Владимир Владимирович Шервуд (17 мая (5 мая по старому стилю) 1867, Москва— 18 июня 1930, Москва)— русский архитектор, строитель жилых домов и деловых зданий в центре Москвы, представитель творческой династии Шервудов. В 1887 году в Ильинском сквере был установлен памятник-часовня «Гренадерам – героям Плевны» (архитектор и скульптор В. О. Шервуд инженер-полковник А. И. Ляшкин). Владимир Иосифович (Осипович) Шервуд (18августа 1832 (18320818), Тамбовская губерния — 9 июля 1897, Москва) — выдающийся русский живописец, архитектор, скульптор.
Сын архитектора В. О. Шервуда. В 1903 г. Владимир Шервуд получил должность архитектора в Купеческом обществе. Влади мир Влади мирович Ше рвуд (5 мая 1867, Москва — 18 июня 1930, Москва) — русский архитектор, строитель жилых домов и деловых зданий в центре Москвы, представитель творческой династии Шервудов. Владимир Иосифович (Осипович) Шервуд (18августа 1832, Тамбовская губерния-9 июля 1897, Москва) – выдающийся русский живописец, архитектор, скульптор.
Владимир Шервуд родился 5 мая (17 мая) 1867 г. в Москве в семье художника и архитектора Владимира Осиповича Шервуда. Нет ни одного дома архитектора Шервуда, датированного этим периодом, хотя от революции до ухода зодчего из жизни прошло 13 лет. Отец архитектора В. В. Шервуда, скульптора Л. В. Шервуда, архитектора С. В. Шервуда, дед (по материнской линии) художника В. А. Фаворского, дед архитектора И. В. Шервуда.
Владимир Владимирович Шервуд (5 мая 1867, Москва- 18 июня 1930, Москва)- русский архитектор, строитель жилых домов и деловых зданий в центре Москвы, представитель творческой династии Шервудов. Родился в семье архитектора и художника Владимира Осиповича (Иосифовича) Шервуда. Русский архитектор, строитель жилых домов и деловых зданий в центре Москвы, представитель творческой династии Шервудов. Владимир Владимирович Шервуд (5 мая 1867, Москва— 18 июня 1930, Москва)— русский архитектор, строитель жилых домов и деловых зданий в центре Москвы, представитель творческой династии Шервудов.
В 1887 году в Ильинском сквере был установлен памятник-часовня «Гренадерам — героям Плевны» (архитектор и скульптор В. О. Шервуд инженер-полковник А. И. Ляшкин).
Шервуд Владимир Владимирович являлся сыном В. И. Шервуда. Тоже был зодчим, причем известен гораздо большим количеством построек. В 1868 году за картину «Беседа Христа с Никодимом» Петербургская академия художеств присвоила Шервуду звание классного художника третьей степени в следующем году, за представленные на выставку портреты— художника первой степени в 1872— академика живописи.
В 1820-е годы уехал в Москву, помогать А. Л. Витбергу при сооружении Храма Христа Спасителя. А. Н. Померанцев, ныне – ГУМ). Работы в Москве: доходный комплекс Московского купеческого общества по улице Солянка, дом 1 (1912-15 год, совместно с И. А. Германом и А. Е. Сергеевым) доходные дома: Хлебный переулок, дом 8 (1903 год), Черниговский переулок, дом 9/13 (1906 год), Смоленская площадь, дом 1 (около 1900 года, 1-й Хвостов переулок, дом 7 (1913-14 год), Милютинский переулок, дом 13 (1899-1900 год), 1-я Тверская-Ямская улица, дом 2 (1899 год, совместно с И. А. Ивановым-Шицем), Баумская улица, дом 35 (1902-06 год), 1-я Брестская улица, дом 62 (1909 год), улица Покровка, дом 44 (1909 год) деловые здания: Старая площадь, 4 и 6 (1914 год), улица Сретинка, дом 6 (1911 год) перестройка зданий: Ново-Басманная улица, дом 19 (1913 год), Большая Коммунистическая улица, дом 29 (1907 год), Шелапутинский переулок, дом 3 (1912 год), Гончарная улица, дом 12 (1912 год). Состоял членом комиссии по переустройству Нижних торговых рядов. Умер Л. В. Шервуд в Ленинграде 23 августа 1954.
Занимался скульптурой, соединив модерн с программой соцреализма. Родился в Москве 16 (28) апреля 1871.
