Браманте оформил большую часть церкви Санта-Мария Сан-Сатиро в Милане. Цей палаццо, що створюються для найбльшого вельмож папського двору кардинала Раро, закономрно набувне стльки приватного, скльки громадського, адмнстративно споруди, намчаючи один з головних шляхв розвитку всього вропейського зодчества в наступ епоху розквту абсолютистських держав. В то же время первый этаж, обработанный словно цоколь, сообщает дворцу аристократическую замкнутость и недоступность. Где-то 1499 он отправился из Милана в Рим.
Спроектував почав будувати головний храм Риму – собор Св. Браманте приписывают также очаровательный дворик (см. Скоро батько, бачачи його любов до малювання бажаючи, що вн здобув корисне ремесло, посила його навчатися живопису до Фра Бартоломео з Урбно, вдомого пд мям Фра Карновале, що малював картину «Санта Маря делла Белла в Урбно». Творчество Браманте – одна из вершин архитектуры Возрождения.
Работал в Милане и (с 1499) в Риме. Здесь его встречают соотечественники и друзья: с их помощью ему поручено рисовать фрески – гербы папы Александра IV с ангелами и фигурами, которые поддерживают (в соборе Сан Джованни де Латерано), под царскими вратами. Будвля отримала свою назву вд папсько канцеляр, яка незабаром була тут розмщена.
Псля смерт Сангалло кервництво будвництвом собору перейшло в 1546 р. до Мкеланджело. Петра в Ватикане (с 1505г. ) и успел возвести храм до высоты арок. В знаменитом центре паломничества в Лорето он укрепил начатый А. да Сангалло Младшим купол Санктуария Марии и создал по заказу папы модель Санта-Каса (1507-09 годы).
Первое крупное произведение Браманте – церковь Санта-Мария прессо Сан-Сатиро (1476) в Милане. Найбльшим зодчим наступного за Браманте поколння був його земляк Раель. Помер Браманте в Рим 11 березня 1514.
Другие выдающиеся работы Браманте — круглый храм Темпьетто во дворе монастыря Сан Пьетро ин Монторио (1502), внутренний дворик церкви Санта-Мария-делла-Паче и фасад палаццо Канчеллерия (1499—1511), одного из наиболее изысканных ренессансных дворцов в Риме. Тут мистецтво Браманте придбало класичну чистоту монументальнсть. Працював за ними слдом. Из его работ следует выделить двор Бельведера в Ватикане (проект с 1503 г., строительство окончено после смерти Браманте), а также восьмигранный двор и винтовую лестницу-пандус при вилле Иннокентия VIII.
В 1497 г. Браманте начал фасад собора в Аббьятеграссо, оставшийся незаконченным. Петра у Ватикан (з 1505 р. ) встиг звести храм до висоти арок. Церковь прижата к виа Фальконе и это не только обусловило необычную (не в форме латинского креста) конфигурацию плана, но помешало придать трансепту третий неф и развить алтарную часть — она сведена к плоской нише, в которой Браманте иллюзорно, средствами живописи и неглубокого рельефа изобразил хор (рис.
Другие выдающиеся работы Браманте – круглый храм Темпьетто во дворе монастыря Сан Пьетро ин Монторио (1502), внутренний дворик церкви Санта Мария делла Паче и фасад палаццо Канчеллерия (1499-1511), одного из наиболее изысканных ренессансных дворцов в Риме. 1510). До конца жизни Браманте проектировал и строил грандиозный собор св. Браманте также консультировал при строительстве укреплений в Имоле, Фолиньо и др. Спочатку успшно працював маляром.
планы Фра Джокондо (проекты собора приведены в работе Гофмана — см. Подкупольное пространство остроумно увеличено включением (на высоту до самого барабана) треугольных в плане отсеков, замыкающих боковые нефы вливаются в средокрестие также пространства одинаково укороченных ветвей трансепта и восточной части собора. При восстановлении двора каноники, разрушенного во время второй мировой войны, мнимая ошибка Браманте была «исправлена»: несмотря на то, что пилястры у Браманте продолжались ниже окон, доходя до единственной горизонтальной штрабы над арками, возможно отмечавшей верхнюю границу предполагавшегося керамического декора и завершавшей его сверху тяги, теперь над арками лоджии протянут обычный трехчастный антаблемент, доходящий до подоконников второго этажа. Здйснений фрагмент (частина центрального круглого двору одне крило влли) свдчить про величезний розмах споруди, органчно поднаного з масштабами горбистого схилу пдпорядковуючого напвприродних, полускусственний кравид парку, з терас якого вдкриваться чудовий вигляд.
В деле строительства он разбирался чудесно и строил весьма быстро, когда тому не препятствовала алчность его подрядчиков. Величезна, немов карбована площину фасаду, завершеного по кнцях ледь виступаючими ризалтами, оброблена непомтно облегчающимся догори суворим плоским рустом, що поднуться в двох верхнх поверхах з попарно зближеними плястрами.
Браманте брав участь у реалзац бльшост архтектурних проектв, здйснених в Рим при пап Олександра VI (1489-1503) Юл II (1503-1513), як стали його заступниками. Помимо того, при вилле Бельведер Браманте должен был построить двор для установки античных статуй (первое музейное сооружение Возрождения). Хор позади алтаря перекрыт небольшим, очень изящным плоским зонтичным куполом, напоминающим купола Брунеллеско в сакристии Сан Лоренцо и капелле Пацци (рис. Там вн мандру вд мста до мста, заробляючи на життя дрбними й незначними роботами. Важливе мстобудвне значення мав побудований Амманат мст Санта Трнта у Флоренц (друга половина 1560-х рр. ), Перекинутий через Арно трьома пологими витонченими арками прикрашений скульптурою.
В комплексе Ватиканского дворца находятся две постройки Браманте — дворы Бельведера (1503—1545) и Сан да Мазо (ок. Особливу увагу вони придляли навмисною оригнальност задуму, ндивдуальним почерком, «манер» архтектора. На природному схил, що вддляв наступну терасу, були влаштован мсця для глядачв.
С 1503 года Браманте вёл по поручению папы Юлия II обширные работы в Ватикане. Если в предшествовавших центрических сооружениях Брунеллеско (сакристия Сан Лоренцо, капелла Пацци) подкупольное пространство фактически составляло главную часть постройки, то в этой церкви с сильно развитыми ветвями креста подобное впечатление достигается искусным применением композиционных средств. Брамантевскй проект собору св. Вн був першим головним архтектором нового собору св. Возвратимся, однако, к Браманте. Вн звв деклька будвель, наприклад, ввтарну частину церкви Санта-Маря-делле-Грац.
Тод його мя було ще не вдоме. Використавши пдстави, що призначалися до того для укрпленого замку (чим обумовлена пятигранна форма будвл та застосування елементв звичайних у фортечно архтектури), Вньола ефектно протиставив розташован по його кутах могутн глух виступи-бастони висок стни, як розчленован вконними прорзами рзних розмрв у поднанн з ордерних елементами. Ще одню вдмннстю римських полотен композиця.
