11 Персонажи картины: 1 Джованини дель Лама (заказчик) 2 Святое семейство 3 Козимо Медичи Старший 4 Пьеро иль Готтозо 5 Лоренцо Медичи 6 Джулиано Медичи 7 Сандро Боттичелли (автопортрет) Сандро Боттичелли «Поклонение волхвов», ок г. 24 Персонажи картины: Царь Мидас с Невежеством и Подозрением 2 Клевета и Зависть 3 Коварство и Обман 4 Обвиняемый 5 Раскаяние 6 Истина 5 4 Сандро Боттичелли ««Клевета» Апеллеса», ок. 1495 г. 29 Домашнее задание Сандро Боттичелли «Весна», 1482 г. Выполнить в рабочей тетради описание одного из известнейших произведений художника Сандро Боттичелли.
Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало. (В работе Штайнмана даты многих Мадонн были помещены позже в жизни художника). Предметы, окружающие св.
А однажды он даже запечатлел своих заказчиков в виде волхвов на картине «Поклонение волхвов» (1475–1478) Здесь же можно найти первый автопортрет художника. Все происходящее на картине лишь ее окружение. 1495). (Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор. На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке. Члены семьи Пацци были схвачены и повешены. С 1481 года Боттичелли работал в Риме.
В 1475 году он расписывает по случаю турнира знамя для Джулиано Медичи. И вместе с этим как бы мужает сама живописная манера Боттичелли. Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик. В числе украшавших его картин были «История римлянки Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История римлянки Лукреции» (Бостон, Музей Гарднер).
Milano, 1967 Ettlinger L. D., Ettlinger H. S. London, 1976 Lightbown R. Sandro Botticelli: Compi, cat. Но берегитесь: весна – пора опасная. В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились).
собеседование» (ок. Ко времени смерти отца Филипепи владели значительным имуществом. Зиновия (1495-1500 две – Лондон, Национальная галерея, одна – Нью-Йорк, Музей Метрополитен, одна – Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Моление о чаше» (ок. Выполненные на пергамене, эти рисунки предназначались для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен. 1495, Амстердам, Рейксмузеум), четыре композиции на тему истории св.
(Джованни, Антонио и Симоне) Братья Филипепи получили начальное образование в доминиканском монастыре Санта Мария Новелла, для которого Боттичели, позже, выполнял работы. Paris, 1938 Lippmann F. Zeichnungen von Sandro Botticelli zu Dantes Gttlicher Komdie. Данилова. Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы».
С. Боттичелли «Покинутая» (ок. Иероним.
Одновременно, в данной работе чувствуется отрешение от совершенства в пропорциях (быть может вследствие этого, работа и не была столь успешна), увеличивается величественное напряжение, которое характерно только для внутреннего мира героев, происходит усиление резкости цвета, который становится всё более самостоятельным. Боттичелли стремился к познанию большей степени драматизма, что характерно для таких произведений автора как «Покинутая». Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Себастьяна арестовали и допросили, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами. Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота.
25 Проповеди Савонаролы Ломтев Н. П. И вместе с этим как бы мужает сама живописная манера Боттичелли. 1468, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468-1469, Неаполь, Каподимонте), «Св.
Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа. Время, проведенное в мастерской наставника, протекало для юноши продуктивно и весело. Художник сам режиссёр и композитор своих творений. Одно из самых могущественных религиозных объединений Флоренции «Братство Трех Волхвов» устраивало проходившее через весь город многолюдное костюмированное шествие Трех волхвов, которое обычно возглавляли члены семьи Медичи, пришедшей к власти в 1434 году. В 1938 Жак Мениль обнаружил резюме обвинения во флорентийских Архивах на 16 ноября 1502, которые читают просто «Боттичелли, держит мальчика», под обвинением в гомосексуализме.
Этот период творчества отмечен картиной «Коронование Девы Марии», заказанной для капеллы цеха ювелиров. 1490, Филадельфия, Пенсильванская академия), «Мадонна с Младенцем и св. Существует и ещё одна, возможно, самая близка к истине версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и оно обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер». Себастьяна, который был очень торжественно установлен в церкви Санта Марии Маджиори (Маggiori), во Флоренции, Появляются прекрасные мадонны излучающие просветленную кротость Но самую большую известность он получил, когда, примерно в 1475г исполнил «Поклонение волхвов» для монастыря Санта Марии Новелла, где в окружении Марии изобразил членов семейства Медичи. По крайней мере, это прослеживается потенциально в его мужских портретах.
Историком искусства первого девятнадцатого, чтобы посмотреть с удовлетворением на Сикстинские фрески Боттичелли был Алексис-Франсуа Рио Анна Броунелл Джеймсон и Чарльз Истлэйк были приведены в готовность Боттичелли, работы его рукой начали появляться в немецких коллекциях и прерафаэлитское Братство включило элементы его работы в их собственное. Себастьян (1473), самое раннее изображение обнаженного тела в творчестве мастера Поклонение волхвов (ок. 1475, Уффици). Некоторые ученые видят в этих картинах визуальное воплощение основных идей флорентийских неоплатоников, особенно Марсилио Фичино (1433-1499). Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника.
