В 1887 году были начаты работы по прокладке водопровода, благодаря которому вода пришла в город. Он возвращается на родину в лавровом венке европейской славы. Через восемь лет после этого морского приключения, в 1850 году, мастер пишет картину «Девятый вал», в которой отражает свои переживания и впечатления от бури, случившейся с ним в Бискайском заливе. В 1893 году, спустя почти 40 лет после окончания Крымской войны, Айвазовский пишет картину «Малахов курган»— дань памяти героям обороны Севастополя. Зритель сразу же может представить, какая страшная гроза прошла ночью, какое бедствие терпел экипаж корабля и как гибли моряки.
Президент Академии Оленин принял такое решение, прочитав письмо Нарышкиной и посмотрев вложенный в него рисунок мальчика. Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю. Навстречу им поднимается очередная волна, которая является центром композиции картины. Конец сороковых и первая половина пятидесятых годов XIX века ознаменовались рядом крупных для художника событий, оказавших решающее влияние на дальнейшее развитие его творчества и на судьбу самой Феодосии: женитьба в 1848 году, постройка в Феодосии художественной мастерской (школы живописи в Крыму), первые археологические раскопки в Феодосии в 1853 году26. Очень ярко это отразилось в одной из ранних батальных картин «Чесменский бой», написанной им в 1848 году, посвященной выдающемуся морскому сражению. За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств. В семье было три дочери и два сына.
Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, руководил раскопками более 90 курганов (часть найденных предметов хранится в Эрмитаже). В 1837 году он пишет «Штиль в Финском заливе» и «Большой рейд в Кронштадте», за которые удостоился большой золотой медали и звания художника. Этими же тонами, чуть усиленными в цвете, передана и сама радуга. В Сорренто три недели писал он виды с натуры, обследуя все окрестные пляжи.
Несмотря на это, в 1865 году, Айвазовский все же открыл художественный класс в Феодосии. Участие в батальных операциях помогло уже ставшему известным художником, написать один из самых знаменитых шедевров – «Чесменский бой» в 1848 г. Галерея Айвазовского в Феодосии является одним из древнейших музеев в стране. Вообще, Айвазовский любил помогать, в особенности своему армянскому народу. Айвазовский активно использовал технику лессировки, благодаря чему «волна Айвазовского» вошла в историю искусства (это полупрозрачная пенящаяся волна, часто встречающаяся на его картинах). Колоссальная внутренняя работа, собранность и мастерское владение техникой живописи – вот в чем секрет его таланта мариниста.
И назвали его Ованесом – Иваном по-русски. Айвазовский был избран членом четырех академий художеств: Российской, Римской, Парижской и Амстердамской. В лучших поздних работах (Чёрное море, 1881 г., Третьяковская галерея), сдержанных по цвету, он пользуется тонкими градациями светотени для более точной и естественной передачи морской шири, движения воды и света. В начале 1836 г. Таннер взял юношу себе в помощники и обучил этим приемам. Она мерцает едва уловимым миражем.
Конец сороковых и первая половина пятидесятых годов XIX века были полны для Айвазовского крупных событий, оказавших решающее влияние на дальнейшее развитие его творчества и на судьбу самой Феодосии: женитьба в 1848 году, постройка в Феодосии художественной мастерской (школы живописи в Крыму), первые археологические раскопки в Феодосии в 1853 году. В следующем, 1899, году он написал небольшую картину, прекрасную по ясности и свежести колорита, построенного на сочетании голубовато-зеленого цвета воды и розового в облаках — «Штиль у Крымских берегов». Может быть, благодаря этому упорному пристрастию, Айвазовский признан во всём мире.
Губернатор оценил умелую игру Вани на скрипке, ведь он и сам нередко музицировал. Судно чудом уцелело, но газеты заявили о гибели художника в водах залива. Всякую тему он стремился использовать как предлог для морской живописи.
Сам турецкий Падишах наградил его дорогой турецкой наградой – орденом Османии 2-й степени. Он словно общался с морем и учил этому общению других. Среди них – «Наваринский бой», «Оборона Севастополя», «Гибель английского флота у Балаклавы». Архитектура фонтана создана на основе фонтана в Константинополе. Здесь отец женился на местной армянке Рипсиме. Интересно, что на картине «Араратская долина», как и на некоторых других работах, художник расписался на армянском языке. В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий.
Если он пишет картину «Приезд Екатерины II в Феодосию», то большую часть холста занимает изображение Феодосийской бухты, города, лежащего в кольце древних стен, морского прибоя, такого особенного в этом месте, с волнами, широко ложащимися на песчаный берег. Художник получил право на пенсионерскую поездку Крым, а затем за границу. Детство его прошло в бедности, но одаренность мальчика была замечена, ему помогали. Художник расписал фресками феодосийскую церковь Сурб-Саркис (св. Айвазовский создал в Италии около пятидесяти крупных картин.
Сила слабого человека противостоит силе буйной стихии. «Я, как пчела, собираю мед из цветника», — сообщал он о своем путешествии по Италии, в котором жадно впитывал новые виды и писал. «В числе жертв их находился и секретарь бендерского паши.
Бравурно – катастрофический Девятый вал (1850, Русский музей, Петербург), где достигнуто впечатление «безбрежного» морского пространства, может служить итогом его раннего периода. Картины, экспонированные в городах Италии имели большой успех у зрителей. Но сердце художника воспринимает красоту в любом ее виде. и Гросса оценившего молодой талант в Айвазовском, направляет его в Петербург в академию художеств и там молодого художника зачисляют на учебу в 1833 г., где его творчество было оценено художником К. П. Брюлловым, очень лестно отзывался о художнике писатель А. С. Пушкин. 23 августа 1833 года будущий художник едет в Петербург и поступает в Академию художеств на казённый счет.
Всю жизнь Иван Айвазовский с благодарностью вспоминал своего благодетеля и говорил, что именно от него получил «лучший и самый памятный подарок — ящик водяных красок и целую стопу рисовальной бумаги». Ованес (Иван) Константинович Айвазовский родился в семье купца Константина (Геворка) и Рипсиме Айвазовской.
