До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге. История искусства. В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. Очевидно, это был идеал женской красоты, сложившийся в творческом воображении художника». В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации.
Среди многочисленных и довольно однообразных поздних работ художника следует остановиться на полотнах «Рай» (1530) и «Источник юности» (1546). Среди многочисленных и довольно однообразных поздних работ художника следует остановиться на полотнах "Рай" (1530) и "Источник юности" (1546). Воздействие оказывают, прежде всего, яркие, резко контрастирующие друг с другом краски.
Размер доски 83, 8 x 56, 5 см, дерево, масло. Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах».
Преобладает красный цвет, сочетаемый с черным, золотым, темно-синим. Для них он написал портреты.
Затем картины «Суд Париса» по мотивам античного сюжета неоднократно создавались в его мастерской. Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства).
В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Интересную параллель к образу героя дает изображенная у его ног собака с длинной мордой и оскаленными клыками. Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. Кранах был едва ли не самым знаменитым немецким художником своего времени. Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести.
Лувр, Париж. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике.
Шёнер»). Тот же колорит в картине 1504 года «Отдых на пути в Египет». Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ.
Картина «Геракл у Омфалы» создана в мастерской немецкого художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го века на основе широко известного мифологического сюжета. Творчество Кранаха в последние десятилетия его жизни весьма разнообразно. Она похожа на прелестную златокудрую принцессу из старинных немецких сказок. «Отдыхающая нимфа» – одна из таких картин. Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. Портрет «Молодая женщина» написан мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим после 1530 года.
В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. Высшим достижением портретного искусства Кранаха является профильное изображение Лютера (1520–1521, гравюра на меди).
молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. Отец художников Ганса Кранаха и Лукаса Кранаха Младшего. Большое внимание в картинах уделяется натурализму деталей. Тот же колорит в картине 1504 года «Отдых на пути в Египет».
Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз. Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. Картина «Аполлон и Диана» создана художником в 1530 году. Творчество Кранаха в последние десятилетия его жизни весьма разнообразно.
Картину «Портрет женщины» немецкий художник Лукас Кранах Старший написал в 1526 году. В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. Картину относят к зрелому периоду творчества художника. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них.
Спаситель велел великану воткнуть в землю посох и на следующее утро тот покрылся зелеными ветками и ароматными плодами. Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. Венера, 1529. Портрет доктора философии Иоганна Куспиниана написан Лукасом Кранахом Старшим в 1503 году. Дерево, масло, 3822 см. и вскоре переросло в тесную дружбу. Эти темы неоднократно повторялись и варьировались в мастерской Кранаха.
Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. Жил в Ханаане человек по имени Репрев, огромный рост и недюжинная сила которого выделяли его из всеобщей толпы. В 1508г. Его портреты пользовались большой популярностью.
«Наряду с сухими и скучными произведениями, отражавшими те или иные догмы лютеранства, – «Христианские заповеди», «Грехопадение и спасение», он написал несколько картин, осуждающих пороки и недостачей общества. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Не смей нарушить мой сон». Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь.
В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. В наиболее ранних из дошедших до нас произведений, прежде всего в гравюрах, можно отметить признаки связи Кранаха с позднеготическими традициями (гравюры на дереве 1502-1509 годов – «Распятие», «Святой Иероним», «Искушение святого Антония»).
В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. Однако это приносит и неожиданные результаты. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).
В этом смысле особенно характерны поздние картины Лукаса Кранаха на мифологические темы – «Суд Париса» (1529 Нью-Йорк, Метрополитен-музей), «Аполлон и Диана» (1530 Берлин), «Венера с амуром» (Рим), «Венера» (1532 Франкфурт-на-Майне) и другие. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Это жанровые сценки: уродливый сладострастный старик с помощью денег добивается благосклонности молодой женщины – "Оплата" (1532), "Влюбленный старик" уродливая старуха ищет взаимности юноши – "Влюбленная старуха". Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. Это бесконечные «Адам и Ева», «Диана», «Юдифь», «Венера», «Вирсавия» – картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны.
Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). Благодаря руке мастера современный мир теперь может с любопытством всматриваться в лица людей, живших несколько веков назад и узнать, как выглядели лидеры Реформации, сторонником которой еще с самых ранних этапов ее зарождения был Лукас Кранах. Пейзаж утрачивает свое значение, подчиняясь трафаретной схеме. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву).
