Картина Рафаэля Санти Автопортрет: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Когда художнику Рафаэлю Санти исполнилось двадцать три года, автопортрет был полностью дописан.
Его лицо спокойно и приветливо, взгляд одухотворён, отмечен умом и добротой. Обе руки опираются на парапет, в правой Бембо держит сложенный лист бумаги. Как писал Джорджо Вазари в своих Жизнеописаниях: «Пока Рафаэль был во Флоренции, Аньоло Дони, который был столь же скуп во всех прочих своих расходах, насколько он охотно, хотя и с еще большей осмотрительностью, тратился, будучи большим любителем, на произведения живописи и скульптуры, заказал ему свой портрет и портрет своей жены в той самой манере».
Еще меня удивляют возгласы — «Форнарина — любовь всей его жизни», хотя даже если и была сильная любовь, то длилась она всего 6 лет, а это никак не вся жизнь. Хотя многие историки опровергают существование данной возлюбленной, т. к. Они теперь не так нежны как раньше, теперь онивеличественны. Растет мастерская. Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля. «Немая» была признана работой Рафаэля лишь недавно.
И его детство, конечно же, нельзя назвать счастливым. Пейзаж отражает суровое величие окрестностей Рима. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит. fornaro – пекарь).
Бальдассаре Кастильоне – давний покровитель и друг Рафаэля. Можно было бы подумать, что крупные заказы сделают из него легко творящего декоратора. Для Киджи Рафаэль написал фрески «Три грации» и «Галатея». Для фрески «Амур и Психея» Рафаэль стал искать модель и однажды увидел 17-летнюю дочь пекаря Маргариту Лути. Взгляд задумчив и мечтателен. По разным источникам девушка предстает перед нами светлой и чистой, Рафаэль рисует с нее образ Мадонн, но в других источниках говорится, что Маргарита была куртизанкой, которая целенаправленно свела с ума Рафаэля и свела его в могилу. Вообще-то Автопортрет 23-летнего художника несколько нарциссический и женоподобный.
Потом все признали работу как каноническую. Рафаэль выкупил дочь у отца за 3 тыс. К моменту, когда эта картина была признана частью творчества Рафаэля (1928 год), она оказалась сильно переделанной и называлась «Святой Екатериной». данные о ней появились спустя пару столетий после смерти художника. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа.
Однако в качестве «идентификационного имиджа» в истории закрепилось именно это изображение 1506 года. Однако Рафаэль поскупился на душевные характеристики портретируемой. Что же касается его личной жизни, то здесь данные немного противоречивые. В городе болтают, говорил он, что Форнарина истощила художника своей греховной страстью. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. На «Мадонне со щегленком» выстраиваются даже две пирамиды, одна над другой.
Смирение без унижения. Напротив, мы видим в «Автопортрете» спокойное отражение реальности, представленное путём богатой синтетической способности. Пример умения Рафаэля приводить природные элементы к синтетическому видению, выходящему за рамки конкретных ситуаций, является портрет женщины под названием «Донна Гравида» (галерея Питти, Флоренция). К тому же он был записан.
Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Твердые формы сводятся здесь к чистым сферическим объемам, с тщательно подобранными цветами. Сохранилось несколько достаточно заурядных его работ. Влияние Фра Бартоломео сказывается в акценте на декоративной ритмичной компоновке фигур, — в том, что идейное содержание темы абсолютно подчинено формальным соображениям. Рафаэль был тогда увлечен произведениями Микеланджело. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка.
А возможно и сам художник «поперчил» свою жизнь такой девушкой. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника. Впервые в истории занимается тем, что мы сейчас называем охраной памятников. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки.
Единорог – мифическое существо, символизирующее целомудрие (в широком смысле духовную чистоту и искания). Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. И в это же время он знакомится с Маргаритой Лути (Форнарина, что означает булочница, прозвище данное ей Рафаэлем). Но ведь и молва наделяла мастера титулом «божественный», а у божественности пола нет. На голове – едва заметная небольшая диадема. В руках дама держит небольшого единорога.
Название картины – условное и не совсем объяснимое, тем более, что моделью считается Елизавета Гонзага – жена герцога Урбинского Гвидобальдо Монтефельтро (или сестра герцога Джованна). В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. К римскому этапуотносится известная «Мадонна Альба». Известно, что он был обручен с племянницей кардинала Бибиена, Марией. Она превратила урбинский двор в известный центр ренессансной культуры. Рафаэль как бы смотрит на мир и проникается его гармонией.
