Только продольные желобки (каннелюры) покрывают их сверху донизу, от чего храм кажется выше и еще стройнее. Назначение скульптур было самым различным: религиозное (разработка образов наиболее чтимых богов и героев), эстетическое (скульптура служила украшением площади, здания, святилища) идеологическое (прославление гражданина и воина, физически крепкого, мужественного, с чувством собственного достоинства, жизнерадостного). На акрополе против входа — огромная статуя богини Афины, отлитая Фидием из бронзы.
Целый год они ткали и вышивали его. В период архаической Греции зодчество представлено каменными или мраморными монументальными сооружениями. В Парфеноне всё очень просто и очень строго. Это произведение искусства заняло по праву почетное место в списке чудес света. Юноши и девушки везли за собой модель священного панафинейского корабля с прикрепленным к его мачте пеплосом (покрывалом).
В большом храме внутренние апартаменты состояли из зала, где находилась статуя главного божества города (Зевса, Посейдона, Геры, Афины, Аполлона и др. ) и второго помещения, где хранилась священная утварь, а также храмовые, а зачастую и городские сокровища. Таким образом можно было развернуть фигуру и создать ощущение движения. Он был построен из мрамора. Слева — храм в честь Афины и Посейдона, около него — священное оливковое дерево, будто бы посаженное Афиной.
Областью распространения древнегреческой (эллинской) культуры была не только Греция, т. с. южная часть Балканского полуострова. Фигуры Тесея и Антиопы слились здесь в единый пластический монолит. Вход на акрополь через портики правее их-небольшой храм богини победы. Статуя была сооружена на средства от добычи, захваченной афинянами в Марафонской битве. Другие девушки высоко поднимали над головой священные сосуды для жертвоприношений. Архаический идеал – это молодой и прекрасный бог (или богиня), находящийся на пороге своего выхода во взрослый мир – реальный, деятельный, творческий. Напротив, в камне и в бронзе умело переданы тонкие нюансы живого тела.
Он символизировал мужскую силу. Древние греки раскрашивали мраморные статуи в телесный цвет и рисовали им глаза. Фидий изобразил Афину-Деву ( ). Большое влияние на искусство Афин 5-го века до н. э. оказали работы Мирона (достаточно вспомнить знаменитый Дискобол, выполненный из бронзы). Он окружён каменными стенами, сохранившимися от того времени, когда здесь была крепость.
до н. э. ), Зевса в Олимпии (архитектор Ли-бон, 465--456 гг. Греки овладели морем, оно стало частью их жизни, быта, культуры. В первой подглаве второй главы исследуются особенности архаических куросов разных временных промежутков, от более ранних к более поздним произведениям. При этом не ограничиваясь сюжетами, заимствованными из жизни аристократической элиты (сцены пиршеств, ристалищ на колесницах, атлетических упражнений и состязаний и т. п. ), греческие вазописцы (особенно в период расцвета так называемого чернофигурного стиля в Коринфе, Аттике и некоторых других районах) не пренебрегают и жизнью социальных низов изображая сцены полевых работ, ремесленные мастерские, народные празднества в честь Диониса и даже нелегкий труд рабов в рудниках. Фронтоны храма были украшены скульптурами на темы двух мифов – о споре Афины и Посейдона за обладание Аттикой и о рождении Афины из головы Зевса. Храм Афины Афайи (ил. 3) стоит на грани архаического периода и эпохи расцвета эллинского зодчества.
Развитию греческой культуры способствовало отсутствие в стране могущественной жреческой организации, такой, например, как в странах Древнего Востока, где процесс культурного творчества был взят ею под контроль. На фронтонах Парфенона стояли группы статуй. По выражению Плутарха, в Афинах «в это время создавались произведения, необычайные по своему величию и неподражаемые по простоте и изяществу».
и фолос, если позади колоннады имеется закрытое помещение. Все здания богато украшались скульптурой и произведениями живописи.
Статуя была сооружена на средства от добычи, захваченной афинянами в Марафонской битве. Широкая зигзагообразная дорога идет от подножия холма к единственному входу.
эллинизм (конец IV-. Работы велись под руководством великого Фидия. Она ваялась в человеческий рост или чуть меньше его.
Второй ярус выполнен в виде восьмигранной башни -- по направлению 8 главных ветров. Социальную основу полисной организации составляло среднее гражданство, прежде всего зажиточные землевладельцы, которые вместе с тем были полноправными гражданами и воинами. Это образ победителя в состязаниях, не прервавшего бег вопреки произошедшей неприятности. На Акрополе находился и храмовый ансамбль Эрехтейон, который (по замыслу его создателей) должен был связать воедино несколько святилищ, располагавшихся на разных уровнях, – скала здесь очень неровная.
Храм Афины Афайи на острове Эгине. Такова эта древнегреческая скульптура, кратко описанная. Ансамбль афинского Акрополя включал специально построенный и художественно оформленный проход на Акрополь Пропилеи, к которым примыкали помещение для картинной галереи (пинакотека) и маленький храм в честь богини победы Ники. Греки всегда полагали, что только в прекрасном теле может жить прекрасная душа.
до н. э. ) – скульптор, архитектор, друг Перикла, руководитель перестройки Акрополя и автор отдельных сооружений этого мемориала. Но эта реконструкция была подвергнута строгой критике и храм был разобран.
Всестороннему развитию природных дарований благоприятствовали особенности политического общежития, поощрявшие высокое напряжение умственных сил и допускавшие широкую свободу мысли и слова. В святилище Зевса в Олимпии на священном участке (Альтис) находился ряд храмов, самый величественный из которых был посвящен громовержцу.
В своей работе, ориентированной на самого широкого потребителя, мастера – вазописцы гораздо меньше, чем скульпторы или архитекторы зависели от освященных религией или государством канонов. Искусство уроженца о. Парос скульптора Скопаса полно драматизма. Полагали также, что оно находится в центре обитаемого мира и назвали его пупом земли.
Возникали новые города крупнейшие центры складывались, однако, вне пределов Греции. Древнейшим из них был дорический стиль, который сложился уже в эпоху архаики. Оно носило название Великих Панафиней.
