Это слово в переводе с французского (modernisme) и латинского (modernus) означает современный, недавний, современное течение. Его появление было обусловлено все тем же техническим прогрессом. Ладовский (1881-1941). Неоклассицизм имел близкие параллели в европейской архитектуре того времени. Архитектурный модернизм (фр. Стены и потолок зачастую отделывались однотонной штукатуркой или краской. Появление неоклассицизма было закономерным, так как модерн (согласно источнику) "не смог утолить назревшую потребность в большом монументальном стиле.
На родине бывал редко, хотя вернуться ему никто не запрещал – сами военные от Оскара Нимейера и его искусства не отказывались. Официальной датой рождения конструктивизма считается начало ХХ века. Идейным вдохновителем и лидером направления стал архитектор и педагог Николай Ладовский. Конструктивисты-писатели провозглашали близость поэзии «производственной» тематике (характерные названия сборников: «Госплан литературы», «Бизнес»), очеркизм, широкое применение «прозаизмов» использование нового размера— тактовика, эксперименты с декламацией. Мастера стиля ар-деко не образовали единого сообщества.
К лучшим его произведениям относится «Фоллитуотер» («Дом над водопадом»). Архитектура «неостилей», с её огромными, немыслимыми раньше оконными проёмами и пролётами перекрытий, большими поверхностями остекления, смело осваивала железобетон, что было весьма важным опытом для последующих поколений архитекторов. И куда в дальнейшем ни переезжала школа имя «баухауз» стало нарицательным и закрепилось в формуле: «Что утилитарно, удобно, то и красиво». Век конструктивизма в СССР был недолог и уже в 1930-х гг.
Охватывает период с начала 1900-х годов и по 1970-е—1980-е годы (в Европе), когда в архитектуре возникли новые тенденции. Именно этому стилю мы обязаны идеей малогабаритного жилья. К тому же и времена были небогатые. В специальной литературе термину «архитектурный модернизм» соответствуют английские термины «modern architecture», «modern movement» или же «modern», употребляемые в том же контексте. После войны каждая возведённая постройка Ле Корбюзье становилась художественным открытием. В качестве напольного покрытия использовалась паркетная доска.
А работы Де Стейл, в свою очередь, повлияли на стиль Баухауз и Интернациональный стиль. XX век – век перемен и революций. Так, нападкам подвергся архитектор Г. Бархин, создавший известный Дом «Известий». Важную роль для развития новых тенденций сыграли такие факторы, как движение «искусства и ремесла» в Великобритании, вдохновителями которого были художник и эссеист Уильям Моррис, художник и писатель Джон Рескин, а также промышленный подъём в Германии, выразившийся, в частности, в образовании новых промышленно-художественных мастерских в Мюнхене («Vereinigte Werksttten fr Kunst im Handwerk», 1898) и в крупных художественно-промышленных выставках (художественно-архитектурные выставки Дармштадтской колонии (1897, 1901, 1905-08), Дрезденская промышленная выставка (1899—1900гг. ) и другие). Конструктивизм – направление в советском искусстве 1920-х гг.
Он победил в конкурсе и получил заказ на проектирование здания Центросоюза (Центрального союза потребительских обществ СССР). По характеру Арт Деко – обтекаемый, лаконичный, геометрический стиль.
А ведь тогда, в 1889 году, Эйфелева башня – «бабушка» конструктивных экспериментов 20-х годов следующего века – произвела революцию в мире современного искусства. С изменением ситуации в стране меняются и взгляды на искусство. В практике конструктивизма частично воплотились лозунги производственного искусства. Тем не менее, классика тоже имеет право голоса, наряду с архитектурными новшествами и эклектикой (смешением). Здание включает мастерскую и жилые помещения. С этого момента стиль Арт Деко стал синонимом роскоши, богатства.
Воплощение этой идеи потребовало настоящего чудо инженерной изобретательности. Модернизм в архитектуре Брутализм представляет с 1950-х до середины 1970-х годов. Позже, дизайнеры изменили саму идеологию стиля и Арт Деко возродился уже как знаменитый «звездный стиль» Голливуда 30-40х годов.
По их мнению, архитектор должен мыслить объёмно, проявлять фантазию и вырабатывать новые приёмы и средства художественной выразительности здания. Основоположником рационализма в России был Аполлинарий Каэтанович Красовский (1817-1875), русский инженер, архитектор, профессор архитектуры. К работе над оформлением этого здания Шехтель привлёк тогда ещё малоизвестного. Современная архитектура (модернизм) имела главным источником и вдохновляющим началом техническую и промышленную революцию XIX века. Сам термин возник еще позднее – в 1966 году, во время возрождения выставки в парижском Musee des Arts Decoratifs (Музее декоративных искусств).
