Это объясняется тем, что Дюрер писал автопортрет, глядя на себя в зеркало. На мадридском Автопортрете (1498, Прадо) Дюрер предстает преуспевающим человеком. Косой взгляд является характерным признаком для всех автопортретов Дюрера. Ведущее место среди ранних портретов Дюрера занимает автопортрет.
Презентация на тему Автопортреты Альбрехта Дюрера рассказывает не только факты биографии, но и репродукции семнадцати автопортретов художника в чередовании с талантливыми рисунками, гравюрами и живописными полотнами. Косий погляд характерною ознакою для всх автопортретв Дюрера. Барабанщик на створке алтаря Иова (находится в Кёльне), созданного в ту же пору, что и автопортрет 1500 года, – это тоже Дюрер. Самый первый автопортрет 13- летнего Дюрера, который он нарисовал серебряным карандашом, будучи подмастерьем у своего отца – злато кузнеца Альбрехта Дюрера- старшего. Ймоврно, Дюрер створив цей автопортрет, як нш, для себе.
Свой первый автопортрет Дюрер написал в 1484г. Косой взгляд является характерным признаком для всех автопортретов Дюрера. Автопортреты Дюрера, хранящиеся в самых известных галереях мира, таких как Лувр в Париже и Прадо в Мадриде, до сих пор поражают своей внутренней силой и почти мистической красотой. Дюрер был первым западным художником, написавшим в течение своей жизни несколько автопортретов. Следующие дошедшие до нас графические автопортреты Альбрехта Дюрера выполнены в 1491—1493-м годах.
Свой первый автопортрет Дюрер написал в 1484 г. в возрасте 13 лет, эта гравюра на серебре хранится в венской галерее Альбертина. Дюрер был первым западным художником, написавшим в течение своей жизни несколько автопортретов.
Это интересно. Алтарь Ябаха (иногда его еще называют «Алтарь Иова»), вероятно, был заказан Дюреру курфюстом Саксонским Фридрихом III для замка в Виттенберге в ознаменование окончания эпидемии чумы 1503 года. Сзади плетётся дьявол со свиной головой, увенчанной причудливым гребнем. Дюрер создал ряд превосходных ксилографий, в том числе один из своих шедевров — серию гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498), являющихся удачным сочетанием позднеготического художественного языка и стилистики итальянского Возрождения. На одной из своих гравюр («Мужская баня») Дюрер, как считают исследователи изобразил себя в качестве флейтиста.
Однако правду знал только сам Дюрер. Бартоломью. Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. 1498-1510) и две серии Малых Страстей (гравюры на меди, 1507-1513 и 1509-1511), где подробный рассказ о евангельских событиях полон драматической экспрессии. Главным его делом в эти годы стала печатная графика.
Но более всего прочего он, разумеется, ценил профессиональные аксессуары. Первый автопортрет Дюрера поразил талантливого ювелира. В конце XV — начале XVI веков вид строго в фас был исключением для светского портрета (один из немногочисленных примеров использования такого ракурса — серия портретов короля Генриха VIII и его жён, выполненная Гансом Гольбейном, которому, возможно, было дано специальное указание использовать именно эту позу6). Он изобразил себя стоящим, слегка повернувшись в сторону, опираясь рукой на выступ.
В конце XV — начале XVI веков вид строго в фас был исключением для светского портрета (один из немногочисленных примеров использования такого ракурса — серия портретов короля Генриха VIII и его жён, выполненная Гансом Гольбейном, которому, возможно, было дано специальное указание использовать именно эту позу4). Мюнхен) занимает особое место не только в немецком, но и во всём европейском искусстве, отразив глубину и противоречивость творческого сознания, стоявшего на грани двух эпох. Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий. В нём говорилось, что место, на котором изображено жёлтое пятно, вызывает боль. Неслучайно, существует огромное количество автопортретов изучающих «я» художника через различные роли – Христа, клоуна, жертвы и т. д., а порой и вовсе граничащих с радикальным отчуждением собственного «я». Кроме того, Дюрер написал на автопортрете: «Моими делами управляет Всевышний».
Поднятое забрало открывает отрешённое и суровое лицо. И это долг каждого христианина – уподобиться Иисусу Христу. Поза художника на полотне очень спокойна и уверена. Сейчас историки могут только предполагать, что эта была малярия. Энсор предстает в окружении масок, при этом его лицо (умышленно или нет) остается открытым взгляду.
