Спустя много лет картина пришла в тяжелое состояние. Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. Мужчина быстро курил, потихоньку обмениваясь сухими репликами с моим супругом.
Шевалье приняла самое живое участие и в этом фильме – в качестве одного из «неофициальных» специалистов по творчеству Вермеера. Это было обнаружено в 1994 году при реставрации. И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну. Их делали из стекла, которому придавали матовость. Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане».
Картина «Девушка с жемчужной сережкой» была написана маслом около 1665 года. Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки. Картина полна загадок и тайн. Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы. Так, в описи от 1676 года, сделанной после смерти художника, значатся «Два трони в турецком стиле» (проще говоря, портреты-фантазии). Существует несколько гипотез.
Картина находилась в плачевном состоянии. Сама Диана написана необычно для того времени.
Он считает, что Вермеер больше интересовался впечатлением от работы, чем «точностью передачи», а потому жемчужина такая крупная и блестящая. А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.
У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить. В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды. Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию.
Не так всё просто. Женщина находиласьв состоянии пылкогопредвкушения. Кто изображен на картине.
Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись. А начну я свой рассказ этой истории с конца. В его мире могут жить только придуманные им образы. Дом полный женщин.
Думаю, этим она и привлекает к себе внимание, своей загадочностью и не обычностью. Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка.
Середина XVII века, Голландия, город Дельфт. И тюрбан на голове модели не редкость. На этой картине художник попытался передать красоту момента. Кроме этого, по свидетельствам, брак Вермеера был счастливым. Вот, Грета, в маленькой кухне раскладывает по цветам нарезанные овощи для супа.
Такой же он и в книге – не разговорчивый, нелюдимый, замкнутый в своем мире. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины. В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов). Обе краски очень прозрачны и прекрасно подходят для лессировки.
Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Чаще всего это делали стряпчие, составляя реестр имущества клиентов. Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера. Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году).
Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке». Она является одной из наиболее известных работ нидерландского художника Яна Вермеера. Этот дефект характерен для большинства работ того времени. В конце концов, это главный элемент картины и если бы художник дотошно изобразил перламутровую поверхность, это выглядело бы «немного скучно». Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм.
Что связывало художника и модель. Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна. Еще меня заинтересовал портрет самого художника. Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто.
Французский аристократ Балтазар де Монкони в 1663 году писал в своем дневнике: Я был представлен художнику Вермееру в Делфте, но тот не имел в своем доме ни одной собственной картины. Крупные жемчужины были редкостью и оказывались у самых богатых людей планеты. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше.
Вообще большего всего в этом романе мне понравилось наблюдать за ходом мыслей Греты. Даты на картине нет, но по сведениям музея Маурицхёйс, обладателя этой красотой известно, что создана она примерно в 1665 году. Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло). Во-первых, Вермеер был не столь богат, как семья девушки, а во-вторых, препятствием к браку была разница в вероисповедании будущих супругов: Вермеер был кальвинистом, а Катарина – католичкой. Он гораздо лучше.
слова «голова», «лицо»). Ее автор – нидерландец Ян Вермеер. Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». В свои 14 лет она вынуждена не только заниматься тяжелой домашней работой, но и учиться очень быстро приспосабливаться и с полуслова понимать что ожидают от нее окружающие.
"Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра. Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой». Когда появилось это чудо пера не известно наверняка. Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам. Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес.
Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия. Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет.
Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. Картина находилась в плачевном состоянии. Вообще вся книга воспринимается как большая галерея картин знаменитого живописца. Одним из них, скорее всего, была эта работа. Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна. В своих работах Вермеер нередко использует такие декоративные элементы. Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь.
Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. Все выдадут глаза. «Девушка» Вермеера и правда, является одним из самых энигматических шедевров мировой живописи.
Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс. Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVIIвека «tronie», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты.
