Обличением пороков буржуазной цивилизации и феодального мира замечателен публицистический сатирический роман «Янки при дворе короля Артура» (1889). Средний участок с домом составлял 14, 680кв. фут, в 1998г — 12, 870кв. фут, в 2010г – 11, 800. Один из крупнейших представителей романтизма в США Фенимор Купер (1789—1851). В книге путевых заметок «По экватору» (1897) Твен разоблачает американский империализм и захватнические войны.
Для поздней лирики По («Ворон» и другие стихотворения, 1845) характерна тема трагических поисков красоты и ее смысла. Эти слова Уитмена можно было бы поставить эпиграфом к творческой биографии Икинса. Сильный рост промышленного производства оказал огромное влияние и на архитектуру страны.
Ядром такого дома, примером которого может служить Вестовер Хаус (штат Вирджиния), был зал, расположенный в центре первого этажа, откуда вела лестница на второй этаж по сторонам находились еще два помещения. Самым знаменитым произведением неоэкспрессионизма становится капелла в г. Роншане (Франция), построенная в 1950— 55 гг. Перед второй мировой войной в США приезжают многие европейские архитекторы: В. Гропиус, JI. Все их перечислять не будем, только упомянем некоторые. Использование им красного песчаника отсылает нас к архитектуре Европы 16 века, но и сегодня он используется в строительстве огромных небоскребов Манхэттена.
неизменно вызывала в Уистлере упорное противодействие. Мистические мотивы присущи поэзии и новеллистике Эдгара По (1809—1849), ставшего родоначальником детективного жанра («Убийство на улице Морг», 1841 «Золотой жук», 1843). Французское влияние в лучшем его проявлении сказалось на творчестве самого крупного американского ваятеля Огастеса Сент-Годенса (1848—1907). Во времена освоения территорий на западе страны в США сложилась специфическая психология «продвигающихся рубежей», романтика движения в неизвестное. Например, на юго-западе господствовал испанский стиль.
Но на самом деле, в Сан-Франциско лучше всего – остров Алькатрас и мост Золотые Ворота. Представителем этого направления был Г. Д. Его главными организаторами были Jle Корбюзье (Франция), В. Гропиус (Германия), J1. Жилищное строительство велось большими комплексами (Карл Маркс Хоф в Вене) или целыми поселками. Практически каждый квадратный сантиметр этого города покрыт бетоном, кроме Центрального парка и небоскребы прошивают небо, словно зеленая трава землю весной в том же Центральном парке.
Рядом с ним складывалось реалистическое течение, непосредственно изображавшее природу Соединенных Штатов в ее национальном своеобразии и в большей или меньшей степени пронизанное живым лирическим чувством. Рисунок навсегда остался основой ее живописных произведений и высшей похвалой для нее был отзыв Э. Дега, сказавшего, что он «не думал, чтобы женщина могла так рисовать». Первое полностью каркасное здание появилось только в 1889 году. Первый — выдающийся деятель просвещения, автор ряда несколько суховатых реалистических портретов («Вашингтон и Лафайет при Йорктауне», 1784, Аннаполис (Мэриленд), палата представителей «Сыновья художника на лестнице», 1795, Филадельфия, Художественный музей и др. ), по инициативе которого была основана в 1805 г. Пенсильванская Академия художеств. Живым обаянием пронизан его портрет мальчика («Рваная шляпа», 1820 Бостон, Музей изящных искусств), написанный в светлой серо-розово-желтой гамме, удивительным образом перекликающийся с портретом сына В. Тропинина.
Благодаря саману, а также за счет маленьких окон, затянутых промасленной бумагой (стекло в то время дорого стоило), под их крышей всегда оставалась прохладная температура. Но и здесь у него реалистическая наблюдательность постоянно перемежалась с повышенно романтическим и субъективным ее «исправлением». Жильцы каждый месяц платят взнос в комьюнити. В истории архитектуры существует масса примеров эксплуатирования исторических стилей, объединенных под общим понятием «эклектика» или «историзм».
Они выделяют американский стиль, явивший собой одно из направлений неоклассицизма. Эти жанрово-пейзажные картины Икинса проникнуты острым чувством современности. Именно здесь были заложены основы архитектуры «чикагской школы» — яркой страницы предыстории современной архитектуры. 1865 Лондон, галерея Тейт) или «Темза у Бэттерси» (1863 Чикаго, Институт искусств), такие верные и нежные серебристые или лазорево-синие этюды моря, как те, например, что хранятся в московском Музее изобразительных искусств им. Многие здания Всемирной выставки были выполнены именно в классическом стиле. Один из самых важных архитектурных проектов прошлых лет. В 1922 г. был объявлен международный конкурс на лучший проект этого здания. В 1952 был закончен нью-йоркский небоскреб Lever House в центре Манхэттена.
Каркас статуи Свободы убедил американских строителей, что для гражданских сооружений при большой высоте следует применять сталь (материал, который до тех пор в США использовали только в мостах), а также показал такую систему связей, которая способна воспринимать большие ветровые нагрузки. Взморье близ Ньюпорта» (ок. Героической романтикой войны за независимость проникнуто творчество Джона Трамбалла (1756—1843), создавшего целую галерею портретов современников в своих изящных миниатюрах («Сенатор Изард», 1793 Нью-Хэвен, Художественная галерея Иельского университета и др. ) и особенно в исторических картинах, посвященных событиям освободительной борьбы. Эта формула сыграла большую роль не только в деятельности «чикагской школы», но и позже, став теоретической базой основного направления функционализма. Этим и занялся известный архитектор из Филадельфии Томас Уолтер. В то же время, Новый Орлеан – единственное место в данном списке, частью архитектурного ДНК которого являются также неоегипетский и мавританский стили (здания американской таможни и церковь Непорочного зачатия).
построены здания-шары в комплексе Дефанс и парке Jla Виллет. Торо (1817—1862), автор широко известной философской книги «Уолден или Жизнь в лесу» (1854) о жизни человека в мире природы по законам собственного «естества» как возможности спасения личности от современной цивилизации. Независимость своеобразно организованной системы внутренних пространств от символических форм фасада здания, подчиненных классическому канону, перешла от народного домостроения в произведения Томаса Джефферсона (1743-1826), третьего президента США, одного из выдающихся деятелей американской буржуазной революции и в то же время самого яркого архитектора ее времени. Через несколько лет он разработал техническую модель 28-этажного небоскреба. Второй — разрабатывал приемы острой психологической характеристики в портретах Томаса Джефферсона или полковника Мак-Кольри (США, частное собрание). Вера в первичность культуры Старого Света не подвергалась ни малейшему сомнению. В 40х и 50х годах активно использовали технику балочно-стоечных конструкций.
Эту дату можно считать началом «железобетонной эры». С1АМ боролся против академизма, эклектики и рутины в зодчестве. Чикаго называют архитектурной столицей США, есть даже понятие «чикагская архитектурная школа». Эмерсон (1803—1882) проповедовал идею самоусовершенствования, стремление к простой жизни, близкой к природе и т. п. Воплощением архитектурного лика города Новый Орлеан по праву считается креольская архитектура (мешанина французского испанского колониального стилей и возрождения классицизма), а также характерные кованые балконы Французского квартала.
В таких сооружениях, как здание «Баухауза» в Дессау, фабрика «Фан Неле» в Роттердаме подчеркивается функциональная специфика сооружений. Сегодня большинство американцев предпочитает питаться в кафе или ресторанах. В США наблюдается тенденция к увеличению площадей жилых домов.
