Новаторские приемы в стилизации и даже композиции картины «Похищение Европы» указывают на то, что автор был вдохновлен классическим искусством древнегреческих монументальных исторических панно. «похищение Европы»— картина Валентина Серова, написанная в 1910 году и известная в нескольких авторских вариантах. Похищение Европы картина Серова В. А. замечательного русского живописца, была завершена в 1910 г. и известна в нескольких (около десяти) авторских вариантах. Картина Паоло Веронезе Похищение Европы: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Всего два персонажа (основных): девушка и огромный бык. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется В. Кантор). Для примера мы приведем здесь полотно Рембрандта (одна из его редких картин на классическую тему).
Серову новая работа не давалась. По еще одной легенде дети Европы стали пасынками критского царя и породили европейцев. Этот мифический сюжет был одним из самых популярных в античной культуре. Эдинбург. Легенды Крита он осмыслял по-новому.
Серов был уже прославлен как блестящий и глубокий портретист. Каждая из версий имеет своё художественное звучание. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон). В своих произведениях Валентин Серов всегда шёл от натуры. Но, не стоит думать, что море или небо имеют одно цветовое решение.
Так, видимо, думал Серов. Пред вами образ самой Европы, какой она первоначально виделась художнику. Все спокойно и умиротворенно.
Тициан и Веронезе, Рубенс и Буше, Лоррен и Тьеполо. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. Картина Серова не наполнялась деталями, но изменялась по колориту.
Картина решается почти как барельеф. «Похищение Европы», картина Серова, создавалась в разных техниках.
Она создана темперой на картоне в шести вариантах и ни один из них не закончен. Как это только не изображалось. Он переписывал и переписывал «Похищение Европы».
Таком, опасном и манящем, таком, о котором мечтает каждый из нас. Оно кажется нереальным, сказочным, мифическим, но в то же время энергетически сильным неиссякаемым потоком, вздымающимся до горизонта и впадающем в неизвестность.
Его не удовлетворяло в картинах плоское декоративное пространство. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Одной из подобных работ считается картина «Похищение Европы», написанная в 1910 году после посещения Серовым Греции, которая произвела на него неизгладимое впечатление. Она должна отличаться вневременностью, возвышенной гармонией, совершенством форм. Рококо. Он вошел в море и приплыл на Крит.
Перед ними предстали величественный Акрополь, море, архаическая скульптура Эллады. Такой прием условно-декоративной стилизации позволяет художнику погрузить зрителя втаинство легендарных времен. Националь. Царевна оглядывается, оставляя позади свои родные края и уплывая в неизвестность. А после уже упомянутого посещения Крита его интерес к античности значительно вырос. В. А.
Там за горизонтом богатая, счастливая жизнь, полная любви и изобилия. Увидев прекрасную царскую дочь, Зевс был ею пленен. Мариам, неузнанная дочерью фараона. Его сильные ноги рассекают непокорные вздымающие ввысь, волны.
Вдревнекритском мифе рассказывается отом, какЗевс, обернувшись быком, явился красавице Европе, дочери финикийского царя, которая играла наберегу сподругами. У него от Европы родились три сына: Минос, Радамант и Сарпедон. С 1900 года Серов работает над заказными портретами царской семьи. Серов непросто рисовал, он пытался создать свой новый, неповторимы мир живописи. Да и облик красавицы Европы далек от ее античного образа: нет этой скульптурной, словно застывшей, мраморной красоты, хотя симметричное лицо девушки напоминает женскую скульптуру кору (такой мягкой улыбкой на молодом лице греческие скульпторы любили «оживлять» свои статуи).
В начале XX столетия художник, прошедший большой творческий путь от реализма через импрессионизм к модерну, все еще находился в поисках нового языка. Но как сделать это так, чтобы не проявить себя. Серов, на протяжении своей жизни, много путешествовал, его привлекало удивительное, необычное интересное, что впоследствии отображалось в его картинах. Морские просторы неспокойны и напоминают скорее королевскую мантию из горностаев. На лице Европы нет страха, а только интерес к происходящему. В России наиболее известна работа В. Серова «Похищение Европы» (1910).
