Иван Айвазовский скончался в ночь на 2 мая (19 апреля по старому стилю) 1900 года в Феодосии.
Полевого В. М. В 1837 году состоялась первая презентация полотен Ивана Константиновича Айвазовского. Картины, написанные по впечатлениям этого похода имели большой успех у россиян. И уже с 10 лет ему приходилось работать в городской кофейне.
Тусклый свет обреченно боролся с надвигающейся тьмой ночи. Затем он был принят на казённый счёт в Академию хуожеств Санкт-Петербурга (последний приём учеников за казённый счёт) и зачислен в пейзажный класс профессора Максима Воробьёва. Не менее 10 раз изображал на своих картинах гору Арарат.
Айвазовский говорил, что его женитьба с Анной в 1882 ещё больше «приблизил его со своей нацией» имея в виду армянскую нацию. Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию), где занялся торговлей, оттуда в Феодосию знал несколько языков. и 4 доп. Он не мог без живописи и написал за свою жизнь около шести тысяч картин. Коренной житель портового города, Иван был без ума от моря.
Это событие произошло 16 января 1820 года и участвовали в нем два парусных шлюпа – «Восток» и «Мирный». Эта картина была написана на восемьдесят втором году жизни художника, не утратившего, однако, твёрдость руки. выслушивал с живейшим любопытством. Его карьера была очень успешной.
Лазаря, где встречался со своим братом Габриэлом. В 1844 году стал живописцем Главного морского штаба (без денежного пособия), а с 1847 – профессором Петербургской Академии художеств состоял также в европейских академиях: Рима, Парижа, Флоренции, Амстердама и Штутгарта. Ведь море никогда не бывает одинаковым. Успех полотен принесли автору европейскую славу. В 1886 году Феодосия испытывала сильную нехватку воды.
Так настенный рисунок изменил весь ход жизни армянского мальчика. Брюллов принимает Айвазовского в «братство» Брюллова, Глинки и Кукольника. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и Этюд воздуха над морем получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филлипу Таннеру Филлипу Таннеру. Айвазовский Иван Константинович родился 17 июля 1817 года в Феодосии. Первые уроки мастерства живописи ему преподал Я. Х. Кох – архитектор.
тт. Айвазовский много путешествовал, часто иногда по нескольку раз в год, уезжал в Петербург, но домом своим считал Феодосию. В 1854 году художник пишет огромную картину «Осада (бомбардирование) Севастополя» и дарит её севастопольскому музею. Горе и радость я сознаю сильнее, когда они переходят в область минувшего.
Перед самой смертью Айвазовский написал картину, которая называется Морской залив, а в последний день жизни начал писать картину Взрыв турецкого корабля, которая осталась незаконченной. Глинки. Еще, как считали многие, он не вписывался в современую живопись и творчество.
Академизм присутствует в картине. Он постоянно заботится об архитектурном облике родного города. И. К.
Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. » Благородная ложь послужила во спасенье и ребенок был пощажен. В Венеции Иван Константинович познакомился с Гоголем, а также побывал на острове св.
В это время он выполнил работы: «Вечер в Венеции» (1843, Дворец, Павловск) «Кораблекрушение» (1843, Картинная галерея им. В своё время ряд академий Европы избирала его почётным членом. Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики.
Первый успех и серебряную медаль второго достоинства получил в 1835 году этюд художника «Воздух над морем». Он родился и вырос в приморском городе — Феодосии и с детства наблюдал морскую стихию. На свои средства и по собственному проекту построил на горе Митридат новое здание для Феодосийского музея древностей с мемориалом П. С. Котляревского (здание музея взорвали отступающие из Крыма советские войска в 1941 году мемориал также был утрачен). Сочетание холодных голубых, зеленых, серых тонов придает ощущение свежего бриза, поднимающего веселую зыбь на море, а серебряное крыло парусника, пенящего прозрачную изумрудную волну, невольно будит в памяти поэтический образ, созданный Лермонтовым: «Белеет парус одинокий» Все очарование подобных картин заключается в хрустальной ясности искрящемся сиянии, которое они излучают.
Знаком с султанами, шахами и эмирами. Там он не только выполнил много пейзажей, набросков с видами Феодосии, Керчи, Гурзуфа, Ялты, Севастополя, но и принимал участие в десантных операциях Черноморского флота. Высоко поднявшийся бугшприт заслонял основание мачт.
Айвазовского в Феодосии. Впоследствии долгое время он отказывался покинуть осаждённый Севастополь и только после официального приказа Корнилова и долгих уговоров Айвазовский уезжает в Харьков, где находилась в тот момент его жена с дочерьми. И обыватель Н. покорно изменяет план и строит двухэтажный дом».
Айвазовский много путешествовал, часто иногда по нескольку раз в год, уезжал в Петербург, но домом своим считал Феодосию. —, «Популярная художественная энциклопедия» Под ред. Проучившись в классе Зауэрвейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль».
Всякую тему он стремился использовать как предлог для морской живописи. Сейчас фонтан носит имя Айвазовского. В 1847 году ему присуждается звание профессора Петербургской Академии художеств, позднее он становится академиком еще двух европейских академий художеств Штутгартской и Флорентийской. Он христианин.
В своей жизни он не прочел ни одной книги. Окончил свою жизнь в 1900 году там же. Она выражала все положение, даже характер момента.
Весной 1838 году художник отправился в Крым, где провёл два лета. Губернатор оценил умелую игру Вани на скрипке, ведь он и сам нередко музицировал. «Однажды зимой Айвазовский, по обыкновению, уехал на некоторое время в Петербург. Морские пейзажи в любое время суток и при любой погоде просто завораживали мальчика.
Вернувшись в Петербург, Айвазовский получил звание художника 14 класса. В будущем художник еще не раз посетит это место. Согласно этим публикациям, покойный отец художника рассказывал ему, что прадед художника (согласно Блудовой – по женской линии) был сыном турецкого военачальника и будучи ребёнком, при взятии Азова русскими войсками (1696 г. ) был спасён от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил (вариант – солдатом). заволновался ужасно: одноэтажный дом на главной улице.
