Вместо дуба основным материалом мебели становится ореховое дерево. – studia humanitatis), в отличие от studia divina – изучения божественного. Главные «очаги» Северного Возрождения — Нидерланды, Германия и Франция. чертозскую мозаику.
В Италии, а точнее – в Тоскане, в XV веке появляется новое направление в искусстве. Косяки, филёнки, карнизы, фронтоны заполнены элементами различных орнаментов. Здание обычно состояло из трех четко обозначенных этажей, внутри находился дворик. Из-за религиозного содержания фресок росписи ватиканских лоджий называли «Библией Рафаэля». Подобным североитальянским путем развивалась и архитектура Венеции.
Фактически все ренессансные постройки представляют собой городские ансамбли и комплексы. В храмах модулем часто является ширина пролёта нефа. Их устройство отвечало новому порядку литургии и функциональным требованиям. Стремление к использованию древнеримских мотивов вытеснило остатки готики. Делаются и более простые столы, столешницы которых украшаются наборным деревом. Помимо спальни, было еще одно помещение, куда мог входить лишь хозяин – кабинет.
Искусство, 1983. Характерным элементом архитектурно-декоративного оформления потолков стал кессон. Вместо дверей часто организуют арочные проемы. Четыре громадных столба поддерживают среднюю арку свода.
В Риме ордер использовали в основном как декорацию — украшение стен. Весь цикл состоит из 52 фресок на библейские сюжеты в обрамлении орнаментальных росписей – гротесков. Как это часто бывает свиллами той эпохи, главная ее прелесть – сад. В XIII — XIV вв. Со временем скульптуры эпохи Возрождения стали принимать все более самостоятельные формы.
В эпоху Ренессанса (15-17 вв. ) громадные сооружения средних веков сменились зданиями, напоминающими своими формами и декором античные сооружения.
Цоколь и карниз верхней части сундука сильно профилированы. Такие же точные пропорции были установлены для мелких частей строения. Часто угловые стойки таких ёмкостей трактуются как полуфигуры атлантов, зрительно поддерживающих крышку сундука. Художник долгое время творил, находясь во Флоренции.
В таких нишах хорошо будут смотреться бронзовые статуэтки. Здесь преобладали темные тона и неяркое освещение. Своеобразное видение античности, породило творческое прошлое архитектора.
Построено за 18 месяцев в 1524-1525 гг. Оба они происходят от античных и ранних христианских зданий. Четкость, уравновешенность, симметрия частей относительно целого. Классические нормы изучались и воссоздавались для того, чтобы служить современным целям. Стенки наиболее ранних итальянских ларцев (XV в. ) собираются с помощью весьма примитивных приёмов ящичной вязки, когда отдельные доски сбиваются под прямым углом деревянными гвоздями (нагелями). Второй вариант потолка – кессонный (либо из натурального дерева, либо окрашенный и декорированный). Небольшие глухие дверцы, которые закрывали весь набор этих ящиков, обычно украшались маркетри с перспективными видами архитектурных построек.
Простые и ясные интерьеры Ф. Брунеллески (1377 – 1446 гг. ), например, в капелле Пацци (1430 – 1461 гг. ) в церкви Санта-Кроче во Флоренции, оказали глубокое воздействие на последующее понимание внутреннего пространства. В нижней части доски ножек скрепляются специальным бруском. В 1821 году историческое здание виллы снесли и построили новое – в1860 году его купил Павел Демидов (виллу иногда называют Villa Demidoff), во владении наследников которого, Абамелек-Лазаревых имение и находилось до 1955 года.
Появляются различные жанры светского музыкального искусства — фроттола и вилланелла в Италии, вильянсико в Испании, баллада в Англии, мадригал, возникший в Италии (Л. с. 109-136.
Представителями ренессансной архитектуры были Виньола (Иль-Джезу в Риме, вилла Фарнезе в Витербо), Вазари (галерея Уффици во Флоренции), А. Палладио (виллы, базилики, театр в Винченце), Галеаццо Алесси (церковь Мадонны де Кариньяно, дворец Спинола, дворец Саули в Генуе), Бальдассаре Перуцци (Фарнезинская вилла, палаццо Массими в Риме), Рафаэль Санти (дворец Пандольфини во Флоренции), Антонио да Сагалло (палаццо Фарнезе в Риме), венецианец Якопо Татти Сансовино (библиотека св. Главным центром искусства и культуры Возрождения стала Флоренция. Например, т. н. Северное Возрождение — это культура XV — XVI вв. Во-первых, она воплощает все принципы палладианского стиля: важнейшая роль ордера, симметричная композиция с куполом, разбивка фасада по высоте на три пропорциональные части, – и ее многократно копировали повсему миру, отАнглии доРоссии. План базилики происходил от римских залов собраний.
При этом папе и его ближайших преемниках, Рим становится как бы новыми Афинами времён Перикла: в нём создаётся множество монументальных зданий исполняются великолепные скульптурные произведения, пишутся фрески и картины, до сих пор считающиеся жемчужинами живописи при этом все три отрасли искусства стройно идут рука об руку, помогая одно другому и взаимно действуя друг на друга. Маленькая горизонтальная доска образует сиденье, которое обычно имеет восьмигранную форму.
Термин «Возрождение» для обозначения соответствующего периода ввёл французский историк Жюль Мишле, однако швейцарский историк Якоб Буркхардт в своей книге «Культура итальянского Возрождения» (нем. Die Kultur der Renaissance in Italien) раскрыл определение полнее, его интерпретация легла в основу современного понимания Итальянского Возрождения. Сиденья таких стульев (кресел) делаются в виде плоской панели или в виде натянутого между ножками-опорами куска кожи или ткани. В остальных секциях последовательно представлены события из Ветхого Завета – история Адама и Евы, Всемирный потоп, деяния патриархов (Авраама, Исаака, Иакова, Моисея) и царей (Давида, Соломона) – всего 48 сцен.
Кроме того, в фасадах присутствует ритмичность в расположении окон, карнизы. В целом рисунок потолка в стиле ренессанс имитирует камень или мрамор. Столовые были, в общем, не известны. Обычно в таких дворцах наиболее чётко выделялся вестибюль (для приёма посетителей), библиотека (что не удивительно в век начала книгопечатания и широкого распространения книг), кабинет-студиоло и галереи.
В это время были широко распространены стулья и кресла нескольких типов. Впервые этот принцип проявляется в здании Альберти – Базилике ди Сант Андреа в Мантуе.
Вплоть до XX века понятие «маньеризм» имело негативную коннотацию («манерный», «вычурный»), но к настоящему времени термин используется только для описания соответствующего исторического периода и, в общем, нейтрален. Здесь большим успехом пользовались особого вида поставцы-креденцы, в формообразовании которых весьма заметно было влияние мебельных центров Франции XVI в. В это время в прикладном искусстве Италии, в том числе и в искусстве мебели, в соответствии с общим развитием архитектуры, живописи и скульптуры отмечается усиление тех стилевых тенденций, которые в дальнейшем, через краткий период маньеризма, привели к формированию стиля барокко.
