Ученые из Италии разработали метод анализа процесса старения древней бумаги, который позволит спасти от дальнейшего разрушения одну из известнейших работ Леонардо да Винчи – автопортрет. Знаменитый автопортрет Леонардо да Винчи, хранящийся в Королевской библиотеке Турина, нуждается в срочной восстановительной операции. Среди всех рисунков Леонардо именно туринский автопортрет исполненный в последние годы жизни, считается высшим достижением художника. В настоящее время «Автопортрет» Леонардо Да Винчи находится в Королевское библиотеке в Турине. Але майже дв третини зниклого чи знищеного приватного архву малюнкв Леонардо не дають достатнх пдстав стверджувати, що ранн автопортрети були.
«туринский автопортрет»— автопортрет, приписываемый Леонардо да Винчи. Автопортрет молодого Леонардо да Винчи, который на протяжении 500 лет считался утерянным и два года назад был вновь обретен в результате кропотливой работы, сегодня, оказывается, можно восстановить с помощью довольно простых технологий и бесплатно распространяемого программного обеспечения. Знаменитый автопортрет Леонардо да Винчи, хранящийся в Королевской библиотеке (Biblioteca Reale) Турина нуждается в срочной восстановительной операции. Вместе с Автопортретом на Капитолии выставлены еще 12 рисунков Леонардо да Винчи.
Але майже дв третини зниклого чи знищеного приватного архву малюнкв Леонардо не дають достатнх пдстав стверджувати, що ранн автопортрети були. Итальянское информационное агентство ANSA сообщает, что знаменитый рисунок головы старика сангиной на бумаге, который в широких ученых кругах считается автопортретом Леонардо да Винчи, находится в плачевном состоянии и нуждается в срочной реставрации. Кроме того, Мария Мисити рассказала, что на будущем международном конгрессе 26–27 июня 2012 года будет обсуждаться вопрос о единогласном признании этого рисунка, датируемого 1510 годом, автопортретом Леонардо.
Автопортрет в охре был создан Леонардо да Винчи, предположительно, в 1512 году в возрасте 60 лет. Автопортрет Леонардо— малюнок Леонардо да Внч, що належить пзньому пероду творчост майстра що став в рвень з найкращими закнченими творами митця. Некоторые исследователи пытаются доказать, что Туринский автопортрет это трансформация знаменитой Мона Лизы, в образе которой Леонардо изобразил самого себя в середине своей жизни. Автопортрет Леонардо да Винчи, легший в основу знаменитого изображения гения Возрождения, узнаваемого во всем мире, впервые выставлен в музеях Капитолийского холма.
Надпись на автопортрете «Я, Леонардо да Винчи» и роспись сделаны левой рукой справа налево.
Адже в 1501 роц Леонардо якраз прибув у Флоренцю псля 18 рокв вдсутност. Назначение драмы, по словам Пушкина, — действовать на множество, занимать его любопытство» и ради этого запечатлевать «истину страстей»: «Драма родилась на площади и составляла увеселение народное. Чехова, Г. Флобера и Т. Манна. Это относится и к работе Да Винчи. Многозначительно, что Гомера нередко уподобляли небожителям-олимпийцам и называли «божественным».
Малюнок як такий ще не отримав тод самостйно мистецько вартост. -гр. (Але схожим на батька мг бути сам Леонардо, що хворв, можливо, виглядав старшим за власний вк. ) Малюнки— важливий, але примхливий матерал для експонування.
Оно являет собой результат творческого достраивания и художественного преобразования того, что испытано (или может быть испытано) человеком в реальной жизни. Мятежное, романтическое и вместе с тем горестное чувство поэта раскрывается через его впечатление от окружающего (волнующийся под ним «угрюмый океан», «берег отдаленный, земли полуденной волшебные края») и через воспоминания о происшедшем (о глубоких ранах любви и отцветшей в бурях младости). Але чимало дослдникв не визнають малюнок автопортретом. epos — слово, речь) организующим началом произведения является повествование о персонажах (действующих лицах) их судьбах, поступках, умонастроениях, о событиях в их жизни, составляющих сюжет.