Мария как бы находится в широкой раковине, образованной ее одеждами через всю картину тянется вереница обращенных к младенцу Христу фигурок ангелов, чьи беспокойные движения уравновешиваются позой Иосифа, прислонившегося к сосне. Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. Творчество Кранаха в последние десятилетия его жизни весьма разнообразно. Кранах становится родоначальником немецкого маньеризма. В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. Кранах был едва ли не самым знаменитым немецким художником своего времени.
Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. Размер картины художника 41 x 26 см, дерево, масло. В основу созданного полотна легла следующая легенда.
Династия Кранахов оставалась достаточно известной в Европе еще несколько столетий. Кранах был едва ли не самым знаменитым немецким художником своего времени.
Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505 – 1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Один из основателей «Дунайской школы живописи» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Екатерины». С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания.
В картинах художника после 30-х годов проскальзывают элементы эротики. В кранаховских картинах 1502–1503 годов ощущается цветовое единство. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая – цветной фон. Оно сделано в период наибольшей близости Кранаха с главой Реформации. В 1501г.
Размер доски 113 x 72 см, дерево, масло. Ряд произведений был создан в лютеранской манере. Условная идеализация образов соединяется с натурализмом деталей.
В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю – Палестину.
История искусства. К лучшим из них принадлежит «Портрет отца Лютера» (1530 Вартбург), в котором дано яркое изображение человека с характерным выразительным лицом. Вялые исполненные манерности фигуры портретируемых или персонажей облачаются художником в аристократические костюмы. В поздний период творчества художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния.
Размер работы 77 x 121, 5 см, дерево, масло. Картину относят к позднему периоду творчества художника. Однажды он заблудился в заколдованном лесу и уснул. Никулин). В портрете господствует графическая манера письма, тонкий извилистый контур. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»).
В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). Портрет относят к среднему периоду творчества художника. В кранаховских картинах 1502–1503 годов ощущается цветовое единство.
Картина «Аллегория меланхолии» создана художником по мотивам популярного в первой четверти 16 века сюжета. Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. Размер картины художника 42 x 49 см, дерево, масло.
Это жанровые сценки: уродливый сладострастный старик с помощью денег добивается благосклонности молодой женщины – «Оплата» (1532), «Влюбленный старик» уродливая старуха ищет взаимности юноши – «Влюбленная старуха». В университетском городе Вены художник провел около пяти лет, написав несколько портретов профессоров и членов академического совета. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. Подтверждением этому является целый ряд многочисленных картин немецкого живописца «Суд Париса» на известный историко-мифологический сюжет.
Это одно из самых ярких и самых прекрасных произведений Кранаха. Приняв учение Лютера в начале 1520-х годов, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). В них еще нет правильного перспективного построения, они перегружены деталями, в изображениях присутствуют элементы мистики сам рисунок кажется составленным из запутанных вьющихся линий. Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней.
Работы позднего периода творчества Лукаса Кранаха наполнены манерными фигурами, облаченными художником в яркие аристократические одежды или рыцарские доспехи (в картинах на аллегорические и мифологические сюжеты).
Впервые Лукас Кранах обратился к этому сюжету в 1508 году, в гравюре на дереве. Портрет молодой девушки, предположительно с большой долей вероятности родственницы отца реформации Мартина Лютера, написан мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим в 30-х годах 16 века. Эти темы неоднократно повторялись и варьировались в мастерской Кранаха. Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера».
Однако художник в своих картинах изображал историю не так, как о ней повествовано в древнегреческом мифе, а так, как ее пересказал итальянский сочинитель XIII века Гвидо делле Колонне в романе «История разрушения Трои». Лукас Кранах прожил долгую и, скорее всего, счастливую жизнь. Никулин). Картина «Распятие с преображенным центурионом» создана художником по мотивам известной библейской легенды Нового Завета. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра.
Неслучайно Лукас Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Юдифь», «Суд Париса», «Диана», «Лукреция», «Мезальянс», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков, а также другие античные и мифологические темы. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). Источник молодости, 1546. Правдиво и точно обрисовывает он некрасивый профиль Лютера. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах». художник приехал в Вену, где пробыл до 1504г.
На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). Размер картины 30, 5 x 23 см, дерево, масло. Известен как замечательный мастер портретного жанра. Облику Мадонны художник придал также национальные черты. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного».