Но, пожалуй, главная причина посетить музей де Янг в ближайшие пару месяцев — это полотно Вермеера Девушка с жемчужной сережкой. Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра. Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой.
Но какой-бы не была она интересной, а снова убеждаешься, что мир творческих людей, будь то художники (как в данном случае) или музыканты, это люди особой породы, которые жертвы со стороны других людей к их ногам воспринимают как должное, вернее они их даже не замечают. Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом. Ее также отличает наглухо закрытая одежда. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры.
Повседневные заботы и тягости ложатся на плечи тех, кто рядом. Главным «суперхитом» коллекции галереи Маурицхейс, концептуальным образом, является легендарная «Девушка с жемчужной сережкой» Вермеера – картина, ставшая главной героиней и центром повествования нового фильма-выставки. Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом. Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне. Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). Роман Трейси Шевалье переносит нас в XVII век.
Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах. Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке. Еще с ранней юности я любил писать копии. Начнём с названия картины.
Также неизвестно, кто изображён на портрете. Когда её удалили, украшение обрело своё первоначальное ровное свечение. Он особо не интересуется ни женой, ни детьми, ни домашним хозяйством. В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену.
Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. Будущей супруги художнику пришлось добиваться.
В настоящее время ряд исследователей ставит под сомнение, что на картине изображена жемчужная серёжка. Это на грани потустороннего. Картина «Девушка с жемчужиной серёжкой» (нидер. Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника.
В 1665 году ей как раз было около 12-13 лет. Грета, вместе с семьей хозяина возносит молитву за благополучное рождение младшего сына художника. Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье. Но в книге образ художника больше похож на задумчивого мужчину с картины «Девушка с бокалом вина». Ему не интересна жизнь за дверью и окнами его мастерской.
Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера. В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды.
Ариане ван Шухтелен вторит другой крупный специалист по Вермееру — куратор Национальной галереи искусств в Вашингтоне Артур Уилок (Arthur K. Wheelock Jr. ). Что я и сделала после прослушивания книги – пересмотрела картины Яна Вермеера. Во-первых, считается, что моделью могла быть дочь Вермеера, Мария. Кроме этого, по свидетельствам, брак Яна Вермеера был счастливым. Эта работа также подписана художником: слева на белом фоне стены здания, обвитого виноградом, прямо над лавкой можно увидеть i VMeer. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты.
Исследователи до сих пор не смогли определить полную биографию этой потрясающей работы. Юная Грета вынуждена пойти в услужение к семье Вермееров. Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров. А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной. Причем без больших подробностей, простыми, порой даже скупыми словами и фразами. Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане».
А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен. И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше.
«Het meisje met de parel») написана около 1665 года. Того, кто пишет – не обманешь. До этого портрета Вермеер уже писал девушек, повернувших голову к зрителю («Девушка с бокалом вина», «Прерванный урок музыки»), но там они в интерьере комнаты, в окружении спутников, в движении, в действии. А тут девушка одна, смотрит прямо в душу зрителя. Прислуживает на званом обеде, что дают ее хозяева в честь завершения очередной картины. Позже она была известна как «Девушка в тюрбане» и «Лицо девушки».
Наконец, самой знаменитой особенностью картины являются каплеобразные жемчужные серьги героини. — Мы должны помнить, что он художник, а не фотограф или эксперт по жемчугу. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2.
Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). Этот жанр — разновидность портрета — популярный в Голландии в 17 веке. После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. И в свой мир не пускает никого, даже тех кто позирует ему. Тюрбан.
Доброго слова, похвалы, признания. До сих пор художник не писал подобных работ. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна.
Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания. Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой». Вполне возможно, что у девушки такая жемчужина ручной работы». Чем закончится эта история понятно практически сразу, но наблюдать за путем, который ведет Грету в эту конечную точку интересно. Это было видно по губам, глазам, зрачкам, ноздрям —очень знакомое мне выражение. Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна. Картина находилась в плачевном состоянии.
