Бакшеев Василий Николаевич (1862-1958) – московский живописец, талантливый пейзажист, автор картин бытового жанра, замечательный педагог, один из активных организаторов Союза русских художников.
Много работал как пейзажист, соединяя сдержанно-импрессионистичную манеру с мягкой символической обобщенностью образов (Осенние лучи, 1916, Русский музей). Награждён двумя орденами Ленина, орденом Красного Знамени, медалями. Русский художник, мастер живописных пейзажей и жанров в духе «Союза русских художников» («союзников»). Родился в Москве 12 (24) декабря 1862 в семье чиновника.
Саврасов. Там находилось имение его друга-юриста С. А. Лосева. Бакшеева прошло в Стафортове. Детство В. Н.
Эту работу Бакшеев выставил на ученической выставке. В 1892 году Бакшеев женился на Анне Алексеевне. Порой придавал своим образам мемориально-политическое значение (цикл На родине М. И. Калинина, 1947), в целом же демонстрировал тенденцию к «уединению в пейзаже», характерную для многих российских художников тех лет, в особенности бывших «союзников». Много работал как пейзажист, соединяя сдержанно-импрессионистичную манеру с мягкой символической обобщенностью образов (Осенние лучи, 1916, Русский музей). Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1877-1888) у В. В. Передать проявление жизни, ее трепет.
Много работал как пейзажист, соединяя сдержанно-импрессионистичную манеру с мягкой символической обобщенностью образов (Осенние лучи, 1916, Русский музей). В тональной разработке колорита, в эмоциональном настроении ранних пейзажей сказывается воздействие современника И. И. Левитана. В Тарусе написаны картины:Вечерние огни", «После ухода немцев», «Пионы», «Иней», «Полдень» и другие. Его творческая судьба сложилась благополучно и счастливо. В 1922 году он вступил в Ассоциацию художников революционной России (АХРР), участвует в выставках. Начал своё творчество с жанровых картин, позже обратился к пейзажу, в советское время продолжал традиции русского лирического пейзажа.
Возможно, что ее ссора с родителями связана с противоречием двух поколений. В. Н. Бакшеев принадлежит к советским художникам старшего поколения.
Снег уже растаял, земля подсохла. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (18771888) у В. В. Маковского, А. К. Саврасова, В. Д. Поленова. Много работал как педагог: с 1894 преподавал в МУЖВЗ и других училищах. Колорит картины усиливает общее настроение покоя, ясности и просветленности. Саврасова, В. Д.
Художник восхищался природой, ее жизнью. Для каждого ее состояния, для каждого времени года он находил особенное сочетание красок. Лауреат Сталинской премии 1943. С 1922 состоял в АХРР.
Длительное время занимался преподавательской деятельностью. Учителями Бакшеева были Владимир Егорович Маковский (1846-1920)- выдающийся русский художник-передвижник, художник и график, педагог, мастер жанровой сцены, академик и Алексей Кондратьевич Саврасов (1830-1897)- выдающийся русский художник-пейзажист, член-учредитель Товарищества передвижников, автор ставшего архетипическим и культовым пейзажа «Грачи прилетели». Творчество Василия Ивановича Бакшеева тесно граничит с Тарусой и её окрестностями. Порой придавал своим образам мемориально-политическое значение (цикл Народине М. И. Калинина, 1947), вцелом жедемонстрировал тенденцию к«уединению впейзаже», характерную для многих российских художников тех лет, вособенности бывших «союзников».
Жил преимущественно в Москве. Продолжил традицию поэтического бытописания «передвижников» в своих жанрах — идиллических (Девушка, кормящая голубей, 1887, Третьяковская галерея) или, напротив, гнетуще-тревожных (Житейская проза, 1892-1893, там же). В 1940 году Бакшеев написал полотно «В. И. Жил преимущественно в Москве. Продолжил традицию поэтического бытописания «передвижников» в своих жанрах – идиллических (Девушка, кормящая голубей, 1887, Третьяковская галерея) или, напротив, гнетуще-тревожных (Житейская проза, 1892-1893, там же). Член Товарищества художественных передвижных выставок (1896), участник выставок ТПХВ (1891 – 1923). В 1892 году Бакшеев женился на Анне Алексеевне. Вот картина «Голубая весна».
