Рассмотрим его «Автопортрет», который был нарисован Шиле в 1914 году. Картина Эгона Шиле Автопортрет с физалисом: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. За 28 лет своей жизни Эгон Шиле написал больше автопортретов, чем все известные истории художники до него. Многие автопортреты мало похожи на реального Шиле.
При этом профессор Кристиан Грипенкерль (тот самый, который позднее завалит на экзамене Адольфа Гитлера) согласился выдать выпускнику диплом, сочтя, что тот уже всему научился, однако запретил при этом где-либо упоминать его имя. И вообще изначально портрет назывался «Squatting Couple»— Влюбленная пара на корточках. 1910: Открытие подсознательного. Сразу заметно, что натура не напряжена при позировании и это явно отражено художником.
Он также представил Шиле в цех ремесел, связанных с Сецессионом. У окружающих это вызывало лишь враждебность и в 1912 году он был арестован. Причём цены на его рисунки постоянно росли. Валли получила отставку. Психологические и биологические открытия в этих областях не заставили себя ждать. После вынесения вердикта ему оставалось отсидеть всего лишь три дня.
В таких рисунках, как Половой акт 1915 года (рис. 10–2). Посмотрите, как принято по этикету держать себя барышням в обществе. В 1908 году Шиле организовал свою первую выставку. Смятая и сползшая на пол простыня указывает на то, что они только что занимались сексом. В результате художнику вменили в вину только распространение порнографии.
Эгон Шиле родился в 1890 году в Тульне-на-Дунае – австрийском городке неподалеку от Вены. Что и говорить. Примечательно, что в качестве модели выступила не Эдит, а какая-то другая натурщица, хотя сам Шиле легко узнаваем в фигуре отца. Он вывел изображение обнаженной натуры на новый уровень, создав небывалое аутоэротическое искусство, раскрывающее бессознательные импульсы самого художника, его эротические и агрессивные устремления. Их отношения представляли собой постоянную борьбу за цены. Шиле также удостоился изображения на австрийской почтовой марке в 1990 году. Художник был осужден за аморальное поведение (несмотря на отсутствие доказательств) и посажен в тюрьму на 24 дня на основании рисунков, которые судья счел порнографическими.
Эгон родился 12 июня 1890 года в небольшом городке Тульн-на-Дунае. Он также приобрёл одну из версий его знаменитого полотна «Комната художника в Арле» у коллекционера Карла Райнингхайса. Что кажется более важным (и что находит подтверждение в его письмах и стихах) – это тот факт, что Шиле придавал большое значение пониманию и изучению своего «я». Студия художника вновь стала прибежищем для неблагополучных детей.
В зале заседания судья демонстративно порвал (по другой версии – сжёг) один из рисунков художника. Впоследствии они стали его покровителями и заказывали у него портреты больших форматов. Эгон Шиле делал случайные работы для них, проекты мужской одежды, женских ботинок и рисунки для открыток. Он любил рисовать автопортреты и вкладывал в них весь свой талант и душу.
Поскольку художник находился в заключении уже 21 день, его приговорили всего к трём дням. Расставанию с Валли посвящена картина Смерть и девушка (рис. Шиле продолжает традицию маньеристов. 11). Шарко публиковал изображения заламывающих руки истериков.
«Как вы считаете, у меня есть талант. » – спросил юноша. Трудно оторвать взгляд. Это существенно увеличило доход художника. После того как Шиле снял еще одну мастерскую, чтобы открыть в ней школу живописи, умерла от испанки (гриппа) его беременная жена, а через три дня – заразившийся от нее Шиле.
После смерти художника сохранилось порядка 300 картин (из которых 220 хранятся в музее Леопольда) и несколько тысяч рисунков – за свою короткую жизнь он написал больше, чем многие признанные гении. Это направление творчества было новым для экспрессионизма. Он демонстрировал свое тело неловким и страдающим. Даже слишком виден.
