Ричард Аведон взялся за камеру уже в 12 лет и продолжал совершенствоваться, будучи фотографом во время службы в торговом флоте США. В 1992 году Ричард Аведон начал работать в издании The New Yorker, он стал первым штатным фотографом за всю историю американского еженедельника. Серия фотографий «Американский Запад» (In the American West) о простых американцах— шахтёрах, нефтяниках, безработных была создана Аведоном в 1979—1984 годах. Ричард Аведон – вы могли не слышать имя этого человека, но хоть одну его фотографию вы точно однажды где-то заприметили. В 1958 году Аведон, которому было на тот момент 35 лет, оказался в почетном списке «10 великих фотографов мира».
Фэшн-фотография для Аведона стала той областью, где ему удалось открыть новую эпоху. Но редактора «Harpers Bazaar», Алексея Бродовича, не испугала новизна и смелость фотографий Аведона. Ричард Аведон также вел мастер-классы в Международном центре фотографии в Нью-Йорке.
Мы отобрали для вас фотографии Ричарда Аведона, снятые в разных жанрах: портреты художников и интеллектуалов, политиков и актёров, рекламные снимки и обнажённую натуру, а также кадры из серии «Американский Запад» (простые американские шахтёры, нефтяники, безработные). В буйном танце, с распущенными волосами Аведон запечатлел эту диву с инопланетными глазами на страницах журнала Vogue, штатным фотографом которого он был с середины 60-х и вплоть до 1990 года. Аведонпринадлежал к тем, кто сформировал новое видение моды, свежий взгляд на рекламную и фешн-фотографию.
В 1949 Аведону предложили должность главного редактора и фотографа в Theater Arts, где он прослужил до 1950 года. В 1992 году Аведон стал первым штатным фотографом издания The New Yorker. Возможно, помимо всех революционных идей и великих снимков, что он дал миру, Ричард Аведон открыл единственный способ сфотографировать самого фотографа. Книга «Аведон: Шестидесятые» станет итогом этой работы и соберет вместе фотографии знаковых личностей десятилетия: участников группы «The Beatles», Майи Плисецкой, Боба Дилана, Элиса Купера и многих других.
Но Ричард Аведон испытывал страсть не только к фотографии – это была многогранная личность. В 1976 году в журнале Rolling Stone Ричард Аведон опубликовал фотографии из альбома «Семья», посвященного известным политикам и бизнесменам таким, как Дональд Рамсфельд, Джордж Буш, Рональд Рейган и др. И, хотя первый успех пришёл к нему в жанре модной и рекламной фотографии, величайшим достижением Аведона можно считать его потрясающие портреты. Вклад Аведона в искусство портретной фотосъемки огромен, а его снимки вошли во все значимые учебники для фотографов.
Это были 40-е годы – время рождения и становления fashion-фотографии, новых форм и нового стиля современного фотоискусства, одним из основоположников которых и стал Ричард Аведон. Ее фотографии красовались на страницах «Vogue» – именно здесь теперь трудится Аведон, порвав с журналом «Harpers Bazaar». Их публикуют как в виде серий снимков в журналах (например, серия «Семья», которая была помещена в «Rolling Stone» в 1976-м), так и в виде самостоятельных изданий («Портреты», «Аведон: Фотографии»). Мир глянцевых журналов подарил нам немало выдающихся фотографов, но и среди них немного найдется столь же известных, как Ричард Аведон.
Несмотря на достижения в рекламном жанре, настоящей страстью Аведона стала портретная фотография. Атмосфера работ Аведона пришлась очень по душе Алексею Бродовичу и он покровительствовал фотографу до конца своих дней. Снова опыт военного фотографа Аведону пригодился в 1971 году, когда он отправился во Вьетнам и во время военных действий снимал активистов, студентов, военных врачей и солдат.
Время останавливается. Вместе с Пенном Аведон открывает выразительный минимализм студийных съемок и одновременно смешивает фешн-съемки c реальной жизнью. «The Family of Man») и вобравшую в себя 503 фотографии со всего мира. Белизна константна, любое другое белое на ее фоне становится тенью. В следующем году в Нью-Йорке состоялась выставка «Портреты» (1969-1975 гг. ), в которую вошли в том числе и работы антивоенной тематики. Фотографируя сослуживцев, он изучал строение лица, мимику и приемы портретирования. Так появляется целая галерея черно-белых портретов фермеров, домохозяек, продавцов, рабочих, шахтеров, преступников, смотрящих в упор на зрителя.
Это годы формирования фешн-фотографии, становления новых форм и стилей. Съемочными площадками становятся зоопарки и цирковые арены, египетские пирамиды и космические площадки НАСА. Я стоял рядом с камерой, не позади нее, на несколько дюймов левее объектива. Среди них строители, мясники, официанты, водители, продавцы, фермеры, шахтеры и другие.