1490, Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Поклонение Младенцу» (ок. Также около 1485 года Боттичелли создаёт прославленное полотно «Рождение Венеры». Прозвище Боттичелли было унаследовано от старшего брата и в переводе означает «бочоночек». Два портрета – молодого человека (Флоренция, галерея Питти) и флорентийской дамы (Лондон, музей Виктории и Альберта) – датируются началом 1470-х годов. Покровитель Боттичелли Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи и его близкие и ранее выражавшие сочувствие Савонароле, остались во Флоренции. По второй версии, у отца семейства был кум – некий «Боттичелло», он занимался ювелирным мастерством.
В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились). Острый акцент вносит в композицию распахнутая дверь на заднем плане.
Период 1467-1470 год охарактеризовался знаменитым образом Сандро именуемым «Алтарь Сант-Амброджо». По своей специальности Мариано был кожевником. Его более поздняя работа, тем более, что замеченный в ряду на жизни Св. Sandro Botticelli. Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо. Milano, 1958 Argon G. C. «Уже в картине Благовещение (1489–1490) художник вносит в сцену, обычно столь идиллическую, непривычную смятенность, – отмечает И. Е.
Его двор становится центром флорентийской культуры. В том же году Сандро Боттичелли был приглашен в Пизу для работы над фресками Кампосанто. 9 Друзья и покровители художника Сандро Боттичелли «Портрет Джулиано Медичи», гг. Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина.
Художник отказался не только от трактовки гуманистических тем, но и от свойственного ему ранее пластического языка. «По зыбкой поверхности моря скользит раковина с золотоволосой богиней. Это прозвище распространилось и на других братьев. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. После этого турнира Боттичелли занял прочное положение среди ближайшего окружения Медичи и свое место в официальной жизни города.
Плавные, замкнутые линии, очерчивающие ее прекрасное тело, нарушает только взметнувшиеся от ветра, поднятого Зефирами, тяжелые пряди золотых волос. Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры». Белоусова, — где образы близких Христа, окружающих его бездыханное тело, полны душераздирающей скорби. «Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня. Сандро снова подвержен переживаниям в данном случае в качестве гонца моральной красоты: «Покинутая», «Венчание Богоматери», «Благовещение», «Аллегория клеветы».
Творческий кризис наступил в жизни Сандро Боттичелли. Колорит Боттичелли музыкален, в нём всегда ясен лейтмотив произведения. «Нарастающая религиозная экзальтация достигает трагических вершин в его двух монументальных «Оплакиваниях Христа», — пишет Н. А.
С этого времени его творчество, а это период расцвета, граничит с именём Медичи. В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников). 28 января 1475 брат Лоренцо Великолепного Джулиано принимал участие в турнире на одной из флорентийских площадей со штандартом, расписанным Боттичелли (не сохранился). Ученик стал последователем своего преподавателя и подражал ему во всем.
Он был первым ренессансным мастером, запечатлевшим полностью обнаженное женское тело во всей его чувственной прелести и всячески подчеркивал преемственность своей Венеры с античной скульптурой. Иоанном Крестителем» (ок. Некоторые из самых известных произведений относят к 1470-м годам: картина Св. Юдифь считается символом борьбы иудеев против угнетателей, символом патриотизма. Его портреты очень разнообразны по композициям — наряду с традиционным типом портрета-бюста, где модель изображается в трехчетвертном повороте, он пишет профильные портреты или изображает модель в более резком, чем в три четверти повороте (так называемый «убегающий профиль»), что придает облику портретируемого более острую экспрессию.
Читайте в статье «Олимпийские боги»). Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания. По неизвестной причине он их не выполнил, но в соборе Пизы написал фреску «Вознесение Богоматери», погибшую в 1583. London, 1978 Baldini U. Botticelli.
Полотно «Венчание Богоматери» (1490) пропитано волнующей тревогой, обеспокоенностью чувств и светлыми надеждами. 1490-1495, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии), «Св. После 1500 года художник редко брал кисть в руки. Работая при дворе Медичи художник часто изображал на картинах своих друзей и покровителей: Лоренцо Медичи, прозванного современниками «Великолепным», а также его брата – Джулиано Медичи и его возлюбленную – Симонетту Веспуччи. Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica».
1466, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем во славе», «Мадонна дель розето» (обе – 1469-1470, Флоренция, Уффици), «Мадонна с Младенцем и св. Она одна обращена к зрителю. Из их красоты, характеризуемой Vasari как иллюстрирующий «изящество» и Джоном Рескином как обладание линейным ритмом, может быть несомненно. Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния.
Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение». Проповеди Савонароды о грядущем конце света привели к тому, что народ в феврале 1497 года на центральной площади устроил огромный костер, в котором сжигал ценные произведения искусства. Иосиф изображён с терновым венком в руке. Она много лет украшала его виллу Кастелло.
Л., 1971 Дунаев Г. С. Сандро Боттичелли. Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим. Последней его большой работой, на светскую тему была «Клевета», но в ней, при все талантливости исполнения, отсутствует роскошно украшенный, декоративный стиль, присущий Боттичелли. потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов. Так, грации из Весны восходят к классической группе трех граций, а поза Венеры из Рождения Венеры – к типу Venus Pudica (Венера стыдливая). Но может быть, прозвище возникло по созвучию с ювелирным ремеслом второго брата, Антонио. 23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим».
Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания. Иеронима прослеживается уверенность и достоинство. Но берегитесь: весна — пора опасная. Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры».
Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св. Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Они занимали художника, как все вообще неповторимо особенное. Такова одна из его ранних работ — небольшая композиция «Возвращение Юдифи» (ок.
