Жан Арп (Ханс Арп фр. Jean Arp, нем. Hans Arp 16 сентября 1886, Страсбург— 7 июня 1966, Базель)— немецкий и французский поэт, художник, график, скульптор. Арп Жан (Arp, Jean) (1887-1966), также Арп Ханс, французский художник и скульптор, один из основоположников абстрактной скульптуры и основателей дадаизма – направления в искусстве использовавшего в качестве средства выражения элементы бессмыслицы и абсурда. Немецкий художник и скульптор, один из основателей дадаизма, Ханс Арп является и одним из родоначальников абстрактной скульптуры. Благодаря увлечению поэзией, Арп знакомится с ведущими европейскими художниками, в том числе с членами группы «Синий всадник», которую возглавлял Василий Кандинский.
«для Арпа искусство и есть Арп», – провозгласил в 1949 году Марсель Дюшан, обыгрывая созвучие фамилии художника и слова «арт». Жан Арп родился 16 сентября 1887 в Страсбурге, французский художник и скульптор, один из основоположников абстрактной скульптуры и основателей дадаизма – направления в искусстве использовавшего в качестве средства выражения элементы бессмыслицы и абсурда. На выставке «Искусство и есть Арп», состоящей из восьми разделов, творчество художника представлено в различных аспектах.
Художник и скульптор Ханс или Жан, Арп (Страсбург, 1887 — Базель, 1966) входил в группу «Синий всадник», сотрудничал в журнале «Der Sturm» и вместе с М. Эрнстом основал кёльнскую группу дада.
К тому же периоду относятся и знаменовавшие обновление техники и «отвердевание» коллажа. Стадии существования дадаизма отмечены разными пристрастиями (политическими, эстетическими, литературными), но его неизменной тенденцией было уничтожение границ между искусством и жизнью, что подрывало сложившуюся буржуазную концепцию автономности искусства. Вы судите дерево по его плодам. Эльзасец Арп писал по-французски и по-немецки. В 1924 г. переезжает в Париж, знакомится с Мондрианом.
Илллюстрировал книги сотоварищей — Тристана Тцара, Бенджамена Пере, Рихарда Хюльзенбека. В 1916 году в Цюрихе Арп основал группу «Дада». Эльзасец Арп писал по-французски и по-немецки.
Творческое наследие Арпа не исчерпывается дадаизмом, но следует признать, что именно Арп-дадаист дал плодотворный импульс развитию экспериментальной лирики XX в. Занявшись разрушением традиционных изживших себя изобразительных форм и средств ради достижения очуждающего эффекта новизны, возникающего при взгляде на «перевернутый, вывернутый наизнанку мир» (verkehrte Welt), Арп свои усилия не только как художник и скульптор, но и как поэт направил на достижение такого уровня креативной свободы, который открывал бы дорогу самым смелым начинаниям. С 1909 по 1911 год Арп проживал в Швейцарии. Так он критиковал «инструментализацию» языка политикой и журналистикой. В 1917 начал заниматься скульптурой.
Отец — немец из Киля, мать — родом из Эльзаса. Иллюстрировал книги сотоварищей — Тристана Тцара, Бенджамена Пере, Рихарда Хюльзенбека. Среди представленных на ней работ были "Квадраты, размещенные согласно законам вероятности" (коллаж, 1916 – 1917 гг. ) "Стол с яйцом" (деревянный рельеф, 1922 г. ), "Человеческая конкреция" (бетон, 1935 г. ) и "Птолемей" (известняк, 1953 г. ). Около 1930 года Арп, которому было почти 40 лет, создал первые пластические работы, однако характерный для него язык форм уже четко просматривался в более ранних коллажах, рельефах и рисунках (он прослеживается на всем протяжении творческого пути художника). В 1940—1946 гг., спасаясь от гитлеровцев, жил в Швейцарии, затем снова в Кламаре.
Мы не признаем никаких теорий. В 1915 году Арп уехал в Цюрих, где и жил до конца войны здесь он впервые показал на выставке свои геометрические коллажи. В 1919 – 1920 годах Жан Арп и Макс Эрнст возглавили немецкую группу дадаистов в Кёльне. Оно заставляет идти часовой механизм. Франсис Пикабиа Движение дада, 1919.