Тогда же определились основные конструкционные и художественные особенности двух главных архитектурных ордеров: дорического, особенно широко распространившегося на Пелопоннесе и в городах Великой Греции (Южная Италия и Сицилия) и ионического, пользовавшегося особой популярностью в греческой части Малой Азии и в некоторых районах европейской Греции. В истории Древней Греции период эпохи архаики длился с VII по VI в. до н. э.
Одновременно развивается и монументальная скульптура, оформляющая архитектурные постройки. Одним из гениальных творцов Эллады был Фидий из Афин (около 496 – 432 гг. Название он получил от дорических племён, которые его создали.
"Дискобол"). Предусматривалось выделение городского центра, застроенного зданиями общественного назначения (храмами, помещениями для должностных лиц, портиками для прогулок), торговой площади -- агоры (иногда общественный центр совпадал с агорой иногда они разделялись).
Парфенон воздвигли в 447 – 432 годах до н. э. 105) Парфенона стояли группы статуй. Огонь маяка (горели специально просмоленные поленья) с помощью зеркал был виден на расстоянии до 60 км. вв. Первоначально греки строили храмы из дерева.
Действительно, греческие скульпторы той поры не пытались выразить на лицах статуй какие – либо чувства или переживания. Складки хитона юноши, похожие на каннелюры колонны, также усиливают монументальность статуи.
С восточной стороны действие заканчивалось фигурами пирующих богов. Они поддерживали балки перекрытия и двускатную крышу.
Его внутренние членения тоже архаичны: фриз больше архитрава. Другим стало и отношение к богам. вв.
до н. э. ) и римский период (146 г. до н. э. – IV-V вв. В нём нет никаких лишних украшений. Это придавало им цвет человеческого тела.
В искусстве, особенно в скульптуре, воплощен идеал человека. Три важнейшие особенности придают ей исключительный характер: полнота, разнообразие и известная законченность составных частей культуры (литературы искусства, философии) ее гуманистическая направленность большой вклад греков в сокровищницу мировой культуры, создание шедевров, обогативших культурное творчество следующих поколений и прочно вошедших в жизнь народов Средиземноморья и Европы. Его величайшие, прославленные творения также известны лишь по весьма приблизительным копиям римского времени. Период эллинизма был временем основания множества новых и благоустройства древних городов.
В данном случае в композицию изначально был включён постамент, подчеркивающий ослабление сил, поддерживающих стоящую фигуру. За редким исключением статуи приобретают соразмерный человеку масштаб. Он имеет 6 колонн по узким сторонам и 15 по длинным (в противоположность принятому в ту эпоху соотношению числа колонн 6 х 13).
Одним из раннеклассических примером взаимодействия скульптуры с архитектурой являются фронтоны храма Афины Афайи на о. Эгина 500—480 годов (Мюнхен, Глиптотека) изображающие войну греков с троянцами. Четыре великих творения стоят и поныне на этом холме со скалистыми склонами. К последним относятся статуи победителя в беге Лада и превращенной в телку Ио. Тогда скульптора обвинили в безбожии. Другими шедеврами родосской школы были знаменитые скульптурные группы «Лаокоон и его сыновья» (I в. до н. э. ) изображающая мучительную смерть троянского жреца и его сыновей от змей (эпизод из Троянской войны) и многофигурная группа изображающая казнь злой царицы Дирки сыновьями Антиопы так называемый «Фарнезский бык» (II в. до н. э. ).
Они изображали юношей или людей зрелого возраста с мужественными, благородными лицами, со стройными, мускулистыми телами. Особой жизнерадостностью отличались статуи девушек (по-гречески "кор"), которые выделялись нарядно исполненными одеждами, пышными прядями волос, загадочными улыбками. 520 года (оба в Национальном музее в Афинах).
Статуя Мирона «Дискобол», скульптура Зевса, выполненная Фидием для храма Зевса в Олимпии и считающаяся одним из чудес света, его статуи Афины Девы для афинского Парфенона, Афины Воительницы для Акрополя, его 160-метровый панафинейский фриз на внешней стороне стены Парфенона изображение летящей Ники Пеония вот некоторые всемирно известные шедевры V в. до н. э. Замечательными творениями греческого гения стали статуи работы Поликлета «Копьеносец-Дорифор», «Раненая амазонка» «Афродита Книдская» и «Гермес с младенцем Дионисом» Праксителя «Менада» Скопаса, «Аполлон Бельведерский» Леоха-ра. Молва объявила статую Зевса одним из семи чудес света. Крутой склон Акрополя был использован для устройства здесь театра Диониса на 17 тыс. Храм уже не являлся основным типом здания эллинистической архитектуры, хотя во всех городах по-прежнему строили большое количество храмов в честь различных богов, да и сам тип храмового здания изменился (стал больших размеров имел роскошную отделку, двойной ряд колонн, окружающий стены храма, так называемый диптер). Стены Акрополя круты и обрывисты.
Одним из лучших портретистов IV в. до н. э. был Лисипп, прославившийся великолепными портретами Александра Македонского и статуей Апоксиомена (атлета, счищающего грязь после тренировки). Зачастую мрамор служил материалом для фигур, несмотря на его хрупкость. И только в период ранней классики (490 – 450 года до н. э. ) появляется многофасадность, когда статуя обрабатывалась по кругу и рассмотреть ее полностью можно было только с нескольких позиций, а статика уступила место динамике.
Не такой уж большой труд пройти его из конца в конец – на это уйдет всего несколько минут. Парфенон уже около 300 лет стоит в развалинах – с тех самых пор как в 17 веке, во время осады Афин венецианцами, правившие там турки устроили в храме пороховой склад. Таковы, например, Александрия в Египте и Пергам в Малой Азии, где строительная деятельность получила наибольший размах. Такова древнегреческая скульптура (Дискобол).
