Альберти Леон Баттиста – (Alberti, 1404-1472 гг. ) итальянский учёный, архитектор, писатель, музыкант. Как и многие итальянские архитекторы, в русских хрониках он больше известен под фамилией-прозвищем Фрязин, которую москвичи давали всем выписанным из-за границы мастерам. Итальянский архитектор Альдо Росси (р. Два итальянских архитектора получили архитектурную Прицкеровскую премию (аналогом Нобелевской премии): Альдо Росси (1990) и Ренцо пиано (1998).
Спасибо создателю блога "Об Италии с любовью" за умный и наполненный содержанием текст, а так же прекрасный выбор представленных работ, в которых их авторы проявили себя не только как архитекторы, но и как тонкие, незаурядные и очень интересные художники. Вспоминаем 7 итальянских архитекторов – строителей России. О прибытии итальянского архитектора в Москву свидетельствует Первая Софийская летопись, где значится, что он приехал «на Велик день» (на Пасху) и не один, а «взят же с собою тот Аристотель сына своего Андреем зовут, да паробка, Петрушею зовут».
Между прочим, во времена, когда не было почты, не то что интернета. до н. э. ) В период Ренессанса соотношение называли «божественной пропорцией», современное название появилось в 1835 г. Соотношение между величинами в золотом сечении составляет постоянное число 1, 6180339887. Здесь явно прослеживается влияние чопорных англичан. Эстетика Возрождения обратила взор человека к природе. К их числу принадлежит флорентийский палаццо Веккио (1298--1314 гг., начат по проекту Арнольфо ди Камбио) -- огромное, призматической формы сооружение, дополненное высокой квадратной в плане башней, отличающееся суровостью облика.
В Риме он построил банк Сан Спирито (1523—1524). В результате получился симбиоз итальянского темперамента и английского постоянства. Фасад так и остался неосуществленным (сохранились лишь две модели), а начатая в 1520г новая санкристия той же церкви, являвшаяся погребальной капеллой и памятником семьи Медичи, была закончена гораздо скромнее задуманного и лишь много лет спустя были установлены скульптуры, выполненный по проекту Микеланджело интерьер напоминает старую санкристию Брунеллески общим отбором архитектурных средств: остов композиции выделен ордером пилястр из темного камня. Петра-в-цепях (V век), внутри которой находится мраморная скульптура Моисея работы Микеланджело Пьяцца Навона с тремя фонтанами: один работы Джанлоренцо Бернини, в фонтан же Треви в стиле барокко туристы обычно бросают монетки церковь Тринита-дей-Монти (XV век) большое количество различных музеев и галерей — Капитолийский музей, Национальный музей Вилла Джулия (коллекция предметов этрусского и римского искусства), галерея Боргезе (живопись и скульптура), Национальный римский музей (древнегреческая и древнеримская скульптура), несколько средневековых дворцов, в которых также расположены музеи и галереи.
Во второй половине 15 века во Флоренции строится много дворцов городской знати. Эта политика требовала воплощения в новом сооружении могущество католической церкви. Особенно важны исследования Франкля, Бринкмана и Зедльмайра (P.
Микельанджело, опередивший свой век даже в своих ошибках, стремится избежать монотонности комбинированием прерываемого фриза и ломаных фронтонов, как это можно наблюдать на гробнице Юлия II. Браманте построил также палаццо Каприни (так называемый дом Рафаэля), оказавший большое влияние на развитие дворцовой архитектуры. Они как будто живут, движутся. Марка (стр. Рассмотрев некоторые аспекты архитектуры Древней Руси и средневековой Италии можно сделать следующие выводы: Как русская, так и итальянская архитектура того времени в основном храмовая, хотя и в той и другой присутствуют объекты светского назначения.
Многие открыты под брендом «Академия», часть – под брендом «Иль Джорно Гурмэ». Его стена геометрическим узором, выложенным из темного мрамора на светлом фоне. Главный вход во двор (внешне более скромный, чем боковой северный портик с тремя арками) расположен по оси ансамбля и повторяет в уменьшенном виде трехнефный въезд римского палаццо Фарнезе. Сильнее германская струя выступает на востоке южноитальянского норманнского царства — в апулийском ландшафте.
В Риме, кроме Сант-Мариа в Транстевере (около 1139 г. ) не было ни одной достойной упоминания перестройки. Особое место занимает собор в Анконе (рис. Наследница Древнего Рима, она была также центром западной христианской церкви. в духе умеренного барокко палаццо Мадама, несколько позже прелестные овальные церкви Санта Кристина и Санта Кроче, равно как светски грациозную церковь Санта Мария дель Кармине, в окрестностях Турина — замок Ступиниджи, знаменитый своим удивительным, вероятно принадлежащим французу Боффрану, планом и своей великолепной архитектурой в стиле итальянского барокко и, наконец, стоящую на высокой горе величественную церковь Суперга (1717–1731).
Против западного фасада расположен баптистериум, выдержанный в тех же стилевых формах (приставные готические, декоративные фронтоны добавлены впоследствии) — сооруженное зодчим Диоттисальви в 1153 г. мощное круглое здание центральной схемы (30, 5 м в диаметре) с внутренним двухэтажным обходом, перекрытое на круге крутым, почти коническим куполом. (1). Так как можно бесконечно долго рассуждать о том, как важно понимать мировые тенденции в архитектуре и применять их в российском контексте, но по факту, если «спуститься на землю», никто не знает Екатеринбург лучше, чем местные архитектурные компании. Но облик Венеции создают не только уникальные сооружения. Однако преемники Арнольфо (Джотто, Андреа Пизано, Франческо Таленти) сохранили его замысел, а в 1367 году было даже решено еще более расширить алтарную часть, доведя пролет купола до 43 метров.
Одно из самых популярных сейчас направлений в архитектуре – хай-тек. Ее трансепт имеет в средней части купол эллиптической формы. Кампо Санто в Пизе, собор во Флоренции (рис. В Мантуе он возвел несколько значительных сооружений. Микеле де Лукки еще лет 15 назад помогал Боско ди Чильеджи реконструировать ГУМ. Название стилю дал художник исследователь итальянского искусства, написавший книгу «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев ваятелей и зодчих (1568 г. ) Джордано Вазари.
(2). (2). Важнейшим его произведением является палаццо Фарнези – величественное 3хэтажное сооружение, гладкие оштукатуренные стены которого (с рустированными углами и порталом) расчленены одними лишь горизонтальными поясами. Ближе всего к античности — пышные романские здания Флоренции: во-первых, церковь Сант-Миньято (XI века), великолепно расположенная на горе в юго-восточной части города, — продолговатая базилика в три нефа (без трансепта), с чередованием опор висячими арками и открытыми стропилами фасад ее кажется почти античным во-вторых, баптистериум (XII века) на соборной площади с чисто античным фасадом — восьмигранное здание центрального типа, замыкающее, нерасчлененное, перекрытое куполом пространство.
