Автопортрет, около 1567 Музей Прадо, Мадрид Тициан Вечеллио (итал.
Прекрасное тело тонко выписано легкими мазками, отчего кожа словно светится. Затем этот же коллектив идет на дело – убивать одного типа (вражеского снайпера). Художник восхищается Магдалиной: человек прекрасен, его чувства ярки и значительны. И они все берут с собой на акцию этого ухореза, который явно их не любит. Публика восторгалась и негодовала, мнения были самые разные, но больше хвалебных. Актуальность.
Но он страдает. Нагота героев выглядит весьма гармонично, поскольку является частью окружающей природы и важной аллегорией выражения целомудренных чувств.
Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе. История создания. В основе «Любви небесной и Любви земной» (около 1515, галерея Боргезе, Рим) – «Азоланские нимфы» Бембо и роман «Любовные битвы в снах Полифила», которые горячо обсуждали в венецианских салонах. Сотрудничает с иностранными дворами, пишет портреты. Работы живописца копировались бесчисленное количество раз.
«Портрет императора Карла V с собакой» (1532–1533, Музей Прадо, Мадрид)— первое произведение Тициана, в котором герой изображен в полный рост. На левой (земной) половине изображен дом, к которому стремится всадник, наверняка, у ворот его ждет любимая и любящая жена. Страсть к Виоланте художник запечатлел в полотне «Флора» (около 1515, Галерея Уффици, Флоренция), являющемся настоящим шедевром молодого Тициана. Манящий взгляд Виоланты наполнен чувственностью.
К 1570-1576 году относятся последние работы художника. На это повлияли изменившиеся взгляды самого Тициана. Создавать фрески Немецкого подворья художники начали весной 1508. Затем они убивают противника из пулемета и поджигают машину. За время его многолетнего отсутствия здесь многое изменилось. В традиционном библейском сюжете художник заключил глубокие философские мысли.
Лицо мужчины сурово и вот, почему: слева изображен юноша в шляпе с надменным пустым взглядом, обращенным на зрителя и застывшей на губах ироничной улыбкой. В древнеримской литературе имя Венеры нередко употреблялось в качестве синонима плодов. Картина художника Тициано Вечеллио Флора. Перед зрителем — двое молодых людей в ярких одеждах нежно-зеленых и красных цветов. Так, некоторые искусствоведы считают, что это полотно оказало огромное влияние на немецкого художника Альбрехта Дюрера, который почти полностью повторил его композицию и общую тональность в своей работе «Мадонна с чижом» (1506, Государственный музей, Берлин).
Тициан долго не мог забыть возлюбленную, ее образ появляется в полотнах «Любовь небесная и Любовь земная», «Молодая женщина с зеркалом», «Портрет молодой женщины» («Прелестная кошечка»), «Саломея» и других. Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело. Карл V очень грустен, задумчив и одинок. Рисунок и колорит были настолько превосходны, что когда она предстала перед зрителями, то друзья Джорджоне решили единодушно, что это его работа и тут же принялись поздравлять художника, заверяя его, что это лучшее из созданных им творений». Высокий лоб, считавшийся символом красоты в средние века, ради которого женщины выщипывали волосы на лбу, перестал быть идеалом.
Согласно Евангелию, Он уже простил их за это, что придает Его образу истинное величие. В 1517 Тициан, наконец, был утвержден официальным художником республики Святого Марка.
Он не был венецианцем, он приехал из Вероны, остался – и достиг действительно всемирной славы. Первый художник города все еще пользоваться большим почетом, но многие интересные заказы получали более молодые. Оно словно светится изнутри, наполняя передний план холста сиянием. Выдающиеся достижения Тициана-колориста придавали его искусству особую силу воздействия. Мария держит на своих коленях обнаженное тело погибшего героя.
В последующее время художник пишет для него несколько вариантов темы Венеры и Данаи. Еще одной ранней картиной является «Не прикасайся ко мне» («Noli me tangere», около 1512, Национальная галерея, Лондон). Здесь его правой рукой в художественных и административных вопросах был второй сын Орацио.
Изменяется сам художественный язык мастера. 1 сентября 1531 он арендовал двухэтажный дом с мезонином и широкой террасой. Художник словно размышляя, сопоставляет на плоскости две фигуры. Изучая под его руководством рисунок, Тициан вскоре обнаружил свою природную одаренность во всех тех областях таланта и вкуса, которые необходимы для искусства живописца.
К высшим достижениям позднего Тициана можно отнести превосходный «Портрет антиквара Якопо Страда» (1567–1568, Художественно-исторический музей, Вена). «Рай» Тинторетто – это религиозная живопись, он и вне Дворца дожей чаще всего оформлял именно церкви. Новорожденную назвали Лавинией. Его стремительность пугает Ариадну, стоящую в левой части композиции.
Позади него стоит мужчина в возрасте, который прикасается к его плечу, пытаясь остановить. Размер картины 79 x 63 см, холст, масло. Всего Тициан написал в 1518-1525 годах три картины для герцогского дворца.
Это как бы сама реальность, наделённая энергией и настойчивостью, грубая и отвратительная. С 1508 начался «золотой век» Возрождения.
В 1538 по заказу правителя Гвидобальдо делла Ровере, который впоследствии станет постоянным заказчиком Тициана, было создано полотно «Венера Урбинская» (Галерея Уффици, Флоренция). Тициан был первым итальянским художником, который приобрёл международную клиентуру. С 1508 начался «золотой век» Возрождения.
Манящий взгляд Виоланты наполнен чувственностью. Человек для Тициана – высшая ценность. Давно утвердилась репутация Тициана как зачинателя и провозвестника новых жанровых форм и образных мотивов, как автора многих открытий, вошедших в творческий арсенал его современников и живописцев других столетий. В «Венере перед зеркалом» 1555 года Тициан с высокой степенью реалистичности сумел передать чувственную красоту обнаженного тела, представленного художникомбожественным и достойным преклонения. Кажется, что живописьмастера была способна материализовать все формы и краски природы, всю бесконечную изменчивость материи.
В конном портрете, находящемся в мадридском музее Прадо, где Карл V изображен в утро битвы при Мюльберге, целеустремленное движение всадника, закованного в латы, обнаруживает его решимость, волю и отвагу. Здесь он стал учеником мозаичиста Цукатто, а затем попал в мастерскую Джованни Беллини.
Эта формула «рисунок Микеланджело, колорит Тициана» отражает суть творчества Тинторетто. Флора в римской мифологии – милостивая богиня цветения колосьев, садов и цветов. Много занимался росписями вилл на материковой части Венецианской республики.
Конфликт их характеров является ее смысловым центром. Скульптора арестовали, но вскоре отпустили, как только он выплатил штраф. На ветру развивается накидка обнаженного Вакха, который вот-вот соскочит с колесницы.
Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. «Вознесение Марии» являет собой новую страницу в истории венецианской живописи, в которой никогда ни до, ни после Тициана не было создано подобных произведений, отличающихся настолько мощным эмоциональным воздействием. Для самостоятельного художественного развития вся жизнь Тициана сложилась чрезвычайно удачно: он жил не в замкнутом узком кругу, а в широком общении с учеными и поэтами того времени и был желанными гостем у владык мира и знатных людей, как первый портретный художник. Размер картины 148 x 205 см, холст, масло. Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана.
Очень тонко и точно выписано лицо с задумчивыми умными глазами. Первый играл на двойной флейте, второй — на лире. Один из вариантов холста хранится в частном собрании в Москве. Тициан (1488 – 1576) был учеником Джованни Беллини, дружил с Джорджоне, а учеником Тициана, как полагают, был Тинторетто (1518 – 1594), который следовал девизу «Рисунок – как у Микеланджело, колорит – как у Тициана».
Господь знает помыслы каждого, так как Он – Всевидящий и ответ Его прост, но глубок: «Отдавайте кесарево кесарю, а Богово Богу». Особое место в галерее придворных портретов, принадлежащих его кисти, занимает «Портрет Федерико II Гонзага» (около 1525–1529, Музей Прадо, Мадрид), в котором герой запечатлен с любимой болонкой. Самая, при всех оговорках, красивая картина на выставке в Пушкинском – «Саломея» Тициана. Тициан сделал около двадцати копий и вариантов с аналогичным сюжетом.
Благодаря им расцвет искусства продлился здесь до 70-х годов XVI века. После 1560 года на передний план все сильнее выступают религиозные темы. Портреты Тициана поражают способностью проникновения в сложный внутренний мир человека. В торжественном, парадном «Портрете папы Павла III с внучатыми племянниками», относящемся к 1545 — 1546 годам, художник изобразил три ярких и, в то же время, различных характера: властного и деятельного папу, равнодушного Александре Фарнезе, угодливого и коварного Оттавио.
Сюжет картины «Венера и Адонис» (1553–1554, Музей Прадо, Мадрид) показывает сцену расставания: Венера удерживает любимого, который, поглощенный охотой, с силой вырывается из ее объятий, не слушая предостережений о грозящей опасности. На втором плане видны служанки, которые выбирают в ларе одежду для своей госпожи.
К концу XV столетия, когда поездки португальцев в глубь Африканского континента привели к появлению черных рабов, а люди различных рас (татары, греки и др. ) покупались у турков итальянские рынки рабов сделали привычным мелькание экзотических лиц среди домашних слуг. Тициана еще при жизни называли «королем живописцев и живописцем королей», а его открытия в области изобразительного искусства оказали огромное влияние на творчество художников в последующем.
Одной из главных тем живописных произведений Ренессанса были трагическая непримиримость конфликтов, борьба и гибель героя.
Только спустя много лет это полотно заняло достойное место в зале музея. Неслучайно Тициан урезает фигуру Фарисея. Великий Джорджоне скончался неожиданно в возрасте тридцати пяти лет.
Грудь считалась красивой, если она была маленькая, круглая и упругая. Его черты так же были слеплены из пылающих тициановских красок, на контрасте с черным одеянием они предстают, как вековечный памятник знаменосцу великого искусства, памятник, созданный им самим, дабы воспеть славу этого искусства. Интересно, что среди фигур, сопровождающих колесницу, выделяется одна, очевидно, навеянная скульптурой Лаокоон и его сыновья, найденной незадолго до написания картины в 1506 году.
Тициана больше всего привлекали люди с богатым и сложным внутренним миром. Ассунта Тициана полна героического пафоса.
Комната на заднем плане залита ярким светом солнечного утра. В картине «Венера Урбинская», написанной в 1536 году, античная богиня представлена Тицианом в образе земной женщины. Ее облик почти портретен.
В основе полотна – евангельский эпизод, когда Иисус Христос явился Марие Магдалине, а она протягивает руку, чтобы прикоснуться к Нему и убедиться, что это не сон и Он действительно жив. Неудивительно, что очень долго эта работа приписывалась его кисти. Новорожденную назвали Лавинией. Узнав об этом, Тициан написал картину в память о нем — «Положение во гроб» (1523–1526, Лувр, Париж).
Полотно было заказано Рафаэлю на тему Торжество Вакха. Среди работ, над которыми Тициан работал в это время, стоит особо отметить «Коронование терновым венцом», которая существует в двух вариантах — одна хранится в Лувре (1542), другая — в Старой Пинакотеке Мюнхена (1572–1576). Тициан поистине мыслил краской. Страсть к Виоланте художник запечатлел в полотне Флора (около 1515, Галерея Уффици, Флоренция), являющемся настоящим шедевром молодого Тициана. Несмотря на все старания спасти женщину неудалось, 5 августа 1530 она умерла. Знаменитая за ее элегантность, она носит тюрбан своего собственного дизайна. Саломея с волосами рыжеватого оттенка (который теперь так и называют – «тициановский цвет») – это, пожалуй, один из наиболее узнаваемых признаков не только этого художника, но и эпохи Возрождения в целом.
Обнаженная нимфа обращена к зрителю спиной. Тициана же за густым лесом не было видно вовсе. Чем многолюднее церемония, тем шире ее политическое воздействие. Считалось, что быть запечатленным кистью Тициана – значило обрести бессмертие. От Тициана здесь «Дож Антонио Гримани, поклоняющийся Религии» – портрет, который по традиции должен был заказать претендент на титул дожа перед выборами. В знаменитой алтарной композиции «Ассунта» (Вознесение Марии), находящейся в венецианской церкви Фрари, земной образ мадонны.
Веселый нрав и харизматичность общительного Джорджоне, прекрасно поющего и играющего на лютне, привлекали к нему людей Тициан же был молчалив, рассудителен, скромен, медлителен. В этот период было создано полотно «Динарий кесаря» (1516, Картинная галерея, Дрезден), написанное богатой сочной палитрой, благодаря которой изображение выглядит рельефно. Купидон в центре занят вылавливанием из воды лепестков роз. Так, например, образ великомученика Себастьяна не раз привлекал его внимание.
Джорджоне был очень ярким художником, внесшим большой вклад в развитие живописи. Картина художника Тициано Вечеллио Любовь земная и небесная.
Позже они начнут совместную работу по росписи Немецкого подворья в Венеции. Этим эстетическим средством, а также сфумато, окружающем тело женщины, Тициан демонстрирует зрителю свой высокий уровень художественного мастерства.