А. ). В биографии мариниста Айвазовского присутствовал интересный случай, который произошел между ним и его учителем.
Его отец Константин (Геворг) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: Гайвазовский (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян). Феодосия галерея Айвазовского адрес: ул. Детство мальчика прошло в бедности – отец разорился. Он взял кусок угля и стал рисовать на белой стене своего дома гордо плывущий корабль.
В 1770 году русская армия, предводительствуемая Румянцевым, осадила Бендеры. Расположена в доме, в котором выдающийся маринист жил и работал. Интересовался архиологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 80 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа). На свои средства построил новое здание для Феодосейского музея древностей с мемориалом П. С.
Венеция его просто сразила. Все они прославили русский флот. В 1857 году на Парижской выставке «Четыре богатства России» Айвазовский получил орден Почетного легиона. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики.
Он также рекомендовал обратить внимание на юное дарование феодосийскому градоначальнику. Происходило это отчасти от того, что художник предпочитал работать в одиночку и выставлял картины свои только на персональных выставках (Кстати говоря, Авазовский – первый русский художник, кто стал этим заниматься). Айвазовский вплотную подошел к пленэрной живописи. Он пишет картины, посвященные легендарным победам русских кораблей.
Он забыл обо всем — о заказах знатных вельмож, о светских салонах. В конце жизни Айвазовский был поглощен идеей создания синтетического образа морской стихии. В 1886 году Феодосия испытавала сильную нехватку воды.
Среди них есть и шаблонные и среднего качества, но есть и отличные, вроде знаменитого «Девятого вала» (1850), который волнует своей эффектной романтичностью или «Черного моря» (1881), решенного, напротив, с удивительной сдержанностью. Когда ему предлагают читать, он говорит: «Зачем мне читать, если у меня есть свои мнения. » Я у него пробыл целый день и обедал. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. В Петербурге Айвазовский не остается и переезжает на родину в Феодосию. Эти картины он дарил армянским церквям Феодосии. Учился он у пейзажиста М. Н. Воробьева, но собственные интересы определились не сразу.
С помощью известного портретиста Сальватора Тончи она смогла устроить Ованеса в Императорскую академию художеств — причем на казенный счет и несмотря на то, что он еще не достиг необходимого возраста (был младше 14 лет). По окончании путешествия Айвазовский задержался в Крыму, приступив к постройке в Феодосии на берегу моря большой художественной мастерской и дома, который с этого времени стал местом его постоянного жительства. Айвазовский, безусловно, был впервую очередь маринист.
Проведенные за границей годы, кажется, представляют собой нескончаемую череду успехов. Сохранились воспоминания о том, как Айвазовский писал картины. В то время остро актуальной считалась работа с натуры. В 1903 году вдова художника установила мраморное надгробие в форме саркофага из цельного блока белого мрамора, автором которого является итальянский скульптор Л. Биоджоли.
За свою жизнь Айвазовский провел более 120 выставок, оставив нам целую «энциклопедию моря». Первые уроки мастерства живописи ему преподал Я. Х. Кох – архитектор. В 1850 году он пишет знаменитую картину «Девятый вал», находящуюся сейчас в Государственном Русском музее.
Кроме Ивана, в семье было еще четверо детей, две дочери и два сына. В 1843 году он приглашен на Парижскую выставку – в славный Лувр. Высокую оценку его творчеству давали многие его современники, а художник И. Н. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. Дарование Айвазовского раскрылось необыкновенно рано.
В «Гибели Помпеи» город тоже написан со стороны моря, по которому спешат корабли с людьми ищущими спасения. И в 1833 г. он был принят «казенным пенсионером». Он же открыл в Феодосии первую художественную школу и картинную галерею на свои средства. Он скапливал деньги со своих работ и вкладывал их в строение археологического музея (Феодосия), благоустраивал сам город. После того как в 1770 году произошел Чесменский бой, Орлов в своем донесении в Адмиралтейство-Коллегию писал: «:Честь Всероссийскому флоту. Его всегда влекло на родину, к Черному морю. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому маринисту Филиппу Таннеру.
Айвазовский был выходцем из армянской семьи и всю жизнь чтил традиции армянской диаспоры. Он устраиват выставки в Риме и Неаполе, благодаря которым началась известность художника. Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши» (так тогда черкесы называли это место), написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского. Айвазовский прекрасно умел передать раскат волны на песчаном берегу, чтобы было видно прибрежный песок, просвечивающий сквозь пенистую воду.
Неповторимая особенность творчества Айвазовского – в романтическом изображении необъятного величия и буйной мощи морской стихии, огненных закатов играющего на волнах лунного света, отваги борющихся с морем людей (Девятый вал, 1850, Русский музей, Ленинград). Проучившись в классе Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Картину приобрёл Николай I. В конце лета 1839 года вернулся в Петербург, где 23 сентября получил аттестат об окончании Академии, свой первый чин и личное дворянство.
С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии и галерею (1880), стал основоположником Киммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия— Джанкой», построенной в 1892г. В 1848 году появляется одна из знаменитых его работ Чесменский бой. Сын мелкого торговца-армянина. Родился Иван Константинович в 1817 году в Феодосии. В доме князя Одоевского Айвазовский познакомился с Белинским.
Айвазовский, Гайвазовский, Иван Константинович родился 17 (29). 7. 1817 в горде Феодосия, умер 19. 4 (2. 5). 1900, там же. Чтобы усилить впечатление нарастающего движения, Айвазовский берет очень низкий горизонт, которого почти касается гребень большой надвигающейся волны.
Он также рекомендовал обратить внимание на юное дарование феодосийскому градоначальнику Александру Ивановичу Казначееву. С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии и галерею (1880), стал основоположником Киммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги Феодосия—Джанкой, построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. Для сюжета художник избрал реальный факт— героический подвиг бесстрашного грека Константина Канариса, взорвавшего турецкий адмиральский корабль у острова Хиос. Умер он ночью, во сне. Еще в Константинополе он писал на заказ пейзажи самому султану Абдул-Азизу.
