житейская проза, 1892-1893, там же). Саврасов. С 1922 состоял в АХРР. Автор воспоминаний (М., 1961).
Сам он о любимом зимнем явлении говорил следующее: «Немного на свете таких потрясающих по красочной полифоничности моментов, как солнечный день инея, где цветовая гамма, ежеминутно меняясь, окрашивается в самые фантастические оттенки, для которых на палитре не хватает красок». Для каждого ее состояния, для каждого времени года он находил особенное сочетание красок. После революции пейзаж стал ведущим руслом его творчества (популярная Голубая весна, 1930 Весенний день, 1940 обе работы – в Третьяковской галерее).
Влияние Сезанна сказалось в этих поисках, которые Грабарь считал очень важными для себя. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества на архитектурном отделении, затем на живописном (1878 – 1888) у Е. С. Сорокина, В. Д. Поленова, В. Е. Маковского, А. К. Саврасова. Русский художник, мастер живописных пейзажей и жанров в духе «Союза русских художников» («союзников»). Родился в Москве 12 (24) декабря 1862 в семье чиновника.
Одна из самых удачных картин 1930-х так и называется — «Зимой. Василий Николаевич Бакшеев, мастер русской пейзажной и жанровой живописи, родился 12 (24) декабря 1862 в Москве в семье чиновника. На какануне и после Октябрьской революции 1917 сотрудники музеев и галерей Москвы и Петербурга устроили саботаж. О картине «Сирень и незабудки» Грабарь писал: «Я увидал на рояле корзину, .
Трудно, ах как трудно передать, что видишь и что чувствуешь. Это был, по словам Грабаря, «махровый дивизионизм в самой натуре». Больше всего любил художник раннюю весну.
Картина «За самоваром» (1905) была написана в тот час, когда дневной свет переходит в голубые сумерки. Как и в пейзажах этого времени, в натюрмортах Грабаря воплощен «чистокровный» импрессионизм – это «Сирень и незабудки», «Хризантемы» (обе – 1905). В 1930-е годы Бакшеев совершил творческую поездку по Советскому Союзу. В 1940 году Бакшеев написал полотно «В. И. Сестра Лосева, красивая пятнадцатилетняя Анна, произвела впечатление на молодого художника и он написал её портрет «Девушка, кормящая голубей». Народный художник РСФСР (1956).
Василий Бакшеев в начале своего творчества работал в русле передвижников, как художник-жанрист («Житейская проза» и др. ). Через пять лет Василий Николаевич и Анна поженились. Картина «Житейская проза», написанная художником в 1992-1993 годы, запоминается зрителем сразу. Один из организаторов «Союза русских художников» (с 1903). Запах земли, аромат леса – какое это очарование. Он призывал, несмотря на опасность и постоянные грабежи, охранять произведения искусства.
Удивительная ясность образа природы сообщает особое обаяние произведениям живописца. Здесь содержание пейзажного сюжета достигло глубочайшей обобщенности и типичности. Произведение дарит ощущение гармонии, умиротворения и радостного чувства бытия. Его картины «За советом», «Утешитель» (1892) удостоены 1-й премии на выставке Товарищества передвижных художественных выставок. Его ученическая работа «Девушка, кормящая голубей», представленная на выставке в 1887 году, была замечена и приобретена для коллекции П. Третьяковым. В 1922 году он вступил в Ассоциацию художников революционной России (АХРР), участвует в выставках.
Художник восхищался природой, ее жизнью. Теперь кроме привычных пейзажей и натюрмортов-картин с разработанными дальними планами художника-экспериментатора заинтересовали «бесфоновые» натюрморты. Детство В. Н. В 1913 году художник получает звание академика. Яркий солнечный день, белоствольные березки, влажная дымка, окутывающая перелески.
Много работал как пейзажист, соединяя сдержанно-импрессионистичную манеру с мягкой символической обобщенностью образов (Осенние лучи, 1916, Русский музей). Плетень» (1944, Самарский художественный музей) — солнечный и праздничный по настроению пейзаж, написанный реалистично и с некоторыми элементами импрессионизма, которых не наблюдалось в творчестве художника конца 1920-х и всего периода 1930-х.
В натюрморте «На голубом узоре» (1907) Игорь Грабарь достиг откровенной декоративности построения: фон – узорная скатерть – создает предельно плоскостную основу для блюда с яблоками, которое словно повисает на холсте. Подруги давно за мужем и растят детей, а ее учесть- воспитывать чужих ребят в школе. Соединение «цветочного» и «чайного» натюрмортов со всеми их фактурными, цветовыми и световыми особенностями произошло в картине «Хризантемы» (1905).
Произведениям Бакшеева изначально свойственно лирическое настроение («Девушка, кормящая голубей», 1887, там же) их поэтичность во многом обусловлена усвоенными от Поленова навыками пленэра особенно оно заметно в пейзаже, который был главным жанром его творчества на протяжении всей жизни («Осенние лучи», 1916, ГРМ «Голубая весна», 1930, ГТГ «Пасмурное утро», 1945, там же). С 1896 года – член Товарищества передвижных выставок, с 1922 года – член АХРР. На синей с голубыми узорами скатерти стоят бело-синий чайник и чашка с блюдцем. Большинство натюрмортов Грабаря 1900-1910-х годов – цветочные.
