Держа фотоаппарат на уровне пояса и глядя сверху вниз в видоискатель, энергичный и гибкий Аведон как будто танцевал с ним, электризуя атмосферу в студии. Аведон стал первым, кто смог передать в своих работах беззаботность и игривость фотомодели, а не просто делал снимок платья, как это было принято в то время. Несмотря на возраст, Ричард Аведон до последнего не бросал работу и оставил незаконченную серию портретов «За демократию».
Аведон прожил долгую жизнь. Книга «Аведон: Шестидесятые» станет итогом этой работы и соберет вместе фотографии знаковых личностей десятилетия: участников группы «The Beatles», Майи Плисецкой, Боба Дилана, Элиса Купера и многих других. После окончания службы, Аведон собирает портфолио и направляется к художнику и знаменитому дизайнеру российского происхождения Алексею Бродовичу и в те годы уже арт-директору журнала Harpers Bazar.
Альбом «Шестидестые», вышедший в 1999 году, Аведон включил снимки, сделанные за целое десятилетие, которое было для него очень насыщенным. Аведон и Бродович еще не раз встречались как по работе, так и на лекциях в в нью-йоркской «Лаборатории дизайна», где преподавал Бродович. Ричард Аведон всегда интересовался подрастающим поколением мастеров и помогал им делать первые шаги в искусстве.
Позиция Ричарда Аведона двойственна. Их публикуют как в виде серий снимков в журналах (например, серия «Семья», которая была помещена в «Rolling Stone» в 1976-м), так и в виде самостоятельных изданий («Портреты», «Аведон: Фотографии»). Именно их Аведон хочет навсегда запечатлеть в своей фото-истории. В 1984 году издание Egoste предложило Аведону кратковременный контракт, за короткое время сделал огромную работу.
Для портретной фотосъемки Аведон предпочитал использовать простой, чаще всего белый фон. Двадцать лет работы на престижный Harper39s Bazaar – вот первый этап долгой карьеры Аведона. Ричард Аведон (Richard Avedon) виртуозно владел черно-белой графикой. Серия фотографий «Американский Запад» (In the American West) о простых американцах— шахтёрах, нефтяниках, безработных была создана Аведоном в 1979—1984 годах.
Ричард Аведон родился 15 мая 1923 года в Нью-Йорке в семье эмигрантов из России. В 70-е годы выходит в свет фотоальбом «Семья» Ричарда Аведона с портретами представителей американской политической и бизнес элиты, включая Джорджа Буша и Дональда Рамсфельда. Был даже создан Фонд Ричарда Аведона. Ричард Аведон взялся за камеру уже в 12 лет и продолжал совершенствоваться, будучи фотографом во время службы в торговом флоте США.
Его отец Джейкоб Аведон был владельцем универмага на Пятой авеню. В 1958 году Аведон, которому было на тот момент 35 лет, оказался в почетном списке «10 великих фотографов мира». (англ. ) 4-ёх минутная заметка Лауры Вилсон (Laura Wilson), ассистента Ричарда Аведона в проекте «На американском Западе», приоткрывающая некоторые детали в подходе Ричарда Аведона в работе над рассматриваемым проектом. Работы Ричарда Аведона (Richard Avedon) восхищают динамикой, лёгкостью и изяществом персонажей.
Аведон развелся с первой женой и женился на Эвелин Франклин, которая в 1951 году родила ему сына Джона. Аведон не ограничивался только модной индустрией. «подход Аведона: На американском Западе»). В 1971 году Ричард Аведон отправился во Вьетнам (за три года до окончания войны). Забросив университеты, Аведон поступил на службу в торговый флот США.
Аведон использовал в них только фронтальный ракурс, объект съемки располагал строго по центру, фон выбирал максимально нейтральный. «ричард Аведон: Тьма и Свет») иллюстрирующие обстановку съёмки в работе над «Западным проектом». 1 октября 2004 года Аведон приехал в клинику штата Техас сделать ряд снимков для «За демократию». За несколько дней до инагураци в 1961 году Аведон сделал несколько снимков Кенеди которые были опубликованы в февральском номере Harpers Bazaar.
Дело в том, что воззрения зрелого Аведона изменились. Серия фотографий «Американский Запад» (In the American West) о простых американцах— шахтёрах, нефтяниках, безработных была создана Аведоном в 1979—1984 годах. Галереи отказывались экспонировать работы Ричарда Аведона. Речь идет об альбоме «Американский запад», в которой Аведон сфокусировал свое внимание на замалчиваемой стороне жизни в Соединенных Штатах.
В 1976 году в журнале Rolling Stone Ричард Аведон опубликовал фотографии из альбома «Семья», посвященного известным политикам и бизнесменам таким, как Дональд Рамсфельд, Джордж Буш, Рональд Рейган и др. Для «Vogue» Аведону позировал Энди Уорхол со свежими шрамами после операций и Ринго Старр с белым голубем на руке. В 1976 году Аведон сделал цикл снимков объединенных одной темой «Семья». В 1956 году Ричард Аведон выступил в качестве консультанта визуальных эффектов на съемках фильма «Забавная мордашка» (1957 г. ), главные роли в котором исполнили Одри Хепберн и Фред Астер.
В 1959 году выходит альбом фотографий Ричарда Аведона под названием «Observations», который стал неким подведением итогов за творческий период, а годом ранее Ричард Аведон был внесен в список «Десять великих фотографов мира» журнала «Популярная фотография». Атмосфера работ Аведона пришлась очень по душе Алексею Бродовичу и он покровительствовал фотографу до конца своих дней. Ричард Аведон – вы могли не слышать имя этого человека, но хоть одну его фотографию вы точно однажды где-то заприметили.