С возведением небоскребов существенно усложняются расчетно-конструкторская и строительно-технологическая области деятельности при проектировании и возведении здания. Арх. Вспыхнувшая в 1775 г. война за независимость, предшествуемая рядом волнений и мятежей, провела резкую грань между прошлым и будущим и породила первый высокий расцвет литературы и искусства в Соединенных Штатах Америки, отвечавший рождению новой нации. К 30—50-м гг.
Его стихи, наполненные лирической красотой, оказали влияние на символистов. Да и хвалили его теперь совсем не за сильнейшие стороны его искусства.
Строительство зависело от имеющихся ресурсов. Действительно, можно легко представить себе, что Хомер вдохновился уитменовской «Песней с большой дороги», когда писал своего «Лесоруба» (1891 США, частное собрание) — крепкого, стройного молодого человека, задумчиво стоящего на вершине горы, опираясь на свой длинный топор, на фоне широчайшей дали покрытых лесом пологих гор. Так написана им, например, картина «Рыбаки на Делаваре» (Филадельфия, Художественный музей).
Хай-тек — символическое отражение века «высоких технологий», ракетно-тех- нических объектов в архитектуре крупных общественных зданий. Но даже лучшие постройки этих архитекторов — как «Виллардовские дома» в Нью-Йорке или бостонская Публичная библиотека, — если и выглядели гораздо цельнее, красивее и строже, чем здания ричардсоновской школы, то были все же никак не «американским Возрождением», как казалось современникам, а только лишь рассудочной академической схемой, родившейся в кабинетном изучении старинных увражей. Гантовые стены сливаются почти в «массу» без швов. Перед странами Европы остро встают проблемы восстановления разрушенных городов. универмага в Чикаго (1889 — 1904 гг. ) Салливен полностью воплотил эти принципы.
Возрастает роль железобетонного каркаса в формировании принципов новой «международной» архитектуры. Небоскребы появились еще до Всемирной выставки в Чикаго. 27). Многие здания Всемирной выставки были выполнены именно в классическом стиле.
Нашел решение этой проблемы в 1884 году инженер Уильям ЛеБарон Дженни (William LeBaron Jenney), знаменитый тем, что стал архитектором первого в мире небоскреба и которого называют отцом американских skyscrapers. Но в лучший свой период Чейз, особенно под воздействием Икинса в Филадельфии, создал ряд живых человеческих образов, окрашенных внутренней напряженностью, тревогой и печалью, — «Женщина в белой шали» (1893 Филадельфия, Пенсильванская Академия художеств), «Мужская голова» (из галереи в Буффало), «Автопортрет» (Цинциннати, частное собрание). Особенной образной силой отличаются поздние драматические композиции Хомера — «Охотник и гончая» (1892 Вашингтон, Национальная галерея) и «Гольфстрим» (1899 Нью-Йорк, Метрополитен-музей).
Вернувшись в 1870 г. на родину, в Филадельфию, где он и остался навсегда, зарабатывая на жизнь преимущественно педагогической работой, Икинс проявил себя реалистом в первых же серьезных своих произведениях: «Макс Шмитт в лодке» (1871 Нью-Йорк, Метрополитен-музей), «Парусные лодки на Делаваре» (1874 Филадельфия, Художественный музей). Благодаря этому, города стали активно застраиваться, что привело к движению населения. Но вся наиболее значительная часть его творчества ставит его рядом с Хомером и Икинсом, объединяя в своего рода «триумвират», выразивший в абсолютной художественной форме принципы американского реализма 19 в. Уистлер родился в Лоуэлле в штате Массачусетс. К концу XIX века центром экономической жизни страны становится Чикаго.
Иногда это начинает бесить, ребята, ну зачем строить совершенно идентичные дома. К романтизму относятся также произведения трансценденталистов. Среди художников-реалистов наиболее значительным был Томас Салли (1783—1872), создавший лучшие свои работы в молодости, до 1820 г. В его парных портретах капитана Чемберлена и его жены Каролины (1810) привлекает и живописная свобода легкого изящного исполнения и мягкая интимная сердечность характеристики. Творчество Райта хорошо оттеняет ту основную тенденцию в сложении американского искусства конца 18 — начала 19 в., которая одинаково уходила и от наивных репрезентативных схем парадного портрета «колониальных» времен и от внешней романтической идеализации, подменявшей правду иллюзиями.
Троицы в Нью-Йорке возводит ее алтарную часть по образцу средневековых соборов с полным пониманием готической конструкции. Именно в этот период, период эклектики (1893-1920), происходит масштабное возрождение классического стиля.
1899 Филадельфия, собрание Бреглер). Наиболее известным и признанным из этих художников новоромантического течения был Джордж Иннес (1825—1894) — может быть, потому, что этот одаренный пейзажист нередко увлекался соблазнами чисто «салонной» красивости. В его маленьких картинах, обработанных с необычайной тщательностью — до почти эмалевой сплавленности мазков, — встает мир грандиозных видений: бушующие волны ночного моря, залитые лунным сиянием призрачные чащи с очертаниями неведомых храмов, стремительно несущиеся облака, гонимые бурей на фоне этой мрачной дисгармоничной борьбы стихий, проникнутой глубокой тоской, Райдер изображает едва различимые фигуры или, скорее, тени людей, затерянные среди бесприютного простора («Труженики моря», Андовер, Массачусетс, Аддисоновская галерея американского искусства «Пророк Иона», Вашингтон, Национальная галерея). Мать художника (1871). шая задачи архитектуры.
Крупнейшим его представителем был Томас Джефферсон (1743—1826), сумевший в лучших своих сооружениях по-своему претворить классическое наследие. Война северных штатов против рабовладельцев Юга (1861—1865) и последовавшая за ней реконструкция Юга и прежде всего вступивший в действие закон об освобождении негров, нанесли тяжелый удар силам политической и идейной реакции. Начинается бурное строительство жилья для широких слоев населения, общественных зданий.
– красивых зданий, мостов и общественных пространств. Так сформировалась «Школа мусорных вёдер», в состав которой входили Роберт Генри, Гленн Колман, Джером Майерс и Джордж Беллоуз. Эти же черты интимности и гармоничной связи с природой присущи и усадьбе Монтичелло (1796—1809) в Виргинии, в которой особенно ясно проявились принципы свободного истолкования не только античной, но и палладианской архитектуры. Невзирая на это, Уистлер оставался прекрасным реалистическим портретистом.
Архитектура 20 века в США отмечена многочисленным возведением skyscrapers. Основателем «школы реки Гудзон» был Томас Коуль (1801—1848), совмещавший необузданное отвлеченно-романтическое воображение с педантичным натуралистическим копированием. Характерны для 1-й половины XIX в. интенсивные поиски новых типов зданий.
Обладая способностью нести громадные нагрузки, железобетон позволяет вместе с тем придавать ему самые различные формы -- применять громадного пролета сводчато-купольные системы (при самых минимальных сечениях), делать сильно выступающие навесы, козырьки, намного уменьшать габариты опорных частей зданий -- стен и столбов. Серт (Швеция), 3. Таким примером служит Biltmore Estate (поместье Билтмор) рядом с Эшвиллем в Северной Каролине. Позже Иннес перешел к более простым и интимным формам видения природы. Публичная библиотека в Нью-Йорке, построенная Карером и Гастингсом, бостонский Музей изящных искусств (архитектор Ги Ловелл), капитолий в Сент-Поле (штат Миннесота, архитектор Кэс Джилберт) могут служить примерами его использования. Также популярность приобрел так называемый федеральный стиль, отличающийся неоклассическими элементами, ярким интерьером с большим окнами, белыми стенами и потолками, в котором были построены многие правительственные здания.
