Жак-жермен Суффло (фр. Jacques-Germain Soufflot 22 июля 1713, близ Осера— 29 августа 1780, Париж)— французский архитектор, придавший архитектуре французского классицизма холодно-помпезный характер, предвещавший стиль ампир. Жак-жермен Суффло (фр. Jacques-Germain Soufflot 22 июля 1713, Иренси близ Осера— 29 августа 1780, Париж)— французский архитектор, придавший архитектуре французского классицизма холодно-помпезный характер, предвещавший стиль ампир. Жак-жермен Суффло (фр. Jacques-Germain Soufflot, 22 июля 1713, Иренси близ Осера— 29 августа 1780, Париж)— французский архитектор, придавший архитектуре французского классицизма холодно-помпезный характер, предвещавший стиль ампир. Будущий всемирно известный памятник создавался архитектором Ж. Суффло по примеру римского Пантеона.
Дворец Морского министерства в Париже, авторства архитекторов Жака Габриеля (автор проекта) и Суффло (контроль за выполнением работ). Архитектор Жак Жармен Суффло был приверженцем классицизма. Жак-жермен Суффло (22 июля 1713 – 29 августа 1780) был французским архитектором в международном кругу, который ввел неоклассицизм.
На 12-м году после излечения короля была начата постройка храма под руководством известного в те времена архитектора Суффло. Но, когда Людовик XIV поручил архитектору Суффло строительство здания, оно предназначалось только для церкви, посвященной Св. Как все архитекторы его дня, Суффлот считал классическую идиому важной.
Женевьевы (план 1755, возведение – 1764–1790) она должна была сделаться главным храмом города, при всем при том в 1791 была превращена в Пантеон выдающихся деятелей французской истории и культуры. Революционеры посчитали, что он должен восславить героев и стать их последним пристанищем.
Одним из «персонажей» скульптуры, вскидывающим вверх правую руку, является Максимилиан Робеспьер. Вместе с тем (в отличие от подавляющего большинства своих французских предшественников) высоко ценил и зодчество национального средневековья, в особенности готику – за легкость и безупречную логику ее конструкций. Говорят, следующим кандидатом в очереди на погребение тут является Наполеон Бонапарт.
Рельеф на фасаде изображает Людовика XV, отдающего приказ о строительстве Школы хирургии. В стенах Пантеона покоится прах 71 человека. Интерьер храма же виделся архитектуру готическим. На плане можно было увидеть портик в греческом стиле с шестью колонами, накрытый «строгим» куполом, потолок которого предполагалось выполнить в романском стиле, а интерьер храма должен был быть воплощен в жизнь в готическом стиле.
Женевьевы (проект 1755, строительство – 17641790) она должна была стать главным храмом города, однако в 1791 была превращена в Пантеон выдающихся деятелей французской истории и культуры. Все колонны, выстраиваясь в колоннады вдоль стен, создают эффектную перспективу интерьера. Не раз выступал в роли реставратора (в частности, в 1756 и 1771 вел работы в парижском соборе Нотр-Дам). купольными храмами купол из соображений устойчивости получил вытянутый силуэт. Суффло много сделал по регулированию застройки старого города между Роной и Соной, а арх.
илл. Как известно из истории, Людовик XV отошел в мир иной в 1774-м году. Уже не надеясь на выздоровление, Людовик XV обратился с молитвой к покровительнице Парижа святой Женевьеве с обещанием построить в ее честь самую большую и красивую церковь в Париже в случае излечения. Возведение храма Святой Женевьевы заняло 25 лет. Надпись на фронтоне была восстановлена. На запад лежали большие владения короля. Значит, недостатком были непрочность и дурная постройка столбов.
Это крестообразное в плане купольное сооружение с классическим портиком впечатляет своим величием, выделяясь и конструктивным новаторством, в особенности в интерьере (легкие трехгранные опоры массивного купола, потом искаженные достройками). Королевской академии архитектуры (1749), академии Св. На фронтоне здания имеется надпись: «Великим людям благодарная Родина». Фанцузский архитектор, лидер неоклассического течения в архитектуре Суффло (17131780) говорил, что был самоучкой. Не раз выступал в роли реставратора (в частности, в 1756 и 1771 вел работы в парижском соборе Нотр-Дам).