Он говорил: «Свет придает красоту зданиям». Основатели движения Баухаус стремились сделать здания (и различные товары) красивыми, доступными по цене и максимально удобными. Такая мебель зачастую имела ярко выраженный каркас и правильные геометрические очертания. Неоклассицизм появился в начале века как антитеза декоративной избыточности модерна. Необходимость проявить себя новатором породила огромное количество «-измов».
Конечно же, далеко не всем было по нраву подобное течение в архитектуре и искусстве. modernisme, от фр. Творчество Оскара Нимейера – целая эпоха в мировой архитектуре. Множество окон в виде вертикальных шестиугольников обеспечивают помещения достаточным количеством света в любое время дня, поскольку расположены по кругу (рис. 2).
Таким образом, у обитателей этого уникального жилища появилась реальная возможность жить внутри замечательного пейзажа, а не только любоваться им со стороны. Как неоднократно писал Райт, Соединенные Штаты испытывают нужду в жилье. Пикассо патентует кубизм, в Италии под началом Маринетти пишется манифест футуризма. Так Екатеринбург обзавёлся 140 уникальными постройками.
Охватывает период с начала 1900-х годов и по 1970-е—1980-е годы (в Европе), когда в архитектуре возникли новые тенденции. Райт — один из первых, кто ввел в архитектуру обильное остекление. Именно с появлением «звездного стиля» потребители научились понимать и ценить эклектику. Этот период в истории ознаменовался всплеском развития промышленности.
Стремление к уюту, гармонии. Королевский национальный театр в Лондоне. bauen – строить и Haus – дом). Первую кубистическую работу Пикассо «Авиньонские девицы» его друзья сравнили со вкусом пакли во рту.
Руководил школой молодой берлинский архитектор Вальтер Гропиус. Эти сравнительно простые по композиции и относительно недорогие дома он называл «жильем для Америки». Мебель рассматривалась как "аппарат для сидения", в ее облике преобладали прямоугольные плоскости и четкие конструкции.
Свободно размещая в пространстве здания с различно оформленными фасадами, архитекторы модерна восставали против симметрии и регулярных норм градостроительства. Современная архитектура (модернизм) имела главным источником и вдохновляющим началом техническую и промышленную революцию XIX века. Выражение «модернизм» употребляется иногда как синоним понятия «современная архитектура» или же как название стиля (в англоязычной литературе— «modern»).
Небольшой жилой дом составлен из 2 цилиндров, слегка врезанных друг в друга. Интерьер оформлен в виде широкого открытого пространства. В общем-то для Британии бетон был не характерным строительным материалом (традиционно там использовался красный кирпич), но Англия легко приняла новую традицию. Официально термин «конструктивизм» смогли наблюдать в книге советского художника и теоретика искусства Алексея Михайловича Гана, которая носила одноименное название — «Конструктивизм».
Кроме того, сейчас очень модна реконструкция старинных зданий, воссоздание исторического облика городов, вплоть до малых архитектурных форм (восстановление набережных, беседок). Основными цветами выступали: белый, чёрный, серый, металлический, красный и жёлтый. Теперь в СССР боролись с «прямыми углами», с «буржуазным формализмом», со всем, что до этого так восхвалялось конструктивистами.
Это течение возникло в рамках социалистического советского движения и полностью соответствовало духу времени. Иногда для зонирования комнат использовали передвижные ширмы. Известные постройки этой эпохи, возведённые с применением металлических конструкций, — Библиотека Сен-Женевьев в Париже (1850), Хрустальный дворец Д. Пэкстона в Лондоне (1851), Дворец Машин на Всемирной выставке в Париже (1889), Бруклинский мост (1883) и другие. В качестве строительного материала можно использовать бетон, пластик и алюминий.
За первое десятилетие века Райт построил более ста домов, но на развитие американской архитектуры они в то время не оказали заметного влияния. Так называемые «неостили», расцветшие в Европе в конце XIX— начале XX века— югенд-стиль в Германии, сецессион в Австрии, ар-нуво во Франции, модерн в России— решительно порывали с прошлым, как в отношении формы, так и в отношении базовых установок, являясь таким образом прямыми предшественниками модернизма. А в России совмещается геометрия и движение и появляется кубофутуризм, а далее полностью происходит отказ от пространства и посредством совершенного ничего «Чёрного квадрата» строится новое измерение живописи – супрематизм. Даже в то время как конструктивизм и новаторские течения господствовали им противостояли «консерваторы», которые пытались вернуть себе право использовать в проектировании классические традиционные формы, продиктованные великолепными постройками античной Греции и Рима. Арт Деко принято считать последней стадией развития модерна.