Более крупные здания, симметричные и украшенные ордерными элементами, повсеместно вытесняют постройки 17 века. Его произведения: сборник «Книга эскизов» (1819— 1820), «Рассказы путешественника», «Альгамбра». Он первым стал систематически писать пейзажи на реке Гудзон и ему в одинаковой мере можно приписать честь открытия красоты реальной природы Америки и вместе с тем сомнительную заслугу первого предвзятого искажения этой реальной природы, преображенной в условно-театральном, а иногда и откровенно мистико-символическом духе («Утро на реке Гудзон» Бостон, Музей изящных искусств и др. ).
От англичан американцы унаследовали два типа примитивного поселка. В период с 1793 года, когда первым президентом Америки в основание Капитолия был заложен первый камень и до 1863 года, когда на вершине его купола была установлена статуя «Свободы», с десяток архитекторов и дизайнеров трудились над строительством этого здания, пока не сложился его окончательный облик. Без всякой предвзятой восторженности и почтительности подходил к моделям Джозеф Райт (1756—1793). Стивенсона (1887 музей Сент-Годенса, Корниш, Ньюхемпшир), Сент-Годенс работал иногда в высоком рельефе (надгробный памятник Шоу в Бостоне). В 1830 г. арх. Среди множества его портретов, нередко написанных в рост, можно назвать ряд наиболее выдающихся своей душевной сложностью и значительностью: «Уильям Мак Доуэлл» (1891 Филадельфия, Пенсильванская Академия художеств), «Мыслитель» (1902 Нью-Йорк, Метрополитен-музей), «Мод Кук» (1895 США, частное собрание), портрет жены (ок.
Пуэбло строили дома из самана, высушенного на солнце глиняного кирпича и деревянных балок. Корпоративное обязательство к инновациям в сочетании со склонностью Райта к богатой фантазии в дизайне, принесли новаторские и ещё оспариваемые в то время структуры.
Динамика техногенного времени требовала новых архитектурных форм. Чарльстон называют «святым городом» из-за множества шатровых храмов. Именно это здание отражало основную тенденцию современной американской архитектуры, введенную Салливеном, – «форма соответствует функции». Из других памятников, созданных Сент-Годенсом, выделяется своей повышенно живописной, нервной динамикой формы конная статуя генерала Шермана в Нью-Йорке (1892—1903). Empire State Building – это 102-этажный небоскреб в стиле ар-деко, построенный группой архитекторов в 1931 году.
портрет. Главные архитекторы того времени – Генри Ричардсон и компания Мэд, МакКим и Уайт. Железобетонная прихотливо изогнутая плита покрытия перекликается с образом шатрового навеса, а нерегулярная форма наружных стен с кажущимися случайными по форме и расположению световыми проемами способствует созданию иррационального внешнего облика и внутреннего пространства, отвечающих мистической программе храма (рис. 70). Программа «чикагской школы» предусматривала размещение гаражей в подземном этаже на первом этаже — магазинов, банков и т. п. Он не переставал быть и тончайшим поэтом природы.
Уитмен высоко ценил искусство своего друга: «Я знал лишь одного художника и это — Том Икинс, который мог противостоять искушению видеть то, что считалось должным, а не то, что есть». Например, с помощью стекла в большей мере открывалось внешнее пространство стен. Он писал: «Вместо того, чтобы насильственно втискивать функции зданий разных родов в одну общую форму, приспосабливая внешние очертания к тому, чтобы создать зрительное впечатление или ассоциацию без отношения к внутреннему распределению пространства, давайте будем начинать изнутри как с ядра и затем двигаться вперед». Вместе с тем железобетон позволяет упростить и предельно стандартизировать процесс возведения сооружений. Автором его был выдающийся инженер XIX века Густав Эйфель.
в США наблюдался быстрый рост крупных городов. До 1930 года Вулворт-Билдинг оставался самым высоким в мире зданием. Постройки Нового Орлеана проектировались профессиональными французскими архитекторами. Значит их устраивает жить в штампованных домах без какой-либо индивидуальности. После обучения в Пенсильванской Академии художеств она завершила художественное образование в европейских музеях, в частности на изучении работ Энгра и Гольбейна. Его произведения — исторические и приключенческие романы о войне за независимость в Северной Америке, эпохе фронтира1, морских путешествиях, пенталогия2 о Кожаном Чулке (в том числе «Последний из могикан», «Зверобой» и др. ), «Лоцман» социально-политическая сатира — роман «Моникины», публицистика — памфлетный трактат «Американский демократ». А большая арка в 7 этажей напоминает большие итальянские аркады и уводит от современного города вглубь строения.
Именно такими мастерами-инженерами были Джон Огастес Рёблинг (1806— 1869) и его сын Вашингтон Рёблинг (1837—1926) — строители Бруклинского моста в Нью-Йорке, открытого в 1884 г., — первого повремени сооружения такого характера. Их строительство стало возможным благодаря двум нововведениям. К началу 30-х гг. Он начал свою работу в архитектурной студии Адлера, которая занималась проектированием высотных зданий.
Американская неоготика также представлена в церковных зданиях, университетских комплексах (Йельский, Гарвардский). В эти деревни, которые испанские завоеватели называли «пуэбло», люди нередко могли попасть, только взобравшись на скалу, нередко при помощи каната. При строительстве стали часто использовать чугун, сталь и железобетон.
На фото показан пример кухни, выполненной в американском стиле. Автопортрет (1902)Окончил Пенсильванскую академию изящных искусств, далее совершенствовал своё мастерство в Европе, в основном в Париже под руководством Жана Леона Жерома. Икинс в еще большей степени, чем Хомер, определил пути будущего развития бытового жанра США в 20 в. Но основной темой его творчества стал с 80-х гг. Архитектор Уолтер, автор Джирард-колледжа, выполнил купол Капитолия в Вашингтоне почти полностью из чугуна.
После Второй мировой войны именно этот стиль утвердился в проектировании небоскребов. Так поступили Уистлер, Сарджент, Мэри Кэссет. знаменитого английского писателя Стивенсона (Цинциннати, музей Тафта), которые позволяют отвести Сардженту почетное место в истории американского искусства. С конца 19 века начинается новый этап развития американской архитектуры. С творческим путем Сарджента был сходен путь творческого развития Уильяма Меррита Чейза (1849—1916).
Во всю силу проявилось его обостренно психологическое реалистическое мастерство в большом групповом портрете или, вернее, картине «Доктор Гросс в своей клинике», написанной в 1875 г. для Джефферсоновского медицинского колледжа в Филадельфии. Основателем стиля считается Бенджамин Генри Латроб, построивший первое в этом стиле здание Пенсильванского банка в Филадельфии. Данный стиль в США был воспринят как способ выражения ценностей новой страны.
Это и превращает бетон в железобетон. Особенно много таких домов в пригородах и в кварталах богачей. Свою концепцию Салливен реализует при строительстве Уэнрайт Билдинга в Сент-Луисе (1891 г. ) и других зданий.
Да и для больших художников этот разрыв не проходил даром. Именно тогда сложилось и оформилось национальное самосознание новой республики в этом процессе участвовали самые разные слои американского общества — от наиболее умеренных до самых радикальных и демократических. В американских домах большое внимание уделяется благоустройству кухни. Однако Стюарт обычно суше, трезвее и материальное в своей плотной, весомой живописи. и продолженного структуралистами в 1960-х.
фут. В 1540 году началось испанское заселение юго-запада Америки. Построенный в 1964 году деканом высшей школы дизайна, Джозепом Ллуисом Сертом. Подобно Марку Твену, он, пренебрегая угрозами линчевания, с величайшей симпатией изображал негров, посвятив им ряд произведений: «Сборщики хлопка» (США, собрание Дж. Кроме того, передовой индустриальный архитектор своего времени Альбер Кан тоже оставил след в архитектурном облике города, начиная от красивой оранжереи Belle Isle Conservatory до громадных остатков завода Packard Plant, самых печально известных руин Детройта.