Весной 1838 г. Айвазовский вернулся в Феодосию, где устроил себе мастерскую и начал работать. Высокую оценку его творчеству давали многие его современники, а художник И. Н. В детстве Айвазовский сам выучился играть на скрипке и, конечно, постоянно рисовал. «Вы строите одноэтажный дом. Таким образом, он отстранялся от общества художников и писателей. Богатый академик живописи, 30-летний профессор академии, он теперь считался завидным женихом.
Сотворение мира», «Неаполитанский залив в лунном свете», «Побережье. Именно тогда Айвазовский познакомился с русской природой, непривычной для южанина. Субашский источник находился в имении Шах-Мамай, неподалеку от Старого Крыма, в 25 верстах от Феодосии. А между тем это было так.
Впоследствии одаренность Айвазовского приобрела новых известных поклонников – А. С. Картина изображает двух уже немолодых участников той войны, склонившихся у мемориального креста на месте гибели вице-адмирала Корнилова. Выставку посетил сам Нахимов. Наверно это и определило судьбу будущего художника. Писал картины на библейские и исторические темы. В 1937 году Айвазовский представил руководству Академии свою картину «Штиль», которая была награждена Большой золотой медаль. Недаром этот цикл картин принято называть «голубыми Айвазовскими».
Был приятелем Пушкина, но Пушкина не читал. И. К. Айвазовского, Феодосия). За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств. Затем он был принят на казённый счёт в Императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга.
— М. : Терра, 2001. Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши» (так тогда черкесы называли это место), написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского. В 1886 году Феодосия испытавала сильную нехватку воды.
В 1837 г. Иван Айвазовский получает золотую медаль за блестящие успехи в живописи. Может быть, благодаря этому упорному пристрастию, Айвазовский признан во всём мире. Италия многому научила Айвазовского и оставила след на его работах. В Феодосии Айвазовский прожил долгую, полную творческого огня и неукротимой энергии жизнь.
сюжета. Третью поездку в Константинополь, И. К. Айвазовский совершает в 1874 году. Непокоренный «Меркурий» возвращается в родной Севастополь после героической победы над врагом. Все это время Айвазовский не прекращал переписку со своим старым благодетелем Казначеевым.
Его отец Константин (Геворг) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян). Затем Айвазовский отправляется в Венецию на остров Св. Лазаря. Словарь русскихъ художниковъ, Т. III, вып. Разорванные облака низко трепетали над океаном. Три года, которые Иван прожил в семье Казначеева, не прошли для него напрасно. И. К. Айвазовского, Феодосия) «Венеция» (1843, собрание Музалевского) «Неаполитанский залив ночью» (1843, Картинная галерея им.
Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. Для большей достоверности оставалось наложить только несколько завершающих мазков. Иван Константинович безоглядно влюбился, спустя две недели признался в своих чувствах и предложил Юлии стать его женой. Недалек, но натура сложная и достойная внимания. Ованнес (Иван) Константинович Айвазовский родился в армянской семье купца Геворка (Константина) и Рипсиме Айвазян.
В работах выпускников Академии прослеживается манера письма Айвазовского: «Гибель корабля Эртугрул в Токийском заливе» художника Османа Нури Паши, картина «Корабль» Али Джемаля, некоторые марины диярбакырца Тахсина. В центре композиции картины представлен эпизод боя «Азова» с главным турецким кораблем. Архитектура фонтана создана на основе фонтана в Константинополе.
На подрамнике небольшого размера был натянут чистый холст.
Интересно, что на картине «Араратская долина», как и на некоторых других работах, художник расписался на армянском языке. Писал вместе с Глинкой «Руслана и Людмилу». После смерти художника (в 1901 году) его биограф Н. Н. Кузьмин в своей книге рассказал эту же историю, однако уже про отца художника, сославшись на неназванный документ в архиве Айвазовского однако никаких доказательств правдивости этой легенды не существует.
Там было столь любимое южное море и неуловимая магия Апеннин. Множество своих работ Айвазовский посвятил мирным событиям из истории российского флота, однако выдающиеся по своему значению картина «Ледяные горы в Антарктиде» была написана к 50-летию беспримерного по трудности перехода и открытию Антарктиды экспедицией под командованием выдающегося мореплавателя Ф. Ф. Беллинсгаузена.
Не мысли, но тени этих мыслей выросли в душе Грэя, пока он смотрел картину. Эти произведения стали неотъемлемым дополнением к историческим документам. Дом их стоял на окраине Феодосии, на возвышенности, откуда было видно море. Именье роскошное, несколько сказочное такие имения, вероятно, можно видеть в Персии.
На рубеже 19 и 20-го веков этот уголок города пользовался у горожан большой популярностью. Айвазовский отличался быстрым письмом, не писал с натуры, а следовал грёзам воображения.
Из-за того, что на небе нет солнца, теней от кораблей не видно. Осенью 1844 года он вернулся в Россию.
Об этой экспедиции Айвазовский слышал от адмирала М. П. Лазарева и с только ему присущим умением он сумел силой воображения создать произведение, захватывающее своей убедительностью. А между тем это было так. Султан просто души не чаял в этом мастере пейзажа, часто приглашал его во дворец и впоследствии художником было написано дополнительно около 20 работ. Как вам не стыдно. Украинский период творчества живописца отмечен романтизмом и оптимистичным настроем. Феодосийский архитектор Яков Христианович Кох, первым обративший внимание на художественные способности мальчика, дал ему и первые уроки мастерства.
