Костюм, в котором здесь изображен король, давно стал знаменитым. Так, венецианский художник и писатель Марко Боскини, встречавшийся с Веласкесом, писал, что это был «прекрасно образованный и воспитанный человек, обладавший чувством собственного достоинства». Загалом, то були натюрморти, кухонн сцени, трактирн замальовки. Але в цлому художник вдда належне життстйкост та оптимзму свого народу.
В 1622 Веласкес посетил Мадрид, где окончательно обосновался в 1623. Робота настльки сподобалася монарху, що той виршив замовити у живописця власний портрет. Последнее условие Веласкеса, мечтавшего о рыцарстве, ставило в затруднительное положение.
Головн полотна Веласкеса пзнього пероду — великомасштабн композиц «Менни (юн фрейлни)» (1656) «Прял» (1657). х було створено одночасно невдовз по тому, як Веласкес завершив сво навчання у ФрансскоПачеко, призначалися для севльського монастиряКармелитасКальсадас (згодом зруйнованого). «Здесь и только здесь, – цитируем свидетельство, датируемое 1560 годом, – вы можете в полной мере насладиться как прохладным вечерним воздухом, так и звуками хорошей музыки». Повернувшись, додому, вн продовжив сво державн та художн прац.
Помимо живописных полотен, музей располагает обширной коллекцией скульптур, рисунков (в том числе и довольно редких рисунков Веласкеса) и произведений прикладного искусства (мебели, керамики, монет и пр. ). Но они никак не проявили себя. Справа представлен его рисованный портрет кардинала Борджиа. За работой этой пряхи наблюдает другая женщина. Найбльш яскравим представником спанського живопису «золотого» столття художник-реалст Дго Веласкес.
Один из них представлен слева. Диего получил хорошее образование. А бездоганна майстернсть Веласкеса пдтвердило правомрнсть його задуму. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды.
У схожому стил написан й деклька релгйних картин цього ж пероду – «Поклонння пастирв», «Поклонння волхвв» (1619) «Христос в дом Мар Марфи» (бл. Реальные пряхи работают в реальной мадридской мастерской, обслуживающей королевский двор, а на стене висит изысканный гобелен (плод их работы) со сценой, сюжетом дм которой взят фрагмент «Метаморфоз» Овидия. У шлюб у них народилося дв дочки. — у 1619 роц Франсиска 1620 роц гнася (яка за рк померла, в 1921 роц). Властиво, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez).
Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. Примером тому может служить виртуозно написанная картина «Мулатка» (другое название – «Ужин в Эммаусе»).
У Еррери Дго провчився недовго вони не зйшлися характерами. ". Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога.
Мж тим, Флп розпорядився, щоб надал його портрети писав тльки Веласкес. Согласно биографу Антонио Паломино, по исполнении 10 лет, в 1610 году, Диего определили на учёбу в мастерскую известного севильского художника Франсиско Эрреры Старшего. Особливо часто зображувалася нфанта Маргарита, королвська дочка. Во-вторых, жанр портрета в тогдашней испанской живописи находился на положении пасынка гораздо большей популярностью пользовались религиозные сюжеты, да и стилистика в ходу была более эмоциональная (не без налета легкой сентиментальности), нежели у Веласкеса. Уже в двенадцатилетнем возрасте подросток окончательно решил стать художником. Художнй талант Веласкеса вдкрився у ранньому вц.
Кардинал-нфант був у захват вдразу замовив Веласкесу свй портрет. Дго Веласкес чимало часо провв в майстерн (й родин) свого учителя Франсско Пачеко, вдтак вн таки захопився його диною дочкою Хуаною (1602—1660). Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Тут Веласкес опанував навички уявленнями про шедеври живопису в свтовому масштаб. Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск.
В злиття найбльш суперечливих рис характеру, будь то жорстокий чистснько Олварес, похмурий вельможа Хуан Матеос, талйський кардинал Камло Асталли, повний внутршньо енерг невдомий кабальро, занурений у свою роботу скульптор Х. Мартнес Монтаньс або овяна шляхетною витонченстю «Дама з вялом». В. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. На портретах Веласкеса король изображен по-разному: в одних случаях – по пояс, в других – в полный рост («Портрет Филиппа V»). Однако популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. Але не встиг вн пробути вдома й двох мсяцв (1623), як його наздогнав лист вд земляка-севльця, який служив королвським капеланом.
Так, если говорить о зарубежных художниках, то Иероним Босх и Тициан, которым благоволил король Филипп II, «проиллюстрированы» здесь лучше, чем в любом другом музее мира. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Портрет на довг роки ста його основним жанром.
По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес»9. Вн писав йому, що придворний художникь Родрго де Вльяндрандо помер, мсце стало вакантне. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. Они утвержали, что Веласкес не обладает талантом.
«Здача Бреди» (1634-35), яка стала одним з найзначнших творв вропейського живопису в сторичному жанр. Вн був обраний членом Римсько академ св. Пд час наполеонвський вон в спан церква, могили були знищен французами. Знайомство з творами великих талйських художникв вплинуло на стиль живописця – вн зробився бльш вльним та блискучим, колорит менш темним в тнях передавальним натуру в яскравому освтленн. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. ), это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. ). Вн зображував його в рзних видах позах то плачучи, то смться, не зупиняючись н перед якими труднощами».
Имена их – за исключением Хуана дель Мазо, зятя художника, – неизвестны. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Он никогда не жил в нищете, не имел явных врагов, не знал творческих кризисов. Псля вн пшов навчатися до Франсско Пачеко. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию.
В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение.
Серед подбних портретв цього пероду треба вдзначити «Графа Олвареса» (1625) «Блазня Калаба-Сильяса» (1626-1627). Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Картины пропитаны большим психологическим смыслом. В 1649 году, спустя пять лет после смерти Пачеко, увидел свет его трактат «Искусство живописи», в целом законченный еще в 1622 году и суммирующий опыт педагогической и творческой деятельности автора.
Протягом девяти мсяцв велик живописц нтенсивно сплкувалися. И все же оба эти собрания намного уступают лучшей и обширнейшей в мире коллекции работ Веласкеса, хранящейся в музее Прадо в Мадриде. Засмутившись, Веласкес повернувся до Севль. Не меньше споров вызывают и «Пряхи». От первого брака у короля было двое детей, переживших детский возраст от второго – пятеро (среди них и будущий наследник испанской короны, Карл II).
Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Маря Терезя стала прабабусею Генртти Касадо де Монтелеоне (1725—1761), що вийшла у 1746 роц замж за Генрха VI, князя Рейсс-Кострицького, через цих свох нащадкв праматрю клькох правлячих в ХХ-XXI столттях вропейських монархв: королеви спан Соф, королеви Ндерландв Беатркс, короля Швец Карла XVI Густава, короля Бельг Альберта II, князя Лхтенштейну Ганса-Адама II, Великого герцога Люксембурзького Анр. Говорили, что молодой художник слишком высокомерен и заносчив.
Пачеко вспоминал, что был «восхищен его (Веласкеса) добродетельностью, честностью и талантом и с радостью отдал ему в жены свою дочь». Впоследствии оно только увеличивалось. — Життя мста, його типи звича, як ранше цкавили Веласкеса.
Не удивительно, что у Веласкеса появилось немало недоброжелателей. Можно подумать, что эти работы созданы двумя абсолютно разными художниками. Школа живопису Пачеко, що носила назву «Academia Sevillana», вдбивала тогочасну академчну офцйну думку щодо викладу релгйних сюжетв образв. На протяжении девяти месяцев великие художники интенсивно общались. Главные полотна Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции Менины (юные фрейлины) (1656) и Пряхи (1657). В дальнейшем подобное использование деталей стало одной из наиболее характерных особенностей стиля Веласкеса.
Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Особенно часто – дочь Филиппа инфанту Маргариту.
Його творчсть суттво вдрзнялося вд нших свом проникненням в характер модел, насиченим тонким колоритом, загостреним почуттям гармон. Смливсть молодого севильянца, не вважався з академчними традицями, призвела до конфлкту з найбльш авторитетними художниками. Маря Барбола нфанта знаходяться на однй паралел, х образи перетинаються. нфанта зображена з невластивим для юного вку споком. В переводе с испанского, «прадо» означает «луг», а применительно к топографии Мадрида – это старинный парк известный с XVI века.
Вперше вони нарешт почали згадуватися у лтератур з 1800 року, коли ще в монастир. Это решение оспорил король Филипп IV. Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу.
Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Вже до 10 рокв вн виявив здбност до образотворчого мистецтва, його вддали вчитися живопису до вдомим майстрам Ерреру Пачеко (на дочц якого Дго згодом одружився).
В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. Вн рано почав збирати бблотеку, так як в ранньому дитинств навчився читати. Дго Родргес де Сльва Веласкес був народжений в червн в 1599 роц на територ Севль. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Про Хуан практично нчого не вдомо (адже тогочасн жнки залишалися в тн свох чоловкв)— за винятком хба що того, що вона позувала для раннх релгйних картин Веласкеса. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск.
Портрет на довг роки ста його основним жанром. Отже, змст картини – круговерть життя, не давав закономрност. Да и поздние, дошедшие до нас, произведения этого жанра можно пересчитать по пальцам. Антонио Паломино, автор книги «Жизнеописания испанских живописцев» (1724), отмечал, что в доме Пачеко, который современники называли «академией», «собирались величайшие умы Севильи». Так Веласкес нарешт одержав можливсть показати себе. Дйов особи утворюють пвкльце навколо центральних фгур, залучаючи глядача, який ста учасником под.
В 1622 году он впервые посетил испанскую столицу, чтобы взглянуть на знаменитый Эскориал (там хранилось богатейшее живописное собрание, а сам дворец называли «восьмым чудом света») и прощупать почву на предмет приличного «трудоустройства». Первое упоминание об этой картине относится к 1651 году. Там була написана композиця «Принесення Якову одягу Йосипа» картина на мфологчну тему «Кузня Вулкана». Это картина, вошедшая в ансамбль Зала Королевств мадридского дворца Буэн-Ретиро, – одно из самых значительных произведений европейской живописи исторического жанра, в котором с глубокой человечностью охарактеризована каждая из враждующих сторон. Первое смехотворно, второе – опровергается мнением непредвзятых свидетелей.
Отсюда появилось большое количество завистников. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Это объяснимо.
Несмотря на почтенный возраст (75 лет), папа был человеком железной воли, моложавым, энергичным, вспыльчивым и подозрительным. Они высказывали сомнения по поводу его таланта. Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна.
Отсюда и второе название картины («Миф об Арахне»), зафиксированное в инвентарных списках XVII века. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. Саме у цй школ молодий Веласкес отримав свою першу технчну пдготовку й естетичн навички, у нй же потоваришував з майбутнм скульптором живописцем Алонсо Кано знаменитим спанським живописцем Франсско де Сурбараном. С 1622 года он возглавил правительство.
Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. ), которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Батьки майбутнього художника взяли шлюб у севльськй Церкв Святого Петра (сп. х можна побачити в дзеркал на задньому план. Молодий художник набув у Севль досить гарно репутац.
В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Особливо часто зображувалася нфанта Маргарита, королвська дочка.
Бобо дель Кора», «Ель Прмо», «Себастьяно дель Морра», «Хлопчик з Вальескаса», «Хуан Австрйський». Впрочем, кое-какие важные шаги он сделал. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Древнеримский поэт рассказал о том, как богиня Минерва, рассердившаяся на Арахну за то, что та считала себя самой искусной ткачихой на свете, превратила ее в паука. У 1659 роц король присвою Веласкесу титул лицаря Ордена Сантьяго.
При этом испанская живопись – главное сокровище музея Прадо. Вн рано почав збирати бблотеку, так як в ранньому дитинств навчився читати. Але не встиг вн пробути вдома й двох мсяцв (1623), як його наздогнало лист вд севльянца, що служив королвським капеланом.
У босих нг лежить кшка. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Существует несколько версий, противоречащих друг другу.
Багатьох людей, як вдрзнялися фзичною потворнстю, при двор розцнювали, як начиння. Але не встиг вн пробути вдома й двох мсяцв (1623), як його наздогнав лист вд севльця, який служив королвським капеланом. Эта книга, с одной стороны, является ценным источником многих фактов биографии Веласкеса (равно как и других живописцев той эпохи), а с другой, представляет собой свод основных правил тогдашней живописи. Он увидел картины великого Тициана, которые произвели на него глубочайшее впечатление. После переезда в Мадрид Веласкес оставил бодегонес, сосредоточив свое внимание на портрете. Там в 1623 году король Филипп IV приглашает его работать во дворец. 1618 року, Нацональна галерея Шотланд, Единбург) «Снданок» (бл.
У 1627 роц Веласкес написав велику сторичну картину «Вигнання морискв». Стойный лс списв (звдси друга назва картини «Списи») створю враження чисельно переваги мощ спанського загону. Четыре с лишним десятилетия длилось сотрудничество (вскоре переросшее в дружбу) короля и живописца. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Картина смотрится на удивление современно, напоминая опыты импрессионистов.
Найвдомш портрети дона Хуана Матеоса (1632), генерала Олвареса (1633), кнний портрет короля Флпа III (1635), папи нокентя X (1648). «Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. Теперь штрих художника становится прозрачнее, палитра же – светлее. Творчий дар хлопчика швидко розвивався, в 18 рокв вн отримав звання майстра.
Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Возводили громадное здание около 20 лет, но, прежде чем успели его «заселить», оно оказалось разграбленным французами, оккупировавшими Испанию в 1808 году. Не дивно, що у Веласкеса зявилося чимало недоброзичливцв. Засмутившись, Веласкес повернувся до Севль. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. нокентй Х був негарний, Веласкес не прагнув облагородити його зовншнсть. Дослдникам найбльше вдомо про старшу дочку Веласкеса— Франциску де Сльва Веласкес--Пачеко (1619—1658).
К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера – портрет Филиппа IV (1654). Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Зеркало символизирует всевидящее око Всевышнего, обнажающее человеческие пороки. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Рисует он опять же портреты. Однак через клька рокв, коли стали очевидн його здбност до мистецтва, батько вдвв десятирчного Дго в майстерню вдомого спанського художника Ф. Еррери. В зрелом возрасте он предпочитал писать картины непосредственно на холсте, не делая предварительных набросков и внося необходимые поправки «по ходу дела».
Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»11. Несколько раз Веласкес писал и детей короля от его второго брака – Маргариту, родившуюся в 1651 году и ее младшего брата, Филиппа Проспера, родившегося в 1657 году. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». в них завзятсть, вдчайдушнсть, веселощ, гркота. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. ), сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего.
