Он создал произведение«Аристотель перед бюстом Гомера»в тот период жизни, когда оказался непризнан на родине, но стал любим за ее пределами. Заказ из далёкой Италии является свидетельством прижизненной европейской славы Рембрандта. Нидерланды (Голландия). Относительно денег, которые удастся выручить за картину, сомнений не было никаких. Живописная техника Рембрандта, наносящею краску широкими густыми мазками, затем завершающего их лессировками, придает сцене дополнительную глубину и серьезность.
Покупка «Аристотеля» вызвала большой ажиотаж в прессе. В 1810г. Полотно оставалось во владении княжеского семейства Руффо до конца XVIII века.
Кассель. Покупка «Аристотеля» вызвала большой ажиотаж в прессе. Отбюста Гомерасловно исходит сияние, озаряющее его «собеседника» и выглядящее светом истины, разгоняющим мрак.
Он превысил даже, — что кажется совсем уж удивительным, – интерес к приезжавшей в Нью-Йорк «Джоконде» Леонардо. Великолепный красный цвет бархата на первом плане и сверкающий золотом тюрбан в глубине обеспечивают зрительную четкость в целом строгому изложению сюжета. Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами.
В 1810 г. аукционный дом «Кристис» выставил его на продажу под названием «Скульптор перед бюстом» вместе с парным полотном (очевидно, это был «Гомер» из Маурицхёйса). Чтобы оправдать вложения, музей организовал масштабную выставку, которая пользовалась огромным успехом у американцев.
В 1961 году Метрополитен-музей приобрёл полотно на аукционе за рекордные 2, 3 млн долларов. Кажется, можно было расслышать, как стучит кровь в жилах взволнованной толпы. 175, 5 x 210, 5 см. Цена увеличивалась, напряжение возрастало. Чтобы оправдать вложения, музей организовал масштабную выставку, которая пользовалась огромным успехом у американцев.
Полотно оставалось во владении княжеского семейства Руффо до конца XVIII века. Джозеф Хеллер (1923 – 1999), американский писатель известный своей гуманистической и иронической позицией, увидел этот момент в истории приобретений и экспозиций Метрополитен-музея как личный триумф и реванш Рембрандта (отнюдь не чисто духовный), а также как личный триумф Аристотеля-персонажа картины. Появление книги Хеллера, которую (с определенной долей условности) можно назвать творческой, художественной интерпретацией картины Рембрандта, стало последним ярким моментом всего апофеоза «Аристотеля» в истории культуры. В 1652 году Рембрандт получил заказ от сицилийского аристократа Антонио Руффо (1610/11—1678), который высоко оценил увиденные в Риме офорты Рембрандта и предложил художнику через своего агента в Амстердаме 500 флоринов за картину изображающую философа.
Он ведет незримую беседу с другим великим философом и на лице его такая глубокая задумчивость, какая бывает только у людей, прикоснувшихся к тайнам бытия. Покупка «Аристотеля» вызвала большой ажиотаж в прессе. На закате этой «триумфальной эры» рембрандтовского полотна, в эпоху очередных общественных и финансовых ажиотажей вокруг картин уже других авторов, Хеллер опубликовал роман «Picture This» (1988, в переводе Сергея Ильина – «Вообрази себе картину») – произведение, которое многие поклонники писателя назвали достойным значения и оригинальности его культовой «Уловки – 22». Чтобы оправдать вложения, музей организовал масштабную выставку, которая пользовалась огромным успехом1 у американцев. Условия оговорили заранее в касающейся этой работы переписке между сицилийским вельможей и проживавшими в Амстердаме голландскими агентами, одного из которых, по-видимому и следует поблагодарить за то, что он предложил Рембрандта в качестве исполнителя и свел две эти фигуры, занимавшие видное место в мире искусства семнадцатого столетия, но лично никогда не встречавшиеся, хотя отношения их, отношения художника и его покровителя, продлились долее одиннадцати лет, включив в себя по меньшей мере один обмен язвительными посланиями, в которых заказчик жаловался, что его надули, а художник уверял в ответ, что ничего подобного.