Термин в переводе с латыни означает разумный и этим все сказано. Вот таким образом неоклассицизм правомочно назвать петербургским возрождением, олицетворявшим историческую причастность города к общеевропейской классической культуре". Талантливые советские художники, архитекторы с энтузиазмом создавали новую среду для обитания «нового» советского человека.
Луис Тиффани был художником и дизайнером. Это был его первый реализованный проект большого общественного сооружения.
И всё же это явление было специфически петербургским. Также башня замысливалась как кинетическое сооружение (с греч кинетикос означает приводящий в движение), каждое из помещений должно было вращаться вокруг наклонной оси с разной скоростью.
Модернизм 20 века использовал другие методы воздействия на восприятие человека. В основе нового движения в европейской архитектуре и художественной промышленности лежала эстетика целесообразности, предполагавшая рациональные, строго утилитарные формы, очищенные от декоративной романтики модерна.
Памятник Ле Корбюзье в Битигхайм-Биссингене (Германия)Один из представителей архитектурного модернизма, Ле Корбюзье, обозначил 5 главных признаков функционализма:- Использование чистых геометрических форм, обычно прямоугольных. - Использование крупных нерасчленённых плоскостей одного материала, как правило, монолитного и сборного: железобетона, стекла или кирпича. Основными украшениями уличного фасада зачастую служат только «граненые» проемы окон и дверей. Оно характеризуется лаконичностью форм, строгостью и подчёркнутым функционализмом. постройки в стиле авангард снова наводнили территорию СССР.
А первое чтение Маяковским стихотворения «Нате. » возмутило аудиторию и под крики «долой. » поэт покинул сцену. Так и дом – жилище человека – это «машина для жилья». Он говорил, что «на самолет нельзя смотреть как на птицу или стрекозу, в нем надо видеть машину для полета». За 70 лет архитектурного творчества по проектам Нимейера построено более 400 зданий в 18 странах. Позже с целью самообразования Ле Корбюзье предпринял ещё одно путешествие, на Восток (1911) — по Греции, Балканам и Малой Азии, где он имел возможность изучать древние памятники, фольклор и традиционное народное строительство Средиземноморья. Период становления модерна (рубеж XIX–XXвв. ) отмечен национально-романтическими увлечениями интересом к средневековому и народному искусству. Но эта идея Ле Корбюзье нередко отвергалась функционалистами северных стран. - Для промышленных и частично жилых и общественных зданий характерно расположение окон на фасаде в виде сплошных горизонтальных полос. - Широкое использование образа «дома на ножках», заключающегося в полном или частичном освобождении нижних этажей от стен и использовании пространства под зданием для общественных функций.
Но постепенно ясные очертания и компактные формы нового стиля прижились. Стилеобразующие направления: конструктивизм и рационализм. Вот таким образом мы будем говорить о неоклассицизме, который пришел на смену модерну. Советские художники и архитекторы использовали термин «конструктивизм» ещё в 1920 году. Рационализм Термин в переводе с латыни означает разумный и этим все сказано. Каждой функции отвечает наиболее рациональная объёмно-планировочная структура (форма соответствует функции).
В отличие от урбанизма Ле Корбюзье Франк Ллойд Райт (1869-1959), крупнейший американский архитектор, порицает уплотненность городской застройки и создание небоскребов (сочинение «Исчезнувший город»). В Санкт-Петербурге преобладание пасмурной погоды приводит к недостатку солнечного света. Знаменитую виллу «Савой» в Пуасси (Франция) отличают совершенство форм и четкость пропорций, органичное единство с природой, возможность полного уединения для человека. Он разрабатывает так называемый «стиль прерий» и выдвигает новую форму человеческого поселения, где на каждую семью приходится по акру земли. В 1923 рядом манифестов был провозглашён конструктивизм как течение в литературе (прежде всего в поэзии), создан «Литературный центр конструктивистов». В случае если владельцы загородного дома (городской квартиры) захотят обладать интерьером именно в данном стиле им лучше обратиться к профессиональному дизайнеру.
Архитектор Д. ЛасданТермин «брутализм» происходит от французского «bton brut» – «необработанный бетон». Брутализм соединял в себе группу признаков, которые были характерны и для других направлений модернистской архитектуры: функциональность, подчёркнутую массивность форм, смелость композиционных решений, отсутствие декора, железобетон как определяющий строительный материал и др. moderne — новейший, современный «англ. Баухаус в своей теоретической направленности был близок к функционализму: что утилитарно, удобно – то и красиво.
