По-видимому, Папа Климент VII, которому Пармиджанино преподнес Автопортрет, не оценил подарка, так как вскоре подарил его известному писателю и публицисту, тонкому знатоку искусства Пьетро Аретино, который бережно хранил его до конца своих дней.
Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонарроти и Рафаэля Урбинского». Вазари писал о нем:. Как и Петрарка, тоже уроженец Ареццо, Вазари приезжает в Венецию, чтобы поспорить с этим вдением, чтобы побороться с такими мастерами, как Тициан и Лоренцо Лотто и открыть путь бескомпромиссному Тинторетто. Он умер 37 лет от лихорадки, оставив искусство.
Начав с необычного «Автопортрета в выпуклом зеркале» (ок. Античный мир присутствует и в «Мадонне с длинной шеей», о чем свидетельствует намек на перистиль храма за возвышающейся колонной — символ силы и стойкости Девы Марии, а также вклада античной культуры в построение христианского мира. Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант— 1527—1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. Он написал не сцену семейного счастья, а олицетворение одухотворенной красоты. В ранних работах– росписях капелл в ц. Сан-Джованни-Эванджелиста в Парме (1522) и стуфетты Паолы Гонзага в замке Рокка-Санвитале в Фонтанеллато (ок. 1530, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) и Автопортрет (1530, Уффици).
Но Пармиджанино в поисках своего индивидуального стиля во многом переосмыслил опыт старшего коллеги. То обстоятельство, что художник, всегда работавший индивидуально, привлёк помощников, показывает, насколько трудно далась ему декорация Санта-Мария-делла-Стекката. На формирование его стиля сильное влияние оказала живопись Корреджо, с ее мягкой и плавной моделировкой объемов, а также искусство Рафаэля, с творчеством которого художник познакомился в Риме (1523–1527). Росписи свода арки и апсиды в ц. Санта-Мария-делла-Стеккатав Парме (1531–39) отличаются более классич. Среди них «Антея» и незавершенные, но удивительные фрески «Девы мудрые» и «Девы неразумные» для церкви Санта-Мария-делла-Стекката.
Позже художник заболел лихорадкой и оставил искусство, вскоре Фарнческо скончался. На первый взгляд Пармиджанино дословно цитирует фрески Камеры ди Сан Паоло. галерея, Парма). Главное, что здесь сознательно разрушена гармония между идеалом и формой его воплощения. По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. А Федерико Дзери считал, что творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю.
1540, Нац. В картине изображено, какое либо реальное пространство или оно вымышлено. Ненадолго задержавшись в Болонье, где написал несколько шедевров, например «Мадонна со Святой Маргаритой и Святой Рох», в 1530 году Пармиджанино окончательно вернулся в Парму в ореоле легенды о своей римской славе: на самом деле славы в Риме он не добился, но дома всего за десять лет создал несколько абсолютных шедевров.
1522—1523). Рано снискал славу, был поклонником и продолжателем идей Микеланджело и Рафаэля. Сын пармского живописца Филиппо Маццола (ок. Однако в таком виде это направление складывается лишь в конце 1520—1530-х годах.
В свое время о нем было написано следующее: То, как высокая женщина изображенная анфас, отчетливо выступает вперед из сумрака скупо охарактеризованного заднего плана, слегка склонив голову и глядя прямо перед собой, положив левую руку на грудь, словно она хочет поклясться в чем-то, производит впечатление символа некой духовной идеальности, которая носит отпечаток далекого от всякой обыденности духовного аристократизма. В картине изображено, какое либо реальное пространство или оно вымышлено. В 1531 художник вернулся в Парму, где жил до самой смерти 24 августа 1540. Кажется странным, что на главном проспекте Генуи находится «тайная» церковь. Где отсутствующая спинка трона, на котором восседает Мадонна.
После недолгого пребывания под арестом, Пармиджанино освободили под обещание закончить работу над церковью. Среди портретов Пармиджанино наиболее известны Автопортрет в выпуклом зеркале (1524, Вена, Художественно-исторческий музей), так называемая Антея (ок. К тому времени Корреджо уже уехал из Пармы и у художника не было соперников. Возможно, картина осталась незаконченной: в графическом эскизе к этой композиции (Париж, Лувр) в правой ее части изображена колоннада, в то время, как в самой картине справа высится только одна колонна без капители.