Зарождается пейзажная и историческая живопись, воздвигается портрет. Маренцио, Я. Аркадельт, Джезуальдо да Веноза), но получивший повсеместное распространение, французская многоголосная песня (К. Другим приёмом, также пришедшим из далекого прошлого, является украшение углублённой резьбой.
Гротески – это очень причудливые орнаментальные композиции в виде вплетённых во вьющиеся растительные формы фигур животных, фантастических существ, птиц, человеческих голов, цветов и др. В более поздний период резьба становится более пышной и выполняется в высоком рельефе. В качестве мелких предметов интерьера используют: светильники и подсвечники вазы из меди или керамике (фаянс, майолика) декоративную посуду ставят на полки.
А вот произведения эпохи Возрождения, даже небольшие здания или просто проекты, были аккуратно задокументированы с самого начала своего появления. Между архитектурными элементами происходит связь в виде гротескового орнамента (арабески). Любовные сонеты Франческо Петрарки (1304—1374) открыли глубину внутреннего мира человека, богатство его эмоциональной жизни.
Но это деление имеет свои оговорки. Нам малоизвестны мастера построившие произведения в романском стиле или архитекторы, соорудившие прекрасные готические соборы. Виллы тогдашний бомонд украшал не вазами с цветами (хоть живые цветы в интерьере и присутствовали), а чудом уцелевшими античными статуями и фрагментами мозаик, снятыми с древних строений. В Италии на базе античного наследия начинается невиданный до тех пор расцвет искусства.
Шкафы покрыты рельефом, копирующим архитектуру и скульптуру того времени. При этом ренессанс старается преодолеть массивность и простое нагромождение объемов и для облегчения конструкции в системе сводов применяются различные дополнительные элементы, которые оставляются открытыми и иногда трактуются как детали художественного решения (например, затяжки). Это положило начало для возникновения двух стилевых направлений: барокко и маньеризм. При декорирования стен в стиле ренессанс используется бархат, парча или тисненая кожа. В Ломбардии была распространена также интарсия из светлых и темных пород дерева.
Старая Ратуша – одно из самых красивых светских строений эпохи Ренессанса. Во многом они были сходны с более ранними домами. Характерными чертами интерьера в стиле ренессанс стали большие помещения имеющие округлые арки, отделка резным деревом, самоценность и относительная независимость каждой отдельной детали из которых набирается целое. Архитектура занимает ведущее место в ренессансном художественном творчестве.
Вносится разнообразие в корпусную мебель для сидения. Архитектура Высокого Возрождения получила свое развитие в Риме, где на фоне предшествующего периода стал складываться общенациональный стиль. Браманте воспроизвел круглую форму римского храма с колоннадой вокруг целлы. На Темпьетто во дворе церкви Сан-Пьетро в Монторио (1503) Браманте вдохновили ротонды римских храмов. Полукруглый купол покоится на высоком барабане. Свое влияние на развитие французской архитектуры оказал и Себасть-яно Серлио, который в 1540 г. прибыл из Венеции в Фонтенбло, где он построил для кардинала Феррары разрушенный сегодня Гранд Ферраре – городской дом (отель), который стал почти на целое столетие французским образцом этого типа здания. В период Контрреформации ставился вопрос об изгнании многоголосия из религиозного культа и только реформа главы римской школы Палестрины сохраняет полифонию для католической церкви — в «очищенном», «прояснённом» виде.
Дворец дожей в Венеции (Палаццо Дукале) – памятник итальянской готической архитектуры, одна из главных достопримечательностей города. В декоре применяются орнаменты гротеска. Не менее ценным с точки зрения высокого искусства было также и позднее Возрождение.
При этом они органично дополняли друг друга. Например, существовали стулья с четырьмя прямыми ножками квадратного сечения. Таким образом создается плоский узор на плоском фоне. В формообразовании подобных мебельных объектов, предназначенных для хранения вещей и сидения, в их декоре (обработке профилей, заимствованном растительном орнаменте и др. ) просматривается явная стилистическая связь с саркофагами древнеримской эпохи.
Они соседствовали с ажурными креслами и диванчиками, обитыми парчой или бархатом.
В 1517 – 1519 годах своды, стены и пилястры (пилястра – вертикальный выступ стены, условно изображающий колонну) лоджии расписывали ученики Рафаэля: Перино дель Вага, Джулио Романо, Джованни да Ундине, Пенни. Петра – символ Ватикана, ставший памятником «золотого века». Церковные фасады, как правило, размерены пилястрами, арками и антаблементом (балочное перекрытие пролёта или завершение стены), увенчаны фронтоном. В начале 16 в. представителем архитектуры эпохи Ренессанса считается Донато дАнджело Браманте (Donato (Donnino) di Pascuccio di Antonio detto il Bramante.
Для строительства этого храма Браманте выбрал мужественный дорический ордер. Здание освободилось от крепостной замкнутости, еще присущей дворцам раннего Возрождения. Это время появления новых типов мебели: шкафов-бюро, мягких стульев и кресел, пластинчатых стульев, кабинетов. Начало нового стиля было положено в Италии. При дворе вступившего на престол в 1503 г. гуманиста папы Юлия II работали наиболее выдающиеся архитекторы — среди них Браманте, Рафаэль, Микеланджело, Антонио да Сангалло и др.
Его развитию способствовала сразу дюжина событий. Петра после Рафаэля продолжил Антонио ди Сангалло, также спроектировавший палаццо Фарнезе. Представителем этого периода был Донато Браманте (1444 – 1514), строго следовавший в возведении зданий классическим принципам. Ярким штрихом дизайна в стиле эпохи Возрождения станет изящная позолоченная лепнина. Первым образцом периода можно назвать базилику Сан-Лоренцо во Флоренции, построенную Филиппо Брунеллески (1377 – 1446).
(Например, в Чертозе Повийской – монастыре недалеко от Милана). Великолепная скульптура Раннего Возрождения, таким образом, обрела свое место. Колонны и пилястры нередко сплошь покрываются растительным или геометрическим орнаментом. В Нидерландах и Германии широкое применение получает гравюра.
В период кватроченто были заново открыты и сформулированы нормы классической архитектуры. Руст, рустовка, рустик (от лат. Впервые этот принцип проявляется в здании Альберти— Базилике ди Сант Андреа в Мантуе. В Англии в начале XVII в. можно говорить о стиле Якова, отчасти обязанного своим появлением массовому найму иностранных резчиков и мастеровых (в особенности – из Нидерландов). В отличие от более парадных вилл Медичи, сад во Фьезоле, хотя и сделан регулярным, не слишком строг – то, что он расположен на сложном рельефе, разбивает композицию.
