Статуи Аполлона и МинервыВ изображении этой статуи, большей по размеру, чем человеческие фигуры и расположенной над ними, в мраморной скульптуре греческого бога Аполлона применен контраст, что часто встречается в работах Микеланджело. Художник в этой фреске объединил огромное количество фигур в гармоничную композицию, вот таким образом «Афинская школа» до сих пор считается высоким образцом героического жанра.
Одним из них был «Запрестольный образ Монтефельтро» работы Пьеро делла Франческа, который Рафаэль видел в родном Урбино, на котором Мадонна, младенец, святые, ангелы и донатор (заказчик) изображены в нефе классической церкви на фоне искусно расписанного свода. За свое бесстыдство он был прозван собакой. Узнав себя в образе Гераклита, порадовался: «Однако радует, что урбинцу хватило ума не поместить меня в толпе спорящих краснобаев».
Говорили что учение его — самый кратчайший путь к добродетели. Но об этом как-то в другой раз. Самый внимательный из слушателей – молодой воин Алкивиад в шлеме и полном вооружении. до н. э. ). В этой же группе мы видим Птолемея, держащего в руке земную сферу. В Древней Греции Парнас был местом поклонения Аполлону.
Композиция делится на три части. В глубине видна часть собора св. Перстом указывая на небо, он вещает о мире идей.
Сам Диоген полностью отрицал все удобства и жил на окраине Афин в бочке из обожженной глины. Пифагор жил в Древней Греции, в 570-490 гг. Возвышая образ мыслителя, зримо и осязаемо показал он близость античной культуры идеям итальянского Возрождения. 500 гг. Старец Платон с лицом Леонардо озарен вдохновением.
Он никак не ожидал картины такого масштаба от столь молодого мастера. Интересно, что некоторые из них наделены чертами гениальных творцов Ренессанса: Платон очень похож на Леонардо да Винчи, в Гераклите легко узнать Микеланджело, а в Евклиде – Браманте.
Подпись Рафаэля (RSVM) – у ворота его одеяния. Того самого, который спроектировал и начал строить собор Св. Даже похвалил его. Дальше, слева — обосновалась исключительно теплая компания. На могиле Диогена в Коринфе был установлен памятник изображающий пса. Говорят, что изображенная на фреске постройка очень похожа на проект собора Св.
Поверьте, в устах Микеланджело это было самой настоящей похвалой. Платон указывает пальцем на небеса, а Аристотель простирает руку над землей. Без арок общее впечатление от фрески было бы иным. Евклида изображаетБраманте. Первоначально Юлий II заказал оформительские работы двум ведущим художникам своего времени-Перуджино и Луке Синьорелли. Как полагает Джиорджио Вазари (ученик Микеланджело), Браманте-главный архитектор Ватиканских Дворцов, призвал для помощи своего земляка и дальнего родственника Рафаэля. После первых успешных выполненных заданий, Юлий II настолько зажегся идеей поручить молодому Рафаэлю декорацию своих Апартаментов, что даже распорядился уничтожить росписи, уже начатые другими мастерами. В знак уважения к своему учителю Перуджино, Рафаэль распорядился оставить нетронутым потолок, расписанный великим мастером из Умбрии в Станце Пожара. Многочисленные изменения и декоративные работы настолько затянулись, что Юлий II так и не увидел их завершения, и работа продолжалась уже при правлении Папы Льва X (Медичи, 1513-1521 гг. ), а полное окончание пришлось на эпоху правления Климента VII (Медичи, 1523-1534 гг. ). В описании комнат, будем придерживаться хронологического принципа-начиная с первых заказов Рафаэля при Юлии II и вплоть до самых последних фресок, законченных учениками мастера по эскизам Рафаэля при Льве X и Клименте VII, в то время как современный маршрут осмотра этой части Дворца начинается с Зала Константина-последнего по времени оформления. Рафаэль сам много работал над фресками, но в то же время прибегал к помощи учеников. Он, как правило, брался за написание главных сцен на стенах и оставлял помощникам росписи плинтусов, потолка, и только иногда привлекал их к написанию основных композиций, в основном в те моменты, когда накапливалось слишком уж много работы. Над Зороастром в гордом одиночестве возвышается Плотин (с головой Донателло). Себя Рафаэль изобразил в виде одного из двух юношей, беседующих с Зороастром и Птолемеем. Лучшей фреской станц и величайшим произведением Рафаэля следует признать «Афинскую школу».
