Автопортрет Лукас Кранах Старший написал в зрелом возрасте, будучи признанным мастером, работы которого приобретали знатоки и ценители искусства, аристократы и разбогатевшие горожане.
Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). «Мадонна с младенцем» – едва ли не самая любимая тема художника. В столице Австрии молодой художник добивается первого успеха. Это жанровые сценки: уродливый сладострастный старик с помощью денег добивается благосклонности молодой женщины – "Оплата" (1532), "Влюбленный старик" уродливая старуха ищет взаимности юноши – "Влюбленная старуха". Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата.
Он открывает для себя итальянские картины, в первую очередь Леонардо да Винчи. Лукас Кранах Старший (нем. Воздействие оказывают, прежде всего, яркие, резко контрастирующие друг с другом краски. Династия Кранахов оставалась достаточно известной в Европе еще несколько столетий. В 1522–1523 годах он впервые становится ратсгерром. Размер доски 113 x 72 см, дерево, масло. Среди многочисленных и довольно однообразных поздних работ художника следует остановиться на полотнах «Рай» (1530) и «Источник юности» (1546).
После 20-х годов 16 века в творчестве художника нарастают другие тенденции. Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. Тот же колорит в картине 1504 года «Отдых на пути в Египет». В июле 1550 года Кранах пишет свое завещание и отправляется к курфюрсту в Аугсбург. Никулин). С просьбой подсказать, как служить Христу, обратился Репрев к отшельнику, а тот направил его на берег реки и велел помогать людям, желающим перебраться через нее.
Латинская надпись на краю бассейна предупреждает: «Я, нимфа источника, отдыхаю. Знатные заказчики охотно покупали и украшали этими небольшими картинами свои кабинеты. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы.
Размер доски 83, 8 x 56, 5 см, дерево, масло. Шёнер»).
Облику Мадонны художник придал также национальные черты. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски.
То был без сомнения смелый шаг. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Картину «Портрет женщины» немецкий художник Лукас Кранах Старший написал в 1526 году. До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге.
Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. Эти темы неоднократно повторялись и варьировались в мастерской Кранаха. Его портреты пользовались большой популярностью. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Преобладает красный цвет, сочетаемый с черным, золотым, темно синим.
Оно сделано в период наибольшей близости Кранаха с главой Реформации. Высшим достижением портретного искусства Кранаха является профильное изображение Лютера (1520–1521, гравюра на меди). Эти темы неоднократно повторялись и варьировались в мастерской Кранаха.
Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. Известно, что у художника было еще три дочери. В основу созданного полотна легла следующая легенда. «К лучшим из них принадлежит Портрет отца Лютера (1530), – считает Н. Чегодаева.
Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). Не смей нарушить мой сон». Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. Однако художник в своих картинах изображал историю не так, как о ней повествовано в древнегреческом мифе, а так, как ее пересказал итальянский сочинитель XIII века Гвидо делле Колонне в романе «История разрушения Трои». «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания.
Картина «Аполлон и Диана» создана художником в 1530 году. Около 1512 года Кранах женился на Барбаре Бренгбир, девушке из знатного семейства города Готы. Эти темы неоднократно повторялись и варьировались в мастерской Кранаха. Это жанровые сценки: уродливый сладострастный старик с помощью денег добивается благосклонности молодой женщины – Оплата (1532), Влюбленный старик уродливая старуха ищет взаимности юноши – Влюбленная старуха. Это одно из самых ярких и самых прекрасных произведений Кранаха. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Среди многочисленных и довольно однообразных поздних работ художника следует остановиться на полотнах Рай (1530) и Источник юности (1546).
Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. Творчество Кранаха в последние десятилетия его жизни весьма разнообразно. К 1513 году художник – владелец дома с садом, он организует торговлю вином. В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника.
В 1508 г. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). В 1524 году Кранах сопровождает Фридриха Мудрого в Нюрнберг.
История искусства. Екатерины в 1506 году. После первой трети 16-го века в картинах художника беспрестанно повторяется образ белокурой тонкой женщины с рыжеватыми волосами, узким разрезом глаз изогнутым телом, жеманными движениями. 16 октября 1553 года старый художник умирает. Наибольшее впечатление произвел на него Квентин Массейс.