В это период на творчество Диего оказывает влияние работы Рубенса и Тициана. Детские портреты, созданные художником, удивительны по своему настроению и цветовой гамме (в качестве примера приводим «Портрет инфанты Маргариты в красном платье»). Сам нокентй Х знайшов портрет «дуже правдивим», проте щедро нагородив за нього художника. Стойный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать. Вн зображу гордих Андалуз дам, сивого старцв, веселих хлопчакв молодих спанських людей.
нокентй X, побачивши свй портрет, захоплено вигукнув: «Надто правдиво. » За цей портрет художник отримав в якост винагороди нагрудну ланцюг з зображенням папи, що знаходяться в медальйон. Там его избрали членом римской Академии св. У схожому стил написан й деклька релгйних картин цього ж пероду— «Поклонння пастирв», «Поклонння волхвв» (1619) «Христос в дом Мар Марфи» (бл. Естафета життя передано нове життя – хлопчику. У парних картинах «Менипп» «Езоп» (1639-40, Прадо), постають образи людей, що опустилися жебракв волоцюг вдкинутих суспльством, але набули внутршню свободу вд сковують особистсть умовностей. Саме вн в вропейському мистецтв заклав основи психологчного портрета. нший севльянец, камердинер кардинала-нфанта Фердинанда (королвського брата), вднс його до палацу показав господарев.
Художник не лише керував роботами, але й сам брав активну участь в оформленн палацу. Сохранилось около десятка подобных работ. Вместе с тем собственно «божественного» в героини полотна мало.
Одягнен в чорн обладунки, з рожевим шарфом через плече тсняться спанц. На той час зображення канонка вже побачив сам король Флп IV. К несчастью, художник в то время был уже тяжело болен. Картина «Водонос» («Продавець води», бл. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Таким чином художник нагаду про х статус.
У композиц картини знаходяться дв самостйн сцени. Художнй талант Веласкеса вдкрився у ранньому вц. Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению.
У шлюб у них народилося дв дочки. Картины, которые он создал в Риме, принесли ему еще большую славу. Безумовно, одна – приваблива молода, а друга може викликати неспокй. Прикладом цьому може слугувати полотно «Христос в дом Марфи Мар», що представля собою «картину у картин» наповнене значно глибшим змстом, нж нш роботи цього пероду. «У свтл такого тлумачення, — пише в.
Единственной дочери Пачеко – Хуане Миранде – на тот момент было почти шестнадцать лет. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. В 1630 – е годы, по возвращении Веласкеса в Мадрид, в его живописи выходят на первый план черты, характерные для стиля барокко. Но, несмотря на то, что земляки, державшиеся в столице вместе, пытались помочь художнику, предстать перед монаршими персонами ему так не удалось. Картина знаходиться на територ Риму, галерея Дора-Памфл.
К сожалению, ранние рисунки художника не сохранились. В последних двух Диего Веласкес объединяет мифологических богов с грубым образом людей.
В композиции картины находятся две самостоятельные сцены. Точная дата его рождения неизвестна, но документально зафиксирован день крестин – 6 июня (в те времена младенцев было принято крестить сразу после рождения, то есть «около» этого дня будущий художник и родился). Годом позже он женился на дочери Пачеко, совсем юной (тремя годами моложе своего мужа) Хуане. О Хуане мы практически ничего не знаем – за исключением разве что того, что она позировала Веласкесу для его ранних религиозных полотен. На той час зображення канонка вже побачив сам король Флп IV. Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа.
Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. Как и положено, Диего проявил способности к изобразительному искусству уже в детстве. Диего Родригес де Сильва Веласкес родился 6 июня 1599 года в испанском городе Севилье в семье знатной, но небогатой. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Антония-аббата со св.
И все больше усилий ему приходилось прилагать, чтобы работать за мольбертом. Тот без раздумий принял это предложение. У полумрачной ткацько майстерн на першому план зображен прядильниц, як зайнят свою працею. В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. Бльшсть його робт цього пероду написан в стил «бодегонес» (сцени з народного життя побуту, головними героями яких були прост люди) – картини «Снданок», «Стара куховарка», «Водонос» та нш.
К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Народився 6 червня 1599 (у деяких джерелах ця дата вказуться як дата хрещення) в Севль (спаня) у небагатй см мсцевих дворян Хуана Родргеса де Сльва та ронми Веласкес, чи предки перехали в спаню з Португал. Опросив 148 членов ордена в Мадриде, Севилье и других городах Испании, Совет ордена отказал Веласкесу в приеме. 1650-т роки – час найбльших творчих звершень Веласкеса.
Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. На хлопчика свтло пада злва – це ранок. Картина «Непорочное зачатие», ок. Особо отмечают портрет уже стареющего Филиппа IV. Вона стала одним з самих значних творв живопису в сторичному жанр. По словам Франсиско Пачеко, Веласкес с юных лет кропотливо работал над рисунком.
На ней была изображена одна из самых трагических страниц испанской истории – изгнание из страны всех, кто имел арабское происхождение. Школа живопису Пачеко, що носила назву «Academia Sevillana», вдбивала тогочасну академчну офцйну думку щодо викладу релгйних сюжетв образв. В первый раз это произошло в 1615 году, его избранницей тогда стала французская принцесса Изабелла Бурбонская (она умерла в 1644 году). «Непорочне зачаття» «оаннЕвангелист на островПатмос» – картини парн. У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами.
Одна з дочок Хуана Батиста Мартнеса дель Мазо, Маря Тереза Мартнес дель Мазо--Веласкес (1648—1692), що стала одружилася й маркзою де Монтелеоне. Правда, переднй план написаний ще клька ваговито, контрасти свтла тн досить сильн. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами.
bodegon – корчма, шинок). На той час зображення канонка вже побачив сам король Флп IV. А сдав успешно экзамен – получил звание мастера. «Кузня Вулкана» була написана ним в столиц тал. В пейзажах Веласкес демонстрирует новое понимание пространства и света.
Народився 6 червня 1599 року в невеликому мстечку Севлья в см вихдцв з Португал. Огромную роль в судьбе Веласкеса сыграл его тесть – поэт, художник и теоретик искусства Франсиско Пачеко (1564-1644).
У раннй творчост художника помтний нтерес до представникв простого народу. Портреты по-прежнему преобладают в творчестве Веласкеса. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Крзь личину шутовскую великий майстер побачив духовний свт цих людей, ображених природою, зобразив без тн глузування, з простотою тактом, розкрива х характери, душевне стан, свт переживань, що пднматься часом до скорботного трагзму «Барбаросса», «Ель. «Портрет Франсиско Лескано» представляет нам несчастного человека, страдающего – по всем признакам – болезнью Дауна «Дон Хуан Калабасас» – горбуна, улыбающегося бессмысленной улыбкой («калабасас» в переводе с испанского означает «тыква»). Знавц цнител мистецтва заявляли: "Ус створене минулому й сьогоденн була лише малюванням, саме це сама щоправда".
По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Этот портрет – одно из немногих произведений, подписанных Веласкесом (среди других подобных вещей отметим портрет папы Иннокентия X). Прям промен сонця на юнака говорять про полудн життя. У вц двадцяти одного року Дго Веласкес вдкрив власну майстерню.
У подбному стил написан й клька картин на бблйн теми – «Поклонння пастирв», «Христос в будинку Марти Мар». Раздольская, — особливого значення набува в нй автопортрет художника. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Казали, що молодий художникь занадто зарозумлий зарозумлий. При всьому цьому не виника сумнвв щодо життвост та достоврност зображених образв сцен. Протягом 1630-1640-х рокв Веласкес створив серю портретв карликв блазнв.