Мир материальный — не идеальный, мир идей — совершенен. Аристотель называет 4 причины бытия: 1.
Это Эпикур в венке из плюща (каковой венок был символом Вакха) и Зенон Китийский, стоик. В центре фрески разместились Аристотель и Платон. Платон (портрет Леонардо да Винчи) с трактатом «Тимей» в левой руке – именно в эпоху Ренессанс после нескольких столетий забытия возрождается платонизм. Форма — сущность бытия, это уже не возможность, а действительность. Мол, один человек с таким бы объемом информации не справился. В своих работах Пифагор (ок.
Первым из греческих философов он стал проповедовать космополитизм: «Я — гражданин мира». до н. э., был философом, математиком и стал основоположником собственной школы, названной «школа пифагорейцев». Прототипом для «Афинской школы» послужила Академия, созданная Платоном в Афинах в IV веке до н. э., ученики которой проводили свои диспуты под открытым небом в оливковой роще. Станцы Рафаэля в дворцовом комплексе Ватикана (Stanze di Raffaello) – помещения (станца – комната) в папском дворце Ватикана.
В этих жестах сконцентрированы и философские идеи – абстрактные у Платона (его мир идей обретается в небесах) и более практические и обоснованные у Аристотеля (его мир идей связан с земным опытом). Помните, я упоминал об Рафаэлевом чувстве юмора. Со временем Рафаэль доказал своё мастерство. 400-325 гг.
Она находится слева внизу рядом с другими лириками. Кроме того исследователи выделяют на этих двух фресках группы персонажей, взаимодействующие между собой, например, Данте и Вергилий на «Парнасе» или группа пифагорейцев в нижнем левом углу «Афинской школы». В этом отношении показателен общий замысел первой из расписанных Рафаэлем станц — так называемой Станцы делла Сеньятура (что в переводе означает комната подписи — здесь скреплялись печатью папские указы). Фигуры Платона и Аристотеля заметно крупнее и выше рядом стоящих фигур.
Они – центр композиции. Впоследствии основал собственную школу, названную Ликеем. Именно такие беседы способствовали развитию философской мысли. Сюжет фрески"Изгнание Элиодора" (1511-1512 гг. ), по которой станца получила своё название, заимствован из Ветхого Завета. Сирийский вождь Элиодор пытался похитить из Иерусалимского храма золото, предназначавшееся вдовам и сиротам. За это на него была послана кара Господня в образе ангела-прекрасного всадника в золотых доспехах. В левой части композиции изображен папа Юлий II, которого несут в кресле к поверженному преступнику. Фреска служила напоминанием о том, как войска папы Юлия II разгромили и с позором изгнали из Папской области французскую армию.
Еще правее, у самого края фрески, – легендарный Зороастр и астроном Птолемей (фигура в короне), которые держат в руках сферы. Лучшей фреской станц и величайшим произведением Рафаэля признана «Афинская школа» – один из шедевров ренессансного искусства. 14. Якопо Саннадзаро – итальянский поэт. Правда, чтобы после смерти придворного зодчего его закончить, пришлось выгонятьещё трех архитекторов (включая Рафаэля) и подряжать Микеланджело, который (страшно ругаясь) всё-таки воплотил великий замысел в реальность. В это трагическое время художник создает «Афинскую школу» как некую художественную утопию, которая противостоит драматическим конфликтам действительности и рождает в человеке веру в разумно устроенный мир.
Примечательно, что тот факт, что Рафаэль изобразил себя на фреске «Философия» («Афинская школа»), а не «Поэзия» («Парнас») показывает, что в то время художники были ближе к философам, нежели к поэтам, тогда как сегодня живопись считается изобразительным искусством, поэзия – литературным, тогда как философия превратилась в гуманитарную науку, а математика– и вовсе, в точную. ление и принудят погибнуть. 19. Тема росписи — четыре области духовной деятельности человека: богословие представляет фреска «Диспута», философию—«Афинская школа», поэзию—«Парнас», правосудие — «Мудрость, Умеренность и Сила». Это мудрые, уверенные в себе люди сильной воли и высокого достоинства.
