Ведущее место среди ранних портретов Дюрера занимает автопортрет. Ймоврно, Дюрер створив цей автопортрет, як нш, для себе. Самый первый автопортрет 13- летнего Дюрера, который он нарисовал серебряным карандашом, будучи подмастерьем у своего отца – злато кузнеца Альбрехта Дюрера- старшего. Автопортреты Дюрера, хранящиеся в самых известных галереях мира, таких как Лувр в Париже и Прадо в Мадриде, до сих пор поражают своей внутренней силой и почти мистической красотой.
Свой первый автопортрет Дюрер написал в 1484г. Косий погляд характерною ознакою для всх автопортретв Дюрера. Барабанщик на створке алтаря Иова (находится в Кёльне), созданного в ту же пору, что и автопортрет 1500 года, – это тоже Дюрер. Дюрер был первым западным художником, написавшим в течение своей жизни несколько автопортретов.
На мадридском Автопортрете (1498, Прадо) Дюрер предстает преуспевающим человеком. Дюрер був першим захдним художником, який написав протягом свого життя клька автопортретв. Косой взгляд является характерным признаком для всех автопортретов Дюрера. Дюрер был первым западным художником, написавшим в течение своей жизни несколько автопортретов.
Косой взгляд является характерным признаком для всех автопортретов Дюрера. Свой первый автопортрет Дюрер написал в 1484 г. в возрасте 13 лет, эта гравюра на серебре хранится в венской галерее Альбертина. Это объясняется тем, что Дюрер писал автопортрет, глядя на себя в зеркало. Следующие дошедшие до нас графические автопортреты Альбрехта Дюрера выполнены в 1491—1493-м годах.
Свй перший автопортрет Дюрер написав в 1484 р. у вц 13 рокв, ця гравюра на србл збергаться в вденсько галере Альбертна.
Там по заказу местного землячества купцов из Германии он приступил к работе над картиной «Праздник чёток», предназначенной для церкви Сан-Бартоломео. В следующем столетии лицо использовалось для Христа снова в Христе и Женщине, Взятой в Супружеской измене 1637 Йоханом Георгом Фишером. Для него это имело особый смысл: человек, по мысли автора, должен напоминать Спасителя не только внешним обликом, но и в переносном, высшем смысле — готовностью брать на себя и нести «крест», возлагаемый на него в земной жизни. Песочные часы на стене усиливают это ощущение. Он изображал природу с невероятной для того времени чёткостью. Ещё одной страстью Дюрера была любовь к нарядам. Первая треть XVI столетия – период расцвета портретной живописи в Германии.
Но ты бы сказал, что не видел ничего более изящного, чем его пальцы. Уже в 13 лет отец доверял ему рисовать эскизы для будущих украшений. музей и др. ). Бартоломью. В 1505 г. Дюрер вновь отправился в Венецию.
Речь может идти о проецировании художника-гуманиста на его творение или о внезапном появлении (или даже явлении) некоего субъекта-распорядителя пространства путем изобретения перспективы в том виде, в котором увидел ее Панофский в знаменитом аналитическом труде «Перспектива как символическая форма». В Италии профильные изображения сменились изображениями в три четверти. На фоне черного, красного, белого и коричневого оттенков ярко выделяется лик художника.
Чего только не было среди трофеев Дюрера: калькуттские орехи, старинный турецкий бич, попугаи, подаренные португальским купцом Родриго дАмада, бычьи рога, непременный атрибут натюрморта «Vanitas vanitatis» череп, чаши из кленового дерева, зрительные стёкла, высушенная каракатица, крупная рыбья чешуя, мартышка, копыто лося, курительные трубки, большой черепаховый панцирь и ещё много всякой всячины. Краска не должна поблекнуть на протяжении многих лет. Однажды он ринулся в Зеландию, чтобы увидеть выбросившегося на сушу кита. И вот, автопортрет в образе Христа. Дюрер был ревностным христианином.
В 1512 Дюрер выпустил третью серию гравюр Страсти изысканных и утонченных по исполнению. Оновоположником ренессансного портрета в его «гуманистической» иконографии, несомненно, является Альбрехт Дюрер (1471 – 1528). Автопортрет 1500 года – одно из самых значительных произведений Альбрехта Дюрера, знаменующее его полную творческую зрелость. Им юный Альбрехт впервые выводил контуры своего лица. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики. Одежда живописца очень изысканна. Провозгласил идеал человека.
Он самым тщательным образом продумывал сочетания цветов и фасон своих одежд и подбирал к ним аксессуары. Возможно, это было публичное извинение за свои поступки. В шумном сопровождении барабанщиков и трубачей по городу передвигались представители всех сословий и профессий, а за ними «много повозок, маскированных фигур на кораблях и других сооружениях» с волхвами, пророками и святыми. Он запечатлел себя анфас, что было немыслимой смелостью в XVI веке.