В одних случаях планка спинки выполняется съёмной, тогда стул (кресло) может складываться, в других случаях спинка крепится наглухо к локотникам и, несмотря на то, что конструкция такого места для сидения имеет как бы оси вращения деталей сидений и ножек, стул складываться не может. Широко используется в стиле ренессанс настенная живопись. Как архитектор и градостроитель он проектировал церкви, капеллы и светские здания, а также разрабатывал крупные объекты, сочетающие в себе архитектуру и скульптуру барокко: публичные фонтаны и надгробные памятники.
Говоря об этой эпохе имеют в виду страны христианской культуры. Архитектура XV – начала XVII столетий ознаменовала наиболее полный поворот к классической архитектуре Греции и Рима.
В сравнении с центрическими постройками раннего Возрождения, где преобладает линейно-плоскостная разработка стен (капелла Пацци), объем Темпьетто пластичен: его ордерная пластика соответствует тектонической целостности композиции. Фасад симметричен относительно вертикальной оси. В разработке его фасада отсутствуют традиционная рустовка и вертикальные членения. Крышка сундука изнутри покрывается росписью.
В это время изобретаются первые предки раскладных столов. В письме своему дяде Рафаэль писал: «Я не могу жить в другом месте, только в Риме — и это из-за своей любви к строящемуся храму, который я возвожу Где оно, на всем свете место более достойное, чем Рим и есть ли более благородное предприятие, чем сооружение собора Св. Петра. ». Здесь сохранилось много прекрасных образцов зданий в стиле Ренессанс.
Пластическая выразительность облика здания и его интерьеров ещё больше усилены благодаря наличию круглой скульптуры, свободно размещенной в пространстве и рельефов Жана Гужона. Возник эклектичный, но весьма оригинальный прием декорировки. Еще одна вилла, оставившая глубокий след вмировом искусстве. Усиливается светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Столешницы и коробки подстолья таких столов покоятся на двух параллельных вертикальных опорных щитах.
Софии), однако новым становится включение в систему высокого барабана, промежуточного цилиндрического элемента, вставляемого между парусами и куполом. Стулья обиты кожей, бархатом или яркой парчой. После смерти Браманте строительство возглавил его ученик, знаменитый художник Рафаэль Санти (1483--1520), который пытался решить проблему взаимного отношения живописи, скультуры и архитектуры.
Композиция чаще всего выстраивается вокруг главного элемента (к примеру, камина), причем он может быть расположен не в центре помещения.
Итальянские архитектурные памятники раннего Возрождения находятся в основном во Флоренции среди них – элегантный и вместе с тем простой в техническом решении купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре (1436) и палаццо Питти, созданные Филиппо Брунеллески, определившего вектор развития архитектуры Ренессанса дворцы Риккарди, построенные Микелоццо-Микелоцци, дворцы Строци Бенедетто да-Майяно и С. Кронака, дворцы Гонди (Джулиано да-Сан-Галло), дворцы Руччеллаи Леона Баттиста Альберти. Но он ничем не напоминает строгие и торжественные дворцы Флоренции. Хорошо дополнят интерьер ренессанса металлические ажурные кресла. Высота окон, выходящих на главный фасад, составляет 8 метров. Первый этаж, трактованный как цокольный, усилил контраст с облегченным верхом.
Эти пространства были как бы взаимно связаны. Филенки обрабатываются резьбой низкого рельефа с применением особой разновидности гротескного орнамента, т. н. Нуивтретьих, вилла Ротонда просто головокружительно красива:она стоит навершинехолма, какминиатюрная шкатулка, вродебыскромная, новыполненная с несравненным изяществом. Наиболее заметным проявлением ренессансной культуры стал стиль Возрождение в архитектуре.
Формальный язык античного искусства был поставлен на службу идеалам новой эпохи. Буржуазный строй, набирающий силы, оказал влияние на победу светского движения.
Такой орнамент, а также маскароны (декоративные маски в виде фантастических изображений головы животного или человеческого лица), сфинксы, тритоны, крылатые амуры стали излюбленными декоративными мотивами в мебели того времени. Декор сундуков (ларей), особенно их лицевых граней, делается весьма изысканным со строго симметричным расположением орнаментации из канделябров, тонких веток аканта, с выходящими из них фигурами и головками, массивных венков, висящих на тоненьких ленточках, медальонов и др. Интерьеры дворцов стали отличаться монументальностью, великолепием мраморных лестниц, а также богатством декоративного убранства.
Со вступлением на папский престол Юлия II (1503) центр итальянского искусства из Флоренции перемещается в Рим, папа привлёк к своему двору лучших художников Италии. Вот таким образом идеи Возрождения означали не просто смену стилевых направлений и художественных вкусов, но и обусловили глубокие перемены во всех областях жизни того общества. Цельное скульптурное изображение опиралось на стену, но не более того. Декорированные «голландские» фронтоны украсили многие дома, построенные в это время, особенно в Восточной Англии имевшей тесные связи с Нидерландами.
Первым фасадом в стиле Возрождения можно назвать фасад кафедрального собора Пиенцы (1459 – 1462), приписываемый флорентийскому архитектору Бернардо Гамбарелли (известен под именем Росселлино), возможно, что и Альберти имел отношение к созданию храма. Изучение античных образцов вело к усвоению классических элементов архитектуры и орнамента. Построение композиции начинается с центрального элемента. Построена в 1615 – 1620 г. г.
Ведущим архитектором становится Донато Браманте (1444 – 1514), строго следовавший классическим принципам в архитектуре. Камин находился в центре внимания и выполнялся из натурального камня. Она превосходит средневековую не только количеством, но и индивидуальностью. Большое внимание уделялось созданию силуэтов зданий и поражающих воображение перспектив.
Специфика стиля архитектуры Ренессанса, была создана творчеством зодчих, переосмысливших античное наследие, включая ордерную систему, которая и стала стилеобразующей. Сейчасдвор расчленен зданиями, возведенными позднее. Вплоть до XX века понятие «маньеризм» имело негативную коннотацию («манерный», «вычурный»), но к настоящему времени термин используется только для описания соответствующего исторического периода и, в общем, нейтрален. Приписываемое Браманте здание Канчеллерии (начато в 1483 г. ) (главной папской канцелярии) в Риме — одно из выдающихся дворцовых зданий — представляет собой огромный параллелепипед с прямоугольным двором, окруженным аркадами.
Эти фрески и заключены в рамы различных форм. Сундук начал утрачивать характер простого ящика. В конце 13-го века был возведен собор Санта Мария дель Фьоре (Флоренция). Этот удивительный эффект достигнут благодаря хитроумному расчету архитекторов. Такие места для сидения получили название касса-панка (cassa-panca). Этот храм, построенный Браманте. Впервые в западноевропейском зодчестве Брунеллески дал ярко выраженный пластический объем купола, вздымающегося к небесам и осеняющего, по выражению архитектора Альберти, «все тосканские народы».