А после службы, в 1945-м, молодой человек поступает учиться в «Лабораторию дизайна» (The Design Laboratory) – легендарную школу дизайнера Алексея Бродовича, которая в те годы была, пожалуй, самым передовым учебным заведением, кузницей кадров американских фотографов и иллюстраторов. Эту серию фотографий Аведон представил в 1985 году (в нее вошел и упомянутый выше портрет рабочего Рэда Оуэнса). В 1958 году Ричард Аведон, в возрасте 35 лет, был включен журналом «Popular Photography» в список «10 великих фотографов мира». Первое представление «In The American West» прошло в Amon Carter Museum в Техасе, а потом фотографии увидели и в других странах мира. В 1976 году в журнале «Rolling Stone» публикуются фотографии серии «Семья», которые также объединяются в своеобразный альбом, посвященный известным политикам и бизнесменам.
1956 год, Аведону – 33, его ранняя карьера в мире моды находит свое отражение на студии Paramount в фильме «Funny Face» режиссера Стенли Донена. К сожалению, сразу после школы реализовать свой потенциал Ричарду Аведону не удалось. Аведон следовал своей идее интеграции моды и реальной жизни, выводя своих моделей из студии на улицы, в кафе, в казино, в музеи и театры. Ему, королю черно-белой фотографии, не чужд был цвет. Снимки моделей в городе — любительские фото на память. Новаторство оценили по достоинству.
Эти люди пришли на похороны (внезапные или же давно ожидаемые) и тот предмет, с которым они явились прощаться, — мы. И в начале этого пути, под предводительством редакторов моды Дианы Вриланд, Кармел Шоу, Алексея Бродовича и в связке с известными фотографами и дизайнерами Ирвином Пенном, Хиро, Бен Девидсон и другими, Ричард Аведон начал формировать новый взгляд на моду, на ее отражение в журнальных и рекламных фотографиях, зарождать саму суть fashion-фотографии. «Он так и умер, ни разу не похвалив меня», – с горечью сказал Ричард Аведон после смерти Алексея Бродовича в 1971 году. Он скончался в больнице города Сан-Антонио, штат Техас.
Вскоре в мастерской Бродовича Аведон познакомился с Ирвингом Пенном. Но она не заработанная. В 1970 году в Институте Искусств (Миниаполис) прошла выставка Ричарда Аведона – ретроспектива портретов, сделанных в 1945-1970 годах. Если не получается — это проблемы модели.
Они напряженно (или раздраженно) стоят перед нами в ожидании чего-то не очень приятного. Энергичный и гибкий Аведон как будто танцевал с камерой, электризуя атмосферу в студии. Может быть, такова природа фотографа.
Они уходят и я их не знаю. Его перестанут воспринимать исключительно как фешн-фотограф и его слава шагнет далеко за пределы модных журналов. Мальчик родился 15 мая 1923 года в еврейской семье, в Нью-Йорке. Так кто же и в какой мере сокрыт в его фотографиях.
(Надо сказать, что влияние Мункачи он открыто признавал и даже снял своеобразный «трибьют», дань уважения венгерскому мастеру – свою версию известной фотографии Мункачи с девушкой, прыгающей через лужи). И сам Ричард Аведон после смерти Бродовича горько изрек: «Он так и умер, ни разу не похвалив меня». Здесь заканчивается Аведон и начинается Ньютон. Так как мне кажется, что на самом деле меня там не было. В 1970 году в Институте Искусств (Миниаполис) – ретроспектива портретов, сделанных им в 1945-1970 годах.
Я никогда по-настоящему не вовлечен. Как первый итог творчества, в 1959 году выходит «Observations» – эпохальный альбом фотографий уже признанного мастера Ричарда Аведона, в оформлении Алексея Бродовича и с литературными комментариями писателя Трумена Копоте. Белое, конечно, важнее. Черная рамка и белое поле напоминают о китайском театре теней.
Это и упомянутая выше ретроспектива портретов «Richard Avedon», снятых в 1945-1970 годах (1970, Институт Искусств, Миниаполис), это экспозиция «Jacob Israel Avedon», посвященная отцу фотографа (1974, Музей современного искусства, Нью-Йорк), выставка «Portreits» 1969-1975 гг, в которую в том числе вошли работы антивоенной тематики. Ричард Аведон родился в Нью-Йорке 15 мая 1923 года. На фотографиях были изображены модели, бегающие по пляжу играющие в чехарду. С Ричардом Аведоном, гением портрета на белом фоне. Аведон был приглашен для съемок этого прославленного календаря в 1997 году.
