В целом, автопортреты Рембрандта отличаются мастерством изображения, экспрессивной наглядностью, емким смыслообразующем контентом. Также Рембрандт делает серии гравюр с автопортретами и портретами многочисленных родственников. Интересно, что автопортрет Рембрандта был пожертвован Национальному тресту вдовой Гарольда Сэмюэла, барона Вичкросского — известного коллекционера голландской живописи, магната недвижимости. Ни на одном автопортрете Рембрандт не предстает столь безропотно покорным судьбе. Картина Рембрандта Автопортрет: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Знакомство с творчеством Рембрандта Харменса ван Рейнаголландскогохудожника, рисовальщика и гравёра, великого мастера светотени, крупнейшего представителя золотого века голландской живописи, мне хотелось бы начать с его автопортретов. Рембрандт положил за правило писать автопортреты, но редко изображал себя за работой. Важным обстоятельством является то, что одежда на художнике характерна для начала XVI века, Рембрандт не только показывал в автопортрете свой статус современникам, но и бросал вызов великим художникам XVI века: Дюреру, Тициану и Рафаэлю. К 1634 году Рембрандт уже написал несколько автопортретов, а предстояло создать много больше. Автопортрет (с кистями, палитрой и муштабелем) (1663) В этом автопортрете Рембрандт хочет передать благородство своего занятия, представ перед зрителем с инструментами художника. Рембрандт демонстрирует владение кистью и творческий прорыв, не прибегая к зеркалу.
Амстердам (1651-1669) Малый автопортрет (1956) Рембрандт выдвинул лицо прямо на передний план, выделенный на темном фоне пучком направленного света. Автопортреты Рембрандта – история жизни художника. Великолепный мастер автопортрета – Рембрандт.
В первые амстердамские годы автопортрет занимает видное место в творчестве Рембрандта изображая себя в фантастических одеяниях и замысловатых позах, он намечает новые пути развития своего искусства, годы постоянного художественного маскарада.
Царь только нервно комкает в руках платок, едва сдерживая чувства. Взяв в левую руку несколько торчащих кверху коротких кистей и палитру, а в правую длинный муштабель, Рембрандт остановился слева перед неоконченной картиной и повернул к нам свое старое, некрасивое, замученное, но мудрое лицо. Несмотря на известность этой картины и длительном изучении её самыми профессиональными исследователям живописи Рембрандта, она до сих пор хранит немало загадок.
За долгую по тем временам жизнь, 63 года, Рембрандт написал автопортретов больше, чем любой другой всемирно известный художник. Автопортрет с Саскией изображен лицом к лицу. В 1634 г. он женится на дочери состоятельного бургомистра Саские ван Эйленбюрх. В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится. Следующие поколения предали почти полному забвению его искусство. Сначала это была латинская школа, а затем университет в Лейдене.
Стефана, 1625), через блестящий Автопортрет в возрасте 34 лет, до одного из последних образов – Автопортрета в возрасте 63 лет – ужасающего по своей трагичности и открытости. А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника. Мы можем проследить, как год от года менялось лицо художника. При «врачебном осмотре» Рембрандта на автопортрете 1659 года, находящегося в Национальной галерее Вашингтона, поражает вид художника, которому всего 53 года.
Теперь она своей лиричностью и теплым золотистым колоритом вновь радует посетителей. Но ему нравится также изображать себя в одежде амстердамского торговца с цепью, подвесками и меховой отделкой или художника, осознающего свою роль и положение в обществе, как на «Автопортрете за мольбертом» (1660 г. ) или на другом автопортрете с палитрой и кистями из лондонского Кенвуд-Хауса, – скромная одежда, на голове простой белый берет, волевое, умное выражение морщинистого лица. Живописи Рембрандта стала доступна духовная жизнь человека в пространстве времени.
За свою жизнь Рембрандт создал около ста автопортретов — картин, гравюр и рисунков. Финансовое положение ухудшалось, но он продолжал жить на широкую ногу. Но сначала был сделан карандашный эскиз, абсолютно не похожий на законченную работу.
После Рембрандта сам термин «офорт» определяется в первую очередь исходя из его практики и его результатов. Эксперты трудятся над проблемой подлинности полотен мастера до сих пор и на самой выставке представлены несколько работ, которым вернули титул подлинности (например, Автопортрет в берете 1659 года впервые выставлен как несомненный подлинник). И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте. Их привлекали как новизна содержания, так и новаторство живописных приемов Рембрандта.