креста было вдохновлено итал. Духовенство даже отослало королю возмущенное послание с просьбой отменить проект. Женевьевы (проект 1755, строительство – 1764-1790) она должна была стать главным храмом города, однако в 1791 была превращена в Пантеон выдающихся деятелей французской истории и культуры. В Лионе С. спроектировал выходящий на Рону протяжённый фасад быв.
Парижане более ста лет выясняли: действительно ли он был гениальным писателем или же «произошла ошибка» и Дюма был обычным графоманом. Таким образом, взаимосвязь функции и формы воплотилась архитектором в его творении. Геновефы (Женевьевы). Бульвары в середине века еще не получили своего настоящего вида.
Как часто бывает в жизни: то, что недооценили предки, берегут, как зеницу ока потомки. Несколько скульптурных групп расположены у величественных колонн. Это крестообразное в плане купольное здание с классическим портиком впечатляет своим величием, выделяясь и конструктивным новаторством, в особенности в интерьере (легкие трехгранные опоры массивного купола, впоследствии искаженные достройками). академии изучал сооружения античности и барокко. Вместе с тем (в различие от подавляющего большинства своих французских предшественников) приподнято ценил и зодчество национального средневековья, в особенности готику за легкость и безупречную логику ее конструкций. дома и загородные имения с парками в итал.
В Руане и Нанте ликвидируют укрепления и на их месте, как в Париже, разбивают бульвары. В Пантеоне похоронены актеры, политики, путешественники, писатели, философы, адмиралы, банкиры и генералы: Эмиль Золя, Мария Склодовская-Кюри, София Бертло, Марселен Бертло. Фанцузский архитектор, лидер неоклассического течения в архитектуре Суффло (1713-1780) говорил, что был самоучкой. В 1724—1726 гг. Король выздоровел и на какое-то время забыл о принесенной клятве.
К тому времени, к сожалению, здание порядком обветшало. Таким «посланием» могло быть и само назначение здания: например, мощные колонны, поставленные у входа в банк, «говорили» о его надёжности и солидности. 40-летний труд оказался под угрозой. Луки в Риме (1751). Среди его наиболее значительных работ фасад громадного госпиталя 17 в. (Отель-Дьё с 1741, достроен в 17411842 со значительными отступлениями от проекта) и биржа (17511752 нынче протестантская церковь) в Лионе, Юридическая учебное заведение (с 1771), а кроме того перестройка дворца и парка Менар (с 1764) в Париже.
Вместе с тем (в различие от подавляющего большинства своих французских предшественников) приподнято ценил и зодчество национального средневековья, в особенности готику – за легкость и безупречную логику ее конструкций. В своём проекте он объединил сразу четыре стиля. 80, 1). Храму так и не вернули первоначальное предназначение. Пуассона (с 1754 маркиз де Мариньи) в поездке по Италии, где они посетили Помпеи, Геркуланум, Пестум (сделанные С. рисунки Пестума были изданы в Париже в 1764). Вот таким образом разработка проекта была начата только спустя 11 лет после его болезни.
Простота, просторность и археологически точно воспроизведенные детали классической архитектуры в основных его работах лионского периода, таких как пристройка к Отель-Дьё (строительство начато в 1741) и здание Лож де Шанж (1751-1752), предвосхитили сдвиг французского вкуса от архитектуры рококо к неоклассицизму. Такова уж эта страна – Франция, в ее столице совмещаются, казалось бы, на первый взгляд, несовместимые здания, памятники истории и архитектуры. В 1750–1751 С. сопровождал брата маркизы де Помпадур– А. Ф.
Инспектор Управления парижских работ (1755) и гл. 78, 3). Не раз выступал в роли реставратора (в частности, в 1756 и 1771 вел работы в парижском соборе Нотр-Дам). Противоположный фасад выполнен в виде гигантского портика. К тому же, тогда правил балом стиль барокко, а вовсе не классицизм.