Покой и безопасность малышей защищает ангелочек. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. Тени на картинах венецианского мастера были всегда пронизаны цветом. Композиция работы проста: на ней изображены по пояс две фигуры — одна в центре, другая словно выходит справа из-за рамы картины. Однако со временем мастер стал отдавать предпочтение жанру портрета.
За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. Картина художника Тициано Вечеллио Оплакивание Христа (Пьета). Еще одной ранней картиной является «Не прикасайся ко мне» («Noli me tangere», около 1512, Национальная галерея, Лондон). Церковь была переполнена простыми людьми и именитыми гостями.
Но бурная история любви не имела продолжения.
Он умер с кистью в руках почти 90-летним старцем, не успев завершить работу над большой композицией «Оплакивание Христа». Мягкие и спокойные тона пейзажа, свежесть обнаженного тела, ясная звучность цвета красивых и несколько холодных в тоне одежд (золотистая желтизна колорита – результат времени) создают впечатление спокойной радости. Девушка часто бывала в его мастерской, позируя тогда уже известному живописцу. Тициана хоронили очень пышно, невзирая на эпидемию чумы. Влюбленный заказчик был очень доволен этой необыкновенной картиной. Чечилия наполнила его дом уютом и теплом, а его самого окружила бесконечной заботой.
Левую руку он положил на бедро, в правой держит перчатки. С 1552 года Тициан снова живет в Венеции. Это общее убеждение также отражено в современной историографии.
На ней только несколько украшений – кольцо, браслет и серёжки. Сюжет картины до сих пор представляется загадочным. накладываются на полотно не только кистью, но и шпателем и даже пальцами. В литературных произведениях Венера выступала как богиня любви и страсти.
С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). Но бурная история любви не имела продолжения. Серьезная роль в картине принадлежит пейзажу.
Вся природа, весь огромный мир полны стихийно грозного движения. Нижняя часть креста делит картину по диагонали. Гневно и скорбно выражение лица и движения всей фигуры каменной статуи Моисея, освещенной голубовато-серым неверным мерцанием угасающего дня. Влияние живописи усиливалось также и распространением печати.
В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). Произведения раннего Тициана впечатляют красочным великолепием, реалистической силой, которая, в то же время, содержат идеально-возвышенные представления о жизни. К образу Христа Тициан будет обращаться не раз.
Могучее дерево делит холст на две части. Схожая идея выражена в работе «Наказание Марсия» (1570-е, Картинная галерея, Кромержиж).
С 1552 года Тициан снова живет в Венеции. Некоторые ученые имя богини переводили как милость богов. Фарисей с вызывающим видом протягивает Христу динарий. Это неожиданное «вторжение» создает впечатление столкновения разных начал.
Несмотря на некоторую неопределенность, в нем ярко выражена активная позиция. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Все же нет ничего королевского в этих двух женщинах, в то время как изображение главной героини хорошо подходит для еврейской Юдифи, богатой и привлекательной вдовы, которая, с ее обезглавленным угнетателем Олоферном, теперь держит голову с помощью ее горничной.
Шло время, дети росли. Точная дата его рождения неизвестна. Если верить дошедшим до нас сведениям, то известно, что Тициан увольнял художников, работавших слишком самостоятельно и, как все великие, создал штат надежных, приспособляемых сотрудников. Картина художника Тициано Вечеллио Святой Себастьян.
Непосредственность играет в ней большую роль, чем классическая традиция. Веронезе (1528 – 1588) учился у своего дяди, родился и первое время жил в Вероне, а в Венеции занимался росписью церквей и Дворца дожей – к его оформлению приложили руку и Тициан и Тинторетто. Тициан долго не мог забыть возлюбленную, ее образ появляется в полотнах Любовь небесная и Любовь земная, Молодая женщина с зеркалом, Портрет молодой женщины (Прелестная кошечка), Саломея и других. Нужно отметить, что, несмотря на почти полное авторство, Тициан не подписал ее своим именем и ни в письмах, ни в разговорах с друзьями никогда не пытался это сделать. Живопись Венеции основана на чувственном восприятии мира. Фарисей с вызывающим видом протягивает Христу динарий.
Старуха не только оттеняет по контрасту красоту Данаи, но и противопоставляется ей. Но радость длилась недолго. «В Венеции действительно искусство Возрождения начинается позднее.
Нидерландцы – Рубенс и Ван-Дейк, французы – Пуссен и Ватто испанцы – Веласкес и Мурильо, англичане – Рейнольдс и Гейнсборо обязаны Тициану столько же, сколько итальянцы Тинторетто, Тьеполо и Паоло Веронезе. Влюбившись в Ариадну с первого взгляда, он выходит из колесницы с двумя гепардами (в оригинальном тексте у Катулла – с леопардами). Но вскоре появился старший сын художника, обнаруживший, что дом отца на Бири разграблен. Художник был в ярости, но боролся до конца. Сюжет разворачивается на фоне пейзажа – высокого дерева изображенного в центре холста, справа по холму «бежит» тропинка к домам, вдали виднеется море. Согласно одной из них картина символизирует узы брака. Мрачные тяжелые тучи бегут по смятенному небу.
Страсть к Виоланте художник запечатлел в полотне «Флора» (около 1515, Галерея Уффици, Флоренция), являющемся настоящим шедевром молодого Тициана. Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов. И сами кретины. Сценка из текста. Родился Тициан в Кадоре в 1480 году. Возможно, основная мысль картины созвучна с той, что выразил Платон в своих «Законах»: «самое прекрасное искусство как раз то, которое воспринимается лишь избранными». Но Иисус стыдливо прикрывает свою наготу саваном, произнеся «Не прикасайся ко Мне ибо Я еще не восшел к Отцу Моему».
Стареющий мастер придает всему изображенному красочный блеск высшего совершенства. В великолепном «Портрете мужчины с перчатками» (1520–1522, Лувр, Париж) изображен типичный представитель интеллигенции, близкий по духу самому Тициану.
Открытый взгляд женщины направлен прямо на зрителя. Картина была написана для герцога Феррары Альфонсо дЭсте.
1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии). С печалью взирает на Христа дряхлый старец. Нагота героев выглядит весьма гармонично, поскольку является частью окружающей природы и важной аллегорией выражения целомудренных чувств. В 1517 Тициан, наконец, был утвержден официальным художником республики Святого Марка.
Во время одного из пожаров горела также его работа «Спящая Венера», которую все-таки удалось спасти. Так, под кистью живописца «Спящая Венера» обрела вторую жизнь. Всю прибыль Тициан закладывал в покупку земельных угодий.
В эти годы и позднее Тициан занимался устройством своей мастерской. Тициан родился в 1477 (согласно другим источникам – в 1480-е) и происходит из старинного рода, живущего в небольшом городке Пьеве ди Кадоре, расположенном в Альпах. Изобретение книгопечатания стало переломным моментом для этого процесса.