А затем их, естественно, устранить. Лишь в XIX веке Рембрандт был вновь открыт.
О нем, с трудом подбирая слова, говорит Эсфирь царю Ассуру. Но он выглядит и печальным, смотрит из-за плеча, нет блеска в глазах. блудного сына, пирующего с куртизанкой. Он получает заказы на картины от самых влиятельных и богатых голландцев, штатгальтера и представителей семейств Трип («Портрет Марии Трип»), де Графф и Витзен.
Ментальная концепция является одной из основ конструктивного и творческого воображения. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». «Автопортрет с Саскией» был написан Рембрандтом (1606-1669) в 1635 году (холст, масло). Картина рассказывает о внезапно открывшемся предательстве. Как особая особенность автопортретов Рембрандта, проведенная в моем исследовании, сравнивая автопортреты художников с фотографиями всех художников от древности до современности, размещаемых в крупных художественных музеях по всему миру, метафорические презентации определяют творчество Рембрандта художественного жанра, графическую или визуальную (p / v) метафору самого себя. Рембрандт ван Рейн был всего лишь сыном мельника.
Он выглядит больным. Грязно-малиновые пятна на щеках, красноватый толстый нос. Юная жена стала для художника источником вдохновения и появляется на многих его полотнах. Однако все это купается в свойственной только ему светотени.
Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. Но по-прежнему пишет Рембрандт автопортрет молодого человека – себя. Размеры картины: 161х131. Это было время, когда прижизненная слава художника достигает зенита. Благодаря, в первую очередь, офортам, его слава вышла за пределы Нидерландов, его картины покупают коллекционеры и королевские особы Европы, например, король Англии Карл I. Практически вся коллекция произведений великого голландского мастера XVII века экспонируется и хранится в Европе: Амстердам, Рейксмузеум Дрезден, Картинная галерея Берлин, государственные музеи и другие. Все окутано воздушным пространством. Его смерть в 1668 г. стала настоящим ударом судьбы, спустя год художник умер. В возрасте 35 лет Рембрандт был уже признан в Амстердаме одним из выдающихся художников.
Вид у них домашний. В это же десятилетие появляется целая серия автопортретов. Кроме того, самость как модель является наиболее доступной и наименее дорогостоящей.
Эта выразительность – ясное проявление или передача идеи, настроения или эмоций сильным или живым образом вытекает из черты созданной метафоры «я». Автопортрет запечатлел все эти изменения. Выражение лиц у изображаемых становится более угрюмым и суровым.
Многих счастливых обладателей шедевров постигло небывалое разочарование. Он получает заказы на картины от самых влиятельных и богатых голландцев, штатгальтера и представителей семейств Трип («Портрет Марии Трип»), де Графф и Витзен. Что же касается «красных пятен» па щеках художника, то они заметны только на вашингтонском и отсутствуют на эдинбургском автопортрете, написанных в один и тот же год.
К началу 50-х годов 16 века Рембрандт (автопортрет по тексту) теряет многих заказчиков и учеников. В этой проработке нюансов изображения внутреннего мира человека через его внешность и реализован психологизм образов Рембрандта. Потом мы встретим это выражение, так тщательно проработанное художником на примере своего собственного лица у мучимого на кресте Иисуса (Автопортрет с открытым ртом, 1630 год и Христос на кресте, 1631 год) или какой-нибудь нищий из толпы вдруг оскалит зубы в уже знакомой хитрой усмешке. Бугристый шишковидный нос, по позволяет предположить у художника ринофиму (rhynophima – наличие ярко-красных мягких узловых разрастаний кожи носа с обезображиванием его). Сама метафору p / v, как и созданные литературные метафоры, богата и выразительно значима.
Он копирует позу персонажей их картин – фигура опирается правой рукой на парапет. На стене изображаемого интерьера (несколько неясно и невразумительно), в левом углу от зрителя, висит незаметная, на первый взгляд, доска.
К этой теме Рембрандт вернется спустя чуть более 30 лет, в картине «Возвращение блудного сына». У него уже есть ученик Герард Доу, впоследствии очень известный художник. Супруги пируют, наслаждаясь жизнью.
Вот таким образом своему четвертому сыну он смог дать образование. По композиции это устойчивый равнобедренный треугольник.
Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса). Духовное родство автопортретов особенно впечатляет, если вспомнить, что здесь Рембрандт еще не достиг вершины успеха и только собирается жениться, не сознавая, какие испытания уготованы ему в будущем. Этот эстамп теперь известен под названием «Трех дерев». Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея — гимн человеческому счастью. Носогубная складка грубая, широкая мышцы рта напряжены, опуская углы рта в гримасе. Для создания проекции художника был нужендневной свет, а так же вогнутое и плоское зеркало. Он был отличным рисовальщиком и гравером.
Быстрота работы Рембранда была почти баснословной. Однажды, во время одной из загородных прогулок, садясь обедать с другом своим — бургомистром Сиксом, он заметил, что на столе не было горчицы. Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. Этот поздний автопортрет Рембрандта провозглашает самым сокровенным образом старый девиз Термина – «Я ни перед кем не отступаю».
Открытый взгляд персонажей, устремленный на зрителя (кажется, что они приглашают разделить их радость бытия), сияющее лицо Рембрандта, будто достигшего всех жизненных благ, – вот настроение этого полотна. Эти годы – плодотворный период у художника. Моментально схватывает натуру Рембрандт. Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. Лопез, проживавший в Амстердаме с 1637 по 1641 годы, владел и картиной Тициана «Портрет Джероламо (. ) Барбариго», которую, по-видимому, Рембрандт хорошо знал.
Он изображал себя без тщеславия искренне и реалистично. По этой и по многим другим причинам, картина «Автопортрет с Саскией» считается шедевром мирового значения. Эта бесконечная игра переодеваний и изменений похожа на самолюбование. К этому времени мельница работала в полную силу и дела отца шли на удивление хорошо. Ими всего семь лет будет наслаждаться Рембрандт.
Помимо таких предположений, как искусствоведы, так и критики признают, что автопортреты являются художественными шедеврами. В следующее десятилетие Рембрандт создает как минимум пятнадцать полотен с самим собой. И она сохранила те черты ребенка, за которым хочется ухаживать. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Она полуобернулась к зрителю и спокойно смотрит на нас темными глазами. Они одеты в праздничные костюмы их счастливые лица обращены к зрителю. И это – вторая особенность луврского автопортрета.
Фон нейтрален и все внимание устремлено на фигуру Рембрандта с меланхоличным взглядом, полным достоинства. К 1628 году он стал настоящим художником. Для него это была своего рода автобиография, даже если потом портреты продавались.
На последующих же автопортретах их вовсе нет. Благодаря, в первую очередь, офортам, его слава вышла за пределы Нидерландов, его картины покупают коллекционеры и королевские особы Европы, например, король Англии Карл I. В апреле 1639 года Рембрандт присутствовал на аукционе, когда португальский коллекционер Альфонсо Лопез купил картину Рафаэля «Портрет Бальтасара Кастильоне».
В настоящее время находится в Дрезденской галерее. Никто не отозвался, никто не подал ему руки помощи в минуты тяжелого испытания.
Примечательно, что в Евангелии Лука ясно говорит:«. Брак открывает ему двери в самые зажиточные и богатые особняки бюргеров. Вогнутые зеркала, к слову, были известны с древнейших времен. В Хабаровске в коллекции Дальневосточного художественного музея есть офорт Рембрандта «Автопортрет», который был передан Эрмитажем в 1931 году.
Таков довольно краткий период счастья и довольства художника. Я предлагаю, чтобы Рембрандт создал свою метафору «я» через творческий когнитивный метафорический гомосексуализм. Громкая слава не оставила художника и после его смерти. Они сидят за богатым столом, на котором находится пирог с павлином – признак достатка.
Много лет спустя напишет Рембрант автопортрет с Саскией, которой давно уже нет. Эти факторы часто имеют решающее значение в ранние годы борьбы художника и служат в дальнейшем как непрерывные меры в более успешные времена. Другой портрет того же года более официален. Ориентирами для художника были тициановский «Портрет дворянина», ныне хранящийся в Лондоне, а в ту пору находившийся в коллекции друга Рембрандта португальского еврея Альфонсо Лопеса и «Портрет Бальдассара Кастильоне» Рафаэля. Что переживал художник, создавая свой собственный образ, перенося отражение лица, видимого им в зеркале на холст, придумывая эффектные позы, облачая себя в пышные одежды.