Почему картины Айвазовского всегда были и остаются столь популярны. Он был одним из первых, кто проводил художественные выставки в провинции прежде передвижников. Из них можно вделить Куинджи, Лагорио, Богаевского. Творчество было основой этой жизни.
Воробьев хлопотали о прощении молодого художника, однако Айвазовский был «реабилитирован» только в марте 1837 года, после того как профессор Академии художеств А. И. Именно тогда Айвазовский познакомился с русской природой, непривычной для южанина. С 25 на 26 июня неприятельский флот (мы) атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, в пепел обратили: а сами стали быть во всем архипелаге господствующими:» Пафос этого донесения, гордость выдающимся подвигом русских моряков, радость достигнутой победы прекрасно передал Айвазовский в своей картине. Семья Айвазовского была достаточно богатой. Не занимая никакой чин, он стал настоящим отцом города. Рецензии положительные.
В конце жизни Айвазовский написал довольно много картин в серой красочной гамме. После смерти художника (в 1901 году) его биограф Н. Н. Кузьмин в своей книге рассказал эту же историю, однако уже про отца художника, сославшись на неназванный документ в архиве Айвазовского. Она написана самыми яркими красками палитры.
Это объяснимо и возрастом художника и тем, что как раз в это время он начал работать в не свойственных его дарованию жанрах: портрет и бытовая живопись. Осенью 1844 года он вернулся в Россию.
За период своего творчества было создано около 6 000 картин. Этими же тонами, чуть усиленными в цвете, передана и сама радуга. Картина «Хаос» была куплена папой Григорием XVI, который также наградил Айвазовского золотой медалью.
К счастью, это не осталось незамеченным. В этом браке, продлившемся 12 лет, родились четыре дочери. Он был награждён многими орденами и получил звание адмирала.
«Мой адрес – всегда в Феодосии», сообщал он в письме Павлу Михайловичу Третьякову. Феодосийский архитектор Яков Христианович Кох, первым обративший внимание на художественные способности мальчика, дал ему и первые уроки мастерства. А в 1844 году Айвазовский получил звание академика и был приписан к Главному морскому штабу в звании «первого живописца» с правом носить мундир Морского министерства. Президент по собственной инициативе представил их на академической выставке 1836 года.
В детстве Айвазовский сам выучился играть на скрипке и, конечно, постоянно рисовал. Его талант и великое наследие вошли во всемирное искусство и прославили Россию на все времена. Писал картины на библейские и исторические темы. Айвазовский через свои картины восторгался могуществом и силой природных стихий. Каждый день, проведенный Айвазовским в Питере или окрестностях, добавлял что-то новое в мироощущение будущего маэстро живописи.
Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу как пенсионеру Академии. Глубокой ночью, во время сна, внезапная смерть оборвала жизнь Айвазовского. Там родился и Ованес.
Половина сборов от неё пошла на благотворительные цели.
В 1833 – 37 учился в петербургской Академии художеств у М. Н. Тщетно за него хлопотали Крылов, Жуковский и президент Академии Оленин. Император, не вникая в детали, распорядился убрать с выставки картины Айвазовского. Эта встреча стала переломной в биографии Ивана Айвазовского.
Работы молодого живописца сразу были сняты с выставки. В Феодосии Айвазовский прожил долгую, полную творческого огня и неукротимой энергии жизнь. В Бискайском заливе корабль, на котором плыл художник, попал в бурю и едва не затонул, так что в парижских газетах появились сообщения о его гибели. картин (неравноценных по художественному качеству), много рисунков и акварелей. Суровых нравов критик не был любителем сантиментов.
С ранних лет мальчику посчастливилось видеть море в разных его характерах (добрым и грозным), наблюдать за рыбацкими фелюгами и большими кораблями. Родители еле сводили концы с концами, вот таким образом к труду Ованес приобщился рано. Взять, например, небольшую картину «Свадьба на Украине» (1891). Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Встревоженный изможденным видом юноши, Оленин пригласил его к себе в имение. В 1860 году Айвазовский написал прекрасную сепию Море после бури. Градоначальник Александр Казначеев однажды заинтересовался «настенным рисунком» изображавшим солдата в полной амуниции и пожелал познакомиться с автором.
Но не только Италию, а еще Германию, Францию, Испанию и Голландию увидит русский художник. Уже осенью того же года Айвазовский представил на академическую выставку 5 морских пейзажей. Ованес (Иван Константинович) Айвазовский родился в семье купца Константина (Геворга) и Рипсиме Айвазовских. По дороге они останавливались в Венеции и Флоренции. Успехи в рисовании айвазовского раскрывались все более и более, слухи о молодом таланте дошли до градоначальника Феодосии, который помог устроить юношу оканчивающего уездную школу в более авторитетное заведение в гимназию в городе Симферополе. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года.
Айвазовский является самым известным художником-маринистом России. За молодостью лет он был в 1838 году послан на два года в Крым для самостоятельных работ.
Он был также членом Штутгартской, Флорентийской, Римской и Амстердамской академий. Его упрекали в повторяемости и излишней красочности сюжетов. Айвазовский поистине велик и море на его полотнах — словно живое. 1880 считается годом официального основания музея. Домик Айвазовских стоял на окраине города, на возвышенном месте.
Родился в Феодосии 17 (29) июля 1817 в семье армянского предпринимателя. Кажется, он поставил целью отблагодарить его за старт в жизни, который был ему дан. Голерейная, д. 2. Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна. Художник впал в немилость и дальнейшая его карьера оказалась под угрозой. Все это время Айвазовский не прекращал переписку со своим старым благодетелем Казначеевым.
В будущем художник еще не раз посетит это место. Среди них такие как «Осада Севастополя», «Переход русских войск на Северную сторону», «Взятие Севастополя». Иван Константинович очень любил свой город.