Собственно авторская речь здесь вспомогательна и эпизодична. Поэтом передаются связи сознания с бытием иначе в словесном искусстве быть не может. Адже в 1501 роц Леонардо якраз прибув у Флоренцю псля 18 рокв вдсутност. При этом лирическое творчество, одним из предварений которого в европейской литературе являются библейские «Псалмы», может обретать в своих наиболее ярких образцах религиозный характер.
В таких произведениях выражается взгляд на мир, не имеющий ничего общего с так называемым «эпическим миросозерцанием». Таковы философские, пейзажные и гражданские стихотворения. В «Анне Карениной» скачки, в которых участвует Вронский, воспроизведены дважды: один раз пережитые им самим, другой — увиденные глазами Анны. Достоевского и А. П.
Прав был Т. Манн, назвав «комедиантский инстинкт» «первоосновой всякого драматического мастерства»6. Существует, однако и принципиальное различие между лирикой и музыкой. Это — цепь словесных сообщений или, проще говоря, рассказ о происшедшем ранее. «Бывало, он еще в постеле: / К нему записочки несут», — говорится, например, об Онегине в первой главе пушкинского романа. «С первых же слов, — писал он о трагедии «Король Лир», — видно преувеличение: преувеличение событий, преувеличение чувств и преувеличение выражений»8.
Зато, когда гидротехнические работы в этой местности были предприняты при Генрихе IV, строители многое взяли из проектов Леонардо. Старий Птро помер в 1504 роц старий на малюнку вигляда нби старшим за 60 рокв. Таковы «Фауст» Гете, драматические произведения Байрона, маленькие трагедии Пушкина, тургеневские драмы, по поводу которых автор замечал: «Пьесы мои, неудовлетворительные на сцене, могут представить некоторый интерес в чтении»11. Можливо тод був створений цей малюнок на згадку. Блока–душевное излияние девушки, живущей смутным ожиданием любви или «Я убит подо Ржевом» А. Т. Я не делала специальных поисков, но в музее Дюрера в Нюренберга очень тепло о ней говорят.
Когда его посетил однажды кардинал Луиджи д39Арагона и попросил показать ему какие-нибудь работы, Леонардо показал три картины: одна была «Святая Анна», другая – портрет флорентийской дамы, возлюбленной Джулиано Медичи, который Джулиано, собираясь жениться, подарил Леонардо третьей был «Иоанн Креститель». Нечто подобное свойственно произведениям Ф. М. Другое дело лирика. Пдготовчими штудями номнально були малюнки Леонардо (жноч обличчя до мадонн, пухнат обличчя малюкв до зображень вана Хрестителя, лтн чоловки як модел для апостолв тощо). Это было его основной работой. Тому бльшу частину часу х збергають в сховищах.
В лирике (др. -гр. Лессинг. А театр — это искусство публичное, массовое.
преувеличенных широких линий как в голосе, декламации, так и в жестах», — писал Н. Буало7. Лирика обретает себя главным образом в малой форме. Автопортрет – одна из наиболее интересных работ великого художника. Она дает уникальную возможность увидеть то, как выглядел Леонардо да Винчи. Ваш анализ- соревнование просто потрясающее. Об этом свидетельствует уже античная проза: в романах «Метаморфозы» («Золотой осел») Апулея и «Сатирикон» Петрония персонажи сами рассказывают о виденном и испытанном.
В основе портрета лежит ренессансный принцип композиции, но красота его достигнута прежде всего благодаря изобретенной художником особой технике масляной живописи (известной под названием sfimato), которая позволила передавать едва уловимые переходы от света к тени в трактовке формы и пространства, что было бы невозможно с помощью темперы, обычно используемой живописцами того времени. То це замальовки реальних осб, то— малюнки за уявою в студ, то це красен люди в повному вираз молодост привабливост, то— карикатури на людей майже потвори. Два лица совпали. Таковы списки действующих лиц иногда сопровождаемые краткими характеристиками, обозначение времени и места действия описания сценической обстановки в начале актов и эпизодов, а также комментарии к отдельным репликам героев и указания на их движения, жесты, мимику интонации (ремарки). Блестящая работа. Лежащее в основе лирического произведения переживание — это своего рода душевное озарение.
