Ричард Аведон родился в Нью-Йорке 15 мая в 1923 году. В 1958 году Ричард Аведон был включен в десятку самых великих фотографов мира (согласно версии журнала «Популярная фотография»). Мы отобрали для вас фотографии Ричарда Аведона, снятые в разных жанрах: портреты художников и интеллектуалов, политиков и актёров, рекламные снимки и обнажённую натуру, а также кадры из серии «Американский Запад» (простые американские шахтёры, нефтяники, безработные). В 1992 году Ричард Аведон начал работать в издании The New Yorker, он стал первым штатным фотографом за всю историю американского еженедельника.
Ричард Аведон продолжал работать до последних дней своей жизни. Ричард Аведон – вы могли не слышать имя этого человека, но хоть одну его фотографию вы точно однажды где-то заприметили. В 1956 году Ричард Аведон выступил в качестве консультанта визуальных эффектов на съемках фильма «Забавная мордашка» (1957 г. ), главные роли в котором исполнили Одри Хепберн и Фред Астер. Ричард Аведон всегда интересовался подрастающим поколением мастеров и помогал им делать первые шаги в искусстве. Ричард Аведон оставил после себя огромное культурное наследие, которое обогатило сокровищницу мировой фотографии.
Ричард Аведон взялся за камеру уже в 12 лет и продолжал совершенствоваться, будучи фотографом во время службы в торговом флоте США. Мир глянцевых журналов подарил нам немало выдающихся фотографов, но и среди них немного найдется столь же известных, как Ричард Аведон. Ричард Аведон (Richard Avedon) виртуозно владел черно-белой графикой. Несмотря на возраст, Ричард Аведон до последнего не бросал работу и оставил незаконченную серию портретов «За демократию». Был даже создан Фонд Ричарда Аведона.
«ричард Аведон: Тьма и Свет») иллюстрирующие обстановку съёмки в работе над «Западным проектом». В 70-е годы выходит в свет фотоальбом «Семья» Ричарда Аведона с портретами представителей американской политической и бизнес элиты, включая Джорджа Буша и Дональда Рамсфельда. Но Ричард Аведон испытывал страсть не только к фотографии – это была многогранная личность. Ричард Аведон родился в Нью-Йорке 15 мая 1923 года, родился в достаточно состоятельной еврейской семье.
Работы Ричарда Аведона (Richard Avedon) восхищают динамикой, лёгкостью и изяществом персонажей. Но еще более глубокое удовольствие — снимать портреты», — говорил Ричард Аведон. Один из самых знаменитых ее снимков – снимок Ричарда Аведона, на котором царствует она, в первом платье юного Ива Сен-Лорана для дома Диор в окружении африканских слонов. И в итоге Ричард Аведон демонстрирует своё портфолио арт-директору журнала о моде Harpers Bazaar Алексею Бродовичу – дизайнеру и скульптору.
Он – Ричард Аведон. Имя Ричарда Аведона знакомо всем ценителям фотоискусства. С этого момента и началась звездная карьера Ричарда Аведона в качестве фэшн-фотографа. В 1971 году Ричард Аведон отправился во Вьетнам (за три года до окончания войны).
В 1976 году в журнале Rolling Stone Ричард Аведон опубликовал фотографии из альбома «Семья», посвященного известным политикам и бизнесменам таким, как Дональд Рамсфельд, Джордж Буш, Рональд Рейган и др. В формировании идеалов участвовал и Ричард Аведон (Richard Avedon): его любимой моделью стала Твигги, похожая на девочку-подростка. Основным жанром, в котором работал Ричард Аведон, была портретная съемка.
Галереи отказывались экспонировать работы Ричарда Аведона. Ричард Аведон также вел мастер-классы в Международном центре фотографии в Нью-Йорке. Возможно, помимо всех революционных идей и великих снимков, что он дал миру, Ричард Аведон открыл единственный способ сфотографировать самого фотографа. В 1959 году выходит альбом фотографий Ричарда Аведона под названием «Observations», который стал неким подведением итогов за творческий период, а годом ранее Ричард Аведон был внесен в список «Десять великих фотографов мира» журнала «Популярная фотография». Позиция Ричарда Аведона двойственна.
(англ. ) 4-ёх минутная заметка Лауры Вилсон (Laura Wilson), ассистента Ричарда Аведона в проекте «На американском Западе», приоткрывающая некоторые детали в подходе Ричарда Аведона в работе над рассматриваемым проектом. Ричард Аведон родился 15 мая 1923 года в Нью-Йорке в семье эмигрантов из России.
Результатом пятилетних съемок стал вышедший в 1985 году одноименный альбом. Сразу после его выхода мнения о проекте разделились на диаметрально противоположные. Я никогда по-настоящему не вовлечен.
Я едва ли слышал, что они говорили. Он открыл собственную фотостудию и стал штатным фотографом Harpers Bazaar. А может быть, он действительно стал поэтом. Следует отметить, что Бродович преподавал в нью-йоркской «Лаборатории дизайна» при Школе общественных исследований, которую впоследствии закончил Ричард Аведон.