У 1659 роц король присвою Веласкесу титул лицаря Ордена Сантьяго. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Учился он у мастеров этого дела Ф. Эрреры и Ф. Пачеко. До 1623 Веласкес работал в Севилье.
Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Ус вони триматься по-свому – вдповдно до вком. Из опубликованного в 1983 году документа следует, что в Италии у Веласкеса родился внебрачный сын Антонио – но уже после того как мастер уехал в Испанию. Луки и общества виртуозов Пантеона. Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627).
Два невеликих пейзажу влли Медч Прадо були написан ним на вдкритому повтр при природному свтл так зван кнн (1634-35) мисливськ (1634-36) портрети короля, його см, премр-мнстра Олвареса для палацв Буен-Ретро Торре де ла Параду (все в Прадо). Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии7. До 1623 Веласкес працював у Севль. Обставини навчання не були задокументован, але вдомо, що у жовтн 1611 року Хуан Родргес пдписав «договр на навчання» свого сина Дго з художником Франсско Пачеко на шсть рокв, починаючи з грудня 1611. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. ) с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. ) и о наличии вакансии на это место. сну велика кльксть копй та мтацй оригнальних полотен майстра. Как не так давно выяснилось, удерживали его в Риме не только дела.
bodegon – трактир). В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом.
Вони наполягли на тому, щоб був влаштований конкурс. У композиц картини знаходяться дв самостйн сцени. В этом свидетельстве нет даже намека на мифологический сюжет.
«Менн» часто називають «картиною створення картини». Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Веласкес Диего, великий испанский художник.
Эту работу он подарил одному из вельмож, помогавшему столичному неофиту на первых порах. Слухи о молодом мастере достигли двора и уже в следующем, 1623-м, году первый министр герцог де Оливарес (тоже выходец из Севильи) пригласил Веласкеса в Мадрид писать портрет короля.
", що згодом стали класичними – "Занадто правдиво. Але найбльше твр художника 1630-х – картина «Здача Бреди» (1634). Учився в рдному мст в живописцв Франсиско де еррери Старшого й Франсиско Пачеко (1610-1616), в 1617 одержав звання майстра. Художник повернувся до Мадрида 26 червня, через деклька днв його охопила лихоманка.
Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью.
По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. В 1629 году художник завершает необычную для испанской традиции картину на античный сюжет – Вакх или Пьяницы (1628-1629). Франциска де Сльва померла незабаром псля народження сво останньо дитини.
Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. Вернувшись, домой, он продолжил свои государственные и художественные труды. До числа найвдомших картин раннього Веласкеса належать «Снданок двох юнакв» (бл. Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку.
Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Впрочем, не бывает правил без исключений. В своих «Жизнеописаниях испанских живописцев» Антонио Паломино характеризовал Пареху как «полукровку неизвестного происхождения, который был рабом Веласкеса и сам пытался писать». Пачеко виявився палким шанувальником античност прекрасним педагогом. Вообще, полотен, написанных позже XVIII века, мы обнаружим в музее не слишком много.
До числа найвдомших картин раннього Веласкеса належать «Снданок двох юнакв» (бл. На передньому план нфанта (принцеса) Маргарита в оточенн фрейлн, карлиць, придворних собаки. Прикладом цьому може слугувати полотно «Христос в дом Марфи Мар», що представля собою «картину у картин» наповнене значно глибшим змстом, нж нш роботи цього пероду. Сам король його дти багаторазово були написан в творннях художника.
Мазок у начинающего Веласкеса был густым, но гибким, а в палитре преобладали темные тона. – у 1619 роц Франсиска 1620 роц гнася (яка за рк померла, в 1921 роц). Найзначимшою з ц сер «Здача Бреди» (1634 – 1635, Прадо, Мадрид), у якй художник не лише вдобразив сторичну подю (здачу обложеного голландського мста спанськй арм 2 червня 1625 року), але за допомогою численних красномовних деталей висловив сво ставлення до ц под та учасникв. 1618, Музей Веллнгтона, Лондон), «Стара кухарка» (бл.
У 1634 отримав почесне звання королвського гардеробмейстера. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («», 1628—1629 «», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника.
Иногда фон вообще выбирался условный. Диего Родригес де Сильва Веласкес родился 6 июня в 1599 году, в городе Севилья (Испаня). Той без роздумв прийняв цю пропозицю. Дго Веласкес (Дго Родргес де Сльва Веласкес) народився 6 червня 1599 року в Севль (спаня). Картина зображу художника, що працю над портретом короля з королевою.
с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. Художник же как мог оттягивал отъезд. Существует предположение, что живописцу позировала для этой работы известная итальянская художница Фламиния Тривио. Культ Девы Марии распространен в Испании как ни в одной другой христианской стране. В 1628 Мадрид посетил фламандский художник Питер Пауль Рубенс. Диего Веласкес оставил яркий след в истории мирового изобразительного искусства.
Не удивительно, что у Веласкеса появилось немало недоброжелателей. Комендант Бреди Юстин Нассауский вруча ключ вд фортец спанському полководцю Спиноле.
Група гордовитих спанцв стоть пд лсом струнких списв. Сам факт вибору тако профес був викликом для спансько аристократ, бо професя художника вважалася неприпустимою заняттям для дворянина. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Результат тримсячно роботи художника ошелешив весь Рим, не кажучи вже про замовника. В 1629 году король милостиво разрешил художнику присоединиться к свите знаменитого полководца Амбросио Спинолы, отправлявшегося на соседний полуостров. У дверях покою – канцлер.
Однако уже тогда Веласкес не ограничивался простым изображением жанровых сцен на близкие севильским гражданам темы. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. На одном из самых знаменитых портретов Веласкеса запечатлен Хуан де Пареха (ок. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь.
По словам историка Хулиана Гальего (исп. ), молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Видимо именно Рубенс посоветовал Веласкесу посетить Италию. Вн виносить дю на природу, вд чого ста рвнше освтлення, багатшими виблискують фарби.
Эта работа, в которой он тонко уловил и натурально и бескомпромиссно изобразил горечь, присутствовавшую в лице позировавшего поэта, способствовала укреплению репутации Веласкеса среди столичной знати как умелого портретиста. Тим не менш, це не класичний парадний портрет, художник Дго Веласкес виршив передати на свому полотн глибокий внутршнй свт понтифка. Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки. Стоячи бля мольберта, сам художник (це диний достоврний автопортрет Д. Веласкеса) малю короля королеву, вдображення яких глядач бачать у дзеркал, що висить на дальнй стн його атель. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Успех сопутствовал художнику на протяжении всей жизни.
Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры). Пд час наполеонвський вон в спан церква, могили були знищен французами. Трактування мфологчного сюжету тут дуже оригнальна.
Ц люди зображен в композицйнй груп разом з собаками. Картина «Водонос» («Продавець води», бл. Однако и это не помогло. Все виконано майстерно, подбно до сучасного театру та лтератури зображуються вдчайдушнсть, гркота веселощ. В это же время он написал картину Пьяницы (1628–1629) известную также под названием Триумф Вакха, на которой изображены крестьяне, прославляющие Вакха (эта работа находится в Прадо, как и все упоминаемые здесь картины, если не указано другое местонахождение).
Среди них исключительное значение имеет портрет папы Иннокентия Х, выполненный около 1650 года. Веласкес посетил также Болонью, Модену, Парму, Флоренцию и Неаполь, но вскоре возвратился в Рим. В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери.