Тем не менее, надпись на картине противоречит этому предположению: «My sach die gat / Als es oben schtat». Дюрер стал первым пейзажистом в истории искусства. «Меланхолия» (1514 г. ) — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. Путешествуя, он должен был набираться опыта у мастеров из далёких земель. В творчестве Дюрера создан величавый и мужественный, подлинно гуманистический образ человека сложной эпохи.
Краска не должна поблекнуть на протяжении многих лет. По ним можно проследить всю жизнь художника. Он хотел оставить на полотне своё лицо в молодости. На рисунке «Автопортрет с повязкой» лицо Альбрехта исполнено терзаний и неприкрытой боли.
В этих небольших работах (по формату каждая из них приблизительно равна стандартному листу писчей бумаги) мастерство Дюрера – гравировальшика достигло невиданного совершенства. Уже в 13 лет отец доверял ему рисовать эскизы для будущих украшений. Это выражение доверия к Богу очень трудно связать с подарком к сватовству.
В 1505 г. Дюрер вновь отправился в Венецию. Если, у предшествующих ему импрессионистов мир и личность художника находились в гармонии, то в экспрессионизме окружающий мир воспринимается художником, как часть его подсознания, вогнутое зеркало, в отражении которого сосредоточен весь мир и собственное «я».
Однако правду знал только сам Дюрер. Первый художник, для которого автопортрет стал знаковым жанром, – Альбрехт Дюрер (1471-1528). На родине Альбрехт получил множество заказов, принёсших ему славу. А вот и нет. Лёгкие тона предыдущих автопортретов сменились приглушённой гаммой.
Современник художника Лоренц Бехайм в письме сетовал на Дюрера за проволочки с заказанным портретом, упоминая его мальчика, которому ужасно не нравится дюрерова борода (ежедневная ее завивка и укладка отнимает время, необходимое на написание портрета), а посему ему лучше бы ее сбрить. Дюрер один из величайших художников эпохи Возрождения, немецкий Леонардо да Винчи. Его элегантный жакет окаймлен чёрным, под ним у него белая рубаха, вышитая на вороте. Одна из рук лежит на воротнике халата. В ранних трактатах о живописи он писал: «что такое прекрасное – этого я не знаюНикто, кроме Бога, не может судить о прекрасном».
Здесь он уже показан с бородой, одетым в платье богатого бюргера. Творческая атмосфера Италии помогла ему принять себя как художника-новатора. Утверждалось также, что Дюрер написал свой автопортрет на пергаменте, чтобы было легче переслать его своей невесте. Но более всего прочего он, разумеется, ценил профессиональные аксессуары.
О твердости и точности его руки ходили легенды. Автопортреты для Дюрера были просто естественным способом самовыражения и самопознания. На этот раз Дюрер использовал перо, да и настроение у него было иное.
Для него этот город был одновременно и притоном мошенников и воров и местом «где я – господин, в то время как дома – всего лишь паразит». Доски для гравюр мастер вырезал собственноручно, не доверяя работу резчику: ведь только он, автор рисунка, мог знать, что значит каждый штрих. До войны автопортрет хранился в Бремене (Кунстхалле), теперь находится в ГМИ (Москва) МОУ «Трубачевская СОШ» Творчество Альбрехта Дюрера Выполнил ученик 9 класса Макушкин Даниил Руководитель Трапезникова И. Г. Дюрер был равно одарён как художник, гравер и рисовальщик но в его творчестве рисунок и гравюра занимают необычно большое, а в некоторых отношениях даже ведущее место. В нижней трети листа мы видим большую монограмму художника – буквы, А и D одна над другой и год – 1503-й (Дюрер родился в 1471-м). Каждый её этап – новая работа, разительно отличающаяся от предыдущей. Звенья доминиканских чёток (белые и красные) мыслились как символы белых роз (радостей Девы Марии) и алых цветов (страданий Христа). Стереть его с листа, не повредив грунт, практически невозможно.
Ну да, что хорошего в меланхолии. Следующая работа мастера Альбрехта в жанре автопортрета выполнена уже в Италии. И это в полной мере отражено в его итальянском автопортрете. Последующие автопортреты Дюрера предсказывали его скорую смерть. Осознание самоценности себя как личности, тяга к самопознанию, водившие рукой 13-летнего мальчика (Автопортрет, 1484, Вена, Альбертина), получает дальнейшее развитие в трех живописных автопортретах.
Сорока означает сплетников, которых он хотел бы увидеть повешенными». Дюрер создал ряд превосходных ксилографий, в том числе один из своих шедевров — серию гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498), являющихся удачным сочетанием позднеготического художественного языка и стилистики итальянского Возрождения. Ещё одной страстью Дюрера была любовь к нарядам. Провозгласил идеал человека.