Лицо матери Фриды закрыто покрывалом не случайно, во время работы над картиной она умерла. У порвнянн з бльш раннм автопортретом, у нього тут справжня борода, яка була незвичайним атрибутом для молодих чоловкв того часу. 1498 был важным для него годом.
Цвета на картине сдержанные. Здесь он уже показан с бородой, одетым в платье богатого бюргера. Такие картины были очень характерны для эпохи того времени. На гравюре «Мужская баня» великий художник воплотил каждый тип темперамента в отдельном человеке.
В гравюре «Мужская баня» Дюрер находит «легальный» и удачный повод для изображения обнажённой натуры, никоим образом не оскорбляющий общественной нравственности и предупреждающий упрёки со стороны консерваторов или ханжей. На всаднике — доспехи, в руке — копьё. «Автопортрет» или по-другому её называют «Автопортрет в одежде, отделанной мехом» известнейшая картина. Неподалёку лежит шар (возможно, он деревянный, выструганный недавно).
В богатом графическом наследии А. Дюрера центральное место по праву принадлежит трём гравюрам на меди, которые вошли в историю живописи под названием «Мастерские гравюры». Он ставит себя наравне с Богом, ведь он, Дюрер, тоже творец. И в этих словах была правда Дюрера, считавшего, что сразу же вслед за Богом идет художник.
Это выражение доверия к Богу очень трудно связать с подарком к сватовству. И это в полной мере отражено в его итальянском автопортрете. По ним можно проследить всю жизнь художника. Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты средневекового мистицизма.
У художника были проблемы с селезёнкой, на что он явственно указал на автопортрете «Дюрер – больной» с жёлтым пятном. Именно в тени богословия и могла зародиться наука о человеке. Со временем он приобретает коричневый оттенок. Его руки покоятся на парапете, за спиной открывается вид из окна. В конце XV — начале XVI веков вид строго в фас был исключением для светского портрета (один из немногочисленных примеров использования такого ракурса — серия портретов короля Генриха VIII и его жён, выполненная Гансом Гольбейном, которому, возможно, было дано специальное указание использовать именно эту позу). Пронзительный взгляд, волнистые волосы, совершенные пропорции лица действительно делаю его похожим на Христа.
У нього на голов смугастий головний убр, в тон жакета. Учился сначала у отца, затем у Нюрнбергского живописца и гравера Михаэля Вольгемута (1486-1490). Бани – особая гордость немецких городов. Дюрер стал первым художником, нарушившим этот негласный запрет. Буквы написаны золотой краской, они перекликаются с золотыми вспышками в волосах и подчеркивают торжественность портрета. В нижней трети листа мы видим большую монограмму художника – буквы, А и D одна над другой и год – 1503-й (Дюрер родился в 1471-м). Он добился, того чего хотел и о чём говорил своим современникам.
Лист Св. Можно смело утверждать, что определенные соответствия идеям, выраженным в автопортрете Дюрера, мы найдем в двух поэмах Маргариты Наваррской, а именно в «Зеркале грешной души» и в «Зеркале распятого Иисуса», которые она написала в конце жизни и в которых она, пребывая в состоянии ярого религиозного фанатизма, под воздействием навязчивых идей и неотступно преследующих ее мыслей, описывает свое сходство с Богом в точном соответствии с идеей божественности ее происхождения, вернее, с идеей родства Королевского дома Франции с Богом несмотря на все ее грехи «блудной дочери», плохой матери и дурной супруги, запятнавшие ее облик и стершие следы сходства с Богом с ее лица, королева сама про себя знает, что является дочерью, матерью и женой Христа ибо божественное «присутствие» (или начало), заключенное в ее теле и душе, «стонет» и «тяжко вздыхает» в ее сердце, как и «нестираемые, неуничтожимые черты и следы наследственности». Они, как и римские термы, служат местом дружеских встреч и содержательных бесед. Такое положение дел весьма отлично от состояния интроспекции, т. е. Когда Дюрер поправился, на основании увиденного он сделал этот рисунок.
Он изобразил себя стоящим, слегка повернувшись в сторону, опираясь рукой на выступ. В этих небольших работах (по формату каждая из них приблизительно равна стандартному листу писчей бумаги) мастерство Дюрера – гравировальшика достигло невиданного совершенства. Но более всего прочего он, разумеется, ценил профессиональные аксессуары. Не горделивая спесь, но глубоко религиозное сознание проступает в этом «уравнивании» себя с Христом: свой несравненный художнический дар Дюрер (почти достигший порога тридцатилетия) воспринимает как милость Бога и свою ответную обязанность перед Творцом, наделившим его высочайшей способностью «творить мир» заново — кистью и резцом. Эквивалентом слова «чертополох» в немецком языке является mnnertreu, что дословно переводится как «мужская верность». Другими словами изображение своих страстей и желаний означает борьбу с ними. И это долг каждого христианина – уподобиться Иисусу Христу.