В 1527–31 П. работал в Болонье, где в его произведениях появляется элемент религ. 1539– 1540, КГ, Дрезден). Добиваясь аудиенции у Климента VII, он приготовил для последнего подарок, который должен был убедить Папу в мастерстве молодого художника — собственный Автопортрет (1522, Вена, Музей истории искусства). Иеронима» (1527, Нац.
1523, Худож. -историч. Настоящее имя Пармиджанино – Джироламо Франческо Мария Маццола (или Маццуоли) (Girolamo Francesco Maria Mazzola, Mazzuoli). стилем, в котором претворились впечатления, полученные от декораций «Золотого дома» имп. Павла», 1527–28, Худож. -историч. По определению Вазари, Пармиджанино изобразил Роха «преодолевающего боль».
И в самом деле у Климента VII было такое намерение. место в творчестве П. занимает портрет. В дальнейшем стиль художника развивался в направлении большей строгости и отвлеченности. Что за колонна видна на заднем плане. По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю.
И вот таким образом (в числе прочего) как размерами, так и рисунком генуэзская картина напоминает «Преображение» Рафаэля и дышит той же мощью и живостью. В Рим Пармиджанино вместе с дядьями прибыл летом 1524 года. Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонаротти и Рафаэля Урбинского». Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. Его композиция не столько изображает искаженный выпуклой поверхностью облик художника, сколько имитирует само зеркало: мазками, сливающимися в эмалево-гладкую поверхность, Пармиджанино виртуозно передает и блеск поверхности зеркала и серебристость его тонов их свечение, с безошибочной точностью воспроизводит эффект искривления, растягивания деталей, отражающихся в периферийной зоне зеркала (искаженное и увеличенное отражение руки искривленные очертания окна и двери), в то время, как юное, почти детское лицо, отраженное в центральной зоне зеркала, где нет искажений, кротко и безмятежно взирает на нас.
Так, в Портрете графа Галеаццо Сан Витале (1524, Неаполь, Музей Каподимонте), первого покровителя художника, заказчика фресок в Рокка ди Сан Витале, Пармиджанино увлекает несвойственное итальянским портретам этого времени зрелищное начало художник тщательно прописывает весь антураж — балюстраду, на которую облокотился молодой граф, поблескивающую рядом с ним, на фоне стены кирасу, пейзажный фон, детали нарядного одеяния в то же время очень обобщенно написанное молодое лицо так бесстрастно, что персонаж художника приобретает некую закрытость. «Мученичество Святого Стефана» Джулио Романо, картина, полная возвышенной, страстной риторики, приносит в Геную раньше, чем во все прочие города севера Италии, великую римскую культуру. музей, Вена «Мадонна с розой», 1529–1530, КГ, Дрезден и др. ). Здесь Пармиджанино отходит от идеалов иррациональной красоты, обращаясь к точно выверенным классическим пропорциям, цветовым решениям и мотивам украшений, типичным для архитектуры римских дворцов. За неисполнение заказа в срок был приговорён к тюремному заключению (1539), выпущен под залог, бежал из Пармы в городок Казальмаджоре.
Уже для ранних произведений П. (фрески в церкви Сан-Джованни Эванджелиста в Парме, 1522 "Автопортрет в выпуклом зеркале", 1524, Художественно-исторический музей, Вена) характерны удлинённые пропорции фигур, неожиданные ракурсы, оптические эффекты. В наиболее известной картине Пармиджанино Мадонна с длинной шеей (1534–1540, Уффици), с ее плавными контурами, застывшими позами персонажей и холодным аристократическим изяществом, мастер как будто возвращается к классическим эстетическим нормам. Что за колонна видна на заднем плане.
илл. ). Если не сильно смотреть на точную прорисовку деталей портрета, то можно смело утверждать, что Пармиджанино создал новый идеал женской красоты. Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта).
П. оказал большое влияние на итал. илл. Персонажи художника предстают в ней на фоне величественной пейзажной панорамы с горными массивами, водным потоком, античными руинами, освещенной вспышками холодного серебристого свети и изборожденной тенями. См.
В 1527 году Пармиджанино прибыл в Болонью, где провёл четыре года. Вспышка света, повергшая гонителя христиан Савла наземь, озаряет тревожный пейзаж. Это свидетельство завершившегося алхимического процесса, превращение материи в дух, в чистую идею — возможно, как утверждает Фаджоло дель Арко, в идею Непорочного зачатия, божественного материнства Девы Марии, символом которого становится простая и чистая форма сосуда. Мадонна с сидящим на ее коленях Младенцем и целующим его маленьким Иоанном Крестителем, стоящая рядом с ними Магдалина, судя по масштабам их фигур, отделены от первого плана некой пространственной дистанцией, но в то же время рука Захарии почти касается края одежд Марии.
