Яркий румянец на щеках у сидящей на коленях Рембрандта его подруги и музы (Саскии) может также свидетельствовать о наличии у нее туберкулеза, хотя некоторые указывают на возможность и митрального порока сердца (Автопортрет с Саскией на коленях. И в апофеозе счастья в 1633-ем году, вскоре после свадьбы, Рембрандт пишет свой всемирно известный "Автопортрет с Саскией на коленях", в котором синтезируются все его юношеские искания в автопортретном жанре. «блудный сын в таверне» («Автопортрет с Саскией на коленях»)— автопортрет Рембрандта с женой Саскией, на котором они представлены героями библейской притчи о блудном сыне. Картина Рембрандта Автопортрет с Саскией Эйленбург на коленях: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, «Автопортрет в шлеме», «Саския в виде Флоры» и др. ). На коленях у него сидит Саския, тоже в богатой одежде в роли блудницы. Но сначала был сделан карандашный эскиз, абсолютно не похожий на законченную работу. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи.
На полотне Рембрандт изображен в роль блудного сына, который растрачивает свое наследство. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Ее ступени, ярко освещенные у пола, постепенно уходят вверх направо, в тень лестничного проема, поглощаются мраком в самом центре изображения (середина буквы), но затем, совершив спиральный подъем влево и вверх, вновь выходят на свет, освещенные уже снизу.
Однако особое место с точки зрения искусства занимают автопортреты художника. Размеры картины: 161х131. Однако эта гипотеза явно неудачна. Нейман, В. Вейсбах и др. ), которые предлагали дать этому полотну другую сюжетную трактовку. Тогда все загадки при такой трактовке сюжета разъясняются. Задорное, подвижное, слегка асимметричное лицо Саскии полно торжествующей радости жизни.
Пари было принято, Рембрандт его выиграл, награвировав до возвращения слуги пейзаж, который был виден из окна комнаты. «Автопортрет с Саскией» был написан Рембрандтом (1606-1669) в 1635 году (холст, масло). Сейчас картина «Блудный сын в таверне» выставляется в Дрезденской галерее.
Это единственная картина Рембрандта, на которой он изобразил себя с Саскией (есть ещё офорт «Автопортрет с Саскией», датируемый 1636 годом). К теме блудного сына художник вернется год спустя в офорте «Возвращение блудного сына» и 31 год спустя – в финальной картине «Возвращение блудного сына». Сейчас он достанет им до верхнего края полотна. Основная идея этого большого холста – гимн человеческому счастью исполненный полнокровной радости и могучей широты.
Юбка написана перемежающимися пятнами серого, зеленого, голубого, желтоватого.
Портрет Саскии должен ласкать и радовать глаз, он должен быть праздником для созерцающего. Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. Особенно обращает внимание цвет лица бледность с сероватым оттенком. Автопортрет запечатлел все эти изменения. Изображения подобных досок встречаются на картинах и других голландских художников. Конечно, визуальные признаки болезни могут быть с большей достоверностью выявлены врачом или специалистом (дерматолог, невролог и др. ) Так, на уже упомянутом автопортрете Рембрандта обращает на себя внимание раннее появление признаков старения.
Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом. И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится.
Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. Холст, масло. К этой теме Рембрандт вернется спустя чуть более 30 лет, в картине «Возвращение блудного сына». Нидерланды (Голландия). Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Настоящую и горячую любовь переданного сердца. Автопортрет с Саскией на коленях.
По композиции это устойчивый равнобедренный треугольник. Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, "Автопортрет в шлеме", "Саския в виде Флоры" и др. ). Сначала это была латинская школа, а затем университет в Лейдене. Гравюры, выполненные в технике сухой кисти (рисунок процарапывается твердой иглой непосредственно на металлической доске, а не на слое кислотно-упорного лака, как в офорте) с удовольствием скупались (самые знаменитые «Христос исцеливший больных», «Се Человек», «Христос в Эммаусе») и приносили Рембрандту серьезный доход.
По этой и по многим другим причинам, картина «Автопортрет с Саскией» считается шедевром мирового значения. Юная жена стала для художника источником вдохновения и появляется на многих его полотнах. Он копирует позу персонажей их картин – фигура опирается правой рукой на парапет. У него уже есть ученик Герард Доу, впоследствии очень известный художник.
Картина была создана в 1635 году, в самый счастливый период жизни художника. В этой вольности они увидели аллюзию (намек) на пир блудного сына. Одна из гениальных картин мастера на мифологическую тему – «Даная», находящаяся в экспозиции Эрмитажа. А вот еще один автопортрет с медицинской интригой. Этот эстамп теперь известен под названием «Трех дерев».