процесс развития зодчества утратил целостность и единую направленность творческих устремлений, которые были свойственны в первой трети века. Итак, кризис в архитектуре, который совпал с исследуемым периодом и который обозначился прежде всего в сфере идей, социальных установок и эстетических ценностей, это лишь часть всеобщего кризиса капиталистического общества. Используя особенности рельефа, Микеланджело устроил с этой стороны торжественный подход – широкую и пологую лестницу, на верху которой он поставил античные статуи диоскуров. Элементы античности можно заметить и в готическом зодчестве Германии. Осуществленный фрагмент (часть центрального круглого двора и одно крыло виллы) свидетельствует об огромном размахе сооружения, органически объединенного с масштабами холмистого склона и подчиняющего полуприродный, полуискусственный пейзаж парка, с которого открывается великолепный вид.
Первая значительная постройка Палладио – знаменитая Базилика в Виченце (1549 – 1514). Еще более строгим и холодным последователем классицизма является Симоне Кантони (1736–1818) исполнивший благородный белый мраморный фасад дворца дожей в Генуе, в 1794г. С начала 1530-х гг. Одной из лучших новейших работ по архитектуре ренессанса является книга Н.
Великолепную Марторана в Палермо мы уже раньше назвали чисто византийской церковью. Фантастические, почти ужасные фигуры животных в орнаменте (рис. Новые строительные идеи наиболее ярко проявились в зодчестве Флоренции. флорентийцем Фердинандо Фуга (1699–1744), с мощными арочными пролетами верхнего этажа, а также палаццо делла Консульта (1747) того же архитектора, двор которого имеет лишь ложные перспективные аркады и палаццо Корсики в Риме, славящийся красивыми настоящими аркадами своего двора и великолепной лестницей.
В связи с этим новое звучание приобретает историзм как, самостоятельное направление. Он получил распространение в северной Италии и Тоскане и держался здесь до XV века, существуя параллельно или переплетаясь с развивающимся новым стилем Проторенессанс. Некоторые памятники, как баптистерий во Флоренции (рис. Его считают одним из самых влиятельных фигур в зарубежном зодчестве.
Название колокольни происходит от имени св. При строительстве последнего использована так называемая сетчатая оболочка, разработанная русским архитектором Владимиром Григорьевичем Шуховым (1853-1939), которого Фостер, по собственному признанию, считает своими кумиром. Первый – архитектура объемных сооружений, включающая жилые дома, общественные здания (стадионы, магазины, торговые центры, кинотеатры и театры, детские сады и пр. ), промышленные сооружения. Толстые внешние стены из камня подчеркивают ощущение сельской повседневности.
Из лестниц Рима здесь должна быть названа знаменитая «испанская лестница» с ее довольно запутанно, но живописно переходящими друг в друга уступами и перилами. Иоанна Латеранского (IV век, перестроена в XVII-XVIII веках) базилика св. Построенные им палаццо Массими (начат в 1535году), свидетельствует не только о мастерстве зодчего, создавшего на тесном неправильной формы участке убедительную композицию дворца с великолепным внутренним двориком, но и новых приемах расположения зданий в городской постройке: дворец органически вписывается в улицу, повторяя её изгиб линией фасада. Райт создал концепцию «органической архитектуры».
Вынесенные наружу трубы печного отопления обязательно украшены декоративными башенками. 176 и 207), отца и сына, относятся по благородству формы и красоте цвета к прекраснейшим созданиям средневекового искусства. До середины XI века Нижняя Италия находилась под византийским владычеством, а позднее, вплоть до середины XIII века, — под владычеством норманнов и Гогенштауфенов. Часть фасада может быть облицована камнем или стены покрываются им полностью. Изначально строения целиком возводились из известняка или скальных пород, сейчас, есть более легкие способы строительства и последующего декорирования. Итальянский стиль в архитектуре вариативен и демократичен, в некоторой степени эклектичен и, тем не менее, всегда современен. Крупнейшим зодчим следующего за Браманте поколение был его земляк Рафаэль.
Не зря этот город называют «вечным». Двор обращен в сторону обширных поднимающихся по склону садов (впоследствии – сады Боболи), разбивка которых тоже принадлежит Амманати. С пришествием Микеланджело начинается новый этап – Позднее Возрождение.
В 1546г. Своими архитектурными формами он повторяет двор палаццо Барджелло во Флоренции и наполнен слепками (в подлинном масштабе. ) с известных произведений скульптуры того времени. Фасад церкви, выполненный в несколько переработанном виде Джакомо дела Порто (1575г) предопределил развитие церковных фасадов в эпоху барокко.
Донато де Анжело Браманте (Bramante, 1444-1514 гг. ) – один из наиболее известных мастеров итальянской архитектуры высокого Возрождения. Это ажурное беломраморное здание с контрфорсами и целым лесом вздымающихся над ним фиал. Утверждается новая этика экологии культуры. В Транийском соборе крипта тянется под всей верхней церковью в церкви Сант-Мариа в Фоджиа она разработана совсем как нижняя церковь.
Здесь хранятся копии статуй «Давид» Микеладжело, украшающая площадь во Флоренции, «Кондотьер Гаттемелата» Донателло и «Кондотьер Коллеони» Вероккьо, которые можно увидеть на площадях в Падуе и Венеции. Снова ближе к барокко — фасад церкви Санта Мария Маджоре, сооруженный в 1743г. Используя остатки ранее существовавших сооружений (палаццо Сенаторов, построенного в середине века на остатках римского Табуллария и палаццо Консерваторов), а также античную скульптуру, Микеланджело создал здесь один из самых выдающихся градостроительных ансамблей эпохи возрождения.
Важное градостроительное значение имел построенный Амманати мост Санта Тринити во Флоренции, переброшенный через Арно тремя пологими изящными арками и украшенный скульптурой. Деятельно Антонио да Сагалло младшего (1485 – 1546 г. ), племянника Джулиана, связано в большей мере со строительством укреплений. Здесь можно увидеть работы Гвидо Рени и Бернардо Строцци, Массимо Станционе и Андреа Ваккаро, Себастьяно Маццони и Луки Феррари, Якопо Виньяли и Бартоломео Лигоцци, Антонио Петрини и Франческо Тревизани, Джованни Антонио Пеллегрини и Франческо Фонтебассо, Джузеппе Ногари и Стефано Торелли, Микеле Мариески и Карло Маджини. 146) и расточительное изобилие разлитого по всему интерьеру цветного великолепия.