В формировании идеалов участвовал и Ричард Аведон (Richard Avedon): его любимой моделью стала Твигги, похожая на девочку-подростка. Но пожалуй, главное, что сумел сделать Аведон – это запечатлеть на своих снимках незримое присутствие самого мастера. Мир глянцевых журналов подарил нам немало выдающихся фотографов, но и среди них немного найдется столь же известных, как Ричард Аведон. Но еще более глубокое удовольствие — снимать портреты», — говорил Ричард Аведон.
Снова опыт военного фотографа Аведону пригодился в 1971 году, когда он отправился во Вьетнам и во время военных действий снимал активистов, студентов, военных врачей и солдат. В 1944 году Аведон женился на модели Доркас Новелл, после 6 лет в браке они расстались. Сначала Аведон утверждал, что портрет – это обоюдная игра модели и фотографа, позже – «теперь я понимаю, что вся власть у меня в руках». Каждый год на обложках и страницах журналов появлялись различные снимки Аведона, например в 1955 для него позировала модель Довима ван Клиф вместе с африканскими слонами. С этого момента и началась звездная карьера Ричарда Аведона в качестве фэшн-фотографа.
В 1993 году Аведону была вручена награда и присвоено звание «Мастер фотографии» от Нью-Йоркского международного центра фотографии. Бродович также был арт-директором журнала Harper39s Bazaar и вскоре Аведон начал снимать для журнала. Один из самых знаменитых ее снимков – снимок Ричарда Аведона, на котором царствует она, в первом платье юного Ива Сен-Лорана для дома Диор в окружении африканских слонов. Он – Ричард Аведон.
Однако следующему проекту Аведона объявляется бойкот. Имя Ричарда Аведона знакомо всем ценителям фотоискусства. Ее фотографии красовались на страницах «Vogue» – именно здесь теперь трудится Аведон, порвав с журналом «Harpers Bazaar». Возможно, помимо всех революционных идей и великих снимков, что он дал миру, Ричард Аведон открыл единственный способ сфотографировать самого фотографа.
Svetlana, читала воспоминания кого-то, что Монро была коротконогой с толстым задом, преображалась, когда вставала на каблуки и плюс, как говорят, что очень дружила с кинокамерой, так что может Аведон по-своему был прав, представив нам её такой. Не опубликованные снимки Аведон передал в Смитсоновский институт. Первые же фэшн-снимки Аведона становятся революционными. Ричард Аведон оставил после себя огромное культурное наследие, которое обогатило сокровищницу мировой фотографии.
Harpers Bazaar и Vogue поочередно активно сотрудничали с Аведоном с 1947 по 1989 года. Ричард Аведон продолжал работать до последних дней своей жизни. И, хотя первый успех пришёл к нему в жанре модной и рекламной фотографии, величайшим достижением Аведона можно считать его потрясающие портреты. Но редактора «Harpers Bazaar», Алексея Бродовича, не испугала новизна и смелость фотографий Аведона.
В 1992 году Аведон стал первым штатным фотографом издания The New Yorker. Несмотря на свою популярность, Аведон был верным другом, который мог искренне порадоваться успехам своих друзей. Аведонпринадлежал к тем, кто сформировал новое видение моды, свежий взгляд на рекламную и фешн-фотографию. Словно Аведон изо всех сил пытался добиться объективности, прекрасно понимая, что портрет – это еще не сходство.
Ричард Аведон также вел мастер-классы в Международном центре фотографии в Нью-Йорке. Фэшн-фотография для Аведона стала той областью, где ему удалось открыть новую эпоху. В 1992 году Ричард Аведон начал работать в издании The New Yorker, он стал первым штатным фотографом за всю историю американского еженедельника. Ричард Аведон родился в Нью-Йорке 15 мая в 1923 году.
Самые неожиданные места становятся для Аведона отличной заменой скучной и «стерильной» студии. С портфолио Аведон отправился на прямую к арт-директору Harpers Bazaar Алексею Бродовичу. В 1949 Аведону предложили должность главного редактора и фотографа в Theater Arts, где он прослужил до 1950 года. Но Ричард Аведон испытывал страсть не только к фотографии – это была многогранная личность.
Будучи в возрасте 9 лет Ричард сделал свою первую фотографию, при этом первой моделью ему послужил русский пианист и композитор Сергей Рахманинов, живший бок о бок с дедом Аведона на Манхэттене. Год спустя Аведона приглашают на съемочную площадку в качестве консультанта по визуальным эффектам для фильма «Забавная мордашка» (1957 г. ), в главных ролях которого снялись Фред Астер и Одри Хепберн. Аведон показывает зрителю жизнь во всей ее полноте, жизнь далеко за пределами модного мира. Спустя год Аведон открыл свою фото студию, которая в последствии активно сотрудничала с журналами Look, Life, Theater Arts, Harpers Bazaar и другими. Ричард Аведон родился в Нью-Йорке 15 мая 1923 года, родился в достаточно состоятельной еврейской семье.
Несмотря на достижения в рекламном жанре, настоящей страстью Аведона стала портретная фотография. Мы отобрали для вас фотографии Ричарда Аведона, снятые в разных жанрах: портреты художников и интеллектуалов, политиков и актёров, рекламные снимки и обнажённую натуру, а также кадры из серии «Американский Запад» (простые американские шахтёры, нефтяники, безработные). К окончанию школы Аведон стал лауреатом городского поэтического конкурса среди школьников. Вклад Аведона в искусство портретной фотосъемки огромен, а его снимки вошли во все значимые учебники для фотографов.
С 1942 по 1944 год, Аведон проходит армейскую службу в морской пехоте США. Слева – портрет Джеймса Гуланоса, справа – портрет Дэвида Бисона, созданный Аведоном в рамках проекта «На американском Западе». В 1958 году Ричард Аведон был включен в десятку самых великих фотографов мира (согласно версии журнала «Популярная фотография»).