Синеголовик также называют в народе в Германии «мужской верностью» (нем. Mannestreu), вот таким образом высказывалось предположение, что его присутствие на полотне указывает на предстоящее бракосочетание художника с Агнесой Фрей, подготовленное в отсутствие Дюрера. На всаднике — доспехи, в руке — копьё. Во-первых, многое на гравюре граничит с планетой Сатурн — покровительницей меланхоликов. Дюрер считал себя меланхоликом.
Другими словами изображение своих страстей и желаний означает борьбу с ними. Однако противники этой точки зрения утверждают, что чертополох – символ страстей Христовых, а колючки растения олицетворяют муки Иисуса. Эквивалентом слова «чертополох» в немецком языке является mnnertreu, что дословно переводится как «мужская верность». Зима» и «Сенокос» — одинакового формата и, возможно, выполнены для одного заказчика.
Первая треть XVI столетия – период расцвета портретной живописи в Германии. У художника были проблемы с селезёнкой, на что он явственно указал на автопортрете «Дюрер – больной» с жёлтым пятном. Волосы, как будто накрутили перед позированием на бигуди. Возможно, это было публичное извинение за свои поступки. О значении синеголовика гадали много. Его идеалом было теперь правильное изображение, соответствующее природе и геометрии.
На руках у него кожаные перчатки тонкой выработки. Из портретов, приписываемых Брейгелю, только один несомненно принадлежит ему. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. В Италии профильные изображения сменились изображениями в три четверти. Одежда живописца очень изысканна.
В 1526 Дюрер создал Портрет Эразма Роттердамского (гравюра на меди), чьи умеренные религиозные воззрения, по-видимому, совпадали с его собственными. Сын серебряных дел мастера, выходца из Венгрии. В последней живописной работе Дюрера – большом диптихе Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека), написанном для нюрнбергской ратуши, — огромные, больше натуры фигуры апостолов Иоанна, Петра и Павла, евангелиста Марка, олицетворяющие, по свидетельству некоторых современников Дюрера, четыре темперамента, трактованы с необычной даже для Дюрера мощью и монументальностью и по своей титаничности могут быть сопоставлены только с образами мастеров итальянского Высокого Возрождения. Автопортрет посвящён греческому учению о четырёх темпераментах. Губы у молодого человека красивые.
Для немецкого искусства чрезвычайно важна была национальная позднеготическая традиция если в творчестве итальянских мастеров начала XVI века почти не ощущалось влияния готики (а когда оно давало о себе знать, то по преимуществу в негативном смысле), то её отношение к немецкому искусству той эпохи было весьма активным, хотя и двойственным. Лицо матери Фриды закрыто покрывалом не случайно, во время работы над картиной она умерла. Работал главным образом в Хертогенбосе в Северной Фландрии. Он, наставительно кивая головой, показывает путнику песочные часы: его жизнь на исходе.
И всё это называется меланхолия, что понятно из надписи, которую несёт летучая мышь (так её называют искусствоведы, хотя я летучую мышь в этом хвостатом существе мало узнаю). По этому пути пошёл и Альбрехт Дюрер. Однажды в Венеции знаменитый итальянец Джованни Беллини пришёл к Дюреру и попросил: «Я хотел бы, чтобы ты подарил мне одну из тех кистей, которыми ты пишешь волосы». Кроме того, Дюрер написал на автопортрете: «Моими делами управляет Всевышний». Однажды в Венеции знаменитый итальянец Джованни Беллини пришёл к Дюреру и попросил: «Я хотел бы, чтобы ты подарил мне одну из тех кистей, которыми ты пишешь волосы». Гентский алтарь открыл новую эпоху в развитии искусства Нидерландов.
Когда Дюрер поправился, на основании увиденного он сделал этот рисунок. Этот рисунок он отослал своему врачу и написал ему краткое сообщение.
Утверждалось также, что Дюрер написал свой автопортрет на, чтобы было легче переслать его своей невесте. На одной из своих гравюр («Мужская баня») Дюрер, как считают исследователи изобразил себя в качестве флейтиста. И в этих словах была правда Дюрера, считавшего, что сразу же вслед за Богом идет художник. Художник, таким образом, оставил невообразимый след о своём облике для всех поколений.
Об одной из последних работ Брейгеля, «Сорока на виселице», ван Мандер пишет, что: «он завещал жене картину с сорокой на виселице. Такие картины были очень характерны для эпохи того времени. Лир делит королевство между старшей и средней дочерьми. Босх, Бос (Bosch) Хиеронимус около 1450/60–1516), великий нидерландский художник.