Затем он был принят на казённый счёт в Академию хуожеств Санкт-Петербурга (последний приём учеников за казённый счёт) и зачислен в пейзажный класс профессора Максима Воробьёва. В глубине бухты видны горящие корабли турецкого флота, один из них — в момент взрыва. По проекту художника и благодаря его энергии были построены морской торговый порт и железная дорога. Вчера я ездил в Шах-Мамай именье Айвазовского, за 25 верст от Феодосии. Чуть позже через год, Айвазовский подготовит новые пейзажные работы в подарок с русской тематикой Зима в Москве и картина Вид на Петербург с моста Святой Троицы. Так же легка была вся его жизнь.
Эта встреча очень помогла художнику. Он не мог без живописи и написал за свою жизнь около шести тысяч картин. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и Этюд воздуха над морем получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филлипу Таннеру Филлипу Таннеру.
По приглашению друга Пушкина – Николая Раевского, Айвазовский участвует в военной компании Черноморского флота у берегов Мингрелии (Абхазия). Талант художника признают ценители искусства и коллеги.
Ованес (Иван) Константинович Айвазовский родился в семье купца Константина (Геворга) и Рипсиме Айвазовских. Художественные способности Айвазовского проявились уже в раннем детстве.
Впоследствии была написан картина «Посещение Байроном мхитаристов». Казначеев определил его в Симферопольскую гимназию, а на время учебы поселил у себя дома. (1817-1900) Он родился в погожий летний день в армянской семье Константина Айвазовского.
спустя некоторое время возле фонтана возник павильон восточного стиля (здание не сохранилось): слева находилась чебуречная, справа готовили шашлыки, кафе так и называлось "Фонтанчик". Одна из картин Айвазовсого была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султану Абдул-Азизу. После работы в Италии Айвазовский продолжает поездку по Европе. Айвазовский Иван Константинович (Ivan Aivazovsky), русский художник. И только при детальном рассмотрении картины становится понятным сюжетная сторона ее.
Впервые он женился в 1848 г. на англичанке Юлии Гревс, дочери петербургского доктора.
В течение дня художник почти закончил работу. Айвазовский выжил и продолжил работать. В последний день своей жизни Айвазовский начал работу над новым произведением «Взрыв корабля».
И. К. Айвазовского: Утром 19 апреля (2 мая) 1900 года художник привычно устроился за мольбертом в своей феодосийской мастерской. В Венеции Иван Константинович познакомился с Гоголем, а также побывал на острове св. Успех художнику принесли романтические морские пейзажи Буря, Хаос, Неаполитанский залив лунной ночью (1839) и другие. Он никогда не утрачивает интереса к морской стихии. Такое сравнение чрезвычайно оскорбило Таннера и он, пользуясь положением приближенного к императору мастера живописи, нажаловался, что Айвазовский «похитил его секреты» и через его голову выставил свои картины на выставке. В Феодосии художник построил на берегу моря дом-студию и окончательно обосновался здесь.
6000 картин, оставленных им, неравноценны. Мастерство картины «Среди волн» — плод долгого и упорного труда всей жизни художника. В 1835 году за картину «Этюд воздуха над морем» Айвазовский был награжден серебряной медалью. Эта операция запечатлена им на картине «Высадка в Субаши». Таким образом, он отстранялся от общества художников и писателей.
В 1886 году родной город мастера страдал от недостатка питьевой воды. В одном из писем Айвазовский сообщал: «Фонтан в восточном стиле так хорош, что ни в Константинополе, ни где-либо я не знаю такого удачного, в особенности, в пропорциях». В работах выпускников Академии прослеживается манера письма Айвазовского: «Гибель корабля Эртугрул в Токийском заливе» художника Османа Нури Паши, картина «Корабль» Али Джемаля, некоторые марины диярбакырца Тахсина. Зауэрвейд, осмелился просить об этом Николая I. Айвазовский был переведен в класс батальной живописи, где проучился несколько месяцев, после чего в сентябре 1837 года на академическом конкурсе за картину «Штиль» ему была присуждена Большая золотая медаль.
Бой изображен в ночное время. Однако, учитывая заслуги И. К. Айвазовского, Высочайшим Указом, последовавшем в сентябре 1888 года, было велено дать фонтану имя великого художника. В 1836 году художник познакомился с французским художником Ф. Таннером, который нуждался в подмастерьях и на эту роль к нему был определен Айвазовский. Благородная ложь послужила во спасенье и ребёнок был пощажен.
Вдали от берега на рейде изображены корабли с убранными парусами, стоящие на якорях. Ведь он, по сути, правильно считал, что море слишком изменчиво, чтобы писать его с натуры. Недаром этот цикл картин принято называть «голубыми Айвазовскими». Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл два лета.
В одном из писем Айвазовский говорил: Я, как пчела, собираю мед из цветника. На них изображен бурный прибой в зимний ветреный день. В начале 1842 года Айвазовский через Швейцарию и долину Рейна отправился в Голландию, оттуда отплыл в Англию, а позже посетил Париж, Португалию и Испанию. Зиму он мог проводить в Петербурге, но чуть становилось теплее — рвался к волнам. В 1870 году, когда отмечалось пятидесятилетие открытия Антарктиды русскими мореплавателями Ф. Ф. Беллинзгаузеном и М. П. Лазаревым, Айвазовский написал первую картину изображающую полярные льды — «Ледяные горы». И, пожалуй, легкость, с которой ему давался успех.
Был приятелем Пушкина, но Пушкина не читал. Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. «Мой адрес— всегда в Феодосии», сообщал он в письме Павлу Михайловичу Третьякову25. Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины Десант отряда в долине Субаши (так тогда черкесы называли это место), написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского. Кажется, половина феодосийской ребятни была крещена лично им.
Он решил уехать в Крым, в Феодосию.
Его отец Константин (Геворк) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия – полонизированная форма армянской фамилии Айвазян). Свою третью поездку в Константинополь И. К. Айвазовский совершает в 1874 году. Достоевский сравнивал преувеличенную эффектность пейзажей художника и скорость с которой он производил на свет свои «закаты» и «восходы» с писательской производительностью А. Дюма.
Член ряда европейских академий. Одним из первых преподавателей Айвазовского в Академии был известный художник М. Н. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики.