Красивые, очаровательные, пленительные, эротичные и неповторимые. «Он так и умер, ни разу не похвалив меня», – скажет потом Аведон. Эту суть строят детали – легкие жесты, закрытые глаза в упоительном пении, летящая копна волос, заломленные руки, скептическая полуулыбка и устремленный в далекое будущее взгляд (как у истинного поэта) измазанное лицо или всего лишь один предмет, точно передающий настроение или род занятий героя, одежда или ее отсутствие Так и в жизни самого мастера важны те детали-события, которые привели бы нас к разгадке его тайны. Каждая фотография предельно точна.
И человек, находящийся перед камерой, откликался – глазами, выражением лица, позой.
Но красоту можно запечатлеть, это делает трагедию оптимистической. Вернувшись со службы, Ричард начал снимать рекламу для магазина своего отца. И благодаря этому достигался эффект естественности. В школьные годы Аведон относился к интилегентным ученикам – писал стихи, увлекался литературой и помогал в редакции школьного журнала «The Magpie». «Шпион» с фотоаппаратом караулил мэтра в вестибюле дома, всячески старался обратить на себя внимание.
Неизвестный американский солдат снятый на военной базе во Вьетнаме, Дэвид МакРейнолдс – активист антивоенной лиги, Глория Эмерсон – корреспондент газеты «Нью-Йорк Таймс» во Вьетнаме, доктор Бенджамэн Спок – педиатр, активист антивоенного движения, активисты Чикагской семерки и другие лица запечатлены на портретах Ричарда Аведона. Лучшие рок-музыканты: Боб Дилан, Дженис Джоплин, Элис Купер и Френк Заппа, весь состав Битлз, певица Джоан Баэз и другие музыканты, а также люди искусства – актеры, художники, среди них Энди Уорхол с шрамами на теле после покушения, Эдгар и Джонни Винтер, эпохальная модель Твигги и эпохальная балерина Майя Плисецкая, скульптор Луис Невельсон и многие другие предстали в альбоме-фотолетописи поколения 60-х, книге «Аведон: Шестидесятые», выпущенной издательством Рэндом Хаус. С его портретов на нас смотрят Чарли Чаплин и Мэрилин Монро. Впрочем, как в фотографии, так и в живописи портрет является самым манящим и при этом самым сложным жанром.
Стиль его работ органично соединяет документальную и постановочную, «выверенную», фотографию. На первый взгляд, его фотопортреты кажутся абсолютно простыми. and Mrs. Его интересовала и русская литература, поэзия. В престижном календаре присутствует и француженка.
Однако упрямый Ричард был категорически против этой затеи — в то время он мечтал стать поэтом. Луиза была прекрасна. Все ограничивается узнаванием». Он выбрал тему «Женщины мира». Во-первых, с технической стороны проделанная Аведоном работа внешне повторяет «исследовательскую» фотографию Августа Зандера (August Sander 3), методично запечатлевшего в нескольких десятках тысяч негативов «людей XX-ого столетия».
В первом случае – техническая, строго документальная, фотография, выполнявшая узкую, «коммерческую», задачу. «Я фотографировал то, что неловко и страшно: старение, смерть и отчаяние жизни». Именно этот человек сыграл ключевую роль в судьбе Аведона.
А сам фотограф скажет, что ему нравятся воображение и веселье девушек. Сразу после его выхода мнения о проекте резко разделились. Начиная с 70-х годов, одна за другой выходят книги с фотографиями мастера и проходят выставки-ретроспективы его работ в лучших музеях Америки. Ричард Аведон понимает – делом всей его жизни должна стать фотография.
Постер вышел на славу – два миллиона копий разошлись мгновенно, а фото появилось на обложках American photographer magazine (март, 1982) и French photo magazine ( 200) и стало легендарным. Я стоял рядом с камерой, не позади нее, на несколько дюймов левее объектива. Ричард Аведон – знаменитый американский фотограф. Я стоял рядом с камерой, а не позади нее, благодаря чему достигался эффект естественности.
Именно Аведон предоставил Лилиан Бассман для съемок свою студию. На фотографиях были изображены модели, бегающие по пляжу играющие в чехарду. Аведон вырабатывал свой стиль и стал законодателем нового жанра в фотографии. Помимо этого он занимался своими проектами, например «За демократию». Ричард Аведон родился в Нью-Йорке 15 мая 1923 года.
К сожалению, снимок великого композитора ныне утерян, но это был первая работа в частном пантеоне великих портретов Аведона. Самые лучшие работы вошли в альбом «Аведон: Шестидесятые», в котором тесно совместились снимки антивоенных деятелей, корреспондентов и фотографии безымянных воинов. После публикации этих фотографий в 1946 году карьера Аведона пошла в гору. Интересно, что с детства Аведон мечтал стать поэтом, склонность к литературе проявилась в его работе в качестве со-редактора литературного журнала «The Magpie» средней школы Клинтона, в которой он учился.
Как первый итог творчества, в 1959 году выходит «Observations» – эпохальный альбом фотографий уже признанного мастера Ричарда Аведона, в оформлении Алексея Бродовича и с литературными комментариями писателя Трумена Копоте. работает редактором и фотографом в журнале «Театральное Искусство». С 1979 по 1984 год Аведон объезжает 17 штатов и 189 городов, чтобы сфотографировать 752 человека, оставив лица этих рядовых американцев навсегда в истории не только Америки, но и всего мира.