Петра. И тут же сам Рафаэль, создатель этого произведения изобразивший самого себя в зеркало. Кроме того, ничто естественное, согласно Диогену, не может быть постыдным. Мягкость контура и раскрепощенность движений не умаляют величественности Аристотеля.
За его спиной расположилось ещё несколько фигур, которые образуют единый образ в картине. Платон показывает пальцем на небо: мол идея. Платон (в красном плаще и с чертами Леонардо да Винчи) воздевает руку к небу – в знак того, что мир идей обретается в горних пределах Аристотель (в синем плаще) указывает рукой вниз – в знак того, что мир идей связан с земным опытом. Внимание зрителя сразу же сосредоточивается на их фигурах.
На фреске – обширный портик в стиле ренессанс. Рафаэль приехал в Вечный город в 1508 году. Вверху слева от Платона – Сократ. 2. Мир неосязаемый, но от этого он не становится менее реальным.
Лично мне интересно, почему Рафаэль обрядил Буонаротти в«варварские» сапоги вместо классических и приличных сандалий. Этот человек находится в левом нижнем углу фрески. Лестничные ступеньки – это этапы, на которых происходит овладение истиной.
Сюда его пригласил папа Юлий II. Легенды рисуют Гомера слепым странствующим певцом. У Аристотеля возникает идея последовательных переходов от материи к форме и наоборот. А рядом с ним – фигура со спины, держащая в руках небесную сферу, это – портрет Зороастра. Так он изобразил св.
Ближе к нам, с пером и книгой, сидит Пифагор подглядывают у него из-за спины Боэций (по другим версиям Анаксимандр или Эмпедокл) и араб Аверроэс (он же ибн-Рушд). Лучшей из всех фресок в станцах единодушно признается "Афинская школа"-одно из величайших творений ренессансного искусства в целом и Рафаэля в частности. В центре композиции-фигуры Аристотеля и Платона. Платон (в красном плаще и с чертами Леонардо да Винчи) воздевает руку к небу-в знак того, что мир идей обретается в небесных пределахАристотель (в синем плаще)указывает рукой вниз-в знак того, что мир идей связан с земным опытом. На фреске представлены и другие великие философы:Сократ (слева от Платона), Диоген (лежит на ступенях лестницы), а на переднем плане внизу-Пифагор в окружении учеников (слева), Гераклит, сидящий в глубокой задумчивости почти в центре (с чертами лица Микеланджело), Евклид, нагнувшийся, с циркулем в руках (с чертами лица Браманте), Птолемей и Зороастр (справа), с которыми беседуют двое юношей (один из них с чертами лица самого Рафаэля, другой-живописца Содомы, начинавшего до Рафаэля работать в этой станце). Автор поставил свою подпись на тунике Евклида, написав золотыми буквами у горловины:"R. V. S. M. ", Рафаэль Урбинский своей рукой. Рафаэль блестяще справляется с задачей распределения более пятидесяти персонажей на фреске, где каждый наделён своей неповторимой индивидуальностью. 18. Его Пастушеские песни рисуют идиллический мир сельской жизни, уводящий от скорбной действительности в идеальную Аркадию (местность на Пелопонессе). Прекрасное соседство — веселый жизнелюб и мрачноватый (хоть и язвительно-остроумный) аскет.
Христианские писатели видели в этой эклоге пророчество рождения Христа. до н. э. ) легко узнать по названиям книг, которые они держат в руках. Возможно, Рафаэль пришел к такому решению потому, что подобное строение казалось ему более подобающим местом для рождения высоких идей Золотого века, чем любой природный пейзаж, который представлен на фреске «Парнас». Именно на его склонах раскинулся знаменитый город Дельфы – центр эллинского мира. Платон (в красном плаще и с чертами лица Леонардо да Винчи) указывает рукой на небо, а рука Аристотеля (в синем плаще) обращена раскрытой ладонью к Земле.