Есть здесь и автопортрет Дюрера: его мускулистое тело достаётся флейтисту со второго плана. Они, как и римские термы, служат местом дружеских встреч и содержательных бесед. Оновоположником ренессансного портрета в его «гуманистической» иконографии, несомненно, является Альбрехт Дюрер (1471 – 1528). Автопортрет 1500 года – одно из самых значительных произведений Альбрехта Дюрера, знаменующее его полную творческую зрелость.
В Северной Европе поворот в три четверти появляется в портретах приблизительно с 1420 года, его использовал Дюрер в своих более ранних автопортретах. Вполне может быть, что в рамках данного автопортрета Шиле занимался изгнанием сексуальных демонов и проживал в своей воображении «импульсы, которые не всегда могли удовлетвориться в реальности». И в 1500 году появилась самая известная работа, которую создал Дюрер, – «Автопортрет в образе Христа». Лето» и «Сумрачный день.
Это – наиболее амбициозное из всех произведений художника. Один из наиболее ярких мастеров раннего Северного Возрождения, Иероним Босх в своих многофигурных композициях, картинах на темы народных поговорок, пословиц и притч (Искушение святого Антония, Национальный музей старинного искусства, Лиссабон триптихи Сад наслаждений, Поклонение волхвов – все в музее Прадо Корабль дураков, Музей Лувр) сочетал изощренную средневековую фантастику, порожденные безграничным воображением гротескные демонические образы с фольклорно-сатирическими и нравоучительными тенденциями, с необычными для искусства его эпохи реалистическими новшествами. Его отец, Альберехт Дюрер-старший, был золотых дел мастер.
В конце XV — начале XVI веков вид строго в фас был исключением для светского портрета (один из немногочисленных примеров использования такого ракурса — серия портретов короля Генриха VIII и его жён, выполненная Гансом Гольбейном, которому, возможно, было дано специальное указание использовать именно эту позу). Лёгкие тона предыдущих автопортретов сменились приглушённой гаммой4. Этот рисунок он отослал своему врачу и написал ему краткое сообщение. У него будет только одна жена. Одну из гравюр традиционно именуют «Рыцарь, дьявол и смерть».
Но ты бы сказал, что не видел ничего более изящного, чем его пальцы. Он запечатлел себя анфас, что было немыслимой смелостью в XVI веке. «Автопортрет» или по-другому её называют «Автопортрет в одежде, отделанной мехом» известнейшая картина. Длинные тонкие пальцы неподвижны, но мы почти ощущаем благословляющий жест его руки.
Можно многое узнать о художнике, ответив на вопрос, чего он не писал. И у него это отлично получилась. В этом году он опубликовал серию из 15 гравюр «Апокалипсис». Первый автопортрет Альбрехта Дюрера был создан в 1484 году. Она выделяется на общем плане, словно находится вне (или над. ) окружающего мира.
Одет в шикарную богатую одежду, воротник, которой отделан мехом. Сам Дюрер считал себя меланхоликом, что позволяет назвать третью из «Мастерских гравюр» духовным автопортретом мастера. Он изобразил себя стоящим, слегка повернувшись в сторону, опираясь рукой на выступ.
Он тратил огромные деньги на приобретение многочисленных шуб, парчи, бархата и атласа. Его прославленные акварели «Кусок дерна» и «Заяц» выполнены с такой пристальностью и холодноватой отстраненностью, что могли бы иллюстрировать научные кодексы. Им юный Альбрехт впервые выводил контуры своего лица. Этот инструмент оставляет на загрунтованной бумаге серебристый след. Это явно указывает на то, что автопортрет предназначался Агнессе Фрей.
В богатом графическом наследии А. Дюрера центральное место по праву принадлежит трём гравюрам на меди, которые вошли в историю живописи под названием «Мастерские гравюры». Однако не в этом заключалось истинное их назначение. Отношение Дюрера к Венеции было двойственным. Не горделивая спесь, но глубоко религиозное сознание проступает в этом «уравнивании» себя с Христом: свой несравненный художнический дар Дюрер (почти достигший порога тридцатилетия) воспринимает как милость Бога и свою ответную обязанность перед Творцом, наделившим его высочайшей способностью «творить мир» заново — кистью и резцом. Этот автопортрет – венец его философских размышлений о месте человека в этом мире.