Помимо альбома «Observations», в 1962 году в Вашингтоне в Smithsonian Institute они совместно оформили экспозицию для выставки «Richard Avedon». Идея, функция, фотокарточек моряков и портретов ситтеров «Западного проекта» существенно различается. Спустя некоторое время он решил заняться фотографией профессионально. Две работы этого проекта вошли в значимую для становления фотографии как искусства выставку, организованную Эдвардом Стайхеном (Edward Steichen) в 1955 году в Нью-Йоркском музее современного искусства (Museum of Modern Art) под названием «Род человеческий» (на англ.
Здесь нет довольных и счастливых лиц. Ричард Аведон.
«Должно быть, я снял сотню тысяч озадаченных лиц, прежде чем понял, что становлюсь фотографом». Сьюзи Паркер, летящая на фотографии на роликах по парижской Площади Согласия, скажет про Аведона: «Он был самим замечательным человеком в этом бизнесе, так как первым понял: модели — это не просто вешалки для одежды». Он далеко не всегда отказывался от вычурных постановочных поз. Ричард Аведон фотографировал политиков от Эйзенхауэра до Хиллари Клинтон.
После смерти своего учителя Аведон с горечью заметил: «Он умер, так ни разу не похвалив меня». «Паря над камерой и всматриваясь в нее, я никогда не видел людей, что были по ту сторону, это они смотрели на меня и портрет рождался от этой подлинного взаимного единения». «Я был фотографом с 13 лет, – будет потом вспоминать Аведон.
С 1952 по 1954 год, не прекращая сотрудничество с модными изданиями, Аведон был редактором и фотографом в журнале «Театральное искусство». and Mrs. По словам Ричарда Аведона именно благодаря ее фотографиям он «навсегда попал во власть женского очарования». Работы Ричарда Аведона получили неоднозначные отзывы.
Еще одна крупная творческая работа Аведона – цикл снимков На западе Америки. Аведон был приглашен для съемок этого прославленного календаря в 1997 году. «Семья» была выставлена в Музее Метрополитэн в Нью-Йорке.
Фотограф называл её «самой удивительной и необычной красавицей своего времени». Просто человек. Из их портретов составлена книга «Аведон: Шестидесятые» (Avedon: The Sixties) — своеобразная летопись того времени.
Самое главное — пустой кадр, а не персонаж, который в него войдет. Белизна фона сравнима с направленным на нас светом. В 1978 и 1980 годах в музее Метрополитен (Нью-Йорк) и Музее Института искусств (Беркли) – ретроспективы фешн-фотографий.
Ричард Аведон (Richard Avedon) родился и вырос в Нью-Йорке. Движения вполне свободны, но эта случайность чуть утомительно выстроена.
Кроме того, свою любовь к литературе Аведон воплотил в портретах знаменитых писателей и поэтов того времени (ему принадлежат портреты Трумена Капотэ, Иосифа Бродского, Исак Динесен, Эзры Паунда, Марианны Мур и многих других). Ричард поступил в среднюю школу ДеВитт Клинтон в 1929 году и закончил ее в 1941. Луиза была прекрасна. Интересно, что с детства Аведон мечтал стать поэтом, склонность к литературе проявилась в его работе в качестве со-редактора литературного журнала «The Magpie» средней школы Клинтона, в которой он учился.
«Шпион» с фотоаппаратом караулил мэтра в вестибюле дома, всячески старался обратить на себя внимание. В 1929-1941 гг. Между тем фотограф, при жизни признанный классиком, отнюдь не почивал на лаврах. Фред Астер увлеченно играет fashion-фотографа Дика Авери, с ним в паре снимается Одри Хепберн, а сам Ричард Аведон принимает участие в картине как художественный консультант. В 1962 году в Смитсоновском институте Вашингтона прошла авторская выставка Ричарда Аведона, в оформлении которой также участвовал Алексей Бродович. После окончания службы Ричард Аведон снимал рекламу для универмага Bonwit Teller.
Но наибольшее удовольствие человек-легенда получает от создания портретов. Эту суть строят детали – легкие жесты, закрытые глаза в упоительном пении, летящая копна волос, заломленные руки, скептическая полуулыбка и устремленный в далекое будущее взгляд (как у истинного поэта) измазанное лицо или всего лишь один предмет, точно передающий настроение или род занятий героя, одежда или ее отсутствие Так и в жизни самого мастера важны те детали-события, которые привели бы нас к разгадке его тайны. Встретив их спустя неделю в какой-нибудь комнате, я не думаю, что они меня узнают. Comfort", где модель Надя Ауэрманн позирует со скелетом. Любого человека. Сразу после его выхода мнения о проекте разделились на диаметрально противоположные.