После рождения второго сына у Чечилии началось сильное кровотечение. Из-под земли едва-едва пробивается молодая трава.
В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). Страстный взгляд полон земной, человеческой скорби. По легенде Вакх позже вознёс её на небо и превратил в созвездие Корона, которое символически изображено на картине (в небе над Ариадной).
Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета. Тициан некоторое время побыл с семьей, но как только супруга поправилась, он все же уехал в Венецию, где его ждали многочисленные дела и незаконченные заказы.
После рождения третьего ребенка у нее снова началось кровотечение. Не успел Тициан оправиться от этого потрясения, как умер его брат Франческо. В 1526 году завершена "Мадонна Пезаро". Именно это событие послужило тому, что о художнике заговорили очень рано, тем более уже первые его работы отличает весьма реалистическая передача деталей, что в молодом возрасте редко кому удавалось. Неудивительно, что монахи, заказчики картины, с большой осторожностью согласились принять работу.
Тициан долго не мог забыть возлюбленную, ее образ появляется в полотнах Любовь небесная и Любовь земная, Молодая женщина с зеркалом, Портрет молодой женщины (Прелестная кошечка), Саломея и других. Несмотря на все старания спасти женщину неудалось, 5 августа 1530 она умерла. Но многие начатые работы оставались в течение месяцев и годов незавершенными. В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок. Но ни об одной картине мастера не было написано так много, как о первой.
Перед нами подлинно царственная женственность во всей ее первозданной славе. Недаром ясной величавости Любви земной и небесной и спокойной неге Венеры Урбинской здесь противостоит ощущение взволнованного порыва сильных чувств. Господь знает помыслы каждого, так как Он — Всевидящий и ответ Его прост, но глубок: «Отдавайте кесарево кесарю, а Богово Богу».
Почти семиметровая по высоте композиция «Ассунты» по монументальности и силе воздействия явилась абсолютно новым явлением для венецианского искусства XVI века. Тициану этого периода не чужды были и темы драматического характера, что было естественно на фоне того напряжения сил, в той трудной борьбе, которую недавно испытала Венеция. Тициан долго не мог забыть возлюбленную, ее образ появляется в полотнах «Любовь небесная и Любовь земная», «Молодая женщина с зеркалом», «Портрет молодой женщины» («Прелестная кошечка»), «Саломея» и других. Он много работал, а в свободные часы общался с детьми. Все мысли были заняты любимой Чечилией, которая была верным другом, супругой – для него и любящей матерью – для их детей. Не ожидавший такого предательства, бедный Орацио упал, получив шесть серьезных ран.
Вероятно, ее отец был против союза из-за большой разницы в возрасте. Тицианан провел бессонную ночь в ее постели. Однако, очевидно, что Тициана взволновал глубокий философский смысл сюжета.
Тициан был поражен ее непосредственностью, скромностью и благородством. Тициана по праву можно назвать величайшим портретистом итальянского Возрождения. Да, он может заполнить полотно (зло может полностью овладеть миром), если бы не Христос на его пути. Венеция, церковь Фрари. Марсий проиграл.
Художник работал над свадебным подарком герцога как раз в тот момент, когда писал «Любовь небесную и Любовь земную». После рождения второго сына у Чечилии началось сильное кровотечение. Чтобы посетить выставку не для галочки, а вдумчиво насладиться редкой возможностью увидеть работы венецианских живописцев, «Лента. ру» и куратор Виктория Маркова объясняют, что дали искусству Тициан, Тинторетто и Веронезе и чем они отличаются от других мастеров Возрождения – и друг от друга.
Картины подобного рода – и есть «чистая живопись», отдельные их моменты – «куски живописи», будто ничего, кроме живописи, там и нет, живописи как стихии цвета и света, которой возглавляет гений художника. Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини. Прекрасно выписана ткань одежды мужчины, смотрящего на зрителя немного надменным взглядом. Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом. На переднем плане изображены фигуры двух прекрасных женщин, сидящих возле источника.
Размер картины 119 x 98 см, холст, масло. Он клал краску то более густым, то более легким, почти прозрачным слоем. С поэтом Людовико Ариосто художник был очень дружен.
Со времён античности обычной похвалой художнику были слова: «он представил своих персонажей как живых». В широко открытых глазах отразилась затаенная печаль. Но к концу XVI века начинается спад и в Венеции и именно тогда в Рим приезжает Караваджо. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. Один из них вот-вот коснется струн лютни, другой приготовился его внимательно слушать. К образу Христа Тициан будет обращаться не раз. Былое ясное и безмятежное счастье бесповоротно нарушено.
Холст написан удивительно яркими цветами, передающими праздничное восприятие жизни и мира. Картина вызвала большой интерес публики и имела громкий успех.
Цель Тициана – передать определенное душевное состояние. В центре композиции молодой человек увлеченно играет на музыкальном инструменте. Церковь была переполнена простыми людьми и именитыми гостями. Подобен звенящему в тишине пустынного закатного мира крику отчаяния стремительный жест поднятой руки Магдалины. Однако, несмотря на все тяготы, утраты и преклонный возраст, Тициан продолжал творить.
В 1746 году куплена для дрезденского королевского собрания. Он много работал, а в свободные часы общался с детьми. В полотне «Вакх и Ариадна» (1520–1523, Национальная галерея, Лондон) Тициан показывает победоносное возвращение Вакха из Индии на остров Наксос, где тоскует в одиночестве Ариадна.
Со всех углов на него смотрели незаконченные и завершенные работы. Один из критиков назвал «Ассунту» прекрасным языческим праздником. Скорее всего, — это Муза.
Джорджоне приступил к своей части гораздо раньше, выбрав для «поля действия» главный фасад здания, смотрящийся более выигрышно. В великолепном «Портрете мужчины с перчатками» (1520–1522, Лувр, Париж) изображен типичный представитель интеллигенции, близкий по духу самому Тициану. Могущественный, покорный и строгий он на последнем своем автопортрете. Умер в Венеции 27 августа 1576 года. В заключение он требовал наказать Леони по всем законам.
А еще лучше – до того. Текст отличный. Последняя картина Тициана, не вполне оконченная за смертью, была «Piet» (академия, Венеция), обличающая уже дрожащую руку 90-летняго старика, но по композиции, силе колорита и драматизма замечательная в высокой степени. В полотне «Сельский концерт» (около 1510, Лувр, Париж) прекрасно передано удивительное слияние человека с природой в тихий и прекрасный предвечерний час. Но он также очень устал от Венеции и не хотел туда возвращаться.