Жестокой казнью закончилась жизнь этого скульптора. Стены Акрополя круты и обрывисты. Поликлет изображал атлетов в состоянии покоя. Важное место занимает архитектоническая конструкция человеческого тела. В точности совпал этот вес с количеством золота, предоставленным ему. Согласно мифу, в споре победила Афина, подарившая жителям этой страны оливковое дерево. На фронтонах (см.
Современником Фидия, мастером второго направления был Поликлет. Он был случайно обнаружен французским архитектором в 1765 году. 630 г. до н. э., – бронзовая фигурка, которую называют Зевсом. Она была первым в греческом искусстве изображением обнаженной богини. В этом случае кора держала какой-нибудь предмет, связанный с занятием бога, которому она была посвящена и на её основании вырезалось посвящение богу имена скульптора и человека, оплатившего выделку статуи (патрона). Пергамская школа развивала художественные принципы Скопаса с его интересом к бурным проявлениям чувства, стремительным движениям, внутреннему напряжению и игре противоречивых страстей. 440 года, дошедший до нас только в сухих мраморных копиях (Неаполь, Национальный музей).
В храме стояла деревянная скульптура Афины инкрустированная золотом и слоновой костью. При этом лицо его спокойно и сосредоточенно, что подчеркивает гармонию и красоту человека. Представление о подлинной пластике мастера даёт бронзовая статуэтка юноши 3-й четверти V века до н. э. (Лувр). Новое, свойственное ранней классике понимание гармонии можно увидеть в бронзовой статуе «Возничий» ок. архитекторы Иктин и Калликрат из пентелийского мрамора. Лишь крайние правые фигуры на западной стене целлы были развернуты вправо, указывая, что фриз идёт и по южному фасаду.
Он проводил их на базе философско-математической школы им же и основанной. Скульптурный декор работы Фидия прославлял богиню Афину и ее город. В центре представлен Аполлон, властно простёрший свою руку. 470 года (Дельфы, музей), где передача мелких натуралистических деталей (вены, ногти, пушок на висках) не мешает монументальности образа в целом. Лучшие памятники древнегреческой скульптуры были созданы в V в. до н. э.
Статуи стояли на городских площадях, ставились на могилах. Прямо за пропилеями высилась огромная статуя Афины-воительницы. Группа «Афина и Марсий» представляет миф о флейте, проклятой Афиной потому, что при игре на ней раздувались щеки и уродовалось лицо. Для бесед и отдыха греки любили собираться в тени портиков.
Крышу храма поддерживали простые деревянные столбы.
В IV в. достигло расцвета искусство малых форм, отмеченное грацией и изяществом. Как он сам заявил, он взял только те скульптуры, которые уже упали или которым грозило падение, якобы для того, чтобы спасти их от окончательного разрушения. Невозможно представить себе греческую природу без моря. Позднее (при реставрации портика кариатид в 1845—1847 годах) Британский музей прислал в Афины гипсовый слепок статуи, увезенной лордом Эльджином.
590 года до н. э. (Керкира, музей. ) Здесь изображен миф о Медузе-Горгоне и Персее. Его творчество приходится на 460—420 годы до н. э. С его именем связывается т. н. «Канон Поликлета» — система пропорциональных отношений, определяющая красоту человеческого тела. Здесь же находилось святилище Эрехтея, почитаемого наравне с Посейдоном. Такая цитадель называлась акрополем. Лишенная крыльев богиня не могла больше летать и навсегда должна была остаться в Афинах. В строительстве архитекторы для подпорки потолка и крыши применяли деревянные столбы.
Это Пропилеи – монументальные ворота с колоннами в дорическом стиле и широкой лестницей. Позднее крестоносцы, завладевшие Афинами, сделали храм герцогским дворцом, а при турецком завоевании Афин в 1458 году в Эрехтейоне устроили гарем коменданта крепости. Двигались всадники на конях, шли государственные мужи, воины в доспехах и молодые атлеты. Лучшим архитектурным комплексом эпохи классики является афинский Акрополь – религиозный центр полиса, где находились городские святыни.
до н. э. проявляются и здесь: архитектурно украшаются Акрополь, центральная площадь, место для народных собраний. Её позолоченные шлем и остриё копья моряки видели, ещё подплывая к Пирею. 430 года, также сохранившийся лишь в многочисленных копиях. К аттическим куросам относятся так же статуя с мыса Сунион ок. Основой ансамбля была извилистая, поднимающаяся из долины священная дорога (дорога процессий), по сторонам которой находились сокровищницы нескольких десятков греческих городов.
Кажется, что пройдет немного времени и он повернет голову и шагнет вперед. Скульптура. В другом зале Парфенона хранилась казна Афинского государства и морского союза. В V IV вв. V IV вв.
создается из образов, набросанных разумом. Портики украшали храмы и другие здания. Это антовый храм или "храм в антах". Фидий – боги в Греции есть не что иное, как образы идеального человека.
Индивидуализм как одна из черт мировоззрения проявился в области скульптуры в повышенном интересе к портрету отдельных лиц (1, с. 88). Греческие скульпторы научились передавать движения человеческого тела. Леохар – афинский мастер, крупнейший из современников Праксителя. Величайшим достижением греческого строительного искусства были храмы.
Хранящийся в настоящее время в Британском музее фриз был расположен внутри целлы храма. Лисипп стремился создавать жизненно достоверные статуи и портреты.
Грудь, руки, плечи, лицо выполнены были из слоновой кости. Велики достижения эллинских мастеров в области скульптуры. Жители греческих городов любили и понимали скульптурные изображения и их мастера охотно удовлетворяли вкусы современников. В таком случае курос устанавливался в храме и на нём делалась дарственная надпись.
Он укрывал от лучей палящего южного солнца, но не мешал ветерку освежать собравшихся. Прежде созерцание культовой статуи или совсем запрещалось или позволялось с уровня пола. Иным по своему характеру был храмовый ансамбль Дельф -священного города Аполлона. Однако до нас дошла только мраморная копия, сделанная римлянами с оригинала. На акрополе против входа — огромная статуя богини Афины, отлитая Фидием из бронзы.