Продолжил традицию поэтического бытописания «передвижников» в своих жанрах— идиллических (Девушка, кормящая голубей, 1887, Третьяковская галерея) или, напротив, гнетуще-тревожных (Житейская проза, 1892-1893, там же). Верещагина. Произведение дарит ощущение гармонии, умиротворения и радостного чувства бытия. Жил в Москве.
Пейзажи живописца своеобразны. После революции пейзаж стал ведущим руслом его творчества (популярная Голубая весна, 1930 Весенний день, 1940 обе работы — в Третьяковской галерее). С большой проникновенностью выразил Бакшеев свое отношение к природе. Посмертно вышли его Воспоминания (1963).
С 1932 года В. Бакшеев член творческого объединения «Искусство— социалистическому строительству». Запах земли, аромат леса – какое это очарование. Академии художеств СССР (1947). После революции пейзаж стал ведущим руслом его творчества (популярная Голубая весна, 1930 Весенний день, 1940 обе работы— вТретьяковской галерее). С 1896 года – член Товарищества передвижных выставок, с 1922 года – член АХРР.
В 1940 году Бакшеев создал картину «В. И. Ленин и Н. К. Крупская в селе Кашино». Понятно, почему художник дал ей такое название – голубой цвет играет здесь главную роль. В полотнах «Сумерки» (Государственный музейный фонд), «Берёзы» (1953), «Солнечный день» (1956) автор создал поэтический образ природы Тарусского края.
Народный художник РСФСР (1956). Один из организаторов «Союза русских художников» (с 1903). Вот тут-то и приходится переживать ряд очарований и разочарований.
Василий Бакшеев в начале своего творчества работал в русле передвижников, как художник-жанрист («Житейская проза» и др. ). Появляется страстное желание передать это на холсте. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1878- 1888) сначала на архитектурном, затем на живописном отделении у В. Е. Сначала Бакшеев работал как художник-жанрист и лишь позднее, уже после революции 1917 года его увлекла пейзажная живопись – и он вспоминал: «Все свои картины я писал на основании виденного мною в окружающей жизни».
Действительный член АХ СССР (1947). В 1920-х годах под влиянием времени им написаны картины «Восстание в тылу у белой флотилии», «Ленин в Разливе», «Накануне 9 января» (1926), «Демонстрация». В. Бакшеев отличался еще и невероятным усердием и его долгие годы учебы (187-1888) были полны плодотворной работы, поиском собственного стиля. Как художник с яркой индивидуальной манерой письма, В. Бакшеев сложился очень рано. Маковский. В 1922 году он вступает в Ассоциацию художников революционной России (АХРР) и участвует в ее выставках. Первые произведения художника получили высокую оценку самого В. В. Крупный педагог.
Его работа «Девушка, кормящая голубей» (1887) была приобретена с ученической выставки П. М. Третьяковым. В полотнах "Сумерки" (Государственный музейный фонд), "Берёзы" (1953), "Солнечный день" (1956) автор создал поэтический образ природы Тарусского края. Тропинка между деревьев уходит вдаль. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества на архитектурном отделении, затем на живописном (1878 – 1888) у Е. С. Сорокина, В. Д. Поленова, В. Е. Маковского, А. К. Саврасова. Подруги давно за мужем и растят детей, а ее учесть- воспитывать чужих ребят в школе.
После 1917 г. работал в комиссии по охране памятников искусства и старины. С 1896 года – член Товарищества передвижных выставок, с 1922 года – член АХРР. После Октябрьской революции работал в Комиссии по охране памятников искусства и старины (1917 – 1919), участвовал в организации музеев в Москве.