В традиционном библейском сюжете художник заключил глубокие философские мысли. Картина удивительно проста, лишена даже намёка на эффектность. Но в таких городах, как Рим и Флоренция, эпоха Возрождения закончилась после разграбления Рима в 1527 году (или, отмечает Виктория Маркова, после смерти Рафаэля в 1520-м). В этот период в Венеции были опубликованы труды философа Платона.
Картина эта написана на сюжет, весьма характерный для эпохи контрреформации. К этой теме Тициан еще вернется в своей более поздней работе «Аллегория времени и разума», к которой мы обратимся в следующих главах. Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи.
Коллекционер изображен в «своей стихии» — мы видим старинные книги, монеты, картину на стене. Позже они начнут совместную работу по росписи Немецкого подворья в Венеции. В основе полотна — евангельский эпизод, когда Иисус Христос явился Марие Магдалине, а она протягивает руку, чтобы прикоснуться к Нему и убедиться, что это не сон и Он действительно жив. Он наметил эти пути в двух отношениях: во-первых, посредством гораздо более четкого и конкретного раскрытия личности и состояния души персонажа, чем у всех других художников итальянского Возрождения (за исключением Рафаэля, чьи портреты и Мадонны потрясают своей психологической глубиной), а, во-вторых, при помощи ясного указания социального положения тех, кого он изображал.
После рождения второго сына у Чечилии началось сильное кровотечение. Пытаясь удержать Адониса, Венера случайно опрокинула ногой вазу.
В 1517 Тициан, наконец, был утвержден официальным художником республики Святого Марка. Тициан работал над полотнами буквально до последних минут своей жизни. Непонятно также, что она может означать.
На деле же в этой картине Тициан еще раз утверждает гуманистическую и языческую основу своего творчества. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). По всей видимости, сюжет картины был предложен заказчиком избравшим слова Христа: Воздайте Богу Богово, а кесарю кесарево – лозунгом в борьбе с римскими папами, пытавшимися вернуть давно уже утраченную власть над Феррарой, формально входившей в число папских владений. К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. Тициановская Венера, как олицетворение женственности, плодородия, материнства прекрасна зрелой красотой земной женщины. Она застыла в безмерном горе, подобно статуе.
Главный акцент находится ни на ужасающих событиях, ни на религиозном значении сцены. Все домочадцы без труда узнали в запечатленном образе черты Лючии. В полотне «Сельский концерт» (около 1510, Лувр, Париж) прекрасно передано удивительное слияние человека с природой в тихий и прекрасный предвечерний час. В атмосфере картины передано взаимное недоверие папы и Оттавио. Бог Вакх (в древнегреческой мифологии Дионис) появляется справа. По свидетельству Вазари, она украшала дверцу шкафа в кабинете герцога.
Групповой портрет передает внутреннюю психологическую напряженность. Но в особенности это касается, конечно, Тинторетто. Веронезе с «Триумфом Венеции» действительно имел дело с триумфаторами – богатыми жителями города.
Долгое время вокруг этого произведения кипели споры о том, кто же на нем изображен. Мужчина выглядит очень самодостаточным, уверенным в себе и знающим жизнь. Среди работ Тициана особо стоит отметить «Потрет молодого человека» (около 1545, Палаццо Питти, Флоренция). После рождения третьего ребенка у нее снова началось кровотечение. Это что, случай группового идиотизма.
Появилась возможность размножить на бумаге любой вид знания и любые достижения. Зачем. Тициан мчался к ней изо всех сил, но елва успел. Чечилия изменилась до неузнаваемости.
Сегодня трудно судить, насколько мастер сам контролировал эти работы, всегда ли он прилагал к ним свою руку. Написан легко, замечательным русским языком, продолжая традицию военной русской литературы «Севастопольских рассказов» Толстого и «Сталинграда» Некрасова, которые тоже были очевидцами описанных ими событий. Если говорить о палитре Веронезе, то жизнеутверждающий колорит – это то, что выделяет художника на фоне уравновешенного Тициана или Тинторетто, который уходит в коричневый или бежевато-желтый (тут показательны «Крещение Христа» и алтарная «Тайная вечеря», на которой, в отличие от этого сюжета у Леонардо да Винчи, апостолы сидят по обе стороны стола). Красавицей, несущей цветы, как думают, является Флора, классическая богиня цветов и весны. Они молоды, полны сил и желаний, здоровья и энергии.
Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. Тициан был поражен ее непосредственностью, скромностью и благородством. Суровая правда жизни, описанная без лакировки. В любой момент Тициан был готов изменить концепцию картины. Не тратя их бездарно на оклады своим солдатам и офицерам.
Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. Правое плечо Иисуса кажется почти прозрачным, лицо исполнено муки и боли.
С таким умением при помощи лишь 4 мазков вызывал он из небытия обещание прекрасной фигуры. Император изображен на фоне унылого безлюдного пейзажа, от которого веет холодом и тоской. Чечилия наполнила его дом уютом и теплом, а его самого окружила бесконечной заботой. Последовательно и с большой живописной силой эстетические представления позднего Тициана о жизни находят свое выражение в его Кающейся Магдалине, одном из шедевров эрмитажной коллекции. Естественно, это раздражает. Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения.
Всю прибыль Тициан закладывал в покупку земельных угодий. Несмотря на то, что усилиями лучших врачей женщина пошла на поправку, художник жениться не передумал.
Он также просил предоставить ему возможность попробовать себя в освободившейся на тот момент должности посредника по поставке соли при Немецком подворье. Колорит кажется размытым и монохромным, но, если присмотреться, можно увидеть, сколько цветовых нюансов «горит» в каждом ее сантиметре. Перед зрителем – двое молодых людей в ярких одеждах нежно-зеленых и красных цветов. Лишь спустя четыре года он официально занял эту должность. В эти годы и позднее Тициан занимался устройством своей мастерской. После 1560 года на передний план все сильнее выступают религиозные темы.
Ибо не фиг. А ненадежных свидетелей надо убивать сразу. Работы живописца копировались бесчисленное количество раз. Неслучайно Тициан урезает фигуру Фарисея. Венера, в римской мифологии богиня садов, красоты и любви. В ее основе — миф о сатире Марсие, который вызвал Аполлона на музыкальное состязание. Полным ходом шла работа для алтаря и, наконец, наступил долгожданный для всех момент – открытие алтарного образа «Вознесение Марии» («Assunta», 1516–1518, Церковь Санта Мария Глориоза деи Фрари, Венеция).