Художник расписал фресками феодосийскую церковь Сурб-Саркис (св. И это при том, что корабль получил 153 пробоины. Айвазовскийне писалс натуры. Большинство своих картин он рисовал по памяти. Интересовался архиологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 80 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа). На свои средства построил новое здание для Феодосейского музея древностей с мемориалом П. С. Рассказ Меннерса, как матрос следил за его гибелью, отказав в помощи, красноречивый тем более, что умирающий дышал с трудом и стонал, поразил жителей Каперны.
Когда ему предлагают читать, он говорит: «Зачем мне читать, если у меня есть свои мнения. » Я у него пробыл целый день и обедал. Айвазовский был выходцем из армянской семьи и всю жизнь чтил традиции армянской диаспоры. Дальше уже успех сопровождал его в Венеции, Лондоне, Амстердаме, Париже. Среди них такие как «Осада Севастополя», «Переход русских войск на Северную сторону», «Взятие Севастополя». За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств. Айвазовский назвал необходимые ему четыре или пять красок, осмотрел кисти, потрогал холстик, стоя, не отходя от мольберта играя кистью, как виртуоз, написал морской шторм. С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии и галерею (1880), стал основоположником Киммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги Феодосия—Джанкой, построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию.
Пейзажист-маринист Иван Константинович Айвазовский рисовал не только морские пейзажи. Сам турецкий Падишах наградил его дорогой турецкой наградой – орденом Османии 2-й степени. Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. Вы богатый человек, что вы делаете. Славой Иван Константинович пользовался не только в России, но и в таких странах, как Франция, где он получил золотую медаль, Турция, где он написал большое количество работ, особенно с видами Османской империи и где в турецких музеях до сих пор хранятся его работы. О муже она вспоминала, только когда ей были нужны деньги. В 1848 году появляется одна из знаменитых его работ Чесменский бой.
Иван Константинович достиг славы и такого материального благополучия, что мог позволить себе жить в любом уголке мира, но он выбрал город детства. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962.
Изображение моря было единственным, что он умел и любил делать. 17 (29) июля 1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворга) Айвазовского и его жены Рипсиме родился Ованес, сын Геворга Айвазяна. В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий. Еще в Константинополе он писал на заказ пейзажи самому султану Абдул-Азизу.
М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. Самое большое собрание, естественно, представлено в Феодосийской картинной галерее им. С самого утра 19 апреля 1900 года Айвазовский сел за работу. Он христианин. Женат на молодой и очень красивой женщине, которую держит в ежах.
Конец сороковых и первая половина пятидесятых годов XIX века ознаменовались рядом крупных для художника событий, оказавших решающее влияние на дальнейшее развитие его творчества и на судьбу самой Феодосии: женитьба в 1848 году, постройка в Феодосии художественной мастерской (школы живописи в Крыму), первые археологические раскопки в Феодосии в 1853 году. Большую популярность приобрели картины, написаны в период 1841-1843 годов: «Вид на венецианскую лагуну», «Неаполитанский залив», «Побережье Амальфи», «Хаос. В 1846 г. Айвазовский построил себе в Феодосии новую просторную мастерскую, где в основном и работал. Писал вместе с Глинкой «Руслана и Людмилу». Работы этого автора просто завораживают, на них можно часами смотреть и погружаться в морскую пучину или тихую гладь изумрудных вод. В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий.
Сейчас фонтан носит имя Айвазовского. Развернутое по диагонали движение кораблей позволяет сразу охватить глазом все поле битвы.
В общем-то, Иван Айвазовский быстро сходился с людьми, у него был золотой характер, остроумен, красив, везунчик по жизни. Айвазовский посетил Рим, Венецию, Флоренцию, Неаполь изучая художественные шедевры. Это единство движения придает произведению особую законченность и цельность. Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна. Он устраиват выставки в Риме и Неаполе, благодаря которым началась известность художника.
Но при этом, тот же Достоевский отмечал: «Буря под Евпаторией Айвазовского так же изумительно хороша, как все его бури и здесь он мастер— без соперников, здесь он вполне художник. Скульптор— заслуженный художник России, лауреат государственной премии Владимир Горевой. Помешала смерть. Согласно этим публикациям, покойный отец художника рассказывал ему, что прадед художника (согласно Блудовой— по женской линии) был сыном турецкого военачальника и, будучи ребёнком, при взятии Азова русскими войсками (1696 г. ), был спасён от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил (вариант— солдатом).
Как раз на эти годы приходится первый выпуск османской Академии художеств. Айвазовский через свои картины восторгался могуществом и силой природных стихий. По дороге они останавливались в Венеции и Флоренции.
Учился он у пейзажиста М. Н. Воробьева, но собственные интересы определились не сразу. — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В. Русский флот потерял тогда 11 человек, когда турки – 10 тысяч. Жуковского, К. П. Сейчас фонтан носит имя Айвазовского. академии художеств за 100 лет ее существования», СПб.
— Т. 1. Многие из них пополнили сокровищницу мировой культуры и украшают лучшие музеи планеты.
Оно приобретало национальный характер, а Айвазовский продолжал писать море. В одном из писем Айвазовский сообщал: «Фонтан в восточном стиле так хорош, что ни в Константинополе, ни где-либо я не знаю такого удачного, в особенности, в пропорциях». Корабль шел прямо на зрителя. Ованес (Иван Константинович) Айвазовский родился в семье купца Константина (Геворга) и Рипсиме Айвазовских.
Айвазовскому свойственны эксперименты с «романтически» яркой палитрой, световыми и цветовыми эффектами, прозрачность воды необыкновенная. 17 (29) июля 1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворка) Айвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованес, сын Геворка Айвазяна».
Таннер пожаловался на Айвазовского Николаю I и по распоряжению царя все картины Айвазовского были сняты с выставки. Ованес (Иван) Константинович Айвазовский родился в семье купца Константина (Геворка) и Рипсиме Айвазовской. В это же время сблизился с кругом Карла Брюллова и Михаила Глинки.
В конце лета 1839 года вернулся в Петербург, где 23 сентября получил аттестат об окончании Академии, свой первый чин и личное дворянство. Его отец Константин (Геворк) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян). В древности считалось, что в идущих волнах самой сильной является девятая волна. Это сын мой. Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл два лета.