В корпусах, выходящих на виа Джулиа и на набережную Тибра, были четыре больших зала для судебных заседаний (длиной по 18—20 м), а в боковых корпусах — служебные помещения и по два дворика с колодцами. Родился Браманте в Кастелло – Дуранте, в государстве Урбино в убогой, но уважаемой семье. Його найбльш чльне твр – дворовий фасад палаццо Птт у Флоренц (розпочато бл. Сооружение выполнено из кирпича и снаружи богато декорировано.
Дворец, возведенный для крупнейшего вельможи, кардинала Риарио, закономерно приобрел черты не столько частного, сколько общественного сооружения (характерно, что даже церковь скрыта дворцовым фасадом), намечая одну из главных линий развития всего европейского зодчества в эпоху расцвета абсолютистских государств. Тектоническая функция, ясно выраженная в структуре двора, объясняет наличие пилястр на внутренней стене нижнего обхода, несущей крестовые своды и отсутствие таких пилястр наверху. – обелиск, который стоял в Большом цирке. З 1499 р. псля захоплення Млана французькими вйськами перехав до Рим. Невдомий архтектор (безсумнвно, один з найбльших майстрв того часу), заклада Канчеллеря в I486 р., виходив з типу тосканських палацв, розробленого ще Адьберт Росселлн.
17 этой главы и рис. Основним твором ц сер чудова «Сикстинська Мадонна», яку називають «досконалстю» порвнюють з музично симфоню. Собственно, настоящее имя итальянского архитектора Паскуччо дАнтонио (Рascuccio dАntonio). Другу галерею майже цлком створили за онифкат нового папи. 1508 року Рафаель прихав до Риму жив там до кнця свох днв. Наибольшей пластичной цельности и жизнерадостной гармонии Браманте достиг в маленькой купольной часовне-ротонде Темпьетто во дворе монастыря Сан-Пьетро ин Монторио (1502), окруженной внизу римско-дорической колоннадой и расчленённой в обоих ярусах полукруглыми нишами.
Поиски Браманте образа пластически цельного, абсолютного в своей законченности центрического сооружения (часовня-ротонда Темпьетто во дворе монастыря Сан-Пьетро ин Монторио, 1502 проект собора Святого Петра, 1506–1514, – оба в Риме) во многом были восприняты Рафаэлем и другими итальянскими архитекторами, воплотились во множестве центрально-купольных построек Италии и других стран Европы. До конца жизни Браманте Донато проектировал и строил грандиозный собор св. Могутн обдарування Браманте виявив в архтектур, особливо в спорудах римського пероду творчост (1499–1514)— в будвлях Ватиканського палацу, в каплиц Темптто монастиря Сан Птро н Монторо, палаццо делла Канчеллеря, а також у проект вдомого Собору святого Петра в Рим. Им созданы здесь двор Сан-Дамазо (около 1510) и достигающий в длину около 300 м, завершенный огромной нишей двор Бельведера (1503-1545) для турниров и зрелищ разница в уровнях его 3 террас использована для создания мест для зрителей и грота с фонтанами. 224). Папа Юлий II поручил Браманте соединить Бельведерский с Апостольским дворцом.
Буквально в переводе с итальянского «темпьетто» означает храмик, но более точно это означает часовню-ротонду. 1510). Народився Браманте у Кастелло— Дуранте, в держав Урбно в убогй, але шанованй родин. В 1492—1497 гг.
Равным образом по его проекту была расширена и главная капелла в Санта Мариа дель Пополо. Донато Браманте (тал. 1560 р. ) – несе в соб явни маньризму. Вся композиция (прототип которой можно усмотреть скорее в пизанском, чем флорентийском соборе) рассчитана на то, чтобы придать максимальное значение центральному пространству средокрестия, перекрытому куполом, легко поднимающемся на восьми высоких стройных столбах, соединенных арками равной высоты. Восьмигранная в плане двухъярусная сакристия вписана в тесный квадрат.
Значительность главных сводов подчеркивается несвойственным базиликальным церквам данного периода контрастным соотношением высоты среднего и боковых нефов (последние перекрыты крестовыми сводами). Церква Джезу, побудована Вньола в Рим (1568-1584) в якост головного храму ордену зутв, справила великий вплив на подальший розвиток церковно архтектури та поза тал. Браманте Донато (Bramante собственно Паскуччо дАнтонио, Pascuccio dAntonio) (1444-1514) итальянский архитектор. Браманте, проведший свою молодость в гуманистической атмосфере Урбинского княжества, знакомился с живописью по работам Пьеро делла Франческа и Андреа Мантеньи, с научной литературой — по сокровищам знаменитой Урбинской библиотеки (среди которых необходимо отметить трактат о перспективе Пьеро делла Франческа), с архитектурой — по произведениям Лучано да Лаураны, Альберти, Франческо ди Джорджо Мартини, а также по работам странствовавших мастеров-строителей из Ломбардии, в совокупности открывших ему все многообразие локальных школ современного итальянского зодчества. Петра в Ватикане (с 1505 г. ) и успел возвести храм до высоты арок.
Боковые полуциркульные апсиды, перекрытые конхами и более развитая алтарная часть имеющая помимо апсиды еще небольшое квадратное помещение, перекрытое куполом, открываются в центральное пространство по всей своей высоте. Мастерское изменение размера редко расположенных окон от главного (второго) этажа к верхнему, уменьшение высоты пилястр при равной высоте ярусов подчеркивают действительно значительные размеры здания (общая высота равна 24 м) и создают спокойный, но полный внутренней жизни ритм. Погребен он был в Сан Пьетро в 1314 году. И потому, когда в 1503 году папой был избран Юлий И, он начал служить и ему.
Браманте принимал участие в реализации большинства архитектурных проектов, осуществленных в Риме при папах Александре VI (1489-1503) и Юлии II (1503-1513), которые стали его покровителями. Низкий рельеф, материал (мрамор) и переменный шаг пилястр (встречавшийся до того лишь в церковных зданиях и сообщающий фасаду очень ясное ритмическое развитие по горизонтали) в сочетании с облицованной травертином могучей стеной характеризуют последнюю как действительную тектоническую основу сооружения, придавая фасаду внушительную монументальность. 15) и зарисовка Палладио (около 1544 г. ) сохранили для нас только главный фасад дворца. Творчество Браманте— одна из вершин архитектуры Возрождения. В этих частях можно заметить стремление к более строгой тектонической разработке стены, которая проявилась уже в апсидах и крипте Павийского собора.
И в самом деле, если изобретателями архитектуры были греки, а римляне – их подражателями, то Браманте поучителен для нас не только потому, что он, подражая им изобретал новое, но и потому, что безмерно приумножил красоту и трудности этого искусства, которое благодаря ему мы и узрели ныне во всей его красе. Архитектурная деятельность Браманте повлияла (особенно в области объёмно-пространственной композиции и восприятия интерьера как единого целого) на многих архитекторов, включая Рафаэля, который был его другом, Микеланджело и А. Палладио. Внутри купол представляет сферическую поверхность с круглым световым отверстием посредине.