В каждой из них есть свой оттенок пластического состояния. Виды скульптуры: рельеф (плоская скульптура), мелкая пластика, круглая скульптура. Посейдон ударил своим трезубцем по скале и из неё забил источник воды. Одежда богини была сделана из золота.
Таким образом изображения граждан Афин сливались в единое целое с миром богов и героев. Помимо фронтонов рельефами украшались метопы дорических храмов. Участь титанов решена, боги торжествуют победу. Статуя бога Гелиоса является ярким тому примером.
600 года (Афины, Национальный музей) и статуя конца VII века (Нью-Йорк, Метрополитен-музей). Тема восточного фронтона – рождение любимой дочери Зевса. Своего рода малой скульптурой, получившей распространение в самых широких слоях населения, были небольшие фигурки из обожженной глины (терракота). О живописи IV в. можно судить в основном по сведениям, сохранившимся у античных авторов. Точно так же на скале, которая почти на 150 метров возвышалась над Афинами и издавна служила естественным оборонительным сооружением, постепенно образовался верхний город в виде крепости (акрополя) с различными оборонительными, общественными и культовыми сооружениями.
объяснение к рис. В VI в. выработался единый общегреческий тип храма в форме прямоугольной, вытянутой в длину постройки, со всех сторон обнесенной колоннадой иногда одинарной (периптер) иногда двойной (диптер). Наиболее популярными художественными образами были образы величавого, могущественного и спокойного божества (мужского и женского), обнаженного воина-атлета. Иногда создавались в парной форме. Обилие статуй характерно даже для небольших городов. Пропилеи — монументальные ворота с колоннами в дорическом стиле и широкой лестницей.
Интересны так же метопы сокровищницы и небольшого храма из святилища Геры близ Пестума в устье реки Селы (второй четверти и конца VI века до н. э., Палермо, Национальный музей). Городские власти тщательно следили за санитарным состоянием города. Легкая расцветка оживляла мрамор Парфенона. до н. э. ), архаический период (УП-У. Греки, подчеркивал Дж.
Самыми знаменитыми скульптурными школами эпохи эллинизма были пергамская и родосская. Третий ярус увенчивал купол, на котором стояла 7-метровая статуя бога морей Посейдона. н. э. ). Средства на восстановление этого храмового ансамбля (как и на восстановление многих других сооружений Акрополя) дал Генрих Шлиман.
Это было основным направлением того времени. Одним из выдающихся художников Эллады был скульптор Мирон из Элевсины (середина V в. до н. э. ).
На изображении ниже представлена статуя Минотавра работы этого скульптора. Вес золота был найден в полном объеме и Фидия оправдали.
Однако «жанровые» мотивы, такие как «Мальчик, вынимающий занозу», на самом деле продолжают ряд этически значимых образов. Фактически, за сто лет (начиная с 490 г. до н. э. ), греческие мастера совершили эволюцию от архаичных четырехфасадных изображений до великолепных статуй, до сих пор восхищающих нас своим совершенством.
Она были лишена симметричной застылости. Море обозначено волнообразными силуэтами двух дельфинов.
В дневное время, когда огонь был невидим, применяли дымовую завесу.
Все части тела еще строго обособлены друг от друга, механичны. Ваялись во фронтальной позе, с выдвинутой вперед левой ногой (этот мотив греки позаимствовали из египетской культуры, где таким образом изображали фараонов), с широкой грудью, мощными руками и мускулистым телом. Эта девушка была обвинена в кощунстве, а затем оправдана восхищенными ее красотой судьями.
Гармония создаётся уравновешенностью всех форм, лишённых при этом строгой фронтальности. Более изящные, стройные и вместе с тем отличающиеся некоторой вычурностью декоративные убранства постройки ионического ордера были представлены в этот же период храмами Геры на о. Самосее, Артемиды в Эфесе (считавшийся одним из «семи чудес света»). К произведениях ионийских скульпторов относится кора ( 675) с Афинского Акрополя (музей Акрополя), сохранившая яркую раскраску. Он был мужественным, простым и мощным. Вообще, следует отметить, что, в отличии от куросов, коры никогда не ваялись обнаженными.
Легкая расцветка оживляла мрамор Парфенона. Их соорудил архитектор Мнесикл в 437 – 432 годах до н. э.
На белых колоннах нет ярких рисунков, как это встречается в египетских храмах. Он неподвижно стоит перед зрителем. Завистливые афиняне приговорили Фидия к заключению, несправедливо обвинив в святотатстве. Плащ Зевса перекинут через его левое плечо. мест и специального помещения для музыкальных состязаний -Одеона. Это художественное изменение порождает и некоторую перемену в тематике.
Этих опасностей можно было избежать, если отливать фигуры из бронзы. Многие говорят о «греческом чуде». Отличается совершенством форм и идеалистичностью.
После этого он стал придворным мастером Александра Македонского, его сына. Каждая древнегреческая скульптура наделена загадочностью, притягивающей до сих пор. до н. э. ), Эрехтейон интересный своей расчлененной композицией и применением фигурных, в виде несущих корзины девушек, колонн (так называемых кариатид), храмы Аполлона в Дельфах, в Дидимах около Милета и многих других.
Этот фриз считается одной из вершин классического искусства. В 460-450 годы в Аттике работал скульптор Мирон из Элевфер. В это время Леохаром была создана статуя Аполлона, очень популярная в древности. статуй.
Он любил изображать атлетов, находящихся в состоянии покоя. Справа вырисовывался массив самого главного величественного здания Акрополя — Парфенона.
Рельефы на метопах (плитах фриза) изображали битвы греков с амазонками и кентаврами, что символизировало борьбу добра и прогресса со злом и отсталостью. В нем принимали участие не только граждане Афинского государства, но и множество гостей. Скульптор запечатлел атлета, бросающего диск, в момент наивысшего напряжения сил. Например, в таком бедном городе, как Терм, его завоеватель Филипп V в конце III в. до н. э. захватил 2 тыс. Цветная иллюстрация XI.