Среди них этапные произведения "Девятый вал", "Черное море", "Среди волн". Вторая жена— Анна Никитична (Мкртичевна) Саркисова-Бурназян (1856—1944), армянка. Анна Бурназян была на 40 лет моложе своего мужа. В это же время Айвазовский страстно влюбляется в англичанку Юлию Гревс, жениться на ней.
Вчера я ездил в Шах-Мамай именье Айвазовского, за 25 верст от Феодосии. Одна из картин Айвазовсого была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султану Абдул-Азизу. В 1888 году в Стамбуле состоялась ещё одна выставка, организованная Левоном Мазировым (племянником И. К. Айвазовского), на которой были представлены 24 картины художника. Айвазовский интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, руководил раскопками более 90 курганов (часть найденных в них предметов хранится в Эрмитаже). По приглашению друга Пушкина – Николая Раевского, Айвазовский участвует в военной компании Черноморского флота у берегов Мингрелии (Абхазия). С того вечера художник зачастил в этот дом, напрочь забросив работу.
Он часто писал море ласковое, спокойное, удивительно красивое, благосклонное к людям. Настоящее имя — Ованес Айвазян. Вдруг показалось ему, что слева подошел, став рядом, неизвестный невидимый стоило повернуть голову, как причудливое ощущение исчезло бы без следа.
Осенью 1844 года он вернулся в Россию. Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию), где занялся торговлей, оттуда в Феодосию в совершенстве владел 6 языками. Благородная ложь послужила во спасенье и ребёнок был пощажен. Он работал ошеломляюще быстро и поражал всех не только «своей плодовитостью».
спустя некоторое время возле фонтана возник павильон восточного стиля (здание не сохранилось): слева находилась чебуречная, справа готовили шашлыки, кафе так и называлось "Фонтанчик". Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины Десант отряда в долине Субаши (так тогда черкесы называли это место), написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского. Но однажды такое случилось и с ним – он не дописал полотно «Взрыв корабля» (1900). Его отец Константин (Геворк) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян). По дороге они останавливались в Венеции и Флоренции.
В 1837 г. за две новые работы («Штиль на Финском заливе» и «Большой рейд в Кронштадте») он получил большую золотую медаль и звание художника. Его отец Константин (Геворк) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия – полонизированная форма армянской фамилии Айвазян). Спустя год они поженились.
Такую воду невозможно срисовать с натуры – бурное море слишком изменчивая среда. Его не привлекала возможность стать салонным или придворным художником, выполняя всю жизнь волю именитых заказчиков.
Чумаки на волах, мельницы находят сходство с далекими кораблями и скалами, а колыхающиеся от ветра душистые растения – с непокорными морскими волнами. С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии и галерею (1880), стал основоположником Киммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия— Джанкой», построенной в 1892г. Картина готова и подписана. Ребенок этот был отец мой.
Саркиса), где он был когда-то крещён и впоследствии похоронен. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Вторым покровителем Ивана стал градоначальник Феодосии Александр Казначеев., П. Впоследствии была написан картина «Посещение Байроном мхитаристов». В 1770 году русская армия, предводительствуемая Румянцевым, осадила Бендеры. Когда ему предлагают читать, он говорит: «Зачем мне читать, если у меня есть свои мнения. » Я у него пробыл целый день и обедал.
6000 картин, оставленных им, неравноценны. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. Если он пишет картину «Наполеон на острове Св. Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, руководил раскопками более 90 курганов (часть найденных предметов хранится в Эрмитаже).
Считается, что истоки романтизма Айвазовского являет картина Карла Брюллова, показанная в Академии художеств в 1834 году – «Последний день Помпеи». На одной из сторон саркофага на древнеармянском языке написаны слова армянского историка Мовсеса Хоренаци: «Рождённый смертным, оставил по себе бессмертную память» и дальше на русском Профессоръ Иванъ Константиновичъ АЙВАЗОВСКIЙ 1817 – 1900. Градоправитель Феодосии А. И. Казначеев прослышал о талантливом мальчишке от архитектора Коха, который не раз спасал Ованеса от наказания за «испорченные» углем стены домов и каменных заборов и дал ему несколько ценных уроков. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Этой битве также посвящена картина «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями».
В 1854 году художник пишет огромную картину «Осада (бомбардирование) Севастополя» и дарит её севастопольскому музею. Это путешествие очень обогатило знания Айвазовского об изменчивой морской стихии. В 1886 году Феодосия испытывала сильную нехватку воды. Он христианин.
Петров // Русское искусство. Картины были высоко оценены, появились отклики в газетах. В 1850 году он пишет знаменитую картину «Девятый вал», находящуюся сейчас в Государственном Русском музее. Во время работы над этим заказом Айвазовский постоянно бывал во дворце султана, подружился с ним и в результате написал не 10, а около 30 различных полотен. Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 80 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа). Достоевский сравнивал преувеличенную эффектность пейзажей художника и скорость с которой он производил на свет свои «закаты» и «восходы» с писательской производительностью А. Дюма.
Кроме живописи, Айвазовский занимался благотворительность. В одном из писем Айвазовский сообщал: «Фонтан в восточном стиле так хорош, что ни в Константинополе, ни где-либо я не знаю такого удачного, в особенности, в пропорциях». Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. С его «живыми» волнами не сравнятся ни туманные завесы Тернера, ни театральная стихия Жерико. «Чесменский бой» – это важнейший эпизод русско-турецкой войны 1768-74 гг. Греческие повстанцы, спешно покидающие место происшествия, еле виднеются вдали.