Его снимки сразу отличались. Портреты, выполненные Ричардом Аведоном, обманчиво просты.
А в реальности – «прикосновение», приведшее творческую группу в шок. Но самым любимым занятием мальчика было изучение искусства фотографии. В 1970 году в Институте Искусств (Миниаполис) – ретроспектива портретов, сделанных им в 1945-1970 годах. Это годы формирования фешн-фотографии, становления новых форм и стилей. «Шпион» с фотоаппаратом караулил мэтра в вестибюле дома, всячески старался обратить на себя внимание. «Я был фотографом с 13 лет, – будет потом вспоминать Аведон. В старших классах к увлечению фотографией добавляется любовь к литературе.
Действительно, его модели не выглядят красиво наряженными куклами — они реальные женщины, красивые, элегантные, неповторимые. После смерти своего учителя Аведон с горечью заметил: «Он умер, так ни разу не похвалив меня». «The Family of Man») и вобравшую в себя 503 фотографии со всего мира.
А первой женщиной-моделью стала младшая сестра самого Аведона. Просто человек. Это и упомянутая выше ретроспектива портретов «Ричард Аведон», снятых в 1945-1970 годах (1970, Институт Искусств, Миннеаполис), выставка «Портреты», 1969-1975, в которую в том числе вошли работы антивоенной тематики. «Должно быть, я снял сотню тысяч озадаченных лиц, прежде чем понял, что становлюсь фотографом».
В последующие годы вплоть до 1966 Ричард Аведон плодотворно сотрудничал с «Harpers Bazaar» и «Vogue». Все кончилось хорошо. В это время в жизни Аведона снова возникает его учитель Алексей Бродович.
Он появился на свет 15 мая 1923 год в семье эмигрантов. На фото – «почти касание», это завораживает. Я узнаю людей через фотографии. Аведон был приглашен для съемок этого прославленного календаря в 1997 году. До 1990 года Аведон работает штатным фотографом «Vogue». По крайней мере той моей части, которая была есть сейчас в фотографии.
Однако, жажда фотографировать и снимать была намного сильнее, чем сочинять и читать. По словам Ричарда Аведона именно благодаря ее фотографиям он «навсегда попал во власть женского очарования». Его предки эмигрировали из России в конце 19-го века. Многие считали, что Аведон продолжит карьеру отца. Так как мне кажется, что на самом деле меня там не было.
Довима, в свою очередь, вспоминала, что Аведон просил ее делать необычные вещи, но она всегда знала, что игра стоит свеч. А вместе со своими коллегами Ирвином Пенном, Беном Дэвидсоном и Хиро он задал тон иллюстрации современных глянцевых журналов. Первая авторская выставка мастера состоялась в 1962. Снимаяизвестных моделей (а именно он открыл миру красоту и самобытность стройняшки Твигги), популярных актёров, музыкантов (потрясающий и экспрессивный Боб Дилан, нежная и необычная Бьёрк) и политиков (семейная чета Кеннеди), он был отражателем исторических событий. У работы Аведона появился неожиданный побочный эффект: модные журналы издававшиеся исключительно для женщин, наперебой расхватывали мужчины. Контекст реальной жизни лишь подчеркивает гламурный блеск.
Великий фотограф Ричард Аведон родился в Нью-Йорке 15 мая 1923 года в семье эмигрантов из России. Каждый снимок настолько глубок, что смотря на него понимаешь что хотел сказать автор. Серия подверглась яростной критике за представление Америки в «неприглядном виде», большинство американцев не захотело признать себя в этих лицах, а экспозицию не принял ни один музей Нью-Йорка. В фотографии Ричарда Аведона всегда интересовал портрет.
Благодаря этому ему и удавалось создавать свои удивительные фотопортреты, ставшие классикой мировой фотографии. 50-е годы становятся расцветом творчества Ричарда Аведона. Сьюзи Паркер, летящая на фотографии на роликах по парижской Площади Согласия, скажет про Аведона: «Он был самим замечательным человеком в этом бизнесе, так как первым понял: модели – это не просто вешалки для одежды». Мне никогда не надо знать по-настоящему. «Я фотографировал то, чего боялся: старение, смерть и отчаяние жизни». Здесь он фотографирует новобранцев для удостоверений личности. В 1976 году в журнале «Rolling Stone» публикуются фотографии серии «Семья», которые также объединяются в своеобразный альбом, посвященный известным политикам и бизнесменам.
1 ноября 2004 года на 82-м году жизни великий американский фотограф Ричард Аведон скончался от кровоизлияния в мозг в больнице штата Техас, где снимал серию под названием «За демократию» для журнала «Нью-Йоркер». Наверное, единственный и наиболее масштабный его проект из семи частей называется «Люди XX-ого столетия» (на нем. Интересно, что с детства Аведон мечтал стать поэтом, склонность к литературе проявилась в его работе в качестве со-редактора литературного журнала «The Magpie» средней школы Клинтона, в которой он учился. В это время были сделаны его самые лучшие фотографии.