В этом монастыре (рис. Палаццо Бекилаква в Вероне – характерный пример этих сооружений. Собор в Павии строился фактически по проекту Браманте (руководил работами в 1488—1492гг. ). Представителями этого направления в итальянской архитектуре являются архитекторы Эрнесто Базиле (1857—1932), Раймондо дАрон-ко (1857—1932) и Джузеппе Соммаруга (1867—1917) их произведения характеризуются причудливостью композиции и вычурностью декора. Часто используется сочетание двух разных фактур и оттенков (например, кирпич и штукатурка).
В начале XIII века в церкви Сант-Лоренцо фуори ле мура пристроена передняя церковь. Аналогичная, но слепая аркада образует первый этаж фасада.
Однако и в их творчестве находят свое отражение черты кризисного мировосприятия. Петра, руководство которым перешло к нему после смерти Браманте в 1514 году. флорентийцем Алессандро Галилеи (1691–1737) фасад Латеранского собора, два яруса галерей которого, с полуциркульными арками вверху, связаны одним рядом коринфских колонн и пилястров, едва ли еще заслуживает наименования барокко. Все памятники архитектуры Италии собраны на карте, чтобы Вы легко могли сориентироваться. Однако ритм членений здесь тяжелее, а цветовой контраст производит резкое драматическое впечатление. палаццо Сербеллони Буска в Милане.
Во дворе он заложил аркады второго этажа и, обработав стены третьего яруса наложенными друг на друга пилястрами (прием, получивший широкое распространение в архитектуре барокко), придал ей особенно выразительную пластику и напряженность. Проект центральнокупольного здания была актуальным. Собор в Пьяченце примыкает в существенных чертах к пизанской школе.
К числу наиболее прославленных памятников этого итальянского варианта готики принадлежит собор в Сиене (XIII -- XIV вв. ), в возведении фасада которого принимал участие Джованни Пизано, а также собор в Орвието (XIV в. ). Ко времени своего приезда в Рим (1508г) 25-летний Рафаэль, несомненно, глубоко чувствовал специфику архитектуры.
Чрезвычайно широкий размах приобрело в Италии гражданское зодчество. После объединения страны (1870) начался бурный рост промышленного производства, что, в свою очередь, привело к дальнейшему развитию градостроительства. Джакомо делла Порта и получил вытянутые очертания.
1935) и его «Бюро четверых». В духе барокко, с легкой примесью классицизма, разбита и построена также обширная вилла Альбани, создание Карло Маркионне и, несмотря на позднее время возникновения (1780), сооруженный Козимо Морелли (ум. Отдельный зал музея посвящен скульптуре Древней Италии и Древнего Рима (VIII в до н. э. –и с завидным упорством все равно еду на Гарду, на Искью или в Тоскану.
Её площадь, 495 кв. Книга и по сути–ученая изобилует терминами и историческими фактами. около 1699г., ум. Грановитой палата называется по фасаду северной стены, облицованной белым камнем, обтесанным на четыре грани — так называемый «бриллиантовый» руст, типичный для итальянской архитектуры Возрождения (вспомним Алмазный дворец в Ферраре). Джакомо Бороццы да Виньоло (1507-1573), учившийся у Перуцци начал с ряда построек в болоньи, занимался археологией в Риме и после поездки в Париж (1541-1543гг) работал для семьи Фарнези в ее многочисленных владениях.
Основоположником стиля считается Антонио Гауди (1852-1926). Бюро Фостера спроектировало здания в России: реконструкцию острова Новая Голландия, строящийся сейчас ММДЦ «Москва-Сити».
Петра и Павла в Болонье — здании с чередующимися опорами. Если Вас интересуют памятники архитектуры в Италии, то здесь Вы найдете самые популярные и интересные. В крайне тесной застройки города площади играли роль своеобразных открытых залов. церковь Сан Бьяджо в Монтепульчано, построенная (с 1518г. ) Антонио да Сангалло Старшим). Не знаю, как вы, а я просто обожаю Италию.
Вдохновением для него стали фермерские постройки из кирпича, с типичными квадратными башенками и черепичными крышами. Эта светская архитектура оказала определяющее влияние на церковное зодчество.
Архитектурные вкусы стали определяться отныне придворной и феодальной аристократией (с которой старались сблизиться и представители буржуазии, вкладывавшей свои средства в землю), а несколько позднее воинствующей католической церковью. Яркими представителями последних были братья Весины. 373, В) служат образцами строгости итальянского стиля в то время, когда французская архитектура вступает на путь увлечения «пламенеющим» стилем.
В том же стиле убранства выполнен и восьмигранный баптистерий во Флоренции (XII-начало XIII вв. ) В раннее средневековье стены Итальянского храма часто оживлялись узорным орнаментом, по своей сущности геометрическим и абстрактным. Высоко поднятый хор, замыкающийся одной апсидой имеет внизу просторную крипту. Все искусства достигают расцвета: скульптура в эпоху Гибертн и Донателло доходит до законченного совершенства в передаче жизненных форм, живопись в творчестве Мазаччо освобождается от своих последних оков. 375, L), построенная во Флоренции около 1380 г. архитектором-живописцем Орканья.
Например:несколько Триумфальных арок в честь римских императоров и полководцев Римский Форум и Императорский Форум бани Каракалла (217 год) катакомбы, в которых укрывались от преследований первые христиане форт Кастель-Сант-Анжело, возведенный первоначально как мавзолей императора Адриана и в средние века перестроенный под укрепление базилика св. Историки считают, что Колизей был построен в Италии чуть меньше, чем 2 тысячи лет назад. В Неаполе переход от барокко к классицизму представляет ученик Ювары, Луиджи Ванвителли (1700–1773), сын нидерландского перспективного живописца Каспара ван Вителя.
Кроме того, тема работы обретает особую актуальность и в связи с конкретными аспектами практики строительства в городах Грузии (реконструкция исторически сложившихся городских центров, строительство в условиях сильно выраженной пластики природного рельефа учет активной солнечной радиации использование широкого ассортимента естественного камня и т. п. ). Соборы в Бари (начат в 1034 г. ) и в Тройя (1093 — 1190) представляют собой базилики. Церковь Санта Мария дель Приорато (Приорато ди Мальта) на Авентинском холме, выстроенная Джованни Баттиста Пиранези (1720–1778) издателем римских развалин и эскизов каминов, в которых Шефер видит основы с стиля ампир, представляет собой еще один пример «изумительно двусторонней», как выражается Буркгардт в своем «Чичероне», постройки, стоящей на границе между барокко и классицизмом.
Впереди западного фасада, открывающегося лоджиями, расположен передний двор, окруженный залами с аркадами на столбах, который в современном его виде восходит к началу XII века (после 1117 г. ). Сразу бросается в глаза цвет фасадов.