Это была хорошая стартовая площадка для изучения физиономистики (метод определения типа личности человека, его душевных качеств и состояния здоровья исходя из анализа внешних черт лица и его выражения). Следует отметить, что Бродович преподавал в нью-йоркской «Лаборатории дизайна» при Школе общественных исследований, которую впоследствии закончил Ричард Аведон. Многие критики просто отказывались считать эти работы предметом искусства. Однако, не в последнюю очередь благодаря непростому характеру Бродовича их отношения нельзя назвать безоговорочно дружескими – дизайнер и фотограф навсегда остались строгим учителем и «нерадивым» учеником. Его фотографии, на которых модели играли в чехарду или ловко передвигались на ходулях, представляли разительный контраст с «замороженными» формальными изображениями, которые прежде публиковали модные журналы. Активно издаются и фотоальбомы: «Портреты» («Portraits», 1976 г. ), «Аведон: Фотографии» (1947-1977 гг).
Герцог Виндзорский отрекся от престола в 1936 и наследником стал Георг Шестой, который был заикой (Колин Фёрт «Король говорит»). Таким образом был выполнен альбом «Американский запад» («In The American West», 1985 г. ) – строго фронтальный ракурс, нейтральный фон, единственный объект в центре кадра. Красивые, очаровательные, пленительные, эротичные и неповторимые. А сам тем временем готовился к большему. На очередных съемках с названием «О демократии» для этого американского журнала, у 81-летнего мастера произошло кровоизлияние в мозг. Он интересен тем, что над ним работали три знаменитости: Ричард Аведон (автор фотографий), Алексей Бродович (автор полиграфического оформления) и Трумен Капоте (автор текстов).
Разумеется, юноша продолжал жадно следить за творчеством ведущих современных фотографов. Я узнаю людей через фотографии. Интересно, что с детства Аведон мечтал стать поэтом, склонность к литературе проявилась в его работе в качестве со-редактора литературного журнала «The Magpie» средней школы Клинтона, в которой он учился. По крайней мере той моей части, которая была есть сейчас в фотографии. Сначала Аведон утверждал, что портрет – это обоюдная игра модели и фотографа, позже – «теперь я понимаю, что вся власть у меня в руках». «Я хотел, чтобы он увидел меня, признал меня, так или иначе», – говорил Аведон одному французскому журналисту несколькими годами позже. Весьма примечательны первые модели юного фотографа – Сергей Рахманинов, который был соседом его деда и младшая сестра, фотографируя которую, по словам самого Аведона, он и был «навсегда очарован женщинами».
Я едва ли слышал, что они говорили. Манекенщицы Ирина из Якутии, Татьяна из Казахстана и москвичка Кристина удостоились чести позировать Ричарду Аведону. На многие его портреты трудно смотреть: в них почти нет защищающей модель от мира улыбки. Его интересовала и русская литература, поэзия. Я стоял рядом с камерой, а не позади нее, благодаря чему достигался эффект естественности. Календарь Пьярелли.
В то время как портреты его современников сосредотачивались на отдельных моментах и показывали формальную сторону натуры человека, его резкое освещение и минималистический белый фон обращали внимание зрителя не только на красоту, но и на личность и сокровенные, неподдельные эмоции моделей. Многие считали, что Аведон продолжит карьеру отца. В первом случае – техническая, строго документальная, фотография, выполнявшая узкую, «коммерческую», задачу. В художественном и техническом плане его фотографии «отполированы» до научного «блеска». Иначе снимать будет нечего. Он выбрал тему "Женщины мира".
В престижном календаре присутствует и француженка. А сам фотограф скажет, что ему нравятся воображение и веселье девушек. Крупнейшая ретроспектива Аведона – мастера модной фотографии «Avedon: Photographs 1947 – 77» проходила в 1978 году в музее «Метрополитан» в Нью-Йорке. Они становятся в каком-то смысле символами самих себя. Его снимки – это одновременно простые и сложные работы.
Мы видим людей старых, несчастных, уродливых и удрученных. Каноничен. Не заставляйте меня улыбаться. В 60-е карьера Аведона находилась на пике.
Здесь он фотографирует новобранцев для удостоверений личности. В 1976 году в журнале «Rolling Stone» были опубликованы фотографии серии «Семья», которые также объединяются в своеобразный альбом, посвященный известным политикам и бизнесменам. «Я всегда предпочитаю работать в студии. Вернувшись со службы, Ричард начал снимать рекламу для магазина своего отца.
Первое представление грандиозной эпопеи американцев произошло в том же году в Amon Carter Museum в Техасе и уже дальше экспозиция прокатилась по ряду музеев и галерей Америки. Он как будто не затрудняется просьбой отойти подальше или подвинуться влево. «Вот как были сделаны эти снимки: я фотографировал человека на фоне белого полотна, крепившегося к стене или зданию, а иногда просто к боковой стенке трейлера. Снимаяизвестных моделей (а именно он открыл миру красоту и самобытность стройняшки Твигги), популярных актёров, музыкантов (потрясающий и экспрессивный Боб Дилан, нежная и необычная Бьёрк) и политиков (семейная чета Кеннеди), он был отражателем исторических событий. Слова Баланчина о балете Стравинского «Аполлон Мусагет» здесь не случайны. Работы признанного мастера отображают не только гламур и красивую жизнь.
