Живопись была отдушиной, а в остальное время он ходил на работу. В качестве примера можно привести «Любовное письмо» и «Молодую женщину с гитарой». Под конец 60-х годов семнадцатого века художник немного изменил свою манеру. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Особенно гармонична и ясна по композиционному построению картина «Девушка с письмом» (конец 1650-х годов, Дрезден, Картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово-зеленых, красноватых, золотистых тонах, среди которых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднего плана. Есть мнение, что персонаж справа – автопортрет художника. Свадьба состоялась 20 апреля 1653 года.
Сытость существования была не только от помощи тещи, но и от своего постоянного труда. Кого же изобразил на картине Ян Вермеер. Чрезвычайно прост мотив картины «Улочка» (около 1658, Амстердам, Рейксмузеум), вернее, ее маленькой части, с фасадом кирпичного дома изображенной в серый, пасмурный день. Художники Нидерландов обычно не бедствовали. Мы не знаем причины, но он почему-то изменил фамилию и имя. Вот и поехал художник в качестве эксперта в Гаагу проверять подлинность полотен.
Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца — Яна Вермера Дельфтского (1632—1675). При таком фаворе художник окончил свои дни почти в нищете. Они готовы были платить за его полотна большие деньги. В этот «профсоюз» на двадцать первом году жизни вступил и Вермеер Ян, картины которого через несколько лет потрясли мир. Мягкий бархатистый колорит картин тонко воспроизводит неяркий дневной свет, являющийся в то же время (если использовать язык философии того времени) естественным светом разума, постигающего загадки натуры, причем процесс этого постижения отнюдь не переходит у Вермера в сухую дидактику.
В настоящее время находится в Лувре. Кто был его учителем. Свое влияние оказывает и голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох. Как уже было сказано, наследие Вермеера довольно скромное.
Ей было на момент рождения брата двенадцать лет. Предположительно, Ян Вермеер жил в достаточно обеспеченной семье: мать управляла трактиром (по другим источникам – гостиницой) «Мехелен», что дало ему возможность получить образование и жить безбедно. В своих будущих работах молодой художник перенял стиль Питера де Хоха и развил его. Некоторые его картины представляют собой обобщенные жанровые портреты. Но Хоох не мог быть учителем молодого гения, поскольку жил в Делфте лишь с 1652 года. Ясно одно: сын не пошел по стопам отца и не учился ткачеству по шелку. Между 1881 и 1888 годами картина была продана в Париже банкиру и коллекционеру живописи Альфонсу Джеймсу де Ротшильду, после смерти которого унаследована его сыном Эдуардом Альфонсом Джеймсом де Ротшильдом.
По сюжету картина «У сводни» (1656, Дрезден, Картинная галерея) мало чем отличалась от подобных ей картин других голландских жанристов, но ее большой размер, смелая насыщенная палитра, построенная на контрастах киноварно-красного, желтого, черного и белого тонов, необычайная характерность и сила образного решения — все это сообщает подлинную значительность и новаторский характер произведению Вермера. Сохранился нотариальный акт, в котором указывается, что мастера Йорданс Якоб и Вермеер Ян картины сочли не подлинными и стоящими десятую часть от запрашиваемой цены. Безусловное влияние на молодого художника оказал Питер де Хоох. В настоящее время находится в Лувре. Луки и соответственно руководил ею.
Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Свойственная ряду произведений мастера религиозная символика (к примеру, Дама, взвешивающая жемчуг, – Национальная галерея, Вашингтон, – измеряет сокровища души на фоне картины со Страшным Судом) предстает несколько вычурной и сентиментальной в Аллегории Веры (Национальная галерея, Вашингтон), которую принято считать последней из известных его картин. Жаль, что нельзя спросить об этом у самого художника. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.
Дело в том, что Ян Вермеер был из протестантской семьи, а его невеста – из католической. К лучшим вещам такого рода, написанным в основном в конце 1650-1660-х годах, принадлежат Девушка с письмом (там же), Женщина у окна (Музей Метрополитен, Нью-Йорк), Солдат и смеющаяся женщина (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Дама, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин), Служанка с кувшином молока (Государственный музей, Амстердам), Кружевница (Лувр, Париж). Девушка с жемчужной сережкой. Самой значимой картиной данного периода можно назвать крупнофигурное полотно «У сводни». Однако своеобразие творческой индивидуальности Вермера обнаружилось уже в ранних его картинах. У кого же он брал уроки рисования.
Следовательно, на момент написания картины (1665) Марии было всего двенадцать. Но, как уверяют оппоненты этой точки зрения, первенец в семье появился в 1653 году. Он писал две картины в течение года. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства.
Теперь у него появляются две излюбленные темы. Это самое известное полотно художника. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи.
Мать девушки, Мария Болнес, поначалу наотрез отказала претенденту на руку ее дочери. Композиция полотна «У сводни» яркая, полная юного задора и чувственности. Так, что я написала о своем ощущении и только. Молодая девушка – словно олицетворение нежной женственности. Все полотно проникнуто бесконечным лиризмом. Вермеер занимал должность декана гильдии св.
Пытливый разум человека изображен в полотнах «Астроном», «Географ», «В мастерской художника». Его ранние полотна отмечает монументальность и возвышенность образов. О том, что живопись Яна Вермеера ценилась современниками, свидетельствует тот факт, что художник дважды избирался деканом гильдии Святого Луки (в 1662-1663, а также 1670-1671 годах). Героини Вермера вникают в амурные послания, музицируют, любуются драгоценностями все эти сцены, в большинстве случаев однофигурные, полны покоя и уюта, чему способствует замечательное умение мастера передать атмосферу жилой среды, вкрадчиво привлекающей зрителя на роль кавалера (тем паче, что в подавляющем большинстве случаев фигура последнего в картине знаменательно отсутствует).