Уверенность Зевса, великая сила и решительность передались ей. В его человеческих глазах можно увидеть печаль и любовь. Он пытается создать свою версию древнего сюжета.
В 1887 году он женится на Ольге Трубниковой и вскоре на свет появляются два мальчика, которых художник позднее изобразит на своей картине «Дети». Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры.
У Франсуа Буше «Похищение Европы» (1734) выполнено в стилистике рококо – пасторальная стилистика, пастельные оттенки, чрезмерная декоративность и легкая эротичность. Однажды, когда девушка гуляла по берегу моря с подругами, бог явился к ним в облике красивого быка. Первыми его учителями стали немецкий гравер Кемпинг и русский художник Илья Репин.
Этот же сюжет Серов пытался повторить в фарфоровой скульптуре. Оригинально и цветовое решение картины. В 1907 году Серов посетил Крит – самый большой греческий остров и «родину Зевса» – и решил предложить свою версию «Похищения». Во взгляде быка читается любовь, страсть, обожание и печаль. Она является символичной, предсказывающей завершение жизненного пути великого метра. Сюжет картины «Похищение Европы» взят из древнегреческой мифологии. Европа уподоблялась богине Крита.
По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины2. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон)3.
Серов работает тайно, скрывает свои работы от всех окружающих. Бык уносит на своей могучей спине хрупкую испуганную девушку. Серов пишет интересную картину «Петр I», а посетив Грецию, вдохновленный ее культурой, архитектурными памятниками и скульптурами, создает «Похищение Европы» и «Одиссея и Навзикая».
Это оранжевое пятно на фоне фиолетового моря очень выразительно. И когда Европа («широкоглазая», как переводится ее имя) села на спину Зевса-быка, он кинулся в море и увез девушку на остров Крит. Италия. Так он работал до 1910 года.
У живописцев всего мира миф о похищении Зевсом Европы был очень популярен. Его «Похищение Европы» (1632) легко можно отличить, во-первых, по европейским средневековым одеждам персонажей и, во-вторых, по внешнему виду Европы. Многие считают Тьеполо одним из величайших художников XVIII века. В европейской живописи одним из первых этот сюжет был использован Тицианом в картине «Похищение Европы» (1562). «Похищение Европы», картина Серова, крайне лаконична. Л. Бакст уже в 1908 году написал «Древний Ужас», где богиня Кора, зачиная новую жизнь, выпускает на волю голубка, что перекликается с христианским Благовещением.
В колористическом решении Серов также отступил от традиции использовав ту гамму, которая привлекала его в тот период. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор)4. Европа только-только уселась на спину быку и он еще не собирается бросаться в бегство.
Все, что нам остается делать, – это надеяться, что плавание завершится благополучно. Захваченный мифологическим миром Древней Греции, Серов работал над двумя декоративными панно – «Похищение Европы» (1910) и «Одиссей и Навзикая» (1910). Она никак не похожа на юную царевну. Там она стала его женой и родила ему трех сыновей-героев.
Европа наспине быка похожа наантичную кору снеподвижным лицом-маской. Согласно мифу Зевс превратился в белоснежного быка, а Серов изобразил его рыжим. Они надели ему на рога венки из цветов, а Европа села на спину.
Кто его только не писал. Привлекает внимание и пространство картины, которое имеет особый ритм. «Похищение Европы» – картина история которой, как видите, не проста. 200 x 339 см. Эффект декоративности усиливает необычное пространственное решение: почти одноцветные плоскости «стирают» перспективу.
В то же время в его картине отсутствует античная статичность и «та самая» гармония форм. Можно сказать, что автор намеренно сделал море лишь фоном, хотя и могущественным и неукротимым в своей стихии. Еще не пришло время написать «Похищение Европы». Символист Густав Моро творчески подошел даже к названию картины – «Европа и бык» (1869). Он пытался изменить его в фарфоровой скульптуре.