Себастьяна в церкви Санта-Мария Маджоре во Флоренции была выставлена картина Сандро Боттичелли «Святой Себастьян». А Сандро Боттичелли как никто другой был плотью от плоти этого города, этой жизни. 1499, Гранада, Королевская капелла), «Символическое Распятие» (1500-1505, Кембридж, Массачусетс, Художественный музей Фогг). Просьба пизанцев заключалась в росписи фресок в цикле росписей Кампосанто.
Один из самых великолепных рисовальщиков XV в., Боттичелли, по словам Вазари, рисовал много и «исключительно хорошо». Две знаменитые парные композиции История Юдифи (Флоренция, Уффици), также относящиеся к числу ранних произведений мастера (ок. 1470) иллюстрируют другой важный аспект живописи Боттичелли: живую и емкую повествовательность, в которой соединены экспрессия и действие, с полной ясностью раскрывающие драматическую сущность сюжета. Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи. 1471, Бостон, Музей Гарднер), «Поклонение волхвов», тондо (ок.
Дальнейшее общение со знаменитым семейством ознаменовалось для Боттичелли участием в бурных событиях (на которые, к слову, щедра история Флоренции). Искусство ювелира, профессия уважаемая в середине 15-го столетия, многому научила его. Степень приближения к этому идеалу стала мерилом совершенства, вот таким образом произведения искусства Средневековья и раннего Возрождения часто не отвечали вкусам последующих поколений. У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы.
По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке — искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. Будапешт, 1962 Смирнова И. Сандро Боттичелли. Первая небольшая группа рисунков (не сохранились) была им выполнена, очевидно, в конце 1470-х и по ней Баччо Бальдини исполнил девятнадцать гравюр для издания «Божественной Комедии» 1481 г. Наиболее знаменитая иллюстрация Боттичелли к Данте — рисунок «Карта ада» (La mappa dell inferno).
Фото полотен итальянского художника передают огромнейший талант флорентийца, оставившего яркий след в творческом наследии своей страны. В 1470—1480-х годах Боттичелли неоднократно обращался и к портретному жанру. Однако поздние работы мастера не являются стилизацией. Хотя он был уже пожилым человеком и оставил живопись, с его мнением продолжали считаться. Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова. В 1472 году Сандро поступает в Гильдию Святого Луки. Первое упоминание о Сандро Боттичелли можно найти в кадастре итальянской Республики. Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи известный как Сандро Боттичелли (c.
Berlin, 1954 Salvini R. Tutta la pittura del Botticelli. Судя по всему, Джованни, желая помочь стареющему отцу, много занимался воспитанием младшего ребенка. До настоящего времени их дошло очень мало, но о мастерстве Боттичелли-рисовальщика позволяет судить уникальная серия иллюстраций к «Божественной Комедии» Данте.
Ни один из мастеров этой эпохи не обладал таким даром поэтического воображения, не создал мир, наделенный такой одухотворенностью и утонченной, хрупкой красотой. Последние четыре с половиной года жизни Сандро Боттичелли документально не освещены. Самую известную свою работу — «Рождение Венеры» — Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты.
Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини В волшебной приветливости Весны – очарование природы, каждый год восстающей из мрака и хлада зимы, навстречу горячему солнцу. Подобно многим жителям этого района, его отец был дубильщиком. Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен. Она принесла молодому художнику известность в городе. Все же, размышляя на предмет его картин, Мениль, тем не менее, пришел к заключению, что «женщина не была единственным объектом его любви». 1473, Флоренция, Уффици), «Портрет Джулиано Медичи» (Вашингтон, Национальная галерея), «Портрет молодого человека» (ок. После смерти отца главой семьи стал старший брат, зажиточный биржевой делец, прозванный Боттичелли («Бочонок»), то ли из-за округлой фигуры, то ли из-за невоздержанности к вину. Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом.
(Р. (ок. 1470, Флоренция, галерея Уффици) и в менее выраженной форме в двух ранних Мадоннах (Неаполь, галерея Каподимонте Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер). В попытках осознания своих чувств мастер переключается с растроганности в «Рождестве» мотивам, раздирающим душу в «Распятии» и «Сцен из жизни святого Зиновия». «Проповедь Савонаролы во Флоренции», ок г. В 1490 году во Флоренции появляется монах Джироламо Савонарола.
Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов. Milano, 2003. Вместе с ранее созданной «Весной» она стала своего рода знаковым образом, олицетворением как искусства Боттичелли, так и утонченной культуры медичейского двора. Тогда Пилат приказал отдать тело.
Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине. Юношеская Мадонна с Младенцем и ангелом (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа.
Испытующе смотрит на нас Флора. Это дает Боттичелли возможность открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам.
Киев, 1915 Бернсон Б. Флорентийские художники Возрождения. Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали. 1 Сонина Т. В. Рисунки Боттичелли к «Божественной Комедии» Данте: Традиционное и оригинальное // Книга в культуре Возрождения. После небольшого перерыва снова взялся за написание картин. Hamburg Leipzig, 1893 Supino L I disegni per la Divina Commedia di Dante.
Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение». В 1474 году для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре он создает одну из самых замечательных своих картин – «Святой Себастьян». Августин» (1490-1500, Флоренция, Уффици), «Клевета» (1495, там же), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (Милан, Пинакотека Амброзиана), «Благовещение» (Москва, ГМИИ), «Св. Однако по неизвестным причинам эта поездка не состоялась. Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы.
Произведения его проникнуты пессимизмом и безнадежностью. К тому же времени относится «Святое собеседование», где еще просматривается влияние Липпи и Верроккьо. Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали.
Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти. 25 января 1504 мастер входил в комиссию, обсуждавшую выбор места для установки «Давида» Микеланджело. Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа. Фра Филипп – мастер исключительнейший и редкостный талант (Вазари) – был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли.
Иероним», «Св. После смерти покровителя мастера Лоренцо Медичи (1492) и казни Савонаролы (1498) характер его окончательно изменился.
Среда, породившая необычайно острые социальные и духовные контрасты шедевров искусства и невероятных жестокостей, хищничества и подвига, святости и греха, утонченностей красоты и уродства. compi. Отец вскоре заметил его склонность к живописи и отдал в 1464 году Алессандро в обучение в мастерскую к известному в городе художнику Фра Филиппе Липпи.
Медичи были изгнаны из Флоренции. Августин (Флоренция, церковь Оньисанти), написанной в 1480 в качестве парной композиции к фреске Гирландайо Св. Восстание сопровождалось всплеском религиозного фанатизма — на площадях Флоренции запылали костры, на которых сжигались «языческие» картины и книги. Сандро Боттичелли «Портрет молодой женщины» (Симонетта Веспуччи), ок г. Картины Боттичелли становятся аллегоричными и навеяны античной мифологией.
Это белизна чистого листа, который скоро заполнят слова или ноты, чистота холста, к которому вот-вот прикоснется кисть. У Сандро здесь впервые проступает даль, осененная краем строения, похожего на руины, то есть фон воспринимается как современный, а на переднем плане кентавр (из туловища лошади высокий голый бюст мужчины с кудрявыми волосами и бородой, на лице мука) и женская фигура с длинным копьем, но в платье из той же материи и почти с теми же цветами, как у Весны. Иоанном Крестителем» (ок.
1490, Флоренция, Уффици), «Портрет Лоренцо Лоренциано» (ок. Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере. Вскоре Савонарола был обвинен в ереси и публично казнен. И. Долгополов не скрывает своего восторга от этого произведения: «Всмотритесь пристальней в лицо Весны. В 1893 была издана первая монография на художнике тогда, между 1900 и 1920 больше книг было написано на Боттичелли, чем на любом другом живописце.
Что же. Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. В 1483–1484 годы Боттичелли создает свою знаменитую картину «Рождение Венеры». К сожалению, этот штандарт не сохранился.
К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром). Оно входило в серию «Семь Добродетелей» (остальные исполнены Пьеро Поллайоло) для зала Торгового суда. 1475).
Для Сикстинской капеллы он пишет три фрески: «Сцены жизни Моисея», «Исцеление прокаженного», «Наказание Корея, Дафана и Авирона». Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении. К сожалению, этот штандарт не сохранился. И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам.
Художник был силен в написании натюрморта. Его брату Лоренцо удалось спастись. Подтверждением тому выступает работа (ставшая отражением общения художника с семьёй Медичи) «Поклонение волхвов», заказанное в промежутке межу 1475 и 1478 годами Гаспаре (или Джованни) да Дзаноби Лами (банкир, приближенный к семье Медичи). Писатели рубежа XIX-XX вв. 1470, Флоренция, Уффици), «Поклонение волхвов» (ок.
Это был весьма странный заказ, однако он способствовал укреплению репутации художника. Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна. Он родился в городе Флоренции в доме в Через Нуову, Borg39Ognissanti Мариано ди Ванни д39Амедео Филипепи. Одна из известных картин этого времени, «Покинутая» (1495–1500) изображает плачущую женщину, сидящую на ступенях у каменной стены с наглухо закрытыми воротами. Его «прекрасной дамой» была Симонетта Веспуччи, в которую был безнадежно влюблен Джулиано и, видимо, не он один. К иллюстрированию Данте Сандро Боттичелли обращался дважды.
Справа в толпе выделяется энергичный профиль чернокудрого красавца — это младший брат Лоренцо — Джулиано, убитый в 1478 году в флорентийском соборе заговорщиками из семьи Пацци. Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио. Фра Бартоломео «Джироламо Савонарола», ок г. Под влиянием проповедей Савонаролы стиль Боттичелли резко изменяется, а в произведениях стали преобладать библейские сюжеты.
В феврале 1497 года на городской площади Флоренции организовали костёр тщеславия. Известно, что его гибель потрясла Боттичелли. Когда он уснул, она острым мечом отрубила ему голову, спокойно прошла мимо спящих воинов и вернулась в спасённый родной город. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине. В картине Боттичелли в ролях волхвов и их спутников выступают члены семьи Медичи.
Там Боттичелли оставался до начала 1467. compi. В картине «Клевета» (1494—1495, Флоренция, Галерея Уффици) он в последний раз обращается к античной тематике, но выбирает драматический сюжет, основываясь на описании, сделанном Лукианом, картины древнегреческого живописца Апеллеса, которое привел в Трактате о живописи крупнейший флорентийский теоретик искусства Леон Баттиста Альберти. Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения).
Время написания большей их части определялось путем проведения стилистического анализа. Произведения, фото полотен выражают стремление к глубокому драматизму, который четко прослеживается в картине «Покинутая», сюжет которой взят из Библии: Фамарь, которую изгнал Аммон. 23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим». Лицо ее задумчиво, глаза открыты, но взор обращен вовнутрь.
В них также обнаруживается уже начавшееся изменение колорита, который становится более ярким и насыщенным, в отличие от бледной палитры Филиппо Липпи, преобладающей в самой ранней картине Боттичелли – Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея). Доминик» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Преображение» (ок.