В частности, в венецианском Дворце дожей ниши распределились так: Тинторетто со своими учениками создал самую большую картину в мире – «Воскресение праведников или Рай» площадью 7 на 22 метров в зале Большого совета (этот зал считается самым большим в мире помещением без колонн и опор). Глубок по проникновению в психологию человека и «Портрет феррарского юриста Ипполито Риминальди», написанный в 1540-е годы. Его облик отличает, необычная для портретных образов ренессанса, трепетная духовность. Биограф художника Лодовико Дольче писал: «В колорите он не имеет себе равных так как идет в ногу с самой природой. Каждая из его фигур одушевлена, движется и может быть ощутима В картинах художника, свет соперничает и играет с тенями, меняется и затухает подобно тому, как это происходит в самой природе».
Согласно биографам именно слово матери оказалось тогда решающим. Тициану же досталась задняя часть подворья, которая выходила на узкую улочку, всегда переполненную людьми. Поистине легендарна продолжительность его творчества, практически, не знавшего спадов.
Заложив эти драгоценные основы, он поворачивал свои картины лицом к стене и порой оставлял их в таком положении месяцами, не удостаивая их даже взглядом. Так, например, считалось, что это портрет герцога Говарда, вот таким образом картину стали называть «Портрет молодого англичанина». Но Иисус стыдливо прикрывает свою наготу саваном, произнеся «Не прикасайся ко Мне ибо Я еще не восшел к Отцу Моему». Выслушав его признания, Тициан испытал к Карлу чувство искреннего сострадания, которое выразил в «Портрете Карла V в кресле» (1548, Старая Пинакотека, Мюнхен). Художник переживал эту утрату очень тяжело.
– Например, Веронезе работал для аристократических кругов Венеции. И мину туда. Маленькая Лавиния напоминала чертами лица мать. Размер картины 119 x 187 см, холст, масло.
Дело в том, что после трагедии разграбления Рима в Венецию стали приезжать художники из Центральной Италии. Мать была растрогана до слез рисунком сына, нутром почувствовав, каково его истинное предназначение. Тициан родился в 1477 (согласно другим источникам — в 1480-е) и происходит из старинного рода, живущего в небольшом городке Пьеве ди Кадоре, расположенном в Альпах. Все это время сестра Тициана Орса помогала ему по ведению хозяйства и в воспитании детей. Страсть к Виоланте художник запечатлел в полотне Флора (около 1515, Галерея Уффици, Флоренция), являющемся настоящим шедевром молодого Тициана.
Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана. На переднем плане буквально светятся фигуры Марии и Христа. В последующее время художник пишет для него несколько вариантов темы Венеры и Данаи. Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты. В назидание. Вероятно, ее отец был против союза из-за большой разницы в возрасте.
И не только. Колорит картины изящен, мазки легки, композиция проста и гармонична.
Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов. Документ эпохи. «Дикие гуси» безусловно выдающаяся повесть, особенно на фоне ура-патриотической ерунды, которая льется на мозг общественности в последнее время. На это повлияли изменившиеся взгляды самого Тициана. Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция).
На подоконнике стоит горшок с миртом — символом супружества и верности. Скорее всего, — это Муза. Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини.
Особенно это проявилось в таком шедевре как «Положение во гроб». В этом образе нет ничего порочного, как нет ничего порочного в полноте счастья. Несмотря на некоторую неопределенность, в нем ярко выражена активная позиция. Ла Белла (Красотка)1536 г. Картина маслом, 89 x 76 см. Галерея Палатина (палаццо Питти), ФлоренцияКак столь многие другие работы Тициана, вероятно, что этот портрет – идеализированный портрет женской красоты и не точное описание какой-то женщины.
Одной из таких работ является совершеннейшее произведение «Пастух и нимфа» (около 1570, Художественно-исторический музей, Вена). Чечилия наполнила его дом уютом и теплом, а его самого окружила бесконечной заботой. Однако в 1525 состоялось очень скромное венчание, в домашней обстановке и в кругу самых близких и родных людей.
В возрасте девяти-десяти лет Тициан был отправлен в Венецию. Она смотрит на зрителя спокойным, скорее, уверенным, нежели смущенным взглядом.
Картина выполнена свободно и смело. Но многие начатые работы оставались в течение месяцев и годов незавершенными. В 1517 Тициан, наконец, был утвержден официальным художником республики Святого Марка. В этот период было создано полотно «Динарий кесаря» (1516, Картинная галерея, Дрезден), написанное богатой сочной палитрой, благодаря которой изображение выглядит рельефно.
Велика роль Тициана в развитии мифологического жанра, пейзажа, он был крупнейшим портретистом, оказаться запечатленным кистью которого являлось высшей наградой. Эта картина была начата Рафаэлем незадолго до смерти и дописана Тицином. Вероятно, ее отец был против союза из-за большой разницы в возрасте. В полотне «Сельский концерт» (около 1510, Лувр, Париж) прекрасно передано удивительное слияние человека с природой в тихий и прекрасный предвечерний час.
Заказчик – Филипп II Испанский, 1553-1562. «Вознесение Марии» являет собой новую страницу в истории венецианской живописи, в которой никогда ни до, ни после Тициана не было создано подобных произведений, отличающихся настолько мощным эмоциональным воздействием. В полотне «Святой Себастьян» (около 1570, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) пейзаж размыт, неразличимо ничего, кроме самого героя, одиноко стоящего пригвожденным к дереву.
На заднем плане картины справа изображены две служанки, занятые сундуком с нарядами. Эти события очень сильно ударили по моральному и душевному состоянию мастера.
Отрезаешь уши – копти их и таскай на шнуре прямо на шее. Смотрящие на нее апостолы люди из плоти и крови. В основе «Любви небесной и Любви земной» (около 1515, галерея Боргезе, Рим) — «Азоланские нимфы» Бембо и роман «Любовные битвы в снах Полифила», которые горячо обсуждали в венецианских салонах. Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля.
К 1536 году, когда картина была закончена, Изабелла, одна из наиболее восхитительных и искушенных женщин Ренессанса, была намного старше, чем она смотрит здесь и Тициана определенно попросили использовать портрет Франчии (Francia) как направляющей к ее более ранней внешности. Фигура Иисуса на темном фоне излучает свет, который разливается по всему холсту. В честь Венеры была названа одна из планет Солнечной системы.
Вода в кувшине девушки – символ возможного очищения всего живого. Сюжет картины. Кстати исследователи видели в нем черты вполне реального человека из окружения художника. На готических полотнах животы у женщин изображали как правило более выпуклыми.
Манящий взгляд Виоланты наполнен чувственностью. На переднем плане в правой части композиции спят сладким сном два младенца. Перед зрителем — двое молодых людей в ярких одеждах нежно-зеленых и красных цветов. В картине Святой Себастьян художником изображен подлинно ренессансный титан по силе и величию характера, но он скован и одинок. Единственное преданное существо в его жизни — это собака.