Большая часть застав была разрушена во время революции (как вещественное олицетворение ненавистного народу таможенного режима), но уже в 1793 г. было признано их архитектурное значение и заставы были отнесены к неприкосновенным общественным памятникам. Опубликовал Сюиту планов трех античных храмов Пестума (1764), а также Труды или Свод различных частей архитектуры в двух томах (1767). Мариньи как начальник Управления королевских построек (1751–73) в 1755 поручил С. проектирование ц. Сент-Женевьев вПариже (завершена в 1790 в 1791 превращена в Пантеон, см. Сильнейшая депрессия заставила короля позабыть о государственных делах и данном обете.
Опубликовал Сюиту планов трех античных храмов Пестума (1764), а также Труды или Свод различных частей архитектуры в двух томах (1767). Глубже в парке рядом с небольшим источником был возведен великолепный грот, окруженный нимфами в итальянском стиле. Особенно сложной была перепланировка быстро растущего промышленного Лиона (рис. Справедливости ради стоит отметить, что во время строительства архитектурного сооружения, постоянно возникали трудности, по большей части, они были связаны с финансированием. архитектор, чл.
Всё это время французы решали, был ли он талантливым писателем или нет. По всему Парижу начались беспорядки, а церкви и храмы были разграблены. Французский философ-просветитель и художественный критик Дени Дидро писал: «Каждое произведение ваяния или живописи должно выражать какое-либо великое правило жизни, должно поучать зрителя иначе оно будет немо».
Женевьевы и вернули религии. В том же самом году его допустили в Королевскую Академию Архитектуры. Замок, к сожалению, закрыт для посещений. Заселяется пространство к северу от больших бульваров и церкви Мадлен к Монмартру, носившему название квартала Поршерон (свинопасов), который к концу XVIII в. становится одним из изысканнейших районов Парижа. духе (Ла-Ривет в Калюир-э-Кюир, близ Лиона, 1738–40 и др. ). Площадь обрамляют фасады зданий в палладинском духе с аркадами в первом этаже.
В 1738 году он возвратился в Лион и занялся архитектурной практикой. Болезнь отступила. Примеру Парижа следовал и Тулон, украсившийся променадами с четырьмя рядами деревьев (рис. В одной из могил захоронен знаменитый итальянец Рафаэль (художник). Дело все в том, что проект предусматривал постройку храма, напоминающего собой очертания «греческого креста».
Продолжается застройка предместья Сент-Оноре и района Ле-Руль. Но по окончании его правления церковь вновь была превращена в Пантеон.
Людовик (Луи) поручил последнему найти автора и исполнителя задуманного проекта и тот предложил своего учителя, с которым ранее совершил двухгодичную обучающую поездку по Италии, – Жака-Жермена Суффло. В 1738–55 в Лионе, где строил гор. Суффло ввел в интерьер с четкими горизонтальными и вертикальными линиями и правильными объемами коринфские колонны. Восторженный почитатель античной и ренессансной классики, Суфло стремился придать ордерной системе максимальную монументальность и пластическую выразительность избавляясь от архитектурных капризов рококо. Достаточно вспомнить историю Эйфелевой башни.
Шедевром Суфло явилась знаменитая парижская церковь св. Этот план Лиона несомненно создался под влиянием Версальского парка (системы боскетов Ленотра), а также парижских площадей. 80, 2). Пантеон в Париже нельзя отнести к какому-либо определенному архитектурному стилю.
Так, только в 2002 году сюда были перенесены останки всем известного автора «Трех мушкетеров» – Александра Дюма. Внешний вид церкви вызвал немалое возмущение жителей столицы. Не раз выступал в роли реставратора (в частности, в 1756 и 1771 вел работы в парижском соборе Нотр-Дам). памятникам античности, лёгкости и экономичности готич. А некоторые злопыхатели усмотрели в здании архитектурную несовместимость купола и фасада. Фантастическое зрелище Пантеон в Париже представляет собой, когда сумерки опускаются на город: благодаря уникальной подсветке, здание словно освещается из-под земли, а свет «уходит» в небо.