Потолок в стиле ренессанс: если позволяет высота, то правильнее делать в виде сводов. Период, так называемого, «Раннего Возрождения» охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500 года. Особенно богато декорированы локотники и их стойки. Наконец, в 1546 г. руководство работами было поручено Микеланджело. Сад в Пратолино может служить сценой дляграндиозного спектакля на мифологический или героический сюжет (собственно, театральные представления тут и правда были нередки).
frons, frontis – лоб, передняя часть стены) — завершение фасада здания, ограниченное двумя скатами крыши по бокам и карнизом у основания. Узкий проезд между двором и улицей заменен открытым «вестибюлем», раскрывающим перспективу на парадный двор.
Посудные шкафы продолжают модернизироваться, но все еще напоминают сундуки. Элементы стиля ренессанс заимствовались из арсенала форм греко-римских ордеров. Края доски сиденья и нижняя кромка короба сиденья профилируются. Художники принадлежали к цеховым организациям, причём художники зачастую относились к цеху аптекарей (фармацевтов), а скульпторы – к каменных дел мастерам. Понятие Ренессанс (Возрождение) появилось в 16 в., его ввел художник Джорджо Вазари, написавший трактат Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих (1550 г. ) Под этим термином он подразумевал возрождение интереса к античному наследию и возврат к античным элементам в искусстве, в частности, к ордерной системе в архитектуре. может служить примером здания-ротонды с центричным планом.
Стиль, как и сама эпоха Возрождения, зародился на родине прославленных эллинов (как называли их римляне). Иногда здесь делалась опорная консоль в форме большого акантового листа. Здесь была главная резиденция курфюрстов Пфальца до конца XVII века.
Дворцовое строительство развивалось под сильным влиянием таких ранних построек, как дворец могущественных Медичи во Флоренции. Браманте заканчивал работу над палаццо Канчоллерия, которое начинал строить А. Бреньо. Формируются ранние модели дивана касса-панка (дивана-лавочки).
Лишь впоследствии и только мало-помалу, под влиянием все сильнее и сильнее изменяющихся условий жизни и культуры, художники абсолютно бросают средневековые основы и смело пользуются образцами античного искусства как в общей концепции своих произведений, так и в их деталях. Такой шкаф служил для хранения деловых бумаг, денег, драгоценностей. Пространство между галереями он оформил в виде большого внутреннего двора («Двор Бельведера»), который завершается величественной нишей архитектора Пирро Лигорио (1560 г. ) со знаменитым фонтаном в виде шишки итальянской сосны – пинии. Гроcтеки Рафаэля не имеют себе равных в искусстве эпохи Возрождения.
На протяжении 10 лет расписывалась самим Романо и его учениками. Огромную популярность в монументальной живописи Италии получила фреска. Над росписью свадебных сундуков трудились известные итальянские художники. Это базилика и церковь или часовня с центричной планировкой. гротески, т. е.
Впервые этот принцип проявляется в здании Альберти — Базилике ди Сант Андреа в Мантуе. Кресла с высокой прямой спинкой, c архитектурными формами в виде пилястр. Сохранился принадлежавший Джонсу экземпляр трактата Палладио «Четыре книги об архитектуре» с его пометками. Огромный купол этого храма виден отовсюду, но исчезает по мере приближения к нему.
Кроме того, Франциск I приказал построить многочисленные дворцы в центральной Франции – в провинции Иль-де-Франс, в частности, Мадридский замок и Загородный замок Фонтенбло (60 км от Парижа), который вместе с пристройками 1528 – 1540 гг. Метопы украшены эмблемами папского достоинства. Термин Возрождение встречается уже у итальянских гуманистов, например, у Джорджо Вазари. Такой орнамент, где сложные архитектурные композиции переплетались с завитками растительного орнамента, цветами и акантами, строго упорядоченные построения элементов которого парадоксальным образом включали в себя целый мир фантастических существ – человеческих полуфигур или полулюдей-полуживотных, как бы вырастающих из чашечки цветка и другие сложные построения, стал называться гротеском. Художественные фрески размещались среди изваяний из мрамора и бронзы.
Само подстолье украшено по углам львиными масками с висящими под ними точеными шишками. Написанный Серлио трактат «Архитектура», первая иллюстрированная книга, сыграл важную роль в распространении знаний об архитектуре Высокого Возрождения Италии. Столкновение различных эстетических установок проявляется в «борьбе» двух типов смычковых инструментов — виолы, бытовавшей в аристократической среде и скрипки — инструмента народного происхождения. Поверхность дерева после выглаживания обычно вощилась. Он считается автором «гигантского ордера» – пилястра, который тянется от основания к антаблементу фасада. Другим примером этого стиля в архитектуре является Палаццо дель Те Джулио Романо в Мантуе, с его огромными лоджиями, рустированными стенами, парковыми гротами и обширными фресками.
Все более важным материалом становятся строительные растворы. Прямоугольная доска сиденья, вытянутого по ширине, украшалась резным подзором. Он является так называемой первой ступенью в подготовке к возникновению Ренессанса. Альтенбургская ратуша, часть Кельнской ратуши (Klner Rathaus), Гейдельбергского замка (Heidelberger Schloss), Фюрстенгоф (Вильмар) в Германии.
Основой архитектуры Ренессанса являлось наследие зодчества Древней Греции и Древнего Рима: симметрия, пропорциональность, масштабирование относительно параметров человеческого тела, ордерная система, ритмичность в расположении элементов и декора фасадов. В этот период возводятся сооружения, масштабной мерой которых становится человек. Произошло это в 1506 году, а всего храм строился 100 лет. Интересным примером деятельности автора будет Вилла герцога Мантуи.
Два главных архитектора того времени строили церкви обоих типов. Тем не менее, форма зданий и их назначение, как и основные принципы градостроительства изменились с античных времён. Здание делилось на 3 этажа, подчеркнутых на фасаде горизонтальными тягами. Альберти в собственных проектах применил пилястры для членения стен, междуэтажные антаблементы, широкий общий карниз, обработка стен рустом, отделка окон каменной кладкой.
Стены и своды галереи украшены фресковыми росписями и скульптурными рельефами. Замок был разрушен войсками Людовика XIV в ходе войны за пфальцское наследство (1693 г. ) и после восстановлен только отчасти. Нижние планки выполняются в виде опор, а верхние – в виде локотников. Все несущие конструкции Микеланджело сделал более массивными и выделил главное пространство. Популярны глухие своды и купола, оставляющие много места для росписей.
Большинство черт этого типа зданий воплощено в Лонглите и Уоллатон-Холле. Ордер галереи несколько утяжеляется, приобретая черты торжественности и представительности. На гладкой, оштукатуренной по кирпичу поверхности стены четко выделяются широкие идущие по всему фасаду горизонтальные пояса как бы опираясь на них, размещены окна с рельефными наличниками в форме античной «эдикулы». Доски спинки и ножек могут иметь небольшой наклон.