Он заложил фундаменты вестибюля и самого храма и полностью закончил вестибюль, богато украшенный пилястрами, карнизами коринфского ордера и всякой другой резьбой по камню, а вместе с тем были выведены и все своды здания, состоявшие из профилированных то же каменных кессонов, заполненных розетками. Флорентйськ мадонни – створен пд впливом Леонардо да Внч полотна, що зображують молоду Марю з немовлям. Вдповдно до не майстер звв пвденну схдну глки хреста. Петра в Ватикане (с 1505г. ) и успел возвести храм до высоты арок. церкви Санта Маря пресо Сан Сатиро в Млан (з 1479 р. ).
Вот таким образом можно полагать, что знаменитый «пергаментный» (так называют чертеж, выполненный (по-видимому, самим Браманте) на пергаменте и изображающий половину плана собора (ныне в Уфицци). Сонеты, что он оставил, не лишены элегантности. Однак найяскравше в цей перод простежуться вплив да Внч на творчсть Рафаеля Сант. Двр звернений у бк великих пднмаються по схилу садв (згодом – сади Бобол), розбивка яких також належить Амманат.
Спроектировал и начал строить главный храм Рима — собор Св. Умер Браманте в Риме 11 марта 1514 года. До конца жизни Браманте проектировал и строил грандиозный собор святого Петра в Риме. От древних времен Рим не видел такого красивого замысла. Браманте Донато принадлежит и основной замысел собора в Павии (1488—92), с куполом, высоко поднятым на 8 стройных столбах над обширным средокрестием.
Строг и величав завершенный Браманте в 1499-1511 фасад дворца Канчеллерия его внутреннему двору с двумя ярусами изящных аркад Браманте придал лёгкость и пластичность. Спроектував почав будувати головний храм Риму – собор Св. Его уважали и обласкувалы прелаты и сеньоры. Папа принял решение разместить в одном месте, а именно на Виа Джулиа, выпрямленной для этой цели Браманте, все государственные и судебные учреждения Рима, дабы удобнее было купцам заключать свои сделки, при которых до того постоянно возникали большие неудобства. Настоящий талант Браманте проявился в архитектуре, особенно в сооружениях римского периода творчества (1499 – 1514) – в зданиях Ватиканского дворца, в часовне Темпьетто монастыря Сан Пьетро ин Монторио, палаццо делла Канчеллерия, а также в проекте известного собора святого Петра в Риме. Браманте и сам начинал как художник.
И вот после того как папа постановил начать сооружение потрясающе огромного собора св. Им созданы здесь двор Сан-Дамазо (около 1510) и достигающий в длину около 300 м, завершенный огромной нишей двор Бельведера (1503—45) для турниров и зрелищ разница в уровнях его 3 террас использована для создания мест для зрителей и грота с фонтанами. Он заложил винтовую лестницу и две галереи, окаймляющие двор Бельведера, на которые можно было попасть с лестницы (западная галерея была завершена гораздо позже). Лестница Браманте не имеет ступеней, это, скорее, пандус, обвивающийся вокруг внутреннего пространства. Петра, а также создать сад и двор для развлечений и празднеств. Недарма ц велик майстри складають «недосяжну трйцю» Високого Вдродження. Профиль под пятой центральной арки, смело оборванный Браманте на второй раскреповке, сливается с подоконным поясом. Браманте Донато Творчество и биография Донато Браманте Собор святого Петра, 1506-1667, Рим Браманте Донато (Bramante Donato) (1444–1514) Крупнейший представитель итальянского зодчества эпохи Высокого Возрождения.
У настнного розпису простежуться вплив Фра Бартоломео. З чотирьох малих куполв, задуманих Мкеланджело для того, щоб пдкреслити колосальний масштаб головного купола, лише два переднх були згодом (у 1564-1585 рр. ) Зведен Вньолем. Папа Юлий II избранный 1503 года, немедленно нанял его на свою службу. Первые шаги к такому обобщению можно проследить именно в ломбардских постройках Браманте.
Другие работы Браманте в Риме: хор церкви Санта Мария дель Пополо (1509 г. ), здание папского трибунала с церковью Сан Бьяджо делла Паньотта (не закончено), двор Сан Дамазо в Ватикане (1510 г., завершен Рафаэлем), собственный дом (снесен в XVII в. ), церковь Сан Чельсо э Джулиано (1510—1514 гг. ). Максимальная (по сравнению с планами других авторов) расчлененность пространства и его преобладание над массой устоев и стен сочетается с предельной ясностью в подчинении меньшего большему, второстепенного главному. ниже). Так, наприклад, палаццо Тьне, що представля лише фрагмент ширшого задуму, вража силою клька суворо замкнутстю, палаццо Каптано – святково урочистий, палаццо Вальмарана аристократично вишуканий, а палаццо де Порт – стриманий серйозний (обидва останн палацу здйснен частково). Проект Браманте передбачав зднання обох палацв з допомогою величезного витягнутого двору (довжиною близько 300. нш видатн роботи Браманте — круглий храм Темпьетто у двор монастиря Сан Птро н Монторо (1502), внутршнй дворик церкви Санта Маря делла Паче фасад палаццо Канчеллерия (1499-1511), одного з найбльш вишуканих ренесансних палацв в Рим.
Петра в Риме. рис. Петра, с тем чтобы выстроить ее заново, составил бесчисленное множество проектов. Высшее достижение римского кватроченто и первое произведение нового века, образец вполне зрелого «классического» стиля Возрождения — Канчеллерия остается загадкой для историков, еще не пришедших к согласию относительно ее автора и доли возможного участия Браманте в ее создании. 22). В 1493 г. Браманте уехал из Милана. Первые архитектурные работы — двор м-ря Санта Мария делла Паче (1500—1504 гг. ) и колокольня церкви Санта Мария дель Анима.
Неблагоприятная политическая и экономическая обстановка, создавшаяся после смерти Льва X, привела к тому, что постройка фактически не двигалась. Он любил свое удовольствие в поэзии и легко сам импровизировал. В 1502 г. он построил Темпьетто во дворе церкви Сан Пьетро ин Монторио. Вся наружная отделка церкви не принадлежит Браманте. Тогда его имя было еще не известно.
С 1503 году Браманте вёл по поручению папы Юлия II обширные работы в Ватикане., Коли центральна частина споруди була зведена до пдстави купола. Округлая форма здания олицетворяет божественное совершенство. В свой римский период Донато Браманте использовал так называемый «большой ордер», что позволяло достичь идеального баланса пропорций.