Джулио Романо помнит великого мастера и даже пытается улучшить его план, внеся заметные исправления. Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). (Mass. ), 1950 Popham A. E., The drawings of Parmigianino, N. Y., 1953.
В связи с этой картиной возникает много вопросов, ответы на которые дать довольно трудно. В его пармских работах (фрески церкви Санта Мария делла Стекката, 1531–1540 и цикл росписей Диана и Актеон в палаццо Фонтанеллато, 1523–1524) присутствуют характерные черты маньеризма: удлиненные пропорции, томная грация фигур использование декоративных эффектов. Что означает ряд колонн в глубине.
Среди них — алтарная картина Видение Святого Иеронима (1526—1527, Лондон, Национальная галерея). П. становится одним из самых ярких выразителей эстетики маньеризма (см. музей, Копенгаген портрет Галеаццо Санвитале, 1524 «Антея», 1535–37, оба– Музей Каподимонте), а также стремлением передать спонтанность модели («Портрет мужчины, оторвавшегося от чтения», 1523–24, Худож. в Парме: «Мадонна с Младенцем, св. Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче.
Но жизнь Пармиджанино никогда не текла по прямому руслу. В самом деле идеальности» Антее не занимать. Его лицо в те годы было таким, каким мы видим его на «Автопортрете в выпуклом зеркале»: нежный, романтичный юноша. музей, Вена), написанного на дерев. Ее лицо, промоделированное легкой дымкой светотени, спокойно и ясно, плавны очертания ее стройной фигуры и в то же время глубокие тени в змеящихся складках ее одежд, вспышки света на их гребнях подчеркивают общую атмосферу напряженности, преобладающую в этой картине.
Вертикализм композиции подчёркнут движением рук святого, заполняющего собой весь первый план, неестественно длинными пальцами донатора, преклонившего колени в молитвенном обращении, взорами, устремлёнными в небо. Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника. В 1524 году двадцатилетний Пармиджанино переехал в Рим. Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. 1540, Касальмаджоре, Ломбардия) итальянский художник.
Пармиджанино родился в 1503 году в Парме, а в 1525 году, всего через несколько лет после смерти «божественного» Рафаэля, по приглашению папы Климента VII прибыл в Рим. 1476– 1545), П. рано проявил большую одарённость исформировался во многом самостоятельно. Рисунки П. охотно воспроизводили в гравюре, в частности У. да Карпи, работавшим в технике кьяроскуро. Каждой живописной работе предшествовали многочисленные подготовительные рисунки, где он настойчиво стремился добиться идеала. Пармиджанино (Parmigianino собственное Маццола, Mazzola) Франческо (11. 1. 1503, Парма, —24. 8.
В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино. На формирование его стиля сильное влияние оказала живопись Корреджо, с ее мягкой и плавной моделировкой объемов, а также искусство Рафаэля, с творчеством которого художник познакомился в Риме (1523–1527). По словам Вазари, «обучаясь в Риме, он пожелал увидеть все находившиеся в этом городе древние и новые произведения как скульптуры, так и живописи. Здесь его ждали неприятности: у него были украдены все рисунки. Девушка изображенная на портрете, замечательна не столько редкостной красотой (подобные покрытые матовой бледностью лица, с бархатными черными глазами и аристократическим очерком рта, вероятно, не были такой уж редкостью по итальянским городам и весям), сколько своей позой и статью.
Вазари писал о нем: «. мастеров, обратившихся к офорту с его живописными возможностями. Одной из самых значительных работ, созданных художником в Болонье, является небольшая композиция «Мадонна со Святым Захарией» (ок. В его пармских работах (фрески церкви Санта Мария делла Стекката, 1531–1540 и цикл росписей Диана и Актеон в палаццо Фонтанеллато, 1523–1524) присутствуют характерные черты маньеризма: удлиненные пропорции, томная грация фигур использование декоративных эффектов.