Порой придавал своим образам мемориально-политическое значение (цикл На родине М. И. Калинина, 1947), в целом же демонстрировал тенденцию к «уединению в пейзаже», характерную для многих российских художников тех лет, в особенности бывших «союзников». С 1884 участник выставок. Жил в Москве.
После революции пейзаж стал ведущим руслом его творчества (популярная Голубая весна, 1930 Весенний день, 1940 обе работы — в Третьяковской галерее). Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1894 – 1918), с 1933 – в Институте повышения квалификации художников, в Московском областном художественном училище «Памяти 1905 года» (1940 – 1958) и Московском художественно-промышленном училище им. В 1930-е годы Бакшеев совершил творческую поездку по Советскому Союзу. М. И. Калинина (1946 – 1952), профессор (с 1940).
В 1920-х годах им написаны такие картины, как «Восстание в тылу у белой флотилии», «Демонстрация», «Ленин в Разливе», «Накануне 9 января» (1926). Бакшеев являлся участником выставок передвижников. В. Поленов и многие другие.
Через пять лет Василий Николаевич и Анна поженились. Картина «Житейская проза», написанная художником в 1992-1993 годы, запоминается зрителем сразу. Русский и советский художник. Порой придавал своим образам мемориально-политическое значение (цикл На родине М. И. Калинина, 1947), в целом же демонстрировал тенденцию к «уединению в пейзаже», характерную для многих российских художников тех лет, в особенности бывших «союзников». Лауреат Сталинской премии 1943. Получил две малые (1885, 1886) и большую (1887) серебряные медали. С 1932 года Бакшеев член объединения «Искусство — социалистическому строительству».
Больше всего любил художник раннюю весну. Много работал как пейзажист, соединяя сдержанно-импрессионистичную манеру смягкой символической обобщенностью образов (Осенние лучи, 1916, Русский музей). Третьякова и была приобретена им для своей коллекции, а за картину «Возвращение с богомолья», написанную в 1888 году Бакшееву присваивают звание классного художника. Поленова.
С 1913 г. – академик. Смена времен года, наступление осени ассоциируются с ходом жизни человека. Творчество Василия Ивановича Бакшеева тесно граничит с Тарусой и её окрестностями. Картина Бакшеева полна надежд.
Маковского, А. К. Трудно, ах как трудно передать, что видишь и что чувствуешь. Длительное время занимался преподавательской деятельностью. После революции пейзаж стал ведущим руслом его творчества (популярная Голубая весна, 1930 Весенний день, 1940 обе работы – в Третьяковской галерее).
Долгий был путь к этим славным званиям Родился художник в Москве, учился в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества, где закончил живописное отделение в 1888 году и где постигал науку живописи у таких гениев русского искусства как А. К. Выступил в бытовом жанре (Житейская проза, 1893, ГТГ), впоследствии стал крупным мастером реалистического лирического пейзажа (Голубая весна, 1930, ГТГ). Маковского, В. Д. Порой придавал своим образам мемориально-политическое значение (цикл На родине М. И. Калинина, 1947), в целом же демонстрировал тенденцию к «уединению в пейзаже», характерную для многих российских художников тех лет, в особенности бывших «союзников». Лауреат Сталинской премии 1943.
Посмертно вышли его Воспоминания (1963). Был членом «Товарищества передвижников», а также одним из организаторов и самых характерных мастеров «Союза русских художников» (с 1903). После революции пейзаж стал ведущим руслом его творчества (популярная Голубая весна, 1930 Весенний день, 1940 обе работы – в Третьяковской галерее). Много работал как педагог: с 1894 преподавал в МУЖВЗ и других училищах. Умер Бакшеев в Москве 28 сентября 1958.
Приехал в Тарусу в 1951 году. Поленов, В. Е. Глубоким смыслом пронизана картина «Журавли улетают» – последнее произведение Бакшеева.