Основоположником нового стиля являлся Донато дАнджело Браманте, талантливый архитектор, создавший Собор Святого Петра в Ватикане. Каналы сооружались не только для орошения полей, но и в городах (для обороны, транспорта, водоснабжения, защиты от паводков, для производства — например, промывки шерсти и др. ). В центрах мебельного производства Средней Италии (в Риме, Сиене, Болонье) мебельные объекты имели крупную декоративную резьбу. Это был прообраз современного секретера.
Подчеркивается более свободное соотношение пространства и материи. Одна из главных новых черт в культуре этого периода — это обмирщение искусства. Оно было построено из каменных блоков с грубой поверхностью.
Готический храм, устремляющий ввысь кружевные шпили, вмещал неисчислимое множество подлинных шедевров – от архитектурного замысла до мозаичного пола, до миниатюрных скульптур на стенах и фресок и все это выполнялось анонимными авторами. Ренессансный стиль в архитектуре воплотился в замке Экуанский (chteau dcouen – ныне Национальный музей Ренессанса), дворце в Блуа (chteau de Blois) во Франции. Глубокая резьба иногда покрывается позолотой и местами имеет прописанный цветной фон.
В период расцвета Ренессанса в европейском обществе наблюдался интерес к античности. Итальянцы знали, что древние римляне жили не в замках, а в элегантных дворцах и виллах, что их жизнь протекала в роскошной и изысканной обстановке, о которой теперь можно было только мечтать. Осваивая античный ордер, архитекторы руководствовались не только любовью к древности. Изобретение станка для выработки тонких листов фанеры по своей значимости для развития мебельного производства имело такое же важное значение, как повторное изобретение пилы (начало XIV в. ) для получения уже не рубленных топором, а пиленых досок.
Архитектура замка не ограничивается одним стилем. Филиппо Брунеллески в 1417 г. выиграл конкурс по созданию проекта купола собора Санта Мария дель Фьоре, в своей работе он предложил восьмигранный пустотелый купол с двумя оболочками, облегчив вес свода, уменьшив силу распора, действующую на стены купола (купол строился в 1420 – 1436 гг. ). Архитектура служила мощным орудием, с помощью которого католическая церковь подчеркивала свое значение и силу. В течение XVI в. сундуки окончательно теряют свою прямоугольную форму.
О связи с древним Римом напомнил итальянцам папа Юлий II, при котором древний языческий мир и христианский слились воедино, абсолютно не повлияв на целостность христианских воззрений. Архитектурные постройки и скульптуры Возрождения все больше отдалялись, не теряя взаимосвязи. Число церковных и королевских заказов в Англии времен Реформации было весьма ограниченно. При гонениях на христиан во времена Нерона он был распят в Риме вниз головой. Бесчисленные лампады освещают спуск в подземелье.
Он следовал стилю Высокого Возрождения, который в самой Италии уже вытеснялся барокко. Купола опирают на 4 массивных столба. Самым известным представителем этого периода был Донато Браманте (1444-1514), следовавший в возведении зданий классическим принципам. Его последователями были Бальдассаре Перуцци, Рафаэль Санти, Антонио да Сангалло. Развитие культуры Возрождения привело и к нововведениям в использовании строительных материалов и технологий, к развитию архитектурной лексики.
Примерные хронологические рамки эпохи — XIV—XVI века. Практически Ренессанс — период наступления штукатурки в архитектуре.
В комнатах той поры располагалось только самое необходимое. Главное, чем характеризуется эта эпоха — возвращение в архитектуре к принципам и формам античного, преимущественно римского искусства. Ее часто используют при оформлении книгопечатных изданий. Мы продаем проекты по всей России и странам СНГ. Фоном для развития эпохи Возрождения послужило несколько моментов. Во второй половине XVI в. мебельное производство достигает больших высот в Генуе.
Украшенные росписью или резьбой, сундуки-кассоне были ярким показателем роскоши. Из античной архитектуры ренессанс перенимает ордерную систему. Совершенствование проекта светского здания в стиле Возрождения началось в XVI в. и высшей точки достигло в творчестве Палладио. Фасад (наружная, лицевая сторона здания) в архитектуре Возрождения симметричен относительно вертикальной оси. В храмах модулем часто является ширина пролёта нефа.
Именно по такому принципу – разнообразие сцен на фоне более широкого фона – потом делались английские пейзажные сады, которые все родом из Фьезоле, где эффект возник почти случайно. Первым его зодчим был великий Донато Браманте. Они гармоничны благодаря точным, математически рассчитанным пропорциям.
На фасаде – двуглавый черный орел – символ Вольного Имперского города, а на фронтоне – шишка пинии (итальянской сосны) – напоминающая о Древнем Риме и истории города Аугсбург, которому исполнилось 2000 лет. В постройках появились величественность, сдержанное благородство и признаки монументальности.
Этот римский фонтан (I-II век н. э. ) стоял в центре открытого алтаря старого собора Св. Петра с конца XIII века, в 1608 году был перенесён во двор, получивший её название – della Pigna. Джотто спроектировал кампанилу Флорентийского собора, тем самым продолжив работу Арнольдо. Ренессансная архитектура Северной Италии была более нарядной и прихотливой. Наиболее удобную и логичную систему разработал архитектор Виньола. и Дж.
Постройки автора наполнены декоративными элементами и расписным внутренним содержанием. В то время был изобретен раскладной стол с выдвижными опорами. Они получали этот опыт в процессе строительства. В это время античное наследие полностью вытесняют средневековые элементы в строениях.
Важным элементом в интерьере залов и комнат является камин.
Что же такого особенного в местном саду.
Дрессуар служил для хранения сосудов, столовых приборов и ценных вещей. Среди выдающихся северных памятников можно назвать Лоджию дель Консильо (строение муниципалитета) в Вероне. А началось всё с Италии. Создаются наиболее совершенные центрические композиции.
Марка, палаццо Корне). rusticus – простой, грубый) – рельефная кладка или облицовка стен камнями с грубо отесанной или выпуклой лицевой поверхностью (так называемыми рустами). Петра в Риме с симметричной композицией: в плане – это объединение квадрата с крестом.
Автор этого главного храмового сооружения – Арнольдо ди Камбио. Именно мебель компенсирует роскошь отделки помещений. Это проявилось прежде всего в чувстве пропорций. Иногда они совершали ошибки и тогда здания рушились.
При папе Юлии II Ватикан представлял собой ряд разрозненных построек, а в квадратном внутреннем дворике Ватиканского дворца (его ещё называют Апостольским дворцом) среди апельсиновых деревьев стояли античные статуи. Архитектура Аугсбурга развивалась под сильным влиянием итальянского зодчества. В XVI в. центром итальянский архитектуры становится Рим. Теперь они сужены книзу, рельефная резьба покрывает переднюю и две боковые их стенки.
Габриели). Образцом для подражания считался римский Пантеон. Во дворце заседали Большой совет и сенат, работал Верховный и тайная полиция. Своды украшены фресками на библейские сюжеты – по 4 небольшие композиции в каждой части. На ларцах, украшенных углубленной резьбой, часто встречается орнамент заплетённой лозы с изображениями животных (средневековый мотив), а также более реалистически трактованные изображения человеческих фигур.