Он оставил множество работ по математике и астрологии. В гравюре «Мужская баня» Дюрер находит «легальный» и удачный повод для изображения обнажённой натуры, никоим образом не оскорбляющий общественной нравственности и предупреждающий упрёки со стороны консерваторов или ханжей. Всю жизнь Дюрер одержимо пытался найти формулу красоты с линейкой и циркулем. Беллини следил за ним изумленный и впоследствии признавался многим, что не поверил бы никому на свете, кто рассказал бы об этом, если бы он не видел этого своими глазами. В центре картины сидит Богоматерь с Младенцем.
Здесь ему двадцать два года. Из Италии Дюрер вернулся уже не робким учеником, а мастером своего дела. Сравнить его с богом. Взгляд его исполнен печали и решительности.
Его руки покоятся на парапете, за спиной открывается вид из окна. С рыцарем поравнялась Смерть — мертвец верхом на костлявой кляче. На рисунке юный Дюрер выглядит задумчивым и в то же время строгим. Согласно ему люди делятся на сангвиников, холериков, меланхоликов и флегматиков.
Об этом ему сообщил однажды неизвестный астролог. Они иногда могут рассказать больше, чем любая книга.
Хотя Дюрер сам себя почитал за меланхолика, нрав его не отличался «ни мрачной суровостью, ни несносной важностью и он отнюдь не считал, что сладость и веселье жизни несовместимы с честью и порядочностью», как писал Иоаким Камерарий. В этом году он опубликовал серию из 15 гравюр «Апокалипсис». Старая Пинакотека. Его лицо и шея освещены светом, падающим в комнату и длинные волнистые волосы изображены очень тщательно.
Но Беллини рассчитывал увидеть какие-то особенные кисти. Он добился, того чего хотел и о чём говорил своим современникам. Между тем гороскоп Дюрера, составленный современником-астрологом, описывал характер художника так: он добычлив, обладает исключительным талантом живописца, он удачливый любовник, его влечёт ко многим женщинам сразу откровенен и прямодушен, любит оружие и охотно путешествует. Его покрывают морщины, которые делают образ более мрачным. Современник художника Лоренц Бехайм в письме сетовал на Дюрера за проволочки с заказанным портретом, упоминая его мальчика, которому ужасно не нравится дюрерова борода (ежедневная ее завивка и укладка отнимает время, необходимое на написание портрета), а посему ему лучше бы ее сбрить.
Именно ту комету изобразил Дюрер на картине. Das malt ich nach meiner gestalt / Ich war sex und zwenzig Jor alt / Albrecht Drer)». Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты средневекового мистицизма.
Значительную роль здесь играли иные силы, определявшиеся историческими судьбами Германии. Эквивалентом слова «чертополох» в немецком языке является mnnertreu, что дословно переводится как «мужская верность». 1498 был важным для него годом. Если на первой из «Мастерских гравюр» человек героически противостоит смерти, то тема листа «Святой Иероним в келье» посвящена уединённому покою учёного-отшельника. У художника были проблемы с селезёнкой, на что он явственно указал на автопортрете «Дюрер – больной» с жёлтым пятном.
Сатурн, вообще, считался (может и сейчас так считают) плохой планетой, страшной, оказывающей негативное влияние на людей. Себя Дюрер изобразил в образе барабанщика. Сейчас историки могут только предполагать, что эта была малярия. Вернувшись в 1494 в Нюрнберг, открыл собственную мастерскую. Портрет занимает главное место и в живописи Дюрера 1520-х (Молодой человек, 1521, Дрезден, Картинная галерея Мужской портрет, 1524, Прадо Иероним Хольцшуэр, 1526, Берлин, Гос. Из Италии Дюрер вернулся уже не робким учеником, а мастером своего дела. В другой раз он оказался свидетелем праздничной процессии в Анторфе.
Разгневанный отец отрекается от младшей дочери и прогоняет графа Кента, пытавшегося заступиться за Корделию. Сам Дюрер назвал её «Всадник». В этом году он опубликовал серию из 15 гравюр «Апокалипсис». 1498 был важным для него годом. Рыцарь Дюрера — это христианин, упорно следующий к Небесному граду (представлен в образе замка, венчающего скалу на заднем плане), несмотря на искушения дьявола и неотступную близость смертного часа. Последующие автопортреты Дюрера предсказывали его скорую смерть.
Фигура Дюрера занимает все полотно, почти касаясь головным убором верхней части картины. В своих литературных работах Дюрер призывал жить «по Христу». Но более всего прочего он, разумеется, ценил профессиональные аксессуары.