Многие из его подмастерьев, встав на ноги, отвернулись от Рембрандта и презрительно за глаза называли «старым колдуном». Перед нами предстает полный желания творить, настоящий мастер Рембрандт. Они одеты в праздничные костюмы их счастливые лица обращены к зрителю. Она – сдержанна и равнодушна, на губах ее блуждает скорее ироничная, чем смущенная улыбка. Подчас исследователи творчества Рембрандта пытаются увидеть черты той или иной знакомой им модели в картинах, для которых позировала не Саския.
Тогда все загадки при такой трактовке сюжета разъясняются. Ему и в голову не приходит, что они могут возмущаться, что его могут осуждать. Краски лежат на холсте густыми мазками.
Поначалу это были небольшого формата офорты (гравюры на металле – ред. ) на евангельские сюжеты, в которых художник экспериментировал со светом и тенью. Но парнишка неустанно рисовал и хотел учиться живописи. Во-первых, Рембрандт в эти годы совсем не писал жанровых композиций, а мотивы повседневных наблюдений замыкает в библейские и мифологические сюжеты. Быстрота работы Рембранда была почти баснословной. На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая.
Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. К началу 50-х годов 16 века Рембрандт (автопортрет по тексту) теряет многих заказчиков и учеников. Например, Г. Глюк предложил именовать эту картину "Солдат и его девка". Головку Саскии венчает цветочная гирлянда, гармонирующая с нежным румянцем щек.
Следует вспомнить, что тема «блудного сына» появляется в творчестве Рембрандта именно в середине 1630-х годов. В таком случае нет оснований удивляться роскошной одежде молодого человека, ведь "блудный сын" ушел из богатого дома. В углу, в тени, затаился предатель Аман.
В настоящее время находится в Дрезденской галерее. Маячившая слава увела последнего ученика Аарта де Гельдера, «оруженосца старого короля». 1669 год.
Теплый свет играет на лице и открытой шее. Конечно не только в офортах, в больших полотнах также. Супруги пируют, наслаждаясь жизнью.
Вот он еще совсем юный, с бурей эмоций на лице, на следующем полотне – состоятельный и знаменитый, на другом – уставший, с грустью в глазах и на лице от пережитых потерь и утрат. В таком случае нет оснований удивляться роскошной одежде молодого человека, ведь «блудный сын» ушел из богатого дома. Знаменитый «Автопортрет с Саскией» Рембрандт написал в 1636 году, когда мастеру сопутствовал успех. Нейман, В. Вейсбах и др. ), которые предлагали дать этому полотну другую сюжетную трактовку. А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника.
Лихорадочно горят глаза. В «Автопортрете с Саскией» А. Каменский усмотрел и другую второстепенную деталь, которая, как он считает, не может быть случайной. Экспонируется в Дрезденской галерее (Германия).
На столе видно блюдо с павлином, символом тщеславия.
Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. О нем, с трудом подбирая слова, говорит Эсфирь царю Ассуру. На столе стоит блюдо с павлином, который символизирует тщеславие. Он был отличным рисовальщиком и гравером.
Они одеты в праздничные костюмы их счастливые лица обращены к зрителю. Они темные. А художник, улыбаясь и придерживая рукой молодую женщину излучает счастье. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». А затем их, естественно, устранить.
Вот таким образом он решил создать семейный портрет. Фон нейтрален и все внимание устремлено на фигуру Рембрандта с меланхоличным взглядом, полным достоинства. В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится. Картина рассказывает о внезапно открывшемся предательстве.
Большинство произведений в творчестве Рембрандта отражают его способность проникновения в человеческий характер. И в семейной жизни у художника все было хорошо. Они могли быть как эскизами будущих картин, так и самостоятельными работами. Открытый взгляд персонажей, приглашающий разделить веселье с ними, обращен к зрителям. Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже "восточные" одежды натурщиков.
Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам. Это единственная картина голландского художника, на которой он изображен вместе с Саскией (хотя известен ещё офорт «Автопортрет с Саскией», нарисованный через год). Это период его восхождения.
Много лет спустя напишет Рембрант автопортрет с Саскией, которой давно уже нет. Фантастическая техника, выразительный и острый язык полотен покоряли современников.
А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника. Во-вторых, что же это за солдат в шелке и бархате, с золоченым эфесом шпаги. Юноша – франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером. Теперь она своей лиричностью и теплым золотистым колоритом вновь радует посетителей.