Происхождение, образование и политические взгляды этих художников были различными. Чикагские небоскребы, уже в конце 19 века поражавшие своей конструкцией, дали название одному из направлений архитектуры — Чикагской школе (Луис Салливэн, Фрэнк Ллойд Райт, Людвиг Мис ван дер Роэ). реалистическое искусство Хомера расцвело с новой силой, достигнув своей зрелости. Из Англии в Соединенные Штаты под влиянием Эндрю Джэксона Доунинга (1815-1852) проник нео- или псевдоготический стиль. Подлинный же размах строительство из железобетона приобрело, лишь начиная с 1920-х годов.
Период концаXIX — началаXX вв. вошелв историю как промышленная революция. Икинсу позировали крупные врачи, ученые, писатели, музыканты. Из всех портретов Икинса наибольший интерес вызывает портрет Уолта Уитмена (1887 Филадельфия, Пенсильванская Академия художеств), друга художника, написанный с особой непринужденной естественностью и простотой. Патрика 1888 года, который является историческим памятником архитектуры США. Гармония пропорций и величественность отличают его здание виргинского Капитолия в Ричмонде (1785—1796), напоминающее тип античного храма с сильно выступающим вперед шесгиколонным портиком. исторического наследия в др.
Таковы портреты художника Робертсона (там же), Сюзанны Пуарсон (1884 Париж, собрание Крюз) и особенно два портрета 1880-х гг. «Стик стайл» был полностью забыт после кризиса 1873 года, его сменил «гантовый стиль». К сохранению исторического наследия в Чарльстоне относятся очень серьезно.
появились новые идеи устройства суперблоков, где пешеходы изолировались от движения транспорта (архитекторы К. Стайн и др. ). Прекрасно разработан и продуман контраст монументально-обобщенной, но полной внутренней динамики бронзовой фигуры с ясными прямыми линиями и плоскостью каменной стены позади нее.
Но оно постепенно стало приобретать характер экстравагантной бравады и демонстративного эстетства. Поездка во Францию дала возможность Хомеру увидеть живопись Милле, Курбе и Эдуарда Мане.
Стекло и тонкие полоски металла на внешней оболочке конструкции – инновационная технология строительства середины прошлого века стала абсолютно привычным дизайном сегодня. Ничего нет общего между последовательно принципиальным реализмом Уистлера тех лет и сочиненной изощренно неврастенической стилизацией прерафаэлитов или самодовольной, бесплодной косностью английского академизма второй половины 19 в. Хотя Уистлер рано привык в названиях своих картин отмечать их колористический ключ («Симфония в синем» или «Аранжировка в сером и черном» и т. п. ), а в дальнейшем стал просто именовать картины «ноктюрнами», «симфониями» и «гармониями», в этом выражались первоначально лишь его прирожденная музыкальность и желание обратить внимание на продуманную тонкость и сложное созвучие цветовых построений. В 1609 году испанцы отвоевали эти деревни и столицей стал город Санта Фе. В красивой по серебристо-серому колориту картине «Ловля угрей в Сетокете» (1845 Куперстаун, Историческая ассоциация) словно разлита сонная атмосфера спокойного летнего дня, когда ничего не происходит ни на земле, ни на воде, что нарушило бы этот тягучий покой. У него есть картины, посвященные борцам и боксерам еще чаще его привлекал мир художников, музыкантов, артистов, давший темы таким его произведениям, как «Уильям Раш, высекающий аллегорическую фигуру реки Скулкилл» (1877 Филадельфия, Художественный музей), «Виолончелист» (1896 Филадельфия, Пенсильванская Академия художеств), «Актриса» (1903 Филадельфия, Художественный музей).
Знаю одну семью, которой пришлось заплатить 500 дол. Неоготический стиль использовался в строении университетов (Йельский, Гарвард) и церквей. Камин служил главным украшением комнаты. А церкви.
Выполнял он также и монументально-декоративную скульптуру лучшей работой его в этой области явилась кованая медная статуя бегущей Дианы для одного из нью-йоркских зданий, построенных Стенфордом Уайтом (ныне музей Филадельфии). Из всех художников, склонявшихся к романтическому замыслу, самым своеобразным и сильным и вместе с тем наиболее далеким от реализма был А. П. Райдер (1847—1917). В Роял-Хаус в Медфорде (штат Массачусетс) пилястры и полуколонны, поставленные по обе стороны от входа и по углам фасада, поддерживают карниз. В «Гольфстриме» настоящим героем предстает одинокий негр с могучим и прекрасным сложением безнадежно затерянный среди океана в своей потерявшей мачту парусной лодке, он ведет мужественную борьбу с водной стихией. Портретное мастерство его было очень высоким один из самых значительных портретов Стюарта — «Конькобежец» (1782 Вашингтон, Национальная галерея) — долгое время приписывался величайшему из портретистов Англии — Гейнсборо. Не менее привлекательны своей ясной простотой его картины «Игрок на банджо» (ок. Для обеспечения свободы планировки Ле Корбюзье применял каркас с регулярной сеткой колонн.
Здесь сотни – сотни. Уникальными по дизайну являются Конференц-центр Уолтера Вашингтона, комплекс «Уотергейт», Национальная галерея искусств, аэропорт им. Гордость американцев — 102-этажное здание Эмпайр Стейт Билдинг, построенное в 30-х годах. К их числу относится, прежде всего, знаменитый Бруклинский мост в Нью-Йорке, построенный отцом и сыном Реблингами. Наиболее интересным было Здание транспорта, построенное по проекту Л. Салливена (1856—1924) — родоначальника современной архитектуры США.
Когда европейцы обосновались в Северной Америке, они принесли свои архитектурные традиции и строительные технологии. Начало строительства нью-йоркских небоскребов относится к 70-м годам XIX века. Если в 1900 году стоимость одного дома составляла приблизительно 5000, то в 1950г. Примером архитектуры модернизма может служить здание офиса филадельфийского Сберегательного фонда (1931–1932), построенное компанией «Хоу–Лескейз».
Вашингтон становится столицей нового государства. Несущие каменные стены выдерживали нагрузку, не превышающую 20-этажной высоты. В целостном и принципиальном творчестве Хомера были свои и притом сознательно очерченные границы: он противопоставлял американской городской культуре, действительно достаточно уродливой и унижающей человека, образы людей, живущих «естественной» жизнью среди природы и могущих противостоять развращенному воздействию буржуазной цивилизации. Следующее поколение американских скульпторов могло уже опираться на опыт Уорда.
Лучшим из портретов Салли является портрет первого подлинно демократического президента Соединенных Штатов — архитектора и философа-просветителя Томаса Джефферсона (Американское философское общество), выполненный в динамической манере, с большой живописной силой и обобщенностью. Обучение Лейнау литографа в Бостоне помогло ему овладеть богатством оттенков света, переходящего от черного к белому и в его живописи сохранилась чистота и четкость цветовых и пространственных отношений, свойственных графике. Созданная в конце 30-х гг. Предпочтения голосующих было обработано по специальной шкале, разработанной для изучения. С начала 18 века в Америке появляются здания в стиле «короля Георга».
На начало 1870-х гг. Кульминацией такого строительства является здание Monadnock (1891) от компании Burnham Root в Чикаго. В это время стала модной эклектика. Так, в «доме над водопадом» (дом Кауфмана в Коннелсвиле, 1937 г. ) террасы устроены в трех уровнях, обращены в разные стороны и имеют различные размеры выносов (рис.