Вони з надзвичайною активнстю немов лплять форму нтерру, в якому безроздльно пану простр средокрестия, перекрите сферичною банею на втрилах високому барабан. Мланський перод Браманте тривав двадцять рокв. Знаменитый хор, нарисованный в перспективе, дает иллюзию объемности и глубины, не смотря на то, что невелик размерами. Браманте побудував також палаццо Капрн (так званий Будинок Рафаеля), що зробив великий вплив на розвиток палацово архтектури. К лучшим произведениям Браманте относятся основанные на изучении римских вилл террасные дворы Ватикана – Бельведер и Сан-Дамазо (1503-1505 годы).
В комплексе Ватиканского дворца находятся две постройки Браманте – дворы Бельведера (1503-1545) и Сан Дамазо (ок. после захвата Милана французскими войсками переехал в Рим. Фрески, серед яких чудова «Афнська школа», написан надзвичайно детально яксно. В отличие от своих предыдущих купольных построек, довольно лаконично следующих форме креста или элементарной центрической форме (круга, восьмигранника), Браманте сочетал в плане собора обе фигуры, отдав, таким образом, дань и христианскому и чисто геометрическому символизму гуманистов.
Гармоня баланс технчного виконання емоцйного навантаження картини створюють ункальне глибоке враження, домогтися якого мг тльки Рафаель Сант. Ясная тектоническая мысль видна и в расположении колонок над верхней точкой арок (работа которых улучшается при загрузке замкового камня) и в композиции карниза (простого, очень характерного для Браманте — ср. С 1503 Браманте вёл по поручению папы Юлия II обширные работы в Ватикане. Это он привез в Рим славного Рафаэля из Урбино.
В основу своего проекта Браманте положил равноконечный (греческий) крест с обширным пространством в средокрестии. на стр. Цилиндрические своды, перекрывающие трансепт и средний пролет главного нефа имеют небольшие размеры (пролет около 10 м при высоте 13 м), но производят сильное впечатление благодаря низкому расположению пят свода, так что отношение ширины последнего к высоте перекрываемого пространства составляет 1 : 1, 3. У Рим Рафаель вдкрив найбльшу майстерню часв Вдродження – пд наглядом Сант працювали бльше 50 учнв помчникв художника, багато хто з яких згодом стали видатними художниками (Джуло Романо, Андреа Саббатн), скульпторами та архтекторами (Лоренцетто).
да Сангалло Младшего, Рафаэля и Микеланджело, см. Одним з перших представникв Високого Вдродження в Пвнчнй тал зявився Джуло Романо (1492/99-1546), кращий учень Рафаеля не тльки в живопис, але в архтектур, в якй його значення ще не цлком оцнений. Там проживал в то время некий Чезаре Чезариано, почитавшийся хорошим геометром и хорошим архитектором, который толковал Витрувия и который пришел в отчаяние, не получив за это вознаграждение, на которое рассчитывал, впал в такие странности, что бросил работу и, одичав абсолютно, умер не по-человечески, а скорее по-скотски. В архтектур його останнх споруд – таких, як палаццо д Джустця в Манту, фасад якого розчленований величезними гермами-плястрами, корпус (так звана Каваллерця) у Мантуанському замку Гонзага (1538-1539) з його зображено в штукатурц грубо рустикою винесеними на консолях витими колонами, – виявилося прагнення майстра до рзноманття надмрного багатства форм, до створення нарочито оригнальних, перебльшено динамчних композицй. Действительно, католическое богослужение (где священник поочередно обращается то к алтарю, то к молящимся) требует одностороннего расположения алтаря и односторонней ориентации пространства храма. З дитинства вн навчався читати писати, та ще багато часу вддавав лчб.
Так, одни исследователи (Ньоли, Форстер) связывают Канчеллерию с проектом реконструкции Борго, разрабатывавшимся при папе Николае V, т. е. в конечном счете, возводят ее к Альберти. 18). Бартоломео Амманат (1511-1592), який прихав до Флоренц вже в пору Зрлост, псля роботи в багатьох мстах, почав свою дяльнсть в Рим разом з Вньолем. Ще один новий тип фасаду створено Рафаелем в палаццо Пандольфн у Флоренц, чи не найкращому найбльш точно вдтвореному архтектурному задум майстра (побудований псля його смерт Франческо Сангалло).
Юлий хотел двумя галереями, проложенными склонами маленькой долины, сочетать Бельведер и дворец, чтобы можно было лестнице с двойными маршами подняться из долины дна Бельведер. Однак загальний характер споруди був сильно змнений. Но в 1478 г. прикуп земли послужил толчком к составлению нового проекта (рис. К этому периоду относится создание им маленькой часовни-ротонды Темпьетто (1502) во дворе монастыря Сан-Пьетро-ин-Монторио. Фрески, серед яких особливе мсце займають «Афнська школа» «Суперечка про причаст», забезпечили Рафаеля заслуженим визнанням нескнченним потоком замовлень. Рафаель народився в талйському мст Урбно в 1483 роц. Важливий внесок зроблено Рафаелем в палацову архтектуру.
Простая и понятная даже для непосвященного архитектура дворика, его энергичный ритм и пластическая выразительность деталей, подкрепленная резкой игрой света и тени, придают этому небольшому сооружению высокие художественные качества, несмотря на простоту материалов (пилястры — из простого камня, пьедесталы нижних столбов — из травертина только наличники некоторых дверей в нижнем обходе сделаны из мрамора). Его здания кажутся выше и стройнее, а пространство – шире. З сходженням на папський престол Юля II Браманте ста в Рим головним архтектором.
Монументальн полотна, що прикрашають стни папського палацу (а нин Музею Ватикану), вважаються найбльшими творами Рафаеля. До конца жизни он занимался строительством нового собора Святого Петра, задумав его как величественное центрическое здание над могилой апостола. Найбльшою пластично цлсност вн досяг у маленькй каплиц-ротонди Темпьетто (1502) у двор монастиря Сан-Пaposтро н Монторо.
и известный также, как дом Рафаэля (который прожил последние годы своей жизни и умер в этом доме), был снесен в XVII в. при возведении колоннады перед собором св. Он был первым главным архитектором нового собора св. Вот таким образом собор в основном воплощает замысел Браманте. Перша споруда Рафаеля-маленька церква Сант Елджо дель Орефч (розпочата в 1509г. ) – Представля в план грецький хрест з дуже короткими глками перекрита легким сферичним куполом з барабаном на втрилах.
5). Самые знаменитые строения, буквально втиснутые на очень малом пространстве между другими зданиями, – это церковь Санта-Мария-делла-Паче (Chiesa di Santa Maria della Pace), двухъярусная (первый ярус – аркада, второй – открытый портик), с фресками Рафаэля, а также Палаццо делла Канчелерия, при проектировании и строительстве которого Браманте искусно скрыл такую проблему, как излишняя вытянутость здания и двор Бельведера – проект, который не был полностью осуществлен, но была построена галерея, называемая сегодня галереей Браманте. Петра. И потому, решив взглянуть хотя бы на что-нибудь выдающееся, он поехал в Милан, чтобы посмотреть на собор. Петра, которым он занимался, по-видимому, с 1505 г. и до самой смерти. Римськ мадонни – картини, на яких крм ндивдуального стилю технки Рафаеля не простежуться бльше някого впливу.