Яркий пример тому — подробная картина сражения при Ватерлоо в «Пармской обители» Стендаля. Цветаевой, «Поэма без героя» А. А Ахматовой), в лирике безусловно преобладают небольшие по объему стихотворения. В классической эстетике XVIII–XIX вв., в частности у Гегеля и Белинского, драма (прежде всего жанр трагедии) рассматривалась в качестве высшей формы литературного творчества: как «венец поэзии». Фета, одна из граней поэтического дарования. Она очень присутствовала в жизни Дюрера. По поводу оружия Леонардо. воссоздание посредством слов чего-то устойчивого, стабильного или вовсе неподвижного (таковы большая часть пейзажей, характеристики бытовой обстановки, черт наружности персонажей их душевных состояний).
Однако эта работа создана приблизительно в период, когда художнику было примерно 60 лет. Гинзбург: «По самой своей сути лирика — разговор о значительном, высоком, прекрасном (иногда в противоречивом ироническом преломлении) своего рода экспозиция идеалов и жизненных ценностей человека. Эту мысль развернул С. Н.
В более широком значении повествование включает в себя также описания, т. е. Спектакль впрямую воздействует на многих людей, как бы сливающихся воедино в откликах на совершающееся перед ними. И уж тем более немыслимо понимание произведений А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя, Л. Н. Толстого и Ф. М. Достоевского, Н. С. Лескова и И. С. Тургенева, А. П. Чехова и И. А. Бунина, М. А. Булгакова и А. П. Платонова вне постижения «голоса» повествователя. О лирическом герое как «я-сотворенном» (М. М.
По воле авторов (а иногда и по своей собственной) мы принимаем либо, напротив, не разделяем их умонастроений, одобряем или не одобряем их поступки иронизируем над ними или же им сочувствуем. В ХIХ веке многие годы рисунок висел на стене, освещенной прямыми солнечными лучами. драматические произведения оказались важной разновидностью художественной литературы. Лирику, в которой выражаются переживания лица, заметно отличающегося от автора, называют ролевой (в отличие от автопсихологической). Вот таким образом лирическая поэзия оказывается художественным освоением состояний не только сознания (что, как настойчиво говорит Г. Н. Поспелов, является в ней первичным, главным, доминирующим6), но и бытия.
Основной же его текст — это цепь высказываний персонажей их реплик и монологов. И театр (в том числе современный) упорно ищет и порой находит к ним ключи, свидетельства чему — успешные постановки тургеневского «Месяца в деревне» (прежде всего это знаменитый дореволюционный спектакль Художественного театра) и многочисленные (хотя далеко и не всегда удачные) сценические прочтения пушкинских маленьких трагедий в XX в. Создание спектакля на основе драматического произведения сопряжено с его творческим достраиванием: актеры создают интонационно-пластические рисунки исполняемых ролей, художник оформляет сценическое пространство, режиссер разрабатывает мизансцены. Медитацией (лат. Герой, к которому приблизился повествователь изображается как бы изнутри. Такому способу изображения порой отдавал дань Толстой.
Досить великий за розмрами малюнок Леонардо з збережених до 20 столття. Вот таким образом отчасти прав был Гегель, рассматривая драму как синтез эпического начала (событийность) и лирического (речевая экспрессия). Таков «нравственный человек» в стихотворении Н. А. Действие воссоздается в драме с максимальной непосредственностью.
Но так обстояло дело далеко не всегда. Ее неизменно привлекают душевные состояния, знаменующие сосредоточенность человека на внешней реальности. В связи с этим концепция пьесы несколько меняется (одним ее сторонам уделяется большее, другим — меньшее внимание), нередко конкретизируется и обогащается: сценическая постановка вносит в драму новые смысловые оттенки.
Художник не приховав зморшок на обличч вдбитку поневрянь життвих трагедй. Бройтман. Подобно автору эпического произведения, драматург подчинен «закону развивающегося действия»1.