В 1912году познакомился в Мюнхене с Кандинским, работал над альманахом экспрессионистов «Синий всадник». В 1924 г. переезжает в Париж, знакомится с Мондрианом. Ранние стихи Арпа, которые вошли в сборник «Птица сам третий» (Der Vogel selbdritt, 1920) несут на себе следы увлечения экспрессионизмом, которому он останется верен и в поэзии и в живописи и в скульптуре. Эльзасец Арп писал по-французски и по-немецки. В 1920 познакомился в Берлине с Лисицким и Куртом Швиттерсом. Отец— немец из Киля, мать— родом из Эльзаса.
В 1940—1946 гг., спасаясь от гитлеровцев, жил в Швейцарии, затем снова в Кламаре. В 1920 познакомился в Берлине с Лисицким и Куртом Швиттерсом. В 1916 в Цюрихе Арп создал группу Дада.
Начал публиковаться как поэт. Жан Арп (фр. В 1916 году в Цюрихе Арп основал группу «Дада». В это время он ярко проявил себя не только в живописи, но и в графике, дизайне и поэзии. Я называл это «работать по закону случайности». Нью-Йорк, Музей современного искусства.
В 1920 познакомился в Берлине с Эль Лисицким и Куртом Швиттерсом. В 1959 г. обосновался в Сольдуно, под Локарно. В 1919 – 1920 годах Жан Арп и Макс Эрнст возглавили немецкую группу дадаистов в Кёльне.
В1924 году, после переезда в Париж, Арп сблизился с французскими сюрреалистами. Портрет посвящен одному из основателей дадаизма. В 1920 познакомился в Берлине с Лисицким и Куртом Швиттерсом.
В 1959 г. обосновался в Сольдуно, под Локарно. В 1958 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке прошла ретроспективная выставка произведений Арпа. Последнее — его настоящее имя, так как Эльзас в 1887 году относился к Германии. В 1916 году вместе с художниками Хуго Баллем, Рихардом Хюльзенбеком и Тристаном Тцара Арп основал в Цюрихе группу «Дада». В ответ на Большое стекло (1915-1923) – загадочную бесполезную машину Дюшана – Пикабиа создает здесь действующую схему, которая представляет поток энергии искусства.
В 19191920 Жан Арп и Макс Эрнст возглавили немецкую группу дадаистов в Кёльне. В 1940—1946 гг., спасаясь от гитлеровцев, жил в Швейцарии, затем снова в Кламаре. В 1912 г. познакомился в Мюнхене с Кандинским, работал над альманахом экспрессионистов «Синий всадник». Арп предпочитал гипс.
Арп учился в Страсбургской школе искусств и ремесел, в 1908г. «Закон случайности», включающий в себя все другие законы и непостижимый, как бездна из которой поднимается вся жизнь, можно ощутить только в том случае, если целиком и полностью отдаешься во власть бессознательного. Ханс Арп Портрет Тристана Тцара, 1916. Эльзасец по происхождению, Арп стал воплощением европейского космополитизма. В 1920 познакомился в Берлине с Лисицким и Куртом Швиттерсом. Начал публиковаться как поэт.
В книге «Измы искусства» (The isms of Art), вышедшей в Германии в 1925 году, Эль Лисицкий совместно с Гансом Арпом выступал как дизайнер, автор-составитель и непосредственный участник художественного процесса. Вошёл в круг сюрреалистов, был близок к абстракционизму. Эльзасец Арп писал по-французски и по-немецки. Поэзия Жан Арпа, произведения критики, размышления, эпиграммы были широко известны.
Например, скульптура «Человеческая масса» (1933), как говорил сам Арп, «образовалась» без его содействия, ему «оставалось только двигать руками». Начал публиковаться как поэт. Арп много работал в области литературы его поэзия, эпиграммы, критические произведения и размышления получили широкую известность. С 1979 в Кламаре действует Фонд Арпа (в 2004 получил статус национального музея). Зачастую Арп поручал помощникам изготовить слепки со своих скульптур, необходимые для того, чтобы, казалось бы, завершенная вещь стала отправной точкой для новой. В 1959 г. обосновался в Сольдуно, под Локарно.