До цього кола споруд вдноситься церква Санта Маря делла Консолацоне в Тод, розпочата Кола та Капрарола в 1508 р. (завершена Ломбардськими майстрами) виявля приклад чудового вдповдност зовншнх обсягв внутршнього простору, а також церква Сан Бьяджо в Монтепунчано, побудована (з 1518) Антоно да Сангалло Старшим (1455-1534). Першою спорудою Джуло Романо (за ескзами вчителя) була знаменита влла Мадама пд Римом. С 1503 Браманте Донато вёл по поручению папы Юлия II обширные работы в Ватикане. Але любов до архтектури змусила Браманте покинути Батьквщину податися до Ломбард. Пологий подъём был сделан доставки животными поклажи в Ватиканский дворец.
Петра в Риме. Точно известно лишь, что им выполнены хоры в алтарной части церкви (прообраз декоративных мотивов барокко). Здесь же, в Милане, он возвёл несколько зданий, например, алтарную часть церкви Санта-Мария-делле-Грацие. Браманте занимался также перестройкой хора (алтарной части) и средокрестия в начатой за двадцать лет до того доминиканской церкви Санта Мария делле Грацие. Это — основной из созданных мастером четырех вариантов плана (рис. Захдна частина собору вже в епоху бароко була сильно розвинена та доповнена свого роду вестибюлем, або нартексом, за проектом Карло Мадерно (з 1607 р. ), в остаточному свому вигляд композиця храму придбала, таким чином, видовжену форму.
У комплекс Ватиканського палацу знаходяться дв споруди Браманте — двори Бельведера (1503-1545) Сан Дамази (ок. Фасад церкви, виконаний в деклька переробленому вигляд Джакомо делла Порта (1575), визначив розвиток церковних фасадв в епоху бароко. 22) и сакристию, перекрытую зонтичным куполом. Здесь при папе Юлии II он стал главным папским архитектором.
библиографию), Ант. Долина, облямована двома крилами зроблена еспланадою, дставала воду з Бельведера, що мав постачати гарний фонтан. Щоб переконатися в цьому, досить згадати прекрасну ротонду в його «Зарученн Мар» (див. Каждая ячейка плана завершается обращенной к центру апсидой, увенчанной конхой.
До этого момента он работал над простым, но красивым монастырем Санта-Мария делла Паче изысканным Темпьетто с округлыми формами в Монторио. В натуре, в тесном пространстве существующего по настоящее время квадратного дворика, Темпьетто воспринимается неожиданно не как незначительная ротонда, но как настоящая монументальная постройка, произведение подлинной «большой» архитектуры. К нему относится, вероятно, только цоколь и нижний ярус апсид с окнами. Рафаель працював також пд проектуванням будвництвом собору св. С детства он учился читать и писать и еще много времени отдавал счете. Миланский период Браманте длился двадцать лет.
Слава его, огромная по жизни, выросла по смерти через медленное строительство собора св. Молодий майстер продовжив розпис деклькох нших примщень, як на сьогодншнй день вдом як «кмнати Рафаеля» (Stanze di Raffaello). Гравюра Лафрери 1549 г. (рис. Джакомо делла Порта отримав клька витягнут обриси.
змнилася монументальний живопис, про що свдчать фрески 1505 року. 15, слева вверху). Дворик не был осуществлен и известен по гравюрам Серлио. Но она произошла позднее, когда Браманте уже стал признанным мастером. После смерти Браманте строительство возглавил Рафаэль Санти, вернувшийся к традиционной форме латинского креста (с удлинённой четвёртой стороной), затем Бальдассаре Перуцци, остановившийся на центрическом сооружении и Антонио да Сангалло избравший базиликальную форму. Петра.
Наибольшей пластической цельности он достиг в маленькой часовне-ротонде Темпьетто (1502) во дворе монастыря Сан-Пьетро ин Монторио. В Риме Браманте закончил строительство палаццо Канчеллерия (1499-1503 годы), построил аркаду двора церкви Санта-Мария-делла-Паче (1500-04 годы). В 1470-х годах переехал в Милан, где испытал влияние архитектурных идей Леонардо да Винчи. Знаменитый двор (рис. Donato Bramante 1444— 11 березня 1514)— справжн мя Донато Лаццар, талйський архтектор епохи Вдродження.
При папе Юлии II стал главным папским архитектором с 1503 г. вёл по поручению Юлия II обширные работы в Ватикане (двор Сан-Дамазо и двор Бельведера). Со стороны Тибра ему соответствовала церковь Сан Бьяджо (разобрана при реконструкции набережных). Однак в хнй творчост знаходять сво вдображенняи кризового свтосприйняття. При папе Юлии II стал главным папским архитектором с 1503г. При пап Юл II став головним папським архтектором з 1503 р. вв за дорученням Юля II велик роботи в Ватикан (двр Сан-Дамазо двр Бельведера). Спроектировал и начал строить главный храм Рима— собор Св.
Он сохранил там только алтарь св. Исключительно богатая внутренняя отделка сакристии включает рельефные гротески, выполненные из тончайшего стука на поверхности угловых пилястр (их излом, не имеющий прецедентов в других памятниках, позволил Браманте обойтись на каждом углу лишь одной пилястрой), богатый скульптурный керамический, частично покрытый бронзой, фриз над первым ярусом (исполнен скульптором Фантуччи), обработку импостов в виде плоского акантового листа между парными арочками второго яруса и более плоско выполненный орнамент второго фриза. Композиц Рафаеля вважаються деальними, його фгури особи – бездоганними. В конце 1482 г. участок был вновь расширен, это позволило осуществить здесь новый, третий по счету проект, составленный полностью Браманте и превращавший ораторию в трансепт (точнее — в главный неф трансепта) сохранившейся поныне церкви. Закончить ее до своей смерти он не успел и после него завершил ее Бальдассаре, сиенец. Творчсть Браманте – одна з вершин архтектури Вдродження. С 1499 г. после захвата Милана французскими войсками переехал в Рим.
Творчество Браманте — одна из вершин архитектуры Возрождения. Цокольная часть дома Браманте включала ряд полностью изолированных от помещений владельца, открытых на улицу лавок и мастерских с антресолями, предназначенных для сдачи в аренду (такие лавки имеются и в палаццо Канчеллерии по фасаду, выходящему на улицу Пеллегрини). Каждая второстепенная геометрическая группа подчинена центральной в строгой математической закономерности (диаметры большого и второстепенного куполов, радиусы главных и второстепенных арок и т. п. относятся как 2:1). Крупнейший представитель архитектуры Высокого Возрождения.