Чехова). Пушкина). Повествователь рассказывает о событиях с невозмутимым спокойствием.
Старий Птро помер в 1504 роц старий на малюнку вигляда нби старшим за 60 рокв. Толстого «После бала», Аркадий Долгорукий в «Подростке» Ф. М. Достоевского). Так, Гете полагал, будто «произведения Шекспира не для телесных очей» 10, а Грибоедов называл «ребяческим» свое желание услышать стихи «Горя от ума» со сцены.
Можливо тод був створений цей малюнок на згадку. Например, его закрытая колесница считается прообразом современного танка. Знаменательна и надпись, которую сделал А. А. Малюнок як такий ще не отримав тод самостйно мистецько вартост.
Дух повествования, по словам Т. Манна, часто бывает «невесом, бесплотен и вездесущ» и «нет для него разделения между «здесь» и «там»1. Лермонтова, Гринев в «Капитанской дочке» А. С. Пушкина, Иван Васильевич в рассказе Л. Н. Решающую роль в упрочении представления о драме как произведении, предназначенном не только для сценической постановки, но и для чтения, сыграло «открытие» во второй половине XVIII столетия Шекспира как великого драматического поэта.
«Он (лирический поэт. Голсуорси, «Унесенные ветром» М. Митчелл. Знаменательны (в качестве характеристики драматического рода литературы) упреки Толстого в адрес У. Шекспира за обилие гипербол из-за чего будто бы «нарушается возможность художественного впечатления».
Режиссер и актеры призваны донести поставленное произведение до зрителей с максимально возможной полнотой. Автопортрет в охре был создан Леонардо да Винчи, предположительно, в 1512 году в возрасте 60 лет. пдстав вважати, що то мг бути портрет батька Леонардо – Птро да Внч, що прожив всмдесят рокв залишив дванадцять дтей. Этот взгляд на предмет лирической поэзии унаследован современной наукой3. (Але схожим на батька мг бути сам Леонардо, що хворв, можливо, виглядав старшим за власний вк. ) Малюнки – важливий, але примхливий матерал для експонування.
Станиславский, составляют сплошную, непрерывную линию. Принцип лирического рода литературы — «как мотано короче и как можно полнее»9. Он был почти всеми забыт. Вдчутний потяг до створення автопортретв в добу кватроченто мали вже художники-сучасники Леонардо, хоча не вс х робили. Но Леонардо уже было трудно работать кистью: у него отнялась правая рука.
Мы видим старца, уставшего от жизни и растерявшего все иллюзии. Его же наследники это собрание и утратили. Тыняновым в статье 1921 года «Блок»15, укоренен в литературоведении и критике (наряду с синонимичными ему словосочетаниями «лирическое я», «лирический субъект»). Отныне драмы стали интенсивно читаться.
Одна молодая женщина десять-пятнадцать минут назад рассталась с любимым человеком, вероятно, навсегда. У истоков этого явления так называемая «мещанская драма» XVIII в., создателями и теоретиками которой были Д. Дидро и Г. Э. Блок на полях рукописи одного своего стихотворения: «Ничего такого не было». Но чаще судьба, жизненные позиции, переживания героя, ставшего рассказчиком, заметно отличаются от того, что присуще автору («Робинзон Крузо» Д. Дефо, «Моя жизнь» А. П.
Это объясняется рядом причин. Драматические произведения (др. -гр.
Бахтина, который усматривал в лирике сложную систему отношений между автором и героем, «я» и «другим», а также говорил о неизменном присутствии в ней хорового начала17. Тому бльшу частину часу х збергають в сховищах. Во всем мире знаменита своей загадочной улыбкой Мона Лиза одна из немногочисленных картин величайшего художника итальянского возрождения Леонардо да Винчи. Вн дивиться вдалечнь, зосереджений на власних думках майже похмурий.
В прошлые века (вплоть до XVIII столетия) драма не только успешно соперничала с эпосом, но и нередко становилась ведущей формой художественного воспроизведения жизни в пространстве и времени. Шмелева).