Картина «Голубая весна», написанная в 1930 году – одно из лучших произведений Бакшеева. В 1939 году участвовал в выставке «Индустрия социализма» с картинами «Прежде» и «Теперь». С 1922 состоял в АХРР. Строго продумана и композиция картины. Умер Бакшеев в Москве 28 сентября 1958.
Его соучениками были И. Левитан, С. Иванов, А. Архипов. Василий Николаевич Бакшеев родился 12 (24 декабря) 1862 года в Москве. Был членом «Товарищества передвижников», а также одним из организаторов и самых характерных мастеров «Союза русских художников» (с 1903). События 1917 года оказали влияние на творчество художника. Член Ассоциации художников революционной России (АХРР, 1922), в 1928 участвовал в создании ОХР.
Много работал как пейзажист, соединяя сдержанно-импрессионистичную манеру с мягкой символической обобщенностью образов (Осенние лучи, 1916, Русский музей). Его ученическая работа «Девушка, кормящая голубей», представленная на выставке в 1887 году, была замечена и приобретена для коллекции П. Третьяковым. В картине Голубая весна Бакшеев выступает как верный продолжатель классической традиции русского реалистического пейзажа, представленного такими художниками, как Левитан, Саврасов или Остроухов.
Ленин и Н. К. Бакшеев Василий Николаевич, художник, народный художник РСФСР (1956), действительный член АХ СССР (1947). Занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ 1877-1888), в частности у А. К. Саврасова и В. Д. Поленова.
Его картины «За советом», «Утешитель» (1892) удостоены 1-й премии на выставке Товарищества передвижных художественных выставок. Награждён двумя орденами Ленина, орденом Красного Знамени, медалями. Это новое выражается в радостном приятии жизни, в светлом взгляде на окружающее. В Зайцево В. Бакшеев приехал ещё студентом в 1887 году. Да, в человека. Удивительная ясность образа природы сообщает особое обаяние произведениям живописца. В 1939 году художник участвовал на выставке «Индустрия социализма», где были экспонированы его картины «Прежде» и «Теперь». Картина «Девушка, кормящая голубей» (1887), показанная на выставке в МУЖВЗ, обратила на себя внимание П. М.
Приехал в Тарусу в 1951 году. По словам С. Герасимова, «У Бакшеева была необыкновенно свежая кисть». Родился, жил и умер в Москве. Эту работу Бакшеев выставил на ученической выставке.
По отрешенности каждого из персонажей, становится понятно, что перед нами семейная драма. Продолжил традицию поэтического бытописания «передвижников» в своих жанрах – идиллических или гнетуще-тревожных.
Маковский и А. К. Сестра Лосева, красивая пятнадцатилетняя Анна, произвела впечатление на молодого художника и он написал её портрет «Девушка, кормящая голубей». Преподавателями у Бакшеева были В. Е. В 1913 году художник получает звание академика. Саврасов, В. Д. По итогом этой поездки были написаны так называемые «индустриальные пейзажи – «Новая Алма-Ата» (1934) и «Вольский цементный завод» (1936).
Поленова, А. К. Саврасова. Яркий солнечный день, белоствольные березки, влажная дымка, окутывающая перелески. Д. чл. Продолжил традицию поэтического бытописания «передвижников» в своих жанрах — идиллических (Девушка, кормящая голубей, 1887, Третьяковская галерея) или, напротив, гнетуще-тревожных (Житейская проза, 1892-1893, там же). Василий Николаевич Бакшеев, мастер русской пейзажной и жанровой живописи, родился 12 (24) декабря 1862 в Москве в семье чиновника.
Тем не менее пейзаж и после этого оставался главным в творчестве Бакшеева. Один из старейших мастеров советской живописи. Занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ 1877-1888), в частности у А. К. Саврасова и В. Д. Поленова. Это пейзаж в чистом виде, пейзаж, в котором нет человеческой фигуры.
Русский художник, мастер живописных пейзажей и жанров в духе «Союза русских художников» («союзников»). Родился в Москве 12 (24) декабря 1862 в семье чиновника.