Наиболее значительным и глубоким мастером американского реализма 19 в. был Уинслоу Хомер (1836—1910). Он резко осудил коррупцию и мошенничество монополий в романе «Позолоченный век» (1873), показал реалистическую картину американской жизни в романе «Приключения Гекльберри Финна» (1884), считающемся его самым блестящим произведением за живые, яркие описания характеров и событий. Комнаты расположены вдоль простого прямого коридора.
Откуда ее мог узнать художник, с ранних лет живший вдали от родины. фут середины, теперь же эта цифра равна приблизительно 2300 кв. В позднем творчестве художника сказались, наконец, его оторванность от родной страны и отсутствие органических и крепких связей с английской действительностью. В профильном портрете Вашингтона (1784—1790 Кливленд, Художественный музей) он вывел скорее храброго солдата, чем полного важного достоинства президента. Это существенно изменило архитектурный пригородный ландшафт.
Эта технология привела к возникновению небоскреба в архитектуре США. Как и в начале своего пути, Хомер неизменно строил произведения на контрасте близко и пристально увиденных человеческих характеров на первом плане, с далеким простором природы — леса или моря («Буря» «Рам Кэй»).
С колониальных времен кухня была средоточием семейной жизни. Например, в начале 20 века размер среднего дома был в пределах 700-1200 кв. Лейн.
Торо создал также замечательные образцы страстной аболиционистской1 публицистики (памфлет «Гражданское неповиновение»2, речи «Рабство в Массачусетс», 1854, «В защиту капитана Джона Брауна», 1850 и др. ). Все эти тенденции назывались «викторианцами» из-за их схожести с европейскими архитектурными направлениями времен позднего британского периода королевы Виктории. Столкновение и борьба различных точек зрения на человека, так же как на задачи и цели искусства, отразились в пестром многообразии американского портрета конца 18 — начала 19 в. Самым выдающимся среди портретистов был Гилберт Стюарт (1755—1828), вернувшийся после обучения в Англии на родину.
Уже в конце 50-х гг. В «Салоне отверженных» 1863 г. рядом с «Завтраком на траве» Э. Мане была выставлена его первая серьезная работа — «Девушка в белом» (1862 Вашингтон, Национальная галерея).
Наиболее яркие ее представители Н. Портер (1811—1892), Дж. В третьей четверти 19 века лифты появились в офисах, а к 1880 в лифте можно было добраться до 10-го этажа. В 1990г. по проекту Ле Корбюзье. На главный фасад выходят помещения общественного назначения.
Это большое полотно (около 2, 5 м в высоту), выдержанное в целостной суровой коричнево-черной гамме, которую оттеняют лишь отдельные удары цвета в освещенных местах, поразило современников своим беспощадным реализмом. Помимо конструктивных особенностей, для снижения негативного эффекта от внешнего вида здания в связи с использованием жалюзи, были применены стандартные для всех окон их конструкции, с тремя рабочими положениями. Во-первых, чтобы подняться на верхние этажи, был необходим лифт.
Среднестатистические цены на дома среднего класса американцев также неуклонно идут вверх. Правда, один из ее важнейших первоисточников был чрезвычайно значительным. На этот же период приходится деятельность Томаса Наста (1840—1902), занимавшегося политической карикатурой. Крам, Б. Г. Гудхью – создала немало монументальных зданий в классическом и готическом стиле.
Однако прежние материалы и методы не позволяли строить чрезвычайно высокие здания. фут, в 1970-х годах дом среднего американца увеличился до 1500 кв. Интенсивные сопоставления чистого цвета — синей воды, оранжево-красной листвы деревьев, белых парусов или серебристого блеска железнодорожного моста вдалеке — объединяются разлитым в этих картинах солнечным светом и воздухом. Эти движения можно классифицировать как поздний викторианский период, стиль королевы Анны, Shingle style (черепичный стиль), Stick style – вариант неоготики, воплотившейся в деревянном зодчестве. В современном капитальном строительстве Японии традиционный легкий деревянный каркас трансформировался в каркасные железобетонные монументальные сооружения местных зодчих — К. Маякава (ученика Ле Корбюзье), К. Танге, К. Курокава и др.
Ему принадлежит множество изображений спортсменов. Таковы его «Вид на Глостерскую бухту со стороны Долливерс Нек» или «Корабли во льду у острова Тен Паунд» (все — Бостон, Музей изящных искусств). На 50 этажей поднимаются девять сварных стальных труб. Именно в этот период, период эклектики (1893-1920), происходит масштабное возрождение классического стиля. Юмористическая трактовка американской «старины» дана в хронике «История Нью-Йорка» автор жизнеописаний X. Колумба, Дж.
Бенджамин Латроб (1764-1820) и его ученики Уильям Стриклэнд (1788-1854) и Роберт Миллс (1781-1855) получили указание построить несколько банков и церквей в больших городах, таких как Филадельфия, Балтимор и Вашингтон, округ Колумбия. Проектированию Капитолия в Вашингтоне предшествовал конкурс. В это время архитектурным центром США становится Нью-Йорк. 66).
Особенный интерес Икинса вызывала передача движений человеческого тела. Начало послеколониального периода (1790 – 1820 гг. ), основными чертами которого явился переход к пропорциям и чертам архитектуры Древнего Рима. В 70-е гг.
Это направление зародилось и в Соединенных Штатах (Калифорния) имело высокую популярность с конца 19 века до 1-ой трети 20-го столетия. штрафа за то, что они перестали поливать газон и он пожелтел. Основное место занял идеализированный и условный пейзаж, часто окрашенный мистическим настроением. Родоначальником американской новеллистики стал писатель-романтик Вашингтон Ирвинг (1783—1859). Многими ведущими архитекторами Европы выдвигаются теории современного города.
Именно он являлся автором концепции «органической архитектуры», в основе которой лежит положение, что здания функциональны и связаны с окружающим их ландшафтом. Нельзя обойти вниманием Учебный центр Св. С 1840 годов в Соединенных Штатах стал популярным неоготический стиль. «Гантовый стиль» – это необычные формы и постоянно меняющийся стиль. Позже Испания вновь пыталась заселить город своими подданными. Если Мэри Кэссет и не вкладывала особой душевной сложности в свои крупнофигурные жанровые сцены, она все же хорошо умела улавливать естественность повадок и движений, живую характерность повседневной жизни («Утренний туалет», 1886 Вашингтон, Национальная галерея и др. ).
Вскоре многоэтажное строительство столкнулось с новой инженерной проблемой. Второе направление росло медленно и утвердилось лишь к 50-м гг.
Первым сооружением, где металлический каркас поддерживал и перекрытия и стены, стало здание шоколадной фабрики Менье во французском Нуазьель-сюр-Марн (1871), но там речь шла только о трех-четырех этажах. Особенно характерен пример творчества такого блестящего живописца, как Джон Сингер Сарджент (1856—1925), одного из самых молодых портретистов мира в 80—90-е гг., ученика Каролюс-Дюрана в Париже. Его название происходит от «Empire State», одного из прозвищ штата, принятого еще в 19 веке. Единственная классицистическая деталь в этом здании — скромный портик у входа. приходится ряд лучших «деревенских» картин Хомера, отмеченных простотой и ясной собранностью композиционного строя: «Сельская школа» (Нью-Йорк, Метрополитен-музей), «Обеденный час» (Детройт, Институт искусств).
Конгресс подтвердил концепцию Современного движения (функционализма) и профессиональные обязанности архитектора по удовлетворению запросов материальной, чувственной и духовной жизни общества. Для архитектуры «чикагской школы» характерно использование самых передовых достижений инженерной мысли в строительстве и оборудовании зданий, глубокая функциональная проработка пространства, отказ от стилизации. В наиболее сильных из них, как, например: «Приближающаяся буря. В 90-е гг. Однако художник видел перед собой более важные цели, чем те, которых он здесь достиг.