В глубине бухты видны горящие корабли турецкого флота, один из них — в момент взрыва. Как раз на эти годы приходится первый выпуск османской Академии художеств.
Казначееву. Российский художник, мастер морского пейзажа. Лазаря, где встречался со своим братом Габриэлом.
Эта медаль чуть не поставила крест на его будущем. Одна из картин Айвазовского была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султану Абдул-Азизу. Нет ни одного русского живописца, который, побывав у моря, не пытался бы изобразить его. Общность содержания картин этого цикла очевидна. Папа Григорий XVI наградил художника золотой медалью. 22 июля, Феодосия. Отцом художника был купец Геворк (Константин) Айвазян.
Оленин, И. А. Отец художника в Феодосии уже подписывался фамилией Гайвазовский. Выставку посетил адмирал Нахимов высоко оценив труд Айвазовского, особенно ночной бой, он сказал: «Картина чрезвычайно верно сделана». А кроме того, руководство академии решило выпустить Ивана Константиновича Айвазовского, ввиду особых успехов, раньше срока, послать художника за казенный счет на два года в Крым для написания пейзажей, а после поездки в Крым – командировать на шесть лет за границу, опять же за государственный счет.
К этому времени он выработал собственную оригинальную творческую манеру. Работал в Крыму, Италии, посетил также Францию, Англию и ряд других стран. Он участвовал в международной выставке в Лувре. Хотя и среди этой группы произведений есть вещи, в которых видна рука большого мастера.
И вскоре он принес Белинскому свою новую картину. И. Н. Крамской писал о картине Черное море (1881): На картине нет ничего кроме воды и неба, но вода это океан беспредельный, не бурный, но колыхающийся, суровый, бесконечный, а небо, если возможно, еще бесконечнее. В Риме благодаря упорной и напряженной работе к молодому Айвазовскому приходит общественное признание. А. уже в 1840-х гг. Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию) где занялся торговлей, оттуда в Феодосию знал несколько языков. Айвазовский был женат дважды. На рубеже 19 и 20-го веков этот уголок города пользовался у горожан большой популярностью. В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ.
Ему пишется радостно и свободно. Для этих целей был проложен водопровод, так как от города до источника было 25 верст. Общность содержания картин этого цикла очевидна. Особенность в том, что Айвазовский с натуры море никогда не писал. Всепоглощающая вздыбленная громада, цвет которой составлен из неуловимых переходов серо-голубых тонов, господствует в картине Волна (1889). Его карьера была очень успешной.
Иван Айвазовский прожил долгую активную жизнь, наполненную событиями. Сюжет картины слагается у меня в памяти, как сюжет стихотворения у поэта. Навстречу им поднимается очередная волна, которая является центром композиции картины.
Он был обладателем многих наград и относился к ним с уважением. Иван попадает в класс профессора М. Воробьева.
Многие из них пополнили сокровищницу мировой культуры и украшают лучшие музеи планеты. Знаком с султанами, шахами и эмирами. Он знал множество приемов для изображения волн, разбивающихся о прибрежные скалы. И все же, когда надо было дать общую, объективную оценку искусству Айвазовского, он писал: «Маринист Айвазовский по рождению и по натуре своей был художник абсолютно исключительный, живо чувствующий и самостоятельно передающий, быть может, как никто в Европе, воду с ее необычайными красотами».
Картина Радуга была новой, более высокой ступенью в творчестве Айвазовского. Создает первое батальное полотно — Высадка десанта у Субаши. Он всегда много наблюдал и затем воспроизводил по памяти. А потом начались многочисленные путешествия. Крамской писал:.
Айвазовский много путешествовал, часто иногда по нескольку раз в год, уезжал в Петербург, но домом своим считал Феодосию. Проучившись в классе Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». К тому же его действительно невыносимо тянуло к морю.
Тучи на небе растворились в прозрачной влажной пелене. В 1850 году он пишет свою известную картину «Девятый вал». «Уезжайте отсюда, Иван Константинович. Айвазовского направили французу в помощники. На открытом воздухе он работал недолго, делая лишь основные наброски.
Одна из картин Айвазовсого была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султану Абдул-Азизу. Испытал особое влияние французской марины классицизма. Айвазовский закрылся у себя в мастерской.
Айвазовский создал около 6 тыс. «Среди волн» как бы продолжает раскрывать во времени содержание картины «Черное море»: если в одном случае изображено взволнованное море, в другом — уже бушующее, в момент наивысшего грозного состояния морской стихии. Он христианин. В это же время сблизился с кругом Карла Брюллова и Михаила Глинки. Затем с работами Айвазовского знакомится градоначальник Феодосии Казначеев и направляет их в Петербург с ходатайством о принятии юноши в Академию художеств. Он посещает Швейцарию, Голландию, Англию, Францию, Португалию, Испанию.
Среди них такие, как «Осада Севастополя», «Переход русских войск на Северную сторону», «Взятие Севастополя». Третью поездку в Константинополь, И. К. Айвазовский совершает в 1874 году.
В связи с этим на закладной плите фонтана вместо слов "Императора Александра" выбили "И. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Изображение моря было единственным, что он умел и любил делать.
Сейчас фонтан носит имя Айвазовского. На подрамнике небольшого размера был натянут чистый холст. Фонтан явился точной копией фонтана в Константинополе. В собственности художника находился Субашинский источник с кристально чистой водой.
Вторым покровителем Ивана стал градоначальник Феодосии Александр Казначеев. Путешествие в целом продолжалось четыре года. Айвазовский в это время писал много и других картин.
За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств. В период обучения в Симферополе Айвазовский показывает отличные успехи в живописи. Раевского у Субаши», «Вид Севастополя», «Неаполитанская ночь», «Буря», «Хаос», «Лодка черкесских пиратов», «Тишь на Средиземном море», «Остров Капри» и другие. Кроме живописи, Айвазовский занимался благотворительность.
Это сын мой. Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна. Ивановым. От этого радуга приобрела прозрачность, мягкость и чистоту цвета. В это время известны его холсты «Десант Н. Н.