И в итоге Ричард Аведон демонстрирует своё портфолио арт-директору журнала о моде Harpers Bazaar Алексею Бродовичу – дизайнеру и скульптору.
«Я фотографировал то, что неловко и страшно: старение, смерть и отчаяние жизни». Еще одна крупная творческая работа Аведона – цикл снимков На западе Америки. «Я фотографировал то, чего боялся: старение, смерть и отчаяние жизни». Два года спустя он нанял профессиональную фотомодель и сделал портфолио из фотографий в жанре фэшн-съемки, после чего поступил на учебу в «Лабораторию дизайна», возглавляемую знаменитым дизайнером Алексеем Бродовичем. Он далеко не всегда отказывался от вычурных постановочных поз.
«Antlitz der Zeit»). Так как мне кажется, что на самом деле меня там не было. Овидон Рихтер – комбинированный, высокодозированный, гормональный препарат. Его отец был владельцем магазина женской одежды на Пятой авеню, а в доме всегда можно было найти свежий номер «Harpers Bazaar», «Vogue» или «Vanity Fair». Сьюзи Паркер, летящая на фотографии на роликах по парижской Площади Согласия, скажет про Аведона: «Он был самим замечательным человеком в этом бизнесе, так как первым понял: модели – это не просто вешалки для одежды».
Через несколько лет молодой фотограф Ричард Аведон собирает свое первое портфолио и получает профессиональное образование в нью-йоркской «Лаборатории дизайна» при Школе общественных исследований. Фотографией он увлекался еще с десятилетнего возраста. Между нами возникает краткая, напряженная близость. Эту суть строят детали – легкие жесты, закрытые глаза в упоительном пении, летящая копна волос, заломленные руки, скептическая полуулыбка и устремленный в далекое будущее взгляд (как у истинного поэта) измазанное лицо или всего лишь один предмет, точно передающий настроение или род занятий героя, одежда или ее отсутствие Так и в жизни самого мастера важны те детали-события, которые привели бы нас к разгадке его тайны. Ричард Аведон понимает – делом всей его жизни должна стать фотография. Красивые, очаровательные, пленительные, эротичные и неповторимые.
Большинство американцев не хотело признавать себя в этих странных, порой чего-то страшащихся лицах. Именно Аведон предоставил Лилиан Бассман для съемок свою студию.
Сосредоточенность должна исходить от меня и захватывать их. Первой женщиной-моделью Ричарда Аведона стала его младшая сестра, по словам фотографа именно после ее съемок он «навсегда попал во власть женского очарования». Портреты, выполненные Ричардом Аведоном, обманчиво просты. Если не получается — это проблемы модели.
Помимо фотографии, будущий мастер увлекался литературой. В то время, как все fashion-редакторы забраковали «пляжную» серию Аведона (в которой он изобразил своих одетых в haute couture моделей босыми, растрепанными, проваливающимися в песок по самые щиколотки их красивых длинных ног) именно Бродович опубликовал эти снимки в «Harpers Bazaar». Это была хорошая стартовая площадка для изучения физиономистики (метод определения типа личности человека, его душевных качеств и состояния здоровья исходя из анализа внешних черт лица и его выражения). Они напряженно (или раздраженно) стоят перед нами в ожидании чего-то не очень приятного. Обязанностью Аведона было снимать новобранцев для документов. Время останавливается.
В престижном календаре присутствует и француженка. С 1979 по 1984 год Аведон посетил 189 городов и сфотографировал 752 человека – этого достаточно, чтоб осознать величину его творческого безумия. Ещё одним «козырем» Аведона была способность смешивать, казалось бы, несочетаемое играть на контрастах – как в той фотографии, где известная модель Довима в роскошном вечернем платье позирует среди нескольких слонов. Ричард Аведон – знаменитый американский фотограф.
Движения вполне свободны, но эта случайность чуть утомительно выстроена. Препарат хорошо переносится пациентками, доступен по стоимости. Белизна константна, любое другое белое на ее фоне становится тенью. На многие его портреты трудно смотреть: в них почти нет защищающей модель от мира улыбки.
Классические, минималистичные, но страстные, на неизменном белом фоне. В 1959 году Аведон выпустит свою первую книгу фотографий – «Наблюдения». Сьюзи Паркер, летящая на фотографии на роликах по парижской Площади Согласия, скажет про Аведона: «Он был самим замечательным человеком в этом бизнесе, так как первым понял: модели — это не просто вешалки для одежды». И благодаря этому достигался эффект естественности.
В жизни они прослыли отвратительной и бесчувственной парой. И нет улыбок. Неизвестный американский солдат снятый на военной базе во Вьетнаме, Дэвид МакРейнолдс – активист антивоенной лиги, Глория Эмерсон – корреспондент газеты «Нью-Йорк Таймс» во Вьетнаме, доктор Бенджамэн Спок – педиатр, активист антивоенного движения, активисты Чикагской семерки и другие лица запечатлены на портретах Ричарда Аведона.
Он открыл собственную фотостудию и стал штатным фотографом Harpers Bazaar. Такое комплексное воздействие исключает оплодотворение. «Шпион» с фотоаппаратом караулил мэтра в вестибюле дома, всячески старался обратить на себя внимание. Это вечная загадка человека, человека в искусстве и искусства в целом.
Сразу после его выхода мнения о проекте резко разделились. Но наибольшее удовольствие человек-легенда получает от создания портретов. Дружба.
Стиль его работ органично соединяет документальную и постановочную, «выверенную», фотографию. Белизна фона сравнима с направленным на нас светом.