В нём говорилось, что место, на котором изображено жёлтое пятно, вызывает боль. Главным его делом в эти годы стала печатная графика. Это – наиболее амбициозное из всех произведений художника. В другой раз он оказался свидетелем праздничной процессии в Анторфе. На родине Альбрехт получил множество заказов, принёсших ему славу. В них с трудом едва можно угадать задумчивый характер автора, с трудом можно разглядеть его склонность к размышлениям и меланхолии элементы его автобиографии мы можем найти в дневнике, который он вел постоянно и куда он заносил все сведения о незначительных событиях повседневной жизни надо отметить, что в этом документе никогда не соединялись два «способа выражения» его существования, т. е.
Поднятое забрало открывает отрешённое и суровое лицо. А вот и нет. У него на голове полосатый головной убор, в тон жакета. Дюрер був сином ювелра, який прихав до Нюрнберг з Угорщин в середин XV ст.
Синеголовик также называют в народе в Германии «мужской верностью» (нем. Mannestreu), вот таким образом высказывалось предположение, что его присутствие на полотне указывает на предстоящее бракосочетание художника с Агнесой Фрей, подготовленное в отсутствие Дюрера. До войны автопортрет хранился в Бремене (Кунстхалле), теперь находится в ГМИ (Москва) МОУ «Трубачевская СОШ» Творчество Альбрехта Дюрера Выполнил ученик 9 класса Макушкин Даниил Руководитель Трапезникова И. Г. Дюрер был равно одарён как художник, гравер и рисовальщик но в его творчестве рисунок и гравюра занимают необычно большое, а в некоторых отношениях даже ведущее место. Путешествуя, он должен был набираться опыта у мастеров из далёких земель. Вероятно, Дюрер создал этот автопортрет, как и другие, для себя. Сейчас историки могут только предполагать, что эта была малярия.
В реальности художник интересовался музыкой, пробовал играть на лютне, но есть в этом образе нечто еще более несомненно дюреровское – присущая ему экстравагантность в выборе одежды.
Первый автопортрет Дюрера поразил талантливого ювелира. В 1517 г. монах-богослов Мартин Лютер (1483—1546) выступил в Виттенберге с решительным осуждением торговли Католической церковью индульгенциями — письменными отпущениями грехов. В конце 90-х гг. Этот автопортрет – венец его философских размышлений о месте человека в этом мире. В 1500 эти тенденции достигают кульминации в Автопортрете в образе Христа (Мюнхен, Старая Пинакотека). Фигура Дюрера занимает все полотно, почти касаясь головным убором верхней части картины. Вполне может быть, что в рамках данного автопортрета Шиле занимался изгнанием сексуальных демонов и проживал в своей воображении «импульсы, которые не всегда могли удовлетвориться в реальности».
Эквивалентом слова «чертополох» в немецком языке является mnnertreu, что дословно переводится как «мужская верность». На одной из своих гравюр («Мужская баня») Дюрер, как считают исследователи изобразил себя в качестве флейтиста. По возрасту не более 30 лет. Резким контрастом ранним, спокойным и ясным живописным работам стала уже его первая большая графическая серия — 15 гравюр на дереве на темы апокалипсиса. от самонаблюдения и самоанализа здесь вопрос, чьим «Я» я являюсь, представляется вопросом, задаваемым художником, который при помощи своего искусства определяет свое место в этом мире и который ищет в живописи образ и образец понятности и постижимости вселенной.
свойственной религиозному искусству, а потому в манере торжественной, величественной и строгой, когда он изобразил себя с воздетой вверх рукой, напоминающей воздетую длань Господа-Пантократора, он сломал все привычные каноны своего времени он написал свой автопортрет, поставив себя лицом к лицу со зрителем, а не в три четверти оборота, как было принято, чтобы сделать буквально осязаемой, ощутимой свою тождественность христианина, являющегося отражением Господа, в том виде, в котором должно нарисовать его воображение при подражании Иисусу Христу33 Дюрер, воспроизведя в мельчайших деталях отличительные черты своего лица, хотел, чтобы у зрителя не осталось ни малейших сомнений относительно личности изображенного и таким образом он утверждал могущество художника, способного «производить» (или воспроизводить) сходство картина дает зрителю возможность увидеть одновременно и историческую реальность присутствия художника в этом мире и реальность мистического слияния, предвосхищая будущее перевоплощение человека в Христа во Славе, в Спаса в Силах, перевоплощение бренного человеческого тела, возрожденного в своем сходстве и подобии с Богом благодаря Воплощению. И в 1500 году появилась самая известная работа, которую создал Дюрер, – «Автопортрет в образе Христа». Его прославленные акварели «Кусок дерна» и «Заяц» выполнены с такой пристальностью и холодноватой отстраненностью, что могли бы иллюстрировать научные кодексы.