В этот период он увлекался литературой, писал стихи, являлся помощником редактора школьного журнала «The Magpie». В пятидесятых, продолжая работу с модными изданиями, Аведон недолго, в 1952-53 гг. Ну а пока Аведон делал первые шаги в фотографии – бродил в поисках натуры по Центральному парку Нью-Йорка и вступил в фотокружок. В старших классах к увлечению фотографией добавляется любовь к литературе.
В 1959 году Аведон выпустит свою первую книгу фотографий – «Наблюдения». В 1978 и 1980 годах в музее Метрополитан (Нью-Йорк) и Музее Института искусств (Беркли) прошли ретроспективы фэшн-фотографий Ричарда Аведона. С его портретов на нас смотрят Чарли Чаплин и Мэрилин Монро.
Пришедшие 50-е не принесли существенных перемен — мастер продолжал активно трудиться на поприще модной фотографии, а также в течение короткого срока проработал редактором и фотографом в журнале «Театральное Искусство». Американцы не захотели признавать себя в этих странных, порой чего-то страшащихся лицах.
128 работ, как всегда исключительно черно-белых, размером от метра и больше. Иногда это достигает такой интенсивности, что звуки в студии не слышны. Он открыл собственную фотостудию и стал штатным фотографом Harpers Bazaar. Долгое время его вдохновляла красота младшей сестры Луизы. Ведь людям, чаще всего, нравится смотреть именно на людей. На сам печатный процесс было потрачено 68 тысяч квадратных метров фотобумаги.
И когда сеанс окончен — когда снимок сделан, — не остается ничего, кроме фотографии фотографии и какого-то смущения. Чистый белый фон, на котором проявляется сам человек – словно олицетворение равных условий, некой формы «справедливости» жизни. «Antlitz der Zeit»). Дружба.
Фотографией Ричард Аведон тоже увлекся очень рано. В 1959 году вышел первый альбом — «Наблюдения» («Observations»), который подытожил целое десятилетие работы.
Несмотря на уникальность проекта, экспозицию в то время не принял ни один музей Нью-Йорка. В сюжете фильма, одним из героев которого был фотограф Дик Авери (в исполнении Фреда Астера), прослеживались явные параллели как с судьбой самого Ричарда Аведона, так и с жизнью Мартина Мункачи, который когда-то был кумиром Аведона, а затем – коллегой по работе в «Harpers Bazaar».
Во-первых, с технической стороны проделанная Аведоном работа внешне повторяет «исследовательскую» фотографию Августа Зандера (August Sander 3), методично запечатлевшего в нескольких десятках тысяч негативов «людей XX-ого столетия». В это время в жизни Аведона снова возникает его учитель Алексей Бродович. Контекст реальной жизни лишь подчеркивает гламурный блеск. Основная фраза ролика: "Хотите знать, что между мной и моими "калвинами".
Снимки Аведона произвели настоящую революцию. Сьюзи Паркер, летящая на фотографии на роликах по парижской Площади Согласия, скажет про Аведона: «Он был самим замечательным человеком в этом бизнесе, так как первым понял: модели – это не просто вешалки для одежды». Мы знали две грани Аведона. работает редактором и фотографом в журнале «Театральное Искусство».
В следующем году в Нью-Йорке – выставка «Портреты». Она изолирует людей от их окружения. Сам фотограф писал об этом так: «Я всегда, с самого начала, пользовался белым фоном. Казалось, человек на фотографии всегда был здесь, ему никто не говорил принять такую позу, спрятать свои руки или улыбнуться и, в конце концов, присутствие камеры и фотографа исчезало». В школьные годы Аведон относился к интилегентным ученикам – писал стихи, увлекался литературой и помогал в редакции школьного журнала «The Magpie».
В свободное от учебы время Ричард Аведон изучал семейный фотоаппарат Kodak. Одна из его книг — собрание уродов, коллекция монстров, в которую включен и его отец, Яков Израэль Аведон. А может быть, он действительно стал поэтом. Классические, минималистичные, но страстные, на неизменном белом фоне.
Чтобы собрать портфолио, Ричард привлек к съемкам свою младшую сестру Луизу. Ричард Аведон любил снимать портреты актеров, музыкантов, политиков и звезд киноиндустрии.
Мне никогда не надо знать по-настоящему. В конце 50-х годов за Ричардом Аведоном окончательно закрепилась репутация признанного мастера: в 1958 году журнал «Популярная фотография» включил его в список «10 великих фотографов мира».