Картина «Избиение младенцев» содержит изображение зловещего человека в чёрном, наблюдающим за исполнением приказа царя Ирода этот человек очень похож на Альбу значит, короля Филиппа II художник сравнивает с Иродом. Но веди в бане-то никто не находится одетым. Хотя Дюрер сам себя почитал за меланхолика, нрав его не отличался «ни мрачной суровостью, ни несносной важностью и он отнюдь не считал, что сладость и веселье жизни несовместимы с честью и порядочностью», как писал ИоакимКамерарий. Резким контрастом ранним, спокойным и ясным живописным работам стала уже его первая большая графическая серия — 15 гравюр на дереве на темы апокалипсиса.
Для него это имело особый смысл: человек, по мысли автора, должен напоминать Спасителя не только внешним обликом, но и в переносном, высшем смысле — готовностью брать на себя и нести «крест», возлагаемый на него в земной жизни. Мария, Младенец Иисус и стоящий слева Святой Доминик раздают верующим венки из роз. На гравюре «Мужская баня» великий художник воплотил каждый тип темперамента в отдельном человеке. По возрасту не более 30 лет. Весна». Это явно указывает на то, что автопортрет предназначался Агнессе Фрей. Там по заказу местного землячества купцов из Германии он приступил к работе над картиной «Праздник чёток», предназначенной для церкви Сан-Бартоломео.
Дюрер стал первым художником, нарушившим этот негласный запрет. Дюрера поразило яркое буйство красок итальянских ландшафтов. В шумном сопровождении барабанщиков и трубачей по городу передвигались представители всех сословий и профессий, а за ними «много повозок, маскированных фигур на кораблях и других сооружениях» с волхвами, пророками и святыми. Две другие — «Жатва. Однако правду знал только сам Дюрер.
С длинными волнистыми волосами, бородкой и усами. Последние годы жизни прошли в атмосфере террора, насаждаемого Альбой. В таком же ключе Дюрер изобразил себя на очень камерном по характеру Автопортрете с гвоздикой (1493, Лувр). В Италии профильные изображения сменились изображениями в три четверти. Для него это имело особый смысл: человек, по мысли автора, должен напоминать Спасителя не только внешним обликом, но и в переносном, высшем смысле — готовностью брать на себя и нести «крест», возлагаемый на него в земной жизни.
Осень», «Охотники на снегу. В 1565 году были написана серия «Картины месяцев или времён года», от которой сохранилось всего пять произведений. Все портреты того времени отличала одна общая черта: обычных людей всегда изображали вполоборота и лишь Иисус был исключением. В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса.
Это автопортрет немецкого художника Альбрехта Дюрера 1500 года. В 1517 г. монах-богослов Мартин Лютер (1483—1546) выступил в Виттенберге с решительным осуждением торговли Католической церковью индульгенциями — письменными отпущениями грехов. Чего только не было среди трофеев Дюрера: калькуттские орехи, старинный турецкий бич, попугаи, подаренные португальским купцом РодригодАмада, бычьи рога, непременный атрибут натюрморта «Vanitasvanitatis» череп, чаши из кленового дерева, зрительные стёкла, высушенная каракатица, крупная рыбья чешуя, мартышка, копыто лося, курительные трубки, большой черепаховый панцирь и ещё много всякой всячины. Эквивалентом слова «чертополох» в немецком языке является m nnertreu, что дословно переводится как «мужская верность».
Бани – особая гордость немецких городов. Мощное воздействие искусства ван Эйка испытали не только нидерландские, но и итальянские мастера Возрождения (Антонелло да Мессина). Вот таким образом линии его гравюр так свободны и точны. Отражением физического состояния художника и продолжением религиозной темы стал «Автопортрет в образе страждущего Христа».
Отражением физического состояния художника и продолжением религиозной темы стал «Автопортрет в образе страждущего Христа». Лист Св. Но сколько бы он ни потратил времени на поиски идеальных пропорций человеческого тела, формула красоты была известна ему другими путями, «неисповедимыми». Для зрителя начала XVI века вид анфас был связан не со светским портретом, а с религиозным и, прежде всего, — изображением Христа.
Даже кисть руки, запечатлённая внизу холста, сложена в жесте, типичном для святого отца. Перенося их на холст, она словно освобождалась от боли. Дешёвые гравюры, так называемые «летучие листки», которые разносили по всей стране бродячие торговцы, принесли молодому художнику быстрый заработок и широкую известность. Программным может считаться Автопортрет (1500, Мюнхен, Старая пинакотека), на котором мастер показал себя строго в фас, так что его правильное лицо, обрамленное длинными волосами и небольшой бородкой, напоминает об изображениях Христа Пантократора. Учился сначала у отца, затем у Нюрнбергского живописца и гравера Михаэля Вольгемута (1486-1490). По окончании обучения каждый художник по традиции того времени отправлялся в странствие. Он изображал природу с невероятной для того времени чёткостью.