По сравнению с большинством его современников, он легко пережил войну. Позже она стала медсестрой в Красном Кресте и умерла в военной больнице от скарлатины перед Рождеством 1917 года. Валли ответила отказом.
Одним из покровителей Шиле был австрийский коллекционер Генрих Бенеш, отец будущего историка искусств Отто Бенеша. На ней кружевная ночная рубашка, в которой он изображал ее раньше.
Шиле хорошо сдал тамошний вступительный экзамен. 13 апреля 1912 года художника арестовали и поместили под стражу в Санкт-Польтене. Он старается разрушить принцип единичности собственного «я». II–8).
В её Манифесте можно найти такие строчки, принадлежащие Эгону: «Современный художник есть и должен быть полностью собой, должен быть творческим, должен быть способен к самостоятельному построению собственных основ без обращения к прошлому или традиции». Художника приговорили к кратковременному тюремному заключению. В фокусе камеры начало двадцатого века, дамы в шляпах с перьями, высокий художник, некоторые критики по-прежнему не признают новое искусство искусством, война и постоянные эпидемии.
Провокация увенчалась успехом, а работы живописца были выставлены в основном зале. Довольно скоро он приобрёл дурную репутацию, множество гонителей и манию преследования. После трёх лет учёбы юноша ушёл из академии и организовал собственную студию. Но их удовольствия в нем были кратки. Особенно Эгон Шиле любил рисовать девочек.
Эта, с одной стороны, демонстрация, а с другой – изоляция своего собственного телесного «я» сопровождает отказом от обозначения в пространства в автопортрете. Oil with wax on canvas, 54 1/2 x 42 1/2 inches. Поначалу пара уединилась в чешском городке Крумлов (Крумау), но была вынуждена бежать от неодобрения местных жителей.
Шиле считал себя непризнанным гением и отождествлял себя с Ван Гогом, он часто любил повторять, что родился в год его смерти. Кроме того, над глазами выделяется гигантский лоб, пересеченный глубокими морщинами. Шиле и Эдит стали супругами, несмотря на протесты ее семейства, в июне 1915. Не удивительно, что Уолли отказалась. Совместно с единомышленниками он основал так называемую Группу нового искусства, которая в 1909/1910 организовала первую выставку.
Там он быстро перешёл в разряд проблемных учеников и был переведён в другую академию искусств. Его стиль жизни неизбежно пробудил враждебность и в апреле 1912 он был арестован. На стилистику автопортретов, по-видимому, повлияла биология.
Эгон родился в Нижней Австрии, в небольшом городке Туллн в 1890 году. Кроме Эгона, выжили три девочки: Эльвира, Мелани и Гертруда (Герти). В 1904 всё семейство последовало за ним туда из-за ухудшения здоровья его отца. Здесь у Шиле еще присутствуют декоративные элементы, хотя и сдержанные. Здесь он изобразил себя с Климтом – возможно, под влиянием иллюстрации Кокошки к Грезящим юношам, где тот запечатлел с Климтом себя (у Шиле был экземпляр книги). Девушка была глубоко оскорблена и навсегда исчезла из жизни художника – больше они никогда не встречались. Молодой ученик Климта Эгон Шиле (1890-1918) (во время 1-ой встречи с мастером на вопрос, есть ли у него талант, получивший сверхутвердительный ответ: "Даже слишком много.
Но насладиться семейным счастьем они не успели. В поисках кумира он познакомился с живописцем Густавом Климтом (впоследствии ставшим его другом), который разглядел художественный талант в семнадцатилетнем юноше. Он хотел донести до зрителя внутреннюю правду изображения. Кроме того, смерть отца могла стать причиной того, что секс прочно ассоциировался у Шиле со смертью и чувством вины.
Да – ответил Климт. Он работал на государственной железной дороге и отвечал за станцию Тулли.
Однако на литографии Кокошки младший художник показан опирающимся на старшего, наставника и проводника, а у Шиле, напротив, Климт (сыгравший роль отца в творческой жизни Шиле) опирается на него ища поддержки. Некоторые натурщицы были всего на несколько лет младше художника. На картине Смерть и мужчина (или Видящий собственного духа II), написанной в 1911 году (рис. Его отец, Адольф Шиле, был начальником местной железнодорожной станции.