Двери обрамляют наличниками и завершают треугольными либо лучковыми фронтонами. Второй ярус фасада Лоджии инкрустированный мрамором золотисто — желтых оттенков.
Сложные и свободные орнаментальные рисунки покрывали декоративные ткани в 15 веке. В это время стираются границы между светским и церковным искусством, т. к. Орнамент подражает античным образцам. Иной вариант – одноопорный столик круглой или околокруглой формы.
Центр архитектурного Ренессанса перемещается в Рим. Здесь можно увидеть смешение разных школ – немецкого барокко, готики (библиотека и зал Короля) и Ренессанса (северная и восточная части замка). Передние ножки, продолженные вверх над сиденьем, служат опорой брускам локотников.
Основоположником нового стиля и крупнейшим его представителем в начале 16 века был Донато дАнджело Браманте (1444—1514). Потолки стали делать под античность. Со вступлением на папский престол Юлия II (1503) центр итальянского искусства из Флоренции перемещается в Рим, папа привлёк к своему двору лучших художников Италии. Бартенев, В. Н.
Фактически она отбросила основную часть архитектурных достижений (что, конечно, не касается технологии строительства) Средних веков. Это видно по фасадам и декору сооружений позднего ренессанса. Местная знать строила свои дворцы вдали от городских стен. Палаццо дель Те (Палаццо Те) – загородная вилла маркиза Федерико II Гонзага в болотистой местности, окружающей Мантую. В самом конце храма Дух Святой, в виде голубя, как бы из глубины неба осеняет молящихся. Для интерьеров эпохи Возрождения характерно (по примеру Древнего Рима) стремление как бы увеличить реальное пространство помещений с помощью фресковых росписей, станковых картин или даже скульптуры.
Длина каждой из последующих ступеней лестницы постепенно уменьшается. предположительно архитектором Филиппо Календарио. Это главное здание Венеции было прежде всего резиденцией дожей (выборного главы Венецианской республики). Всего их двадцать семь и у каждой есть свои особенности: самая старая, самая маленькая.
На закате своего существования архитектура возрождения стала сложнее и элегантнее. в европейских странах, которые лежат севернее Италии.
На Темпьетто во дворе церкви Сан-Пьетро в Монторио (1503) Браманте вдохновили ротонды римских храмов. Мебель, тяготеющая к стенам, сменяется на легкую и более подвижную. Фронтоны обычно треугольные, но бывают и другой формы.
Фронтон (от лат. Стволы колонн или пилястр покрываются каннелюрами или резным плоским орнаментом. Со вступлением на папский престол Юлия II в 1503 г. центр итальянского искусства из Флоренции переместился в Рим. Кровать ставят перпендикулярно стене или располагают в нише. Создается контраст между темными и тяжёлыми шторами и полупрозрачными гардинами.
В Северной Италии (в Ломбардии и Венеции) вместо резьбы начали широко применять инкрустацию из дерева разных пород и слоновой кости, т. н. Новые пропорции показывали стремление архитекторов Возрождения к совершенству и гармонии. В Позднее Возрождение появляются так называемые шкафы-кабинеты, которые получили потом распространение по всем странам Европы. На каждом своде помещено по четыре фрески (всего 52 картины на библейские сюжеты в обрамлениях из гротесков). В Италии раннего периода Ренессанса предметы мебели изготавливали из тёмного ореха.
Они отличаются от флорентийских тем, что большинство их рельефных украшений делается из левкаса (смеси мела, гипса и клея), которые потом золотятся. В этот период вводится в обиход и целый ряд новых декоративных элементов, в том числе т. н. Архитектор Элиас Холь. Как и в готический период строительство было сконцентрировано в городах.
Но через семь лет Браманте умер и начатый им труд продолжил великий Рафаэль. Знаменитая статуя Давида была создана Верроккьо в 1476 году. В XIV—XVI веке итальянская литература пережила расцвет — лирика Петрарки, новеллы Джованни Боккаччо (1313—1375), политические трактаты Никколо Макиавелли (1469—1527) поэмы Лудовико Ариосто (1474—1533) и Торквато Тассо (1544—1595), выдвинули её в число «классических» (наряду с древнегреческой и древнеримской) литератур для других стран. В Риме проводятся огромные строительные работы. Для Раннего Возрождения характерны два типа церквей. Ему принадлежит проект собора св.
В то же время, довольно много строили высокопоставленные придворные Елизаветы I. Историк архитектуры сэр Джон Саммерсон назвал такие здания «домами чудес». Прототипом этого орнамента, получившего название от слова «грот» (пещера), стали фрагменты античных росписей интерьеров Терм Траяна в Риме и «Золотого дома» – дворца императора Нерона, руины которого были обнаружены под землёй в 1481 году. канделябра, о котором ранее уже шла речь. Решив использовать энтузиазм молодого художника для воплощения заветной мечты своего отца, папа Лев послал бреве (письменное послание папы) Рафаэлю: «Всем известно, что ты достиг совершенства в искусстве живописи, но Браманте считал тебя также всегда великим архитектором, а так как ты доказал справедливость его мнения моделью этого храма, согласно последнему желанию покойного Браманте, я назначаю тебя строителем собора, желая, чтобы он воздвигнут был возможно скорее и великолепнее».
Арки сводов и опорные столбы создают чёткий ритм. Несмотря на малые размеры, Темпьетто производит впечатление монументальности.
Однако в это время наряду с городскими жилыми и общественными зданиями возникали великолепные замки в великокняжеских резиденциях, как правило на местах бывших укрепленных замков. Завершали интерьер буфеты, письменные столы и секретеры. В мебели используются такие декоративные элементы: пилястры, карнизы и фронтоны, колонки в виде канделябров, медальоны, королевский герб (саламандра в огне в короне), буква F и цифра 1.
Он начал творческую деятельность в Милане, но только с переездом в Рим, после ознакомления с памятниками античности, ему удалось придать своим сооружениям тот величаво-монументальный облик, который характеризовал новые принципы в архитектуре. Представителем этого периода был Донато Браманте (1444—1514), строго следовавший в возведении зданий классическим принципам. Его массивная столешница напоминает римские мраморные столы. После смерти Донато Браманте, основного «перестройщика» этого собора, Рафаэль занял должность главного архитектора собора Св. Петра в 1514 году. Кроме этих проектных работ, мы можем предложить и рекомендовать вам услуги надежных строительных компаний работающих в Московской области и других регионах России.
Здесь большую роль играли декоративные детали, внешняя отделка поверхности стены. В храмах модулем часто является ширина пролёта нефа. Собор Святого Петра. Тогда ренессанс считали стилем «подражающим античному». Кроме того, ордер соразмерен человеку — это отвечало гуманистическим идеям Возрождения. Кроме того, отказ от готической системы мог быть лишь относительным и постепенным.