Вместе с тем (в отличие от подавляющего большинства своих французских предшественников) высоко ценил и зодчество национального средневековья, в особенности готику – за легкость и безупречную логику ее конструкций. Если дословно перевести эту надпись на русский язык, то можно прочитать примерно следующее: «От благодарной Отчизны великим людям. ». В Пантеоне Суффло каждый объем получил полноценное развитие. В тот год в здание Пантеона внесли тело Виктора Гюго. Система из трех объемов — нижнего основания, купола и портика, организующая облик сооружения, возникла в начале XVII в. в соборах Сорбонны и Валь-де-Грас. Патт (Pierre Patte, 1723-1814) ясно показал, от чего произошло повреждение.
здание биржи (1748–50), возвёл Большой театр (1756 не сохр. ). Замок, к сожалению, закрыт для посещений.
Поучаствовать в битве ему не удалось – внезапная болезнь скосила короля. Столько же раз здание становилось Пантеоном, а затем собором Святой Женевьевы. Женевьевы — Школа хирургии, построенная архитектором Жаком Гондуэном (1737—1818).
Шедевром Суфло явилась знаменитая парижская церковь св. Женевьевы (план 1755, возведение 17641790) она должна была сделаться главным храмом города, при всем при том в 1791 была превращена в Пантеон выдающихся деятелей французской истории и культуры. Самым забавным примером был неосуществлённый проект коровника в виде гигантской коровы (архитектор Жан Жак Лекё). Между замком и павильоном Часов был подземный переход. С 1731 жил в Риме, где с 1734 учился во Франц. Восточнее замка находится круглая площадка, где по приказу Мариньи была установлена беседка в китайском стиле (проект Шарля де Вайли).
Пантеон), куда планировали поместить мощи св. Многим казалось, что здание выглядит слишком строго и не соответствует архитектуре Парижа. Начало постройке было положено ещё в 1744 году. Патт (Pierre Patte, 17231814) ясно показал, от чего произошло повреждение. Шедевром Суфло явилась знаменитая парижская церковь св.
По проекту Суффло у подножия замка была воздвигнута «Ротонда изобилия», которая позволяет перейти из подвала замка в оранжерею. Архитекторы использовали также более трудные для понимания формы: например, куб как символ правосудия, шар как символ общественной морали и т. п. Впервые как храм Святой Женевьевы архитектурное сооружение возводилось по повелению короля Людовика (Луи) XV, который в 1744 году, тяжело заболев лихорадкой перед ответственными битвами с австрийцами, в духе его времени (ведь эффективных лекарственных препаратов тогда не было) прибегнул к молитвам и дал обет покровительнице Парижа в случае улучшения своего состояния здоровья – построить в ее честь самый величественную и роскошную в черте города церковь. Габриэль изменил крышу здания, теперь она стала плоской, на итальянский манер. В то время Людовик XV собирался вести войска в бой и одержать долгожданную победу. Центральная скульптурная композиция под названием «La Convection Nationale», выполненная скульптором Франсуа-Леоном Сикаром в 1913 (1920) году, посвящена событиям Великой Французской Революции.
Например, в 2002-м году в парижском Пантеоне, спустя 132 года после своей смерти был похоронен Александр Дюма. В 1756 г. Суффло построил собор аббатства Женевьевы (рис.
78, 2). 79), который стал в конце столетия местом захоронения великих людей страны — национальным Пантеоном. Всех интересует вопрос: В каком году основали пантеон в Париже. Шесть коринфских колонн портика являются слагаемыми того ритмического движения, которое создается кольцом из 18 свободно стоящих колонн барабана, несущего купол.
Архитектор Пантеона Суфло решил привнести в город новое и отказался от традиций. Это сооружение имеет форму античного амфитеатра (овальной арены, к которой уступами спускаются зрительские ряды), увенчанного полукруглым куполом, в верхней части которого имеется полукруглое окно. Приближённые полагали, что дни короля сочтены, но Людовик XV не сдавался. Спустя два года было обнаружено его предательство и прах вынесли. Среди его наиболее значительных работ – фасад громадного госпиталя 17 в. (Отель-Дьё с 1741, достроен в 1741 – 1842 со значительными отступлениями от проекта) и биржа (17511752 ныне протестантская церковь) в Лионе, Юридическая школа (с 1771), а также перестройка дворца и парка Менар (с 1764) в Париже. Настала пора выполнить королевский обет.