Внутри сказывается южная любовь к великолепию. Развитие получила наука, литература искусство. Виньоло развил намеченное еще Альберти сочетание широкого и высокого главного нефа с неглубокими боковыми капеллами, достигнув большей выразительности и цельности главного пространства. Иоанна Лествичника, которому была посвящена находящаяся на первом этаже церковь.
Архитектор работал и над планом знаменитого собора Святого Петра в Риме. Пушкина. Золотое сечение – это математическое понятие, в архитектуре означает соотношение между двумя величинами (одной большей по размеру, другой – меньшей), заключенными в общей величине. Италия занимала особое положение среди стран средневековой Европы. Очень ясное и принципиальное изложение истории архитектуры ренессанса дает P. FrankI, Die Architektur der Renaissance (из серии «Aus Natur und Geisteswelt»).
Книга Вёльфлина «Ренессанс и барокко» (1888 г. ) в корне отвергла этот традиционный взгляд. Собор Святого Марка в Венеции является образцом Византийской архитектуры в Италии. В архитектуре Тосканы сильнее всего выразились кризисные тенденции, породившие в творчестве и архитекторов, как Вазари и Амманати, качество, сближающие их с принципами маньеризма. Микеланджело Буонарроти (1475-1564) часто возглавляет список «Известные архитекторы мира». Это небольшое трехнефное здание, перекрытое крестовыми сводами. Сооружение венчалось мощным карнизом. Благодаря этому направлению, архитекторы получили возможность творить в более свободной манере, чем того требовали жесткие рамки предыдущих направлений.
Парадный въезд открывает перспективу на внутренний двор. Фасады за редкими исключениями (исключение составляет, например, разработанный в античном духе собор в Тройя) во многом напоминают, благодаря расчленению лизенами, арочными фризами, трифориями и т. п., верхнеитальянские и северные здания во многих случаях в здание включены даже крепко связанные с фасадом башни. Византийская архитектура была широко распространена в Италии. Росла мировая торговля, развивались ремесла, увеличивалось городское население, увеличивались объемы строительства.
В городах Северной Италии (Венеции, Вероне, Виченце, Генуе) начали развиваться прогрессивные архитектурные тенденции. XVI века, когда церковь и инквизиция относилась еще терпимо к гуманистам, если они развивали свои взгляды в узкой области (филологии и археологии) и не затрагивали общих вопросов мировоззрения, в римском зодчестве наметилось еще одно, «ученое» или «академическое», течение. Готический стиль проник в архитектуру Италии из Франции в XIII столетии. Чрезвычайно характерна для XII века церковь Сан Дзено в Вероне.
Данный стиль наполнен умиротворением и уютом, оставаясь при этом ярким и узнаваемым. Знаменитый итальянец был скульптором, мыслителем, художником и поэтом. Впервые такое соотношение было открыто Евклидом (300 гг. Затем строительство собора Святого Петра, возведение которого возобновилось в 1534 г., возглавил Антонио да Сагалло – младший, после него руководство перешло к Микеланджело, приход которого послужил толчком к развитию позднего этапа в архитектуре итальянского Возрождения. Вблизи виллы (на Фламиниевой дороги в Риме) Виньоло выставил также близкое ей по характеру казино (летний домик папы Юрия третьего) и небольшую, лаконичную по своим объемам ораторию Сант Андреа – первую овальную в плане купольную постройку, ставшую вскоре предметом многочисленных подражаний. Древняя форма плана в виде буквы Т не всегда развита до формы креста. Последним из блестящей плеяды североитальянских архитекторов XVI века был Андреа Палладио.
Отличительной чертой дизайна стало умиротворение солнечного полуострова. Здесь германские черты соединяются с византийскими и отчасти с сарацинскими традициями. Работал он и над проектированием и строительством собора св. Петра в Риме. В архитектуре этого периода используется смешение форм различных художественных стилей. Возможно, она и посоветовала мужу пригласить строить Кремль итальянских зодчих.
И именно этот период начинает развиваться архитектура высокого Возрождения. Возведя здание Библиотеки и снеся прилегавшую к ней хаотическую застройку, Сансовино зафиксировал южную сторону площади перед собором Сан Марко, разбил очаровательную Пьяцетту (по-итальянски – маленькую площадь) и связал центр Венеции с водной стихией, раскрыв его на лагуну и на устье главной транспортной артерии – Большого канала. Немало видных архитекторов трудилось и СССР. Сочетание мощного руста с наложенными на стену тремя ярусами ордеров неубедительно колонны кажутся нагруженными и разбухшими, массивная кладка – декорации. Против главного фасада поднимается кампанила (рис. Удачно найденный пьедестал и вписанный в овал рисунок замощения площади (восстановлен в соответствии с эскизом Микеланджело в 1940г) содействовали закреплению центра всей композиции.
Jh. Почти все известные зодчие, находившиеся в Риме в первой половине 16века, поочередно принимали участие в наиболее крупной строительной работе, осуществленной в Италии в эпоху возрождения, – сооружение на месте древней базилики грандиозного собора святого Петра. В Турине Ювара выполнил в 1713г.
Наклонное положение имеет своей причиной оседание, наступившее во время постройки (благодаря тому, что почва с одной стороны сдала), которое невозможно было в дальнейшем устранить. Туже разработку фасада, что и Пизанский собор, обнаруживают следующие церкви: церковь Сант-Микеле в Лукке (1160—1239) и церковь Сант-Джованни Фуори Чивитас в Пистойе. Алессандро Спекки и Франческо де Санктис. Во Флоренции по проекту Микеланджело осуществлены также интерьеры библиотеки Лауренцианы. Центральными понятиями теории была целостность и единение с природой.
Пространственность архитектуры ренессанса строится на достижениях готической архитектуры. Это художественное и красивое сооружение было выполнено между 1721–1728гг. Как мы знаем, если человек родился в изначально благоприятных условиях или же если человек прошел все болезни, «ломки», но все же достиг уровня первого человека, то иммунитет второго будет явно выше, чем у первого. Башни не играют в массиве здания никакой роли.
В противовес предшествующей эпохе ведущим типом здания становится Палаццо — дворец и городской особняк.
Трансепт часто остается невыявленным над средокрестием возвышается многоугольный купол. Средние нефы возвышаются над боковыми односкатными крышами. Барталомео Амманати (1511 – 1592), приехавший во Флоренцию уже в пору зрелости, после работы во многих городах, начал свою деятельность в Риме вместе с Виньолой. Средокрестие увенчано овальным куполом. Благодаря его творчеству основой новой архитектуры снова стали пропорции, ему принадлежит возрождение использования «золотого сечения» в архитектуре, которое позволяло добиться гармонии в архитектурных конструкциях.
Также сохранились такие образцы древнеримской архитектуры, как Римский форум и Пантеон. Многие известные архитекторы современности отдают дань этой идее. В области зодчества Милан был необычайно консервативен. Вместе с этим, я не рискну судить, какой подход к работе в данном контексте лучше.