Именье роскошное, несколько сказочное такие имения, вероятно, можно видеть в Персии. В Европе художник Айвазовский впервые оказался в возрасте 23 лет. В это же время сблизился с кругом Карла Брюллова и Михаила Глинки. А, перед тем, ему предоставляется поездка в Крым. Саркиса), где он был когда-то крещён и впоследствии похоронен. Ученик блестяще с заданием справился, создав полотно «Этюд воздуха над морем».
Ураганный ветер срывает водяную пыль с их гребней. Знакомство с Виссарионом Белинским внесло диссонанс в эту гармонию. После критики был некоторый период, когда о художнике не было ничего слышно, нигде о нем не писали.
Затем Айвазовский отправляется в Венецию на остров Св. Лазаря. Море – это моя жизнь – так говорил художник. И ни разу об этом не пожалел: найти своё место не менее важно, чем отыскать своё дело. За четыре года пребывания за границей художник написал около пятидесяти произведений, самые известные из которых — «Неаполитанский залив в лунную ночь», «Лодка греческих пиратов», «Буря», «Тишь на Средиземном море», «Хаос», «Остров Капри».
Искусство твое высоко и могущественно, так как тебя вдохновляет Гений». А между тем это было так. Когда выяснилось, что это те самые работы император слышать не желал более о наглеце. Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл два лета.
Третью поездку в Стамбул, по приглашению армянской диаспоры, И. К. Айвазовский совершает в 1874 году. А после Айвазовский изобразил в мастерской по памяти две картины. И всюду он рисует, рисует. Вернувшись в Петербург, Айвазовский получил звание художника 14 класса.
В 1880 году Айвазовский открыл в Феодосии первую в России периферийную картинную галерею. Однако, никаких доказательств правдивости этой легенды не существует. Вскоре Иван Айвазовский стал брать уроки у известного мариниста Ф. Таннера (Франция), которого в Петербург пригласили для выполнения заказов императорского двора.
Он приложил множество усилий, чтобы в Феодосии был построен порт и проложена железная дорога, подарил городу водопровод. В Венеции Иван Константинович познакомился с Гоголем, а также побывал на острове св. Талант Ивана заметили в раннем детстве, когда он самостоятельно занимался уроками скрипки. Учась у Таннера, Айвазовский, несмотря на запрет последнего работать самостоятельно, продолжал писать пейзажи и выставил пять картин на осенней выставке Академии художеств 1836 года. Непревзойдённые по мастерству картины хранятся в самых известных музеях мира и являются апофеозом иконой всего стиля Марина.
Все они являются вариантами одного и того же сюжета, отличающимися только в деталях. У хаты, крытой соломой идет гулянье. Его отец Константин (Геворг) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян).
Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна. Айвазовский интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, руководил раскопками более 90 курганов (часть найденных в них предметов хранится в Эрмитаже). А буквально в последние дни жизни, готовясь в поездке в Италию, он написал картину «Морской залив» изображающую Неаполитанский залив в полдень, где с покоряющей тонкостью в жемчужной красочной гамме передан влажный воздух. Великий художник умер 2 мая 1900 года в Феодосии, в возрасте восьмидесяти двух лет.
Большинство источников приписывают Айвазовскому только армянское происхождение. Неаполь, бухты, Везувий. Еще, как считали многие, он не вписывался в современую живопись и творчество. Эту акварель Айвазовский послал в подарок П. М. Третьякову. Окончил свою жизнь в 1900 году там же. За долгую жизнь в биографии Айвазовского интересных фактов накопилось немало.
Дальше уже успех сопровождал его в Венеции, Лондоне, Амстердаме, Париже. Вся картина написана тончайшими оттенками голубых, зеленых, розовых и лиловых красок. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Искусство И. К. Айвазовского никого не оставляет равнодушным. Но возникла путаница, картины Айвазовского провисели до конца выставки и были отмечены серебряной медалью.
С началом Крымской войны художник организовал в Севастополе выставку своих батальных картин. В 1887 году Художник отпраздновал свой пятидесятилетний юбилей жизни в искусстве. Картины, написанные по впечатлениям этого похода имели большой успех у россиян. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. В последнее десятилетие он пишет ряд огромных картин изображающих бурное море: «Обвал скалы» (1883), «Волна» (1889), «Буря на Азовском море» (1895), «От штиля к урагану» (1895) и другие. 17 (29)июля1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворга) Айвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованес, сын Геворга Айвазяна».
Благородная ложь послужила во спасенье и ребёнок был пощажен. Жизнь Айвазовского была поглощена огромным творческим трудом. Во время работы над этим заказом Айвазовский постоянно бывал во дворце султана, подружился с ним, в результате им было написано не 10, а около 30 различных полотен. Лазаря, где встречался со своим братом Габриэлом. На фоне пейзажа изображена веселая деревенская свадьба.
Картина «Радуга» была новой, более высокой ступенью в творчестве Айвазовского. Работа над ней протекала у него быстро и легко.
Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью, участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши» (так тогда черкесы называли это место), написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского. Предки Айвазовского были из галицийских армян, переселившихся в Галицию из Западной Армении в XVIII веке. Его пригласили для написания важнейших российских портов. В 1837 г. Иван Айвазовский получает золотую медаль за блестящие успехи в живописи. С ними он сохранил дружественные отношения на протяжении всей жизни.
Ребёнок этот был отец мой. Любил путешествовать, но с 1845 работал преимущественно в родном городе. Мальчик очень хорошо рисовал и играл на скрипке. Жуковский, Глинка, Оленин, Кукольник — кто только не ходатайствовал о нём. Там он многому научился у замечательного французского пейзажиста Филиппа Таннера. Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 80 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа).
В теплое время года столики устанавливали за легкой оградой прямо под открытым небом. Бой изображен в ночное время. Сайт посвящен жизни и творчеству выдающегося русского художника-мариниста и баталиста Ивана Константиновича Айвазовского. Картины были высоко оценены, появились отклики в газетах. Он помнил о том, как его карьера чуть не разрушилась в юности.