Зевс приходит к девушке в виде быка и несет ее далеко в степь. Он хотел точно перенести на картон то, что чувствовал в руинах Кносского дворца. Зевс решает украсть Европу и забрать ее с собой. Перед нами Европа в образе обычной молодой девушки с обычным телосложением, что словно возвращает нас из далекого прошлого к современности. На ней изображен все тот же эпизод с испуганной красавицей на спине плывущего быка.
В своей работе В. А. Европа, обманутая миролюбивым поведением животного, садится к нему на спину, а бык бросается в море и плывет с возлюбленной на остров Крит. Холст, масло.
Он пробовал графику, живопись, картон, холст, темперу, масло, скульптуру. Картина Серова лишь постепенно складывалась в его мыслях.
Чтобы подчеркнуть динамику движения, художник вытягивает силуэты быка и дельфинов. «Белого быка» из мифа Серов изобразил коричневатым. Это ярко-оранжевое пятно на фоне сине-фиолетового моря необычайно красиво и выразительно. Другие вслед за древнегреческим лексикографом Исихием связывают название этой части света с финикийским «европия» – «сторона, где заходит солнце».
В 1907 году В. Серов вместе с Л. Бакстом совершил поездку в Грецию. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор). Вряд ли бы дополнилась новыми деталями картина Серова «Похищение Европы». На картине изображена история о дочери финикийского царя по имени Европа. Забавляясь игрой с быком, девушки украшают его рога цветочными гирляндами.
Он выглядит величественным, уверенным в себе, с царственным поворотом головы, но в то же время с невероятно реальными, необыкновенными человеческими глазами. В рамках эстетики модерна это должно быть стилизованное произведение. Тьеполо имел большую мастерскую, где работали два его сына и дочь. ная галерея Шотландии. Немного переработал древнегреческий миф и Рембрандт.
В их доме часто гостили Репин и Антокольский (знаменитый скульптор изобразивший противоречивый характер Ивана Грозного в своей одноименной работе, которая принесла ему звание академика). Влюбившись в Европу, Зевс превращается в быка и появляется перед девушкой и ее подругами. Эта работа, считается незаконченной одной из последних шедевров художника. Это скульптурное изображение, как и картина, находится в ГТГ.
Валентин Александрович Серов родился в Санкт-Петербурге 19 января 1865 года. Интерес к живописи и художественные способности проявились у Серова еще в раннем детстве. Могучий Зевс влюбился в дочь финикийского царя Агенора Европу.
В 1907 году Серов вместе с Л. С. Бакстом, автором символистских полотен и деятельным членом «Мира искусства», поехал в Грецию. В ее глазах нет страха – похоже, она спокойна и доверилась своему похитителю. Стоя в окружении со- провождающей свиты, она передает младенца босоногой кормилице.
Девушка изображена такой хрупкой и беззащитной, она, как будто отдалась в руки провидения. В основе композиции – высокая линия горизонта и диагональное расположение объектов. Было написано много версий «Похищения Европы», это картины Тициана, Тьеполо, Рембрандта, Веронезе и многих других. Впечатления захватили обоих.
Он с жадностью изучал легенды, описания, сказания и стремился передать все это на полотне. Он обратился в белоснежного (по Овидию) смирного быка и подошел к толпе забавляющихся девушек.
В особенности пути мастера — это поиск чего-то нового, глубокого, неосознанного. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. В 1893 году он впервые вместе с портретами создает «Ифигению в Тавриде». Европа становится женой Зевса, родив ему впоследствии трех сыновей-героев.
Именно этот момент запечатлел автор картины на холсте. Голову быка Серов написал по подобию ритона (сосуда для питья в виде головы животного), увиденного им во дворце Кносса на Крите. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон). Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры. В панно «Похищение Европы» нет внешних проявлений разбушевавшихся стихий.
Кто изображен на ней. Начинают появляться первые рисунки и эскизы. Кактолько Европа села нанего покататься, бык-Зевс бросился вморе иувез ее наостров Крит.
Одни ученые предполагают, что слово «европа» греческого происхождения и его корень переводится как «широкоглазая».