Для оформления окон используют дорогие и качественные ткани (шелк, бархат, парчу) с изысканной вышивкой и кручеными шнурами. начало строительство 1440 г. ). Мебель в стиле Ренессанс отличается внедрением прогрессивных форм. Ордер являлся прежде всего школой. В Древней Греции ордер был единственной тектонической системой.
курульные кресла. Появляется новый тип так называемых пластинчатых (или дощатых) стульев. Для остальной Европы эти рамки тем более смещены. Начало эпохи Возрождения приходится на первую четверть XIV века. Эта деталь широко использовалась в архитектуре домов и общественных зданий. Искусствоведы считают, что Ренессанс начался в 1401 г. В этот год мастера из Флоренции Филиппо Брунелески (Filippo Brunelleschi. 1377 – 1446 гг. ) и Донателло (Донато ди Никколо ди Бетто Барди, Donate di Niccolo di Betto Bardi. около 1386-1466 гг. ) приняли участие в конкурсе по оформлению дверей флорентийского баптистерия, но не выиграли его и отправились изучать развалины Рима. В соборе Святого Петра за главным престолом находится большое пространство, в конце которого возвышается вызолоченное кресло Апостола. С этого времени для изготовления мебели вместо дуба используется орех.
От этого незначительного изменения размера и возникает ощущение устремленности ввысь. Чертозской мозаикой украшались курульные кресла, маленькие ларцы и даже кассоне.
Известно немного мастеров, построивших произведения в романском стиле, так же как и архитекторов, соорудивших великолепные готические соборы. Для всех ордеров высота антаблемента должна была составлять четвертую часть высоты колонны, а подставки (если он был) — третью часть. Он составил план собора по образцу греческого равноконечного креста. Гармоничная классическая архитектура Иниго Джонса (1573-1652 гг. ) сильно отличалась от ограниченного в основном декором стиля Возрождения, который был характерен для английской архитектуры XVI в. Джонс сам побывал в Италии и в деталях изучил архитектуру Ренессанса, в особенности работы Андреа Палладио.
представляет собой наиболее сохранившийся замковый комплекс Раннего Ренессанса во Франции. Сами святые мощи апостола Петра скрыты от взоров.
Основные итальянские архитектурные памятники этого периода – светские здания (учебные заведения, ратуши, дома купеческих гильдий, рынки), которые отличаются симметрией, гармоничностью и изящностью деталей, отделкой карнизов, окон, дверей. Все вместе позволяет добиться в помещении интимной и комфортной атмосферы. Собственный архитектурный стиль подчеркивал автономность данной области.
Такое сочетание придает зданиям величественность и монументальность. Он используется и в конструкциях и в элементах оформления. К счастью, гений Микеланджело мы можем оценить и по другим его произведениям. На этом фоне выделялось всего два предмета – роскошный письменный стол и кресло. Архитектурный язык Высокого Возрождения стал более монументальным и продуманным.
В экстерьерах и интерьерах зданий увеличилась ширина карнизов, которые украшались античными мотивами самого разного вида. Как и в период Тюдоров, строилось мало церковных зданий, но зато было возведено несколько «домов чудес» в стиле короля Якова. Обелиск производит впечатление легкого солнечного луча. Во второй половине XV в. здесь работали архитекторы П. Ломбардо и М. Кодуччи. Вилла во Фьезоле (1471) – самая садовая. В спальне стоит минимум предметов – кровать, прикроватная тумбочка и туалетный столик.
В гостиной сохраняется камин, ламбрекены, пилястры из гипса и кессонный потолок. Спинка и лицевые плоскости опорных частей досок украшаются обильной рельефной резьбой. Строгая организованность, логичность, ясность, рациональность построения формы.
Еще более четким стал ритм горизонтальных членений. В эпоху Возрождения шедевры архитектуры, живописи, скульптуры стали именными.
Батажкова // Очерки истории архитектурных стилей : учебное пособие. В Италии в эпоху возрождения орнаментальные мотивы использовались и на фасадах сооружений. План зданий эпохи Возрождения определён прямоугольными формами, симметрией и пропорцией, основанной на модуле.
Эти шкафы имеют меньший объём и отличаются весьма гармоничными и лёгкими пропорциями. Архитектура эпохи Возрождения / И. А. Он имеет форму высокой, к верху утонченной колонны, но не круглой, а шестигранной. Итальянские архитектурные памятники раннего Возрождения находятся в основном во Флоренции среди них— элегантный и вместе с тем простой в техническом решении купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре (1436) и палаццо Питти, созданные Филиппо Брунеллески, определившим вектор развития архитектуры Ренессанса палаццо Медичи-Риккарди, построенный Микелоццо ди Бартоломео, палаццо Строцци Бенедетто да-Майяно и Кронака, палаццо Гонди (Джулиано да-Сан-Галло), палаццо Ручеллаи Леона Баттиста Альберти. Марка.
Архитектурные элементы становятся неотъемлемой частью фасада. Подчеркивается более свободное соотношение пространства и материи.
Очень важным является и изменение характера пространства. Чертозами назывались в Италии монастыри, основанные монахами картезианского ордена. Благодаря искусству итальянских зодчих архитектура Ренессанса завоевала всю Европу.
Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин. В изготовлении столов повторяются приемы и мотивы украшений, которые пришли из Италии. Локотники делаются сквозными с грузными точёными подставками в виде баляс. Находится на площади Святого Марка рядом с одноимённым собором. Другой распространенной формой мебели для сидения продолжают оставаться курульные кресла.
Точно такое же впечатление глубины, возникающее от площади перед собором Св. Высокий Ренессанс – первые три десятилетия XVI века. При возведении сводов использовался как античный, так и средневековый опыт. Достраивал лебединую песню мастера его ученик Винченцо Скамоцци.
Римские папы не отступали от традиций храмового строительства, так как всегда во главу угла ставили пропаганду основных догматов католицизма, осуществлявшуюся исключительными по силе средствами искусства. Эти постройки имеют гармонично просторные внутренние дворы, обнесённые в нижнем и в верхнем этажах крытыми галереями на арках, которые поддерживаются колоннами или пилястрами античной формы. Так же как в Италии, развиваются такие предметы мебели и интерьера: дрессуар (резной шкаф для посуды), поставец (невысокий шкаф с полками), кассоне (сундук-ларь). Так же, как и в предшествующие периоды, архитекторы придерживались своим неотступным принципам симметрии. Именно в это время формируется истинно национальное французское мебельное искусство. Сделанные в1670-х годах при участии великого скульптора Лоренцо Бернини, они и правда сложны и прекрасны, но вилле известной также подназванием Тиволи (по городу, на окраине которого она стоит) и без них есть чем заинтересовать публику. В период Ренессанса фасады домов облагораживались скульптурными композициями.