Следущими были города Флоренция, Амальфия, Сорренто, Неаполь и Рим. Однако способности мальчика были замечены рано. Там Айвазовский восстановил силы и написал пару марин. В 1886 году Феодосия испытывала сильную нехватку воды. В 1881 году Айвазовский создал одно из наиболее значительных произведений — картину «Черное море».
В последнее десятилетие он пишет ряд огромных картин изображающих бурное море: Обвал скалы (1883), Волна (1889), Буря на Азовском море (1895), От штиля к урагану (1895) и другие. Здесь он создал 50 своих картин. Талант даже уже 82-летнего художника оставался столь же ярким, как в годы юности. Отец увидел эти рисунки и не стал ругать его за измазанную стену, но дал бумагу, карандаши и сказал «Рисуй». Италия многому научила Айвазовского и оставила след на его работах.
Творчество Айвазовского своего рода морская энциклопедия. На свои средства и по собственному проекту построил на горе Митридат новое здание для Феодосийского музея древностей с мемориалом П. С. Котляревского (здание музея взорвали отступающие из Крыма советские войска в 1941 году мемориал также был утрачен). За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств. Он с увлечением копировал гравюры из книги о борьбе греков против османского владычества. академист, Гайвазовский (фамилию Гайвазовский художник в 1841 году изменил на Айвазовский) удостоен к получению за превосходные успехи в живописи морских видов золотой медали первой степени, с которою сопряжено право путешествия в чужие края для усовершенствования». По дороге они останавливались в Венеции и Флоренции. Иван Константинович естно пытался следовать этим призывам.
Это сын мой. Воробьев. Каково же было изумление художника, когда на выставке зрители равнодушно проходили мимо его «натуры» и надолго замирали у «придуманных» рассвета и заката. Его творческий путь — это непрерывный процесс совершенствования живописного мастерства. Весной 1838 году художник отправился в Крым, где провёл два лета. Картина была написана под непосредственным впечатлением от посещения художником осаждённого города21.
Композиционно и сюжетно эти картины очень просты. Ребёнок этот был отец мой. Сейчас фонтан носит имя Айвазовского. В 1873 году Айвазовский создал выдающуюся картину «Радуга».
Во время чествования Айвазовского по случаю пятидесятилетия его творчества П. П. Семенов-Тян-Шанский в своей речи сказал: «Русское географическое общество давно признало Вас, Иван Константинович, выдающимся географическим деятелем:» и действительно, многие картины Айвазовского совмещают в себе художественные достоинства и большую познавательную ценность. Петербургские аристократы в погоне за модой завалили Айвазовского бесчисленными заказами.
После получения золотой медали от Парижского Совета Академий возвращается на Родину, где, получил звание «академик» и направление в Главный морской штаб с заданием написать несколько картин с разными балтийскими видами. Мало того, он едва не сломал карьеру художника в самом ее начале, оклеветав его перед императором Николаем I. Лишь заступничество Василия Жуковского и Михаила Крылова помогло нейтрализовать неприятную ситуацию. Полководец Вардан. За картину «Хаос» Папа Григорий XVI наградил художника золотой медалью, а само произведение вошло в постоянную экспозицию Ватиканского музея.
Художника наперебой приглашали в великосветские салоны. Затем он был принят на казённый счёт в Императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга. В 1850 году он пишет знаменитую картину «Девятый вал», находящуюся сейчас в Государственном Русском музее.
Картина «Среди волн» не исчерпала творческих возможностей Айвазовского. В 1850 году Айвазовский создает картину, по которой его узнают все – Девятый вал. Оценив его талант Кох стал учить мальчика перспективе, рисованию, дал ему необходимые материалы. А. Н. Картина была написана под непосредственным впечатлением от посещения художником осаждённого города.
Всё тщетно. Вся картина написана тончайшими оттенками голубых, зеленых, розовых и лиловых красок. Скульптор— заслуженный художник России, лауреат государственной премии Владимир Горевой. В 1845 году Айвазовский начинает строительство своего дома в Феодосии. Выставленные картины получили хорошие отзывы у публики. Рисунок Буря (1855) был сделан на бумаге, тонированной в верхней части теплым розовым, а в нижней — серо-стальным цветом.
В своё время ряд академий Европы избирала его почётным членом. В 1888 году в Стамбуле состоялась ещё одна выставка, организованная Левоном Мазировым (племянником И. К. Айвазовского), на которой были представлены 24 картины художника. Среди них этапные произведения "Девятый вал", "Черное море", "Среди волн". оре всегда имело огромную притягательную силу для художников.
Писал вместе с Глинкой «Руслана и Людмилу». Новый цикл картин обладал не меньшими достоинствами, чем его «голубые марины» семидесятых годов. Осенью 1844 года он вернулся в Россию.
В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий. Недалек, но натура сложная и достойная внимания. А уже в 1837 году получил признание как состоявшегося художника за полотна «Штиль на Финском заливе» и«Большой рейд в Кронштадте». Женат на молодой и очень красивой женщине, которую держит в ежах. Он постоянно заботится об архитектурном облике родного города.
Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию), где занялся торговлей, оттуда в Феодосию знал несколько языков. Пятидесятые годы связаны с Крымской войной 1853–56 годов. В детстве Айвазовский очень любил рисовать. Весной 1845 года Айвазовский отправился с адмиралом Литке в путешествие к берегам Малой Азии и островам Греческого архипелага.
Широко пользовался Айвазовский мелованной бумагой. Первоначально он учился в пейзажном классе у Максима Воробьёва.
Иван Айвазовский похоронен в Феодосии, во дворе средневековой армянской церкви Сурб Саркис (Святого Саркиса). Проучившись в классе Зауэрвейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль».
Однажды его встретил президент Академии Оленин. Оно приобретало национальный характер, а Айвазовский продолжал писать море. Естественно, это была Италия. О песчаный берег только что разбилась волна.
Его картину Хаос приобрел Ватиканский музей. Родина Айвазовского – прекрасная Феодосия в Крыму. Много путешествовал, с 1845 жил в Феодосии. В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий.