Гинзбург и братья Веснины организовывают Объединение современных архитекторов (ОСА), в которое вошли ведущие конструктивисты. А вот в Европе Райта скоро оценили и он был признан поколением архитекторов, относящихся к современному направлению в архитектуре. Здание суда округа Кошиз (Бисби, Аризона)Отличительными чертами ар-деко были строгая закономерность, смелые геометрические формы, этнические геометрические узоры, оформление в полутонах, отсутствие ярких цветов в оформлении. Само понятие модернизма в архитектуре заложено в термине. Лестница в центре дома спускалась прямо к водопаду. Иными словами, архитектура второй половины 19 века преследовала исключительно практическую выгоду. Cовременные архитектурные стили являются наследниками опыта XX века. В истории русского конструктивизма особое значение имеет город Екатеринбург.
Опора на классику, ордерную систему, соблюдение классических пропорций. Для этого не подходил сухой и нравоучительный язык академического искусства. Они стремились осмыслить образующие возможности новой техники, ее логичных, целесообразных конструкций, а также эстетические качества таких материалов, как металл, алюминий, дерево, стекло.
Модерн пытался преодолеть характерное для культуры XIXв. Его витражи красуются на лучших зданиях страны. Конструктивизм стал одним из уникальных направлений авангардистского искусства. Западное Средневековье с налётом романтической фантастики доминирует в первой крупной самостоятельной работе Шехтеля — особняке на Спиридоновке (1893 г. ), где архитектору практически неограниченные финансовые ресурсы. Все это отражалось не только во внешних проявлениях, но и в принципиальной сути зданий.
Главный материал – железобетон. К сожалению (а возможно, к счастью :-), не всем проектам суждено было воплотиться в жизнь. Эти цвета считались отражением философских и духовных ценностей эпохи. Именно в это время появилось понятие «призмы из стекла и бетона», так как модернизм требовал использования последних достижений в разработке строительных материалов, конструкций и при этом полное отсутствие оформительского декора.
Ле Корбюзье совершил три поездки в Россию, найдя здесь единомышленников. Архитектурная концепция скандинавского конструктивизма считается наиболее органичной для загородных домов близ Северной Столицы. Функциональный метод— есть теоретическая концепция зрелого конструктивизма (1926—1928гг. ), основанная на научном анализе особенностей функционирования зданий, сооружений, градостроительных комплексов. Дело здесь не столько в политике, сколько в изменениях внутри общества. Мастера баухауза не делали различий между изящными и прикладными видами искусства. Его появление было обусловлено все тем же техническим прогрессом. При этом наработки прошлых лет не отрицались, а принимались и перерабатывались в соответствии с задумкой.
Очень много сходств конструктивизм имеет со стилем минимализм, хотя задатками появления данного стиля считаются как раз эмпиризм и рационализм. Avant-garde — это инновационная и радикальная архитектура, которая хотела отличаться от «бездушного» вида современной архитектуры. вектор сменился на монументальную ансамблевую застройку сталианса. Он спроектировал наземный вестибюль (южный) станции метро «Красные Ворота» (1935, Москва), перронный зал станции метро «Дзержинская» (ныне «Лубянка») (1934-1935, Москва).
Все, создаваемые предметы и вещи лишались ненужных украшений и элементов. Утилитарное предназначение и экономия на «архитектурных излишествах». Одним из основоположников интернационального стиля считается финский архитектор и дизайнер Алвар Хуго Хенрик Аалто. В 1928—1930 гг. Ещё именуется неопластицизмом. Модерн – одно из названий стилевого направления в европейском и американском искусстве конца XIX – начала XXв. известно как новейшее, современное искусство.
Арт деко использует кленовый массив, ясень, розовое дерево, древесину мадроньи. Архитектурный модернизм (фр. modernisme, от фр. moderne— новейший, современный «англ. modern»— современный, новый)— движение в архитектуре двадцатого века, переломное по содержанию, связанное с решительным обновлением форм и конструкций, отказом от стилей прошлого. Представляет резкий контраст с изысканными и орнаментированными зданиями, построенными в элитном стиле Beaux-Arts (Боз-Арт). В результате появился фантастический лестничный пролет с металлическим каркасом из железа, плитки и стеклянных элементов. В своей книге «Стиль и эпоха» он размышляет о том, что каждый стиль искусства адекватно соответствует «своей» исторической эпохе. В декоре отсутствовали всякие изыски – орнаменты, лепные украшения. Он строит коттеджи, особняки, виллы, включающие множество террас, галерей, окруженных садами.