Себя Дюрер изобразил в образе барабанщика. В этом скорбном зеркале агонизирующего Христа отверженная всеми грешница, страдающая проказой, узнает свое истинное лицо. Отражением физического состояния художника и продолжением религиозной темы стал «Автопортрет в образе страждущего Христа». «Я» живого, обычного человека, жившего реальной жизнью, как бы не смешивалось с «Я» художника и наоборот, художнику как бы не было никакого дела до событий повседневной жизни живого человека.
Подобно тому, как Дюрер, чтобы познать себя, рисует себя в виде Христа в «Страстях Господних», чтобы иметь возможность рассмотреть себя в этом отражении (1522г., Бремен), Маргарита желала видеть себя в момент смерти в образе Христа, каким он предстает в час испытаний, т. е. Во всех частях и частицах моей души я видела его отражение, как в зеркале, но я бы не смогла сказать, каким образом все это происходило»37. Он один из 18 (. ) детей ювелира. Алтарь Ябаха (иногда его еще называют «Алтарь Иова»), вероятно, был заказан Дюреру курфюстом Саксонским Фридрихом III для замка в Виттенберге в ознаменование окончания эпидемии чумы 1503 года.
Отражением физического состояния художника и продолжением религиозной темы стал «Автопортрет в образе страждущего Христа». В средневековом виде на стадии жизни, 28 отметил переход от молодого человека к зрелости. Перенося их на холст, она словно освобождалась от боли. Зеркало для Терезы Авильской представляет собой ту точку соединения двух миров, в которой видимое лицо обретает черты лица невидимого в реверсивности, т. е. Одет в шикарную богатую одежду, воротник, которой отделан мехом. Дюрер повернулся 28 приблизительно в 1500, время этой работы. Это восприняли как прямой вызов Папе римскому.
Das malt ich nach meiner gestalt / Ich war sex und zwenzig Jor alt / Albrecht Drer)». Длинные тонкие пальцы неподвижны, но мы почти ощущаем благословляющий жест его руки. И в 1500 году появилась самая известная работа, которую создал Дюрер, – «Автопортрет в образе Христа». Автопортрет Дюрера можно считать и иллюстрацией к следующим словам апостола Павла: «Мы же все, открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2-е послание к Коринфянам, 3, 18).
Для зрителя начала XVI века вид анфас был связан не со светским портретом, а с религиозным и, прежде всего, — изображением Христа. Дюрер сделал автопортрет отдельным жанром в изобразительном искусстве, а его работы в целом стали живой биографией художника. Однажды отец Альбрехта, увидел работу сына. Дюрер один из величайших художников эпохи Возрождения, немецкий Леонардо да Винчи. Известно, что в эпоху Античности суровому осуждению подвергались те, кто подобно Фидию, осмеливались представить на суд современников некое изображение со своей подписью на своем творении понятия «автор» и «подпись» появились значительно позднее Во Фландрии Ван Эйк неоднократно прибегал к хитрой уловке используя отражение в зеркале, чтобы обозначить свое авторство и свое присутствие в картине32.
Он изобразил себя стоящим, слегка повернувшись в сторону, опираясь рукой на выступ. Она выделяется на общем плане, словно находится вне (или над. ) окружающего мира. Кроме того, Дюрер написал на автопортрете: «Моими делами управляет Всевышний». Утверждалось также, что Дюрер написал свой автопортрет на пергаменте, чтобы было легче переслать его своей невесте.
Античная традиция, которая имела основополагающее значение для Италии, хотя и вызывала к себе пристальное внимание многих немецких учёных, писателей и художников, побуждая их к ряду важных открытий, не являлись национальным достоянием немецкого народа и потому ощущалась как нечто чуждое, воспринятое из вторых рук. Они иногда могут рассказать больше, чем любая книга.
На этот раз Дюрер использовал перо, да и настроение у него было иное. Увидеть этот автопортрет Вы можете в Старой пинакотеке в Мюнхене. Нижняя часть губы немного полноватая. В конце XV — начале XVI веков вид строго в фас был исключением для светского портрета (один из немногочисленных примеров использования такого ракурса — серия портретов короля Генриха VIII и его жён, выполненная Гансом Гольбейном, которому, возможно, было дано специальное указание использовать именно эту позу6). Позднее алтарь приобрело кельнское семейство Ябах, до ХVIII века он находился в Кёльне, потом был разделён, а его центральная часть утрачена.
Каждый её этап – новая работа, разительно отличающаяся от предыдущей. Фигура Дюрера занимает все полотно, почти касаясь головным убором верхней части картины. По окончании обучения каждый художник по традиции того времени отправлялся в странствие. В этом году он опубликовал серию из 15 гравюр «Апокалипсис». Там молодой Дюрер постигал азы живописи и гравирования. Биографы твердят, что мастер Альбрехт Дюрер был крайне привлекательным молодым человеком и любовь к автопортретам была отчасти связана с тщеславным желанием понравиться людям.