Ср. Мощные аркады на коринфских колоннах разделяют церковь на три нефа. В итальянских архитектурных компаниях исторически не было таких ломок. Его срезанный угол с мотивом римской триумфальной арки— первый пример углового фасада. Лишь Анджело Вентуроли (1749–1820) является нам в своих лучших болонских сооружениях, например лестнице палаццо Эрколани с портиками вокруг, последователем классицизма в духе Палладио.
Склонность к колонным зданиям привела к обильному применению трифориев. — Первым шагом была замена стрельчатой арки полуциркульной. по периодам. Почти гладкие, фасады завершаются выносной галереей на машикулях. Искусство Древнего Рима легло в основу художественной культуры того периода.
Надо заметить, что отдельные элементы античного зодчества использовались и в Средние века. Среди работ мастера назовем купол собора Санта-Мария дель Фьоре (1420—1436), воспитательный дом, т. н. Оспедале дельи Ин-ноченти (1421—1444) и капеллу Пацци во дворе монастыря Санта-Кроче, Палаццо Питти, преобразившие облик Флоренции. Однако зачинать стройку архитектор не торопился. Вилла осталась незавершенной: к этому времени закончили строительство только одного крыла П-образной формы.
Верностью старинным традициям обусловлено и распространение баптистериев. Он спроектировал аэропорт в Гонконге, мост «Миллениум» и небоскреб Мэри-Экс в Лондоне. Французская архитектура XVII в. уже не может быть определена, как стиль барокко.
Необычным для готики является здесь достигнутое благодаря ширине пролетов и легкости опор единство залитого светом пространства основного корпуса храма, контрастирующего с выдержанным в традиционных готических формах хором. Снос остатков стен вёлся при помощи «барана» — дубового бревна, окованного железом, которое подвешивалось к «пирамиде» из трёх брусьев и, раскачиваясь, било в стену. Павла (IV век) базилика св. И ведь оно уже есть. Но особое значение для формирования архитертурного облика Вениции имели градостроительные работы Сансовино по застройке общественного центра города.
Работы начались в 1518 году, а в 1520 году Рафаэль умер. Основателем направления был Джон Нэш, автор первой итальянской виллы в Великобритании. В течение двух столетий Грановитая палата была самым большим залом на Руси. В Милане работал уже затронутый духом классицизма ученик Ванвителли, Джузеппе Пьермарини (1736–1808), соорудивший здесь ряд сухих, но нелишенных гармоничности крупных построек, каковы палаццо Бельджойозо и знаменитый театр делла Скала, в Монце красивую виллу Реале, а в Павии руководивший перестройкой университета, славного своими 300 гранитными колоннами. Благодаря ему в городе появился Дворец съездов, здание СЭВ, спорткомплекс «Олимпийский» и так далее. Его наиболее видное произведение – дворцовый фасад палаццо Питти во Флоренции (начат около 1560г) – несет в себе явные черты маньеризма.
Первой постройкой Джулио Романо была знаменитая вилла Мадама под Римом. Здесь чувствуется дыхание античности и непритязательность кантри, сочетание монументальности и простоты, это и является главным отличием той вариации стиля, которая получила наибольшее распространение в мире. Любовь к внутренним дворикам трансформировалась в большие лоджии-террасы, с арочными пролетами, большими окнами-дверями и декоративными перилами.
постмодернистический классицизм. Помимо Колизея и Пантеона в Риме большое количество архитектурных шедевров. Планы церквей сохраняют близость к планам ранних базилик. Самым известным и дорогим является Семифреддо (Semifreddo). Еще один новый тип фасада создан Рафаэлем в палаццо Пандольфини во Флоренции, едва ли не лучшим и наиболее точно воспроизведенном архитектурном замысле мастера (построен после его смерти Франческа Сангалло).
Стремление к единению с природой – черта, характеризующая проекты известных архитекторов, которые считаются последователями Фрэнка Ллойда Райта (1867-1959). Часто встречающиеся колокольни расположены, как правило, несколько отступя от церкви.
Трудно определить личный творческий вклад Романо в архитектуру виллы, но в ее замечательном декоре и росписях роль мастера был без сомнения значительна. А 100 проектных работ, состоят из 60 рабочего проектирования и 40 так называемой «стадии П», которая впоследствии проходит экспертизу. Другим выдающимся мастером североитальянского зодчества был Микеле Санмикеле (1484 – 1539). – V в. н. э. ) и несколько залов – XV-XVII векам.
Болонья также имела способных архитекторов из них Альфонсо Торреджани выполнил огромный фасад церкви Сан Пьетро (1748), хотя и в прямых линиях, но все же неспокойно, а в дворцовых фасадах, в палаццо Рускони и палаццо Альдоврандини (1748–1753), в извилистых отдельных линиях и неспокойном нагромождении мотивов он дал доступ самым причудливым затеям барокко, в то время как Карло Франческо Дотти придал своей расположенной на высоте церкви Сан Лука (1731–1739) снаружи довольно грубый, рассчитанный на дальнее расстояние овал, а внутри богатую и органическую разделку, отличающую также его дворцы, например в палаццо Агукки (1740), состоящую из пилястров с квадратными плитами. С 1514 г. Рафаэль руководил проектом возведения собора Святого Петра. Так вот примерно 6 от этой суммы – это проектные работы. Как известно, «все дороги ведут в Рим», ведь именно здесь сохранилось больше всего древних построек.
Больше всего собор похож на задумку Микеланджело со стороны алтарной апсиды. Окончание виллы Виньоло предоставил Вазари, Амманати и др. В Сант-Дзено, так же как и в соборе в Модене, бросаются в глаза ясно выраженное вертикальное членение лизенами и полуколоннами, а также пышные окна-колеса на фронтоне среднего нефа над главным порталом. В примыкающих к Франции западных частях Верхней Италии (а в единичных случаях в остальной Северной Италии, например в Милане) часто встречаются перекрытые цилиндрическими сводами церкви типа зала, расчлененного опорами, напоминающие церкви Прованса.
Техника марморариев отличается от техники Космати тем, что марморарии высекают из тонких мраморных пластинок отдельные фигуры орнамента (ленты, формы листьев и т. п. ) и вставляют их в углубленные соответственно украшениям архитенктурные элементы, в то время как у Космати фигуры составляются из очень маленьких кусочков мрамора имеющих форму геометрических, плоских фигур. В Сицилии, находившейся по очереди под властью греков, римлян, готов, Византии и сарацин, западное искусство пережило в XII веке — во время владычества норманнских князей — чудесный расцвет. Он не был осуществлен, но заложенные идеи центральнокупольного здания варьировались в работах многих мастеров в различных городах Италии (церковь Санта Мария делла Консолационе в Тоди, начатая Кола да Капрарола в 1508г. Середина XV в. представляется нам эпохой, предопределенной для взлета мысли. Примечание: В современном искусствознании этот вопрос решается иначе.