Дослдникам найбльше вдомо про старшу дочку Веласкеса – Франциску де Сльва Веласкес--Пачеко (1619 – 1658). На религиозном полотне у него запросто появлялись натуралистические детали, «запрещенные» в традиционной религиозной живописи. Така поздка значно розширила кругозр Дго сприяла вдосконаленню майстерност. Справа знаходиться нша пряха, вона змоту в тугий клубок зроблену з вовни нитку. Його портрети надзвичайно реалстичн й природн. Перше смховинно, друге – спростовуться думкою неупереджених свдкв. Одним з чудових прикладв таких робт картина Дго Веласкеса «Маргарита», написана в 1655 роц.
Именно Пачеко учил юного Веласкеса «во всем следовать природе». Мабуть, саме Рубенс порадив Веласкесу вдвдати талю. Незабаром псля вдзду Рубенса Веласкес умовив короля дати йому дозвл на цю подорож, що тривала з серпня 1629 року по счень 1631 року. Есть в ней что-то от радости долгожданной встречи. и о наличии вакансии на это место.
Правившая в то время королева Изабелла II лишилась трона и бежала из страны. Загалом, то були натюрморти, кухонн сцени, корчмарськ замальовки. На рубеже 1630-1640-х годов он создал знаменитую серию, состоявшую из четырех картин.
Саме вн в вропейському мистецтв заклав основи психологчного портрета. Мастерство, проявляющееся в изображении ряда деталей (например, капли воды на кувшине), удивительно для столь молодого живописца, каким был тогда Веласкес. Не виклика сумнвв той факт, що це надзвичайно розумний кмтливий чоловк. Покидая Севилью, художник взял с собой свой лучший, по общему признанию, бодегонес «Водонос», 1620. Она была очень успешна.
Среди них отметим: 1) дворянское происхождение (как по отцовской, так и по материнской линии) 2) отсутствие иудейских и мавританских примесей в крови 3) наличие состояния (кандидат – равно как его родители и деды – не должен был зарабатывать на жизнь своим трудом). Типичный пример веласкесовской «картины в картине», когда миф служит поводом для изображения сцены из современной жизни. Чутки про молодому художнику досягли двору, вже в наступному, 1623-го року перший мнстр герцог де Олварес (теж виходець з Севль) запросив Веласкеса в Мадрид писати портрет короля. В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую.
Бльш того, сам процес творчост став сюжетом картини. Впавши у вдчай, Веласкес повернувся в Севлью.
Филипп IV женился дважды. Художник повернувся до Мадрида 26 червня, через деклька днв його охопила лихоманка. В 1774 году (шла эпоха Просвещения – с ее трепетным отношением к рациональному, преимущественно естественнонаучному, знанию) по распоряжению короля Карла III и в рамках задуманного им благоустройства города (именно в это время в Мадриде появились, например, первые уличные фонари) в парке заложили ботанический сад, а чуть позже построили рядом здание, в котором предполагалось разместить академию наук.
Среди них были и профессиональные шуты и люди, «обиженные» природой. Именно эти короли приобретали полотна, составившие неразложимое музейное «ядро». Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. 1625 рк. Ранн полотна севльського пероду, в основному, були створен в жанр бодегонв (сп.
Модернизация его техники диктовалась высокими – вообще говоря, духовными – задачами. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Если «верить» веласкесовской библиотеке, включавшей в себя и «разноязычные» поэтические сборники, то ее хозяин читал на итальянском испанском языках и на латыни. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Кардинал-нфант прийшов у захоплення вдразу замовив Веласкесу свй портрет.
Эта церковь XV века с недавних пор является собственностью музея. Веласкес – редкое исключение из этого правила. Так Веласкес нарешт одержав можливсть показати себе. Портретам пзнього пероду творчост Веласкеса у великй мр властив артистизм психологчна завершенсть (нфанта Маря Тереза, 1651 Пилип IV, 1655-1656 нфанта Маргарита Австрйська, близько 1660).
Веласкес Дго, картини якого незвичайн для втчизняних традицй, до тридцятирчного вку завершу роботу над таким шедевром на античний сюжет, як «Пяниц», або «Вакх». Термн перебування у майстерн Еррери був дуже коротким, так як той мав вельми кепський характер, чого молодий учень не змг витримати. Их судьбы зачастую трагичны.
У мадридський перод майстернсть художника вдосконалються. диним мнусом такого життя стало обмеження тематики картин, як творив Веласкес Дго.
В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в работу скульптор Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером». Между тем, Филипп распорядился, чтобы впредь его портреты писал только Веласкес. Римское общество, папская курия и художники относились к нему с большим уважением. Этот факт нам многое говорит о характере самого автора.
Ранн полотна севльського пероду, в основному, були створен в жанр бодегонв (сп. Дивлячись на полотно, ми бачимо недобрий погляд пдступного дйсно жорсткого людини. Как пример можно привести произведения тридцатых годов – охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). У наступн роки Веласкес працював у Севль. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений.
Наприкнц 1648 здйснив другу подорож до тал. До того ж пероду, очевидно, належить його шедевр «Венера з дзеркалом», рдксне в стор спансько живопису зображення оголеного жночого тла, сюжет, запрещаемый нквзицю. нший севлець, камердинер кардинала-нфанта (королвського брата), вднс портрет до палацу показав господарев. Отметим, что это свидетельство никак нельзя назвать полным – славен был этот парк, помимо прочего и как традиционная «площадка» проведения дуэльных поединков и как укромная «точка» для случайных любовных связей. Между королем и Веласкесом сложились вполне дружеские отношения, что было не слишком характерно для порядков, царивших при испанском дворе.
Перш роки навчання вн провв у мсцевй монастирськй школ, як вс хлопчики його вку. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. ) 28 декабря 1597 года, там же, где позже и был крещён новорождённый Диего, самый старший из восьмерых детей в семье. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность – гофмаршала. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. В их портретах он не высмеивает ни их профессию, ни их самих.
Саме таким для диявола Веласкесу представився одного разу тато. Его заказчиком стал всесильный министр короля Филиппа IV Гаспар де Оливарес. Служа при дворе, Веласкес не раз писал и шутов и карликов. Первое смехотворно, второе – опровергается мнением непредвзятых свидетелей.
В этих портретах, становящихся все более «нематериальными», кисть живописца обретает легкость изображая темы в определенном отношении менее возвышенные, но в то же время более элегантные и социально значительные. Не дивлячись на молодий вк, художник уже в Севль придбав популярнсть хорошу репутацю. У цих картинах Веласкес поста мстичним художником. Первые сведения об этой картине относятся к XVIII веку. Картини тсно повaposязан мж собою за змстом символц.
Художники – народ «проблемный». У него, правда, есть некоторая «специфика» – здесь представлены в основном «детские» портреты Веласкеса, запечатлевшие королевских отпрысков. Автор зобразив момент отримання Вулканом (богом вогню) вд Апполона вести про зраду дружини (Венери).
Псля повернення з тал в свох роботах вн прагне наповнити життям схеми парадних зображень. На протяжении девяти месяцев крупнейшие художники XVII века интенсивно общались.
Он приобрел известность еще в юности. В работе ощущается сильное влияние итальянской школы (и в первую очередь, творчества Тициана). Эти качества позволили Веласкесу сделать и административную карьеру. У цей пзнй перод сво творчост вн створив знамениту композицю «Венера перед дзеркалом» пейзаж «Влла Медич», композиц «Менни» «Пряха». Там, вн у 1622 пише «Портрет поета Луса де Гонгора--Артте» (Музей витончених мистецтв, Бостон), котрим приверта до себе пдвищену увага з боку поважних персон при двор. Як тльки Хуана Пачеко дйшла зрлого вку, в 1618 роц, молодий художник взяв за дружину. У Диего и Хуаны родились две дочери: Франсиска (в 1619 году) и Игнасия (в 1620 году).