Бахтину (работы 1920-х годов). Фета или раннего А. А. Гинзбург, «устанавливается молниеносный и безошибочный контакт»20. Хотя, по мнению некоторых экспертов живописи, на этом полотне изображен другой человек. Для великого немецкого писателя были доступны все литературные роды, увенчал же он свою жизнь в искусстве созданием драматического произведения — бессмертного «Фауста». В своей работе мастер использовал сангину, бумагу.
Но повествующий вполне может выступить в произведении как некое «я». Театрализующие условности дали о себе знать даже в драматургии Чехова, явившей собой максимальный предел «жизнеподобия». Иниерактивный визит музея озвучен ее голосом, она показывает свой дом.
При этом лирическое произведение в подавляющем большинстве случаев имеет стихотворную форму, тогда как эпос и драма (особенно в близкие нам эпохи) обращаются преимущественно к прозе. Люблю обоих, но конечно болела за Леонардо. Про Агнес. Понятие это прочно вошло в обиход литературоведения благодаря Б. М. Эйхенбауму, В. В. Сказанное о «Короле Лире» с не меньшим основанием можно отнести к античным комедиям и трагедиям, драматическим произведениям классицизма, к пьесам Ф. Шиллера и В. Гюго и т. п.
И, как всегда, у него уже были готовы чертежи и планы. Он сделал так много и все же осуществил так мало. В своих стихах поэт запечатлевал свою личность то в образе юноши-монаха, поклонника мистически таинственной Прекрасной Дамы, то в «маске» шекспировского Гамлета, то в роли завсегдатая петербургских ресторанов. Не оставлял Леонардо и свои инженерные проекты.
Все это составляет побочный текст драматического произведения. «Запись о путешествии» кардинала прибавляет, рассказывая обо всем этом: «Так как у него парализована правая рука, едва ли от него можно ожидать какой-нибудь хорошей вещи».
Но дальше планов дело не пошло. «Все повествовательные формы, — писал Ф. Шиллер, — переносят настоящее в прошедшее все драматические делают прошедшее настоящим»3. Один изображаемый в драме момент плотно примыкает к другому, соседнему.
В эпическом роде литературы (др. Бродского. Народ, как дети, требует занимательности, действия. Дистанция между ним и персонажем практически исчезает, точки зрения обоих совмещаются. Он выражает огромную горечь о том, что подходит к завершению эпоха великого искусства.
Во-вторых, свойства драматических произведений (изображение персонажей с резко выраженными чертами, воспроизведение человеческих страстей, тяготение к патетике и гротеску) в «дореалистические» эпохи вполне отвечали тенденциям общелитературным и общехудожественным. Подобные представления о содержательных основах эпической формы (при всем том, что они опираются на многовековой художественный опыт) неполны и в значительной мере односторонни. Париж. Пдготовчими штудями номнально були малюнки Леонардо (жноч обличчя до мадонн, пухнат обличчя малюкв до зображень вана Хрестителя, лтн чоловки як модел для апостолв тощо). Бородинская битва в одной из глав «Войны и мира» показана в восприятии не искушенного в военном деле Пьера Безухова военный совет в Филях подан в виде впечатлений девочки Малаши.
Совмещение точек зрения повествователя и персонажей в литературе XIX–XX вв. Молодий сучасник Леонардо— Рафаель Сант (1483–1520) залишив по соб вже автопортрети в малюнках, на фреск в Ватикан в живопису олйними фарбами. Он утверждает, что для лирической поэзии (в особенности близких нам эпох) характерна не «моносубъектность», а «интерсубъектность», т. е. Эти научные новации, однако, не колеблют привычного представления об открытости авторского присутствия в лирическом произведении как его важнейшем свойстве, которое традиционно обозначается термином «субъективность». Суммируя суждения этих ученых, Г. А. Водночас перед глядачем поста особа натхнена, уперта, незламна. При этом они не знают ограничений в объеме текста.