Он появился на свет 15 мая 1923 год в семье эмигрантов. Творения Аведона вызвали революцию. Они становятся в каком-то смысле символами самих себя. Рекламный эпатаж. Не заставляйте меня улыбаться.
Мы видим людей старых, несчастных, уродливых и удрученных. Ведь людям, чаще всего, нравится смотреть именно на людей.
Аведон был приглашен для съемок этого прославленного календаря в 1997 году. «Menschen des 20. Ричард Аведон. Медикамент считается эффективным и надёжным контрацептивом, который прост в использовании. Черная рамка и белое поле напоминают о китайском театре теней. На первый взгляд, его портреты выглядят просто, но это обманчивое впечатление.
Яичники во время приёма контрацептивного средства находятся в стадии отдыха. Эффективность медикамента достигает 100 при правильном применении. Я стоял рядом с камерой, не позади нее, на несколько дюймов левее объектива. В престижном календаре присутствует и француженка. Мы знали две грани Аведона.
Эстроген-гестагенное средство, контрацептив. Свои работы Ричард Аведон представлял на выставках в Музее Современного искусства (Нью-Йорк), в Музее Амона Картера (Техас), в Музее Метрополитен (Нью-Йорк), в Музее Искусств имени Карнеги (Питсбург) и др. Работы Ричарда Аведона получили неоднозначные отзывы.
Печать каждой фотографии требовала в среднем от 30 до 40 производимых операций. Чтобы собрать портфолио, Ричард привлек к съемкам свою младшую сестру Луизу. Известна, например, такая красивая фраза Бродовича: "Если вы смотрите в камеру и видите там то, что уже однажды видели – не нажимайте на спуск". Его стиль является знаковым и образцовым.
Работы Ричарда Аведона – это бесспорная классика и вершина мастерства фотографии. В свободное от учебы время Ричард Аведон изучал семейный фотоаппарат Kodak. «Я хотел, чтобы он увидел меня, признал меня, так или иначе», – говорил Аведон одному французскому журналисту несколькими годами позже.
На очередных съемках с названием «О демократии» для этого американского журнала, у 81-летнего мастера произошло кровоизлияние в мозг. Через 25 лет, там же была организована выставка портретов «Richard Avedon: Portraits», в честь 80-тилетия художника. А ведь когда то фотосессия у Ричарда Аведона считалась очень престижной. – Я видел фотографии моделей, сделанные Стейхеном, Мункачи и Ман Реем в каждом выпуске и я начал подражать им, фотографируя мою младшую сестру.
На сам печатный процесс было потрачено 68 тысяч квадратных метров фотобумаги. Ричард Аведон по-новому раскрыл черно-белые снимки, он смог с помощью всего двух цветов точно передать чувства, эмоции, характер и внутреннюю красоту персонажа. Кроме того, свою любовь к литературе Аведон воплотил в портретах знаменитых писателей и поэтов того времени (ему принадлежат портреты Трумена Капотэ, Иосифа Бродского, Исак Динесен, Эзры Паунда, Марианны Мур и многих других). Совершенно ничего".
Его интересовала и русская литература, поэзия. Дополнительно изменения происходят в маточных трубах, цервикальном канале, эндометрии. Он обладал огромным художественным талантом и своеобразным очарованием, что позволяло ему раскрепостить известных людей в кадре и показать на листе фотобумаги их внутренний мир искренние чувства и эмоции.
Ричард поступил в среднюю школу ДеВитт Клинтон в 1929 году и закончил ее в 1941. Именно Бродович смог оценить революционную для того времени идею Ричарда: вытащить моделей из безликих и «продуманных» студий. А в 1941 году – лауреатом поэтического конкурса городских школ Нью-Йорка.
«Семья» была выставлена в Музее Метрополитэн в Нью-Йорке. В 1959 году вышел первый альбом — «Наблюдения» («Observations»), который подытожил целое десятилетие работы. Так кто же и в какой мере сокрыт в его фотографиях. Следует отметить, что Бродович преподавал в нью-йоркской «Лаборатории дизайна» при Школе общественных исследований, которую впоследствии закончил Ричард Аведон. Энергичный и гибкий Аведон как будто танцевал с камерой, электризуя атмосферу в студии.
И когда сеанс окончен — когда снимок сделан, — не остается ничего, кроме фотографии фотографии и какого-то смущения. Это годы формирования фешн-фотографии, становления новых форм и стилей. Как первый итог творчества, в 1959 году выходит «Observations» – эпохальный альбом фотографий уже признанного мастера Ричарда Аведона, в оформлении Алексея Бродовича и с литературными комментариями писателя Трумена Копоте.
Сказать, что Аведон льстит своим клиентам, — невозможно. Так мы видим только очень близких людей и акт этот бывает чрезвычайно драматичен.
Однако, в то время, как Пенн пускался в смелые и странные эксперименты (например, снимая для журнала моды островитян-аборигенов в боевых доспехах), Аведон воздерживался от всего, что могло стать помехой для передачи идеи чистоты и простоты, характерной для его работ. Идея, функция, фотокарточек моряков и портретов ситтеров «Западного проекта» существенно различается. Один из самых известных фотографов 20 века – вот кем был Ричард Аведон. «Я интересовался не собственно модой, но хотел отобразить на снимках этот взрыв энергии и радости».
Здесь нет довольных и счастливых лиц. Помимо альбома «Observations», в 1962 году в Вашингтоне в Smithsonian Institute они совместно оформили экспозицию для выставки «Richard Avedon».