Шедевром Суфло явилась знаменитая парижская церковь св. Не раз выступал в роли реставратора (в частности, в 1756 и 1771 вел работы в парижском соборе Нотр-Дам). По велению знаменитого императора здесь хоронили только самых выдающихся деятелей империи. Представляет интерес застава Фонтенбло (рис. Монументальное здание с колоссальным портиком и планом в виде греч.
Однако изначально его архитектор Жак-Жермен Суффло разрабатывал проект церкви Святой Женевьевы, а не усыпальницы. Среди его наиболее значительных работ – фасад громадного госпиталя 17 в. (Отель-Дьё с 1741, достроен в 1741–1842 со значительными отступлениями от проекта) и биржа (1751–1752 нынче протестантская церковь) в Лионе, Юридическая учебное заведение (с 1771), а кроме того перестройка дворца и парка Менар (с 1764) в Париже. Так произошло и с храмом Святой Женевьевы. Оказывается, его уже реабилитировали и останки революционера «ждут» того момента, когда их снова торжественно внесут в Пантеон. В 1756 его оперный театр открылся в Лионе. Они переплетены между собой, создавая сложные трепетные образы. Восточнее замка находится круглая площадка, где по приказу Мариньи была установлена беседка в китайском стиле (проект Шарля де Вайли).
Как уже говорилось выше, парижане приняли новый храм «в штыки» – в прямом и переносном смысле. В 1755 Марини, новый генеральный директор Королевских Зданий, дал Суффлоту архитектурный контроль всех королевских зданий в Париже. После переделок Пантеон приобрел еще более классицистический характер. Пантеон Суффло окончательно определил вкусы эпохи.
Восставшие рабочие грабили и разрушали огромные соборы и даже небольшие храмы. Кроме этого, павильоны, которые возвел Габриэль, были дополнены мансардной крышей. Замок, к сожалению, закрыт для посещений.
В 1738 году он возвратился в Лион и занялся архитектурной практикой. В очереди на погребение стоит Наполеон Бонапарт и, как ни странно, граф Мирабо. Останки были вынесены из Пантеона и похоронены на кладбище, революционеры не установили даже надгробную плиту. Ж. Ж. По обе стороны от парадного двора были возведены два отдельно стоящих павильона: павильон Часов – справа (в нем расположились кухни) и павильон Меридиана – слева (там располагалась привратницкая). архитектуре.
В 1804 году замок Менар был приобретен маршалом Империи Клодом-Виктором Перреном. Опубликовал Сюиту планов трех античных храмов Пестума (1764), а ещё Труды или Свод различных частей архитектуры в двух томах (1767). Все его фаворитки хотели «помочь» возлюбленному выполнить свой обет, они от руки рисовали всевозможные украшения, которые, по их мнению, обязательно должен был добавить в здание архитектор короля. В 1760 году замок Менар приобрела знатная фаворитка короля Людовика XV – маркиза де Помпадур. Сочинения С. посвящены итал.
Стоит отметить, что начать строительство храма Суфло удалось лишь 1764-м году. Простота, просторность и археологически точно воспроизведенные детали классической архитектуры в основных его работах лионского периода, таких как пристройка к Отель-Дьё (строительство начато в 1741) и здание Лож де Шанж (17511752), предвосхитили сдвиг французского вкуса от архитектуры рококо к неоклассицизму.
Первым революционером, похороненным в Пантеоне Парижа, был граф Мирабо. Дворовый фасад выполнен в виде гигантского портика. комендант Управления королевских построек (1776).