Мкеланджело посилив масивнсть пдвалин стн. Тут мистецтво Браманте набуло класичну чистоту монументальнсть. Вначале выступал как художник, что отразилось и в первой архитектурной работе Браманте Донато — перестройке церкви Санта-Мария прессо Сан-Сатиро в Милане (1479—83): перекрыв главный неф и трансепт мощными цилиндрическими сводами, Браманте Донато использовал перспективную роспись и рельеф, чтобы изобразить перекрытый таким же сводом хор там же Браманте Донато осуществлены гармоничные центрические композиции сакристии и небольшой капеллы Снятия со креста. В центре сооружения был большой квадратный двор (около 34х34 м), окруженный аркадами, к которым по углам примыкали четыре парадные лестницы. Влла Мадама в Рим, розпочата Рафаелем для кардинала Джуло Медч (згодом став папою Климентом VII), дозволя оцнити його внесок також в цю область архтектури.
Витончен рельфи, що покривають плястри, фризи профл, а також теракотов вставки антаблемента (роботи скульптора Фантучч) – данина улюбленою ломбардцв декоративност. Лишь в 1534 г., после многолетнего перерыва, папа Павел III привлек снова Бальдассаре Перуцци (который умер в 1536 г. ) и Антонио да Сангалло Младшего. Велика кседри (за якою Браманте побудував восьмикутний дворик для античних скульптур), пзнше надбудован Мкеланджело, завершила ансамбль. Франциск, арка, крыша и башня, обозначавшие по-своему: мастер Франческо, архитектор.
Петра (1506-1514), но не завершил эту постройку в процессе строительства план собора неоднократно менялся, однако в основе окончательного варианта, принадлежащего Микеланджело, лежал проект центрического здания, предложенный Браманте. Вльно використовуючи досвд античного зодчества (особливо мператорських влл терм), Рафаель створив проект спорудження нового типу, розрахованого на короткочасн назди вельмож пристосованого для вдпочинку насолоди природою. Важную роль среди них играло освещение, которое хотя и было при Браманте значительно слабее (круглые окна в торцах трансепта были увеличены лишь в XIX в. и средокрестие первоначально освещалось фонарем), зато сосредоточивалось под куполом. Им созданы здесь двор Сан-Дамазо (примерно 1510 г. ) и достигающий в длину около 300 м, завершенный огромной нишей двор Бельведера (1503-45 г. ) для турниров и зрелищ разница в уровнях его трёх террас использована для создания мест для зрителей и грота с фонтанами.
Этому способствовала также и биография мастера. Последний вернулся к базиликальной композиции, переделал проект и в 1539 г. представил папе модель сооружения, резко раскритикованную Микеланджело за характерную для «готического стиля» раздробленность композиции (см. Тут можна виявити близьксть Джуло Романо до маньристичних тенденцям в архтектур. Он возвёл несколько зданий, например, алтарную часть церкви Санта-Мария-делле-Грацие.
И в детстве своем он обучался не только читать и писать, но очень прилежно и арифметике. Браманте был человеком очень веселым и приятным, всегда охотно помогавшим своим близким. Сдвоенные и поднятые на пьедесталах полуколонны второго (главного) яруса сооружения, с их богатой пластикой и светотенью, создавали торжественный и сильный ритм. Однако подобное объяснение неудовлетворительно.
Кроме того, он выполнял живописные и многие инженерные работы по реконструкции герцогского замка Карманьола (1491 г. ) и укреплению Кревола в долине Оссола (1498 г. ), участвовал совместно с Кристофором Рокки в экспертизе, переработке проекта и строительстве собора в Павии (1487—1488 гг. Архитектор намеревался разбить сад и создать двор для развлечений и празднеств. И хотя проект Д. Браманте по реконструкции Ватикана не был полностью осуществлен (сначала умер папа Юлий II, а потом и сам архитектор), Донато Браманте остаётся одним из величайших зодчих Высокого Возрождения. Но любовь к архитектуре заставила Браманте покинуть Родину и отправиться в Ломбардии. З 1499 р. псля захоплення Млана французькими вйськами перехав до Риму.
Умер Браманте в Риме 11 марта 1514. Самое раннее из римских сооружений, с которым связывают имя Браманте, — палаццо Канчеллерия (1483—1526 гг. ), первое римское сооружение общеитальянского значения и один из самых величественных и строгих дворцов столицы (свое название он получил от папской канцелярии, помещенной в нем вскоре после завершения постройки).
16). Главный акцент здесь сделан на гармонии пропорций, простоте фигур (цилиндры и полушария) и умеренности дорического ордена. После смерти Браманте дворцовым архитектором назначили Рафаэля, который еще раньше был занят росписью папских апартаментов и продолжал (по рисункам Браманте) строительство двора Сан Дамазо, лоджии которого стали знаменитыми благодаря фрескам великого художника. Наибольшей пластичной цельности и ясности, жизнерадостной гармонии Браманте достиг в маленькой купольной часовне-ротонде Темпьетто (во дворе монастыря Сан-Пьетро ин Монторио 1502 г. ), окруженной внизу римско-дорической колоннадой и расчленённой в обоих ярусах полукруглыми нишами. Вн знову повернувся до центричного плану, в чому проявилося торжество гуманстичних деалв. Оно не только лишает цельности творческую индивидуальность Браманте (Некоторые исследователи (например, Парибени) рассматривают ломбардские постройки Браманте как незрелые произведения затянувшейся (до 56 лет. ) «молодости» Вазари в своем жизнеописании Браманте просто обошел его ломбардский период), но и слишком резко отрывает римский этап его деятельности от предшествовавшего развития итальянского зодчества, обобщением и кульминацией которого он является.
В област зодчества Млан був надзвичайно консервативний. «храмик»), это здание является грациозным и даже величественным.
Незакнчена зовн, але чудово збереглася всередин, церква вража скупстю, майже аскетизмом застосованих в нй чисто архтектурних засобв.
Видатне значення творчост Браманте в мланський перод його життя поляга в тому, що вн зумв поднати нов передов прагнення талйського зодчества з умлою переробкою архтектурних традицй Ломбард, показавши надзвичайну життвсть нового архтектурного стилю невичерпн можливост, тавшеся в «класично» палтр архтектурних художньо-виражальних засобв.
Петра, кервництво яким перейшло до нього псля смерт Браманте в 1514 роц. верб першй половин 16 столття. Вд давньоримських часв папська столиця не бачила такого гарного задуму. Псля смерт батька Рафаель став учнем в майстерн Перуджино. Ц цилндричн склепння виключно великого для того часу прольоту (19 м. ), Майже вдвч перевищу вдстань вд х пяти до пдлоги нефа, виробляють у невеликй церкв дуже значне враження. С 1499г.
Творчсть Браманте – одна з вершин архтектури Вдродження. Здесь искусство Браманте приобрело классическую чистоту и монументальность. Постройки Браманте (церковь Санта-Мария прессо Сан-Сатиро с сакристией и капеллой, хор и клуатр церкви Санта-Мария делле Грацие в Милане фасад палаццо Канчеллерия и двор Бельведера в Ватикане в Риме) отличаются стройным величием, гармоничным совершенством пропорций, ясностью монументальных пространственных решений, творческим использованием классических форм.