Трейси Шевалье удалось создать реальную, живую историю. ".
Королевскую галерею Маурицхейс называют «жемчужиной Гааги» и действительно, это небольшое – и будто вырастающее, как и все в Голландии из воды – здание хранит в себе великие сокровища: около 800 полотен Золотого века голландской живописи. И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. Его жена была красива и выступала моделью для многих картин мужа. Улыбающийся мужчина на картине «Сводница» считается автопортретом Вермеера.
Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой. Отобедав со старым товарищем супруга, мы двинулись к High Museum of Art. Но до реставрации 1994-го года ценители искусства видели нечто абсолютно иное.
Она и сама не знает. этот пейзаж можно назвать фотографичным. Правдоподобно описать быт, уклад жизни, традиции и сам дух семнадцатого века. Использовать экзотические элементы «врагов христиан» (турков) в Европе стали с XV века.
Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. О ней известно очень мало.
Это не обьяснить. Кроме того, в верхнем слое лака был обнаружен чёрный пигмент, добавленный, очевидно, чтобы изменить его тон. «Мона Лиза севера», картина, превращающая Голландию, по словам одного особенно восторженного критика, «в священную землю». Маурицхёйс ранее писал, что украшение в ухе девушки Вермеера — это не настоящая жемчужина.
дес Томбе, предварительно купив ее в Гаагском аукционе за каких-то 2 гульдена в 1881году. Писательница назвала свою героиню Грит, наделила ее художественным талантом, умением растирать краски и тонко чувствовать перемену настроения своих господ. У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно.
Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно. Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо.
Казалось бы, в нём есть чёткое указание на жемчуг — ведь автор-то знал, что изображал. Этот фильм дает прекрасную возможность познакомиться с небольшой – но полной жемчужин (настоящих и не совсем) – и предельно важной частью этого наследия. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении.
По крайней мере, вторая версия более всего распространена среди всевозможных слухов. Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. Точная дата неизвестна, поскольку на полотне была найдена только подпись — «IVMeer». Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Это не его занятие».
Вот таким образом и слушать книгу было очень интересно. В XVII веке были довольно широко распространены более дешёвые стеклянные перлы, обычно из Венеции. О самом художнике известно очень мала, а о его моделях так совсем ничего. Это женщина в черном с красной лентой в волосах. Однако у Вермеера форма тюрбана весьма интересна. Квентин Бувело (Quentin Buvelot, главный куратор Маурицхёйс) и куратор Ариана ван Шухтелен (Ariane van Suchtelen) отмечали: Жемчужина в ухе девушки удивительно велика.
Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. Жемчужная сережка. Документы, датированные 1640 годом, подтверждают, что отец Вермеера поддерживал деловые отношения с такими художниками, как Бальтазар ван дер Аст и Питер Стенвейк. В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда.
Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое. Оттолкнувшись от главной живописной героини повествования, режиссер-оператор Бикерстафф предлагает зрителю прогуляться и по другим залам галереи Маурицхейс: поразмышлять о динамике репрезентации городского пейзажа в исторической перспективе в «Виде Дельфта» того же Вермеера (и заодно послушать посвященные картине пассажи из Пруста) внимательно рассмотреть другие шедевры голландского Золотого века – бытовые юморески мастера композиции Яна Стена, которого один из кураторов уместно сравнивает с кинорежиссером или удивительную картину-коллаборацию, созданную двумя титанами, Яном Брейгелем-старшим и Питером Паулем Рубенсом.
По третьей версии (роман Т. Шевалье) на картине изображена служанка-любовница Грид имя которой якобы означает жемчужина, отсюда и отождествление девушки и жемчужины. Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616. На нижнем блике серьги заметна небольшая яркая точка, которая, как оказалось, не была фрагментом оригинальной картины.
Девушка одета в простое коричнево-желтое платье, сильно контрастирующее с ярким белым воротничком.