Среди многочисленных и довольно однообразных поздних работ художника следует остановиться на полотнах Рай (1530) и Источник юности (1546). Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. Размер работы 43 x 32, 2 cm, дерево, масло. «Покаяние святого Иеронима» создана в 1502-1503 году. Картина относится к ранним работам художника.
Немецкий художник и график эпохи Возрождения. Размер работы 88, 5 x 58, 6 см, дерево, масло. Картина «Суд Париса» написана немецким живописцем Лукасом Кранахом около 1514 года.
Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики.
Картина «Обиженный Амур и Венера», размер 81, 3 x 54, 6 см, дерево, масло. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. Никулин). Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма.
Известно, что у художника было еще три дочери. Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами. Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. Однако лицо выполнено совсем в другой манере.
Воздействие оказывают, прежде всего, яркие, резко контрастирующие друг с другом краски. Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. Это одно из самых ярких и самых прекрасных произведений Кранаха. Преобладает красный цвет, сочетаемый с черным, золотым, темносиним. В этой работе ренессансное отношение к красоте соединено с лютеранской строгостью и дидактичностью.
Согласно итальянской версии средних веков Парис – рыцарь, королевский сын. Картина «Распятие с преображенным центурионом» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го столетия. Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца.
Картину «Отдыхающая нимфа» или иначе «Нимфа источника» художник Лукас Кранах написал в 1530-х годах. Н. Н. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. Собственно, юношеских работ художника не сохранилось. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники.
Размер 59 x 45 см, дерево, масло. В 1493г. Размер доски 50, 5 x 35, 7 см, дерево, масло. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. Выделить картины руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «кранаховский стиль» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. У Лукаса Кранаха картина «Аллегория меланхолии» являет образ пустой созерцательницы бытия, напрасно пытающейся вникнуть в смысл грядущих событий. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы.
Мрачное дыхание природы, тяжелые облака над головой Спасителя и большая повязка на теле словно оживляют картину, а предсмертная агония двух казненных разбойников обостряет весь трагизм ситуации. Однако, несмотря на дружбу кранаха с мартином Лютером в числе постоянных заказчиков художника был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. Картина «Меланхолия» создана художником в 30-х годах 16 столетия на основе популярного сюжета, пользующегося спросом и бытовавшего в среде мастеров и заказчиков. Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение. После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного).
Понятно одно: это нежное существо опасно и лучше бы путнику, отправившемуся в тёмный лес, обойти стороной его владения. После 20-х годов 16 века в творчестве художника нарастают другие тенденции. Подобные произведения пользовались большой популярностью и исполнялись Кранахом по желанию саксонского двора. В зрелые годы Лукас Кранах создал целый ряд портретов, в том числе «Портрет Шеринга» (Брюссель), «Портрет дамы» (1526 Мюнхен), «Автопортрет» (1527 Флоренция). Эти темы неоднократно повторялись и варьировались в мастерской Кранаха. История искусства. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»).
На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии. Картинная галерея, Берлин. Размер 56 x 42 см, дерево, масло.
Год спустя художник скончался в Веймаре. Картина «Три грации» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16 века. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг.
Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Это жанровые сценки: уродливый сладострастный старик с помощью денег добивается благосклонности молодой женщины – Оплата (1532), Влюбленный старик уродливая старуха ищет взаимности юноши – Влюбленная старуха. Является парной картиной к портрету супруги доктора Анны Куспиниан. Скачущие всадники, преследуемые гончими псами олени, в страхе бросающиеся в воду, поджидающие их на другом берегу знатные охотники с арбалетами, лодки на реке — одни подбирают убитых оленей, на других— придворные дамы, любующиеся столь завлекательным зрелищем, — вся композиция пронизана динамикой, звуками гона, лаем собак. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания.
Портрет относится к раннему периоду творчества художника. Размер доски 51 x 97 см, дерево, масло. У художника имелось еще три дочери.
Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. Лукас Кранах Старший (нем. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Ни в одном произведении не стоит Кранах так близко к Дюреру, как здесь. Во сне к нему явились хитрый бог Гермес и три красавицы-богини с просьбой определить, кто из олимпийских богинь является «прекраснейшей». В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года.
С просьбой подсказать, как служить Христу, обратился Репрев к отшельнику, а тот направил его на берег реки и велел помогать людям, желающим перебраться через нее. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. 1530, Вена, Музей истории искусства). Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.
Латинская надпись на краю бассейна предупреждает: «Я, нимфа источника, отдыхаю. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»).