Своей стройностью и легкостью колонны обязаны тому, что они чуть-чуть сужаются кверху. Высоких художественных достижений греки добились в области архитектуры. Подарок Афины был признан более полезным и она стала покровительницей города. Миф показывает, какое значение в Афинах придавали разведению олив. Коры создавались с двумя целями: во-первых, они посвящались богам. Заслуживают внимание статуи и рельефы других построек афинского Акрополя.
Одна группа изображала сцену из мифа о споре Афины и Посейдона. Афинский Акрополь начал застраиваться еще во II тысячелетии до н. э. Посейдон ударил своим трезубцем по скале и из неё забил источник воды.
Топливо подавалось на вьючных животных, поднимающихся на самый верх по винтовой дорожке внутри здания (7, с. 127). Фриз Парфенона считается вершиной греческого искусства эпохи высокой классики. 1. 2 Архитектура Великой Греции. Существовала Пифагорова школа по принципу числа. Их целью было показать совершенную телесную красоту.
Творения великих мастеров не оставляют никого равнодушным. Их соорудил архитектор Мнесикл в 437—432 годах до н. э. Таков же и торс Милани конца VI века (Флоренция, Национальный музей). Бернал, переняли, почти не осознавая, массу знаний, сохранившихся от древних империй Египта и Вавилона. Он умело изображал людей и животных, но бессмертную славу принёс ему «Дискобол».
Сохранились метопы греческих храмов на Сицилии: храма Малых метоп 570-550 годы до н. э., храма С в Селинунте 540-530 годов до н. э. (Палермо, Национальный музей) В первом из них сохранилось изображение Похищения Европы интересное тем, как скульптор передал среду происходящего действия. В V IV вв.
А внутри находилась знаменитая скульптура Зевса работы Фидия. Статуя отлита была из бронзы. Особенностью италийских рельефов является приземистость пропорций. С данной фигурой связано множество историй.
Образуя надежную опору, пальцы ног вдались глубоко в песок. Особенно это заметно в эллинских храмах, руины которых можно увидеть в современной Греции. В греческой архитектуре господствовали три стиля: дорический ионический, коринфский. Особенно часто она проявляется, когда создаются древнегреческие скульптуры богов. В пропорциях храма чувствуются архаические черты. Образцы ранней круглой скульптуры грубоваты, статичны. Кора – статуя молодой женщины, стоящей в скованной позе.
Сначала, великого мастера обвинили в нехватке золота, ушедшего на статую Афины. На западном фронтоне мастер изобразил сцену спора Афины с Посейдоном за господство над Аттикой.
Греки охотно украшали здания, особенно храмы, самой разнообразной скульптурой. Огромных успехов греческие скульпторы достигли в трактовке художественного образа им удалось преодолеть неподвижность и скованность архаических фигур. Курос – статуя молодого юноши – атлета.
Он чуть повернут в сторону Пропилеи и играет роль маяка для процессий, огибающих скалу. Её позолоченные шлем и остриё копья моряки видели, ещё подплывая к Пирею. Простейший тип храма состоял из одного помещения, открытого с торцовой стороны. до н. э. появляются прославленные ораторы: Перикл, Клеон, Исократ, знаменитый Демосфен.
Греческий идеал определяется термином калокагатия (греч. Он является создателем Афины Промахос на Акрополе (бронзовая статуя высотой около 17 м).
Весь пронизанный светом, он кажется воздушным и легким. Композиции построены так, что энергичные, подчас порывистые движения фигур не разрушают границ изображения. Весь пронизанный светом, он кажется воздушным и легким. Эгейское море усеяно сотней крупных и мелких островов. Их соорудил архитектор Мнесикл в 437—432 годах до н. э. Их лица представляют собой два противоположных, универсальных типа красоты и уродства, покоя и аффекта. Высота фигуры составила 13 метров.
От статуй они отличаются только тем, что обработаны не со всех сторон, а как бы сливаются с фоном, образуемым плоской поверхностью камня. до н. э. ). Ее можно описать так: 13-метровая фигура восседала на золотом троне. Строительство городов велось с учетом климатических и других экологических факторов.
Целый год они ткали и вышивали его. Однако элементы регулярности в V IV вв. (Парфенон в современном виде изображён на рисунке 108 и в конце книги. ) Внутри Парфенона было два зала. Море играло огромную роль в жизни и отдельных людей и почти всех греческих полисов. Характерно исчезновение архаической улыбки, присутствующей ещё на первом фронтоне. до н. э., начали использовать камень, колонны стали важным элементом любого сооружения. Создавались в основном, обнаженными, с безмятежным выражением лица и архаической улыбкой.
Во-вторых, коры устанавливались на кладбища, чтобы отмечать могилы знатных граждан. В основе своей это — дорический храм, периптер, с пронаосом (пристройкой перед входом в храм), целлой, святилищем и сокровищницей.
и другие. Основные принципы регулярного города заключались в следующем: 1) выбор для города (если он основывается заново) благоприятной в климатическом отношении, снабженной питьевой водой, на пересечении торговых путей, удобной для обороны местности, 2) составление генерального плана застройки, рассчитанной на долгие годы, 3) применение планировочных, пересекающих под прямым углом осей, предполагающих сетку параллельно-перпендикулярных улиц, 4) разбивка города на равные кварталы, внутри-квартальная планировка и блочная застройка кварталов.
Парфенон – храм Афины-Девы (Парфенос) и потому в центре его находилась хрисоэлефантинная (выполненная из слоновой кости и золотых пластин на деревянной основе) статуя богини. Это Пропилеи — монументальные ворота с колоннами в дорическом стиле и широкой лестницей. Скорее он имел в виду канон как общий принцип расшифровки структуры человеческого тела.
Она выполнена из позолоченной бронзы, возвышалась у входа Родосской гавани. Это дело рук архитектора Калликрата (вторая половина V веке до н. э. ). Правда, они были выше ростом, умели летать по воздуху, принимать любой облик, превращаться в животных и растения. Дверь из святилища открывалась в маленький дворик, где росло единственное на всем Акрополе священное оливковое дерево, которое поднялось, когда Афина дотронулась в этом месте до скалы своим мечом. Винкельман И. И. История искусства древности.