Смотрел, вдыхал, запоминал и воплощал все это в своих картинах. Эти годы – плодотворный период у художника. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Во всем его облике нет ничего ни преднамеренного, ни иносказательного. «Блудный сын в таверне» («Автопортрет с Саскией на коленях») – знаменитый автопортрет Рембрандта с женой Саскией, на котором они представлены героями библейской притчи о блудном сыне.
На его коленях сидит Саския, облаченная в богатую одежду распутницы. Все окружающее становится его моделью. Есть что-то дерзкое в улыбке Рембрандта, в темпераментном жесте его руки, держащей бокал. В руках он держит небольшую полураскрытую книгу. И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте.
Барокко. Рембрандт – новатор. Его смерть в 1668 г. стала настоящим ударом судьбы, спустя год художник умер.
Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея — гимн человеческому счастью. Лицо человека действительно является «зеркалом души». Моментально схватывает натуру Рембрандт. Все окутано воздушным пространством. Он был счастлив и в семейной жизни и решил создать портрет своей семьи.
Рембрандт часто приходил сюда, ведь он был страстным коллекционером. В нем и благосостояние художника, выраженное в драгоценных драпировках, павлине на столе, застеленном узорчатой скатертью, красивой модной бархатной дорогой одежде, блеске высоко поднятого бокала, в нежной привязанности молодой жены. Глубокие тени прозрачны, а полутени светозарны.
Вот таким образом своему четвертому сыну он смог дать образование. Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам. Глубокие тени прозрачны, а полутени светозарны.
Сын повёрнут к нам спиной. Он родился 15 июля 1606 года. В 1636 году Рембрандт создает офорт «Блудный сын». Но в Автопортрете с Саскией (или в Похождениях блудного сына) основная идея – гимн человеческому счастью. Выставляя себя в таком виде, он и не думает, что в этом можно усмотреть безвкусие.
И она сохранила те черты ребенка, за которым хочется ухаживать. Действительно, Рембрандт не сосредоточивает на ней все свое внимание. В это же десятилетие появляется целая серия автопортретов. В их числе автопортрет с Саскией, сидящей на коленях, который имеет более известное название – «Блудный сын в таверне». И вот он лишен того, что ценил.
Картина иллюстрирует рассказ из Евангелия от Луки 15:13: «По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно».
Женское обаяние составляет суть этого знаменитого произведения. Однако эта гипотеза явно неудачна.
Чуть морщится и вздрагивает толстенький носик и легкая, насмешливо дразнящая улыбка открывает ряд белых, блестящих, не очень ровных зубов. Встал и пошел к отцу своему. Тогда все загадки при такой трактовке сюжета разъясняются. Хотя он успел прославиться и как очень строгий педагог, считающий, что занятия живописью не должны соседствовать с развлечениями. У художника отложной воротник свободно открывает шею.
Время создания картины относится к самому счастливому периоду жизни Рембрандта, когда он добился популярности как художник, количество заказов на его картины возросло, появились ученики. Картины (автопортрет, «Симеон и Анна в Храме», «Христос в Эммаусе» и т. д. ) создаются под влиянием признанных мастеров барокко, художник постигает значение резко выраженной светотени и ее роли для передачи эмоций. И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте. Автопортрет с Саскией изображен лицом к лицу.
Отчетливо прослеживается влияние караваджистов. Перед вами юный Рембранд, автопортрет. На это несоответствие обратили внимание и некоторые западные искусствоведы (К. Она важна как с точки зрения высокого искусства, так и с точки зрения истории.
Однако его не поняли. «Пир у Эсфири» на библейский сюжет сложен своей глубокой психологичностью. А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника. Есть что-то дерзкое в улыбке Рембрандта, в темпераментном жесте его руки, держащей бокал.
175, 5 x 210, 5 см. Таков довольно краткий период счастья и довольства художника. Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом. В 1656 г. он заявил о своем банкротстве.
Все это, безусловно, в ней есть. Брак открывает ему двери в самые зажиточные и богатые особняки бюргеров. Ими всего семь лет будет наслаждаться Рембрандт. Это уже настоящее признание. Но одного сходства мало.
Супруги пируют, наслаждаясь жизнью. Вид у них домашний. Рембрандт улыбается и поднимает бокал с вином. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму.
Бледное худое лицо несет отпечаток болезни. Но по-прежнему пишет Рембрандт автопортрет молодого человека – себя. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало.
Он изображал себя без тщеславия искренне и реалистично. Слава о талантливом мастере быстро разошлась по Амстердаму. Все это не могло не отразиться на творчестве юного художника.