Однако не в этом заключалось истинное их назначение. Следующая работа мастера Альбрехта в жанре автопортрета выполнена уже в Италии. Последующие автопортреты Дюрера предсказывали его скорую смерть. Дюрер считал себя меланхоликом. Посмотрите на этот портрет.
По этому пути пошёл и Альбрехт Дюрер. Он оставил множество работ по математике и астрологии. Сын серебряных дел мастера, выходца из Венгрии.
Сам Дюрер считал себя меланхоликом, что позволяет назвать третью из «Мастерских гравюр» духовным автопортретом мастера. Звенья доминиканских чёток (белые и красные) мыслились как символы белых роз (радостей Девы Марии) и алых цветов (страданий Христа). Лёгкие тона предыдущих автопортретов сменились приглушённой гаммой. Його елегантний жакет облямований чорним, пд ним у нього бла сорочка, вишита на комр.
Последующие автопортреты Дюрера предсказывали его скорую смерть. Глядя на этот портрет, современники сразу же говорили: «Это Христос». Смерть не должна коснуться его, он хотел сделать автопортрет на века.
С рыцарем поравнялась Смерть — мертвец верхом на костлявой кляче. Современник художника Лоренц Бехайм в письме сетовал на Дюрера за проволочки с заказанным портретом, упоминая его мальчика, которому ужасно не нравится дюрерова борода (ежедневная ее завивка и укладка отнимает время, необходимое на написание портрета), а посему ему лучше бы ее сбрить. Его идеалом было теперь правильное изображение, соответствующее природе и геометрии. Последний представляет собой композицию, состоящую из трех плотно сгруппированных фигур. Начало нового творческого подъема граничит с поездкой Дюрера в Нидерланды (1520-1521), где он кроме многочисленных беглых зарисовок сделал ряд превосходных графических портретов (Эразм Роттердамский, уголь, 1520, Лувр Лука Лейденский, серебряный карандаш, Лилль, Музей Агнес Дюрер, металлический карандаш, 1521, Берлин, Кабинет гравюр и др. ).
Дюрер создал ряд превосходных ксилографий, в том числе один из своих шедевров — серию гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498), являющихся удачным сочетанием позднеготического художественного языка и стилистики итальянского Возрождения. Обилие деталей не отвлекает внимание от крылатой фигуры. Как правило его показали с короткой бородой, усами и каштановыми разделенными волосами.
События, жизнь проходят без её участия. Рыцарь – аллегория активной жизни он совершает свои подвиги в борьбе со смертью. Многие мастера искусства горячо сочувствовали выступлениям Мартина Лютера, в их числе был и Дюрер.
В конце декабря 1513 года он увидел комету, которая двигалась к месту созвездия Весов (на гравюре висят на стене), где тогда находилась планета Сатурн. Энсор предстает в окружении масок, при этом его лицо (умышленно или нет) остается открытым взгляду. Но более всего прочего он, разумеется, ценил профессиональные аксессуары.
Этот инструмент оставляет на загрунтованной бумаге серебристый след. Позднесредневековое и Раннее Относящееся к эпохе Возрождения искусство развило более трудный вид трех четвертей и художники гордились своим умением в использовании его зрителям в 1500 и после, лобная поза была связана с изображениями от средневекового религиозного искусства и прежде всего изображениями Христа. Маргарита Наваррская в «Зеркале распятого Иисуса» с ужасом приходит к выводу, что плохо знает саму себя35 и что ей следует дождаться, когда свет истины ударит ей прямо в лицо, чтобы она смогла познать себя такой, какая она есть и какой ее знают другие. Вооружённый путник медленно едет вдоль обрывистого лесного склона. 1498 був важливим для нього роком.
Он, наставительно кивая головой, показывает путнику песочные часы: его жизнь на исходе. Лёгкие тона предыдущих автопортретов сменились приглушённой гаммой2. Это интересно. Согласно ему люди делятся на сангвиников, холериков, меланхоликов и флегматиков. «Меланхолия» (1514 г. ) — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера.
У художника были проблемы с селезёнкой, на что он явственно указал на автопортрете «Дюрер – больной» с жёлтым пятном. свой автопортрет в образе Христа, в манере абсолютно «лобовой» и совершенно иератической, т. е. На родине Альбрехт получил множество заказов, принёсших ему славу. Дюрер был первым немецким художником, кто стал работать одновременно в обоих видах гравюры — на дереве и на меди. Троица изображена на центральной оси (Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной и распятый Христос) вокруг – поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева – мученики во главе с Богоматерью справа – пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя внизу слева – деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа – миряне во главе с императором и королем. Однако правду знал только сам Дюрер. Это автопортрет немецкого художника Альбрехта Дюрера 1500 года. 1498 был важным для него годом. В конце XV — начале XVI веков вид строго в фас был исключением для светского портрета (один из немногочисленных примеров использования такого ракурса — серия портретов короля Генриха VIII и его жён, выполненная Гансом Гольбейном, которому, возможно, было дано специальное указание использовать именно эту позу4).