Из стен его мастерской выйдут талантливые художники А. Фесслер, Л. Лагорио, А. Ганзен, М. Латри, К. Богаевский. Помимо открытия в Феодосии картинной галереи Айвазовский в 1871 году по своему проекту и на свои средства строит здание археологического музея, становится одним из организаторов первой публичной библиотеки. Появлению такового послужило назначение Айвазовского в 1844 году «живописцем Главного морского штаба». Художник написал немало работ, где изображена суша, но морская стихия — это его визитная карточка.
На многих художников Константинополя в то время оказало влияние творчество Ивана Константиновича. В 1877 году с разрешения Эчмиадзинского синода брак был расторгнут. 22 июля, Феодосия. Он был также членом Штутгартской, Флорентийской, Римской и Амстердамской академий. Среди них такие, как «Осада Севастополя», «Переход русских войск на Северную сторону», «Взятие Севастополя».
Ребёнок этот был отец мой. Но сердце художника воспринимает красоту в любом ее виде. Мальчика на берегу, рисующего море, заметил главный архитектор города. Популярность этой картины сравнивают с популярностью произведения Брюллова «Последний день Помпеи». А детали, по которым зритель будет просто скользить глазами, художник оставил на потом. Здесь он создал 50 своих картин. К вечеру полотно было почти готово. Детей привела гувернантка-англичанка.
Савинов А. Н. Н. П. «Мой адрес— всегда в Феодосии», сообщал он в письме Павлу Михайловичу Третьякову. Граф Орлов возглавляющий флот писал тогда о победе Екатерине II: «Неприятельский флот мы атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, в пепел обратили: а сами стали быть во всём архипелаге господствующими». Поза человека (он расставил ноги, взмахнув руками) ничего собственно не говорила о том, чем он занят, но заставляла предполагать крайнюю напряженность внимания, обращенного к чему-то на палубе, невидимой зрителю. После смерти художника (в 1901 году) его биограф Н. Н. Кузьмин в своей книге рассказал эту же историю, однако уже про отца художника, сославшись на неназванный документ в архиве Айвазовского. Как писал Ф. Ф. Львов: «Уже тогда не было пределов воображению Гайвазовского». Иван Айвазовский – прославленный маринист, которому не было равных.
Он первым, еще до организации ТПХВ, начал устраивать свои выставки в крупных губернских городах. Никто другой, так как Айвазовский не мог изобразить душу моря, его состояние и настроение. На картине изображён турецкий корабль в момент взрыва так эффектно, будто бы это иллюминация турецкие моряки пытаются спастись на обломках корабля (в этом видны академические истоки живописи художника) Айвазовский вводит холодный свет луны, как контраст огненному зареву шлюпка с корабля «камикадзе» приближается к флагману русского флота. На свои средства и по собственному проекту построил на горе Митридат новое здание для Феодосийского музея древностей с мемориалом П. С. Котляревского (здание музея взорвали отступающие из Крыма советские войска в 1941 году мемориал также был утрачен).
Много знаменитых полотен в Третьяковской галерее, Эрмитаже, музеях Киева (городу передали свои уникальные собрания произведений искусства сахарозаводчики Терещенко и Харитоненко), Харькова, Москвы, Санкт-Петербурга и других городов. Лазаря, где встречался со своим братом Габриэлом. И. К. Айвазовского: Утром 19 апреля (2 мая) 1900 года художник привычно устроился за мольбертом в своей феодосийской мастерской.
Женат на молодой и очень красивой женщине, которую держит в ежах. Он участвовал в международной выставке в Лувре. Его отец Константин (Геворг) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: Гайвазовский (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян). Юный Ованес часто наблюдал за ним. Вы мне улицу портите. ».
В Петербурге Айвазовский не остается и переезжает на родину в Феодосию. Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу как пенсионеру Академии. «Наваринский бой» изображал кровопролитное морское сражение 20 октября 1827 года, во время которого покрыл себя неувядаемой славой экипаж «Азова», под командованием адмирала Лазарева потопивший три турецких корабля, посадивший на мель линкор и уничтоживший турецкий адмиральский фрегат. Недалек, но натура сложная и достойная внимания. Его всегда влекло на родину, к Черному морю. Город на берегу Черного моря дал миру лучшего художника-мариниста и это довольно символично. Ведь он, по сути, правильно считал, что море слишком изменчиво, чтобы писать его с натуры.
Его картины привлекали внимание, публика обожала его, а критики обвиняли в жажде наживы и «салонном»стиле, не отвечающем духу времени. Благородная ложь послужила во спасенье и ребёнок был пощажен. Через мгновение безжалостные волны слизывали набросок.
Проучившись в классе Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». 22 июля, Феодосия. Художник был прощён лишь через полгода и определён в класс батальной живописи к профессору Александру Ивановичу Зауервейду для занятий морской военной живописью.
Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию) где занялся торговлей, оттуда в Феодосию знал несколько языков. Среди именитых знакомых Айвазовского Пушкин, Крылов, Жуковский. Среди них такие как «Осада Севастополя», «Переход русских войск на Северную сторону», «Взятие Севастополя». Ивановой, Н. Ю. Он был награждён многими орденами и получил звание адмирала. В 1850 году он пишет знаменитую картину «Девятый вал», находящуюся сейчас в Государственном Русском музее.
Путешествие в целом продолжалось четыре года. Ованнес (Иван) Константинович Айвазовский родился в армянской семье купца Геворка (Константина) и Рипсиме Айвазян. Она явилась не только синтезом его творчества за предшествующее десятилетие, но и самым ярким произведением романтического направления в русской живописи. В центре внимания были несколько полотен.
Уставший художник решил перенести окончание картины на завтра. В две недели Айвазовский решил всё дело. Вскоре Иван Айвазовский стал брать уроки у известного мариниста Ф. Таннера (Франция), которого в Петербург пригласили для выполнения заказов императорского двора. Однажды Одоевский пригласил его в дом, пообещав, что там они обязательно встретят Глинку. Произведение весьма лаконично в композиционном и колористическом плане.