Картина написана легко и свободно. Манящий взгляд Виоланты наполнен чувственностью. Да, он может заполнить полотно (зло может полностью овладеть миром), если бы не Христос на его пути.
Череп и раскрытое Писание на переднем плане являются христианскими символами. Потрясенный этой смертью, Тициан не находил себе места. Таким является старец, в котором, предполагается, Тициан изобразил самого себя. Это правильное замечание. Однако, когда позднее, около 1507 года, у Джованни Беллини появился новый ученик – Джорджоне8 из Кастельфранко, Тициан, будучи не всецело удовлетворен такими приемами письма, стал придавать своим вещам больше мягкости и выпуклости в хорошей манере.
Теперь волосы обрамляют лицо, смягчая его черты. Тициан, остро чувствовавший своё время, не мог не заметить эти противоречия.
Она лежит на шкуре убитого животного, слегка повернув голову. Он жил, как во сне, что-то делал, с кем-то встречался, но никого не слышал и ничего не видел. В величаво-спокойной позе Венеры, в плавных очертаниях ее тела, в самом композиционном решении холста ощутима та приподнятость, которая делала образ венецианки олицетворением земной, чувственной красоты, возвышенной и идеальной.
Но каков в итоге смысл создаваемого с такой живописной силой образа. При написании этого реферата я поняла, что созданные однажды, произведения искусства не остаются одинаковыми раз и навсегда. Христос смиренно терпит боль и жестокость от людей, набросившихся на него с копьями. Пейзаж справа включает церковную колокольню, горы вдали, озеро и стадо с пастухом. Вода в кувшине девушки — символ возможного очищения всего живого. Родился в родовитой семье и первые шаги в искусстве сделал в мастерской мозаичиста Себастьяно Дзукатто.
Его клиентами были Карл V испанский король Филипп II, папа Павел III, правители Мантуи, Феррари, Урбино и другие не менее известные личности. В начале творческого пути художник первостепенную роль отводил пейзажам. Один из них вот-вот коснется струн лютни, другой приготовился его внимательно слушать. Колорит холста очень сдержан и строится на сочетании основных цветов — черного и серого, которое освежается белыми пятнами манжет и коричневыми перчатками. Он много работал, а в свободные часы общался с детьми.
Около 1565 Тициану заказали картин) «Кающаяся Мария Магдалина» (Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Сюжет был взят из произведений древнеримских поэтов Катулла и Овидия. Культ Девы Марии носил в Венеции не только религиозный, но и государственный характер.
Тицианан провел бессонную ночь в ее постели. Живот женщины Тициан изобразил слегка округленным.
В ногах Венеры вместо амурчиков трогательно спит маленькая собачка. Коронование терновым венцом (итал. Значительное влияние оказал на развитие Тициана Джорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана).
Произведение «Три возраста мужчины» (1512, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург) требует особой трактовки и читать его необходимо справа налево. Лик Христа исполнен безупречно и выглядит просветленным, во взгляде – раздумья о зле и несправедливости, которыми переполнен мир.
Да такую группу надо было сразу перед строем расстрелять, а командира на кол посадить.
Солнце, холмы, горы вдали — ничто не предвещает беды. Обычно юнцы возвращались обратно, нагруженные сырокопчеными окороками, колбасами, головками острого овечьего сыра, бутылями оливкового масла и бурдюками с добрым домашним вином. Их ждет жизнь, полная радостей и печали, но они об этом пока не знают и беззаботно спят. Вероятно, ее отец был против союза из-за большой разницы в возрасте. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Обнаженная Венера написана в интерьере венецианского дома.
Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. Заказчик – Филипп II Испанский, 1553-1562. По его внутренне сосредоточенному лицу можно угадать полные противоречий мысли. Создатели выставки «Венеция Ренессанса. Точное изображение действительности сочетается с передачей ее вечного движения, с ее яркой образно-эмоциональной характеристикой.
Заявляй о своей готовности всех убить, одному в живых остаться. Скорее всего, – это Муза. Культурные изменения их абсолютно не затронули. История искусства периода Позднего Возрождения.
Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Кажется, что его душевный покой нарушила тень сомнения. Движения обеих фигур величаво прекрасны и вместе с тем полны жизненного обаяния. Среди ранних работ особенно следует выделить «Портрет мужчины в платье с синими рукавами» («Людовико Ариосто», около 1510, Национальная галерея, Лондон), на котором герой опирается на парапет с инициалами «T. V».
Мощно написанная фигура едва появляется на картине.
Сюжет разворачивается на фоне летнего солнечного пейзажа. Эту картину Тициан задумывал для собственного надгробия. В 1806 году картина попала в Великобританию и упомянута в стихотворении Джона Китса Ода соловью (1819). Книгопечатание в различных формах пропитывало и увековечивало Ренессанс. Причиной этого была во многом слава его портретов. Полным ходом шла работа для алтаря и, наконец, наступил долгожданный для всех момент — открытие алтарного образа «Вознесение Марии» («Assunta», 1516–1518, Церковь Санта Мария Глориоза деи Фрари, Венеция).
На полотне запечетлён момент испуга Ариадны от внезапного появления бога. У Тициана женщина держит в руке розы, считавшиеся символом Венеры. Тициан мчался к ней изо всех сил, но елва успел. Чечилия изменилась до неузнаваемости.
Мальчик-сатир, на которого лает собачка, тащит по земле телячью голову.
Размер картины 352 x 349 см, холст, масло.
Размер картины 168 x 205 см, холст, масло. Холст написан удивительно яркими цветами, передающими праздничное восприятие жизни и мира.
Сюжет разворачивается на фоне пейзажа — высокого дерева изображенного в центре холста, справа по холму «бежит» тропинка к домам, вдали виднеется море.
В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. Реалистическое изображение человека стало главной целью художников Раннего Возрождения. Однако существует также версия, что это автопортрет Тициана.
Все это время сестра Тициана Орса помогала ему по ведению хозяйства и в воспитании детей. Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Это – то, почему эта картина часто копировалось. Публика восторгалась и негодовала, мнения были самые разные, но больше хвалебных.
Работы живописца копировались бесчисленное количество раз. Он не трогает монету, а спокойно смотрит на притворщика, словно вопрошая взглядом о том, зачем тот Его искушает. В этот день не было никого из его родных. С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики.
Картина входит в цикл полотен на мифологические темы, написанные Беллини (Поклонение богов, 1514), Тицианом и Доссо Досси по заказу герцога, вероятно, по рекомендации одного из придворных учёных. Но ситуация жизненная.
Она даже прикрывается рукой, повергнутая в шок от всего происходящего. Мужчина выглядит очень самодостаточным, уверенным в себе и знающим жизнь.