Он всюду будет выставлять свои картины и иметь везде успех. В парке у набережной по проекту художника построили фонтан, воду из которого местные жители получали бесплатно. Она мерцает едва уловимым миражем. Несмотря на то, что Таннер не давал Айвазовскому работать самостоятельно, к осенней выставке в Академии художеств он втайне от Таннера написал пять картин: «Моряки-чухонцы, стоящие на берегу», «Вид части Кронштадта с идущим на парусах стопушечным кораблем в бурливую погоду», «Мальчики играющие в бабки», «Вид парохода «Геркулес» идущего посредством паровой машины при бурливой погоде», «Два мальчика на ловле рыбы удою». Над морем нависло тяжелое свинцовое небо в грозовых тучах. За пользование феодосийско-субашским водопроводом взималась плата, но воду из фонтана пили бесплатно.
В качестве «тяжелой артиллерии» на защиту молодого дарования встал учитель рисования царских дочерей, профессор академии Александр Зауервейд. Над морем нависло тяжелое свинцовое небо в грозовых тучах. В 1854 году художник пишет огромную картину «Осада (бомбардирование) Севастополя» и дарит её севастопольскому музею. Айвазовский писал картины на темы из армянской истории, а также на библейские темы. Крылов, М. Н.
Толпа гостей, молодые музыканты — все высыпали на воздух. В 1835 году за этюд «Воздух над морем» ему уже была присуждена серебряная медаль второго достоинства.
Он христианин. Художник всегда носил с собой блокнот с карандашом, чтобы делать наброски, эскизы, но писал отныне только в мастерской. Со многим он не соглашался в его творчестве. Видимо, сам Айвазовский сознавал, что картина «Среди волн» значительно выше по исполнению всех предшествующих работ последних лет. Он побывал в Лондоне, Лиссабоне, в Гренаде и Барселоне, Гибралтаре и Мальте. Подобно Брюллову, он стремится к созданию грандиозных красочных полотен.
Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью, участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши», написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского. В 1854 году художник пишет огромную картину «Осада (бомбардирование) Севастополя» и дарит её севастопольскому музею. Учился в петербургской Академии художеств у М. Н. Воробьева (1833–1839).
Много раз об Айвазовском писал Стасов. Более того, в 18 лет Иван Константинович получил серебряную медаль Академии. Блестящее дарование изумлявшее всех, свобода и быстрота, с какой писал художник, поэтичность замыслов, стремление в воплощению самых разнообразных, часто необычных, впечатлений и образов – от лирических лунных ночей до «Хаоса в момент мироздания». Однако успех «подмастерья» сильно задел Таннера, который пожаловался царю на неблагодарного ученика, самовольно выставившего свои работы, после чего царь приказал убрать все произведения «выскочки» Айвазовского. Воробьева и французского мариниста Ф. Таннера. Там было столь любимое южное море и неуловимая магия Апеннин. Успех был полнейший.
Он часто писал море ласковое, спокойное, удивительно красивое, благосклонное к людям. Ураганный ветер срывает водяную пыль с гребней волн. В 1844 году стал живописцем Главного морского штаба (без денежного пособия), а с 1847 – профессором Петербургской Академии художеств состоял также в европейских академиях: Рима, Парижа, Флоренции, Амстердама и Штутгарта. Все его работы имеют яркую индивидуальную манеру, особый почерк, свойственный его художественному дарованию. На свои средства и по собственному проекту построил на горе Митридат новое здание для Феодосийского музея древностей с мемориалом П. С. Котляревского (здание музея взорвали отступающие из Крыма советские войска в 1941 году мемориал также был утрачен). Айвазовский похоронен в Феодосии, в ограде средневековой армянской церкви Сурб Саркис (Святого Сергия).
Недаром Крамской писал об этом произведении: «Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю». Первоначально торговые дела Айвазовского шли успешно, но во время эпидемии чумы 1812 года он разорился. Если он пишет картину «Наполеон на острове Св. Работая помощником Таннера, Иван Айвазовский не имел права работать самостоятельно. И он рисовал абсолютно самозабвенно.
Смерть первого русского мариниста оказалась легкой. В 1837 г. за две новые работы («Штиль на Финском заливе» и «Большой рейд в Кронштадте») он получил большую золотую медаль и звание художника. На одной из сторон саркофага на древнеармянском языке написаны слова армянского историка Мовсеса Хоренаци: «Рождённый смертным, оставил по себе бессмертную память» и дальше на русском Профессоръ Иванъ Константиновичъ АЙВАЗОВСКIЙ 1817 – 1900. Тучи на небе растворились в прозрачной влажной пелене. В одном из писем Айвазовский сообщал: «Фонтан в восточном стиле так хорош, что ни в Константинополе, ни где-либо я не знаю такого удачного, в особенности, в пропорциях». Погубит вас Санкт-Петербург. 17 (29) июля 1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворка) Айвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованес, сын Геворка Айвазяна».
Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. В своей жизни он не прочел ни одной книги. Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл два лета. В 1873 году Айвазовский создал выдающуюся картину Радуга.
В 1937 году Айвазовский представил руководству Академии свою картину «Штиль», которая была награждена Большой золотой медаль. Юного студента записали Иваном Гайвазовским. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Не менее 10 раз изображал на своих картинах гору Арарат. 17 (29) июля 1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворга) Айвазовского и его жены Рипсиме родился Ованес, сын Геворга Айвазяна. На даче у Томиловых Иван даже проводил летние каникулы.
Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию), где занялся торговлей, оттуда в Феодосию в совершенстве владел 6 языками. Мальчика на берегу, рисующего море, заметил главный архитектор города.
Согласно этим публикациям, покойный отец художника рассказывал ему, что прадед художника (согласно Блудовой – по женской линии) был сыном турецкого военачальника и будучи ребёнком, при взятии Азова русскими войсками (1696 г. ) был спасён от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил (вариант – солдатом). Айвазовский был близок со многими передвижниками.