Они высказывали сомнения по поводу его таланта. Так Веласкес нарешт одержав можливсть показати себе. Мрю Веласкеса було стати придворним живописцем самого короля спан. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. Обставини навчання не були задокументован, але вдомо, що у жовтн 1611 року Хуан Родргес пдписав «договр на навчання» свого сина Дго з художником Франсско Пачеко на шсть рокв, починаючи з грудня 1611. Веласкес подружился с ним и они работали в одной мастерской в течение восьми месяцев.
Согласно установочному принципу учителя все искусство живописца в рисунке, Диего много рисует. В 1622 його вперше вдправлено до Мадриду. В 1922 году Веласкес перезжает работать в Мадрид. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем.
Филипп V (1605-65) изображен на двенадцати дошедших до нас портретах Веласкеса. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Портрет на долгие годы становится его основным жанром. 1608-1670). Смелость молодого севильянца, не считавшегося с академическими традициями, привела к конфликту с наиболее авторитетными художниками.
Этот, одобренный в 1787 году королем, проект предусматривал, что в новостройке будут соседствовать академия наук (для нее отводился первый этаж) и естественно-исторический музей (на втором этаже). Подпись – своего рода оценка художником собственного труда.
При всём этом следует отметить, что не возникает сомнений в жизненности и достоверности изображённых образов и сцен. У 1634 отримав почесне звання королвського гардеробмейстера. В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа. Франциска де Сльва померла незабаром псля народження сво останньо дитини. Луки суспльства вртуозв Пантеону.
Испанское слово «бодегон» означает дешевый трактир или харчевню – соответственно к жанру бодегонес относились картины изображающие сценки из жизни занятых едой и питьем простолюдинов. В 1629 роц художник завершу незвичайну для спансько традиц картину на античний сюжет «Вакх» або «Пяниц» (16281629). Председатель жюри Хуан Баутиста Майно выбрал среди представленных эскиз Веласкеса и заявил о его победе. Пачеко виявився палким шанувальником античност прекрасним педагогом.
Венера, лежащая спиной к зрителю, смотрится в зеркало, которое держит перед ней Амур. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Немало он, будучи вхож в высокие круги, помог юноше и своей протекцией. Объясняется это просто – подобные «греховные» сюжеты осуждались Святой Инквизицией.
В начале своего творческого пути Веласкес, следуя господствовавшей традиции, часто обращался к религиозным сюжетам, но после переезда в 1623 году в Мадрид картины религиозного содержания стали для его творчества, в общем-то, не характерны, уступив пальму первенства портретной живописи. Веласкес пробував себе у всх стилях живопису, як снували на той момент. Есть среди них и конные портреты короля – такие, как «Филипп IV на коне». Втм, кое-як важлив кроки вн зробив.
нокентй X славився свою двуличностью зажерливстю. Твори Веласкеса того пероду, особливо його натюрморти, суттво вплинули на сучасних йому севльських художникв. Тогда же Веласкес впервые увидел работы других мастеров венецианской школы, виртуозов цвета и линии. bodegon – трактир, харчевня).
Вн сподвався зустртися з молодим королем Флпом IV, але ця зустрч не вдбулася. Варто зазначити, що це дина картина Дго, де внценосна пара зображуться разом. На портрет нокентй X було зображено таким, яким художник бачив. «Для свого часу ця картина була одкровенням за правдивост зображення сторично под новизн художнього ршення», — пише Л. Л. Кагане. Протягом трьох перших рокв шлюбу у молодого подружжя народилося дв дочки. Севильский период Веласкеса отмечен необыкновенным интересом художника к этому жанру. У цей перод дуже плдно працю Дго Веласкес.
Да, Веласкес работал в собственной мастерской, воспитывал собственных учеников. Недоброзичливсть мсцево аристократ, можливо, злегка зачпала художника – але не бльше того, оскльки головну мету сво подорож вн заздалегдь визначив як «вдосконалення професйно майстерност». Його роботи вдрзнялися не тльки творчим дапазоном, але смливстю новизною художнх ршень.
Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Во время своей первой итальянской поездки знакомство с творчеством Тициана продолжилось. Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх». Античний сюжет дозволив художнику порвати з традицю нтеррно побутово сцени. Бографи стверджували, що Дго з легкстю давалися багато науки. Впоследствии оно только увеличивалось.
Со временем Веласкес приобрел и другие придворные должности. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Придворна карра Веласкеса розвивалася паралельно з зростанням його творчо майстерност. Он представляет собой излюбленное место отдыха горожан.
нший севлець, камердинер кардинала-нфанта (королвського брата), вднс портрет до палацу показав господарев. На первой из них Филипп еще не вышел из юношеского возраста ему – около 17 лет. Видимо именно Рубенс посоветовал Веласкесу посетить Италию. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Як тльки Хуана Пачеко дйшла зрлого вку, в 1618 роц, молодий художник взяв за дружину. Разом з тим майстер з повагою симпатю змальову переможених голландцв. Известно, однако, что Веласкес, помимо представленного полотна, написал еще ряд ню.
По свидетельству самого Пачеко, еще юношей Веласкес оплачивал крестьянского мальчика, служившего ему моделью. За роботою ц пряхи спостерга нша жнка. Это произошло 6 августа 1660 года. Мало у кого из его собратьев по цеху жизнь сложилась столь же счастливо.
В Риме он создает шедевр – портрет римского папы Иннокентия X. Даже сам папа с удивлением отметил его реалистичность. 1650-е годы можно считать самым плодотворным периодом творчества Веласкеса. Загалом, то були натюрморти, кухонн сцени, корчмарськ замальовки.
Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). В 1652 художник був призначений королвським обер-гофмаршалом. Если говорить о немногих исторических картинах Веласкеса, то его «Сдача Бреды» – по своей реалистической точности – сравнима с цветной фотографией, но ценность этой работы заключается не в ее «фотографичности», а в гениальном композиционном решении.
В этот период он создал картину Охота на дикого вепря (Лондон, Национальная галерея), несколько конных портретов короля и его портретов на охоте и знаменитую картину Сдача Бреды (1634–1635). Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. У схожому стил написан й клька релгйних картин цього ж пероду – «Поклонння пастирв», «Поклонння волхвв» (1619) «Христос у будинку Марфи й Мар» (близько 1620). Среди подобных портретов этого периода надо отметить «Графа Оливареса» (1625) и «Шута Калаба-Сильяса» (1626-1627). Филипп хотел, чтоб его портреты писал только Диего.
Какого-то серьезного влияния на современных ему художников Веласкес не оказал. Про Хуан практично нчого не вдомо (адже тогочасн жнки залишалися в тн свох чоловкв) – за винятком хба що того, що вона позувала для раннх релгйних картин Веласкеса. Совсем молодым человеком (ему не было еще 25 лет) Веласкес оказался при дворе испанского короля Филиппа V должности придворного живописца, которую отправлял до конца своих дней. У полумрачной ткацько майстерн на першому план зображен прядильниц, як зайнят свою працею. («Снданок», близько 1617-1618 «Стара куховарка», близько 1620 «Снданок двох юнакв», «Водонос», близько 1621). Новым жанровым предпочтениям соответствовала новая техника. Через год он работал уже в мастерской другого художника, Франсиско Пачеко, у которого оставался до 1617, когда получил звание мастера.