Настоящее имя Ботичелли – Алессандро ди Мариано Филипепи. Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным). Он умер в октябре 1469 года, а уже в следующем году Сандро открыл собственную мастерскую. Его кличка «Botticella», что в переводе «бочонок» перекочевало к его известному брату.
Все эти качества присутствуют во фреске Св. Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов.
Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине. 1495, Рим, собрание Роспильози), «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Радость, поклонение Красоте навсегда ушли из его творчества. Свое имя-прозвище Боттичелли ("бочонок") Алессандро получил от старшего брата. 1472—1473, Флоренция, Галерея Уффици). Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения).
Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли. Вернувшись в 1482 году во Флоренцию, Сандро похоронил отца. С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок. Он принадлежал флорентийской Школе под патронажем Лоренсо де39 Медичи, движение, которое Джорджио Вазари характеризует меньше чем сто лет спустя как «Золотой Век», мысль, соответственно достаточно, он выразил во главе своей Краткой биографии Боттичелли.
Савонарола был сожжен в том же году 29 мая и существует только одно прямое свидетельство серьезного интереса Боттичелли к его личности. В 1482 году художник вернулся во Флоренцию и больше не покидал ее. «Уже в картине «Благовещение» (1489–1490) художник вносит в сцену, обычно столь идиллическую, непривычную смятенность, — отмечает И. Е. Один из самых великолепных рисовальщиков XV в., Боттичелли, по словам Вазари, рисовал много и «исключительно хорошо». Мнение остается разделенным на то, является ли это доказательствами гомосексуализма. Первая из дошедших до нас многофигурных композиций Боттичелли — «Поклонение волхвов» (1475—1478, Флоренция, Галерея Уффици) — была заказана семьей Лама, близкой к правившей во Флоренции этого времени семье Медичи и предназначалась для капеллы Лама в церкви Санта Мария Новелла. Через три года после «Силы духа» Боттичелли создаёт св.
В 1503 Уголино Верино в поэме «De ilrustratione urbis Florentiae» назвал Сандро Боттичелли в числе лучших живописцев, сравнив его с прославленными художниками древности – Зевксисом и Апеллесом. В картине Боттичелли рождение Венеры уподобляется некому сакральному явлению. Те же идеи являются главными в четырех композициях иллюстрирующих рассказ Боккаччо Настаджо дельи Онести (находятся в разных коллекциях) и двух фресках (Лувр), написанных около 1486 по случаю бракосочетания сына одного из ближайших сподвижников Медичи.
Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу». Художник умер в мае 1510 и 17 мая был погребен на кладбище церкви Оньисанти, как сообщают записи «Книги мертвых» Флоренции и такой же книги цеха врачей и аптекарей. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. М., 1967 Кустодиева Т. К. Сандро Боттичелли.
Поздний период творчества Боттичелли совпал с драматическими событиями в жизни Флоренции, где уже в конце 1480-х годов назревало недовольство правлением Лоренцо Великолепного огромные толпы собирались на проповеди доминиканского монаха Джироламо Савонаролы, обличавшего правителя Флоренции. Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы. Рисунок фигур изображает бурное напряжение. Боттичелли тесно контактировал с семьей Медичи – бесспорными правителями Флоренции. Firenze, 1988 Pons N. Botticelli: Cat. Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено.
Одна из известных картин этого времени, «Покинутая» (1495–1500) изображает плачущую женщину, сидящую на ступенях у каменной стены с наглухо закрытыми воротами. К 1470 относится первое несомненно принадлежащее Боттичелли произведение– «Аллегория Силы» (Флоренция, Уффици). В семье из четырёх сыновей он был самым младшим.
Таким образом Боттичелли, Пьетро Перуджино, Козимо Россели и Доменико Гирландайо – 27 октября 1480 года были направлены в Рим для росписи стены новой «великой капеллы» Ватикана, которая была сиюминутно возведена по приказу папы Сикста IV (именно вот таким образом получила своё название Сикстинской). С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо. Именно для Джулиано художник разрисовал знамя для турнира 1475 года.
Сандро Филипепи (таково настоящее имя мастера) был младшим сыном кожевника Мариано Филипепи, жившего в приходе церкви Всех Святых (Оньисанти). Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром. Несколько позже, возможно в 1476, был выполнен портрет Джулиано Медичи, брата Лоренцо (Вашингтон, Национальная галерея). Данилова.
Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы.
Все происходящее на картине лишь ее окружение. Первоначально, тема для написания «Весны» была почерпнута из поэмы Полициано «Турнир» в которой прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. From Lorenzo the Magnificent to Savonarola.
После смерти покровителя мастера Лоренцо Медичи (1492) и казни Савонаролы (1498) характер его окончательно изменился. Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера. До настоящего времени их дошло очень мало, но о мастерстве Боттичелли-рисовальщика позволяет судить уникальная серия иллюстраций к «Божественной Комедии» Данте.
Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины. Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла. Дуновением Ветров раковину несет к берегу, где Венеру ожидает Нимфа. 1495, Рим, собрание Паллавичини), «Покинутая» (ок. Композиция двухфигурная.