Половина сборов от неё пошла на благотворительные цели. Фонтан явился точной копией фонтана в Константинополе. В «Гибели Помпеи» город тоже написан со стороны моря, по которому спешат корабли с людьми ищущими спасения. Таково свойство моей натуры», – признавался художник. В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий.
По возвращении в Россию он был возведён в звание академика Петербургской Академии художеств и вслед за этим был причислен царским указом к Главному морскому штабу со званием живописца и правом ношения мундира морского министерства. Ребёнок этот был отец мой. Эти картины он дарил армянским церквям Феодосии. «Мой адрес – всегда в Феодосии», сообщал он в письме Павлу Михайловичу Третьякову. За период своего творчества было создано около 6 000 картин. Осенью 1844года, в возрасте 27 лет, художник вернулся в Россию.
И. К. В 1844 году после четырех лет пребывания за границей Айвазовский вернулся на родину признанным мастером, академиком Римской, Парижской и Амстердамской академий художеств. Наш инспектор академии Крутов, который ero сопровождал увидев меня, взял меня за руку и представил Пушкину, как получающего тогда золотую медаль (я оканчивал в тот год академию).
В одном из писем Айвазовский сообщал: «Фонтан в восточном стиле так хорош, что ни в Константинополе, ни где-либо я не знаю такого удачного, в особенности, в пропорциях». Айвазовский, безусловно, был впервую очередь маринист.
В Венеции Иван Константинович познакомился с Гоголем, а также побывал на острове св. Красота молодой вдовы поразила Ивана Константиновича. ведер в сутки чистой воды из принадлежащего мне Субашского источника», – так писал в своем обращении к городской думе Иван Айвазовский в 1887 году. На даче у Томиловых Иван даже проводил летние каникулы.
Юлия Гревс – дочь петербургского врача, гувернантка. Один час пятьдесят минут тому назад был чистый холст, теперь на нем бушует море. 17 (29)июля1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворка) Айвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованнес, сын Геворка Айвазяна». Могучим усилием воображения и творческой памяти Айвазовский создал правдивый и впечатляющий образ разгневанной природы. Конец сороковых и первая половина пятидесятых годов XIX века были полны для Айвазовского крупных событий, оказавших решающее влияние на дальнейшее развитие его творчества и на судьбу самой Феодосии: женитьба в 1848 году, постройка в Феодосии художественной мастерской (школы живописи в Крыму), первые археологические раскопки в Феодосии в 1853 году.
Блестящее дарование изумлявшее всех, свобода и быстрота, с какой писал художник, поэтичность замыслов, стремление в воплощению самых разнообразных, часто необычных, впечатлений и образов – от лирических лунных ночей до «Хаоса в момент мироздания». Был приятелем Пушкина, но Пушкина не читал. Неповторимы и ночные марины художника. Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл два лета. Большая часть картин Айвазовского хранится в лучших музеях и галереях мира.
Айвазовский поистине велик и море на его полотнах — словно живое. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому маринисту Филиппу Таннеру. В конце лета 1839 года вернулся в Петербург, где 23 сентября получил аттестат об окончании Академии, свой первый чин и личное дворянство.
Лишь в последние годы старался следовать реалистическому направлению. В 1850 году он пишет знаменитую картину «Девятый вал», находящуюся сейчас в Государственном Русском музее. Затем были обучения в Петербургской академии художеств, где он успешно занимался живописью и получал за это медали и благожелательные отзывы, позже и звание адмирала. Если он пишет картину «Приезд Екатерины II в Феодосию», то большую часть холста занимает изображение Феодосийской бухты, города, лежащего в кольце древних стен, морского прибоя, такого особенного в этом месте, с волнами, широко ложащимися на песчаный берег.
Одна из картин Айвазовского была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султану Абдул-Азизу. 17 (29)июля1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворка) Айвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованнес, сын Геворка Айвазяна». В 1770 году русская армия, предводительствуемая Румянцевым, осадила Бендеры. В 1893 году, спустя почти 40 лет после окончания Крымской войны, Айвазовский пишет картину «Малахов курган»— дань памяти героям обороны Севастополя.
В 1850 году Айвазовский создает картину, по которой его узнают все – Девятый вал. Вторая картина – «Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой» прославляла события 1829 года. Отец не стал его ругать, а дал ему лист бумаги и карандаш. Ввиду особых успехов Айвазовского в учении, было принято необычное для академии решение— выпустить Айвазовского из академии на два года раньше положенного срока и послать его на эти два года в Крым для самостоятельных работ, а после этого— в командировку за границу на шесть лет21.
И сам Ованес в последствии писал фамилию также. Это сын мой. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. В начале 1842 года Айвазовский через Швейцарию и долину Рейна отправился в Голландию, оттуда отплыл в Англию, а позже посетил Париж, Португалию и Испанию. Струи пены стекали по его склону.
Впрочем, на продажах мнение критиков никак не сказывалось. Парные картины «Синопский бой днем» и «Синопский бой ночью», представленные на выставке, прославляли современную победу Черноморского флота в сражении 18 ноября 1853 года, когда русская эскадра под командованием адмирала Нахимова разгромила турецкую эскадру в бухте города Синопа. А, перед тем, ему предоставляется поездка в Крым. В 1840 году Айвазовский вместе с другими выпускниками академии приехал в Италию, где довольно быстро завоевал популярность. Картина «Хаос» была куплена папой Григорием XVI, который также наградил Айвазовского золотой медалью.
Однако, никаких доказательств правдивости этой легенды не существует. Штиль» и другие. Для достижения подобного эффекта не требуется 3D системы: мазки, красочная палитра и глубокое исполнение полностью поглощают созерцателя. Из них можно вделить Куинджи, Лагорио, Богаевского. В теплое время года столики устанавливали за легкой оградой прямо под открытым небом.
В один из дней на Айвазовского нахлынуло чувство глубокой потери. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью, участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши» (так тогда черкесы называли это место), написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского. Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию), где занялся торговлей, а оттуда в Феодосию15.