Среди них – поразительные и неожиданные миниатюрные гравюры с отработкой мимики. А вот автопортрет того же года, хранящийся в Гааге, более официален.
Мироощущение мастера, воплощенное в его поздних произведениях, столь высоко ценимых ныне, осталось непонятным для его современников. За год до этого он вместе с женой переехал в роскошный дом в престижном районе Амстердама. Или, с автопортретами, сделанными во время нескольких известных событий в жизни Рембрандта, таких как его финансовый срыв или смерть его жены, они пытались интерпретировать свои реакции непосредственно из картин.
В 1630 г. это уже зрелый человек. Слава о талантливом мастере быстро разошлась по Амстердаму. «Автопортрет с Саскией на коленях» – апофеоз его житейского благополучия.
Автопортрет написан Рембрандтом в 1640 году. В Вене хранится рисунок Рембрандта с наброском этой картины, где на полях Рембрандт сделал отметку, что картина куплена за огромную по тем временам сумму в 3500 гульденов (по переписке Рембрандта со штатгальтером того же года можно судить, что свои картины Рембрандт тогда оценивал в 600—1000 гульденов). Автопортреты Рембрандта – история жизни художника на холсте. Также все устойчиво в мире творца. Одна из гениальных картин мастера на мифологическую тему – «Даная», находящаяся в экспозиции Эрмитажа.
Однако особое место с точки зрения искусства занимают автопортреты художника. Его лицо покрыто морщинами, знак «омеги» на челе. Поскольку многие из ранних эскизов демонстрируют различные выражения лица, он, как полагают использовал образ своего лица в зеркале, чтобы изучить и на практике изобразить конкретные эмоции. Это мы и находим в поясном луврском автопортрете 1660-го года (высота сто одиннадцать, ширина восемьдесят пять сантиметров). Наложение мысленных образов в пределах одного и того же пространственного положения приводит к интеграции элементов изображения, найденных в корпусе его автопортретов.
В углу, в тени, затаился предатель Аман. Благодаря, в первую очередь, офортам, его слава вышла за пределы Нидерландов, его картины покупают коллекционеры и королевские особы Европы, например, король Англии Карл I. «Автопортрет в возрасте тридцати четырёх лет» написан Рембрандтом в 1640 году.
Знаменитый «Автопортрет с Саскией» Рембрандт написал в 1636 году, когда мастеру сопутствовал успех. Один из первых – «Автопортрет» из амстердамского Рейксмузеума, где растрепанный двадцатидвухлетний художник всматривается в свое лицо, пытаясь с помощью светотени передать впервые пробудившееся осознание себя художником. На автопортретах, написанных в 53-летнем возрасте, Рембрандт выглядит гораздо старше. Две особенности луврского автопортрета сразу же бросаются в глаза. Именно такое впечатление дают его автопортреты с 1625-го по 1642 год.
На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. «Возвращение блудного сына» – еще одна из вершин творчества Рембрандта. Он получает заказы на картины от самых влиятельных и богатых голландцев, штатгальтера и представителей семейств Трип («Портрет Марии Трип»), де Графф и Витзен. Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом.
Перед нами предстает полный желания творить, настоящий мастер Рембрандт. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Красными мазками справа «обозначены височные сосуды». Отчетливо прослеживается влияние караваджистов.
На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Он пока работает «для себя», но к 1630 году уже начинает получать заказы. В «Автопортрете с Саскией» А. Каменский усмотрел и другую второстепенную деталь, которая, как он считает, не может быть случайной.
В одном из писем секретарю принца Оранского Константину Хейгенсу он определял свои художественные намерения стремлением выразить «наивысшую и наиестественнейшую подвижность», подразумевая под этим отнюдь не внешнюю динамику образа, а выражение малейшего движения души. расточил имение свое, живя распутно». Серией своих автопортретов Рембрандт, сам того не подозревая, создал своего рода портретную автобиографию, предоставив возможность многим поколениям медиков изощряться в демонстрации собственных познаний в медицине и строить самые разнообразные гипотезы относительно возможных заболеваний художника. Открытый взгляд персонажей, приглашающий разделить веселье с ними, обращен к зрителям. Но парнишка неустанно рисовал и хотел учиться живописи.
Это период его восхождения. Дом Рембрандта в эти материально благополучные годы был до отказа (в самом прямом смысле) заполнен картинами, рисунками, скульптурными изделиями, всякого рода милыми безделушками. Перед вами юный Рембранд, автопортрет. Офорт «Автопортрет» Рембрандта — поистине одна из жемчужин коллекции Дальневосточного художественного музея. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Это было время, когда прижизненная слава художника достигает зенита.