И благодаря этому достигался эффект естественности. Я часто чувствую, что люди приходят ко мне сниматься, как пошли бы к врачу или гадалке — чтобы выяснить, каковы они. Однажды с помощью управляющего крупного модного магазина «Bonwit Teller» ему удалось достать несколько платьев для фотосъемки, а на заработанные деньги он нанял профессиональную модель. Герцог Виндзорский отрекся от престола в 1936 и наследником стал Георг Шестой, который был заикой (Колин Фёрт «Король говорит»). Судьбоносной для карьеры Аведона стала встреча со знаменитым дизайнером и редактором популярного журнала мод «Harpers Bazaar» Алексеем Бродовичем, после которой в 1946 году его снимки попали на страницы глянца.
Они уходят и я их не знаю. Но в изображения так и хочется всматриваться, подробно разглядывать каждую деталь.
На многие его портреты трудно смотреть: в них почти нет защищающей модель от мира улыбки. Он работает фотографом в рекламе и собирает собственное портфолио. Это была хорошая стартовая площадка для изучения физиономистики (метод определения типа личности человека, его душевных качеств и состояния здоровья исходя из анализа внешних черт лица и его выражения). Но Аведон постоянно стремился к большему.
Так мы видим только очень близких людей и акт этот бывает чрезвычайно драматичен. И при этом ни в одной из них нет правды». Именно тогда он открыл миру модель Твигги. На создание серии ушло 5 лет: с 1979 по 1984 год Аведон объехал 17 штатов и 189 городов, чтобы сфотографировать 752 человека. Фотографией он увлекался еще с десятилетнего возраста.
Он мог вполне сойти за высококлассного репортера. P. S. Этот знаменитый художник и дизайнер русского происхождения тогда уже был арт-директором журнала Harpers Bazaar и знакомство с ним стало точкой отсчета в блистательной карьере Аведона. Ричард Аведон учился в средней школе ДеВитт Клинтон.
На первый план в портретах Аведона всегда выходит модель. В 1959 году Аведон выпустит свою первую книгу фотографий – «Наблюдения». Вместе с Пенном Аведон открывает выразительный минимализм студийных съемок и одновременно смешивает фешн-съемки c реальной жизнью.
Молодому мастеру удалось покорить заказчика своими работами и получить первый контракт. Как поистине творческий человек, Ричард Аведон увлекался еще и поэзией. На первый взгляд, его портреты выглядят просто, но это обманчивое впечатление. Незатейливая композиция, нейтральный фон – все это не в состоянии объяснить то гипнотическое воздействие, которое оказывают на зрителя сделанные им фотографии. В те годы блистала прекрасная Довима, любимая модель Кристиана Диора и Жака Фата.
Он публиковался в своем школьном журнале «The Magpie», а в 1941 стал лауреатом поэтического конкурса среди Нью-Йоркских школьников. Мальчик родился 15 мая 1923 года в еврейской семье, в Нью-Йорке. «Antlitz der Zeit»). В пятидесятых, продолжая работу с модными изданиями, Аведон недолго, в 1952-53 гг.
Американцы не захотели признавать себя в этих странных, порой чего-то страшащихся лицах. Наверное, в душе именитого фотографа всегда жил революционер. Его стиль является знаковым и образцовым. Она оказала сильное влияние на его жизнь и творчество.
«Я хотел, чтобы он увидел меня, признал меня, так или иначе», – говорил Аведон одному французскому журналисту несколькими годами позже. Его отец владел довольно успешным универмагом на Пятой авеню и Аведону пророчили такое же будущее, но к счастью этого не произошло и уже в десятилетнем возрасте юный фотограф сделал свой первый портрет композитора Рахманинова, который жил по-соседству. К сожалению, сразу после школы реализовать свой потенциал Ричарду Аведону не удалось.
Я должен завладеть их вниманием. Работы Ричарда Аведона – это бесспорная классика и вершина мастерства фотографии. В 1978 и 1980 годах в музее Метрополитен (Нью-Йорк) и Музее Института искусств (Беркли) – ретроспективы фешн-фотографий.
В этот период он увлекался литературой, писал стихи, являлся помощником редактора школьного журнала «The Magpie». «Я хотел, чтобы он дал мне что-то от себя, что-то, что бы я мог хранить, что-то тайное и постоянное, которое бы соединило меня с ним». В конце концов, маэстро позволил Настасье расслабиться: всем спасибо, снято. Иначе снимать будет нечего. Помимо фотографии, будущий мастер увлекался литературой. Результатом пятилетних съемок стал вышедший в 1985 году одноименный альбом.
А ведь когда то фотосессия у Ричарда Аведона считалась очень престижной. В 1994 – 2004 годах фотограф занимался выпуском своих фотоальбомов, проведением мастер-классов и семинаров, организацией фотовыставок.