Здесь создается отель Де Сальм, где жил и умер Вольтер. Английский и французский либерализм конца ХIХ в. / ПЕРИОД УТВЕРЖДЕНИЯ КАПИТАЛИЗМАВыпрямление рук в локтях со штангой лежа (французский жим лежа). Гораций – теоретик римского классицизма. Граф Сен-Жермен: Путешествия по мируЗ. Функции политических лидеровИЗ КОЕЙ ЯВСТВУЕТ, ЧТО ФРАНЦУЗСКИЙ ЛАВОЧНИК УЖЕ УСПЕЛ ВОССТАНОВИТЬ СВОЮ ЧЕСТЬ В СЕМНАДЦАТОМ ВЕКЕИисуса, Кутхуми и Сен-ЖерменаКаменев Лев Борисович (настоящая фамилия Розенфельд) (1883—1936), один из лидеров российского революционного движения, советский государственный и партийный деятель. Качества эффективных групповых лидеровКлассификация типов политических лидеровКраснов Пётр Николаевич (1869— 1947), российский военный деятель, один из лидеров Белого движения, писатель. В барочных соборах Сорбонны и Валь-де-Грас соотношения между объемами лишены ясности. По его желанию архитектором Жак-Жерменом Суффло центральному корпусу был пристроен цокольный этаж.
больницы Отель-Дьё (строился с 1741), расширил быв. Он так и не успел выполнить свое обещание Святой Женевьеве. Все были уверенны, что король в скором времени умрет.
Рельеф на фасаде изображает Людовика XV, отдающего приказ о строительстве Школы хирургии его окружают больные и древнеримская богиня Минерва (покровительница искусств и ремёсел), а Гений архитектуры представляет ему проект. Значит, проблема была в плохой постройке столбов и только их надлежало исправить. Более творческая поездка в Италию была совершена, когда зрелый Суффлот возвратил в 1750 в компании будущего Маркиза де Марини, талантливого молодого брата мадам де Помпадур, за которой ухаживали для его будущего как директор Зданий Короля (Btiments du Roi). Колонны поддерживали систему арок и романских потолков, на которые опираются купола.
Короля окружают больные, здесь же находится древнеримская богиня Минерва (покровительница искусств и ремесел), а Гений архитектуры представляет ему проект. Во времена правления Наполеона Пантеон снова переименовали в церковь св. Искусство эпохи Просвещения должно было «говорить» и архитектура также стала «говорящей», чтобы донести до зрителя «послание», содержащееся в художественном произведении.
Шедевром Суфло явилась знаменитая парижская церковь св. Основные трудности возникали с финансированием – Франция не могла потянуть таких расходов. Не довел дело до конца и погрязший в интригах архитектор Суфло. Значит, недостатком были непрочность и дурная постройка столбов. В здании школы особенно интересен анатомический театр (помещение, где препарируют трупы).
Многие из приближенных короля считали, что Людовик XV вскоре умрет. Лечили, как правило, молитвами и реликвиями. Пантеон в Париже должен был прославить героев Франции и стать местом их упокоения.
Суффло, в 1750 г. один из первых посетивший дорические храмы в Пестуме, решился воссоздать присущие готической архитектуре ощущения света, пространства и пропорций в классических (если не романских) формах. В этой поездке Суффлот сделал специальное исследование театров. Женевьеве внезапно стал чувствовать себе гораздо лучше и в скором времени исцелился. Четыре заставы существуют и поныне: почти неизмененная застава Дю-Трон (или Венсентская, рис.
Моран в 1771 — 1774 гг. В городах Мец, Безансон, Монпелье, Бордо, Тур, Нант, Руан и др. Интересно то, что архитектор Суфло приступил к разработке проекта храма лишь в 1755-м году, ровно через 11 лет после «страшной» болезни короля.
С тех пор в здании хоронят прославленных французов. к ст. Это крестообразное в плане купольное здание с классическим портиком впечатляет своим величием, выделяясь и конструктивным новаторством, в особенности в интерьере (легкие трехгранные опоры массивного купола, впоследствии искаженные достройками). Это крестообразное в плане купольное здание с классическим портиком впечатляет своим величием, выделяясь и конструктивным новаторством, в особенности в интерьере (легкие трехгранные опоры массивного купола, впоследствии искаженные достройками). идет перепланировка старых районов, строятся общественные здания — ратуши, театры, больницы, артиллерийские училища, гостиницы, биржи, прокуратуры обновляется жилой фонд. Восточнее замка находится круглая площадка, где по приказу Мариньи была установлена беседка в китайском стиле (проект Шарля де Вайли).
