В дополнение к полной наготе, поднятая правая рука и ладонь левой на паху добавляют эротичности. Многие сердца покорила «страшная сила» красоты Венеры. Либо нагота эта жестока и губительна, как в древнегреческом мифе об Актеоне.
Действительно, с именем художника связано много неясного. А значит имя Венеры – это нарицательное имя всего женского рода. Взгляды на сюжет двух великих мастеров – Джорджоне и Тициана – могли существенно различаться.
Венеция. Она спит с раскрытыми ногами, ей грезится, что она соблазняет Смерть. Создавая богатейшую колористическую гамму, построенную на соотношении звучных и глубоких тонов, Тициан своим мастерством приподнял реальность до уровня идеала. Стареющий мастер придал всему изображенному красочный блеск высшего совершенства.
Его жизнь трагически оборвалась в 1510 г. во время эпидемии чумы в городе. И, конечно, мама. Слышится тихое журчание воды, льющейся из кувшина, который держит в руках молодая женщина, звон струн так любимого художником инструмента – лютни, протяжные звуки свирели, легкий шелест деревьев.
Мы не можем отправиться в прошлое и узнать истинную задумку итальянского художника, но ничто не мешает нам удивляться и восхищаться чудесной чистотой и изящностью образа «Спящей Венеры». Образ этой прекрасной женщины-богини лишен налета эротики даже в самой малейшей степени. Нагота в картине Джорджоне является уникальным в своём роде элементом.
Удивительно целомудренная, несмотря на свою наготу, «Спящая Венера» является в полном смысле аллегорией, символическим образом Природы. Результатом этого вызова стала работа художника «Юдифь», чьи неотразимые глаза неспроста опущены к полу. Позднее Тициан написал для Филиппа Испанского несколько вариантов темы Венеры и Данаи. В спешке матросы погрузили торс на свой корабль. В первую очередь, от женщин. Потасовка между двумя сторонами была настолько бурной, что прекрасная женщина оказалась без рук.
Воплощенная мечта художника – счастливые люди на фоне прекрасной природы. «Венера Урбино» Тициана и «Спящая Венера» Джорджоне. Создавая образ античной богини любви, Тициан наполнил его новым жизненным смыслом.
От всех этих фресок остался один небольшой неясный фрагмент. В конце XV века написал свое «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли и его Венера — хрупкая, почти бесплотная, с каскадом тяжелых золотых волос — представляет собой изящное сплетение языческого мифа с последними остатками средневекового страха перед земной, чувственной любовью и красотой обнаженного женского тела. Не случайно она погружена в ясные грезы тихого сна.
Как отмечал в своих работах исследователь Бернсок «иметь картину у себя дома стало для венецианцев такой же потребностью, как слушать музыку» и, благодаря своим разносторонним талантам и душевной щедрости, Большой Джорджо мог полностью удовлетворять обе эти потребности. Спокойствие и дистанция позволили выразить легкость и просветленность этого мира красоты. Италия.
Джорджоне прекрасно пел и играл на лютне, это позволило ему приобщиться к избранному кругу богатых и знатных молодых патрициев, которые мечтали «всю землю превратить в сад веселья». Прекрасный мужчина, его любили многие женщины Венеции, но не находя подходящей для себя, художник создает свою, воплощает свой идеал в картине «Спящую Венеру». В 1939 году Дельво посетил Италию, архитектура Древнего Рима произвела на него глубокое впечатление. Галерея Академии.
Ее прекрасное тело поражает зрителя необычной красотой плавных линий и в то же время, Венера Джорджоне – это земная женщина, полная чувственной прелести и очарования и эту земную красоту художник возвысил и идеализировал. 82 x 73 см. Картина «Спящая Венера» написана в 1944 году в Брюсселе во время нацистской оккупации.
Наоборот, мало кому из художников Возрождения (да и последующих веков) удавалось создать более возвышенный и целомудренный образ. «Спящая Венера» Джорджоне — едва ли не первое произведение живописи Возрождения, в котором нагота составляет главную его тему. Спящая, она всем своим существом связана с окружающей ее природой.
К началу XVI века образ Венеры еще не был распространен в итальянском искусстве. Известно, что семья Джорджоне испытывала лишения. Она очень любила его и оберегала от всего.
Холст. Черты, свойственные венецианской школе живописи, воплощены в творчестве Джорджоне. Священник категорически отказался перепродать статую и призвал на помощь прихожан. Венера, спящая в окружении скелета и манекена изображена в залитом лунным светом городе.
Итак, загадочный мастер эпохи Возрождения Джорджоне в 1510 году запечатлел на своём полотне Венеру, спящую на лугу в вечерний час. Особая «концепция сна», той формы физического и духовного отдыха, под которой подразумевалось предрасположение души к возвышенному созерцанию и воссоединению с божественным началом, была развита гуманистами и неоплатониками 16-го столетия. Так близко подойти к жизни никто из художников Ренессанса еще не осмеливался».
Его увлекали путешествия и поезда, он зачитывался Жюль Верном и «Одиссеей» Гомера.
Венера спит, не ведая своей наготы, как не ведали о ней Адам и Ева до грехопадения и потому нагота так прекрасна и безгрешна, что зритель глядит на нее только как на предмет поклонения. Плавные и чистые линии ее тела похожи на невысокие окрестные холмы.