И что символизируют юноши и девушки, столпившиеся в углу слева, на первом плане. 1522—1523). Родился в Парме 11 января 1503. Иеронима (ок. Кража лишь заставила его вернуться к живописи. А в 1975 публикует одну из лучших своих вещей – поэму «Автопортрет в выпуклом зеркале» (за которую получает одновременно и Книжную премию года и Пулитцеровскую премию). Я попробовал просто свести вместе два эти текста Эшбери. Последняя и самая прославленная из алтарных картин Пармиджанино — «Мадонна с ангелами», более известная как «Мадонна с длинной шеей» (ок.
Среди портретов Пармиджанино наиболее известны Автопортрет в выпуклом зеркале (1524, Вена, Художественно-исторческий музей), т. н. ПАРМИДЖАНИНО (Parmigianino) (1503–1540) итальянский художник. Но художник бежал вместе со своими лучшими друзьями в городок рядом с Пармой. По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. Рисование портретов Пармиджанино отдельная часть в его творчестве.
1469– после 1529) и Пьера Иларио (ок. 1530), «Мадонна с длинной шеей» (1534–40, обе– галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна со св. Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима». Пармиджанино пожелал быть погребённым «нагим с архипастырским крестом на груди».
Сказочное животное (согласно инвентарю 1609 года «скачущая жирафа или лошадь») показано в момент высочайшего напряжения движения. фам. Преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения.
Для его фигур характерны искажённые пропорции и спиральная закрученность поз. индивидуальность. Захарием, Марией Магдалиной и св.
Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима». Сходные черты определяют и гравюры П. – он стал одним из первых европ. В наиболее известной картине Пармиджанино Мадонна с длинной шеей (1534–1540, Уффици), с ее плавными контурами, застывшими позами персонажей и холодным аристократическим изяществом, мастер как будто возвращается к классическим эстетическим нормам.
Тосканская манера заявляет о себе в Венеции так властно, что радикально меняет взгляд Тициана, она проявляется и в его полотнах для Санто-Спирито-ин-Изола (сегодня в церкви Санта-Мария-делла-Салюте) и в работе всех художников, расписывавших потолок Библиотеки Сан-Марко. Среди работ, которые юный Франческо представил святому отцу, был и знаменитый «Автопортрет в выпуклом зеркале», хранящийся сейчас в Вене. Так, в 1964 г. он пишет рецензию на выставку рисунков Пармиджанино в Лувре.
Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505—1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в творчестве мастера, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы. галерея, Йорк портрет с тем же названием, 1525–26, Худож. -историч. Большинство фактов о жизни художника мы знаем благодаря «жизнеописаниям» Джорджо Вазари. патетики («Обращение св. Наряду с флорентийцами Понтормо и Россо и сиенским мастером Беккафуми Пармиджанино является самым ярким представителем новых художественных тенденций, появившихся в искусстве Центральной (и отчасти — Северной) Италии 1520—1530-х годов, обозначаемых в современной науке термином маньеризм (от итальянского слова maniera, т. е. «манера»).
1522—1523). Вместе с тем картина полна тщательно выписанных и весьма правдоподобных деталей. Антея (ок. Маццола, Mazzola) Франческо (Джироламо Франческо Мария) (11. 1. 1503, Парма– 24. 8. 1540, Касальмаджоре близ Пармы) итал. Между тем Пармиджанино написал достаточно характерную для живописи Возрождения «обманку».
«Обращение Савла» по мнению искусствоведа Паолы Росси «по силе преображающей реальность фантазии и формальной отвлечённости» не имеет прецедентов. Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическое обручение святой Екатерины» (1521, второй вариант 1527—1537) фрески в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. Постоянное «общение» со ртутью, непрерывное вдыхание ее паров довело живописца до горячки и поноса и он сгорел буквально за несколько дней. His works in painting, Camb.
Значит. Свет непреклонный, Чья настоятельность хрупкости гибнет раньше, нежелиСамонадеянность воссиять: не важно, но значимо. Франциск, рука твоя крупна очевидно, Чтобы сферу взломать, но, допустим, чересчур велика, Для плетения сот нежных сетей, Что лишь подтверждает нескончаемость ее заточения. (Велика, но отнюдь не громадна просто, другие масштабы, – Подобна киту, дремлющему на дне океана, По отношению к кораблю на поверхности). Художник внушает зрителю, что перед ним – существо высшего порядка. Эта работа пригланулась папе Клименту VII, который был удивлен талантом юного живописца.