«Я интересовался не собственно модой, но хотел отобразить на снимках этот взрыв энергии и радости». 1 ноября 2004 года на 82-м году жизни великий американский фотограф Ричард Аведон скончался от кровоизлияния в мозг в больнице штата Техас, где снимал серию под названием «За демократию» для журнала «Нью-Йоркер». Ричард Аведон Фотоработы и биография Классика мирового фотоискусства Галерея фоторабот Ричарда Аведона Портреты знаменитых людей 20-го века Битлз 1967Ноябрь 1995Мерилин Монро 1955Апрель 1997Джулия Хэлстон, Кейт Буддок и Хизэр Ли 1990 Модель Довима ван Клиф и слоны 1955Кармен 1957Человек в шляпе 1948Софи Лорен и Ричард Аведон 1966Марелла Аньели 1953 Сюзи Паркер в Фоли-Бержер 1957Санни Харнетт 1954Настасья Кински 1981Дориан Лайт 1949Шерлиз Терон и Патти Дженкинс 2002 Карита Маттила 1975Майя Плисецкая 1966Твигги 1968Мерилин Монро 1957Сьюзен Паркер В студии Диора 19 Робин Таттерсейл и Сюзи Паркер 1957Майкл Шэннон и Шэннон Кокрейн 2002Элиз Дэниелс и Баленсиага 1948Чэн Маршалл 2000Джон Галлиано 2000 Ричард Аведон (Richard Avedon) родился в Нью-Йорке 15 мая 1923 года. В свободное от учебы время Ричард Аведон изучал семейный фотоаппарат Kodak. Удивительно, ведь в принципе все фото незатейливы, черно-белый фон и простая композиция.
Там же произошла судьбоносная встреча, решившая всю его дальнейшую карьеру. Помимо альбома «Observations», в 1962 году в Вашингтоне в Smithsonian Institute они совместно оформили экспозицию для выставки «Richard Avedon». Итоговый результат был опубликован в 1985 году. «Menschen des 20.
Но наибольшее удовольствие человек-легенда получает от создания портретов. Но она не заработанная. Последние годы Ричард Аведон работал штатным фотографом в знаменитом еженедельнике «Нью-Йоркер». Тридцатилетний период работы в фотографии был подведен теперь уже раритетными альбомами: «Портреты» (1976), «Аведон: фотографии 1947-1977» (1978) и интересным альбомом под названием «Семья», в котором запечатлены известные политики, бизнесмены и лидеры властных структур.
«Семья» была выставлена в Музее Метрополитэн в Нью-Йорке. Повседневный контекст лишь подчеркивал роскошь и гламурный блеск фотографии. Неизвестный американский солдат снятый на военной базе во Вьетнаме, Дэвид МакРейнолдс – активист антивоенной лиги, Глория Эмерсон – корреспондент газеты «Нью-Йорк Таймс» во Вьетнаме, доктор Бенджамэн Спок – педиатр, активист антивоенного движения, активисты Чикагской семерки и другие лица запечатлены на портретах Ричарда Аведона.
Обязанностью Аведона было снимать новобранцев для документов. Также в этот период он оставляет работу в индустрии моды, некоторое время работает редактором в журнале «Театральное искусство», а 1956 году пробует себя в новой роли фотоконсультанта на съемках фильма «Fanny Face», главные роли в котором исполняли блистательная Одри Хепберн и Фред Астер. Параллельно с сотрудничеством с модными периодическими изданиями, он в 1952-1954 годах работал фотографом и редактором в журнале «Театральное искусство». Активно издаются и фотоальбомы: «Портреты» («Portraits», 1976 г. ), «Аведон: Фотографии» (1947-1977 гг). Встретив их спустя неделю в какой-нибудь комнате, я не думаю, что они меня узнают.
Он фотографировал моделей в движении, смеющихся, улыбающихся, он снимал на улице, в ночных клубах, цирковых аренах, что для того времени было необычно и удивительно. Ричард Аведон и Одри ХепбернРичард Аведон и Софи Лорен Ричард Аведон и Фред АстерSelected WorksMarilyn MonroeMarella Agnelli, 1953Babe PaleyДовима и слоны (вечернее платье от Диора). И для меня фотографии обладают реальностью, которой лишены люди. Без сомнения именно Аведон стал законодателем нового жанра, в котором фэшн-съемка тесно переплеталась с реальной жизнью, в результате такого соединения модели из безликих кукол становились реальными и «живыми». В дальнейшем «русская тематика» была продолжена портретами Бродского, Стравинского, Горовца и других.
«Фотография не может быть неточной. Последние годы Ричард Аведон работал штатным фотографом в знаменитом еженедельнике «Нью-Йоркер». Спустя некоторое время он решил заняться фотографией профессионально. Именно там он понял, что поэзия — это не только слова, но и художественные образы, которые можно показать фотографией.
Фотограф называл её «самой удивительной и необычной красавицей своего времени». Результатом пятилетних съемок стал вышедший в 1985 году одноименный альбом.
Ричард Аведон: «Они любили собак больше, чем они любили евреев». В 82 года великий мастер умирает от кровоизлияния в мозг. Репортажи падения Берлинской стены, фотографии демонстрантов, протестующих против войны во Вьетнаме и борцов за гражданские права, портреты пациентов психиатрических больниц. Вместе со своим одноклассником и лучшим другом Джеймсом Болдуином, впоследствие ставшим знаменитым писателем, Аведон стал редактором школьного литературного журнала The Magpie («Сорока»). В 1952 он становится редактором и фотографом журнала «Театральное искусство» (Theater Arts). Чтобы собрать портфолио, Ричард привлек к съемкам свою младшую сестру Луизу.