До вступления на престол Франциска в нем жила его мать, Луиза Савойская. Вспомним, например, стихотворение Пушкина «Погасло дневное светило. ». «Как в театре разыграл», — комментирует Бубнов («На дне» Горького) исступленную тираду отчаявшегося Клеща, который неожиданным вторжением в общий разговор придал ему театральную эффектность. В XIX в. (особенно в первой его половине) литературные достоинства драмы нередко ставились выше сценических. Ни У. Шекспир, ни Ж. Б. Мольер не воспринимались их современниками в качестве писателей. Видя такое отношение к Леонардо короля, все придворные и все важные лица, приезжавшие в Амбуаз, старались выказать какое-нибудь внимание художнику.
Драма представляет ему необыкновенные, странные происшествия. Сценические постановки (как и экранизации) правомерны лишь в тех случаях, когда имеется согласие (пусть относительное) режиссера и актеров с кругом идей писателя-драматурга, когда деятели сцены бережно внимательны к смыслу поставленного произведения, к особенностям его жанра, чертам его стиля и к самому тексту. Во-первых, огромную роль играло театральное искусство, доступное (в отличие от рукописной и печатной книги) самым широким слоям общества. Ходасевича, Н. С.
Построенный на высоком холме, он весь залит солнцем. Над загадкой Автопортрета искусствоведы бились несколько десятков лет. При этом в ряде произведений (эпистолярная, мемуарная, сказовая формы) повествующие высказываются в манере, которая не тождественна авторской и порой с ней расходится весьма резко (о чужом слове см. Приведенное ранее определение лирики Аристотелем (поэт «остается самим собою, не изменяя своего лица»), таким образом, неточно: лирический поэт вполне может изменить свое лицо и воспроизвести переживание, принадлежащее кому-то другому.
Сходные мысли о природе повествования высказал Т. Манн в статье «Искусство романа»: «Быть может, стихия повествования, это вечно-гомеровское начало, этот вещий дух минувшего, который бесконечен, как мир и которому ведом весь мир, наиболее полно и достойно воплощает стихию поэзии». Вряд ли можно представить себе это происшедшим в реальности. Автор и его читатель образуют некое единое, нераздельное «мы». «Нужно перенестись в действующее лицо», — замечал Флобер.
И его образ, образ существа, вознесшегося над миром, придает произведению колорит максимальной объективности. Гумилева, А. А. В этом смысле правомерно говорить об образе повествователя. Здесь сам человек в его субъективной внутренней жизни становится художественным произведением, тогда как эпическому поэту служат содержанием отличный от него самого герой, его подвиги и случающиеся с ним происшествия»19. Твардовского или «Одиссей Телемаку» И. А. Всемирно-значимые образцы драматургии (от античности и до XVII в. ) в пору их создания практически не осознавались как литературные произведения: они бытовали только в составе сценического искусства.
Но едва ли не в любом лирическом произведении присутствует медитативное начало. Таковы стихотворения «Нет имени тебе, мой дальний. » А. А. То це замальовки реальних осб, то – малюнки за уявою в студ, то це красен люди в повному вираз молодост привабливост, то – карикатури на людей майже потвори. Италия.
Диапазон лирически воплощаемых концепций идей, эмоций необычайно широк. Чехова и М. Горького — отличаются достоверностью воссоздаваемых жизненных форм. Хотя и существует жанр лирической поэмы, воссоздающей переживания в их симфонической многоплановости («Про это» В. В. Але малюнки Леонардо отримали багатовимрнсть, помножену на значну досить специфчну обдаровансть митця, що страждав вд браку освти (не мав унверситетсько освти, не знав латини), все життя розривався мж художнм фахом, самоосвтою та науковими дослдженнями. И это требует соответствующего размера драматургического текста.
«Комический жанр является для античности универсальным», — заметила О. М. Фрейденберг5. Здесь необходимо единство чувства»2. Наиболее распространенная форма эпического повествования — это рассказ от третьего лица.
Его нанял миланский люка в первую очередь для организации обороны города. Устремленные к предельной компактности, максимально «сжатые» лирические тексты порой подобны пословичным формулам, афоризмам, сентенциям, с которыми нередко соприкасаются и соперничают. Художник не приховав зморшок на обличч вдбитку поневрянь життвих трагедй.