Все окружающее становится его моделью. А на щеках Рембрандта имеется 9 небольших красных пятен, которые он интерпретировал как телеангиэктазии (расширение капилляров). Она важна как с точки зрения высокого искусства, так и с точки зрения истории. Офорты поступили в коллекцию Эрмитажа в 1897 году из частного собрания Ровинского.
Начались повторные исследования и следующие за ними разоблачения.
«Пир у Эсфири» на библейский сюжет сложен своей глубокой психологичностью. Есть что-то дерзкое в улыбке Рембрандта, в темпераментном жесте его руки, держащей бокал. В 1656 г. он заявил о своем банкротстве. А художник, улыбаясь и придерживая рукой молодую женщину излучает счастье.
При продолжительном воздействии паров свинца возникают нарушения со стороны различных органов и систем (желудочно-кишечный такт, почки, кроветворная и нервная система). Рембрандт изображал себя в самых разнообразных образах: в одежде амстердамского торговца с цепью, подвесками и меховой отделкой и с палитрой и кистью в скромной одежде, с простым белым беретом на голове и в цветастом тюрбане поверх длинных седых волос. В 1634 году художник женится на Саскии ван Юпенборх.
На одном из первых изображен 22-летний растрепанный юноша с пытливым лицом. Отсюда родилась еще одна «автопортретная» диагностическая гипотеза – анемия и хроническая почечная недостаточность вследствие свинцовой интоксикации. На голове – любимый берет. Как и автопортрет в образе Зевкиса, этот написан в последний год жизни. В их числе автопортрет с Саскией, сидящей на коленях, который имеет более известное название – «Блудный сын в таверне».
«Автопортрет» 1640 года, картина необычайно изысканная и гармоничная, запечатлел тридцатичетырехлетнего Рембрандта, занявшего прочное положение в Амстердаме. С более эстетической точки зрения, он считался следующим (и, в целом, превосходящим) традицией других живописцев, таких как великий Тициан, которого он восхищал. За всю его сложную жизнь, менявшуюся от достатка к нищете и забвению, он напишет около шестисот картин, сделает около двух тысяч (. ) рисунков и триста офортов. Он родился 15 июля 1606 года.
Его бывшее когда-то таким свежим и юным лицо стало старчески одутловатым и сморщилось. Дополнительными основаниями для подобной диагностической гипотезы могли быть пережитые художником жизненные невзгоды (смерть жены, сына, домогательства кредиторов и др). Продолжая диагностический поиск по автопортретам художника, можно обратить внимание на линии кремового цвета в области нижнего века и высказал предположение о наличии у художника ксантелазм (отложение жировых субстанций, в частности холестерина).
Картины (автопортрет, «Симеон и Анна в Храме», «Христос в Эммаусе» и т. д. ) создаются под влиянием признанных мастеров барокко, художник постигает значение резко выраженной светотени и ее роли для передачи эмоций. Профессия художника, как известно, является фактором риска хронической свинцовой интоксикации, который почему-то игнорировался самими живописцами. Все это не могло не отразиться на творчестве юного художника. Картина (на первом фото) написана в тот период, когда слава художника достигла своего зенита. Изображения подобных досок встречаются на картинах и других голландских художников. Рембрандт улыбается и поднимает бокал с вином.
Перед этой аллегорией смерти избежать которой никто не в силах, художник дает отпор времени, миру и им самим избранной судьбе – с непостижимой и скрытной усмешкой, с явной издевкой, с триумфирующим спокойствием и иронией, освещенный «золотым сиянием угасающего послеобеденного света». У художника отложной воротник свободно открывает шею.
Но он сделал это на три века раньше. Волосы подобраны изящной сеточкой, в ушах висячие серьги. В загородном особняке XVI века, где демонстрируется картина, когда-то жил известный пират времен Елизаветы II — Фрэнсис Дрейк.
Количество произведений, приписывавшихся кисти самого Рембрандта, значительно уменьшилось. Он пишет себя в костюмах, по обычаю своей мастерской, где хранились самые разнообразные наряды для моделей, перечисленные в инвентарных описях, – «Автопортрет» 1658 года из нью-йоркской коллекции Фрика.