Часто используется купол на парусах известный уже раньше (например, храм св. Расположение колонн и окон передаёт стремление к центру. В оформлении спален применяют драпировки.
Прямые ножки и проноги такого кресла покрыты резьбой. 1444 – 1514 гг. ) Образцом его работы может служить ротонда Темпьетто, построенная в 1502 г. во дворе монастыря Сан-Пьетро-ин-Монторио. В гостиной им являлся камин, а в спальне – кровать. Появление Ренессанса в культурных сферах в первую очередь затронуло зодчество.
Ларцы обычно богато декорировались. С самого начала и через весь период Ренессанса проходит принцип художественного индивидуализма, свободного обращения к античным формам. Второй период Возрождения — время самого пышного развития его стиля — принято называть «Высоким Возрождением», оно простирается в Италии приблизительно с 1500 по 1580 год.
Всего несколько типов столов обычно заключала в себе гостиная в стиле Ренессанс. Первым фасадом в стиле Возрождения считается фасад кафедрального собора Пиенцы (1459-1462), приписываемый флорентийскому архитектору Бернардо Гамбарелли (Росселлино) или Альберти. Жилые здания эпохи Возрождения часто имели карниз (выступающий элемент внутренней и внешней отделки зданий, помещений, мебели. Строительство храмов – это традиция длиною в сотни лет.
Большую популярность к концу XV в. приобретают изображения на лицевых и внутренних (наиболее часто) сторонах филёнок шкафов и кабинетов, а также на стенных деревянных панелях, перспективных видов архитектурных сооружений, многолюдных процессий, различных тематических картин, выполненных в технике интарсии. Его украшали статуэтки, подсвечники и бронзовые часы.
Это хорошо заметно, например, по решению многих помещений Версаля. Присутствуют бронзовые подсвечники, бра и статуэтки. В стиле Ренессанс выстроен монастырь Эскориал (искусствоведы его называют «монотонной симфонией в камне») архитектор Х. де Толедо, Х. де Эррера (Juan de Herrera 1530-1597 гг. ), в Испании. Скрещивающиеся ножки-опоры таких стульев (кресел) имеют плавно изогнутую форму их нижние и верхние выступающие над уровнем сиденья концы соединены поперечными планками. Те, кто занимается изучением человеческого, получают в конце XV в. название гуманистов. Также используют многоуровневые потолки, размещая в центре роспись эпохи ренессанса.
по проекту Джулио Романо. К архитектуре Ренессанса относится замок в Фонтебло (Chteau de Fontainebleau), Ане (Chteau dAnet), Тюильри (Tuileries) архитектора Филибера Делорма. Они лишь дают обобщающее представление архитекторов Ренессанса об идеальной сооружение. Он вернулся к идее центральнокупольного сооружения, но его проект предусматривал создание многоколонного входного портика с восточной стороны (в древнейших базиликах Рима, как и в античных храмах, вход находился с восточной, а не с западной стороны).
Лицевой фасад, а иногда и поверхности боковых стенок, украшаются плоской резьбой, которая напоминает гравировку по дереву и инкрустацией. Обеденные столы, которые можно было легко сложить или разложить, ставились в лоджиях, составлявших важную часть как городского, так и загородного дома. Он сохранил план греческого креста, но для купола базилики воспользовался планом Пантеона. Он возвёл собор и барабан центрального купола, но сам купол достраивал уже после его смерти (1564г. )Джакомо делла Порта, придавший ему более вытянутые очертания. В стенных нишах располагаются рельефные и скульптурные изображения. Вот таким образом каждый папа считал своим долгом перестроить, достроить, украсить (а, заодно и оставить след в истории) величественный собор Св. Свод лоджии разделён на 13 секций, каждая из которых перекрыта отдельным сводом.
Изображения были почти монохромными, без оттенков. Цветовая гамма – мягкая, отсутствуют резкие переходы и контрасты.
В этом содержалось одно из главных нововведений французской манеры убранства интерьера. Издание альбома рисунков «Здания современного Рима или Сборник дворцов, домов, церквей, монастырей и других наиболее значительных общественных сооружений Рима» (фр. difices de Rome moderne ou Recueil des palais, maisons, glises, couvents, et autres monuments publics et particuliers les plus remarquables de la ville de Rome), опубликованное Полем Ле Таруиллом в 1840 вызвало рост всеобщего интереса к периоду Возрождения. В страстную пятницу эти святыни показываются народу для поклонения. Он предложил считать главным мерилом («модулем») ордеров длину радиуса нижней части ствола колонны. В ее отделке может использоваться золочение.
Будучи одним из первых сооружений, построенных в итальянском стиле, оно оказало большое влияние на архитектуру ратуш в Нидерландах. Дома в Риме стали строить по принципу центрально-осевой симметрии. Светские гуманистические устремления проникают и в культовую музыку — у франко-фламандских мастеров (Жоскен Депре, Орландо ди Лассо), в искусстве композиторов венецианской школы (А. Строительство собора Cв. В раннем стиле Ренессанс античный орнамент сменяет готический.
Скульптуры эпохи Возрождения первоначально никак не о себе не заявляли. Дух эпохи просматривается в обилии позолоты, оригинальном потолке и стенах. Среди заказов архитекторов встречаются дворцы и загородные виллы влиятельных особ.
Стиль Генриха II, который сохраняется даже в Позднем французском Ренессансе 80-х гг. Кирпич по — прежнему остается привычным материалом, конструктивным и декоративным. В частных домах старались не держать уникальные художественные произведения. Мебель украшается также инкрустацией из камня и пластинками цветного мрамора. – М. : Изобраз.
Ставится на реальную основу проблема создания регулярного городского ансамбля. Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Хронологические рамки итальянского Возрождения охватывают время со второй половины XIII в. по первую половину XVI в. Внутри этого периода Возрождение подразделяется на несколько этапов: Проторенессанс (предвозрождение) (вторая половина XIII — XIV вв. ), Раннее Возрождение (XV в. ) и Высокое Возрождение (конец XV в. — первая треть XVI в. ).
Классические нормы изучались и воссоздавались для того, чтобы служить современным целям. Например, палаццо Питти (Palazzo Pitti. Они выполнялись плоскими или на падугах, многие из которых были покрыты штукатуркой или расписаны фресками.
Они разрабатываются как целые скульптурные гротескные композиции. Иногда передняя стенка кабинета откидывалась и превращалась в столешницу. Жанекен, К. Лежён). Общая концепция проектов, так и осталась прежней.
Стена опять приобретает свое первоначальное тектоническое значение. Помимо ковров (украшавших лишь самые богатые интерьеры), расписных или кожаных занавесей, а также шерстяных или хлопковых покрывал в большей части комнат практически не было постоянных предметов обстановки.
По периметру кровати могли находиться четыре резных столбика. Крупнейшим архитектором этого периода был Донато дАнджело Браманте (1444—1514). Образцом ренессансного искусства является собор в Павии. Строятся загородные виллы как целостные архитектурные комплексы.
.