Неизменно только одно — внимание художника к лицу человека. Он далеко не всегда отказывался от вычурных постановочных поз. В художественном и техническом плане его фотографии «отполированы» до научного «блеска». Цель проекта, которую ставил перед собой Зандер – показать «срез» общества, окружавшего его.
Она изолирует людей от их окружения. Но уйдя из университета, Ричард вначале служит в армии, в морской пехоте, его служба приходится на годы Второй мировой войны и лишь отслужив, в 1944 году, начинает активно заниматься фотографией. Вместе со своим одноклассником и лучшим другом, впоследствии ставшим великим писателем, Джеймсом Болдуином Аведон становится редактором школьного литературного журнала «The Magpie». Один из самых известных фотографов 20 века – вот кем был Ричард Аведон.
Comfort", где модель Надя Ауэрманн позирует со скелетом. После окончания службы Ричард Аведон снимал рекламу для универмага Bonwit Teller. С Алексеем Бродовичем Ричарда Аведона связывали многие годы совместной работы, журнальные, выставочные и другие проекты и во многом трудные отношения учитель-ученик. Вообще-то, Ричард Аведон мог снимать как угодно. Именно Ричард Аведон открыл миру Твигги, которая долгое время блистала на страницах «Vogue» и была настоящей иконой красоты. Может быть, такова природа фотографа. После окончания школы он поступил в Колумбийский университет, чтобы изучать там философию и поэзию.
А после службы, в 1945-м, молодой человек поступает учиться в «Лабораторию дизайна» (The Design Laboratory) – легендарную школу дизайнера Алексея Бродовича, которая в те годы была, пожалуй, самым передовым учебным заведением, кузницей кадров американских фотографов и иллюстраторов. Его снимки – это одновременно простые и сложные работы.
Экспозицию не принял ни один музей Нью-Йорка и первое представление грандиозной эпопеи американцев произошло в том же году в Amon Carter Museum, Fort Worth, штат Техас и уже дальше экспозиция прокатилась по ряду музеев и галерей Америки. Ричард Аведон родился в Нью-Йорке 15 мая 1923 года. Жизнь и искусство всегда были для Ричарда Аведона чем-то единым, сплетенным в тугой узел красоты и вульгарности, актуального и вечного, примитивного и сложного.
Лучшие рок-музыканты: Боб Дилан, Дженис Джоплин, Элис Купер и Френк Заппа, весь состав Битлз, певица Джоан Баэз и другие музыканты, а также люди искусства – актеры, художники, среди них Энди Уорхол с шрамами на теле после покушения, Эдгар и Джонни Винтер, эпохальная модель Твигги и эпохальная балерина Майя Плисецкая, скульптор Луис Невельсон и многие другие предстали в альбоме-фотолетописи поколения 60-х, книге «Аведон: Шестидесятые», выпущенной издательством Рэндом Хаус. Так кто же и в какой мере сокрыт в его фотографиях.
Иногда это достигает такой интенсивности, что звуки в студии не слышны. На сам печатный процесс было потрачено 68 тысяч квадратных метров фотобумаги. Ему, королю черно-белой фотографии, не чужд был цвет. Его мать была из семьи, занимающейся производством платьев, а отец владел магазином одежды.
Когда смотришь на его работы, кажется они обладают гипнотизирующим действием. Два года спустя он нанял профессиональную фотомодель и сделал портфолио из фотографий в жанре фэшн-съемки, после чего поступил на учебу в «Лабораторию дизайна», возглавляемую знаменитым дизайнером Алексеем Бродовичем. Свои работы Ричард Аведон представлял на выставках в Музее Современного искусства (Нью-Йорк), в Музее Амона Картера (Техас), в Музее Метрополитен (Нью-Йорк), в Музее Искусств имени Карнеги (Питсбург) и др. Энергичный и гибкий Аведон как будто танцевал с камерой, электризуя атмосферу в студии.
В то время, как все fashion-редакторы забраковали «пляжную» серию Аведона (в которой он изобразил своих одетых в haute couture моделей босыми, растрепанными, проваливающимися в песок по самые щиколотки их красивых длинных ног) именно Бродович опубликовал эти снимки в «Harpers Bazaar». Ричард не думал об опасности, модель «держала лицо», никак не реагируя на елозившую по телу шершавую тварь, а осветители и ассистенты не смели шуметь и передвигаться. Это были 40-е, расцвет журналов Vogue и Harper39s Bazaar, становление fashion-фотографии, новые формы, новый стиль. Ещё одним «козырем» Аведона была способность смешивать, казалось бы, несочетаемое играть на контрастах – как в той фотографии, где известная модель Довима в роскошном вечернем платье позирует среди нескольких слонов.