Так из «Птолемея» получились «Дафна» и «Umriss eines Lebens» («Очертания жизни»). Он иногда переделывал работы и гипс давал возможность что-то убрать или добавить. Вошёл в круг сюрреалистов, был близок к абстракционизму. «Поодиночке и вместе (с Софи Тойбер. В 1924 г. переезжает в Париж, знакомится с Мондрианом. В 1919–1920 Жан Арп и Макс Эрнст возглавили немецкую группу дадаистов в Кёльне.
Через год он вернулся вЦюрих, где в 1916 году основал объединение дадаистов. Jean Arp, нем. В 1915 в Цюрихе стал одним из зачинателей дадаизма. Илллюстрировал книги сотоварищей — Тристана Тцара, Бенджамена Пере, Рихарда Хюльзенбека.
Поэзия Жан Арпа, произведения критики, размышления, эпиграммы были широко известны. В 1917 начал заниматься скульптурой. Начал публиковаться как поэт. В 1961 стал кавалером Ордена литературы и искусства. После Второй мировой войны выполнил крупные заказы — рельефы для университета Каракаса и дворца ЮНЕСКО в Париже (1957).
Жан Арп родился в Страсбурге 16 сентября 1887 года.
Абстрактные деревянные рельефы, созданные художником, кажутся забавными игровой, шутливый характер произведений характерен для дадаизма, однако за показной несерьезностью всегда стоят сложная интеллектуальная деятельность и глубокая творческая проницательность. В дальнейшем мы стали пользоваться машинкой для резки бумаги. В 1924 г. переезжает в Париж, знакомится с Мондрианом. Jean Arp, 16 сентября 1887г.
В 1912году познакомился в Мюнхене с Кандинским, работал над альманахом экспрессионистов «Синий всадник». В течение всей жизни он использовал два имени – Жан и Ханс (второе – его настоящее имя, поскольку в 1887 Эльзас принадлежал Германии). В 1915 в Цюрихе стал одним из зачинателей дадаизма. Jean Arp) (1887 – 1966), он же Арп Ханс, был французским скульптором и художником, одним из основателей абстрактной скульптуры и основоположником дадаизма. В Кёльне художник прожил до 1922 года, постоянно принимая активное участие в художественной жизни города. В течение всей жизни он использовал два имени Жан и Ханс (второе его настоящее имя, так как в 1887 Эльзас принадлежал Германии).
Отец — немец из Киля, мать — родом из Эльзаса. С начала 1930х годов мастер обращается к созданию абстрактных биоморфных скульптур, которые он сам называл «конкрециями» (сгустками), подразумевая наполнение материала возможностями живого существа. Жан Арп (фр. Подобно большинству Земных знаков вы эффективны, конкретны и не слишком эмоциональны. Благодаря этому нейтральному, легко поддающемуся формовке материалу художник получал гладкие поверхности, ровные линии.
В 1912г. Возникали безличные, строгие композиции из плоскостей и красок. То же можно сказать и о конкретной поэзии: она целиком и полностью существует в рамках поэтических традиций Арпа. В 1959 г. обосновался в Сольдуно, под Локарно.
В соответствии с этой позицией, художественная продукция дадаистов отличалась совершенной стилистической свободой. Жан Арп родился в Страсбурге 16 сентября 1887 года. Созданные художником абстрактные деревянные рельефы, кажутся забавными.
— в Академии Жюлиана в Париже. Последнее — его настоящее имя, так как Эльзас в 1887 году относился к Германии. Жан восхищался «самовитым» словом и уже в первых стихах отказался от связных предложений.
Учился в Веймаре и Париже и к 1912 году уже был знаком с ведущими европейскими художниками, в том числе с членами группы «Синий всадник», которую возглавляли Василий Кандинский и Пауль Клее. Разработкой идеи «отвердеваний» (concretions) в 1933 г. он окончательно стер границу между дадаистским объектом и скульптурой, с трехмерной пластикой монументального характера.