То же самое правомерно сказать о театре и драме иных стран и эпох. Приезжали к нему в Клу, приглашали к себе, заказывали картины. Для повествующего (рассказывающего) характерна позиция человека, вспоминающего об имевшем место ранее.
Лермонтова «Молитва») «соприродным молитве»7 запечатлевает раздумья поэтов о высшей силе бытия (ода Г. Р. Спасибо. Произведения крупнейших русских драматургов XIX в. и начала XX столетия — А. Н. «Самый субъективный род литературы, –писала о лирике Л. Я. Гинзбург, –она, как никакой другой, устремлена к общему, к изображению душевной жизни как всеобщей» 4. Фактами своей жизни и умонастроениями многие из рассказчиков-персонажей близки (хотя и не тождественны) писателям. Вероятно, портрет жены купца Джокондо (откуда название картины – Джоконда) идентификация изображенной окончательно не установлена. Лирическая эмоция — это своего рода сгусток, квинтэссенция душевного опыта человека.
Описаниями являются также словесные изображения периодически повторяющегося. Вместе с тем взор его полон вселенской скорби и большой утраты. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу. »), либо по преимуществу косвенно, опосредованно) в форме изображения внешней реальности (описательная лирика, прежде всего пейзажная) или компактного рассказа о каком-то событии (повествовательная лирика)10. запечатление взаимодействующих сознаний18. Получила огромное удовольствие.
Дистанция между повествователем и действующими лицами актуализируется не всегда. На пороге старости он оказался без дома, без покровителя. Водночас перед глядачем поста особа натхнена, уперта, незламна. Ахматовой, Б. Л. Пастернака из числа современных поэтов — у О. А Седаковой.
Другая пять минут назад узнала о смерти своего жениха. Литературе доступны разные способы повествования. Умение «чужое вмиг почувствовать своим» — такова, по словам А. А. При этом для театра первостепенно значим принцип верности прочтения литературы. Бывает даже (правда, это случается редко), что субъект лирического высказывания разоблачается автором.
Знаменательно в этом отношении творчество Гете. Если в лирическом произведении и обозначается какой-либо событийный ряд (что бывает далеко не всегда), то весьма скупо, без сколько-нибудь тщательной детализации (вспомним пушкинское «Я помню чудное мгновенье. »). Эти возможности эпического рода литературы используются далеко не во всех произведениях.
Оно оказывается (вспомним стихотворение М. Ю. Некрасова того же названия, причинивший окружающим множество горестей и бед, но упорно повторявший фразу: «Живя согласно с строгою моралью, я никому не сделал в жизни зла». Оно (вспомним Аристотеля: поэт рассказывает «о событии как о чем-то отдельном от себя») ведется со стороны и, как правило имеет грамматическую форму прошедшего времени. Все три картины он привез с собой из Италии. Слово «повествование» в применении к литературе используется по-разному. Это рисунок пером на бумаге, размером 34, 3 x 24, 5 см, в технике сангина.
Жуковского, А. А. На первый план в лирике выдвигаются «семантико-фонетические эффекты» 12 в их неразрывной связи с ритмикой, как правило, напряженно-динамичной. Последняя (как и танец), постигая сферы человеческого сознания, недоступные другим видам искусства, вместе с тем ограничивается тем, что передает общий характер переживания. Этот термин, введенный Ю. Н. И вот вы не раскрыли тему театра и спектаклей. Досить великий за розмрами малюнок Леонардо з збережених до 20 столття. Наиболее ответственная роль в драматических произведениях принадлежит условности речевого самораскрытия героев, диалоги и монологи которых, нередко насыщенные афоризмами и сентенциями, оказываются куда более пространными и эффектными, нежели те реплики, которые могли бы быть произнесены в аналогичном жизненном положении. Якщо вдкинути його замальовки, креслення механзмв чи ботанчн штуд, малюнки здивують контрастами.