Ричард Аведон: «Они любили собак больше, чем они любили евреев». Основная фраза ролика: "Хотите знать, что между мной и моими "калвинами". Личный интерес Аведона всегда был направлен на самих людей, а не на моду. В 1958 году Ричард Аведон, в возрасте 35 лет, был включен журналом «Popular Photography» в список «10 великих фотографов мира». Удивительно, ведь в принципе все фото незатейливы, черно-белый фон и простая композиция. Не удивительно, что с ним работали многие знаменитости, начиная от политиков и заканчивая деятелями искусства и шоу-бизнеса. А может быть, он действительно стал поэтом.
Но в изображения так и хочется всматриваться, подробно разглядывать каждую деталь. У работы Аведона появился неожиданный побочный эффект: модные журналы издававшиеся исключительно для женщин, наперебой расхватывали мужчины. К сожалению, сразу после школы реализовать свой потенциал Ричарду Аведону не удалось. В это время были сделаны его самые лучшие фотографии.
При высоком кровяном давлении значительно возрастает риск тромбозов. Портреты, выполненные Аведоном, внешне и по подходу съёмки напоминают идентификационные карточки моряков, которые 18-ти летний фотограф делал тысячами в период службы в Торговом флоте США. Опыт применения препарата свидетельствует о его лечебном действии при дисфункциональных маточных кровотечениях, менструальных болях, дисменорее. Он выбрал тему «Женщины мира». Их рекламирует Брук Шилдс. После публикации этих фотографий в 1946 году карьера Аведона пошла в гору. А фотограф — не экзальтированный декламатор надгробного слова, но оплаченный посредник, похоронный агент, зачитывающий типовые эпитафии.
Мальчик родился 15 мая 1923 года в еврейской семье, в Нью-Йорке. Одной из самых знаменитых серий этого удивительного фотографа по праву считается серия «Довима со слонами» с, находящейся на тот момент в зените своей славы, моделью Довима в платье, созданным самим Ивом Сен-Лораном для дома Dior, посреди африканских слонов. Также в этот период он оставляет работу в индустрии моды, некоторое время работает редактором в журнале «Театральное искусство», а 1956 году пробует себя в новой роли фотоконсультанта на съемках фильма «Fanny Face», главные роли в котором исполняли блистательная Одри Хепберн и Фред Астер. В 1959 году вышел фотоальбом Ричарда Аведона, получивший название «Наблюдения», а три года спустя состоялась выставка фотографа в Смитсоновском институте Вашингтона.
Интересно, что с детства Аведон мечтал стать поэтом, склонность к литературе проявилась в его работе в качестве со-редактора литературного журнала «The Magpie» средней школы Клинтона, в которой он учился. А сам фотограф скажет, что ему нравятся воображение и веселье девушек. «Я хотел, чтобы он дал мне что-то от себя, что-то, что бы я мог хранить, что-то тайное и постоянное, которое бы соединило меня с ним». Comfort", где модель Надя Ауэрманн позирует со скелетом. Белое, конечно, важнее.
В их коллективном молчании есть общая тайна. После смерти своего учителя Аведон с горечью заметил: «Он умер, так ни разу не похвалив меня». «The Family of Man») и вобравшую в себя 503 фотографии со всего мира. В фотографии Ричарда Аведона всегда интересовал портрет. Ричард Аведон учился в средней школе ДеВитт Клинтон. После окончания службы Ричард Аведон снимал рекламу для универмага Bonwit Teller.
Снимаяизвестных моделей (а именно он открыл миру красоту и самобытность стройняшки Твигги), популярных актёров, музыкантов (потрясающий и экспрессивный Боб Дилан, нежная и необычная Бьёрк) и политиков (семейная чета Кеннеди), он был отражателем исторических событий. Слова Баланчина о балете Стравинского «Аполлон Мусагет» здесь не случайны. Контекст реальной жизни лишь подчеркивает гламурный блеск. Ричард Аведон (Richard Avedon) родился и вырос в Нью-Йорке.
Все ограничивается узнаванием». 1956 год, Аведону – 33, его ранняя карьера в мире моды находит свое отражение на студии Paramount в фильме «Funny Face» режиссера Стенли Донена. Многие считали, что Аведон продолжит карьеру отца. Из их портретов составлена книга «Аведон: Шестидесятые» (Avedon: The Sixties) — своеобразная летопись того времени. Вместе со своим одноклассником и лучшим другом, впоследствии ставшим великим писателем, Джеймсом Болдуином Аведон становится редактором школьного литературного журнала «The Magpie». Жизнь и искусство всегда были для Ричарда Аведона чем-то единым, сплетенным в тугой узел красоты и вульгарности, актуального и вечного, примитивного и сложного. Белое становится абсолютным, «белым по белому».
Черно-белые портреты Ричарда Аведона, выполненные в строгом, минималистическом стиле, определили американский образ красоты и культуры на десятилетия вперед. Самые лучшие работы вошли в альбом «Аведон: Шестидесятые», в котором тесно совместились снимки антивоенных деятелей, корреспондентов и фотографии безымянных воинов. И сам Ричард Аведон после смерти Бродовича горько изрек: «Он так и умер, ни разу не похвалив меня». Практический опыт и медицинские источники указывают на протекторное действие медикамента.
Среди них строители, мясники, официанты, водители, продавцы, фермеры, шахтеры и другие. Вернувшись со службы, Ричард начал снимать рекламу для магазина своего отца. Вообще-то, Ричард Аведон мог снимать как угодно. Неизменно только одно — внимание художника к лицу человека. Аведон хотел показать их другими и перед тем как щелкнуть затвор камеры, соврал, что по дороге к ним на съемку, его такси задавило собачку.
В 82 года великий мастер умирает от кровоизлияния в мозг. С уличных съемок моды тех лет на нас вот-вот выпорхнут его воздушные модели, летящие по парижским улицам в развевающихся нарядах от известных кутюрье.