Фольклорные двойники не отбрасывают тень и не отражаются в зеркале. Венская обстановка наскучила паре и они решили переехать в небольшой городок Крумау (там у Шиле были семейные связи). Фигуры у Шиле как будто выступают из холста, что подчеркивает ощущение их одиночества. В 1908 состоялась его первая выставка, в Klosterneuberg. В качестве модели для Шиле часто выступала его сестра Гертруда (Герти), к которой он испытывал сильное эмоциональное – и отнюдь не только родственное – влечение.
Девочки укрывались там от полиции или плохих родителей, ночевали, просто слонялись без дела, мылись, расчёсывали волосы, чинили обувь и одежду В общем, они были как животные в клетке, которая их устраивала. Валли помогла вернуть ее домой, но Шиле обвинили в похищении и изнасиловании. Ему было шестнадцать лет. Ему заказали разработку эмблемы для 49-й выставке Венского Сецессиона.
Хотя бы в любой конторе. На другом автопортрете (рис. В 1912 году полиция провела обыск в мастерской Шиле в Нойленгбахе (примерно в 30 км от Вены) по подозрению в похищении и совращении малолетней.
На Автопортрете с полосатыми нарукавниками (1915) Шиле изобразил себя в образе шута, чуждого общепринятым нормам (рис. Все эти утрированные черты создают у зрителя ощущение неотвязной тревоги. Причем, своим обыкновенным естесством в позе. Автопортреты Шиле в обнаженном виде почти не имеют аналогов.
В 90-е годы некоторые картины были возвращены потомкам изначальных владельцев. Именно тогда он создаёт картину «Мать и дитя», невольно вызывающую ассоциации с работой его учителя Климта «Возраст женщины», но решительно порывающей со стилем модерн. Как же вы должны радоваться, что родили именно меня».
Эрвин фон Графф, врач, учившийся патологической анатомии у представителей школы Рокитанского и делившийся знаниями с Шиле, разрешил зарисовывать пациентов. Изображенный в виде посланца смерти, он выглядит опустошенным предстоящей потерей женщины, которая помогла ему преодолеть трудный период и с которой его связывали близкие, глубокие отношения. II–10). Между его индивидуальностью и изображением на холсте возникает напряженное отчуждение и это свидетельствует не только об уверенности в неповторимости и значимости собственной личности, сколько о разрушении последней. Как говаривал Густав Климт, «молодые всегда уничтожают то, что уже существует», однако дело было не только к стремлению к новизне. Мать же художника к тому времени уже умерла. В 1910 году Шиле решительно отдалился от Климта, перейдя к экспрессионистскому стилю, сначала демонстрировавшему влияние Кокошки, но затем сделавшемуся отчетливо индивидуальным.
Она осталась у него жить и стала его лучшей моделью. В новогоднюю ночь 1904 года (Эгону было 14 лет) Адольф Шиле умер от запущенного сифилиса. Год назад он встретил двух школьниц Эдит и Адель. Тем не менее, он оставил очень яркий след в искусстве начала 20 века. Уже через год состоялась первая выставка молодого художника. Поза девушки на рисунке 1918 года Скорчившаяся обнаженная с опущенной головой (рис.
В 1918 он был приглашен быть главным участником на 49-ой выставке Сецессиона. Его широко открытые, пустые глаза создают впечатление слепоты. По воспоминаниям современника Шиле, художника Альберта Гютерсло, «они там спали, укрывались от биений, учиняемых родителями или полицией, просто лениво слонялись там целыми днями, расчесывали волосы, чинили одежду и обувь, мылись подобно животным в клетке, которая удовлетворяет их, они были оставлены на их собственное усмотрение или во всяком случае им верилось, что самостоятельное». Всё остальное зарубежное нам прививали с помощью чёрно-белых некачественных фотографий.