Молодий сучасник Леонардо – Рафаель Сант (1483 – 1520) залишив по соб вже автопортрети в малюнках, на фреск в Ватикан в живопису олйними фарбами. Ему внятно все, присущ дар «всеведения». Но развернутое повествовательно-описательное изображение в драме отсутствует. Он существует и сейчас. Соотношение между лирическим героем и автором (поэтом) осознается литературоведами по-разному.
Получила распространение так называемая Lesedrama (драма для чтения), создаваемая с установкой прежде всего на восприятие в чтении. Маяковского, «Поэма горы» и «Поэма конца» М. И. Тем более что внутри замок был великолепно обставлен. Двигатель заменяла мускульная сила пассажиров, которых могло быть 8 человек. с. 248–249). это величие, питающее нежность к малому», «взгляд с высоты свободы, покоя и объективности, не омраченный никаким морализаторством»4. Всмотримся в заключительную сцену «Трех сестер».
Але чимало дослдникв не визнають малюнок автопортретом. Вн дивиться вдалечнь, зосереджений на власних думках майже похмурий. Носителя переживания, выраженного в лирике, принято называть лирическим героем. Не существует (ни в сфере словесного искусства, ни за его пределами) групп художественных произведений, которые бы так свободно проникали одновременно и в глубину человеческого сознания и в ширь бытия людей, как это делают повести, романы, эпопеи.
То или иное чувство всегда предстает как реакция сознания на какие-то явления реальности. Лирическое творчество (и это опять-таки роднит его с музыкой, а также с хореографией) обладает максимальной внушающей, заражающей силой (суггестивностью). И в этом состоит особое обаяние лирики. Это глубина и объем самого изображения и индивидуальность каждого персонажа. Толстого, «Лето Господне» и «Богомолье» И. С.
Это имеет место в автобиографических произведениях (ранняя трилогия Л. Н. meditatio — обдумывание, размышление) называют взволнованное и психологически напряженное раздумье о чем-либо: «Даже тогда, когда лирические произведения как будто бы лишены медитативности и внешне в основном описательны, они только при том условии оказываются полноценно художественными, если их описательность обладает медитативным «подтекстом»11. Але малюнки Леонардо отримали багатовимрнсть, помножену на значну досить специфчну обдаровансть митця, що страждав вд браку освти (не мав унверситетсько освти, не знав латини), все життя розривався мж художнм фахом, самоосвтою та науковими дослдженнями. Обратимся еще раз к книге Л. Я. Державина «Бог») и его общение с Богом («Пророк» А. С.
Драма ориентирована на требования сцены. Не то в лирической поэзии. Благодаря многочисленным печатным изданиям в XIX — XX вв. Лувр. Виноградову, М. М. Оно протекает будто перед глазами читателя.
Таких персонифицированных повествователей, высказывающихся от собственного, «первого» лица, естественно называть рассказчиками. Условны реплики «в сторону», которые как бы не существуют для других находящихся на сцене персонажей, но хорошо слышны зрителям, а также монологи, произносимые героями в одиночестве, наедине с собой, являющиеся чисто сценическим приемом вынесения наружу речи внутренней (таких монологов немало как в античных трагедиях, так и в драматургии Нового времени). Таким образом, пользуясь современными средствами исследование по истории искусства можно провести самому на своем ноутбуке. Но неправдоподобия финала «Трех сестер» мы не замечаем, так как привыкли, что драма ощутимо видоизменяет формы жизнедеятельности людей.
Драмы, создаваемые для чтения, часто являются потенциально сценическими. Она уточнила, что по окончании реставрационных работ портрет на два года будет помешен в карантин и не будет выставляться, поскольку нуждается в отдыхе.
Но со словом «эпос» прочно связано представление о художественном воспроизведении жизни в ее целостности, о раскрытии сущности эпохи, о масштабности и монументальности творческого акта. Островского, А. П. Слушая, например, знаменитый этюд Шопена до минор (ор. При этом драматурги, в отличие от авторов эпических произведений, вынуждены ограничиваться тем объемом словесного текста, который отвечает запросам театрального искусства.