Электрический коммутатор связывает воедино протагонистов истории искусства. В течение всей жизни он использовал два имени – Жан и Ханс (второе – его настоящее имя, поскольку в 1887 Эльзас принадлежал Германии).
В 1912 году познакомился в Мюнхене с Кандинским, работал над альманахом экспрессионистов «Синий всадник». Иллюстрировал книги сотоварищей— Тристана Тцара, Бенджамена Пере, . В 1915 в Цюрихе стал одним из зачинателей дадаизма. Считается, что художник, скульптор и поэт Ханс (Жан) Арп (1886 – 1966) – один из тех, кто оказал наибольшее влияние на искусство XX века и поводов для такого утверждения немало.
Отец— немец из Киля, мать— родом из Эльзаса. В 1915 в Цюрихе стал одним из зачинателей дадаизма. В 1959 г. обосновался в Сольдуно, под Локарно.
ЖАН АРП (Jean Arp) (1887–1966), также Ханс Арп, французский художник и скульптор, один из основоположников абстрактной скульптуры и основателей дадаизма – направления в искусстве использовавшего в качестве средства выражения элементы бессмыслицы и абсурда. Отец— немец из Киля, мать— родом из Эльзаса. Из него посетители на лифтах поднимаются на высоту 40 метров, в коническую стеклянную башню нового корпуса. Он собрал под одной обложкой «измы» не только для того, чтобы отметить то новое, что появилось за последние 10 лет, но и с целью представить панораму концепций формообразования имеющих предметный, архитектурный, проектный потенциал. В 1916 в Цюрихе Арп основал группу «Дада».
nbsp nbsp Выражена стихия Земли. Всю свою жизнь он подписывался двумя именами — Жан и Ханс. Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. В 1915 в Цюрихе стал одним из зачинателей дадаизма.
Начал публиковаться как поэт. И одновременно, как подчеркивал Хуго Балл, подразумевает множество разных толкований. познакомился в Мюнхене с Кандинским, работал над альманахом экспрессионистов «Синий всадник». В 1930 он создал первые трехмерные скульптуры из дерева и вскоре начал работать в гипсе, бронзе и камне.
Искусство, которое мы создавали, было искусством безмолвия. Затем Арп переехал в Париж и в 1925 участвовал в первой экспозиции сюрреалистов, проходившей в Галери Пьер. В 1916 году здесь же им была основана группа «Дада». Изменчивая, можно даже сказать, «флюидная» пластика ярко проявляется в трехмерных композициях мастера, считающихся центральными в его искусстве. Иллюстрировал книги сотоварищей— Тристана Тцара, Бенджамена Пере, Рихарда Хюльзенбека. Эльзасец Арп писал по-французски и по-немецки.
Жан Арп (фр. В 1924 г. переезжает в Париж, знакомится с Мондрианом. В 1915 году, после начала первой мировой войны, Арп уезжает в Цюрих, где становится одним из основателей знаменитого дада-кабаре «Вольтер». Женева, Музей искусства и истории. С 1929 по 1932 год Арп создавал серию работ под названием «Констелляции». В течение всей жизни он использовал два имени — Жан и Ханс (второе — его настоящее имя, поскольку в 1887 году Эльзас принадлежал Германии). В 1917 начал заниматься скульптурой. Материал и способ создания Портрета, совершенно наглядны.
В 1932 г. он примкнул к объединению papiers dchirs («рваные бумажки»). nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков.
— В. С. ) мы вышивали, ткали, рисовали, клеили геометрические статические картины. Первые публикации были сделаны им как поэтом. В 1919 -1920 годах художник вместе в М. Эрнстом возглавляет дадаистическую группу в Кельне. Более того, его признают первым и в органической абстракции, нацеленной на метаморфозы, непрерывные процессы рождения и изменения в природе, которые он сделал «мерой всех вещей».
В 1919-1920 Жан Арп и Макс Эрнст возглавили немецкую группу дадаистов в Кёльне. Вошёл в круг сюрреалистов, был близок к абстракционизму. Вошёл в круг сюрреалистов, был близок к абстракционизму.
В 1919-1920 Жан Арп и Макс Эрнст возглавили немецкую группу дадаистов в Кёльне. В 1940—1946 гг., спасаясь от гитлеровцев, жил в Швейцарии, затем снова в Кламаре.