И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился и, побежав, пал ему на шею и целовал его» (Лк 15:18-21). Известно, что в этой композиции первоначально была фигура музыкантши. Зритель видит довольно явную, резкую разницу в выражении лиц и настроении персонажей. В 1634 году художник женится на Саскии ван Юпенборх. В Берлинском гравюрном кабинете хранится графический «Портрет Саскии в соломенной шляпе» (он же «Портрет Саскии-невесты») исполненный карандашом с наконечником из чистого серебра на загрунтованном пергаменте. На это несоответствие обратили внимание и некоторые западные искусствоведы (К. Дом Рембрандта в эти материально благополучные годы был до отказа (в самом прямом смысле) заполнен картинами, рисунками, скульптурными изделиями, всякого рода милыми безделушками.
Нарочитый, но замечательно красивый эффект создается чередованием света и тени. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях».
Он весел и взбудоражен, хотя чувствует себя несколько скованно. Сильнее всего ликование выражено в насыщенном колорите картины, в игре тонко подобранных красочных сочетаний, в движении светотени. К этому времени мельница работала в полную силу и дела отца шли на удивление хорошо. Еще через год, сохранив общий замысел и позу фигуры, Рембрандт создает новый вариант "Флоры" (высота сто двадцать четыре, ширина девяносто восемь сантиметров) этот вариант находится ныне в Лондоне. В 1630 г. это уже зрелый человек. Перед современниками картина, в которой зрители узнали молодых супругов, предстала с названием «Блудный сын в таверне» («Пир блудного сына»). Рембрандт ван Рейн был всего лишь сыном мельника.
Например, Г. Глюк предложил именовать эту картину Солдат и его девка. Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже восточные одежды натурщиков.
Такие доски висели в трактирах XVII века и на них кабатчики вели счет выпитому и съеденному гостями. Безусловно, переменчивая мода сыграла тут не последнюю роль. Известно, что в этой композиции первоначально была фигура музыкантши. Различие в поведении персонажей объясняется, если считать молодого человека пирующим гулякой, а сидящую у него на коленях женщину — трактирной девкой. В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится. На стене изображаемого интерьера (несколько неясно и невразумительно), в левом углу от зрителя, висит незаметная, на первый взгляд, доска. Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом.
Картинная галерея.
Но в "Автопортрете с Саскией" (или в "Похождениях блудного сына") основная идея – гимн человеческому счастью. Итог раздумий. Такой цвет, обозначавшийся врачами как кофе с молоком, описывался у больных с инфекционным эндокардитом (инфекционным поражением клапанов сердца).
Первый из этих портретов – поколенный эрмитажный портрет Саскии в виде Флоры, античной богини весны и цветов, 1634-ый год (высота картины сто двадцать пять, ширина сто один сантиметр). Известно, что в этой композиции первоначально была фигура музыкантши. Он пока работает «для себя», но к 1630 году уже начинает получать заказы.
В то же время автопортрет является отчасти провокационным, ведь художник с женой предстают в образе персонажей библейской притчи о блудном сыне. На голове – любимый берет. Волосы подобраны изящной сеточкой, в ушах висячие серьги. Она полуобернулась к зрителю и спокойно смотрит на нас темными глазами.
Этой деталью Рембрандт напоминает о том, что за все когда-то придеться платить. Двадцатидевятилетний Рембрандт, с выбивающимися из-под шляпы распущенными локонами подкрашенных черных волос, опускающихся к плечам и закрывающих шею, сел боком к зрителю, слегка откинулся назад (то есть спиной вправо) и полностью повернул к нам свое грубоватое безбородое лицо, проясненное щедрой улыбкой, как бы предлагая разделить с ним безмерную радость. Правда, в верхнем левом углу полотна мы видим грифельную доску. За год до этого он вместе с женой переехал в роскошный дом в престижном районе Амстердама.
На стене висит грифельная доска, намекающая на то, что за все рано или поздно придется платить. Также все устойчиво в мире творца. Этот эстамп теперь известен под названием "Трех дерев". Не случайно у него было много учеников, поклонников и еще больше завистников. Автопортреты Рембрандта – история жизни художника на холсте. Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил.
Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. В это время он создает большое количество этюдов с выразительной мимикой и эмоциями, а также автопортреты изображая себя в замысловатых позах и роскошных одеяниях.
Внимание вновь приковано к отцу и сыну. «Автопортрет с Саскией на коленях» – апофеоз его житейского благополучия. Такая форма лестницы позволяет нам видеть ее ступени то сверху (в нижней половине буквы), то снизу (в верхней ее половине). Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, Автопортрет в шлеме, Саския в виде Флоры и др. ).
В 1623 году Рембрандт проходит обучение у знаменитого голландского живописца Питера Ластмана, стажировавшегося в Италии. Кассель.
