Автопортрет, похожий на этот, но развернутый зеркально изображен на фреске Рафаэля «Афинская школа» в ватиканской «Станца делла Сеньятура» как образ древнегреческого художника Апелеса2. Автопортрет, похожий на этот, но развернутый зеркально изображен на фреске Рафаэля «Афинская школа» в ватиканской «Станца делла Сеньятура» как образ древнегреческого художника Апелеса. Когда художнику Рафаэлю Санти исполнилось двадцать три года, автопортрет был полностью дописан. Автопортрет, похожий на этот, но развернутый зеркально изображен на фреске Рафаэля «Афинская школа» в ватиканской «» как образ древнегреческого художника Апелеса.
Здесь портретное искусство Рафаэля достигает совершенства. Портреты римского периода в большинстве изображают приближённых папы Юлия II и самого папы. Большое влияние на раннего Рафаэля имел его учитель Перуджино и северные мастера. В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник.
К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. Однако хваленое красноречие Биббиены оказалось бессильным. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. И отвращение ко всякого рода гордыне – качества, которые ценятся нами испокон веков. У ангела слева одно крыло. Считается, что композиция портрета создана под влиянием «Моны Лизы» Леонардо да Винчи (1505-1506).
VI). Он был дипломатом, философом, поэтом, автором знаменитого трактата «Придворный». Пейзаж отражает суровое величие окрестностей Рима.
До 1631 г. «Немая» хранилась в Урбино, а затем была перевезена во Флоренцию. Мягкий свет, который пронизывает портрет, напоминает живопись Леонардо да Винчи, но беспокойные и проблемные элементы, которые всегда наличествуют в образном поиске Леонардо, здесь отсутствуют. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. В XIX веке этот «Мужской портрет» Рафаэля, который можно отнести к периоду его юности (ок. Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти.
Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11). Первый учитель – Перуджино. Их роман продолжался 6 лет, до самой смерти мастера. Портреты композиционно уравновешены, отличаются тонким благородством.
Рафаэль выкупил дочь у отца за 3 тыс. На шее у неё золотая цепь с подвеской из рубина и изумруда с грушевидной жемчужиной. Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор. Но пристальное внимание автора к аналитическим эффектам фламандского искусства побуждает исследователей приписывать «Юношу с яблоком» Рафаэлю, так как его внимание в те годы было занято именно фламандской школой.
Судя по форме шляпы, на портрете изображён какой-то герцог. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Мертвое тело Христа он заимствует из «Пьеты» Микеланджело, сидящую справа женщину, протягивающую руки через голову назад, — из «Святого семейства» того же Микеланджело. Одежда подчёркивает её благородное происхождение.
Обе руки опираются на парапет, в правой Бембо держит сложенный лист бумаги. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой.
Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Название картины – условное и не совсем объяснимое, тем более, что моделью считается Елизавета Гонзага – жена герцога Урбинского Гвидобальдо Монтефельтро (или сестра герцога Джованна). Были раскопаны термы Тита, познакомившие с орнаментикой поздней римской культуры — «гротесками». С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Можно ли представить такое святотатство. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа.
Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. «Немая» была признана работой Рафаэля лишь недавно.
Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку.
Для Киджи Рафаэль написал фрески «Три грации» и «Галатея». Для фрески «Амур и Психея» Рафаэль стал искать модель и однажды увидел 17-летнюю дочь пекаря Маргариту Лути. Рафаэль как бы смотрит на мир и проникается его гармонией. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе.
Прозвище «Форнарина» дал ей Рафаэль (от итал. Спорный «Автопортрет», хранящийся в Уффици, очень похож на картину Рафаэля «Христос Благословляющий», но плохая сохранность мешает исследователям точно и окончательно приписать его великому итальянскому мастеру. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка.
Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. Композиция портретов напоминает Мону Лизу: фигуры представлены так же в отношении картинной плоскости. Иногда кажется, что русские пословицы говорят как раз о нём. fornaro – пекарь).
Портрет тонко сбалансирован.
Бальдассаре Кастильоне – давний покровитель и друг Рафаэля. Согласно средневековым легендам, приручить единорога могла только девственница. Так же, как и «Джоконда» Леонардо, дама на портрете Рафаэля загадочна, грациозна и до сих пор не опознана: для кого была написана картина и кто послужил её моделью – не выяснено. На «Мадонне со щегленком» выстраиваются даже две пирамиды, одна над другой. Голова его и плечи четко вырисовываются на гладком фоне. Художник создает картины, разрабатывая пирамидальную композицию Винчи. Ярко иллюстрируют эти стремления Рафаэля «Мадонна среди зелени», «Мадонна с щеглом» и«Прекрасная садовница».