Франческо Байарди был другом и коллекционером Пармиджанино, а его сестра Элена 23 декабря 1534 года заказала художнику для погребальной капеллы своего мужа в пармской церкви Санта-Мария-деи-Серви картину, ставшую самой известной и характерной, а может быть и самой абсолютной работой Пармиджанино, — «Мадонна с длинной шеей». В 1521 году из-за боевых действий в районе Пармы (город был осаждён войсками Франциска I), Пармиджанино переезжает во Вьядану. В дальнейшем стиль художника развивался в направлении большей строгости и отвлеченности. Первой болонской работой Пармиджанино был «Святой Рох с донатором» для церкви Сан Петронио. 1526–1527, Лондон, Национальная галерея) и Мадонна с розой (1527–1530, Дрезден, Картинная галерея). В этих «Жизнеописаниях» мы находим ценные свидетельства и описания работ мастеров от Чимабуэ до Микеланджело, ставшие основой современной историографии. галерея, Лондон).
света иррационального пространства и холодного сияющего колорита. Отдельные части тела преднамеренно вытянуты («Мадонна с длинной шеей»). 1526–1527, Лондон, Национальная галерея) и Мадонна с розой (1527–1530, Дрезден, Картинная галерея).
Влияние Рафаэля заметно в картинах Видение Св. Сложился под влиянием Корреджо. Это Мадонна с розой (1527, Дрезденская галерея), картина, в которой распад ренессансного образа представлен в полной мере. Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). Иоанном» (ок.
Недаром Вазари говорит, что сам Пармиджанино остался неудовлетворен одной из них – «Мадонной с длинной шеей», которая хранится в Палаццо Питти. ПАРМИДЖАНИНО (Parmigianino наст. 1523).
Из ранних работ показаны «Голова юноши» (есть предположение, что перед нами – один из подготовительных набросков к знаменитому «Автопортрету в выпуклом зеркале») и три замечательных наброска для росписи Рокка Санвитале в Фонтанелатто, рядом с Пармой: херувимы, голова собаки «с висячими ушами» и еще – мужчина в кресле. Лучше всего – несколько рисунков с женскими фигурами, несущими сосуды на голове – разработки для росписей церкви Мария делла Стекката в Парме. По определению Вазари, Пармиджанино изобразил Роха, «преодолевающего боль». В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино. Эта картина — своеобразный манифест «манеры», не только вызывающее отрицание ренессансного принципа «подражания природе», но и демонстрация права художника создавать свой собственный мир, существующий по законам, созданным воображением мастера. Первой болонской работой Пармиджанино был «Святой Рох с донатором» для церкви Сан Петронио.
В Рим Пармиджанино вместе с дядями прибыл летом 1524 года. По словам Аугусты Гидилья Квинтавалле, Пармиджанино имел возможность в фресках Санта-Мария-делла-Стекката «соединить воедино различные грани своих интересов, лишь внешне противостоявших друг другу: классицизм и Ренессанс, алхимические мечты о получении золота и научные поиски, преображение реального мира и натуралистические наблюдения, неподвижность и движение». Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант— 1527—1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. художник, рисовальщик и гравёр. Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью.
Сознательно искажал и удлинял пропорции фигур животных и людей, придавая их телам утонченность и змеевидную грацию. Пармиджанино обязался выполнить работу за 18 месяцев. Пармиджанино преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения. И таким образом зака так и не был завершен.
Считается одним из наиболее знаменитых и признанных живописцев первого поколения маньеристов. Настоящее имя Пармиджанино – Джироламо Франческо Мария Маццола. Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче. творчество как алхимич.
1535, Флоренция, Галерея Уффици), была написана в Парме для церкви Санта Мария деи Серви. Такова позиция художника. илл. Франческо Пармиджанино умер 24 сентября 1540 года в Казальмаджоре, Ломбардия. к этой статье).
Еще одна картина, считающаяся центром итальянского маньеризма, это «Мадонна с длинной шеей». По словам Вазари, «обучаясь в Риме, он пожелал увидеть все находившиеся в этом городе древние и новые произведения как скульптуры, так и живописи. Родился в Парме 11 января 1503.
Его могила находится в церкви братьев сервитов Ла Фонтана близ Казальмаджоре. Еще дальше на пути ухода от реальной действительности стоит так называемая Мадонна с длинной шеей (Флоренция, Уффици) — одно из центральных произведений всего итальянского маньеризма. Но эти события только подтолкнули художника к возвращению к живописи. 1522—1523). Этот портрет женщины, наверное, это самая светлая работа в творчестве художника.