Перед всеми авторами проектов стояла проблема сочетания нового музейного здания с уже существующим ансамблем Красной площади — кремлевскими башнями, Собором Василия Блаженного, верхними торговыми рядами (ГУМом). После рассмотрения предварительного проекта в июле 1874 года, объявлен «общий конкурс», на который было представлено семь проектов В мае 1875 года первой премии был удостоен проект В. О. Шервуда и инженера А. А. Семёнова.
Родился в имении Истлеево (Тамбовская губерния) 18 (30) августа 1832 в семье английского инженера Джозефа Шервуда, приглашенного в Россию для строительства каналов. Примкнув к историзму национально-романтического толка, Шервуд стал едва ли ни самым ярким представителем той разновидности «русского стиля», который принято именовать «стилем Александра III», – несравнимо более монументально-официальным в сравнении с предшествующим ему «ропетовским». Заинтересовался скульптурой и изучением древнерусского зодчества. По его проектам здесь в 1900 – первой половине 1910-х годов был выстроен целый ряд доходных домов – в Милютинском (1899–1900), Хлебном (1903), Черниговском (1906) переулках, на Бауманской улице (1902–1906), Покровке (1909) и др. ) – преимущественно в духе модерна. В качестве архитектора Московского купеческого общества (с 1903) и члена комиссии по переустройству Нижних торговых рядов, т. е. По возвращении на родину жил в основном в Петербурге-Ленинграде.
Жил преимущественно в Москве. Д. Н. Чичагов, быв. Занимая эти посты, Шервуд внёс большой вклад в обновление делового центра Москвы. Шервудом вместе с инженером А. А.
Бестужев-Рюмин, В. Е. Позднее опубликовал книгу Опыт исследования законов искусства. Оно «играло» с классическим же казаковским Сенатом и создавало двойственное сочетание средневековых русских памятников с ампирным наследием XIX века. С 1903 года-архитектор Московского купеческого общества. Ленина) и Верхние торговые ряды (арх. (1867–1930), средний сын В. О. Шервуда, родился в Москве 5 (17) мая 1867.
В 1860 по приглашению Ч. Диккенса приехал в Лондон, где работал (преимущественно как художник) пять лет, написав, в частности, семейный портрет Диккенсов. Продолжал учебу в Париже, куда приехал в качестве «пенсионера» Академии: в 1899–1900 посещал академию Р. Жюльена, пользуясь советами О. Родена и А. Бурделя.
Именно к этому стремился и архитектор В. О. После революции 1917 строительной практикой почти не занимался. В. В. Шервуд закончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества в 1895 году с Большой серебряной медалью и званием классного художника архитектуры. Тогдашние «любители древностей» копали в основном для личных коллекций, но основатель и первый глава Московского Археологического общества мыслил категориями научными и государственными.
Похоронен на кладбище Донского монастыря. В1887 создал памятник-часовню «Гренадерам151 героям Плевны», выполнив для него литые барельефы, рисунки для майоликового иконостаса и витражей, в 1897151 памятник Н. И. Пирогову у здания хирургической клиники Московского университета на Большой Пироговской улице. Умер В. В. Шервуд в Москве 18 июня 1930. К его наиболее значительным дореволюционным произведениям принадлежат надгробия Г. И. Успенского и Н. Г. Гарина-Михайловского на Волковом кладбище (оба надгробия – бронза, гранит, 1904), памятник адмиралу С. О. Макарову в Кронштадте (бронза, гранит, 1913), а также надгробие археолога А. В. Тищенко на Смоленском кладбище (гранит, мрамор, 1914).
и свойственное ей богатство кирпичного декора. Жил в Москве. Особой популярностью пользовалась исполненная им символически-типажная фигура героического Часового (1933), вошедшая в число канонических образцов соцреализма. Окончил МУЖВЗ (1895).
В ряде его произведений (например, комплексе деловых, ныне административно-правительственных зданий на Старой площади, 1914) модерн уже заметно уступает место более рациональной, как бы предконструктивистской стилистике – прежде всего, в строгом ритме больших прямоугольных окон. Музей В. И.
В Англии он сделал большое количество портретов, пейзажей, «делал попытки создания архитектурных проектов». В 1860 году он, по приглашению Чарльза Диккенса, на пять лет уехал в Англию, — писать семейный портрет Диккенсов. Живопись, скульптура, архитектура и орнаментика (1895), ставшую программным выражением идей культурологического славянофильства (в духе Н. Я. Данилевского) в историко-художественной сфере. В результате дискуссии между А. С.