Своим портретом художник хотел показать человека нового времени. Губы у молодого человека красивые. Лёгкие тона предыдущих автопортретов сменились приглушённой гаммой4. В центре картины сидит Богоматерь с Младенцем.
Творчество Дюрера привлекало и его итальянских современников. Но Беллини рассчитывал увидеть какие-то особенные кисти. О твердости и точности его руки ходили легенды. Вы видите Христа. Фгура Дюрера займа все полотно, майже торкаючись головним убором верхнй частин картини. Взгляд его исполнен печали и решительности. Когда Дюрер писал в 1499г.
На руках у него кожаные перчатки тонкой выработки. Если, у предшествующих ему импрессионистов мир и личность художника находились в гармонии, то в экспрессионизме окружающий мир воспринимается художником, как часть его подсознания, вогнутое зеркало, в отражении которого сосредоточен весь мир и собственное «я». Автопортрет посвящён греческому учению о четырёх темпераментах. Он хотел оставить на полотне своё лицо в молодости. И это также явственно указывает на то, что эта картина – выражение покорности и преданности художника Богу, а не подарок будущей жене.
Для зрителя начала XVI века вид анфас был связан не со светским портретом, а с религиозным и, прежде всего, — изображением Христа. Можно предположить, что именно в этой роли он запечатлён на гравюре. Оскльки художника 21 травня виповнються 27 рокв, то можна з упевненстю сказати, що Дюрер закнчив роботу над свом портретом на початку 1498 року.
Зеркало становится для Маргариты Наваррской тем местом, где она может всматриваться в себя, где она может исповедоваться, а в ходе исповеди сквозь зеркало могут просачиваться не только библейские истины, но и чувства и желания и «слабости человеческой плоти и непостоянство человеческого сердца». Ну да, что хорошего в меланхолии. Сатурн, вообще, считался (может и сейчас так считают) плохой планетой, страшной, оказывающей негативное влияние на людей. В Италии профильные изображения сменились изображениями в три четверти. Дюрер постоянно приносил в дом бесполезные для хозяйства предметы.
Для него этот город был одновременно и притоном мошенников и воров и местом «где я – господин, в то время как дома – всего лишь паразит». Вот таким образом XV в., по христианской традиции конец седьмого тысячелетия от сотворения мира, связывали с концом света и надеждой на благое обновление Вселенной. Он является одним из известнейших представителей ренессанса в Германии. Неслучайно, существует огромное количество автопортретов изучающих «я» художника через различные роли – Христа, клоуна, жертвы и т. д., а порой и вовсе граничащих с радикальным отчуждением собственного «я».
Вернувшись в 1494 в Нюрнберг, открыл собственную мастерскую. Дюрер был равно одарен как художник, гравер и рисовальщик рисунок и гравюра занимают у него большое, подчас даже ведущее место. В гравюре Четыре всадника Апокалипсиса кони летят над телами упавших людей.
В таком же ключе Дюрер изобразил себя на очень камерном по характеру Автопортрете с гвоздикой (1493, Лувр). В этом году он опубликовал серию из 15 гравюр «Апокалипсис». Из Италии Дюрер вернулся уже не робким учеником, а мастером своего дела. Он тратил огромные деньги на приобретение многочисленных шуб, парчи, бархата и атласа.
Но веди в бане-то никто не находится одетым. Именно ту комету изобразил Дюрер на картине. Поза художника на полотн дуже спокйна впевнена. Первый автопортрет Альбрехта Дюрера был создан в 1484 году. Однако правду знал только сам Дюрер.
Осознание самоценности себя как личности, тяга к самопознанию, водившие рукой 13-летнего мальчика (Автопортрет, 1484, Вена, Альбертина), получает дальнейшее развитие в трех живописных автопортретах. Поза художника на полотне очень спокойна и уверена. Во-первых, многое на гравюре граничит с планетой Сатурн — покровительницей меланхоликов. У цьому роц вн опублкував серю з 15 гравюр Апокалпсис. Его покрывают морщины, которые делают образ более мрачным. Рисование было, видимо, частью каждодневной жизни мастера. И всё это называется меланхолия, что понятно из надписи, которую несёт летучая мышь (так её называют искусствоведы, хотя я летучую мышь в этом хвостатом существе мало узнаю). Современник художника Лоренц Бехайм в письме сетовал на Дюрера за проволочки с заказанным портретом, упоминая его мальчика, которому ужасно не нравится дюрерова борода (ежедневная ее завивка и укладка отнимает время, необходимое на написание портрета), а посему ему лучше бы ее сбрить.