Придерживая на груди левой рукой зеленый шелковый плащ, Саския, слегка наклонив головку, повернула к нам свое простое, но прекрасное лицо и замерла на месте, стоя к зрителю немного боком. Финансовое положение ухудшалось, но он продолжал жить на широкую ногу. Притча о блудном сыне была востребованна Рембрантдом, который через 31 год напишет свою знаменитую картину «Возвращение блудного сына». Он не бывал никогда за границей, не видел мастеров Италии.
Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. И это был их первый и последний (если не считать рисунков) совместный портрет. К 1628 году он стал настоящим художником. Коллекцию, как стервятники растащили кредиторы. Осталось только удерживать в памяти виденное. Однако все это купается в свойственной только ему светотени.
Смерть унесла его Хендрикье, верную служанку, ставшую ему женой и матерью сироте Титусу (сыну от первого брака с Саскией)его Хендрикье, которая не отказалась от Рембрандта (он не мог жениться на ней, так как лишил бы сына наследства его родной матери) и за это была отлучена от церкви. И, зачарованный красотой своей двадцатидвухлетней жены, художник самозабвенно окаймляет ее лицо локонами распущенных волос, подчеркивая женственную прелесть ее облика ее красочным окружением. В следующее десятилетие Рембрандт создает как минимум пятнадцать полотен с самим собой. Внешность Саскии здесь та же, которую мы знаем по предыдущим портретам. А в центре, оттеняемое эффектно изогнутыми полями широкополой шляпы, ее лицо в форме сердечка, со слегка курносым носом, со ртом – луком Купидона, с губами, разделяемыми темной, четко прочерченной чертой, нижней – чуть-чуть отвисающей, с миндалевидными глазами, взор которых, задумчивый, польщенный, говорит о том, что она снисходительно терпит его пристальное внимание Она сама – его роза и его радость, дитя природы, голландская нимфа, явившаяся к нему с фрисландского цветущего луга и вместе с ярким, напоенным росой букетом принесшая весеннее плодородие». Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца.
Под внешней неподвижностью кроется напряженная работа мысли. Знаменитый «Автопортрет с Саскией» Рембрандт написал в 1636 году, когда мастеру сопутствовал успех. Картина (на первом фото) написана в тот период, когда слава художника достигла своего зенита. Правда, одни исследователи отмечают, что рисунок Рембрандта в этой картине не совсем верен, что головы написаны плоско, что смех на лице художника неискренен (французский искусствовед К. Восмер заметил, что «это не улыбка, а, скорее, тягостная гримаса»).
Они сидят за богатым столом, на котором находится пирог с павлином – признак достатка. «Возвращение блудного сына» – еще одна из вершин творчества Рембрандта. В «Автопортрете» он изобразил себя полулежащим с закинутой назад головой. Небесный свет, струящийся из окна и служащий истинной пищей философа, символически сопоставлен с источником земного, утилитарного света – с огнем очага, зажженным для подкрепления плоти. Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами. Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже «восточные» одежды натурщиков.
На картине Рембрандт играет роль блудного сына, расточающего «имение своё с блудницами», элегантно одетого в камзол со шпагой, шляпу с пером, высоко поднимающего хрустальный бокал с вином. Царь только нервно комкает в руках платок, едва сдерживая чувства. Мы не знаем, что выражает его лицо. В Амстердаме он завален заказами, а имя становится популярным настолько, что его картины и гравюры подделываются.
Во-вторых, что же это за солдат в шелке и бархате, с золоченым эфесом шпаги. Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам. Быстрота работы Рембранда была почти баснословной. Этот эстамп теперь известен под названием Трех дерев. В 1634 г. он женится на дочери состоятельного бургомистра Саские ван Эйленбюрх. Так Рембрандт вплетает спираль – символ познания – в естественную систему вещей и натурализирует его, превращая в обыденную вещь – винтовую лестницу.
На стене заметна грифельная доска, котороя в то время использовалась для записи долгов. За всю его сложную жизнь, менявшуюся от достатка к нищете и забвению, он напишет около шестисот картин, сделает около двух тысяч (. ) рисунков и триста офортов. Как уже указывалось выше, некоторые исследователи предполагают, что в картине запечатлено одно из похождений «блудного сына». С наибольшей степенью выразительности передать эмоции, переживаемые персонажами – вот, что хочет Рембрандт. Картина описывает известную притчу из Евангелия от Луки. А коллекция Рембрандта была действительно великолепной. Безумие и отчаяние убило молодую невестку, всего семь месяцев прожившую с мужем.
Пожалуй, это была единственная возможность оставить о себе память в те времена, когда не было продвинутой техники, фотографии и видео.