Художник-нарцисс намеревался занять ведущее положение среди венского авангарда. Прежние коллеги разглядывают меня злорадными глазами». Эгона опустошила эта потеря и он тоже слёг с этой болезнью.
У Шиле родилось семеро детей, трое из которых появились на свет мертворожденными. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В 20-30 годы его творчество оказалось забытым, а с приходом к власти нацистов, его причислили к так называемым «дегенеративным художникам». В то же время, родители не одобряли увлечения сына и его детских рисунков не сохранили.
В 1911 году, в возрасте 21 года, Шиле познакомился с Валери Нойциль – рыжеволосой семнадцатилетней девушкой, называвшей себя Валли. В некоторых работах Шиле нарочито изображены гениталии и половые акты. 1915 год стал для Эгона поворотным. Шиле с ранних лет проявлял великолепный талант рисовальщика. Он умел произвести впечатление.
Армейская служба никак не сказалась на популярности Шиле. Что, вполне вероятно изначально на нем была изображена Уолли». На тот момент будущему художнику исполнилось 16 лет. Эгон требовал за свои работы всё большие и большие гонорары. Однако ни один из этих пятерых гигантов не сделал следующего шага. Воспроизведенный здесь портрет Герти особенно хорош.
Члены же Группы нового искусства стремились прорваться сквозь чистую декоративность и ухватить ту сущность человека, за которую в ту пору всерьёз взялся психоанализ. Тоже дико притягивает. В том же 1909 году Эгон бросил Академию, окончив третий курс. Его отец Генрих Бенеш помогал художнику деньгами. 28 октября она умерла.
II–2), портрет Антона Пешки (рис. В 1912-м Шиле арестовывают по подозрению в совращении неабсолютнолетней и хотя в итоге его обвиняют только в хранении порнографических рисунков в доступном для детей месте, все же Шиле получает и отбывает короткий 24-дневный тюремный срок. Мания преследования, эксгибиционизм и самовлюблённость Шиле были отражены в эмблеме, нарисованной им для своей индивидуальной выставки в Вене (галерея Арно). Эгон был рад так легко отделаться.
Смотреть не обязательно. Примечательно, что до него она позировала Густаву Климту и именно он их познакомил. В октябре 1918 года беременная Эдит заболела гриппом и спустя 10 дней умерла. В бесчисленных автопортретах (Автопортрет с гримасой, 1910 Самосозерцание I/II, 1910/1911) Шиле исследовал грани собственной личности. Позы необычны, жесты притворны.
Климт любил поощрять младших собратьев по искусству., я буду плод, который оставит вечную жизнь позади даже после ее распада. Художник здесь хорошо узнаваем. Сожительство с 17-летней Валли Нойциль вызвало нездоровый интерес в среде местных жителей и ему пришлось уже через несколько месяцев уехать оттуда в Нойленгбах. Аудиогидк выставке «Facing the Modern: the Portrait in Vienna 1900», проводимой лондонской Национальной галереей, рассказывал, что «художник писалпортрет в несколько заходов.
Насколько большой должна быть ваша радость, что вы родили меня. Юноша воспитывался в семье дяди, Леопольда Чихачека. конечно, всё это сейчас кажется чем-то из области фантастики, но тем не менее так и было. Также судья решил прилюдно сжечь один из рисунков Шиле. Эгон, уже ставший превосходным художником, очень часто их рисовал.
В этом же году состоялась его первая персональная выставка в Клостернойберге. Кроме того, Шиле нередко прибегал к анатомическим искажениям изображая в том числе шрамы и больную мертвенно-бледную кожу и так передавал отчаяние, сексуальную извращенность и ощущение внутреннего разложения. Нарукавники напоминают деталь шутовского наряда. Ему нравилось фиксировать свой облик и позы.