Рядом с Парменидом — таинственная фигура в белом. Это тайный центр, где из единственного в своем роде Кастальского ключа питают свое вдохновение все великие поэты. Гераклит так же знаменит в становлении древнегреческой философии. Первый из них указывает поднятой рукой вверх, давая понять, что мир человеческих идей выше, чем земная жизнь второй же, напротив, показывает на землю, словно возражая собеседнику: духовный мир неразрывно связан с миром земным.
Он похож на библейского пророка. Всего на фреске изображено свыше 50 фигур. Божественная комедия. Рафаэль очень любил архитектуру и хотел быть архитектором у него, правда, не очень получалось — он не мог понять, почему такая красивая, тонкая ионическая колонна не может удержать пышную, массивную, торжественную римскую арку (его патрон, Браманте, надо заметить, тоже не очень хорошо это понимал).
Во время правления Юлия II, в этом зале заседал верховный суд папской курии, под председательством самого понтифика. Лев X, пересмотревший планировку Апартаментов, распорядился отвести помещение под малый обеденный зал. Таким образом, комната должна была использоваться в качестве папской столовой, где понтифик мог пообедать в кампании избранных приглашенных, кардиналов или послов иностранных государств. Хозяин Ватиканского дворца также задумал кардинально изменить ее художественное оформление, вновь обратившись к услугам Рафаэля. Они существовали уже при папе Николае V (1447 – 1455 годы). Компанию Эвклиду составили Птоломей (держащий земной шар в своих руках) и Зороастр (держащий глобус неба). Через 188 лет после смерти флорентийского поэта вновь оживает этот мир величавой гармонии: Платон и Аристотель, помещенные в центр композиции, Сократ, написанный слева от Платона, основатель школы киников Диоген, непринужденно возлежащий на ступенях. Также есть здесь Пифагор, нарисованный с книгой в руках, Критий (в розовом одеянии), Диагор Мелосский – поэт с обнаженным торсом, другие исторические личности.
Он нарисовал много архитектуры в античном духе (так, как тогда это понимали). Фигуры глубоко почитавшихся в средние века и в эпоху Возрождения мыслителей Древней ней Греции символизируют философию, литературу, теологию, правоведение и искусства. Философы Платон и Аристотель стоят в центре, на вершине лестницы, окруженные математиком Евклидом, астрономом Птолемеем и другими великими учеными древности. Папа Юлий II был поражен. Аристотель и Платон стоят рядом на верхней ступени лестницы. (Говорят, что от Платона произошли гуманитарии, а от Аристотеля — технари). Вслух.
Цель — благо. В центре ее лирики – темы любви, нежного общения подруг, девичьей красоты. Платон описывает «идеи», как суть вещи, её первозамысел и всякая вещь стремится быть похожими на «идеи».
Через несколько лет он показал шедевр. Но это не нарушение логики перспективного построения, это приём выделения центральных героев, когда рядом с фигурами высокого роста (Платон и Аристотель) изображаются низкие фигуры. «Истина рождается в споре» сказал древнегреческий философ Сократ.
Чуть ниже — в голубом хитоне — полулежит на лестнице Диоген. По легенде, когда в Борго (районе, примыкавшем к папскому дворцу), в 847 г. произошёл пожар, папа Лев IV чудесным образом остановил его, осенив знаком креста спасающуюся от пожара толпу. Аристотель считается основоположником науки логики, образование получил в Афинах, в школе Платона. «Хорошо, что урбинцу хватило ума не поместить меня в толпу этих болтунов» — проворчал он. Петра). Справа от них изображена фигура самого Рафаэля, смотрящего на зрителей. За синьором Буонаротти стоит Парменид.
Именно в материи Аристотель рассматривал возможность существования всего сущего. Но Данте, смело нарушая религиозные предписания, за что его при жизни считали еретиком, прекраснейшими стихами чтит Аристотеля, Платона, Сократа, а также многих других мыслителей античного мира и создает поэтическую утопию разумно устроенного мира, который так отличался от жизни Италии времен Данте с ее раздорами, войнами и ассоциировался в сознании поэта с адом. 13. Хоть и со значительными коррективами.