Согласно конкурсному заданию, здание музея должно было быть выдержано в формах русской архитектуры XVI века, чтобы его облик органично соответствовал сложившемуся к тому времени архитектурному ансамблю Красной площади7. Дед, Вильям (Василий) Шервуд, был «искусным инженером-технологом, приглашенным в Россию для устройства водных путей, соединяющих Балтийское и Каспийское моря». Похоронен на Даниловском кладбище. Своеобразным манифестом этого стиля стало здание Исторического музея в Москве, конкурсный проект которого (1875) Шервуд выполнил совместно с архитектором А. А. Семеновым (сама постройка была осуществлена в 1876–1881). Окончил МУЖВЗ (1857), с 1872 академик архитектуры.
Однако Шервуд решил одну из главных задач, удачно вписав этот дробный фасад здания в общий ансамбль Красной площади, украсив его двумя высокими, двумя низкими башнями, большой шатровой крышей и крыльцом, отделанным в древнерусском стиле.
Шервуд Владимир Осипович (1833151 1897, Москва), архитектор, теоретик архитектуры, скульптор. После революции 1917 работы Шервуда – памятники А. Н. Радищеву (1918) и А. И. Герцену (1918–1919), в обоих случаях открытые и в Петрограде и в Москве сохранился лишь гипсовый Радищев, ныне находящийся в собрании московского Музея архитектуры имени А. В. Щусева, – вошли в число первых произведений «монументальной пропаганды». Среди других его произведений наиболее известны московские монументы: памятник гренадерам, павшим под Плевной (в виде украшенной батальными горельефами часовни в «русском стиле», т. е. еще одного «исторического храма» 1880–1887) и более скромный по масштабу однофигурный памятник хирургу Н. И. Пирогову (1897).
(1832–1897), отец семейства, архитектор и теоретик. В 1996 вышла в свет часть его неопубликованных воспоминаний («Московский журнал», 1). К работе в комиссии были привлечены видные ученые – историки того времени: В. О. В мае 1875 г. лучшим был признан проект, поданный под девизом «Отечество» и составленный В. О. Мастер осмыслял это здание – своим краснокирпичным «древнерусским» декором и шатровыми башнями активно перекликающееся с ансамблем Красной площади – как эстетический храм национальной истории изложив свой замысел в специальной брошюре (Несколько слов по поводу Исторического музея имени Его Императорского Высочества наследника цесаревича, 1879).
(1871–1954), младший сын В. О. Шервуда. В 1937 опубликовал мемуарную книгу Путь скульптора. Получил художественное образование в МУЖВЗ (1886–1891), где главным его наставником был С. И. Иванов, а также в петербургской Академии художеств (1893–1898), – там учился у В. А. Беклемишева. Румянцев, родоначальник искусствоведческой науки Ф. И. Умер В. О. Шервуд в Москве 9 (21) июля 1897.
Один из современников назвал эти мотивы "мраморными полотенцами и кирпичной вышивкой". Исполнил целый ряд официозных скульптурных портретов, как для выставок, так и для установки в госучреждениях (П. Л. Войков, гипс, 1927, Русский музей И. В. Сталин, бронза, 1928, Музей политической истории, Петербург и др. ).
Работал над надгробным памятником М. А. Врубелю, который, однако, остался лишь в виде эскиза (1910–1917, гипс, Русский музей). Буслаев. Дед по отцу, английский механик Вильям (Василий), в 1800 году приехал на работу в Петербург, — на Александровскую мануфактуру, управляющим которой был А. Я. Вильсон и навсегда остался в России3. Вот таким образом Уваров настаивал на создании музея отечественной истории в Москве.
Шервуд-Верный был дядей будущего зодчего, родным братом его отца Джозефа (Иосифа или Осипа) — механика по водопропускным сооружениям. В 1873 г. он был привлечен к работе над проектом здания Исторического музея.
Занимался в Московском дворцовом архитектурном училище (1848–1849), а затем в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), которое окончил в 1857 со званием свободного художника по пейзажу. Занимая эти посты, Шервуд внёс большой вклад в обновление делового центра Москвы.
Был страстно увлечён идеей создания художественно целостного национального стиля искал его основы в художественном наследии допетровского времени, выделяя среди памятников, в которых воплотилась «цельность русской идеи», ансамбль Московского Кремля был одним из главных сторонников «русского стиля». Ключевский, К. Н.