Часто дома состоят в так называемых комьюнити, когда имеется один общий въезд в «городок» с кодовыми воротами. Икинс получил художественное образование в Пенсильванской Академии художеств в Филадельфии, а затем в Школе изящных искусств в Париже (где он учился в 1866—1869 гг. ). Пибоди Терраса служит жильём для 1500 аспирантов, студентов Гарвардского университета и членов их семей. Музей Орсе (Париж)Это наиболее известная работа Джеймса Уистлера. Учился живописи в Париже, затем в Венеции (занимался акварельными зарисовками и офортами). В первый период творчества Уистлера сближало с импрессионизмом стремление запечатлеть первое впечатление от предмета – пейзажа или человека. Это также 6-я самая высокая автономная структура в Северной и Южной Америке.
Пригороды растущих городов застраиваются в последнее время небольшими домами—коттеджами, рассчитанными на одну семью. Эта серия небольших и тщательно законченных многофигурных картин, написанная Трамбаллом по свежим следам важнейших эпизодов, отмечавших собой рождение Американской Республики, включила и патетическое «Сражение при Банкерс-Хилле» (1786) и полные гордого сознания победы картины «Сдача генерала Бургойна при Саратоге» и «Пленение гессенских солдат при Трентоне» (1786—1790) и торжественное «Провозглашение Декларации Независимости» (1786—1794 все — Нью-Хэвен, Художественная галерея Иельского университета), где изображены руководители освободительной войны и нового государства.
Лидером этой школы стал Луис Салливен (1856—1924 гг. ). Однако уже Ричард Апджон при строительстве церкви св. 38). Преподавал в академии изящных искусств, был её директором. Уделял большое внимание изучению и изображению обнажённой натуры, проявляя свободомыслие, за что был уволен. Все эти факторы можно наблюдать на фото, где показаны классические американские дома.
Новый Орлеан тоже отличается разнообразием стилей. Стремление придать новым типам каркасных зданий художественный образ породило в начале 80-ых годов «Чикагскую школу», главным идеологом которой стал Луис Генри Салливен – родоначальник современной архитектуры США. Примером таких построек являются офисные билдинги – здания из стекла и бетона.
Почти весь комплекс выставки был построен в классическом стиле. Гидеон (Швейцария).
Все эти попытки придать американской архитектуре второй половины 19 в. облик «большого стиля» потонули в бурном развитии чисто инженерного строительства, основанного на все большем применении металлических конструкций. Многие архитекторы, работавшие в манере классицизма, такие как Миллс, применяли металлические конструкции (здание Ведомства огнестойкости в Чарлстоне, 1823 здание Ведомства патентов в Вашингтоне, 1839). Однако эклектизм не получает широкого развития в стране практичного подхода к архитектуре. Самая важная деталь – покрытие всего здания грубым гантом, не «заходя» в углы, как будто гант «туго натянут» вокруг всего здания. Кроме того, здесь можно встретить образцы классических и мавританских зданий. Безнадежная, глубоко реакционная обстановка художественной жизни Англии 70—80-х гг.
Изобретение лифта и каркасной системы привело к созданию специфически американского типа сооружения — «небоскреба». и продлился примерно до начала 20-х гг. Башня признана культурной иконой Америки, была представлена в более чем 250 телевизионных шоу и фильмах, начиная с выхода фильма «Кинг-Конг» в 1933 году. Хевилакпом в Поттсвилле (Пенсильвания) был осуществлен первый «чугунный фасад».
Сначала здесь хозяйничали испанцы, затем французы. Такие домики ставятся в ряды и кварталы по нескольку домов на акр. Последним штрихом стала реставрация Восточного Центрального фасада Капитолия. Чикаго — родина первых небоскребов. Плеяда талантливых зодчих – Ч. Мак-Кин, У. Р.
Мис ван дер Роэ, Э. Мен-г дельзон, Э. Сааринен и др. В середине XIX века вновь стала популярна готика (например, Собор Святого Патрика в Нью-Йорке), пользуются известностью такие архитектурные формы, как английский коттедж и итальянская вилла. В конце XIX века богатая часть американского общества активно строила огромные дома. Именно в этот период, в начале XIX века, в США господствовала эстетика классицизма. Очень характерен для Стюарта писанный с натуры портрет Джорджа Вашингтона (1795 Вашингтон, Национальная галерея). Уже с самого начала своей творческой работы Икинс обнаружил тяготение к изображению душевной жизни человека.
Принципы импрессионизма разрабатывали в пейзажах Джон Генри Туоктмен (1853—1902) и Чайльд Хэссем (1859—1935), создавшие на основе изучения живописи Моне, Сислея и Писсарро свой самобытный мир художественных образов. «Оранжерейная» тема полностью стеклянного здания стала в последние годы по преимуществу основной в респектабельной «коммерческой» архитектуре преуспевающих фирм и банков многих стран: от голубых кристаллов Уником банк и Высшей школы международного бизнеса, зеленого стеклянного «газгольдера» Газпрома в Москве до парада стеклянных небоскребов финансового центра на набережной Гудзона в Нью-Йорке. Помимо их популярности как приключенческих романов они привлекают значимостью моральных и социальных вопросов, поставленных автором. Первое здание, построенное таким образом, это Церковь Святой Марии в Чикаго 1833 года. Высота его составила 319, 5 метра, что позволило считать Крайслер Билдинг самым высоким зданием на тот момент.
Наиболее интересным было Здание транспорта, построенное по проекту Л. Салливена (1856--1924) -- родоначальника современной архитектуры США. Развивающийсякапитализм старался усилитьсвоесоциальное и политическое влияние с помощью старых архитектурных форм. Вся мера поэтического восприятия мира и утверждения настоящих человеческих ценностей раскрывается в тех произведениях Сарджента, где он со всей непосредственностью искренне и серьезно изображает детей — «Китайские фонарики» (1887 Лондон, галерея Тейт) — или людей умственного творческого труда, далеких или даже враждебных буржуазным взглядам и вкусам. Вашингтона и др.
Будущая столица занимала около 200 км на левом берегу р. Потомак. Новая, утверждающая себя нация старалась противопоставить свое могущество и величие старому величию Европы.
Д. Уистлер «Аранжировка в сером и чёрном. Эмерсоном (1803—1882). Аналогии его можно найти в стихах и новеллах Эдгара По или рассказах Амброза Бирса.
Площадь этого здания — более 418000 м2, что равно 57 футбольным полям. Затем здание начинает сужаться. Луис Салливен одним из первых оценил эстетические возможности небоскребов. В частности в Париже в 80—90-е гг. Однако нейтральность гладкой блестящей стеклянной поверхности создает определенные композиционные ограничения.
Латроб, С. Бульфинч и другие). Они не только занимаются архитектурной практикой, но и создают свои творческие мастерские по подготовке профессиональных архитектурных кадров. Итогом исследовательской и проектной работы Салливена стал тезис: «Форма должна соответствовать функции». Он приезжал время от времени в Америку, подолгу жил в Англии, странствовал по другим странам Европы и поток заказных портретов самых «избранных» представителей международного «высшего общества» был вполне способен затопить все лучшие стороны большого творческого дара этого художника. относится зарождение бытового жанра, непосредственно связанного с развивающимся демократическим движением.
Часто жильцы обязаны следить за газонами перед домом, чтобы те были свежими, красивыми и зелеными иначе приходится платить штраф комьюнити или городу, если в последнем прописан соответствующий закон. Война США за независимость привлекла симпатии многих замечательных людей Европы, в том числе и знаменитого французского скульптора Гудона, который отправился в далекое плавание за океан, чтобы выполнить в США монументальную мраморную статую Вашингтона (1785—1792 Ричмонд, Виргиния). Простосердечной достоверностью наблюдения отличаются лучшие работы У. С. Маунта (1807—1868), проведшего всю жизнь в родном Сетокеге на Лонг-Айленде. Стены выкладывали из кирпича, покрывая их обшивкой из дерева или шифера.