панували середньовчн архтектурн форми, повязан з мцними народними традицями цегляного будвництва теракотового декору. Начал он так: Julio II Pont. Першою архтектурно роботою Браманте була перебудова розпочато ще в 9 ст. 4), один из шедевров этой эпохи, разделен в полном соответствии с главным фасадом на три яруса из которых нижние два представляют собой чрезвычайно легкие воздушные аркады, а верхний (отвечающий двум верхним этажам здания) — расчлененную мраморными пилястрами кирпичную стену, увенчанную простым и ясным каменным карнизом. Огромная плоскость главного (восточного) фасада, завершенного по концам едва выступающими ризалитами, расчленена на три яруса (верхний охватывает два этажа) и обработана незаметно облегчающимся кверху плоским рустом, в двух верхних ярусах он сочетается с пилястрами, попарно сближенными в простенках.
Оригинальна композиция дворика церкви Санта-Мария делла Паче (1500-04 г. ), столбы которого в нижнем ярусе несут аркаду, а в верхнем, перемежаясь с коринфскими колонками, завершаются архитравным перекрытием. почти все крупные архитекторы Италии по очереди участвовали в проектировании и строительстве собора. В 1506 г. был утверждён проект архитектора Донато Браманте, в соответствии с которым начали возводить центрическое сооружение в форме греческого креста (с равными сторонами). И хотя полной красоты в нем не было, двор принес ему величайшую известность ибо мало было в Риме архитекторов, работавших с такой любовью, с таким старанием и так быстро, как Браманте.
Вд давньоримських часв папська столиця не бачила такого гарного задуму. Проект не был осуществлен, но его идеи воплотились во многих центрально-купольных зданиях Италии и других стран.
Оригинальна композиция дворика церкви Санта-Мария делла Паче (1500—04), столбы которого в нижнем ярусе несут аркаду, а в верхние, перемежаясь с коринфскими колонками, завершаются архитравным перекрытием. Браманте успел возвести 4 подкупольных столба с парусами, часть южной ветви креста и один из малых куполов (1506-14 годы). Спроектировал и начал строить главный храм Рима— собор Св.
Прожил он 70 лет. После смерти Рафаэля строительство продолжали Б. Перуцци и А. да Сангалло Младший. Пожертвувавши складно розчленованстю просторв обсягв, вн досяг бльшо неподльност вс композиц. Наибольшей пластической цельности он достиг в маленькой часовне-ротонде Темпьетто (1502) во дворе монастыря Сан-Пьетро-ин-Монторио.
Початок цього впливу простежуться навть в картин «Три грац» – Рафаель Сант використову в нй бльш динамчну композицю, нж в раннх роботах. Петра (1506-1514), але не завершив цю споруду в процес будвництва план собору неодноразово змнювався, проте в основ остаточного варанту, що належить Мкеланджело, лежав проект будвл центричного, запропонований Браманте. Присоединяясь к этой точке зрения, разделяемой ныне многими исследователями (Делогу, Кьеричи), полагаем, однако, в отличие от Лаваньино, видящего противоречие между робкими (как он их называет) начинаниями Бреньо и «сочным» завершением Браманте, что последний сумел мастерски использовать «робкие» профили и скромную пластику нижних частей фасада для полноценного выявления решающей роли стены и второстепенной роли ордера в общем тектоническом строении фасада. В интерьер Темпьетто – шедевры живописи: «Бичевание» и «Преображение» Себастьяно дель Пьомбо, которому помогал в работе Микеланджело, а также большой плафон Вазари. С 1482 до 1486 года Браманте реконструировал церковь Санта Мария Прессо Сан Сатиро (проект, возможно, начат в 1478 г. ) с 1492 г. перестраивал средокрестие и апсиды церкви Санта Мария делле Грацие (до 1497 г. ), дворы каноники и монастыря Сант Амброджо (работы прерваны в 1499 г. ).
вёл по поручению Юлия II обширные работы в Ватикане (двор Сан-Дамазо и двор Бельведера). Ему принадлежит шедевр архитектуры Высокого Возрождения – храм-часовня Темпьетто (1502 год), построенный на месте, где, по легенде, казнили апостола Петра (в клуатре церкви Сан-Пьетроин-Монторио). У Ломбард майже до кнця 15 ст.
Но средокрестие представляет собой в плане не традиционный для Ломбардии восьмигранник, а большой квадрат (18х18 м), сторона которого отвечает трем нефам старой пятинефной постройки. Петра у Ватикан (з 1505 р. ) встиг звести храм до висоти арок. Воспользовавшись этим обстоятельством, Вентура сделал собственноручно модель восьмигранного храма, шириной в локтей и высотой в (Пропуск в подлиннике. ) локтей с вестибюлем или портиком, пристроенным снаружи, богато украшенного внутри и поистине прекрасного. Величайшей славой пользовался он при жизни и еще большей после смерти, так как строительство Сан Пьетро затянулось на долгие годы. Другие (Питталуга) приписывают авторство урбинскому архитектору и теоретику Франческо ди Джорджо Мартини.
В отличие от Форстера полагаем, что в палаццо Канчеллерии можно заметить ряд характерных для Браманте элементов. Творчество Браманте— одна из вершин архитектуры Возрождения. Браманте кончил только первую галерею уже заложили фундамент второй, когда смерть поразила Юлия II и его архитектора. Он любил поэзию и с удовольствием слушал импровизации под лиру.
Несмотря на миниатюрные размеры (Tempietto – букв. Портретний жанр у творчост Рафаеля займа не таку значну роль, як релгйна навть мфологчна або сторичний живопис. 1510). Зодчество талйського Вдродження досяга вершини свого розвитку в Рим на початку 16 столття. Сначала успешно работал маляр.
Найбльшою пластично цлсност вн досяг в маленькй каплиц-ротонди Темпьетто (1502) у двор монастиря Сан-Птро н Монторо. Разом з тим кожен палац Палладо (як будь-яка з його влл) вдрзняться глибоким сворднстю. Здесь искусство Браманте приобрело классическую чистоту и монументальность.
Недостаточно отмечалось своеобразие четкого выделения середины аркады: при повторении этого приема на всех четырех сторонах задуманного Браманте двора он должен был приобрести уникальный, не имевший прототипа облик перистиля с ярко подчеркнутыми осями, пересечение которых в центре, вероятно, должно было быть отмечено каким-либо сооружением (например, колодцем, беседкой и т. п. ). Нижняя, самая большая терраса Бельведера (75х140 м) должна была служить театральной сценой. дал). Вн звв клька будвель, наприклад, ввтарну частину церкви Санта-Маря-делле-Грац. Папа Пй IV, який прикрасив Бельведер ншами, де вмщено Лаокоона, Венеру та Аполлона— до них Лев Х Климентй VII додали ще стародавн скульптури Тбра, Нла та Клеопатру нарешт, папи Павло III та Юлй III зробили в цй споруд значну кошторисну реставрацю. Дом Браманте, построенный, по-видимому, в 1509—1510 гг.