Композиции Перуджино – как у всех остальных мастеров кватроченто – были основаны на линейных ритмах. Их руки, как и у Джоконды, расположены одна поверх другой. Рафаэль потерял мать в раннем детстве. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет.
Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах.
золотых и снял для неё виллу. Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем». Она сидит в лоджии на фоне озерного пейзажа.
Она превратила урбинский двор в известный центр ренессансной культуры. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. Чувство цвета, проявленное в «Донне Гравиде», Рафаэль потом вновь использует в портрете кардинала Федра Ингирами. Мария в работе «Мадонна среди зелени» протягивает голую ногу далеко влево так, что она вполне соответствует ноге маленького Иоанна, стоящего справа на коленях. Часто в нем нет той индивидуальной нотки, того своеобразия, которые очаровывают нас в других художниках.
Портрет юноши с яблоком (1505), хранящийся в галерее Уффици, связан с картинами на тему святого Михаила и святого Георгия. К римскому этапуотносится известная «Мадонна Альба». Или «Гордым быть – глупым слыть».
Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. Его представляют в виде коня c одним рогом, выходящим изо лба. Смирение без унижения.
Важной особенностью флорентийского периода творчества Рафаэля является композиционная эволюция, которая подверглась его живопись. Как он проклинал себя за то, что когда-то превозносил его в глазах Марии. Здесь поза Богоматери смелее и жизненнее, чем в флорентийский период творчества. Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой.
Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. В трактовке образа юноши нет никаких признаков внутреннего напряжения.
Это самый известный портрет Рафаэля. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Его лицо спокойно и приветливо, взгляд одухотворён, отмечен умом и добротой. В городе болтают, говорил он, что Форнарина истощила художника своей греховной страстью.
Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. Санти считал сходство непременным условием для портретного изображения. Можно было бы подумать, что крупные заказы сделают из него легко творящего декоратора. От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой.
Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. «Стоишь высоко – не гордись, стоишь низко – не гнись». Рафаэль был тогда увлечен произведениями Микеланджело.
Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Они теперь не так нежны как раньше, теперь онивеличественны. На нём тяжёлые одежды преимущественно тёмного цвета и модная шляпа.
Он настолько чужд горделивости, что дружески обходится с каждым». Изменяется художник и в качестве творца Мадонн. Сходны обрамляющие фигуру колонны лоджии (в современном виде в «Моне Лизе» они обрезаны), поза модели. Женщина изображена в трехчетвертном повороте. Так началась история Рафаэлевых Станц.
Гравюры Мантеньи открыли ему приемы передачи трагизма в жестах и мимике персонажей. В сформировавшийся здесь кружок гуманистов входили Бальдассаре Кастильоне и Пьетро Бембо, а также всеобщий любимец Рафаэль, который часто приезжал в Урбино. В этом портрете также видят сходство с «Моной Лизой» Леонардо да Винчи, в частности, в трёхчетвертном обороте, взгляде на зрителя справа налево, разделённых в пробор волосах. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Тем не менее, многие искусствоведы считают «Автопортрет» работой Рафаэля флорентийского периода. Взгляд задумчив и мечтателен.
Единорог – мифическое существо, символизирующее целомудрие (в широком смысле духовную чистоту и искания). Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. Напротив, мы видим в «Автопортрете» спокойное отражение реальности, представленное путём богатой синтетической способности. Рафаэлю было двадцать три года.
И слова Челио Калканьини, секретаря папы Льва X: «Это молодой человек исключительной доброты и замечательного ума. К моменту, когда эта картина была признана частью творчества Рафаэля (1928 год), она оказалась сильно переделанной и называлась «Святой Екатериной».
Контур необыкновенно тонок, чуть волнист (во Флоренции Рафаэль уже приобщился к живописным открытиям Леонардо).
На голове – едва заметная небольшая диадема. В руках дама держит небольшого единорога. Рентгеновский снимок готовой работы подтверждает, что изначально на картине присутствовал другой фон. Пример умения Рафаэля приводить природные элементы к синтетическому видению, выходящему за рамки конкретных ситуаций, является портрет женщины под названием «Донна Гравида» (галерея Питти, Флоренция). Но хочется думать, что больше прочего русским в Рафаэле нравилась его доброта.
Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. Главная героиня изображена сидящей в поле, ее окружают цветы. При взгляде на «Прекрасную садовницу» глаз скользит от ножки ребенка Христа по его красиво изогнутой фигуре дальше по направлению к плащу и голове Марии, а потом обратно по волнистой линии, образуемой ее вздувающимся платком и ногой стоящего на коленях маленького Иоанна. Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши.
Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Начиная писать эту картину, он вдохновлялся «Пьетой» Перуджино. Лучше всего характеризует манеру письма Рафаэля последнее произведение его флорентийского периода — «Положение во гроб».
Этот камерный портрет действительно необычен.