Это и члены королевской семьи (королева Марианна Австрийская инфанта Маргарита инфант Филипп Просперо). А здавши успшно спит — отримав звання майстра. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью.
У 1660 роц, Веласкес вдправляться до двору французького монарха, щоб залагодити питання, стосовно укладення мж спаню й Францю «Пренейського миру», що став завершенням багатолтньо конфронтац двох кран. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Здесь Веласкес овладел навыками и представлениями о шедеврах живописи в мировом масштабе. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память.
Порожнй плащ на стн – людини ми мамо, нч життя, небуття. С 1622 года он возглавил правительство. Але в цлому художник з повагою ставиться до оптимзму життстйкост свого народу. Справа знаходиться нша пряха, вона змоту в тугий клубок зроблену з вовни нитку. А злва у деревяного верстата в недбало накинутому на голову хустц сидить втомлена ткаля розмовля з свою помчницею. Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета.
Дго був старшим серед всьмох дтей у його родин. Згдно установчого принципом вчителя «все мистецтво живописця в малюнку», Дго багато малю. «Кузня Вулкана» була написана ним в столиц тал. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала.
Филипп IV без своего фаворита чувствовал себя неуютно. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Але не встиг вн пробути вдома й двох мсяцв (1623), як його наздогнав лист вд земляка-севльця, який служив королвським капеланом. В 1649 году королевский выбор пал на его племянницу, совсем юную Марианну Австрийскую.
Павлом-отшельником и Коронование Марии, а также Распятие, написанное, вероятно, ок. Свтло праву частина особи старого говорить про життя. Останньою подю у якй Веласкес взяв участь, стало свято на кордон з Францю, з приводу одруження нфанти Мар-Терез з французьким королем. Героями трех из этих работ стали карлики. Эти картины запечатлели короля в разные годы его жизни: от юности до старости. Высказывались мнения, что моделью для образа Святой Девы послужила юная жена художника (а быть может, тогда еще невеста), Хуана. Нова посада Веласкеса (у його обовязки входила пдготовка й органзаця свят при двор) вднмала багато сил часу.
Особенностью в портретах Веласкеса можно выделить отсутствие излишних аксессуаров, жестов. Трактування мфологчного сюжету тут вельми оригнальна. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. Його батько був вихдцем з Португал, ця обставина багато в чому визначило долю Дго. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла.
Найбльш яскравим представником спанського живопису «золотого» столття художник-реалст Дго Веласкес. В этих портретах, становящихся все более нематериальными, кисть живописца обретает легкость изображая темы в определенном отношении менее возвышенные, но в то же время более элегантные и социально значительные. Так Веласкес нарешт одержав можливсть показати себе.
Багато експертв називають цей твр одним з кращих реалстичних портретв. Пачеко зазначав, що «великий монарх був дивно щедрий прихильний до Веласкесу. Архитектурный проект здания выполнил Хуан де Виллануэва (1739-1811), адепт строгого неоклассицизма, самого модного в то время в Европе художественного направления.
Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес. Вн звертаться до екстраординарних для спанського живопису античних сюжетв («Вакх, або п039яниц», 1628-1629, «Кузня Вулкана», 1630), а також сторичних – «Здача Бреди» (1634). Наполеоновские солдаты умудрились даже ободрать свинцовые листы, покрывавшие крышу. В ноябре 1648 Веласкес получил разрешение на поездку в Италию.
В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Недарма працювати Веласкеса сткалися дивитися митц з всх кнцв Риму. Головн створення Веласкеса пзнього пероду – великомасштабн композиц Менни, Прял (1657) – обидв в Прадо. Кроме этого, сохранилось несколько превосходных копий, выполненных в мастерской художника.
Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. 1618 року, Нацональна галерея Шотланд, Единбург) «Снданок» (бл. bodegon— корчма, шинок). Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память.
Пейзаж встречается у Веласкеса и в качестве фона – это касается нескольких королевских портретов и охотничьих сцен – подобных «Королевской охоте на кабана». Говорили, что молодой художник слишком высокомерен и заносчив. Некоторые исследователи предполагают, что между ними в то время вспыхнул бурный роман, закончившийся с отъездом художника на родину и что Фламиния родила от него сына.
Переможц й переможен подан як гдн люди. Вони висловлювали сумнви з приводу його таланту.
А обрабатывать эти детали Веласкес умел мастерски, достигая такого уровня реализма, что зрителю хотелось (да и сейчас хочется) потрогать изображенный предмет. После этого вошло в обиход еще одно название этого шедевра – «Венера из Рокеби». Веласкес Дго, картини якого незвичайн для втчизняних традицй, до тридцятирчного вку завершу роботу над таким шедевром на античний сюжет, як «Пяниц», або «Вакх». 1625 год.
В Риме он написал также картину Венера с зеркалом (Лондон, Национальная галерея), сюжет которой восходит к гравюре с картины голландского художника А. ван Блокландта. Як багатьох нших хлопчикв, його вддали до монастирсько латинську школу. В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес. В 1868 году в Испании произошла революция.
У босих нг лежить кшка. Риба ври, плд зрлост, спадщину старого (хлб, вино) юност – його досвд, знання, майстернсть. У 1660 роц, Веласкес вдправляться до двору французького монарха, щоб залагодити питання, стосовно укладення мж спаню й Францю «Пренейського миру», що став завершенням багатолтньо конфронтац двох кран.
Практически ничем не отстает от нее венский Художественно-исторический музей. Он начинает писать работы жанре бодегонов (от исп. Ранн полотна севльского пероду в основному були створен в жанр бодегонв (сп. «Сдача Бреды» (1634 – 35), которая стала одним из самых значительных произведений европейской живописи в историческом жанре. У Еррери Дго провчився недовго, вони не зйшлися характерами.
У портретах Веласкеса зазвичай вдсутн аксесуари, жест, рух. Им стал Франсиско Гойя. Бографи стверджували, що Дго з легкстю давалися багато наук. Ни одна из этих работ, к сожалению, не сохранилась. Если рассматривать картину вблизи, то она превращается в набор хаотических мазков краски стоит же отступить на пару шагов назад и эта художественная «какофония» волшебным образом преображается в сверкающее серебром одеяние. В то время она украшала библиотеку дворца-монастыря Эскориал, расположенного неподалеку от Мадрида, но вполне вероятно, что до этого портрет изрядно «попутешествовал».
Свои названия – «Венера и Купидон» и «Венера с зеркалом» – эта работа получила, когда находилась в английском поместье Рокеби Парк, в графстве Йоркшир. диним мнусом такого життя стало обмеження тематики картин, як творив Веласкес Дго. В 1652 художник був призначений королвським обер-гофмаршалом. Несмотря на то, что в рафинированной художественной среде сам жанр считался «низким», Веласкес подходил к работе над бодегонес со всей серьезностью.
Засмутившись, Веласкес повернувся до Севль. Звание мастера он получил в 1617 году. Недолгое время Диего работал в мастерской Франсиско де Эрреры-старшего, одного из самых известных севильских мастеров, но вскоре сменил учителя, перейдя к другому – пожалуй, не менее известному – живописцу, Франсиско Пачеко. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. У середин пдбира з пдлоги мотки вовни молода працвниця, опустившись при цьому на колно.
Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу. Веласкес негайно вдправився до двору, зупинився в будинку свого друга капелана й написав його портрет. Вн був з родини маранов, тобто врев, як прийняли християнство. Вдвдав Веласкес Неаполь, що тод належав спан. Владу спансько корони уособлював вце-король. Придворним художником спанького короля в Неапол був Хосе де Рбера. Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь.