Очертания же он сообщил Вселенной такие, какие были бы для нее пристойны и ей сродны». На фреске представлены и другие великие философы: Сократ (слева от Платона), Диоген (лежит на ступенях лестницы), а на переднем плане внизу – Пифагор в окружении учеников (слева), Гераклит, сидящий в глубокой задумчивости почти в центре (с чертами лица Микеланджело), Евклид, нагнувшийся, с циркулем в руках (с чертами лица Браманте), Птолемей и Зороастр (справа), с которыми беседуют двое юношей (один из них с чертами лица самого Рафаэля, другой – живописца Содомы, начинавшего до Рафаэля работать в этой станце). Всего на картине изображено более полусотни фигур.
Не намек ли это на гностическое Евангелие от Иуды к тому времени давно запрещенное и уничтоженное, но сохранившееся в отрывках в критике к нему «отцов церкви». Начало движения 4. Личностей-титанов, личностей, равных Богу, согласно мировоззрениям эпохи Возрождения.
Станца дель Инчендио ди Борго (Stanza dell39Incendio di Borgo) – последняя из станц, расписанных Рафаэлем (1514-1517 гг. ). И здесь Диоген символично изображён растянувшимся на лестнице, в вальяжной позе, в одиночестве, в отличие от всех других изображенных на картине, возможно чтобы никто «не заслонял ему солнца». Первая фреска, написанная в третьем зале, называется "Пожар в Борго" (1514 г. ), она дала название самому залу. Все росписи в нём прославляют деяния пап каролингской эпохи Льва III и Льва IV. Согласно легенде, папа Лев IV потушил в 847 году своим благословением страшный пожар, опустошивший прилегающий к Ватиканскому дворцу многонаселённый квартал Борго. Поднявшийся сильный ветер способствовал распространению огня, и пламя уже угрожало собору Святого Петра. Этому чудодейственному событию посвящена одна из лучших работ Рафаэля по композиции, динамизму, колориту и пластике. Написание многих фигур было доверено ученикам.
Учитель Рафаэля Пьетро Перуджино использовал классический городской пейзаж в качестве фона при написании картины для Сикстинской капеллы «Христос вручает ключи апостолу Петру» точно так же, как делает это Сандро Боттичелли в своем «Поклонении волхвов». Этот знаменитый портрет Сапфо был найден и в Помпеях. В «Афинской школе», как и в других фресках станц, Рафаэль создал композицию, которая выстраивается не вдоль переднего края, а в виде полукруга, на котором разворачиваются события. Дальше (если двигаться по часовой стрелке) заметная группка из шести человек.
Хотя, говорят, Микеланджело остался своим портретом доволен. Это Платон и Аристотель. «Даже бронза ветшает со временем, но слава твоя, Диоген, во веки не пройдет ибо лишь ты сумел убедить смертных, что жизнь сама по себе достаточна и указать наипростейший путь жизни». Сюжет, единство фигур и благородная симметричность преисполненной величия композиции стали непревзойденным воплощением идеалов Возрождения. Главный в ней — Сократ, настойчиво что-то объясняющий внимательным слушателям. Еще на заре Ренессанса, в начале XIV века, Данте в «Божественной комедии» создал Лимб – светлую и прекрасную страну, где обитают античные мудрецы, которые согласно католической доктрине должны были мучиться в аду как язычники.
Каждого он изобразил в присущей тому манере. Во время выполнения «Афинской школы», Рафаэль был очень уверен в себе и в своей работе и решил, что он все-таки скромно нарисует себя за работой. Существуют следующие версии: сам Рафаэль (боюсь, что даже для него два автопортрета на одной картине — это слишком) Франческо делла Ровере, аристократ и кондотьер (об особой дружбе его с Рафаэлем ничего не известно, мало того, есть намеки на то, что у Рафаэля были к нему серьезные кровные претензии) Маргарита Лути, Форнарина (Булочница), любовница Рафаэля — думаю этот вариант самый вероятный. Платон открыл мир идей.
Однако ныне есть версии, что Гомер– это не один человек, а целая школа. 3.