Живое движение передает драматичность происходящего. Некоторые работы этого автора считаются даже чересчур смелыми для этой эпохи (например, статуя мальчика, вынимающего занозу). Младший современник Мирона – Поликлет (2-я пол. Тренированные мускулы взбугрились под упругой кожей руки, отведенной назад.
Храм посвящен Аполлону Эпикурейскому. 520 года (Афины, музей Акрополя), от которого сохранилась замечательная группа восточного фронтона изображающая Афину, повергающую наземь гиганта. Этот фриз считается одной из вершин классического искусства. Но это не спокойный и доблестный атлет – гражданин классического времени, а, как правило, правитель или его сатрап с властным, надменным взглядом, выдающим огромную силу воли (статуя «Эллинистический правитель»). Щит Афины стал причиной этого.
Можно сказать, что оба описанных выше направления греческой скульптуры синтезировал в своём творчестве Фидий, друг Перикла. до н. э. греческая культура стала одной из самых развитых систем древнего мира. В устройстве храма появляется важное новшество. Ярость битвы, страстный порыв, страдание и боль, составляют темы его произведений ("Менада", "Мелеагр", рельефы для Галикарнасского мавзолея).
Афины Парфенос, облицованной золотом и слоновой костью, а также Зевса Олимпийского. Более сложным типом являйся храм, окруженный двумя рядами колонн (диптер). Перед нами предстает красивый, сильный человек, свободный от страха, сдержанный, гордый – воплощение идеалов греков. Из огромного множества произведений древнегреческой литературы до нас дошли лишь весьма немногие немало писателей и их сочинений известны нам только по именам почти нет ни одного древнегреческого писателя, от которого дошло бы к нам все его литературное достояние. На белых колоннах нет ярких рисунков, как это встречается в египетских храмах. Только продольные желобки (каннелюры) покрывают их сверху донизу, от чего храм кажется выше и еще стройнее. Некоторые из них в силу внешних причин остались незаконченными, но были расписаны и установлены на свои места. Здания театров и стадионы устраиваются в наиболее удобных местах.
510 года (Халкида, музей). Храм Ники стоит на выступе скалы. Нечистоты выводились через канализацию за пределы города.
2. 2 Куросы и другие типы мужских фигур. Афинский Акрополь начал застраиваться еще во II тысячелетии до н. э.
Дорический стиль возник в Спарте. В результате завоеваний Александра Македонского во второй половине 4 века до н. э. Вход на акрополь через портики правее их-небольшой храм богини победы.
Когда позже, в VII – VI вв. влияние греческой культуры и искусства распространилось на обширные территории. Высота скульптуры – 32 метра.
На спокойном безмятежном лице скульптор изображал так называемую архаическую улыбку, возможно для того, чтобы показать, что его скульптура – живая. Формы этой статуи повторяются в большинстве произведений скульптора и его школы. Афинский акрополь в V веке до н. э. Акрополь стоит на холме. К сожалению, лишь по копиям известна нам Афродита Книдская.
Юноши и девушки везли за собой модель священного панафинейского корабля с прикрепленным к его мачте пеплосом (покрывалом). Фидий в доказательство своей невиновности снял все золотые предметы со статуи и взвесил их. Рельефы изображали торжественно шествие афинян в праздник, посвященный богине. 430 года Иктином.
Пракситель является певцом женской красоты, которую чтили греки. Но затем против него было выдвинуто новое обвинение – в высокомерии. Во многом этому способствовало фанатичное уничтожение произведений искусств христианами.
Ионический стиль возник в Ионийской области Малой Азии. Для его творений характерны реализм и живость, являвшиеся в то время новаторскими. В 1830 году (после провозглашения независимости Греции) на месте Эрехтейона можно было обнаружить лишь фундаменты, а также архитектурные украшения, валявшиеся на земле. Во время греко-персидских войн (480—479 годы до н. э. ) он был полностью разрушен, позднее под руководством скульптора и архитектора Фидия началось его восстановление и реконструкция. Завистливые афиняне приговорили Фидия к заключению, несправедливо обвинив в святотатстве. Храм был заложен после 500 г до н. э. Эллины воссоздавали внешнюю красоту и гармонию души свободного гражданина изображали лучшее, что есть в человеке.
Афина воткнула в землю копьё и в этом месте выросло оливковое дерево. Именно возможность чтения и компетентного суждения о прочитанном была важным стимулом для творчества греческих мыслителей (2, с. 92). Полны напряженной жизни статуи Поликлета. Миф показывает, какое значение в Афинах придавали разведению олив.
Хотя колонны довольно стройны, но антаблемент тяжеловат. История культуры Греции хронологически принято делить на крито-микенскую эпоху (до XII в. до н. э. ), гомеровский период (XI-VIII вв. Такая цитадель называлась акрополем. Точно так же на скале, которая почти на 150 метров возвышалась над Афинами и издавна служила естественным оборонительным сооружением, постепенно образовался верхний город в виде крепости (акрополя) с различными оборонительными, общественными и культовыми сооружениями. Оно носило название Великих Панафиней.
Первым мастером сложных бронзовых отливок был Мирон – создатель знаменитого Дискобола. Он размещался на четырехступенчатой террасе, размер его основания равен 69, 5х30, 9 метра. Оно прославлено терракотами мастеров Танагры. Под его руководством исполнено скульптурное убранство Парфенона.
В V веке до н. э. храмы были из камня, часто из мрамора. Произведение Никия Персей и Андромеда скопировано на одной из фресок в Помпеях. Строители Парфенона сумели создать необыкновенное по красоте здание. Ведь оно расположено почти в центре всей Греции как по эту, так и по ту сторону Истма. Так же даны характеристики и описания дорийской и ионийской ордерной системы. Храм представлял собой дорический периметр, окруженный колоннадой из 46 колонн.
Вместе с тем, он сумел объединить все метопы единым композиционным ритмом. На примере истории Древней Греции можно наблюдать интересную взаимосвязь богатства с расцветом искусств. Никто вам не сможет ответить. ». Широкая зигзагообразная дорога идет от подножия холма к единственному входу.