Суть его была в следующем: несмотря на то, что они с Уолли больше не вместе, Эгон хочет каждый год уезжать с ней на всё лето в отпуск без Эдит. Без навязчивой символики он интерпретировал в таких картинах, как Мать и смерть (1911) или Агония (1912), основополагающие экзистенциалистские понятия – рождение, смерть, страх, скорбь, страсть, чувственность. Изображения эти были весьма популярны. Причём большинство работ было эротического содержания. Каждый завидует мне и сговаривается против меня. Он вручил ей письмо, в котором предложил ей, несмотря на разрыв проводить вместе (без Эдит) каждое лето.
После 1909 года Шиле также начал упрощать фон своих полотен и в итоге полностью отказался от орнаментальных украшений. Шиле скончался спустя три дня после смерти супруги. 1912: Скандал. Фон нейтрален. По воспоминаниям Гертруды, он «настойчиво, почти деспотично» требовал от неё часами позировать, это могло произойти в любое время часто он приходил ранним утром. 10–4) выражает потребность в защите.
У него было загорелое безбородое лицо, обрамленное длинными темными непослушными волосами. Он помог Эгону, покупая его рисунки (или обменивая на собственные) и рекомендуя Шиле своим патронам. Поскольку двадцать один день он уже провел в заключении, это было принято во внимание и он был приговорен только заключению на три дня.
Современник художника вспоминал: Его студия была ими наводнена. С 1910 стиль Шиле постепенно становится все более экспрессивным.
Эгон и Эдит поженились в июне 1915 года. Он встретил двух девочек, живших напротив его студии.
Адель и Эдит были дочерьми слесаря, владевшего мастерской. 1907: Поиски новых путей. To HaNО 36. В то время, как он был в тюрьме, он нарисовал ряд автопортретов, подписанных саможалостливыми фразами: я не чувствую себя наказанным только очищенным ограничить художника – преступление.
Эгон Шиле – выдающийся художник и лучший мастер австрийского модерна. В этом году он встретил двух девочек среднего возраста, которые жили напротив его студии. При этом художник никогда не исправлял свои рисунки. Семейство девушки было категорически против.
К теме отца Шиле вернулся год спустя в двойном портрете Отшельники (рис. Двойник (популярный персонаж немецкой романтической литературы) – призрачное подобие героя. Изображения его угловатого истощенного тела проникнуты глубоким пессимизмом, а ландшафты и городские виды выражают его душевные переживания и символизируют близкие опасность и упадок (например, Осенний цветок, 1911 Мертвый город VI, 1912).
Климт стал первым австрийским живописцем известным в России. Для Шиле нагота является наиболее радикальной формой самовыражения, не потому, что тело выставлено напоказ, а так как «я» выявлено полностью. Эгона считали его преемником, но ранняя смерть помешала Шиле достичь высот своего кумира. Подобно тому, как существуют различные слова или понятия (например, decadence или fin de sciecle), кажется, выражающие самую суть целой эпохи, общества, его желаний и требований, его целей и занятий, руководящих принципов, так же и в работах каждого художника есть ключевые образы, наиболее ясно отражающие характер и источники его творческих импульсов. К сожалению, у нас в стране он малоизвестен.
Климт рекомендовал Шиле в объединение прикладного искусства «Винер Веркштютте», которое было граничит с движением «Secession» («Уход»), куда входил сам Климт. Как и многие произведения Шиле, это полотно одновременно пугает и интригует. Цены за рисунки Шиле росли и ему заказывали множество портретов.
Прежняя модель художника – Уолли Невзил, была равнодушно уволена. Там он изобразил себя в образе святого Себастьяна. К тому времени он почти отказался от экспериментов с формальной живописью, его картины приблизились к классическим нормам прекрасного: человеческие тела на картинах стали более пластичными, штрихи и их направление более гармоничными, цвета более мягкими – примером может служить Семья (1918). Когда Шиле спросил, есть ли у него талант, Климт, не колеблясь, ответил: «Даже слишком много. ».