Молодой еще, крепкий, Аристотель – прекраснейшее творение земли. Вергилий – римский поэт. Но, тем не менее, он рисовал очень красивые здания. Две последних – самые выдающиеся– известны сегодня как «Парнас» и «Афинская школа», которые он рисовал в 1508-1511. Начнем с центральных фигур. Тибулл и Проперций имеют много общего (потому они поставлены Рафаэлем рядом): они вышли из среды италийских земледельцев, пострадавших во время конфискаций гражданской войны, оба выступили с первыми книгами в одно время, в центре творчества обоих стоит образ единственной возлюбленной– дамы.
Три свода, следующие один за другим, обрамляют их. до н. э. ) и его ученика Аристотеля (384-322 гг. Данте и Вергилий смотрят друг на друга на фреске.
Лысый математик Евклид (Вазари утверждает, что это портрет товарища Рафаэля, архитектора Браманте) демонстрирует начертанные на дощечке чертежи, которые должны подтвердить его геометрическую идею. Сложно сказать. Среди слушателей должны находиться: Тимон, Ксенофонт, Антисвен и Алкивиад (которого можно узнать по богатому шлему). «Аркадия» — первая крупная пастораль в ренессансной Европе, которая приобрела международный успех.
Сапфо – древнегреческая поэтесса. Сначала была расписана средняя из трёх станц – «Станца делла Сеньятура» (Комната подписей), названная так, так как здесь заседал Церковный Трибунал, хранилась папская печать и подписывались указы. 323 до н. э. ) — древнегреческий философ и основатель школы киников. С прекрасными декоративными деталями — и в «Афинской школе» он не забыл установить статуи Аполлона и Афины, покровительствовавших мудрости, философии, наукам и искусствам. Несмотря на то что «Афинская школа» – это фреска с изображением более 50 персонажей, в ней чувствуется легкость и простор, характерные для манеры Санти.
Именно здесь появились росписи, представляющие четыре области духовной деятельности человека: богословие представляет фреска «Диспута», философию—«Афинская школа», поэзию—«Парнас», правосудие — «Мудрость, Умеренность и Сила». Материя — такова возможность сущности. Эти же идеи Рафаэль воплотил в своей фреске. Внизу на первом плане — две симметрично размещенные группы: слева — склонившийся на колено с книгой в руках Пифагор с учениками справа, тоже в окружении учеников, Эвклид (или Архимед) низко нагнувшись, он чертит циркулем на лежащей на полу грифельной доске.
На каждой стене комнаты (станцы) располагается завершённая фресковая картина. Иуда, прежде изгнанный из храма и клеймённый, вытесненный в бессознательное (по Юнгу), является перед Джотто в сиянии, которое предвещает спасение и, возможно даже, обусловливает его. Обратите внимание, что адепты этической философии, «лирики», группируются на стороне Платона передний план занят фигурами «неформатными» — или теми кто в равной степени занимался и этикой и физикой или те, кто занимался вообще непонятно чем — как Диоген или Гераклит. Хотя интересно, что художник сказал по этому поводу папе Юлию. Его пасторальный роман Аркадия был весьма популярным памятником итальянской литературы. Она изображает спор двух греческих философов – Аристотеля и Платона.
«Афинская школа» – самая известная из фресок, созданных Рафаэлем в папских покоях Ватикана. На лестничных ступенях восседает Диоген. Хотя все фрески, украшающие станцы Рафаэля, достойны звания шедевров, лучшей их них искусствоведы и историки называют работу «Афинская школа» (Scuola di Atene) в Станца делла Сеньятура. Серия из четырех комнат, расположенная над Апартаментами Борджиа, поражает выдающимися фресками кисти Рафаэля. Эти комнаты были частью личных апартаментов Папы Юлия II (делла Ровере, 1503-1513), куда Папа переехал из апартаментов Борджиа, так как не желал видеть каких-либо напоминаний о своем ненавистном предшественнике, Папе Александре VI Борджиа. Юлий II, воспользовавшись общей модернизацией Ватиканского Дворца, замыслил полную смену интерьера занимаемых им комнат. В настоящей статье мы подробно остановимся на фреске «Афинская школа» и её фрагментах «Платон и Аристотель», «Пифагор», «Евклид с учениками», «Гераклит». Эти четыре фресковые картины названы: первая – «Диспута» (она изображает спор о святом причастии), вторая «Афинская школа», третья – состоит из нескольких меньших композиций, четвёртая «Парнас».