Жители Парижа привыкли к зданиям, выполненным в роскошном барокко. Восторженный почитатель античной и ренессансной классики, Суфло стремился придать ордерной системе максимальную монументальность и пластическую выразительность избавляясь от архитектурных капризов рококо. Вместе с тем (в отличие от подавляющего большинства своих французских предшественников) высоко ценил и зодчество национального средневековья, в особенности готику – за легкость и безупречную логику ее конструкций. Женевьевы (проект 1755, строительство – 1764–1790) она должна была стать главным храмом города, однако в 1791 была превращена в Пантеон выдающихся деятелей французской истории и культуры. вокруг которой расположены места для зрителей), как бы соединённого с древнеримским Пантеоном (зал увенчан полукруглым куполом с полукруглым окном наверху). На левом берегу Сены город мог развиваться только в западном направлении.
Самое знаменитое сооружение Парижа конца XVIII в. после церкви Св. осуществил регулярную планировку левого берега Роны. Среди его наиболее значительных работ – фасад громадного госпиталя 17 в. (Отель-Дьё с 1741, достроен в 1741-1842 со значительными отступлениями от проекта) и биржа (1751-1752 ныне протестантская церковь) в Лионе, Юридическая школа (с 1771), а также перестройка дворца и парка Менар (с 1764) в Париже. И мы видим, что он добился того, что задумал. Вот таким образом архитектор удлиняет два крыла и делает храм похожим на католическую базилику.
Казалось, они не выдерживали тяжесть купола. Это крестообразное в плане купольное сооружение с классическим портиком впечатляет своим величием, выделяясь и конструктивным новаторством, в особенности в интерьере (легкие трехгранные опоры массивного купола, потом искаженные достройками). СУФЛО (Soufflot) Жак Жермен (22. 7. 1713, Иранси, близ г. Осер– 29. 8. 1780, Париж), франц. Объемная композиция здания развивает идею центральнокупольного сооружения имеющего в плане очертания греческого креста.
В общей сложности в стенах Пантеона обрели покой более семидесяти граждан, которые сделали значительный вклад в развитие страны. Жак-Жермен Суффло имея перед собой задачу, поставленную королем, – возвести самый величественный и шикарный храм Парижа в честь Святой Женевьевы, покровительницы города, стремился в своем монументальном творении соединить все лучшее, что было изобретено в искусстве возведения архитектурных сооружений до того времени и это ему частично удалось: над шестиколонным греческим портиком был возведен гигантский купол (высота – 120 метров), неизвестный античности, а светлый и легкий готический интерьер, украшенный многочисленными фресками о подвигах и деяниях Святой Женевьевы и, к сожалению, со временем затемненный забитыми революционерами окнами, был увенчан романским сводом. Прах самого архитектора Суффло также покоится в стенах храма. конструкций, темам пропорций, вкуса и правил в совр.
Нефы имеют арочные окна. На месте бывшего песчаного карьера на берегу Луары была обустроена так называемая «пустыня» имеющая искусственный грот. Среди его наиболее значительных работ – фасад громадного госпиталя 17 в. (Отель-Дьё с 1741, достроен в 1741–1842 со значительными отступлениями от проекта) и биржа (1751–1752 ныне протестантская церковь) в Лионе, Юридическая школа (с 1771), а также перестройка дворца и парка Менар (с 1764) в Париже. Он был принят в Академию Лиона. Опубликовал Сюиту планов трех античных храмов Пестума (1764), а также Труды или Свод различных частей архитектуры в двух томах (1767).
Все закончилось в 1885-м году. Город, зажатый между реками Роной и Соной, с холмистым рельефом берега мог развиваться, только вытягиваясь вдоль берега Роны. Собор Святой Женевьевы выстоял, но к тому времени он уже стал Пантеоном. Его накрывал купол, который Суфло решил выполнить в романском стиле.
Автору творения удалось достичь готической воздушности и легкости. Кроме них появлялись и трудности строительные. Опубликовал Сюиту планов трех античных храмов Пестума (1764), а ещё Труды или Свод различных частей архитектуры в двух томах (1767).
Работал в русле классицизма.