В идеальном, эффектно романтизированном пейзаже ведущее место заняла «школа реки Гудзон»—направление, поглотившее почти все другие художественные явления такого же порядка. Сарджент без конца писал эффектные и нарядные «великосветские» портреты, обычно в рост, выполненные с необыкновенной быстротой и уверенностью. Он стоит на бетонных с каменной насыпкой сваях, вбитых в лежащую под ним твёрдую породу.
Т. Икинс. Панели облицовки красили в зеленый, синий, оливковый цвет, цвет красного дерева или «под мрамор». Ричард Апджон (1802-1878) специализировался в сельских церквях на северо-востоке, но главная его работа – Церковь Троицы в Нью-Йорке. Стиль американской классики в интерьере и архитектуре современных зданий отличается своей лаконичностью и строгостью форм, дополненных элегантными линиями, относящимся к основоположникам рационализма.
Наряду с пейзажистами «школы реки Гудзон» работали мастера, придерживавшиеся реалистических принципов, — М. Д. Хид, Ф. X. Но избранный им художественный путь был совершенно безнадежным и бесперспективным. Для литературы позднего американского романтизма характерно усиление мрачных настроений, отражающих растущее разочарование в буржуазной действительности. Ее композиция навеяна образами первых молитвенных домов (шатров) ранних христиан. Внутри дома отличаются удобством и комфортабельностью, комнаты как бы перетекают одна к другую. Милз, С. Уайт, Р. А. К этому времени относится деятельность П. Ш. Ланфана (1754—1825), замечательного планировщика столицы США — Вашингтона.
Третьим большим реалистическим живописцем Америки второй половины 19 в. был Джеймс Эббот Мак-Нейл Уистлер (1834—1903), отличавшийся острым ясным умом и безраздельным преклонением перед красотой реального мира. странах. Успех этой техники заключался в быстроте строительства, что позволяло любому легко построить каркас дома, который в дальнейшем покрывался сайдингом, а внутри стены покрывались штукатуркой или деревом. Танге, 1949 — 1956 гг. ) Однако очень скоро эмоциональная недостаточность модернизма потребовала поиска дополнительных выразительных средств (прежде всего из области традиционного регионального зодчества), продолжающегося и поныне. Основанный на принципах Миса ван дер Роэ стеклянный параллелепипед Ливер-хаус в Нью-Йорке (1950-52) стал образцом для многочисленных повторений в США и Западной Европе.
А. С. Пушкина и в ленинградском Эрмитаже. От неоклассических чудес типа Белого Дома, Капитолия, дома Герберта Гувера, здания Казначейства и Национальной галереи искусств до умопомрачительных мемориалов – монумента Вашингтона, Мемориала Второй мировой войны, Мемориала Пентагона, Мемориала ветеранов Вьетнама, Мемориала Томаса Джефферсона, Мемориала Линкольна и Мемориала Мартина Лютера Кинга – Вашингтон является одновременно живым и активным городом (с ужасным траффиком) и разросшимся мавзолеем. Благодаря этому зданию в мир архитектуры вошло понятие, что у каждого здания может быть своя «Вершина Чиппендейла», прозвище, которое она приобретала за подобие фронтона классической вершине высокого комода на ножках, от известного английского дизайнера Чипиндейла. Первым небоскребом стало здание страховой компании в Чикаго (1883–1885), построенное по проекту Уильяма Дженни. Здание было вытянуто в длину и имело внутренний двор. Он работал в разных жанрах, писал многочисленные портреты (среди них — изящный, островыразительный портрет Уистлера), пейзажи, натюрморты и пр., с течением времени став, подобно Сардженту, модным и достаточно поверхностным художником.
История зарубежного искусства Искусство Франции. Кредиты, обеспеченные правительством, сделали мечту о доме и автомобиле очень доступной для многих граждан.
И все же в результате единственного в своем роде смешения «языков и племен» получился не механический конгломерат эклектической или подражательной культуры, а новый народ, новая нация со своим особым историческим путем, со своим особым душевным строем. Итак, по сути: это Нью-Йорк. Это здание характерно для современной тенденции в американской архитектуре — его форма соответствовала его функции. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. метра по сей день является самым большим частным особняком в Соединенных Штатах.
Почти весь комплекс выставки был построен в классическом стиле. Всю жизнь он занимался пейзажем, создавая такие смелые обобщенные работы, как «Старый мост в Бэттерси» (ок. Наиболее известными памятниками культуры анасази являются каменные и глинобитные постройки вдоль утёсов.
Развитие американской архитектуры стало вообще уходить все дальше и дальше в сторону чисто деловой и прозаической инженерии, лишь внешне подделывавшейся под стили всех времен и народов. своего рода классической обобщенностью и монументальностью («Долина Делавара», 1859 Монклэр, Музей).
Charles Avenue. Их строят в разных городах и странах. Такое отношение к кухне вообще традиционно для американского быта. Мостостроение дало вдохновляющие примеры передовым ищущим архитекторам Америки.
Мак Кош (1811—1894). Он ясно осознавал новизну идеи, поставленной перед проектной фирмой Адлер — Салливен. Самые древние постройки на территории Соединенных Штатов были сделаны предками пуэбло или, как их называют, анасази (Нью-Мексико). К. Брэди), «Карнавал» (Нью-Йорк, Метрополитен-музей), «Воскресное утро в Виргинии» (Цинциннати, Художественный музей). В отличие от английских палладианцев американские архитекторы восприняли его не как всеобъемлющую систему формообразования, но лишь как правила, определявшие жест, обращенный вовне, к постороннему зрителю и отнюдь не диктующий внутреннюю организацию дома, связанную с «частной» жизнью и ее комфортом.
Классическим произведением японского модернизма стало здание музея Мира в знаменитом мемориальном комплексе г. Хи- росима (арх. Д. Даллеса. Период первого расцвета американский архитектуры ознаменован большими и смелыми исканиями в области градостроительства. Но если в портрете 20—40-х гг.
От окутанных золотистым воздухом ранних пейзажей («Залив в Мэне», 1830-е гг. ) он пришел в 40—50-е гг. формы функционализма проникли в строительство высотных зданий (102-этажный небоскрёб Эмпайр стейт билдинг в Нью-Йорке, архитектурная фирма Шрив, Лэм и Хармон). Среди работ Уистлера 80—90-х гг. Мало правдивости придавали этому внешнему и ложному «расцвету» буржуазной Америки и те создания салонно-академической живописи и скульптуры, которые стали задавать тон в искусстве этого периода. Райту принадлежит лучший в американской живописи портрет великого ученого Франклина (1782 Филадельфия, Пенсильванская Академия художеств), также сделанный без прикрас, сурово и строго.
Выбором территории руководил президент Вашингтон. Миссия Сан-Мигель тоже датируется 17 столетием и считается самой древней церковью Соединенных Штатов, а Церковь Богородицы Гвадалупской (Santuario de Guadalupe), построенная в 1777 году, считается самой древней из церквей США, посвященных Богородице Гвадалупской. И. Роджерс, 1800—1869 рис. Жизнь в Петербурге как раз в такие годы, когда складываются все человеческие чувства, представления и склонности, не могла пройти бесследно в памяти художника.