В этом проекте Аведон выработал новую стилистику «реальной» фотографии: на смену сияющему гламуру пришли отчетливо прорисованные — до последней морщинки, шрама, родинки — портреты. Кроме того, в 1976 году вышел альбом «The Family» с портретами представителей властной элиты – политиков и бизнесменов, среди которых Джордж Буш, Дональд Рамсфельд и другие известные люди. Мастер сознательно использовал нетипичный для портретной съемки широкоугольный объектив — это вызывало оптические искажения, подчас шокировавшие зрителя. Тридцатилетний период работы в фотографии был подведен теперь уже раритетными альбомами: «Portreits» (1976), «Avedon: фотографии 1947-1977» (1978) и интересный альбом под названием «The Family», альбом, в котором запечатлены известные политики, бизнесмены и лидеры властных структур, такие, как Джордж Буш, Дональд Рамсфельд и другие. Эти фотографии вошли в альбом «Avedon: The Sixties» наряду с фотопортретами Битлз, Дженис Джоплин, Фрэнка Заппа, Энди Уорхола, модели Твигги. Ричард Аведон: «Они любили собак больше, чем они любили евреев». Он работает фотографом в рекламе и собирает собственное портфолио. Он мог вполне сойти за высококлассного репортера.
И, как любой творец, он вкладывал в каждую фотографию немного себя. Теперь мы будем разбирать его фотографии и высказывания по косточкам. Но в изображения так и хочется всматриваться, подробно разглядывать каждую деталь.
«Как будто камера сама рождала картинку», – объяснил Аведон в одном из недавних интервью. Среди его фоторабот можно найти портреты художников Пабло Пикассо и Энди Уорхола. Именно Бродович смог оценить революционную для того времени идею Ричарда: вытащить моделей из безликих и «продуманных» студий.
На первый план в портретах Аведона всегда выходит модель. После публикации этих фотографий в 1946 году карьера Аведона пошла в гору. И благодаря этому достигался эффект естественности. Несмотря на преклонный возраст, он был полон жизненных сил и творческих планов. Вплоть до конца 60-х для всех прославивших его fashion-съемок и портретов, Ричард Аведон использовал маленький Rolleflex – среднеформатную камеру, с квадратным слайдом. С уличных съемок моды тех лет на нас вот-вот выпорхнут его воздушные модели, летящие по парижским улицам в развевающихся нарядах от известных кутюрье. Все ограничивается узнаванием». Но смерть внезапно настигла великого художника в ноябре 2004 года: он скончался от кровоизлияния в мозг в Техасе, где снимал по заданию редакции серию фотографий под названием «За демократию».
Сам же Аведон о своем новом альбоме сказал: «Я фотографировал то, чего боялся: старение, смерть и отчаяние жизни». Более того, к концу семидесятых годов он выработал новую стилистику «реальной» фотографии. Однако, в то время, как Пенн пускался в смелые и странные эксперименты (например, снимая для журнала моды островитян-аборигенов в боевых доспехах), Аведон воздерживался от всего, что могло стать помехой для передачи идеи чистоты и простоты, характерной для его работ. Свои работы Ричард Аведон представлял на выставках в Музее Современного искусства (Нью-Йорк), в Музее Амона Картера (Техас), в Музее Метрополитен (Нью-Йорк), в Музее Искусств имени Карнеги (Питсбург) и др. В старших классах к увлечению фотографией добавилось увлечение литературой. Серия подверглась яростной критике за представление Америки в «неприглядном виде», большинство американцев не захотело признать себя в этих лицах, а экспозицию не принял ни один музей Нью-Йорка.
Вот таким образом они от меня зависят. В конце 70-х – начале 80-х годов Аведон приступил к работе над фотопроектом «In The American West», ставшим своеобразным портретом американцев Запада Америки. И для меня фотографии обладают реальностью, которой лишены люди. Именно Аведон предоставил Лилиан Бассман для съемок свою студию. Молодому мастеру удалось покорить заказчика своими работами и получить первый контракт.
Наверное, единственный и наиболее масштабный его проект из семи частей называется «Люди XX-ого столетия» (на нем. В 1942 году юноша поступил на службу в фотоотдел Управления американским торговым флотом. И благодаря этому достигался эффект естественности. «Я интересовался не собственно модой, но хотел отобразить на снимках этот взрыв энергии и радости». «Это будет интересовать меня всегда» – писал Аведон в то время о фэшн-фотографии, признанным грандом которой был Мункачи. Он появился на свет 15 мая 1923 год в семье эмигрантов. В престижном календаре присутствует и француженка.
Выполнить тест на совместимость, тест на стандарт — аведоновский. Вот таким образом жизнь Ричарда с самого детства была связана с миром моды и красоты. Только фотограф и модель. «Menschen des 20.
«Он так и умер, ни разу не похвалив меня», – скажет потом Аведон. Выставочные залы Америки начнут бороться за каждую экспозицию Ричарда Аведона. Прекрасная Давима (Davima), любимая модель Кристиана Диора и Жака Фата, блистала в те годы.