Здесь можно обнаружить близость Джулио Романо к маньеристическим тенденциям в архитектуре. 373, А) стрельчатые арки, линии швов кладки которых пересекаются в одном центре. Этой композиции плана следует и Триентский собор (после 1212 г. ), впрочем, с отказом от связанной системы, а именно с расположением звеньев среднего нефа в виде поперечных прямоугольников это последнее расположение повторяетсяв церкви св. Это порталы с навесом, опирающимся на две вынесенные вперед колонны, основанием для которых служат стилизованные фигуры лежащих львов или скорчившихся атлантов.
В 40 – 50 гг. Источником вдохновения для мастера была природа. Бальдассаре Перуцци (1481 – 1536 г. ), к которому восходит одно из самых известных сооружений высокого возрождения в Риме, знаменитая своими росписями вилла Фарнезина (1059 – 1511 г. ), особенно ярко отразил новые тенденции в римской архитектуре. Сходный тип церкви представляет собой и собор в Модене (XII век).
Колокольня (рис. 203) (начат в 1099 г. ) – здание с чередованием опор, в котором над средним нефом от столба к столбу переброшены круглые арки, застененные сверху для настилки потолка, так называемые висячие арки. 5). Здесь выставлены оригиналы картин великих итальянцев: «Благовещение» Ботичелли, «Дама за туалетом» Пиппи и многие другие. Его церковь Санта Аннунциата (нач.
Немногие представители старшего поколения зодчих (например, Перуцци и Антонио да Сангалло Младший), которые работали в Риме вместе с Браманте и Рафаэлем и возвратились в столицу после разграбления, пытались найти компромисс между классическими принципами и новыми требованиями. Сама площадь Сан Марко приобрела свой окончательный вид после завершения строительства Новых Прокураций (начатый Скамоцы, законченный Лангеной в XVII веке) и торцового корпуса, замкнувшего площадь Сан Марко с запада (построен в начале XIX века). Они воздвигались рядом с большими соборами в виде отдельных построек центрического типа.
По его проекту построены здания Московского университета (Моховая, 9), Екатерининского института благородных девиц (сейчас Центральный дом российской армии, Суворовская пл., 2, стр. 1), Слободского дворца (сейчас «старое» здание МГТУ им. Вилла Мадама в Риме начатая Рафаэлем для кардинала Джулио Медичи (в последствии ставшего папой Климентом седьмым), позволяет оценить его вклад также и в эту область архитектуры.
Это будет очень непростая работа, но это то строительство, которое приносит «настоящий» доход, на котором базируется архитектурная фирма. Алоизио до приезда в Москву работал в Венеции. Архитектор Доменико Жилярди (Domenico Gilardi), 1785-1845 из итальянского кантона Тичино в Швейцарии, также прославился в России участием в восстановлением послепожарной Москвы. Были они главным образом с Севера Италии из Венеции и Ломбардии. Такое перекрытие было предпринято впервые во вновь отстроенной (1046 — 1071) Сант-Амброджио в Милане — церкви (рис. Виллу так оставили недостроенной, эксплуатировали только достроенную её часть.
Средокрестие увенчивается двенадцатигранным куполом. Свободно используя опыт античного зодчества (в особенности императорских вилл и терм), Рафаэль создал проект сооружения 7нового типа, рассчитанного на кратковременные наезды вельможи и приспособленного для отдыха и наслаждения природой. Разумеется, в течение этих нескольких лет работы над объектом будет произведен колоссальный объем проектных работ, начиная от «стадии П» и рабочего проектирования, заканчивая авторским надзором и решением локальных проблем, которых на стройке возникает неисчислимое количество. К числу его важнейших построек относится вилла папы Юлия третьего в Риме (вилла Джулия), в которой Виньоло принадлежат, по-видимому, классический яркий фасад и общая композиция, в камерных масштабах использующая некоторые черты неосуществленного Браманте замысла Ватиканского дворцового комплекса. В старых дворцах Болоньи или Сиены (рис. Его увлекали идеи создания сложных жилых комплексов ирригационных сооружений и судоходных каналов, церквей, общественных зданий и монументов, а также многие конструктивные проблемы, на пример вопросы построения сводов. Западная часть СОБРа уже в эпоху барокко была сильно развита и дополнена своего рода вестибюлем или нартексом, по проекту Карла Модерна (с 1607г) и в окончательном своем виде композиция храма приобрела, таким образом, удлиненную форму.
Западная часть собора в эпоху барокко была дополнена по проекту Карло Мадерна (с 1607г. ), композиция храма приобрела удлиненную форму. Арнольфо ди Камбио успел лишь начать строительство собора, затянувшееся затем еще более чем на столетие. Отсюда и особая текучесть зданий, отсутствие прямых линий, непривычные формы и образы. В музее есть Итальяский дворик –это зал скульптуры Средневековья и эпохи Возрождения (XIII-XVI вв. ).
Наружное убранство зданий составляют ломбардские аркатурные пояски – ряды маленьких полуциркульных арок, применяемых для членение этажей, а также аркады из небольших, опирающихся на тонкие колонки арочек. Построил палаццо Каприни (Дом Рафаэля), оказавший большое влияние на развитие дворцовой архитектуры: это не суровый флорентийский дворец, а импозантное здание нового типа с огромными окнами-балконами. В 1505 году он начал ряд строительных работ в Ватикане (двор Сан Дамазо закончен после его смерти Рафаэлем).
Это направление не получило в зодчестве столь широкого распространения и в сооружениях архитекторов, причисляемых к маньеристическому лагерю, негативно-разрушительные черты не выразились в такой отчетливой форме. Существенное отличие итальянской готики от французской заключается в том, что, в то время как во Франции форма служит лишь выражением конструкции, в Италии декоративные элементы являются украшением, накладываемым на остов здания уже после его постройки. Церкви не имеют обходов вокруг хора, равно как и апсидиол. И уж они то как раз и должны понимать, что для их города лучше, зная его специфику и особенности. Джакомо дела Порта и получил несколько вытянутые очертания.
Отделанные росписями интерьеры широкими арочными проемами открывались на анфиладу «висячих садов», под которыми таяться гроты и водоемы. Уже можно предвидеть появление Карачи. Среди его ранних построек в Риме следует отметить исполненный грузной силы банк Сан Спирито (1523-1524г), срезанный угол которого с мотивом римской триумфальной арки в верхней глухой части стены – первый пример углового фасада.