Очевидно, это был идеал женской красоты, сложившийся в творческом воображении художника». Размер картины художника 41 x 26 см, дерево, масло. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. У Лукаса Кранаха картина «Аллегория меланхолии» являет образ пустой созерцательницы бытия, напрасно пытающейся вникнуть в смысл грядущих событий. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей.
Условная идеализация образов соединяется с натурализмом деталей. В 1528 году Кранах становится самым богатым бюргером Виттенберга. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». Екатерины». С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания.
В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса.
Картина относится к ранним работам художника. Несмотря на надуманность и гротескность образов, картины были важным шагом в формировании бытового жанра. Картину относят к зрелому периоду творчества художника. Картина «Обиженный Амур и Венера», размер 81, 3 x 54, 6 см, дерево, масло.
Мы видим залитое кровью место казни, видим изувеченные тела казненных. Высшим достижением портретного искусства Кранаха является профильное изображение Лютера (1520–1521, гравюра на меди). Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). «Наряду с сухими и скучными произведениями, отражавшими те или иные догмы лютеранства, – "Христианские заповеди", "Грехопадение и спасение", он написал несколько картин, осуждающих пороки и недостачей общества.
Выделить картины руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «кранаховский стиль» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Очевидно, это был идеал женской красоты, сложившийся в творческом воображении художника».
В картинах художника после 30-х годов проскальзывают элементы эротики. После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. Размер картины 30, 5 x 23 см, дерево, масло.
Для них он написал портреты. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). Очевидно, эта поездка стала причиной появления картины «Венера и Амур», где он сделал первую попытку в живописи Северной Европы изобразить античную богиню обнаженной. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. Три раза его выбирают бургомистром (1537–1538, 1540–1541, 1543–1544 годах).
Размер работы 43 x 32, 2 cm, дерево, масло. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. Портрет относят к среднему периоду творчества художника. Среди многочисленных и довольно однообразных поздних работ художника следует остановиться на полотнах "Рай" (1530) и "Источник юности" (1546). Кранах был едва ли не самым знаменитым немецким художником своего времени. Она похожа на прелестную златокудрую принцессу из старинных немецких сказок.
В 1501 г. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 г. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии.
В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. К лучшим из них принадлежит «Портрет отца Лютера» (1530 Вартбург), в котором дано яркое изображение человека с характерным выразительным лицом. Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь.
Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. Картина «Геракл у Омфалы» создана в мастерской немецкого художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го века на основе широко известного мифологического сюжета. Ряд произведений был создан в лютеранской манере.
Никулин). и вскоре переросло в тесную дружбу. Значительной вехой на пути живописца стала работа над алтарем св. Приняв учение Лютера в начале 1520-х годов, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).
В 1501году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Никулин). Картина «Аллегория меланхолии» создана художником по мотивам популярного в первой четверти 16 века сюжета.
В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Среди многочисленных и довольно однообразных поздних работ художника следует остановиться на полотнах Рай (1530) и Источник юности (1546). Кранах был едва ли не самым знаменитым немецким художником своего времени. Воздействие оказывают, прежде всего, яркие, резко контрастирующие друг с другом краски.
Она похожа на прелестную златокудрую принцессу из старинных немецких сказок. Н. Н. Воздействие оказывают, прежде всего, яркие, резко контрастирующие друг с другом краски. Очевидно, отец и дал Лукасу первые уроки живописи. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы.
Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. К тому времени уже работает его мастерская. В портрете господствует графическая манера письма, тонкий извилистый контур».
Никулин). Размер 59 x 45 см, дерево, масло. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Воздействие классического искусства ощущается, в частности и в трактовке образа Мадонны. В 1525 году документы уже говорят о «книжной лавке Лукаса Кранаха». Творчество Кранаха в последние десятилетия его жизни весьма разнообразно. Немецкий художник и график эпохи Возрождения. Размер 56 x 42 см, дерево, масло.
Преобладает красный цвет, сочетаемый с черным, золотым, темносиним. Затем картины «Суд Париса» по мотивам античного сюжета неоднократно создавались в его мастерской. Картина «Меланхолия» создана художником в 30-х годах 16 столетия на основе популярного сюжета, пользующегося спросом и бытовавшего в среде мастеров и заказчиков.