Его фотопортреты ведущих иллюстрировали критические статьи и эссе. Просто человек. Все они были моими воспоминаниями о Луизе». Когда смотришь на его работы, кажется они обладают гипнотизирующим действием. 128 работ, как всегда исключительно черно-белых, размером от метра и больше. Итоговый результат был опубликован в 1985 году.
Портрет начинается там, где начинаются оптические деформации. В старших классах к увлечению фотографией добавляется любовь к литературе. «Как будто камера сама рождала картинку», – объяснил Аведон в одном из недавних интервью.
Так Аведон хотел выразить свое отношение к войне во Вьетнаме. Я стоял рядом с камерой, а не позади нее, благодаря чему достигался эффект естественности. Он как будто не затрудняется просьбой отойти подальше или подвинуться влево. Он выбрал тему "Женщины мира". Но самым любимым занятием мальчика было изучение искусства фотографии. Иначе снимать будет нечего.
До 1990 года Аведон работает штатным фотографом «Vogue». Здесь заканчивается Аведон и начинается Ньютон. Она случайна ровно настолько, чтобы не сломать форму, силуэты послевоенного Haute Couture, все эти «Н», «V» и «А». На первый взгляд, его фотопортреты кажутся абсолютно простыми. Умер Ричард Аведон в 2004 году от инсульта. работает редактором и фотографом в журнале «Театральное Искусство». Тридцатилетний период работы в фотографии был подведен теперь уже раритетными альбомами: «Портреты» (1976), «Аведон: фотографии 1947-1977» (1978) и интересным альбомом под названием «Семья», в котором запечатлены известные политики, бизнесмены и лидеры властных структур.
Тридцатилетний период работы в фотографии был подведен теперь уже раритетными альбомами: «Portreits» (1976), «Avedon: фотографии 1947-1977» (1978) и интересный альбом под названием «The Family», альбом, в котором запечатлены известные политики, бизнесмены и лидеры властных структур, такие, как Джордж Буш, Дональд Рамсфельд и другие. Режиссер ролика – Ричард Аведон.
Как нет и юных. Но она не заработанная. В школьные годы Аведон относился к интилегентным ученикам – писал стихи, увлекался литературой и помогал в редакции школьного журнала «The Magpie». У нее нет прошлого нет будущего. Экранизация. На фотографиях были изображены модели, бегающие по пляжу играющие в чехарду. Пришедшие 50-е не принесли существенных перемен — мастер продолжал активно трудиться на поприще модной фотографии, а также в течение короткого срока проработал редактором и фотографом в журнале «Театральное Искусство».
Иногда это принимает форму декларации, как в триптихе «Igor Stravinsky, composer, New York City, 11. 2. 1969», где зафиксирована последовательность мучительной работы невидящих глаз. Они уходят и я их не знаю. Но чаще движение присутствует в скрытом виде — свернутое до одного единственного кадра.
Ричард Аведон родился в Нью-Йорке 15 мая 1923 года. Я едва ли слышал, что они говорили. Снимки моделей в городе — любительские фото на память. Во-первых, с технической стороны проделанная Аведоном работа внешне повторяет «исследовательскую» фотографию Августа Зандера (August Sander 3), методично запечатлевшего в нескольких десятках тысяч негативов «людей XX-ого столетия». В 1994 – 2004 годах фотограф занимался выпуском своих фотоальбомов, проведением мастер-классов и семинаров, организацией фотовыставок. Каноничен.
Любого человека. Мне никогда не надо знать по-настоящему. Там же произошла судьбоносная встреча, решившая всю его дальнейшую карьеру. В конце 50-х годов за Ричардом Аведоном окончательно закрепилась репутация признанного мастера: в 1958 году журнал «Популярная фотография» включил его в список «10 великих фотографов мира». Герцог Виндзорский отрекся от престола в 1936 и наследником стал Георг Шестой, который был заикой (Колин Фёрт «Король говорит»).
Цель проекта, которую ставил перед собой Зандер – показать «срез» общества, окружавшего его. И первоначальная аналогия с судом присяжных уступает место другой. Прекрасная Давима (Davima), любимая модель Кристиана Диора и Жака Фата, блистала в те годы. В дальнейшем «русская тематика» была продолжена портретами Бродского, Стравинского, Горовца и других. Так зарождалась магия портретов Аведона, благодаря которой они стали классикой мировой фотографии.
Я узнаю людей через фотографии. По окончании школы он поступил в Колумбийский университет, чтобы изучать там философию и поэзию.
Встретив их спустя неделю в какой-нибудь комнате, я не думаю, что они меня узнают. Аведон был приглашен для съемок этого прославленного календаря в 1997 году. Только фотограф и модель.
Это и упомянутая выше ретроспектива портретов «Richard Avedon», снятых в 1945-1970 годах (1970, Институт Искусств, Миниаполис), это экспозиция «Jacob Israel Avedon», посвященная отцу фотографа (1974, Музей современного искусства, Нью-Йорк), выставка «Portreits» 1969-1975 гг, в которую в том числе вошли работы антивоенной тематики. Скомпоновав своё первое портфолио, Аведон направился к самому серьёзному дизайнеру и художнику, также русского происхождения – Алексею Бродовичу, на тот момент занимавшему должность арт-директора Harpers Bazaar. В 1946 году фото Ричарда Аведона были опубликованы в модном журнале «Harpers Bazaar». Эта аналогия возможна, но лежит она очень близко. Без сомнения именно Аведон стал законодателем нового жанра, в котором фэшн-съемка тесно переплеталась с реальной жизнью, в результате такого соединения модели из безликих кукол становились реальными и «живыми». В последующие годы вплоть до 1966 Ричард Аведон плодотворно сотрудничал с «Harpers Bazaar» и «Vogue».