Из римских фонтанов к ним примыкает незабвенный, широко и свободно развернутый на фасаде палаццо Поли, богатый живописными эффектами света и тени и изобильно украшенный скульптурами фонтан Треви (1735–1762)— лучшее произведение римского архитектора Никколо Сальви (р. Альберти, который с 1432 г. до самой своей смерти находился на службе у папы. Лоджии и галереи придавали особую легкость внутреннему двору здания, овеянного счастливым, радостным настроением. В 1444 г. Брунеллески закончил строительство Воспитательного дома.
Первопроходцем стиля чаще всего называют Нормана Фостера (род. Главные творения тосканского зодчества расположены в Пизе. Дело в том, что архитектурно-строительные организации в России сейчас переживают период кардинальных изменений кардинальной ломки старых устоев. Те же тенденции проявляются и в архитектуре.
Этот процесс сравним с рождением и жизнью человека. 16 века. В Павии так же быстро прорастают семена, заброшенные флорентийскими мастерами, но местный архитектор Омодео вносит изменения и создает более свободный и менее правильный стиль своего Картезианского монастыря (Чертоза). Было начато строительство купольного здания с равноконечным крестом в плане. 205) — богатые лепные украшения и врата, украшенные романским, бронзовым рельефом.
in den romanischen Landem H. Sedlmayr, Borromini, 1930). 203), как и прежде, стоит около здания без органической связи с ним. Прозвище Новый он получил потому, что в Кремле уже трудился один Алоизио (Фрязин).
Церковь Санта Мария делле Грацие, крупнейшая постройка Браманте в Милане (1492—1497) имеющая широкий купол с низким барабаном— свидетельство переработки мотив Брунеллески и освоения опыта купольного зодчества. Однако сохранилась привязанность и к плоским потолкам и открытым стропилам. Сильная пластика этой композиции подчеркнута суровой цветовой гаммой серо-белых тонов.
Микеланджело усилии массивность устоев и стен. Архитектурное направление с южным колоритом развивалось не только в Великобритании, различные формы и вариации итальянского стиля использовались еще продолжительное время на севере Европы и в Британских колониях. Рим – город, с классическими колоннадами и волнующими взгляд памятниками древних зодчих. Давай представим, что архитектурная студия выиграла конкурс на застройку определенной территории и этот один, но достаточно крупный проект, способен «прокормить» компанию следующие пару лет.
Здание V века осталось в качестве хора. Последние годы жизни занимался проектированием и строительством собора св. в 1751г. ), которого Маньи называет «Рембрандтом архитектуры».
Салернский собор (начат в 1077 г. ) был перекрыт позднее цилиндрическим сводом – в нем применены столбы. Абсолютно модернизованы два соседних собора в Амальфи и Равелло. Шесть ярусов таких же аркад обивают стоящую в непосредственной близости от собора падающую башню, получившую свое название из-за сильно выраженного наклона (отклонение от вертикали на 4, 5 м).
Связь с раннехристианскими базиликами Сан Миньято аль Монте вблизи Флоренции (XI – XII вв. ). Его первый архитектурный заказ, полученный от Медичи, – проект фасада для церкви сан Ларенцо во Флоренции (1515г). В Ломбардии и Южной Италии она получила богатейшую разработку. Однако Канчеллариа все же заложена только через 14 лет после смерти Альберти. 208), построенный в 1128—-1189 гг.
Эклектичный стиль к началу XX века постепенно модифицировался в стиль модерн, который в Италии получил название «либерти». Он возвел его до основания купола, организовав большой объем. К этому течению следует отнести деятелей созданный еще в 1530гг «Витрувианской академии» Марчелло Червини, Перруци и, прежде всего Виньолу.
Большая часть творений знаменитого испанского архитектора находится в Барселоне. und 18.
Наиболее интересен палаццо дель Те, расположенный вблизи города. Среди которых оказалась и Россия. Мастерами, оживившими и доведшими до высокого совершенства античный opus sectile, были здесь главным образом марморарии (мраморщики), призванные из Византии Дезидерием, аббатом монастыря Монте Кассино. Благодаря искусству итальянских зодчих архитектура Ренессанса завоевала всю Европу. Интенсивная строительная деятельность (руководство достройкой собора Орвьето, укрепления в Пьяченце) рано принесла Санмикеле заслуженную известность прекрасного строителя и инженера-фортификатора. Ранний период.
Богатый и сильно развитый скульптурный фриз и балюстрада увенчанная скульптурами, помогают верхнему карнизу объединить оба этажа в единую архитектурную композицию, непревзойденную по праздничному великолепию и торжественности. 136) составляют одну из особенностей ломбардской пластики. В тосканских церквах крипта отсутствует. Однако общий характер сооружения был сильно изменен. 205) (колокольня) — прославленная наклонная башня (1), сооруженная около 1174 г. Вильгельмом из Ренсбрука и пизанцем Бонаном.
Марко Руффо участвовал в строительстве новых стен и башен Московского Кремля (Спасская, Беклемишевская, Никольская башни – его творения). Источники доказывают, что постройка Канчеллариа началась в I486 г., а в 1489 г. большая часть фасада была уже окончена.
Точно так же и с архитектурными компаниями. Сходный характер имеет и палаццо Пубблико в Сиене (конец XIII -- начало XIV в. ), однако обилие проемов, легкость и стройность высокой башни смягчают суровость облика этой ратуши. Баумана, 2-я Бауманская ул, 5), дома Луниных, который ныне занимает Музей Востока (Никитский б-р, д. 12а), усадьбы Усачёвых-Найдёновых (Земляной Вал, д. 53), усадьбы Студенец на Пресне (Мантулинская ул., вл. Особое внимание они уделяли нарочитой оригинальности замысла индивидуальному почерку, «манере» архитектора.
Необычайно высокая эстетическая культура ощущается в Венеции повсеместно. Его планировалось окружить квадратным перестильным двором.
Из 4 малых куполов лишь 2 были потом возведены Виньолой. Внутри стены облицованы белым и темнозеленым мрамором. Например, отдельные фрагменты античности встречаются в строения периода Каролингского Ренессанса есть они и в так называемый «оттоновский период» в конце 10 в. (это было время культурного подъёма в Германии при императорах Оттонах Саксонской династии). По сторонам центральной лоджии вдоль всего фасада тянутся неглубокие галереи, устроенные, по видимому, для наблюдения за конными состязаниями (эти состязания проводились в саду, отделенном от здания бассейном). Архитектор сумел соединить национальные традиции с элементами Возрождения.
Наружные стены расчленены слепыми аркадами и пилястрами. Итальянские храмы приземисты. Снаружи фасад украшен четырьмя рядами декоративных аркад. Свое особое место в северо-итальянском зодчестве заняла архитектурная школа Генуи.
Таким образом, фирма может существовать только благодаря наличию именно проектных работ. Капеллу венчает купол на барабане, здание украшено коринфским портиком с широкой аркой.