Рафаэль родился в небольшом итальянском городке Урбино у Джованни и Маджии Санти. На нём тяжёлые одежды преимущественно тёмного цвета и модная шляпа. После смерти Рафаэля он создал цикл порнографических рисунков, что вызвало скандал из-за которого он был вынужден переехать в Мантую.
Рафаэлю было двадцать три года. Он настолько чужд горделивости, что дружески обходится с каждым». Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. Это случалось оттого, что его ласковость, его красивая душа побеждали их».
Контур необыкновенно тонок, чуть волнист (во Флоренции Рафаэль уже приобщился к живописным открытиям Леонардо). Возможно, образ Рафаэля был для людей слишком сладок, его картины были слишком правильными, одухотворенными и идеализированными, что народ решил «добавить» в его жизнь перчинку в виде нереальной любви к куртизанке. Большое влияние на раннего Рафаэля имел его учитель Перуджино и северные мастера. Согласно средневековым легендам, приручить единорога могла только девственница. Так же, как и «Джоконда» Леонардо, дама на портрете Рафаэля загадочна, грациозна и до сих пор не опознана: для кого была написана картина и кто послужил её моделью – не выяснено. В XX в. картину вернули из Уффици в Национальную галерею Марке, на родину автора. Елизавета Гонзага была одной из образованнейших женщин своего времени.
Самым талантливым был Джулио Романо. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). В XIX веке этот «Мужской портрет» Рафаэля, который можно отнести к периоду его юности (ок. Портрет юноши с яблоком (1505), хранящийся в галерее Уффици, связан с картинами на тему святого Михаила и святого Георгия.
Их руки, как и у Джоконды, расположены одна поверх другой. Или «Гордым быть – глупым слыть». Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки.
Неслучайно почта СССР выпустила в 1983 году к 500-летию мастера комплект марок, главная из которых с Автопортретом из Уффици была снабжена мраморной надписью: «Искусство Рафаэля принадлежит к высшим достижениям итальянского Возрождения». Он «показал натуру флегматичную, неприятно капризную, несколько ленивую» (очерки По Италии Валерия Прокофьева). Она сидит в лоджии на фоне озерного пейзажа.
Портреты композиционно уравновешены, отличаются тонким благородством. Однако хваленое красноречие Биббиены оказалось бессильным. Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. Со времен Рафаэля это разрушение было прекращено.
Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. В трактовке образа юноши нет никаких признаков внутреннего напряжения. В середине 10-х гг. VI). Но хочется думать, что больше прочего русским в Рафаэле нравилась его доброта.
Работа интересна тем, что во время многочисленных реставраций образ дамы был многократно изменен. Все чаще в 10-е гг. В общем каждый выдумывает на свой лад.
Голова его и плечи четко вырисовываются на гладком фоне. Первые уроки Рафаэль брал у своего отца. Иногда кажется, что русские пословицы говорят как раз о нём. Санти считал сходство непременным условием для портретного изображения. Начиная писать эту картину, он вдохновлялся «Пьетой» Перуджино. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei).
В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Были раскопаны термы Тита, познакомившие с орнаментикой поздней римской культуры — «гротесками». У ангела слева одно крыло.
Здесь поза Богоматери смелее и жизненнее, чем в флорентийский период творчества. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св.
Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Но низкий горизонт фонового пейзажа концентрирует внимание зрителя на человеческой фигуре, обеспечивая равномерный свет, который намечает поверхности и объемы. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Сходны обрамляющие фигуру колонны лоджии (в современном виде в «Моне Лизе» они обрезаны), поза модели. Женщина изображена в трехчетвертном повороте.
Пара была помолвлена, но свадьба должна была состояться через 3 года. Он был дипломатом, философом, поэтом, автором знаменитого трактата «Придворный». Увы, бракосочетание не состоялось, невеста через некоторое время умерла. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет.
В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара.
Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. С тех пор Рафаэль находится в Риме практически безвыездно, до смерти.
Рафаэль потерял мать в раннем детстве. До 1631 г. «Немая» хранилась в Урбино, а затем была перевезена во Флоренцию. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне.
Но в возрасте 11 лет Рафаэль лишается отца и остается полной сиротой На воспитание его взял дядя фра Бартоломео. Портрет тонко сбалансирован. Мария в работе «Мадонна среди зелени» протягивает голую ногу далеко влево так, что она вполне соответствует ноге маленького Иоанна, стоящего справа на коленях.