Так Аведон хотел выразить свое отношение к войне во Вьетнаме. Эту серию фотографий Аведон представил в 1985 году (в нее вошел и упомянутый выше портрет рабочего Рэда Оуэнса). И сам Ричард Аведон после смерти Бродовича горько изрек: «Он так и умер, ни разу не похвалив меня».
У нее нет прошлого нет будущего. Идея, функция, фотокарточек моряков и портретов ситтеров «Западного проекта» существенно различается. Популярность к Ричарду Аведону пришла в 1950-м. Красота увядает так скоро – трагедия только усиливается. В конце 50-х годов за Ричардом Аведоном окончательно закрепилась репутация признанного мастера: в 1958 году журнал «Популярная фотография» включил его в список «10 великих фотографов мира».
«Я всегда предпочитаю работать в студии. Ведь людям, чаще всего, нравится смотреть именно на людей. Бродович не мыслил себя без любимого дела – дизайна, он неутомимо выращивал новые таланты, воспитывал учеников, со многими он тесно работал их идеи становились основой его дальнейших открытий. «Я хотел, чтобы он дал мне что-то от себя, что-то, что бы я мог хранить, что-то тайное и постоянное, которое бы соединило меня с ним».
С 1992 года Ричар Аведон работает в еженедельном журнале «The New Yorker». В жизни они прослыли отвратительной и бесчувственной парой. Между нами возникает краткая, напряженная близость.
Набравшись немного опыта, он решился сделать уже настоящую fashion-съемку. Первой женщиной-моделью Ричарда Аведона стала его младшая сестра, по словам фотографа именно после ее съемок он «навсегда попал во власть женского очарования».
Пришедшие 50-е не принесли существенных перемен — мастер продолжал активно трудиться на поприще модной фотографии, а также в течение короткого срока проработал редактором и фотографом в журнале «Театральное Искусство». Родился Ричард Аведон в городе Нью-Йорке, в 1923 году. Работы признанного мастера отображают не только гламур и красивую жизнь. Среди его фоторабот можно найти портреты художников Пабло Пикассо и Энди Уорхола.
Время останавливается. И, как любой творец, он вкладывал в каждую фотографию немного себя. На лице красавицы нет ни тени встревоженности. Строго фронтальный ракурс, нейтральный фон, единственный объект в центре кадра. Среди них строители, мясники, официанты, водители, продавцы, фермеры, шахтеры и другие.
Именно Ричард Аведон и Ирвин Пенн открыли выразительный минимализм студийных съемок моды. С 1966 по 1990 годы Аведон работал штатным фотографом журнала «Vogue». Конечно, одной лишь техникой такого потрясающего эффекта добиться невозможно.
«Паря над камерой и всматриваясь в нее, я никогда не видел людей, что были по ту сторону, это они смотрели на меня и портрет рождался от этой подлинного взаимного единения». Что бы ни происходило. Вот таким образом жизнь Ричарда с самого детства была связана с миром моды и красоты.
А в 1941 году – лауреатом поэтического конкурса городских школ Нью-Йорка. В 1946 году фото Ричарда Аведона были опубликованы в модном журнале «Harpers Bazaar». Такие. Дружба. Тридцатилетний период работы в фотографии был подведен теперь уже раритетными альбомами: «Портреты» (1976), «Аведон: фотографии 1947-1977» (1978) и интересным альбомом под названием «Семья», в котором запечатлены известные политики, бизнесмены и лидеры властных структур. Сам же Аведон тем временем постепенно продолжал делать свое портфолио и получает специальное профессиональное образование в «Лаборатории Дизайна» («Design Laboratory of the New School for Social Research), школе знаменитого русского дизайнера Алексея Бродовича.
В 60-е карьера Аведона находилась на пике. И все же через два года неугомонный молодой Ричард Аведон бросил университет. (Надо сказать, что влияние Мункачи он открыто признавал и даже снял своеобразный «трибьют», дань уважения венгерскому мастеру – свою версию известной фотографии Мункачи с девушкой, прыгающей через лужи). Сосредоточенность должна исходить от меня и захватывать их. Еще одна крупная творческая работа Аведона – цикл снимков На западе Америки. В следующем году в Нью-Йорке – выставка «Портреты».
В 1959 году вышел фотоальбом Ричарда Аведона, получивший название «Наблюдения», а три года спустя состоялась выставка фотографа в Смитсоновском институте Вашингтона. Я стоял рядом с камерой, не позади нее, на несколько дюймов левее объектива. Ричард Аведон (Richard Avedon) родился в Нью-Йорке 15 мая 1923 года в семье еврейских эмигрантов из России. Это вечная загадка человека, человека в искусстве и искусства в целом. Ричард Аведон (Richard Avedon) родился и вырос в Нью-Йорке. Все они были моими воспоминаниями о Луизе». Именно Бродович смог оценить революционную для того времени идею Ричарда: вытащить моделей из безликих и «продуманных» студий.
Хотя Ричард Аведон и родился в Нью-Йорке (1923, 15 мая), его родители были эмигрантами из России, что тоже оказало немаловажное влияние на творчество Аведона. Одно правило во время съемок Ричарда Аведона соблюдалось неукоснительно: полное и безоговорочное послушание. «Как будто камера сама рождала картинку», – объяснил Аведон в одном из недавних интервью. Через несколько лет молодой фотограф Ричард Аведон собирает свое первое портфолио и получает профессиональное образование в нью-йоркской «Лаборатории дизайна» при Школе общественных исследований.