Браманте (Bramante) Донато (1444, Монте-Аздруальдо, ныне Ферминьяно, близ Урбино, — 11. 3. 1514, Рим) итальянский архитектор эпохи Возрождения. Это и создало не противоречивое, а исполненное большой целостности произведение. Весь план пронизан нерушимой логикой. на периоды раннего, высокого и позднего Возрождения. Наибольшей пластической цельности он достиг в маленькой часовне-ротонде Темпьетто (1502) во дворе монастыря Сан-Пьетро ин Монторио.
Багато з них були учнями та послдовниками Мкеланджело, але, перейнявши вд нього деяк прийоми архтектурн мотиви, вони втратили його головн змстовн якост – гуманстичну спрямовансть герочний характер його образв. Работал в Милане и Риме. Петра. Донато Браманте (итал. Наибольшей пластичной цельности и ясности, жизнерадостной гармонии Браманте Донато достиг в маленькой купольной часовне-ротонде Темпьетто (во дворе монастыря Сан-Пьетро ин Монторио 1502), окруженной внизу римско-дорической колоннадой и расчленённой в обоих ярусах полукруглыми нишами.
Псля призду в Рим Рафаель вдразу ж ста художником при двор Ватикану на особисте прохання Папи Юля II працю над фресками для папського робочого кабнету (Stanza della Segnatura). Зовншня композиця нтерри церков будуються на поднанн великого малого ордерв.
Испытал влияние архитектурных идей Леонардо да Винчи. Мланський перод Браманте тривав двадцять рокв. Вздумалось Браманте украсить в Бельведере фриз наружного фасада письменами вроде древних иероглифов, чтобы лишний раз блеснуть своей изобретательностью и чтобы поместить там имя и папы и свое. После 1499 года в биографии Донато Браманте был покинут Рим. Умело найденное изменение пропорций ордера усиливает впечатление высоты (колонны второго яруса меньше колонн первого, а верхние пилястры — меньше колонн второго яруса, хотя все ярусы имеют почти одинаковую высоту).
Ее можно было обозревать из окон папских апартаментов и с балконов, тянувшихся по фасаду дворца (один из них был устроен еще при Льве X, второй в 1562 г. ), а также с мест для зрителей, поднимавшихся амфитеатром перед дворцом и по откосу средней террасы двора, справа и слева от центральной лестницы. Maximo изобразив в профиль голову Юлия Цезаря и двух арочный мост, что и обозначало Julio II Pont и далее вместо Мах. В этом прекраснейшем произведении он применил дорический ионический и коринфский ордера и оно отличалось величайшим изяществом. здесь же работал римлянин Джулио Романо. Крупнейшим творением Браманте является собор св. Рафаель асимлював не тльки елементи технки композиц (сфумато, прамдальне побудова, контрапост), як були нововведеннями Леонардо, але запозичив деяк з дей вже визнаного на той момент майстри.
после захвата Милана французскими войсками переехал в Рим. Строительные работы, порученные Браманте и Амадео, велись, однако, по проекту Браманте. Одновременно Браманте строит дворец кардинала Риарио (Канчеллерия) и церковь Сан Лоренцо ин Дамазо. вёл по поручению Юлия II обширные работы в Ватикане (двор Сан-Дамазо и двор Бельведера). Прежде чем разобраться в этом вопросе, необходимо ознакомиться с самим сооружением. Перехд вд впливу Перуджанской школи до бльш динамчному ндивдуального стилю помтний в однй з перших робт флорентйського пероду – «Три грац».
рис. Батько його був художником, але помер, коли хлопчиков було всього 11 рокв. По приезде в Рим Браманте непосредственно познакомился с памятниками античного зодчества, ощутил их грандиозный масштабный строй и монументальную выразительность строго тектоничных и пластических объемов изучил великолепную технику купольных и сводчатых сооружений древних римлян. В церкви Санта-Мария делле Грацие в Милане (1492—97) Браманте Донато создал хор и светлое просторное средокрестие, увенчанное лёгким куполом цельность замысла сочетается здесь с традиционной для зодчества Ломбардии декоративностью.
В 1546 г. руководство работами было поручено Микеланджело. В комплексе Ватиканского дворца находятся две постройки Браманте: дворы Бельведера (1503-1545) и Сан Дамазо (ок. До 1477 переехал в Милан, где познакомился с архитектурными исканиями Леонардо да Винчи. Петра, продолжалось много лет.
Несмотря на необходимость включить в композицию разнородные остатки более ранних сооружений и трудности, связанные с теснотой и изрезанностью участка, почти со всех сторон сжатого улицами, Браманте создал сложный, богатый новыми композиционными приемами, крепко спаянный комплекс, который включает, помимо нетронутой мастером средневековой кампанилы, короткую Т-образную в плане трехнефную перекрытую цилиндрическими сводами церковь, восьмигранную сакристию (Сакристия строилась как баптистерий) у правой ветви трансепта и перестроенную снаружи капеллу Сан Сатиро. Однако собор св. Сохранилось его Христос у колонны и несколько фресок, одна из которых с изображением философов Демокрита и Гераклита (Брера, Милан). Родился в местечке Монте-Аздруальдо, ныне Ферминьяно, близ Урбино. Он возвёл несколько зданий, например, алтарную часть церкви Санта-Мария-делле-Грацие. 21).
В стор мистецтва вн фгуру як диний художник, якому вдалося досягти досконалост. На час свого призду в Рим (1508) двадцятипятирчний Рафаель, безсумнвно, глибоко вдчував специфку архтектури. Впервые она появилась именно в творчестве Донато Браманте. Часто поруч з Мадонною сусом зображений оанн Хреститель.
Церковь строилась с 1469 г. в стиле поздней готики под руководством Гвинифорте Солари. Основа архитектуры Высокого Возрождения – грациозная величественность. Миланский период Браманте длился двадцать лет. Палладо були побудован у Венец дв церкви – Сан Джорджо Маджоре (почата в 1565 р. ) та ль Реденторе (1577-1592), плани яких слдують форм латинського хреста, повсюдно застосовувалася з початку церковно реакц.
При папе Юлии II стал главным папским архитектором с 1503г. Достраивал её Браманте. До него этот приём применялся лишь в живописи. Остроумно доказав, что упомянутый Вазари в качестве строителя Канчеллерии Антонио Монтекавалло является в действительности скульптором Андреа Бреньо, прозванным Монтекавалло по месту его жительства (различие имен может быть одной из многочисленных ошибок Вазари), Лаваньино считает этого мастера, по происхождению ломбардца, первым строителем Канчеллерии, а завершение постройки приписывает Браманте. Другу галерею майже цлком створили за онифкат нового папи. В 1551 г. Микеланджело дал рисунки для лестницы перед экседрой, превращенной в нишу (замыкавшая всю композицию эседра не должна была превышать боковые фасады) Пирро Лигорио (1562 г. ).
При пап Юл II став головним папським архтектором з 1503 р. вв за дорученням Юля II велик роботи у Ватикан (дврСан-Дамазо дврБельведера). 1510).