Хотя Дюрер сам себя почитал за меланхолика, нрав его не отличался «ни мрачной суровостью, ни несносной важностью и он отнюдь не считал, что сладость и веселье жизни несовместимы с честью и порядочностью», как писал Иоаким Камерарий. Волосы, как будто накрутили перед позированием на бигуди. Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий. Дюрер создал ряд превосходных ксилографий, в том числе один из своих шедевров — серию гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498), являющихся удачным сочетанием позднеготического художественного языка и стилистики итальянского Возрождения. Первый художник, для которого автопортрет стал знаковым жанром, – Альбрехт Дюрер (1471-1528).
И действительно, в дневниках Альбрехта полно подобных записей: «истратил на купанье и пропил с приятелями 5 штюберов», «проиграл 7 штюберов господину Гансу Эбнеру в таверне «Зеркало» и т. д. 1504, Флоренция, Уффици) Дюрер уже превосходно организует композицию, объединяя группу Мадонны и трёх волхвов спокойным круговым ритмом, плавностью силуэтов, находит равновесие между первым планом, заполненным спокойными, величественными фигурами и пространственным прорывом в правой части картины с уходящим вдаль пейзажем. Тем не менее, надпись на картине противоречит этому предположению: «My sach die gat / Als es oben schtat». Вн одним з найвдомших представникв ренесансу в Нмеччини. Сзади плетётся дьявол со свиной головой, увенчанной причудливым гребнем. Всякий художник изображает самого себя. Одна из рук лежит на воротнике халата.
(ссылка на обнаженный портрет в творчестве Эгона Шиле) Фрида Кало, несколько лет своей жизни прикованная к кровати была вынуждена писать лишь себя, впрочем и в последующие годы изучение своей собственной личности было основной темой ее работ. Программным может считаться Автопортрет (1500, Мюнхен, Старая пинакотека), на котором мастер показал себя строго в фас, так что его правильное лицо, обрамленное длинными волосами и небольшой бородкой, напоминает об изображениях Христа Пантократора. В этом году он опубликовал серию из 15 гравюр «Апокалипсис». Давайте пройдёмся по некоторым из них. Это сам художник.
Его собственная безнравственность изобретательное бесстыдство, жестокий нрав (напомним в 1606 году его преследовали за убийство), но в тоже время художественный гений – все это в конечном итоге могло послужить мотивом для комплексного самооправдания. Вн зобразив себе вартим, злегка повернувшись у бк, спираючись рукою на виступ. Даже кисть руки, запечатлённая внизу холста, сложена в жесте, типичном для святого отца.
Из Италии Дюрер вернулся уже не робким учеником, а мастером своего дела. Если в первом из них (1493, Лувр) мастер прежде всего изучает свой облик, стремится запечатлеть себя с наибольшей достоверностью, то в небольшом, но импозантном автопортрете, написанном пятью годами позже (1498, Прадо), перед нами светский, полный утонченности и уверенности, осознания собственного достоинства человек. В 1520-е портрет становится ведущим жанром в творчестве Дюрера. В Италии профильные изображения сменились изображениями в три четверти. С длинными волнистыми волосами, бородкой и усами.
В Италии профильные изображения сменились изображениями в три четверти. в обратимости взора, преисполненного любви. Рыцарь Дюрера — это христианин, упорно следующий к Небесному граду (представлен в образе замка, венчающего скалу на заднем плане), несмотря на искушения дьявола и неотступную близость смертного часа. Художник, таким образом, оставил невообразимый след о своём облике для всех поколений. Тема отражения, меняющего направление и делающего возможным обращение грешника, теперь звучит по-иному, не так, как звучала тема средневекового зеркала ибо теперь она представляет собой некое движение, совершающееся внутри человека и возвышающее его от неабсолютного к абсолютному, движение, превращающее обычное («случайно полученное») лицо в прекрасный лик, наделенный совершенной красотой, движение, ведущее от несхожести к тождественности, движение, в которое вдыхает жизнь опыт существования на грешной земле34. В нём говорилось, что место, на котором изображено жёлтое пятно, вызывает боль.
Творческая атмосфера Италии помогла ему принять себя как художника-новатора. Стереть его с листа, не повредив грунт, практически невозможно. У него на голове полосатый головной убор, в тон жакета. Здесь ему двадцать два года. Дюрер родился 21 мая 1471 в Нюрнберге, главном центре немецкого гуманизма.
Рассказывают, в «возрасте Христа» или около того Дюрер очень сильно заболел и был при смерти. Одяг живописця дуже вишукана. Обязательные для получения звания мастера годы странствий (1490-1494) провел в городах Верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников изучал работы М. Шонгауэра. в час Страстей Христовых. Он является одним из известнейших представителей ренессанса в Германии.