В 1916 в Цюрихе Арп основал группу "Дада". В 1925 г. он примкнул к сюрреалистам, а в сотрудничестве с Т. Дусбургом выполнил общее оформление здания страсбургского кафе «LAubette» (1927-1928). Затем Арп переехал в Париж и в 1925 году участвовал в первой выставке сюрреалистов, проходившей в Галери Пьер. В течение всей жизни он использовал два имени — Жан и Ханс (второе — его настоящее имя, поскольку в 1887 году Эльзас принадлежал Германии).
Их имена расположены волнами и отчасти напоминают генеалогическое дерево (от Энгра и Коро вверх, к Сезану, Матису, Дерену, Пикассо и Браку), вершину которого составляет движение дада. С 1919 по 1920 годы Жаном Арпом и Максом Эрнстом была возглавлена в Кёльне немецкая группа дадаистов. Затем Арп переехал в Париж и в 1925 участвовал в первой выставке сюрреалистов, проходившей в Галери Пьер. Всю свою жизнь он подписывался двумя именами — Жан и Ханс. Мы пытались смиренно приблизиться к «чистой действительности». В 1919–1920 Жан Арп и Макс Эрнст возглавили немецкую группу дадаистов в Кёльне.
В 1915 году Арп познакомился с Софи Таубер, ставшей позднее его женой. В 1940—1946 гг., спасаясь от гитлеровцев, жил в Швейцарии, затем снова в Кламаре. АРП, ЖАН (Arp, Jean) (1887–1966), также Арп Ханс, французский художник и скульптор, один из основоположников абстрактной скульптуры и основателей дадаизма – направления в искусстве использовавшего в качестве средства выражения элементы бессмыслицы и абсурда.
В течение всей жизни он использовал два имени – Жан и Ханс (второе – его настоящее имя, поскольку в 1887 Эльзас принадлежал Германии). Вошёл в круг сюрреалистов, был близок к абстракционизму. Арп также плодотворно работал в литературе.
Вошёл в круг сюрреалистов, был близок к абстракционизму. Илллюстрировал книги сотоварищей— Тристана Тцара, Бенджамена Пере, Рихарда Хюльзенбека. В 1916 в Цюрихе Арп основал группу «Дада». Арп также плодотворно работал в литературе. В период между 1926 и 1928 годами в соответствии с замыслом Софи Таубер-Арп, Ханса Арпа и Тео ван Дуйсбурга (основателя голландской группы художников "De Stijl"6) в Страсбурге были осуществлены перестройка и оформление интерьеров "Aubette"7 – здание превратили в развлекательный комплекс с баром и дансингом. Вэтих композициях присутствуют мягкие, плавно закругляющиеся формы.
В 1924 г. переезжает в Париж, знакомится с Мондрианом. Короткая справка: Арп, Жан (Ханс Арп фр. Художник принимал участие в украшении здания ЮНЕСКО в Париже. В 1920 познакомился в Берлине с Лисицким и Куртом Швиттерсом. Открывшийся в 2007 году единственный в Германии «музей, соединенный с вокзалом» представляет собой необычное сочетание: железнодорожный вокзал на берегу Рейна, построенный в XIX веке в стиле классицизм и авангардистское сооружение, возведенное по проекту известного американского архитектора Ричарда Майера на вершине расположенного рядом холма. Для разноязычных художников (немцев, румынов, французов и шведов), завсегдатаев кабаре Вольтер, которые спасались в Швейцарии от тягот войны, дада стал лингвистическим союзом, некоторой разновидностью простого и незатейливого ассамбляжа, который мог иметь, а мог и вовсе не иметь никакого смысла.
В 1924 г. переезжает в Париж, знакомится с Мондрианом. Если же художник изображает, наряду с этими бесплотными формами, древесную фактуру, то она еще ярче подчеркивает призрачность потусторонних теней, парящих в пустоте и безмолвии: «Констелляция», «Констелляция III» (1932, обе – Фонд Г. Арпа и С. Тойбер-Арп, Роландсек).