«Я был фотографом с 13 лет, – будет потом вспоминать Аведон. Может быть, такова природа фотографа. Календарь Пьярелли. Гораздо существеннее принципиальность, непримиримость черного и белого. Она изолирует людей от их окружения. Уникальность работ Ричарда Аведона состоит в том, что в них он раскрывает внутренний мир своих персонажей, делает их особенными. Родился Ричард Аведон в городе Нью-Йорке, в 1923 году.
Признание профессионалов. Ричард Аведон (Richard Avedon) родился в Нью-Йорке 15 мая 1923 года в семье еврейских эмигрантов из России. Крупнейшая ретроспектива Аведона – мастера модной фотографии «Avedon: Photographs 1947 – 77» проходила в 1978 году в музее «Метрополитан» в Нью-Йорке. Две работы этого проекта вошли в значимую для становления фотографии как искусства выставку, организованную Эдвардом Стайхеном (Edward Steichen) в 1955 году в Нью-Йоркском музее современного искусства (Museum of Modern Art) под названием «Род человеческий» (на англ. Помимо этого он занимался своими проектами, например «За демократию».
Каждый снимок настолько глубок, что смотря на него понимаешь что хотел сказать автор. «Паря над камерой и всматриваясь в нее, я никогда не видел людей, что были по ту сторону, это они смотрели на меня и портрет рождался от этой подлинного взаимного единения».
Вот таким образом они от меня зависят. Они явились сюда для некой важной церемонии. Именно Ричард Аведон и Ирвин Пенн открыли выразительный минимализм студийных съемок моды. И человек, находящийся перед камерой, откликался – глазами, выражением лица, позой. Выполнить тест на совместимость, тест на стандарт — аведоновский. И для меня фотографии обладают реальностью, которой лишены люди. «Я хотел, чтобы он увидел меня, признал меня, так или иначе», – говорил Аведон одному французскому журналисту несколькими годами позже.
С его портретов на нас смотрят Чарли Чаплин и Мэрилин Монро. Последние годы Ричард Аведон работал штатным фотографом в знаменитом еженедельнике «Нью-Йоркер». Наверное, в душе именитого фотографа всегда жил революционер.
«Он так и умер, ни разу не похвалив меня», – скажет потом Аведон. Тщательное просеивание рифм и слов наскучило ему — фотография непреодолимо влекла начинающего поэта, обещая его бурлящим эмоциям самое стремительное воплощение. В художественном и техническом плане его фотографии «отполированы» до научного «блеска». Серия подверглась яростной критике за представление Америки в «неприглядном виде», большинство американцев не захотело признать себя в этих лицах, а экспозицию не принял ни один музей Нью-Йорка.
Спустя некоторое время он решил заняться фотографией профессионально. Он мог вполне сойти за высококлассного репортера. Интересно, что с детства Аведон мечтал стать поэтом, склонность к литературе проявилась в его работе в качестве со-редактора литературного журнала «The Magpie» средней школы Клинтона, в которой он учился. В пятидесятых, продолжая работу с модными изданиями, Аведон недолго, в 1952-53 гг. По словам Ричарда Аведона именно благодаря ее фотографиям он «навсегда попал во власть женского очарования».
and Mrs. Ему, королю черно-белой фотографии, не чужд был цвет. Чистый белый фон, на котором проявляется сам человек – словно олицетворение равных условий, некой формы «справедливости» жизни. В 1970 году в Институте Искусств (Миниаполис) – ретроспектива портретов, сделанных им в 1945-1970 годах. В школьные годы помимо фотографии молодого Ричарда Аведона привлекает литература и поэзия.
Фотограф называл её «самой удивительной и необычной красавицей своего времени». Судьбоносной для карьеры Аведона стала встреча со знаменитым дизайнером и редактором популярного журнала мод «Harpers Bazaar» Алексеем Бродовичем, после которой в 1946 году его снимки попали на страницы глянца. В этом проекте Аведон выработал новую стилистику «реальной» фотографии: на смену сияющему гламуру пришли отчетливо прорисованные — до последней морщинки, шрама, родинки — портреты.
Я никогда по-настоящему не вовлечен. Иногда это достигает такой интенсивности, что звуки в студии не слышны. Вскоре в мастерской Бродовича Аведон познакомился с Ирвингом Пенном. За 6 недель до запланированного оперативного вмешательства Овидон отменяют.
Эту серию фотографий Аведон представил в 1985 году (в нее вошел и упомянутый выше портрет рабочего Рэда Оуэнса). Его снимки – это одновременно простые и сложные работы. Молодому мастеру удалось покорить заказчика своими работами и получить первый контракт. И все же через два года неугомонный молодой Ричард Аведон бросил университет.
И, как любой творец, он вкладывал в каждую фотографию немного себя. Его предки эмигрировали из России в конце 19-го века и русская тема тонко прослеживалась в его огромном фотонаследии. (Надо сказать, что влияние Мункачи он открыто признавал и даже снял своеобразный «трибьют», дань уважения венгерскому мастеру – свою версию известной фотографии Мункачи с девушкой, прыгающей через лужи). Самое главное — пустой кадр, а не персонаж, который в него войдет.
Работы признанного мастера отображают не только гламур и красивую жизнь. «Я всегда предпочитаю работать в студии. Эти люди пришли на похороны (внезапные или же давно ожидаемые) и тот предмет, с которым они явились прощаться, — мы. В первом случае – техническая, строго документальная, фотография, выполнявшая узкую, «коммерческую», задачу. Характер Бродовича и его отношение с учениками не были простыми.
Он работает фотографом в рекламе и собирает собственное портфолио. Луиза была прекрасна. Наверное, единственный и наиболее масштабный его проект из семи частей называется «Люди XX-ого столетия» (на нем.