Это был женский силуэт, который подобен нежной тени. Но в XIX веке были найдены «Заметки о произведениях искусства», написанные венецианским патрицием Маркантонио Микиэлем (жившим в первой половине XVI века) и тогда творчество Джорджоне было как бы заново открыто. Картина характеризуется прежде всего мечтательностью и лиричностью, во многом достигаемыми благодаря утонченному выбору цветов и сочетанию живописных элементов. По словам биографов тех времён: «За яркую победительную внешность и величие духа именно в столице его прозвали Джорджоне, что означает – большой Джорджо». Сбоку ее уже обдувают переплетенные в объятии бог и богиня ветров, еще минута – и импровизированная лодочка перевернется и уйдет в пучину моря страстей.
Если сравнить картину сл «Спящей Венерой» Джорджоне становится очевидным, что Тициан исключил любой намек на идеализацию. Тем возмутительнее исключение, которое являет неизвестность даты его рождения, порожденная противоречащими друг другу, расходящимися на добрых семнадцать лет, фактами. Богиня изображена обнажённой, но полной чистого целомудрия.
Созданная для Гвидобальдо, сына урбинского герцога, «Венера Урбино», один из шедевров тициановской классики, скорее всего, признана служить аллегорией супружества. Сравним две картины этих художников, картины очень похожие по сюжету. Известнейшие поэты и романтики Европы, признали Джорджо из Кастельфранко своим предтечей. Венера, которую окружает гармоничный ландшафт, мечтает о любви.
Практически во всех его картинах присутствуют обнаженные женщины, томные и молчаливые. Полотно с изображением Венеры лучше всего охарактеризовать словами Б. Р. Виппера: «Не только восхитительная замкнутость силуэта, хочется сказать «музыкальность линии», мягкость формы, не только чудеса самой живописи приковывают внимание к «Венере» Джорджоне, но и неслыханная смелость концепции Джорджоне показал Венеру без мифологии, без символики, без средневекового страха перед наготою – просто прекрасной женщиной. Как говорят искусствоведы, его живопись полна «пассивной» эротики, т. е. Полотнонесет в себе традиционный стиль, представляя героиню как спящую весеннюю нимфу.
Несмотря на свой светский характер искусство этого времени еще сохранило в себе остатки наивного благочестия и изображение обнаженного женского тела было очень редким. Как мы помним, сюрреализм – это изображение художником «того, чаво не может быть» под влиянием снов, детских впечатлений, бессознательного итд. «Спящая Венера», видимо, была написана в те годы, когда Джорджоне, заваленный заказами, стоял во главе художественной мастерской и менее ответственные части в его картинах заканчивали ученики — Тициан и Себастьяно дель Пьембо. на улицах, в залах дворцов, на сельских вечеринках, в книжных лавках и в проезжающих мимо пролетках. Мореплаватель Дюмон Дюрвилль, увидев ее в крестьянском сарае, рассказал о шедевре французскому послу маркизу де Ривьеру, тот немедленно снарядил в Грецию судно во главе со своим секретарем Марцеллюсом, с тем чтобы статую доставили ко двору Людовика XVIII.
В XIX веке реставраторы почти заново переписали часть правой стороны, где у ног Венеры некогда был изображен маленький Купидон, впоследствии обнаруженный с помощью рентгеновских лучей.
В частности, еще в XIX веке «Спящая Венера» считалась копией с Тициана, созданной итальянским художником XVII века Сассоферрато. Между тем письменные свидетельства о ней крайне скудны, а сам Джорджоне не оставил никакого эпистолярного наследия и нигде не проронил о своих картинах ни слова. Ни одна из картин итальянского Возрождения не имела столько повторений и вариантов, как «Спящая Венера» Джорджоне.
Вот таким образом все изображения богини любви и красоты – один большой мужской гимн Женщине. Певучее и идеальное тело Венеры, богини любви исполнено царственной простоты. Поэтической вершиной его искусства стала «Спящая Венера» — единственная из дошедших до нас картин художника на мифологический сюжет. И тогда Марцеллюс приказал своим матросам взять ее силой.
А потом началась настоящая битва за обладание красавицей. Все полотно пронизано солнцем и музыкой, особый, поэтический, прекрасный мир. О долгой жизни Тициана (1488-1576) известно практически все: поразительная карьера, привязанности и приглашение к главнейшим дворам Италии и Европы, ревнивое внимание к собственному благосостоянию, предпринимательский подход к управлению собственной школой.
За ее сомкнутыми веками затаился прекрасный и божественный мир. Возрождение. Прикосновения Джорджоне к самой сущности женственности, сделало «Спящую Венеру» великолепным образом для всех поколений художников. В 1525 году М. Микиэль писал о ней: «Картина на холсте изображающая обнаженную Венеру, которая спит в пейзаже и Купидона, написана Джорджоне из Кастельфранко, но пейзаж и Купидон были закончены Тицианом». «Спящая Венера» была написана художником для патрицианской семьи Марчелло и до конца XVII века находилась в их коллекции, а в Дрезденскую галерею картина поступила в 1699 году. Ярким примером такой нарисованной музыки является последняя дошедшая до нас картина Джорджоне «Сельский концерт».