В 1959 г. обосновался в Сольдуно, под Локарно. Они похожи на клетки биологической ткани или на срезы гальки это могут быть иразвивающиеся микроорганизмы, которые растут и рассеиваются впространстве под действием энергетического излучения: «Констелляции спятью белыми и двумя черными формами» (1932, Музей современного искусства, Нью-Йорк), «Листья IV» (1930, Фонд Г. Арпа и С. Тойбер-Арп, Роландсек). В 1940—1946 гг., спасаясь от гитлеровцев, жил в Швейцарии, затем снова в Кламаре. C 1925 вместе с женой, художницей Софи Тойбер, поселился в городке Кламар, на границе Мёдонских лесов, к юго-западу от Парижа.
Jean Arp) (1887 – 1966), он же Арп Ханс, был французским скульптором и художником, одним из основателей абстрактной скульптуры и основоположником дадаизма. Жан Арп (фр. Художник был человеком широко образованным. Бумага, тушь, перо. В 1917 начал заниматься скульптурой.
Абстрактные деревянные рельефы выполнены по «закону случайности», которому он придавал большое значение, доверяя не предварительному замыслу, а самому процессу работы. В 1915 в Цюрихе стал одним из зачинателей дадаизма. Фактически он был всем этим сразу и одновременно их противоположностью: антихудожественной, провакационно литературной, несерьезно музыкальной, радикально политической, но при этом также антипарламентарной, а иногда и ребяческой. Иногда делил скульптуры на сегменты, комбинировал или вырезал из них новую форму.
В 1959 г. обосновался в Сольдуно, под Локарно. В 1915 в Цюрихе стал одним из зачинателей дадаизма. Эльзасец Арп писал по-французски и по-немецки. В 1917 начал заниматься скульптурой. В 1917 начал заниматься скульптурой.
Он использовал два имени (Ханс и Жан), писал по-французски и по-немецки. В нем он впервые выставил на суд зрителей свои модернистские геометрические коллажи. В 1912 г. познакомился в Мюнхене с Кандинским, работал над альманахом экспрессионистов «Синий всадник». Арп перебрался в Цюрих в 1915 году и жил там до окончания войны. В 1940—1946 гг., спасаясь от гитлеровцев, жил в Швейцарии, затем снова в Кламаре. Эльзасец Арп писал по-французски и по-немецки. Илллюстрировал книги сотоварищей— Тристана Тцара, Бенджамена Пере, Рихарда Хюльзенбека.
Отказ Арпа от традиционной живописи маслом и всего того, что она представляла (цивилизацию, основанную на чрезмерном сосредоточении на материальных ценностях и жажде власти, ведущих к войне), также проявлялся в использовании новых средств выражения: коллажей, многослойных рельефов из дерева. Раскрашенное дерево. Умер Арп в Базеле 7 июня 1966 года.
В 1917 начал заниматься скульптурой. Арп сотрудничал с объединениями дадаистов, с русскими и немецкими представителями конструктивизма, атакже с группой П. Мондриана «ДеСтейл». Начал публиковаться как поэт.
В течение всей жизни он использовал два имени – Жан и Ханс (второе – его настоящее имя, поскольку в 1887 Эльзас принадлежал Германии). Художественное образование он также получил в Германии (Веймар) и во Франции (Париж). Ганс Арп родился в Страсбурге, вГермании.
Его именем назван также культурный центр в Кламаре, улица в XIII округе Парижа. Энергия далее идет вниз, к переключателю с номером 391. (Arp, Jean (Hans) (1887-1966), французский художник и скульптор, один из основоположников абстрактной скульптуры и основателей дадаизма – направления в искусстве использовавшего в качестве средства выражения элементы бессмыслицы и абсурда. Вошёл в круг сюрреалистов, был близок к абстракционизму. Эти скульптуры кажутся живущими собственной жизнью: они то вытягиваются вверх, то, сжимаясь, набухают, то словно наполняются воздухом, то бессильно опадают, сливаются друг с другом. Там он стал одним из основателей авангардной группы бернских живописцев «Современный союз». Старайтесь выразить вашу чувствительность, даже если это показывает вашу уязвимость.
В 1920 познакомился в Берлине с Лисицким и Куртом Швиттерсом.