Осаджена спанцями голландська фортеця Марення впала. Спроектировал пристройку Рафаэль Монео (год рождения – 1937) известный тем, что в 1990-е годы по его же проекту построили Музей современного искусства в Стокгольме. При наличии внешней мифологической атрибутики в лице услужливого купидончика божественного в картине чрезвычайно мало, вся она пронизана теплотой, человечностью искренним восхищением земной, а отнюдь не небесной красотой, поскольку изображённая модель не так идеальна, как того требовали бы каноны подобной живописи. У цей перод дуже плдно трудиться Дго Веласкес.
Он надеялся встретиться с молодым королем Филиппом IV, но эта встреча не состоялась. Людина високого морального благородства, вн був названий сучасниками «художником стини». Менин часто называют картиной создания картины.
У Эрреры Диего Веласкес проучился недолго, они не сошлись характерами. Автор зобразив момент отримання Вулканом (богом вогню) вд Апполона вести про зраду дружини (Венери). За роботою ц пряхи спостерга нша жнка.
В доме учителя Диего познакомился со своей женой. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. 1618, Музей Веллнгтона, Лондон), «Стара кухарка» (бл. Але сильнше усього його вабила живопис. В 1906 году ее приобрела лондонская Национальная галерея. «Картина изображает обнаженную женщину, – описывал свое приобретение первый ее владелец, – лежащую на ткани спиной к зрителю, облокотившись на правую руку и глядящую на себя в зеркало, которое держит перед нею ребенок».
Як правило, ц картини не мають мстичного забарвлення, а нагадують, швидше, побутов сцени. На той час зображення канонка вже побачив сам король Флп IV.
Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Помер Дго Веласкес 6 серпня 1660 в Мадрид.
Груповому портрету пд назвою «Менни (Фрейлни)» властив риси жанрового живопису. Але в цлому художник з повагою ставиться до оптимзму життстйкост свого народу. 1620, Лондонська Нацональна галерея).
Художник не лише керував роботами, але й сам брав активну участь в оформленн палацу. Маря Терезя стала прабабусею Генртти Касадо де Монтелеоне (1725 – 1761), що вийшла у 1746 роц замж за Генрха VI, князя Рейсс-Кострицького, через цих свох нащадкв праматрю клькох правлячих в ХХ-XXI столттях вропейських монархв: королеви спан Соф, королеви Ндерландв Беатркс, короля Швец Карла XVI Густава, короля Бельг Альберта II, князя Лхтенштейну Ганса-Адама II, Великого герцога Люксембурзького Анр. Король, правивший величайшей в мире империей, считался не человеком, но божеством, а художник не мог рассчитывать даже на дворянские привилегии, поскольку зарабатывал на жизнь собственным трудом.
Некоторые современные исследователи оспаривают «рабское» положение Парехи, ссылаясь на документ, датированный 1630 годом, где тот именуется «художником». Искусствоведы долгое время относили их к позднему периоду творчества художника, датируя 1650-51 годами (временем второго визита в Италию), однако новейшие исследования показали, что оба пейзажа созданы во время первой итальянской поездки художника, то есть двадцатью годами раньше. Нова посада Веласкеса (у його обовязки входила пдготовка й органзаця свят при двор) вднмала багато сил часу.
Примеры работ: Эль Примо, Менипп, Барбаросса. Народився Дго в 1599 роц 6 червня в см помщика. Сам король його дти багаторазово були написан в творннях художника.
Найзначимшою з ц сер «Здача Бреди» (1634—1635, Прадо, Мадрид), у якй художник не лише вдобразив сторичну подю (здачу обложеного голландського мста спанськй арм 2 червня 1625 року), але за допомогою численних красномовних деталей висловив сво ставлення до ц под та учасникв. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 161110. Кардинал-нфант прийшов у захват вдразу замовив Веласкесу свй портрет. У цих портретах, як стають все бльш «нематеральними», пензель живописця знаходить легксть, зображуючи теми у певному вдношенн менш пднесен, але в той же час бльш елегантн соцально значн.
Перед нами скорше розумний, жорстокий, енергйний свтський государ, а не духовна особа. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Картины наполнены какой-то воздушностью и бархатистостью. 1630-1640-е года отмечены как плодотворный портретный период художника изображением шутов, карликов. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. В своей художественной работе Пачеко пытался сочетать две линии – романтического «равнения» на ренессансные образцы и своеобразного реализма, сильно отдающего так называемым «караваджизмом». За звичам, поширеним в Андалус, Дго його брат Хуан, що також став художником, взяли соб прзвище матер, але збереглись зразки пдписв художника, де вн використовував батькове прзвище «Сльва Веласкес».
Картина зображу обряд посвячення в братство цього бога. Згдно установчого принципом вчителя «все мистецтво живописця в малюнку», Дго багато малю. Така поздка значно розширила кругозр Дго сприяла вдосконаленню майстерност. Одна з дочок Хуана Батиста Мартнеса дель Мазо, Маря Тереза Мартнес дель Мазо--Веласкес (1648 – 1692), що стала одружилася й маркзою де Монтелеоне. Проте популярнсть Веласкеса викликала не тльки поклонння, але й заздрсть.
Тим не менше для глядача очевидно, що художник ставився до карликам з значною повагою. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Його вчитель Пачеко, а також друз й земляки намагалися посприяти його карр.
нший севлець, камердинер кардинала-нфанта (королвського брата), вднс портрет до палацу показав господарев. Ключ вд не мав у себе сам монарх, кожен день любив спостергати за роботою творця. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов.
«Вважають, що тут вдтворено обряд посвячення в братство Вакха, — пише Л. Л. Кагане. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Характерно, что четкую границу между этими двумя жанрами он не обозначал и они порой «взаимопроникали». Кардинал-нфант був у захват вдразу замовив Веласкесу свй портрет.
То же и портреты Веласкеса. 1631.
Картина зображу обряд посвячення в братство цього бога. У 1622 роц вн вперше вдвдав спанську столицю. У её босых ног лежит кошка. Дго Веласкес (Diego Velasquez) — великий спанський художник 17 столття. Дго Веласкес чимало часо провв в майстерн (й родин) свого учителя Франсско Пачеко, вдтак вн таки захопився його диною дочкою Хуаною (1602 – 1660).
И если говорить по справедливости, то это закономерно и правильно: именно музей Прадо нужно признать наиболее удачным, а может быть и единственным местом в мире, где могут и должны храниться произведения гениального мастера. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». В середин пдбира з пдлоги мотки вовни молода працвниця, опустившись при цьому на колно.
Вообще отношения между королем и Веласкесом складывались очень дружеские. Ключ вд не мав у себе сам монарх, кожен день любив спостергати за роботою творця.
Веласкес Диего Картини й бографя Диего Веласкеса Веласкес Диего (1599-1660), великий спанський художникь. С неё было сразу же сделано несколько копий. 1620, Лондонська Нацональна галерея).
Но сильнее всего его манила живопись. Но это была лишь одна сторона медали. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Жив особи, простота й виразност самого задуму, майстернсть висловлювання речей (стл, покритий змaposято скатертиною, «натюрморт», як перебувають у ньому, одяг та обладунки, висять на стн у глибин) говорять про живому навчаться сприймати дйснсть, про реалстично спрямованост, властиво таланту Веласкеса.
Свтло пада ми злва, просто у обличчя молодй людин.