Был членом «Товарищества передвижников», а также одним из организаторов и самых характерных мастеров «Союза русских художников» (с 1903). Порой придавал своим образам мемориально-политическое значение (цикл На родине М. И. Калинина, 1947), в целом же демонстрировал тенденцию к «уединению в пейзаже», характерную для многих российских художников тех лет, в особенности бывших «союзников». Лауреат Сталинской премии 1943. Картина «Голубая весна», написанная в 1930 году – одно из лучших произведений Бакшеева. М. И. Калинина, профессор (с 1940). «Я давно уже подбирался к хризантемам и хорошие экземпляры этого цветка ускорили появление картины», – писал Грабарь. Академик петербургской Академии Художеств (1913), действительный член Академии Художеств СССР (1947).
Учителями Бакшеева были Владимир Егорович Маковский (1846-1920)- выдающийся русский художник-передвижник, художник и график, педагог, мастер жанровой сцены, академик и Алексей Кондратьевич Саврасов (1830-1897)- выдающийся русский художник-пейзажист, член-учредитель Товарищества передвижников, автор ставшего архетипическим и культовым пейзажа «Грачи прилетели». Продолжил традицию поэтического бытописания «передвижников» в своих жанрах – идиллических (Девушка, кормящая голубей, 1887, Третьяковская галерея) или, напротив, гнетуще-тревожных (Житейская проза, 1892–1893, там же). Рядом стоял в белом кувшине букет белой и лиловой сирени.
Благодаря такому приему полотно напоминает кадр из кинофильма. Там находилось имение его друга-юриста С. А. Лосева. Возможно, что ее ссора с родителями связана с противоречием двух поколений. После Октябрьской революции входил в Комиссии по охране памятников искусства и старины при Моссовете (1917–1919), был членом совета Третьяковской галереи (1918–1919). Маковского, А. К.
Глубокое пространство полотна, насыщенная «живая» зелень деревьев и солнечные лучи, пробивающиеся сквозь плетень и отражающиеся яркими рефлексами на сочной траве, создают чудесный образ подмосковного летнего дня. Живописные рефлексы, словно перебегающие с предмета на предмет тени, вихрящаяся вокруг яблок бумажная обертка, взлетающие как под дуновением ветерка края бумажных крышек – все подчинено идее и форме импрессионистического «потока жизни», еще более выигрывающего от контраста смыслов: «мертвая натура» предстает более живой, чем ее принято видеть и изображать. Картина «Девушка, кормящая голубей» (1887), показанная на выставке в МУЖВЗ, обратила на себя внимание П. М.
Творчество Василия Ивановича Бакшеева тесно граничит с Тарусой и её окрестностями. Слитность предметов, отсутствие пространства между ними усиливают впечатление движения. Много работал как пейзажист, соединяя сдержанно-импрессионистичную манеру с мягкой символической обобщенностью образов (Осенние лучи, 1916, Русский музей). Об этом свидетельствуют и его работы тех лет. Вот тут-то и приходится переживать ряд очарований и разочарований.
В 1922 году он вступает в Ассоциацию художников революционной России (АХРР) и участвует в ее выставках. Там находилось имение его друга-юриста С. А. Лосева. «Чайные» натюрморты после Константина Коровина на рубеже веков стали популярны среди московских живописцев.
Я бросил подле на рояль еще ветку сирени и принялся писать. » Натюрморт имел огромный успех у всех, кто его видел. Эту работу Бакшеев выставил на ученической выставке. Русский и советский художник. Насыщенно-зеленые ели контрастируют с холодным бледно-голубым небом и белым снегом, на который отбрасывают голубые тени стоящие вдоль дороги деревья. В Зайцево В. Бакшеев приехал ещё студентом в 1887 году.
На плотных, слегка подтаявших сугробах виден четкий, уходящий вдаль санный след. Сестра Лосева, красивая пятнадцатилетняя Анна, произвела впечатление на молодого художника и он написал её портрет «Девушка, кормящая голубей».
Передать проявление жизни, ее трепет. Недовольный картиной, Грабарь дал себе слово написать еще множество натюрмортов, «чтобы выправить кривую этой натюрмортной эволюции». В 1892 году Бакшеев женился на Анне Алексеевне. Продолжил традицию поэтического бытописания «передвижников» в своих жанрах — идиллических (Девушка, кормящая голубей, 1887, Третьяковская галерея) или, напротив, гнетуще-тревожных (Житейская проза, 1892-1893, там же). Так было создано полотно «Груши на синей скатерти» (1915, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург).
Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Ольга выглядит веселым и счастливым советским человеком из фильмов 1930-х (да и всех последующих годов) — тем самым, которого предписывал изображать соцреализм — официально провозглашенный единственно верным стиль, господствовавший в любом виде искусства страны в те времена. Эти четыре основных цвета, данные не локально, а с бесчисленным числом тональных переходов, создают звучный и вместе с тем тонкий и гармоничный красочный аккорд.
После революции пейзаж стал ведущим руслом его творчества (популярная Голубая весна, 1930 Весенний день, 1940 обе работы – в Третьяковской галерее). Верещагина. По его собственным словам, работа над инеем будила его «живописный задор». Посмертно вышли его Воспоминания (1963).
Композиция отличается глубиной и воспринимается монументальной, благодаря низкому горизонту деревья выглядят приподнятыми и словно парят в небесной голубизне. В 1892 году Бакшеев женился на Анне Алексеевне.