Глубокой ночью, во время сна, внезапная смерть оборвала жизнь Айвазовского. В конце 70-х русская эскадра заперла турецкий флот в Чесменской бухте и практически уничтожила его. Тотчас по приезде, не успевши отдохнуть с дороги, он зовет к себе обывателя Н. Тот, разумеется, немедленно является. Вот, казалось, каким счастливым был для Ивана Константиновича 1850 год: слава, благосостояние, прекрасный дом и мастерская, молодая жена (с ней пока никаких размолвок), рождение первой дочери, любовь земляков Но эмоции художника не подвластны даже ему самому.
Вчера я ездил в Шах-Мамай именье Айвазовского, за 25 верст от Феодосии. Талант Ивана заметили в раннем детстве, когда он самостоятельно занимался уроками скрипки. «В числе жертв их находился и секретарь бендерского паши. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года.
Обе эти картины представляют собой расцвет романтизма в русской живописи. Картина изображала корабль, вздымающийся на гребень морского вала.
Крамской писал:. Картина «Девятый вал» написана Айвазовским в 1850 году, хранится в Государственном Русском музее Санкт Петербурга. Дедушку художника звали Григор Айвазян, бабушку – Ашхен.
«Я родился в городе Феодосии в 1817 году, но настоящая родина моих близких предков, моего отца была далеко не здесь, не в России. Не отхожу от картины, пока не выскажусь», — признавался Иван Константинович. Ованес (Иван) Константинович Айвазовский родился в семье купца Константина (Геворга) и Рипсиме Айвазовских. Юлия родила Айвазовскому четыре дочери. Айвазовский восторженно писал победы русских моряков.
И. К. Айвазовского – 417 единиц хранения. Он скапливал деньги со своих работ и вкладывал их в строение археологического музея (Феодосия), благоустраивал сам город. Н. Петров, «Сборник материалов для истории Импер.
Следущими были города Флоренция, Амальфия, Сорренто, Неаполь и Рим. Именье роскошное, несколько сказочное такие имения, вероятно, можно видеть в Персии. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому маринисту Филиппу Таннеру. Проучившись в классе Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». После завершения осенью 1845 года плаванья с адмиралом Литке Айвазовский обратился в Главный Морской штаб и Академию художеств с просьбой продлить пребывание в Крыму для окончания начатых работ и получил разрешение остаться до следующего мая. Родился Иван Константинович в 1817 году в Феодосии.
По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. Происходило это отчасти от того, что художник предпочитал работать в одиночку и выставлял картины свои только на персональных выставках (Кстати говоря, Авазовский – первый русский художник, кто стал этим заниматься).
Его упрекали в повторяемости и излишней красочности сюжетов. В начале 1836 г. Таннер взял юношу себе в помощники и обучил этим приемам. Пушкина, В. А. Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию), где занялся торговлей, а оттуда в Феодосию. В его творчестве можно увидеть влияние течения классицизм.
Ему повезло в жизни и с друзьями и в искусстве и в личной жизни. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию), где занялся торговлей, а оттуда в Феодосию. Колорит картины яркий, отражает всю остроту эмоций.
Айвазовский писал картины на темы из армянской истории, а также на библейские темы. Брюллова, М. И. В 1854 году художник пишет огромную картину «Осада (бомбардирование) Севастополя» и дарит её севастопольскому музею.
После Италии он отправился в Германию, оттуда — в Голландию, затем посетил Францию, Швейцарию, побывал в Англии, Португалии и Испании. Заметив художественные способности мальчика, Кох снабжал юного художника карандашами, красками и бумагой, давал первые уроки рисования. Великий художник умер 2 мая 1900 года в Феодосии, в возрасте восьмидесяти двух лет. Дедушку художника звали Григор Айвазян, бабушку – Ашхен. Сразу же после возвращения в Петербург он получил звание академика, был причислен к Главному морскому штабу в качестве художника. В семье Айвазовских через год после свадьбы родилась первая дочь Елена, а вслед за нею еще три – Мария (1851 г. ), Александра (1852 г. ) и Иоанна (Жанна, 1858 г. ) А на 12-м году совместной жизни, сославшись на необходимость дать дочерям образование, Юлия Яковлевна вместе с детьми поехала в Одессу, да так оттуда и не вернулась. Во время этих поездок по странам Европы окончательно сложилась художественная манера Айвазовского — он не делал предварительных натурных этюдов и рисунков, довольствуясь только несколькими карандашными набросками, говоря, что «движения живых стихий неуловимы для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волны — немыслимо с натуры» В 1844 году двадцатисемилетний Айвазовский вернулся в Россию знаменитым академиком Римской, Парижской и Амстердамской Академий художеств.
23 сентября 1839 г. Санкт-Петербургская императорская Академия художеств в силу своего устава, властью, от монарха ей данною, воспитанника своего Ивана Гайвазовского, обучавшегося в оной с 1833 года в живописании морских видов, окончившего курс своего учения, за его хорошие успехи и особливо признанное в нём добронравие, честное и похвальное поведение, возводя в звание художника, уравняемого по всемилостивейше данной Академии привилегии с 14-м классом и наградя его шпагою, удостаивает с потомками его в вечные роды пользоваться правами и преимуществами, той высочайшею привилегией таковым присвоенными. «Мой адрес— всегда в Феодосии», сообщал он в письме Павлу Михайловичу Третьякову25. Он постоянно ощущал, как море притягивает его своей силой и красотой. Кто бы мог подумать, что война— этот бич всеистребляющий, послужила к тому, что жизнь моя сохранилась и что я увидел свет и родился именно на берегу любимого мною Чёрного моря. Зиму 1847/48 года Айвазовский провел в Петербурге и в Москве, где тоже организовал персональные выставки, которые лишь упрочили его славу.
Картину художник исполнил за 11 дней. Проучившись в классе Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью, участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши», написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского.