Этот символ находится в метафизической реальности. Во второй половине жизни Рафаэль становится официальным художником папского двора. Вероятно, благодаря покровительству Браманте, папского архитектора. Именно вот таким образом Аристотель Рафаэля указывает на мир земной. 580-ок. Платон использовал эти формулы для расчета гармонических пропорций души и эта идея подробно изложена им в трактате «Тимей», с которым он и изображен на фреске. 16. 11.
Воин, облаченный в шлем – это Александр Македонский. Возможно, с поцелуя Иуды с фрески Джотто. Возможно, автор хотел намекнуть на то, что воззрения Микеланджело столь же неясны и темны, как и философия Гераклита.
Его фигура выступает легко и свободно. В «Афинской школе» – одной из четырех фресок, украшающих станцу делла Сеньятура («Зал подписей»), Рафаэль прославляет античную мудрость и с высочайшей художественной убедительностью утверждает превосходство разума над религиозным догматом. Так он изобразил св. На переднем плане — Евклид измеряющий что-то циркулем перед компанией молодежи. Они передают мудрость времен Античности и представляют две философские школы.
Гераклит Эфесский (портретное сходство с Микеланджело) Основатель первой исторической или первоначальной формы диалектики. Стояла во главе кружка знатных девушек, которых обучала музыке, слаганию песен и пляскам. Петра авторства Браманте. Однако в своей работе Рафаэль идет дальше и усиливает внутреннюю гармоническую связь между архитектурой и человеческими фигурами, создавая для этого группы фигур, повторяющиеся в ритме архитектурного ансамбля.
Папа Юлий II избрал их для своих апартаментов, не желая жить там, где всё ещё витала тень ненавистных Борджиа, то есть в апартаментах Александра VI. Рука Платона обращена вверх, а рука Аристотеля – вниз, раскрытой ладонью к земле. Он также решил нарисовать уважаемого соперника Леонардо да Винчи, который в то время писал Мону Лизу. Здесь художник должен был расписать станцы (парадные залы) Ватиканского дворца. Фреска олицетворяет и прославляет Истину (Vero) и символизирует рациональные поиски истины философией и наукой. Философы на фреске тоже спорят, но без обозначения победителя. Ему приписывается авторство известной фразы «Всё течёт, всё меняется». На переднем плане – одинокая фигура Гераклита, погружённого в размышления.
Похож же он настолько, что кажется живым. Ему было поручено расписать фресками комнату в папском дворце – «Станца делла Сеньятура». (Птолемей жил во II веке до н. э., был астрономом и утверждал, что Земля является центром Вселенной. ) Полагают, что фигура, держащая в руке небесную сферу, принадлежит персидскому пророку Зороастру. Августина в общем, теология в те времена — это вам не философия, а тоже точная наука :). Идеальная жизнь по Диогену, когда человек постиг смысл внешнего мира и главным становится постигнуть того состояния, когда душа спокойна.
Кроме вышеописанных фигур, полотно представляет публике и таких персонажей, как Спеквсипп (философ изображенный с бородой и в тоге коричневого цвета), Менексен (философ, облаченный в тогу синего оттенка), Ксенократ (философ, в тоге белого цвета). Левой рукой Аристотель держит свою Этику, движением правой он как бы успокаивает вдохновенный пафос Платона. Первая из трех станц (то есть комнат) Станца делла Сеньятура являлась местом, где скреплялись печатью папские указы. Так или иначе, но «Афинскую школу» он рисовал, обладая определённой свободой действий. На ней представлены мудрецы всего мира, спорящие друг с другом на все лады.