Его элегантный жакет окаймлен чёрным, под ним у него белая рубаха, вышитая на вороте. Дюрера поразило яркое буйство красок итальянских ландшафтов. Однажды в Венеции знаменитый итальянец Джованни Беллини пришёл к Дюреру и попросил: «Я хотел бы, чтобы ты подарил мне одну из тех кистей, которыми ты пишешь волосы». Об этом ему сообщил однажды неизвестный астролог. В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса.
Его огромные глаза неотступно и пристально смотрят прямо на нас. Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. Можно сказать, что Дюрер создал иллюстрацию к словам апостола Павла: «И уже не я живу, но живет во мне Христос» («Послание к Галатам», 2, 20), — словам из коих Лютер сделал следующий вывод: всякий верный последователь христианского вероучения может сказать про себя: «Я есть Христос». Das malt ich nach meiner gestalt / Ich war sex und zwenzig Jor alt / Albrecht Drer).
В тот момент все думали, что набожный художник пошлёт за священником. Художник изобразил себя в виде флейтиста, развлекающего своих друзей. 1498-1510) и две серии Малых Страстей (гравюры на меди, 1507-1513 и 1509-1511), где подробный рассказ о евангельских событиях полон драматической экспрессии. Вероятно, автором этой сентенции, звучащей столь современно, был Козимо Медичи Старший. Если на первой из «Мастерских гравюр» человек героически противостоит смерти, то тема листа «Святой Иероним в келье» посвящена уединённому покою учёного-отшельника. На рисунке юный Дюрер выглядит задумчивым и в то же время строгим. Дюрер печатал не только гравюры на дереве (адресованные покупателям из простонародной среды), но и более сложные по технике гравюры на меди (предназначавшиеся для образованных ценителей античной мифологии, занимательных и сложных аллегорий).
Дешёвые гравюры, так называемые «летучие листки», которые разносили по всей стране бродячие торговцы, принесли молодому художнику быстрый заработок и широкую известность. Это явно указывает на то, что автопортрет предназначался Агнессе Фрей. О значении синеголовика гадали много. В последней живописной работе Дюрера – большом диптихе Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека), написанном для нюрнбергской ратуши, — огромные, больше натуры фигуры апостолов Иоанна, Петра и Павла, евангелиста Марка, олицетворяющие, по свидетельству некоторых современников Дюрера, четыре темперамента, трактованы с необычной даже для Дюрера мощью и монументальностью и по своей титаничности могут быть сопоставлены только с образами мастеров итальянского Высокого Возрождения.
Что Дюрер хочет нам этим сказать. Кроме того, Дюрер написал на автопортрете: «Моими делами управляет Всевышний». Одну из гравюр традиционно именуют «Рыцарь, дьявол и смерть». Однажды в Венеции знаменитый итальянец Джованни Беллини пришёл к Дюреру и попросил: «Я хотел бы, чтобы ты подарил мне одну из тех кистей, которыми ты пишешь волосы». На рисунке «Автопортрет с повязкой» лицо Альбрехта исполнено терзаний и неприкрытой боли.
Это явно указывает на то, что автопортрет предназначался Агнессе Фрей. Сейчас историки могут только предполагать, что эта была малярия. На руках у него кожаные перчатки тонкой выработки. Вот таким образом линии его гравюр так свободны и точны. И у него это отлично получилась.
Це пояснються тим, що Дюрер писав автопортрет, дивлячись на себе в дзеркало. Сам Дюрер назвал её «Всадник». Этот рисунок он отослал своему врачу и написал ему краткое сообщение.
В своих литературных работах Дюрер призывал жить «по Христу». Диалог человека с самим собой о себе самом происходит через диалог с Богом.
Значительную роль здесь играли иные силы, определявшиеся историческими судьбами Германии. Отношение Дюрера к Венеции было двойственным. живопись и письмо. В 1526 Дюрер создал Портрет Эразма Роттердамского (гравюра на меди), чьи умеренные религиозные воззрения, по-видимому, совпадали с его собственными.
Мария, Младенец Иисус и стоящий слева Святой Доминик раздают верующим венки из роз. На ней изображен молодой человек. На руках у нього шкрян рукавички тонко виробтку. Причёска была для Дюрера не менее важна. Для немецкого искусства чрезвычайно важна была национальная позднеготическая традиция если в творчестве итальянских мастеров начала XVI века почти не ощущалось влияния готики (а когда оно давало о себе знать, то по преимуществу в негативном смысле), то её отношение к немецкому искусству той эпохи было весьма активным, хотя и двойственным.
Этот рисунок он отослал своему врачу и написал ему краткое сообщение. Альбрехт Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра на дереве) и в области резцовой гравюры на меди, он превратил гравюру в один из ведущих видов искусства. Сравнить его с богом. Дюрер стал первым пейзажистом в истории искусства.