В 1900-х годах случаи применения железобетонных конструкций для возведения зданий (главным образом промышленных) стали более многочисленными. Родоначальник трансцендентализма Р. У. Хотя Чейз и не удержался на этой дороге до конца своих дней, он сыграл важную роль как прекрасный педагог, пропагандировавший реалистические принципы и ставший связующим звеном между Икинсом и реалистами 20 в. Подобно Сардженту и Чейзу, с Европой в большой мере было связано творчество Мэри Кэссет (1844—1926). Проект и постройку этого крупнейшего в Америке готического собора возглавлял Джеймс Ренквик. История зарубежного искусства. Но, как бы то ни было, Чикаго был и остаётся городом небоскрёбов. В послевоенные годы американская металлургия внедряла в строительство свою продукцию, стимулируя развитие архитектуры стали и алюминия.
Им же были определены и места для строительства основных правительственных зданий — Капитолия и дома президента. Его ученик, Фрэнк Ллойд Райт изобрел «стиль прерии» – здание в несколько этажей с широкой крышей и фасадами, расположенными на разной высоте. В 20-е годы XX века в США стал популярным международный стиль, авторами которого являются европейские архитекторы-иммигранты. Ричардсон построил дом Уильяма Уотса Шермана (1874-1875), дом Мистера Ф. Строутона в Кембридже (1882-1883) и Казино Ньюпорта (1879-1881). В Нью-Йорке на Парк-авеню, по проекту Миса ван дер Роэ был построен небоскреб Сигрем-билдинг (1957–1958).
От эпохи романского стиля и готики средневековья до современности. Сооружение состоит из девяти квадратных труб, образующих в основании здания большой квадрат.
Вместе с тем в 20-х гг. Архитектура США стала обретать самостоятельную роль в развитии мирового зодчества лишь через столетие после того, как «Декларацией независимости» новое государство заявило о своем появлении. Высота симметричных башен Всемирного торгового центра (Ямасаки и Рот, апрель 1973) в 411 м оставалась непревзойденной до августа 1973, когда в небо поднялась башня Сирс-тауэр в Чикаго (Скидмор, Оуэнс и Меррил) 443, 2-метровой высоты. 1855 Детройт, Институт искусств), «Покупка лошади» (1835 Нью-Йоркское историческое общество). Среди них — «художник американской революции» Чарлз Уилсон Пиль (1741—1827) и Мэзер Браун (1761—1831).
Сухая выписанность деталей, характерная для «школы реки Гудзон», сменилась у него к 60-м гг. Выдерживая большие сжимающие усилия, бетон вместе с тем хуже сопротивляется растяжению. Города Америки с необычайной быстротой изменили свой облик — особенно Нью-Йорк и Чикаго, — но хаотическая и бессистемная застройка городов громадными, высокими (и в этот период крайне уродливыми) каменными коробками превратила улицы в узкие, темные щели и противопоставила человеческим чувствам давящий бездушный мир чудовищно безобразного и непомерно разросшегося города.
Он получил отличное художественное образование у себя на родине и во Франции, где пробыл до 1875 г. Его первое значительное произведение — памятник адмиралу Фаррагуту (1881) в Нью-Йорке — замечательно своим ярким реализмом, сильной психологической характеристикой, смелой живописной лепкой формы. Ее начало связывают с пожаром 1871 года, почти полностью уничтожившим Чикаго. Отличные примеры этого стиля представлены в Кохассет (штат Массачусетс), Ньюпорт (штат Род Айлэнд), побережье штата Мэн, Лонг Айлэнд (штат Нью-Йорк). Архитектура в эту эпоху также отличалась функциональностью, практичностью и удобством.
Тем не менее, первые дома и деревни древних пуэбло представляли собой обычные дома-пещеры. На рубеже XIX и XX вв. Из-за большой территории земель в разных частях Америки оказались разные стили. Вдобавок к креольским коттеджам, проходным домам и домам с двойными галереями, определяющим стиль районов Garden District и Uptown, в городе также сохранилось самое большее количество довоенных домов, многие из которых собраны на St.
В своей склонности к языку аллегорических обобщений, к гротескной резкости преувеличений, так же как и в демократической направленности своей сатиры, Наст явился подлинным предшественником демократической и революционной американской политической графики 20 в. Крупнейшим из них был Джон К. А. Уорд (1830—1910). Но этот человек не растерял все же своих лучших качеств и в последние десятилетия жизни. Примерами этого являются самые старые здания Америки. Более интимен по характеру и живописен по планировке виргинский университет в Шарлоттсвиле (1818), чудесно связанный с окружающим парком.
Есть данные, что мальчиком Уистлер посещал классы Петербургской Академии художеств. К числу лучших работ Уорда относится и бронзовая статуя Симона Кентона (1884 Нью-Йорк, Американская академия искусств и литературы), овеянного романтическими легендами героя войны за независимость: в ее строгой, спокойной простоте и композиционной целостности есть явное воспоминание о выполненных в Соединенных Штатах за много лет до этого скульптурах Гудона. Начало второй волны пригородной застройки в США пришлось на середину прошлого столетия. Конструируя купол, Уолтер использовал модели куполов Кафедрального Собора Святого Павла (Лондон), Собора Святого Петра (Рим), Пантеона (Париж), Исаакиевского Собора (Санкт-Петербург).
Это Марина-сити – комплекс из двух зданий, напоминающих початки кукурузы, Лэйк-Поинт Тауэр – жилое строение из стекла и бетона, Джон Хэнхок центр высотой 334м, Сирс Тауэр – «букет» из огромных модулей, Уокер Драйв, напоминающий ракету – знаменитые чикагские высотки известны всему миру. Но, быть может, самой значительной работой Сент-Годенса нужно признать аллегорическую статую «Мир господень» для надгробного памятника м-с Адаме на кладбище Скалистого ручья (Рок Крик) в Вашингтоне (1891). архитектором Р. Нёйтрой). Несмотря на то что победителем был арх.
Оно становится резче, смелее, внешне грубее, но внутренне собраннее и строже. К середине XIX в. в качестве наиболее влиятельной философской школы утвердилась так называемая «шотландская философия» — трезвая благонамеренная, консервативная, буржуазная философия «здравого смысла». Была сделана попытка создать в Нью-Йорке ансамбль высотных зданий в Рокфеллеровском центре (1931-40), в целом же формирование городских структур было стихийным. Уорду принадлежит большое количество памятников в разных городах США, особенно много их в Нью-Йорке среди них наиболее значительные — «Вашингтон» (перед зданием Казначейства) и «Генри Уорд Бичер» (в Бруклине). Поместье площадью 16 622, 8 кв.
И не забываем про «города мертвых» — вычурные исторические кладбища в европейском стиле изобилующие надмогильными камнями, не менее известными, чем Марди грас. По сравнению с архитектурой гораздо медленнее складывалась скульптура Америки. Наблюдается активная модернизация устаревших технологий производства в различных областях (в том числе и в строительной отрасли).
Среди самых интересных архитектурных достопримечательностей – ряды викторианских домов на Хейт-Эшбери, семицветные викторианские «Крашеные леди» на площади Аламо (их можно узнать по вступительным титрам сериала Full House), самый старый и самый крупный Чайнатаун в Америке (плюс 3 поменьше и помоложе), Дворец изящных искусств, а также ротонда и беседка у искусственной лагуны, построенные для Мировой выставки 1915 года. Чтобы оценить важность и значение первого расцвета искусства США, нужно отметить, что после войны за независимость происходил высокий подъем в архитектуре.
Дворец губернатора был построен между 1610 и 1614 годами под влиянием испанской и индийской культур: его стены были самановыми, а забор – из кованого железа. Неоготический стиль активно использовался при построении университетов, усадеб и церквей. Патент на изготовление первых изделий из железобетона был взят Жозефом Монье в 1867 году.