На фоне черного, красного, белого и коричневого оттенков ярко выделяется лик художника. События, жизнь проходят без её участия. На руках у него кожаные перчатки тонкой выработки. Вероятно, Дюрер создал этот автопортрет, как и другие, для себя. Однажды он ринулся в Зеландию, чтобы увидеть выбросившегося на сушу кита.
Он ставит себя наравне с Богом, ведь он, Дюрер, тоже творец. Рыцарь – аллегория активной жизни он совершает свои подвиги в борьбе со смертью. И действительно, в дневниках Альбрехта полно подобных записей: «истратил на купанье и пропил с приятелями 5 штюберов», «проиграл 7 штюберов господину Гансу Эбнеру в таверне «Зеркало» и т. д. 1504, Флоренция, Уффици) Дюрер уже превосходно организует композицию, объединяя группу Мадонны и трёх волхвов спокойным круговым ритмом, плавностью силуэтов, находит равновесие между первым планом, заполненным спокойными, величественными фигурами и пространственным прорывом в правой части картины с уходящим вдаль пейзажем. У него на голове полосатый головной убор, в тон жакета. Причёска была для Дюрера не менее важна.
Увидеть этот автопортрет Вы можете в Старой пинакотеке в Мюнхене. У него будет только одна жена. Это картина «Голова крестьянки» 1564 года. И действительно, в дневниках Альбрехта полно подобных записей: «истратил на купанье и пропил с приятелями 5 штюберов», «проиграл 7 штюберов господину ГансуЭбнеру в таверне «Зеркало» и т. д. В Италии профильные изображения сменились изображениями в три четверти.
Нижняя часть губы немного полноватая. Он является одним из известнейших представителей ренессанса в Германии. Лёгкие тона предыдущих автопортретов сменились приглушённой гаммой2. Если в первом из них (1493, Лувр) мастер прежде всего изучает свой облик, стремится запечатлеть себя с наибольшей достоверностью, то в небольшом, но импозантном автопортрете, написанном пятью годами позже (1498, Прадо), перед нами светский, полный утонченности и уверенности, осознания собственного достоинства человек.
Он никогда не впадёт в бедность, но и не разбогатеет. В нём говорилось, что место, на котором изображено жёлтое пятно, вызывает боль. Рассказывают, в «возрасте Христа» или около того Дюрер очень сильно заболел и был при смерти. У него на голове полосатый головной убор, в тон жакета. (ссылка на обнаженный портрет в творчестве Эгона Шиле) Фрида Кало, несколько лет своей жизни прикованная к кровати была вынуждена писать лишь себя, впрочем и в последующие годы изучение своей собственной личности было основной темой ее работ.
И вот, автопортрет в образе Христа. Дюрер был ревностным христианином. В 1520-е портрет становится ведущим жанром в творчестве Дюрера.
Обилие деталей не отвлекает внимание от крылатой фигуры. «Возвращение стад. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики. Там молодой Дюрер постигал азы живописи и гравирования. Насколько известно, Брейгель не писал заказных портретов и обнажённых фигур.
На родине Альбрехт получил множество заказов, принёсших ему славу. В конце 90-х гг. В 1512 Дюрер выпустил третью серию гравюр Страсти изысканных и утонченных по исполнению. Это сам художник. Обязательные для получения звания мастера годы странствий (1490-1494) провел в городах Верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников изучал работы М. Шонгауэра. Песочные часы на стене усиливают это ощущение.
Так выглядели ныне разрозненные внешние створки: на левой изображён многострадальный Иов и его жена, а на правой музыканты, которые пришли утешить Иова. Он является одним из известнейших представителей ренессанса в Германии. Дюрер постоянно приносил в дом бесполезные для хозяйства предметы. Это явно указывает на то, что автопортрет предназначался Агнессе Фрей. В Италии профильные изображения сменились изображениями в три четверти.
Цвета на картине сдержанные. Однажды отец Альбрехта, увидел работу сына. В течение последующих лет Альба приговорил к смерти несколько тысяч нидерландцев.