Сицилийским вельможей был дон Антонио Руффо вполне вероятно, что этот рьяный и разборчивый собиратель произведений искусства до того, как заказать голландскому живописцу портрет философа, понадобившийся ему для коллекции, которую он создавал в своем мессинском замке, никаких работ Рембрандта, кроме оттисков его офортов и в глаза не видел. Эту картину американцы не взяли напрокат в Европе, как это было со знаменитой "Моной Лизой" ("Джокондой") Леонардо да Винчи, а купили на аукционе. В 1961 году Метрополитен-музей приобрёл полотно на аукционе за рекордные 2, 3млн долларов. До этого на протяжении 30 лет титул самой дорогой картины принадлежал «Мадонне Альбе» Рафаэля.
Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. Полотно оставалось во владении княжеского семейства Руффо до конца XVIII века.
Барокко. Осталось два конкурента музей города Кливленда и Нью-Йоркский Метрополитен-Музей. Большинство произведений в творчестве Рембрандта отражают его способность проникновения в человеческий характер. Полотно оставалось во владении княжеского семейства Руффо до конца XVIII века.
На фоне хорошо подготовленного энтузиазма публики картина была выставлена в Метрополитен-музее, где зрители продемонстрировали к ней невероятный интерес. аукционный дом «Кристис» выставил его на продажу под названием «Скульптор перед бюстом» вместе с парным полотном (очевидно, это был «Гомер» из Маурицхёйса). До этого на протяжении 30 лет титул самой дорогой картины принадлежал «Мадонне Альбе» Рафаэля.
До этого на протяжении 30 лет титул самой дорогой картины принадлежал «Мадонне Альбе» Рафаэля. В 1810году аукционный дом «Кристис» выставил его на продажу под названием «Скульптор перед бюстом» вместе с парным полотном (очевидно, это был «Гомер» из Маурицхёйса).
Покупка «Аристотеля» вызвала большой ажиотаж в прессе. Победа осталась за нью-йоркским музеем. Цена покупки была невиданной для тех лет – она превышала два миллиона долларов и на некоторое время «Аристотель» превратился в самый дорогостоящий шедевр из побывавших на аукционах. В 1961 году Метрополитен-музей приобрёл полотно на аукционе за рекордные 2, 3млн долларов. Газеты писали, что победитель еще несколько дней после этого разгуливал по городу, положив руку на лацкан своего пиджака. В 1961 году Метрополитен-музей приобрёл полотно на аукционе за рекордные 2, 3млн долларов.
Рембрандт (1606-1669), несмотря на то, что жил в Голландии, не совсем вписывался в традицию ее искусства и вообще выходил за всякие рамки. Заказ из далёкой Италии является свидетельством прижизненной европейской славы Рембрандта. Картинная галерея. Холст, масло. Философ одет в наряд XVII века — рубашку с пышными рукавами и жилет, на голове у него — бархатная шляпа, на груди — серебряная цепь с медальоном изображающим его воспитанника, Александра Македонского. В 1810г.
Рембрандт выполнил заказ, картина была отправлена морем в Мессину, Руффо остался очень доволен и впоследствии заказал Рембрандту ещё две картины изображающие Александра Македонского (1661, утрачена) и Гомера (1663, Маурицхёйс). Сумма была очень внушительной (в 8 раз выше средней цены картины в Италии). Начальную цену – один миллион долларов – перескочили моментально. До этого на протяжении 30 лет титул самой дорогой картины принадлежал «Мадонне Альбе» Рафаэля. аукционный дом «Кристис» выставил его на продажу под названием «Скульптор перед бюстом» вместе с парным полотном (очевидно, это был «Гомер» из Маурицхёйса).