После окончания службы, Аведон собирает портфолио и направляется к художнику и знаменитому дизайнеру российского происхождения Алексею Бродовичу и в те годы уже арт-директору журнала Harpers Bazar. Чистый белый фон, на котором проявляется сам человек – словно олицетворение равных условий, некой формы «справедливости» жизни. В этом проекте Аведон выработал новую стилистику «реальной» фотографии: на смену сияющему гламуру пришли отчетливо прорисованные — до последней морщинки, шрама, родинки — портреты. В 1959 году Аведон выпускает первый альбом эпохальных фотографий «Observations». Работы Ричарда Аведона получили неоднозначные отзывы. В 1949 году он организовал для нее первую съемку модных парижских коллекций для Harper39s Bazaar и в честь этого устроил грандиозную вечеринку. Однако, в то время, как Пенн пускался в смелые и странные эксперименты (например, снимая для журнала моды островитян-аборигенов в боевых доспехах), Аведон воздерживался от всего, что могло стать помехой для передачи идеи чистоты и простоты, характерной для его работ.
Кроме того, свою любовь к литературе Аведон воплотил в портретах знаменитых писателей и поэтов того времени (ему принадлежат портреты Трумена Капотэ, Иосифа Бродского, Исак Динесен, Эзры Паунда, Марианны Мур и многих других). Вот таким образом они от меня зависят. Любого человека.
Из их портретов составлена книга «Аведон: Шестидесятые» (Avedon: The Sixties) — своеобразная летопись того времени. Черно-белые портреты Ричарда Аведона, выполненные в строгом, минималистическом стиле, определили американский образ красоты и культуры на десятилетия вперед. Прекрасная Давима (Davima), любимая модель Кристиана Диора и Жака Фата, блистала в те годы.
В 1959 году вышел первый альбом — «Наблюдения» («Observations»), который подытожил целое десятилетие работы. В школьные годы помимо фотографии молодого Ричарда Аведона привлекает литература и поэзия. Именно Ричард Аведон и Ирвин Пенн открыли выразительный минимализм студийных съемок моды. Личный интерес Аведона всегда был направлен на самих людей, а не на моду. Характер Бродовича и его отношение с учениками не были простыми.
Сьюзи Паркер, летящая на фотографии на роликах по парижской Площади Согласия, скажет про Аведона: «Он был самим замечательным человеком в этом бизнесе, так как первым понял: модели — это не просто вешалки для одежды». Вскоре в мастерской Бродовича Аведон познакомился с Ирвингом Пенном. Его фотопортреты ведущих иллюстрировали критические статьи и эссе.
Они становятся в каком-то смысле символами самих себя. Его отец был владельцем магазина женской одежды на Пятой авеню, а в доме всегда можно было найти свежий номер «Harpers Bazaar», «Vogue» или «Vanity Fair». Для него позировали самые богатые и знаменитые: модели, актеры, музыканты, писатели, художники и многие другие. При этом его модели – это не куклы, наряженные в прекрасную одежду, это прежде всего женщины. Его фотопортреты ведущих иллюстрировали критические статьи и эссе.
Долгое время его вдохновляла красота младшей сестры Луизы. Ричард Аведон фотографировал политиков от Эйзенхауэра до Хиллари Клинтон. Ричард поступил в среднюю школу ДеВитт Клинтон в 1929 году и закончил ее в 1941. Две работы этого проекта вошли в значимую для становления фотографии как искусства выставку, организованную Эдвардом Стайхеном (Edward Steichen) в 1955 году в Нью-Йоркском музее современного искусства (Museum of Modern Art) под названием «Род человеческий» (на англ.
Ибо кем он был, Ричард Аведон. «Я хотел, чтобы он увидел меня, признал меня, так или иначе», – говорил Аведон одному французскому журналисту несколькими годами позже.
«Вот как были сделаны эти снимки: я фотографировал человека на фоне белого полотна, крепившегося к стене или зданию, а иногда просто к боковой стенке трейлера. Такая естественность и радость бытия выглядела очень симпатично и такая реклама эффективно работала – так как зрителям сразу же хотелось перенестись туда, в эту привлекательную реальность, показанную фотографом. Он снимал для «Harpers Bazaar», «Vogue» и «The New Yorker», снимал звёзд и людей на улицах, пациентов психиатрических больниц и демонстрантов, здоровых и больных. Выставочные залы Америки начнут бороться за каждую экспозицию Ричарда Аведона. Печать каждой фотографии требовала в среднем от 30 до 40 производимых операций. А в 1956 году он принимает участие в съемках фильма «Лицо Фанни» с Одри Хэпберн в главное роли.
В детстве Ричард увлекался поэзией: он участвовал в выпуске школьной газеты, стал лауреатом поэтического конкурса среди школьников Нью-Йорка. В 1929-1941 гг. Умер Ричард Аведон в 2004 году от инсульта.