В городе – бывшей колыбели гуманистической мысли – звучали революционные речи Савонароды. Он мечтал, что два брата откроют (пусть и небольшое, но надёжное) семейное предприятие по производству ювелирных изделий. Именно в них четко прослеживается опыт, полученный Боттичелли у своих преподавателей. Вазари сообщил, что был первоначально обучен как ювелир его братом Антонио. Первая небольшая группа рисунков (не сохранились) была им выполнена, очевидно, в конце 1470-х и по ней Баччо Бальдини исполнил девятнадцать гравюр для издания «Божественной Комедии» 1481 г. Наиболее знаменитая иллюстрация Боттичелли к Данте – рисунок Карта ада (La mappa dell inferno). Единогласно историками вынесены даты данных работ – 1477-1478 года.
Подобно многим жителям этого района, его отец был дубильщиком. М., 1960 Боттичелли: Сб. Выполненные на пергамене, эти рисунки предназначались для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. В отличие от «Весны», ее сюжет не нуждается в расшифровке и восходит к античному мифу о рождении Венеры из морской пены. Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св. Таков «Портрет Джулиано Медичи» (ок.
Он вместе со своей семьёй жил в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова. В 1502 был уже мало нанят Боттичелли. Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами. М., 1962 Пасло Д. Боттичелли.
Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. Вскоре после турнира, еще до отъезда художника в Рим тот заказывает ему несколько работ. Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня.
Увы, о частной жизни Боттичелли известно лишь то, что семьи у него не было, о его возлюбленной мы ничего не знаем. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц, орнаментальных деталях и колорите. Botticelli.
На ней были изображены повешенные заговорщики (эта роспись была уничтожена 14 ноября 1494 после бегства Пьеро Медичи из Флоренции). Испытующе смотрит на нас Флора. Milano, 1989 Botticelli e Dante. В этой исторической записи было добавлено, что мальчик рос очень болезненным, вот таким образом в столь позднем возрасте только начал обучаться чтению. В 1493 году Флоренция была потрясена смертью Лоренцо Великолепного.
1473, Лондон, Национальная галерея), «Обнаружение тела Олоферна», «Возвращение Юдифи в Ветилую» (обе – ок. Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь. Живопись стен была выполнена в течение удивительно короткого периода, только одиннадцать месяцев, с июля 1481г до мая 1482г.
Его постоянным заказчиком становится Лоренцо Пьерфранческо Медичи, кузен Великолепного. Их условно можно разделить на философские, мифологические, религиозные исторические и экзотические. Около 1485 г. Боттичелли создаёт другое известное полотно «Рождение Венеры». Сандро Боттичелли родился в 1445 году во Флоренции. Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять. Его тонко-прозрачное искусство, то безмятежное, то смятенное, впитавшее в себя множество современных художнику противоречий, — причудливое, пронзительное, но внутренне чрезвычайно правдивое отражение самых глубинных ее веяний.
Эти составляющие присутствуют во фреске «Св. Августин» (1480). Массовому психозу поддались также некоторые художники, среди которых был Боттичелли. Он покинул ее в 1467 году. Спустя несколько лет Боттичелли написал для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи другую, не менее прославленную картину — «Рождение Венеры» (1484—1486, Флоренция, Галерея Уффици). Он держал двери своего дома открытыми и охотно принимал там своих друзей. Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг. Geneva, 1967 Во С, Mandel G. Lopera completa del Botticelli.
Благовещение – благая весть – неожиданна и сказочна для Марии, как и само появление перед ней крылатого ангела. В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим. Фигура – воплощение женственности, чувственной грации и красоты» (О. М.
Временем до 1487 датируется знаменитая картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» (Флоренция, Уффици), выполненная для Лоренцо ди Пьерфранческо. Эта новая тенденция в соотношении фигур и пространства характерна также для иллюстраций к «Божественной комедии» Данте, выполненных пером в великолепном манускрипте. «Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета.
Таким образом, круг от мечтательности юноши заканчивается проповедью пророка. Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»). В конце ХV века во Флоренцию приехал монах и реформатор Джироламо Савонарола. Персианова) Среди многочисленных изображений мадонн знаменита «Мадонна во славе» известная под названием «Магнификат».
СПб., 1996. С торговой деятельностью братьев связывают происхождение прозвища Сандро – «botticelle» («бочонок»). Одна из самых известных картин – «Святой Себастьян», написана для старейшей городской церкви Санта Мария Маджоре. Около 1477–1478 годов Боттичелли пишет для виллы в Кастелло, принадлежавшей двоюродным братьям Лоренцо Великолепного – Лоренцо и Джованни ди Пьерфранческо Медичи, – одну из самых своих известных картин – «Весна». Семья Филипепи обладала внушительными доходами (были хозяевами домов, владельцами земель, лавок и виноградников) и занимала высокое положение в обществе. И так каждый день, в одно и то же время. В воспоминаниях современников Боттичелли предстает жизнерадостным и добрым человеком.
Firenze, 1990 Botticelli. В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту). Выполнение ряда портретов по заказу семьи Медичи принесло художнику известность. Под его влияние попало немало талантливых, религиозных людей искусства, не устоял и Боттичелли.
Боттичелли создал чарующий, будто случайно увиденный момент из жизни Природы, когда его освещенные на картине фигуры походят на цветущий сад, когда деревья, повинуясь дуновению ветра, чуть-чуть шевелят ветвями, как бы кружась в неуловимом танце. 20 января 1474 по случаю праздника св.
Его последние картины отличаются аскетичностью и лаконизмом цветового решения. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. Она одна обращена к зрителю. Вып. В числе украшавших его картин были «История римлянкиВиргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История римлянки Лукреции» (Бостон, Музей Гарднер).
Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). материалов о творчестве. Другие произведения Боттичелли: «Мадонна с Младенцем» (ок. Среди его самых известных работ Рождение Венеры и Примаверы. В доме, который принадлежал Ручеллаи, он снимал квартиру. Однако традиции творчества Боттичелли продолжали существовать вплоть до начала 1520-х годов, найдя дальнейшее развитие в творчестве его талантливого ученика, рано умершего Филиппино Липпи (сына учителя Боттичелли Филиппо Липпи) и в работах Пьеро ди Козимо.
Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований. В них особенно можно отметить в качестве шедевра только «Лоренцано» – сплетение необыкновенной жизненности и портрет молодого человека, выражающий выдающуюся экспрессию интерпретации формулировки любви. М., 1923 Гращенков В. Н. Боттичелли. Литература о Боттичелли: Вазари 2001. Запечатленные на картине ангелы передают встревоженность, в жесте св. Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов. Кто она, эта женщина.
После неудавшегося заговора Пацци с целью свержения Медичи (26 апреля 1478) Боттичелли по заказу Лоренцо Великолепного исполнил фреску над воротами делла Догана, которые вели к палаццо Веккио. Боттичелли в буквальном смысле слова был заворожён речами Савонаролы. Его правая рука с большой кистью и длинными нервными пальцами протянута к Марии и Мария, словно слепая, словно в забытьи, протягивает навстречу ему руку. Он тайно исповедовал христианство. К этому временному периоду относятся такие полотна как «Поклонение волхвов» (1475), «Св.
В 1470-е Боттичелли сблизился с семьей Медичи и «медичейским кружком» – поэтами и философами-неоплатониками (Марсилио Фичино, Пико делла Мирандолой, Анджело Полициано). Bologna, 1921 Venturi A. II Botticelli interprete di Dante. Обстановка творческого поиска, господствовавшая в среде людей искусства, ярко выражена в первых работах флорентийского мастера: «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» и «Мадонна в розарии». 28 января 1475 года в городе происходил один из таких турниров. Четыре листа раскрашены темперой.
Фигуры ассоциируются со шпалерой за счёт чёткой манеры изображения на фоне глухой листвы.
На берегу, держа наготове затканное цветами покрывало, Венеру ждет ора – одна из четырех богинь времен года, Весна.
С. Боттичелли «Весна» (1482). М., 1977 Козлова С. Данте и художники Ренессанса // Дантовские чтения.
После возвращения из Рима он пишет ряд картин на мифологические темы. Таким образом, роли Весны оттенены космологически-духовным характером. В его искусстве начинают звучать мистические ноты, появляются нервозность и драматизм. Они были тем печальным временем дряхлости и неработоспособности, о которых писал Вазари.
Milano, 1990 Gemeva C. Botticelli: Cat. Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати. Вероятно, этот вид работ давался художнику меньше из-за его постоянной необходимости в движении и совершенстве ритма, которых портрет по грудь (характерен для XV века) не мог дать. Конечно, нельзя и обойти вниманием возвышенный характер реализма Сандро. Какое-то время он посещал мастерскую Андреа Верроккио, многогранного мастера, скульптора, живописца и ювелира, возглавлявшего бригаду разносторонне одаренных начинающих художников здесь в ту пору царила атмосфера передового творческого поиска, не случайно именно у Верроккио учился молодой Леонардо. Видимо, портрет этот пользовался большой известностью, о чем свидетельствует превосходная авторская реплика, где Джулиано изображен на фоне открытого окна (Бергамо, Академия Каррара).
Фронтальная композиция Рождества нарочито архаична, в облаке многочисленных ангелов, кружащихся в хороводе на небесах, поющих на соломенной крыше навеса, под которым укрылось Святое Семейство, сопровождающих пастухов, пришедших поклониться Младенцу, обнимающихся на земле с людьми, есть бестелесная хрупкость. В 1458 году Мариано Филипепи указал, что у него четыре сына: Джованни, Антонио, Симоне и тринадцатилетний Сандро и добавил, что Сандро «учится читать, мальчик он болезненный». Некоторые современные историки также исследовали другие аспекты его сексуальности. Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», все же в ее основе лежит живое ощущение бытия».
Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии». Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа.
По возвращении из Рима Боттичелли повторил, а скорее, заново продумав, может быть, не без помощи Полициано, создал «Палладу и кентавра» (1482), удивительную картину, содержание которой неуловимо и бесконечно. В назидание тем, кто захочет повторить опыт Пацци, Боттичелли должен был написать на стенах дворца портреты казненных. Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно. Афродиты. По словам Вазари, Сандро Боттичелли был «человеком весьма приятным и нередко любил подшутить над своими учениками и друзьями». Художник заканчивает картину «Весна», начатую до отъезда.
Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как Мадонна в розарии (ок. Даже его учитель Липпи привел к нему своего сына Филиппино. На многих листах обводка чернилами не закончена или не сделана вовсе.
Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. Художник тогда был бы пятьдесят восемь обвинения в конечном счете отклонили. Единственное подписное его произведение начала шестнадцатого века – «Мистическое рождество». С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа.
В картине Венчание Богоматери (1490) в лицах ангелов видна суровая, напряженная одержимость, а в стремительности их поз и жестов – почти вакхическая самозабвенность». Рубашки распластаны на ступенях как трупы. К иллюстрированию Данте Сандро Боттичелли обращался дважды. Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть.