Именно в вазовой живописи раньше, чем в какой-либо другой отрасли греческого искусства, мифологические сцены начали чередоваться с эпизодами жанрового характера. Этого художника высоко ценил Пракситель, доверяя ему тонирование своих мраморных статуй. Храмовые здания в зависимости от количества колонн делились на несколько типов: храм «в антах» (две колонны перед главным входом), простиль (четыре колонны перед главным входом), амфипростиль (колонны поддерживали портик перед главным входом и такой же портик с колоннами располагался с противоположной стороны), периптер (когда колонны окружали храмовое помещение с четырех сторон) и самый сложный тип греческого храма двойной периптер, когда портик с четырех сторон здания поддерживался двойным рядом колонн. Особое состояние «героического минора», переданное благодаря вниманию к оттенкам пластической формы, присутствует в «Раненой амазонке» (мраморная копия в Метрополитен-музее, Нью-Йорк).
В 5 веке до н. э. Здесь представлены амазономахия и кентавромахия. Своей стройностью и легкостью колонны обязаны тому, что они чуть-чуть сужаются кверху. Постепенно шествие приближалось к Парфенону.
Отсюда уже он проник в собственно греческие области. Он размещался на четырехступенчатой террасе, размер его основания равен 69, 5х30, 9 метра. Ему принадлежит статуя "Дорифор" ("Копьеносец"), а также "Диадумент" и "Раненая амазонка". Другим примером фронтонных композиций этого времени является скульптура храма Зевса в Олимпии 468—456 годов (Олимпия, музей). Подарок Афины был признан более полезным и она стала покровительницей города. Далее даны определения основных типов скульптур: куросов и кор.
Стены украшало скульптурное изображение величественного шествия на Великих Панафинеях. К более поздним работам Поликлета относится Диадумен ок. – Изучить особенности храмов разных территорий Греции.
Его можно измерить, можно пересчитать даже все его камни. Искусство Древней Греции. Проведенная работа по решению задач привела к следующим результатам. классический период (V в. до н. э. – 338 г. до н. э. ).
В целом архитектурный ансамбль афинского Акрополя отличался большим художественным вкусом. Впрочем, Поликлету не было свойственно жёсткое, механическое следование данной схеме. kalos – прекрасный и agathos добрый).
Разрабатывались два типа жилых домов: или это были несколько домов-квартир, образующих городской квартал или отдельно стоящий дом городская вилла, с множеством комнат, с внутренним двором, окруженным колоннами (так называемый перистильный дом). Другие девушки высоко поднимали над головой священные сосуды для жертвоприношений. Рядом с ней крошечная фигурка Персея, вносящая в композицию асимметрию. Герои произведений афинянина Праксителя проникнуты безмятежной светлой мечтательностью, ни в коей мере не нарушающей единства их физического и духовного мира ("Афродита Книдская", "Аполлон Сауроктон", "Отдыхающий сатир" и особенно "Гермес с младенцем Дионисом"). Можно указать на несколько условий такого невиданного подъема (1, с. 67).
Мирон изображал свои статуи в движении. появился еще более нарядный и изысканный коринфский ордер. Иное творческое начало имели скульптуры Праксителя.
При всем композиционном единстве он поражал своим разнообразием. Типичными образцами дорического ордера с такими характерными для него особенностями, как суровая мощь и тяжеловесная массивность, могут считать храм Аполлона в Коринфе и храмы Посейдонии (Пестум) на юге Италии. В Балканской Греции, этой небольшой стране с невысокими горами, расчленяющими территорию на множество маленьких долин, покрытых зеленью спускающихся с гор лесных массивов и бесконечным морем, можно видеть уравновешенное сочетание разных типов ландшафта и разнообразных природных красок горных вершин, зеленых долин, синего моря, голубого неба. Намного позже был создан курос из Дельфт (ил. 9), ок. Непоседливые, пылкие и деятельные боги Греции походили на самих греков.
Здесь разрабатывался образ сильных, атлетически сложенных обнаженных мужчин. Греки всегда полагали, что только в прекрасном теле может жить прекрасная душа. Скульптура В V веке до н. э. греки достигли изумительного мастерства в скульптуре. Своеобразие художественных форм, свойственное мастерским различных центров Греции -- ионических, дорических, аттических -- уже в ранние века ее существования, становится особенно заметным в эпоху архаики. Были разработаны различные типы храмовых зданий, от скромных героонов в честь героев до величественных громадных храмов в честь главных богов.
Именно оно считалось основой мира. Преодолеть неподвижность помогает хиазм или иначе, контрапост. Но точное предназначение портика до сих пор неясно, ведь «портик» означает преддверие, а в данном случае портик не имел дверей и отсюда нельзя попасть внутрь храма.
Самым торжественным моментом праздника было всенародное шествие на Акрополь. В скульптурах Мирона уже нет ничего от архаики, что наглядно демонстрирует его «Дискобол» – подобно пружине закрученная фигура, готовая в любой момент распрямиться и послать диск. Несмотря на все ещё крайне сдержанные движения, в них нет уже никакой застылости.
Во время греко-персидских войн (480 – 479 годы до н. э. ) он был полностью разрушен, позднее под руководством скульптора и архитектора Фидия началось его восстановление и реконструкция. архитекторы Иктин и Калликрат из пентелийского мрамора. Тяжеловесные объемы тел суровы, в них четко выявлены тектонические членения. Не случайно именно в Греции V IV вв.
Четыре великих творения стоят и поныне на этом холме со скалистыми склонами. Пракситель пользовался огромной славой, был богат. Вертикальной осью всего ансамбля была статуя стоящей с копьем Афины Воительницы.
В Элладе сложилось 2 архитектурных стиля – ордера: дорический и ионический. Но еще Байрон назвал его вором. В регулярном городе было организовано хорошо налаженное водоснабжение (вода подавалась по трубопроводу иногда за много километров) и система канализации, отводящей нечистоты за пределы города. Дерзнувший подобрать флейту Марсий в испуге отпрянул от разгневанной богини. – Исследовать эволюцию становления скульптурных образов. Архитектор Гипподам из Милета (V в. до н. э. ) предложил отказаться от хаотичной застройки городов и ввести их регулярную планировку.