Гай Юлий Цезарь особо почитал эту богиню, считая ее сына, Энея, предком рода Юлиев. У ног Венеры спит маленькая собачка. Богиня любви в обличии златовласой красавицы являет нам совершеннейший образ любви и неги.
Знание земного шара от родных мест до отдаленных новых земель стало доступным для большего количества людей. Влияние живописи усиливалось также и распространением печати. Напротив, в левой части картины, под густой кроной дерева расположилась влюбленная пара. Композиционно картины похожи.
Сразу вспоминаются реальные педерасты из армии и ГРУ, типа дурачка Ульмана. Он даже не подозревал в тот момент, что вскоре именно она станет его верным другом, спутницей на всю жизнь, а также матерью их троих детей. Картина художника Тициано Вечеллио Кающаяся Мария Магдалина. Все это время сестра Тициана Орса помогала ему по ведению хозяйства и в воспитании детей.
Переполненный чувств император крепко обнял художника, в ответ послышались восхищенные возгласы его присутствующей на тот момент свиты, от которой впоследствии мастер получил большое количество заказов, что очень его радовало. Здесь его правой рукой в художественных и административных вопросах был второй сын Орацио. Девушка часто бывала в его мастерской, позируя тогда уже известному живописцу. Он часто писал для души. Работы живописца копировались бесчисленное количество раз. Особенно знаменательна его работа Святой Себастьян.
В течение многолетней и чрезвычайно деятельной жизни при многосторонности таланта Тициан создал множество разнообразных произведений, особенно в последние 40 лет, когда ему помогали многочисленные ученики. В 1598 году картина перешла в коллекцию семьи дЭсте в Модене. Около 1570 мастер приступил к написанию картины «Несение креста» (1570–1575, Музей Прадо, Мадрид), в основе которой лежит евангельский сюжет. Конечно, один закончил работу раньше, другой гораздо позже. Это неожиданное «вторжение» создает впечатление столкновения разных начал.
Вне зависимости от того изображают ли одетая и обнаженная женщины встречу Медеи и Венеры (соотносится с сюжетом из книги Франческо Колонна Гипнэротомахия (Сон Полифило) или, что менее вероятно, символизируют любовь земную и небесную – ключ к пониманию содержания этого произведения лежит не в расшифровке сюжета. Как и в ранние годы, мастерскую покидали повторения и копии, которые в значительной мере зависели от спроса. Уже его Даная несет в себе новые черты по сравнению с предшествующим периодом. Размер картины 212 x 116 см, холст, масло. На переднем плане буквально светятся фигуры Марии и Христа. Возле сундука суетятся две служанки, подбирая наряд для утреннего туалета хозяйки.
Он смотрит на зрителя слегка отрешенным взглядом. Своего рода продолжением предыдущего произведения является полотно «Прерванный концерт» (около 1510, Палаццо Питти, Флоренция), основная идея которого также состоит в том, что в возвышенный мир искусства, красоты и любви всегда может ворваться действительность в самом неожиданном образе. «Зато в Венеции мы пользуемся термином «позднее Возрождение», когда искусство того же Тициана с 1550-х годов окрашивается драматическими тонами. Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту.
Джорджоне был очень ярким художником, внесшим большой вклад в развитие живописи. На это тратились огромные силы и средства. Размер картины 124 x 105 см, холст, масло.
Сюжет картины. Но почему. Это был его крик о помощи. Тициана больше всего привлекали люди с богатством и сложностью своего внутреннего мира. Выбрав нужный момент, Тициан покрывал эти остовы рядом повторных мазков.
Он сидит в кресле в черном одеянии, словно забыв снять одну перчатку. За время его многолетнего отсутствия здесь многое изменилось. Волосы не лежат, а спадают, грудь дышит, рука дана в движении, складки платья взволнованно колышутся.
То же можно сказать и о Тинторетто. Другие исследователи считают, что Венера Урбинская – портрет куртизанки, фактически предлагающей себя зрителю. Эта живопись – одина из первых картин из серии портретов идеальной женской красоты, которую нарисовал тот Тициан. Красный цвет пола очень контрастирует с цветами в его одежде и головном уборе.
Неудивительно, что очень долго эта работа приписывалась его кисти. Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). В начале творческого пути художник первостепенную роль отводил пейзажам. Фресковые росписи оценивала специальная комиссия во главе с Беллини.
Высокий лоб изящность лица и грациозность позы — все придает модели благородство. Картина художника Тициано Вечеллио Венера с зеркалом. Точная дата его рождения неизвестна. Вода в кувшине девушки — символ возможного очищения всего живого. Если в образе Христа преобладает идеально-возвышенное начало, то в облике фарисея решительно подчёркнута некая заземлённая конкретность, его низость, ничтожество, полное пороками. При этом существовало множество реальных рабов. В любой момент Тициан был готов изменить концепцию картины.
Жизнь художника оборвала чума, свирепствовавшая в Венеции в 1576 году. Надо было машину и тело в ямку скидывать и равнять под ноль.
Однако со временем мастер стал отдавать предпочтение жанру портрета. Разразился громкий скандал. Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Картина является первым заказом герцога у Тициана.
Обратившись в раннем творчестве к христианской теме, Тициан возвращался к ней постоянно. Гаснут последние отблески света, ночь спускается на землю.
На переднем плане изображены фигуры двух прекрасных женщин, сидящих возле источника. Размер картины 118 x 279 см, холст, масло. Фигура Иисуса на темном фоне излучает свет, который разливается по всему холсту. Истинным шедевром позднего творчества Тициана является произведение «Похищение Европы» (1559–1562, Музей Изабеллы Стюарт-Гарднер, Бостон), созданное по мотивам одного из эпизодов «Метаморфоз» Овидия.
Фресковые росписи оценивала специальная комиссия во главе с Беллини. Так случилось, что в 1513 Совет правительства все-таки принял предложения Тициана. Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи.
Один из них поднял над головой ногу теленка, а другой пытается вырваться из объятий удава. На заднем плане сидит старец с черепами в руках. Один из них вот-вот коснется струн лютни, другой приготовился его внимательно слушать.
Позднее Возрождение – очень важное понятие для Венеции. Тициана еще при жизни называли «королем живописцев и живописцем королей», а его открытия в области изобразительного искусства оказали огромное влияние на творчество художников в последующем. Биограф Тициана Ридольфи говорит о шести картинах кисти Тициана с кающейся Магдалиной.
Образ спящей богини позже появится в его собственной работе «Венера Урбинская». Около 1515 была создана картина «Мадонна с вишнями» (Художественно-исторический музей, Вена), с которой связана интересная история, доказывающая, что персона художника и его работы были под очень пристальным вниманием публики. Веронезе оформил потолок в том же зале, создав овальный «Триумф Венеции». Но ни об одной картине мастера не было написано так много, как о первой.