Но художник не унывал. живопись 16в., элементы его сложного и изысканного изобразит. Виртуозное мастерство П. проявилось также в его многочисленных рисунках и первых в Италии офортах. Схематически эстетическую платформу первого поколения маньеристов можно обозначить как отход от ренессансного принципа «подражания природе», стремление к более острому самовыражению, выработку неких произвольных или заимствованных у мастеров Высокого Возрождения (главным образом, у Рафаэля и Микеланджело) изобразительных формул. По словам Вазари, причиной его смерти послужило отравление веществами используемыми в алхимических опытах «Меркурием или ртутью».
В результате заказ так им и не был выполнен. полусфере и представляющего фигуру в намеренном искажении (пример анаморфозы), П. создал целую галерею портретов, отличающихся обилием аксессуаров, сложными композициями с фоном-средой (портрет Лоренцо Чибо, 1525, Гос. Темой для фресок арки пресбитерия послужила притча о Девах разумных и неразумных.
Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). Картина попала в капеллу Байарди только в 1542 году. Пармиджанино, задумав вначале многофигурную композицию, оставил всего два персонажа. 1530, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) и Автопортрет (1530, Уффици). Пармиджанино не оставлял эту работу до самой смерти, но так и не сумел закончить. Помня, насколько важную роль играли искажения пропорций почти во всех работах Пармиджанино, начиная с «Автопортрета», где рука на переднем плане больше, чем голова, художника можно представить предшественником Пикассо и других современных живописцев. Показано на выставке и 28 рисунков Корреджо. Поверхность – есть то, Что находится там и нет ничего, за исключением там. Комната непрерывна, только альковы, И особой роли не играет окно, точнее, осколки зеркала или окна, того, что справа, даже в качестве мерила погоды и что во ФранцииЗовется Lе temps, – выражением, обозначающим время, И что не отклоняется от направления изменения которогоСуть качества целого.
Но иногда эти ипостаси Эшбери пересекались. Собственно, причина промедления заключалась в том, что к тому времени художника полностью поглотили занятия алхимией: почти все время и деньги он тратил на «заморозку» ртути, как называет это Вазари. В конце концов, он бежал из Пармы и последние несколько месяцев провел в Казаль Маджоре, где и умер в 1540 г. в возрасте 37 лет. Увлекшись экспериментами с алхимией, стремительно «эволюционировал» из многообещающего молодого художника в разочарованного и оторванного от жизни старика. «Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) — последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело.
Но все эти характерные для маньеризма чрезмерности почти не встречаются в его рисунках, а если даже нечто подобное и присутствует, оно абсолютно сглажено беглой и пластичной техникой Пармиджанино-рисовальщика. На выставке в Лувре показано 56 рисунков Пармиджанино из запасников музея – большинство этих работ когда-то находилось в частных коллекциях во Франции. Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант— 1527—1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. 1534—1535, Неаполь, Музей Каподимонте), возможно, прототипе одного из ангелов в Мадонне с длинной шеей. В росписях стуфетты, воспроизводя тему и структуру росписей Корреджо в мон. Уже одна из ранних вещей, написанных в Болонье, демонстрирует зрелый стиль художника. Большим авторитетом иск-во П. пользовалось у мастеров болонской школы рубежа 16–17вв.
музей, Вена Автопортрет, ок. К этому времени Корреджо вечный соперник художника уже уехал. Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью.
Итальянский художник и гравер эпохи Ренессанса, работал в стиле маньеризма. Иеронима (ок. Описал он и автопортрет юного Пармиджанино. «Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) — последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело. Иное, не формалистическое и очень соблазнительное объяснение дает Хаузер: «Кажется, что ни один элемент картины не сочетается с другими, ни одна фигура не ведет себя по естественным законам, ни один предмет не выполняет свою обычную функцию. Лит. : Freedberg S. J., Parmigianino.
То есть не совсем «на», хотя это здание возвышается над виа XX Сеттембре. Этому способствовали и сознательное искажение натуральных пропорций и нечеловеческая хрупкость тел и загадочное выражение лиц. Его освободили только после торжественного обещания продолжить работу. Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505—1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в его творчестве, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы. Но здесь случились неприятности, все его картины были украдены. Жизнь Франческо никогда не шла по прямой. За неисполнение заказа на роспись церкви братства делла Стуката он был посажен в тюрьму.