Воспевал этот автор чувственную красоту тела и радость жизни. Ее посвятил Аполлону некий Мантикл. 525 года (Дельфы, музей) изображающий гигантомахию.
В настоящее время судить о композиции в целом позволяют её старые зарисовки. Они соответствуют геометрическим членениям квадратов метоп. Не уцелела и статуя Зевса. В скульптурном оформлении Парфенона участвовали самые известные мастера. Художественным руководителем строительства и оформления Парфенона был Фидий, один из величайших скульпторов всех времен. Но не спрашивайте почему. Лишь так можно было передать красоту и изящность человеческого тела.
Одна группа изображала сцену из мифа о споре Афины и Посейдона. Вся входящая в его ансамбль скульптура так или иначе передаёт дух его искусства. В это время получает развитие ордерная система.
Ремесленные мастерские с вредным производством (керамические, кожевенные) переносятся на окраину города. Внутри стены дома расписываются фресками, на полах выкладывается мозаика. Самой знаменитой работой Поликлета был бронзовый «Дорифор» (копьеносец) ок.
Фидий среди греков изобразил себя, а также Перикла. Известна его статуя "Апоксиомен" (атлет, очищающий с себя песок). В этом случае, коре придавалось определенное сходство с усопшей. Тяжеловестность господствует над соразмерностью.
Храм представлял собой дорический периметр, окруженный колоннадой из 46 колонн. Иные новшества появились во фризе храма Аполлона в Бассах, построенного ок. Первые серьёзные раскопки производились здесь в 1836 году (в них принимал участие Карл Брюллов). Одним из гениальных творцов Эллады был Фидий из Афин (около 496—432 гг. Родосская школа развивала традиции знаменитого Лисиппа.
Равное положение граждан перед законом вводит механизм ограничения в агональную культуру: на первый план выдвигаются мирные добродетели (справедливость, рассудительность, благочестие), а необходимость поддержания общего блага ставит граждан в позицию принудительного социального творчества. По сравнению с дорическим стилем, колонны ионического стиля более нарядны и стройны. Однако этот покой не статичный, свойственный древнеегипетским статуям.
Портик — один или несколько рядов колонн, поддерживающих крышу. до н. э. Два основных типа ордера дорический и ионический сформировались еще в VII VI вв. Один из известнейших исследователей искусства древней Греции, Иоганн Винкельман (1717-1768) говорит о греческой скульптуре: Знатоки и подражатели греческих произведений находят в их мастерских творениях не только прекраснейшую натуру, но и больше, чем натуру, а именно некую идеальную ее красоту, которая. – Рассмотреть особенности той или иной скульптуры в отдельности.
Вот таким образом гармония тела, внешнее совершенство -- непременное условие и основа идеального человека. Празднество состояло из торжественной процессии (помпы), принесения гекатомбы (100 голов скота) и общей трапезы, спортивных, конных и музыкальных состязаний. Парфенон воздвигли в 447—432 годах до н. э. Статуя богини Афины на Акрополе, была установлена в Парфеноне. Красной нитью через всё эллинское искусство проходило изображение человека.
Фирман гласил, что «никто не должен препятствовать увезти ему несколько камней с надписями или фигурами с Акрополя». Это дело рук архитектора Калликрата (вторая половина V веке до н. э. ). Статуя была сделана из дерева. Борода и венец – из сверкающего золота.
Процесс культурного творчества в разных полисах Греции имел свою степень интенсивности, причем был более плодотворным в государствах с демократическим устройством. Обычно храм стоял на ступенчатом основании. Здесь в базе ритмической композиции лежит принцип перекрестной неравномерности движения тела (правая сторона, то есть опорная нога и опущенная вдоль тела рука, статичны и напряжены, левая, то есть оставшаяся сзади нога и рука с копьем, расслаблены, но в движении). литературе гуманистический характер и обеспечили за нею общечеловеческий интерес. Тема восточного фронтона — рождение любимой дочери Зевса.
Украшал голову бога венок из ветвей маслины, что являлось символом его миролюбия. Эльджин заполнил такими «камнями» 201 ящик. В одном из них стояла одиннадцатиметровая статуя Афины работы Фидия. Изменились исходные принципы и художественные образы, разрабатываемые мастерами.
Афина воткнула в землю копьё и в этом месте выросло оливковое дерево. Метопы храма посвящены подвигам Геракла. Лицо, руки и ноги статуи были покрыты тонкими пластинками из слоновой кости. Между антами часто располагались две колонны. Остальные разделы курсовой работы построены аналогичным образом. В соответствии с установленной целью были поставлены задачи курсовой работы.
По наружной стене здания шёл пояс рельефов. Даже спокойно стоящие фигуры наполнены скрытым движением и полнотой жизни. За это он был арестован и осужден, в тюрьме великий мастер заболел и умер. Леохар во всех своих творениях демонстрирует виртуозную технику.
Его прославленные при жизни работы известны по мраморным копиям (оригиналы были бронзовые) или не сохранились вообще. Высочайшими качествами обладают сохранившиеся фигуры восточного фронтона — лежащий Кефал (или Дионис) и сидящие Мойры (или Афродита, Пейто и Диона). Надпись на каменном пьедестале гласила: «Афиняне посвятили от победы над персами». Примерами творчества пергамской школы являются скульптурные группы галлов (умирающий галл галл, убивающий себя и свою семью), в которых реалистически передан внешний облик галлов и дана глубокая психологическая разработка характера этих воинственных и бесстрашных варваров. Куросы были призваны олицетворять мужскую силу воинов.
В основном это куросы — мужские фигуры и коры — женские. Судя по ним, она достигла высокого уровня не только в практике, но и в теории. до н. э., но в V IV вв. Над ней работал 12 лет, не покладая рук, Харес, ученик Лисиппа.