Для стиля типичны массивные опоры, плоские крыши, удлиненные оконные проемы. Некоторые архитекторы и дизайнеры начала XXв. Среди специалистов произошло разделение на конструктивистов и рационалистов. Любое явление, как правило, завязано на личностях, не миновала чаша сия и этот стиль. Движение считалось эклектичным.
Одними из родоначальников конструктивизма были Александр Родченко (советский художник, график, скульптор, фотограф, художник театра и кино) и Владимир Татлин (советский художник, график, дизайнер и художник театра) – автор знаменитой башни Татлина (проект Башни III Интернационала). При строительстве использовались пёстрые орнаменты, роскошь, дорогие современные материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа, алюминий, редкие породы дерева, серебро). Придумал его простой французский садовник Жозеф Монье, пытаясь найти решение для изготовления садовых кадок для растений— что положило начало развитию конструкций из железобетона (армированного бетона). Придумал его простой французский садовник Жозеф Монье, пытаясь найти решение для изготовления садовых кадок для растений — что положило начало развитию конструкций из железобетона (армированного бетона). При этом главным был не внешний вид, а функциональность предметов. Большой вклад Ле Корбузье внес в разработку теории жилища для человека.
Выражение «модернизм» употребляется иногда как синоним понятия «современная архитектура» или же как название стиля (в англоязычной литературе — «modern»). В 1919 г. Вальтер Гропиус в Веймаре основал Высшую школу строительства и формообразования «Баухауз» (от нем. Идейным вдохновителем и лидером направления стал архитектор и педагог Николай Ладовский.
И тем более интересно наблюдать, как отголоски традиций постмодернизма, конструктивизма, техно, арт-деко, китча соединяются в коктейле современности. Это направление в архитектуре получило развитие в 1920-х-начале 1930-х годов также в СССР. Известные постройки этой эпохи, возведённые с применением металлических конструкций, — Библиотека Сен-Женевьев в Париже (1850), Хрустальный дворец Д. Пэкстона в Лондоне (1851), Дворец Машин на Всемирной выставке в Париже (1889), Бруклинский мост (1883) и другие. Украшением зданий являлся сам материал и необычная конструкция.
Во время поездки в Брюссель он был вдохновлен работами Орты. Мебель лёгкая изящная, прямые линии. Однако в 1960-х гг.
Мы неслучайно употребили слово "безвкусица", так как "псевдомодерн" рождает именно её. Колоритный район Деко в Майами Бич один из лучших современных примеров этого стиля.
Что касается мебели, то основными требованиями к ней были удобство и функциональность. Но нужно было определиться с языком общения.
Модернизм — одно из современных направлений архитектуры, которое охватывает творчество архитекторов примерно с 20-х до 70-80 годов XX века (в Европе). Арт деко сочетал в себе одновременно неоклассицизм и обтекаемость, грациозность и игривость, монументальность и элегантность. Функциональную схему сооружения использовали в качестве основы композиции.
В этом было главное его отличие от конструктивизма. Характерные украшения: листья, раковины, архитектурные фронтоны, античные фигуры.
В отличие от модерна и большинства неостилей XIX в., это было возвращение к своим корням. Невероятно лёгкие и прочные по сравнению с тем, что знала история раньше, эти конструкции вызвали к жизни новые формы в промышленном строительстве, а позже и в жилых и общественных зданиях. Он включил в свои структуры прихоть и стилизацию, создавая уникальные здания. Идейное начало модернизму было положено в середине позапрошлого века. Стиль Арт-Деко возник на основе различных течений в искусстве и дизайне 1900-х годов, таких как модерн, венский Сецессион, немецкий союз дизайнеров Веркбунд, русский конструктивизм и голландское движение "Де Стейл", а также модернистские достижения в живописи, такие как абстракционизм и кубизм.
В специальной литературе термину «архитектурный модернизм» соответствуют английские термины «modern architecture», «modern movement» или же «modern», употребляемые в том же контексте. Перед архитекторами время ставило новые задачи.
Кроме того, рационалисты не были столь радикальны, как конструктивисты. «Недорогое жилье крупнейшая архитектурная проблема Америки. Сторонники конструктивизма выдвинули задачу «конструктурирования» окружающей среды, активно направляющей жизненные процессы.
Однако и новый язык не сразу был воспринят публикой. Юрген Герц. Архитектура этого сооружения в прямом смысле слова «растворилась» в природе. Стиль перекликается с постмодернизмом. Модернизм 20 века использовал другие методы воздействия на восприятие человека.