Наружные фасады генуэзских дворцов сочетают в себе пышность с легкостью и стройность. До переезда в Москву он привел свое заведение в Сицилии к 2 звездам Мишлена. Сегодня у «Семифреддо групп» в столице уже 17 ресторанов. Однако итальянская готика существенно отличается от французской. Этому способствовали трагические события истории Италии в конце 20-х гг. I. Huizinga, Das Problem der Renaissance в его сборнике «Wege der Kulturgeschichte», 1931.
Членение фасада, сами архитектурные формы определяют образный строй такой композиции. В укрепленных воротах Вероны – первоклассных памятниках ренессансной военно-строительной технике – мастер воплотил внушительные образы форпостов могущественного государства и вместе с тем создал торжественные въезды в город (Порта Нуова, Порта Сан Дзено, Порта Ступа). мастерам. Колонны собора в Трани соединены по две. Традиционность сказывается и в применение плоских перекрытий на стропилах.
Поверхность стен облицована внутри белым и черным мрамором. Приземистый одноэтажный (частично с мезонином, то есть с низким полуэтажом, предназначенным для размещения слуг) палаццо, возведенный по периметру обширного квадратного двора и обработанный мощным рустом и дорическим ордером (пилястры снаружи и полуколонны внутри), внешне кажется слишком суровым для увеселительного типа дворца. Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить прекрасную ротонду в его «Обручении Марии». Работа Аристотеля Фиораванти в Москве началась с разборки развалин Успенского собора Мышкина и Кривцова.
Архитектура Высокого Возрождения. Первой работой Браманте стала в 1479 г. реставрация церкви Санта Мария прессо Сан Сатино (Santa Maria presso San Satiro) в Милане. Wi11iсh и P. Zucker, Die Baukunst der Renaissance in Italien, I и II (из серии «Handbuch der Kunstwissenschaft», под ред. Когда угасла торговля, экономика страны пришла в упадок.
Наиболее совершенным творением романоломбардского искусства является Пармский собор (освященный в 1106 г. ) в нем трансепт и хор расположены, как в Германии исходя из квадрата средокрестия. Родольфо Дордони в прошлом и позапрошлом годах работал над реконструкцией ЦУМа в Москве и питерского ДЛТ. 15-16-е века благодаря географическим открытиям стали переломным моментом в истории европейской цивилизации. К этому кругу сооружений относиться церковь Санта Мария дела Консалациони в Тодди, начатая Кола де Капрарола в 1508 г (завершена ломбардскими мастерами) и являющая пример великолепного соответствия внешних объемов внутреннему пространству, а также церковь Сан Бьяджо в Мультипульчано, построенная (с 1518 г. ) Антонио да Сангалло старшим.
Влияние пизанской школы распространялось вплоть до самой Далмации (собор в Заре, начат в 1247 г. ). К постройкам Ювары в Мадриде, где он умер, мы еще вернемся. Еще один новый тип фасада создан Рафаэлем в палаццо Пандольфини во Флоренции (построен по его проекту посмертно Франческо да Сангалло): сдержанный фасад с богато обрамленными окнами, великолепным карнизом, рустованными углами. Церковь Джезу, построена Виньоло в Риме (1568 – 1584гг) в качестве главного храма ордена иезуитов, оказала большое влияние на последующие развитие церковной архитектуры и вне Италии.
Они сказались уже в архитектуре францисканской церкви Санта Кроче (начата в 1295 г., закончена после 1383 г. ), проект которой приписывается крупнейшему тосканскому зодчему и скульптору рубежа XI11--XIV столетий Арнольфо ди Камбио (около 1240--1302). К собору примыкает, кроме того, хорошо известный живописный монастырский двор (1200 — 1221) со сдвоенными колоннами и стрельчатыми аркадами. Другими словами, как происходит работа итальянской фирмы. Благодаря такому миксу, стиль приобрел характерные черты и ярко выраженную эстетику, получив второе название – «Нео-Возрождение».
Второй – ландшафтная архитектура, включающая в свой состав, в большей мере, организацию садово-паркового пространства (парки, бульвары, скверы, также «малые» архитектурные формы – беседки, фонтаны, мостики). Общие формы в эпоху от Орканья до Браманте, эпоха Брупеллеско. Италия была лишена политического единства.
Он совместил в себе детали итальянского Ренессанса, Палладианства и Неоклассицизма. Алесси строил также виллы, лучшей из которых была вилла Саули (не сохранилась). По его проекту возвели римский Дворец сенаторов и Дворец Консерваторов. Последователем Джона Нэша стал Сэр Чарльз Барри, который в 30-х годах XIX века интерпретировал стиль в своем понимании, взяв за основу итальянский Ренессанс. в 1812г. ) треугольный палаццо Браски, частный дворец папы ПияVI, с роскошной лестницей.
Так что Италия для нас–авно как родная. Празднично нарядный, созданный словно из одного куска травертинского камня в 1734г. Менее оригинален он в своем крупнейшем церковном сооружение – цркви Санта Мария дель Кориньяно (начата в 1552 Г), в замысле которой заметно воздействие Микеланджело. Эпитет «великий» указывает на необычайную высоту колокольни.
Cp. Юлий II, став папой, сделал Браманте главным архитектором Рима.
Близкое родство с ней обнаруживает церковь Сант-Джованни Дельи Эремити (основана в 1132 г. ) — церковь о пяти куполах однако план здания с трансептом и тремя апсидами существенно приближает ее к западной базилике. Другие мастера стали искать иные пути в своем творчестве. В архитектуре его последних сооружений – таких, как палаццо ди Джустиция в Мантуе, фасад которого расчленен огромными гермами – пилястрами и корпус (так называемая Каваллериция) в Мантуанском замке Гонзаго (1538-1539) с его изображенном в штукатурке грубой рустикой и вынесенными на консолях витыми колоннами, – проявилось стремление мастера к многообразию и чрезмерному богатству форм, к созданию нарочито оригинальных, преувеличенно динамических композиций.
Антонио да Сангалло Младший возводил по большей части укрепления (в Анконе, Парме и других городах крепость в Чивита-Веккья, 1515). Он состоит главным образом в орнаментации заимствованных из античности элементов здания мозаиками и пестрыми кусочками мрамора. Творения этих крупнейших мозаичистов, хотя бы, например, в крестовых ходах монастыря Сант-Паоло фуори ле мура (1220 — 1241) работы Петра из Капуи и мастера Петраи монастыря Сант-Джованни ин Латерано (1222 —1230), работы двух Вассаллето (рис.
Готическая декорировка использована в них лишь в оформлении окон, дверей и галерей. Его работы – Дворец Гуэля, Дом Мила, Дом Бальо – невозможно ни с чем перепутать.