Через четыре дня после свадьбы Шиле был призван в армию. В 1911 Шиле встретил семнадцатилетнюю Уолли Невзила, которая стала жить с ним и послужила моделью для некоторых из его лучших картин. В том же году Шиле повстречал семнадцатилетнюю Вальбургу «Валли» Нойзил, девушку, которая стала его любовницей, моделью и музой – она позировала для картин, многие из которых будут признаны лучшими у мастера. После этого он решает окончательно осесть в Вене, в 13-м районе, по соседству с Климтом. Их образы могли запечатлеться в памяти художника.
В то время главной тематикой его картин стали дети, переживающие период полового созревания. На 49-й выставке Сецессиона в марте 1918 Шиле добился мгновенного успеха. Перед мобилизацией (которой Шиле в первый год войны избежал по причине плохого здоровья) художник порвал отношения с Валли и надумал жениться на соседке из дома напротив – простодушной мещанке Эдит Хармс, дочери владельца слесарной мастерской.
Когда он сидел в тюрьме, то написал несколько своих автопортретов, подписанных жалостливыми фразами: «посадить художника – преступление», «я чувствую не вину, а лишь очищение». Шиле, с точки зрения изобразительных возможностей автопортрета, достигает конечной точки в процессе его развития, той точки, с которой «я» уже не ощущается неделимым, но становится как бы дуальным.
Вместе со своими приятелями из Академии Шиле основал «Группу нового искусства» («Neuekunstgruppe»). Шиле были предъявлены обвинения в похищении и растлении, однако они были отклонены. Кроме того, судья приговорил Шиле к штрафу и сжег один из конфискованных рисунков. Он занялся эстетизацией смерти, болезни, нищеты, уродства. Это случилось в Вене ему было 28 лет. Эгон Шиле – Беременная женщина и смерть, 1911Portrait of Johann Harms, 1916.
Об экспрессионисте были написаны романы «Порнограф из Вены» Люиса Крофтса и «Высокомерие» Джоаны Скотт, а также снято несколько фильмов. В стране, где продовольствие всё более дорожало, это было привилегированное место.
В них виден талант. Эдит и Адель был дочерями слесаря, владельца мастерской. Они были дочерьми слесаря, который жил напротив. Кроме того, Шиле наверняка видел выставленные в Нижнем Бельведере характерные головы (рис.
Голова на тонкой шее склонена к плечу. Мать Шиле к тому времени уже умерла. Валли он предложил «путешествие с развлечениями», от которого та, разумеется отказалась. Спустя год он разыскал своего кумира Климта и показал ему несколько собственных рисунков. Его мать, Мария, была родом из южной Богемии, отец, Адольф, – из Вены. «Да, даже чересчур много» – ответил Климт, любивший поощрять молодых художников.
Шиле впоследствии всю жизнь чувствовал на себе влияние своего отца. Ранние ландшафты, портреты и аллегорические картины Шиле носили печать влияния Климта и искусства Сецессиона – примером может служить картина Даная (1909). Так, в своём письме от 1910 года он писал: «Как отвратительно здесь. 1915 год стал поворотным в жизни художника.
Несмотря на войну, показ вызвал настоящий триумф. В 1918 году, Шиле оказался на вершине австрийского художественного Олимпа, заменив собой покойного учителя – Густава Климта (умер от апоплексического удара в феврале того же года). Он и Эдит переехали в новый великолепный дом-студию. Все знали, что он ведущий австрийский художник молодого поколения. Известно высказывание художника: «Alles ist lebend tot» – всё, что живо, мертво. Неудивительно, что ребёнка считали вундеркиндом.
Больница Сальпетриер в 1888–1918 годах раз в два месяца даже издавала журнал, посвященный не только истерии, но и, например, макродактилии (разрастанию отдельных пальцев), младенческому гигантизму и заболеваниям мышц, деформирующим тело. Все это сопровождает размазанная на два часа болтовня, повторяющая дневники, задумчивый и слишком отвлеченный взгляд Шиле (актер сильно похож внешне, но не характерный). Она открылась в городке Клостернойбург, что под Веной.