Известные картины Пармиджанино: «Автопортрет в выпуклом зеркале», «Мадонна с длинной шеей», портрет молодой дамы именуемый «Антея», «Мадонна с розой», «Обращение Савла», «Мадонна с пророком Захарией», «Амур, строгающий лук». В 1531 году Пармиджанино возвращается в свой родной город Парму. Girolamo Francesco Maria Mazzola 11 января 1503, Парма – 24 августа 1540, Казальмаджоре). Начатыми же росписями абсиды церкви Пармиджанино остался недоволен и уничтожил их. Нерона в Риме иросписей Рафаэля в ватиканских Лоджиях и на Вилле Мадама. Пармиджанино все же удалось получить в Риме несколько заказов.
Работы из Палаццо Корнер Спинелли имели определяющее значение для развития в монументальном ключе творчества Тициана, а также для первых шедевров Тинторетто, особенно для его «Чуда Святого Марка, освобождающего раба». Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант— 1527—1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. Перед нами «Мученичество Святого Стефана» Джулио Романо, где влияние классики чувствуется и в энергии тел и в движениях и выражениях лиц и в обилии античных памятников: терм, храмов, обелисков, мостов. Но его судьбу определило разграбление Рима: в огромном разоренном городе он не мог рассчитывать на славу и прочное положение и был вынужден вернуться в родной город, где процветал — в параллельном мире гармонии, любви и совершенства — его первый наставник, Корреджо. процесс– непрерывный и изменчивый, нацеленный на преобразование материи.
«Мадонна с длинной шеей» — самая рафинированная и совершенная из дошедших до нас работ Пармиджанино. Где отсутствующая спинка трона, на котором восседает Мадонна.
Она должнаДвигаться как можно меньше. Ангелы или, как полагал Дворжак, эфеб с товарищами, предлагающий вотивный дар Деве Марии, этому идеальному, грациозному идолу. Однако глазаТвои утверждают, что кругом всё поверхность. П. воспринимал худож. Влияние Рафаэля заметно в картинах Видение Св. В творческом наследии Пармиджанино заметное место занимает портретный жанр.
По пути в Болонье Вазари написал «Трапезу Святого Григория» для трапезной Сан-Микеле-ин-Боско. В 1531 художник вернулся в Парму, где жил до самой смерти 24 августа 1540. Умер там же. Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника.
О нём в своё время говорилось следующее: «То, как высокая женщина изображенная анфас, отчетливо выступает вперед из сумрака, скупо охарактеризованного заднего плана, слегка склонив голову и глядя прямо перед собой, положив левую руку на грудь, словно она хочет поклясться в чем-то, производит впечатление символа некой духовной идеальности, которая носит отпечаток далекого от всякой обыденности духовного аристократизма». 1523) заметно стремление, отталкиваясь от принципов Корреджо (в мастерской которого П. работал в1518), обрести собств. В 1545 году мы встречаем его в Неаполе, где он создает «Распятие» и несколько картин для сакристии Сан-Джованни-а-Карбонара в 1547 году в Римини он пишет «Поклонение волхвов» для церкви Сан-Фортунато в 1562 году в Пизе занимается отделкой Палаццо дельи Анциани.
Да и крошечный пророк внизу напоминает античного философа, одиноко стоящего у подножия колонн храма. Непонятно, стоит Дева Мария или сидит или же облокотилась на опору или на трон. Творч. маньеризма. 1460– 1505) и воспитанник братьев отца– художников Микеле (ок.
худож. Вазари прибыл в Венецию как сценограф: еще один известный и влиятельный аретинец Пьетро Аретино призвал его для организации постановки своей пьесы «Таланта». Вазари называл «Обращение» «редкостнейшим произведением».
Итак – рецензия 1964 г., написанная «по случаю» (по возможности я постарался показать те вещи и контексты, которые имеет в виду Эшбери в этом тексте) и рядом с ней – фрагмент поэмы «Автопортрет в выпуклом зеркале» в переводе Аркадия Драгомощенко. В 1531 году Пармиджанино возвратился в родной город. В 1527 году Пармиджанино прибыл в Болонью, где провёл четыре года.
1522—1523). Изысканный ритм складок одежд и занавеса создает ощущение вневременности образов их удаленности от жизни.
По мнению, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. Ее профанным вариантом можно считать написанную в те же годы «Афину Палладу» из Хэмптон-Корта — вероятно, ту самую «голову и бюст Минервы кисти Пармиджанино» из описи собрания Франческо Байарди. Стефаном и Иоанном Крестителем» (ок.