Лучшие рок-музыканты: Боб Дилан, Дженис Джоплин, Элис Купер и Френк Заппа, весь состав Битлз, певица Джоан Баэз и другие музыканты, а также люди искусства – актеры, художники, среди них Энди Уорхол с шрамами на теле после покушения, Эдгар и Джонни Винтер, эпохальная модель Твигги и эпохальная балерина Майя Плисецкая, скульптор Луис Невельсон и многие другие предстали в альбоме-фотолетописи поколения 60-х, книге «Аведон: Шестидесятые», выпущенной издательством Рэндом Хаус. Глядя на эти снимки редакторы глянцевых изданий приходили в ужас и категорически отказывались размещать их на своих страницах, даже если девушки были просто босыми. Конечно, одной лишь техникой такого потрясающего эффекта добиться невозможно. С 1992 года Ричар Аведон работает в еженедельном журнале «The New Yorker». Например, в 1985 году Калвин Кляйн выпускает свои первые джинсы.
Такого эффекта невозможно добиться одной лишь техникой — здесь нужна искренняя заинтересованность фотографа в своей модели. Результатом пятилетних съемок стал вышедший в 1985 году одноименный альбом. Ибо кем он был, Ричард Аведон. По крайней мере той моей части, которая была есть сейчас в фотографии.
В 1976 году в журнале «Rolling Stone» публикуются фотографии серии «Семья», которые также объединяются в своеобразный альбом, посвященный известным политикам и бизнесменам. «Шпион» с фотоаппаратом караулил мэтра в вестибюле дома, всячески старался обратить на себя внимание. Он снимал для «Harpers Bazaar», «Vogue» и «The New Yorker», снимал звёзд и людей на улицах, пациентов психиатрических больниц и демонстрантов, здоровых и больных. А после службы, в 1945-м, молодой человек поступает учиться в «Лабораторию дизайна» (The Design Laboratory) – легендарную школу дизайнера Алексея Бродовича, которая в те годы была, пожалуй, самым передовым учебным заведением, кузницей кадров американских фотографов и иллюстраторов. Вот таким образом жизнь Ричарда с самого детства была связана с миром моды и красоты. Активно издаются и фотоальбомы: «Портреты» («Portraits», 1976 г. ), «Аведон: Фотографии» (1947-1977 гг). Американцы не захотели признавать себя в этих странных, порой чего-то страшащихся лицах.
Он скончался в больнице города Сан-Антонио, штат Техас. «Должно быть, я снял сотню тысяч озадаченных лиц, прежде чем понял, что становлюсь фотографом». Именно Ричард Аведон открыл миру Твигги, которая долгое время блистала на страницах «Vogue» и была настоящей иконой красоты. «Я хотел, чтобы он дал мне что-то от себя, что-то, что бы я мог хранить, что-то тайное и постоянное, которое бы соединило меня с ним».
С 1979 по 1984 год Аведон объезжает 17 штатов и 189 городов, чтобы сфотографировать 752 человека, оставив лица этих рядовых американцев навсегда в истории не только Америки, но и всего мира. В этот период он увлекался литературой, писал стихи, являлся помощником редактора школьного журнала «The Magpie». На первый план в портретах Аведона всегда выходит модель.
В следующем году в Нью-Йорке – выставка «Портреты». Параллельно с сотрудничеством с модными периодическими изданиями, он в 1952-1954 годах работал фотографом и редактором в журнале «Театральное искусство». В 1929-1941 гг. Кадр Аведона идеален.
Повседневный контекст лишь подчеркивал роскошь и гламурный блеск фотографии. Вместе со своим одноклассником и лучшим другом Джеймсом Болдуином, впоследствие ставшим знаменитым писателем, Аведон стал редактором школьного литературного журнала The Magpie («Сорока»). Портреты Аведона хореографичны — в том полузабытом значении хореографии, как формализованной (канонизированной) записи движения.
В 1978 и 1980 годах в музее Метрополитен (Нью-Йорк) и Музее Института искусств (Беркли) – ретроспективы фешн-фотографий. Ричард Аведон фотографировал политиков от Эйзенхауэра до Хиллари Клинтон. Сначала Аведон утверждал, что портрет – это обоюдная игра модели и фотографа, позже – «теперь я понимаю, что вся власть у меня в руках». Строго фронтальный ракурс, нейтральный фон, единственный объект в центре кадра. Я должен завладеть их вниманием. Сразу после его выхода мнения о проекте разделились на диаметрально противоположные. Выставочные залы Америки начнут бороться за каждую экспозицию Ричарда Аведона.
В это время в жизни Аведона снова возникает его учитель Алексей Бродович. С Ричардом Аведоном, гением портрета на белом фоне. Именно Ричард Аведон и Ирвин Пенн открыли выразительный минимализм студийных съемок моды.
С 1966 по 1990 годы Аведон работал штатным фотографом журнала «Vogue». Среди его фоторабот можно найти портреты художников Пабло Пикассо и Энди Уорхола. Теперь мы будем разбирать его фотографии и высказывания по косточкам. В те годы блистала прекрасная Довима, любимая модель Кристиана Диора и Жака Фата. Популярность к Ричарду Аведону пришла в 1950-м. В 60-е карьера Аведона находилась на пике.
Она оказала сильное влияние на его жизнь и творчество. Результатом пятилетних съемок стал вышедший в 1985 году одноименный альбом.
Долгое время его вдохновляла красота младшей сестры Луизы. Здесь он фотографирует новобранцев для удостоверений личности. 1 ноября 2004 года на 82-м году жизни великий американский фотограф Ричард Аведон скончался от кровоизлияния в мозг в больнице штата Техас, где снимал серию под названием «За демократию» для журнала «Нью-Йоркер». Ричард Аведон родился в Нью-Йорке 15 мая 1923 года.