Вермеер вынужден был брать ссуды, чтобы прокормить многочисленное семейство. По договору, молодожены переехали в дом невесты. Художники того времени часто изображали на своих полотнах жен или возлюбленных.
Их лиризм настолько убедителен, что они кажутся олицетворениями женственной Души, – как бы тоскующей на темном, ночном фоне в Девушке с жемчужиной (там же), – либо, напротив, образами пытливого и мужественного Разума – в поздних Географе (Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне) и Астрономе (собрание Ротшильд, Париж). Особенно гармонична и ясна по композиционному построению картина «Девушка с письмом» (конец 1650-х годов, Дрезден, Картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово-зеленых, красноватых, золотистых тонах, среди которых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднего плана. Значит, определился с профессией и начал обучение подросток на пятнадцатом году жизни.
Мастер жанровой живописи ценился и как искусствовед. О матери мастера, Дигне Балтес, нам почти ничего не известно. Эту же картину, атрибутируемую искусствоведами английскому художнику Питеру Лели, Вермеер включил в свою работу «Дама, пишущая письмо, со своей служанкой», однако там она, вероятно имеет другое значение.
Например, мы можем увидеть ее, беременную, на полотне «Женщина с весами». Все его наследство отошло кредиторам. В 1672 году началась голландско-французская война, которая продолжалась семь лет. А изображенную на картине девушку часто называют «Северной Моной Лизой». Хозяин гостиницы «Мехелен» теперь звался Рейнер ван Вос.
Сюжеты картин Вермеера схожи с сюжетами картин его современников. Эллина, я не сказала что несчастлив, а лишь предположила, что не был счастлив. Точной даты рождения художника мы не знаем. Как бы ни была юна девушка на картине, она все же явно старше дочери художника. Но Ян Вермеер не любил спешить.
Картины художника иногда изображают Катарину. Мастер в этом полотне достиг пика своего гения. Первоначально прокормить многочисленное семейство помогала гостиница «Мехелен», располагавшаяся на главной рыночной площади Делфта. Куда.
Неторопливо уверенна в движениях, обаятельна и естественна женщина из народа в картине «Служанка с кувшином молока», пронизанной светлым оптимизмом (1657—1660, Амстердам, Рейксмузеум) и воссоздающей особую, опоэтизированную атмосферу повседневной жизни. Художник смотрит на родной город в летний день после дождя. Совсем иной характер носит «Вид города Дельфта» (между 1658—1660 годами, Гаага, Маурицхейс). Художник обращается к религиозной тематике («Христос у Марии и ее сестры Марфы»). Изумляет материальная осязаемость каждого предмета, одухотворенность каждой детали. Картины и предметы прикладного искусства были очень востребованы в голландском обществе.
Молодой мастер долгое время находился под впечатлением итальянского барокко. Уже женившись, он мигрировал в Делфт и купил там постоялый двор. В настоящее время находится в Лувре. С конца 1650-х художник меняет манеру изображения.
Он четко моделирует объемы предметов, выявляет фактуру поверхности каждого из них. А вторая тема – люди, увлеченные своим трудом. Торговля предметами искусства замерла. Не остался в стороне от этой тенденции и Вермеер Ян. Понадобилось заступничество Брамера, тоже католика, чтобы сердце будущей тёщи смягчилось. Но художник продолжал поддерживать свою мать, которая управляла гостиницей.
В 1662-63 и 1670-71 гг. Между 1881 и 1888 годами картина была продана в Париже банкиру и коллекционеру живописи Альфонсу Джеймсу де Ротшильду, после смерти которого унаследована его сыном Эдуардом Альфонсом Джеймсом де Ротшильдом. Примечательно, что текст книги рекомендует астроному «искать вдохновения в Боге», а картина на стене изображает найденного младенца Моисея, возможно, символизирующего науку и знание («и познал он всю мудрость египетскую»).
Вермеер наследовал его стиль жанровой живописи в своих полотнах. Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Типичными для этого периода картинами являются «Девушка с письмом», «Молочница», «Кружевница».
Предположение это основано на том, что художник жил однообразно и в постоянных трудах. Всего художником было написано около 40 картин. После войны картина была возвращена Ротшильдам и в 1983 году приобретена французским правительством в счёт уплаты налогов на наследство4. Но крещен он был в последний день октября 1632 года в одной из приходских церквей Делфта. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа.
Тональный колорит смело сочетается со звучными пятнами чистого цвета. На пути к браку влюбленных ждали препятствия, но отнюдь не материального характера. Картины «Кружевница», «Дама у спинета», «Женщина в голубом, читающая письмо» и «Девушка, примеряющая колье» – яркие образчики этого периода творчества художника. Применяя, как и многие его современники, камеру-обскуру – в качестве вспомогательного средства для перевода реального мотива на поверхность картины – в своих городских видах Вермер достиг почти фотографической объективности, привычно соединяя ее с задушевной поэзией (Улочка, Государственный музей, Амстердам и Вид Делфта, Маурицхейс, Гаага). В 1675 году художник заболел и скоропостижно скончался.
Это могла быть Мария – старшая дочь художника. Особой, по-своему автобиографичной сложностью своего образного строя выделяется Мастерская живописца (Художественно-исторический музей, Вена). Ян Вермер (Вермеер, Вер Мэр) родился в Дельфте. С этим связана единственная в жизни Вермеера поездка за город. Семья художника не была бедной.
.