Дюрер постоянно приносил в дом бесполезные для хозяйства предметы. Что Дюрер хочет нам этим сказать. Не горделивая спесь, но глубоко религиозное сознание проступает в этом «уравнивании» себя с Христом: свой несравненный художнический дар Дюрер (почти достигший порога тридцатилетия) воспринимает как милость Бога и свою ответную обязанность перед Творцом, наделившим его высочайшей способностью «творить мир» заново — кистью и резцом. Умный взгляд, красивые, но усталые глаза, белые нежные кисти рук свидетельствуют о лике, похожем на Иисуса Христа.
Дюрер печатал не только гравюры на дереве (адресованные покупателям из простонародной среды), но и более сложные по технике гравюры на меди (предназначавшиеся для образованных ценителей античной мифологии, занимательных и сложных аллегорий). Вооружённый путник медленно едет вдоль обрывистого лесного склона. В этой семье насчитывалось 18 детей из которых будущий великий художник был третим ребёнком и вторым сыном. Начало нового творческого подъема граничит с поездкой Дюрера в Нидерланды (1520-1521), где он кроме многочисленных беглых зарисовок сделал ряд превосходных графических портретов (Эразм Роттердамский, уголь, 1520, Лувр Лука Лейденский, серебряный карандаш, Лилль, Музей Агнес Дюрер, металлический карандаш, 1521, Берлин, Кабинет гравюр и др. ).
В конце декабря 1513 года он увидел комету, которая двигалась к месту созвездия Весов (на гравюре висят на стене), где тогда находилась планета Сатурн. Чего только не было среди трофеев Дюрера: калькуттские орехи, старинный турецкий бич, попугаи, подаренные португальским купцом Родриго дАмада, бычьи рога, непременный атрибут натюрморта «Vanitas vanitatis» череп, чаши из кленового дерева, зрительные стёкла, высушенная каракатица, крупная рыбья чешуя, мартышка, копыто лося, курительные трубки, большой черепаховый панцирь и ещё много всякой всячины. «Автопортрет» (1500. Можно предположить, что именно в этой роли он запечатлён на гравюре. Последний представляет собой композицию, состоящую из трех плотно сгруппированных фигур. Посмотрите на этот портрет.
Его огромные глаза неотступно и пристально смотрят прямо на нас. Дюрер родился 21 мая 1471 в Нюрнберге, главном центре немецкого гуманизма. Альбрехт Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра на дереве) и в области резцовой гравюры на меди, он превратил гравюру в один из ведущих видов искусства. В 1500 эти тенденции достигают кульминации в Автопортрете в образе Христа (Мюнхен, Старая Пинакотека). Он один из 18 (. ) детей ювелира.
Фигура Дюрера занимает все полотно, почти касаясь головным убором верхней части картины. Глядя на этот портрет, современники сразу же говорили: «Это Христос». В гравюре Четыре всадника Апокалипсиса кони летят над телами упавших людей. Смерть не должна коснуться его, он хотел сделать автопортрет на века. Троица изображена на центральной оси (Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной и распятый Христос) вокруг – поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева – мученики во главе с Богоматерью справа – пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя внизу слева – деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа – миряне во главе с императором и королем.
музей и др. ). Це пояснються тим, що Дюрер писав автопортрет, дивлячись на себе в дзеркало. В тот момент все думали, что набожный художник пошлёт за священником.
Это восприняли как прямой вызов Папе римскому. Творчество Дюрера привлекало и его итальянских современников. Он никогда не впадёт в бедность, но и не разбогатеет. Художник изобразил себя в виде флейтиста, развлекающего своих друзей. Неподалёку лежит шар (возможно, он деревянный, выструганный недавно).
Вы видите Христа. Со временем он приобретает коричневый оттенок.
И в 1500 году появилась самая известная работа, которую создал Дюрер, – «Автопортрет в образе Христа». Рисование было, видимо, частью каждодневной жизни мастера. Кроме того, Дюрер написал на автопортрете: «Моими делами управляет Всевышний». Этот живописный метод позволил ван Эйку достигать исключительной глубины, богатства и светосилы цвета, тонкости светотеневых и красочных переходов. Его собственная безнравственность изобретательное бесстыдство, жестокий нрав (напомним в 1606 году его преследовали за убийство), но в тоже время художественный гений – все это в конечном итоге могло послужить мотивом для комплексного самооправдания. Давайте пройдёмся по некоторым из них.
Любовно запечатлены все мелочи скромной, но уютной обстановки: песочные часы, сухая тыква — фляга паломника, подвешенная к потолку, туфли под скамьёй. Своим портретом художник хотел показать человека нового времени. На ней изображен молодой человек.