В его руках жертвенная чаша и кропило. Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение. Заказы Боттичелли получает главным образом во Флоренции. После возвращения во Флоренцию, возможно, в конце 1481 или начале 1482, Боттичелли написал свои знаменитые картины на мифологические темы: Весна, Паллада и Кентавр, Рождение Венеры (все в Уффици) и Венера и Марс (Лондон, Национальная галерея), принадлежащие к числу самых знаменитых произведений эпохи Возрождения и представляющих собой подлинные шедевры западноевропейского искусства.
Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. Свое имя прозвище Боттичелли («бочонок») Алессандро получил от старшего брата. В это время мир увидели известные произведения Сандро Боттичелли: «Паллада и Кентавр», «Весна», «Венера и Марс», «Рождение Венеры», относящиеся к числу самых ценных произведений эпохи Возрождения и являющие собой истинные шедевры западноевропейского искусства. Летом 1470 года Боттичелли пишет для Торгового суда картину с изображением аллегории Силы. М., 1982 Сонина Т. В. «Весна» Боттичелли // Итальянский сборник.
1445 – 17 мая 1510), был итальянский художник Раннего Ренессанса. «Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов.
Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером. Их кумиром был древнегреческий философ Платон.
История души художника является вместе с тем и историей его искусства. Глава семьи Мариано Филипепи хотел, чтобы и младший Сандро пошёл по стопам Антонио. 1477, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (ок. Себастьян» (1473), «Портрет флорентийской дамы» (1470) и «Портрет молодого человека» (1470). 1472, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна евхаристии» (ок.
Firenze, 1921 Mesnil J. Sandro Botticelli.
Самые известные картины Сандро («Примавера» и «Рождение Венеры»), которые были заказаны семьёй Медичи, стали воплощением культурной атмосферы, свойственной для медического круга. Он сумел приобрести в городе много сторонников. Сохранилось 92 листа (85 – в Кабинете гравюр в Берлине, 7 – в Библиотеке Ватикана).
В философии неоплатонизма немалое место занимало учение о двуединой сущности Венеры — Венере Пандеймос, олицетворявшей земную любовь и о Венере Урании (Венере Гуманистас), олицетворении небесной любви, приобщающей человека к познанию высших духовных истин. Судьба живописца сполна испытала воздействие бурь напряженной эпохи.
Боттичелли выполнил три сцены. Начинается наиболее плодотворный период в творчестве Боттичелли. Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли.
Т. 2 Дахнович А. С. Творчество Боттичелли и вечные вопросы. Произведения его проникнуты пессимизмом и безнадежностью.
В стенах Платоновской Академии сформировалась новая философская доктрина — неоплатонизм. Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески. В 1458 году Мариано Филипепи указал, что у него четыре сына: Джованни, Антонио, Симоне и тринадцатилетний Сандро и добавил, что Сандро "учится читать, мальчик он болезненный". Он использовал приемы и принципы изложенные в первом выдающемся теоретическом трактате о ренессансной живописи, принадлежащем перу Леона Баттисты Альберти (О живописи, 1435-1436) и экспериментировал с перспективой.
Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения. Амур с завязанными глазами находится над Венерой (центр композиции), отожествлением с Humanitas (созвездие духовных свойств человека, олицетворяющих три Грации), Меркурий, глядя ввысь, рассеивает облака своим кадуцеем. Боттичелли трактует миф, который несёт в себе особую атмосферу выразительности: сцены идиллии помешены на фоне апельсиновых деревьев, которые густо сплетаются ветвями, подвластные единому гармоническому ритму. Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено. Паллада пальцами теребит волосы кентавра, что словно пугает его. М., 2002 Ulmann H. Sandro Botticelli. В 1472-75гг.
В «проницательном углублении и выражении в предоставлении физиономии Мэри», Штайнман различил доказательство влияния Савонаролы на Боттичелли. Художник много пишет по заказам Лоренцо Медичи и его родственников. Он всегда стремился влить душу в новые живописные формы. В 1467 году флорентиец решился на открытие собственной мастерской. 1477, Берлин, Государственные собрания), «Лоренцо Торнабуони и семь свободных искусств», «Джованна дельи Альбицци и Добродетели» – фрески виллы Лемми (1480, Париж, Лувр), «Женский портрет» (1481-1482, Лондон, частное собрание), «Поклонение волхвов» (1481-1482, Вашингтон, Национальная галерея), «Паллада и кентавр» (1480-1488, Флоренция, Уффици), серия из четырех картин на сюжет новеллы Боккаччо о Настаджо дельи Онести (1483, три – Мадрид, Прадо, одна – Лондон, частное собрание), «Венера и Марс» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Портрет мальчика» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна с Младенцем» (1483, Милан, Музей Польди-Пеццоли), «Мадонна с Младенцем и двумя святыми» (1485, Берлин, Государственные собрания), «Мадонна с Младенцем и святыми» («Пала Сан-Барнаба»), «Коронование Богоматери», «Благовещение» (все – ок.
1470, Флоренция, Уффици) и Мадонна с Младенцем и двумя ангелами (1468-1469, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. Последняя картина Боттичелли —«Мистическое Рождество» (1501—1505, Лондон, Национальная галерея) составляет разительный контраст всем созданным им на протяжении тридцатилетнего творческого пути работам. В своих проповедях он призывал людей отказаться от грешной жизни и покаяться.
Его последние картины отличаются аскетичностью и лаконизмом цветового решения. Заказы его были весьма многочисленны.