Ричард Аведон учился в средней школе ДеВитт Клинтон. Итоговый результат был опубликован в 1985 году. Каждый снимок настолько глубок, что смотря на него понимаешь что хотел сказать автор.
«Я хотел, чтобы он дал мне что-то от себя, что-то, что бы я мог хранить, что-то тайное и постоянное, которое бы соединило меня с ним». В объектив фотокамеры Ричарда Аведона попадали и представители политического бомонда. Как нет и юных.
Строго фронтальный ракурс, нейтральный фон, единственный объект в центре кадра. Неизменно только одно — внимание художника к лицу человека. Он выбрал тему «Женщины мира».
Активно издавались и фотоальбомы: «Портреты» («Portraits», 1976 г. ), «Аведон: Фотографии», 1947-1977 гг. Гораздо существеннее принципиальность, непримиримость черного и белого. И все же через два года неугомонный молодой Ричард Аведон бросил университет.
Вот таким образом изображения деятелей искусства и модного бизнеса соседствуют в альбоме с портретами неизвестных солдат, военных корреспондентов, антивоенных активистов. Цель проекта, которую ставил перед собой Зандер – показать «срез» общества, окружавшего его. Особенно Аведона восхищали работы знаменитого фотографа Мартина Мункачи. Через 25 лет, там же была организована выставка портретов «Richard Avedon: Portraits», в честь 80-тилетия художника. Вообще-то, Ричард Аведон мог снимать как угодно.
Кадр Аведона идеален. В их коллективном молчании есть общая тайна. И человек, находящийся перед камерой, откликался – глазами, выражением лица, позой. Но фотографии Ричарда Аведона даже с таким условием не теряют своих «гипнотических» качеств. Например, в 1985 году Калвин Кляйн выпускает свои первые джинсы. Ричард Аведон понимает – делом всей его жизни должна стать фотография.
«Я хотел, чтобы он увидел меня, признал меня, так или иначе», – говорил Аведон одному французскому журналисту несколькими годами позже. Экранизация. Один из самых известных фотографов 20 века – вот кем был Ричард Аведон. Конечно, одной лишь техникой такого потрясающего эффекта добиться невозможно. Например, в журнале «Искусство в Америке» («Art In America») появилась статья Макса Козлова, в которой говорилось: «Он (Аведон) изображает американский запад, как быдло, состоящее исключительно из уродов».
Портрет начинается там, где начинаются оптические деформации. Признание профессионалов. Ричард Аведон родился в Нью-Йорке 15 мая 1923 года. Портреты 1979-1984 годов, объединенные в проект «Американский запад», казались странными, выставку принимали не все музеи, а критика восприняла альбом негативно.
«Шпион» с фотоаппаратом караулил мэтра в вестибюле дома, всячески старался обратить на себя внимание. Печать каждой фотографии требовала в среднем от 30 до 40 производимых операций. Вместе со своим одноклассником и лучшим другом, впоследствии ставшим великим писателем, Джеймсом Болдуином Аведон становится редактором школьного литературного журнала «The Magpie». Они явились сюда для некой важной церемонии. Но чаще движение присутствует в скрытом виде — свернутое до одного единственного кадра. Именно Ричард Аведон и Ирвин Пенн открыли выразительный минимализм студийных съемок моды. Вместе со своим одноклассником и лучшим другом Джеймсом Болдуином, впоследствие ставшим знаменитым писателем, Аведон стал редактором школьного литературного журнала The Magpie («Сорока»).
Портреты Аведона хореографичны — в том полузабытом значении хореографии, как формализованной (канонизированной) записи движения. Но самым любимым занятием мальчика было изучение искусства фотографии. В то время, как все fashion-редакторы забраковали «пляжную» серию Аведона (в которой он изобразил своих одетых в haute couture моделей босыми, растрепанными, проваливающимися в песок по самые щиколотки их красивых длинных ног) именно Бродович опубликовал эти снимки в «Harpers Bazaar». Помимо фотографии, будущий мастер увлекался литературой.
Серый фон – только тогда, когда присущий ему викторианский романтизм входит в конфликт с объектом съемки, как это видно на примере Энди Уорхола, демонстрирующего свои шрамы. Ричард Аведон – фотограф, который способствовал становлению фотографии как современного вида искусства во время работы со знаменитостями иконами моды и простыми американцами на протяжении своей длительной плодотворной карьеры. Я должен завладеть их вниманием. Его стиль является знаковым и образцовым. «Я фотографировал то, чего боялся: старение, смерть и отчаяние жизни».