Он внимательно слушает великого Сократа, а тот загибает на руках пальцы, рассказывая нечто удивительное. Рядом с ним стоят два странных персонажа — в короне и с глобусом (Птолемей) и с небесной сферой (Зороастр, как утверждают). До Станца делла Сеньятура Рафаэлю редко приходилось иметь дело с фресками, однако он на удивление уверенно сумел справиться со своей задачей и написал свою знаменитую ватиканскую фреску Афинскую школу (1509-1511), ставшую одним из величайших шедевров не только Рафаэля, но и всей живописи Ренессанса. 7. Не все фигуры на фреске можно идентифицировать со стопроцентной уверенностью, но великих греческих философов Платона (427 – 347 гг до н. э. ) и его ученика Аристотеля (384 – 322 гг до н. э. ) легко узнать по названиям книг в их руках. С чего все началось. Апартаменты Борджиа-частное крыло Ватиканского Дворца. Названы в честь папы Александра VI, который до восхождения на папский престол носил имя Родриго Борджиа. (1492-1503 гг. ). Проживал в этих залах во время всего своего правления. Это часть дворца располагается прямо под станцами Рафаэля, а примечательна она тем, что украшением помещений занимался сам Бернардино Пинтуриккио совместно со своими учениками и последователями. После смерти Александра VI, помещения были преданы забвению, ибо последующие папы не горели желанием делать покои своим домом. Так продолжалось вплоть до 1816 года, пока папа Пий VII не решил устроить здесь хранилище для возвращенных из Парижа картин. А вслед за ним папа Лев XIII приказал привести помещения в порядок и открыть в них доступ для посетителей. Следует признать, что в сложном контексте заката Средневековья, на заре Нового Времени папа Александр VI был очень заметной фигурой, пусть и запятнавший себя бесконечными дворцовыми интригами.
25-ти летнему юноше надлежало создать росписи в трех помещениях Ватиканского дворца. Аристотель же простер руку над землёй — нет, материя, природа изучение, классификация. Жила на острове Лесбос и именно благодаря ей появилось слово лесбиянка. Торжественная симметричная композиция «Афинской школы», построенная с присущей рафаэлевским произведениям размеренностью, чередующиеся ритмы монументальных архитектурных форм, соотношение масс, пространственных интервалов и пауз организуют величественный мир фрески. Аристотель также был древнегреческим философом (384 — 322 гг. О том же размышляют Сократ, Гераклит, Эзоп, Пифагор.
Правее этой группы — Зороастр и Птолемей (в короне), каждый из них держит в руке сферу. 412 – ок. Философы увлечены спором. Гомер, который изображен под номером 18, традиционно изображался слепым (в античную эпоху считалось, что его слепота была наказанием за его клевету на Елену Троянскую).
Станцы Рафаэля – это четыре сравнительно небольших помещения (примерно 9 на 6 м. ), расписанные в 1508 – 1517 годах Рафаэлем вместе с учениками и зал, росписи которого были выполнены учениками по эскизам живописца после его смерти. А справа — группируются «физики». «Там были люди с важностью чела, С неторопливым и спокойным взглядом Их речь звучна и медленна была. » Данте.
Что есть истина. 26. По совету Браманте Юлий II поручил сделать росписи станц совсем молодому Рафаэлю (художнику было только двадцать пять лет). В центре повествования страдающий от любви поэт, который уходит из города (в данном случае Неаполя), чтобы жить в безмятежности и простоте Аркадии.
Безымянный юноша. Иное название фрески – «Философские беседы», чем как раз и заняты Платон и Аристотель. Всякий раз, когда возникала какая-либо угроза верховному главе Церкви, Господь становился на его защиту. С большим мастерством написана фреска "Освобождение Петра" (1513-1514 гг. ), рассказывающая о чудесном освобождении из темницы апостола Петра. Композиция делится на три части. В центре изображён за решёткой, в темнице, спящий апостол Пётр, над которым склоняется ангел. В правой части ангел выводит Петра из темницы, в то время как стража спит, в левой-проснувшиеся стражники, обнаружив исчезновение Петра, поднимают тревогу. Рафаэль с большим мастерством использует в этой фреске ночное освещение, способствующее созданию драматического настроения и глубокой выразительности.
В центре композиции – фигуры Аристотеля и Платона. На картине присутствуют много философов, беседующих друг с другом но также в ней есть и художники. Фреска изображает мир древних философов, чьи идеи вдохновляли художников Ренессанса. За честь называться родиной Гомера спорили, по преданию, семь городов.
.