В 1493 г. молодой человек отправился с Святую землю — Палестину. Это жанровые сценки: уродливый сладострастный старик с помощью денег добивается благосклонности молодой женщины – «Оплата» (1532), «Влюбленный старик» уродливая старуха ищет взаимности юноши – «Влюбленная старуха». После смерти Фридриха Мудрого, не имеющего прямых наследников, Кранах остается при дворе его брата, Иоганна Твердого и даже становится наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище Великодушный.
«Отдыхающая нимфа» – одна из таких картин. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. Творчество Кранаха в последние десятилетия его жизни весьма разнообразно.
Ученические работы Кранаха не дошли до нас. Портрет относится к раннему периоду творчества художника. Размер работы 77 x 121, 5 см, дерево, масло. Однако это приносит и неожиданные результаты.
Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Лукас Малер известный как Кранах Старший, родился в 1472 году в верхнефранконском городе Кронахе в семье живописца Ганса Малера.
Впервые Лукас Кранах обратился к этому сюжету в 1508 году, в гравюре на дереве. «Покаяние святого Иеронима» создана в 1502-1503 году. После этой поездки в творчестве Кранаха в большом количестве появляются алтарные образы изображения Мадонны. Портрет доктора философии Иоганна Куспиниана написан Лукасом Кранахом Старшим в 1503 году. Во сне к нему явились хитрый бог Гермес и три красавицы-богини с просьбой определить, кто из олимпийских богинь является «прекраснейшей».
Lucas Cranach der ltere, Кронах, Верхняя Франкония, 4 октября 1472 – Веймар, 16 октября 1553) – немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. В кранаховских картинах 1502–1503 годов ощущается цветовое единство. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами.
В портрете господствует графическая манера письма, тонкий извилистый контур. Является парной картиной к портрету супруги доктора Анны Куспиниан. Такие картины при дворе саксонского курфюрста пользовались большой популярностью.
В этом смысле особенно характерны поздние картины Лукаса Кранаха на мифологические темы – «Суд Париса» (1529 Нью-Йорк, Метрополитен-музей), «Аполлон и Диана» (1530 Берлин), «Венера с амуром» (Рим), «Венера» (1532 Франкфурт-на-Майне) и другие. Облику Мадонны художник придал также национальные черты. Творчество Кранаха в последние десятилетия его жизни весьма разнообразно. Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. 1 января 1508 года курфюрст дарует художнику гербовую грамоту. Большое внимание в картинах уделяется натурализму деталей.
Картину относят к позднему периоду творчества художника. Это жанровые сценки: уродливый сладострастный старик с помощью денег добивается благосклонности молодой женщины – Оплата (1532), Влюбленный старик уродливая старуха ищет взаимности юноши – Влюбленная старуха. В поздний период творчества художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. Впоследствии его не раз избирают на эту должность. История искусства.
В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). – Здесь дано яркое изображение человека с характерным выразительным лицом. Известен как замечательный мастер портретного жанра. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. В зрелые годы Лукас Кранах создал целый ряд портретов, в том числе «Портрет Шеринга» (Брюссель), «Портрет дамы» (1526 Мюнхен), «Автопортрет» (1527 Флоренция). Картина «Суд Париса» написана немецким живописцем Лукасом Кранахом около 1514 года.
В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). Подтверждением этому является целый ряд многочисленных картин немецкого живописца «Суд Париса» на известный историко-мифологический сюжет. В университетском городе Вены художник провел около пяти лет, написав несколько портретов профессоров и членов академического совета.
Правдиво и точно обрисовывает он некрасивый профиль Лютера. Это одно из самых ярких и самых прекрасных произведений Кранаха. Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера».
Лукас Кранах старший оставил нам большое художественное наследие, некоторые его картины встречаются в нескольких копиях или вариантах. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. Известны лишь несколько произведений, выполненных им уже в тридцатилетнем возрасте. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. «Наряду с сухими и скучными произведениями, отражавшими те или иные догмы лютеранства, – «Христианские заповеди», «Грехопадение и спасение», он написал несколько картин, осуждающих пороки и недостачей общества. Когда Лукасу исполнилось восемнадцать лет, он отправился в Вену. Тот же колорит в картине 1504 года «Отдых на пути в Египет».
Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). Это бесконечные «Адам и Ева», «Диана», «Юдифь», «Венера», «Вирсавия» – картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны. С легкой руки Кранаха в моду вошли маленькие картинки с мифологическими сюжетами, выделяющиеся среди прочих некоторой наивностью композиции.
В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Екатерины нависла туча. В зрелые годы Кранахом создан целый ряд портретов, в том числе «Портрет Шеринга», «Портрет Дамы» (1526), «Автопортрет» (1527). Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. Размер картины художника 42 x 49 см, дерево, масло.
Собственно, юношеских работ художника не сохранилось. Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. Однако, несмотря на дружбу кранаха с мартином Лютером в числе постоянных заказчиков художника был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). К тому времени Кранах – автор картины «Распятие».
Преобладает красный цвет, сочетаемый с черным, золотым, темно-синим. Один из основателей «Дунайской школы живописи» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. У художника имелось еще три дочери.
В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. Ни в одном произведении не стоит Кранах так близко к Дюреру, как здесь. Возможно, на ней художником изображена не просто нимфа источника, а богиня Диана или сама Венера. Построение пространства в этих картинах нарочито упрощенное: на фоне цветущего пейзажа с игрушечными горами, домиками, деревьями резвятся крохотные, смешные, хрупкие фигурки людей и животных изображенные художником совсем в иной плоскости» (Н. Н. Одних только Лукрециев вышло из мастерской тридцать пять.
Год спустя художник скончался в Веймаре. Размер доски 50, 5 x 35, 7 см, дерево, масло. Лукас Кранах прожил долгую и, скорее всего, счастливую жизнь. Картину «Отдыхающая нимфа» или иначе «Нимфа источника» художник Лукас Кранах написал в 1530-х годах. Размер доски 51 x 97 см, дерево, масло.
С 1519 года Кранах – член виттенбергского городского совета. С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. Картина «Три грации» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16 века. Работы позднего периода творчества Лукаса Кранаха наполнены манерными фигурами, облаченными художником в яркие аристократические одежды или рыцарские доспехи (в картинах на аллегорические и мифологические сюжеты). Лишь после нидерландского путешествия Кранах вновь обратился к живописи, работая в различных ее жанрах. Это одно из самых ярких и самых прекрасных произведений Кранаха. Кранах становится родоначальником немецкого маньеризма.
Картина «Распятие с преображенным центурионом» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го столетия. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая – цветной фон. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. Размер работы 88, 5 x 58, 6 см, дерево, масло. Портрет «Молодая женщина» написан мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим после 1530 года. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. Правдиво и точно обрисовывает он некрасивый профиль Лютера.
Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505 – 1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. В этой работе ренессансное отношение к красоте соединено с лютеранской строгостью и дидактичностью. Н. Н.
В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. В наиболее ранних из дошедших до нас произведений, прежде всего в гравюрах, можно отметить признаки связи Кранаха с позднеготическими традициями (гравюры на дереве 1502-1509 годов – «Распятие», «Святой Иероним», «Искушение святого Антония»). «Наряду с сухими и скучными произведениями, отражавшими те или иные догмы лютеранства, – Христианские заповеди, Грехопадение и спасение, он написал несколько картин, осуждающих пороки и недостачей общества. В кранаховских картинах 1502–1503 годов ощущается цветовое единство.
Пейзаж утрачивает свое значение, подчиняясь трафаретной схеме. Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. Эти темы неоднократно повторялись и варьировались в мастерской Кранаха. Тот же колорит в картине 1504 года «Отдых на пути в Египет». Неслучайно Лукас Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Юдифь», «Суд Париса», «Диана», «Лукреция», «Мезальянс», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков, а также другие античные и мифологические темы.
Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации.
Отец художников Ганса Кранаха и Лукаса Кранаха Младшего. Ни в одном произведении не стоит Кранах так близко к Дюреру, как здесь. В кранаховских картинах 1502–1503 годов ощущается цветовое единство.
Оно сделано в период наибольшей близости Кранаха с главой Реформации. Однажды он заблудился в заколдованном лесу и уснул. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Картина «Распятие с преображенным центурионом» создана художником по мотивам известной библейской легенды Нового Завета.
Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Однако мифологические сюжеты художник часто пересказывал по своему. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники.
История искусства. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. Согласно итальянской версии средних веков Парис – рыцарь, королевский сын. Мастер часто обращался и к сюжетам на античные темы.