Учился в Веймаре и Париже и к 1912 г. уже был знаком с ведущими европейскими художниками, в т. ч. с членами группы «Синий всадник», которую возглавляли Василий Кандинский и Пауль Клее. В 1959 г. обосновался в Сольдуно, под Локарно. Дадаизм возник как протест творческой молодежи против мировой войны и культуры, приведшей к ней.
Франсис Пикабиа Движение дада, 1919. В 1940—1946 гг., спасаясь от гитлеровцев, жил в Швейцарии, затем снова в Кламаре. Начал публиковаться как поэт. Ханс Арп Портрет Тристана Тцара, 1916. Энергия далее идет вниз, к переключателю с номером 391. В 1917 начал заниматься скульптурой. В 1940—1946 гг., спасаясь от гитлеровцев, жил в Швейцарии, затем снова в Кламаре.
При этом молодой человек предпочитал оставаться в тени: он практически не выступал сам с публичным чтением своих произведений, предпочитая, чтобы это делали за него другие. Жан восхищался «самовитым» словом и уже в первых стихах отказался от связных предложений. В 1912году познакомился в Мюнхене с Кандинским, работал над альманахом экспрессионистов «Синий всадник». Отец— немец из Киля, мать— родом из Эльзаса.
В 1932 г. он примкнул к объединению papiers dchirs («рваные бумажки»). Арп учился в Страсбургской школе искусств и ремесел, в 1908г.
В 1917 начал заниматься скульптурой. В 1920 познакомился в Берлине с Лисицким и Куртом Швиттерсом. В 1924 г. переезжает в Париж, знакомится с Мондрианом.
В 1915 в Цюрихе стал одним из зачинателей дадаизма. Нью-Йорк, Музей современного искусства. Вошёл в круг сюрреалистов, был близок к абстракционизму. Бумага, тушь, перо. В 1959 г. обосновался в Сольдуно, под Локарно. В течение всей жизни он использовал два имени – Жан и Ханс (второе – его настоящее имя, поскольку в 1887 г. Эльзас принадлежал Германии).
Женева, Музей искусства и истории. Оно заставляет идти часовой механизм. В 1920 познакомился в Берлине с Лисицким и Куртом Швиттерсом. Электрический коммутатор связывает воедино протагонистов истории искусства.
Ранние стихи Арпа, которые вошли в сборник «Птица сам третий» (Der Vogel selbdritt, 1920) несут на себе следы увлечения экспрессионизмом, которому он останется верен и в поэзии и в живописи и в скульптуре. Стадии существования дадаизма отмечены разными пристрастиями (политическими, эстетическими, литературными), но его неизменной тенденцией было уничтожение границ между искусством и жизнью, что подрывало сложившуюся буржуазную концепцию автономности искусства. Абстрактные деревянные рельефы выполнены по «закону случайности», которому он придавал большое значение, доверяя не предварительному замыслу, а самому процессу работы. Например, скульптура «Человеческая масса» (1933), как говорил сам Арп, «образовалась» без его содействия, ему «оставалось только двигать руками». Разработкой идеи «отвердеваний» (concretions) в 1933 г. он окончательно стер границу между дадаистским объектом и скульптурой, с трехмерной пластикой монументального характера.
В 1914 в Кёльне познакомился с Максом Эрнстом, в том же году встретился в Париже с Аполлинером, Пикассо, Модильяни, Соней и Робером Делоне. Начал публиковаться как поэт. В 1925 г. он примкнул к сюрреалистам, а в сотрудничестве с Т. Дусбургом выполнил общее оформление здания страсбургского кафе «LAubette» (1927-1928). В 1912г. Илллюстрировал книги сотоварищей— Тристана Тцара, Бенджамена Пере, Рихарда Хюльзенбека.
Портрет посвящен одному из основателей дадаизма. познакомился в Мюнхене с Кандинским, работал над альманахом экспрессионистов «Синий всадник». Художник полностью отдавался творчеству, не делая черновиков или набросков, так как считал, что именно по такому принципу строится жизнь: она непостижима, необъяснима, необходимо просто отдаться ее власти. В 1919-1920 гг. Вошёл в круг сюрреалистов, был близок к абстракционизму.
В 1915 в Цюрихе стал одним из зачинателей дадаизма. После Второй мировой войны выполнил крупные заказы — рельефы для университета Каракаса и дворца ЮНЕСКО в Париже (1957). Отец— немец из Киля, мать— родом из Эльзаса. Первые публикации были сделаны им как поэтом.
Раскрашенное дерево. Материал и способ создания Портрета, совершенно наглядны. В 1924 г. переезжает в Париж, знакомится с Мондрианом. швейцарский и французский художник, скульптор и поэт, один из основоположников абстрактной скульптуры и основателей дадаизма – направления в искусстве использовавшего в качестве средства выражения элементы бессмыслицы и абсурда. Многие работы были выполнены им в соавторстве с художницей Софи Тойбер, на которой он женился в 1922 г. В 1916 г. в Цюрихе основал группу «Дада».
Их имена расположены волнами и отчасти напоминают генеалогическое дерево (от Энгра и Коро вверх, к Сезану, Матису, Дерену, Пикассо и Браку), вершину которого составляет движение дада. Мы не признаем никаких теорий. Для разноязычных художников (немцев, румынов, французов и шведов), завсегдатаев кабаре Вольтер, которые спасались в Швейцарии от тягот войны, дада стал лингвистическим союзом, некоторой разновидностью простого и незатейливого ассамбляжа, который мог иметь, а мог и вовсе не иметь никакого смысла. вместе с Максом Эрнстом возглавил немецкую группу дадаистов в Кельне.
К тому же периоду относятся и знаменовавшие обновление техники и «отвердевание» коллажа. Иллюстрировал книги сотоварищей— Тристана Тцара, Бенджамена Пере, Рихарда Хюльзенбека.
И одновременно, как подчеркивал Хуго Балл, подразумевает множество разных толкований. В ответ на Большое стекло (1915-1923) – загадочную бесполезную машину Дюшана – Пикабиа создает здесь действующую схему, которая представляет поток энергии искусства. — в Академии Жюлиана в Париже. Писал по-французски и по-немецки.