Картина Чесменский бой (1848) представляет собой произведение жанра исторической батальной живописи. За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств. Но Ваня не унывал: его неуемная фантазия и естественная натура не знали предела. Большинство источников приписывают Айвазовскому только армянское происхождение. I. С. -Пб.
Это сын мой. В галерее хранится портрет Анны Никитичны, написанный Айвазовским. Особенность в том, что Айвазовский с натуры море никогда не писал. Эта неоконченная работа особенно ценна для исследователей его творчества. Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл два лета.
Фонтан явился точной копией фонтана в Константинополе. В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий. Он был изображен в последнем моменте взлета. Иван Айвазовский похоронен в Феодосии, во дворе средневековой армянской церкви Сурб Саркис (Святого Саркиса).
Конец сороковых и первая половина пятидесятых годов XIX века ознаменовались рядом крупных для художника событий, оказавших решающее влияние на дальнейшее развитие его творчества и на судьбу самой Феодосии: женитьба в 1848 году, постройка в Феодосии художественной мастерской (школы живописи в Крыму), первые археологические раскопки в Феодосии в 1853 году26. Натуры Ялты, Гурзуфа, Феодосии, Керчи были запечатлены в картинах навечно. Только время от времени она позволяла им его навещать.
В числе жертв их находился и секретарь бендерского паши. Первоначально он учился в пейзажном классе у Максима Воробьёва. В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ. Море – это моя жизнь – так говорил художник. Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл два лета.
Гребень вала, распластанный корабельным килем, напоминал крылья гигантской птицы. Мать была рукодельницей, в трудные для семьи времена ее вышивание не раз спасало их. Достоверное изображение моря и воздуха вызывало настоящий ажиотаж. Картина Хаос была особо выделенна, Папа Григорий XVI удостоил наградой Айвазовского золотой медалью. Ивана Константиновича даже начали тяготить эти «смотрины» девушек на выданье из приличных домов.
1866, т. III, Н. П. Собко.
СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год. Иван был младшим пятым ребенком.
Не менее известным произведением является картина Айвазовского – «Среди волн» – написанная в 1898 году. В своей жизни он не прочел ни одной книги. Море, такое разное — то спокойное, то непокорное, манило к себе. За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств. В 1845 году Айвазовский начинает строительство своего дома в Феодосии. И однажды он взял кусок самоварного угля и нарисовал корабль на белой стене дома.
Первоначально он учился в пейзажном классе у Максима Воробьёва. Об этом сражении Айвазовский помнил с детских лет. Родина Айвазовского – прекрасная Феодосия в Крыму. В связи с этим на закладной плите фонтана вместо слов "Императора Александра" выбили "И. Гайвазовский делал стремительные успехи в овладении тайнами мастерства.
Детство его прошло в бедности, но одаренность мальчика была замечена, ему помогали. Свою третью поездку в Константинополь И. К. Айвазовский совершает в 1874 году. Судьба свела его с феодосийским архитектором Яковом Кохом и этот момент принято считать поворотным, определяющим в биографии будущего гениального мариниста. так появился на свет пронзенный духом эпической героики «Девятый вал» – вершина первого, романтического периода в его творчестве.
Он всегда много наблюдал и затем воспроизводил по памяти. Одна из картин Айвазовсого была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султану Абдул-Азизу. Знаком с султанами, шахами и эмирами.
С поразительной точностью им переданы мотивы движения. Самой долгой его работой была картина «Среди волн». Пена неслась в воздух. Айвазовский похоронен в Феодосии, в ограде средневековой армянской церкви Сурб Саркис (Святого Сергия). Он много читал, но еще больше времени уделял рисованию – писал с натуры и копировал с гравюр.
В течение дня художник почти закончил работу. В это же время сблизился с кругом Карла Брюллова и Михаила Глинки. Он также рекомендовал обратить внимание на юное дарование феодосийскому градоначальнику Казначееву.
В 1893 году, спустя почти 40 лет после окончания Крымской войны, Айвазовский пишет картину «Малахов курган»— дань памяти героям обороны Севастополя. Для занятий морской военной живописью в академии ему была предоставлена мастерская. Интересные решения иллюстраций украинских пейзажей отображены в шедеврах «Жатва на Украине», «Зимний вид в Малороссии», «Волы на берегу» и многие другие. Это позволило ему уже в следующем году вместе с экспедицией русского мореплавателя и географа Ф. П. Литке побывать в Турции, Греции, Малой Азии и набраться новых впечатлений.
Предки Айвазовского были из армян, переселившихся в Галицию из Западной Армении в XVIII веке. Он также рекомендовал обратить внимание на юное дарование феодосийскому градоначальнику. Картину приобрёл русский император Николай I и, покровительствуя молодому таланту, пожелал использовать его для изображения подвигов флота22. Вообще, Айвазовский любил помогать, в особенности своему армянскому народу. Его отец Константин (Геворк) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян)8911121314. В это же время сблизился с кругом Карла Брюллова и Михаила Глинки.
Среди них есть и шаблонные и среднего качества, но есть и отличные, вроде знаменитого «Девятого вала» (1850), который волнует своей эффектной романтичностью или «Черного моря» (1881), решенного, напротив, с удивительной сдержанностью. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. Художник решил, что лучше всего передать это можно в борьбе со стихией.
Искусство И. К. Айвазовского никого не оставляет равнодушным. Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью, участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши», написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского. 17 (29)июля1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворга) Айвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованес, сын Геворга Айвазяна». Она жаловалась на Айвазовского царю, не давала общаться с дочерями.
Кое-чему он научился у местного архитектора, потом в симферопольской гимназии, где показал такие успехи в рисовании, что влиятельные лица в 1833 г. посодействовали его поступлению в Академию Художеств. 1899 г. Высоко оценив работы Айвазовского, особенно ночной бой, он сказал: «Картина чрезвычайно верно сделана».
Айвазовский является самым известным художником-маринистом России. К его картинам невозможно было пробиться.