Начиная с 90-х годов и до последних дней своей жизни Ричард Аведон работал штатным фотографом в знаменитом еженедельнике The New Yorker. А в 1956 году, в качестве художественного консультанта и автора фотографий, он принял участие в съемках фильма «Fanny Face» режиссера Стенли Донена с Одри Хепберн в главной роли. Результатом пятилетних съемок стал вышедший в 1985 году одноименный альбом. Она случайна ровно настолько, чтобы не сломать форму, силуэты послевоенного Haute Couture, все эти «Н», «V» и «А». «Я хотел, чтобы он дал мне что-то от себя, что-то, что бы я мог хранить, что-то тайное и постоянное, которое бы соединило меня с ним».
Повседневный контекст лишь подчеркивал роскошь и гламурный блеск фотографии. Ричард Аведон (Richard Avedon) родился в Нью-Йорке 15 мая 1923 года в семье еврейских эмигрантов из России. А в 1941 году – лауреатом поэтического конкурса городских школ Нью-Йорка. Стиль его работ органично соединяет документальную и постановочную, «выверенную», фотографию. Самым узнаваемым снимком Аведона того времени является фотография изображающая модель Довиму в платье от молодого Ива Сен-Лорана, окруженную африканскими слонами.
Иногда это принимает форму декларации, как в триптихе «Igor Stravinsky, composer, New York City, 11. 2. 1969», где зафиксирована последовательность мучительной работы невидящих глаз. Над ней он работал вместе с американским писателем Труменом Капоте, который написал комментарии и Алексеем Бродовичем, который занимался графическим оформлением и даже заставил Капоте изменить текст таким образом, чтобы каждый абзац начинался с определенной буквы. Лишь годы спустя фотографии альбома «In The American West» заняли подобающее им место в мировом культурном наследии – как уникальные художественные документы, непредвзято запечатлевшие целую эпоху. В жизни они прослыли отвратительной и бесчувственной парой. Так мы видим только очень близких людей и акт этот бывает чрезвычайно драматичен. И первоначальная аналогия с судом присяжных уступает место другой.
С 1979 по 1984 год Аведон объехал 17 штатов и 189 городов. Характер Бродовича и его отношение с учениками не были простыми. Эта аналогия возможна, но лежит она очень близко.
Эти портреты никогда не были формальными – если рассматривать их рядом с портретами простых людей американского Запада (творческий проект Аведона) – можно обнаружить странное, но вполне естественное сходство. Режиссер ролика – Ричард Аведон. Она оказала сильное влияние на его жизнь и творчество.
Белое становится абсолютным, «белым по белому». Все они были моими воспоминаниями о Луизе». Некоторым подведением итогов за этот период стал альбом фотографий Ричарда Аведона под названием «Наблюдения» («Observations»), который вышел в 1959 году. Портреты, выполненные Ричардом Аведоном, обманчиво просты.
Он снимал для «Harpers Bazaar», «Vogue» и «The New Yorker», снимал звёзд и людей на улицах, пациентов психиатрических больниц и демонстрантов, здоровых и больных. Его отец был владельцем магазина женской одежды на Пятой авеню, а в доме всегда можно было найти свежий номер «Harpers Bazaar», «Vogue» или «Vanity Fair». Умение передать на пленке женское очарование спустя много лет станет коньком мастера – так же, как и съемка портретов знаменитостей. Это вечная загадка человека, человека в искусстве и искусства в целом.
Ибо кем он был, Ричард Аведон. Сказать, что Аведон льстит своим клиентам, — невозможно. В течение нескольких лет Ричард Аведон был редактором школьного литературного журнала «The Magpie» (где, естественно, публиковались и его собственные сочинения), а в 1941 году молодой человек стал лауреатом поэтического конкурса городских школ Нью-Йорка. В 1976 году вышел альбом «Семья» (The Family) с портретами представителей правительственной и деловой элиты. У нее нет прошлого нет будущего. Ещё одним «козырем» Аведона была способность смешивать, казалось бы, несочетаемое играть на контрастах – как в той фотографии, где известная модель Довима в роскошном вечернем платье позирует среди нескольких слонов.
Наверное, в душе именитого фотографа всегда жил революционер. Рекламный эпатаж. Аведон был принят в штат «Harpers Bazaar» и продолжал оттачивать свой стиль, а уже через год организовал собственную фотостудию.
Между нами возникает краткая, напряженная близость. Совершенно ничего". Сосредоточенность должна исходить от меня и захватывать их. Их рекламирует Брук Шилдс. Благодаря ему, персонажи Аведона оказывались вне предметного контекста, который способен отвлечь зрителя от личности модели.
Я стоял рядом с камерой, не позади нее, на несколько дюймов левее объектива. Много лет спустя вышло полное собрание фотографий семьи Кеннеди работы Аведона на 128 страницах – «The Kennedys: Portrait of a Family». Личный интерес Аведона всегда был направлен на самих людей, а не на моду.
Там же произошла судьбоносная встреча, решившая всю его дальнейшую карьеру. И нет улыбок.