11–4, 11–5), созданные в 80х годах XVIII века Францем Ксавером Мессершмидтом (гл. Парис фон Гутерслох, молодой художник, который был современником Шиле, вспоминал что его студия, была наводнена такими девицами: «Они там отсыпались после родительских побоев, лениво слонялись по комнатам, что им не разрешалось делать дома, расчесывали волосы, одергивали платья Они вели себя подобно животным в клетке, которая их вполне устраивает». Шиле изобразил тайную вечерю, поместив себя на место Христа. Они попрощались в Caf Eichberger, где он играл в бильярд почти каждый день. И вообще, австрийское искусство долгое время оставалось в тени для россиян. Некоторые картины Шиле, принадлежащие евреям, ставших жертвами нацистов (в частности коллекционерам Морису Эйслеру и Карлу Мэйлэндеру и арт-дилеру Лее Бонди-Джарей), оказались в конечном счёте в Фонде Леопольда.
Шиле привлекли сразу обе, но в конце концов он предпочел Эдит и в 1915 году увлекся ею. Действительно, Шиле несомненно изучал самого себя с маниакальной настойчивостью. Свои испытания он отразил затем в серии акварельных рисунков. Это позволило переехать супругам в новый дом-студию.
В конце 1912 года Эгона пригласили на выставку в Кёльне. Шиле сильно привязался к ним обеим, но в итоге решил остановиться на Эдит. Также Климт устроил юношу в цех ремёсел, для которого Эгон выполнил несколько проектов (женская обувь, мужская одежда, рисунки для открыток).
Я с Вами солидарен. Это должно убить прорастающую жизнь.
В 1911 году подругой и моделью Шиле стала Валли Нойциль. II–7). У Эгона Шиле (Egon Schiele) таким настойчиво выступающим на первый план мотивом является автопортрет. Ответственность за тексты, фото, медиа-файлы и др.
Под занавес войны, в январе 1917 года, Шиле перебросили в Вену, определив на место работы в «Имперской и Королевской Комиссии для Армии в Области». Свои волосы художник изобразил ярко-рыжими, а широко открытые глаза – полубезумными. Первые были сделаны в Вене уже в 30х годах. ") идет еще дальше. В 1907 Шиле стал работать в первой своей венской мастерской. Выражая, вероятно, собственные чувства, Шиле часто изображал обнаженных настолько мрачными, что они кажутся чуть ли не карикатурами на элегантных, расслабленных, снисходительных к себе женщин на рисунках Климта.
В 1911 Шиле снял дом с садом в Крумау, родном городе его матери. Шиле стал разрабатывать в своих произведениях тему смерти и создал значительный цикл работ под названием «Умерший город». Из-за разногласий с консервативно настроенными преподавателями Шиле ушел из академии в 1909, чтобы начать поиски своего творческого пути. В письме своему дяде от 1 сентября 1911-го он писал: «Я продвигнусь так далеко, что людей охватит страх от живой силы моих произведений». Семья жила на втором этаже вокзала. Шиле вручил Невзил письмо с предложением.
Герти была самой младшей и любимой сестрой Эгона. Шиле был очарован не только сексуальными подростками, но и собой. Он был высок, строен и гибок, у него были узкие плечи и длинные угловатые руки и пальцы. Шиле изображал двойников в обеих ипостасях.
Кроме того, семья Бенеша покровительствовала Шиле. В 1913 году Шиле написал двойной портрет Отто Бенеша и его отца (рис.
Можно также предположить, что влияние на Шиле оказала неустойчивость собственной психики. Невзил естественно отказалась. 10–3). В шестнадцать он поступил в Императорскую академию художеств в Вене, где оказался самым юным учеником в классе. Климт многое сделал, чтобы помочь карьере начинающего: периодически покупал его работы (иногда предлагал обмен на свои полотна), знакомил с потенциальными клиентами, ввёл в круг художников венского Сецессиона. Я стану неким плодом, оставившим после себя вечную жизнь даже после её распада.