Думаю счастливым оно было до 8 лет именно в этом возрасте мальчик потерял мать. золотых и снял для неё виллу. Этот камерный портрет действительно необычен.
На шее у неё золотая цепь с подвеской из рубина и изумруда с грушевидной жемчужиной. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Изменяется художник и в качестве творца Мадонн.
Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Чувство цвета, проявленное в «Донне Гравиде», Рафаэль потом вновь использует в портрете кардинала Федра Ингирами. Тем не менее, многие искусствоведы считают «Автопортрет» работой Рафаэля флорентийского периода. От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой.
Об этом свидетельствует и разворот корпуса и положение рук Маддалены Строцци. Их роман продолжался 6 лет, до самой смерти мастера. Как он проклинал себя за то, что когда-то превозносил его в глазах Марии.
Так началась история Рафаэлевых Станц. Одно время в отношении этой работы были сомнения: автопортрет или не автопортрет. Варианты с «куртизанкой» тоже на любой вкус. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci).
Джованни Санти не был крупным мастером. Его представляют в виде коня c одним рогом, выходящим изо лба.
Можно ли представить такое святотатство. Гравюры Мантеньи открыли ему приемы передачи трагизма в жестах и мимике персонажей. Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем». Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. «Стоишь высоко – не гордись, стоишь низко – не гнись».
Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин. Одежда подчёркивает её благородное происхождение.
Но пристальное внимание автора к аналитическим эффектам фламандского искусства побуждает исследователей приписывать «Юношу с яблоком» Рафаэлю, так как его внимание в те годы было занято именно фламандской школой. Действительно, манера у Рафаэля стала меняться во Флоренции, где он увидел работы «старших» — Микеланджело и Леонардо, в частности Джоконду. Подобно тому как он никогда не ссорился ни со своими заказчиками, ни со своими помощниками, а, приноравливаясь исполнял и давал приказы, так и в его искусстве нет никаких диссонансов. Также старшие (иногда упоминается что младшие) брат и сестра умерли в раннем возрасте.
Главная героиня изображена сидящей в поле, ее окружают цветы. Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно. Художник создает картины, разрабатывая пирамидальную композицию Винчи. Ярко иллюстрируют эти стремления Рафаэля «Мадонна среди зелени», «Мадонна с щеглом» и«Прекрасная садовница». Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог).
И отвращение ко всякого рода гордыне – качества, которые ценятся нами испокон веков. Спорный «Автопортрет», хранящийся в Уффици, очень похож на картину Рафаэля «Христос Благословляющий», но плохая сохранность мешает исследователям точно и окончательно приписать его великому итальянскому мастеру. Лучше всего характеризует манеру письма Рафаэля последнее произведение его флорентийского периода — «Положение во гроб». Мертвое тело Христа он заимствует из «Пьеты» Микеланджело, сидящую справа женщину, протягивающую руки через голову назад, — из «Святого семейства» того же Микеланджело. Судя по форме шляпы, на портрете изображён какой-то герцог. Это самый известный портрет Рафаэля.
В другом варианте она «испортилась» после встречи с художником, когда ей стало не хватать одного любовника, то она завела второго, потом третьего, а Рафаэль закрывал на это все глаза, потому как любил сильно, но от переживаний подорвал здоровье и в итоге умер. На тот момент Рафаэлю был 31 год. Прозвище «Форнарина» дал ей Рафаэль (от итал.
Почему. При взгляде на «Прекрасную садовницу» глаз скользит от ножки ребенка Христа по его красиво изогнутой фигуре дальше по направлению к плащу и голове Марии, а потом обратно по волнистой линии, образуемой ее вздувающимся платком и ногой стоящего на коленях маленького Иоанна. Купец Аньоло Дони женился Маддалене Строцци в 1503 году, но портреты Рафаэля, вероятно, были выполнены в 1506, в период, когда художник пристально изучал искусство Леонардо да Винчи. В сформировавшийся здесь кружок гуманистов входили Бальдассаре Кастильоне и Пьетро Бембо, а также всеобщий любимец Рафаэль, который часто приезжал в Урбино. В этом портрете также видят сходство с «Моной Лизой» Леонардо да Винчи, в частности, в трёхчетвертном обороте, взгляде на зрителя справа налево, разделённых в пробор волосах. Считается, что композиция портрета создана под влиянием «Моны Лизы» Леонардо да Винчи (1505-1506). Уговаривает папу (сохранилось его письмо) запретить своими указами варварское отношение к памятникам старины.
.